Странные религиозные сооружения Ле Корбюзье
Капелла в Роншане
Капелла в Роншане.
На этом месте с раннего средневековья существовали религиозные сооружения, но впоследствии постройкам здесь как-то не везло – в 1913 году часовня на этом месте сгорела после удара молнии, ее преемница в 1944 была разрушена при бомбежке… И когда возник вопрос о ее восстановлении, оказалось, что новую построить дешевле – нужно только найти хорошего архитектора. Местные власти выбрали Ле Корбюзье. Это было очень странно: архитектор вырос в семье протестантов, но испытывал стойкую неприязнь к религии в то время.
Капелла в Роншане.
Капелла стала первой его религиозной постройкой и многое изменила. Архитектор нашел свою веру – хоть и не церковную, и осознал значение религии в жизни людей. И в то же время он отказался от своих – буквально – железобетонных «принципов современной архитектуры», создав нечто мягкое, плавное, органическое, гармонично вписанное в ландшафт. Такое «предательство» объяснялось назначением здания. В прямоугольных постройках хорошо жить и работать, но для выражения духовных стремлений перпендикуляры чужды.
Внутреннее пространство капеллы.
В капелле в Роншане практически нет традционной христианской символики, но есть отсылки к первому, катакомбному, периоду в истории христианства – внутреннее пространство капеллы кажется пещерой, окна и исповедальни словно высечены в скале.
В капелле и по сей день проводятся службы, но большинство ее посетителей – туристы, увлеченные современной архитектурой.Освещение капеллы.
Монастырь Сент-Мари-де-ла-Туретт
Внешняя сторона монастыря.
Здание монастыря построено для монахов-доминиканцев. Оно, отсылая к романской архитектуре, выглядит скорее как остов заброшенного индустриального строения и вызывает мысли о том, что случится с городами в случае исчезновения людей – столь мрачное и величественное впечатление он производит. Архитектор планировал решить культовое сооружение по принципу светских, создав ощущение защищенности, целостности, некой «семейности». Заказчики рекомендовали ему опираться на традиционные монастырские постройки, и, действительно, планировка внутреннего дворика соответствует сохранившимся средневековым постройкам. Мрачное огромное здание, замкнутое в себе самом, резко противопоставлено идиллическому лесному пейзажу – как суровая и аскетичная монашеская жизнь противопоставляет себя инстинктивному, страстному, природному.
Внутренний дворик монастыря. Столбы-опоры.
Здесь Ле Корбюзье еще применяет собственные «принципы современной архитектуры», но уже интерпретирует их в более брутальном ключе – тяжелые формы, грубый бетон, плоские крыши, наклонные опорные конструкции, всполохи цвета на фоне серых поверхностей….
С высоты становится понятно, что весь монастырский комплекс решен в форме креста, вписанного в прямоугольник. Внутри – кельи, напоминающие скорее купе поездов или корабельные каюты – тему максимально компактного и функционального жилого пространства архитектор разрабатывал всю жизнь, хотя в де ла Туретт реализовал ее совершенно не так, как предполагали заказчики. К кельям ведут узкие коридоры с ленточными окнами, внимание привлекают цветные геометричные витражи. Ритм оконных решеток, необычно выглядящий и снаружи, внутри, благодаря естественному освещению, в течение дня создает различные узоры на стенах и на полу. Освещение вообще играет большую роль в этом проекте – например, на уровне кровли расположены световые пушки.
Одно из внутренних помещений монастырского комплекса.
С необычным геометричным остеклением связывают имя руководителя строительства монастыря – грека Яниса Ксенакиса, архитектора, композитора и политического беженца.
Геометричное остекление.
Церковь Сен-Пьер де Фирмини
Церковь в Фирмини.
Ле Корбюзье так и не увидел эту постройку – она была завершена спустя сорок лет после его кончины. В середине 50-х мэр Фирмини, друг архитектора, пригласил его работать над благоустройством города. Местный приход отказался финансировать ее строительство в 60-х годах, мотивируя тем, что проект не соответствует потребностям прихожан, а французское законодательство запрещает финансирование религиозного строительства из госбюджета. Наконец, в 2004 году был решен вопрос с финансированием, доработаны и изменены чертежи Ле Корбюзье его учеником Хосе Убрери, чтобы постройка соответствовала современным нормам строительства – например, добавлены системы кондиционирования. Убрери упоминал, что, если церковь будет пользоваться популярностью, ее авторство припишут Ле Корбюзье, а если она придется не по вкусу властям, жителям города и туристам – значит, ее навсегда свяжут только с именем Убрери.
Внутреннее пространство церкви.
Даже для модернистской архитектуры эта церковь выглядит необычно. Ее конусообразная форма глубоко символична. Во-первых, она отсылает к индустриальному характеру самого Фирмини – шахтерского города. Во-вторых, она олицетворяет связь неба и земли – окна при естественном освещении проецируют очертания созвездий на стены, а конусообразная форма постройки – намек на космический корабль. На самом деле церковь в Фирмини не функционирует как культовое сооружение. На ее первом этаже, изначально спроектированном для приходских нужд, располагается музей, посвященный деятельности Ле Корбюзье, и сама она существует как памятник ему.
Текст: Софья Егорова.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Нравится
Ле Корбюзье, Франция, модернизм, архитектура, пуризм, современная архитектура, христианство, церковь
Церкви Ле Корбюзье — Валерий — LiveJournal
Капелла в Роншане.
Капелла стала первой его религиозной постройкой и многое изменила. Архитектор нашел свою веру – хоть и не церковную, и осознал значение религии в жизни людей. И в то же время он отказался от своих – буквально – железобетонных «принципов современной архитектуры», создав нечто мягкое, плавное, органическое, гармонично вписанное в ландшафт. Такое «предательство» объяснялось назначением здания. В прямоугольных постройках хорошо жить и работать, но для выражения духовных стремлений перпендикуляры чужды.
Внутреннее пространство капеллы.
В капелле в Роншане практически нет традционной христианской символики, но есть отсылки к первому, катакомбному, периоду в истории христианства – внутреннее пространство капеллы кажется пещерой, окна и исповедальни словно высечены в скале. В капелле и по сей день проводятся службы, но большинство ее посетителей – туристы, увлеченные современной архитектурой.
Освещение капеллы.
Монастырь Сент-Мари-де-ла-Туретт
Внешняя сторона монастыря.
Здание монастыря построено для монахов-доминиканцев. Оно, отсылая к романской архитектуре, выглядит скорее как остов заброшенного индустриального строения и вызывает мысли о том, что случится с городами в случае исчезновения людей – столь мрачное и величественное впечатление он производит. Архитектор планировал решить культовое сооружение по принципу светских, создав ощущение защищенности, целостности, некой «семейности». Заказчики рекомендовали ему опираться на традиционные монастырские постройки, и, действительно, планировка внутреннего дворика соответствует сохранившимся средневековым постройкам. Мрачное огромное здание, замкнутое в себе самом, резко противопоставлено идиллическому лесному пейзажу – как суровая и аскетичная монашеская жизнь противопоставляет себя инстинктивному, страстному, природному.
Внутренний дворик монастыря. Столбы-опоры.
Здесь Ле Корбюзье еще применяет собственные «принципы современной архитектуры», но уже интерпретирует их в более брутальном ключе – тяжелые формы, грубый бетон, плоские крыши, наклонные опорные конструкции, всполохи цвета на фоне серых поверхностей….
С высоты становится понятно, что весь монастырский комплекс решен в форме креста, вписанного в прямоугольник. Внутри – кельи, напоминающие скорее купе поездов или корабельные каюты – тему максимально компактного и функционального жилого пространства архитектор разрабатывал всю жизнь, хотя в де ла Туретт реализовал ее совершенно не так, как предполагали заказчики. К кельям ведут узкие коридоры с ленточными окнами, внимание привлекают цветные геометричные витражи. Ритм оконных решеток, необычно выглядящий и снаружи, внутри, благодаря естественному освещению, в течение дня создает различные узоры на стенах и на полу. Освещение вообще играет большую роль в этом проекте – например, на уровне кровли расположены световые пушки. В здании не запланирована звукоизоляция, и, благодаря великолепной акустике, создаваемой огромным пустым пространством, любой шорох приобретает гулкое, потустороннее звучание.
Одно из внутренних помещений монастырского комплекса.
С необычным геометричным остеклением связывают имя руководителя строительства монастыря – грека Яниса Ксенакиса, архитектора, композитора и политического беженца.
Сегодня монастырь не функционирует как религиозная постройка. На его территории проходят конференции, выставки и другие культурные мероприятия.
Геометричное остекление.
Церковь Сен-Пьер де Фирмини
Церковь в Фирмини.
Ле Корбюзье так и не увидел эту постройку – она была завершена спустя сорок лет после его кончины. В середине 50-х мэр Фирмини, друг архитектора, пригласил его работать над благоустройством города. Местный приход отказался финансировать ее строительство в 60-х годах, мотивируя тем, что проект не соответствует потребностям прихожан, а французское законодательство запрещает финансирование религиозного строительства из госбюджета. Наконец, в 2004 году был решен вопрос с финансированием, доработаны и изменены чертежи Ле Корбюзье его учеником Хосе Убрери, чтобы постройка соответствовала современным нормам строительства – например, добавлены системы кондиционирования. Убрери упоминал, что, если церковь будет пользоваться популярностью, ее авторство припишут Ле Корбюзье, а если она придется не по вкусу властям, жителям города и туристам – значит, ее навсегда свяжут только с именем Убрери.
Внутреннее пространство церкви.
Даже для модернистской архитектуры эта церковь выглядит необычно. Ее конусообразная форма глубоко символична. Во-первых, она отсылает к индустриальному характеру самого Фирмини – шахтерского города. Во-вторых, она олицетворяет связь неба и земли – окна при естественном освещении проецируют очертания созвездий на стены, а конусообразная форма постройки – намек на космический корабль. На самом деле церковь в Фирмини не функционирует как культовое сооружение. На ее первом этаже, изначально спроектированном для приходских нужд, располагается музей, посвященный деятельности Ле Корбюзье, и сама она существует как памятник ему.
Текст: Софья Егорова.
Классика нашей эры: Роншан / Ле Корбюзье
Классика нашей эры: Роншан / Ле Корбюзье
© Гили Мерин- Автор: Эндрю Кролл
+ 17
Архитекторы: Ле Корбюзье
- ГодГод завершения этого архитектурного проекта Год: 1954 г.
- Фотографии
Фотографии: Гили Мерин, Рори Хайд, Кара Хайд-Бассо, Себастьян Бернарди, Люк Стернс, Питер Морлион, Flickr Пользователь: elyullo
Текстовое описание предоставлено архитекторами.
В коммуне Роншан, немного южнее и восточнее Парижа, находится один из самых необычных проектов Ле Корбюзье в его карьере, Нотр-Дам-дю-Роншан, или, как его чаще называют, Роншан. В 1950 году Ле Корбюзье было поручено спроектировать новую католическую церковь взамен предыдущей, разрушенной во время Второй мировой войны. © Gili MerinМесто Роншам долгое время было религиозным местом паломничества, глубоко укоренившимся в католических традициях, но после Второй мировой войны церковь хотела чистое пространство, лишенное экстравагантных деталей и богато украшенных религиозных фигур, в отличие от своих предшественников. Роншан обманчиво современен, так что он не кажется частью эстетики Корбюзье или даже интернационального стиля; скорее он сидит на сайте как скульптурный объект. Неспособность классифицировать Роншан сделала его одним из самых важных религиозных зданий 20-го века, а также карьерой Корбюзье.
В 1950 году, когда Корбюзье получил заказ на проектирование Роншана, церковные реформисты хотели очистить свое имя от декаданса и декоративного прошлого, обратившись к современному искусству и архитектуре. Пространственная чистота была одним из главных направлений деятельности Корбюзье, поскольку он не усложнял программу и не удалял типичную современную эстетику из дизайна.
© Gili MerinВместо этого Корбюзье хотел, чтобы пространство было медитативным и отражающим. Абсолютно белые стены дополняют этот пуристский менталитет: когда свет проникает в часовню, она становится размытой, неземной атмосферой. Эффект света пробуждает выразительные и эмоциональные качества, которые создают повышенные ощущения, созвучные религиозной деятельности.
© Gili MerinРоншам расположен среди лесистой местности, вдали от остальной части коммуны; часовня расположена на вершине холма на метафорическом пьедестале, что придает Роншам дополнительное значение. В отличие от большинства других работ Корбюзье, состоящих из квадратных, функциональных и стерильных объемов, Роншан представляет собой скорее неправильную скульптурную форму, в которой стены, крыша и пол наклонены. Стилистически и формально он достаточно сложен; однако программно он относительно прост: два входа, алтарь и три часовни.
© Гили МеринСтены Роншам придают зданию скульптурный характер. Толстые (4-12 футов) плавно изогнутые стены служат практичным методом поддержки бетонной и каменной конструкции, а также массивной криволинейной крыши. Однако стены выступают не только как конструктивные и скульптурные элементы; они также действуют как акустические усилители, особенно в случае восточной внешней стены, которая отражает звук над полем от наружного алтаря.
© Рори ХайдСамая поразительная часть Роншана — изогнутая крыша, уходящая к небу.
Одним из самых интересных аспектов дизайна является спорадическое размещение окон на стенах. Корбюзье реализовал небольшие пробивные отверстия на фасаде, которые усиливали свет внутри часовни, сужая окно в полости стены. Каждая стена освещается этими разными оконными рамами, что в сочетании с белоснежными стенами придает стенам световые качества, акцентированные более интенсивным прямым светом. На стене за алтарем в часовне световые эффекты создают крапчатый узор, почти как звездная ночь, из редких отверстий, которые дополняются более крупным отверстием над крестом, излучающим поток света, создавая мощный религиозный образ. а также преобразующий опыт.
planНа поле под Роншамом часовню формально определяют изогнутые стены и крыша. Кажется, что он растет прямо из самого холма, поскольку изгиб крыши кажется зеркальным отражением изгиба, на котором стоит часовня. Однако, оказавшись внутри, изогнутые стены и крыша больше не определяют чистую сущность проекта, скорее свет определяет и придает смысл часовне на опыте.
sectionНесмотря на то, что «Роншан» радикально отличается от других произведений Ле Корбюзье, в нем все же сохраняются некоторые из тех же принципов чистоты, открытости и общего чувства общности. Роншан был не столько отходом от механистического интернационального стиля, сколько контекстуальным ответом на религиозный сайт. Роншан — это архитектура, уходящая корнями в контекст, основанный на современных принципах, что делает Роншан одним из самых интересных зданий 20-го века и карьеры Ле Корбюзье.
высота над уровнем моря Место для использования только в качестве ссылки. Он может указывать город/страну, но не точный адрес. Ссылка: Андрей Кролл. «Классика AD: Роншан / Ле Корбюзье» 3 ноября 2010 г. ArchDaily. Доступ .Посетите часовню Ле Корбюзье в Роншане, Франция
Знаменитая постмодернистская часовня Нотр-Дам-дю-О Де-Роншан, спроектированный Ле Корбюзье, является популярным местом для посещения религиозными паломниками и любителями архитектуры.
Выбеленная бетонная постмодернистская часовня Нотр-Дам-дю-О в Роншане, Франция, является одним из самых узнаваемых проектов двадцатого века. Небольшая часовня была спроектирована швейцарским архитектором Ле Корбюзье и построена в середине 1950-х годов. Роншан находится немного в глуши, во французском департаменте Верхняя Сона в регионе Франш-Конте, недалеко от городов Безансон, Бельфор и Мюлуз. Часовня Нотр-Дам-дю-О-де-Роншан и другие объекты, спроектированные Ле Корбюзье, были внесены в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО в 2016 году. Вход платный.
Часовня Ле Корбюзье Нотр-Дам-дю-О-де-Роншан
Знаменитая часовня Нотр-Дам-дю-О в Роншане во Франш-Конте, спроектированная швейцарским архитектором Ле Корбюзье, несмотря на свои небольшие размеры, является одним из самых известных зданий середины двадцатого века в мир.
Ле Корбюзье сначала отклонил приглашение спроектировать церковь, но затем его вдохновил участок на вершине холма, с которого открывался вид на все четыре направления ветра. Дизайн не типичный рациональный функционализм Ле Корбюзье, а скорее ранний постмодернистский дизайн в скульптурном стиле.
Часовня входит в число 17 произведений Ле Корбюзье, внесенных в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО в 2016 году. деревня Роншам. Часовня, спроектированная Ле Корбюзье, была освящена в 1955 году взамен паломнической часовни, разрушенной во время Второй мировой войны.
Внешний вид часовни Роншан
Часовня Нотр-Дам-дю-О имеет размеры около 30 на 40 м и имеет неправильную форму в плане. Внутреннее пространство вмещает около 200 верующих, а второй открытый алтарь с восточной стороны позволяет проводить службы более чем для тысячи посетителей.
Стены в основном из побеленного бетона, так как ограниченный доступ требовал, чтобы большая часть конструкции производилась на месте. Камни из бывшей церкви также использовались при строительстве, а также в качестве щебня для заполнения пространства между двумя бетонными мембранами, образующими очень толстую южную стену.
Эту южную стену толщиной до 2,72 м пронизывают 27 прямоугольных окон различных размеров из прозрачного или цветного стекла. Эти оконные рамы позволяют мягкому свету отражаться под разными углами в течение дня.
Большая эмалированная дверь в этой стене открывается только во время особых паломнических событий, таких как 15 августа (Успение Пресвятой Богородицы) и 8 сентября (Рождество Богородицы).
Вогнутая восточная стена предназначена для наружных служб. Обратите внимание на статую Марии 17 -го -го века, которая была спасена из бывшей церкви в стеклянном ящике в стене. Ее можно развернуть в зависимости от того, проходит ли служба внутри часовни или на открытом воздухе.
Крыша часовни Нотр-Дам-дю-О,
Массивная серая крыша часовни всегда впечатляет. Форма была описана как большая раковина мидии или шляпка гриба.
Крыша держится на столбах, а не на стенах, что создает впечатление парящей в воздухе крыши. Это особенно заметно в интерьере, где окна в фонаре, расположенные между верхней частью стен и крышей, обеспечивают большую часть освещения.
Крыша в основном осушается через две большие скульптурные трубы в задней части часовни. Во время ливня вода стекает с крыши через эти постмодернистские минималистские горгульи, образуя современный фонтан-водопад.
Башни и колокола часовни Нотр-Дам-дю-О
Церковь состоит из трех башен высотой от 20 до 27 метров. Они обеспечивают место для часовен внутри церкви и освещаются через окна, расположенные под цементными навесами.
В часовне нет колоколов – Ле Корбюзье выступал за электрическую звуковую систему, но она так и не была установлена. Отдельная открытая колокольня, спроектированная Жаном Пруве, была установлена в 1970-х годах у восточной стороны церкви.
Интерьер часовни Нотр-Дам-дю-О
Интерьер часовни Нотр-Дам-дю-О-де-Роншан похож на простой внешний вид с грубыми белыми стенами и очень ограниченным декором.
Размер главного нефа составляет около 25 на 13 м, пол повторяет естественный неровный склон холма к главному алтарю. Восемь рядов деревянных скамеек были добавлены по настоянию церковных властей — Ле Корбюзье предпочел бы, чтобы прихожане оставались стоять.
Наиболее впечатляющей частью интерьера является южная стена, освещенная 27 окнами в очень толстой стене. Эти оконные рамы больше похожи на маленькие туннели сквозь толстую стену; расположенные под разными углами, они позволяют мягкому свету отражаться с разной интенсивностью в течение дня.
Дополнительные боковые алтари находятся у основания двух северных башен. Они освещаются через окна, установленные наверху башен.
Кроме часовни, на этом холме над Роншаном больше не на что смотреть. Небольшая Пирамида Мира также была спроектирована Ле Корбюзье и в основном построена из обломков предыдущей церкви. Это памятник солдатам, погибшим при освобождении Роншана в сентябре 1944 года.
В 2011 году на холме был построен современный монастырь для семи монахинь. Проект подвергся резкой критике за то, что он испортил внешний вид и акропольный подход к часовне, но конструкция не особенно видна и интересна. Монастырь обычно закрыт для случайных посетителей.
Информация для посетителей о часовне Нотр-Дам-дю-О в Роншане
Часы работы часовни Нотр-Дам-дю-О ежедневно с мая до середины октября с 9:00 до 19:00 и с середины октября по апрель с 10:00 до 5:00. вечера. Часовня закрыта только 1 января. (Точный день перехода с зимнего на летнее расписание часто меняется.)
Часовня Ле Корбюзье находится в частной собственности и, таким образом, является одним из немногих мест христианского богослужения во Франции, где вход платный. Входные билеты стоят 9 евро.(5 евро для детей 8-17 лет) – довольно дорого, учитывая, что полные музеи и соборы, наполненные произведениями искусства, можно увидеть дешевле.
Аудиогиды стоят 2,50 евро, а дополнительные путеводители и брошюры можно приобрести в книжном магазине. В часовне или пирамиде вряд ли есть какие-либо знаки, объясняющие их значение, но даже небольшое предварительное исследование даст достаточно информации для большинства посетителей.
Помимо часовни, в этом месте мало что можно посмотреть. Посетители, не особенно интересующиеся современной архитектурой или богослужением, могут пройти через несколько минут — вход возможен не позднее, чем за 30 минут до закрытия.
Транспорт до Роншана
Роншам находится немного в стороне от проторенных дорог, но туда легко добраться на машине. До Роншана также ходят поезда, откуда до вершины холма нужно 20 минут крутого подъема.
Роншан находится всего в 20 минутах езды на поезде TER от Белфорта.