Царская башня казанского вокзала официальный сайт: События в Галерее

Содержание

События в Галерее

Новый формат «Царской башни»
Галерея в настоящее время закрыта. «Царская башня» будет работать в другом формате. Мы дополнительно сообщим информацию о выставках и мероприятиях.

Станция Россия
Галерея «Триумф» и галерея «Царская башня» представляют выставку «Станция Россия». Проект был представлен в Павильоне Россия в рамках 16-й Международной архитектурной биеннале в Венеции в 2018 году и связан с заявленной кураторами биеннале темой «Свободное пространство» (FreeSpace), которая имеет для России особое значение.Осенний вернисаж новых работ художника Д.А. Белюкина
Галерея «Царская Башня» приглашает на традиционный осенний вернисаж новых работ художника Дмитрия Белюкина! Выставка открыта с 15 октября и продлится до 14 ноября.
Выставка продлена до 27 ноября 2018 года.Премьера спектакля «Пришёл мужчина к женщине»
В галерее классической живописи «Царская Башня» начался сезон камерного театра «Диалог». 5 октября состоялась премьера спектакля «Пришёл мужчина к женщине»…
Сезон камерного театра «Диалог» начался

В галерее классической живописи «Царская Башня» начался сезон камерного театра «Диалог». Приглашаем на спектакли. Вход свободный.

Выставка Государственного исторического музея
14 декабря в Галерее Классической Живописи «Царская башня» открылась выставка Государственного исторического музея к 180-летию Российской Железной Дороги. Представлены портреты, фотографии, карты и планы развития железных дорог России, Советского Союза и современной России. Выставка открытка до марта 2018 года.

Работы «Золотого фонда» Д.А. Белюкина
В настоящее время в Галерее экспонируются работы «Золотого фонда» Д.А. Белюкина и полотна, созданные за последнее время. Отдельный зал занимают иллюстрации к роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» выполненные в технике акварели и темперы. Представлены почти все жанры: Историческая картина, Пушкин, Пейзаж, Святые места Православия.

Выставка современной исторической живописи
20 апреля 2017 года на Светлой седмице в Картинной галерее Народного художника РФ Дмитрия Белюкина, расположенной в Царской башне Казанского вокзала, открылась выставка аспирантов Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова Сергея Чуданова, Ильи Лысенкова и Алексея Шанина. «Нежная кисть». Выставка работ женщин-иконописцев
С 26 Декабря 2016 года по 31 января 2017 года Галерея «Царская башня» и Содружество в поддержку современного христианского искусства «Артос» провели выставку церковного творчества, и ее особенность состояла в том, что она представляла работы женщин — главным образом иконописцев, но также вышивальщиц, миниатюристов, ювелиров и др.Судьба Державы — Выставка исторических картин Павла Рыженко в Москве
Прошла персональная выставка исторических картин Павла Рыженко «Судьба Державы…», которая проходила с 4 октября по 27 ноября 2016 года в галерее «Царская башня» народного художника России Дмитрия Белюкина.
День исторического и культурного наследния. Ночь музеев 21 мая 13:00-01:00

В течение всего дня, суббота 21 мая, были открыты три экспозиции картин автора:
«Афон». К 1000-летию присутствия русских на Святой Горе (новые работы), «Святые места Православия» и «Евгений Онегин». Также в течение всего проходит дня показ фильмов, посвященных 35-летию творчества Д.А. Белюкина.19 мая в 19:00 программа «Музыкальные четверги в Царской башне»
Концерт-приношение гению русской гитары Сергею Орехову «Шедевры русской гитарной музыки и романса». Солистка — заслуженная артистка России Татьяна Филимонова, легендарная исполнительница классических цыганских и русских романсов. Коллектив «Русские гитары» под руководством В. Сумина, насчитывает 8 гитаристов – семиструнников и является уникальным. Ведет концерт заслуженная артистка России Ирина Егорова. Вход по билетамМолитва художника
26 апреля в Царской башне Казанского вокзала прошла необычная мультимедийная презентация уникального художественного альбома — монографии «ДМИТРИЙ БЕЛЮКИН» и открытие выставки «Афон. К 1000-летию присутствия русских на Святой Горе».
Выставка «Знамёна войны», посвящённая 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Выставочный проект «Знамёна войны», организованный в Картинной галерее народного художника России Дмитрия Анатольевича Белюкина весной 2015 года при поддержке ОАО «Российские железные дороги», занимает своё особое место в ряду не только московских, но и всероссийских художественных проектов, посвящённых юбилею Великой Победы.

галерея «Царская башня» — ivitafire.ru

 
Немного истории…
Царская башня Казанского вокзала — часть комплекса Казанского вокзала, представляющая собой башню на фасаде вокзала по Рязанскому проезду. Построена в ходе реконструкции вокзала в 1987—1997 годах. С 2010 года в башне находится галерея народного художника России Дмитрия Белюкина.

Белюкин, Дмитрий Анатольевич Дмитрий Анатольевич Белю́кин советский и российский живописец, мастер пейзажа, художник Студии военных художников имени М. Б. Грекова с 1999 года. Академик РАХ (2012; член-корреспондент 2007)[1]. Народный художник РФ (2005). Лауреат Премии Ленинского комсомола (1989). Член Союза художников СССР с 1988 года.

А. В. Щусев при проектировании Казанского вокзала предполагал, что вокзал будет иметь П-образную планировку, выходя фасадами на Каланчёвскую площадь, Рязанский проезд и Рязанскую улицу. Согласно этим планам, на Рязанском проезде проектировалась башня-вестибюль прибытия, через которую пассажиры должны были выходить в город. Также возможно, что изначально эта башня планировалась как царский павильон, где император Николай II мог бы принимать делегации и проводить встречи[1]. Щусев работал над проектом башни прибытия до последних лет своей жизни. Царская башня была построена во время реконструкции Казанского вокзала 1987—1997 годов (архитекторы — В. Батырев, Л. Изаксон, М. Графов, А. Сухорукова), когда было решено воплотить замыслы А. В. Щусева по строительству новых корпусов на Рязанском проезде и Новорязанской улице. Новые корпуса отличаются от запроектированных Щусевым, но органично вписались в ансамбль всего сооружения. Царская башня была возведена по его сохранившимся чертежам[1]. В 2010 году президент ОАО «РЖД» В. И. Якунин выдвинул идею создать музейное пространство для галереи народного художника России Дмитрия Белюкина. Дирекция железнодорожных вокзалов и сам художник выбрали Царскую башню. В 2012 году был открыт новый камерный выставочный зал. В башне проводятся экспозиции картин художника, а также других российских художников, работающих в традициях русской классической школы живописи.

Выставку задумывали провести в течение недели, однако администрация площадки настолько впечатлилась вниманием к ней в первые дни экспозиции, что они решили продлить работу «Палитры тишины» до конца сентября. Поэтому у москвичей и гостей столицы остался почти месяц, чтобы посетить мероприятие.

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ «ПАЛИТРА ТИШИНЫ»

 

13 СЕНТЯБРЯ

18:00

Лекция главного редактора журнала «В едином строю» Виктора Паленного: «Глухие художники – творчество и судьбы».

 

15 СЕНТЯБРЯ

16:00

Лекция представителей православного центра «Десница» – диакона Павла Афанасьева и Андрея Андрейкина: «Попечительство о глухих в Русской православной церкви».

 

19 СЕНТЯБРЯ

17:00

Лекция Максима Исаева «Русский жестовый язык и возможности интеграции неслышащих людей в бизнес и искусство».

 

21 СЕНТЯБРЯ

18:00

Спектакль театра «Шанс» Аллы Соколовой «ВСЕГДА ВАШ БОГ – НИЖИНСКИЙ» с сурдопереводом.

 

26 СЕНТЯБРЯ

15:00

Методическая экскурсия для неслышащих учеников школ №101, №65, №52. 16:00

Награждение почётными грамотами школьников-участников выставки «Палитра тишины». Ведущие обеих программ: С. Гоголь. Т. Танковская, А. Гениевский, Ю. Чернуха.

 

28 СЕНТЯБРЯ

17:00

Мини-кинофестиваль «В мир сквозь тишину», посвящённый развивающемуся киноискусству неслышащих россиян. Будут показаны короткометражные российские и зарубежные фильмы, созданные глухими кинематографистами. Голосование за лучший фильм и вручение победителю приза зрительских симпатий. Ведущие программы: А. Гениевский и А. Андрейкин. ПРИМЕЧАНИЕ: Ваш фильм ещё может принять участие в кинофестивале! Присылайте свои заявки на [email protected] или [email protected] (в сообщении в теме письма обязательно укажите «На киноконкурс»).

 

29 СЕНТЯБРЯ

14:00

Семинар творческой глухой молодёжи Москвы. Лекции, дискуссии и обсуждения различных тем искусства и месте неслышащих людей в нём. Список выступающих и тем семинара ещё в стадии разработки. Известно, что с лекцией «Искусство для глухого» выступит главный редактор газеты «Мир глухих» и сайта Deafmos Михаил Веселов.

Принять участие в семинаре могут как профессионалы, так и любители искусства. Желающие сказать своё слово на семинаре могут связаться по СМС или «вацапу» с ведущими семинара: Дмитрием Жевжиковым (тел.: 8 (926) 521-26-11) или Ксенией Мельчаевой (тел.: 8 (915) 832-74-84)

Галерея «Царская башня» находится на Комсомольской площади (правая торцевая сторона Казанского вокзала).

ПРИХОДИТЕ НА ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ «ПАЛИТРА ТИШИНЫ»! И ЭТОТ СЕНТЯБРЬ ВАМ НАДОЛГО ЗАПОМНИТСЯ!

Post Views: 521

Проект вокзала 1914 года. Приглашение новых художников

Сергей Колузаков

Номер журнала: 

Приложение к #2 2017 (55) «Казанский вокзал А.В. Щусева. Невоплощенный замысел «Мира искусства»

Следующий вариант проекта Казанского вокзала 1914 года, пожалуй, можно назвать самым «роскошным» его решением. В нем зодчий окончательно остановился на нарышкинском барокко, считая, что эта эпоха «наиболее гибкая по мотивам архитектуры, не имеющая к тому же церковного характера, столь сложившегося вообще с представлением о русском стиле»[8]. Теперь фасады вместо белоснежных рисовались полихромными. Красным кирпичом облицованы на чертежах Щусева Главная башня (вестибюль 1-2-го классов), ресторан, Башня прибытия, часть крыш выделена изумрудной майоликовой черепицей. Часовая башенка приобрела черты венецианской Torre dell’Orologio на площади Сан-Марко и отчасти курантов Спасской башни Московского кремля допетровского времени, ее зодиакальный циферблат стал ярко-синим. Плоскости стен насыщены большим количеством мастерски нарисованных скульптурных деталей, но от планировавшихся изначально наружных панно пришлось отказаться. Заданы перекрытия платформ (дебаркадер) из смешанных железобетонных и металлических конструкций. Царские покои расширены до целого павильона, обстроенного колоннадой, с парадным крыльцом и собственным двориком. Со стороны Каланчевской площади к вокзалу добавлен новый корпус, включающий котельную, квартиры для служащих и магазин. Для «проверки» проекта в объеме, его уточнения, презентации заказчику Щусев заказал макет всего сооружения скульптору С.А. Евсееву[9].

В предшествующих вариантах проекта художественное оформление планировалось лишь в помещениях привилегированных классов, но в 1914 году Щусев распространил его и на 3-й класс. Помимо сохранивших за собой заказ Н.К. Рериха и, частично, Б.М. Кустодиева к участию в росписях вокзала были приглашены А.Н. Бенуа, С.А. Щербатов, П.В. Кузнецов, С.Т. Коненков.

Александр Бенуа был выбран для нового оформления ресторана 1-2-го классов в самом начале 1914 года. Инициатива обращения к нему могла принадлежать фон Меккам, так как у Щусева в то время были с ним серьезные творческие разногласия. Посредником в этом деле выступил И.Э. Грабарь. В своем дневнике от 16 февраля 1914 года Бенуа писал: «Утром в Третьяковскую галерею по зову Грабаря, который предлагает мне “феноменальный”, по его мнению, заказ: одну из декоративных картин строящегося Казанского вокзала, а также наблюдать за работами в этом зале. <…> Сегодня ездил к Щусеву знакомиться с состоянием дел»[10]. О принципиальном согласии мастера взяться за эту работу объявлялось на страницах Архитектурно-художественного еженедельника от 23 апреля того же года: «Ресторан будет отделан в характере Ростовских палат XVII века. По эскизам Александра Н. Бенуа»[11]. К этому времени архитектор выполнил новый проект интерьера ресторана. Прежний плоский деревянный плафон заменен им на коробовый (полуцилиндрический) свод, окрашенный в розовый цвет. В его центре задана крупная живописная композиция в обрамлении лепных орнаментов, по сторонам от нее — несколько второстепенных. В полукруглых завершениях торцевых стен (люнетах) также намечены росписи, входному порталу дано сложное обрамление, сдвоенные витые колонки отделяют пространство для буфетов. По боковым стенам — два ряда оконных проемов (с одной стороны для освещения помещения с улицы, с другой стороны — с теплого перрона). Однако через некоторое время после переговоров с заказчиком Бенуа уехал в Европу для работы над театральными постановками. Кустодиев же, приглашенный для этой работы первоначально, должен был занять место одного из исполнителей будущего замысла Бенуа. Об этом в мае 1914 года ему сообщал Щусев: «Задание и эскиз ресторана несколько изменились, живописи будет 3 очень больш[ие] картины и 6 небольших. Все уже сдано Александру] Бенуа для эскизов сюжетов. Себе он берет потолок, остальные картины раздаст Добужинскому, Вам, Лансере <…> Общий характер сюжетов сочинит Бенуа к осени, а потому придется всем участникам, хоть и выступать под своими фирмами, но советоваться для единства с ним»[12].

Между рестораном и Главной башней (вестибюлем 1-2-го классов) размещался зал ожидания. Для этого восьмигранного в плане помещения Щусев еще в предшествующем варианте проекта задал сложный звездчатый нервюрный свод. Три стены этого зала были заняты широкими окнами, еще две — дверными проемами в вестибюль и ресторан. На трех оставшихся свободных стенах предполагалось разместить живописные композиции. В деловой переписке Щусева указано, что весной — летом 1914 года их исполнение предложили князю Сергею Щербатову[13]. Инициатор его приглашения — близкий друг князя, В.В. фон Мекк.

Зал ожидания 3-го класса, для оформления которого был выбран Павел Кузнецов, планировался трехчастным. В первой части, примыкающей к вестибюлю, размещались кассы, в центральной — места для отдыха и часовня-киворий, в дальней — буфет. Перекрывал эти помещения деревянный потолок с резными балками и световыми фонарями. Сочетание белой бетонной стены и деревянной отделки — главная декоративная тема этого зала. На чертежах 1914 года над аркой буфета зодчий задал ленту живописного фриза, на нем обозначены близко поставленные фигуры в мешковатых одеждах. С большой долей вероятности этот фриз можно соотнести с двумя эскизами Кузнецова «Сбор плодов» и «Азиатский базар» из собрания Третьяковской галереи: оба соответствуют пропорциям и членениям фриза, тематически соотносятся с функцией буфета, близки по времени исполнения к этому варианту проекта Щусева. Азиатский фриз, заданный на направлении главной оси и в самом конце анфилады помещений 3-го класса, должен был стать цветовым акцентом всего зала, близким по колориту предшествующим степным и бухарским работам Кузнецова. Но и его эскизы, как и кустодиевские, вероятно, не были одобрены.

Кроме того, на этой же главной оси зала ожидания должен был разместиться питьевой фонтан, скульптурное решение которого поручили Сергею Коненкову. Точная дата его приглашения неизвестна, как неизвестно и то, начал ли художник работу над эскизами к нему. Но фонтан присутствует на чертежах Щусева того же времени, что и фриз Кузнецова.

С начала строительного сезона 1914 года возведение Казанского вокзала уже продвигалось с большой скоростью (земляные и иные подготовительные работы проводились еще ранее). 7 июня 1914 года состоялся торжественный молебен в честь его закладки.

 

  1. Цит. по: Афанасьев К.Н. А.В. Щусев. М., 1978. С. 43.
  2. Сергей Александрович Евсеев (1882-1959) — скульптор, театральный художник. В 1904 году окончил Строгановское художественно-промышленное училище, учился у К.А. Коровина. В 1908-м возглавил театральные декорационные мастерские в Петербурге. В 1907-м помогал А.Н. Бенуа в оформлении балета «Павильон Армиды» в Мариинском театре, в 1910-е — А.Я. Головину в работе над спектаклем «Маскарад» в Александринском театре. В 1926-м выполнил в сотрудничестве с архитектором В.А. Щуко памятник В.И. Ленину у Финляндского вокзала, в 1934-м — бюсты К. Маркса и Ф. Энгельса в саду Смольного.
  3. Цит. по: Бенуа А.Н. Дневники. 1908-1916: Воспоминания о русском балете. М., 2011. С. 227. (Далее: Бенуа А.Н. Дневники.)
  4. Цит. по: Хроника // Архитектурно-художественный еженедельник Общества архитекторов-художников. №4. СПб., 1914. С. 48.
  5. Письмо А.В. Щусева Б.М. Кустодиеву. Май 1914 года // ОР ГРМ. Ф. 26. Ед. хр. 43. Л. 9.
  6. В своих воспоминаниях, написанных в эмиграции в 1930-1940-х годах, Щербатов отнес время получения заказа к военному времени (концу 1914 — началу 1915) и указал количество росписей как пять панно. (См.: Щербатов С.А. Художник в ушедшей России. М., 2000. С. 372-376.) Эту неточность мемуаров выявляет его письмо к Щусеву 1915 года, где он писал, что заказ на три панно был получен им до начала Первой мировой войны. (См.: Письмо С.А. Щербатова А.В. Щусеву от 25 мая 1915 года. // Частное собрание.)

Иллюстрации

А.В. ЩУСЕВ. Проект часовой башни и входа в багажный зал Казанского вокзала. Фрагмент фасада со стороны Каланчевской площади. Вариант. 1914
Калька, уголь, акварель, бронзовая краска. 68 × 98. Частное собрание. Публикуется впервые

А.В. ЩУСЕВ. Проект Казанского вокзала. Перспектива со стороны Каланчевской площади. Вариант. 1914
Фотография П.К. Остроумова, иллюминированная А.В. Щусевым. Фотобумага на картоне, гуашь, бронзовая краска. 30,2 × 65,7. Частное собрание

А.В. ЩУСЕВ. Проект часовой башни Казанского вокзала. Вариант. 1914–1915
Бумага, угольный карандаш, гуашь, пастель. 62,7 × 50,5. ГТГ. Приобретено на средства Благотворительного фонда «Транссоюз», 2017. Публикуется впервые

А.В. ЩУСЕВ. Проект зала ожидания 1−2-го классов и ресторана Казанского вокзала. Фрагмент фасада со стороны Рязанского проезда. Вариант. 1914
Калька, графитный карандаш, цветной карандаш, тушь, перо, бронзовая краска. 46,5 × 67. Частное собрание. Публикуется впервые

А.В. ЩУСЕВ. Проект интерьера ресторана Казанского вокзала. Перспектива. Вариант. 1914
Фотография, иллюминированная А.В. Щусевым. Фотобумага на картоне, акварель, гуашь, бронзовая краска. Внизу фотографии подпись А.Н. Бенуа на французском. Надписи – с левой стороны: Из первых идей украшения (decoration) ресторана Казанского вокзала в Москве, в содружестве с Alex Benois; справа: Фотография с последнего [эскиза] углем А. Щусева, с его же ручной раскраской 1914. РГАЛИ. Публикуется впервые

А.В. ЩУСЕВ. Проект интерьера зала ожидания 1−2-го классов Казанского вокзала. Разрез. Вариант. 1914
Бумага на картоне, графитный карандаш, тушь, палочка, акварель, бронзовая краска. 57,5 × 57,5. Частное собрание. Публикуется впервые

П.В. КУЗНЕЦОВ. Сбор плодов. Эскиз панно для зала ожидания 3-го класса Казанского вокзала. 1914 (?)
Холст, темпера. 46,7 × 104,5. ГТГ

А.В. ЩУСЕВ. Проект интерьера зала ожидания 3-го класса Казанского вокзала. Перспектива в сторону буфета с показом росписей, предназначенных П.В. Кузнецову. Вариант. 1914
Калька, графитный карандаш, тушь, перо. 46 × 58,5. Частное собрание

П.В. КУЗНЕЦОВ. Азиатский базар. Эскиз панно для зала ожидания 3-го класса Казанского вокзала. 1914 (?)
Холст, темпера. 44,5 × 106,5. ГТГ

А.В. ЩУСЕВ. Проект интерьера зала ожидания 3-го класса Казанского вокзала. Перспектива в сторону буфета с показом фонтана. Проект предназначался для С.Т. Коненкова. Вариант. 1914
Фотография, 1910-е. Частное собрание. Публикуется впервые

Вернуться назад

Теги:

«Город на память». 314. Казанский вокзал и Новорязанская улица

1 апреля 2017 года
Фотопроект «Город на память». 314. Казанский вокзал и Новорязанская улица

Новорязанская улица проложена в 1887 году на месте спрятанного в трубу ручья Ольховец. Находящийся поблизости Казанский вокзал в те времена назывался Рязанским, отсюда возникло и название улицы. Большинство построек — и дореволюционных, и советского периода — так или иначе связаны с транспортниками: от Казанского вокзала до дома культуры «Автомобилист» и первого стадиона железнодорожников.

Первое здание Рязанского вокзала было деревянным и открылось в 1862 году, но уже спустя пару лет архитектор М.Левестам возвёл каменное здание, которое оказалось тесным и неудобным для пассажиров. Перестройки не привели к существенным улучшениям, а в связи с открытием Московско-Казанской железной дороги и увеличением пассажиропотока потребовалось новое здание.

Смотрите старые фотографии: Рязанский вокзал. Вид с Каланчёвской площади. 1900 год: https://pastvu.com/p/380651

Смотрите старые фотографии: Казанский вокзал. 1946-1950 гг.: https://pastvu.com/p/89289 На переднем плане видны полуторки с деревянными лавками в кузове и надписью «такси» на борту.

В конкурсе проектов победил Алексей Щусев, который и был утверждён в 1913 году как главный архитектор строительства нового вокзала. Для реализации проекта, символично названного «Ворота на Восток», были выделены значительные средства и привлечены лучшие художники Николай Рерих, Александр Бенуа, Борис Кустодиев, Евгений Лансере и другие. До революции закончилась закладка фундаментов, строились котельная, багажное отделение, главный вход с башней. В 1919 году здание было сдано в эксплуатацию в упрощённом виде и лишь перед Великой Отечественной войной завершён последний этап строительства.

Главная башня вокзала стилизована под башню Сююмбике Казанского кремля, а венчает её шпиль с драконом Зилантом, который изображался на древнем гербе Казани. На фасаде здания установлены часы со знаками зодиака на циферблате. В интерьере наиболее выразителен зал ресторана, которому был придан вид трапезной палаты времён московского барокко, в его оформлении присутствуют белоснежные с позолотой детали, живописные вставки, лепнина, встроенные в простенки зеркала.

Благотворительный новогодний спектакль на Казанском вокзале

Смотрите старые фотографии: Весенний базар возле Казанского вокзала. Вид со стороны Рязанского проезда. 1939 год: https://pastvu.com/p/498619

Кажется, реконструкция Казанского вокзала никогда не прекращалась и никогда не закончится. В 1950-х годах был построен подземный зал пригородного сообщения, соединённый с вестибюлем станции метро «Комсомольская»-радиальная, а начиная с 1970-х и до 1997 года здесь проводились работы по перепланировке помещений для увеличения пропускной способности вокзала. Реконструкция достигла апогея при Лужкове, когда появились новые корпуса на Рязанском проезде и Новорязанской улице, включая Царскую башню, возведённую по чертежам Щусева, а также дебаркадер над перронами. В 2012 году на платформе было сооружено двухэтажное здание для служб пригородного сообщения.

Смотрите старые фотографии: Начало Новорязанской улицы. 1985-1995 гг.: https://pastvu.com/p/87010 В левой части фото видно глухое здание «холодного склада», построенного в 1913 году.

Смотрите старые фотографии: Казанский вокзал. 1945-1955 гг.: https://pastvu.com/p/52981 А эта замечательная фотография снята со стороны Новорязанской улицы, но чуть подальше. Виден вход в метро и памятник Ленину, который был демонтирован при строительстве новых вокзальных зданий и хранится на складе багажного отделения.


Современный вид с новыми корпусами

Памятник создателям железных дорог России. Скульптор Салават Щербаков изваял фигуры Ефима и Мирона Черепановых, Павла Мельникова, Сергея Витте, Михаила Хилкова, Франца Антона фон Герстнера и бюст императора Николая I. Скульптурная композиция открылась в канун Дня железнодорожника в 2013 году.

Перроны и багажное отделение

В 1936 году был основан Главный центр магистральных перевозок почты. 17 декабря 1964 года состоялась пробная посадка вертолёта Ми-4П на крышу нового здания почтамта. Предполагалось, что вертолёты с почтой будут регулярно курсировать между почтамтом и аэропортами. «Вертодром» на крыше был рассчитан на две машины, в надстройке оборудованы командно-диспетчерский пункт, комнаты для экспедиторов и экипажей. Несмотря на успешно проведённый эксперимент, инициатива доставки корреспонденции по воздуху не получила дальнейшего развития. Сейчас здание относится к ФГУП «Почта России».

Смотрите старые фотографии: Посадка Ми-4П на крышу почтамта. 1964 год: https://pastvu.com/p/334291 В левой части снимка видно бывшее веерное депо, обслуживавшее малогабаритные паровозы.


Веерное депо — единственное здание, сохранившееся от первого проекта вокзала, построено в 1890-х годах. Оно было рассчитано на малогабаритные паровозы и для гигантов ХХ века, таких как ИС или П36 не пригодилось.


Новорязанская улица, № 2 — доходный дом Бровкина, построен в 1895 году


Новорязанская улица, № 8А — довоенное здание построено для Главного химического управления РККА, позднее в нём размещался проектный институт


Новорязанская улица, № 12 — бывший Дом Правления Московско-Рязанской железной дороги построен в 1904 году по проекту архитектора Н.Якунина. За ним во дворе — колледж лёгкой промышленности, бывшая школа № 634 (Новорязанская улица, № 14).


Новорязанская улица, № 16 — жилой дом 1927 года

Новорязанская улица, № 23 — Рязанский парк городских железных дорог (1910-1911, мастерская гражданского инженера М.Поливанова)

Смотрите старые фотографии: Рязанский парк городских железных дорог. 1911 год: https://pastvu.com/p/2406

Кирпичное здание без окон — это бывший «вагонный сарай». Трамвайный парк сдан в эксплуатацию в 1911 году, но уже в 1937 году закрылся, подвижной состав был переведён в Ростокино (Трамвайное депо имени Баумана), а территорию занял 2-й Троллейбусный парк.

Смотрите старые фотографии: Троллейбусный парк № 2. 1956 год: https://pastvu.com/p/8634 На фото раритетные троллейбусы ТБЭС-ВСХВ и ТБУ-1.

В 1964 году на экраны вышел кинофильм «Первый троллейбус», в котором снялись молодые актёры Ирина Губанова, Александр Демьяненко, Олег Даль, Георгий Вицин, Михаил Кононов. Съёмки этой лирической мелодрамы проходили в Москве и Одессе, причём троллейбусы выходят на маршрут с Новорязанской улицы, потом в кадре появляется Северянинский путепровод, а дальнейшая поездка продолжается по одесским улицам.

Новорязанская улица, № 18 — Молочный завод № 1 имени Горького, после реконструкции известный как бизнес-центр «Стендаль»

Новорязанская улица пересекается с 1-м Басманным переулком


Новорязанская улица, № 22 — доходный дом (1914, архитектор И.Герман)


Новорязанская улица, № 24 — на месте пустыря построен бизнес-центр

Новорязанская улица, № 25 строение 1


Новорязанская улица, № 26 строение 1 — дом культуры «Автомобилист» 1936 года превратился в «Loft Factory»

Подковообразное здание на Новорязанской улице, № 27 построено по проекту Константина Мельникова и Владимира Шухова в 1926-1929 годах как гараж для грузовых автомобилей на 104 машиноместа. Грузовики въезжали в гараж с Новорязанской улицы через торцы здания, а выезжали сделав полукруг внутри гаража. В середине дуги размещались мастерские.

Смотрите старые фотографии: 1956 год: https://pastvu.com/p/53726 Кадр из кинофильма «Человек родился»

В 1948 году гараж перепрофилировали под 4-й автобусный парк, который в разные годы обслуживал 45 маршрутов. На волне вывода промпредприятий из центра города была произведена «оптимизация»: в 2014 году парк перебрался в Новокосино. Дальнейшая судьба памятника архитектуры русского авангарда неизвестна.

Смотрите старые фотографии: Стадион «Локомотив». 1952-1956 гг.: https://pastvu.com/p/40756

Гараж соседствовал с самым первым стадионом столичных железнодорожников.  Добровольное спортивное общество «Локомотив» было создано в 1936 году, а его предшественниками были «Клуб имени Октябрьской революции» (основан в 1922) и «Казанка» (при паровозном депо Москва-пассажирская Казанской железной дороги, основан в 1931). Команда «КОР» принимала соперников на стадионе между Новорязанской и Ольховской улицами.

Смотрите старые фотографии: Стадион «Локомотив». 1962-1970 гг.: https://pastvu.com/p/88087

Распад Союза вызвал экономический коллапс — без госплана предприятия оказались предоставлены сами себе и в новых реалиях были вынуждены отказаться от поддержки «социалки», своих спортивных объектов, домов культуры, пионерских лагерей. Стадион «Локомотив» оказался заброшен и надолго превратился в пустырь. Странно, что на этом месте не вырос очередной бизнес-центр или жилой квартал. Лишь в 2016 году состоялась реконструкция стадиона и теперь это футбольное поле Спортивной школы олимпийского резерва № 27 «Сокол» Москомспорта.

Обсудить итоги футбольного матча болельщики могли в саду, который назывался Детский парк имени Милютина. Сейчас от этого парка с эстрадой, памятником юному Володе Ульянову и детской свиньёй-качалкой остался небольшой сквер.

Смотрите старые фотографии: В сквере. 1957 год: https://pastvu.com/p/93109

Новорязанская улица завершается у Елоховской площади жилыми домами № 30 (1937), № 31с5 (1932), № 31с6 (1933), № 32 (1963), № 36 (1941), № 38с1 (1928).

Смотрите старые фотографии: Новорязанская улица, № 36. 1948-1952 гг.: https://pastvu.com/p/401205


Новорязанская улица, № 38 строение 2 — заброшенное здание

Фотографии: Евгений Чесноков

В следующем сюжете — Цыганский театр «Ромэн»…

Все фотоистории проекта «Город на память»: https://rblogger.ru/2018/12/29/moskva-do-sih-por-zagadka/

Рубрика: Личные блоги. Метки: Москва, город на память, прогулки по Москве, Казанский вокзал, Новорязанская улица.

Другие публикации

Above Art | Галерея «Триумф» и галерея «Царская башня» представляют выставку «Станция Россия»

13 Дек Галерея «Триумф» и галерея «Царская башня» представляют выставку «Станция Россия»

Posted at 17:07h in by Inna Stanika

Галерея «Триумф» и галерея «Царская башня» представляют выставку «Станция Россия». Проект был представлен в Павильоне Россия в рамках 16-й Международной архитектурной биеннале в Венеции в 2018 году и   связан с заявленной кураторами биеннале темой «Свободное пространство» (FreeSpace), которая имеет для России особое значение. Вопросы пространства, его постижения и освоения являются коренными вопросами русского бытия. Россия обитаема там, где проходит железная дорога. Железная дорога служила и еще долго будет служить инструментом покорения бескрайнего русского пространства.

Проект называется «Станция «Россия» потому, что он посвящен прошлому, настоящему и будущему российских железнодорожных вокзалов. Особое внимание будет уделено звуковым инсталляциям и мультимедиа. Вокзалы обладают гигантским потенциалом, а территории вокруг них являются сегодня и будут завтра единственным свободным пространством мегаполисов.

Выставка состоит из пяти разделов, каждому из которых будет отведена часть экспозиции:

В разделе «ВВЕДЕНИЕ В ГЕОГРАФИЮ» будет представлено видео (Tanatos Banionis, 21′), рассказывающее о масштабах страны, о разрастающихся городах и кровеносной системе железнодорожных путей – об интенсивности движения, пассажиропотоках, о вокзалах – начиная от павловского «воксала», где устаивались музыкальные концерты, «приятный отдых и разумные увеселения на лоне прелестной природы» до вокзалов, имплементированных в сложную городскую среду.

Во втором разделе, названном «ПРОЕКТНОЕ ДЕПО», представлены проекты, старые и современные фотографии с вокзалами и пассажирами, кадры с камер наблюдения. Центральное место займет макет первого, павловского вокзала (Литейная Часть-91 (Р. Даянов). В этом же разеделе представлен макет вокзала в Олимпийском парке в Сочи (Студия-44, Н. Явейн), рисунки и объекты архитектора Н. Шумакова (Метрогипротранс), посвященные ВСМ Москва – Казань.

В третий раздел «ЗАЛ ОЖИДАНИЯ БУДУЩЕГО» войдет современное предложение по развитию площади трёх вокзалов в Москве (Горожане / Citizenstudio (М. Бейлин, Д. Никишин), Studio 911 (В. Крылов, А. Чурзин, И. Ассоров). Художник Анатолий Акуе специально для выставки исполнит настенную роспись.

В четвертом разделе – «КАМЕРА ХРАНЕНИЯ», с двух сторон заполненная ячейками с артефактами и инсталляция из забытых/потерянных чемоданов. И, наконец, в последнем пятом разделе «ПРЕОДОЛЕВАЯ СВОБОДНОЕ ПРОСТРАНСТВО» в большом замороженном окне, имитирующем вагонное, демонстрируется фильм «Семь дней за семь минут» (7′), снятый молодым московским режиссером (Даниил Зинченко), отправившимся в путешествие через всю страну на встречу с дедом, живущим во Владивостоке.

Генеральным партнером проекта стал ОАО «РЖД» – одна из самых крупных в мире железнодорожных компаний с колоссальными объемами грузовых и пассажирских перевозок, гигантской инфраструктурой, славной историей и большими перспективами.

Период выставки: 18 декабря 2018– 19 марта 2019

Выставка открыта с 10:00 до 21:00 ежедневно

 Открытие выставки состоится 14 декабря в 13:00

Куратор: Семен Михайловский

Ассистент куратора: Екатерина Толстая

Участники: Студия 44 (Н. Явейн), Метрогипротранс (Н. Шумаков), Литейная Часть-91 (Р. Даянов), Горожане / Citizenstudio (М. Бейлин, Д. Никишин), Studio 911 (В. Крылов, А. Чурзин, И. Ассоров), Анатолий Акуе, Даниил Зинченко.

Место: Царская башня, Казанский вокзал (Комсомольская пл. 2)

Вход: с 18.12.2018 до 31.12.2018 – бесплатно.

Под эгидой Министерства культуры Российской Федерации

 

 

 

 

Казанский вокзал в Москве

Практическая информация о Казанском вокзале — станция метро, как добраться, как доехать до аэропортов и других вокзалов

Схема Казанского вокзала в Москве

Фотографии Казанского вокзала

Казанский вокзал в Москве расположен на Комсомольской площади и является одним из самых крупных вокзалов в Европе и самым загруженным в столице. Построенный по проекту архитектора А.В. Щусева Казанский вокзал является выдающимся памятником архитектуры.

Ежедневно десятки скорых и пассажирских поездов и электричек отправляются  от него в восточном направлении — на Муром и юго-восточном — на Рязань, разветвление на которые происходит на станции Люберцы.

 

Предшественник Казанского вокзала — Рязанский

Первое деревянное здание вокзала было построено в 1862 году, почти 150 лет назад и было третьим на Каланчевском поле. Тогда это был Рязанский вокзал и Москва была станцией Рязанской железной дороги. Первый поезд ушел по маршруту Москва — Коломна 20 июля 1862 года. Коломенский участок Московско-рязанской железной дороги строился второпях и его станции были не обустроены. Из вагонов приходилось выпрыгивать, а дам снимали с лестниц вагонов на руках.

Через два года в 1864 году по проекту архитектора М.Ю. Левинстана было построено каменное здание, над входом которого возвышалась башенка с часами. Здание прослужило почти 50 лет и от него сохранилось только веерное депо, построенное в итальянском стиле. Раньше оно, образно говоря, служило стойлом для отдыха паровозов, а сейчас веерное депо используется как вагоноремонтный цех. В 1893–1894 годах железную дорогу продлили до Казани, назвали ее Московско-Казанской, а вокзал получил сегодняшнее имя — Казанский. С продлением дороги резко увеличился пассажиропоток и было решено построить новое здание вокзала.

 

Как строился вокзал

Был объявлен конкурс на строительство нового здания и Правлением дороги были рассмотрены несколько проектов, но все они имели недостатки и поэтому не были приняты. В 1910 году проводится реконструкция здания, позволившая расширить помещения для пассажиров I и II  класса, но не решившая всех проблем станции. Вновь был объявлен конкурс на строительство нового здания, которое по идее Председателя Правления Общества Московско-Казанской железной дороги Николая Карловича Мекка должно было быть выполнено в русском стиле и стать центром площади. Здание должно было символизировать связь России с Азией и представлять евроазиатскую Россию. Проект назвали  «Ворота на восток» и победителем конкурса в октябре 1911 года стал Алексей Викторович Щусев, предложивший перенести фасад и главный вход с Рязанского проезда на Каланчевскую площадь и построить здание в национально-романтическом стиле с использованием элементов русского зодчества 17 века и искусства востока. Архитектор предложил возвести характерные для средневекового зодчества высокие крыши и многоярусную башню, имеющую сходство с башней Сююмбике в Казани.

В 1912 году было построено временное двухэтажное здание вокзала, а в 1913 году в него перевели все службы, старые постройки снесли и началось строительство нового здания. В мастерскую А.В. Щусева были привлечены лучшие инженеры, архитекторы и художники и каждый из них мог высказать свои оригинальные идеи и воплотить их в своем творчестве. Чтобы лучше понять образы русского зодчества и восточного искусства А.В. Щусевым были проведены научные изыскания и организованы экспедиции в Нижний Новгород и Рязань, Ростов Великий и Астрахань. Художник А.Е. Яковлев посетил Италию и Китай, Японию и Монголию. Декоративное убранство создавала группа мастеров под руководством А.Н. Бенуа, роспись залов — художники Б.М. Кустодиев и З.Е. Серебрякова, М.В. Добужинский и другие. Рестораны предполагалось оформить в стиле эпохи Петра, а вестибюли — украсить панно, созданные Н.К. Рерихом.

Во время Первой мировой войны и революции строительство было приостановлено и возобновилось только в 1918 году. Ограниченность в средствах не позволила реализовать планы строительства в полном объеме. В июне 1922 года были готовы новые пассажирские залы и временное деревянное здание было сломано. 1926 год считается официальной датой завершения первого этапа строительства, а 1940 год — второго этапа. В 1933 году была выполнена электрификация железной дороги до Люберцев.

Во второй половине 20 века Казанский вокзал развивается и обновляется — открывается зал пригородного сообщения, имеющий выход на станцию метро. В 70-ые годы проводится  реконструкция, благодаря которой увеличилась пропускная способность станции, а к 850-летию Москвы в 1997 году построен самый протяженный в столице подземный переход, соединивший все три железнодорожных вокзала на Комсомольской площади — Казанский, Ярославский и Ленинградский. Сооружено перекрытие над платформами  площадью 17 тыс.кв.м и введено самое современное электронное оборудование, в том числе информационное табло, а в 2002 году был открыт Сервис центр. Построенные по сохранившимся чертежам А.В. Щусева новые корпуса на Рязанском проезде и Ново-Рязанской улице гармонично вписались в облик Казанского вокзала.

Сейчас на станции 9 платформ шириной 9 метров и 17 путей, в том числе 7 пригородных, 6 междугородних и 4 технических. Ежедневно со станции отправляется более 200 пар электропоездов и 70 пар поездов дальнего следования.

 

Интересные факты

  • Архитектор Казанского вокзала А.В. Щусев является создателем также мавзолея В.И. Ленина и станции метро Комсомольская
  • Главная башня построена в стиле дозорной башни Сююмбике в Казани, являющейся падающей башней
  • На башне возвышается шпиль с изображением дракона Зиланта, изображенного также на гербе Казани
  • На часах главного здания вокзала вместо цифр — знаки зодиака, нарисованные самим А.В. Щусевым
  • В VIP зале ожидания в 2010 году появились подиум и красная дорожка. Великий французский дизайнер Жан-Поль Готье, вдохновленный архитектурой Казанского вокзала, выбрал загадочную Москву вместо Лиона для демонстрации своей новой коллекции Весна — Лето
  • В Царской башне расположены картинная галерея с постоянной экспозицией картин народного художника России Дмитрия Белюкина и Музей Московской железной дороги, где представлены макеты станций и паровозов и различные документы. Интересно, что никто из множества пассажиров не знает об этом тайном месте, расположенном в Царской башне. Работает музей по предварительным заявкам в будние дни с 9:00 до 18:00. Войти в него можно через Зал ожидания №3.
  • Единственное в России левостороннее движение на железной дороге проходит от Москвы до Рязани 1 и на участке Люберцы 1 — Коренево. Причиной этого считается то, что дорогу строили английские рабочие.
  • В 1937 году открыта Детская железная дорога, которую обслуживают школьники московских и подмосковных школ. Поезда курсируют с конца мая до конца августа от станции Юность у платформы «Отдых» до станции Пионерская у платформы «Кратово»

В 2015 году планируется начать реконструкцию, которая превратит Казанский вокзал в Москве в развлекательный центр для детей и взрослых с магазинами, ресторанами быстрого обслуживания и кинозалами.

Царская башня Казанского вокзала — современная галерея

У многих из нас станция вызывает не очень приятные ассоциации. Большинство людей воспринимают это место как точку сосредоточения поездов, место отправления пассажиров в разные города и страны, а также как малокалиберную закусочную с крайне завышенными ценами. Но Казанский вокзал — исключение. Его особенность — Царская башня Казанского вокзала.

Комплекс из трех вокзалов

Сейчас мы не будем говорить об обычном вокзале, а обо всем комплексе — районе трех вокзалов в столице, состоящем из пунктов приема поездов Ярославский, Ленинградский и Казанский.Этот комплекс, в который входит Царская башня Казанского вокзала, является настоящим произведением искусства, которое признано архитектурным шедевром и называют жемчужиной Москвы.

Москва с ее богатой культурой, архитектурными памятниками и объектами общественного достояния старалась сохранить поколения людей, живущих здесь. Сегодня настал черед нашего поколения. Только уровень его развития в будущем зависит от нашего восприятия культуры.

Казанский вокзал как неотъемлемая часть истории Москвы

История Москвы не была бы полноценной, если бы не был построен Казанский вокзал.Он слился и стал неотъемлемой частью поэзии, литературы, мира кино. Поэтому в понимании каждого, кто хоть раз бывал на Казанском вокзале, это сооружение — не только место, куда прибывают поезда. Казанский вокзал признан архитектурным наследием страны, доставляющим эстетическое удовольствие и новые знания каждому, кто здесь побывал.

В комплексе вокзала есть не менее интересное творение — Царская башня. Это купол, украшающий фасад здания со стороны Рязанского проезда.При реконструкции вокзального комплекса, длившейся десять лет, была возведена Царская башня Казанского вокзала.

Роль Царской башни в жизни москвичей

С 2010 года Царская башня Казанского вокзала, кроме эстетического и архитектурного значения, приобрела статус выставочного объекта — галереи им. Народный артист России Д. Белюкин. На протяжении 16 лет в здании башни проводят художественные собрания и устраивают шедевры искусства.

В одном из залов галереи находится постоянная экспозиция с великолепными образами галантного века. Зрители смогут лицезреть серию картин, посвященных всемирно известному творчеству «Евгений Онегин», сборник пейзажей «Петербургские набережные» и сборник портретов известного писателя.

Галерея «Царская башня» на Казанском вокзале — место, которое стоит посетить как ребенку, так и взрослому.

p> Железнодорожный вокзал казани

, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения железнодорожный вокзал казани

железнодорожный вокзал, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения железнодорожный вокзал казани | Depositphotos®Часы и герб на вокзале Казани.Часы и герб на вокзале Казани. Железнодорожный вокзал Казань-1. Татарстан, Россия Главный фасад здания железнодорожного вокзала в Казани, Россия. Железнодорожная станция Казань-1. Татарстан, Россия Часы и герб на вокзале в Казани. Главный фасад здания железнодорожного вокзала в Казани, Россия. Часы и национальные флаги на вокзале в Казани. Часы и государственные флаги на вокзале в Казани. Главное здание фасад железнодорожного вокзала в Казани, Россия. Москва, Россия — 14 июня.Проводник проверяет билеты и документы при посадке в поезд Москва, Россия — 14 июня. Двухэтажный поезд № 45 по маршруту Москва — Воронеж на станции Казань Москва, Россия — 14 июня. Двухэтажный поезд № 45 по маршруту Москва-Воронеж на вокзале КазаньЦентральный вокзал на реконструкции в городе Казань, ТатаМосква, Россия — 14 июня. Пассажиры заходят в двухэтажный поезд № 45 по маршруту Москва — Воронеж на Казанском вокзале Москва, Россия — 14 июня 2016 года. Пассажиры собираются на поезд на вокзале КазаньКазанский вокзал в Москве, Москва, Россия — 14 июня.2016. двухэтажный поезд № 45 по маршруту Москва — Воронеж на Казанском вокзале Москва, Россия — 14 июня. Пассажиры собираются на поезд на вокзале Казань, Москва, Россия — 14 июня. Двухэтажный поезд № 45 по маршруту Москва — Воронеж на станции Казань Москва, Россия — 14 июня. Двухэтажный поезд № 45 по маршруту Москва — Воронеж на станции Казань Москва, Россия — 14 июня. Двухэтажный поезд № 45 по маршруту Москва — Воронеж на станции Казань Москва, Россия — 14 июня. кондуктор проверяет билеты и документы при посадке в поезд Москва, Россия — 14 июня.2016. Пассажиры собираются на поезд на вокзале Казань, Москва, Россия — 14 июня. кондуктор проверяет билеты и документы при посадке в поезд Москва, Россия — 14 июня. Пассажиры заходят в двухэтажный поезд № 45 по маршруту Москва — Воронеж на Казанском вокзале Москва, Россия — 14 июня 2016 года. кондуктор проверяет билеты и документы при посадке в поезд. Двухэтажный сидячий вагон поезда железных дорог, Москва, Россия — 3 марта 2018 г .: памятник создателям российских железных дорог в Москве, Москва, Россия — 3 марта 2018 г .: Императорская башня Казанского вокзала и памятник создателям РЖД в Москве, Москва, Россия — 3 марта 2018: Памятник создателям российских железных дорог на Царской башне Казанского вокзала в Москве

Казань — интересные факты о городе, статистические данные

Казань — один из старейших городов России, расположенный на берегу Волги, в 820 км от Москвы.Это столица Татарстана, в которой проживают представители 115 национальностей. Более 50% населения составляют татары, а русские составляют вторую по численности группу населения. Русский и татарский — два официальных языка региона с полностью равным статусом. Татарстан — светская республика, в которой зарегистрировано более 1000 религиозных организаций. Наиболее распространены ислам и православие. Здесь вы найдете мечети, православные, католические церкви и соборы, синагогу и другие религиозные здания и центры.

Город туристов

В 2014 году TripAdvisor назвал Казань одним из самых динамично развивающихся туристических направлений. Столица Татарстана, которую ежегодно посещает более 1 000 000 туристов, заняла третье место в Европе и восьмое место в мире. Количество увлекательных экскурсий и экскурсий по достопримечательностям Казани и окрестностей просто поражает.

Город спорта

Казань — один из самых благоустроенных городов России с точки зрения спортивной инфраструктуры.В 2009 году онлайн-опрос признал Казань спортивной столицей России. Казань принимала множество спортивных мероприятий национального и международного уровня, в том числе два чемпионата мира по хоккею на траве (2005 и 2011 годы), летние Всемирные студенческие игры (2013 год), чемпионаты мира по фехтованию (2014 год) и другие. В 2018 году столица Татарстана принимала чемпионат мира по футболу.

Динамический город

В Казани большое количество спортивных площадок и мест для активного отдыха. Здесь есть спортивные сооружения для игры в хоккей или катания на коньках, катки, аквапарки с бассейнами и аттракционами.Тем, кто любит активный отдых, понравится веревочный парк и картинг-центр.

Что посмотреть

Казанский планетарий — единственный в своем роде в России, расположенный на территории вуза (Казанский федеральный университет): он предлагает увлекательные экскурсии, научно-популярные видеоролики со спецэффектами, астрономические наблюдения и романтические вечера. Посещение парка тропических бабочек — хороший способ окунуться в беззаботную теплую летнюю атмосферу.Также здесь можно посетить террариум и контактный зоопарк (где можно покормить животных).

Рядом с городом

Островной город Свияжск — город-крепость на острове в 30 км от Казани, построенный в 1551 году войсками Ивана Грозного всего за 4 недели. Историко-архитектурный комплекс Свияжска включает четыре монастыря, три церкви, два собора, колокольню и памятник жертвам политических репрессий. В дополнение к частым экскурсиям на острове часто проводятся музыкальные фестивали, сценические выступления и ежегодный турнир по стрельбе из лука и арбалета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *