Каркасная система готической архитектуры | это… Что такое Каркасная система готической архитектуры?
Каркасная система готической архитектуры — совокупность конструктивных строительных приемов, появившаяся в готике, которая позволила изменить распределение нагрузки в здании и заметно облегчить его стены и перекрытия. Благодаря данному изобретению архитекторы средневековья смогли значительно увеличить площадь и высоту возводимых сооружений.
Основными элементами конструкции являются контрфорсы, аркбутаны и нервюры.
Содержание
|
Характеристика
Главной и в первую очередь бросающейся в глаза чертой готических соборов является их ажурная структура, представляющая собой резкий контраст массивным конструкциям предшествующей романской архитектуры.
Распределение нагрузки
Техническим прорывом архитекторов готики явилось их открытие нового способа распределения нагрузки. (Любое свободностоящее здание испытывает два вида нагрузок: от собственного веса (включая перекрытия) и погодные (ветер, дождь, снег). Затем оно передает их вниз по стенам — к фундаменту, нейтрализуя затем в земле. Именно поэтому каменные здания строятся более основательно, чем деревянные, так как камень, будучи тяжелее древесины, подвергается большей угрозе обрушения в случае ошибки в расчетах). В романской архитектуре, отчасти являющейся наследницей древнеримской, несущими частями здания были все стены целиком. Если архитектор желал увеличить размер свода, то таким образом увеличивался и его вес, и стену приходилось утолщать, чтобы она могла выдержать вес такого свода.
Решающей для развития готики стала догадка, что вес и давление каменной кладки могут концентрироваться в определенных точках, и если их поддержать именно в этих местах, другим элементам постройки уже не обязательно быть несущими.
Так возник готический каркас — хотя предпосылки для него появились несколько ранее:»Исторически этот конструктивный прием возник из усовершенствования романского крестового свода. Уже романские зодчие в некоторых случаях выкладывали швы между распалубками крестовых сводов выступающими наружу камнями. Однако такие швы имели тогда чисто декоративное значение; свод по-прежнему оставался тяжелым и массивным»[1].Романика | Готика |
---|---|
Нагрузку передают стены по всей длине собора | Нагрузку передают элементы каркасной конструкции, равномерно распределенные по периметру здания |
Колонны не имеют особенного значения | Колонны вместе с контрфорсами и аркбутанами — главные несущие элементы здания |
Толстые массивные стены, толщиной в несколько метров, несут нагрузку | Тонкие стены, возведенные между колоннами, являются ненесущими перегородками |
Небольшие объемы здания | Собор может иметь колоссальный размер |
Потолки не очень высокие | Своды очень высокие |
Окна небольшие, так как прорезают несущую стену и не должны уменьшать ее несущую способность | Окна могут занимать весь простенок между колоннами, вместо перегородки |
Все помещения разграничены между собой массивными стенами, простенками и колоннами | Помещения визуально объединены в одно целое благодаря тонкости опорных колонн |
Новаторство технического решения состояло в следующем: свод перестали опирать на сплошные стены здания, массивный цилиндрический свод заменили ажурным нервюрным крестовым (см. ниже), давление этого свода передается нервюрами и арками на столбы (колонны). Возникающий таким образом боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами.
«Нервюрный свод был значительно легче романского: уменьшались и вертикальное давление, и боковой распор. Нервюрный свод своими пятами опирался на столбы-устои, а не на стены; распор его был наглядно выявлен и строго локализован, и строителю было ясно, где и как этот распор должен быть „погашен“. Кроме того, нервюрный свод обладал известной гибкостью. Усадка грунта, катастрофическая для романских сводов, была для него относительно безопасна. Наконец, нервюрный свод имел еще и то преимущество, что позволял перекрывать пространства неправильной формы»
Таким образом, конструкция сильно облегчается за счет перераспределения нагрузок. Прежде несущая, толстая стена превратилась в простую легкую «оболочку», чья толщина больше не влияла на несущую способность здания. Из толстостенного здания собор превратился в тонкостенный, но зато «подпертый» по всему периметру надежными и элегантными «подпорками».
Кроме того, готика отказалась от полуциркульной, обычной арки, заменяя её везде, где только можно стрельчатой. Использование стрельчатой арки в сводах позволяло уменьшить их боковой распор, направляя значительную часть давления прямо на опору — причем, чем выше и заостреннее арка, тем меньше она создает боковой распор на стены и опоры. Массивный свод заменился ребристым сводом, эти ребра—нервюры диагонально перекрещивались и воспринимали нагрузку. Пространство между ними заполнялось простой запалубкой — легкой кладкой кирпича или камня.
Полученные преимущества
- Большая экономия строительного материала
- Увеличение высоты здания, а также освещенности его внутреннего пространства
- Объединение внутреннего пространства в одно целое
- Сокращение сроков строительства
Конструктивные элементы
- Аркбутан — это наружная каменная упорная арка, которая передает распор сводов главного нефа на опорные столбы, отстоящие от основного корпуса здания — контрфорсы. Завершается аркбутан наклонной плоскостью по направлению ската кровли. В ранний период развития готики встречаются аркбутаны, скрытые под крыши, но они мешали освещать соборы, поэтому вскоре они были выведены наружу, и стали открытыми для обозрения извне. Аркбутаны бывают двухпролетные, двухъярусные, и комбинирующие оба этих варианта.
- Контрфорс — в готике вертикальная конструкция, мощный столб, способствующий устойчивости стены тем, что своей массой противодействует распору сводов. В средневековой архитектуре догадались не прислонять его к стене здания, а вынести его наружу, на расстояние в несколько метров, соединив со зданием перекинутыми арками — аркбутанами. Этого было достаточно для эффективного переноса нагрузки со стены на опорные колонны. Внешняя поверхность контрфорса могла быть вертикальной, ступенчатой или непрерывно наклонной.
- Пинакль — остроконечная башенка, которой нагружали вершину контрфорса в месте примыкания к нему аркбутана. Это делалось с целью предотвращения сдвигающих усилий.
- Столб-устой — мог быть простого сечения, или же представлять собой «пучок колонн».
- Нервюра — ребро арки свода, выступающее из кладки и профилированное. Система нервюр образует каркас, поддерживающий облегченную кладку свода. Делятся на:
- Щековые арки — четыре арки по периметру квадратной ячейки в основании свода.
- Ожива — диагональная арка. Почти всегда полуциркульная.
- Тьерсерон — дополнительная нервюра, идущая от опоры и поддерживающие посередине лиерны.
- Лиерны — дополнительная нервюра, идущая от точки пересечения ожив к щелыге щековых арок.
- Контрлиерны — поперечные нервюры, связывающие между собой основные (т.е. оживы, лиерны и тьерсероны).
- Запалубка — в нервюрном своде заполнение между нервюрами.
- Замковый камень (розетка)
Готические своды
Важнейшим элементом, изобретение которого дало толчок прочим достижениям инженерной мысли готики, стал нервюрный крестовый свод. Он же стал основной конструктивной единицей при сооружении соборов. Основной признак готического свода — четко выраженные профилированные диагональные ребра, составляющие основной рабочий каркас, воспринимающий основные нагрузки.
Предыстория его возникновения такова — сначала путем пересечения под прямым углом двух цилиндрических сводов возник крестовый. В нём, в отличие от цилиндрического, нагрузка уходит не на две боковые стены, а распределяется на угловые опоры. Вес подобных сводов, тем не менее, был очень велик. В поисках способа облегчения свода строители стали усиливать каркасные арки, которые образовывались на пересечениях крестовых сводов. Затем заполнение между ними становилось все тоньше и тоньше, пока свод не стал полностью каркасным.
Подобные каркасные арки получили название нервюр (фр. nervure — жилка, ребро, складка).
Нервюрные своды представляли собой квадратные в плане ячейки. Они связывали между собой опоры пролётов нефа. Со временем сложилась т. н. связанная система — на каждый квадрат широкого главного нефа приходилось по два меньших, боковых. Эта система обеспечивала большую прочность и особый ритм внутреннего пространства храма[2].
Каркас простейшего нервюрного свода состоит из 4 арок по периметру квадрата — щековых арок, и 2 диагонально пересекающихся — ожив. При полуциркульном профиле щековые арки оказываются ниже диагональных, что заставляло выкладывать заполнение между ними сложной формы. С введением стрельчатой арки согласовывать высоту стало очень легко — щековые арки стали делать стрельчатыми (будто сложенными в щелыге — хребте свода), а оживы сохранили полуциркульную форму. Распалубки опираются на нервюры, что позволяет сосредоточить давление только на угловых опорах. Эти распалубки выкладывались как самостоятельные малые своды, опиравшиеся на диагональные ребра.
Звездчатый свод — форма крестового готического свода. Имеет вспомогательные ребра — тьерсероны и лиерны. В каркасе четко выделяются основные диагональные ребра крестового свода.
По мере развития стиля и технологии архитекторы стали вводить все больше дополнительных деталей. Так, иногда они устанавливали дополнительные нервюры, идущие от точки пересечения ожив к стреле щековых арок — т.н. лиерны. Затем они устанавливали промежуточные нервюры, поддерживающие лиерны посередине — тьерсероны. Кроме того, они иногда связывали основные нервюры между собой поперечными нервюрами, так называемыми контрлиернами.
Таким образом, количество нервюр увеличивалось от шести арок до 10, 12 и т.д.
В начальный период развития готической архитектуры пространство (квадрат или прямоугольник в плане), перекрытое одним крестовым сводом, представляет собой (так же как и в романской архитектуре) самостоятельную пространственную единицу. Поздняя готика отказывается от трактовки пространства как составного и постепенно приходит к пониманию его как единого целого. Этого удалось достигнуть путем усложнения крестового свода введением дополнительных ребер, которые дробили свод на более мелкие части[3].
Варианты нервюрных сводов
находящиеся в стенах, а не на колоннах.
В готических соборах можно найти множество вариантов переплетения нервюр, многие из которых не имеют названия. Несколько основных типов:
Название[4] | Иллюстрация | Определение |
---|---|---|
Крестовый свод (quadripartite rib vault) | Простейший вариант нервюрного свода, имеющий 6 арок и 4 поля запалубки | |
Шестигранный свод (sexpartite rib vault) | Усложненный вариант крестового свода, благодаря введению дополнительной нервюры, делящий свод на 6 запалубок | |
Звездчатый свод (lierne vault, Stellar vault) | Следующая ступень усложнения, благодаря введению лиерн, число которых может увеличиваться. Расположение нервюр приобретает очертания звезды. | |
Веерный свод (fan vault) | Создается нервюрами, исходящими из одного угла, имеющими одинаковую кривизну, составляющими равные между собой углы и образующими воронкообразную поверхность, напоминающую веер. Типичен для Англии («распластанная готика»). | |
Сетчатый свод (netvault) | Нервюры создают сетку рёбер с ячейками, примерно одинаковыми по размеру. |
См.также
- Свод
Ссылки
- Quadripartite Vault. Схема
- Medieval English Gothic Architecture
- The Evolution of Gothic Vaulting
- Многочисленные варианты разверток готических нервюр
Примечания
- ↑ 1 2 Всеобщая история искусства. Готика
- ↑ Энциклопедия оформителя. Готический стиль
- ↑ Станькова Я., Пехар И. Тысячелетнее развитие архитектуры / Пер. с чешск. В.К.Иванова; Под ред. В.Л.Глазычева. – М.: Стройиздат, 1987. – С. 94.
- ↑ Четыре варианта даны согласно Glossary of Medieval Art and Architecture
Символизм в готической архитектуре | VISUAL IMAGE
Творчество — это воплощение идеи в материальном мире. Воспроизведение мысли, слияние с внутренним миром человека и выплеск в окружающее пространство. С самых древних времен люди верили, размышляли, исследовали и практически все из этого получало осязаемую оболочку.
Так готический стиль, присущий памятникам архитектуры с XII по XVI века и пожалуй, самый эффектный из существующих стилей на тот момент, сильно подвергся влиянию религии, что отчасти, сделало его объектом критики от непонимания заложенных смыслов. Соборы стали картой философии того времени.
Мир стиля Готики окутан тайной и является весьма неоднозначным в отличие от романского, на замену которому он пришел. Чего только стоят готические замки, полные загадок и символизма: в них крылись знания о Божественном, которые безусловно помогали людям на пути к очищению.
«Преодоление тяжести души и тела” стало главным аспектом в идее построек эпохи готики. Ведь в месте, где остаешься со своими мыслями и богом должно царить полное спокойствие и умиротворение.
Для понимания столь восхитительной воздушности и прочности конструкций, создающей ощущение какой-то магии, баланса, гармонии, ученые подключают возможности искусственного интеллекта. Он помогает просчитать алгоритмы точной постройки такого типа зданий.
Характерной чертой собора времен Средневековья было круглое окно, называемое розой. По всему зданию их было несколько: северная роза, никогда не освещаемая солнцем, южная роза, сверкающая под его лучами, розы, расположенные на фронтонах, переходящие по цветам от тьмы к свету, и самая главная роза — центральная, называемая rota (колесо), которая символизирует переменчивость мира, но вместе с тем, его зацикленность.
Готическая роза по структуре своей похожа на мандалу, которая является символом вселенной. Каждый лепесток цветка символизирует свой, уникальный мир. И все эти миры собраны воедино в витраже.
Большое количество блестящих или пропускающих свет предметов, как например окулюс — круглое отверстие в крыше, создающее столб света, это символ высвобождения божественного сияния в материальный мир. С помощью него человек быстрее достигает желанной гармонии.
Столб света, передвигающийся за солнцем по собору, дает понимание той самой нестабильности, выдвигая на передний план и пряча в тень разные элементы интерьера. Именно в готическом стиле обращено внимание не на величие Божественного, застывшее в камне, а на путь человека к тому самому Божественному, его метаморфозы на протяжении всего времени.
Наличие трехлистников в верхней части окон соборов означает познание себя и Божественного через обучение и впитывание знаний. Семилистники, как вторая вариация розетки, напоминали треугольники и были символом стремящейся к небесной свободе, жизни.
Богоматери уделено особое внимание во внутреннем убранстве соборов. Именно она с младенцем в руках изображена над Алтарем и ждет человека в конце пути. Она направляет человека, отвечает за душевные движения человека. Путеводная звезда для желающих видеть.
Алхимия стала одним из элементов символизма готической архитектуры. Из-за нее в постройках присутствует некий дуализм смыслов: к каждому божественному смыслу практически всегда прилагается алхимический. Например, можно отметить обозначение семи основных металлов в семилистнике; трансформация материи с помощью огня Философского камня, как алхимический смысл готической розы; крест, в форме которого обычно построены соборы, является алхимическим символом первичных мучений, высвобождения духовного из материального.
Готическая архитектура стала одним из самых точных проявлений пути к Божественному. Попадая в собор, душа чувствует всю силу места, в котором находится, наполняется в нем энергией и правильными мыслями. Подобные здания не навязывали веру во что-то конкретное: во всех божественных смыслах всегда можно было найти ассоциации с чем-то земным и понятным. Люди приходили в собор, чтобы успокоить свой внутренний мир, наполнить его чем-то новым, уловить связь с самыми темными уголками своей души и выйти из него новым человеком, прошедшим маленький, но такой сложный душевный путь к очищению и вере.
Поделиться с любовью
Элементы готики — Кармелитская готика
Основные элементы готикиВ то время как готический стиль имеет большое разнообразие и значительно меняется в зависимости от его географического положения и возраста, он часто характеризуется 7 ключевыми архитектурными элементами: стрельчатые арки, большие витражи стеклянные окна, ребристые своды, контрфорсы, башни и шпили, сложные входные порталы и богато украшенные украшения.
Ложа носильщиков монахов-кармелитов — образец архитектуры со стрельчатыми арками. Стрельчатая арка: наиболее характерный элемент готикиНаиболее отличительной чертой готики является остроконечная арка, которая дала ей название христианской остроконечной архитектуры. Вместо широких округлых арок, характерных для романских зданий, готические арки высокие и заостренные. Стрельчатая арка частично снимает тягу и, следовательно, нагрузку на другие элементы конструкции. Тогда становится возможным уменьшить размер колонн, поддерживающих арку. Таким образом, вместо массивных барабанных колонн, как в романских церквях, новые колонны могли быть более тонкими. Эта тонкость повторяется и на всех верхних уровнях. На самом деле колонна в основном продолжается до самой крыши и становится частью свода. Вся эта композиция подчеркивает парящую высоту и возносит душу к небу.
Стрельчатая арка входа в Трапезную кармелитов. Большой элемент готических витражейХотя витражи можно найти во многих храмах, они особенно распространены в готических соборах. Благодаря тщательно вырезанному цветному стеклу эти калейдоскопические окна, которые обычно представляют собой либо высокие и арочные «стрельчатые» окна, либо круглые окна «розы», значительно больше, чем те, которые можно найти в других типах церквей. Это позволяет им пропускать больше ослепительного света. По мере развития готики окна росли и росли, пока стены не превратились в одно сияющее пространство света.
Будущие витражи церкви монахов-кармелитов.Готические витражи обрамлены изящным узором, состоящим из символических геометрических или цветочных узоров. Сам стакан наполнен сценами из Священного Писания и житий святых, постоянно просвещающих наблюдателя о цели и цели этой жизни, то есть жизни грядущей.
Готический ребристый элемент свода Ребристый свод, вырезанный монахами-кармелитами.Чтобы включить более высокие потолки и более высокие окна, родился ребристый свод. В своде стрельчатую арку можно было увидеть в трех измерениях, где ребристые своды сходились в центре потолка каждого отсека. Эти готические ребристые своды были сделаны из арочных ребер, которые пересекались по диагонали, что брало на себя большую часть веса. Романские постройки имели вес, который давил непосредственно на конструкцию, поэтому в них требовались окна меньшего размера и толстые стены. С ребристыми сводами давление веса было направлено наружу к углам свода, а затем вниз через колонны и колонны на землю под ним.
Проект реберного свода для церкви монахов-кармелитов.Каменные ребра расположены в местах пересечения сводов, создавая изящное кружевоподобное пространство. Эти ребра, добавляя декоративную эстетику, также значительно увеличивают прочность сводов и легкость их возведения. Ребра служат несъемной опалубкой для паутинных камней, составляющих потолок. Со временем ребристые своды стали более сложными и были скрещены с тонкими ребрами в сложные сети или с добавлением поперечных ребер, называемых 9.0029 терсерон . Готические своды наполнялись все более и более сложными узорами, соперничающими с ажурными окнами внизу.
Ребристые своды, вид сверху для дизайна церкви монахов-кармелитов. Элементы готических контрфорсов Деталь чертежа контрфорсовВдобавок к этим передовым техникам прыжков в готике часто используется еще один уникальный метод структурной поддержки: контрфорсы. Эти выступающие каменные конструкции укрепляли здания, направляя удар сводов от стеклянных стен к внешним опорам. Они обеспечивают прочность здания и в то же время повышают изящность всей композиции. Готические элементы контрфорсов также позволяют строить церкви намного выше, поскольку вес крыши распределяется от стен к внешнему несущему каркасу. Отталкиваясь от внешней тяги стен, контрфорсы позволяют парить ввысь и высокие центральные нефы готического собора.
Арочные контрфорсы готического собора Шпили и башни как готические элементыВ качестве дополнения к интерьеру, вздымающемуся к небу, шпили и башни окружают внешний вид готических зданий, целясь подобно множеству стрел, готовых устремиться к небесам.
Готические вершины сторожки кармелитов.Шпили — это сужающиеся архитектурные элементы, завершающие основные части церкви, такие как колокольня или фасадные башни. Ажурные шпили, пожалуй, самые распространенные; этот сложный шпиль состоит из кружевного каменного узора. Он обладает способностью достигать радикальных высот, при этом создавая ощущение легкости благодаря своей скелетной структуре. Некоторые из самых высоких шпилей расположены в Германии, например, Ульмский собор высотой 530 футов или двойные шпили Кельнского собора высотой 516 футов; здания, которые буквально пронзают небеса.
Вершины на визуализации церкви монахов-кармелитов.Готические элементы Pinnacles, хотя и очень похожи на шпили, как правило, были намного меньше и возвышались над контрфорсами. Они начинались как конструктивный элемент, предназначенный для отражения давления сводчатой крыши вниз, буквально «придавливая» боковое давление свода, а также служили противовесом вытянутым горгульям и нависающим выступам. Вершины разрушают резкое изменение стройности, поскольку здание церкви уступает место установленному шпилю, придавая зданию отчетливо готический, сужающийся вид.
ПРОДУМАННЫЕ ВХОДНЫЕ ПОРТАЛЫ Готический архивольт для Капитула монахов-кармелитов.С таким потусторонним интерьером готические строители стремятся сделать вход в такое пространство подходящим порталом. Эти глубокие и богато украшенные черты действуют как вход, вводя верующих внутрь церкви и в то же время обучая их назначению здания. Часто заполненные статуями и сценами, они являются одной из самых выдающихся и искусно украшенных частей готической церкви и как «ворота в божественное» являются ясным напоминанием о торжественности запредельного пространства.
Пространство над дверной перемычкой, известное как тимпан, иллюстрирует сцены, важные для функции или истории церкви. Общие темы — Страшный суд, сцены из жизни Господа нашего или Пресвятой Богородицы или темы, связанные с покровителями самой конкретной церкви.
Архивольт на фасаде Капитула кармелитов. ДЕКОРАТИВНОЕ УКРАШЕНИЕЕще одна характерная черта готической архитектуры — изобилие богато украшенных декоративных элементов. Готический орнамент черпает вдохновение в природе. Колонны прорастают лиственными капителями; лианы вьются вдоль экранов. Кажется, что каждая поверхность полна распускающихся цветов, ползающих животных и замысловатых узоров. Этот расцвет стилей и ошеломляющая демонстрация украшений приводят все творение к Богу.
Резные своды и узоры монахов-кармелитов.Молдинги и выступы, установленные для отвода воды от здания, являются популярным местом для украшения различными цветами, листьями и геометрическими узорами. Даже оконные навесы сияют ползучими лианами и цветами. Этот интерьер выделяется искусно украшенными лиственными фризами, которые проходят по всему зданию.
Готические детали фолиации
Готические элементы Crockets, как правило, резные фигурки из завитых листьев, бутонов или цветов в форме шара или крючка, взбираются на шпили и вершины, которые заканчиваются большим финалом.
Одной из наиболее примечательных особенностей готической архитектуры являются горгульи. Горгульи — это декоративные маленькие существа, охраняющие стены в виде скульптурных водосточных желобов, установленных для предотвращения стекания дождевой воды по каменным стенам. Эти многочисленные скульптуры направляют воду, стекающую с крыши, в сторону от здания. Они часто являются примером воображения скульптора, охватывающего широкий диапазон от юмористического до ужасающего.
Готические скульптуры
По мере развития готической архитектуры листва становилась более реалистичной, а скульптуры — более человечными. Капители постепенно превратились из блочных романских капителей в изящные готические.
Статуи постепенно становились более реалистичными, изображая s-образную кривую движения и реалистичный поток одежды.
Готические своды и узор из церкви монахов-кармелитов.Готический дух, который пронизывает его здания, не просто вертикальный; он взлетает к небесам, как ракета. Его сущность заключается в его способности воплощать этот динамичный поиск небесного. Готические элементы скульптуры и витража органично вытекают из архитектурных особенностей, а не накладываются на них как запоздалая мысль. Подобно живому растению, готическое здание обогащается за счет собственных корней, выбрасывая листву, усики и цветы, не теряя при этом своего центрального единства.
3 Характеристики готических церквей и часовен
1) По возрастанию
Посмотрите на любую готическую церковь, и вы почувствуете чудовищность ее размеров и высоты. По замыслу готические храмы должны были уходить в небо, взмывая ввысь. Высокие башни, удлиненные навершия и замысловатые шпили — вот лишь некоторые из механизмов, используемых для создания этого ангельского вознесения. Шпили , подобные тем, что видны в центральной башне Солсберийского собора, являются очень распространенным структурным элементом готической архитектуры. Эти крутые остроконечные башни являются впечатляющим визуальным представлением религиозных идеологий, стоящих за дизайном этих церквей. Они простираются вверх, медленно сходясь в точку, создавая иллюзию исхода.
Солсберийский собор имеет центральную квадратную башню, увенчанную шпилем.
Однако вытянутые элементы дизайна не ограничиваются внешней стороной этих зданий. Например, алтарь собора Святой Марии украшен замысловатыми навершиями или декоративными элементами навершия, которые имеют удлиненный дизайн, имитирующий внешний вид шпилей. Они призваны привлечь дополнительное внимание к этим удлиненным изящным формам.
Главный алтарь часовни Святой Марии в Бостонском колледже, украшен многочисленными навершиями, имитирующими внешний вид шпилей.
Дизайн следует за архитектурой, и это часто имеет место в трафаретных рисунках, которые можно найти во французских готических церквях. Сводчатый потолок Римско-католической церкви Святой Марии украшен звездным небом в паре с освещенными облаками, чтобы усилить идеологический смысл этих парящих элементов.
Трафаретный рисунок неба вокруг главного алтаря Римско-католической церкви Святой Марии в Норуолке, Коннектикут.
2) Осветлить
Большинство церквей и часовен известны своими красивыми витражи , но готическая архитектура уникальна тем, что одна из ее основных целей дизайна — осветить пространство большим количеством света. Это часто делается с огромными окнами. Будь то красочные (как в Кентерберийском соборе) или стрельчатые окна из прозрачного свинцового стекла (как в Реймском соборе), готические окна безграничны.
Кентерберийский собор украшают несколько витражей, изображающих религиозные и идеологические сцены.
Проходы Реймского собора облицованы прозрачным витражным стеклом, стрельчатые окна пропускают большое количество естественного света.
Окна такого размера не были обычным явлением во время зарождения готического дизайна, поэтому необходимы архитектурные решения, чтобы воплотить этот яркий, неземной вид в реальность. Контрфорсы — одно из таких нововведений. Они были созданы для перераспределения большого веса внешних стен и крыш церквей, чтобы можно было увеличить окна. Нотр-Дам использует несколько таких опор, чтобы поддерживать высокие потолки и почти до пола окна.
Собор Парижской Богоматери имеет сложную систему контрфорсов, удерживающих вес здания.
Еще одним осветляющим элементом является использование различных оттенков краски и изделий из дерева . Это играет важную роль в декоративной схеме «готики», поскольку свет определенным образом отражается от поверхностей, заставляя элементы казаться отступающими или выступающими в декоративной схеме. Использование металлического свинца в виде позолоченная отделка — еще один способ добиться этого эффекта. Эти соображения играют важную роль в общем освещении и декоративной обработке готических церквей.
3) Светлее
Важной характеристикой готической архитектуры является концепция преодоления веса. Создание структур, которые казались безграничными, было непростым делом и привело к созданию многих архитектурных элементов, обеспечивающих вертикальность. Сводчатые перекрытия собора всегда можно найти в готических постройках. Стены и потолки кажутся тоньше, выше и оставляют больше места. Готические потолки часто включают в себя деревянные фермы, сундуки и балки, окрашенные, цветные, с трафаретом и покрытые сусальным золотом. В отличие от церквей, построенных с более ранним влиянием, интерьер готических церквей просторен и кажется светлее.
Приход Святого Патрика в Лоуэлле, Массачусетс, выглядит величественно из-за ребристых сводчатых потолков, которые продолжаются по всему нефу.
Сводчатые потолки в церкви Богоматери Помощи христианам в Ньютоне, Массачусетс, создают аналогичный эффект воздушности.
Помимо аркбутанов, в готических зданиях используются и другие архитектурные решения, создающие иллюзию невесомости. Стрельчатые арки являются ключевым элементом готической архитектуры, поскольку они используются для перенаправления значительного веса здания на несущие колонны под острым углом. Это поддерживает невероятную высоту сводчатых потолков.