Футуристическая архитектура — HiSoUR История культуры
Футуристическая архитектура — это форма архитектуры начала XX века, родившаяся в Италии, характеризующаяся сильным хроматизмом, длинными динамическими линиями, предлагающими скорость, движение, срочность и лиризм: она была частью футуризма, художественного движения, основанного поэтом Филиппо Томмазо Маринетти , который создал свой первый манифест, «Манифест футуризма» в 1909 году. Движение привлекло не только поэтов, музыкантов и художников (таких как Умберто Боччиони, Джакомо Балла, Фортунато Деперо и Энрико Прамполини), но и ряд архитекторов. Культ машинного века и даже прославление войны и насилия были среди тем футуристов (несколько видных футуристов были убиты после волонтерской войны в Первой мировой войне). В эту группу входил архитектор Антонио Сант’Элья, который, хотя и мало строил, перевел футуристское видение в городскую форму.
История итальянского футуризма
Линготто в Турине. С его испытательным треком на крыше он был признан в 1934 году как первое изобретение футуристического в архитектуре
Позже в 1920 году еще один манифест был написан Вирджилио Марчи, «Манифест делл’Архитетюра Футуриста-Динамика» («Манифест динамической инстинктивной драматической футуристической архитектуры»). Ottorino Aloisio работал в стиле, установленном Марчи, одним из примеров которого является его Casa del Fascio в Асти.
Еще один футуристический манифест, связанный с архитектурой, — это Манифест dell’Arte Sacra Futurista («Манифест духовного футуристического искусства») Филлии (Луиджи Коломбо) и Филиппо Томмазо Маринетти, опубликованный в 1931 году. 27 января 1934 года настал черед Манифеста Воздушная архитектура Маринетти, Ангиоло Маццони и Мино Сомензи. Маццони публично придерживался футуризма только год назад.
В этой статье завод Lingotto от Giacomo Matté-Trucco определяется как первое конструктивное изобретение футуристов. Сам Маццони в те годы работал над зданием, которое сегодня считается шедевром футуристической архитектуры, например, тепловой и главной каюты управления на железнодорожной станции Санта-Мария-Новелла во Флоренции.Арт-деко
Основная статья: Art Deco § Архитектура
Стиль архитектуры в стиле ар-деко с его обтекаемыми формами считался футуристическим, когда он был в стиле 1920-х и 1930-х годов. Первоначальное название как раннего, так и позднего Art Deco было Art Moderne — название «Art Deco» не использовалось до 1968 года, когда этот термин был изобретен в книге Бевиса Хиллиера. Здание Chrysler является ярким примером футуристической архитектуры Art Deco.
Футуризм после Второй мировой войны
Основная статья: Архитектура Googie
После Второй мировой войны футуризм был значительно ослаблен и переопределен благодаря энтузиазму в отношении космической эры, атомного века, культуры автомобилей и широкого использования пластика. Например, эта тенденция обнаруживается в архитектуре Googies в 1950-х годах в Калифорнии. Футуризм в данном случае не является стилем, а довольно свободным и беспрепятственным архитектурным подходом, поэтому он был переинтерпретирован и преобразован поколениями архитекторов в последующие десятилетия, но в целом он включает в себя удивительные формы с динамическими линиями и резкими контрастами, а также использование высокотехнологичных материалов.
Нео-футуризм
Пионеры, созданные в конце 1960-х — начале 1970-х годов финскими архитекторами Ээро Саариненом; и Альвар Аалто, американский архитектор Адриан Уилсон и Чарльз Лакман; Датские архитекторы Хеннинг Ларсен и Йорн Утцон; архитектурное движение позднее было названо неофутуризмом французского архитектора Дениса Ламинга. Он проектировал все здания в Futuroscope, Kinemax — это флагманское здание. В начале XXI века нео-футуризм был возобновлен дизайнером инноваций Вито Ди Бари с его видением «перекрестного опыления искусства и новейших технологий для лучшего мира», примененного к проекту города Милана во время Universal Expo 2015. В популярной литературе термин футуристический часто используется без особой точности, чтобы описать архитектуру, которая будет иметь вид космической эры, как описано в трудах научной фантастики, или как рисованная в фантастических комиксах или комиксах. Сегодня его иногда путают с архитектурой blob или высокотехнологичной архитектурой. Обычное использование термина футуризм, хотя и под влиянием видения Футуристической архитектуры Антонио Сант’Элии, должно быть хорошо дифференцировано от ценностей и политических последствий футуристического движения 1910-1920 годов. Футуристическая архитектура, созданная с 1960 года, может быть названа неофутуризмом, а также упоминается как постмодернистский футуризм или неофутуристическая архитектура.
Тадао Андо
Archigram
Луис Армет
Велтон Беккет
Сантьяго Калатрава
Ле Корбюзье
Артур Эриксон
Будущие системы
Майкл Грейвз
Заха Хадид
Denis Laming
Джон Лотнер
Энтони Дж. Ламсден
Вирджилио Марчи
Уэйн Макаллистер
Оскар Нимейер
Цезарь Пелли
Уильям Перейра
Патрисио Пушулу
Ээро Сааринен
пример
Библиотека, Калифорнийский университет, Ирвайн (Уильям Перейра, 1965)
Собор Брасилии (Оскар Нимейер, 1960)
McGaugh Hall, Калифорнийский университет, Ирвин (Arthur Erickson, 1991)
Жилой дом в Париже, недалеко от Maison de la Radio
Ферраха в Цюрихе (Justus Dahinden, 1970)
Центр выпускников (классное здание), Университет Орала Робертса (Frank Wallace, 1963)
Портленд Здание в Портленде, штат Орегон (Michael Graves, 1982) \
Библиотека Гейзеля, Калифорнийский университет, Сан-Диего (Уильям Перейра, 1970)
Футуристическая архитектура • Дизайн, архитектура, декоративное искусство
Футуризм – литературно-художественное направление начала XX века, зародившееся в Италии. Теоретиком движения был поэт Филиппо Томмазо Маринетти, опубликовавший в 1909 году «Манифест футуризма». Через год вокруг него сложилась группа художников – Умберто Боччоны, Джакомо Балла, Джино Северини, Карло Карра, Луиджи Руссоло.
Отвергая традиционную культуру во всех ее проявлениях, футуристы обращались к будущему, воспевая наступающую эпоху индустриализации, высоких скоростей и ритмов жизни. Футуризм в живописи усвоил цветовой опыт фовизма и дробную пластику форм кубизма в стремлении к эмоциональному выражению динамики современного мира.
Нигилизм футуристов и их эксцентрические выступления впоследствии легли в основу эстетики дадаизма. Футуризм угас после Первой мировой войны, но возродился в 1920-х годах в виде «второй волны».
В манифесте «Футуристическая архитектура» (1914) Антонио Сант-Элиа утверждал, что «футуристическая архитектура – это архитектура расчета, безрассудной смелости и простоты, архитектура железобетона, железа, стекла, картона, волокна и всех заменителей дерева, камня и кирпича, позволяющих добиться наивысшей эластичности и легкости.
Что это не сводит футуристскую архитектуру к убогому сочетанию практичности и пользы, она остается искусством, то есть синтезом, выражением декоративная ценность футуристической архитектуры определяется одним – использованием и сохранением исходного расположения необработанного или ничем не покрытого материала или материала, который покрыт яркими красками…».
Незадолго до вступления в ряды футуристов Сант-Элиа опубликовал текст, известный как «Обращение». Его главным положением был отказ от рабской приверженности прошлому, любовь к большому городу, стремление к «новейшему механическому миру» с его эстетическими ценностями, восприятие современного города как «огромной строительной площадки, где все бурлит, все подвижно, все динамично», восхищение «домом… необычайно уродливым в своей механической простоте».
Эта мысль вторит выдвинутому Боччони понятию «антиизящного», отказ от использования благородных материалов ради материалов современных и внимание к выразительным возможностям необработанного материала или получившего яркую полихромию.
В 1927 году Тео ван Дусбург писал, что самое оригинальное в теории Сант-Элиа – идея архитектуры, в полной мере участвующей в футуристическом прославлении динамизма и скорости. Источник вдохновения этой архитектуры – «новейший механический мир».
На смену виртуальному движению пластического динамизма пришло настоящее движение: клетки лифтов, пути метрополитена и трамвая, взлетные полосы аэропортов, сеть дорог для автомобилей и пешеходов, представляющие пульсирующие артерии города будущего.
Сант-Элиа не видит другого будущего футуристической архитектуры кроме пластического динамизма и компиляций из разных материалов, создающих фактурный и хроматический контраст.
В графическом цикле «Новый город» Сант-Элиа представляет композиционные эскизы архитектурных объектов, таких как электростанция или аэропорт, а также крупных фрагментов города. Он выражает динамику архитектуры ритмом графических линий и контрастами крупных внесений цвета, образующих стеклянные поверхности зданий, массивы архитектурного тела, мосты и переходы, лифты и лестницы.
Архитектор Марио Кьяттоне разработал типологию промышленных, общественных, религиозных и медицинских объектов, а также жилых зданий. В результате «Новый город» А. Сант-Элиа приобрел не только новую типологию сооружений, но и футуристический дом как «гигантскую машину».
Манера Кьяттоне изображать сооружения в аксонометрии повлияла на представителей «второй волны» футуризма, например на Фортунатто Деперо и Туллио Крали, которые использовали более интенсивную и широкую цветовую палитру.
Энрико Прамполини в своем архитектурном манифесте «Строение атмосферы. Основа для футуристической архитектуры» (1914) утверждал, что «футуристическая архитектура должна иметь атмосферное происхождение, потому что она отражает насыщенную жизнь движения, света, воздуха, в которых будет воспитан человек будущего».
В конце 1930-х годов на основе своей концепции антигеометрических абстракций Прамполини разрабатывал теорию «поливещественной архитектуры». Он создал серию архитектурных предложений для выставок Е-42 (ЭУР), описывая свою деятельность как «эстетику биопластики, переложенную на лирические ценности органических материалов».
Его проекты и постройки стали самыми яркими архитектурными реализациями футуризма. В 1931 году на Колониальной выставке в Париже павильон Прамполини 1928 года был практически повторен Г. Фьорини. Концепция аэроживописи, предложенная Прамполини, нашла многочисленных последователей среди футуристов «второй волны».
Теория архитектора В. Марки, продолжателя «второй волны» футуризма, соединила динамизм А. Сант-Элиа с живописным лиризмом Д. Балла и Ф. Деперо. В. Марки выступал в роли сценографа города будущего, используя перспективу как театральный художник.
Высказав критику в адрес проектов Сант-Элиа относительно их близости с американской архитектурой (1918), он ратовал за новую архитектуру, которая оставила бы традиционные схемы в пользу «динамического импульса кривых и силовых линий, делающих планы революционными». В 1916–1926 годах Марки создал серию работ «Фантастический город».
«Барочная» стилистика его работ резко отличалась от холодной изысканности работ футуристов «первой волны» Сант-Элиа и Кьяттоне. Марки ратовал за скульптурность архитектуры, что роднило его с линией экспрессионистов. Его идеи нелинейной архитектуры остаются актуальными и в XXI веке.
Футуристическая архитектура: самые умопомрачительные строения в мире м, 40-этажный флагманский отель Morpheus в Макао является последней главой обширного курортного комплекса City of Dreams компании Melco Resorts and Entertainment, объединяющего игровые казино, магазины и четыре других отеля, расположенных на улице Котай-Стрип. Нетрадиционная монолитная структура представляет собой экзоскелет произвольной формы, который возвышается над уровнем земли, оборачивая пару башен и собороподобный центральный атриум, образуя гигантский блок, перемежающийся тремя волнообразными пустотами, отражающими восьмерку.
(Изображение предоставлено Zaha Hadid Architects)
Отель Morpheus, Макао, спроектированный Zaha Hadid Architects обеденные и лаунж-пространства. В отеле 780 номеров, а на верхних семи этажах расположены VIP-игровые залы, три виллы с бассейном и шесть двухуровневых вилл, а также полузакрытый бассейн на крыше. Дизайн интерьера калифорнийского дизайнера Питера Ремедиоса черпает вдохновение из супер-яхт с тканями и мебелью индивидуального дизайна.
(Изображение предоставлено Франсуа Кокерелем)
Гетеанум, Швейцария, Рудольф Штайнер
века, ему вскоре потребовалось место, откуда можно было бы распространять его учения о духовности и науке. Названный в честь немецкого писателя Иоганна Вольфганга фон Гёте, произведения которого Штайнер изучал и почитал, Гётеанум родился для этой цели на восходящих склонах гор Юра с видом на город Дорнах в Швейцарии.
(Изображение предоставлено Франсуа Кокерелем)
Гётеанум, Швейцария, Рудольф Штайнер харизматичный том Гауди, с рвением православного купола-луковицы и командованием бруталистского шедевра. Возможно, это покажется удивительным, но его форма выросла непосредственно из его функции места для выступлений и обучения. Штайнер сравнил Гётеанум с оболочкой, сформированной вокруг его ядра. Ядро Штайнера было живой и дышащей деятельностью главного театра на 1000 мест в основе плана. Отсюда пространства для выступлений, репетиционные залы, классы и офисы развиваются так, как если бы Штайнер строил изнутри наружу.
(Изображение предоставлено Zaha Hadid Architects)
Математическая галерея Лондонского музея науки, Zaha Hadid Architects Zaha Hadid Architects для Музея науки в Лондоне. Вдохновленная аэродинамикой — революционный самолет Handley Page ‘Gugnunc’ парит в воздухе — архитектура галереи спускается вниз к витринам, ее парящие объемные кривые окутывают объекты убедительным примером того, как математика является стержнем нашего человеческого мира. .
(Изображение предоставлено Zaha Hadid Architects)
Галерея математики в Лондонском музее науки, Zaha Hadid Architects инженерно-математические коллекции в музее. Симметричная конструкция в виде капсулы из ткани с каркасом из алюминия с порошковым покрытием охватывает существующие колонны в галерее, образуя центральную зону отдыха и складываясь вокруг витрин, освещенных мягким и неземным свечением, переходящим от желтого к розовому. до светло-фиолетового.
(Изображение предоставлено Грантом Хардером)
Eppich House, Западный Ванкувер, Канада, Артур Эриксон Милкович, является одновременно и капсулой времени, и маяком дизайна. Дом представляет собой классический модернистский дом, построенный для производителя стали и его семьи, но он далек от своих более прямолинейных родственников, таких как дом Фарнсворта Миса ван дер Роэ. Его криволинейные линии и реакция на сайт гораздо больше похожи на Фрэнка Ллойда Райта, чем на Миса — конца 1970-х годов, эквивалентных Fallingwater, на строительство которого ушло десять лет, а владелец Хьюго Эппич выступил в качестве генерального подрядчика.
(Изображение предоставлено Грантом Хардером)
Eppich House, Западный Ванкувер, Канада, Артур Эриксон Эриксоном и его партнером Франсиско Крипачем, а производством занималась компания Ebco Industries, принадлежащая Eppich. «Сталь по своей природе отличается от бетона», — сказал покойный Эриксон о доме. «Это податливый материал, как пластик. Я хотел показать его пластичность, взяв двутавровые балки и изогнув их». Но больше всего на свете этот дом представляет собой устройство для привнесения внешнего мира. зелень, создающая полупрозрачный жилой кокон.
(Изображение предоставлено Claudio Chock)
DUO, Сингапур, Büro Ole Scheeren влияние на его первый сингапурский проект в Interlace — поразительный силуэт многофункционального комплекса с двумя башнями более чем выдерживает сравнение со своими старшими соседями, включая величественные Gateway Towers IM Pei, решетчатый вестибюль Пола Рудольфа и комплекс Golden Mile от DP Architects. найден вдоль сингапурской Бич-роуд.
(Изображение предоставлено Хелен Бине)
Морской терминал Салерно, Zaha Hadid Architects Винченцо Де Лука, чтобы помочь социальному, экономическому и экологическому возрождению района. Жесткая асимметричная бетонная оболочка здания, построенная под руководством мэра Винченцо Наполи, была разработана для защиты пользователей от жаркого солнца региона в популярные месяцы летних каникул. Его пышная форма — торговая марка Хадид — даже берет свои отсылки к морю, абстрактно напоминая устрицу.
(Изображение предоставлено Хелен Бине)
Морской терминал Салерно, Zaha Hadid Architects (открывается в новой вкладке)
Программа внутри проста, содержит административные офисы для национального пограничного контроля и судоходных линий; терминал для международных паромов и круизных лайнеров; и отдельный терминал для местных и региональных паромов. Внутренние пандусы пересекают здание, улучшая связь между зонами. Поразительная форма терминала подсвечивается ночью, выступая в качестве маяка или маяка для прибрежного города. «Новый терминал работает как функционально, так и визуально, как плавный переход между сушей и морем, — объясняют архитекторы, — прибрежное образование суши, которое является посредником между твердым и жидким».
(Изображение предоставлено Иваном Бааном)
Здание Университета изобразительных искусств Айовы, Стивен Холл -каркасные коробки, создающие тщательно артикулированный фасад из взаимосвязанных объемов, а также семь дворов. Они, вместе с несколькими минималистскими квадратными отверстиями, которые усеивают фасады, обеспечивают много естественного света и вентиляции внутри, пропуская солнечный свет глубоко в большие плиты пола здания. Перфорированное покрытие Rheinzink (цинк) также подходит для этой цели. В то же время его узор добавляет текстуру внешнему виду и придает зданию прохладный стальной серый оттенок.
(Изображение предоставлено Иваном Бааном)
Здание Университета визуальных искусств Айовы, Стивен Холл взаимосвязанные пандусы и лестницы, образующие основную циркуляционную систему здания. Архитекторы объясняют, что «лестница имеет форму, способствующую встречам, общению и обсуждениям, с широкими площадками и иногда открывающимися в зоны отдыха».
(Изображение предоставлено Хуаном Дельгадо)
Ла-Аламеда, Севилья, Лукас и Эрнандес Хиль для Ла Аламеда , включая Бегущего по лезвию и поэтическое видение итальянского художника Джорджио Моранди, известного своими натюрмортами. «Мы переработали привычные коды индустриального пространства, — говорят дизайнеры. «Это баланс противоположностей… акценты открытых труб, округлых форм, гладких матовых текстур на стенах и полу, которые контрастируют с гофрированным металлическим потолком, дающим серебряные блики».
(Изображение предоставлено Хуаном Дельгадо)
Ла-Аламеда, Севилья, Лукас и Эрнандес Хиль бархатная мебель — стулья Cesca Марселя Брейера и собственная коллекция студии — в то время как чувственные изгибы, включая круглые зеркала и освещение, добавляют ощущение тепла в чистое пространство. Тем временем неоновое освещение адаптируется к времени суток, чтобы соответствовать различным предложениям. «Неоновое освещение проецируется с разной интенсивностью и разными цветами, чтобы соответствовать разным аудиториям», — объясняют дизайнеры.
(Изображение предоставлено Шао Фэном)
Книжный магазин Янчжоу, Янчжоу, Китай
В этом книжном магазине Янчжоу обычная прямоугольная комната превращается в цилиндрический туннель. Созданный шанхайской студией XL-Muse для книжных ритейлеров Zhongshuge, черный зеркальный пол в сочетании с двумя стенами арочных стеллажей помогает создать, казалось бы, бесконечную воронку книг.
(Изображение предоставлено Шао Фэном)
Книжный магазин Янчжоу, Янчжоу, Китай
Дизайн вдохновлен богатым культурным наследием Янчжоу, который считается историческим местом сбора литераторов и поэтов. Ведущий дизайнер Ли Сян черпал вдохновение из стиха из классического китайского любовного романа «Сон о красных особняках» Цао Сюэциня, который, как считается, относится к району, в котором сейчас находится магазин. Предполагается, что посетители плывут по течению реки, увлекаемые черным зеркальным полом, все глубже в книжный магазин и «в бескрайний океан знаний», объясняет Сян.
(Изображение предоставлено Moreno Maggi)
EUR Конференц-зал и отель/The Cloud, Рим, Италия, Studio Fuksas (открывается в новой вкладке)
Этот экологически чистый комплекс является гигантом проекта , включающий в себя все, от аудиторий, выставочных площадей и отеля до 55 000 квадратных метров общественных пространств, и объединяющий торговлю и туризм в Вечном городе. Расположенный в деловом районе Рима EUR, центр разделен на три отдельных архитектурных концепции, объясняют архитекторы: цокольный этаж, Theca and Cloud и Blade. В них соответственно находятся главное фойе, информационный пункт и конференц-зал и выставочный зал; общественное пространство из стекла и металла для проведения конференций, выставок и масштабных мероприятий, а также актовый зал; и 439-комнатный отель.
(Изображение предоставлено Moreno Maggi)
EUR Конференц-зал и отель/The Cloud, Рим, Италия, Studio Fuksas привлекательные дизайнерские жесты. Его коконообразная форма парит над общественными местами, сделанными из высокотехнологичного мембранного стекловолокна и огнестойкого силикона. Применение высоких технологий также распространяется на экологические стратегии здания, которые включают систему естественной вентиляции, систему сбора дождевой воды и фотоэлектрические панели.
(Изображение предоставлено Магдой Бирнат)
Академия ВВС Колорадо-Спрингс, США, SOM (открывается в новой вкладке)
Центр развития характера и лидерства (CCLD) является дополнением к дизайну SOM 1954 года. академии ВВС Колорадо-Спрингс. Здание представляет собой символическую, но практичную структуру, общая площадь которой составляет 46 000 кв. Футов, и оно является важным местом встречи между общественной и кадетской частями объекта, действуя как связующее звено благодаря своему выбранному расположению в различных секторах здания, каждый из которых предназначен для профессоров, кадетов. , важные посетители и общественность.
(Изображение предоставлено Магдой Бирнат)
Академия ВВС Колорадо-Спрингс, США, SOM (открывается в новой вкладке)
В здании есть форум, гибкое рабочее пространство, помещения для конференций и семинаров, наряду с библиотекой, офисами и залом для заседаний Совета почета, где обсуждаются важные вопросы, касающиеся Кодекса чести кадетов.
(Изображение предоставлено Магдой Бирнат)
Академия ВВС Колорадо-Спрингс, США, SOM
Световой люк высотой 105 футов возвышается над посетителями CCLD, заливая естественным светом глубины здания. Стеклянная конструкция была спроектирована так, чтобы соответствовать положению Полярной звезды, чтобы обозначить руководящие ценности Академии. Архитектурное и инженерное чудо, динамическая конструкция состоит из архитектурно открытой конструкционной стали (AESS) и существует без каких-либо украшений или орнаментов, ее гладкие соединения работают в эстетической гармонии с изысканным и лаконичным дизайном SOM.
(Изображение предоставлено Джеффом Грином)
Дом Шитса Гольдштейна, Лос-Анджелес, работы Джона Лотнера Лос-Анджелес, резиденция Шитса Гольдштейна была спроектирована архитектором Джоном Лотнером в начале 1960-х годов и увековечена в поп-культуре благодаря таким фильмам, как «Большой Лебовски», и модным съемкам таких легенд, как Херб Ритц, Хельмут Ньютон и Мишель Конт (а также реклама Джимми Чу).
(Изображение предоставлено Джеффом Грином)
Дом Шитса Голдштейна, Лос-Анджелес, Джон Лотнер (открывается в новой вкладке)
Владелец дома — бизнесмен и поклонник моды и баскетбола Джеймс Ф. дом будет жить для будущих поколений, подарив резиденцию LACMA. На фото здесь интерьеры и нестандартная мебель в доме.
(Изображение предоставлено Matthieu Salvaing)
Дом оригами, Кувейт, AGi Architects
Этот дом получил свое прозвище Дом-оригами из-за его сходства с большим листом серой бумаги, который был согнут и сложен в форму. Дом площадью 1300 квадратных метров построен из железобетона и большого количества нержавеющей стали, которая использовалась для изготовления дверей, балконов и некоторых окон.
(Изображение предоставлено Matthieu Salvaing)
Дом оригами, Кувейт, AGi Architects (открывается в новой вкладке)
Ближневосточный и исламский архитектурные стили можно наблюдать по всему дому – в использовании машрабии например, решетки на экранах, через которые солнце заливает внутреннее пространство. Внутренние пространства организованы вокруг центрального двора, где бетонный бассейн служит фокусом.
(Изображение предоставлено HOK)
Стадион Mercedes Benz в Атланте, HOK (открывается в новой вкладке)
Домашний стадион футбольной команды Atlanta Falcons и Atlanta United FC. Купол Джорджии на западной окраине центра города, стадион Mercedes Benz примечателен своей «окулярной крышей», которая имеет восемь лепестков, покрытых ETFE, которые одновременно скользят друг мимо друга на стальных фермах, имитируя раскрывающийся цветок или апертуру камеры и вызывая больше чем несколько зияющих выражений. Аппарат, конечно же, украшенный логотипом Mercedes-Benz, может открыться или закрыться примерно за десять минут. Легкая ETFE-мембрана крыши позволяет естественному свету проникать внутрь. Остальная часть стадиона состоит из восьми треугольных стальных и стеклянных секций, угловатые стороны которых перекликаются с логотипом Atlanta Falcons и создают потрясающий отпечаток на горизонте Атланты.
(Изображение предоставлено Daici Ano)
Площадь станции CoFuFun, Тенри, Япония, от Nendo оптимистичная городская интервенция и новый общественный центр для города Тенри в префектуре Нара. Площадь площадью 6000 кв. м представляет собой серию белых круглых конструкций, которые служат многофункциональными павильонами, в которых размещаются кафе, магазины, информационный киоск, пункт проката велосипедов, игровая площадка, открытая сцена и место для встреч. Орбитальные бетонные формы также имеют историческую основу, ссылаясь на древние японские погребальные сооружения «кофун», обычные для Нары, которые можно найти разбросанными по гористой местности, окружающей город.
(Изображение предоставлено Daici Ano)
Площадь станции CoFuFun, Тенри, Япония, автор Nendo ступенчатые слои подходят для самых разных целей: от сидений до ступеней, крыш, полок для продуктов в магазинах, заборов или просто восхитительных скульптурных форм, которыми можно передвигаться по дороге на работу. Вместо шлюза эта новая площадь вокзала сама по себе является пунктом назначения. Он берет на себя свои задачи, предоставляя людям место для ожидания, встречи или траты времени, но при этом активирует свой потенциал, чтобы объединять людей и оживлять сообщество.
(Изображение предоставлено Laurent Blossier)
La Seine Musicale, Париж, Франция, Сигеру Бан и Жан де Гастин на острове Сеген – это икона 21 века и ворота в западный Париж. Самая яркая особенность La Seine Musicale — зрительный зал в форме яйца, сделанный из стекла и решетки из ламината из плетеной еловой древесины, дополненный динамичным парусом из фотогальванических элементов площадью 800 кв. м, который защищает это ядро от прямых солнечных лучей. Эта подвижная и полностью работающая на солнечной энергии форма установлена на рельсах и движется по пути солнца с 15-минутными интервалами, снабжая зрительный зал энергией.
(Изображение предоставлено Лораном Блоссье)
La Seine Musicale, Париж, Франция, Сигеру Бан и Жан де Гастин -оболочка. Созданная для того, чтобы сблизить публику с музыкантами, мягкая терраса с сидячими местами вмещает 1150 человек. Большое лобби, изображенное на фото, представляет собой крытую «улицу», которая проходит через сердце La Seine Musicale и выходит на другую сторону. Это был маршрут, запланированный Жаном Нувелем, когда он изложил свой генеральный план для острова Сеген в 2010 году — сложная задача для длинного и узкого участка площадью 2,35 га.
(Изображение предоставлено Энрико Кано)
Centro Botin, Сантандер, Испания, Ренцо Пьяно
Громоздкое здание в форме резервуара покрыто 280 000 перламутровых круглых керамических плиток. Подобно рыбьей чешуе, поверхность вскипает на солнце, впитывая отражения от моря. Объем здания был аккуратно разделен по центру и открыт, чтобы показать два стеклянных фасада (которые пропускают потоки света в галерею и зрительные залы внутри). Эти два объема были подняты на стройные сваи и превратились в полностью застекленный ресторан, кафе и магазин на первом этаже.
(Изображение предоставлено Энрико Кано)
Centro Botin, Сантандер, Испания, Ренцо Пиано (открывается в новой вкладке)
Фортепиано перемещено наружу, поэтому объемы доступны и соединены светом дорожки и лестницы из стали и стекла. Здание в стиле подводной лодки цитирует индустриальную прибрежную экономику города, который возник как римское портовое поселение, а теперь является крупным терминалом круизных судов. Проезжая по дороге S-10 в город, из скалистой и зеленой сельской местности Кантабрии, городская идентичность Сантандера определяется складами, резервуарами и контейнерами рыболовной и судостроительной промышленности, которые тянутся вдоль набережной.
(Изображение предоставлено Чаком Чоем)
Орбитальный павильон НАСА, изображенный здесь, в Нью-Йорке, разработанный студией KCA вырезанный узором, который иллюстрирует орбитальные пути спутников в космосе. Решение использовать технику гидроабразивной резки для конструкции было принято из-за «точности и качества, необходимых для выполнения такого большого количества разрезов на 3500 квадратных футов материала». Очаровательный павильон, символ сотрудничества между отраслями STEM, вдохновляет молодые поколения астрономов и архитекторов.
(Изображение предоставлено Hufton + Crow)
Выставочный квартал, Виктория и Альберт, Лондон, Великобритания, AL_A , для лондонского Музея Виктории и Альберта включает в себя огромное пространство для выступлений, погрузочно-разгрузочные устройства, грузовой вход и современный вход во внутренний двор, который плавно укрывает кафе и магазин в своей фарфоровой плитке и ведет посетителей к новому вестибюлю. Благодаря открытому современному внутреннему двору музей надеется заинтересовать новую аудиторию пространством, которое включает в себя металлический окулус футуристического вида и широкую алюминиевую пристройку, которая скользит между существующим зданием класса I.
(Изображение предоставлено Hufton + Crow)
Выставочный квартал, V&A, Лондон, Великобритания, автор AL_A
Это только верхушка айсберга. На восемнадцати метрах под землей разворачивается остальная часть истории; Бесколонная галерея Sainsbury площадью 11 100 кв. м, протяженностью 38 м, станет новой площадкой для живой музыки и «перформанса». В духе обновления и эволюции всеми любимого музея Левет вплетает деликатные отсылки к его наследию в свой современный дизайн. 11 000 керамогранитных плиток ручной работы, которые покрывают двор светящейся поверхностью, были вдохновлены коллекциями.
(Изображение предоставлено Waterfrom Design)
Аптека Molecure, Тайчжун, Тайвань, компания Waterfrom Design
Для внутренней отделки этого здания было выбрано сочетание натуральных и искусственных материалов. аптека в отличие от часто неприветливого, стерильного состава аптек. Аптека Molecure в Тайчжуне, Тайвань, была разработана с учетом современной целостной концепции. Дизайн интерьера, разработанный местной архитектурной студией Waterfrom Design, создает атмосферу, способствующую здоровому настроению.
(Изображение предоставлено Waterfrom Design)
Аптека Molecure, Тайчжун, Тайвань, компания Waterfrom Design основание из ствола векового дерева. Стены отделаны белой пляжной галькой и облицованы от пола до потолка металлическими и легкими стеклянными модульными системами. Витрины изобилуют привлекательными лечебными средствами и старинными бутылочками с лекарствами, а в центре магазина стоит бронзовая винтовая лестница, искусно имитирующая двойную спиральную структуру молекулы ДНК.
(Изображение предоставлено Дирком Вейбленом)
Лаборатория инноваций для China Resources Group, Хуэйчжоу, Китай, компания Aim Architecture где начинаются великие идеи: научные лаборатории. Шанхайская студия Aim Architecture объединила эти факторы в инновационной лаборатории для China Resources Group, одного из крупнейших промышленных конгломератов Китая. Помещение, расположенное в существующем здании, где оно занимает довольно компактные 700 кв. м на одном этаже, расположено в китайском городе Хуэйчжоу, который является частью промышленного района дельты Жемчужной реки.
(Изображение предоставлено Дирком Вейбленом)
Инновационная лаборатория для China Resources Group, Хуэйчжоу, Китай, Aim Architecture
Полностью белый, обшитый алюминием, футуристический интерьер концентратор данных; помещение с перегородками и передвижными досками для творческих мастерских; и несколько зон для встреч и презентаций разного размера, разделенных тканевыми занавесками. Внутреннее освещение встроено в акустические потолочные панели, само по себе становясь украшением и определяя пространство своей четкой линейностью. Сильная палитра, контрастирующая с блокировкой черного или белого цвета в определенных областях, создает разнообразный опыт и разные атмосферы, привнося ощущение разнообразия и щедрости в этот относительно скромный интерьер.
Футуристическая архитектура. Полное руководство
В этой статье мы рассмотрим, как футуристическая архитектура прошла долгий путь от своего итальянского домодернистского утопического видения 1900-х годов, ориентированной на пространство обтекаемой промышленной эстетики до неизведанного влияния цифровых технологий. революция в футуристических архитектурных проектах.
Истоки футуристической архитектуры – скорость и техникаИтальянский футуризм (1900-е годы)
Фото: Wikimedia Commons
Футуристическая архитектура закрепилась как художественное и общественное движение более ста лет назад в Италии. Однако он был недолгим, с его склонностью к идеям высокой скорости и технического прогресса. Поскольку автомобильные гонки уже начались после изобретения бензиновых двигателей внутреннего сгорания в 1880-х годах, автор Манифеста футуризма (1909 г.) опирается на свой опыт небольшой автомобильной аварии следующим образом:
«Мы утверждаем, что великолепие мира обогатилось новой красотой: красотой скорости. прекраснее, чем Победа Самофракийская».
— Филиппо Томмазо Маринетти
Фото: Wikimedia Commons , его коллеги затем заимствовали несколько ключевых идей футуристической архитектуры, а именно: прославление скорости, машин, молодежи и трудолюбия.
Итальянский архитектор Сант’Элиа разработал концепцию футуристического города под названием «Читта Нуова» — по-итальянски «новый город» , состоящего из монолитных небоскребов, нависающих над промышленными мостами и пешеходными дорожками.
Видение Сант’Элии «огромной и шумной верфи» было отражено в его рисунках для Citta Nuova, декларация гибкости, мобильности и динамизма промышленной и машинной архитектуры как вершины модели человеческой среды.
Этот системный подход к проектированию футуристической архитектуры напомнил слова Ле Корбюзье: «Дом — это машина для проживания» .
Фото: Wikimedia Commons
Характеристики футуристической архитектуры итальянского футуристического движения 1900-х гг.
Искусство скорости и обтекаемости (после 1930-х годов)
Эстетика и экономика «обтекаемого» футуристического дизайна появились в 1930-х годах и были вдохновлены научной аэро- и гидродинамикой скорости и движения.
Формы и поведение океанских лайнеров и автомобилей были изучены и вошли в моду в промышленном дизайне мебели, бытовой техники и архитектуры, а также стали типом стиля ар-деко.
Фото Кредит: Marty B / CC By-Sa 2,0
ФОТО КРЕДИТ : COOLDUDENDY01 / CC по 2,0421
.0421
Фото Кредит: NYTTEND
. Bryan Hong / CC BY-SA 2.5После войны американская промышленность переключилась с производства предметов военного назначения на товары народного потребления.
Были построены многополосные автомагистрали, благодаря чему городская дорожная инфраструктура быстро расширилась.
Фото: Боян Георгиев
В конце 1940-х годов возродился новый стиль футуризма, получивший название «Гуги-архитектура», названный в честь кафе в Голливуде, из которого впервые была построена архитектура.
Архитектура Googie находилась под непосредственным влиянием послевоенной одержимости космической гонкой, которая подпитывала целый ряд научной фантастики и воображения о будущем реактивных двигателей и автомобилей, что привело к футуристическим архитектурным проектам, напоминающим воздушные стоянки вдоль
Автомобильная культура 1950-х годов получила такое широкое распространение в США и послужила источником вдохновения для многих архитектур Googie, которые мы видим сегодня.
Фото: время обезьяны | брахиатор / CC BY-SA 2.0
Photo Credit: Minnaert / CC BY-SA 3.0
Futuristic Architecture Characteristics of Googie Style
- Exaggeration and dramatic angles inspired by bursts of speed и движение — твердые края, консольные крыши, стреловидные крыши.
-
- Использование таких материалов, как стекло , сталь и пластик , со склонностью к неоновым цветам или свету.
- Тонкие колонны , которые поддерживают здание, создавая образ «здания в небе».
Archigram
Несмотря на то, что концепция футуристической архитектуры Archigram в значительной степени не была реализована, впоследствии она оказала длительное влияние на других архитекторов, таких как работы Рема Колхаса, Захи Хадид, Ричарда Роджерса и Центр Помпиду Ренцо Пьяно .
Фото предоставлено: через Designing Buildings Wiki
Archigram был очень экспериментальным художественным и архитектурным коллективом, состоящим из шести ключевых архитекторов из Архитектурной ассоциации в Лондоне.
Их причудливые и футуристические архитектурные решения захватили воображение публики — города, которые могли ходить, плавать и перемещаться по своему желанию.
Характеристики футуристической архитектуры Archigram
- Технократический, «хай-тек» фокус – гламур будущего века машин.
- Утопическая свобода передвижения – легкая и модульная технология ; легкость подвижности с выступами в виде ног, позволяющими двигаться.
- Мегасооружения — огромные сооружения, в которых мог бы разместиться целый город.
Структурный экспрессионизм
Хотя постмодернистская архитектура изначально задумывалась в 1960-х годах как игривая или ироничная реакция на строгость и серьезность модернистского движения, она трансформировалась в несколько новых категорий архитектуры с футуристическими тенденциями.
Структурный экспрессионизм, в значительной степени считающийся футуристическим архитектурным стилем постмодернистской архитектуры, возник в 1970-х годах, в котором проявились некоторые формы итальянского футуризма 1900-х годов — честность в дизайне, открытые структурные элементы, такие как стальные ядра лифта лифта, и акцент на «промышленная эстетика» .
Photo Credit: Tristan Surtel / CC BY-SA 4.0
Photo Credit: Oh Paris
Photo Credit: Reinraum / CC BY-SA 3.0
Digitalization and Deconstructivism as an вдохновение для футуристической архитектуры
С появлением технологий информационного моделирования зданий (BIM) , разработанных с 1970-х годов, стиль футуристической архитектуры сильно изменился.
Постепенно архитекторы получили возможность создавать массивные и динамичные структурные здания, о которых раньше можно было только мечтать.
Деконструктивизм можно рассматривать как отход от модульной практичности модернизма с его способностью изгибаться и трансформироваться в любую форму, вообразимую человеческим разумом.
Фото: Виржиль Саймон Бертран и Иван Дюпон
Фото: Виржиль Саймон Бертран и Иван Дюпон0421
Одной из известных практиков деконструктивистской архитектуры была Заха Хадид , чья команда использовала чудеса компьютеров и BIM-дизайна для оптимизации процесса проектирования и создания своего фирменного стиля футуристических архитектурных проектов.
Учитывая, что она была художником и изучала математику и архитектуру, использование вычислительных инструментов для создания проектов казалось Захе Хадид идеальным сочетанием вдохновения и определенно привело к созданию многих потрясающих проектов в ее карьере.
Фото предоставлено: Арне Мюзелер / arne-mueseler. com / CC-BY-SA-3.0
Такие концепции скульптурного дизайна ранее представляли собой огромную проблему для инженеров и подрядчиков в их способности построить множество нестандартные детали, необходимые в рамках бюджета и ограниченного времени.
Технологические достижения, такие как , использование алгоритмического проектирования в
, цифровое производство и автоматизация с помощью роботов , принесли многочисленные преимущества, такие как сокращение затрат на рабочую силу и материалы и экономия времени сборки на месте.
Футуристическая архитектура Характеристики постмодернистской архитектуры
- Структурный экспрессионизм: честность в выразительном стиле за счет экспонирования внутренних промышленных элементов и высоких технологий, акцент на промышленной эстетике и использовании современных материалов, таких как сталь, стекло, бетон .
- Деконструктивист: полагаются на передовое компьютерное программное обеспечение, которое ускоряет производство и строительство сложных нестандартных инженерных компонентов, позволяя создавать фрагментированные и динамично выглядящие конструкции, которые бросают вызов всем устоявшимся представлениям о современной архитектуре.
- Большие данные и цифровизация: i усиление интеграции цифровых технологий, таких как роботизированное прототипирование, автоматизация и искусственный интеллект, что позволяет экономить средства и трудозатраты, создавая умную архитектуру и городские системы. Комплексный дизайн, учитывающий весь процесс Design for Manufacturing and Assembly (DfMA).
Фото: Wikimedia Commons
Хотя мы, возможно, прошли через многие этапы архитектурных концепций, которые, казалось, намного опережали свое время, стоит отметить, что прошлые футуристические архитектурные концепции появлялись и будут появляться в будущем.