Ээро сааринен достопримечательности: 10 знаменитых проектов Ээро Сааринена ко дню его рождения

Содержание

10 знаменитых проектов Ээро Сааринена ко дню его рождения

ДизайнерыИстория дизайна

Фото
wikipedia.org

Ээро Сааринен (Eero Saarinen) родился в Финляндии в 1910 году в семье архитектора Элиеля Сааринена (Eliel Saarinen), впоследствии директора американской Академии искусств Cranbrook, и его жены Лойи, художницы по тканям. В возрасте 13 лет Ээро с родителями эмигрировал в США. Он изучал скульптуру в Париже и архитектуру в Йельском университете. Первые опыты в проектировании мебели молодой человек проводил вместе с легендарным Норманом Белом Геддесом (Norman Bel Geddes), создателем первого в Америке бюро промышленного дизайна, а первые шаги в архитектуре Сааринен совершал в Мичигане под руководством своего отца.

Кресло Womb для Knoll, 1948

За свою не слишком долгую жизнь (он скончался в возрасте 51 года от опухоли мозга) Ээро Сааринен создал множество выдающихся проектов, вошедших в золотой фонд архитектурного и дизайнерского наследия ХХ века. Кресло Womb (в переводе — чрево) с пуфом для ног, до сих пор одна из самых популярных моделей производимых фабрикой Knoll, www.knoll-int.com

Кресло Womb, Knoll International.

Мемориал Арка в Сент-Луисе, 1963-1965

Ээро Сааринен во время работы над мемориальной аркой в Сент-Луисе.

Арка высотой 192 метра и шириной основания 192 метра была построена в 1963-65 годах и является самым высоким памятником в США. Смотровая площадка на его вершине открывает восхитительный вид на город и окрестности. Здание открылось для посетителей в 1967 году, Ээро Сааринен умер за четыре года до завершения строительства. Незадолго до ухода он решил установить в башню лифт, чтобы посетителям не приходилось преодолевать более тысячи ступенек. Обычные модели лифтов не подходили для округлой конструкции. Несколько лифтостроительных компаний не смогли подобрать подходящий вариант. В 1968 году с задачей справился инженер, объединивший стандартный тросовый лифт и кабину колеса обозрения на карданной подвеске.

Gateway Arch величественно отражается в водах реки Миссисипи. Мемориал «Врата на запад», также известный как Арка в Сент-Луисе — визитная карточка города в штате Миссури.

Фото
wikipedia.org

Стол Saarinen Tulip, 1957

Ээро Сааринен (в центре) с единомышленником и лучшим другом со студенческих лет Чарльзом Имсом (слева).

На заре карьеры Ээро Сааринен разрабатывал предметный дизайн вместе со своим студенческим другом, выпускником академии Cranbrook Чарльзом Имзом (Charles Eames). Наряду с креслами и стульями, молодые люди конструировали медицинские ортопедические шины из гнутой фанеры для солдат — участников Второй мировой войны. Оригинальная модель стола Saarinen Tulip находится в коллекции музея дизайна MoMA в Нью-Йорке. Сегодня модель выпускается фабрикой Knoll, www.knoll.com

Стол Tulip, Knoll International.

Фото
knoll.com» data-v-586212d6=»»>www.knoll.com

Терминал TWA в аэропорту Джона Кеннеди, 1955-1962

Крыша терминала TWA в форме большой белой птицы с раскинутыми крыльями состоит из изгибов, обтекаемых форм и плавных переходов.

Фото
wikipedia.org

Терминал TWA Flight Center был открыт в 1962 году в новом аэропорту Айдлуайлд под Нью-Йорком. В 1963 году, спустя месяц после убийства президента Дж. Ф. Кеннеди, аэропорт переименовали в его честь. На момент создания здание терминала считалось одним из самых оригинальных аэровокзалов в мире. По замыслу автора, форма купола олицетворяла «абстрактный символ полета», он и правда как-будто парит над землей. Футуристичный дизайн придает массивной бетонной конструкции ощущение невесомости и полета.

Открытое пространство и «текучие» формы интерьера терминала TWA символизируют постоянное движение. Здесь нет острых углов и прямых стен, доминируют округлые линии.

С упадком авиакомпании TWA терминал был закрыт на реконструкцию. Вплоть до 2018 года футуристическое здание с извилистыми формами пустовало, но после масштабного проекта по реновации стоимостью 265 млн долларов в нем открылся бутик-отель TWA Hotel, который в мае 2019 года принял первых постояльцев.

Кресло Grasshopper, 1946

C Флоренс Нолл (Florence Knoll) Ээро Сааринена связывала дружба со студенческих лет. Его отец Элиэль Сааринен, директор академии Canbrook, выделял талантливую ученицу, считая ее своей протеже. В юности Флоренс проводила много времени с семьей Саариненов, включая летние каникулы в Финляндии. По признанию Флоренс, они с Ээро были друг для друга самыми честными критиками и поддерживали близкие братско-сестринские отношения всю жизнь. Когда в 1940 году Флоренс Нолл пришла работать в семейную компанию Knoll, она пригласила Ээро создавать дизайн мебели вместе.

Кресло Grasshopper (в переводе «кузнечик») стало первой работой Сааринена для Knoll. Фабрика выпускала эту модель в течение 19 лет. Сегодня кресло Grasshopper производят менее известные американские и скандинавские бренды.

Кресло Grasshopper, дизайн Ээро Сааринена.

Кресла Organic Chair, 1940

Кресла Organic Chair — совместный проект лучших друзей и соратников Ээро Сааринена и Чарльза Имза. Они входят в постоянную экспозицию музея дизайна MoMA в Нью-Йорке. В наши дни модель выпускает швейцарская фабрика Vitra.

Кресла Organic Chair, дизайн Ээро Сааринена и Чарльза Имза, Vitra, www.vitra.com

Мемориальный центр в Арт-музее Милуоки (Milwaukee Art Museum), 1959

Сегодня комплекс Арт-Музея Милуоки образуют три здания, возведенные в разное время Ээро Саариненом, Дэвидом Кэлером и Сантьяго Калатравой (Santiago Calatrava). Строительство мемориального Центра Второй Мировой (War Memorial Center) начал Элиэль Сааринен. После его кончины в 1950 году, Ээро Сааринен продолжил работу отца. Проект разработан под большим влиянием модернистской архитектуры Ле Корбюзье (Le Corbusier).

Мемориальный Центр Второй мировой войны (War Memorial Center) парит над берегом озера Мичиган

Школа права Чикагского университета, 1959

Школа права Чикагского Университета была основана в 1902 году и первоначально располагалась в Stuart Hall — небольшом здании в готическом стиле. В 1959 году она переехала на новое место жительство, а архитектурный проект для нее разработал Ээро Сааринен. Постройка отличается характерным «гофрированным» стеклянным фасадом, который эффектно отражается в водной глади бассейна, расположенного у самого ее подножия. В 1987 и 1998 гг. В 1987 и 1998 гг. здание было расширено, а в 2008 году пережило глобальную модернизацию, которая не затронула при этом ключевых моментов, заложенных Саариненом при его строительстве. Кстати, именно в этой школе права обучался в 1992–2004 гг. экс-президент США Барак Обама.

Стул Tulip для Knoll, 1957

Ээро Сааринен с женой Элейн и сыном Имзом в своем доме в Блумфилд-Хиллз, 1959.

Фото
Manuscript Archives, Yale University Press

Стол и стулья Tulip — результат опытов Сааринена с новым материалом, стеклопластиком, хотя в то время сделать их целиком из него не удалось. Для прочности ножка была отлита из алюминия и покрыта стеклопластиковым волокном. Новаторская мебель была с восторгом принята профессионалами и покупателями. В 1960-70 годы футуристические Tulip Chair украшали страницы модных журналов и интерьеры фильмов. Столовую группу Tulip можно увидеть в «Солярисе» Тарковского и в культовом сериале Star Trek.

Фото
wikipedia.org

Плавные формы Tulip Chair — следствие подражания природным формам. Сегодня компания Knoll выпускает обе версии Tulip Chair — с подлокотниками и без.

Аэропорт имени Даллеса в Вашингтоне, 1958-1962

Здание терминала и диспетчерскую вышку аэропорта в Вашингтоне Сааринен считал лучшим творением своей жизни. Стены из стекла и бетона поддерживают изящно изогнутую, словно летящую крышу. В 1966 году проект был удостоен первой премии Американского института архитекторов, почетной награды профессионального сообщества.

Аэропорт имени Даллеса в Вашингтоне сегодня обслуживает до 20 миллионов человек в год.

Фото
wikipedia.org

Мирошник Лариса


Теги

  • Нью-Йорк
  • Америка

Культовые проекты легенды дизайна Ээро Сааринена

10.01.2023

258 Просмотров , 0 Комментариев

В Финляндии в 1910 году в семье архитектора и художницы по тканям родился мальчик, которого назвали Ээро. Когда ему исполнилось 13 лет семья эмигрировала в США. Он изучал скульптуру в Париже и архитектуру в Йельском университете.

Свои первые шаги в проектировании мебели Ээро Сааринен сделал с создателем первого в Америке бюро промышленного дизайна легендарным Норманом Белом Геддесом. А в архитектуре – с отцом.

Кресло Womb для Knoll, 1948

За свою такую недолгую жизнь Сааринен создал множество выдающихся проектов, которые вошли в золотой фонд архитектурного и дизайнерского наследия прошлого столетия.

Кресло Womb с пуфом для ног до сих пор остается одной из самых популярных моделей, производимых фабрикой Knoll.

Стол Saarinen Tulip, 1957

Вместе с Чарльзом Имзом Ээро Сааринен спроектировали оригинальную модель стола, который сейчас находится в музее дизайна МоМА в Нью-Йорке. Также его в настоящее время производят на фабрике Knoll.

Терминал TWA в аэропорту Джона Кеннеди, 1955-1962

Здание терминала как будто парит в воздухе. Ощущение невесомости и полета массивной бетонной конструкции придает футуристический дизайн.

К сожалению, терминал пришлось закрыть. А в 2018 году здание реконструировали и сделали в нем бутик-отель TWA Hotel.

Кресло Grasshopper, 1946

Кресло Grasshopper стало первым проектом для фабрики Knoll. Эту модель фабрика выпускала на протяжении 19 лет. Сейчас же производством

кресла занимаются менее популярные американские и скандинавские бренды.

Кресла Organic Chair, 1940

Это совместный проект Ээро Сааринена и Чарльза Имза. В наши дни модель выпускает швейцарская фабрика Vitra. Также кресла вошли в постоянную экспозицию музея дизайна МоМА в Нью-Йорке.

Мемориальный центр в Арт-Музее Милуоки, 1959

Строительство Центра начал отец Ээро Сааринена. Затем продолжили Ээро Сааринен с Дэвидом Кэлером и Сантьяго Калатравой. Сейчас это комплекс, образующийся из трех зданий, построенных в разное время.

Стул Tulip для Knoll, 1957

Стол и стул Tulip – это эксперимент. Сааринен проводил опыты с новым материалом – стеклопластиком. К сожалению, полностью из него не удалось сделать стол и стулья. Для прочности ножки отлили из алюминия и покрыли стеклопластиковым волокном. Необычную мебель приняли с восторгом и профессионалы и покупатели.

Аэропорт имени Даллеса в Вашингтоне, 1958-1962

Лучшим своим творением Сааринен считал именно этот проект. Здание терминала и диспетчерскую вышку аэропорта. Стены из стекла и бетона поддерживают изящно изогнутую крышу.

Популярное Обсуждаемое

Удобная кухня — это просто

272260 Просмотров
0 Комментариев

Мебель из МДФ или ДСП. Что лучше?

143662 Просмотра
0 Комментариев

«Теплый пол» без горячей воды и электричества в частном доме: секреты наших предков

132407 Просмотров
0 Комментариев

Механизмы трансформации диванов. Какие они бывают и чем отличаются?

99212 Просмотров
0 Комментариев

Ламинат на стене в интерьере

66592 Просмотра
0 Комментариев

ТОВАРЫ

Кресло-качалка глайдер Мэтисон

Кресла-реклайнеры

Кресло Онега 2

Мягкие кресла

Кресло Ессей

Мягкие кресла

Ээро Сааринен Архитектура | Architectural Digest

Архитектура

Своими уникальными творениями финский дизайнер сделал смелые заявления

Ээро Сааринен родился в 1910 году в Финляндии. эмигрировал в США в 1923 году. Архитектор начал свою карьеру с ученичества и партнерства со своим отцом — плодовитым архитектором в стиле ар-деко Элиэлем Саариненом — и стал одним из самых важных дизайнеров 20-го века. Работая в основном в США, он создавал совершенно разные структуры на каждом этапе своей карьеры, погружаясь в различные жанры и концепции, делая смелый выбор и уверенно воплощая его в жизнь. Таким образом, его творчеству не хватает фирменного штриха, за исключением, возможно, объединяющей характеристики утонченности формы. Работы Сааринена — это не только архитектурные сокровища, но и символы — они отражают эпоху технологий, футуризма и оптимизма.

  • Kleinhans Music Hall, 1940, Буффало, Нью-Йорк Этот мюзик-холл был результатом сотрудничества отца и сына Сааринен, созданного совместно с местными архитекторами Ф.

    Дж. и В. А. Киддом. Здание спроектировано так, как будто это корпус струнного инструмента, с отличной акустикой, а фасад напоминает паркет.

  • Конференц-центр Cummins Inc. Irwin Conference Center, ранее называвшийся Irwin Union Bank and Trust., 1954, Колумбус, Индиана

    Прозрачный дизайн Irwin Union Bank придавал чувство доверия — почти до степени игривости — одному финансовое учреждение Среднего Запада. Считающееся одним из самых изысканных коммерческих зданий Сааринена, в 2000 году это здание было признано Национальным историческим памятником9.0003

  • Часовня Массачусетского технологического института, 1955, Кембридж, Массачусетс

    По заказу Массачусетского технологического института, эта часовня Сааринена не имеет окон, только идеально круглое окно в крыше прямо над алтарем. Металлическая скульптура свисает с окна, отражая интенсивный свет в закрытый кирпичный цилиндр. Часовня, предназначенная для обслуживания всех конфессий, представляет собой интенсивно сфокусированное и праздничное место поклонения.

  • Getty Images

    Технический центр General Motors, 1956 г., Уоррен, Мичиган

    Задолго до того, как офисы в Силиконовой долине разрослись, Сааринен открыл технический кампус со своим Техническим центром General Motors — центром инженерных усилий автомобильной компании. Сам президент Эйзенхауэр произнес торжественное посвящение на церемонии открытия здания в 1956 году, назвав центр «новым приключением для приграничных жителей». Модернизм космической эры Сааринен отражает технологические инновации той эпохи.

  • Miller House and Garden, 1957, Колумбус, Индиана

    Этот дом из стекла и стали, пожалуй, самый ценный жилой проект Сааринена. Дом представляет собой модернизм в его величественном пике.

  • UIG via Getty Images

    Военный мемориальный центр округа Милуоки, 1957 год, Милуоки

    Военный мемориальный центр округа Милуоки, напоминающий раскопанный бункер бруталистов, выходит на озеро Мичиган. Структура иллюстрирует крайний край широкого, выразительного архитектурного диапазона Сааринен.

  • UIG через Getty Images

    Каток Дэвида С. Ингаллса, 1958, Нью-Хейвен, Коннектикут

    Дом для хоккея Йельского университета, каток Ингаллса наиболее узнаваем благодаря своей огромной изогнутой крыше. Скейтеры проносятся под чем-то вроде скелета величественного кита, загадочного и круглого. Здание завершено тем, что может быть гарпуном, торчащим прямо над главным входом.

Самые популярные

  • Getty Images

    Посольство США, 1960, London

    Вдохновленный Дворцом Дожей в Венеции, это было первое здание в Англии, построенное специально для посольства. Передая внушительную силу, он имеет смелый геометрический каменный фасад и увенчан грозным золотым орлом. Здание недавно было продано Суверенному фонду национального благосостояния Катара, а новое посольство США в настоящее время строится за Темзой.

  • Flickr Vision

    Bell Labs Holmdel Complex, 1962, Холмдел, Нью-Джерси

    Крупный корпоративный исследовательский центр, этот проект для Bell Telephone заставил Сааринен задуматься о свете и отражении. Идеальное расположение монолитной стеклянной конструкции между двумя прудами придает ей вид НЛО, приземлившегося на воду.

  • Getty Images/iStockphoto

    Центр полетов TWA, 1962, Нью-Йорк

    Этот терминал JFK был одним из нескольких проектов Сааринена, завершенных после его смерти в 1961 году. Чувство фантазии и научной фантастики 60-х (это было бы неуместно в качестве пит-стопа Гуги в Южной Калифорнии). Тем не менее, требуя более высокого класса, терминал был построен для удовлетворения потребностей формирующейся элиты элиты. Даже самые утилитарные его части — табло прибытия и отправления, билетная касса, зона ожидания — были спроектированы так, чтобы имитировать роскошный мостик космического корабля.

Самые популярные

  • Getty Images/iStockphoto

    Вашингтонский международный аэропорт им. Даллеса, 1962 г., Даллес, Вирджиния многие, ворота в Вашингтон , округ Колумбия Сааринен не только создал элегантный и драматический силуэт в этом масштабном общественном проекте, но и разработал новую планировку, которая повлияла на то, как будут проектироваться будущие аэропорты.

    От посадки до взлета Сааринен работал в Даллесе, помогая формировать десятилетиями ритуал авиаперелетов.

  • Getty Images

    Северная христианская церковь, 1964, Колумбус, Индиана

    Состоящая из простого шестиугольника и массивного шпиля, увенчанного крошечным золотым крестом, Северная христианская церковь является театральным выражением воображаемого Саариненом пересечения небес и Земля. Как и многие другие работы Сааринена, церковь имеет удивительно простую форму, но обогащена смелым выбором конфигурации и масштаба.

  • Линкольн-центр, 1965, Нью-Йорк

    Сааринен присоединился к группе знаменитых архитекторов, включая Пьетро Беллуски, Гордона Баншафта и Филипа Джонсона, для проектирования комплекса Линкольн-центра, при этом Сааринен работал над двумя проектами: театром Вивиан Бомонт (на фото) и библиотекой и музеем исполнительских искусств. . Впечатляющие названия, связанные с проектом, придали культурному центру высокий статус на Манхэттене 20-го века.

Самые популярные

  • Getty Images

    CBS Building, 1965, New York

    Набег Сааринена на небоскребы оказался тяжелым и мрачным. Эта блочная форма поразила сердце современного офисного архетипа.

  • Getty Images/iStockphoto

    Арка Ворот, 1965, Сент-Луис

    Сегодня Арка Ворот является одной из самых узнаваемых достопримечательностей в США. . Построенная на берегу реки Миссисипи, в отправной точке экспедиций Льюиса и Кларка, арка является памятником экспансии страны на запад.

ИсследоватьАрхитектураинновационный дизайн

Подробнее

Ээро Сааринен | Биография, архитектура и факты

Ээро Сааринен в кресле-матке

Смотреть все медиа

Категория: Искусство и культура

Год рождения:
20 августа 1910 г. Финляндия
Умер:
1 сентября 1961 г. (51 год) Анн-Арбор Мичиган
Известные члены семьи:
отец Элиэль Сааринен

См. все связанные материалы →

Ээро Сааринен (родился 20 августа 1910 г., Киркконумми, Финляндия — умер 1 сентября 1961 г., Анн-Арбор, Мичиган, США), американский архитектор финского происхождения, который был одним из лидеров в тенденция к исследованиям и экспериментам в американском архитектурном дизайне 1950-х годов.

Жизнь

Ээро был сыном известного архитектора Элиэля Сааринена и Лои Гезеллиус, дизайнера тканей и скульптора. Семья Сааринен из четырех человек, включая сестру Еву-Лизу, переехала в Соединенные Штаты в 1923 года, где они поселились сначала в Эванстоне, штат Иллинойс, а затем в Анн-Арборе, штат Мичиган. В 1929 году Ээро изучал скульптуру в Академии де ла Гранд Шомьер в Париже, но, как он рассказывал годы спустя, «мне никогда не приходило в голову делать что-либо, кроме как идти по стопам отца». Между 1931 и 1934 годами он изучал архитектуру в Йельском университете, где учебная программа не была затронута современными теориями. Архитектура его отца в Финляндии была сосредоточена на свободной адаптации средневековых скандинавских форм, а в Соединенных Штатах он спроектировал различные здания частных школ с 19 по 19 в.

С 25 по 1941 год, включая Академию искусств Крэнбрука в Блумфилд-Хиллз, штат Мичиган, в этом свободном романтическом стиле. В Йельском университете молодой Сааринен получил стипендию для путешествий, что сделало возможным неторопливое посещение Европы в 1934–1935 годах. Он остался еще на год в Хельсинки, работая с архитектором Ярлом Эклундом.

Викторина «Британника»

Художники, живописцы и архитекторы

Профессиональная деятельность Ээро Сааринена в Соединенных Штатах началась в 1936 году с исследований жилищного строительства и городского планирования в Институте исследований и планирования Флинта во Флинте, штат Мичиган. Он присоединился к практике своего отца в Блумфилд-Хиллз в 19 лет.38, а год спустя их совместный проект — спокойный, но монументальный — для торгового центра в Вашингтоне, округ Колумбия, получил первый приз в конкурсе Художественной галереи Смитсоновского института. К сожалению, проект так и не был реализован.

Сааринен женился на Лилиан Суонн, скульпторе, в 1939 году, и у них было двое детей, Эрик и Сьюзен. Этот брак закончился разводом в 1953 году, а в следующем году Сааринен снова женился на искусствоведе Алине Бернштейн Лухейм. Позже в том же году родился сын Имс.

В 1940 году Ээро и его отец спроектировали школу Crow Island School в Виннетке, штат Иллинойс, которая повлияла на дизайн послевоенной школы, представляя собой одноэтажную структуру, значительно расширенную в плане и подходящую для детей начальных классов. В том же 1940 году он стал натурализованным гражданином США. В 1945 году Ээро присоединился к партнерству с Элиэлем Саариненом и Дж. Робертом Ф. Суонсоном, которое было организовано в 1939 году. Это партнерство было распущено в 1947 году, и затем было сформировано новое партнерство Сааринен, Сааринен и партнеры, которое просуществовало до смерти старшего Сааринен. .

За 11 лет, что он пережил своего отца, собственные работы Сааринена включали в себя серию совершенно разных рисунков, которые демонстрировали более богатый и разнообразный словарный запас. Ставя под сомнение предпосылки ранней современной архитектуры, он представил скульптурные формы, которые были богаты архитектурным характером и визуальной драмой, неизвестной в прежние годы. Захватывающие результаты приветствовались многими, кому наскучило единообразие и строгость международного стиля современной архитектуры.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Первой независимой работой Сааринена, которая сразу же принесла известность, был обширный технический центр General Motors в Уоррене, штат Мичиган. Здесь Сааринен организовал пять крупных строительных комплексов, каждый для отдельного исследовательского исследования, вокруг отражающего бассейна площадью 22 акра (9 гектаров). Полосы посаженного леса окружали участок площадью 320 акров (130 гектаров). Точность и модульный ритм низких зданий напоминают проекты американского архитектора немецкого происхождения Людвига Мис ван дер Роэ, а также ранние автомобильные заводы американского архитектора Альберта Кана. Техническое решение Сааринена навесной стены (металлические панели и стекло в алюминиевых рамах) было широко скопировано.

Масштабы и визуальное великолепие центра напоминают Версаль ХХ века.

В 1953 году Сааринен начал проектировать аудиторию Кресге и часовню Массачусетского технологического института, выбрав основные формы восьмой части сферы для аудитории и цилиндра для часовни. Частичная сфера представляет собой купол-платок, опирающийся на три точки. Зрительный зал полностью устроен в этой драматически простой форме. Небольшая часовня представляет собой строгий цилиндр из красного кирпича, освещенный только сверху. Оба были завершены в 1955 году. Хотя некоторые критики считали решения вынужденными и произвольными, эти здания указывали на то, что Сааринен начал поиск значимого и определяющего характера общественных зданий.

Хотя Сааринен время от времени продолжал использовать прямолинейные формы, например, в посольстве США в Лондоне (1955–60) и на юридическом факультете Чикагского университета (1956–60), больше внимания привлекли его свободно скульптурные проекты. . В 1956 г. были начаты две такие работы, которые можно считать репрезентативными: хоккейная площадка Ingalls в Йельском университете в Нью-Хейвене, штат Коннектикут (1958 г. ), и терминал Trans World Airlines (TWA) в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди, Нью-Йорк (1958 г.).56–62). Для хоккейной площадки Йельского университета Сааринен, избегая типичного полевого дома, создал уникальное и симпатичное спортивное здание. От изогнутого в длину хребта из железобетона он подвесил тросы к анкерам на овальной периферии. Эта палаткообразная форма напоминает наклонные крыши синтоистских святилищ ( дзиндзя ), предлагая почти религиозное пространство для игры в хоккей. Сочетая в себе структурные, эмоциональные и эстетические элементы, хоккейная площадка была проектом, которым гордился сам Сааринен. При проектировании терминала TWA Сааринен продолжил исследование внутренних и внешних скульптурных эффектов. Основываясь на симметричном плане, две основные консольные бетонные оболочки резко расширяются наружу, предполагая крылья, а внутри скульптурные опоры и изогнутые лестницы вызывают ощущение движения. В этом своеобразном и запоминающемся здании Сааринен представил символ полета. В то время как для некоторых это провозглашало виртуозность выше логики, Сааринен считал, что «у нас должна быть эмоциональная причина, а также логическое завершение всего, что мы делаем». Позже Сааринен спроектировал международный аэропорт имени Даллеса (1958–62), за пределами Вашингтона, округ Колумбия, с висячей крышей, подвешенной к диагональным опорам.

Усилия Сааринен были в первую очередь связаны с институциональными зданиями для образования и промышленности. Он построил только один небоскреб, штаб-квартиру CBS в Нью-Йорке (1960–64), и пару домов: один для своей овдовевшей матери (1950) в Блумфилд-Хиллз и дом Миллера в Колумбусе, штат Индиана, с его незабываемой жизнью в затонувшем доме. комната (разговорная яма). Его отмеченный призом в 1948 году проект Национального мемориала расширения Джефферсона (позже национальный парк Арка Ворот) в Сент-Луисе, штат Миссури, был завершен в 1919 году.65. Арка Ворот представляет собой изящную и впечатляющую арку из нержавеющей стали с пролетом и высотой 630 футов (190 метров). Он передает ощущение торжественности и особого места, а также радость и легкость, качества, которые присутствуют во всех работах Сааринен, независимо от их назначения.

Как и многие современные архитекторы, Сааринен был озадачен дизайном мебели, особенно стула, который представляет эстетические и структурные проблемы, которые особенно трудно решить. В 1941 он и дизайнер-архитектор Чарльз Имс получили национальную мебельную премию за дизайн стула из формованной фанеры. В 1948 году Сааринен создал кресло, похожее на матку, с использованием оболочки из стекловолокна, обитой поролоном и тканью.

Его последние проекты мебели включали серию стульев и столов на опорах (1957 г.), которые сочетали скульптурную алюминиевую основу с пластиковыми корпусами для стульев и дисками из мрамора или пластика для столешниц. Криволинейные формы его мебели соответствовали его растущему интересу к скульптурным архитектурным формам.

Наследие

Внешне Сааринен был коренастым, спокойным человеком с неформальными манерами и озорным юмором, но внутри он очень серьезно относился к архитектуре и казался навязчиво конкурирующим со своими последними проектами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *