Египетский стиль в архитектуре: Особенности стиля египетской архитектуры

Особенности стиля египетской архитектуры

Всеобщая история архитектуры. Том I Особенности стиля египетской архитектуры

Основной особенностью египетской архитектуры является монументальный и величественный облик ее сооружений.

Это достигалось применением ряда неизменно повторяющихся, освященных религиозной традицией архитектурных приемов. К ним относятся: огромные абсолютные размеры сооружений, статичность форм, стремление к их обобщению, симметричность решений, монолитность объемов.

Величина сооружений. Величина памятников играла огромную роль в египетской архитектуре. Впечатление, которое производят на каждого человека огромные размеры сооружений, использовалось в архитектуре уже в самые ранние периоды ее развития. В Египте прежде всего поражают зрителя величина формат и колоссальное количество употребленного на нее материала.

Пирамиду Хеопса строили одновременно 36 тыс. человек. Созданная ими царская гробница была наиболее высоким сооружением Древнего мира (147 м).

Основание, ее (230 м X 230 м) в полтора раза больше площади, занимаемой всем афинским акрополем, и превышает размеры Красной площади в Москве.

Показательны также следующие примеры: площадь гипостильного зала в храме Карнака (103 м X 54 м) в два с половиной раза больше площади одного из крупных храмов Греции — Парфенона (70 м X 31 м). Высота колонн гипостильного зала Карнака — 24,3 м. Высота сидячих колоссов в Абу-Симбеле — 20 м. Длина храма в Луксоре около 260 м.

Деспотическая власть обожeствленного фараона требовала возвеличения образа властелина; величественные громады пирамид и пилонов прекрасно отвечали этой основной задаче, которую ставил перед архитекторами социальный строй Древнего Египта. Той же цели, служит и прием многократных повторений, создававший однообразно метрический ряд одинаковых элементов; пилоны в храме Карнака повторялись шесть раз, а вдоль дороги, ведущей к храму, были установлены — рядами бараньеголовые сфинксы, протянувшиеся на 2 км. Почти не применялась вносящая изящество и легкость ритмическая расстановка колонн с чередующимися неравными интервалами.

Везде преобладало монотонное повторение равных мощных элементов.

Статичность форм. Египетские формы производят впечатление неподвижности. Все сооружения Нового царства распластаны на земле — преобладает горизонтально-протяженный спокойный объем. Скульптурные колоссы чаще всего изображались в условной фронтальной позе.

Форма пилонов и наклон стен в храмах создают впечатление исключительной устойчивости. Максимального предела в этом смысле достигала пирамида.

Обобщение форм. Египетские памятники отличаются обобщением форм, простым геометрическим их построением.

Доминирующим мотивом египетской архитектуры была тяжелая объемная стена. Роль стоечно-балочных элементов, если они были применены, часто затушевывалась для сохранения роли этого основного мотива. Стена трактовалась как громадная монолитная плоскость, как поверхность огромной глыбы геометрически правильной формы. Членение стены швами кладки никогда архитектурно не использовалось.

Пересечение этих случайно расположенных швов более глубоким рельефом изображений подчеркивало цельность стены.

В планировке также были всегда налицо ясность и геометрическая простота. Все схемы были прямоугольны. Неправильных углов избегали (за исключением вынужденных поворотов в Луксоре и Филе).

Тенденция к монументальному обобщению формы не позволяла вводить мелкие членения объемов. Впечатление силы и тяжести достигалось тем, что детали были упрощены и укрупнены. Отношения частей были близки к равенствам. Обработка всех объемов состояла из обводящего валика и карниза над ним, имеющего всего лишь один элемент — кривую выкружки. Потолки совсем не были расчленены и не имели карнизов.

Теряющаяся при обобщенной трактовке поверхности масштабность сооружений восстанавливалась многоярусным построением барельефов, что связывало колоссальную форму сооружения с мелким расчленением ее второстепенными фигурами и иероглифами. Кроме того, масштабность подчеркивалась введением в композицию «подобной» формы меньшего размера (дверь с карнизом между большими объемами пилонов). Проем двери был масштабен по отношению к человеку и подчеркивал колоссальные размеры пилона. Величина формы подчеркивалась также размерами деталей. На портале входа делался очень крупный карниз, на огромном пилоне карниз был относительно мал. При увеличении размеров формы детали уменьшались иногда даже по абсолютной величине (карниз всего пилона в храме Луксора в два с половиной раза меньше карниза среднего портала на том же пилоне).

Симметрия. Основным приемом египетской композиции была симметрия. Симметричны были фасад храма с пилонами, следующий за ним двор, гипостильный зал и т. д. Последующие пристройки зданий могли создавать несимметричную общую композицию, но в отдельности обычно были тоже симметричны (например, «маммизи» в первом дворе храма на острове Филе).

В египетской архитектуре отсутствуют сложные ритмические композиции. Число составляющих частей было, как правило, невелико. На однообразном фоне выделялся всего один композиционный центр, всегда находящийся на оси симметрии.

Центральная (основная) часть симметричной композиции обычно решалась контрастным противопоставлением остальным частям. Гладким поверхностям горизонтально развернутых объемов пилона противопоставлялась зажатая между ними вертикальная, усложненная и прорезанная дверью центральная часть его. Во дворе и в гипостильном зале шаг колонн в центре был шире и нарушал однообразный метр колоннады. Высота средних колонн гипостильного зала была больше высоты крайних. Центральная часть везде осложнялась как по форме, так и по убранству рельефами. Архитектурные детали центральной части были более грузны.

Монолитность объемов. Конструктивная простота доводилась до предела. Несмотря на длительную эволюцию форм и переход от простых геометрических столбов в пирамидах Гизе к усложненным колоннам эпохи Позднего Египта, конструктивная схема не эволюционировала. Сооружение представляло собой сплошную глыбу из камня, как пирамида, или элементарную схему массивных каменных стоек и тяжелых каменных балок и плит, как все храмы Нового царства. Конструкции применялись с огромным запасом прочности — «на вечность».

Фасад переднего зала храма трактовался как объемная монолитная форма сплошной кладки, в которой только вырезан средний проем с колоннадой. Архитрав решался как часть мощного гладкого объема, а не как балка, свободно лежащая на колоннах и самостоятельная относительно боковой стены.

Даже заполнение между нижними частями колонн в храмах Позднего Египта, очевидно, не имеющее никакой нагрузки, трактовалось как мощная толстая стена (что передавалось грузными и сильно выступающими деталями).

Роль живописи и скульптуры. Роль контрастирующего элемента, подчеркивающего своим изяществом и легкостью мощь архитектурных форм, придана росписям и рельефам, которые неразрывно включены в общий замысел сооружения.

В Раннем Египте рельефы играли незначительную роль.

В Среднем царстве легкость и изящество вносились в архитектуру живописью, которая в этот период преобладала над рельефами.

Зато в Новом царстве и в Позднем Египте живопись играла второстепенную роль, сводясь в основном к раскраске каменных рельефов и упрощенной росписи потолков.

Рельеф становился обязательным спутником архитектуры в эти периоды, сливаясь с ней и иногда получая почти равное с архитектурными формами значение.

Круглая самостоятельная скульптура своими монументальными формами и преувеличенно крупными размерами приобретала такое же значение, как и архитектура. Так, огромные сидячие статуи фараона перед пилоном храма включались в архитектурную композицию равноценным элементом, усиливая значение центрального портала. Колоссы на дворе Рамессея или колоссы фасадов в Абу-Симбеле являлись основным мотивом, определяющим архитектуру здания. Синтез всех видов искусств в Египте достигал поразительных эффектов. Главенствующая роль во все периоды все же принадлежала архитектуре.

Соотношение с окружающей природой

. Большим своеобразием отличалось соотношение египетской архитектуры с окружающей ее природой.

Архитектурные сооружения Древнего Египта часто доминировали над окружающим ландшафтом. Издалека видная, возвышавшаяся пирамида Древнего царства определяла пейзаж пустыни на огромном пространстве. Отвлеченная геометрическая форма резко вырывалась из мягкой линии окружающих ее песчаных холмов.

Наземные храмы Нового царства, связанные с жилыми кварталами, уже не имели такой ясно выраженной доминирующей концепции; они главенствовали в ансамбле своими огромными лежачими массами.

Как и жилые сооружения, храмы Нового царства были изолированы от окружающей природы глухой стеной со всех сторон. Лишь маленький кусочек сада включался в жилье; но в храмах не было и этого.

Общая горизонтальная протяженность храма способствовала его слиянию в едином ансамбле с небольшими, окружавшими его зданиями. Отсутствие наклонных крыш привело к отсутствию фронтонных завершений и мягкого перехода вверх, в пространство над зданием. В Египте не существовало ни скульптур над карнизом, ни подъема отдельных деталей над кровлей. Египетскую архитектуру характеризует горизонтальный обрыв по линии карниза. Повышение средней части фасада совсем не допускалось. Зато иногда встречался прием провала в центре над композиционным узлом.

Характерно, что базиликальный разрез гипостильного зала нигде не был показан на фасаде. Повышение средней части его было всегда заслонено горизонтальным объемомвходного зала или же огромным пилоном (как в Карнаке).

Особенности архитектуры Среднего царства. Особое положение в смысле связи с природой занимают сооружения Среднего царства (Дейр-эль-Бахари, Бени-Хасан и т. д.), вырезанные в откосах гор. Большинство этих храмов имели открытый фасад и своими портиками сливались с окружающим пространством. Эти храмы, более человечные и интимные, служили как бы цоколем к огромным нависающим скалам, по контрасту подчеркивая их величину и монументальность.

Свободно стоящие храмы Среднего царства, близкие по схеме периптеру, состояли из святилища, окруженного колоннадой (Мединет-Хабу и Элефантина). Характерно, что почти все храмы Среднего царства были уничтожены или перестроены следующими поколениями.

Пространство и масса. История архитектуры Египта дает интересную картину противопоставления пространства и массы.

В Древнем царстве господство массы в интерьере сооружения выражалось в преобладании тела зданий над свободным пространством. В поминальном храме Хефрена внутренние столбы были настолько объемисты, что занимали больше места, чем пролеты.

Во внешнем виде сооружений преобладающее значение массы достигалось равенством сторон объема (пирамида). Связанный с преобладанием массы основной прием композиции Древнего царства состоит в группировании объемов вокруг вертикальной оси.

Большое значение массы сохранилось в Новом царстве, где всюду можно заметить уплотнение массы в глубину сооружения, начиная с открытого свободного двора, переходя затем к пространству, заполненному колоннами в гипостильном зале, и кончая большим числом сплошных стен, плотно заполняющих пространство вокруг небольшого святилища.

Глубинная композиция Нового царства. Однако главенствующую роль в Новом царстве получила глубинно-пространственная композиция, развернутая по заранее заданной продольной оси.

В Древнем царстве этот прием еще не был известен. У пирамиды посетитель был свободен. В ансамблях Саккара и Абусира композиции были несимметричны, и посетитель при движении должен был несколько раз менять направление под прямым углом.

Но начиная с Дейр-эль-Бахари, все ансамбли строились только на принципе продольной оси. Храм Ментухотепов построен еще с преобладанием массы и с вертикальной осью композиции. В храме Хатшепсут главенство массы уже было потеряно и одновременно продольная ось стала главной.

Для Нового царства характерны следующие приемы глубинно-пространственной композиции.

1. Контрастное сопоставление частей сооружения, например, свободного пространства перед храмом с замкнутым, изолированным пространством двора; и далее — открытого сверху двора и перекрытого пространства храма. Особенно резко это подчеркнуто в контрасте глухой наружной стены и внутренних пространств храма, где применена стоечно-балочная система.

2. Перспективное сокращение глубин помещений. Все помещения постепенно уменьшаются в сторону святилища. Наименее глубокие комнаты находятся всегда около святилища, наибольшую длину имеет двор. Этот принцип выдерживался при всех последующих достройках храмов (Карнак, Луксор, Филе, Мединет-Хабу). Несмотря на большие размеры первого пристроенного двора, последующие пристройки еще более увеличивались в размере. Например, в Луксоре последовательно сменяется следующий ряд глубин (в метрах): 60,0 — 52,0 — 44,0 — 20,0 — 11,5 — 11,0 — 11,0 — 10,0 — 9,0 — 8,0 (в округленных цифрах).

3. Перспективное сокращение высот соответственно предыдущему приему сокращения глубин не только в перекрытых помещениях, но и во дворах и пилонах. Сокращение высот оченъ хорошо видно на разрезе храма Хонсу (табл. 42, фиг. 2) и на сокращении высот пилонов Карнака, которые дают следующий ряд величин (в метрах): 43,5 — 40,5 — 35,0 — 35,0 — 30,5 — 25,3 — 11,5 (в округленных цифрах). Одновременное сокращение всех величин создавало значительный перспективный эффект.

4. Отсчет пространства в глубину — монотонным повторением одного элемента. Длина внутри храма отсчитывалась метром колоннад, а снаружи — длинным однообразным рядом сфинксов в аллеях, ведущих к храмам.

5. Прием перспективного уменьшения освещения по направлению от открытого двора к совершенно темному святилищу. Гипостильный зал, благодаря разнице высот колонн, имел достаточное освещение, хотя со двора казался темным, следующие же помещения имели лишь небольшие световые люки в потолке. Святилище вовсе не освещалось.

6. Прием сокращения размеров в поперечном профиле. Центральное светлое пространство гипостильного зала имело большую высоту, более развитые колонны больший интерколумний. Боковые пространства гипостильного зала были ниже, темнее и более затеснены колоннами. Базиликальный разрез, впервые появившийся в Древнем Египте, получил в дальнейшем значительное развитие.

Вся эта сложная глубинная композиция была обусловлена требованиями торжественных религиозных церемоний. В четких разграничениях монументально оформленных помещений резко подчеркивалась структура египетского общества с его неравенством классов, так как во внутренние части храма допускались только представители привилегированной верхушки. Благодаря узким дверям и большому их количеству по длине храма, святилище становилось как бы таинственно-недоступным. Усиливающееся затемнение и сужение объемов еще более повышали религиозно-мистическое настроение молящихся. Слабое мерцание священной барки при свете факелов в глубине храма должно было производить сильное впечатление.

Орнаментика. Орнаментика (табл. 71), игравшая большую роль в египетских сооружениях, имела символическое и магическое значение. К наиболее распространенным изображениям относятся солнечный диск и коршун с распростертыми крыльями (табл. 71, фиг. 4), служивший символом покровительства. Часто употреблялись также орнаменты в виде спиралей и ряда уреев (змей) — символ власти фараона. Из религиозных символов наиболее почитаемым был скарабей (священный жук) — эмблема воскресения.

Понравилась статья? Поддержите нас донатом. Проект существует на пожертвования и доходы от рекламы

Черты египетского стиля — История архитектуры

Перейти к контенту

Рабовладельческое общество > Древний Египет > Египетский стиль

Пирамида Хеопса. Древнее царство IV династия

    За 3000-летнюю историю своего развития — от плетеных хижин и вырытых в песке ям-могил до грандиозных пирамид Древнего царства и храмов-исполинов Нового царства — египетская архитектура пережила несколько периодов, из которых каждый имел свои признаки и отличительные черты. И вместе с тем для египетской архитектуры может быть в большей степени, чем для архитектуры какой-либо иной страны, свойственно наличие общих признаков, характерных для всех периодов развития.

    Один из этих признаков — монументальность. Пирамида поражает и подавляет своей грандиозностью. Однако сами по себе размеры пирамиды не определяют еще целиком ее монументальности. Монументальность пирамиды выражается всеми особенностями ее архитектурной композиции: геометризмом формы, величественным спокойствием, лаконизмом, отсутствием декора.

    Гладкие полированные плиты известняка, покрывающие всю ее наружную поверхность, создают впечатление монолита идеальной геометрической формы. Монументальность, коренящаяся во всей природе египетского зодчества, в каждый отдельный период его истории находит иное воплощение.

    Монументальность храмов Нового царства проявляется в грандиозности их размеров (площадь гипостильного зала Карнака составляет 5600 м2, высота колоссов Мемнона — 20 м), величественности пропорций, обязательном введении масштаба.

    Деталь, повторяющая в меньшем размере форму, доминирующую в сооружении, подчеркивает величину сооружения. Небольшая дверь между башнями пилонов акцентировала величину пилона. Статуя в человеческий рост, помещенная возле 20-метровых колоссов Рамсеса в Абу-Симбеле, подчеркивала его сверхчеловеческую сущность. Тысячи мелких фигурок поверженных врагов возвеличивали высившуюся над ними фигуру фараона-победителя.

    Введение масштаба позволяло создать иллюзию грандиозности даже сравнительно небольших памятников: небольшие фигурки людей, помещенные между лапами сфинксов, ведущих к карнакскому храму, способствовали зрительному увеличению их размеров.

    Симметричность, выраженная в равномерном распределении массы по отношению к центральной оси в пирамиде и в тождественности граней в храме, воплотилась в размещении всех помещений на одной продольной оси: аллея сфинксов, доходящая до центрального входа, вход, главный неф гипостильного зала, дверь, ведущая в святилище, наконец само святилище. При этом направление центральной оси подчеркивалось особым архитектурным приемом: сооружением специального карниза над дверью, расширением главного нефа, увеличением высоты колонн.

    Архитектура сооружения сливается с его декоративным убранством — с колоннами, имеющими капители в форме цветов и бутонов лотоса, папируса, пальмовых листьев, с расписными потолками в виде звездного неба, со статуями, стоящими во дворах, залах и святилищах, с рельефами, украшающими пилоны и стены. Рельефы, покрывающие всю поверхность стен храма, составляют его неотъемлемую часть. Они дополняют архитектурный образ, раскрывают смысл. Египетский рельеф, плоскостной по своему характеру, сливается с плоскостью стены и еще больше подчеркивает ее монументальность.

    Египетский художник умел использовать отдельную часть стены для создания композиции, согласованной с общим замыслом сооружения. При этом он не ограничивался лишь требованиями эстетики. Строго установленная символика обусловливала выбор сюжета изображения и определяла его место в здании, подобно тому как принятая схема расположения помещений диктовала план сооружения, который подчинялся существующим правилам.

    Основные правила построения, сложившиеся в глубокой древности, освященные религией и ставшие канонами, определили развитие египетской архитектуры, ее сущность.

    Как показывают памятники, правила эти не были незыблемы на всем протяжении истории египетской архитектуры, они изменялись по мере развития египетского общества, мировоззрения и искусства, но сущность их, обусловленная спецификой египетского социального строя, сохранялась на всем протяжении истории Древнего Египта.

<<     Эллинистический период 3

Египетский ордер     >>

<<   На главную

Карта раздела «Рабовладельческое общество»   >>

Египетское возрождение | Департамент археологии и сохранения исторического наследия штата Вашингтон (DAHP)

1880-1930

Стиль египетского возрождения — один из стилей, пронизывающих все аспекты искусства, от декоративно-прикладного искусства до архитектуры. Американское увлечение египетской культурой насчитывает более 150 лет, и с начала 1800-х годов стилистические элементы из далекой страны неоднократно появлялись в американском искусстве и архитектуре. Многие американцы знали Египет по текстам Ветхого Завета. Образ Моисея, завоевавшего свободу у фараона, вызвал отклик как параллель с американской революцией, а ассоциация с погребальными памятниками сделала египетские формы вдвойне подходящими для кладбищ. Необычайная долговечность и вневременное качество египетского искусства сделали его привлекательным для памятников, особенно потому, что оно, казалось, имело скрытый смысл.

Очарование Египта впервые появилось в Соединенных Штатах в 1820-х годах после перевода Розеттского камня, который после 20 с лишним лет изучения открыл секреты иероглифов. Это открытие вызвало всплеск общественного интереса ко всему египетскому, поскольку этот стиль использовался для оживления садов, кладбищ и архитектурных ансамблей того очень формального века. Достигнув своего пика в 1830-х годах, египетский стиль начал медленно угасать в 1850-х годах. Затем еще одно возрождение произошло в викторианскую эпоху 1880-х годов после открытия Суэцкого канала в 1869 году..

Возрождение Египта, с которым знакомо большинство вашингтонцев, относится к началу 20 века. После открытия гробницы царя Тутанхамона в 1922 году древние египетские архитектурные формы снова захватили воображение европейцев и американцев и привели к третьему возрождению. Во время этого возрождения Сфинксы, пирамиды, обелиски и храмы намекали на век тайн, внезапно ставших доступными вновь просветленному миру.

Общественность поглощала каждую крупицу информации, пока гробница Тутанхамона кропотливо исследовалась британским египтологом Говардом Картером и его коллегами. СМИ стремились удовлетворить потребность в информации. Киноленты, журналы и газеты рассказывали о последних событиях раскопок. Через два года после открытия, в 1924 февраля в журнале New York Times Pictorial Magazine появились первые показанные в Соединенных Штатах цветные фотографии сокровищ из гробницы Тутанхамона. Статьи о Тутанкамоне дошли до 1930-х годов, поскольку археологам потребовалось десять лет, чтобы полностью расчистить гробницу. В то время вкус публики к экзотике встречался с дополнительными рассказами о древнеегипетской жизни более общего характера.

С научной точки зрения появилось несколько подробных исследований архитектуры древнего Египта, которые позволили архитекторам имитировать детали и сложные символы недавно открытых заново. Возможно, самое раннее научное описание древнеегипетских построек в Америке появилось в марте 1829 г. выпуск American Quarterly Review , где они посвятили сорок страниц одного выпуска египетской архитектуре. В первой полной книге по истории архитектуры, изданной в США в 1844 году, также была глава о египетской архитектуре. Более поздние исследования, такие как Древнеегипетская кладка, Строительное ремесло архитектора и египтолога Джорджа Сомерса Кларка и инженера Реджинальда Энгельбаха, опубликованные в 1930 году, дали архитекторам конкретные размеры и дизайнерские мотивы для использования.

Архитектурный стиль частично основан на египетской архитектуре третьего тысячелетия до нашей эры. к римскому периоду. Редко были целые здания, построенные в этом стиле. Вместо этого египетские элементы были добавлены к зданиям, спроектированным в любом популярном стиле, преобладающем в то время. Иногда декоративные элементы были включены в тематические комнаты и / или мебель.

Египетские архитектурные мотивы включают выпуклые колонны с колоннами из листьев лотоса, которые иногда напоминают стебли, связанные вместе горизонтальными полосами под капителями. Также можно найти карнизы в стиле каветто (изогнутые) и скульптуры египетских правителей. Стены были построены из кирпича и / или каменной кладки или были покрыты лепниной или терракотовой плиткой, чтобы имитировать некоторую форму каменной конструкции. Многие стены разрушены, наклонены наружу по мере приближения к основанию. Оконные и дверные наличники, которые резко наклоняются внутрь, когда они поднимаются, предвещают каменные фундаменты, которые предположительно несли воображаемый вес монументальных стен. Крылатые шары (жуки-скарабеи) над окнами и дверями, на карнизах, пилонах, обелисках и иероглифические надписи были символами, которые могли донести мудрость востока до наивного западного общества.

Египетское возрождение так и не получило широкого распространения, и его примеры в штате Вашингтон редки. Он редко использовался в жилых помещениях. Для среднего покупателя жилья кажется, что чтение о царе Тутанхамоне или посещение египетского кинотеатра может быть захватывающим, но на самом деле инвестировать в строительство жилища в египетском стиле было больше, чем они были готовы сделать. Вместо этого стиль выборочно применялся к театрам, выставочным зданиям и братским залам. Фактически, этот стиль был заимствован у масонов, поэтому многие здания домиков имеют мотивы египетского возрождения. Более распространенным было использование этого стиля в погребальных приложениях. В сознании многих людей Древний Египет ассоциировался с гробницами и вечностью. Поэтому было вполне естественно, что египетские узоры часто использовались на кладбищах. Кладбище, огороженное воротами в египетском стиле, или надгробная плита с изогнутым карнизом в стиле Каветто, можно рассматривать как метафору обретения душой свободы от земного рабства. Египетский обелиск стал синонимом памяти и загробной жизни.

В то время как некоторые декоративные элементы появляются в движении декоративного искусства периода ар-деко, популярность египетского стиля начала ослабевать с появлением обтекаемого современного дизайна в 1930-х годах и полностью исчезла из основного архитектурного словаря к 1935 году. 034 Лоуренс Дэниел Хаус
Такома — 1928 Масонский храм
Якима — 1911 Памятник Андерсону — Кладбище Лейквью
Сиэтл — 1928 г. Памятник Ракеру — кладбище Эвергрин
Эверетт — 1907 Обриен — Памятник Портеру — Кладбище Фэрмаунт
Спокан — 1925 Масонский зал
Беллингем — 1892 Храм Хиромантии — AYP Expo
Сиэтл — 1909 Масонский храм
Спокан — 1915 Египетский театр
Сиэтл — 1928

 

Для получения дополнительной информации:

  • Керл, Джеймс Стивенс Египетомания: египетское возрождение, повторяющаяся тема в истории вкуса Manchester University Press, London, 1994.
  • Кэррот, Ричард Г. Египетское возрождение: его источники, памятники и значение . Калифорнийский университет Press, Берки. 1978.
  • «Три египетских возрождения» Интерьеры старого дома , январь 2002 г.
  • Кларк, Сомерс и Реджинальд Энгельбах. Древнеегипетское масонство: строительное ремесло . Издательство Оксфордского университета, Милфорд, Великобритания, 1930.
  • .
  • Петри, В.М. Флиндерс Искусство и ремесла Древнего Египта . Т.Н. Фулис, Лондон, 1910 г.
  • «Новые дома в Такоме — разные типы» — Tacoma Sunday Ledger . 3 июня 1928 г. стр. A4
  • .
  • «Загадка Сфинкса наконец решена» — Seattle Times: 16, 19 июня.29.
  • Бейкер, Джон М.  Стили американских домов: краткое руководство . В.В. Norton & Co., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1994.
  • .
  • Карли, Рэйчел, Иллюстрированный словарь американской внутренней архитектуры , A Roundtable Press Book, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 1994
  • Мэсси, Джеймс и Ширли Максвелл, Стили домов в Америке: The Old-House Journal Guide to the Architecture of American Homes Penguin Books, New York, NY, 1996
  • Макалестер, Вирджиния и Ли, Полевое руководство по американским домам Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1992 г.
  • Уокер, Лестер, Американские дома: Иллюстрированная энциклопедия домашней архитектуры , The Overlook Press, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1981.
  • Хоу, Джеффри, Молитвенные дома: Путеводитель по истории и стилям американской религиозной архитектуры , Thunder Bay Press, Сан-Диего, Калифорния, 2003.
  • Уиффен, Маркус. Американская архитектура с 1780 года . MIT Press, Массачусетс. 1969.

Древнеегипетская архитектура. Факты и история

Архитектурное искусство является наиболее синонимичным и знакомым аспектом древнеегипетской цивилизации. Древняя египетская архитектура рассказывает истории египтян и демонстрирует их мощную связь с их землями и богами.

Египтянами двигали фундаментальные характеристики, которые также сформировали древнеегипетскую культуру, они верили в концепцию вечной загробной жизни, в принципы теократии, фараону которой поклонялись как богу, и в представление их религиозных догм и системы верований.

История Древнеегипетской Архитектуры

Пирамиды Гизы — Древнеегипетская Архитектура — Портал Туров по Египту История древней архитектуры очень обширна, так как она восходит к 3100 г. до н.э., поэтому историки разделили развитие и трансформацию на временные периоды и этапы:

Обелиски представляют собой большие каменные монументы с четырехгранной и конической вершиной, отражающие отношения между богами и людьми, воздвигнутыми парами. Строительство обелисков требовало определенных навыков, таких как разработка карьеров, резьба по дереву, транспортировка и использование огромной рабочей силы. Овладение этими навыками сделало Египет готовым изменить лицо архитектуры к 9 годам.0160 создание пирамид .

В 3100 г. до н.э. многие важные элементы впервые увидели свет, такие как объединение Египта , широкое использование иероглифов и создание Мастабы, одноэтажной кирпичной коробки с погребальными гробницами, которые использовались при строительстве ступенчатой ​​пирамиды Джосера в 2630 г. до н.э., которая была спроектирована одним из величайших архитекторов древнеегипетской истории Имхотепом.

Он отражал невероятные элементы симметрии, баланса и величия, которые представляют основные ценности древнеегипетской культуры. Ступенчатые пирамиды демонстрируют, насколько далеко продвинулись египтяне в своем понимании архитектурного проектирования и строительства, что служит важной связью между прошлым и будущим строительства пирамид.

В Древнем Египетском царстве (2686-2181 гг. до н.э.) считался золотым веком архитектуры из-за большого количества пирамид, построенных в этот период. Все началось благодаря новшествам Имхотепа, волна строительства Пирамид захлестнула землю. Король Снеферу (2613-2589) из династии гг. построил первую пирамиду Мейдума, положив начало золотому веку древнего королевства.

его сын и преемник фараон Хуфу (2589-2566 гг. до н.э.) продолжил свое наследие и руководил своей администрацией в строительстве великой пирамиды Гизы, последних нетронутых семи чудес древнего мира, она была построена наемными рабочими, чтобы стать местом последнего упокоения фараонов.

Архитекторы древнего королевства создали пирамиды с гладкими гранями из известняка, выровненного по солнцу, чтобы облегчить душе фараона восхождение на небеса, чтобы занять свое законное место среди богов. Искусство архитектуры достигло высшей точки в Гизе, Дашуре и Саккаре благодаря строительству пирамиды, интерьер которой был украшен скульптурами, статуями и картинами, демонстрирующими красоту древнеегипетского искусства.

В Среднем царстве Египта (2055-1650 гг. до н.э.) произошел культурный сдвиг из-за контроля монархов и священников, что привело к упадку произведений искусства и архитектуры пирамид как по размеру, так и по качеству, и к появлению очаровательных часовен, высеченных в скале гробниц, декоративных колонн и расписных стен. Эта эпоха способна продемонстрировать блеск и красоту древнеегипетской архитектуры лучше, чем кто-либо, а стиль отражал вселенную и происхождение творения Атума.

В Новом Царстве Египта г. (1550-1070 гг. до н.э.) строительство храмов, высеченных в скалах гробниц и настенных рельефов было преобладающим. В новом королевстве были построены самые знаменитые архитектурные достижения, такие как храм Хатшепсут , Луксорский храм , Карнакский храм , Абу-Симбел и долина царей .

Среди самых прославленных архитектурных достижений этой эпохи были великие каменные храмы, посвященные многочисленным богам Древнего Египта. Дизайн включает в себя колоссальные ворота, внутренний двор с колоннадой, колонный зал и святилище. В основу нового архитектурного решения колонн, столбов и капителей были положены растительные мотивы, как и в росписи.

Эпоха Птолемеев (332-30 гг. до н.э.) Греческая династия взяла на себя роль фараонов после того, как город Александрия был построен и архитектурно спроектирован так, чтобы отражать величественную красоту греческой империи в 331 г. до н.э. В этот период греческое влияние начало проявляться в древнеегипетском дизайне, как это было продемонстрировано в храме Филе и храме Эдфу после того, как они также приняли древнеегипетские верования .

Этот процесс продолжили римляне, добавляя собственные архитектурные приемы и материалы. Эти памятники продолжали вдохновлять путешественников со всего мира, бросая вызов течению времени и классическим представлениям об архитектуре.

Интересный факт о древнеегипетской архитектуре

Храм Абу-Симбел — Древнеегипетская архитектура — Египетский туристический портал Древнеегипетская культура и система ценностей сыграли важную роль в демонстрации симметрии структур, дизайна интерьера и надписей.

И с их невероятными архитектурными решениями, строительными материалами и гигантским трудовым фарсом были созданы бессмертные сооружения, такие как Пирамиды Гизы и Сфинкс , которые стали самым узнаваемым символом Древнего Египта и с целью почтить богов, таких как Осирис, Исида, Гор, Ра и бесчисленное множество других, поэтому в великих городах 9 были построены различные великие храмы. 0160 Луксор и Асуан, которые демонстрируют прекрасный дух древнего египетского искусства.

Древнеегипетский монотеизм и, в частности, миф о творении, в котором говорится, что Атум сотворил вселенную из своего первобытного кургана в начале времен, сыграл жизненно важную роль в выборе формы, дизайна и роли этих структур. В древнеегипетском языке нет слова «архитектор», поэтому каждый мастер-строитель был известен как «руководитель всех царских работ». что показывает, что они пользовались особым доверием у короля и часто выступали в качестве его визирей.

Характеристики древнеегипетской архитектуры

Луксорский храм — Древнеегипетская архитектура — Портал туров по Египту Древнеегипетская архитектура была очень монументальной и творческой, они использовали камень, в основном известняк, гранит и песчаник, чтобы построить свои конструкции из-за отсутствия дерева, которое уравновешивалось обилием обожженных на солнце сырцовых кирпичей, которые были основным материалом строительства в ранний династический период.

Эти сырцовые кирпичи и камни использовались для строительства всего, например, царских дворцов, укрепленных зданий, хозяйственных построек, стен храмов и бесчисленного множества других до появления каменного строительства в 2 -я династия (2890-2670 гг. до н.э.). Эти ранние постройки были овальными до создания из кирпича, а после стали прямоугольными со сводчатой ​​крышей с садом и двором.

Большинство построек, таких как храмы и пирамиды , были построены вблизи реки Нил , потому что строительные материалы доставлялись рекой, и они имели плоскую крышу, поддерживаемую внешними стенами и колоннами, украшенными магическими иероглифами с целью защиты или записи исторических событий. По мере развития цивилизации сообщество собиралось вместе для защиты и создавало такие города, как 9.0160 Memphis и Thebes , которые подняли искусство архитектуры на новую высоту, а также внешний вид окон и дверей.

Традиционные дома древних египтян были построены из сырцового кирпича и дерева с иногда каменными опорами для порогов или оснований колонн, а дворцы знати были построены с двумя входами, двумя приемными залами, двумя тронными залами, чтобы сохранить симметрию и баланс, представляя в дизайне как верх, так и низ.

Примеры древнеегипетской архитектуры

Карнакский храм — Древнеегипетская архитектура — Портал туров по Египту Три самых популярных строения древнего Египта, вероятно, Великая пирамида в Гизе А.К.А Пирамида Хуфу и « Пирамида Хеопса «, Великий Сфинкс Гизы (The Ужасающий или Единственный защитник Египта и Ступенчатая пирамида Джосера в Саккаре В волшебных городах Луксор и Асуан есть много великих сооружений, которые действительно отражают красоту и блеск:

  • Луксорский храм — огромный религиозный комплекс, основанный в 1400 г. до н. э. для праздника Опет.
  •  Прекрасный храм Хатшепсут – это заупокойный храм, спроектированный царским архитектором Сененмутом в 15 веке до н.  э. и отражающий форму классической архитектуры.
  • Долина Царей содержит более 60 известных гробниц королей и королев из разных династий и очень известна своим невероятным гипнотическим убранством и изумительным дизайном.
  • Священный Карнакский храм — огромное сооружение, построенное для священной триады Амона, Мут и Хонсу между 2055 г. до н.э. и 100 г. н.э. В нем есть несколько секций, которые были деконструированы и реконструированы на протяжении многих лет.
  • Абу-Симбел — последняя граница Египта на южной границе и полководец чудес, здесь находятся два великолепных храма, малый храм Нефертари и большой храм Рамзеса Великого.

Исследуйте Древнюю Египетскую Цивилизацию На Реальности

Нет лучшего места на земле, способного отразить истинную душу древней архитектуры, чем чарующие памятники Египта. Не упустите шанс оказаться в стране чудес и красоты с нашими пакетами для отдыха в Египте или на борту круиза по Нилу и отправиться в путешествие на святом духе прошлого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *