Гауди архитектор и его произведения: Антонио Гауди — 17 произведений

Содержание

Читать онлайн «Шедевры Гауди», Светлана Хворостухина – Литрес

Вместо предисловия…

…Чтобы избежать разочарований, не надо поддаваться иллюзиям…

Антонио Гауди́

Рано утром 7 июня 1926 года в Барселоне состоялось торжественное открытие первого трамвайного пути. В тот же день вечером под первый пущенный в городе трамвай попал неизвестный нищий. Смертельно раненного, его доставили в приют для бездомных, где он и скончался, не приходя в сознание.

Управляющий приютом распорядился было похоронить старика в общей могиле. Однако в тот момент в доме для нищих оказалась женщина, которая смогла опознать человека, попавшего под первый барселонский трамвай. Им оказался не кто иной, как… выдающийся мастер, талантливый барселонский зодчий, имя которого уже в то время не сходило с уст настоящих ценителей искусства по всему миру, уважаемый гражданин Барселоны, своими руками сотворивший этот город, архитектурой которого теперь восхищаются миллионы жителей планеты, Антонио Гауди.

Портрет Антонио Гауди работы Рикардо Описсо. 1900 год

Гауди создавал свои творения на протяжении почти 48 лет. Несмотря на столь большой для любого мастера срок, жизнь и творчество этого архитектора до сих пор остаются величайшей загадкой не только для любителей архитектурного искусства, но также и для профессиональных знатоков. Мистикой и тайной покрыты дни жизни зодчего, его творения и этапы их создания.

Почти полвека было отведено судьбой Антонио Гауди на то, чтобы он создавал свои произведения. Большая часть принадлежащих прославленному мастеру шедевров находится в Барселоне. Многие искусствоведы склонны считать, что именно Гауди принадлежит заслуга создания облика города.

Антонио Гауди смог завершить работу над образом Барселоны, который несколько столетий назад начали создавать Ганнибал и император Август. С рождением архитектурных творений Гауди Барселона обрела свой собственный, неповторимый стиль.

Говоря о творчестве Антонио Гауди, величайшего мастера архитектурного искусства рубежа XIX–XX веков, искусствоведы часто называют его королем железа, архитектуры и модерна.

Действительно, ему принадлежит заслуга создания в стенах Барселоны особой, волшебной страны под названием Архитектура, в которой воплотились принципы зодчества нового времени, принципы модернистского искусства. Пожалуй, архитектурные произведения, находящиеся именно в Барселоне, являются самой яркой иллюстрацией творчества талантливого мастера.

Современную Барселону трудно спутать с каким-либо другим городом мира. Она является своеобразным хранилищем произведений выдающегося зодчего, ее архитектура неповторима и прекрасна.

Современные искусствоведы говорят о том, что творческая манера Антонио Гауди выражает его эстетические взгляды на мир, а также его понимание искусства как науки и, наоборот, науки как искусства.

Однако подобная трактовка смысла произведений Гауди является только лишь одной стороной многогранника. Значение творчества знаменитого архитектора несколько шире и заключается в том, что автор стремился разглядеть и запечатлеть в архитектурных формах прежде всего человеческое начало и творческую натуру, созвучную природе.

В настоящее время все еще не существует школы Гауди и не появились работы, которые можно было бы охарактеризовать как продолжение и подражание манере знаменитого мастера. Однако в ряде работ современных архитекторов можно выявить те тенденции и художественные принципы, которые были разработаны знаменитым барселонским зодчим.

В этой связи необходимо прежде всего упомянуть о его понимании архитектуры как искусства, которое находится в прямой связи с живой природой, а также о найденных им и непосредственно использованных на практике средствах пространственной геометрии.

Сам мастер, рассуждая о поиске художником собственного стиля и формы, не раз замечал: «Мы обладаем силой чувства, но нам не хватает точности, недостает совершенного владения познанием. Не хватает той неустающей настойчивости, той жажды познания и созидания, которые были характерны для Леонардо да Винчи или Бенвенуто Челлини. Это дало подлинную силу произведениям мастеров: через страдания, через самопожертвование возникает та простота, которая придает произведениям характер возникших тотчас и непринужденно».

Спустя несколько десятилетий после трагической гибели выдающегося мастера можно с уверенностью утверждать, что той же мудрой простотой обладают и созданные через им «страдания и самопожертвование» произведения Антонио Гауди.

Глава 1. Антонио Гауди и архитектурное искусство Европы XX века

Гауди-и-Корнет, испанский архитектор, работал в Барселоне, создал своеобразный вариант стиля модерн…

Новый энциклопедический словарь

В начале 70-х годов XX столетия в архитектуре Западной Европы постепенно возникло новое направление, родоначальники и последователи которого, словно пытаясь противопоставить свои творческие принципы идеологии и идеалам искусства модернизма. Они именовали себя сторонниками постсовременного искусства, так называемого искусства эпохи постмодернизма.

В 1977 году в свет вышла работа главного идеолога и сторонника постсовременного искусства Чарльза Дженкинса. В книге «Язык архитектуры постмодернизма» он сделал попытку представить читателям и ценителям зодчества образ некоего последователя идей постмодернистского искусства.

Как ни странно, символом нового художественного направления в архитектуре стал… Антонио Гауди. Дженкинс писал: «Если бы я был принужден указать на совершенно явного постмодерниста, я бы привел в пример Антонио Гауди. Но это невозможно, потому что он был предмодернистом. Я все же считаю Гауди именно пробным камнем для постмодернизма, образцом, с которым нужно сравнивать любые недавно построенные здания, чтобы увидеть, действительно ли они метафоричны, “контекстуальны” и богаты в точном смысле этого…»

Казалось бы, родоначальник постмодернизма оговорился или несколько поспешил с подобной оценкой творчества Гауди. Однако и в заключение своей работы Дженкинс говорил о знаменитом мастере не только как об основоположнике, прародителе нового течения в искусстве XX века, но и как о художнике, опередившем свое время на несколько десятилетий.

В той же книге «Язык архитектуры постмодернизма» Дженкинс писал: «Вкус здания, его запах и осязаемая фактура привлекают чувствительность, так же как это делают зрение и размышления.

В совершенном произведении архитектуры, как у Гауди, значения суммируются и работают вместе в глубочайшем сочетании. Мы еще не достигли этого, но нарастает традиция, которая осмеливается предъявить это требование будущему».

На самом деле Дженкинс вовсе не случайно упомянул в своей работе о произведениях Антонио Гауди и соотнес его манеру архитектурного изображения с принципами искусства постмодернизма. Наконец-то настало время творческого метода Гауди, архитектора, имя которого еще несколько лет до выхода в свет книги Дженкинса даже не вспоминали летописцы мирового зодчества.

Разработанные Гауди на рубеже XIX–XX веков особенная творческая манера и способы архитектурных решений выбивались из общего строя создававшихся в то время сооружений. Произведения талантливого мастера были настолько самобытны и оригинальны, что оказались невостребованными в этот период развития европейского зодчества. Впервые всерьез о таланте Антонио Гауди, его новаторстве и связи его творчества с предыдущими поколениями художников заговорили постмодернисты, которые считали мастера основоположником нового течения, значительно опередившим свое время.

Дом на улице Франклина в Париже. О. Перре. 1903 год

Действительно, невозможно не согласиться с тем, что творчество Гауди возникло несколько преждевременно. На самом деле, казалось, зодчество, равно как и искусство в целом, развивалось как бы по прямой линии, согласно законам логики.

Даже в 60-е годы XX века, у самого порога зарождения постмодернизма, искусствоведы видели в развитии искусства логичную преемственность принципов одного течения другим, новым. Так, в 20-е годы XX столетия из противоречий идеологии социального утопизма и художественного модернизма в искусстве вырастает новое направление, которое получило название современного, или модернистского. Основоположники движения модернизма выступали за соблюдение в искусстве принципов строгости и геометричности изображаемых форм, а также за их обусловленность конструктивно-технологическими требованиями. При этом последователи модернистского искусства призывали художников на пути к искусству будущего отказаться от следования сложившимся к тому времени традициям художественного изображения и построения.

Главным лозунгом модернистов стало создание стилистически единого архитектурного образа.

Постмодернисты часто называли себя не иначе как провозвестниками нового искусства, искусства будущего. При этом они говорили о том, что в искусстве будущего не будет места творческой манере художников и зодчим прошлого. Такой же критике подвергались и мастера, чья творческая манера шла вразрез с идеологическими установками, предложенными модернистами.

После окончания Второй мировой войны принципы художественного изображения действительности и архитектурного построения распространились по всему миру. Таким образом, считали последователи современного искусства, модернизм доказал свое доминирующее положение и право на существование.

Умами большинства мастеров середины XX века владели идеи, ставшие основой современного движения. Казалось, искусству модернизма уже ничто не угрожает, его будущее виделось многим ясным и безоблачным. Действительно, модернизм смог занять в искусстве привилегированное положение. Именно поэтому незамеченными в то время оставались произведения, созданные такими талантливыми мастерами-архитекторами, работавшими в начале XX века, как О. Перре, М. Пьячентини, Э. Мендельсон, Р. Эстеберг, Э. Сааринен и, конечно же, Антонио Гауди.

 

Магазин Шокена в Хемнице (Карл-Маркс-Штадт). Э. Мендельсон. 1928 год

Словно в стороне от общего развития искусства начала XX столетия оставались даже целые художественные направления. Среди них необходимо особенно отметить следующие: экспрессионизм, органичная архитектура и неоклассицизм. Последователи указанных течений неизменно объявлялись сторонниками модернизма бесталанными неудачниками, не сумевшими доказать жизнеспособность проповедуемых ими принципов художественного видения. Все то, что не отвечало требованиям современного искусства, не имело права на жизнь и не могло быть признано ценным.

Многочисленные высказывания последователей принципов модернистского искусства в отношении представителей других течений отличались противоречивостью. Так, Мишель Рагон, знаменитый автор книги «О современной архитектуре», вышедшей в начале 60-х годов XX века, с величайшим восхищением говорит о Гауди: «Гауди – поэт камня… Гауди превосходит всех „одержимых творцов“ силой своего дарования…» Столь же лестно автор отзывается и о произведениях, созданных известным зодчим.

Здание аэровокзала в Вашингтоне. Э. Сааринен. 1962 год

Однако далее, за прославляющей мастерство архитектора тирадой, следует критика его творческой манеры. Словно бы опомнившись и в то же время вступая в противоречие с самим собой, Рагон замечает: «Гауди мало что изобрел. В истории современной архитектуры Гауди не принадлежит место новатора. Он не продвинул архитектуру ни на один шаг…»

Подобную оценку теоретиков и последователей искусства модернизма не смогли опровергнуть даже слова Ле Кербюзье, высказавшегося как-то по поводу творчества Гауди следующим образом: «Я увидел в Барселоне Гауди – произведения человека необыкновенной силы, веры, исключительного технического таланта… Его слава очевидна в его собственной стране. Гауди был великим художником…» Однако следует заметить, что в данном случае в глубине души автора восхваляющей тирады настоящий ценитель архитектурного искусства все же возобладал над идеологом и последователем идей модернизма.

Долгое время мастера, работавшие в первой половине XX века, не принимали творчество Гауди. Не раз со стороны архитекторов-функционалистов и академистов в адрес мастера звучали обвинения в бесталанности и сумбурности.

Тем не менее и среди функционалистов находились такие, кто видел в творчестве Антонио Гауди будущее архитектурного искусства. Так, известный зодчий Хосе-Луис Серт, опубликовавший в 1955 году работу, посвященную анализу художественных принципов Гауди, писал: «Вполне вероятно, что при дальнейшем развитии современной архитектуры последние опыты Гауди приобретут все большее значение и будут по достоинству оценены. Тогда будет признано величие его роли пионера и зачинателя…»

В 60–70-е годы XX столетия столь же противоречивым было и отношение к творчеству Гауди советские зодчих. Творческую манеру испанского мастера чаще всего определяли как иррационалистическую (в негативном понимании слова), содержащую декоративистские черты архитектуры. Советские искусствоведы говорили о том, что произведения Гауди носят «мрачно-фантастический характер», а образы, им созданные, заключают «крайне субъективистскую трактовку художественных проблем архитектуры».

Более или менее положительная (правда, с массой оговорок) оценка творчества Антонио Гауди была дана в то время только лишь в посвященной испанскому зодчему и написанной М. Гарсиа статье, вошедшей во «Всеобщую историю архитектуры», первое издание которой вышло в свет в 1972 году.

Несмотря на столь противоречивое отношение модернистов к творчеству Гауди, сегодня можно с уверенностью говорить о том, что созданные им произведения имеют огромное значение для развития мирового архитектурного искусства XX столетия.

Современные российские любители зодчества знают о творчестве Антонио Гауди в основном из немногочисленных монографий зарубежных авторов. Наиболее полно жизнь и творческие принципы испанского мастера представлены в работе профессора, доктора архитектуры, в настоящее время заведующего кафедрой Гауди в Барселонском политехническом университете, Хуана Басегонды Нонеля, который в течение 25 лет занимался изучением художественного метода великого архитектора.

Плодом столь длительного труда стала книга, в которой автор, пытаясь понять творческие принципы зодчего, рассуждал о связи творчества Гауди и того времени, в котором он жил. Речь также шла и о связи художественного метода, выработанного испанским архитектором, с тем культурным движением, которое последовало за ним.

Нонель не раз подчеркивал то обстоятельство, что некоторая неизвестность Гауди в Европе середины XX столетия в большей степени была обусловлена доминирующим положением модернистского искусства. Однако уже тогда многие (пожалуй, наиболее дальновидные) из последователей новых, современных принципов в искусстве по достоинству оценивали творчество Гауди.

Ряд академистов также видел в художественных принципах испанского зодчего шаг вперед в развитии мирового архитектурного искусства. Так, в одной из своих статей известный мастер архитектуры Оскар Нимейер (сам, кстати, отдававший предпочтение старинной архитектуре) писал в те годы: «У наиболее одаренных архитекторов рождалось неудержимое стремление к поискам новых форм и решений; стремление, особенно четко заявившее о себе в нашу эпоху дерзаний и побед, которую наша реформистская функциональная архитектура просто-напросто не в состоянии выразить, поскольку она лишена смелости и фантазии. Этим объясняется и обращение к Гауди с его необузданной архитектурой, столь симптоматичной для современной эпохи; этим объясняется и то новаторское движение… отмеченное повышенным интересом к новым прекрасным художественным формам».

Нужно сказать, что Оскар Нимейер, создатель Бразилиа, признанный корифей архитектурного искусства XX века, мастер, которого называли не иначе как творец города будущего, не переставал восхищаться произведениями Гауди, считая его зодчим нового поколения (и это несмотря на то, что Гауди жил и работал несколькими десятилетиями раньше!). Анализируя современное ему искусство и творчество Антонио Гауди, он писал: «Современная архитектура, преодолев период борьбы, нанесший ей такой ущерб, пошла по пути художественной свободы, к новым решениям, насыщенным исканиями, новаторством и поэзией. Мы представляем себе образ мыслей Гауди, которые нас всегда привлекали, когда обращаемся к архитектуре барокко в нашем прошлом в надежде вернуть современной архитектуре причудливость, новизну и изысканность».

На самом деле явление неприятия творческой манеры Антонио Гауди в первой половине XX столетия достаточно легко объяснить: слишком уж отличны созданные им произведения от всех тех архитектурных сооружений, что появлялись в то время. Творения испанского мастера никак не могли вписаться в рамки, как тогда говорили, «правильного, нормального и магистрального» в искусстве.

Многих современников невероятно удивлял интерес мэтра архитектуры XX века, Оскара Нимейера, к творчеству Гауди. Действительно, в то время казалось невероятным увлечение знаменитого зодчего творениями провинциального мастера, имя которого нередко упоминали вместе с эпитетом «юродивый».

Однако причина живого интереса Нимейера к творчеству Гауди вполне объяснима. Мастера всегда привлекали свободные живописные и криволинейные архитектурные формы, словно бы находившиеся в оппозиции к общепринятому функционализму. Кроме того, появление свободного от ортодоксов зодчества Нимейер считал вполне закономерным этапом в развитии мировой архитектуры.

Значимость и глубина творений Гауди по-настоящему открылись любителям и мастерам архитектурного искусства только во второй половине XX века.

Зодчие, работавшие в то время, стремились к тому, чтобы открыть новые способы построения и изображения действительности.

Следует заметить, что творения Гауди поразили Оскара Нимейера не только и, пожалуй, не столько свободой линий. Долгое время искавшего новые методы в архитектуре Нимейера привлекали в творчестве провинциального мастера прежде всего его самобытность, близость к природе, эмоциональное наполнение и глубокая содержательность. Той же цели добивался в своем творчестве и сам Нимейер, однако происходило это в несколько ином измерении – в рамках другого архитектурно-художественного направления.

Национальный гимнастический зал Иомоги в Токио. К. Танге. 1964 год

На протяжении всего творчества Оскар Нимейер, равно как Ле Корбюзье, Ээро Сааринен и Кендзо Танге, пытался отойти от сложившихся к тому времени стереотипных представлений о взаимодействии формы и функции и разработать новые способы художественного изображения, которые отвечали бы требованиям искусства нового времени. Наверное, именно поэтому Нимейеру оказалось настолько близким и понятным творчество Антонио Гауди, человека невероятной внутренней свободы, профессионала, обладавшего талантом безграничного потенциала.

Творчество Оскара Нимейера можно считать своеобразным выражением искусства трех наций: европейской, южноамериканской и африканской. Возможно, именно поэтому знаменитый архитектор смог ощутить обособленность творчества Антонио Гауди не только в мировой, но и в национальной, испанской, культуре.

Монастырь Ля Туретт. Ле Корбюзье. 1957–1959 годы

Необходимо заметить, что искусство Испании имеет особенное значение в истории развития европейской культуры. Еще в XIX веке впервые прозвучали слова о том, что Африка начинается за Пиренеями. Но с данным утверждением можно было бы поспорить.

За Пиренеями находилась не только Африка. На протяжении нескольких десятков столетий на Иберийском полуострове формировалась своя неповторимая культура, выросшая из гармоничного соединения самых разных культур Европы, Африки, Азии, Америки. Таким образом, было бы справедливее утверждать о существовании за Пиренеями искусства, ставшего своеобразным синтезом искусства Запада и Востока.

Смешение традиций восточного и западного искусства в архитектуре входного павильона усадьбы Гуэль. А. Гауди. 1884–1887 годы

На основе подобного смешения возникали явления, в значительной степени обогатившие мировую культуру. Среди них первый европейский университет, появившийся не где-нибудь, а в Саламанке (испанский город, находящийся на западе страны), произведения испанских живописцев или знаменитый «Дон Кихот». Таким образом, именно упомянутые выше противоречивые влияния стали основой для рождения гармоничной и цельной культуры, одним из ярчайших проявлений которой и стала испанская архитектура.

Как известно, административные районы Испании называются землями. Необходимо сказать о том, что культура каждой из испанских земель развивалась самостоятельно.

В результате среди прочих наиболее развитой с точки зрения культуры и искусства оказалась Каталония, которая находилась на побережье Средиземного моря, открывавшего путь в Европу и Азию.

Однако подобное географическое положение вовсе не помешало развитию на территории Каталонии самобытной национальной культуры. В одной из своих статей испанский журналист М. Висенталь справедливо заметил, что «Каталония переводит, торгует, обменивается товарами, но не теряет родного языка и собственной индивидуальности».

Наиболее ярко культурное своеобразие Каталонии было выражено в ряде работ мастеров искусств, творивших на рубеже XIX–XX веков. Именно тогда и появились произведения Антонио Гауди.

Именно в архитектурных сооружениях Гауди, первые из которых были созданы во второй половине XIX столетия, наиболее полно отразились те сепаратистские тенденции и идеи, которые зародились в испанском обществе того времени.

Несколько позднее советский литературовед Тертерян так напишет о культурном феномене Каталонии: «Способность испанских мастеров преображать любые заимствования своим мировосприятием, своей фантазией сохранилась до новейших времен. Так, воплощенное в камне причудливое воображение барселонского архитектора Антонио Гауди то уносилось в прошлое, к рыцарским временам (епископский дворец в Асторге), то воспаряло к небу, как в детской грезе (церковь Святого семейства в Барселоне)».

 

Храм Святого Семейства — самое значимое творение Гауди в Барселоне

Вид ночью на базилику Святого Семейства и башню Глориес в Барселоне, Каталония © Fundació Junta Constructora del Temple de la Sagrada Família

Barcelona

Barcelona

Этот храм у всех на устах, ведь это одно из самых известных произведений великого архитектора Антони Гауди, основного представителя каталонского модерна, один из самых знаковых элементов городского горизонта Барселоны и один из самых посещаемых памятников архитектуры Испании. Это здание, поражающее своей архитектурой, формами и значением, внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2005 году. Продолжайте читать и узнайте о его прошлом, настоящем и будущем.

Перейти к моим закладкам

Более 135 лет назад был заложен первый камень в основание этого здания, но его строительство до сих пор не закончено. Первый план храма был разработан в 1882 году Франсиско де Паула де Вильяром, однако он не был похож на то, как выглядит базилика в наши дни. Паула де Вильяр представил базилику, насыщенную элементами неоготического стиля, но год спустя, в связи с различными препятствиями и проблемами, архитектора отстранили и передали проект Антони Гауди, подающему надежды архитектору, который кардинально изменил ход строительства.

Вид ночью на базилику Святого Семейства в Барселоне, Каталония © Fundació Junta Constructora del Temple de la Sagrada Família

Гауди наделил здание своим собственным стилем и работал над ним в течение большей части своей жизни, около 40 лет, причем 15 из них он уделил только этому проекту. Но сам автор этого архитектурного шедевра смог увидеть завершение строительства лишь некоторых, немногочисленных частей храма: крипты, апсиды и части фасада Рождества. Видение гениального архитектора основано на двух главных линиях: христианском дискурсе и наблюдении за природой. Гауди считал, что природа тесно связана с религией, ведь она — творение Господа. Поэтому многие пространства здания имеют природные формы или вдохновлены природой. Их примером является центральный неф с колоннами, которые напоминают стволы деревьев в густом лесу. 

Деталь одного из фасадов базилики Святого Семейства в Барселоне, Каталония © Fundació Junta Constructora del Temple de la Sagrada Família

Свет тоже играет огромную роль в храме. Он не только служит для освещения, но и создает полные смысла пространства, которые раскрывают гениальный замысел архитектора. Одним из ярких примеров является освещение различных дверей здания. В двери Рождества лучи солнца попадают на рассвете, что означает рождение, а в двери Страстей Христовых они попадают на закате, символизируя смерть. Фасад Славы освещается солнцем весь день: свет полностью заполняет неф, символизируя Воскресение. Окончание строительства базилики Святого Семейства запланировано на 2026 год, но уже сейчас можно посетить значительную часть храма и начать открывать для себя его секреты. Чего же вы ждете?

Неф базилики Святого Семейства в Барселоне, Каталония © Fundació Junta Constructora del Temple de la Sagrada Família

Узнайте подробнее о…

Чем заняться

Идеи, которые вдохновят вас

Искусство и культура

Сколько испанских городов, включенных в список Всемирного наследия, вы знаете?

Искусство и культура

Познакомьтесь с самыми современными аспектами внутренних районов Испании

Искусство и культура

Какими видами культурного досуга можно заняться на острове Пальма?

Дополнительная информация

15 архитекторов, вдохновленных Гауди, и их работы — RTF

Наряду с эстетикой Гауди, которая вдохновляла художников, дизайнеров и архитекторов по всему миру, именно его философия и методология дизайна нашли отклик в архитектурном и дизайнерском дискурсе. и педагогика. Вот 15 архитекторов, вдохновленных Гауди, и их работы:

15 архитекторов, вдохновленных Гауди, и их работы

Антонио Гауди и его философия архитектуры и дизайна составляют мир, вдохновленный религией, природой и архитектурой Каталонский модерн. Уникальность работ Гауди связана со многими архитектурными отсылками за годы его строительной практики и исследований в родной Каталонии. Хотя большая часть его работ, включая «Ла Педрера» и «Саграда Фамилия», считается уникальной сама по себе, они также считаются кульминацией движения под названием «Модернизм» в Каталонии, Испания. Его работа, в свою очередь, вдохновила нескольких его современников, которые были частью этого движения, и поколения, последовавшие за ним, которые продолжили его наследие в поиске уникального выражения дизайна и архитектуры в Испании и за ее пределами. Самым известным является продолжение строительства еще незаконченной базилики Святого Семейства.

Наряду с эстетикой Гауди, которая вдохновляла художников, дизайнеров и архитекторов по всему миру, именно его философия и методология дизайна нашли отклик в архитектурном и дизайнерском дискурсе и педагогике. Вот 15 архитекторов, которых вдохновил Гауди, и их работы: 

1.Альваро Сиза

Португальский лауреат Притцкеровской премии Альваро Сиза, как говорят, начал архитектурную школу после того, как вдохновился работами Гауди во время поездки в Барселону. Его отношение к Гауди связано не с общей эстетикой, а с общими ценностями и общей датой рождения. Обширная работа Сизы не имеет прямого отношения к архитектуре Гауди, но опирается на архитектурные принципы, установленные Гауди: рисование с натуры, проницательная детализация и планирование пространства изнутри. Можно заметить параллели между планированием жилья Siza Bonjour Tristesse и Casa Mila Гауди и хореографией света в церкви Санта-Мария-де-Холст и La Sagrada Familia.

©archdaily.com©archdaily.com

2.Salvador Valeri i Pupurull

Являясь представителем каталонских архитекторов и дизайнеров-модернистов, Пупурулл был современником Гауди и черпал вдохновение в его новаторской архитектуре. Его работы известны волнообразными фасадами, отвечающими критериям, общим для стиля модерн, в комплекте с пышным скульптурным декором с растительными мотивами, как у Гауди, и широким использованием керамики в строительстве. Casa Comalat, Ciclop Factory и Llaudet House — одни из самых известных его зданий.

©google.com©google.com©j.pinimg.com

3.Lluís Parellada Muncunill

Манкунилл был одним из самых важных муниципальных архитекторов на рубеже прошлого века, участвуя в движении каталонского модернизма вместе с Антони. Гауди. Проектируя многочисленные здания различных типов, в том числе общественные, религиозные, промышленные и жилые вокруг города Террасса, Муникуниль постоянно ссылался на многие работы Гауди в его Masia Freixa, используя контактные арки, в ратуше с железными деталями и

©assets.atlasobscura.com©assets.atlasobscura.com©upload.wikimedia.org

4.Toyo Ito

Японскому архитектору Toyo Ito было поручено отремонтировать здание на Passeig de Gracia в Барселоне под названием Suites Apartment Последний жилой заказ Гауди, культовый Ла Педрера. Архитектор принял вызов, достигнув идеального баланса между вдохновением и творчеством, спроектировав здание из стальных волн, которые, кажется, отражают язык кривых, которые можно увидеть в Педрере. Для другого проекта в Барселоне, разработанного Ито в сотрудничестве с b720, Torres Porta Fira, любовь Гауди к изгибам проявляется в современной раме.

©wordpress.com

5.J. Mayer Architects

Когда Juergen Mayer Architects опубликовали изображения квартир JOh4, было сделано очевидное сравнение с Casa Mila Гауди. Волнообразные качества фасада и ощущение игры с формой и структурой, наблюдаемые в других работах архитектора, таких как Зонтик Метрополь, трамвайная остановка или Панорама Пипия, позволяют увидеть, что видение Гауди раздвигать границы творчества и реализации кажется вдохновили на такое творчество.

©eliinbar.files.wordpress.com©eliinbar.files.wordpress.com©j.pinimg.com

6.Хосе Антонио Мартинес Лапенья и Элиас Торрес Архитекторы

Архитекторы Лапенья и Торрес несут ответственность за многие реставрационные работы, проведенные в зданиях Гауди в последние десятилетия, таких как Парк Гуэль, Дом Висенс и Абат-Вуа. Философия дизайна пристроек и павильонов для посетителей, разработанных для этих комплексов, была характерна для эстетики Гауди, но их работа говорит о большем понимании и уважении к философии Гауди. Такие проекты, как туристический центр Suganuma Gassho Village, дома La Savina и дизайн их плитки, являются примерами того, как они научились у Гауди, проявленному в новых структурах.

©.jamlet.net©.jamlet.net©.jamlet.net

7.David Garcia

Архитектор из Барселоны Дэвид Гарсия в сотрудничестве с Хосе Антонио Мартинесом Лапенья и Элиасом Торресом восстановил первый крупный заказ Гауди Casa Vicens в музей. Изучая его работы, особенно «фундамент», можно увидеть прямое и косвенное влияние Гауди. Возглавляя совместную команду студентов, он спроектировал недорогое учебное заведение в Сенегале, основанное на каталонской системе прыжков, которую часто использовал Гауди.

©arquitecturaviva.com©arquitecturaviva.com©casavicens.org

8.Октавио Мендоса

По его собственным словам, Мендоса описывает себя как архитектора земли, использующего гончарное дело для создания пространственной среды, подобно тому, как Гауди использовал мастерство. сообщить его архитектуре. В терракотовом доме, спроектированном Октавио, можно обнаружить несколько отсылок к скульптурной чувствительности Гауди и вниманию к ремеслам.

©casaterracota.com©casaterracota.com©casaterracota.com

9.GilBartolome Architects

При проектировании дома на скале, как его называют, на склоне в 42 градуса, команда архитекторов Gilbartolome повторила инженерную изобретательность и эстетику Гауди в волнистой крыше из бетона, отлитой как оболочка. аморфной морфологии с плавниковой облицовкой, похожей на крыши в стиле Гауди Дома Бальо.

©uk.phaidon.com©uk.phaidon.com©uk.phaidon.com

10.Holst Architecture

Американская архитектура Холста черпала вдохновение в проектах Гауди по средней этажности коммерческого здания в Портленде, штат Орегон. Комплекс организован вокруг внутреннего двора, а пышные формы призваны передать ощущение движения и активности.

©static.dezeen.com©static.dezeen.com©static.dezeen.com
  1. Карло Ратти

Итальянский архитектор и исследователь Карло Ратти разработал для Недели дизайна в Милане в 2019 году инсталляцию под названием «Круглый сад» с использованием мицелия, волокнистого подроста грибов. Цепные арки и ландшафтный дизайн как часть дизайна напоминали о работах Гауди и раздвигали границы натуральных материалов и архитектурных воплощений.

©carloratti.com©carloratti.com©carloratti.com

12.Dang Viet Nga

Работа вьетнамского архитектора и художника Данга Вьет Нга демонстрирует уникальный взгляд на причудливую сторону мира, очень похожую на Гауди в его интересном взгляде на природные формы. Дом Нга, метко названный Сумасшедшим, черпает вдохновение в таких работах, как Casa Mila и Casa Batllo, благодаря своей пышной пространственности, риторическим карикатурным деталям и общей эстетике.

©vagabundler.com©practicaespanol.com©vagabundler.com

13.Leon Geneva

В Тель-Авиве на скромной улице можно найти полностью оригинальное здание Леона Женевы, которое, кажется, было вырвано из каталонского модернистского периода в настоящее время. день Израиль. Фасад имеет каскад изогнутых колонн и плит, вырезанных как скульптура из песка, похожая на фасад дома Мила Гауди.

©i.pinimg.com©j.ytimg.com

14.Marc Fornes

Марк Форнес возглавляет междисциплинарную практику вычислительного проектирования и цифрового производства в Нью-Йорке. Его офис THEVERYMANY отвечает за такие структуры, как амфитеатр Chrysalis, Zephyr Pavilion, Minima/Maxima и Pillars of Dreams Pavilion, которые говорят о морфологическом принципе, вдохновленном работами Гауди: биомимикрия, звуковая структурная целостность и визуальное повествование.

©archello.com©archello.com©i2.wp.com

15.Вон Жур Ко

Архитектор и художник фон Жур Ко был назван японским Гауди за его схожую формообразующую логику и выразительность, хотя его работы в первую очередь вдохновлены эзотерическим буддизмом и анимизмом. В отличие от Гауди, мастерство в работе Ко является независимым, что делает работу действительно частью движения Art Complex.

©nippon.com©nippon.com©nippon.com

Антонио Гауди — Откройте для себя знаменитого испанского архитектора

Антонио Гауди считается одним из самых известных испанских архитекторов всех времен. Его работа чрезвычайно уникальна и стоит намного выше практически всего, что когда-либо было создано. Его работа была личной, и после его смерти многие пытались подражать его стилю. Однако его проекты часто настолько уникальны и самобытны, что их нелегко скопировать. В этой статье будет рассмотрена биография Антонио Гауди, его архитектурный дизайн и его здания. Продолжайте читать, чтобы узнать больше об Антонио Гауди и совершенно великолепных и уникальных сооружениях, которые ему удалось создать на протяжении всей своей блестящей карьеры.

Содержание

  • 1 Взгляд на жизнь Антонио Гауди
    • 1.1 Архитектурный стиль Антонио Гауди
    • 1.2 Биография Антонио Гауди
  • 9 0051 2 Несколько зданий Антонио Гауди
    • 2.1 Храм Святого Семейства (1883 г. – настоящее время) ) в Эшампле
    • 2.2 Дворец Гуэля (1885 – 1890) на Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла
    • 2.3 Бельесгард (1900 – 1909) в Сарриа-Сан-Жерваси
    • 2.4 Дом Бальо (1904 – 1906) ) на улице Passeig de Gràcia
    • 2. 5 Дом Мила (1906 – 1912) на Пасео де Грасиа
  • 3 Часто задаваемые вопросы
    • 3.1 Кем был Антонио Гауди?
    • 3.2 Какой был архитектурный стиль Антонио Гауди?
    • 3.3 Что оказало наибольшее влияние на архитектуру Антонио Гауди?
    • 3.4 Какое самое известное здание Антонио Гауди?
    • 3.5 Чем известен Антонио Гауди в другой архитектуре?

 

 

Взгляд на жизнь Антонио Гауди

Архитектурный стиль Каталонский модерн
Годы 1852 – 19 26
Место рождения Реус или Риудомс, Испания
Известен Саграда Фамилия, Дом Бальо и Бельесгард

Антонио Гауди был одним из самых влиятельных архитекторов конца 19 и начала 20 веков. Его работы были чрезвычайно уникальными и необычными, и они сформировали сильную часть его индивидуального ответа на то, как структуры должны быть построены вокруг органических линий, которые также отдавали дань уважения религиозным учениям. Он был набожным католиком, а также известным архитектором, и он был сторонником каталонской идентичности.

Подавляющее большинство работ этого знаменитого испанского архитектора можно найти в Барселоне, но некоторые экземпляры можно найти и в других местах.

Портретная фотография архитектора Антонио Гауди, сделанная в 1878 году; Pau Audouard Deglaire, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Помимо того, что он был архитектором, искусство Антонио Гауди простиралось далеко за пределы простого дизайна самих зданий. Он также работал над дизайном интерьера многих зданий, которые он планировал, и его мастерство будет вдохновлять многих архитекторов на протяжении многих поколений после его смерти.

 

Архитектурный стиль Антонио Гауди

Считается, что архитектура Антонио Гауди напрямую связана с каталонским модернизмом. Эта особая форма модернизма имеет параллели с движением в стиле модерн. У многих разных национальностей был свой термин для этого особого архитектурного стиля. Проще всего рассматривать это как попытку создать органическую форму, подобную которой раньше никогда не использовали.

Стиль модерн в целом был сосредоточен на плавных и органических линиях, использовании растительных форм и попытке подражать аспектам мира природы. Архитектура Гауди была похожа, но она была уникальна в своем применении, и взгляд на здания Антонио Гауди — это самый простой способ увидеть, что его особый стиль не похож практически ни на что другое, что когда-либо было построено.

Даже по сей день его работы уникальны и своеобразны. Он использует необычные формы, которые выходят далеко за рамки любого другого архитектора, работающего в той же архитектурной сфере. Самые ранние источники вдохновения Антонио Гауди были в неоготических и восточных формах и конструкциях, но он быстро утвердился за пределами этих форм (хотя они действительно сформировали компоненты его более позднего стиля, и в некоторых из его самых известных сооружений есть аналогичные влияния). Его преданность каждому аспекту дизайна, от общей структуры здания до орнамента, сделала его особенно индивидуальный подход тем, что повлияло на многих последующих архитекторов.

Как только он стал сторонником каталонского модернизма, он быстро решил использовать его практически в каждой конструкции, которую он проектировал. Есть несколько зданий Антонио Гауди, которые не являются частью того, что обычно считается частью этого движения модернизма, но эти здания, как правило, не являются его более известными постройками. Однако это движение было попыткой создать для каталонцев новый вид культурной идентичности. Это было больше, чем просто архитектура, но, в отличие от многих, Антонио Гауди олицетворял несколько аспектов этой формы, а не только одну ее часть.

Эскиз павильона Compañia Transatlántica, спроектированный Антонио Гауди; См. страницу автора , общественное достояние, через Wikimedia Commons

Картины Антонио Гауди, дизайн интерьера, металлообработка и другие художественные формы будут включены во многие спроектированные им здания. По этой причине он считается величайшим сторонником каталонского модернизма. Его работы превосходят все остальное, созданное другими, которые следовали аналогичным направлениям, и он известен многими аспектами дизайна, которые он революционизировал.

Он использовал более натуралистичные и плавные рисунки, такие как геометрические формы, плавные изгибы, необычные цвета и натуралистичные, но странно выглядящие внешние черты, многие из которых легче всего обсудить в более конкретных терминах, как это будет сделано в последний раздел этой статьи. Его работа как над внутренним, так и над внешним дизайном его построек, часто с проектированием внутренних аспектов, таких как сама мебель, впоследствии стала одним из основных аспектов его работы.

Еще будучи студентом, Антонио Гауди проводил много времени, изучая гораздо больше, чем от него ожидали. Он посетил множество ремесленных мастерских, чтобы попытаться улучшить множество различных элементов дизайна, которые можно было бы включить в архитектуру, если бы только большинство других архитекторов использовали их, такие как скульптуры, металлообработка, витражи, столярные изделия и керамика. Антонио Гауди объединил их всех в единое видение.

Его внимание к деталям и его преданность мельчайшим деталям во всем, что он проектировал, превратили Антонио Гауди в одного из самых узнаваемых архитекторов в Испании, а затем и в мире. Его работы тщательно изучались на протяжении поколений, и многие архитекторы были вдохновлены работами, которые он создал. Архитектура и здания Антонио Гауди в течение многих лет оказывали влияние на современный и постмодернистский дизайн, и его работы продолжают копировать и подражать по сей день.

Архитектура крыши дома Бальо, спроектированная Антонио Гауди; Chongming76, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

Помимо своих основных архитектурных и дизайнерских способностей, этот испанский архитектор пытался внедрить различные аспекты себя в свою работу. Он был глубоко религиозным человеком и любителем мира природы, что было дальнейшим продолжением его религиозных верований, поэтому здания, которые он проектировал, часто были попыткой включить эти другие увлечения его жизни в работу, которую он создавал. Это также может быть причиной того, что его работам особенно трудно по-настоящему подражать.

Биография и убеждения Антонио Гауди были очень личными, поэтому его архитектурный и художественный стиль также был очень личным. Он был уникальной личностью, которую нелегко скопировать, и формы, которые он разработал на протяжении всей своей карьеры, по-прежнему будут одними из самых уникальных и оригинальных архитектурных проектов, когда-либо созданных.

Не говоря уже о его огромной преданности своей работе, например, о его пожизненной преданности зданию, благодаря которому он, безусловно, известен больше всего: Саграда Фамилия. Сооружение, подобное этому, которое должно было быть довольно простой церковью, стало таким аспектом художественного обожания Гауди, что его достраивают и по сей день люди, считающие себя любителями и продолжателями наследия Гауди.

 

Биография Антонио Гауди

Антонио Гауди родился в Реусе или Риудомсе (но это точно не известно) в Каталонии в 1852 году и проявил талант к иллюстрации, когда был очень молод. Он начал свое высшее образование в качестве учителя, но в этот период он также посещал семинары, чтобы узнать гораздо больше о дизайне. После окончания школы он прошел обязательную военную службу (но большую ее часть провел слишком болезненно, чтобы вступить в нее), и в конце концов ушел и начал свою дизайнерскую карьеру. Вначале он начал с комиссии по фонарному столбу. Затем он начал получать признание за свои проекты, и ему вручались все большие и большие заказы.

В конце концов, он привлек внимание Эусеби Гуэля, который стал одним из его самых значительных покровителей. В этот период он продолжал проектировать здания, а затем все изменилось, когда в Барселоне ему передали проект того, что впоследствии станет храмом Святого Семейства.

Похороны Антонио Гауди в 1926 году;  См. страницу автора, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Остаток своей жизни он провел, работая в этой церкви. На рубеже веков он стал хорошо зарекомендовавшим себя архитектором и одновременно имел множество помощников и проектов. В этот период он спроектировал некоторые из своих самых известных построек. Как только он достиг 1910-х годов его судьба изменилась, поскольку он пережил обширную личную трагедию, и с 1915 года он полностью посвятил себя храму Святого Семейства. Он провел остаток своей жизни, работая в этой знаменитой церкви, а затем, 7 июня 1926 года, собираясь на одну из своих обычных ежедневных прогулок, он потерял сознание. Его общий вид, несмотря на то, что он был известным архитектором, был скромным. Это означало, что его приняли за нищего, и он не получил помощь так быстро, как должен был. Он умер через несколько дней.

 

 

Несколько зданий Антонио Гауди

Здания Антонио Гауди отражают больше, чем просто его архитектурное чутье, как уже говорилось. Напротив, мастерство Антонио Гауди, приверженность натуралистическим формам и его безмерная преданность своей религиозной вере сделали его проекты одними из самых персонализированных из когда-либо созданных. Нет ничего более похожего на здание Антонио Гауди, и это будет показано в пяти зданиях ниже. Продолжайте читать, чтобы узнать о нескольких зданиях Антонио Гауди и понять, что делает их такими уникальными.

 

Храм Святого Семейства (1883 г. – настоящее время) в Эшампле

Дата постройки 1883 г. – настоящее время
Функция Церковь
Местоположение Эшампле, Барселона

Храм Святого Семейства, безусловно, самое известное здание, спроектированное Антонио Гауди. Здание с самого начала даже не принадлежало ему, а вместо этого начало свою жизнь как недостроенная католическая церковь, которую затем передали Гауди. Как только он возглавил дизайн, он быстро изменил планы и превратил их в величайший личный проект в своей жизни. Здание будет спроектировано вокруг нескольких шпилей, фасад будет напоминать множество архитектурных стилей, и оно будет поистине монументальным по размерам.

Он так и не закончил строительство. К моменту его смерти было построено лишь около четверти здания.

Вид на собор Святого Семейства; Ханаан, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

Он постоянно строился, с длительными периодами затишья, в течение почти столетия после его смерти. Храм Святого Семейства до сих пор не завершен, но его сочетание различных стилей сохранилось, несмотря на то, что он больше не является живым архитектором здания. Его пожелания просто уважались на протяжении десятилетий.

 

Дворец Гуэля (1885 – 1890) на Каррер Ноу де ла Рамбла

Дата постройки 1885 – 1890
Функция Особняк
Местоположение Carrer Nou de la Rambla, Барселона

Палау Гуэль — одно из зданий, спроектированных Антонио Гауди для Эусеби Гуэля, его покровителя, и его здание также является относительно обычным зданием по сравнению с некоторыми другими строениями, которые станут так хорошо известны своей уникальной презентацией.

Это конкретное строение было особняком, предназначенным для приема многочисленных высокопоставленных гостей, которых его покровитель часто приглашал на свои роскошные вечеринки.

Внешний вид Дворца Гуэля в Барселоне, Испания, разработанный Антонио Гауди; Thomas Ledl, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

Этот особенный особняк известен своим интерьером, ориентированным на события. В главном зале есть высокая крыша, украшенная различными фонарями, которые призваны сделать потолок похожим на ночное небо. Это натуралистическое изображение крыши только показывает, что даже когда его сдерживали потребности покровителя, которому нужно было здание только для приема богатых гостей, Антонио Гауди все же мог привнести свое собственное чутье и натуралистическую театральность во все дело.

 

Bellesguard (1900–1909) в Сарриа-Сан-Жервази

Дата постройки 1900–1909 90 130
Функция Особняк
Местоположение Сарриа -Sant Gervasi, Барселона

Bellesguard — это усадьба, спроектированная так, чтобы выглядеть как замок. Причина этого, что несколько необычно среди других уникальных построек Антонио Гауди, заключается в том, что здание было построено на месте, где когда-то располагался королевский замок. Вот почему Гауди создал более сдержанный стиль, имитирующий готический замок, который когда-то стоял на этом месте.

Это была попытка в некотором роде воссоздать средневековый замок, который когда-то располагался на этом возвышенном участке земли.

Bellesguard, дизайн Антонио Гауди; ГертМайкл из немецкой Википедии, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

Высота над уровнем моря также важна для здания, поскольку название здания на самом деле означает «Прекрасный вид». Причина этого названия не связана с внешним видом самого здания, хотя это довольно величественное сооружение, а скорее с тем, что с вершины похожего на замок здания открывается совершенно потрясающий и живописный вид на город, раскинувшийся внизу. это на мили в каждом направлении.

 

Дом Бальо (1904 – 1906) на Пасео де Грасиа

Дата постройки 1904 – 1906 90 130
Функция Место назначения
Местоположение Passeig de Gràcia, Barcelona

Дом Бальо считается одним из самых известных зданий Антонио Гауди. Эта конкретная структура является совершенно уникальным выражением того дизайна, который хотел создать Гауди. Здание считается шедевром его дизайна, и особенно интересно, что это так, потому что здание на самом деле не полностью его проект. Вместо этого на этом месте было существующее здание, но Антонио Гауди перепроектировал его до такой степени, что первоначальный дизайн больше не рассматривается при обсуждении этого места.

Здание имеет необычный каркасный дизайн. Фасад выглядит как органическое существо, которое поднимается из-под земли. Это влечет за собой странную форму, которая простирается вверх до самого верха здания, и благодаря этой скелетной конструкции здание стало известно как «Дом костей».

Этот костяной дизайн превращает это здание в нечто, подобное которому никто не видел ни до, ни после. Его проекты и внутренние работы были необычны, но превратили их в одни из самых характерных зданий во всей Барселоне. Даже среди других зданий Антонио Гауди этот Дом костей уникален. Неправильные скелетные конструкции движутся вверх вдоль неровной общей конструкции, создавая несколько грубый внешний вид, состоящий из каменной кладки.

Внешний вид дома Бальо; ChristianSchd, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

В дополнение к этой общей конструкции фасада овальные окна, покрывающие структуру, придают всему зданию уникальную эстетику, которая продолжается на крыше. На этой крыше есть дизайн рептилий, который призван вызывать естественные образы, и он расположен рядом с куполом в форме луковицы. Но это только внешний вид здания. Что насчет интерьера? Внутри этот Дом Костей выполнен из той же каменной кладки, что и снаружи, но мозаичный узор покрывает интерьер и только добавляет общей своеобразности замыслу в целом. Все эти элементы вместе сделали Дом Бальо одним из самых характерных сооружений, когда-либо спроектированных Антонио Гауди.

 

Дом Мила (1906 – 1912) на Пасео де Грасиа

Дата постройки 1906 – 1912 901 30
Назначение Место жительства
Местонахождение Passeig de Грасиа, Барселона

Casa Milà — это здание Антонио Гауди, которое не получило столько любви, когда оно было впервые построено, поскольку многие стали называть его «каменоломней» из-за его грубого внешнего вида. Фасад здания спроектирован как плавная структура, в которой используются изогнутые углы и края, так что нет действительно заостренных элементов. Это делало здание очень отличным практически от всего остального, что было спроектировано в то время. На самом деле, это конкретное здание можно даже рассматривать как нечто вроде предшественника современных проектов, таких как Blobitecture.

Это конкретное здание в Барселоне включает в себя различные элементы, необходимые для жилого строения. Он включает в себя такие вещи, как терраса на крыше, которая позволяет жителям иметь собственное пространство вдали от шума города внизу. Это было уникальным и отличительным для периода времени.

Интерьер так же уникален, общий дизайн свободной планировки, есть даже подземный гараж. Этот последний элемент был особенно уникальным для того времени. Это означает, что, хотя здание довольно необычное по своей общей конструкции, оно также гораздо более функционально, чем можно ожидать от здания с подобным дизайном. Как и многие здания, спроектированные Антонио Гауди, это сооружение должно было иметь гораздо большее применение религиозных образов, встроенных в сам дизайн, но в конечном итоге он этого не сделал. Из-за этого он почти полностью отказался от проекта, но в конце концов решил остаться, чтобы завершить его.

Вид на Дом Мила, спроектированный Антонио Гауди; Томас Ледл, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

Причина, по которой он пошел против своей обычной религиозной приверженности, заключалась в том, что в этот период в городе прокатилась волна антирелигиозных настроений, и он не хотел, чтобы из-за этого зданию будет причинен неправомерный ущерб. Как только здание было построено, его оскорбляли и критиковали за его дизайн, но с тех пор оно стало одним из самых известных зданий, когда-либо спроектированных Антонио Гауди. Возможно, в то время его критиковали, но по прошествии лет оно стало одним из самых любимых зданий в городе, а первоначально оскорбительное прозвище, которое получило здание, с тех пор стало выражением нежности.

 

Мы подошли к концу нашего разговора об Антонио Гауди. Мы изучили биографию Антонио Гауди, его архитектурные проекты и некоторые из многих зданий, которые он спроектировал. Он особенно хорошо известен некоторыми сооружениями, превосходящими другие, такими как Саграда Фамилия, но многие из его проектов были совершенно уникальным выражением его личной идеологии. Антони Гауди вдохновлял многих поколений после своей смерти, и мы надеемся, что мы уделили ему внимание, которого он заслуживает сегодня. Возможно, постарайтесь быть похожим на Антонио Гауди и постарайтесь узнать гораздо больше, чем от вас ожидают. Вы никогда не знаете, чего вы можете достичь!

 

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

Кем был Антонио Гауди?

Антонио Гауди был каталонским архитектором, который считался величайшим мастером архитектурного направления, известного как каталонский модернизм. Он родился в Каталонии, Испания, и был сторонником каталонской культурной самобытности. Его работа оказала влияние на многих последующих архитекторов и дизайнеров, поскольку его работа настолько уникальна в своем общем применении и общем дизайне.

 

Какой был архитектурный стиль Антонио Гауди?

Антонио Гауди, возможно, был сторонником каталонского модернизма, но это не самый простой способ классифицировать его работы. Его работа во многом выходит за рамки обычной классификации. Его работы самобытны и уникальны, поскольку являются результатом его преданности своей вере, его любви к натуралистическим формам и его общего обожания дизайна во многих формах. На протяжении всей своей карьеры он использовал различные техники для создания своеобразного стиля, подобного которому не было ни до, ни после. По этой причине Антонио Гауди часто считают провидцем.

 

Что оказало наибольшее влияние на архитектуру Антонио Гауди?

В то время как Антонио Гауди начал свою архитектурную карьеру под влиянием восточных и неоготических форм, и он все еще включал аспекты этих форм в свой дизайн, он наиболее известен тем, что находился под влиянием мира природы. Он обожал формы и цвета, которые можно было взять с натуры, а использование им странной геометрии придает его работам вид органического дизайна, который можно рассматривать как предшественник таких стилей, как Blobitecture. Однако, в отличие от зданий, которые были спроектированы аналогичным образом с помощью компьютера, Антонио Гауди проектировал свои дальновидные конструкции с помощью моделей и физического дизайна.

 

Какое самое известное здание Антонио Гауди?

Самое известное здание Антонио Гауди никогда не вызывает особых споров, так как многие считают его храмом Святого Семейства. Причина, по которой это здание считается его величайшим архитектурным достижением, заключается в том, что он провел большую часть своей жизни, работая над ним, превратив его в церковь, подобной которой не видели больше нигде на планете, и он даже не получил изменение, чтобы закончить его при жизни. Здание все еще не завершено спустя почти столетие после его смерти. Здание поистине колоссального масштаба, и оно до сих пор строится как памятник великой работе Антонио Гауди и самоотверженности, которую он вложил в нее.

 

Чем Антони Гауди известен своей другой архитектурой?

Антонио Гауди, возможно, наиболее известен как архитектор, но до того, как начать, он изучил множество других профессий и включил многие из них в свои проекты. Картины, мозаики, мебель и другие художественные элементы Антонио Гауди можно увидеть во многих спроектированных им зданиях, поскольку он включал их в проекты своих сооружений. Его архитектура была его основным искусством, но он вложил в свои проекты все, что любил, чтобы создать нечто, что можно рассматривать только как отражение Антонио Гауди и никого другого.

 

Джастин ван Хьюстин (писатель по архитектуре)

Джастин ван Хьюстин — писатель, академик и педагог из Кейптауна, Южная Африка. Он имеет две степени по теории литературы и в настоящее время завершает третью. Его основной задачей в этой области является анализ художественных объектов через ряд теоретических линз. Его основные теоретические области интересов включают нарратологию и критическую теорию в целом, с особым акцентом на исследования животных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *