Башня веласка в милане: Недопустимое название

Содержание

Башня Веласка, Милан (Италия): история, фото, как добраться, адрес на карте и время работы в 2021

Италию никак нельзя назвать страной небоскребов, ведь во всей стране их куда меньше, чем на одном лишь Манхеттэне. Однако и здесь есть высотные здания, многие из которых можно смело назвать настоящим произведением архитектурного искусства и уникальными в своем роде достопримечательностями.

Башня Веласка

Это довольно неожиданное новаторское дополнение к изящной архитектуре Милана. Башня Веласка  возвышается над Piazza Velasca 106- метровой громадой. На фоне изящной готики и обилия куполов, это здание выглядит довольно неожиданно.  Это здание, внешне напоминающее гриб, вошло в список самых непривлекательных зданий мира. Башня Веласка была спроектирована архитекторами студии ББПР. Это название происходит от аббревиатуры  имен ее участников — Бельоджозо, Банфи и  Пересутти, Роджерс.

Архитектура

В архитектуре этого проекта ощутимо чувствуется влияние неомодернизма,  с присущим ему  минимализмом и урбанизмом. Одновременно, просматривается в архитектуре и связь со средневековыми традициями и теми временами, когда нужно было создавать мощные и неприступные феодальные замки. Стоит также учитывать и то, что проектировалось и возводилось это здание в конце пятидесятых годов прошлого века(1958), после войны. Это также послужило фактором, повлиявшим на архитектуру башни Веласка.  Ведь гигантская башня-гриб  «выросла» среди городских послевоенных руин. Относительно формы этого здания у каждого свои ассоциации. Многие видят в форме этого здания  авиабомбу, встрявшую в землю, другие – гриб.. Это, безусловно,  вопрос личного восприятия.. 

Неомодернизм  и  готика

Башню Веласка можно воспринимать как древний неприступный бастион, поднятый высоко над землёй. Это сооружение во многом копирует средневековые башенные конструкции Ломбардии, где более широкая верхняя часть, опирается на балки. Опора «верхушки» башни Веласка осуществляется с помощью укрепленных бетонных скоб. Это достаточно практичная, надежная и многофункциональная постройка.  Более широкая верхняя часть здания отведена под жилые помещения (7 этажей). В узкой, нижней части,  на 18-ти этажах разместились различные коммерческие объекты – офисы, торговые предприятия.

Для этого здания разработаны оригинальные осветительные конструкции. В отделке фасада использована  керамика и розовый терразит, золотистый камень для отделки панелей гармонично вписывается в общий ансамбль сооружений исторического района Милана.  По архитектурному  стилю башня Веласка удачно сочетается с готическим Центральным кафедральным собором, расположенным неподалеку.
Что бы там ни утверждали модные архитектурные рейтинги, относительно сомнительных достоинств этого здания, башня Веласка входит в списки главных достопримечательностей Италии всех путеводителей.  А мэрия Милана присвоила этой башне  статус «Символ города».

Где находится башня Веласка?

Это символичное здание расположено в центре Милана, по адресу Piazza Velasca 5, неподалеку  от Кафедрального собора (Миланский собор).  Если будете добираться на метро, то один из выходов метро Missori находится прямо перед башней. Будучи  в Милане, обязательно взгляните на это оригинальное сооружение.

Башня Торре Веласка в Милане

Башня Торре Веласка была построена в конце 1950-х годов и символизировала новый более современный Милан. В то время как исторические достопримечательности вроде собора Дуомо и Сфорцеско представляли миланское легендарное прошлое, Торре Веласка и башня Пирелли представляли будущее Милана.

Башня названа в честь дона Хуана Фернандо Де Веласко, который был губернатором Милана с 1592 по 1600 год, и снова с 1610 по 1612 год. Башня была построена сразу после завершения архитектурных исследований по проекту студии BBPR — местной архитектурной фирмы, основанной в 1932 году четырьмя молодыми итальянцами.

Название фирмы формируется инициалами четырех архитекторов: Банфи, Бельгийосо, Пересьютти и Роджерса. После смерти Банфи в концлагере в 1945 году, трое выживших архитекторов решили продолжить практику. Сегодня фирма наиболее известна дизайном Торре Веласка — современного высотного здания в самом центре исторического Милана.

Вместо того, чтобы просто копировать квадратные стеклянно-стальные небоскребы, которые стали распространяться в Соединенных Штатах, они решили создать собственные дизайн, который отражал бы историческое окружение, а не игнорировал его. В результате, Торре Веласка напоминает массивную средневековую сторожевую башню благодаря прочному красно-коричневому фасаду и выступающим элементам. Опорные стойки под верхними этажами гармонично дополняют образ укрепленной башни.

Первоначально башня имела более современный дизайн с большими окнами, а проекционная секция была консольной. Использование проекции привело к увеличению доступной площади без необходимости увеличения базы на тесном участке. С самого начала здание Башни Веласка высотой 106 метров было многофункциональным, с площадями для магазинов, офисов и выставок на нижних этажах, офисами в средней части и квартирами на верхних этажах.

После его завершения здание было встречено смешанными реакциями. В то время как некоторые видели башню в качестве предвестника нового, современного Милана, другие сокрушались о негативном влиянии башни на исторический горизонт, где до сих пор доминировал собор Дуомо. Архитектурные критики считали ссылки здания на прошлое шагом назад от современных функциональных небоскребов начала 1950-х годов.

Несмотря на свои недостатки, Торре Веласка вскоре стала иконой двадцатого века в Милане, мостом между историческими зданиями города и растущим числом современных стеклянных высоток двадцать первого века.

[источники]источники

http://lifeglobe.net/entry/8948

Миланский горизонт: Торре Веласка

Небоскребы являются наиболее важными элементами при проектировании городской черты. Существует два способа, с помощью которых архитектурные объекты вписываются в этот контекст: они либо адаптируются к окружающей среде, либо полностью выделяются. В случае небоскребов сама высота выделяется при создании вертикальных точек в городе. Когда мы говорим об элегантной архитектуре, обычно первыми приходят на ум небоскребы. Только посмотрите на башню Генерали у Захи Хадид. Когда мы говорим об инновациях, мы можем обратиться к Bosco Verticale, и если мы хотим сказать, умные и адаптированные, мы будем указывать на Torre Velasca.

Это одно из первых современных зданий в Милане, и с его высотой 100 метров, мы являемся свидетелями шедевра современной архитектуры, возведенного в 1958 году.

Photo by © Milanodavedere / Franco Brandazzi

Верхняя треть здания, выступающая за пределы нижних ярусов, начинается сверху и предназначалась для соединения со средневековыми сторожевыми башнями. Такие оборонительные башни использовались во время войны для защиты итальянских замков от нападений. Имея в виду идеи древней архитектуры в процессе проектирования, авторы смогли связать современное здание с его историческим прошлым и сохранить дизайн нового дополнения от выпадения из контекста. Все дело в адаптации.

Каменный материал башни и ее несущие балки придают устойчивость проектируемой секции, и они выглядят так, как будто непосредственно вдохновлены средневековыми оборонительными башнями Италии. Готические характеристики окрестностей также заметны.

Одной из характеристик этого современного здания является то, что схемы окон, дверей и материалов повторяются ритмично. Узоры создаются с использованием пустых стен, открытых окон и светоотражающих стеклянных поверхностей, где обычно используются стеклянные окна; это главная особенность Torre Velasca.

Авторами этого современного произведения являются BBPR (Banfi, Belgiumojoso, Peressutti, Rogers), итальянское архитектурное партнерство. Torre Velasca — это реакция на тенденцию Интернационального стиля, дополненная абстрактными средневековыми ссылками. Башня расположена недалеко от Миланского собора в историческом центре города.

Меня зовут Злата, я архитектор, живу на Балканах. Я люблю города, мне нравится наблюдать, как люди влияют на архитектуру и наоборот, и как место может изменить нашу жизнь.

Милан. Башня Веласка • Современная архитектура

Здание башни — комбинированное, оно состоит как бы из двух объемов: нижнего, более узкого, где размещаются конторские помещения, и верхнего, более широкого, где размещаются квартиры. Наклонные опоры, поддерживающие выступающую верхнюю часть, отходят от столбов каркаса. Мощный несущий каркас четко выявлен на фасаде. Его вертикали связываются железобетонными горизонтальными импостами, которые повторяются через каждые 1,5 м. Получается клетка, заполненная панелями, глухими или с оконными проемами.

Башня находится в старом центре Милана, недалеко от собора Оспедале Мад- жоре и других памятников архитектуры. Здание не повторяет старые формы, но в его облике есть черты, сближающие его с историческими постройками. Сложная композиция башни вызвана, по словам авторов, не столько необходимостью максимально использовать узкий участок земли, зажатый между двумя улицами, сколько поисками преемственности, подсказавшими им формы нового здания, расположенного в старом центре. Однако художественные достоинства, присущие композиции самого здания, не уничтожают диссонанса, обусловленного случайностью расположения столь крупной постройки в системе ответственнейших ансамблей.

К числу программных архитектурных произведений, близких творческим принципам группы ББПР, относятся сооружения известного итальянского архитектора Франко Альбини. В своем творчестве конца 30-х годов он примыкал к рационалистам. В дальнейших работах (высокогорный приют в Червинии, 1952 г.) Альбини часто обращается к использованию приемов народного творчества и местных традиций, оставаясь, однако, на позициях рационализма. В дальнейшем он уделяет большое внимание проблеме творческого освоения наследия, вопросам взаимопроникновения современности и исторического прошлого.

Эта его концепция по-новому выразилась в работе йад сооружением огромного универсального магазина фирмы «Ринашенте» в Риме (1961). Здесь мы видим сочетание функционально-технической целесообразности со своеобразным пониманием принципов исторической преемственности, основанным на исследовании римского ренессанса.

В основе архитектурной идеи здания лежит отказ от сплошного остекления и замена его глухой стеной в соответствии с историческими традициями итальянской архитектуры. Такие приемы неоднократно использовались уже в 30-е годы архитек- торами-рационалистами (детский сад в Комо, вокзал во Флоренции и др.). Однако стена, как правило, оставалась нерасчле- ненной. Сейчас появилось стремление к членению глухой стены, возникла проблема ее пластической обработки. Для Италии естественно стремление использовать туф и мрамор, прибегая подчас и к традиционным методам их трактовки.

Конструктивная основа здания «Ринашенте» — металлический каркас, горизонтальные пояса которого на фасаде усилены желобами осветительных устройств. Наружные стены облицованы розовыми гранитными плитками с декоративными горизонтальными тягами из белого мрамора. Стена образует складки, внутри которых скрыты трубопроводы. Выведенные наружу вертикальные опоры из темного металла членят стену, подчеркивают ее углы. Создается богатая пластическая и цветовая композиция. Металлический каркас обеспечил возможность гибкого использования зала, расчленяемого в любых соотношениях.

Вопросы преемственности традиций по- прежнему волновали арх. И. Гарделлу. В галерее современного искусства в Милане (1954) он умело связал желтые стены старых конюшен виллы Реале с элегантным, весьма современным павильоном.

Тот же принцип Гарделла развил в жилом доме на набережной Цаттере в Венеции (1957). Это новое здание, осуществленное в соответствии с современными требованиями, несмотря на рационалистические приемы композиции и формы органично вписалось в живописный ансамбль исторических памятников Венеции.

Творчество сторонников органической архитектуры легче всего проследить в строительстве богатых загородных вилл, которых особенно много в горах и на побережье.

итальянский дизайн и его главные герои • Интерьер+Дизайн

Итальянский дизайн отмечает юбилей. В 2017 году исполняется 85 лет со дня основания B.B.P.R. Группа архитекторов прежде всего прославилась знаменитой Torre Velasca в Милане. Их вещи 50-60-х сегодня успешно продают галереи: итальянский рационализм в моде и украшает самые рафинированные европейские интерьеры.

Стул Elettra, Arflex. 1954 год.

Torre Velasca — символ 1950-х, ее называли то грибом, то тюльпаном, то небоскребом с подтяжками. Авторы постройки — Джан Луиджи Банфи (Gian Luigi Banfi, 1910–1945), Лодовико Барбиано ди Бельджойозо (Lodovico Belgiojoso, 1909–2004), Энрико Перессутти (Enrico Peressutti, 1908–1976) и Эрнесто Натан Роджерс (Ernesto Nathan Rogers, 1909–1969). Первые буквы их фамилий составили акроним BBPR, который и дал название группе.

По теме: Геррит Ритвельд (Gerrit Rietveld): изобретатель кресел и домов

В 1932 четыре друга создали объединение, в 1935 оно присоединилось к Международному конгрессу современной архитектуры (CIAM). C 1939 года они открыли собственное бюро BBPR: их рабочие столы и чертежные доски стояли в здании XVI века, принадлежавшего монастырю Сан Симпличиано. В 1930-х BBRP развивали идеи итальянского рационализма. Проектировали частные дома, оформляли выставки, сотрудничали со знаменитым Пьером Порталуппи.

Во время войны Роджерс вынужденно уехал в Швейцарию. Жизнь Банфи трагически оборвалась: он принимал активное участие в итальянском сопротивлении, погиб в концлагере в Матхаузене в самом конце войны. Оставшемуся в Италии Бельджойозо удалось выжить. Тяжелый опыт 40-х годов оказал сильное влияние на творчество архитекторов. В историю монументальных мемориалов ХХ века вошел их памятник жертвам нацистских лагерей Германии на кладбище в Милане, созданный в 1946 году.

В Башне Веласка снимали знаменитые фильмы 1970-х годов. В нижней, более узкой, части располагаются офисы и магазины, в верхней, широкой, – жилые помещения.

Благодаря этому проекту группа BBPR впервые получила международное признание, а самим архитекторам еще удалось создать пять памятников жертвам тоталитарных режимов. В начале 1950-х уже втроем (часто послевоенные постройки подписываются сокращенным акронимом BPR) друзья работали над реконструкцией Кастелло-Сфорцеско. В 1951 году BBPR привлекли к подготовке IX Триеннале в Милане. Именно они придумали и осуществили выставку «Форма бесполезного», с которой началась важная страница в истории промдизайна Италии.

Стул Elettra, Arflex. 1954 год. Светильник из кинотеатра Mediolanum, Милан, 1971 год. Рабочий стол, Olivetti Arreda, 1962. Светильник mod 2045/a, Arteluce, 1962. Стеллаж Libreria, 1960. Стул Urania, Arflex, 1954. Настольный светильник Ro, Artemide, 1962. Рабочий стол Arco, Olivetti, 1963. Стул Giulietta, Arflex, 1958. Стул Elettra, Arflex, 1954. Кофейный столик, 1965.

В 2017 году знаменитую Torre Velasco купила китайская Gruppo Suning за 100 млн евро.

Конечно, самой известной постройкой BBPR стал 106-метровый миланский небоскреб Башня Веласка (Torre Velasca). Здание, которое часто причисляют к памятникам брутализма, считается полемическим вызовом, брошенным архитекторами Интернациональному стилю. По замыслу архитекторов постройка должна была напоминать о средневековых башнях Милана. Так случилось, что сам проект стал результатом философских дебатов 50-х годов, которые положили начало развитию постмодернизма в итальянской архитектуре. 

В 2017 году знаменитую Torre Velasco купила китайская Gruppo Suning за 100 млн евро.

Споры начались в 1953 году в Экс-ан-Провансе прошел очередной съезд Международного конгресса современной архитектуры (CIAM). Итальянский журнал Casabella, начиная с 1957 года, начал серию публикаций программных статей итальянских архитекторов: Альдо Росси, Витторио Греготти, Джанкарло Де Карло, Гвидо Канеллы и других в поддержку нового направления, связанного с локальной исторической архитектурой, которое называлось неолиберти. Редакцией журнала тогда руководил Эрнесто Натан Роджерс (именно он утверждал, что тщательно изучив обычную ложку, можно определить, какой город построит общество, в котором она была сделана).

Башня Веласка в подсветке от Ingo Maurer.

Этот стиль развивали Гае Ауленти, Джорджо Раньер, Паоло Портогезе, Джанкарло Де Карло, Игнацио Гарделла, BBPR и другие. Башня Веласка стала ключевым аргументов в этой дискуссии, ведь в форме, которую многие посчитали откровенно уродливой, сквозил миланский вернакуляр: общий силуэт, имитирующий крепостную ломбардскую башню, темный красно-коричневый цвет, балки, подпирающие верхний объем, напоминающие аркбутаны готических соборов. Сами архитекторы считали, что форма и образ здания вовсе не вызов, а результат «технического задания»: все объясняется необходимостью вписаться в городское ограничение по высоте здания, а также требованием разместить много квартир на верхних этажах. Кроме того, BBPR оппоненты интернационального стиля, избегали высветленной модернистской гаммы и хотели подчеркнуть традиционные материалы Милана — кирпич и темный камень. Узкие окна подсмотрены в Кастелло-Сфорцеско.

Стул Giulietta, Arflex, 1958.

Группа BBPR оставила свой след и в истории дизайна. Среди популярных вещей — кресла и стулья для Arflex (Elettra, Giulietta, Neptunia, Urania), которые производятся и продаются до сих пор. Отличными образцами стиля BBPR- дизайнеров служат передовые коллекции офисной мебели Spazio (1956) и Arco (1960), спроектированные для знаменитой итальянской фабрики Olivetti, серебряный чайник для Сalderoni и эстетская дверная ручка Emma для Olivari.

Сегодня здания, построенные по проекту культовой группы, стоят в Риме, Турине, Палермо, Виченце, Барселоне, Бомбее, Бари, Эр-Рияде, и, конечно, в самом Милане. Дольше cвоих товарищей прожил архитектор Лодовико Барбиано ди Бельджойозо, еще в 1990-х годах он продолжал проектировать под брендом BBPR.

Башни | Путеводитель по Милану

Италия