Антони Гауди | Дом Бальо Антонио Гауди, Барселона
Жизнь гения
Антони Гауди-и-Корнет каталонский архитектор, который стал всемирно признан одним из самых потрясающих специалистов в своей области, а также величайшим представителей модерна. Его исключительное новаторство сделало его гением, изобретателем уникального, собственного и несравненного архитектурного языка, который не поддается классификации.
Детство Антони Гауди
Гауди родился 25 июня 1852 в городе Реус. По мнению некоторых биографов существуют утверждения, что он родился в Риудомс, небольшой деревне недалеко от Реуса, где его семья проводила лето. Он походил из семьи котельных производителей, что позволило молодому Гауди приобрести навыки работы с пространством и объемом, поскольку он помогал отцу и деду в семейной мастерской. Его талант к проектированию пространства и преобразованию материалов рос и процветал, пока не превратился в настоящую гениальность трехмерного творчества.
El Mas de la Calderera, Ruidoms
La Can Pairal, Ruidoms
В детстве здоровье Гауди было слабым, что стало причиной проведения длительного времени отдыхая в летнем доме в Риудомс. Там он провел много времени, созерцая и сохраняя в своей памяти тайны природы, к которой относился как к своей любимице, в тоже время как к учителю высшего знания и главным достижением Творца.
Таким образом, Гауди нашел сущность и значение архитектуры, следуя тем самым закономерностям природы и всегда уважал ее законы. Он не копировал, а следил за ее путями в процессе сотрудничества, и в этом контексте он создавал самую красивую, устойчивую и возможно самую эффективную работу в архитектуре. Гауди сам однажды сказал: «Оригинальность это возвращение к истокам».
Архитектурные студии
Он переехал в Барселону в 1870 году, чтобы продолжить свою академическую карьеру в области архитектуры, в то же время работая в различных местах, чтобы иметь возможность оплатить учебу. Он был непоследовательным студентом, но уже показывал некоторые признаки великолепия, которые открыли ему двери и позволили сотрудничать с некоторыми из его профессоров. Когда он закончил учебу в Школе архитектуры в 1878 году директор Елиес Рогентом сказал: «Господа, я не знаю кому мы вручаем эту степень — сумасшедшему или гению. Только время покажет.» Хотя идеи молодого архитектора не были простым повторением того, что уже было сделано до этого времени, все же никто не мог остаться безразличным.
«оспода, я не знаю кому мы вручаем эту степень — сумасшедшему или гению. Только время покажет.»
Получив ученую степень, Гауди начал работать в мастерской на улице Calle del Cal в Барселоне. Оттуда он с большой отдачей приступил к созданию неповторимых архитектурных проектов, большая часть из которых классифицируется как Всемирное Наследие. Тем не менее, встреча в середине 1878 года привела к одной из самых плодотворительных дружб и покровительственных отношений, которые только знал мир. Пути Гауди пересеклись с графом Эусебио Гуэлем, одной из движущих сил испанской национальной промышленности и личности с развитым вкусом к искусству. Отношения, которые расцвели с этого момента не были лишь отношениями между архитектором и клиентом; это привело к взаимопониманию, основанному на взаимном восхищении и общих интересах, создание дружбы, которая дала архитектору возможность начать богатую профессиональную карьеру, а также развить все его творческие качества.
Retrato de Gaudí
Documento de la Escuela de Arquitectura
Помимо его отношения с Гуэлем, Гауди получал поручения и предложения на реализацию множества проектов. К счастью, многие из них были осуществлены в реальности, но некоторые так и остались на бумаге.
Во время своего зрелого периода в творчестве, шедевры следуют один за другим: башня Бельесгуард, Парк Гуэль, восстановление Кафедрального собора г. Мальорка, церкви собственности Гуэля, Дом Бальо, Дом Мила, и конечно Храм Святого Семейства.
Удивительно, как великолепие архитектуры Антони Гауди изменялось вместе с личным решением о изменениях самого архитектора. Гауди, который в юности был частым посетителем театров, концертов и так называемых tertulias (общественные сборы), прошел путь от молодого денди с изысканными вкусами до пренебрежения внешностью, скромного питания и удаленности от общественной жизни, в то же время посвящая себя все более горячо религиозным и мистическим настроям.
Последнее прощание
Траурная процессия Антонио Гауди на улицах Барселоны
Как обычно каждый вечер, возвращаясь в Саграда Фамилия из церкви Сан-Фелип Нери, Гауди не заметил, как вышел на проезжую часть и был сбит трамваем, которые только-только появились в Барселоне. После этого он потерял сознание. Никто даже и не подозревал, что этот растрепанный старик, который не имел при себе никаких документов, удостоверяющих личность был известным архитектором. Его доставили в больницу Святого Креста, где позднее он был опознан дьяконом Храма Святого Семейства. Гауди скончался спустя три дня, 10 июня 1926 года. Он был похоронен в той самой церкви, а на его похоронах присутствовали толпы людей — жители Барселоны вышли попрощаться с величайшим архитектором, которого когда-либо знал этот город.
Вам также может понравиться
«Гений или сумасшедший»
Антонио Гауди (1852 – 1926) – гениальный испанский архитектор, яркий и оригинальный представитель органической архитектуры в европейском модерне.
Отличительная особенность стиля Гауди заключается в том, что природные формы (облаков, деревьев, скал, животных) стали источниками его архитектурных фантазий. Мир природы у Гауди стал главным источником вдохновения. Антонио Гауди ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия; он избегал прямых линий, считая, что прямая линия – это порождение человека, а круг – порождение Бога.
Решающим событием для реализации замыслов молодого архитектора оказалась его встреча с Эусеби Гуэлем, текстильным магнатом, богатейшим человеком Каталонии, который мог позволить себе заказать любую мечту. Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету. Дом фабриканта в Барселоне был ответом художника меценату. С завершением строительства дворца фабриканта, так называемого Дворца Гуэля, Антони Гауди перестал быть безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне.
Всемирную известность получил искупительный храм Святого Семейства Саграда Фамилиа – один из самых узнаваемых храмов Барселоны, он не был достроен самим Гауди, посвятившим ему около 40 лет. Строительство храма ведётся вот уже 132 года исключительно на частные пожертвования. Согласно данным правительства Испании, полностью достроить церковь удастся не ранее 2026 года.
Вот несколько фактов из жизни архитектора:
- Детство Гауди прошло у моря. Поэтому все его дома напоминают замки из песка.
- Он хотел строить так, как строит природа, и лучшими из интерьеров считал небо и море, а идеальными скульптурными формами – дерево и облака.
- У Гауди были разные глаза: один – близорукий, другой – дальнозоркий, но он не любил очки и говорил: «Греки очков не носили».
- Образцом совершенства Гауди считал куриное яйцо и в знак уверенности в его феноменальной природной прочности одно время носил сырые яйца, которые брал с собой для завтрака, прямо в кармане.
- Гауди был художником-мастеровым: он проектировал не только здания, но и необычную мебель, причудливые решётки оград, ворот и перил.
- Его отец был медником, и это оказало влияние на пристрастие Гауди к художественному литью. Многие поразительнейшие творения Гауди сделаны из кованого железа, зачастую его собственными руками.
- Последние годы зодчий провёл как аскет-отшельник, полностью посвятив все свои силы и энергию на создание бессмертного храма Святого Семейства, который стал высшим воплощением не только его таланта, но и истовой веры.
Библиотечно-информационный центр, благодаря своему партнеру – СОУНБ им. В.Г. Белинского, представляет вниманию читателей выставку журнальных публикаций «Мэтр каталонского модерна». Те, кто побывал в Барселоне и видел шедевры Гауди, навсегда остаются под их впечатлением. А наши читатели имеют возможность хотя бы на страницах журналов увидеть их фотоизображения и познакомиться с интереснейшей жизнью этого гения архитектуры.
Текст и фото: Кожинова С.П.,
заведующий БИЦ
Поделиться:
Количество показов: 198Дата публикации: 27.06.2022
Антонио Гауди Биография | Дом Бальо Антони Гауди, Барселона
Жизнь гения
Антонио Гауди и Корнет был каталонским архитектором, получившим международное признание как один из самых выдающихся экспертов в своей области, а также один из лучших представители модернизма. Его исключительный новаторский гений сделал его изобретателем уникального, личного и несравненного архитектурного языка, который не поддается классификации.
Детство Антонио Гауди
Антони Гауди родился 25 июня 1852 года в Реусе, согласно некоторым биографам, хотя другие утверждают, что он родился в Риудомсе, небольшой деревне недалеко от Реуса, где его семья проводила лето. Он происходил из семьи котельных, что позволило молодому Гауди приобрести особый навык работы с пространством и объемом, помогая отцу и деду в семейной мастерской. Его талант к проектированию пространств и преобразованию материалов рос и процветал, пока в конечном итоге не превратился в настоящего гения трехмерного творчества.
El Mas de la Calderera, Ruidoms
La Can Pairal, Ruidoms
Здоровье Гауди в детстве было слабым, поэтому ему приходилось подолгу отдыхать в летнем доме в Риудомсе. Там он провел много часов, созерцая и накапливая в уме тайны природы, которую он считал своей верховной владычицей и высшим учителем высочайшего знания, являющейся венцом достижения Творца.
Таким образом, Антонио Гауди нашел сущность и смысл архитектуры, следуя самим закономерностям природы и всегда соблюдая ее законы. устойчивая и эффективная работа возможна благодаря его архитектуре. Гауди сам однажды сказал: «оригинальность состоит в том, чтобы вернуться к истокам».
Архитектурные исследования
В 1870 году переехал на Barcelona , чтобы продолжить свою академическую карьеру в области архитектуры, одновременно работая на различных должностях, чтобы иметь возможность оплачивать учебу. Он был непоследовательным учеником, но уже демонстрировал некоторые признаки гениальности, которые открыли перед ним двери, позволив ему сотрудничать с некоторыми из его профессоров. Когда он закончил учебу в Школе архитектуры в 1878 году, директор Элиес Рожан заявил: «Я не знаю, присудили ли мы эту степень сумасшедшему или гению; время покажет.» Несомненно, однако, что идеи молодого архитектора не были простым повторением того, что уже было сделано до того времени, и никто не мог принять их равнодушно.
“ Я не знаю, присудили ли мы эту степень сумасшедшему или гению; время покажет. “
Помимо отношений с Гуэлем, Гауди получил множество заказов и предложил множество проектов. Многие из них, к счастью, воплотились в реальность, но некоторые так и не сошли с бумаги.
Портрет Антонио Гауди
Документ Escuela de Arquitectura
В период его зрелости шедевры следовали один за другим: башня Бельесгард, парк Гуэль, реставрация собора Майорки, церковь в поместье Гуэль, дом Бальо, Ла Педрера и, наконец, церковь Саграда Фамилия.
Удивительно, но великолепие архитектуры Антонио Гауди совпало в результате личного решения архитектора с постепенным уходом самого человека. Гауди, который в юности часто посещал театры, концерты и тертулии (общественные собрания), превратился из молодого денди с изысканными вкусами в пренебрежение своей внешностью, умеренное питание и дистанцирование от общественной жизни, одновременно все более ревностно посвящая себя религиозно-мистическое чувство.
Последнее прощание
Похоронная процессия Антонио Гауди по улицам Барселоны
Гауди умер 10 июня 1926 года после того, как его сбил трамвай, направляясь, как он делал каждый вечер, к собору Саграда Família из церкви Сант-Фелип-Нери. После удара он потерял сознание, и никто не подозревал, что этот взлохмаченный старик без документов, удостоверяющих личность, и есть знаменитый архитектор. Его доставили в больницу Санта-Крус, где позже его узнал священник храма Святого Семейства. Он был похоронен через два дня в той же самой церкви, после панихиды, на которой присутствовали толпы людей: большинство жителей Барселоны вышли, чтобы проститься с самым универсальным архитектором, которого когда-либо знал город.
Вам также может понравиться
Работы Антонио Гауди | Дом Бальо Антонио Гауди, Барселона
Выдающиеся работы
Изучая архитектуру, Антонио Гауди начал сотрудничать со своими профессорами в качестве рисовальщика, выполняя десятки проектов. Начало его профессиональной карьеры совпадает с появлением в Барселоне электрического света (первая крупная электростанция датируется 1883 годом), и он впервые проявил себя как дизайнер общественного и частного освещения, позаботившись об освещении различных площадей: двух примеров этой работы Пла-де-Палау и Пласа-Реал (1879 г.). На этом первом этапе Гауди стал популярным архитектором и декоратором, выполняя различные проекты для рабочих кооперативов, кинотеатров, баров и ресторанов, а также дизайн мебели, светильников и витрин.
Уличные фонари для Plaza Real и Pla de Palau
Первым великим проектом Гауди был дом Casa Vicens (1883-1888), на который явно повлияла восточная архитектура, которая очаровала архитектора в то время, когда арабские салоны процветали в городе. . С Casa Vicens Гауди преодолевает влияние своих профессоров, которые общались с историзмом и романтизмом.
1883, ключевой год
Именно профессор Гауди Джоан Марторель познакомил его с Эусеби Гуэлем в 1883 году, выдающимся деятелем каталонской буржуазии, который впоследствии стал его главным покровителем. Благодаря Эусеби он разработал работы, которые продолжили его восточную сцену, например, El Capricho (1883-1885), и закончил некоторые из своих самых известных работ, такие как Finca Güell и Palau Güell (между 1883 и 1890). , позже названный Парк Гуэля и Склеп Колонии Гуэль (1900-1914).
Интересно, что в тот же день, когда Гауди встретил Эусеби, Жоан Марторель предложил ему продолжить работу над храмом Святого Семейства, проектом, которым до этого руководил один из его профессоров Франсиско дель Вильяр. Без сомнения, этот день изменил жизнь Антонио Гауди.
Палау Гуэля
Полнота художника
Так продолжилась плодотворная карьера Гауди, в которой он работал в основном на каталонскую буржуазию, вернувшуюся с Кубы с деньгами после того, как Испания потеряла остров в 189 г.8. Таким образом, богатая буржуазия, стремящаяся продемонстрировать свой статус, и одно из первых поколений архитекторов города совпали во времени, породив каталонский модернизм, вдохновленный, среди прочего, католицизмом и природой. Casa Calvet (1898-1900) также относится к его раннему периоду, это самая консервативная из работ Гауди, выполненная в стиле барокко.
Затем был Дом Бальо (1904-1906), единственное 100% модернистское произведение Гауди и один из величайших экспонатов в мире, произведение, вдохновленное Средиземным морем, выполненное во всей полноте художника и с полной творческая свобода. В данном случае Гауди полностью перестроил здание, которое, как ни странно, также спроектировал другой его профессор, Эмилио Сала.