Бидермейер в живописи: Biedermeier | Arthive

Бидермейер — кратко

Характерные черты бидермейера

Во всех областях период бидермейера характеризуется уходом в личное и идиллию. Стремление к порядку можно найти в литературе и искусстве, а также в архитектуре. В живописи большую роль играли портреты и пейзажная живопись . Однако никаких исторических или даже религиозных мотивов не было. Стиль произведений искусства чем-то напоминает реализм, ведь изображения часто выглядели как чистые фотографии. Но есть также сравнения с поздним романтизмом, поскольку реальность была в основном идеализирована и преувеличена.

Знаменитые имена бидермейера

Многие немецкие имена значительно повлияли на эту эпоху. Это в равной степени относится к известным художникам, известным писателям и архитекторам. Важные имена, которые сыграли роль в период бидермейера, — это, например, Эдуард Мерике, Фридрих Гегель, Карл Шпицвег, Людвиг Эйхродт, Иоганн Нестрой, Франц Грилпарцер, Фердинанд Раймунд и Луи Филипп.

 

 

Эпоха бидермейера

 

Эпоха бидермейера длилась примерно с 1815 по 1848 год и шла параллельно периоду Вормарца. Дух времени характеризовался уютом, домашним уютом, гармонией и природными мотивами. Типичные характеристики были обнаружены в музыке, архитектуре и изобразительном искусстве, но прежде всего в литературе. Узнайте у нас все, что вам нужно знать о бидермейере и его эффектах.

 

Эпоха бидермейера шла параллельно с периодом Вормарца. Оба длились примерно с 1815 по 1848 год. Они были инициированы Венским конгрессом и фазой восстановления в Германии, на которой должен был быть восстановлен первоначальный, строго регламентированный политический порядок.

 

Бидермейер характеризуется близостью к природе и домашнему уюту, а также стремлением к идиллии и внутреннему спокойствию. В отличие от Формарца, он сформирован не политическим бунтом, а консервативными ценностями и политической пассивностью.

 

Историческое прошлое

Эпоха бидермейера последовала за Венским конгрессом. Это было созвано после неудачной кампании Наполеона против России по реорганизации Европы. Необходимо было восстановить упорядоченные условия, существовавшие до Французской революции. Период бидермейера продолжался через реставрацию до начала буржуазного переворота 1848 года. Князь Меттерних сыграл важную роль для Германии во время Реставрации. В 1819 году он обеспечил выполнение карловарских постановлений и, таким образом, обеспечил строгую цензуру публикаций и ограничения на участие в политической жизни.

 

Бидермейер ответил на эти ограничения, размышляя о частных, внутренних преимуществах. Он отреагировал неприятием индустриализации (появление паровой машины, газового фонаря, локомотива) и ее технического прогресса . Он реагировал на их негативное воздействие на общество (бедность, болезни, страдания) репрессиями, бегством в природу, изображением прекрасного и размышлениями о высшей силе (включая религию).

 

Бидермейер — важный термин в истории культуры

          Германия и Австрия в период с 1815 по 1848 год считаются основоположниками бидермейера. В то время в буржуазии развивалось типичное искусство, которое в основном проявлялось в следующих областях:

 

  1. Литература;
  2. Музыка;
  3. Архитектура;
  4. Мода;
  5. Мебель.

В политической истории Германии период бидермейера тесно связан с Реставрацией. Период реставрации последовал за Венским конгрессом.

 

 

Название «Бидермейер» и его значение

Термин бидермейер происходит от Готлиба Бидермайера, считавшегося вымышленным персонажем. Это был лояльный, но в то же время очень буржуазный человек, созданный Адольфом Куссмаулем и Людвигом Эйхродтом. Под его именем оба автора опубликовали множество произведений, в том числе стихотворений.

 

Поначалу термин «бидермейер» имел довольно негативное звучание. Только на рубеже веков люди восприняли его в основном нейтрально и также использовали его для обозначения эпохи.

 

Политическая ситуация

После того, как Наполеон потерпел поражение в битве при Ватерлоо и был изгнан, решения Венского конгресса были исполнены. Европа должна быть заказана, чтобы добиться восстановления. Это было необходимо для восстановления условий, сформировавшие Европу до революции во Франции.

 

Князь Меттерних имел большое политическое значение. Он был уроженцем Рейнской области и состоял на службе у австрийского императора. Ему удалось добиться выполнения карловарских резолюций 1819 года. Вся политическая деятельность строго ограничивалась ими. Все публикации подвергались цензуре. Карл Маркс, в то время работавшем в Кёльне в редакции газетного издания Rheinische Zeitung, и такие писатели, как Георг Бюхнер и Генрих Гейне, эмигрировали. Без карловарских резолюций эра бидермейера никогда бы не наступила.

 

Делимитация до Вормэрца

В истории литературы была еще одна эпоха во времена бидермейера: Вормарц. Однако это движение шло вразрез с эпохой бидермейера. Это означает, что обе эпохи преследовали совершенно разные цели.

 

Такие представители Формарца, как Георг Бюхнер и Генрих Гейне, жаждали серьезных перемен. В отличие от последователей бидермейера, они стремились не к гармонии и идиллии, а к революции.

 

Характеристики мебели в стиле бидермейер

Мебель периода бидермейера была очень простой, но все же элегантной. В те годы люди не придавали особого значения репрезентативности своей мебели, а уделяли основное внимание функциональности. Однако при изготовлении мебели особое внимание уделялось высокому качеству исполнения. В качестве шпона часто использовалось дерево с красивой текстурой, которая подчеркивала гладкие поверхности. Популярными породами дерева были, например:

 

  1. Вишневое дерево
  2. грецкий орех
  3. красное дерево
  4. берёза

Часто и сегодня можно встретить антиквариат в стиле бидермейер. В частности, маленькие и большие шкафы, комоды, столы, стулья и кресла в стиле бидермейер по-прежнему встречаются во всем мире.

Радость простодушия и стиль «бидермейер».

Бывают во все времена недооцененные художники и недопонятые картины. .. Иногда не принимают критики, иногда не признаёт публика, самые «везучие» не признаны даже близкими людьми. Но проходит время и прекрасная истина открывается. Историю одного великолепного художника и одного замечательного стиля хочу вам сегодня рассказать. 

 

Давным — давно, два столетия назад в Австрии и Германии, на стыке уходящего ампира и пробудившегося романтизма, появился в искусстве забавный стиль  — Бидермейер (нем. Biedermeier).  Закончились наполеоновские войны и люди, сильно устав от перипетий большой истории и сложной политики, начали особенно ценить уют домашнего очага и тихие радости семейной жизни. Это нашло свое непосредственное отражение в немецком и австрийском искусстве того времени: на смену бушующим стихиям и масштабным историческим полотнам с большими баталиями, пришли идиллические изображения незамысловатых жанровых сценок и милых уголков природы.

Название стилевого направления, воплотившего в себе главные ценности той эпохи, возникло благодаря псевдониму, который взяли себе немецкие поэты Людвиг Эйхродт и Адольф Куссмауль, печатавшие в журналах юмористические стихи и эпиграммы. Их вымышленный автор, предшественник Козьмы Пруткова, учитель Готлиб Бидермейер,  скромный обыватель: благодушный, сентиментальный, незадачливый, любитель спокойной жизни и уюта. Слово Bieder переводится как «простодушный», а псевдоним в целом означает «простодушный господин Мейер».

Живописи в стиле бидермейер присущи небольшие форматы полотен, тщательно и тонко прорисованные детали и отсутствие каких либо действий.  Основная черта бидермейера — идеализм. В живописи преобладают бытовые сценки и присутствует стремление найти черты идиллической привлекательности в мире маленького человека, в бесконфликтной натуре простого обывателя.

Постепенно понятие «бидермейер» распространилось на моду, архитектуру, интерьер, мебель. Наибольшее развитие получают роспись фарфора и стекла. К концу века это слово стало также обозначать «старые добрые времена», а в ином контексте — мещанство. 

 

 

Художник Карл Шпицвег вошел в историю как самый характерный и наиболее популярный представитель стиля бидермейер в живописи. Персонажи его картин — обычные  люди, гуляющие по городу, пишущие стихи, поливающие розы на балконе и даже разговаривающие с кактусами. Это почтальоны, писари, охотники, девицы на выданье и кухарки. Во всех картинах Шпицвега есть ирония, он словно посмеивается над своими героями, но делает это беззлобно и даже с любовью. 

 

Родился Карл Шпицвег в Мюнхене 5 февраля 1808 года. Его отец был богатым мюнхенским торговцем. Карл, средний сын в семье, по воле отца сначала стал помощником аптекаря, а после окончания Мюнхенского университета — дипломированным провизором. С детства он увлеченно рисовал и мог бы всю жизнь проработать в аптеке, оформляя упаковки и витрины. Но в 25 лет Карл твердо решил оставить надёжную и доходную профессию aптекаря, обещавшую прочное положение, и стать свободным художником. В Мюнхенской академии художеств Шпицвега сочли слишком взрослым для студента. Пришлось становиться самоучкой, он копировал старых голландских мастеров. Долгое время полотна художника зрители не жаловали особым вниманием.

Все кардинально изменилось, когда закончилась Парижская всемирная выставка в 1867 году. Бюро переводов опубликовало прекрасные отзывы о его картинах и Шпицвег стал широко известен. Только в 60 лет он, наконец-то, получил звание почетного члена Мюнхенской академии художеств. Посде этого слава художника быстро росла и перешагнула пределы Германии. Картины Шпицвега покупали жители Вены, Парижа, Праги, Нью-Йорка. Среди заказчиков были император Фердинанд Австрийский и императрица Елизавета. Умер он в Мюнхене 23 сентября 1885, в собственной постели от инсульта.

 

Творческое наследие мастера огромно: он оставил после себя более 1500 картин, акварелей и набросков. Саму суть Германии тех времен легко представить именно по уютным картинам Шпицвега.

Шпицвег всегда избегал больших тем и большого формата картин. Он рассказывал трогательные, забавные истории и любил казаться легкомысленным. «Если мудрые мысли приходили мне в голову, они ломали остриё моего карандаша», — говорил художник.

«Мир следует романтизировать, чтобы снова найти его изначальный смысл» — слова, которым он был верен всю свою жизнь. Карл Шпицвег по детализации произведений чем-то напоминает Андерсена. Он тоже рассказывает в своих картинах сказки, но только в них ни капли андерсеновской печали и у них не бывает плохого конца. 

 

 

 Почтальон в Розентале, ок. 1858 г.

 

Во многих своих картинах Шпицвег воссоздавал атмосферу старинных европейских городов. При этом он не стремился к топографической или исторической точности и совершенно спокойно изображал на испанской или итальянской улице барочные дома родного Мюнхена. 

Создавая сценку из жизни средневекового города, Карл творил уютную сказку, мечту, живущую в душах людей, а не в летописях и учебниках истории. Было в них очарование и утешение, которого всегда ждет душа человека, и неизменная уверенность в том, что жизнь и мечта не так уж далеки друг от друга.

 

Одна из самых известных картин Карла Шпицвена — «Бедный поэт» (прим. 1837 г). Посмотрите на неё в большом размере и вы поразитесь рисунку книг и паутины. 

  

«Шпицвег воспроизвёл романтическую обстановку, в которой должны обитать музы. На чердаке, в комнатушке, лишённой мебели, под дырявой крышей поэт свободен, как птицы в небе. Однако он уже стар. То, что подошло бы романтическому юноше, делает смешным человека почтенного возраста. Должно быть, труды не приносят поэту ни признания, ни денег. Может быть, потому, что поэт он бездарный, чего за всю свою жизнь так и не понял. А возможно, от стихов вообще не следует ожидать материальных выгод, и за право вести поэтический образ жизни, за право творить нужно непременно заплатить — пусть даже нищетой и комичным видом.»


Эта картина была похищена в 1989 году из замка Шарлоттенбург в Берлине, практически на глазах охраны и до сих пор не известно, где она находится.

  Ловец бабочек (1840 г)
  
  
 

 
  Друг кактуса, 1856 г.
  
  


 «. .. Вот он замер у окна, по-птичьи склонив лысоватую голову, и любуется своими уродливыми колючими друзьями. Солнце сквозь огромное окно заливает комнату и кактусы, которые очевидно наслаждаются и теплом, и светом, и вниманием хозяина, а самый большой кактус (наверняка с пушистыми белыми волосами вместо колючек), даже наклонился вперед, навстречу человеку. Так и стоят, в зеркально симметричных позах, в приветственном поклоне,
  и кто знает, о чем их задушевный разговор?
  И дела им нет до того, с какой силой раскачивается ошалевший маятник. Часы летят… На полу — отработанное время, груды прошлого — кипы старых книг…Ну что ж, в конце концов, пусть летит, раз так заведено…Может, оттого жизнь и прекрасна, что преходяща!»
  


  Алхимик, 1860 г.

 

  
Книжный червь, ок. 1850,
Германия, частное собрание


«Это, пожалуй, самая популярная картина Шпицвега. Забавная и уютная, как почти все произведения Карла, она, по словам одого английского исследователя, червем вползает в сердце каждого заядлого книгочея.  Кто бы не хотел оказаться на его месте? Забыться этак на месяц среди тысяч томов на стеллажах неопределенной высоты… Роскошная лепнина бездонных потолков, тусклый блеск бесконечных фолиантов в стёртой коже, особый, чуть пыльный, библиотечный дух, запах воска, чернил и вечности… Здесь можно забыть обо всем. А он и забыл! Одна книга зажата меж колен, другая прихвачена подмышкой, четвертая ждет своей очереди в руке, в третью буквально уткнулся носом — седой сутулый чудак в чулках и сюртюке, не замечающий, как в спину ему жарко светит весеннее солнце. «Книгохолику» достаточно луча, изредка протискивающегося в тесное окно, зачем ему эта обыденность там, на улице? Мечтателю довольно света, идущего из книг… «

 

————————

 

Надеюсь, что чтение и просмотр не показались вам скучными. Это своеобразный поклон гениальному человеку, раскрывшему красоту обычных людей и очарование настоящей жизни, а также хорошему направлению искусства, близкого мне по духу (особенно зимой).

У меня нашлось много параллелей между стилем бидермейер, творчеством Карла Шпицвега и некоторыми украшениями «Оринго». А вы заметили совпадения? 

И ещё вспомнился наш замечательный День художника. Хочется повторить, наверное.  Что скажете?

С любовью, Елена Маслова.

 

————————

По материалам dic.academic.ru, ЖЗЛ и «Языки культуры: учебное пособие по культурологии» (Александр Михайлов)

Бидермейер | Картины, гравюры и плакаты

Бастилия, Берлин

Эдуард Гертнер

Вечерний покой

Адриан Людвиг Рихтер

Зияющий часовой на 9 бастионе0003 Карл Шпицвег

У весны

Карл Шпицвег

Бревиарий Молящийся

Карл Шпицвег

Две девушки

Карл Шпицвег

Гейгендер Клаузнер в ден Фельсен

Карл Шпицвег

Алхимик

Карл Шпицвег

Солнце осветит

Карл Шпицвег

Лесендер Эремит

Карл Шпицвег

Друг кактуса

Карл Шпицвег

Манн мит Зилиндер

Карл Шпицвег

Schalmei blasender Hirte

Карл Шпицвег

Геолог

Карл Шпицвег

Во Бреннта?

Карл Шпицвег

Пепельная среда

Карл Шпицвег

Вдовец

Карл Шпицвег

Квартет

Карл Шпицвег

Храм Согласия, Гирдженти

Фердинанд Георг Вальдмюллер

Траубенгехэнге

Фердинанд Георг Вальдмюллер

Хаймкеренде Муттер мит Киндерн

Фердинанд Георг Вальдмюллер

Молодая девушка

Фердинанд Георг Вальдмюллер

Благочестие

Фердинанд Георг Вальдмюллер

Целль-ам-Зее им Пинцгау

Фердинанд Георг Вальдмюллер

Благотворительный подарок в канун Рождества

Фердинанд Георг Вальдмюллер

Посещение монастыря

Питер Фенди

Монастырский источник Зальцбурга

Фридрих Гауэрманн

Портрет госпожи Леске

Джозеф Хартманн

Возвращение стада домой

Иоганн Михаэль Недер

Сельскохозяйственный рабочий

Иоганн Баптист Райтер

Вальд-бей-Олевано

Адриан Людвиг Рихтер

Луг

Адриан Людвиг Рихтер

Принцесса Мария Франциска Лихтенштейна

Фридрих фон Амерлинг

Разлука с родителями

Фердинанд Георг Вальдмюллер

Шлютерхоф Королевского замка

Эдуард Гертнер

Английская набережная в Санкт-Петербурге

Эдуард Гертнер

Дворец Шарлоттенбург со стороны сада

Эдуард Гертнер

Вид с Бельведера

Эдуард Гертнер

Пенни от вдовы

Йозеф Данхаузер

Серенада в лунном свете

Карл Шпицвег

Возвращение домой перед бурей

Фридрих Гауэрманн

Буревестник заварить

Адриан Людвиг Рихтер

Косилки

Карл Шпицвег

Женская баня недалеко от Дьеппа

Карл Шпицвег

Австрийский Цоллхаус

Карл Шпицвег

Вечерний пейзаж

Карл Шпицвег

Спящий ночной сторож

Карл Шпицвег

Повозка с лошадьми

Карл Шпицвег

Ищу жену

Карл Шпицвег

Вид на Понте-э-Калле-дель-Парадизо

Карл Шпицвег

Тироль, таможенные посты

Карл Шпицвег

Книжный червь

Карл Шпицвег

Отшельник ощипывает гуся

Карл Шпицвег

Гексенрит

Карл Шпицвег

Астроном

Карл Шпицвег

Прогулка по институту

Карл Шпицвег

Геолог

Карл Шпицвег

Штендхен-им-Мондшайн

Карл Шпицвег

У портала из монастыря

Фердинанд Георг Вальдмюллер

Вид на Арко

Фердинанд Георг Вальдмюллер

Mädchen in weißer Bluse

Фердинанд Георг Вальдмюллер

Стрелок из Тироля

Фердинанд Георг Вальдмюллер

Портрет Розины Уизер

Фердинанд Георг Вальдмюллер

Горный пейзаж

Фердинанд Георг Вальдмюллер

Миссис Магдалена Вернер

Фердинанд Георг Вальдмюллер

Сцена в деревне

Питер Фенди

Весна на берегу озера Целль

Фридрих Гауэрманн

Альберта Баронесса Вендельштадтская

Джозеф Хартманн

Гарнир стадо овец

Иоганн Михаэль Недер

Дама с корзиной для покупок

Иоганн Баптист Райтер

Гроза в Сероне в Монти-Сабини

Адриан Людвиг Рихтер

Весна пришла

Адриан Людвиг Рихтер

Миссис Линднер с сыном

Фердинанд Георг Вальдмюллер

Вскрытие завещания

Сэр Дэвид Уилки

Вход в Королевский театр

Эдуард Гертнер

Ивановская площадь Московского Кремля

Эдуард Гертнер

Бельвю Палас

Эдуард Гертнер

Руины монастыря Ленина

Эдуард Гертнер

Вино, женщины и песня

Йозеф Данхаузер

Вечерняя тишина

Карл Шпицвег

Школьник спит на своей книге

Жан-Батист Грез

Таль-бей-Амальфи

Адриан Людвиг Рихтер

Видерсехен

Карл Шпицвег

Швабенмедхен-ам-Гартенцаун

Карл Шпицвег

На берегу Штарнбергского моря

Карл Шпицвег

Отшельник, стреляющий в зайца

Карл Шпицвег

Обозреватель

Карл Шпицвег

Визит

Карл Шпицвег

Юстиция

Карл Шпицвег

Успенская

Карл Шпицвег

Щиток для вязания

Карл Шпицвег

Вид на Шлирзееберге

Карл Шпицвег

Прибытие в Seeshaupt

Карл Шпицвег

Им Гебирге

Карл Шпицвег

Никсенфанг, Форстуди

Карл Шпицвег

Вор дем Драхен Флюхтендер

Карл Шпицвег

Неделя классики: бидермейерская история живописи

Картины XIX века, Объявления, История искусства, Аукционы, Журнал от Катарина Нордхофен и Йоханна Планк
Жанровые картины дают ощущение бидермейерской жизни. Влиятельные художники того периода, такие как Фердинанд Георг Вальдмюллер и Розалия Амон, создавали вызывающие воспоминания семейные сцены, которые до сих пор формируют наше представление о начале 19 века.Вена X века.

.

Фердинанд Георг Вальдмюллер
Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793–1865), Der Besuch der Großeltern, Öl auf Holz, 49,5 x 36,5 см, € 80.000 – 140.000

Фердинанд Георг Вальдмюллер в подходе жанровой живописи олицетворяют два картины выставлены на продажу на аукционе 19th Century Paintings в Доротеуме 9 ноября 2020 года. Картины продаются в пользу благотворительной организации Vision Foundation, Великобритания. Оба относятся к позднему творческому периоду художника и характеризуются более мимолетной, открытой манерой письма с более выраженными световыми эффектами, чем мы видим в его более ранних работах. С 1840-х годов Вальдмюллер все больше разочаровывался в Академии в Вене и удалился в Хинтербрюль в Венском лесу, где посвятил себя жанровой живописи.

Фердинанд Георг Вальдмюллер, Vorbereitung zum Weinlesefest, 1860, Öl auf Holz, 63,5 x 81 см, € 120.000 – 180.000

Простые деревенские люди и повседневная жизнь в сельской местности вдохновили густонаселенные композиции, характеризующиеся укороченными перспективами и сложным переплетением фигур. Его картина под названием «Визит бабушки и дедушки» передает как радость воссоединения семьи, так и контраст между городским и сельским укладом жизни — различие, наиболее ярко отраженное в выбранной художником палитре. В то время как интерьер городской квартиры и одежда взрослой дочери выполнены в приглушенных, более темных тонах, платье бабушки окрашено в яркие основные цвета красного, синего и желтого. Эту же цветовую гамму можно найти в фигурах переднего плана на картине Вальдмюллера «Подготовка к празднованию сбора винограда», крупномасштабной картине, рассказывающей свою историю на трех уровнях картинной плоскости: в темной деревенской типографии мы увидеть группу молодых людей, весело украшающих старые балки свежими виноградными листьями к приближающемуся фестивалю. Освещение столь же необычно, сколь и выразительно: действие происходит в тенистой середине, как бы постановочно между прямыми источниками света от двери и окна и непрямым светом, исходящим спереди. Взгляд зрителя неоднократно направляется на мелкие детали, такие как крошечные взаимодействия между фигурами, осыпающаяся штукатурка на левой стене или золотые пучки соломы, торчащие сквозь потолочные балки.

Розалия Амон
Розалия Амон, Die welke Rosenknospe, 1847, Öl auf Holz, 54 x 44,5 см, € 36.000 – 45.000

Розали Амон, протеже Вальдмюллера, которая была одной из немногих студенток Венского Academy, можно сравнить с ее наставником по технике и композиции. Она специализировалась на цветочных натюрмортах, которые создавала почти в гиперреалистичном стиле. Цветы составляют ключевую тему ее жанровой картины «Увядший бутон розы», на которой изображена молодая девушка, держащая цветочный горшок с розой. Она показывает матери, что бутоны слишком рано завяли. Ряд предметов, размещенных на маленьком столике на переднем плане, пузырек с лекарством, серебряная ложка и овальная миниатюра как бы побуждают зрителя интерпретировать картину как метафору. Можно предположить, что миниатюра изображает старшую сестру, страдающую от болезни, — девушку, которая, подобно бутону розы на картине, «увядает», прежде чем сможет расцвести во взрослую жизнь. Розалия Амон мастерски использует небольшие жесты и намеки, подобные этим, чтобы зажечь наше воображение и предложить нам сочинить историю из ее изображений.

Розалия Амон, Blumenstück mit Kamelien in silberner Vase, 1844, Öl auf Holz, 39,5 x 31 см, € 25.000 – 35.000
Johann Matthias Ranftl
Die jungen Reisigsammler, 1850
Ö l auf Holz, 63 x 49,5 см , € 18.000 – 25.000

Иоганн Баптист Райтер и Эдуард Риттер
Иоганн Баптист Райтер (1813–1890), Geschwisterliebe, Öl auf Leinwand, 25 x 19 см, € 7.000 – 10.000

Художник из Линца Иоганн Баптист Райтер также бросил вызов границам стиля бидермейер своими образами. В 1850-х и начале 1860-х годов он разработал свою собственную технику детского портрета, изображая свои предметы с естественностью и достоверностью, которых до сих пор не хватало более традиционным портретам детей.

Вселенная детства занимала и художника Эдуарда Риттера, которому, похоже, доставляло удовольствие развлекать зрителей своими сюжетными жанровыми картинами. Однако, в отличие от своих современников, таких как Вальдмюллер, Амон или Рейтер, Риттер, по-видимому, черпал вдохновение не столько в наблюдениях за природой и повседневной жизнью, сколько в живописных изобретениях голландских художников 17 века. Его оригинальные мотивы и юмористические стереотипы кажутся заимствованными из реальной жизни, легко узнаваемыми и запоминающимися. Еще одной причиной чрезвычайной популярности картин Риттера было отсутствие в них нравоучительного посыла.

Эдуард Риттер, Die Dorfschule, 1845 г.
Öl auf Holz, 65,5 x 79 см, € 10.000 – 14.000

На его картине под названием «Деревенская школа» изображена красивая молодая мать и ее застенчивый ребенок перед деревенским учителем, который выглядит немного необычно. Вещи учителя — цилиндр и скрипка — искусно расставлены за ним, на стене и подоконнике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *