Биеннале венеция 2019: Venice Biennale 2019 | Highlights

Содержание

Венецианская биеннале—2019. Самые интересные работы Что за пляжная эко-опера из Литвы? Почему Россию представлял Эрмитаж? — Meduza

Перейти к материалам

истории

Источник: Meduza

В Италии 11 мая стартовала 58-я Венецианская биеннале—2019. Тема этого года — «May you live in interesting times» («Чтоб ты жил в эпоху перемен!»), а куратор — директор влиятельной лондонской галереи современного искусства Hayward Ральф Ругофф. Главный приз — «Золотой лев» за национальное участие — достался Литве за экологическую оперу-спектакль «Солнце и море (Марина)». Лучшим художником стал режиссер из США Артур Джафа, снявший фильм о расизме «Белый альбом». «Медуза» рассказывает о самых интересных проектах биеннале, а также о российском павильоне, организацию которого в 2019-м поручили Эрмитажу — мнения на этот счет разделились. Работы биеннале можно увидеть в Венеции до 24 ноября 2019 года.

Литовский павильон: эко-опера «Солнце и море (Марина)», в которой могут участвовать зрители

Спектакль «Солнце и море (Марина)» в литовском павильоне

ANDREA MEROLA

«Золотого льва» за лучшее национальное участие (то есть за лучший павильон) получила Литва — художница и композитор Лина Лапелите, драматург Вайва Грайните и театральный режиссер Ругиле Барзджюкайте. Экспериментальная опера на экологическую тематику называется «Солнце и море (Марина)». В инсталляции задействованы 20 профессиональных певцов. Они изображают отдыхающих на пляже: неспешно расстилают полотенца, листают книги или ленты соцсетей. Зрители наблюдают за ними сверху, «с точки зрения солнца», как говорят авторы.

В полдень персонажи начинают рассказывать свои истории, в итоге соло сливаются и превращаются в хор. Отдыхающие поют не только о своих личных проблемах, но и об истощении мира вокруг. К примеру, молодой человек жалуется, что на Рождество не было снега, а богатая женщина упоминает «обесцвеченный и бледный» Большой Барьерный риф. Лень и нежелание шевелиться становятся тут главной угрозой для планеты. «Современные кризисы разворачиваются легко, мягко — как поп-песня в самый последний день на Земле», — пишут авторы.

Литовский павильон будет работать до 31 октября 2019 года со вторника по воскресенье, сам перформанс — только по субботам (зато в нем можно поучаствовать).

Бельгийский павильон: «Собачий мир» — прогулка по Европе

Инсталляция «Mondo Cane» в павильоне Бельгии

Tiziana Fabi / AFP / Scanpix / LETA

Специальное упоминание жюри получил павильон Бельгии с проектом «Mondo Cane» («Собачий мир»). Создатели — художники Йос де Грюйтер и Харольд Тис. Павильон разделен на две части: в центре находятся фигуры, изображающие ремесленников, по краям за решеткой — параллельная действительность с «сумасшедшими, маргиналами и поэтами». Эти миры никак не соприкасаются. «Павильон напоминает Европу, предлагая прогулку, похожую на туристический и антропологический опыт», — отмечают авторы проекта.

Американский фильм «Белый альбом» о расизме

Зрители смотрят фильм Артура Джафы «Белый альбом»

Francesco Galli / La Biennale di Venezia

Лучший художник выставки — американский чернокожий кинематографист Артур Джафа. Он получил «Золотого льва» за 50-минутный фильм «Белый альбом» (The White Album), исследующий расовые проблемы.  В этом видеоэссе, собранном из музыкальных клипов, фрагментов телепередач, видео с телефона, вирусных роликов, документальных фрагментов и собственных съемок режиссера, Джафа показывает историю о белых людях — об их власти, месте в истории, влиянии на расовые вопросы.

Другие важные работы: например, огромный китайский робот, тщетно убирающий лужу крови

Китайский дуэт Сунь Юань и Пэн Юй показал в центральном павильоне инсталляцию «Canʼt help myself». Это робот в аквариуме, который пытается не дать растечься огромной луже крови. Исполинский механизм умеет совершать 32 действия, но крови слишком много и она все равно утекает — так что робот вынужден повторять свою работу снова и снова.

Инсталляция «Canʼt Help Myself», авторы — Сунь Юань и Пэн Юй

Michael Janairo

Проект мексиканской художницы Терезы Морголлес «Muro Ciudad Juárez» («Стена Сьюдад-Хуареса») — это стена из бетонных блоков. Раньше она стояла в школьном дворе одного из самых криминальных городов мира, мексиканском Сьюдад-Хуаресе. Напротив нее убиты четыре человека, связанные с организованной преступностью. За эту работу Морголлес получила специальное упоминание жюри.

Инсталляция «Muro Ciudad Juárez» Терезы Морголлес

Mirco Toniolo / Ropi / ZUMA Press / Scanpix / LETA

Нигерийская художница Отобонг Нканга, живущая в Антверпене, тоже получила специальное упоминание жюри за работу «Veins Aligned» («Выравнивание вен»). Длина вены из мрамора и муранского стекла составляет 26 метров.

Инсталляция «Veins Aligned», автор — Отобонг Нканга

Mirco Toniolo / AGF / REX / Vida Press

Швейцарско-исландский художник Кристоф Бюхель, известный масштабными инсталляциями, показал на Венецианской биеннале рыбацкое судно, затонувшее в 2015 году по пути из Ливии в Италию. На борту находились 800 беженцев, хотя оно рассчитано только на команду из 15 человек. Проект называется «Barca nostra» («Наша лодка»).

«Barca nostra» Кристофа Бюхеля

Mirco Toniolo / AGF / SIPA / Scanpix / LETA

Русский павильон: кто курирует проекты

В 2019 году русский павильон на Венецианской биеннале впервые подготовил Государственный Эрмитаж. Комиссар павильона — ректор Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина, член совета при президенте по культуре Семен Михайловский. В этой должности он находится с 2014-го — тогда он заменил искусствоведа Григория Ревзина, ушедшего с поста из-за «весьма активной в последнее время творческой и публицистической деятельности», которая «не позволяла ему полноценно участвовать в проекте», сообщали в Минкульте.

Год назад Михайловский говорил журналистам, что для получения «Золотого льва» в Венеции нужно сделать «конъюнктурный проект»: «Я дважды был в составе команд, получавших призы на биеннале. <…> Знаю не понаслышке, как это работает. Но никакие наши проекты не были обделены вниманием прессы, в том числе западной, и, главное, вниманием публики. Не потому, что мы такие замечательные, а потому, что мы живем в стране, которая вызывает интерес. Но, несмотря на широкий резонанс [нашей] выставки <…> я понимал, что нам не дадут премию. Хотя очень многие хвалили. Жесткая конкуренция». Впрочем, есть мнение, что на деле непосредственным руководителем российского павильона в 2019 году был сам директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Сокуров и Шишкин-Хокусай: что Эрмитаж показывает в Венеции

В экспозиции 2019 года — инсталляции режиссера Александра Сокурова по «Возвращению блудного сына» Рембрандта (вместе с Сокуровым проект готовили Елена Жукова и Лидия Крюкова, режиссер Александр Золотухин и студенты Санкт-Петербургской академии художеств) и «Фламандская школа» художника Александра Шишкина (он же Шишкин-Хокусай).

Фрагмент инсталляции Александра Шишкина-Хокусая «Фламандская школа»

Andrea Merola / EPA / Scanpix / LETA

Проект Сокурова «Lc 15:11–32» (эпизод Евангелия от Луки, в котором рассказано про возвращение блудного сына) расположен на втором этаже павильона, в темном зале. Посетители отмечают, что выставку сопровождают длинные тексты, которые сложно разглядеть в темноте — хотя они важны для понимания происходящего. Например: «Музей — это саморегулирующееся живое существо, способное принимать или отторгать, делать добро и зло, любить и ненавидеть, учить и наказывать. Музей выбрал творцами этого рассказа множество замечательных людей, объединенных вокруг него и способных его чувствовать… Они сумели по-своему передать три важные черты, по которым узнается наш музей, — храмовость, духовность, увлекательность».

Один из самых заметных экспонатов — «слепки ног атлантов, украшающих портик перед входом в Новый Эрмитаж на Миллионной улице». Рядом — мольберты-экраны, на которых появляется пустыня и Христос Ивана Крамского, а с ними — современные террористы-смертники. Еще в экспозиции имеется скульптура головы Рембрандта, поставленная на пол, и объемные фигуры героев его картин; пятки блудного сына Александр Сокуров лично посыпал песком.

Проект Шишкина-Хокусая «Фламандская школа» находится на нижнем этаже павильона. Он целиком выстроен из фанеры — это «берестяной Эрмитаж». Фанерный пол покрашен, как пол в Эрмитаже, на стенах — искаженные копии картин из коллекции музея. «У некоторых картин из центра торчат трубки с алой жидкостью, фигурки зрителей изрешечены невидимыми пулями. Выходишь из павильона с чувством, что покидаешь поле боя», — пишет Милена Орлова из The Art Newspaper Russia.

«Большая реклама Эрмитажа»: что говорят о русском павильоне

Мнения насчет российского павильона разделились. Гендиректор Pop/off/art Gallery Сергей Попов написал в фейбуке, что выставка в российском павильоне «не имеет никакого отношения к современному искусству»: «Два слова на букву „П“ описывают, как мне кажется, наш павильон лучше прочих: пафос и подмена. Пафосом проникнута вся программа проекта: Эрмитаж, Сокуров, Рембрандт, Евангелие от Луки, Академия художеств, война, милосердие, классика, темнота, видосы. <…> Подмена — слово, которое описывает многие процессы в нашей стране, и в культуре в частности. Показать настоящее современное состояние боязно, больно и страшно, поэтому мы прикроемся музейной классикой и сделаем ее безопасной». Работы Шишкина-Хокусая Попов назвал остроумными и сказал, что они «пытались спасти ситуацию».

Учредитель фонда культурных инициатив «Спарта» Лиза Савина, напротив, назвала российский павильон «цельным и довольно внятным»; по ее мнению, он говорит о национальной идентичности: «Своего светского [культурного кода с XVIII века в России] не было: прикупили фламандцев, голландцев, итальянцев немножко, французов каких-никаких и стали учиться с этим жить. Поэтому в основе нашей идентичности и главные знаки культурного кода — коллекция Эрмитажа. За пару веков из этих знаков удалось отрастить великую русскую литературу, Христа в пустыне как символ русской духовности. <…> Но, строго говоря, вообще это не самая стремная национальная идентичность. Вон эстонцы, говорят, выложили весь свой павильон стеклянными вагинами».

The Art Newspaper называет выставки Сокурова и Шишкина большой рекламой Эрмитажа — а журналист The Guardian признался, что сбежал из русского павильона, не выдержав «Рембрандтовского мрака, призрака Христа и горящих солдат».

Наталья Гредина

Венецианская биеннале — 2019: главный культурный аттракцион сезона

Проведённая впервые в 1985 году, Венецианская биеннале уникальна в своём устройстве и организации. Это общегородское явление, длящееся с мая по октябрь, привлекает сотни тысяч специалистов: журналистов, коллекционеров и галеристов, а также энтузиастов из мира искусства.

Куратором 58-й Венецианской биеннале, уникального фестиваля современного искусства с международным значением, стал Ральф Ругофф, начавший свою карьеру в США и с 2006 года занимающий пост директора Hayward Gallery в Лондоне. Ругофф выбрал темой биеннале изречение May you live in interesting times, долгие годы ошибочно считавшееся в английском языке китайским. Эта фраза, аналогичная русскому «Не дай вам бог жить в эпоху перемен», и её псевдо-китайская история отражают основную тему биеннале — разногласия в многоголосном социуме и во влиянии медиа, а также влияние на эти разногласия размывающего границы между виртуальным и реальным мирами феномена

fake news.

Исторически биеннале развивалась как ярмарка с рекордным количеством международных и национальных экспозиций. Так, с момента строительства первого национального павильона Бельгии в 1907 году, к 2019 году биеннале разрослась и включает 90 национальных павильонов, 29 из которых перманентно находятся в садах Джардини и считаются собственностьюстран-участниц. Когда в садах стало не хватать места для строительства новых павильонов, а количество желающих принять участие увеличилось, к биеннале добавилась вторая площадка, расположенная на месте бывших доков, — Арсенале. Помимо национальных павильонов в Джардини и Арсенале можно увидеть и основной проект — выставку приглашённого куратора.

58-я биеннале в Венеции, представленная Ральфом Ругоффом, выделяется среди своих предшественников и количеством художников и проектов (их в этом году особенно много), и их составом: из 79 художников основного проекта более половины — женщины. Практически все художники уже знакомы и любимы коллекционерами, такие имена, как Кэрол Бове, Джордж Кондо, Томас Сарацено и Хито Штейерль, — это суперзвёзды и постоянные участники ведущих мировых ярмарок современного искусства

Art Basel и Frieze. Однако, несмотря на коммерческий характер состава общих проектов, в которых 71 художник представлен крупными европейскими и американскими галереями, самые яркие национальные павильоны в этом году — это те, в которых показаны видеоработы.

Являясь отражением своего времени, национальные павильоны этого года единогласны: почти во всех проектах читается общее настроение тревожности. Тревога, вызванная нестабильностью и присутствием огромного количества источников информации, порождающая затруднения в понимании себя и своего места в мире. Экспозиции в национальных павильонах Франции, Литвы, Израиля, Бразилии и Швейцарии предлагают нам принять это чувство, даже насладиться им — и попробовать понять себя через наблюдение за другими.

Фрагмент инсталляции Лор Пруво в павильоне Франции

Художница Лор Пруво в своей тотальной инсталляции для павильона Франции Deep See Blue Surrounding You/ Vois Ce Bleu Profond Te Fondre обращается к образу осьминога. Животное, у которого мозг и органы чувств расположены в щупальцах, в её проекте становится метафорой сообщества, не ограниченного территориальными и культурными границами. Её видеоработа — это сентиментальное путешествие, начинающееся в пригородах Парижа в компании весёлых молодых людей, проходящее через Марсель и заканчивающееся в Венеции. Но это путешествие из ниоткуда в никуда, к идеальному чему-то, и сады Джардини в нём — лишь случайная остановка. Зритель в работе Пруво становится не просто наблюдателем, но и попутчиком; её инфантильный эскапизм — это попытка освобождения от груза условностей и рамок, в которые нас ставит контекст. Передвигаясь свободно, сливаясь и принимая новые места, можно нащупать себя, понять, что на самом деле важно, а что — нет.

Проект Sun and Sea — перформанс в павильоне Литвы

Павильон Литвы, получивший «Золотого льва», приз за лучший национальный павильон, приглашает зрителя к медитации на берегу моря. Проект Sun and Sea (Marina), созданный театральным режиссёром Ругиле Барзджюкайте, сценаристом Вайвой Грайните и композитором Линой Лапелите, — это опера-перформанс, за которым зритель наблюдает с дистанции, будто подсматривая за сценой, развернувшейся в солнечный день на пляже. Участники в ярких купальниках, расположившиеся на песке, поют под аккомпанемент прибоя, где-то продают мороженое, раздаётся лай собаки и детский смех. Беззаботность в их песнях сменяется невыносимой тяжестью мрачных мыслей — всё бренно, всему есть конец. Ни на секунду не покидает ощущение того, что зритель случайно стал свидетелем фрагмента из чужой жизни, подслушал чужие мысли, тревоги и волнения. И это ощущение будоражит, ведь мы, не признаваясь себе в этом, любим наблюдать. В эпоху, когда социальные сети дают нам возможность постоянно подсматривать за чужой жизнью, быть её соучастником, оставаясь в тени, латвийский проект помогает нам взглянуть и на самих себя со стороны, ответить на один из сложнейших вопросов современности — вопрос личности и ответственности каждого за то, что происходит с планетой и обществом.

В павильоне Израиля выстроен «полевой госпиталь»

Вопросы «болезней общества» также поднимает и павильон Израиля, превращённый художницей Айей Бен Рон в полевой госпиталь.

Взяв талон в электронной очереди и выбрав одну из четырёх «болезней», зритель-пациент сначала получает возможность выплеснуть накопившееся напряжение, накричавшись от души в звуконепроницаемой кабинке. Затем «сотрудники госпиталя» провожают его на кресло, к которому прикреплён экран с видеоработой, в которой художники от первого лица рассказывают личные истории, связанные с насилием в семье, вопросами миграции и потери идентичности, социальной несправедливости. Айя Бен Рон делает попытку вызвать у зрителя эмпатию, заставить посмотреть на важные проблемы через отстранённое наблюдение. Весь спектакль с госпиталем и его сотрудниками — это уловка, заставляющая нас замедлиться, в огромном потоке информации уловить голоса тех, кто просит о помощи, научиться им сопереживать.

Идея бразильского проекта закручена вокруг популярного в стране танца Swinguerra

Павильон Бразилии, представленный видеоработой Барбары Вагнер и Бенджамина де Бурки, рассказывает о танце

Swinguerra, популярном на северо-востоке страны. Этот танец, чьё название является синтезом слов swing и guerra (война), — важная часть культуры и языка улиц. Художники признались, что вдохновением для них послужила энергетика и особая атмосфера дисциплины на соревнованиях по танцу. Оказавшись в павильоне, зритель становится свидетелем игры взглядов, движений и жестов, с помощью которых танцоры общаются друг с другом, тонко чувствуя энергию друг друга как на танцполе, так и за его пределами, улавливая симпатию и вызовы, которые они бросают друг другу. Этот диалог, однако, органично вплетён в логику и структуру танца, манифеста энергии и молодости; музыка и вызывающие костюмы приводят в восторг и заставляют задуматься о том, что вот она, радость жизни, и что таким должно быть современное искусство — радостным, не создающим границ, свободным и сильным.

Создатели швейцарского перформанса в буквальном смысле запутывают следы

Танец является центральной темой и в павильоне Швейцарии. Проект Полин Будри и Ренаты Лоренц называется «Движение назад», Moving Backwards. Художники обращают внимание на регрессивный характер нашей новейшей истории: цензура укрепляет свои позиции, нации возводят стены и укрепляют границы, абьюз остаётся нормой. На видео в павильоне, стилизованном под ночной клуб, танцоры передвигаются в туфлях, надетых задом наперёд. Этот приём был придуман курдскими женщинами-партизанами и помогал им сбивать с толку противника, ведь издалека было непонятно, в какую сторону они идут.

Сегодняшний формат Венецианской биеннале позволяет зрителю заглянуть в своего рода зеркало современности. Посмотрев в него, мы можем прочувствовать дух нашего времени и, находясь в городе 118 островов, увидеть не только национальные павильоны с их геополитической самоосознанностью, но и вдохновиться работами, выбранными Ральфом Ругоффом для основного проекта.

Статья: Attention Span Creative Consultancy

Фото: Фото: La Biennale di Venezia

Текст: Елена Фадеева, Анна Сергеева

Биеннале искусства 2019 | Biennale Arte 2019: Желаю вам жить в интересное время

Международная выставка

Приглашенные художники

«Название этой выставки можно интерпретировать как своего рода проклятие, — заявил Президент Паоло Баратта , — где выражение «интересные времена» вызывает мысль о сложных или даже «грозных» временах, но может быть и просто быть приглашением всегда видеть и рассматривать ход человеческих событий во всей их сложности, приглашением, которое, таким образом, кажется особенно важным во времена, когда слишком часто кажется, что преобладает чрезмерное упрощение, порожденное конформизмом или страхом.

И я считаю, что художественная выставка достойна нашего внимания, прежде всего, если она намерена представить нам искусство и художников как решительный вызов всем упрощенческим взглядам».

«Прошло двадцать лет с тех пор, как в этом же месте я представил свою первую Выставку — Президент сказал — после масштабной реформы Биеннале в 1998 году. Позвольте мне сказать вам, что это были очень интересные времена. В начале нас критиковали за наличие павильонов, считавшихся старомодными во времена космополитизма и глобализации, мы живем во времена, когда некоторые люди сомневаются в том, что космополитизм также мог быть способом для самых влиятельных культурных и политических реалии, чтобы оказать своего рода

мягкая сила . Мы международная выставка, которая с тех пор ставила слова «открытость» и «плато человечества» в подзаголовок всех последующих биеннале».

 «За эти годы мы увеличили количество посетителей и нашли нового партнера. В течение последних лет двойная стоимость транспортировки в лагуне вынуждала нас просить о дополнительной поддержке, и наши выражения благодарности и наши настенные этикетки включали многих участников рынка. Увеличение числа наших посетителей позволило нам значительно сократить эту практику, о чем свидетельствует резкое сокращение выражений благодарности как при представлении работ, так и в каталогах. Наши посетители стали нашим основным партнером; более половины из них моложе 26 лет. Уведомление об этом результате кажется мне лучшим способом отпраздновать двадцать лет, прошедших с 1999.»

«Мы хотим предложить им открытое место, — заключает Baratta , — где они могут почувствовать себя причастными к встречам с произведениями и художниками, к непосредственному открытию «другого», которое предлагает произведение искусства. Для нас важно, чтобы при входе на выставку «публика» становилась «посетителями», которые затем становились «зрителями» работ. Сначала необходимая дезориентация, затем вовлечение, за которым следует открытие; это почти тренировка фехтования. Разделить это направление — одна из причин, по которой мы попросили Ральфа Ругоффа сотрудничать с нами в этот двадцатый юбилей».

 

Выставка развивается от Центрального павильона (Джардини) до Арсенала и включает 79 участников со всего мира.

 

Ральф Ругофф заявил: « Желаю вам жить в интересные времена , несомненно, будет включать в себя произведения искусства, отражающие ненадежные аспекты существования сегодня, в том числе различные угрозы ключевым традициям, институтам и отношениям «поста». — военный приказ». Но давайте с самого начала признаем, что искусство не проявляет своих сил в области политики. Искусство не может, например, остановить рост националистических движений и авторитарных правительств в разных частях мира, равно как и не может облегчить трагическую судьбу перемещенных лиц по всему миру (число которых сейчас составляет почти один процент всего населения мира)».

«Но косвенным образом, возможно, искусство может быть своего рода руководством к тому, как жить и мыслить в «интересные времена». подход к созданию искусства и представление о социальной функции искусства как охватывающей как удовольствие, так и критическое мышление. Выставка будет посвящена работам художников, которые бросают вызов существующим привычкам мышления и открывают наше прочтение объектов и образов, жестов и ситуаций. Искусство такого рода вырастает из практики рассмотрения нескольких точек зрения: удержания в уме, казалось бы, противоречивых и несовместимых понятий и жонглирования различными способами осмысления мира. Художники, которые думают таким образом, предлагают альтернативы значению так называемых фактов, предлагая другие способы их соединения и контекстуализации. Воодушевленные безграничным любопытством и пронзительным остроумием, их работы побуждают нас косо смотреть на все бесспорные категории, понятия и субъективности. Он предлагает нам рассмотреть многочисленные альтернативы и незнакомые точки обзора, а также различить способы, которыми «порядок» стал одновременным присутствием различных порядков».

Узнать больше о приглашенных артистах

Национальное участие

Выставка также включает 89 национальных работ в исторических павильонах в Джардини, в Арсенале и в историческом центре Венеции. Четыре страны впервые участвуют в Biennale Arte: Гана, Мадагаскар, Малайзия и Пакистан. Доминиканская Республика впервые выставляется на Biennale Arte с собственным национальным павильоном.

Итальянский павильон в Тезе делле Вергини в Арсенале, спонсируемый и продвигаемый Министерством по делам культуры и культуры , Direzione Generale Arte e Architettura Contemporanee e Periferie Urbane, курирует в этом году Милован Фарронато.

Узнайте больше о национальном участии

Сопутствующие события

21 Сопутствующие мероприятия , разрешенные куратором и продвигаемые некоммерческими национальными и международными организациями и учреждениями, проходят в нескольких местах; они предлагают широкий спектр вкладов и участия, которые обогащают разнообразие голосов, характеризующих биеннале.

Узнайте больше о сопутствующих событиях

Специальные проекты

Специальный проект Форте Маргера, Местре
Людовика Карботта , одна из художниц, принимавших участие в Международной выставке, была приглашена Ральфом Ругоффом специально для работы в Форте Маргера, в здании под названием Австрийская Польверьера.

Специальный проект Павильона прикладного искусства, Арсенал, Сале д’Арми
Марыся Левандовска — художница, которая выставится в Павильоне прикладного искусства, расположенном в Арсенале Сале д’Арми. Проект, продлеваемый четвертый год подряд, является результатом сотрудничества La Biennale и Музея Виктории и Альберта в Лондоне.

Сессии биеннале

Уже десятый год подряд La Biennale посвящает проект Biennale Sessions учреждениям, занимающимся исследованиями и обучением в области архитектуры, искусства и смежных областей, а также университетам и академиям изящных искусств. Цель состоит в том, чтобы предложить студентам и преподавателям благоприятные условия для организации трехдневных групповых визитов для пятидесяти и более человек, предлагая возможность бесплатного проведения семинаров на площадках Выставки, а также помощь в организации их поездки и проживания.

Образовательный

За последнее десятилетие La Biennale di Venezia уделяла повышенное внимание учебной деятельности и развила растущую приверженность так называемым инициативам « Образовательные », адресованным аудитории ее выставок, университетам, молодежи. и детей из школ всех уровней.

За последние два года La Biennale провела большую 57-ю -ю Международную художественную выставку и 16 Международная архитектурная выставка собрала 114 814 участников в Образовательных мероприятиях, в том числе 68 794 молодежи.

На 2019 год также запланирована широкая программа Educational , предназначенная для отдельных лиц и групп студентов, детей, взрослых, семей, специалистов, компаний и университетов. Все инициативы направлены на активное вовлечение участников и проводятся профессиональными операторами, тщательно обученными La Biennale di Venezia. Они делятся на две категории: Экскурсии с гидом и Семинары

Публикации

Официальный каталог под названием Желаю вам жить в интересные времена состоит из двух томов.

Том I , куратор Ральф Ругофф, посвящен Международной выставке. Том II посвящен Национальному участию и Сопутствующим событиям. Путеводитель по выставке задуман, чтобы сопровождать посетителя по выставке. Графический образ Biennale Arte 2019 и макет книг разработаны Мелани Мьюс, Mues Design London. Три книги отредактированы и опубликованы La Biennale di Venezia .

Партнеры и спонсоры

58-я -я Международная художественная выставка стала возможной при поддержке Swatch , Partner события.

Главный спонсор 58-й -й выставки – illycaffè.

Спонсоры: JTI (Japan Tobacco International) , Artemide , Vela-Venezia Unica и Seguso Vetri d’Arte .

Благодарим Cleary Gottlieb Steen & Hamilton LLP.

Упоминания

Мы хотели бы поблагодарить Министерство по делам культуры и культуры, региональные учреждения, каждое из которых по-своему поддерживает биеннале, город Венеция, регион Венето, службы археологии, изящных искусств и ландшафта для Город Венеция и лагуна, военный морской пехотинец.

Мы благодарим наших доноров и международные советы и организации, которые играют важную роль в создании 58-й выставки.
Особая благодарность Ральфу Ругоффу и всей его команде. И, наконец, мы хотели бы поблагодарить высокопрофессиональных сотрудников La Biennale, которые с такой большой самоотдачей работают над организацией и управлением Выставкой.

 

#BiennaleArte2019
#MayYouLiveInInterestingTimes

Венецианская биеннале 2019: Фото с выставки

  • Алан Тейлор
  • 8 мая 2019 г.
  • 23 Фото
  • В фокусе

58-я Международная художественная выставка La Biennale di Venezia, которая проходит в Венеции, Италия, откроется для публики 11 мая. В этом году выставка называется «Живи в интересные времена» и будет открыта до ноября. 24. Здесь собраны несколько изображений произведений искусства и инсталляций, созданных художниками со всего мира.

Подробнее

Советы: Посмотреть эту страницу в полноэкранном режиме. Перейдите к следующей и предыдущей фотографии, набрав j/k или ←/→.

  • Посетители рассматривают картину Faniswa, Си-Пойнт, Кейптаун, 2016 г. . #

    Тициана Фаби / AFP / Getty

    Читать далее
  • Общий вид показывает скульптурную инсталляцию Building Bridges итальянского художника Лоренцо Куинна, изображающую шесть пар изогнутых рук, создающих мост через венецианский водный путь на бывшей верфи Арсенала в Венеции, 8 мая 2019 года. #

    Тициана Фаби / AFP / Getty

    Читать далее
  • Искусство Антеи Гамильтон, сфотографированное в Арсенале во время 58-й Международной художественной выставки 7 мая 2019 г. #

    Лука Занон / Пробуждение / Гетти

    Читать далее
  • Сопутствующая инсталляция Ника Фиддиана Грина в Мадонне дель Орто 7 мая 2019 года. #

    Симона Падовани / Пробуждение / Гетти

    Читать далее
  • Посетители рассматривают сопроводительное письмо 2012 индийского художника Джитиша Каллата перед открытием Венецианской биеннале 8 мая 2019 года. #

    Тициана Фаби / AFP / Гетти

    Читать далее
  • Павильон США, представленный художником Мартином Пурьером с его инсталляцией Liberty , виден в районе Джардини 7 мая 2019 года. #

    Симона Падовани / Пробуждение / Гетти

    Читать далее
  • Перформанс Body as Home ( внизу слева ) во время 58-й Международной художественной выставки 7 мая 2019 года. #

    Стефано Маццола / Пробуждение / Гетти

    Читать далее
  • Body as Home выступает 7 мая 2019 года в Венеции, Италия. #

    Стефано Маццола / Пробуждение / Гетти

    Читать далее
  • Посетитель рассматривает произведение багамского художника Тавареса Страчана, 8 мая 2019 г., в Венеции. #

    Тициана Фаби / AFP / Гетти

    Читать далее
  • Посетитель проходит мимо произведения американского скульптора Джимми Дарема, 8 мая 2019 года. #

    Тициана Фаби / AFP / Гетти

    Читать далее
  • Искусство Марка Юстиниани в филиппинском павильоне Арсенала, фото 7 мая 2019 г.#

    Лука Занон / Пробуждение / Гетти

    Читать далее
  • Художественное произведение в павильоне США, представленное художником Мартином Пурьером с его инсталляцией Liberty , сфотографировано 7 мая 2019 г. #

    Симона Падовани / Пробуждение / Гетти

    Читать далее
  • Искусство Мартины Гутьеррес выставлено в главном павильоне Джардини 7 мая 2019 г.. #

    Симона Падовани / Пробуждение / Гетти

    Читать далее
  • Посетители рассматривают работы румынской художницы Андры Урсуты, 8 мая 2019 года. #

    Тициана Фаби / AFP / Гетти

    Читать далее
  • Инсталляция в главном павильоне Джардини 7 мая 2019 г.. #

    Симона Падовани / Пробуждение / Гетти

    Читать далее
  • Посетители рассматривают Big Wheel работы афроамериканского художника Артура Джафы, 8 мая 2019 года. #

    Тициана Фаби / AFP / Гетти

    Читать далее
  • Лодка для мигрантов Кристофа Бюхеля в Арсенале во время 58-й Международной художественной выставки 7 мая 2019 г.. #

    Лука Занон / Пробуждение / Гетти

    Читать далее
  • Художественная инсталляция в главном павильоне Джардини, 7 мая 2019 года. #

    Симона Падовани / Пробуждение / Гетти

    Читать далее
  • Посетитель фотографирует на мобильный телефон в павильоне Ганы во время пресс-показа 8 мая 2019 г.. #

    Тициана Фаби / AFP / Гетти

    Читать далее
  • Инсталляция в главном павильоне Джардини 7 мая 2019 года. #

    Симона Падовани / Пробуждение / Гетти

    Читать далее
  • Искусство Аники Йи, сфотографировано в Арсенале 7 мая 2019 г.#

    Лука Занон / Пробуждение / Гетти

    Читать далее
  • Искусство Джона Рафмана, просмотренное в Арсенале в Венеции 7 мая 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *