Футуризм в архитектуре. Феномен направления искусства: прошлое, настоящее или будущее?
Автор:
Павел Ин
ХудшийЛучший
Статьи об искусстве — Статьи о искусстве | |||
Автор: Павел Ин | |||
29.10.2014 17:54 | |||
Мечты о будущем, стремление создавать окружающие предметы с использованием новейших технологий, преклонение перед прогрессом и его достижениями – это основная мысль футуристов. Понятие футуризм в архитектуре появилось благодаря неуемной фантазии одного из основоположников футуристического движения − Антонио Сант’Элиа. Будучи архитектором, стремившимся изменить историю, этот человек создавал эскизы строений будущего, где каждая деталь «говорила» о техническом прогрессе. Антонио Сант’Элиа. Основная характеристика направления – отсутствие всевозможных фасадных украшений, свойственных, например, готике и подобным стилям. На смену им, по мнению Сант’Элиа, должны были прийти такие материалы, как бетон, стекло, алюминий. Строгая красота, четкость, выдержанность линий и высокая практичность. Именно такими свойствами наделены здания, возведенные в стиле футуризма. На смену красоте агрессивность и техничностьФутуристическое направление в принципе появилось благодаря тому, что его основатель – Ф. Т. Маринетти − находил красоту в машинах, которые в то время только появлялись. Начало движения приходится на первые годы XX века. Время серьезных изменений, смелых мечтаний и уверенного взгляда в будущее. «Новый город» А. Сант’Элиа в обработке компьютерной графикой Маринетти отрицал прелесть шедевров искусств, считая их бесполезными, лишенными очарования. Этот человек был помешан на машинах, существенно упрощавших быт человечества. Его последователь – Антонио Сант’Элиа – перенес это восхищение в архитектуру. По его мнению, все изыски и фасадный декор были лишними. Кстати, именно этот деятель впервые предложил использовать лифты, находящиеся на фасаде зданий, а не внутри их.Примеры футуризма сегодняСовременные города, такие как Нью-Йорк, − наглядный пример воплощения идей футуристов. Лаконичность, сдержанность, особенный стиль зданий здесь – ничто иное, как футуризм в архитектуре в «голом» виде. Примечательно то, что и сейчас существует множество архитекторов-футуристов, которые продолжают пропагандировать взгляды и идеи родоначальника стиля. Стоит отметить, что футуристические мотивы можно наблюдать в современных и довольно старых фильмах. Например, кинолента «Звездные войны» реально показывает, как видят будущее современники. Часто описания зданий в этом стиле можно найти в произведениях авторов-фантастов. А как известно, все фантасты немного пророки. Похоже, что города в футуристическом стиле – будущее этой планеты.
Tags:
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
|
Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:
Добавить комментарий
Похожие материалы
Наше сообщество на Фейсбуке. Присоединяйтесь!
Футуристическая архитектура — HiSoUR История культуры
Футуристическая архитектура — это форма архитектуры начала XX века, родившаяся в Италии, характеризующаяся сильным хроматизмом, длинными динамическими линиями, предлагающими скорость, движение, срочность и лиризм: она была частью футуризма, художественного движения, основанного поэтом Филиппо Томмазо Маринетти , который создал свой первый манифест, «Манифест футуризма» в 1909 году.
Движение привлекло не только поэтов, музыкантов и художников (таких как Умберто Боччиони, Джакомо Балла, Фортунато Деперо и Энрико Прамполини), но и ряд архитекторов. Культ машинного века и даже прославление войны и насилия были среди тем футуристов (несколько видных футуристов были убиты после волонтерской войны в Первой мировой войне). В эту группу входил архитектор Антонио Сант’Элья, который, хотя и мало строил, перевел футуристское видение в городскую форму.История итальянского футуризма
Линготто в Турине. С его испытательным треком на крыше он был признан в 1934 году как первое изобретение футуристического в архитектуре
Позже в 1920 году еще один манифест был написан Вирджилио Марчи, «Манифест делл’Архитетюра Футуриста-Динамика» («Манифест динамической инстинктивной драматической футуристической архитектуры»). Ottorino Aloisio работал в стиле, установленном Марчи, одним из примеров которого является его Casa del Fascio в Асти.
Еще один футуристический манифест, связанный с архитектурой, — это Манифест dell’Arte Sacra Futurista («Манифест духовного футуристического искусства») Филлии (Луиджи Коломбо) и Филиппо Томмазо Маринетти, опубликованный в 1931 году. 27 января 1934 года настал черед Манифеста Воздушная архитектура Маринетти, Ангиоло Маццони и Мино Сомензи. Маццони публично придерживался футуризма только год назад. В этой статье завод Lingotto от Giacomo Matté-Trucco определяется как первое конструктивное изобретение футуристов. Сам Маццони в те годы работал над зданием, которое сегодня считается шедевром футуристической архитектуры, например, тепловой и главной каюты управления на железнодорожной станции Санта-Мария-Новелла во Флоренции.
Арт-деко
Основная статья: Art Deco § Архитектура
Стиль архитектуры в стиле ар-деко с его обтекаемыми формами считался футуристическим, когда он был в стиле 1920-х и 1930-х годов. Первоначальное название как раннего, так и позднего Art Deco было Art Moderne — название «Art Deco» не использовалось до 1968 года, когда этот термин был изобретен в книге Бевиса Хиллиера. Здание Chrysler является ярким примером футуристической архитектуры Art Deco.
Футуризм после Второй мировой войны
Основная статья: Архитектура Googie
После Второй мировой войны футуризм был значительно ослаблен и переопределен благодаря энтузиазму в отношении космической эры, атомного века, культуры автомобилей и широкого использования пластика. Например, эта тенденция обнаруживается в архитектуре Googies в 1950-х годах в Калифорнии. Футуризм в данном случае не является стилем, а довольно свободным и беспрепятственным архитектурным подходом, поэтому он был переинтерпретирован и преобразован поколениями архитекторов в последующие десятилетия, но в целом он включает в себя удивительные формы с динамическими линиями и резкими контрастами, а также использование высокотехнологичных материалов.
Нео-футуризм
Пионеры, созданные в конце 1960-х — начале 1970-х годов финскими архитекторами Ээро Саариненом; и Альвар Аалто, американский архитектор Адриан Уилсон и Чарльз Лакман; Датские архитекторы Хеннинг Ларсен и Йорн Утцон; архитектурное движение позднее было названо неофутуризмом французского архитектора Дениса Ламинга. Он проектировал все здания в Futuroscope, Kinemax — это флагманское здание. В начале XXI века нео-футуризм был возобновлен дизайнером инноваций Вито Ди Бари с его видением «перекрестного опыления искусства и новейших технологий для лучшего мира», примененного к проекту города Милана во время Universal Expo 2015. В популярной литературе термин футуристический часто используется без особой точности, чтобы описать архитектуру, которая будет иметь вид космической эры, как описано в трудах научной фантастики, или как рисованная в фантастических комиксах или комиксах. Сегодня его иногда путают с архитектурой blob или высокотехнологичной архитектурой. Обычное использование термина футуризм, хотя и под влиянием видения Футуристической архитектуры Антонио Сант’Элии, должно быть хорошо дифференцировано от ценностей и политических последствий футуристического движения 1910-1920 годов.
Тадао Андо
Archigram
Луис Армет
Велтон Беккет
Сантьяго Калатрава
Ле Корбюзье
Артур Эриксон
Будущие системы
Майкл Грейвз
Заха Хадид
Denis Laming
Джон Лотнер
Энтони Дж. Ламсден
Вирджилио Марчи
Уэйн Макаллистер
Оскар Нимейер
Цезарь Пелли
Уильям Перейра
Патрисио Пушулу
Ээро Сааринен
пример
Библиотека, Калифорнийский университет, Ирвайн (Уильям Перейра, 1965)
Собор Брасилии (Оскар Нимейер, 1960)
McGaugh Hall, Калифорнийский университет, Ирвин (Arthur Erickson, 1991)
Жилой дом в Париже, недалеко от Maison de la Radio
Ферраха в Цюрихе (Justus Dahinden, 1970)
Центр выпускников (классное здание), Университет Орала Робертса (Frank Wallace, 1963)
Портленд Здание в Портленде, штат Орегон (Michael Graves, 1982) \
Библиотека Гейзеля, Калифорнийский университет, Сан-Диего (Уильям Перейра, 1970)
Итальянский футуризм, 1909–1944 гг.
: реконструкция ВселеннойАнтонио Сант’Элия, Станция поездов и самолетов ( Stazione per treni e aerei ), 1914 (фрагмент)
Antonio Sant’Elia, Station for Trains and Airplanes ( Stazione per treni e aerei ), 1914. Карандаш и тушь на бумаге, 27,9 x 20,9 см. Городская пинакотека Комо, Италия. Фото предоставлено Musei Civici Como
Марио Чиаттоне, Мост и исследование томов ( Ponte e studio di volumi ), 1914 (фрагмент)
Mario Chiattone, Bridge and Study of Volumes ( Ponte e studio di volumi ), 1914. Бумага, тушь и акварель, 65 x 47,5 см. Gabinetto Design e Stampe, Università di Pisa. Фото: Симона Белланди, Эльда Черикони, Dipartimento di Civiltà e Forme del Sapere Università di Pisa
Вирджилио Марчи, Вид на здание с летящего самолета ( Edificio visto da un aeroplano virante ), 1919–20 (фрагмент)
Вирджилио Марчи, Здание, вид с летящего самолета ( Edificio visto da un aeroplano virante ), 1919–20. Холст, темпера, 130 х 145 см. Частная коллекция, Швейцария
Tullio Crali, Sea Air Rail Terminal: Морской центр с причалом ( Stazione marittima aerea ferroviaria: Centro marittima con bacino d’attracco ), 1930 (фрагмент)
Tullio Crali, Sea Air Rail Terminal: Морской центр с причалом ( Stazione marittima aerea ferroviaria: Centro marittima con bacino d’attracco ), 1930. Бумага, тушь, 32 x 52,5 см. МАРТ, Музей современного и современного искусства в Тренто и Роверето, Италия. Фото: © MART, Archivio Fotografico
Энрико Прамполини, Дизайн зала, декораций и мебели для компании Aeronautica: План триеннале в Милане (Progetto per sala decorata e ammobiliata per Ente Aeronautico: Studio per allestimento, Triennale di Milano), ок. 1932–33 (фрагмент)
Энрико Прамполини, Дизайн зала, декораций и мебели для компании Aeronautica: План триеннале в Милане (Progetto per sala decorata e ammobiliata per Ente Aeronautico: Studio per allestimento, Triennale di Milano), ок. 1932–33. Картон, темпера, 32,5 × 48 см. Частная коллекция, Рим, используется с разрешения
.
Футуристы прославляли современный город. Отвергая историзм и стремясь революционизировать городскую жизнь, архитекторы Марио Чиаттоне и Антонио Сант’Элия предложили утопические видения городов будущего в двух сериях рисунков: Здания для современного мегаполиса и Читта-Нуова (оба 1914 г.). Используя новые материалы и промышленные методы, которые уменьшат потребность во внутренних несущих системах, эти конструкции имеют высокие узкие конструкции с тонкими и легкими фасадами. Внешние лифты и виадуки взмывают вверх по запасным плоскостям без окон. Акцент футуристов на скорости компенсируется беспрепятственными транспортными системами, в том числе средствами как для воздушных, так и для железнодорожных перевозок (см.0005 Станция поездов и самолетов и более поздний план Туллио Крали для аналогичного центра). В то время как Киаттоне никогда не определял себя как футуриста, Сант-Элиа изложил цели этого стиля в тексте, который впоследствии был отредактирован Маринетти и выпущен как «Футуристическая архитектура: манифест» (1914). Эти ранние набеги на архитектуру делали акцент на риторике, а не на исполнении, и изобразительное воображение имело приоритет над спецификой реализации. Сант-Элия погиб во время Первой мировой войны в 1916 году, а Киаттоне двинулись в другом направлении, и их футуристические проекты так и не были построены.
К 1930-м годам фашистское государство возводило новые общественные здания в чистом, лаконичном языке рационализма или Stile Littorio (отсылка к классической римской архитектуре). Ни сложный современный мегаполис, задуманный такими архитекторами, как Чиаттоне и Сант-Элия, ни театральные городские здания, придуманные Вирджилио Марчи, не были реализованы. Их преемник, Альберто Сарторис (убежденный фашист), также построил несколько своих проектов и колебался между футуризмом и рационализмом, демонстрируя одни и те же планы под обоими знаменами. Хотя он концептуально присоединялся к футуризму, он склонялся к эстетике функционализма. Аксонометрические проекции Сарториса избегают лишних форм в пользу структур, в которых массивные объемы чередуются с пустым пространством. Крали, более известный как визуальный художник, также представлял современные оболочки для практичных конструкций, как, например, в своем многоцелевом Морской авиавокзал . Среди немногих футуристических построек, которые должны были быть построены, были временные для ярмарок, такие как задуманные многогранным художником Энрико Прамполини.
Обратите внимание, что уровни 5 и 7 (см. карту музея), где представлены фрески Бенедетты и основные работы Джакомо Балла и Фортунато Деперо, закрываются 20 августа.
АРХИТЕКТУРА
ФУТУРИСТИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ 〉
〈 СЛОВА В СВОБОДЕ
Футуристическая архитектура: 8 лучших футуристических зданий всех времен
Здание, спроектированное архитектором сегодня, может простоять более 100 или даже 200 лет, рассказывая истории прошлого и, таким образом, фактически уже сформировав будущее.
Большинство архитекторов никогда не ограничат свое удивительное воображение тем, что возможно прямо сейчас, а скорее тем, что может быть и чего они желают.
Образ футуристической архитектуры или футуристических зданий много раз трансформировался под влиянием изобретений и технологических разработок, изменивших представление людей о будущем.
1. Футуризм
Возникновение футуризма
Одно видение футуристической архитектуры принадлежит итальянскому архитектору Антонио Сант’Элия, соавтору «Манифеста футуристической архитектуры». Сант-Элиа и его коллега-итальянский архитектор Марио Киаттоне представили группу набросков под названием «La Città Nuova» или Новый город. Эскизы изображали их видение футуристической архитектуры. Эскизы Сант-Элии показывают мегаструктуры, промышленную архитектуру и широкое использование стали, что отражает дух века машин.
1. «La Città Nuova» или Новый город 1914 года. Эскизы отражали их видение футуристической архитектуры. Эскизы Сант-Элии показывают мегаструктуры, промышленную архитектуру и широкое использование стали, что отражает дух века машин.
1. «La Città Nuova» или Новый город 1914 года.
2. В то же время стиль, известный на французском языке как Arts Décoratifs, 5 9 Artco, также известный как
2. Ар-деко
Чикаго Тауэр 1922, США. Ар-деко сочетает в себе геометрические формы с яркими цветами, а также декоративные детали древних цивилизаций.
Космическая эра
После Второй мировой войны новые изобретения дали людям надежду на лучшее будущее. Одним из достижений, осветивших эту надежду, стало освоение космоса. Джетсоны были популярным мультфильмом с начала 1960-х годов, после того как архитектурный стиль Гуги стал популярным в 1950-х годах. Этот стиль отличался изогнутыми и круглыми формами, вдохновленными летающими тарелками и атомными диаграммами.
После 1945 года то, что было известно как футуристическая архитектура, в конечном итоге стало неофутуристической архитектурой, которая включает в себя многочисленные работы Ээро Сааринена, Оскара Нимейера, Захи Хадид, Сантьяго Калатравы и Сезара Пелли.
Одной из групп, которая подняла футуристическую архитектуру на новый уровень, была лондонская группа Avant-Garde Archigram. Основанный Питером Куком, он был очень активен в 1960-х и 70-х годах, создав сотни концептуальных иллюстраций и рисунков футуристических городов, которые в основном изображали мегаструктуры, динамичную, механизированную архитектуру и автоматизацию.
3. Архитектура Googie
LAX, 1964
Пример архитектуры Googie. Лос-Анджелес, США, 19 лет62.
Цифровая революция
В 1980-х годах архитектура начала эмулировать компьютеры, благодаря чему моделирование и симуляции стали неотъемлемой частью процесса проектирования. Двигаясь вперед во второй половине 20-го века, исследователи начали замечать негативное влияние всех технологических разработок и деятельности человека за последние пару столетий на окружающую среду — например, истощение озонового слоя и изменение климата. К началу 21 века это массовое осознание трансформировалось в экологические действия, и термин «устойчивое развитие» стал частью общеупотребительного жаргона.
То, что стало известно как параметрический дизайн, пережило скачок в 1980-х годах благодаря разработкам в области компьютерного дизайна и программного обеспечения. Знаменитый концертный зал Уолта Диснея Фрэнка Гери, построенный между 1999 и 2003 годами, является одним из известных примеров.
4. Параметрический дизайн
То, что стало известно как параметрический дизайн, в 80-х годах пережило значительный скачок благодаря разработкам в области программного обеспечения для компьютерного дизайна.
Параметрический дизайн, Орегонский университет, США.
5. Неофутуристическая архитектура
Неофутуристическая архитектура в конечном итоге стала неофутуристической архитектурой, которая включает в себя многочисленные работы Ээро Сааринена, Оскара Нимейера, Захи Хадид, Сантьяго Пелли Калатравы и .
Открытие здания фонда Оскара Нимейера в Нитерое, Бразилия, 2010 г.
6. Устойчивая архитектура
Устойчивая архитектура стала скорее необходимостью, чем возможностью, и поэтому были разработаны системы оценки для классификации зданий на основе их энергоэффективности и воздействия на окружающую среду. Такие концепции, как вертикальные леса, зеленые крыши, сады на крышах и зеленые стены, которые включают зелень в застроенную среду, стали обычным явлением во всем мире.
10 Corso Como Милан, Италия.
7. Параметрический дизайн
Знаменитый концертный зал имени Уолта Диснея Фрэнка Гери в США был построен между 1999 и 2003 годами и является одним из известных примеров параметрического дизайна.
8. Небоскребы и брус
С тех пор, как в 19 веке в Чикаго был построен первый в мире небоскреб, высота которого составляет 55 м или 10 этажей, многое изменилось до такой степени, что сейчас мы имеем строительство 1000-метровая башня в Джидде, Саудовская Аравия, примерно в 20 раз выше.
Возвращаясь в будущее, древесина и деревянные конструкции не совсем новы, хотя новой является технология производства древесины. Древесина – это один из тех материалов, которые подверглись множеству экспериментов для использования в зданиях в качестве конструкционного или отделочного материала. ХДФ, МДФ, шпон и фанера — это лишь некоторые примеры инженерных деревянных материалов, используемых в строительстве.
Новые технологии в области строительства, начиная от структурных систем и заканчивая строительными материалами, упрощают и упрощают борьбу с гравитацией, а разработки в области сейсмических и аэродинамических исследований призваны гарантировать устойчивость высотных сооружений.