Барокко это стиль: Барокко — что это за стиль в архитектуре, живописи и музыке

Содержание

Барокко | Homy

Барокко (итал. barocco — “склонный к излишествам”) — стиль в европейской культуре XVII—XVIII веков, центром которой была Италия.

Общая характеристика стиля Барокко

Барокко – дворцовый стиль. Вечная молодость стиля обьясняется просто, во все времена пользовались спросом элементы, подчеркивающие изобилие и роскошь.

Стиль Барокко стал воплощением своей эпохи. Барокко впервые в истории искусства соединил два понятия – стиля и образа жизни. Чувственно-телесная радость бытия, трагические конфликты составляют основу прекрасного и источник вдохновения стиля. В дизайне интерьера Барокко стремится к величию, пышности, пространственному размаху. Чрезмерно пышный и изобилующий богатством отделки, разнообразием используемых материалов и сложным в исполнении декором стиль.

Стиль Барокко, фото

Основные элементы стиля Барокко, так же, как и Ренессанса, восходят к Античности; главное же, что отличает Барокко, – это повышенная динамичность форм, беспокойный ритм кривых линий.

История стиля Барокко

Стиль Барокко появился в Италии в конце XVI – начале XVII века, как папский стиль. Но вскоре Барокко стал популярным за пределами Рима и Ватикана. Наиболее яркие образцы архитектуры этого стиля были созданы в Италии, Испании, Португалии, Южной Германии, Чехии, Польше, Литве, испанских и португальских колониях в Латинской Америке. Он использовался для оформления дворцов знатных семей. Во всех этих странах католическая церковь имела очень большое влияние и, таким образом, барокко стал стилем, который она взяла на вооружение.

Во Франции во времена Людовика XIV, Барокко получил особенное распространение. Но уже к концу XVII века гораздо большее внимание при отделке стали уделять комфорту и функциональности.

Происхождение термина “барокко” неясно. Самая распространенная версия – термин “барокко” происходит от испанского слова “barruecco”, которое означает жемчужину неправильной формы. Некоторые исследователи находят примеры популярного, народного, применения термина “barocco” в итальянской сатирической литературе XVI века в смысле “грубый”, “фальшивый”.

На жаргоне французских художников слово “baroque” означало смягчать, растворять контур. Примечательно то, что все эти признаки и свойственны стилю Барокко.

XVII век называют эпохой Барокко. Патетика скульптурных и живописных композиций, множество украшений, переизбыток декора отвечали пышной Барочной архитектуре.

Особенности стиля Барокко

Стиль Барокко невозможно перепутать ни с каким-либо любым другим стилем. Барокко – это воплощение той эпохи, в которой он появился. В Барокко объединены два понятия, а именно: стиль и образ жизни.

Стиль Барокко, фото

Отличительными чертами стиля Барокко являются пространственный размах, пышность, великолепие и роскошь. Следует отметить, что изменчивость и игру образов этого стиля можно сравнить с морской раковиной, в честь которой и был назван этот стиль. Изысканная роскошь, великолепие и превосходство вновь возвращается в убранство домов после простоты и минимализма в декоре помещений. Барокко – это пластичность раз форм используемых при декорировании украшений, причудливые витиеватые орнаменты и узоры, а также возвышенность, объемность и превосходство.

Кроме того, доминирующим элементом декора в стиле интерьера барокко является фресковая роспись. Такой росписью обильно декорировались потолки и стены. А также для убранства и украшения стен в этом стиле интерьера используются тканые ковры, спускающиеся по стене от потолка до самого пола.

Стиль Барокко, фото

Центральным и главным элементом всего декора являются зеркала, отличающиеся большими размерами, которые украшаются лепниной и позолотой. В орнаменте барокко используются витиеватые растительные мотивы, а именно: ветви деревьев, большие листья, а также крупные цветы.

Стиль Барокко, фото

В интерьере повсеместно получает распространение инкрустация драгоценными металлами – золотом, серебром. Активно используются медь, мрамор, кость, мозаика, которые можно увидеть на самых разнообразных предметах обстановки. Очень популярны зеркала, скульптура и живописные полотна, на которых изображаются полуобнаженные тела в сильном движении, в физическом усилии, напряжении борьбы. Востребованы также пейзажи – разнообразные природные мотивы, на фоне которых часто появляются сцены из крестьянской жизни.

Стиль Барокко, фото

В отделке мебели применяются богатые ткани, бахрома, тканью драпируются также и стены, повсеместно используется лепнина.

Мода на изогнутые линии переносится и в сферу изготовления мебели. Ножки приобретают затейливо изогнутые формы. Широкое распространение получают комоды с выдвижными ящиками, бронзовые напольные часы, постаменты для скульптур.

Спинки кресел и диванов представляют собой волнистую линию. Диваны похожи на конструкции из собранных вместе кресел. Столы снабжаются достаточно мощной столешницей, зачастую круглой формы, декорированной цветным мрамором, мозаикой, перламутром.

Стиль Барокко, фото

Кровать в эпоху Барокко становится похожей на шатер с большим количеством занавесей, драпировок, бахромы.

Драматизм бытия был для приверженцев стиля Барокко естественной формой существования природы и человека. Поэтому Барокко – это стиль патетический.

Стиль Барокко, фото

Заключение

Интерьеру с тиле Барокко присущи яркие краски, богатая игра света и тени, сложные изогнутые очертания элементов интерьера. Барокко открывает совершенно новые возможности стены. Стена как бы лишается самой главной своей черты – надежности и монументальности, приобретает небывалую прежде пластику и динамику. В интерьере появляется изысканная усложненность: изогнутые линии, красивые камины, красочная инкрустация, динамичные по формам стулья, кресла, диваны, кровати-шатры с балдахинами и большие, опускающиеся до самого пола, зеркала – все это придает интерьеру роскошность и помпезность богатых аристократических дворцов. На фасаде и в интерьере можно видеть очень много таких декоративных элементов, как барельефы, скульптурные группы, вазы, картуш и т.п.

Похожие материалы:

Как отличить стили барокко и рококо: dombusin — LiveJournal

Если барокко достаточно легко отличить от классики по трем характерным признакам, то с рококо не все так однозначно.

По сути, стиль рококо – это вырождающееся барокко, на излете царствования, его даже не всегда отделяют от барокко. И это потому, что стиль рококо касается, в основном, интерьеров и живописи, в архитектуре он не так значителен.

Стиль рококо начался после смерти Короля-Солнце Людовика XIV. Если слово «барокко» пошло от названия жемчуга неправильной овальной формы, то рококо – от французского «рокайль», что значит – скальный или ракушечный.

Это от того, что стиль рококо зародился как оформительский для декора вошедших в моду парковых дворцовых гротов и павильонов. Барокко – стиль широких гуляний знати, а рококо – камерных собраний утонченного общества.

В целом, для рококо характерны все черты, присущие барокко – раскреповка ордера, овальные формы, много скульптуры. Но есть три достаточно простых признака, по которым можно уверенно сказать, что интерьер дворца относится уже к стилю рококо, а значит, датируется после 1720 года.

Во-первых, цвет. Барочные цвета – насыщенные, тяжелые, темные: бордово-красный, темно-изумрудный, горчично-бежевый.
Цвет рококо – пастельный, прозрачный: сиреневый, розовый, салатовый, голубой.


Слева — барокко (Зимний дворец), справа — рококо (Гатчинский)

Во-вторых, настроение интерьера и качество лепнины. Барочные формы крупные и контрастные, все эти завитки, волюты, картуши, огромные массивные скульптуры, покрытые широкими мазками позолоты. Масса, строгая симметрия, напыщенность во всем, огромные помещения, массивная мебель.

Лепнина рококо – тонкая, ажурная, преобладают изящные асимметричные растительные мотивы, линии позолоты тонкие и деликатные. Небольшие комнаты с низкими потолками, камерность, игривость и легкость.

В интерьерах появляется много деревянных панелей, покрытых тончайшей резьбой, мебель тоже причудливая, витиеватая, с ломаными линиями и асимметрией, прихотливо гнутыми ножками и мелким растительным декором.


Слева — барокко (церковь Папы Климента), справа — рококо (Ораниенбаум)

В-третьих, живопись, отражающая настроения и моду своего времени. Интересная и простая деталь – в живописи рококо появляется яркий румянец на лицах героев, ранее считавшийся неприличным, а теперь символизирующий юность.

Рококо – это пасторали, галантность и игривость. Небольшие парички, стройность, женственность, жеманность, часто чуть более короткие юбки, не скрывающие щиколотки дам.


Стиль рококо в живописи. Франсуа Буше, «Геракл и Омфала» (1730) и Маркиза де Помпадур (1759)

Барокко стиль в интерьере, особенности и примеры

Барокко стиль в интерьере — это аристократизм и роскошь, причудливые формы и богатые текстуры и цвета.

Название переводится как «причудливый» и в полной мере передает основную особенность стиля Барокко. Зародился стиль во Франции, во времена правления Людовика XIV, известного также под именем Короля-Солнце. В те времена, показная роскошь и парадность приветствовалась во всех формах, в том числе и в архитектуре, и в отделке помещений. Барокко ассоциируется со знаменитыми дворцами Версаля, Петергофа и призван подчеркнуть богатство и статус владельца.

В современном дизайне интерьеров стиль Барокко используют не слишком часто. В большинстве случаев для отделки помещений, предназначенных для проведения торжественных мероприятий: рестораны, концертные залы и другие помещения. При использовании данного стиля в отделке жилого дома или квартиры нужно учитывать то, что Барокко требует большой площади отделываемого помещения и не терпит фальши и использования дешевых и некачественных материалов.

Основные признаки интерьера в стиле Барокко

  • Барокко требует пространства, к сожалению, в помещении с ограниченной площадью данный стиль воссоздать практически невозможно.
  • Базовое сочетание цветов, характерное для барокко – это белый с золотом. Но допустимо использование и других королевских или драгоценных цветов – пурпурного, алого, изумрудного, глубокого сапфирового, янтарного и других. Также высоко ценятся в качестве базовых оттенки слоновой кости, перламутра, цвета драгоценных пород дерева и полудрагоценных камней.
  • Обилие лепнины – это один из основных признаков стиля. Лепнина на потолке, стенах, в качестве декоративных элементов, украшающих мебель, картины, зеркала.
  • Хрустальные люстры и светильники также являются одним из основных признаков стиля.
  • Напольное покрытие также должно поддерживать общий стиль. Используют наборный паркет, плитку, ламинат, при этом рисунок покрытия следует выбирать под гранит или мрамор, либо под дорогие сорта дерева.
  • Мебель в стиле Барокко также должна иметь очень яркий и узнаваемый декор. Допустимо использование резьбы, витражных и мозаичных вставок, отделка мебели тканью, золочение и серебрение.
  • Использование множества предметов искусства в качестве декора: картины, декоративные фигурки, настенные зеркала в массивных золоченых рамах.
  • Декорирование оконных проемов при помощи штор из высококачественного текстиля. При этом декорирование происходит в несколько театральной манере. Приветствуются кисти, ламбрекены, двойные шторы, искусно декорированные подхваты.

Цвета, используемые в интерьере в стиле Барокко

  • Белый с золотом – это беспроигрышный вариант цветового сочетания. Помещения, имеющие отделку в этих цветах смотрятся очень изысканно и парадно. А именно показная роскошь и демонстрация богатства, то к чему стремится интерьер в стиле Барокко.
  • Так как белый все же слишком смелый цвет, и подчас смотрится слишком холодно можно заменить его более теплыми оттенками: слоновая кость, песочный, персиковый, беж.
  • Глубокие оттенки, повторяющие цвета драгоценных камней также популярны. Королевский пурпурный, изумрудно-зеленый, бархатный бордо или синий.

Отделка стен в стиле Барокко

В данном стиле используется принцип деления пространства на зоны. Используются колонны, ниши, альковы, фрески и лепнина. Важно оформить стены и потолок в едином стиле, чтобы создать ощущение единого пространства.


Отделка потолка в стиле Барокко

  • Форма: сводчатые потолки, потолки сферической формы, многослойные прямые потолки.
  • Использование фресок, живописи и витиеватого лепного декора.
  • Использование розеток для оформления люстр и светильников.

Отделка пола в стиле Барокко

Изначально для отделки пола использовались дорогие отделочные материалы, отличавшиеся изысканностью, практичностью и долгим сроком службы (гранит, мрамор, художественный сборный паркет, лакированную древесину).

Повсеместно используются ковры. В классических интерьерах отдают предпочтение персидским коврам ручной работы, в современных интерьерах используют однотонные ковры, либо ковры в более современными яркими рисунками, поддерживающими общую концепцию отделки.


Выбор мебели в стиле Барокко

Именно в эпоху зарождения Барокко родилось понятие «мебельный гарнитур», которое дожило до наших дней в неизменном виде. Как и в 17 веке так и сейчас «мебельный гарнитур» — это набор из дивана и кресел, выполненных в едином стиле, и составляющих единую композицию.

Мебель в стиле Барокко имеет следующие отличительные признаки:

  • Изогнутые плавные линии. В мебели вы не встретите прямых линий, острых углов.
  • Повсеместное использование резьбы.
  • Изысканная фурнитура с золочением.
  • Обшивка бархатом, гобеленами или шелковой тканью.
  • Изысканные декоративные фигурные подушки с вышивкой и бахромой.

Освещение в стиле Барокко должно соответствовать следующим требованиям:

  • Симметричность. В светильниках в данном стиле соблюдаются классические законы симметрии.
  • Многослойность оформления/
  • Богатство, и даже некая чрезмерность оформления.
  • Использование подвесок.

Интерьер в стиле Барокко позволит подчеркнуть статусность владельца, благодаря использованию только качественных материалов и богатой отделки.


 

Стиль барокко в интерьере – богато и колоритно

Основные черты стиля барокко – это тяготение к великолепию

Когда упоминается стиль барокко, то с ним сразу ассоциируется пышность, вычурность, помпезность, которые в этом стиле раскрываются в полной мере. Главная цель и предназначение такого интерьерного стиля – показать статус, солидность хозяина квартиры. Основные черты стиля барокко – это тяготение к великолепию, вычурность, изобилие декоративных украшений, сочетание реального и иллюзорного. Когда декор выполняется в стиле барокко, то в нем обязательно присутствует такой архитектурный элемента как колонны. Также он в изобилии наполнен мрамором, золотом и серебром и всевозможными предметами роскоши.

Гостиная

В гостиной, которая будет выполнена в этом стиле, должно быть много свободного пространства, ведь там будет присутствовать дорогая отделка и роскошная мебель. К месту придутся колонны, лепнина или фрески на стенах и потолке. Стены всегда украшены коврами с длинным ворсом, большими зеркалами в крупных позолоченных или золотых рамах, различными гобеленами.

Если речь заходит о мебели, то она непременно стоит на изящных изогнутых ножках, тахты и диваны имеют округленные плавные формы и мягкую бархатную обивку. В саму обивку могут быть вшиты золотые нити. Уместны будут глубокие кресла и много разных пуфиков, табуретов, стульев, журнальных столиков и так далее. Если гостиная выполнена в стиле барокко, обязательно должен быть большой стол с резным узором, на которой изящная настольная лампа. Тахта или канапе с шестью или восемью ножками в виде консолей очень характерны для барокко. Помимо всего прочего, в гостиной могут стоять комоды с многочисленными ящиками и другая мебель с массивными ручками и различными элементами декора. Люстры для гостиной вы можете с легкостью подобрать в нашем каталоге.

При упоминании всего вышеперечисленного заметно, что в гостиной, обставленной в стиле барокко присутствует много мебели, но следует обратить внимание на размеры самой квартиры. Если она слишком маленькая, то обильное количество мебели сделает из богато обставленного помещения безвкусное скопление вещей.

Последние штрихи – это разнообразные аксессуары и предметы декора. Например, массивная хрустальная люстра, роскошные напольные часы, торшер, портьеры, красивые вазы, скатерти с золотыми кисточками, миниатюры и многое другое. Тем не менее, не стоит забывать, что помимо роскошного и пышного интерьера, гостиная должна быть уютной и элегантной.

Кухня


Кухня, оформленная в стиле барокко, непременно должна быть в меру торжественной и нарядной. Когда будете входить в нее, вам, может быть, будет казаться, что вы перенеслись в средневековье, и являетесь членом знатной и богатой семьи. К сожалению, вам вряд ли удастся в полной мере оформить интерьер в стиле барокко, ибо современные кухни слишком малы, тесны и не могут поместить в себе большое количество пышной и вычурной мебели. В этом случае часть стандартов можно не соблюдать, дабы сохранить функциональность и практичность интерьера. Например, большие шкафы для посуды можно не ставить, а заменить на стандартный гарнитур, бежевый или белый, с множеством резьбы. Столешница может быть сделана из камня, отделку стен можно выполнить из этого же материала.

В такой кухне лучше использовать встроенную бытовую технику, тогда она не помешает вам и не нарушит атмосферу средневековья. Еще один способ спрятать технику – использовать отделку стен деревом под старину. По поводу обеденной зоны можно сказать, что здесь обязаны быть стол с красиво изогнутыми ножками и богато отделанные стулья. Дизайн будет выглядеть более оригинально, если дополнить его красивыми тяжелыми занавесками, большими настенными часами и различными фарфоровыми статуэтками. А люстры для кухни предоставлены в нашем магазине.

Спальня

В спальне непременно должен находиться огромный шкаф, обязательно с резьбой, небольшой туалетный столик с внушительным зеркалом в вычурной крупной раме. Можно добавить цветы, красивые ковры и крупную люстру.

Шикарная и роскошная комната, в которой присутствует атмосфера торжественности – именно такой является спальня, выдержанная в стиле барокко. В данном интерьере используются мрамор, атлас, шелк, редкие породы дерева – красивые и дорогие материалы. Кровать обязательно должна находиться в центре. Лучше всего подходит высокая кровать из ценного дерева. Само дерево должно быть украшено, например, дорогой тканью или витиеватой резьбой. Покрытая лаком кровать тоже будет неплохо смотреться. Оригинальным дополнением может стать балдахин. Изящно будут смотреться небольшие прикроватные тумбочки и настенное бра.

Ванная комната


Санузел тоже можно оформить в стиле барокко, но знайте, что помещение непременно должно быть просторным. Пол должен быть выложен каменными или мраморными пластинами. Стены также украшаются лепниной или колоннами. В помещении должны находиться массивные, вычурные полотенечные стойки, мягкие и удобные пуфы. Одной из самых важных частей в этой комнате является очень большое зеркало, оправленное в широкую позолоченную раму.

Сама ванна может быть выполнена в виде купели из любого материала с небольшими ножками, в форме звериных лап. Ванную комнату можно дополнить, украсив массивными шторами из бархата и роскошными люстрами и подсвечниками.

Дизайнерам возможно купить люстру в интернет магазине ОгниСвета с хорошей скидкой! Только у нас более 16000 товаров от 200 брендов. Для предоставления индивидуальной скидки вам необходимо направить нам ваш запрос в свободной форме на персональную скидку, наш менеджер свяжется с вами и откроет вам, на сайте, личный кабинет!

Барокко в интерьере — история, фото, особенности. Блог об интерьерах и красивом поле «Идеи Монблан Декор»

Два главных заблуждения относительно Барокко: что это царство во имя роскоши, и то, что Барокко может быть интерьерным стилем.

Что такое Барокко?


В первую очередь, Барокко это архитектурный стиль, а на интерьере он отражался, поскольку это было такое время (XVII век) и такие дома (замки и дворцы), когда внутреннее убранство было неотделимо от архитектуры здания и как бы продолжало его.

Чаще всего, когда говорят о Барокко, путают его с более поздним стилем Рококо, в котором действительно роскошь и вычурность дома, мебели или отделки интерьера выходили на первый план.

В Барокко роскошь тоже присутствует, но выполняет совершенно другую функцию: она не показывает шик, а подчеркивает тектонику и величество сооружения. И присутствует поскольку-постольку — просто потому, что это были дома богатых людей и для торжественных мероприятий.


Интерьеры в стиле Барокко


Можно ли воспроизвести Барокко в современном интерьере?

Прежде всего, никакой исторический стиль в современном интерьере скопировать нельзя — поскольку любое направление безотрывно от времени. Максимум, можно говорить о стилизации или эклектике. А Барокко это, пожалуй, пример стиля, который в современном интерьере не воспроизводим вообще.

Подчеркивать интерьером тектонику здания? Но в условиях загородного дома или квартиры это невозможно.

Воспроизводить характерные внешние элементы стиля (массивная мебель с «архитектурными» элементами, лепнина, золото)? Тогда это будет уже Рококо, где шик и роскошь именно, что становились сами по себе — украшением дома.

Построить просто здание XVIII века, соблюдая все законы Барокко? Но это настолько дорого и самобытно, что по сути, такой подход к зданиям сохранился только в религиозной архитектуре, да и то…

Пожалуй, единственная возможность перенести Барокко в XXI это передать настроение человека, который создает такой интерьер. А время Барокко это противоречивое время в европейской культуре. Когда после тридцатилетней войны, дискредитации Католической Церковью самой себя, европейский человек высшего класса оказался в чем-то без внутренней опоры. И стал (возможно неосознанно) переносить основание своей жизни на обстановку вокруг себя — находя, покой в вещах вокруг. Для начала — просто подчеркивая архитектуру своих замков яркими декорациями…

Как то же самое можно сделать в XXI веке?

Это должен решить ваш дизайнер или вы сами.

А пока смотрим фотографии: Барокко своего времени и попытки сделать нечто подобное сейчас!


Стиль Барокко — Все об эпохе искусства

На закате эпохи Возрождения, в конце XVI века появился новый стиль – барокко. Именно о нем пойдет речь в данной статье.

Барокко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca — дословно «жемчужина с пороком») – это стиль в искусстве вообще и архитектуре в частности.

Родиной этого стиля принято считать некоторые итальянские города: Рим, Венецию и Флоренцию. Сразу нужно подчеркнуть, что эпоха барокко с самого начала резко противопоставила себя классицизму и рационализму.

Эпоха барокко

Условно считается (как и все исторические периоды), что эпоха барокко продолжалась в течение XVI-XVIII вв. Интересно, что все началось с Италии, которая к 16 веку стала заметно ослабевать на международной арене в экономическом и политическом плане.

Французы и испанцы активно проводили свою политику в Европе, хотя Италия по-прежнему оставалась культурным центром европейского общества. А силу культуры, как известно, определяет ее умение приспосабливаться к новым реалиям истории.

Вот и итальянская знать, не имея денег на постройку богатых дворцов, демонстрирующих их мощь и величие, обратилась к искусству, чтобы с его помощью создать видимость богатства, силы и процветания.

Именно так наступила эпоха барокко, ставшая важным этапом в развитии мирового искусства.

Важно подчеркнуть, что жизнь людей в это время начала основательно меняться. Для эпохи барокко характерно много свободного времени. Горожане предпочитают рыцарским турнирам (см. интересные факты о рыцарях) прогулки на лошадях («карусели») и игру в карты, паломничествам – гуляние в парке, мистериям – театры.

Старые традиции, основанные на суевериях и предрассудках, отпадают. Выдающийся математик и философ Рене Декарт (см. интересные факты о Декарте) выводит формулу: «Я мыслю, следовательно, существую». То есть общество перестраивается на другое мышление, где здраво не то, что сказал какой-то авторитет, а то, что можно математически точно объяснить любому разумному существу.

Интересен факт, что в профессиональной среде вокруг самого слова «барокко» происходит больше споров, чем об эпохе, как таковой. С испанского языка barroco переводится, как жемчужина неправильной формы, а вот с итальянского – baroco обозначает ложный логический вывод.

Этот второй вариант выглядит наиболее правдоподобным вариантом происхождения спорного слова, так как именно в эпоху барокко в искусстве наблюдалась какая-то гениальная нелепость, и даже причудливость, поражающая воображение своей напыщенностью и величием.

Стиль барокко

Для стиля барокко характерны контрастность, динамичность и напряженность, а также отчетливое стремление к пышности и внешнему величию.

Интересно, что представители данного направления чрезвычайно органично объединяли разные стили искусства. Одним словом, Реформация и учение Коперника (см. интересные факты о Копернике) сыграли ключевую роль в закладке фундамента стиля барокко.

Если для эпохи Возрождения свойственно было воспринимать человека, как меру всех вещей и разумнейшее из существ, то уже Блез Паскаль иначе осознает себя: «чем-то средним между всем и ничем».

Искусство барокко

Искусство барокко отличается, прежде всего, необыкновенной пышностью форм, оригинальностью сюжетов и динамизмом. В художестве преобладает броская цветистость. В живописи наиболее выдающимися представителями этого стиля были Рубенс и Караваджо.

Глядя на некоторые картины Караваджо, невольно поражаешься динамичности его сюжетов. Игра света и тени невероятно тонко подчеркивает различные эмоции и переживания героев. Интересен факт, что влияние этого художника на искусство было столь большим, что появился новый стиль – караваджизм.

Некоторые последователи сумели перенять от своего учителя натурализм в передаче на холст людей и событий. Питер Рубенс, обучаясь в Италии, стал последователем Караваджо и Каррачи, освоив их технику и переняв стиль.

Видным представителем искусства барокко были также фламандский живописец Ван Дейк и голландец Рембрандт. В Испании этому стилю следовал выдающийся художник Диего Веласкес, а во Франции — Никола Пуссен.

К слову сказать, именно Пуссен начал закладывать основы нового стиля в искусстве – классицизма.

Барокко в архитектуре

Архитектура, выполненная в стиле барокко, отличается пространственным размахом и сложными, криволинейными формами. Множественные скульптуры на фасадах и в интерьерах, различные колоннады и масса раскреповок создают пышность и величественный вид.

Архитектурный ансамбль «Цвингер» в Дрездене

Купола приобретают сложные формы, и нередко имеют несколько ярусов. Пример может служить купол в соборе Святого Петра в Риме, архитектором которого был Микеланджело Буонарроти.

Наиболее значимыми произведениями барокко в архитектуре считаются Версальский дворец и здание Французской Академии в Париже. К крупнейшим в мире ансамблям барокко относят Версаль, Петергоф, Цвингер, Аранхуэс и Шёнбрунн.

Вообще надо сказать, что архитектура этого стиля распространилась во многих европейских странах, в том числе и в России, под влиянием Петра Великого.

Стиль «Петровское Барокко»

Музыка барокко

Говоря об эпохе барокко, невозможно обойти стороной музыку, так как она в этот период также претерпевала значительные изменения. Композиторы объединяли масштабные музыкальные формы, одновременно пытаясь противопоставлять хоровое и сольное пение, голоса и инструменты.

Возникают различные инструментальные жанры. Наиболее видными представителями музыки барокко являются Бах, Гендель и Вивальди.

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что эта эпоха породила гениев мирового значения, которые навсегда вписали свое имя в историю. Творчеством многих из них до сих пор украшены лучшие музеи разных стран.

Если Вы любите интересные факты обо всем на свете — рекомендуем подписаться на InteresnyeFakty.org. С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Интересные факты:

Роскошный стиль барокко в интерьере

Торжественность и помпезность – вот те основные характеристики, которыми можно описать настроение и атмосферу стиля барокко. Эпохой расцвета и максимальной популярности этого стилевого направления принято считать 18 век. Тем не менее, и в наши дни дизайнеры широко используют его узнаваемую манеру для создания эксклюзивных интерьеров.

История возникновения стиля

Как самостоятельное направление в архитектуре и внутреннем оформлении интерьеров стиль барокко зародился на рубеже 16-17 вв. как противовес классицизму и рационализму. Родиной этого течения стала Италия, а именно ее крупные центры Рим, Мантуя, Флоренция, Венеция.

Известно, что в 16 в. Италия выступала в качестве культурного и духовного центра средневековой Европы. При этом страна достаточно быстро теряла ведущие позиции в экономическом и политическом плане. Желая упрочить свое положение в условиях уменьшившихся материальных возможностей, церковь и аристократия стремятся доказать свою состоятельность при помощи иных средств. Одним из них стало искусство, создающее видимую иллюзию достатка и могущества. В интерьерах иконы уступают место пейзажам, в жизни на смену паломничествам приходят прогулки-променады, в качестве развлечений появляются балы-маскарады, карточные игры, прогулки на лошадях, фейерверки.

Происхождение самого термина «барокко» не имеет единозначного прочтения, но в большинстве случаев именно его применяют для обозначения чрезмерности, вычурности, необычности и даже странности.

Отличительные черты

Естественно, что новый стиль нашел воплощение во всех областях человеческой деятельности.

Архитектура в стиле барокко представляет собой колоссальные сочетания сложных, зачастую криволинейных форм, невероятную масштабность, изобилие скульптурных включений. Колоннады, пилястры, нефы – все это неотъемлемые элементы архитектуры барокко. Именно этот стиль сделал обязательным своим компаньоном «французский» парк (парк с правильной геометрией), который непременно разбивался у роскошных дворцовых комплексов.

Оформление интерьера в стиле барокко также требовало соблюдения определенных канонов. Несмотря на то, что направление противопоставляло себя классицизму, оно широко использовало присущую классицизму симметрию при создании роскошных интерьеров. Невероятно популярной стала настенная живопись, как элемент украшения пространства. В качестве декоративных элементов широко используется лепнина, позолота, мраморные полы с шахматным орнаментом, массивные зеркала и светильники.

Роскошная деревянная мебель в стиле барокко заслуживает отдельного разговора. Гигантские шкафы, комоды, кровати с балдахинами производились из ценных пород древесины. Диваны, стулья и кресла богато декорировались резьбой и позолотой, обивались дорогими тканями со сложным орнаментом.

В заключение хочется сказать, что вычурный, чрезмерный и помпезный стиль барокко не подходит для небольших помещений: в них он не создаст должного впечатления, а только перегрузит пространство. Барокко – направление, которое требует больших площадей. Именно в таких он сможет в полной мере «заиграть» своими красками и привнесет в интерьер особый колорит европейского средневековья.

Стиль барокко

Хотя термин «барокко» часто используется только для обозначения времени, теперь мы будем использовать его для определения стиля как в живописи, так и в скульптуре. Характеристики стиля барокко следующие:

Просматривая работы ниже, проверьте эти определения.

Все изображения с пометкой MAS были сфотографированы на месте Мэри Энн Салливан. Все остальные изображения были отсканированы из других источников или загружены из всемирной паутины; они размещены на этом защищенном паролем сайте только в образовательных целях в Bluffton College в соответствии с положением U.S. Закон об авторском праве.

Бернини
Плутон и Персефона
1621-
Бернини, работы которого мы часто будем видеть на этом месте в стиле барокко, изображает предмет из классической мифологии: похищение Персефоны Плутоном, богом подземного мира.Бернини очень драматично показывает кульминационный момент. Работа очень реалистична — особенно это видно по интересу Бернини к текстурам, которые обычно не изображаются так естественно в скульптуре. Здесь даже мимолетные слезы высечены в камне.
Бернини
Аполлон и Дафна
1622-25
Еще одна ранняя работа Бернини, эта скульптура также изображает соблазн, заимствованный из классической мифологии, как сказал Овидий.(Бернини, чрезвычайно религиозный художник, продолжил изображать религиозные предметы в своей более поздней карьере.) В этой истории Дафна спасена от изнасилования богами, которые превратили ее в лавровое дерево. Хотя эту метаморфозу нелегко передать реалистично, Бернини это делает! Здесь, в кульминационный момент, мы видим, как ее ноги превращаются в стволы деревьев, а руки — в листья. Представьте, как сложно изобразить листья на мраморе.
Бернини
Давид
1623
Изображение Бернини библейского героя намного динамичнее, чем у Микеланджело.Он изображает кульминационный момент, как Дэвид — о качелях. Ноги Давида широко расставлены, и он смотрит вперед на Голиафа, который находится в пространстве зрителя за пределами зоны скульптуры. Это иллюстрирует еще одну черту барокко: скульптура часто вторгается в зрительское пространство.
Бернини
Алтарь Святой Терезы с Экстаз Святой Терезы
1645-52
Некоторые произведения в стиле барокко трудно охарактеризовать средствами массовой информации — это скульптура или архитектура, или и то, и другое? (См. Также книгу Бернини Baldacchino .Таким образом, еще одно качество, которое иногда проявляется в искусстве барокко, — это объединение архитектуры и скульптуры. Вся эта часовня, за пределами нефа маленькой церкви, была задумана как скульптурная картина, целая живописная сцена. Когда зрители стоят в часовне, они вовлекаются в произведение, то есть стираются пространственные границы. Справа и слева зрители смотрят на что-то вроде оперных лож. Там они видят рельефные скульптуры членов семьи Коронаро, заказавшей эту работу.Но эти скульптурные фигуры наблюдают за чудом мистического переживания любви Святой Терезы, и это привлекает зрителей в часовне, чтобы они тоже были свидетелями этого чуда.

Здесь мы снова видим очень драматичную и эмоциональную работу. Художники барокко обожают красноречивую драпировку — она ​​объемная и безвольно свисает, чтобы показать истощение святого и подчинение божественной любви. Еще одно качество барокко — скрытый источник света, который также помогает передать чувство откровения.

[ Щелкните здесь, чтобы узнать больше о Санкт-Петербурге.Тереза ​​и собственный отчет о ее опыте. ]

Живопись

Караваджо
Ужин в Эммаусе
c. 1600
Караваджо, хотя и недолго просуществовал, был одним из самых влиятельных художников эпохи барокко. В частности, его театральные световые эффекты копировали художники по всей Европе.Подобно скульпторам эпохи барокко, Караваджо выбрал здесь самый кульминационный момент своей истории — когда ученики узнают воскресшего Христа. Сравните их бурную и интенсивную физическую реакцию с бестолковым трактирщиком. И так же, как «Давид » Бернини, казалось, вторгался в пространство зрителя, здесь также кажется, что руки в ракурсе прорываются сквозь плоскость изображения и вторгаются в наше пространство. Хотя это чудесный момент, Караваджо изобразил его правдоподобно. Фигуры не идеализированные, а настоящие морщинистые мужчины.
Артемезия Джентилески
Юдифь и ее служанка с головой Олоферна
1612-21
Джентилески, очень известная художница своего времени, была заново открыта учеными-феминистками двадцатого века. Поскольку ее отец был художником, у нее были возможности, недоступные для самых талантливых женщин, которые не могли участвовать в системе ученичества — методе обучения художников.Она была одной из многих подражателей стилю Караваджо, с одним отличием. Обычно она выбирала истории, в которых фигурировали сильные, героические женщины. Какие черты барокко можно выделить в этой картине?
Рубенс
Похищение дочерей Левкиппа
1618
Рубенс, фламандский художник, так же важен, как и Бернини, в распространении стиля барокко.Он был международным художником, который написал множество картин для меценатов во многих европейских странах. Будучи плодовитым художником, он изображал религиозные и мифические сюжеты, писал портреты, придумывал политические аллегории и даже писал пейзажи.

Здесь он изображает мифический предмет — одно из тех повторяющихся произведений искусства, в которых мужчина преследует женщину. Сюжет по своей сути драматичен, и нестабильная композиция подчеркивает его драматизм, поскольку элементы вращаются вокруг оси, как вертушка.Цвет Рубенса часто драматичен, и его интересуют реалистичные текстуры — гривы и пальто лошадей, женское тело и тому подобное.

Рубенс
Снятие с креста
1612-14
Рубенс жил в католической стране, поэтому ему было поручено написать несколько алтарей. (У художников в протестантских странах такой возможности не было.) На этой большой картине очень эмоционально изображено снятие Христа с креста. Обратите внимание на использование диагонали, распространенного в стиле барокко средства для подчеркивания драматизма сцены. Сравните этот вид драматической композиции с устойчивыми композициями Высокого Возрождения, такими как Рафаэля Брак Девы .

От барокко до шика: как Франция стала королем высокого стиля | Искусство и дизайн

После эпохи Возрождения и до диктаторов лежит длинный отрезок европейской истории, не затронутый национальной учебной программой. Исследование рынка, проведенное Музеем Виктории и Альберта, показало, что большинство людей мало знают об этом периоде, его личностях и даже событиях, за исключением Французской революции.

Тем не менее, XVI, XVII и XVIII века вряд ли прошли в Европе без событий.Континент пережил головокружительное кровопролитие, Реформацию и Контрреформацию, религиозные войны, инквизиции, помешательство на ведьмах, чуму и голод, расцвет и падение династий, материализацию национальных государств, взрыв мировой торговли, колониализм, научную революцию, Просвещение, появление производственных мощностей, установление цикла моды и расцвет потребительских обществ. А Европа не была монолитным образованием. Он простирался от Ирландии до Урала, от Исландии до Азорских островов, от Шотландии до османских земель.

Мне приятно не думать о золоте в моей казне, а потратить его
Мадам де Помпадур

Недавно обновленный дизайн галерей Европы 1600-1815 гг. V&A стремится уловить аромат этого разнообразия и изменений в более чем тысяче высоких -конструировать объекты. К тому времени, когда посетители покинут музей, как обещает ведущий куратор Лесли Миллер, они «встретят изображения мадам де Монтеспан, мадам де Помпадур, Марии Антуанетты, Петра Великого и Жан-Поля Марата, работы художников и дизайнеров. в Дрездене, Лиссабоне, Париже, Риме и Санкт-Петербурге — основные стили эпохи и крупные конфликты, изменившие конфигурацию Европы.”

Интеллектуальный план преследует три цели. Во-первых, чтобы продемонстрировать рост Франции как международного лидера в сфере предметов роскоши. Во-вторых, раскрыть корни узнаваемого современного образа жизни, от сезонной моды и сравнительной демократизации роскоши до идеалов домашнего комфорта и интимности, структуры блюд и новых ритуалов, таких как употребление чая, кофе и шоколада. И, в-третьих, выявить степень, в которой Европа была связана с остальным миром, систематически эксплуатируя ресурсы с колонизированных континентов, а также замыслы далеких империй.

Всеобъемлющее повествование — это упадок Италии как ведущего производителя предметов роскоши и подъем и господство Франции как европейской сверхдержавы и лидера моды. Французское превосходство в изысканной мануфактуре 17 и 18 веков неоспоримо, поэтому аргументы галереи не вызывают сомнений; По счастливой случайности большая часть европейской коллекции V&A — французская. Фонды музея отражают крупное пожертвование викторианского коллекционера Джона Джонса (который заработал свои деньги портным на Крымской войне), а также исторические приоритеты приобретения.Французская мебель особенно ценилась знатоками XIX — начала XX веков.

‘La Nature’ Луи-Симона Буазо, 1794

Посетители также могут сбиться с пути повествования и задержаться в захватывающих галереях, в кабинете диковинок, на венецианском маскараде, в спокойной деревянной конструкции, напоминающей о Просвещении, или послушать отрывки из мемуаров Казановы или Шарля Перро Золушка .

Начиная с чистого листа, можно сопоставить историю культуры и дизайна Европы с большим количеством испанских, португальских, бельгийских, голландских, шведских, русских, османских и британских товаров, а также включить азиатский импорт, научные инструменты и природные диковинки, а также предметы роскоши.Однако смысл существования основных галерей Виктории и Альберта состоит в том, чтобы продемонстрировать авуары, а не ссуды, и музей не занимается копированием того, что можно увидеть в другом месте — через дорогу, в Музее науки и Музее естественной истории, или в других выставках Виктории и Альберта, таких как британские или южноазиатские галереи.

Историки искусства могут поспорить с использованием стилистических терминов, которые не использовались в то время, таких как барокко, рококо и неоклассика, но они являются жизненно важными строительными блоками для непосвященных.Дизайн галерей нацелен на то, чтобы сориентировать посетителя, поэтому наш променад открывается в роскошном фиолетовом зале с католической Италией и барокко, затем переходят в синий бурбонский цвет для французского превосходства, более светлый яблочно-зеленый для игривого рококо и более прохладный серый для классическое возрождение.

Лидерство в моде и господство над территорией не обязательно идут рука об руку. Хотя в 1600 году Рим контрреформации, возможно, был лидером вкуса, именно Испания, Франция и Исламская Османская империя боролись за европейское господство.Испания была первой мировой сверхдержавой, но в 17 веке ее европейские территории были истощены голландским восстанием (1568-1648) и тридцатилетней войной (1618-48), когда ее некогда непобедимые армии были разбиты голландскими и шведскими военными методами. и его казна истощена из-за сокращения доходов от южноамериканских шахт. Севилья проиграла шумным портам и торговым флотам севера. Амстердам вытеснил Антверпен как глобальный перевалочный пункт Европы. Британия захватила контроль над волнами у голландцев в 18 веке, но в 17 веке появилась одна доминирующая военная, экономическая и культурная держава: Франция.

Картина маслом Марии-Антуанетты Франсуа Юбера Друэ (1773)

С начала 1660-х годов Людовик XIV мобилизовал огромные резервы богатства и людей Франции — с 12 миллионами человек Франция была самым густонаселенным государством в Европе; У Англии было всего 5 миллионов — за счет большой и сверхэффективной армии и программы территориального расширения, вдохновленной самоуверенным и агрессивным римским католицизмом. Абсолютная монархия, воплощенная Королем-Солнцем, считалась самой современной формой правления и образцом на всем континенте.Как позднее заметил Фридрих Великий из Пруссии о европейской королевской семье: «Нет ни одного из них, вплоть до младшего сына … который не прихорашивался бы некоторым сходством с Людовиком XIV: он строит свой Версаль; у него есть любовницы; он поддерживает свои постоянные армии ». Габсбурги построили дворец Шенбрунн, Фридрих — его Сан-Суси, а Екатерина Великая — ее летний дворец, Царское Село.

Величие Луи было основано на меркантилистской экономической политике и целенаправленной кампании по созданию конкурентоспособных производств.«Торговые компании — это армии короля, — хвастался его главный министр Жан-Батист Кольбер, — а мануфактура Франции — его резерв». Государственные инициативы, освобождение крупных торговцев тканями от правил гильдии и несколько сотен мануфактур Ройалес сделали Париж столицей европейского производства предметов роскоши. Обладая огромной вместимостью для придворных, Версаль был отличной витриной французского внутреннего убранства, изобразительного искусства, ландшафта, дизайна, одежды, манер и манер, которые установили эталон для других европейских дворов и богатой элиты.«Сегодня мы хотим, чтобы все было по-французски. Французская одежда, французская посуда, французская мебель », — писал немецкий юрист и философ Кристиан Томазиус в 1683 году.

Правление Короля-Солнца было апогеем« французского века », но на рубеже 18-го века солнце уже зашло. потомок. Французская военная машина была измотана в серии войн объединенными финансами Амстердама и Лондона, превосходством британского и голландского флотов и изнуряющими армиями протестантских немецких князей.Между тем, начали сказываться растущие производственные мощности и коммерческий охват Les Rosbifs .

Париж считался центром красок, пудры и шелка, но он задавал тенденции во всей Европе.

И все же художественное превосходство, установленное Людовиком XIV, сохранилось. «Французское стекло приобрело великолепие и красоту, которые никогда не были превзойдены в другом месте, — отмечал Вольтер, -… ковры Турции и Персии были превосходны в Савоннери. Гобелены Фландрии уступили гобеленам Les Gobelins.«Париж оставался бесспорным эпицентром европейской моды. И мода нетривиальна. «Мода для Франции — это то же самое, что золотые прииски Перу для Испании», — считал суровый Кольбер.

Несмотря на то, что на протяжении XVIII века они почти постоянно находились в состоянии войны с Францией, британцы по-прежнему вздыхали после изощренных изощрений врага. Париж, возможно, считался центром притворства, изнеженности и тщеславия — «или краски, заплаток, пудры, шелка, бриллиантов и флирта», как заметил в 1763 году фабрикант Мэтью Бултон в Тюильри, — но французская торговля предметами роскоши все же установилась. тенденции для всех других европейских народов, протестантских, католических и православных.

Яркое потребление и яркий вкус оставались показателями благородства на всем континенте. «Мне приятно не созерцать золото в моей казне, а тратить его», — восклицала королевская хозяйка мадам де Помпадур в 1748 году. Особенно роскошным примером явной роскоши является настольный фонтан из мейсенского фарфора, принадлежащий графу Брюлю, назначенному премьер-министром Саксонии. в 1746 году. Он заливал розовой водой, ошеломляя британского посла: «Я думал, что это было самое чудесное, что я когда-либо видел.Мне показалось, что я либо в саду, либо в опере ».

Камин, сделанный на Российском Императорском оружейном заводе, Тула, c1805

Тем не менее, Франция — это не Европа. Дальше о традициях местного дизайна свидетельствуют великолепные предметы в галереях. Один из самых великолепных на самом деле сделан из недрагоценных металлов — мерцающий камин, созданный в Туле в России из шведской стали. Продолжающийся художественный охват католической церкви, особенно в ее глобальном облике, распространенном иезуитами, отражен в резьбе из слоновой кости Христа как Доброго Пастыря из Гоа.Протестантская Европа несколько затоплена блеском, хотя скромно красивый льняной шкаф гудит от гордости голландской домашней прислуги, а скандинавская и немецкая резьба по дереву свидетельствует о народных ремесленных традициях.

Европейская экспроприация мировых ресурсов подразумевается в материалах, из которых изготавливались предметы роскоши — тропическом тюльпановом дереве и красном дереве, мексиканском серебре, а также слоновой кости, перламутре и панцире черепахи из Африки и Азии. Здесь и там освещается атлантическая работорговля.Роль африканских детей как «человеческой роскоши» очевидна в династических портретах, а в высшей степени самодовольное украшение из севрского фарфора 1794 года увековечивает память о кампаниях против рабства: «La Nature» — европейская женщина с шестью грудями кормит двух младенцев, одного европейца. , другой африканец.

Мужское чванство на первом плане, процветающее звание, удовольствие от технических новшеств в войне и оружии, а также в превосходном личном убранстве. Женщины выглядят как домохозяйки, хозяйки, королевы и части собственности, как розничные торговцы, потребители и, в меньшей степени, ремесленницы, хотя я заметил один престижный объект, созданный женщиной-мастером — голландский натюрморт с цветочными брызгами Рэйчел Рюйш, Цветочная живопись — один из немногих, не представляющих опасности жанров, в которых женщины-художницы были умеренно поощрены.

В конечном итоге искусство и дизайн по-прежнему следовали за деньгами и властью. Один затаивший дыхание мастер сказал Наполеону Бонапарту в 1804 году: «Уже в пути художники только ждут приказа от своего государя выступить и служить ему в качестве эскорта на пути к славе и передать его славу грядущим векам». Галерея заканчивается, когда французские имперские амбиции встретили свое Ватерлоо.

Аманда Викери — профессор современной истории в Лондонском университете королевы Марии. Галереи Европы 1600-1815 открываются 9 декабря в лондонском V&A, SW7.vam.ac.uk.

Стиль в эпоху великолепия 1620-1800 Майкл Снодин

Список кредиторов
Предисловие директора
Благодарности
Карты

Мир художника в стиле барокко , Найджел Ллевеллин
— Центры дипломатической власти c . 1700, Найджел Ллевеллин
— Потоси: Серебряная гора, Марджори Трастед
— Изображение абсолютизма, Найджел Ллевеллин
— Гоа: «Рим Востока», Маллика Кумбера Ландрус
— Вестфальский мир , Найджел Ллевеллин
— Медальерная история Людовика XIV, Марка Джонса

Стиль барокко , Майкл Снодин
— Причудливый, Родни Палмер
— Часовня Корнаро, Эвонн Леви
— Инт

Список кредиторов
Предисловие директора
Благодарности
Карты

Мир художника в стиле барокко , Найджел Ллевеллин
— Центры дипломатической власти c .1700, Найджел Ллевеллин,
— Потоси: Серебряная гора, Марджори Траст
— Изображение абсолютизма, Найджел Ллевеллин
— Гоа: «Рим Востока», Маллика Кумбера Ландрус
— Вестфальский мир, Найджел Ллевеллин
— Медальерная история Людовика XIV, Марка Джонса

Стиль барокко , Майкл Снодин
— Причуды, Родни Палмер
— Часовня Корнаро, Эвонн Леви
— Международная английская кафедра ‘, Люси Вуд
— Мастерские Гобеленов, Флориан Кнот и Кэролайн Сарджентсон

Перформанс и перформативность , Джоанна Норман / Элейн Тирни / Найджел Ллевеллин
Искусство и дизайн барокко для театра , Джоанна Норман
— Театр в Чески Крумлов, Джоанна Норман
— Опера, Джоанна Норман
Городской фестиваль , Элейн Тирни
— Фейерверк, Элейн Тирни
— Праздники Августа Сильного, Клаудиа Шнитцер
Высокая масса , Найджел Ллевеллин
— Часовня Иоанна V в Сан-Роке, Найджел Ллевеллин

Сила и благочестие , Найджел Ллевеллин и Джейн Ид
Священные пространства , Найджел Ллевеллин
— Непорочное зачатие , Найджел Ллевеллин
— Станции Креста и народного благочестия, Найджел Ллевеллин
— Бенедиктинское аббатство в Мельке, Эрик Гарберсон
— Культ святых, Найджел Ллевеллин
Сила и священное искусство , Джейн Ийд
— Религиозные шествия, доверенное Марджори

Дворец , Майкл Снодин
— Барочный сад, Люк Морган
— Обед при дворе, Филиппа Гланвиль
— Спальня штата, Тесса Мердок
— Галерея, Рейнир Баарсен,
— Картина веера Монтеспана, Сара Медлам

Заметки
Сводный каталог
Библиография
Избранная библиография
Источники иллюстраций
Указатель

Бах в стиле барокко

Конечно, Йоха nn Себастьян Бах был композитором эпохи барокко.Но что это значит? Искусство барокко, будь то архитектура, живопись или музыка, очень богато, детально, пышно и экстравагантно.

Архитектура барокко, как и другие виды искусства барокко, возникла в результате реакции католической церкви на протестантскую Реформацию. По мере того как протестанты переходили к редкому, даже суровому стилю, как часть своего желания упростить и торжествовать богослужение, католики решили использовать стиль, чтобы вызвать сильные эмоции, которые понравятся массам.Результатом стали великолепно украшенные церкви и соборы, за которыми быстро последовали дворцы в стиле барокко, поскольку королевские и знатные люди по всей Европе решили, что они хотят, чтобы их дома были такими же потрясающе роскошными, как и эти церкви.

Бах работал и выступал в немецких церквях в стиле барокко, играя на барочных органах, подобных изображенному выше, и однажды посетил летний дворец короля Фридриха Великого, называемый Сан-Суси. Фредерик был вдохновлен французским дворцом Версаль, который был преобразован в стиль барокко в конце 1600-х годов.Другой «великий» лидер, российский Петр Великий, тоже был вдохновлен Версалем и построил свой Петергофский дворец в стиле барокко в Санкт-Петербурге.

Многие из этих дворцов и церквей были украшены восхитительно красивыми картинами в стиле барокко. Великие художники, такие как итальянец Караваджо, Диего Веласкес в Испании и фламандский художник Питер Пауль Рубенс, были типичными для стиля барокко. Живопись в стиле барокко имела насыщенные цвета, сильный контраст между светом и тьмой, драматические сцены и должна была вызывать у зрителя страстные чувства.

Точно так же музыка барокко должна была волновать слушателя. Новаторский период барокко в музыке включал такие новые концепции, как написание пьесы в определенной тональности, что является стандартной практикой по сей день; ожидание того, что профессиональные музыканты смогут импровизировать; и создание типов песен, включая кантату, ораторию, концерт и сонату.

Помимо Баха, самыми известными композиторами эпохи барокко, о которых мы думаем сегодня, являются Джордж Фредерик Гендель, Антонио Вивальди и Иоганн Пахельбель.Вы, наверное, узнаете такие известные произведения, как «Канон» Пахельбеля, «Времена года» Вивалида и «Музыка на воде» Генделя. На нашем предстоящем концертном мероприятии «Бах и Форт» мы представим яркие образцы стиля барокко Баха, в том числе «Токкату и фугу ре минор» и первую часть из пятого «Бранденбургского концерта», в котором сыграет главная флейта Cape Symphony Зак. Листов, помощник концертмейстера Рианнон Банердт на скрипке и специальный гость Питер Сайкс на клавесине.

Приходите к Bach and Forth и наслаждайтесь музыкой, созданной для того, чтобы вы чувствовали себя.2 и 3 ноября к Cape Symphony присоединится Skylark. Зайдите на сайт capesymphony.org или позвоните по телефону 508.362.1111.

Краткий обзор стиля: французское барокко

Прошло несколько месяцев с тех пор, как я в последний раз писал в своей колонке «История стилей», и я очень надеюсь, что вам понравится сегодняшнее путешествие во времени в прекрасную и роскошную эпоху барокко.Как и многие другие культурные движения, он появился сначала в Италии, а затем начал распространяться по Европе, приобретая в каждой стране свои отличительные черты. Сегодня мы поговорим о барокко во Франции. Он стал очень популярным во время правления Людовика XIV. Это неудивительно, ведь во время его правления Франция стала одной из самых влиятельных стран мира, а барокко с его величием и помпезностью было идеальным стилем для демонстрации его мощи. Чтобы окунуться в атмосферу того периода, рекомендую посмотреть замечательный фильм «Анжелика и король» с Джулиано Джеммой и Мишель Мерсье в главных ролях:

Краткий обзор:

Стиль барокко отличается стремлением к величию и великолепию: массивные лестницы, колонны, пилястры.Интерьеры украшены цветным мрамором, скульптурами, лепниной, картинами, лепниной и резьбой. Зеркала и картины зрительно расширяют пространство. Стены обычно оклеивают дорогими тканями и гобеленами. Любимые цвета — синий, зеленый, красный и золотой. От классицизма барокко унаследовало симметрию, которая придает интерьеру, оформленному в этом стиле, формальный и торжественный вид.

Подробно:

Театральный эффект

В интерьере в стиле барокко все было нацелено на то, чтобы впечатлять и волновать.Кровать обычно имела первостепенное значение: украшенная страусиными перьями и покрытая великолепными тканями, она всегда была центром внимания в комнате.

Мебель Boulle

Одной из самых выдающихся фигур французского барокко был краснодеревщик Андре-Шарль Буль. Его мебель, декорированная в технике маркетри, была солидной, роскошной и продуманной. Обычными материалами, которые он использовал для инкрустаций, были панцирь черепахи, перламутр, латунь и различные породы дерева.Позднее, в 19 веке, вся мебель с инкрустацией стала называться Буль.

Комод Людовика XIV в стиле Буль, подписанный Николасом Сажо и инкрустированный красной черепаховой панелью, латунью и деревом. Создание комода, пришедшего на смену сундуку, также приписывают Андре-Шарлю Буля.

Мебель Aubusson

Производство гобеленов в регионе Обюссон во Франции восходит к 16 веку. Очень часто ленты использовались в качестве обивочной ткани:

Трофеи

Древнеримские трофеи часто использовались как часть декора, чтобы продемонстрировать силу и мощь хозяина.Он стал особенно популярным на ранней стадии правления Людовика XIV. Их обычно изображали в виде груды шлемов, мечей, груш, флагов, щитов. Этот элемент очень часто использовался в официальных портретах:

Цветочные и декоративные мотивы

Цветочные мотивы широко используются в период барокко. Среди любимых украшений были листья аканта, листья кувшинки, пальмовые листья, ветви лавра, оливы и дуба, извивающаяся листва и гирлянды из фруктов и цветов.

Образец ткани в стиле барокко. Очень часто его использовали в качестве настенного покрытия.

Купидоны

Пухлые дети, часто называемые итальянским словом «путти», а также купидоны с крыльями — очень популярный мотив, используемый на многих предметах в стиле барокко.

позолота

Мебель из позолоченного дерева с роскошным орнаментом из листвы, животных, масок и завитков — одна из отличительных черт эпохи барокко.

Барокко — один из исторических стилей, который остается популярным до сих пор и вдохновляет многих современных дизайнеров интерьера и мебели.

Надеюсь, вам понравилось сегодняшнее путешествие! Пожалуйста, обратите внимание, что все изображения в этом посте защищены авторским правом (кроме скриншота фильма), пожалуйста, не используйте их без моего разрешения.

Хотите узнать больше о различных стилях интерьера? Загляните в мою книгу «ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ»:

Связанные

Сходства между рококо и барокко | Home Guides

Сходство дизайна рококо и барокко часто вызывает путаницу между этими двумя стилями.Но наряду со многими эстетическими различиями, барокко классифицируется как основное архитектурное движение, в то время как рококо возникло как его подмножество, занимающееся прежде всего дизайном интерьера, искусством и даже театром, разработанным мастерами, художниками и дизайнерами, а не архитекторами. Стиль рококо возник во время последней фазы движения барокко как более беззаботный, женственный и причудливый стиль, менее ориентированный на серьезный, религиозный тон искусства и архитектуры барокко. Несмотря на намерение восстать против своего предшественника, рококо имеет ряд общих черт со стилем барокко.

Общность во времени

Поскольку стиль рококо развивался во время последней фазы движения барокко, эти стили имеют схожую временную шкалу в истории, поскольку оба были актуальны на протяжении большей части 1700-х годов. Стиль рококо возник как восстание против унылости. и торжественные барочные проекты королевских дворов Франции в Версале. Вместо того, чтобы восстанавливать свои дома и замки, богатые покровители переделали интерьеры с помощью сложной штукатурки, фресок, гобеленов, зеркал, мебели, фарфора и шелка в более легком и женственном стиле.Такие здания, как Версальский дворец, по-прежнему сохраняли черты архитектуры барокко, но при этом имели интерьеры в стиле рококо.

Сходства в мебели

На первый взгляд стили мебели барокко и рококо кажутся почти неотличимыми друг от друга. Тяжелый орнамент, пышные ножки в стиле кабриоль, скульптурные S- и C-завитки и замысловатая резьба из листьев и ракушек можно найти на обоих стилях мебели. В дизайне мебели в стиле барокко и рококо также есть некоторые азиатские влияния.Сходство внешнего вида означает, что вы можете легко использовать любой стиль как взаимозаменяемый, так и в сочетании друг с другом, чтобы создать роскошный вид в комнате, но важно также отметить различия. Мебель в стиле рококо более нежная и женственная, чем мебель в стиле барокко, с более тонкими ножками, более органично сформированными сиденьями с более широкими подлокотниками и акцентом на асимметрию, тогда как мебель в стиле барокко строго симметрична.

Художественные влияния

Еще одно сходство между стилями рококо и барокко — это обычное использование холстов в рамах и архитектурных картин в стиле фрески в качестве украшения для интерьеров.Оба стиля находятся под сильным влиянием искусства, и каждый стиль связан с известными художниками. Картины в стиле рококо отличаются пастельными тонами, извилистыми изгибами и более светлыми сюжетами из мифологии, романтической любви и портретной живописи. Известные имена в искусстве рококо включают Франсуа Буше, известного своими роскошными картинами, посвященными самолюбию, и Джамбаттиста Тьеполо, создавшего потрясающие фрески на стенах и потолках. Картины в стиле барокко гораздо более драматичны и театральны с сильным чувством движения, более темными цветами и акцентом на ключевых элементах католической догмы.Среди известных художников эпохи барокко — Пьетро да Кортано, художник потолочных фресок в стиле trompe l’oeil, и Питер Пауль Рубенс, создавший широко известный шедевр «Избиение младенцев».

Роскошное украшение

Роскошная мебель и пышный декор — общие черты стилей декора барокко и рококо. Каждый стиль украшен роскошными тканями, включая пышный бархат и дамаст, а в интерьерах в стиле рококо также используются парчатель и шелк с цветочным рисунком или роспись. Мотивы, вдохновленные природой, такие как завитки листьев аканта, завитки цветочных элементов и ракушек, украшают мебель и лепные украшения потолков и стен.Комнаты освещают большие канделябры, люстры и настенные бра. Зеркала в изящных рамах с позолотой золотом украшают роскошные настенные панели с изысканной цветочной резьбой. В то время как оба стиля демонстрируют экстравагантный орнамент, рококо имеет более легкий, плавный и органичный вид. Смелые контрастные цвета интерьеров в стиле барокко уступили место более светлым оттенкам слоновой кости, золоту и пастельным тонам комнат в стиле рококо.

Ссылки

Ресурсы

Биография писателя

Мишель Рэдклифф в течение восьми лет владела розничным бизнесом по продаже предметов домашнего обихода.Рэдклифф предлагает советы по декорированию в своем блоге «Новости домашнего декора». Она регулярно пишет о дизайне интерьеров на сайте LoveToKnow.com и получила сертификат декоратора интерьеров в колледже Пенн Фостер в 2013 году.

Основы искусства барокко | Искусство мужественности

Это часть II из серии, разработанной для ознакомления читателей с простыми основами некоторых основных периодов западного искусства в надежде дать вам что-то сказать на вашем следующем свидании в музее и более глубокое понимание искусства в целом.Первая часть посвящена основам искусства эпохи Возрождения.

Основы искусства барокко


Период времени: 1600s-1700s

Предпосылки: Когда Мартин Лютер написал свои 95 тезисов в 1517 году, он запустил механизм, который навсегда изменил мир: протестантская Реформация. Его критика католической церкви и аргументы в пользу таких вещей, как верховный авторитет Священного Писания и оправдание только верой, распространились по всей Европе через печатный станок, сделав новообращенных и основав новые протестантские деноминации.

В ответ Католическая церковь начала собственное внутреннее реформирование, чтобы устранить коррупцию и четко определить свои доктрины и богословие. Эта контрреформация нашла свое самое важное выражение в Тридентском соборе, созванном папой Павлом III в 1545 году. Хотя Совет предпринял шаги по реформированию внутренних злоупотреблений, он не попытался пойти на компромисс с протестантами в вопросах доктрины; вместо этого Церковь решительно подтвердила истинность позиций, на которые напали протестанты.Это наполнило католическую веру новой энергией и уверенностью.

Но менее известным следствием Трентского совета было его влияние на искусство.

Частью реформы церкви было просвещение ее членов, помогая им больше узнать о своей вере. Это была непростая задача, поскольку большинство людей в то время были неграмотными. Совет Трент объявил, что искусство должно использоваться для объяснения глубоких догм веры всем, а не только образованным. Для этого религиозное искусство должно было быть прямым, эмоционально убедительным и мощным, предназначенным для того, чтобы зажигать духовное воображение и вдохновлять зрителя на большее благочестие.

Новые деноминации, такие как кальвинисты, считали, что церкви и церковные службы должны быть простыми, упрощенными делами. Но Совет утверждал, что Богу величия и силы следует поклоняться с помощью ритуалов, церемоний и церквей, соответствующих этим божественным качествам. Это утверждение красоты и грандиозности проявлений веры нашло свое отражение в искусстве барокко.

На что обратить внимание в искусстве барокко:

  • Изображения прямые, очевидные и драматичные.
  • Пытается привлечь зрителя к участию в сцене.
  • Изображения кажутся физически и психологически реальными. Эмоционально напряженный.
  • Экстравагантные декорации и орнамент.
  • Эффектное использование цвета.
  • Драматические контрасты между светом и тьмой, светом и тенью.
  • В отличие от искусства эпохи Возрождения с его четко очерченными плоскостями, где каждая фигура расположена изолированно друг от друга, в искусстве барокко есть непрерывное наложение фигур и элементов.
  • Общие темы: грандиозные видения, экстазы и обращения, мученичество и смерть, яркий свет, напряженные психологические моменты.

Примеры:

Экстаз Святой Терезы , Джованни Лоренцо Бернини, 1652. Общей темой художников барокко был чудесный момент, когда божественное встречается с земным, священное вторгается в мирское. Святая Тереза ​​была мистической монахиней, которая записала опыт, в котором ангел спустился и пронзил ее внутренности пылающей стрелой божественной любви.Боль была сильной, но сладкой и привела ее в экстаз перед Богом. Также демонстрируется использование света в стиле барокко; деревянные лучи зрелищно спускаются вниз и освещаются окном с желтыми панелями над скульптурой.

Преобразование на пути в Дамаск , Караваджо, 1601. Караваджо, пожалуй, мой любимый художник любого периода, и это моя любимая его картина. Изображен момент, когда Савл (который вскоре станет Павлом) переживает переживание обращения по дороге в Дамаск.Мы снова видим барочную тему божественного, внезапно вторгающегося в земную сферу. Караваджо был мастером использования тени и света, чтобы усилить драматизм и значение своих картин. Здесь Божий свет сбил Саула с его лошади, и его руки вытянулись в форме воронки, чтобы принять свет. Между тем человек и лошадь, которые символизируют обычный земной мир и не имеют полного опыта, находятся в тени.

Распятие Святого Петра , Караваджо, 1601 .В отличие от идеализированных, благородных, классических человеческих форм, любимых художниками эпохи Возрождения, Караваджо предпочитал рисовать сцены и людей такими, какими их видел бы глаз, включая естественные недостатки. Он не считал, что картина должна быть сентиментальной, чтобы быть сильной, вместо этого полагая, что внутренняя природа сцены, красноречие, запечатленное в реальных позах фигур, были эффективными с педагогической точки зрения. Его картины были настолько реалистичными, что посетители иногда отвергали их как слишком «вульгарные». На этой картине св.Петра распинают. Он попросил повесить его на кресте вверх ногами, чтобы не подражать своему Господу. Божественный свет сияет на Петра, в то время как лица римлян скрыты тенями. Питер кажется намного тяжелее, чем можно было бы ожидать — трое мужчин изо всех сил пытаются поднять его, что символизирует тяжесть их преступления.

Четыре континента , Питер Пауль Рубенс, 1615. Питер Пауль Рубенс был ведущим художником Контрреформации и привнес энергию, чувственность и драматизм искусства барокко не только в религиозные произведения, но и в исторические произведения. и мифологические темы (а иногда и сочетание всех трех).На творчество фламандского художника повлияло как его образование в Антверпене, так и поездка в Рим, элементы, которые стали мастерским синтезом стилей Ренессанса и барокко. В The Four Continents вы можете увидеть черты барокко: яркие цвета, физичность и перекрывающиеся фигуры. Символизируя распространение католической церкви по всему миру, изображение четырех континентов в виде женщин было общей темой в искусстве Контрреформации, особенно в церквях иезуитов. Склонность Рубена изображать женщин с мясом на костях привела к известному прилагательному «Rubenesque» для описания полных женщин.

«Снятие с креста» , Рембрандт, 1634. Хотя Рембрандта, пожалуй, больше всего помнят за его портреты, он также был мастером пейзажа и религиозной тематики в стиле барокко. Во всех своих картинах и офортах он стремился к «величайшему и наиболее естественному движению». В его «Снятие с креста » мы снова видим барочную подпись эмоциональной сцены, усиленной драматическим использованием света и тени. Свет сияет на теле Христа, верных женщинах, которые стояли рядом с ним, и на саване, в котором он вернется к жизни.

Мои любимые Рембрандты — это его серия «Философ», на которую я, вероятно, не должен указывать, блестяще использую тень и свет:

Философ в медитации

Философ с открытой книгой

Философ Чтение

Основы искусства Серия
Ренессанс
Период барокко
Период романтики

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *