Царицыно Екатерины II / Музей-заповедник «Царицыно»
Инновационный выставочный проект, приуроченный к юбилею императрицы, благодаря которой возник знаменитый архитектурный ансамбль.
В залах Большого дворца расположена выставка, рассказывающая о замысле и двадцати годах строительства дворцового ансамбля Царицына, который задумывался как подмосковная развлекательная резиденция Екатерины II. Авторы проекта решили не ограничиваться демонстрацией информативного материала — планов и чертежей, которые необходимы, но зачастую непонятны большинству зрителей. «Мы хотим представить архитектуру в человеческом измерении. Помимо наших замечательных дворцов героями новой экспозиции становятся те исторические персонажи, которые стояли у истоков Царицына», — говорит куратор новой экспозиции Ольга Докучаева.
Хронологически выставка охватывает яркий в истории места период, который начался с приобретения Екатериной II села Черная Грязь и переименования его в Царицыно в 1775 году. Для императрицы постройка новой резиденции с самого начала была очень личным делом, поэтому она считала себя вправе менять планы и ход работ. В результате одобренный ею проект дворца, созданный и воплощенный Василием Баженовым, был признан негодным, архитектор уволен, а на его место назначен Матвей Казаков, которому было поручено строительство нового дворца на месте разобранного баженовского. Но и этот новый проект не был доведен до конца. Финансирование было прекращено на стадии отделки интерьеров после смерти Екатерины II.
Помимо документов, артефактов, 3D-реконструкций исчезнувшего Царицына и масштабных зрелищных панорам в новой экспозиции применены нетрадицонные для музейных проектов медиаформаты.
Режиссер Андрей Сильвестров, опираясь на реальные исторически документы, создал видео-инсталляции с привлечением известных актеров. Роль Екатерины исполнила актриса «Гоголь-центра» Юлия Ауг, роль Баженова — актер Павел Деревянко, роль Матвея Казакова — актер «Электротеатра Станиславский» Павел Шумский. В эпизодах снимались в том числе два лауреата Золотой маски — Алиса Дмитриева и Ксения Орлова. «Нам удалось собрать по-настоящему мощную команду, — рассказывает режиссер Андрей Сильверстов. — В том числе высоких профессионалов, которые работали по созданию грима и реконструкции костюмов на крупнейших исторических кинопроектах. В этом смысле мы пытались создать музейный блокбастер с суперзвездами русского кино, в котором мы рассказываем драматическую историю о том, как дворец строили-строили, да так и не построили».Екатерина II родилась 21 апреля (2 мая) 1729 года. Экспозиция открывается накануне юбилейной даты и входит в число выставочных проектов, посвященных 290-летию со дня рождения императрицы.
Куратор выставки — Ольга Докучаева, заместитель генерального директора музея-заповедника «Царицыно» по научной и выставочной деятельности
Дизайн выставки — Владимир Кузьмин
Режиссер мультимедиа — Андрей Сильвестров
В Твери открыт Императорский путевой дворец Екатерины Великой
войти в систему
Добро пожаловать!Войдите в свой аккаунт
Ваше имя пользователя
Ваш пароль
Вы забыли свой пароль?
восстановление пароля
Восстановите свой пароль
Ваш адрес электронной почты
Домой LifeStyle Выставки и музеи В Твери открыт Императорский путевой дворец Екатерины Великой
Императорский путевой дворец в Твери открывается в тестовом режиме – для организованных экскурсионных групп.
Этот историко-архитектурный ансамбль – одна из главных достопримечательностей города. Он был возведен на месте бывшего Тверского кремля в 1764-1777 годах для императрицы Екатерины II. Дворец предназначался для отдыха членов императорской семьи по пути из Петербурга в Москву, откуда и получил своё название. Зимой 1767 года в Тверской путевой дворец впервые прибыла императрица Екатерина II.
В начале XIX века дворец был перестроен по проекту архитектора Карла России. В это время здесь жила сестра императора Александра I, Екатерина Павловна, бывшая замужем за губернатором Твери
Во дворце останавливались члены императорской семьи и самодержцы, а так же ключевые фигуры российской истории: император Александр I, поэт и государственный деятель Гавриил Державин, русский государственный деятель, археограф, историк, собиратель рукописей Алексей Мусин-Пушкин, философ Петр Чаадаев и другие известные личности.
Сегодня в здании располагается Тверская областная картинная галерея, с драгоценной коллекцией 32 тысяч экспонатов, в том числе работы Рокотова, Левицкого, Айвазовского Левитана, Сурикова, Грабаря, Репина, Васнецова и многих других величайших художников.
Первая за почти 70 лет реставрация дворца началась в 2012 году, в итоге главному корпусу дворца вернули исторический облик 1870 года.
Министерство туризма Тверской области формирует график посещения путевого дворцы организованными группами. Заявки можно направлять по адресу [email protected]. По запросу туроператоров министерство организует информационные туры с посещением дворца.
Адрес: Тверь, ул. Советская, 3
Стиль: Классицизм с элементами барокко
Предыдущая статья10 самых дешевых городов России для тура выходного дня
Следующая статьяФестиваль Турции пройдет в Москве с 16-18 июня
Cайт с рецептами для готовки: Eda.Мы используем файлы cookies для оптимизации функциональности сайта и предоставления вам наилучшего доступа. Узнать больше.OK
Privacy & Cookies Policy
Санкт-Петербург
Екатерининский дворец
Екатерининский дворец расположен в 17 милях (28 км) к югу от Санкт-Петербурга в городе Пушкин, который до 1937 года был известен как Царское Село. Дворец начинался как барский дом, который Петр I (Великий) приобрел в 1708 году для своей любовницы, проживавшей там до 1724 года. Ей суждено было выйти замуж за Петра в 1712 году и стать императрицей Екатериной I в 1725 году; именно в ее честь назван дворец. В 1820 году он был частично уничтожен пожаром, но восстановлен. После русской революции он стал музеем. Во время Второй мировой войны немецкая армия заняла дворец и в 1944 году, перед отступлением , разрушила его. Здание, которое мы видим сегодня, было восстановлено после войны. Дворец с собственной церковью расположен на красивой территории с хозяйственными постройками, озерами и статуями, разбросанными по территории. Его длина составляет 740 метров, и, как и многие петербургские постройки, снаружи он окрашен в голубой цвет, отделан белым и золотом и украшен множеством статуй и украшений. Внутри Дворца есть много красивых комнат, в том числе Большой зал или Бальный зал размером 154 х 56 футов с 2 ярусами окон. Роспись на потолке изображает колоннаду по периметру комнаты и придает ей ощущение трехмерности, расширяя пространство вверх. Зеленая столовая была создана Екатериной II для великого князя Павла (будущего Павла I) и его первой жены. Светло-зеленые стены были покрыты белой лепниной, которая создавала рельефный декор. Среди фрагментов классической архитектуры, греческих ваз и виноградных лоз выделяются атлетические фигуры обнаженных юношей и девушек в старинных одеждах. В него также входят медальоны с танцующими амурами и барельефы, изображающие мифологические сюжеты на розовом фоне. В ночь на 12 мая 1820 года в Дворцовой капелле начался серьезный пожар, в результате которого помещения, созданные архитектором Чарльзом Камероном, в том числе и этот, сильно пострадали. Александр I приказал восстановить все в первоначальном виде, основываясь на сохранившихся фрагментах декора и оригинальных рисунках Камерона. Портретный зал или Галерея была официальной квартирой и занимает почти 100 квадратных метров. Картинный зал — одна из парадных комнат дворца, спроектированная Растрелли в 1750-х годах. Он занимает примерно 180 квадратных метров и тянется по ширине дворца. Самая известная комната во дворце — Янтарная комната. Это было начато Фридрихом I Прусским для его дворца в Берлине, хотя оно было незавершенным, когда он умер в 1713 году. Затем работы были остановлены, потому что его преемнику, Фридриху Вильгельму I, не понравилось помещение. Когда Петр Великий посетил его и восхитился комнатой, Фридрих Вильгельм подарил ее Петру, и в 1717 году панно были отправлены в Петербург. Однако, поскольку русские мастера не смогли их собрать, они остались упакованными. В 1740 году российская императрица Елизавета попросила янтарь для ремонта комнаты в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге, хотя она умерла до того, как он был завершен. Ее преемница Екатерина II приказала перевезти янтарь в свою летнюю резиденцию в Царском Селе. Он был завершен в 1770 году и использовался как кабинет. Во время войны стены пытались покрыть бумагой и марлей, чтобы скрыть янтарь, но во время немецкой оккупации дворца он был ими обнаружен, разобран и вывезен в Германию, где и исчез. Большая часть дворца была разрушена во время войны и впоследствии была восстановлена и до сих пор перестраивается, тем не менее, это очень впечатляющее здание, как внутри, так и снаружи,
Чтобы увидеть больше фотографий и совершить виртуальную экскурсию по сайту, нажмите на фото ниже. Посетите официальный сайт | |||
Екатерининский дворец | Государственный музей-заповедник «Царское Село»
Екатерининский дворец, вид со стороны Золотых ворот
Янтарная комната
Большой зал
Золотая анфилада (Комната парадных залов)
Lyons Hall (акварель Луиджи Премацци, 1878 г. )
Арабесковый зал
Спальня Алексанера I (акварель Луиджи Премацци, 1855 г.)
Парадная лестница
Азиатская комната (фотография Андрея Зееста, 1917 г.)
Азиатская комната (1917 фото Андрея Зееста)
Большой зал ночью
Экспозиция Екатерининского дворца (известного до 1910 года как Большой Царскосельский дворец) охватывает 300-летнюю историю этого выдающегося здания и представляет работу архитекторов, участвовавших в его строительстве и отделке в XVIII-XIX веках, а также с достижениями реставраторов, вернувших дворец к жизни после Второй мировой войны. Из 58 разрушенных за годы войны залов воссоздано 32.
В 1717 году, когда Санкт-Петербург создавался на берегу Невы, архитектор Иоганн Фридрих Браунштейн начал руководить строительством первой каменной царской резиденции в Царском Селе, вошедшей в историю как «каменные палаты» Екатерины. I. В царствование императрицы Елизаветы (дочери Петра Великого и Екатерины I) в конце 1742 или начале 1743 года было принято решение о расширении здания. С конца 1748 по 1756 год строительством Царскосельской резиденции руководил Бартоломео Франческо Растрелли (1700–1771), главный архитектор императорского двора. 10 мая 1752 года императрица Елизавета подписала указ о полной перестройке старого здания, а 30 июля 1756 года Растрелли уже представлял свое новое творение венценосной фаворитке и иностранным послам.
Следующий этап в украшении парадных и жилых помещений приходится на 1770-е годы. Новая хозяйка резиденции, императрица Екатерина II, была очарована искусством Древнего мира и хотела, чтобы ее апартаменты были отделаны в соответствии с современными вкусами. Она поручила эту задачу шотландскому архитектору Чарльзу Камерону (1743–1812), знатоку древней архитектуры. Интерьеры, созданные им в Зубовом флигеле и северной части дворца, отличаются утонченной красотой, строгим убранством и особенно изысканной отделкой.