Фрэнк ллойд райт биография: Фрэнк Ллойд Райт — кратко

Содержание

Ллойд Райт - Lloyd Wright

Ллойд Райт

c. 1910 г.

Родившийся

Фрэнк Ллойд Райт мл.


( 1890-03-31 ) 31 марта 1890 г.
Умер 31 мая 1978 г. (1978-05-31) (88 лет)
Национальность Американец
профессия Архитектор
Супруг (ы)

( м.  1922; див.  1925)

Елена Таггарт поляк

( м.  1926; ум.  1977)
Дети Эрик Ллойд Райт
Родители) Фрэнк Ллойд Райт
Кэтрин Ли Тобин
Здания Таггарт House, Oasis Hotel, Джон Соуден House , Ллойд Райт Дом-студия , Samuel-Новарро дом , Joshua Tree, Центр Retreat Путники Chapel
Проекты Благоустройство и студия Millard House , Ремонт Hollyhock House
дизайн Голливудская чаша (1926-28)

Фрэнк Ллойд Райт-младший (31 марта 1890 - 31 мая 1978), широко известный как Ллойд Райт , был американским архитектором , работавшим в основном в Лос-Анджелесе и Южной Калифорнии . Он был ландшафтным архитектором в различных проектах Лос-Анджелеса (1922–24), предоставил ракушки для Голливудской чаши (1926–28) и построил Мемориальную часовню Сведенборга (или Часовню странников ) на Ранчо Палос Вердес, Калифорния (1946–71 ). Его имя часто путают с именем его более известного отца, Фрэнка Ллойда Райта .

Ранние года

Фрэнк Ллойд Райт-младший родился 31 марта 1890 года в семье известного архитектора Фрэнка Ллойда Райта и первой жены Райта, Кэтрин Ли «Китти» Тобин Райт. Он был старшим сыном пары и провел свои ранние годы в доме и студии своего отца в Оук-Парке, штат Иллинойс , и Спринг-Грин, штат Висконсин . Райт непродолжительное время учился в Висконсинском университете в Мэдисоне, где в течение двух лет проучился по агрономии и инженерии, а затем много путешествовал по Европе после того, как его отец переехал в Италию в 1909 году.

В 1911 году Райт присоединился к ландшафтной фирме Olmsted and Olmsted в Бостоне, штат Массачусетс , где он специализировался на ботанике и садоводстве . Позже Райта отправят в Сан-Диего, Калифорния, чтобы помочь с ландшафтным дизайном Панамско-Калифорнийской выставки 1915 года с архитекторами Бертрамом Гудхью , Карлтоном Уинслоу и Ирвингом Гиллом . Основные здания и сады экспозиции остались в парке Бальбоа . Ландшафтный дизайн привел его к работе с архитектором из Лос-Анджелеса Уильямом Дж. Доддом , а в Сан-Диего - с Ирвингом Гиллом, который был еще одним главным архитектором и наставником его дизайнерской карьеры. В середине 1910-х годов Райт сформировал ландшафтное партнерство с Полом Тиене , коллегой из фирмы Olmsted, прежде чем открыть свою собственную практику в 1916 году. Начиная с 1919 года, его отец, работая в Японии в отеле Imperial , делегировал некоторые обязанности. ему и архитектору Рудольфу Шиндлеру для надзора за строительством дома Холлихок , в то время как Райт работал над отелем Imperial в Японии. Дом был заказан нефтяной наследницей и филантропом Алин Барнсдалл .

Райт начал свою независимую карьеру в 1920 году. В 1922 году он был художником-постановщиком в Paramount Studios , отвечая за обширный замок и деревенские декорации XII века для версии Робин Гуда Дугласа Фэрбенкса . В декабре 1922 года Райт подготовил план дома Генри Боллмана в Голливуде, который включал повторяющийся узор из бетонных блоков, предшественник более известных домов его отца из «текстильных блоков» в районе Лос-Анджелеса. С 1923 по 1926 год младший Райт был вовлечен в реализацию этих четырех домов и амбициозную попытку превратить систему «текстильных блоков» в запатентованную строительную технику. Первым был Дом Милларда 1923 года в Пасадене, Калифорния, где Ллойд спроектировал территорию и внес в него прилегающее здание-студию в 1926 году. Ллойд работал менеджером по строительству трех других: Дома Сторера (1923), Дома Сэмюэля Фримена (1923) , и Дом Энниса (1924). По общему мнению, работа Ллойда была сложной, поскольку он курсировал между сайтами, общался с отцом через телеграмму и не получал конструктивной поддержки от Талиесина .

Независимая работа

Райт спроектировал и построил ряд домов в районах Голливуда и Лос-Фелис в Лос-Анджелесе в середине и конце 1920-х годов. Первый жилой дом Ллойда Райта, Дом Таггарта, был построен для матери его второй жены, Хелен Таггарт, зарегистрированный историко-культурный памятник Лос-Анджелеса, расположенный рядом с городским парком Гриффит . Другим значительным проектом был дом на склоне холма для менеджера кинозвезды Рамона Новарро , а затем ремонт и расширение, когда сам Новарро приобрел резиденцию. Драматический и театральный дом Джона Соудена, вдохновленный майя, стал его самым культовым сооружением и обычно считается его лучшей работой. Он также спроектировал и построил свой собственный дом со студией на первом этаже и резиденцией на втором этаже из бетонных блоков в Западном Голливуде в 1920-х годах.

Часовня путников на берегу моря на ранчо Палос Вердес, 1951 год.

Он также разработал вторую и третью оболочки группы в Голливудской чаше . Оригинальная оболочка 1926 года, разработанная группой Allied Architects, считалась неприемлемой как визуально, так и акустически. Раковина Райта 1927 года имела пирамидальную форму и дизайн, напоминающий архитектуру коренных американцев юго-запада . По словам Чарльза Уилларда Мура , он был построен из остатков производства Робин Гуда . Его акустика в целом считалась лучшей из всех раковин в истории Bowl. Но его внешний вид сочли слишком авангардным, а может быть, просто некрасивым, и в конце сезона его снесли. Его деревянный корпус 1928 года имел уже знакомый мотив концентрических колец, закрывал дугу под углом 120 градусов и был разработан таким образом, чтобы его можно было легко демонтировать. К сожалению, он был запущен и разрушен водой, уступив место раку 1929 года Allied Architects, которая простояла до конца сезона 2003 года.

В 1927 году Райт построил для себя резиденцию, состоящую из двух частей - одну для проживания и одну для работы. Жилая площадь составляет 2 413 квадратных футов (224,17 квадратных метра), наверху есть резиденция с гостиной, камином и деревянными полами. Блокирующие блоки со стилизованным изображением дерева Джошуа перекрывают некоторые окна. Великая Депрессия застопорилась фирмы Райта , когда он достигает свой художественный и профессиональный пик. Как и для многих архитекторов, в 1930-е гг. Работа была связана с реконструкцией, а не с полным дизайном. Его послевоенные проекты стали более экспрессионистскими и менее согласованными с предыдущими модернистскими архитектурными темами. Он также продвигал слово Usonia .

Самая большая коллекция зданий Ллойда Райта в Соединенных Штатах была построена поэтапно (1946–1957) для Института психической физики , расположенного на большом участке в пустыне Мохаве рядом с городом Джошуа-Три , к востоку от национального парка Джошуа-Три .

Позже работа

Его самый известный проект - Часовня путников , также известная как «Стеклянная церковь», внутреннее и внешнее сооружение, почти полностью сделанное из стекла и построенное в 1951 году для Сведенборгианской церкви с видом на Тихий океан на полуострове Палос-Вердес . Планировка участка и дизайн озеленения выражают его талант и опыт ландшафтного архитектора. Для этого он посадил обширную рощу секвойи ( Sequoia sempervirens ). Часовня путников занесена в Национальный реестр исторических мест .

Когда деревья, окружающие часовню, вырастут, они станут каркасом, станут частью форм деревьев и ветвей, которые неизбежно возникают из растущих деревьев, прилегающих к ней. Я использовал стекло, чтобы естественный рост, небо и море за его пределами стали определяющими для окружающей среды. Это делается для того, чтобы защитить собрание во время богослужений и в то же время создать ощущение внешнего и внутреннего пространства.

Среди его последних проектов был дом Джона П. Боулера 1963 года, известный как дом «Райская птица» на ранчо Палос-Вердес с использованием синего стекловолокна для проектирования плавников на крыше, а также генеральный план и строительные проекты торгового центра 1970 года в Хантингтон-Бич. , на улицах Уорнер и Спрингдейл к югу от Лонг-Бич .

Личная жизнь

В 1922 году Райт женился на актрисе и художнице Элейн Хайман (известной как Кира Маркхэм ), но развелся в 1925 году.

В следующем году Райт женился на Хелен Таггарт, дочери своего клиента (ее тогдашний семилетний сын Руперт Поул позже женился на Анаис Нин ). В 1929 году Ллойд и Хелен стали родителями архитектора Эрика Ллойда Райта , который консультировал по реставрации многих работ своего отца и деда, а также занимался независимым творчеством. Ллойд Райт умер в 1978 году в Санта-Монике, штат Калифорния. Подробная монография о Ллойде Райте и его работе «Ллойд Райт, архитектура Фрэнка Ллойда Райта-младшего» содержит обширную винтажную и современную фотографическую документацию его проектов.

Личная жизнь Ллода Райта была подписана резней в Талиесине

Избранные работы

Винтажное изображение дома Соуденов
  • 1921, Дом Уильяма Вебера, 3923 West 9th Street, Лос-Анджелес, Калифорния
  • 1922, Дом Отто Боллмана, 2200 Broadview Terrace, Голливуд, Лос-Анджелес, Калифорния
  • 1922-24, Дом Марты Таггарт, 5423 Black Oak Drive, Los Feliz, Лос-Анджелес, Калифорния
  • 1923, Дом Генри Боллмана, 1530 Н. Огден Драйв, Голливуд, Лос-Анджелес, Калифорния
  • 1923, ландшафтный дизайн для Millard House , 645 Prospect Crescent, Pasadena, California
  • 1923-25, Oasis Hotel, 139 South Palm Canyon Drive, Палм-Спрингс, Калифорния (частично снесен)
  • 1925, Дом Гарри и Элис Карр, 3202 Lowry Road, Los Feliz, Лос-Анджелес, Калифорния
  • 1925, Дом Герберта Хау , 513 Роксбери Драйв, Беверли-Хиллз, Калифорния
  • 1926, Дом Джона Соудена , 5121 Франклин Авеню Лос-Анджелес, Калифорния
  • 1926, Millard House Studio, 645 Prospect Crescent, Пасадена, Калифорния
  • 1926, Farrell House, 3209 Lowry Road, Los Feliz, Лос-Анджелес, Калифорния
  • 1927, Дом и студия Ллойда Райта , 858 North Doheny Drive, Западный Голливуд, Лос-Анджелес, Калифорния
  • 1928, Дом Самуэля-Новарро, 2255 Verde Oak Drive, Лос-Анджелес, Калифорния
  • 1926-28, Hollywood Bowl Shells, 2301 North Highland Avenue, Hollywood Hills, Лос-Анджелес, Калифорния (разрушен)
  • 1935, резиденция Клодетт Кольбер , 615 North Faring Road, Беверли-Хиллз (снесена)
  • 1942, Сады Рамона , Бойл-Хайтс, Лос-Анджелес, Калифорния (с другими)
  • 1946, реконструкция Дома Холлихок , 4800 Голливудский бульвар, Восточный Голливуд, Лос-Анджелес, Калифорния
  • 1946-1957, Центр отдыха Джошуа-Три, 59700 Twentynine Palms Highway, Джошуа-Три, Калифорния
  • 1948, Дом и обучающая студия Яши Хейфеца , Беверли-Хиллз, Калифорния, студия реконструирована как часть школы Колберн в центре Лос-Анджелеса.
  • 1949, Дорланд Хаус, 1370 Мирада Плейс, Альтадена, Калифорния
  • 1951, Часовня путников , 5755 Палос Вердес Драйв Юг, Ранчо Палос Вердес, Калифорния
  • 1959, Дом Мура, Палос Вердес Эстейтс, Калифорния (снесен, 2012)

Рекомендации

Библиография

  • Вайнтрауб, Алан; Хайнс, Томас; и Райт, Эрик Ллойд: «Ллойд Райт, архитектура Фрэнка Ллойда Райта младшего»; Издатель Соединенного Королевства: Thames and Hudson, 1998; и издатель в США: Гарри Н. Абрамс, 1998 г. 595 иллюстраций, 275 страниц ( ISBN   9780810939967 )

внешние ссылки

  • laokay: Справочник мест расположения проектов в регионе Лос-Анджелес.
  • Институт психической физики
  • Эдварду Уэстону, Р.М. Шиндлеру, Анне Заксек, Ллойду Райт, Лоуренсу Тиббетту, Реджинальду Поул, Беатрис Вуд и их драматическим кругам за многое о ранних отношениях Райта с его первой женой Кира Маркхэм, Реджинальд Поул, Беатрис Вуд, Уильям Дж. Додд и других
  • Tina Modotti, Lloyd Wright and Otto Bollman Connections, 1920 за многое за ранние проекты Райта для Отто и Гарри Боллманов и за связи с Тиной Модотти.
  • Ирвингу Гиллу, Гомеру Лафлину и истокам современной архитектуры в Лос-Анджелесе, часть II, 1911-1916 гг., За многое о раннем наставничестве Ллойда Райта Ирвином Гиллом и Уильямом Дж. Доддом.

Райт, Фрэнк Ллойд. Frank Lloyd Wright | Знаменитые архитекторы и дизайнеры

Unity Chapel, Spring Green, Wisconsin (Церковь, Спринг-Грин, Висконсин), 1886  Frank Lloyd Wright Home and Studio, Oak Park, Illinois (Собственный дом Фрэнка Ллойда Райта, Оак-Парк, Иллинойс), 1889—1909  James A. Charnley House, Chicago, Illinois (Дом Джеймса Чарнли, Чикаго, Иллинойс), 1891—1892  Robert P. Parker House, Oak Park, Illinois (Дом Роберта Паркера, Оак-Парк, Иллинойс), 1892 
Thomas H. Gale House, Oak Park, Illinois (Дом Томаса Гейла, Оак-Парк, Иллинойс), 1892  Francis J. Woolley House, Oak Park, Illinois (Дом Фрэнсиса Вули, Оак-Парк, Иллинойс), 1893  Walter H. Gale House, Oak Park, Illinois (Дом Уолтера Гейла, Оак-Парк, Иллинойс), 1893  William H. Winslow House, River Forest, Illinois (Дом Вильяма X. Уинслоу, Ривер-Форест, Иллинойс), 1893 
Robert W. Roloson Houses, Chicago, Illinois (Дом Роберта Роулсона, Чикаго, Иллинойс), 1894  Edward C. Waller Apartments, Chicago, Illinois (Многоквартирный дом Эдварда С. Уоллера, Чикаго, Иллинойс), 1895  Harrison P. Young House, Oak Park, Illinois (Перестройка дома Г.П. Юнга, Оак-Парк, Иллинойс), 1895  Nathan G. Moore Residence, Oak Park, Illinois (Дом Натана Г. Мура, Оак-Парк, Иллинойс), 1895; частично разрушен в 1922 
Isidore H. Heller House, Chicago, Illinois (Дом Айседоры Геллер, Чикаго, Иллинойс ), 1896—1897  Romeo and Juliet Windmill, Spring Green, Wisconsin (Башня ветряной мельницы «Ромео и Джульетта» Хиллсайдской школы, Спринг-Грин, Висконсин), 1896; пререстроен в 1938  George W. Furbeck House, Oak Park, Illinois (Дом Джорджа Фербека, Оак-Парк, Иллинойс ), 1897  William and Jessie M. Adams House, Chicago, Illinois (Дом Уильяма и Джесси Адамс, Чикаго, Иллинойс ), 1900 
Arthur B. Heurtley House, Oak Park, Illinois (Дом Артура Хертли, Оак-Парк, Иллинойс), 1902  F. B. Henderson House, Elmhurst, Illinois (Дом Ф.Б. Хендерсона, Элмхерст, Иллинойс), 1901  Frank W. Thomas House, Oak Park, Illinois (Дом Фрэнка Томаса, Оак-Парк, Иллинойс), 1901; реставрация 1975  Ward Winfield Willits House, Highland Park, Illinois (Дом Уорда В. Уиллитса, Хайлэнд-Парк, Иллинойс), 1901 
Horse Show Fountain, Oak Park, Illinois (Фонтан «Scoville Park», Оак-Парк, Иллинойс), 1903—1909; перестроен в 1969  Dana-Thomas House, Springfield, Illinois (Дом Сьюзен Лоуренс Дейна, Спрингфилд, Иллинойс), 1902—1904  Hillside Home School II, Spring Green, Wisconsin (Реконструкция Хиллсайдской школы, Спринг-Грин, Висконсин), 1902  George F. Barton House, Buffalo, New York (Дом Джорджа Бартона, Буффало, Нью-Йорк), 1903—1904 
Darwin D. Martin House Complex, Buffalo, New York (Дом Дарвина Д. Мартина, Буффало, Нью-Йорк), 1904—1905; реконструкция 2007  Joseph J. Walser Jr. Residence, Chicago, Illinois (Дом Дж.Дж. Уолсера, Чикаго, Иллинойс), 1903  Robert M. Lamp House, Madison, Wisconsin (Дом Роберта М. Лэмпа, Мэдисон, Висконсин), 1903  Burton J. Westcott House, Springfield, Ohio (Дом Бартона Дж. Весткотта, Спрингфилд, Огайо), 1904—1908; реконструкция 2003-2007 
Darwin D. Martin Gardener’s Cottage, Buffalo, New York (Оранжерея Д.Д Мартина, Буффало, Нью-Йорк), 1905—1909  Ferdinand F. Tomek House (The Ship House), Riverside, Illinois (Дом Ф.Ф. Томека, Риверсайд, Иллинойс ), 1904—1906  Larkin Administration Building, Buffalo, New York (Здание управления компании «Ларкин», Буффало, Нью-Йорк), 1904; снесёно в 1950  Unity Temple, Oak Park, Illinois (Храм Согласия, Оак-Парк, Иллинойс), 1904—1908 
Edward R. Hills House, Oak Park, Illinois (Дом Эдварда Хиллса, Оак-Парк, Иллинойс), 1906; перестроен  Frank L. Smith Bank, Dwight, Illinois (Банк Фрэнка Л. Смита, Дуайт, Иллинойс ), 1905  Rookery Building, Chicago, Illinois (Здание Rookery, интерьер), 1905—1907; перестроен  Thomas P. Hardy House, Racine, Wisconsin (Дом Томаса П. Харди, Расин, Висконсин), 1905 
Avery Coonley House, Riverside, Illinois (Дом Эйвери Кунли, Риверсайд, Иллинойс), 1907—1912  Mrs. A. W. Gridley House (Ravine House), Batavia, Illinois (Дом А.В. Гридли, Батавия, Иллинойс), 1906  Peter A. Beachy House, Oak Park, Illinois (Перестройка дома П.А. Бичи, Оак-Парк, Иллинойс), 1906  William H. Pettit Mortuary Chapel, Belvidere, Illinois (Маленькая капелла, Бельведер, Иллинойс), 1906—1907 
Eugene A. Gilmore House (Airplane House), Madison, Wisconsin (Дом Юджина А. Гилмора, Мэдисон, Висконсин), 1908  George Blossom Garage, Chicago, Illinois (Гараж Джорджа Блоссома, Чикаго, Иллинойс), 1907  Tan-Y-Deri (Andrew T. Porter House), Spring Green, Wisconsin (Дом Эндрю Портера, Хиллсайд, Спринг-Грин, Висконсин ), 1907  Edward E. Boynton House, Rochester, New York (Дом Е.Е. Бойнтона, Рочестер, Нью-Йорк), 1908 
Raymond W. Evans House, Chicago, Illinois (Дом Роберта В. Эванса, Чикаго, Иллинойс ), 1908  Frederick C. Robie House, Chicago, Illinois (Дом Фредерика С. Роби, Чикаго, Иллинойс), 1908—1910  Isabel Roberts House, River Forest, Illinois (Дом Изабеллы Роберте, Ривер-Форест, Иллинойс), 1908; реконструкция 1958  Meyer May House, Grand Rapids, Michigan (Дом Майера Мея, Гранд-Рэпидс, Мичиган), 1908 
Mrs. Thomas H. Gale House, Oak Park, Illinois (Дом миссис Томас Гейл, Оак-Парк, Иллинойс ), 1909 Walter V. Davidson House, Buffalo, New York (Дом Уолтера В. Дэвидсона, Буффало, Нью-Йорк), 1908  William H. Copeland House, Oak Park, Illinois (Перестройка дома д-ра В.Х. Коуплэнда, (второй проект, добавлен гараж) Оак-Парк, Иллинойс), 1908  City National Bank Building and Park Inn Hotel, Mason City, Iowa (Городской национальный банк и отель, Мейсон-Сити, Айова), 1909—1910 
Oscar B. Balch House, Oak Park, Illinois (Дом О.Б. Бэлха, Оак-Парк, Иллинойс ), 1911 Rev. Jessie R. Zeigler House, Frankfort, Kentucky (Дом преподобного Дж.Р. Циглера, Франкфорт, Кентукки), 1909  Avery Coonley Coach House, Riverside, Illinois (Оранжерея и конюшни Эйвери Кунли, Риверсайд, Иллинойс), 1911  Avery Coonley Gardner's Cottage, Riverside, Illinois (Коттедж Эйвери Кунли, Риверсайд, Иллинойс), 1911  
Emil Bach House, Chicago, Illinois (Дом Эмиля Баха, Чикаго, Иллинойс), 1915 Avery Coonley Playhouse, Riverside, Illinois (Дом для игр Эйвери Кунли, Риверсайд, Иллинойс), 1912  A. D. German Warehouse, Richland Center, Wisconsin (Складские помещения А.Д. Германа, Ричленд-Центр, Висконсин), 1915—1921  Arthur L. Richards Duplex Apartments, Milwaukee, Wisconsin («Американские дома» по заказу «Richards Company» (ARCS), Милуоки, Висконсин), 1915—1916 
Hollyhock House (Aline Barnsdall House), Little Armenia, Los AngelesCalifornia (Вилла «Hollyhock» Алин Барнсдолл, Олив-Хилл, Маленькая Армения, Лос-Анджелес, Калифорния), 1917—1921 Imperial Hotel, Tokyo, Japan (Отель «Империал», Токио, Япония), 1915; снесён 1968 (реконструирован в 1976)  Ravine Bluffs Development Bridge (Sylvan Road Bridge) & Sculptures, Glencoe, Illinois (Рэвин-блафский мост и скульптурная композиция, Глинкоэ, Иллинойс), 1915  Frederick C. Bogk House, Milwaukee, Wisconsin (Дом Фредерика Бока, Милуоки, Висконсин ), 1916 
Tazaemon Yamamura House (Yodokō Guest House), Hyogo-Ken, Japan (Дом Тезэмона Ямамуры, Япония), 1918—1924  Jiyu Gakuen Girls’ School, Tokyo, Japan (Школа Ию Гакуен, Токио, Япония), 1921  Alice Millard House (La Miniatura), Pasadena, California («Миниатюра», дом Алисы Миллард, Пасадена, Калифорния), 1923  Charles Ennis House, Los Angeles, California (Дом Чарлза Энниса, Лос-Анджелес, Калифорния ), 1923—1924 
Dr. John Storer House, Hollywood, California (Дом Джона Сторера, Лос-Анджелес, Калифорния), 1923  Samuel Freeman House, Hollywood Hills, California (Дом Сэмюела Фримана, Лос-Анджелес, Калифорния), 1923  Taliesin III, Spring Green, Wisconsin (Тейлизин III, Спринг-Грин, Висконсин), 1925  Graycliff Estate (Isabelle R. Martin House), Derby, New York («Седой утес», дом Изабеллы Мартин (миссис Д.Д. Мартин), Дерби, Нью-Йорк), 1926 
Arizona Biltmore Hotel, Phoenix, Arizona (Отель «Балтимор Аризона», Феникс, Аризона), 1927—1929   Fallingwater (Edgar J. Kaufmann Sr. Residence), Bear Run, Pennsylvania («Дом у водопада» Эдгара Дж. Кауфманна, Милл-Ран, Пенсильвания),  1935—1938  Herbert Jacobs House I, Madison, Wisconsin (Дом Герберта Джекобса, Мэдисон, Висконсин), 1936—1937  Johnson Wax Headquarters, Racine, Wisconsin (Здание управления компании «S.C Johnson & Son». Расин, Висконсин), 1936—1939 
Malcolm E. Willey House, Minneapolis, Minnesota (Дом Малколма Уилли, Миннеаполис, Миннеаполис), 1934  Taliesin West, Scottsdale, Arizona (Тейлизин-Вест, Скоттсдейл, Аризона), 1937  Wingspread (Herbert F. Johnson House), Wind Point, Wisconsin («Размах крыльев», дом Герберта Ф. Джонсона, Винд-Пойнт, Висконсин), 1937—1939  Annie M. Pfeiffer Chapel, Lakeland, Florida (Капелла Энн Пфайффер, Флоридский Саузен-колледж, Лейкленд, Флорида), 1938—1941 (проект Child of the Sun
Hanna-Honeycomb House (At Stanford University), Palo Alto, California (Резиденция Hanna-Honeycomb, Стэндфордский университет, Пало Альто, Калифорния), 1937  Suntop Homes, Ardmore («Солнечная вершина», Дома Отто Мэллери и «Todd Company», Ардмор, Пенсильвания), 1938—1939 George D. Sturges House, Brentwood Heights, California (Дом Джорджа Стергеса, Брентвуд-Хайтс, Калифорния), 1939  Loren B. Pope Residence (Pope-Leighey House), Falls Church, Virginia (Дом Лорен Поуп, Фолс-Черч, Вирджиния), 1939—1940; перевезён (Alexandria, VA, 2001) 
Charles L. Manson House, Wausau, Wisconsin (Дом Чарлза Л. Мэнсона, Ваузау, Висконсин), 1938—1941  Auldbrass Plantation (C. Leigh Stevens House), Yemassee, South Carolina («Auldbrass», дом и дополнительные сооружения Лейга Стивенса, Иемасси, Южная Каролина), 1940—1951  Community Christian Church, Kansas City, Missouri (Объединенная церковь, Канзас-Сити, Миссури), 1940—1942  Seminar Buildings I, II, & III, Lakeland, Florida (Здания для семинаров, Флоридский Саузен-колледж, Лейкленд, Флорида), 1940—1949 (проект Child of the Sun
Stanley Rosenbaum House, Florence, Alabama (Дом Стенли Розенбаума, Флоренс, Алабама), 1939—1940 Industrial Arts Building, Lakeland, Florida (Здание корпуса промышленного дизайна, Флоридский Саузен-колледж, Лейкленд, Флорида), 1942—1952 (проект Child of the Sun Herbert Jacobs House II (Solar Hemicycle), Middleton, Wisconsin («Солнечный полукруг», второй дом Герберта Джекобса, Миддлтон, Висконсин), 1944—1948  Emile E. Watson and Benjamin Fine Administration Building, Lakeland, Florida (Административное здание, Флоридский Саузен-колледж, Лейкленд, Флорида), 1945—1949 (проект Child of the Sun
E. T. Roux Library, Lakeland, Florida (Библиотека «Roux Library», Флоридский Саузен-колледж, Лейкленд, Флорида), 1941—1946 (проект Child of the Sun)   Unitarian Society Meeting House, Shorewood Hills, Wisconsin (Унитарная церковь, Шервуд-Хиллс, Висконсин ), 1947—1951  J. Edgar Wall Water Dome, Lakeland, Florida (Пруд, Флоридский Саузен-колледж, Лейкленд, Флорида), 1948—1949 (проект Child of the Sun V. C. Morris Gift Shop, San Francisco, California (Магазин B.C. Морриса, Сан-Франциско, Калифорния), 1948—1949 
Covered walkways or Esplanades, Lakeland, Florida (Место для прогулок, Флоридский Саузен-колледж, Лейкленд, Флорида), 1946—1958 (проект Child of the Sun) Anderton Court Shops, Beverly Hills, California (Магазины Эндертона, Беверли-Хиллс, Калифорния), 1952  Price Tower, Bartlesville, Oklahoma (Башня компании Гарольда С. Прайса, Бартсвилл, Оклахома), 1952—1956  Kentuck Knob (I.N. Hagan House), Chalkhill, Pennsylvania (Дом И.Н. Хейгена, Чокхилл, Пенсильвания), 1953—1956 
First Christian Church, Phoenix, Arizona (Первая Христианская церковь, Феникс, Аризона ), 1950—1970  Riverview Terrace Restaurant (Frank Lloyd Wright Visitors' Center), Spring Green, Wisconsin (Ресторан «Терраса с видом на реку», Спринг-Грин, Висконсин), 1953  Beth Sholom Synagogue, Elkins Park, Pennsylvania (Синагога «Бет Шолом», Элкинс-Парк, Пенсильвания), 1954—1959  William H. Danforth Chapel, Lakeland, Florida (Данфортская капелла, Флоридский Саузен-колледж, Лейкленд, Флорида), 1954—1955 (проект Child of the Sun
Polk County Science Building, Lakeland, Florida (Здания научного корпуса и корпуса космографии, Флоридский Саузен-колледж, Лейкленд, Флорида ), 1953—1958 (проект Child of the Sun R. W. Lindholm Service Station, Cloquet, Minnesota (Линдхэлмская станция техобслуживания, Клокей, Миннесота), 1956—1958  Wyoming Valley Grammar School, Spring Green, Wisconsin (Вайоминг-вэлльская школа, Вайоминг-Вэлли, под Спринг-Грином, Висконсин), 1956  Marin County Civic Center, San Rafael, California (Административный центр округа Мэрин, Сан-Рафаэль, Калифорния), 1957—1976 
 
Annunciation Greek Orthodox Church, Milwaukee, Wisconsin (Греческая православная церковь Благовещения, Вауватоза, Висконсин), 1956—1961  Solomon R. Guggenheim Museum, New York (Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк), 1943—1959 The Grady Gammage Memorial Auditorium, Tempe, Arizona (Мемориальный зал Грэйди-Гэммидж, Государственный университет, Темп, Аризона), 1959   

Игры архитектурного разума: Фрэнк Ллойд Райт и его безграничное воображение - Культура

НЬЮ-ЙОРК, 28 июня. /ТАСС/. Дома-купола с причудливыми антеннами, изящные пролеты мостов над рекой, башни-шпили до самых облаков, дискообразные аппараты, взмывающие в небо над огромными городскими парками... Такими представлял себе в 1958 году города будущего Фрэнк Ллойд Райт (1867–1959), которого по праву считают самым знаменитым архитектором Америки 20-го столетия. Его чертежи, наброски, эскизы, модели зданий, возведенных по его проектам, представлены на открывшейся в Нью-Йорке выставке.

Творческое наследство Райта огромно: в его архиве, принадлежащем Музею современного искусства и Колумбийскому университету, хранится более 500 тыс. страниц различных документов. Как отметил в беседе с корреспондентом ТАСС профессор истории и археологии Колумбийского университета Барри Бергдолл, занимающий должность одного из кураторов отдела архитектуры Музея современного искусства, за свою жизнь Райт создал около тысячи архитектурных проектов, и 532 из них были реализованы. "Это очень высокий показатель, — подчеркнул специалист. — У Райта была воплощена почти половина замыслов, в то время как у других архитекторов осуществлялся один проект из 10–12".

Небоскреб высотой в милю

Такой успех, по словам Бергдолла, зависел как от результатов архитектурных конкурсов, так и от смелости архитектурных решений. Одной из самых смелых для своего времени была идея Райта возвести небоскреб высотой в милю (1600 метров). Он представил ее на пресс-конференции в Чикаго в 1956 году. Это была чистая "игра разума" — у Райта не было заказчика на такое здание.

Фрэнк Ллойд Райт использовал свои проекты еще и как средство влияния на общественное мнение. Он пытался застолбить за собой место в истории, выдвигая проекты, казавшиеся для некоторых его современников странными и нереализуемыми

Барри Бергдолл

профессор истории и археологии Колумбийского университета

Тем не менее он серьезно занимался концепцией возведения сверхвысоких зданий, призванных радикально изменить городскую среду. Первые такие проекты Райта относились к 1927–1929 годам, когда он предложил новаторский проект небоскреба на юге Манхэттена, где отдельные секции этажей должны были монтироваться на одностолбчатую центральную опору.

По мнению Бергдолла, с этим проектом Райт на много десятилетий опередил свое время. "Я сам работал над проектами создания высотных зданий, — отметил профессор. — И считаю, что такие проекты исключительно важны и ценны именно с точки зрения перспектив".

Даже при нынешних технологиях, пояснил он, такой проект не удалось бы воплотить в металле и бетоне. Ведь самое высокое здание мира — "Бурдж-Халифа" высотой 828 метров — вполовину ниже, чем "небоскреб мечты" Райта.

"Стоит отметить, что Фрэнк Ллойд Райт использовал свои проекты еще и как средство влияния на общественное мнение, — добавил Бергдолл. — Проще говоря, это был рекламный ход. Он пытался застолбить за собой место в истории, выдвигая проекты, казавшиеся для некоторых его современников странными и нереализуемыми".

Гостиница "на краю" и суперпланетарий

Именно к этой категории относится разработанный Райтом в 1948 году проект строительства гостиницы в штате Аризона. Место под него он подобрал крайне необычное — самый край гигантского каньона. "Гостиница метеоритного кратера" (Meteor Crater Inn) должна была слегка нависать над обрывом, что, по замыслу архитектора, добавило бы ей привлекательности среди туристов.

Не думаю, что воображение Райта имело какие-либо пределы. Никто ведь не представлял, что задуманный им небоскреб высотой в милю когда-либо будет построен, а сейчас мы видим, как проекты таких зданий разрабатываются с использованием сверхмощных компьютеров

Барри Бергдолл

профессор истории и археологии Колумбийского университета

Столь же нетривиальным был и проект 1924–1925 годов, предусматривавший создание на вершине горы Шугарлоаф в штате Мэриленд циклопического сооружения, внешне напоминающего приземистую многоэтажную башню-зиккурат, на вершину которой можно было бы въехать по широкому спиральному пандусу. Владелец участка земли на горе Шугарлоаф — чикагский бизнесмен Гордон Стронг — хотел создать курорт примерно в часе езды от Вашингтона, и для привлечения туристов ему нужен был крайне необычный проект.

На вершине здания, под гигантским куполом Райт предложил создать планетарий. "Я предлагаю вам увенчать вершину горы впечатляющим сооружением, выдержанном в архаичном стиле", — обращался архитектор к заказчику. Однако проект был отвергнут по, казалось бы, второстепенной причине: заказчик настаивал на том, чтобы в циклопическом здании были предусмотрены места для парковок машин туристов.

Дом "для всех"

Однако были у Райта и другие, более приземленные проекты, например в Дейлсберге (штат Вирджиния), где он "вписывал" дома в местность, решая при этом непростую задачу — как учесть интересы общественности и частных владельцев недвижимости.

"Одна из его идей как раз и состояла в том, чтобы сделать обычный дом уютным для "средней" американской семьи, — отметил Бергдолл. — В частности, в 1932 году, в разгар Великой депрессии, Райта увлекла идея создания проекта "Маленькой семейной фермы" с участками земли от 0,4 до 2 гектаров. По плану Райта, обитатели этих ферм могли выделять часть земельных угодий под посевы тех культур, которые пользуются спросом, а на остальных землях заниматься садоводством и огородничеством и поставлять свою продукцию на рынки в больших городах. По словам Бергдолла, этот проект "децентрализованного расселения в сельской местности" архитектор развивал и рекламировал вплоть до 1958 года, когда начался процесс перемещения населения из центральных районов больших городов в пригородные зоны.

Отель, уцелевший при Великом землетрясении

Райт пытался объединить два совершенно разных архитектурных стиля — американский и японский — в проекте отеля "Империал" в Токио. Эта мысль, по словам Бергдолла, зародилась у архитектора в 1893 году, когда он ознакомился с японским павильоном на Всемирной выставке в Чикаго. В 1905 году он побывал в Японии, подробно изучал дворцовую архитектуру и к 1913 году предложил проект строительства здания рядом с императорским дворцом. К 1923 году "Империал" был построен, и, как подчеркнул Бергдолл, "в нем органически сочетались западный стиль и японская садовая архитектура".

Весьма показательно то, что здание уцелело при Великом землетрясении Канто магнитудой 8,3, которое 1 сентября 1923 года разрушило большую часть Токио. "Империал" простоял во всем своем великолепии вплоть до зимы 1967 года, когда отель был снесен в рамках проекта реновации центрального района японской столицы. По словам Бергдолла, "Империал" — самая важная из всех работ Райта, реализованных за пределами США, — "уцелел при мощном землетрясении, но поддался ударам чугунным шаром при демонтаже".

Поездка в Советский Союз

"Фрэнк Ллойд Райт ездил в Россию в 1937 году, — отметил Бергдолл. — И он был просто потрясен тем, что там увидел. Конечно, для консервативного по духу общества в США было странно, что он не был критически настроен в отношении Советской России. Но на него очень большое впечатление произвели эксперименты в промышленности и в сельском хозяйстве. Он был рад побывать там, но каких-то специальных проектов для России он не рассматривал".

Города, у которых названия нет...

Все творческое наследие Райта свидетельствует о том, что он заглядывал далеко в будущее, во времена, когда появятся материалы, пригодные для строительства его фантастических высотных конструкций.

"Не думаю, что воображение Фрэнка Ллойда Райта имело какие-либо пределы, — отметил Бергдолл. — Он всегда стремился выжать максимум из всего — из идей и из строительных материалов. Никто ведь не думал, что задуманный им небоскреб высотой в милю когда-либо будет построен, а сейчас мы видим, как проекты таких зданий разрабатываются с использованием сверхмощных компьютеров. Его воображение не знало покоя, он продолжал экспериментировать с идеями и строительными материалами. Для того чтобы действовать таким образом, нужно было быть человеком с безграничным воображением и неиссякаемой энергией".

Игорь Борисенко

Райт Фрэнк Ллойд — Биография

Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright, 8 июня 1867 — 9 апреля 1959) — американский архитектор-новатор. Оказал огромное влияние на развитие западной архитектуры в первой половине XX века. Создал «органическую архитектуру» и пропагандировал открытый план в архитектуре.

Райт родился 8 июня 1867 года в городе Ричленд-Сентер (англ. )русск., Висконсин, США, в семье Уильяма Рассела Райта, учителя музыки и церковного деятеля, и Анны Ллойд Райт, учительницы из известной в Висконсине семьи Ллойдов. Воспитывался в канонах унитарианской церкви. В детстве много играл с «развивающим» конструктором «Киндергартен», разработанным Фридрихом Фрёбелем. Родители Райта развелись в 1885 году, по причине неспособности Уильяма содержать семью. Фрэнку пришлось принять на себя груз финансовой ответственности за мать и двух сестер.

Райт обучался на дому, не посещая школу. В 1885 он поступил на инженерный факультет Висконсинского университета (англ.)русск.. Учась в университете, он подрабатывает помощником местного инженера-строителя. Райт покинул университет, не получив при этом учёной степени. В 1887 году он переехал в Чикаго, где устроился в архитектурную контору Джозефа Лаймана Силсби. Через год перешёл на работу в фирму «Адлер и Салливан», возглавляемую известным идеологом «чикагской школы» Л. Салливаном. С 1890 года в этой фирме ему поручались все проекты по строительству жилой недвижимости. В 1893 году Райту приходится уйти из компании, когда Салливан узнает, что Райт проектирует дома «на стороне».

В 1893 году Райт основывает собственную фирму в чикагском пригороде Оук-Парк (англ.)русск.. К 1901 году в его послужном списке насчитывается уже около 50 проектов.

Стиль Прерий

Известность Райту приносят «Дома Прерий», спроектированные им с 1900 по 1917 годы. «Дома Прерий» созданы в рамках концепции «органической архитектуры», идеалом которой является целостность и единение с природой. Сторонник идеи непрерывности архитектурного пространства, Райт предлагал подвести черту под традицией нарочитого выделения здания и его составных частей из окружающего мира, доминировавшей в западной архитектурной мысли со времён Палладио. По мнению Райта, форма здания должна каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых оно возводится и существует. В практическом плане, спроектированные Райтом «дома прерий» служили естественным продолжением окружающей природной среды, подобно эволюционной форме естественных организмов. Для них характерен открытый план, преобладающие в композиции горизонтали, далеко вынесенные за пределы дома скаты крыши, террасы, отделка необработанными природными материалами, ритмичные членения фасада каркасами, прообразом которых служили японские храмы. Многие из домов в плане крестообразные, а расположенный в центре очаг-камин объединяет открытое пространство. Интерьерам домов Райт уделял особое внимание, создавая мебель сам и добиваясь того, чтобы каждый элемент был осмыслен и органично вписывался в создаваемую им среду. Наиболее известными среди «Домов Прерий» являются дом Уиллитса, дом Мартина и дом Роби.

Резиденция «Талиесин»

Свой собственный дом, летнюю резиденцию Талиесин (англ.)русск., Райт построил также в стиле «Домов Прерий» в 1911 году. Стимулом к постройке послужило увлечение Мартой (Мама) Босвик Чейни (англ.)русск., женой его клиента Эдвина Чейни (англ.)русск., которая позже станет его гражданской женой и поселится в этой летней резиденции.

Долина, в которой находится Талиесин, принадлежала до Гражданской войны семье матери Райта. Его дед по материнской линии и дядя, иммигранты из Уэльса, были пасторами унитарианской конгрегации, и его две тёти в 1887 году открыли в долине школу совместного обучения. Мать Райта, Анна Райт, отправляла сына на каникулы в долину каждое лето, начиная, с одиннадцати лет. Семья, её идеи, её религия и идеалы, оказали большое влияние на формирование личности молодого Райта, который позже изменил свое второе имя с «Линкольна» (в честь Авраама Линкольна) на «Ллойд» — в знак уважения к этой ветви семьи. Когда Райт решил построить дом в этой долине, он выбрал имя валлийского барда Талиесина, которое в переводе означает «сияющий лоб». Райт расположил дом на «лбу» холма, любимом с детства, а не на пике, поэтому «Талиесин» смотрится возникшим из естественного ландшафта. Говоря его словами — «… Не в земле, но из земли». Дом состоял из с трёх крыльев, которые включали жилое помещение, офис и хозяйственные постройки. Помимо того, что здание органично вписалось в ландшафт, Райт применил в его постройке свои идеи органической архитектуры. Дымоходы и каменные опоры были построены из местного известняка, в штукатурке стен использовался песок с отмели соседней реки Висконсин. «Талиесин» дважды пострадал от пожаров. Первый пожар в 1914 году устроил слуга, убивший перед этим проживавшую в доме Марту Босвик и двух её детей. Второй пожар возник в 1925 году. Здание полностью перестраивалось, переименовываясь, соответственно, в «Талиесин II» и «Талиесин III».

В 1910 году Райт во время путешествия по Германии публикует свое двухтомное портфолио, и его работы становятся известны в Европе.

«Дом над водопадом»

В начале XX века Райт оказался в списке самых модных и успешных архитекторов США, сумевшим реализовать множество своих проектов, большая часть которых содержала весьма новаторские для того времени архитектурные решения. Но к 1930-м годам от былой популярности не осталось и следа — у Райта практически не было крупных заказов. Чтобы поправить своё материальное положение, Райт открывает у себя в Талиесине творческую мастерскую. Эту мастерскую начинает посещать Эдгар Кауфман (англ. Edgar Kaufmann) — сын успешного бизнесмена из Питсбурга Эдгара Кауфмана, решивший по совету отца изучать архитектуру.

Постепенно смелые архитектурные идеи Райта захватывают Эдгара Кауфмана-младшего, и вместе им удаётся уговорить Кауфмана-старшего выделить средства на постройку макета целого города, который спроектировал Райт. После завершения строительства макет был размещён для всеобщего обозрения в универмаге, принадлежащем семье Кауфманов. Райт становится частым гостем в доме семейства Кауфаманов и вскоре получает от них заказ на разработку проекта их загородного дома. Для этих целей Кауфманы приобрели живописный участок в местности под названием «Медвежий ручей» (англ. Bear Run), который представлял собой сплошной скалистый выступ, возвышавшийся над окрестностью, а рядом находился маленький водопад. Начался второй пик в творчестве Райта. Он начинает использовать элементы заводского изготовления и железобетонные конструкции, продолжая противопоставлять техницистским устремлениям функционализма романтические идеи единения с природой. В 1935—1939 годах Райт строит для И. Дж. Кауфмана «Дом над водопадом» («Fallingwater»), шт. Пенсильвания.

В ноябре 1934 года Райт посетил «Медвежий ручей» для определения конкретного места под строительство загородного дома Кауфманов. Он остановил свой выбор на участке с водопадом, решив сделать сам водопад структурной частью будущего дома. Заказчиков эта смелая идея архитектора поначалу обескуражила, но Райт, заявивший в частности — «я хочу, чтобы вы жили с водопадом, а не просто смотрели на него. Он должен быть частью вашей жизни» — всё же смог заразить Кауфманов этой идеей, убедил их в самой возможности строительства такого дома, а главное — в полной его безопасности для их проживания в нём. Дом представляет собой композицию из бетонных террас и вертикальных поверхностей из известняка, расположенных на стальных опорах прямо над ручьем. Часть утеса, на котором стоит дом, оказалась внутри здания и использовалась Райтом как деталь оформления интерьера. Райт стремился к тому, чтобы при строительстве дома не было бы срублено ни одного дерева, все крупные горные валуны остались бы на своих местах, а будущий дом стал бы просто частью естественного ландшафта. Строительство дома обошлось в 155 000 долларов, из которых оплата работы архитектора составила 8 000 долларов. С учётом инфляции эта сумма в 2009 году была эквивалентна примерной сумме в 2,4 млн долларов США. Однако более точное отражение относительной стоимости проекта в 1930-х годах показывают затраты на ремонтно-восстановительные работы на этом объекте — объявленная стоимость таких работ в 2002 году составила 11,4 млн долларов США. Не всё в конструкции дома оказалось совершенным, и он дважды реконструировался в 1994 и 2002 годах, с добавлением дополнительных стальных опор.

В период с 1937 по 1963 годы «Дом над водопадом» служил семейству Кауфманов загородной резиденцией. В 1963 году Эдгар Кауфман-младший передал здвние в виде пожертвования организации Western Pennsylvania Conservancy (англ.)русск. (Охрана природы Западной Пенсильвании). В 1964 году дом стал музеем и был открыт для публичных посещений. По состоянию на январь 2008 года «Дом над водопадом» посетило около шести миллионов человек. Несмотря на своё расположение в отдалённом уголке штата Пенсильвания (примерно в двух часах езды от Питтсбурга), «Дом над водопадом» (согласно местной рекламно-информационной брошюре) в настоящее время принимает более чем 150 тыс. посетителей ежегодно.

«Юсоновский» период, 30-е годы

Для клиентов среднего класса Райт в этот период разрабатывает дома умеренной стоимости. Сам Райт называет их «юсоновскими» или «североамериканскими», от аббревиатуры U.S.O.N.A (Unites States of Nothern America). Компактные, экономичные и технологичные, «юсоновские» дома развивали принципы, заложенные ещё в «Домах Прерий». Широкая крыша домов парила над стенами за счет применения узких ленточных окон под самым потолком. Дома проектировались в основном одноэтажными и L-образными в плане, что позволяло им вписываться в участки сложной формы. Каркасная конструкция позволяла удешевить строительство.

«Юсоновские» дома должны были стать строительными блоками градостроительной концепции Райта — «Города широких горизонтов». Концентрированный перенаселённый город должен был естественным образом «деурбанизироваться», распределившись по сельскохозяйственным пригородам, а основным средством передвижения в нём должен был стать автомобиль. Концепция «Города широких горизонтов» существенно повлияла на характер застройки американского малоэтажного пригорода.

В этот период Райт строит и общественные здания, среди которых наиболее известна штаб-квартира компании «Джонсон Вакс» (1936—1939) в Расине, штат Висконсин. Основой конструкции является центральный зал с «древовидной» колоннадой, в которой каждая колонна расширяется кверху. Структуру дерева повторяет и лаборатория — её помещения группируются вокруг центрального ядра-«ствола», несущего шахты лифтов, а плиты перекрытий чередуются по форме — квадратные плиты образуют каркас здания, в который вписываются круглые плиты. Освещение через систему полупрозрачных стеклянных трубок способствует созданию атмосферы «святости» рабочего места.

Музей Соломона Гуггенхайма

Апофеозом творчества Райта стал музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке, который архитектор проектировал и строил в течение 16 лет (1943—1959). Снаружи музей представляет собой опрокинутую спираль, а его интерьер напоминает раковину, в центре которой находится остекленный внутренний дворик. Райт предполагал, что экспозиции должны осматриваться сверху вниз: посетитель поднимается на верхний этаж на лифте и постепенно спускается по центральному спиральному пандусу. Картины, висящие на наклонных стенах, при этом должны находиться в том же положении, что и на мольберте художника. Руководство музея выполнило не все требования Райта, и сейчас осмотр экспозиций происходит снизу вверх.

Поздние работы. Итоги.

В 1950-е годы Райт стал отходить от органической архитектуры и в целом перешёл к проектированию зданий в более универсальном, интернациональном стиле.

В жилых домах этого периода Райт также отказался от прямого угла как от «искусственной» формы и обратился к спирали и циркульной окружности.

Не все проекты Райта были реализованы при жизни. Излишне декорированное и граничащее с китчем здание суда округа Марин было достроено через 4 года после его смерти. Так и не реализован остался проект небоскреба «Иллинойс» высотой в милю, рассчитанный на 130 000 жителей и представляющий собой сужающуюся кверху треугольную призму.

Райт прожил девяносто два года, за свои семьдесят два года творческой деятельности спроектировал 800 и построил около 400 зданий. Кроме музея Гуггенхайма, наиболее известны такие проекты как «Дом Джекоба» в Мэдисоне (штат Висконсин) — удобное жилое здание для людей среднего достатка, офис фирмы «Джонсон — Уэкс» в Расине (штат Висконсин) — здание без окон, резиденция «Талиесин» (Фоллинг-Уотер) в Бер-Ране (штат Пенсильвания), который был назван критиками самой замечательной жилой постройкой XX века и Школа-мастерская в Скоттсдейле (штат Аризона), получившая название «Тейлизин-Уэтс».

Умер 9 апреля 1959 года в Финиксе, штат Аризона.

Семья и личная жизнь

Став преуспевающим архитектором, Фрэнк Ллойд Райт жил, стараясь ни в чём себе не отказывать, и часто становился мишенью для жёлтой прессы. Он был женат официально три раза и состоял в ряде гражданских браков ещё до оформления предыдущего развода.

  • Первый раз Райт женится на Катерине «Китти» Ли Тобин в 1889 году. Брак распался к 1909 году, развод был получен к 1922 году.
  • Сожительство с Мамой Чени, женой одного из своих клиентов, окончилось трагической смертью Чени — она и оба её ребёнка были убиты слугой в доме Райта «Талиесин I», а сам дом был сожжён.
  • Брак с Мириам Ноэль (1923 год) распался из-за пристрастия Мириам к морфину в 1927 году.
  • Последней женой Райта была Ольга Ивановна Гинценберг («Ольгиванна»). Он похоронен с ней и её дочерью в Западном Талиесине в г. Скоттсдейл, шт. Аризона. На семейном кладбище в Висконсине осталась пустая могила Райта с надгробием.

У Райта осталось семь детей: три сына и четыре дочери. Двое детей Фрэнка Ллойда Райта — Фрэнк Ллойд Райт-младший и Джон Ллойд Райт также стали архитекторами. Внучка Фрэнка Ллойда, Энн Бакстер — актриса, лауреат премии «Оскар».

Фрэнк Ллойд Райт. Непостроенное или разрушенное

? LiveJournal
  • Main
  • Top
  • Interesting
  • 235 ideas
  • Your 2020 in LJ
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Резиденция «Талиесин», любовь и убийство в жизни Фрэнка Ллойда Райта – his. ua

Массивные, словно древние постройки племени майа,  здания авторства Френка Ллойда Райта действительно больше похожи на древние гробницы, чем на дома. И таких работ в карьере архитектора – 180. Для своих поклонников и последователей мастер был всегда неприкасаемым; всегда серьезный и в плаще – денди и Голиаф американской архитектуры, создавший более 1000 строений, в том числе и знаменитый Музей Гуггенхайма в Манхэттене. Другое дело – историки, они просто соединяют точки во времени, а эти точки являются людьми и событиями, в том числе известными людьми и не очень известными событиями. Так и с Френком Ллойдом Райтом – в прошествии долгих лет историки выяснили, что дома в стиле Mayan-Revival стали символом смерти женщины, любовницы архитектора.   

 

 

Можно с легкостью отметить, что проекты Райта были более экспериментальными именно на заре ХХ века. В то время и внешний вид архитектора становился все более «красочным» – Райт мог ходить в ярких плащах да широкополых шляпах, грациозно опираясь на элегантную трость. Кроме того, именно тогда архитектор начал заниматься модным и текстильным дизайном.

 

 

В 1904 году «прерийные» дома Райта, ставшие оппозицией закрытой архитектуре викторианской эпохи, привлекли внимание г-на Эдварда Чейни, который нанял архитектора для того, чтобы тот построил дом для него и его жены, Марты.

 

 

Марта была не похожа на других женщин, которых встречал Райт. Она была интеллектуалкой, феминисткой и могла переносить недостатки вечно страдающего архитектора. И когда Райту казалось, что он уже вошел в кризис среднего возраста – в его жизни разгорелся страстный роман, о котором очень быстро стало известно прессе.

Оба любовника были в браке, у обоих были дети, но тем не менее – Марта и Фрэнк уехали, буквально бежали в Висконсин, чтобы там строить собственный дом мечты. Это было большое имение, названное Taliesin (валлийское слово, обозначающее «сияющую землю»), построенное на земле, что досталась Райту от матери по наследству. Строительство дома было завершено в 1911 году. Здесь же Райт оборудовал и новую студию. Все шло хорошо, пока идиллию не оборвала цепь безумных и ужасных событий, последовавших одно за другим.

 

 

Повар, работающий в имении, человек по имени Джулиан Карлтон, немного потеряв рассудок, стал время от времени задерживаться перед окном пары, глядя вовнутрь дома и держа в руках огромный мясной нож. Вскоре ему было сделано замечание, которое тот проигнорировал. В тот же день он промокнул деревянный фасад дома бензином, умудрившись сделать это незаметно, ворвался в дом с топором, убив семерых человек, включая Марту и ее детей, а после – сжег строение. Фрэнку Ллойду Райту тогда повезло – он был в отъезде, а по прибытию его ждала безутешная картина, во многом сломавшая архитектора до конца его жизни. 

 

 

Тогда Райт решил полностью отдать себя работе и менее чем через полгода он отправился в южную Калифорнию, где посетил экспозицию Панама-Калифорния в Сан-Диего, в том числе и ее галерею доколумбового зодчества. Именно в этом время Райт изменился на столько, что поменял и перестроил собственную архитектуру. Его здания середины 1920-х годов, построенные в Калифорнии, неожиданно стали напоминать «мезоамериканские» храмы. Журналисты в один голос твердили тогда, что «в этой новой архитектуре Фрэнк Ллойд Райт скрывает свою скорбь по Марте». Самым ранним из этой серии домов стал Millard House в Пасадене. Одним из самых символичных строений «майской» эпохи Райта стал дом Mabel Ennis, построенный в 1924 году в Лос-Фелис.

 

 

Голливуд уже много раз снимал Millard House и Mabel Ennis в качестве логова для супер-злодея или штаба сверхсекретной и не всегда благонамеренной организации. Последний появлялся в таких старых, но культовых картинах как «Призрак дома на холме» (1958) и «Бегущий по лезвию» (1982). Кроме того, элементы конструкции Mabel Ennis неоднократно имитировались в фильме «Хищник 2», нескольких эпизодах «Звездного пути: следующее поколение» и даже в нескольких эпизодах сериала «Твин Пикс».

 

 

После жизни и работы в Калифорнии Райт снова вернулся в поместье Taliesin, снова построил себе дом и студию. Здесь он и его помощники жили в своеобразном прото-хиппи-сообществе, выращивая овощи, занимаясь архитектурой и музыкой, принимая наркотики, вступая в свободные отношения. Вскоре одна мистическая танцовщица из Черногории, по имени Ольгиванна, стала Френку Ллойду Райту третьей женой, а их дом Taliesin снова уничтожил пожар. Это произошло в 1925 году, на этот раз из-за проводки. Строение быстро сгорело до самого основания, похоронив под обгоревшими грудами ценную коллекцию работ архитектора стоимостью около 500 тыс. долларов. Ни одного человека в том пожаре не погибло.     

     

 

 

Читайте также: 20 выдающихся домов Френка Ллойда Райта.   

Фрэнк Ллойд Райт Онлайн

Институт искусств Чикаго NEW!

Художественный музей Далласа, Техас NEW!
(Для увеличения некоторых работ есть ссылка «Загрузить», но, как ни странно, это может занять некоторое время, прежде чем станет активным)

Музей дизайна, Лондон, Великобритания

Фрэнк Ллойд Райт из Детройтского института искусств, Мичиган
Кресло , 1908/09

Музеи изящных искусств Сан-Франциско NEW!

Метрополитен-музей, Нью-Йорк НОВИНКА!

Музей Метрополитен Расписание истории искусств

Музей Орсе, Париж
Произведения из базы данных коллекций музея

Музей современного искусства, Нью-Йорк
Включает биографическую информацию о художнике

Сан Музей современного искусства Франциско

Художественный музей Аллентауна, Пенсильвания

Бруклинский музей, Нью-Йорк

Бруклинский музей / Центр американского искусства Люс, Нью-Йорк
( Недокументированная характеристика: Во многих случаях необработанное изображение JPG является намного больше, чем отображается на экране)

Художественный музей Карнеги, Питтсбург, Пенсильвания
2 стула, спроектированные Райтом

Художественный музей Карнеги, Питтсбург, Пенсильвания
Офис Фрэнка Ллойда Райта в Сан-Франциско , 1951

Музей Чазена искусств в Университете Висконсина
Окно Древо Жизни, из Дарвина Д. Martin House , 1904

Chazen Museum of Art, University of Wisconsin
Обеденный стул, разработанный для П.А. Beachey House, Oak Park, IL , 1906

Художественная галерея Крайстчерча / Te Puna O Waiwhetu, Новая Зеландия

Кливлендский художественный музей, Огайо

Columbia Museum of Art, Южная Каролина
Оконная панель Clerestory

Courtauld Institute of Art, London, UK
39 работ художника или связанных с ним

Currier Gallery of Art, New Hampshire
Многие работы онлайн

Harvard University Art Museums, Massachusetts
Harvard имеют работы в своих коллекциях, но, к сожалению, вы необходимо ввести в поиск самостоятельно

Музей и сад скульптур Хиршхорна, Вашингтон Д.C. НОВИНКА!

Художественный музей Индианаполиса, Индиана

Художественный музей округа Лос-Анджелес NEW!

Миннеаполисский институт искусств, Миннесота
4 объекта, разработанные Фрэнком Ллойдом Райтом

Художественный музей округа Ориндж, Ньюпорт-Бич, Калифорния
Выставка 2003 года: Световые экраны: свинцовое стекло Фрэнка Ллойда Райта

Филадельфийский музей Art NEW!

Центр искусств Price Tower, Бартлсвилл, Оклахома
Price Tower - единственный реализованный небоскреб Фрэнка Ллойда Райта. См. «Коллекции» и «Выставки» для получения дополнительной информации о художнике.

Художественный музей Принстонского университета, Нью-Джерси

Художественный музей Сент-Луиса, Миссури
Обеденный стул , около 1903

Smart Museum of Art при Чикагском университете

Фрэнк Ллойд Райт в Британском музее, Лондон, Великобритания

Библиотека Конгресса США, Вашингтон, округ Колумбия
Образцы американского пейзажа, 1922-1932 гг.


Национальные базы данных по искусству и инвентарь музея:

Смитсоновский музей американского искусства Национальные инвентарные списки произведений искусства
Список работ по всей стране из двух Источники: инвентарь американских картин, выполненных до 1914 года и инвентарь американской скульптуры (только несколько процентов списков имеют сопроводительное изображение)


Фрэнк Ллойд Райт - Биография

Обратите внимание: Художники, не классифицированные как американские в нашей базе данных, могут иметь ограниченные биографические данные по сравнению с обширной информацией об американских художниках.

Создание биографий или их улучшение - это работа, и мы приветствуем информацию от наших знающих зрителей.

Если вы чувствуете, что у вас есть полезная информация, которую вы хотели бы поделиться, следующие способы подачи являются наиболее эффективными. Мы приветствуем ваше участие!

1. Уже для ведущих дилеров и музеев зарегистрировавшись на askART, ваш лучший подход - войти в систему, выбрать исполнителя (один раз он / она в вашем списке художников), и отправьте туда свою биографию.Если ты дилер или музей, в настоящее время не зарегистрированный, пожалуйста нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться, а затем вы можете выбрать своего исполнителя и отправить Биография.

2. Для всех, у кого есть полезная информация об этом исполнителе, отправьте информацию по электронной почте на адрес [email protected] Обратите внимание: все биографии будут полностью доступен для просмотра по пятницам, но биографии на остальную часть недели доступны только для подписчики.

Руководство по биографии
При отправке биографической информации мы ценим ваше внимание к следующие:

Имейте в виду, что askART не является рекламным сайтом, и соответственно биографические данные не должны использоваться в целях «рекламы» или художник.

Наш сайт про ХУДОЖНИКОВ, СКУЛЬПТОРОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ. Если вы мало знаете о художника, но если у вас есть важная информация, мы будем рады, если вы прислали это также регистратору @ askart.com. Это для всех нас приятно видеть, как растут файлы художников, а другие могут захотеть чтобы дополнить то, что вы предоставили.

Недилеры и музеи :
Пожалуйста, представьте вашу информацию следующим образом: "Следующие биографические информация предоставлена ​​Джейн Доу, племянницей художника ".

Дилерам и музеям будет автоматически добавлена ​​ссылка на их места.

Просто факты, пожалуйста.Наши редакторы обучены удалите любую шумиху или рекламное словоблудие, например «самые известные», «Всемирно известные», «необычайно красивые работы».

Если вы мало знаете о художнике, ответьте на как можно больше из следующих вопросов. Другие лица, видя вашу запись, часто добавляйте к данным. Вот сколько биографий расти.

Пожалуйста, включите в свою биографию ответов на as многие из следующих вопросов как возможные :

  • Какие предметы и стили ( и другие отличительные характеристики), по которым работы художника наиболее известны?
  • Отождествлен ли художник с каким-либо конкретным направлением искусства , или художники , кто повлиял на его или ее творчество?
  • Где, когда и у кого художник получил образование и обучение ?
  • Можете ли вы предоставить все соответствующие личные данные информация о художнике?
  • Членом каких Художественных организаций был художник?
  • Можете ли вы предоставить список всех крупных музеев и художников? ассоциация выставок ? ( без учета коммерческих художественных галерей ).
  • Какие награды, или другое признание получил художник?
  • Количество музеев, (название, город и штат) в настоящее время работы художника в их постоянных коллекциях?
  • Обязательно : Какие источники для вашего Информация? Для книг: название списка, автор, дата публикации. (Необязательный: укажите количество страниц и да / нет, если есть цветные изображения.) Для журнала статьи, укажите название статьи, автора, название публикации, дату и страницу номер, если возможно.
  • Обязательно : имя лица, подавшего Информация.


Примечание дилера : Введите книги, периодические издания и музей ссылки в отведенном месте. Не совмещайте информацию о книге с биография.

Есть много сильных биографий, на которые вы можете ссылаться на нашем веб-сайте, например, Сесилия Бо, Эдвард Хоппер и Пол Сэмпл.Пожалуйста, не отправляйте биографии с минимальным количеством фактов или чрезмерно рекламными текстами, такими как следующие (непригодно) формулировка:

Что НЕ отправлять:
"Художник Джон Доу - квинтэссенция мастера. света, цвета и сцены. Его блестящие полотна наполнены чувством, где любовь можно почувствовать всеми органами чувств. Благодаря его умелой манере письма и опираясь на свой жизненный опыт, он создает образы, в которых зритель чувствует, что он действительно стал единым целым с предметом.Картины Доу обязательно будут искать различающий коллектор. У меня / у нас есть множество впечатляющих работ Доу имеется в наличии для продажи »

Благодарим вас за участие в askART. Если у вас есть какие-нибудь вопросы по поводу подачи биографий отправляйте их по адресу [email protected]

Поделитесь изображением художника.

Краткая биография Фрэнка Ллойда Райта

Райт вступил в длительный период самоанализ, результатом которого стала его гигантская работа «Автобиография», что должно было привести к его новой самооценке как борющегося и иногда преследуемого архитектор.Из этого вырос новый стиль, выраженный в нескольких западных домах, новый романтический манера произошла из Калифорнии. Архитектурное эссе / тур Fallingwater был построен в этот период времени. Пока Райт был создавая экстравагантные метафоры для миллионеров, пытающихся сбежать из города, он также пытался строить недорогие дома для бедных, чтобы они тоже могли сбежать из города.

Во время Депрессии он изменил свой стиль и имидж. еще раз, оставив "Райта-изгоя-романтика" ради его новой роли "Райта великого, социального дальновидный.«В конце двадцатых годов он стал таким же респектабельным, каким был на рубеже веков. Он дал бесчисленное количество лекции в крупных университетах положили начало его стипендии Талиесин - дальновидной социальной мастерской - и в его середине шестидесятых принял образ сообразительный социальный мудрец. Он хотел снабдить обедневшую Америку это важно) с ответом на марксистскую революцию. Он назвал это метафорой «Бродакр-Сити». Хотя Райт верил в капитализм, он думал, что землю, средства производства как общественный кредит - сам капитал - следует распределять, а не сосредоточены в монополиях.

17 января 1938 года Райт появился на обложке журнала Time; позже это будет марка за два цента. После своего раннего опыта работы с желтой прессой, а затем его успеха в качестве уважаемого архитектора, в тридцатые годы он начал понимать новые правила коммерческого общества. С этого дня до его смерти в 1959 году. он провел столько же времени давал интервью и был знаменитостью, как при проектировании зданий. В эпоху медиа-звезд - радио, фильм, скоро ТВ - Райт освоили их все и инстинктивно помогли создать систему, в которой мы до сих пор живем: "звездная система архитектурные герои."К 1950 году инстинкт Райта к продвижению по службе окупился профессионально. Но внимание СМИ, время, энергия и личное участие, которых они требовали, осуществили их месть. Большинство из построенные в этих годы выдают чрезмерную пошлость или непреодолимые амбиции, которые молодой Райт хотел бы называется «грандиозной», и большинство людей сегодня называют китчем.

Фрэнк Ллойд Райт умер 9 апреля 1959 года в Фениксе, штат Аризона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2021 homyrouz.ru — Банкетный зал Хоми Роуз. All rights reserved.