Филармония на Эльбе / Elbphilharmonie
ОПИСАНИЕ
Открывшаяся в 2017 году Филармония на Эльбе (Эльбская филармония) расположена в самом сердце Гамбурга: на берегу Эльбы, на острове Грасбрук. Впечатляющий стеклянный фасад и волнообразная крыша здания позволяют назвать его новым архитектурным символом Гамбурга. Огромный комплекс концертных залов был построен знаменитым швейцарским архитектурным бюро Herzog & de Meuron, а уникальной акустикой залы обязаны японским инженерам, спроектировавшим помещения так, чтобы идеальный звук обеспечивала как форма зала, так и материалы отделки; при этом зал одинаково хорошо приспособлен как для акустики академической музыки, так и для электронного звучания.
Большой зал филармонии вмещает 2100 гостей, причем спроектирован он так, что никто из мест не расположено дальше 30 метров от оркестра. Здесь находится орган, спроектированный Филиппом Клайсом: хозяином одной из лучших органостроительных фирм – Orgelbau Klais, история которой уходит в девятнадцатый век. Второй зал филармонии – малый концертный зал – рассчитан на 550 человек. Оба помещения абсолютно автономны в плане акустики: ни звуки порта, ни корабельные сирены не проникают внутрь, и никакая, даже самая громкая музыка, не слышна снаружи. Несколько маленьких залов Kaistudios рассчитаны в основном на представления для детей, концерты для всей семьи, мастер-классы и праздничные программы. Кроме концертных залов, комплекс филармонии включает отель, рестораны и магазины, а также смотровую площадку для посетителей филармонии и туристов: оттуда открывается восхитительный вид на Гамбург.
Каждый день в филармонии проходит множество событий. В ней можно услышать и классическую музыку, и современную, и эстрадную, и джаз, и рок, и фламенко. В филармонии дает концерты множество именитых музыкантов и известных оркестров, – но здесь же можно услышать самые смелые экспериментальные проекты.
Торжественное открытие филармонии состоялось 11 января 2017 года: первый концерт исполнил оркестр Северогерманского радио под руководством маэстро Томаса Хенгельброка. Одна из исполнявшихся музыкальных композиций была специально написана для этого события известным современным композитором Вольфгангом Римом.
Среди резидент-оркестров филармонии – Оркестр Северогерманского радио, Гамбургский симфонический оркестр, Гамбургский государственный филармонический оркестр, а также камерный оркестр Ensemble Resonanz.
Март 2023
Дата | Событие | Жанр | Сцена | Время |
1.03 | Концерт Венского симфонического оркестра (Wiener Symphoniker) | Концерт | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | 20:00 – 22:00 |
2. 03 | Концерт оркестра Эльбской филармонии Северогерманского радио (NDR Elbphilharmonie Orchester) | Концерт | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | 20:00 – 22:15 |
3.03 | Концерт оркестра Эльбской филармонии Северогерманского радио (NDR Elbphilharmonie Orchester) | Концерт | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | 20:00 – 22:15 |
5. 03 | Концерт оркестра Эльбской филармонии Северогерманского радио (NDR Elbphilharmonie Orchester) | Концерт | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | 18:00 – 20:15 |
7.03 | Концерт ансамбля старинной музыки «Il Giardino Armonico» | Концерт | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | 20:00 – 22:05 |
8. 03 | Концерт Лондонского симфонического оркестра (London Symphony Orchestra) | Концерт | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | 20:00 – 22:10 |
15.03 | Концерт Симфонического оркестра Сан-Франциско (San Francisco Symphony) | Концерт | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | 20:00 – 22:00 |
16.03 | Концерт Симфонического оркестра Сан-Франциско (San Francisco Symphony) | Концерт | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | Начало в 20:00 |
18. 03 | Концерт Парижского оркестра (Orchestre de Paris) | Концерт | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | 20:00 – 22:00 |
19.03 | Концерт Гамбургского государственного филармонического оркестра (Philharmonisches Staatsorchester Hamburg) | Концерт | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | 11:00 – 12:45 |
Концерт Парижского оркестра (Orchestre de Paris) | Концерт | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | 20:00 – 21:45 | |
20. 03 | Концерт Гамбургского государственного филармонического оркестра (Philharmonisches Staatsorchester Hamburg) | Концерт | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | 20:00 – 21:45 |
21.03 | Концерт Симфонического оркестра Франкфуртского радио (hr-Sinfonieorchester) | Концерт | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | 20:00 – 22:10 |
22.03 | Концерт оркестра «Немецкая камерная филармония Бремена» (Deutsche Kammerphilharmonie Bremen) | Концерт | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | 20:00 – 21:40 |
23. 03 | Концерт оркестра Эльбской филармонии Северогерманского радио (NDR Elbphilharmonie Orchester) | Концерт | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | 20:00 – 22:00 |
24.03 | «Je t’aime …». Концерт англо-французской певицы и актрисы Джейн Биркин | Концерт | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | Начало в 20:00 |
26.03 | Концерт оркестра Эльбской филармонии Северогерманского радио (NDR Elbphilharmonie Orchester) | Концерт | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | 11:00 – 13:00 |
27. 03 | «Так поступают все» (Così fan tutte) (концертное исполнение) | Опера | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | Начало в 20:00 |
28.03 | Концерт Симфонического оркестра Бирмингема (City of Birmingham Symphony Orchestra) | Концерт | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | Начало в 20:00 |
30. 03 | Концерт оркестра Эльбской филармонии Северогерманского радио (NDR Elbphilharmonie Orchester) | Концерт | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | Начало в 20:00 |
Апрель 2023
Дата | Событие | Жанр | Сцена | Время |
2.04 | Концерт Гамбургского государственного филармонического оркестра (Philharmonisches Staatsorchester Hamburg) | Концерт | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | Начало в 11:00 |
3. 04 | Концерт Гамбургского государственного филармонического оркестра (Philharmonisches Staatsorchester Hamburg) | Концерт | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | Начало в 20:00 |
6.04 | Вечер камерной музыки и хореографии | Балет | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | 20:00 – 22:15 |
7. 04 | «Жорди Саваль и Le Concert des Nations» | Концерт | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | Начало в 20:00 |
9.04 | «Пинхас Цукерман и Английский камерный оркестр» | Концерт | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | Начало в 16:00 |
«Пинхас Цукерман и Английский камерный оркестр» | Концерт | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | Начало в 20:00 | |
10. 04 | Концерт вокально-инструментального ансамбля старинной музыки «Пигмалион» (Pygmalion) | Концерт | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | 20:00 – 21:30 |
13.04 | Концерт Камерного оркестра «English Baroque Soloists» | Месса | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | 20:00 – 22:00 |
18.04 | «Патриция Копачинская и Ensemble Resonanz» | Концерт | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | Начало в 20:00 |
19. 04 | Концерт Камерного оркестра Европы (Chamber Orchestra of Europe) | Концерт | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | 20:00 – 22:15 |
20.04 | Концерт оркестра Эльбской филармонии Северогерманского радио (NDR Elbphilharmonie Orchester) | Концерт | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | Начало в 20:00 |
21.04 | Концерт оркестра Эльбской филармонии Северогерманского радио (NDR Elbphilharmonie Orchester) | Концерт | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | Начало в 20:00 |
23. 04 | Концерт оркестра Эльбской филармонии Северогерманского радио (NDR Elbphilharmonie Orchester) | Концерт | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | Начало в 16:00 |
Концерт оркестра Эльбской филармонии Северогерманского радио (NDR Elbphilharmonie Orchester) | Концерт | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | Начало в 18:30 | |
28.04 | Концерт Гамбургского государственного филармонического оркестра (Philharmonisches Staatsorchester Hamburg) | Концерт | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | Начало в 20:00 |
30. 04 | Концерт Гамбургского государственного филармонического оркестра (Philharmonisches Staatsorchester Hamburg) | Концерт | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | Начало в 11:00 |
Концерт оркестра Эльбской филармонии Северогерманского радио (NDR Elbphilharmonie Orchester) | Концерт | Эльбская филармония / Большой зал (Grosser Saal) | Начало в 18:00 |
Для просмотра репертуара театра поверните ваше устройство горизонтально
долгострой за миллиард долларов как новая норма
Филармония на Эльбе. Фото – elbphilharmonie.deСовременная архитектура всё больше обращается к «левым» идеям и пытается быть экономной, стараясь решить вопросы быстровозводимого массового жилья, устойчивости «зелёных» зданий и перехода к роботизированному строительству.
Эльбская филармония в Гамбурге, расходы на строительство которой были превышены в десять раз, не решает ни одного из этих вопросов, но это одна из самых обсуждаемых построек последнего десятилетия. И одна из самых спорных.
Легко представить, как подобный проект воспринимался бы в России, но большинство экспертов уверены, что филармония себя оправдает.
Анастасия Железнова и Strelka Magazine разобрались, зачем современные города позволяют себе столь дорогие проекты и есть ли основания идти на огромные траты ради «эффекта Бильбао»?
Больше, чем филармонияОткрытая чуть больше года назад, Эльбская филармония строилась десять лет вместо заявленных трёх. Швейцарское архитектурное бюро Жака Херцога и Пьера де Мерона (Herzog & De Meuron) — авторы Тейт-модерн в Лондоне, Кайша-форума в Мадриде и культурного центра на месте Центрального полицейского участка в Гонконге — принимало репутационные удары на протяжении всего времени строительства, потому как расходы превысили изначальную смету в десять раз (800 миллионов евро вместо 77 миллионов).
Все деньги были выделены из городского бюджета. Жители и парламент Гамбурга сами заплатили за здание, без участия государственных инвестиций.
Кроме впечатляющего концертного зала, в филармонии есть несколько общественных пространств, 250-комнатный пятизвёздочный отель и 47 апартаментов.
Первый концерт дали в январе 2017 года в присутствии канцлера и президента ФРГ. Самый дорогой билет стоит 10 000 евро. На сцене уже успели выступить Чикагский и Венский филармонические оркестры, считающиеся лучшими в мире.
Всего филармонию посетили за год больше 4 миллионов гостей (в Гамбурге — 1,8 миллиона жителей), что вывело бывший ганзейский город из туристической периферии. Однако голоса тех, кто утверждает, что филармония — неудачный и не стоящий своих денег проект, звучат довольно часто.
Новая норма за миллиард долларовОдин из самых влиятельных архитектурных критиков, Чарльз Дженкс, выступая на WAF (Всемирном фестивале архитектуры) в ноябре 2017 года, посвятил разбору филармонии полчаса, объясняя всё то бесчисленное множество контекстов, что вложены архитекторами в проект. Здесь и связь между берлинской филармонией и гамбургской за счёт цитирования форм, уже применённых Гансом Шаруном, и постмодернистская ассоциация связи порта и корабля.
В целом Дженкс убеждён, что
«Эльбская филармония — это главная постмодернистская постройка последних лет. Возможно, это главная постмодернистская постройка в принципе».
Дженкс — человек опытный и пожилой, когда он говорит,
«я не верю в гиперболы и не верю в преувеличения, но постмодернизм, исчезнувший как название, был воскрешён очень современным архитектором в этом здании»,
то опирается на последовательный анализ того, как гамбургская филармония,
«застывшая метафора волн и музыки»,
синтезировала в себе
«абстрактный и захватывающий язык современной архитектуры, и это сделало её мелодией, которую можно прочитать горизонтально».
В завершение Дженкс сказал, что общественные здания стоимостью один миллиард долларов в современном мире — это новая норма. И упомянул недавно открывшийся Лувр в Абу-Даби, спроектированный Жаном Нувелем.
Собрав комментарии экспертов, посетивших гамбургскую филармонию до и после открытия, выделили сильные и слабые стороны проекта, а также сформулировали прогноз культурного и экономического эффекта для города в целом:
«Херцог и де Мерон раньше других почувствовали возврат интереса к постмодернизму»Анна Броновицкая, историк архитектуры, преподаватель Московской архитектурной школы (МАРШ):
«Атмосфера больше похожа на прогулку по аэропорту в ожидании рейса»«Здание Эльбской филармонии, на мой взгляд, выдающееся. И как пример реконструкции, и как работа с наследием. Гамбург сам по себе очень мощный город, который, несмотря на потери Второй мировой войны, сохранил много экспрессивной архитектуры.
Филармония воспринимается в контексте впечатляющего гамбургского порта, её окружают складские и конторские постройки из красного кирпича. Достоинством работы Херцога и де Мерона является то, что это здание, кроме культурной миссии, также исполняет роль общественного пространства.
Херцог и де Мерон, с одной стороны, существуют в ушедшей эпохе «стархитекторов» и иконических зданий. Эльбскую филармонию можно отнести к этому времени, это долгий проект. Важно, что они раньше других почувствовали возврат интереса к постмодернизму и стали использовать какие-то буквальные образы.
Воронье гнездо стало прообразом стадиона в Пекине, образ морской волны — прототип для формы крыши филармонии в Гамбурге. Мне это кажется интересным.
Что касается превышения бюджета, действительно скандального, и всей истории этой стройки, которой сами же архитекторы посвятили выставку в 2012 году на Венецианской биеннале, то власти Гамбурга проявили мудрость: они не бросили этот проект, несмотря на экономический кризис. Город богатый — может себе это позволить.
В какой-то степени эта история аналогична возведению сиднейской оперы, где всё было ещё хуже, но я надеюсь, что последующая история филармонии в Гамбурге и её эксплуатации не потребует таких грандиозных доделок и ремонта, как это произошло в Австралии. Тем не менее в Сиднее никто сейчас не сомневается, что стоило строить эту оперу.
Нужно учитывать, что филармония находится на краю нового района Хафенсити, который построен на месте бомбёжек. На него городские власти возлагали большие надежды: здесь университеты, современные офисы, — но он получился довольно скучным. В него нужно было добавить яркий символ — теперь это филармония.
Здание привлекает большое количество туристов. Любой желающий может получить у входа бесплатный билет и подняться на эскалаторе в фойе и на крышу. Необходимо воспринимать всё вместе: и само это здание-скульптуру, и те виды, которые с него открываются, — тогда оно абсолютно уместно».
Альфредо Тьерманн, архитектор Alfredo Thiermann Studio, пишет докторскую диссертацию в ETH (Высшая техническая школа Цюриха):
«Это пережиток мегаструктур, которые хлынули на весь мир в связи с фантастическими возможностями железобетона»«После беседы Дженкса и де Мерона, где прозвучало утверждение, что форма крыши гамбургской филармонии вдохновлена зданием берлинской филармонии, спроектированной Гансом Шаруном, я посетил оба концертных зала с разницей в одну неделю. Разница шокирующая, но было бы скучным сказать, что одно лучше другого. Музыка — это не только акустический опыт, но и опыт пространственный и визуальный.
В здании Ганса Шаруна в Берлине всё очень живое, необработанное и выставлено напоказ. Само по себе оно не выглядит городской доминантой. Опыт нахождения в фойе — классический, все друг на друга смотрят, выпивают бокал, пока ждут начала концерта.
Здесь нет крутости, всё очень элегантно и аскетично, что было характерно для послевоенной архитектуры. Некоторое безумие начинается в момент, когда ты идёшь занимать своё место — хаотичный порядок, — 10 разных лестниц, все они разной формы и заставляют тебя исследовать пространство.
В Гамбурге ты сталкиваешь сначала с объёмом и формой филармонии, которые тебя изумляют. Затем ты проходишь через рамки системы безопасности и начинаешь длинное путешествие на эскалаторе.
Электрическая лента, которая доставляет тебя на этаж между кирпичным старинным основанием здания и новой частью, построенной Херцогом и де Мероном. В какой-то мере этот опыт удивительный, потому что ты едешь как будто за горизонт, ты передвигаешься, но ты неподвижен.
Филармония Херцога и де Мерона — это захватывающий дизайн-объект для потребителей. Колоссальное количество искусственного света делает твоё впечатление слабее.
Это не тот экстравагантный и эстетический опыт, который ты переживаешь в здании Шаруна. Ты не в фойе филармонии — на этаже куча кафе и магазинчиков с сувенирами и подарками. Атмосфера больше похожа на прогулку по шопинг-центру или аэропорту в ожидании рейса, чем подготовку к музыкальному опыту.
Вторая очень отличающая гамбургскую филармонию вещь — ты всегда окружён сотней людей, которые постоянно фотографируют. Это здание стало мировым центром притяжения, оно создаёт некоторый „Бильбао-эффект“ для города. В Берлине филармония больше про уютное восприятие культуры, которая помогала залечивать послевоенные травмы, а в Гамбурге это радикальный проект и компромисс с тем, что есть культура сегодня и как она потребляется. И это уже вопрос к обществу».
Сергей Никитин, историк архитектуры, президент международного проекта VeloNotte:
«Филармония будет восприниматься как средневековый собор, который поражает нас своей сложностью и красотой»«Я не вижу никакой связи филармонии на Эльбе с самим городом. Гамбург — интеллектуальная столица Германии. Здесь находятся редакции двух ведущих немецких журналов — Stern и Der Spiegel. И, конечно, от всего, что делается в Гамбурге, ждёшь чего-то особенного.
Филармонию я увидел ещё не достроенным полтора года назад в марте. Мне казалось это здание внешне вульгарным и скорее изображающим современность, чем являющимся современным. Мне не хватило того, что мне кажется самым важным для всех городов мира, в том числе и для Гамбурга, — коммунитарности.
Филармония оторвана от ландшафта, она стоит на островке, как замок. Здание продолжает идею, которая мне близка и дорога, но это совершенно не городская концепция — отдельного мира искусства, в духе Людвига Баварского.
Здание Эльбской филармонии — очень архаическое, это пережиток мегаструктур, которые в 60–70-х годах хлынули на Европу и на весь мир в связи с фантастическими возможностями, которые подарил железобетон. Самые известные постройки этого „фараоновского“ стиля, я его именно так именую, — это, конечно, гидроэлектростанции, которые встали на крупных реках, покорили ландшафт в буквальном и переносном смысле.
Конкретно городские объекты, которые были под стать таким мощным доминантам, — это здания центральных рынков, кинотеатров, которые возникали повсюду. После бомбардировок значительная часть Гамбурга была застроена гигантскими непроницаемыми офисными центрами — ты не всегда можешь определить, находишься ли ты в центре города или всё ещё плетёшься по окраине. И вдруг ты уже в гавани.
По идее, Гамбург должен был получить прививку от крупной формы ещё давно. Усвоить уроки и выступать против таких мегалитических построек. Без сомнений, у этого здания масса достоинств, но на уровне образа и концепции это была ошибка”.
Леонид Слонимский, партнёр архитектурного бюро «Космос», с 2012 по 2017 год архитектор бюро Херцога и де Мерона:
«Я был в филармонии за год до открытия здания. Стройка уже была завершена, все элементы готовы, велись финальные работы. И я был просто восхищённым зрителем.
Думаю, это здание войдёт в историю — все перипетии и сложности его строительства забудутся, перерасходование средств и затянувшийся срок уже не будут важны, а останется этот кристалл на кирпичном основании. Мне очень импонирует, что этому зданию дана общественная функция, там есть жильё, отель и открытые террасы, куда любой человек может попасть и насладиться видами с крыши на Эльбу и город.
Херцог и де Мерон работают с наследием радикально и бережно одновременно. Ценно, что бывший ангар для кофе и чая стал совершенно современным объектом. Новая часть его возвеличивает, несмотря на то что находится над ним.
Выглядит как гигантское ювелирное украшение, и мне кажется, что филармония из-за своего исторического основания и, может быть, даже из-за денег, которые она стоила, будет восприниматься как средневековые соборы, которые поражают нас своей сложностью и красотой. В масштабе не лет, а десятилетий это здание себя и окупит, и для Гамбурга очень много сделает».
Анастасия Железнова, strelka.com
Кстати:Season — Elbphilharmonie
Все мероприятия в двух концертных залах Elbphilharmonie и Laeiszhalle
Сезон 2023/24
Грандиозные оркестровые концерты и прекрасная камерная музыка, блестящие артисты, а также несколько фестивалей и тематических фокусов — концертный сезон в Эльбской филармонии и Лайсхалле снова трещит по швам и предлагает что-то на любой вкус, от старинной музыки до джаза и электроники. С Ребеккой Сондерс и Дьёрдь Куртагом в центре внимания находятся два самых ярких композитора нашего времени. Многие художники неоднократно выступают в Гамбурге или, как Андре Хеллер и Билл Фризелл, создают свои собственные фокусы в программе. И без того обширную программу мировой музыки дополнит фестиваль курдской музыки. Обзор по жанрам можно найти в списке ниже.
Посмотреть архив сезона
Сосредоточьтесь на художниках
Прожекторы и фестивали
Сосредоточьтесь на композиторах
Оркестры в резиденции
Жанры
Фатьма Саид © Джеймс БортОпера в концерте
Нет, Эльбская филармония — это не оперный театр. Но у места действительно есть что предложить любителям оперы, и это в самой чистой форме жанра. Преимущество концертных выступлений — чисто музыкальных постановок — в том, что вы можете полностью сосредоточиться на музыке. В сезоне 2023/24 вас ждут девять опер. Спектр варьируется от «Дидоны и Энея» Перселла и «Орфея в подземном мире» Оффенбаха в канун Нового года до «Солдата» Бернда Алоиса Циммермана.
Прожектор «Опера в концерте»
Pierre-Laurent Aimard © Julia WeselyСовременная музыка
Живая и разнообразная современная музыкальная сцена с самого начала занимала видное место в календаре событий Эльбской филармонии.
И в этом сезоне снова можно будет ощутить весь спектр современной музыки – от трио до больших оркестровых концертов. Жан Рондо © Clement VayssieresРанняя музыка
В залах Эльбской филармонии и Лайсхалле не только большой симфонический репертуар вступает в свои права. Здесь также раскрывается вся красота старинной музыки – еще один стимул для приезда в Гамбург качественных исторических исполнительских ансамблей и ведущих солистов со всего мира.
Анна Прохаска © Marco BorggreveСольные концерты песен и песен
Почувствуйте великие голоса нашего времени: певцы и оперные звезды, такие как Анна Прохазка, Кристиан Герахер и Малкольм Мартино, представляют разнообразные арии и интимные сольные концерты – всегда в сопровождении самых опытных аккомпаниаторов и первоклассных ансамблей.
Лукас и Артур Юссен © Marco BorggreveФортепианные концерты
Камерная музыка
Концертные залы Elbphilharmonie и Laeiszhalle идеально подходят для концертов камерной музыки и песен. В интимной обстановке зрители становятся еще ближе к артистам и могут особенно хорошо следить за их взаимодействием на сцене.
Самарская радость © Мередит ТруаксМолодые художники
У этих артистов есть все, чтобы стать знаменитостями завтрашнего дня. Каждый год крупнейшие концертные залы Европы отбирают для «Восходящих звезд» самых интересных молодых музыкантов и отправляют их в турне. «Классика чаепития» представляет отобранных молодых лауреатов в Концертном зале Laeiszhalle.
Ивета Апкална © Гиртс РагелисОрган
Орган Эльбской филармонии, идеально вписывающийся в Большой зал как визуально, так и акустически, уже давно зарекомендовал себя как неотъемлемая часть гастрольного календаря международных концертных органистов. Четыре из них займут свои места в этом сезоне: органистка Ивета Апкална, выступающая в составе трио вместе с вокалом и аккордеоном с музыкальной программой, сочетающей классическую и народную музыку.
Брэнди Янгер © Эрин О’БрайенДжаз
Джазовая программа представляет знакомых гостей, таких как Вольфганг Мутшпиль, Сесиль МакЛорин Сальвант и Брэд Мелдау, а также новые грани, такие как акцент на джазовой арфе с такими виртуозами, как Бранди Янгер и Эдмар Кастанеда. Джейсон Моран празднует 125-летие Дюка Эллингтона с hr-Bigband. Звездный американский оркестр воспевает симфонический джаз великого недавно умершего саксофониста Уэйна Шортера. А вместе с Лакецией Бенджамином и недавней обладательницей премии «Грэмми» Самарой Джой мы открываем для себя двух молодых интересных женщин-музыкантов из США.
Мировая музыка
Мир звучит: номера из серии «Вокруг света», ради которой звезда игры на ситаре Анушка Шанкар возвращается в Гамбург, демонстрируют свежий и современный подход к традициям. С другой стороны, ансамбли «Мировая классическая музыка» полностью посвятили себя традициям – классической музыке своих стран. Трехдневный ноябрьский фестиваль освещает курдскую музыку — ее самая известная представительница в Европе Айнур, конечно же, выступит с концертом.
Schorl3 © Мишель ДжекелПоп и электроника
Поп и электроника также принадлежат концертному залу 21 века. Горячие гамбургские артисты выступают в серии «Сделано в Гамбурге». Звуковые волшебники, боги синтезаторов и модульные мастера продолжают выступать в серии «ePhil» в Эльбской филармонии. А в Kaistudio расшифровывают музыку будущего «под палубой».
kleinLAUT © Клаудия ХёнеДля молодых и старых
Эльбской филармонии есть что предложить всем, даже молодым: «Twinkle Concerts» представляет творческие постановки со всей Европы. Серия «Klangzeit» предназначена для людей с деменцией и их семей. Эльбская филармония также проводит ряд мероприятий в культурных центрах по всему городу.
Архив сезона :Обзор сезонов 2016/17–2022/23.
Сохраненные события
Требуется авторизация. Если у вас нет учетной записи клиента Elbphilharmonie, зарегистрируйтесь быстро и легко.
Войти или зарегистрироваться
Информация о продаже билетов – Эльбская филармония
Билетный магазин Эльбской филармонии © Michael ZapfДаты распродаж, часы работы, планы залов и скидки — вся необходимая информация о бронировании билетов и абонементах
Билеты
Концерты в Elbphilharmonie и Laeiszhalle представляют различные промоутеры. В результате каналы продаж и даты могут различаться. Даты предварительного бронирования публикуются в разделе «Акции». Концерты на фестивалях поступят в продажу в дальнейшем по ходу сезона.
Получить наш информационный бюллетень
Сезон 2023/24
Билеты и абонементы на новый сезон 2023/24 уже доступны для бронирования.
Заказ билетов
Просмотреть все подписки на Эльбфилармонию и Laeiszhalle
Планы залов и предварительный просмотр мест
- Скачать планы залов
- Места для инвалидов-колясочников
Во всех концертных залах Эльбской филармонии и Laeiszhalle есть места для инвалидов-колясочников.
Дополнительная информация о доступности
Ваше место в Эльбской филармонии
Загляните внутрь Большого и Концертного залов Эльбской филармонии: используя обзор 360°, вы можете выбрать место из пяти различных ценовых категорий. Предварительный просмотр показывает репрезентативный вид сцены с вашего места.
360°Билетные магазины
Билетная касса Эльбской филармонии © Michael ZapfБилетная касса Эльбской филармонии
Расположен на первом этаже Эльбской филармонии.
Platz der Deutschen Einheit
20457 Гамбург
Германия
Ежедневно, 11:00–20:00
Закрыто в праздничные дни
Посмотреть на Google Maps
Билетная касса в Конторе Брамса © Claudia Hoehne Билетная касса Брамс Контор
Расположен напротив Laeiszhalle на первом этаже Brahms Kontor (слева).
Йоханнес-Брамс-Платц 1
20355 Гамбург
Германия
Пн–Пт, 11:00–18:00
Сб, 11:00–16:00
Закрыт по воскресеньям и в праздничные дни
Посмотреть на Google Maps
Билетный магазин Mönckebergstraße © Максим ШульцБилетный магазин на Менкебергштрассе
Расположен рядом с фонтаном на Мёнкебергштрассе.
Баркхоф 3
20095 Гамбург
Германия
Пн–Пт, 11:00–18:00
Сб, 11:00–16:00
Закрыто по воскресеньям и праздничным дням
Посмотреть на Google Maps
Интернет магазин
Нажмите, купите, распечатайте или сэкономьте бумагу, загрузив забронированные билеты на свой смартфон. Просто нажмите кнопку билета на странице каждого мероприятия в разделе «Что происходит». Здесь вы также можете найти актуальную информацию о программе.
Горячая линия по продаже билетов
Забронируйте билеты по телефону, позвонив нам по телефону +49 40 357 666 66.
Часы работы:
Ежедневно, 10:00–20:00
В праздничные дни с 15:00 до 20:00
Страхование билетов
Защитите покупку билетов с помощью страховки от HanseMerkur. Страховка покрывает стоимость билета, если вы не можете посетить мероприятие – например, из-за болезни или травмы. Страховое покрытие HanseMerkur будет предложено вам в электронном письме с подтверждением бронирования.
Подписки :Buchung & Beratung auch in den Vorverkaufsstellen
Концертная программа Эльбской филармонии и Laeiszhalle предлагает широкий выбор абонементов, охватывающих все жанры.
Скидки
Следующие скидки и льготы распространяются на мероприятия, организованные Эльбской филармонией и Laeiszhalle (HamburgMusik). Обратите внимание, что на концерты, организованные другими промоутерами, могут распространяться другие скидки. Билеты, купленные за полную стоимость, впоследствии не подлежат скидке.
- Подписчики и жертвователи
Подписчики, члены Freundeskreis Elbphilharmonie + Laeiszhalle e.V., спонсоры и благотворители Stiftung Elbphilharmonie (бронзовый уровень и выше) получают скидку 10% на не более двух билетов на ряд концертов.
- Молодые люди в возрасте до 30 лет
- получить скидку 50% при предъявлении действительного удостоверения личности.
- заплатите всего 10 евро за лучшие доступные места на многочисленные концерты с билетом REDticket, который можно забронировать за две недели до мероприятия.
REDticket доступен здесь:
- через наш онлайн-магазин билетов (нажмите кнопку билета на странице мероприятия и выберите REDticket при бронировании)
- в кассе вечером концерта
- лично в билетных кассах Elbphilharmonie, Brahms Kontor и Mönckebergstraße
- по телефону +49 40 357 666 66
Все скидки для юных любителей концертов
- Инвалиды
Всем инвалидам скидка 15%.
Если у посетителя с ограниченными возможностями есть пропуск «В», сопровождающий получает бесплатный билет (забронировать по телефону +4940 357 666 66, отправив электронное письмо по адресу барьерефреи@elbphilharmonie.de или обратившись в одну из билетных касс Эльбской филармонии).
- Неоплачиваемые и получатели социальных пособий
Безработные (ALG I, SGB II) и получатели социальных пособий (пособий) в соответствии с SGB XII и Законом о пособиях для лиц, ищущих убежища, могут приобрести билеты за 10 евро. При поступлении необходимо предъявить документ, подтверждающий право на участие.
- НДР Культур Карте
NDR Kultur поддерживает более 140 культурных партнерств по всей северной Германии. Владельцы NDR Kultur Karte получают прибыль от этой уникальной сети.
При предъявлении карты NDR Kultur Karte вы получаете скидку 10 % на все концерты оркестра NDR Elbphilharmonie Orchestra, концерты из серии «NDR das neue work«, а также концерты многих промоутеров в Elbphilharmonie и Laeiszhalle.
Подробнее о культурной карте NDR (на немецком языке)
Групповые заказы
Групповые заказы (частные лица или компании, минимум одиннадцать билетов) можно запросить, связавшись с соответствующим организатором концерта по электронной почте.
HamburgMusik, NDR, Symphoniker Hamburg, Ensemble Resonanz и Hamburgische Vereinigung von Freunden der Kammermusik: пожалуйста, присылайте запросы по электронной почте [email protected].
Филармонический государственный оркестр Гамбурга
[email protected]
Konzertdirektion Dr. Rudolf Goette
[email protected]
Hanseatische Konzertdirektion GmbH
[email protected]
Групповые заказы на мероприятия, продвигаемые Karsten Jahnke Konzertdirektion, в настоящее время не принимаются.
Черный рынок
Черный рынок
Некоторые интернет-платформы предлагают билеты на аншлаговые мероприятия в Эльбской филармонии, иногда из сомнительных источников и по сильно завышенным ценам. Мы рекомендуем вам покупать билеты только в официальных билетных магазинах, в Интернете по адресу www.elbphilharmonie.de/en/ или на официальных онлайн-платформах внешних промоутеров, на которые вы будете перенаправлены с нашего веб-сайта. Владельцам билетов, которые не приобрели билеты на законных основаниях, может быть отказано в доступе на мероприятие.
Узнайте больше о билетах на черном рынке
Касса Эльбской филармонии © Gesche JägerПерсональные билеты
Персонализированные билеты стали необходимы для борьбы с несанкционированной продажей и продажей билетов, а также для защиты посетителей концертов от билетов по завышенным ценам. Поэтому лицо, имеющее право на посещение мероприятия, должно быть указано в специальном поле билета. Все владельцы билетов должны иметь при себе действительное удостоверение личности с фотографией.
- Что разрешено?
Лицом, имеющим право на посещение мероприятия, является покупатель билетов в качестве договорного партнера промоутера. Однако возможна передача билета другому лицу, если договор купли-продажи принят вместе со всеми правами и обязанностями. Если вы хотите передать свои билеты членам семьи или друзьям в качестве подарка или в обмен на первоначальную стоимость билета, пожалуйста, зачеркните имя, указанное в билете, и введите имя нового уполномоченного лица.