Гауди годы жизни: Антони Гауди | Дом Бальо Антонио Гауди, Барселона

Антони Гауди | Дом Бальо Антонио Гауди, Барселона

Жизнь гения

Антони Гауди-и-Корнет каталонский архитектор, который стал всемирно признан одним из самых потрясающих специалистов в своей области, а также величайшим представителей модерна. Его исключительное новаторство сделало его гением, изобретателем уникального, собственного и несравненного архитектурного языка, который не поддается классификации.

Детство Антони Гауди

Гауди родился 25 июня 1852 в городе Реус. По мнению некоторых биографов существуют утверждения, что он родился в Риудомс, небольшой деревне недалеко от Реуса, где его семья проводила лето. Он походил из семьи котельных производителей, что позволило молодому Гауди приобрести навыки работы с пространством и объемом, поскольку он помогал отцу и деду в семейной мастерской. Его талант к проектированию пространства и преобразованию материалов рос и процветал, пока не превратился в настоящую гениальность трехмерного творчества.

El Mas de la Calderera, Ruidoms

La Can Pairal, Ruidoms

В детстве здоровье Гауди было слабым, что стало причиной проведения длительного времени отдыхая в летнем доме в Риудомс. Там он провел много времени, созерцая и сохраняя в своей памяти тайны природы, к которой относился как к своей любимице, в тоже время как к учителю высшего знания и главным достижением Творца.

Таким образом, Гауди нашел сущность и значение архитектуры, следуя тем самым закономерностям природы и всегда уважал ее законы. Он не копировал, а следил за ее путями в процессе сотрудничества, и в этом контексте он создавал самую красивую, устойчивую и возможно самую эффективную работу в архитектуре. Гауди сам однажды сказал: «Оригинальность это возвращение к истокам».

Архитектурные студии

Он переехал в Барселону в 1870 году, чтобы продолжить свою академическую карьеру в области архитектуры, в то же время работая в различных местах, чтобы иметь возможность оплатить учебу. Он был непоследовательным студентом, но уже показывал некоторые признаки великолепия, которые открыли ему двери и позволили сотрудничать с некоторыми из его профессоров. Когда он закончил учебу в Школе архитектуры в 1878 году директор Елиес Рогентом сказал: «Господа, я не знаю кому мы вручаем эту степень — сумасшедшему или гению. Только время покажет.» Хотя идеи молодого архитектора не были простым повторением того, что уже было сделано до этого времени, все же никто не мог остаться безразличным.

«оспода, я не знаю кому мы вручаем эту степень — сумасшедшему или гению. Только время покажет.»

Получив ученую степень, Гауди начал работать в мастерской на улице Calle del Cal в Барселоне. Оттуда он с большой отдачей приступил к созданию неповторимых архитектурных проектов, большая часть из которых классифицируется как Всемирное Наследие. Тем не менее, встреча в середине 1878 года привела к одной из самых плодотворительных дружб и покровительственных отношений, которые только знал мир. Пути Гауди пересеклись с графом Эусебио Гуэлем, одной из движущих сил испанской национальной промышленности и личности с развитым вкусом к искусству. Отношения, которые расцвели с этого момента не были лишь отношениями между архитектором и клиентом; это привело к взаимопониманию, основанному на взаимном восхищении и общих интересах, создание дружбы, которая дала архитектору возможность начать богатую профессиональную карьеру, а также развить все его творческие качества.

Retrato de Gaudí

Documento de la Escuela de Arquitectura

Помимо его отношения с Гуэлем, Гауди получал поручения и предложения на реализацию множества проектов. К счастью, многие из них были осуществлены в реальности, но некоторые так и остались на бумаге.

Во время своего зрелого периода в творчестве, шедевры следуют один за другим: башня Бельесгуард, Парк Гуэль, восстановление Кафедрального собора г. Мальорка, церкви собственности Гуэля, Дом Бальо, Дом Мила, и конечно Храм Святого Семейства.

Удивительно, как великолепие архитектуры Антони Гауди изменялось вместе с личным решением о изменениях самого архитектора. Гауди, который в юности был частым посетителем театров, концертов и так называемых tertulias (общественные сборы), прошел путь от молодого денди с изысканными вкусами до пренебрежения внешностью, скромного питания и удаленности от общественной жизни, в то же время посвящая себя все более горячо религиозным и мистическим настроям.

Последнее прощание

Траурная процессия Антонио Гауди на улицах Барселоны

Как обычно каждый вечер, возвращаясь в Саграда Фамилия из церкви Сан-Фелип Нери, Гауди не заметил, как вышел на проезжую часть и был сбит трамваем, которые только-только появились в Барселоне. После этого он потерял сознание. Никто даже и не подозревал, что этот растрепанный старик, который не имел при себе никаких документов, удостоверяющих личность был известным архитектором. Его доставили в больницу Святого Креста, где позднее он был опознан дьяконом Храма Святого Семейства. Гауди скончался спустя три дня, 10 июня 1926 года. Он был похоронен в той самой церкви, а на его похоронах присутствовали толпы людей — жители Барселоны вышли попрощаться с величайшим архитектором, которого когда-либо знал этот город.

Вам также может понравиться

Антонио Гауди – биография гениального архитектора

В 2003 году Папа Римский начал процесс канонизации каталонского архитектора Антонио Гауди. Этот гениальный творец создавал немыслимые с точки зрения техники шедевры.

В июле 2003 года Ватикан начинает канонизацию каталонского архитектора Антонио Гауди. Жители Барселоны клянутся, что в день, когда его хоронили, в городе плакали камни, а дома, которые он построил, скорбно склонили башни.

Но одних слов недостаточно, чтобы заинтересовать Ватикан. Значит, в этой истории есть что-то еще. Утверждают, Антонио Гауди разговаривал с Богом: «Мой заказчик никуда не торопится…»

Кого имел в виду Гауди? Как он мог строить без чертежей то, чему современная наука не может дать технического обоснования до сих пор?

Крипта Колонии Гуэля – одно из непостижимых творений Гауди. Каким образом эти своды будут держаться, понимал только он.

В каталонской летописи Гауди упоминается, как «Великий Сфинкс мировой архитектуры». После него остались одни загадки, ответы на которые человечество ищет до сих пор:

Краткая биография

Антонио Гауди родился 25 июня 1852 года в маленьком каталонском городке Реус. Повитуха сказала, что мальчик не выживет – его срочно крестили, чтобы спасти душу младенца. Смерть чудом отступила.

Малышу поставили страшный диагноз – тяжелая форма артрита. Врачи определяют максимальный срок жизни мальчика – не более 3-х лет…

Жизнь продолжается

Когда Антонио исполнилось 5 лет, они с мамой отправились в Таррагону, к Деве Марии. Там мальчик, от сильной боли не сумевший встать на колени, склонил голову и поблагодарил Деву Марию за то, что жив до сих пор. Также он поклялся узнать – для чего!

В 6 лет Антонио любовался морем и поражался природе воды:

«Форма волн никогда не повторяется всегда находится новая деталь. В одной большой волне сотня других, поменьше. Если бы люди жили у моря, они не чувствовали бы себя одинокими: улицы и дома слились бы в одну стихию, но при этом никогда бы не стали безликими и похожими друг на друга».

В этот период мальчик понял, что природа не бывает одноцветной, в ней нет прямых линий. Их придумал человек. Именно на берегу моря Гауди построил свой первый дом – из песка.

Антонио Гауди никогда не думал о своих проектах, как об отдельно стоящих зданиях. Он всегда создавал особый мир вокруг них.

Я теперь архитектор!

Когда выпускнику высшей архитектурной школы в Барселоне Антонио Гауди вручали диплом, ректор сказал: «Уж не знаю, гений перед нами или сумасшедший».

Антонио ответил на это: «Похоже, я теперь архитектор!»

С этого момента вся его жизнь изменится. В ней не будет место семье, любимой женщине, близкому другу.

Дом Мануэля Висенса

Фабриканта Мануэля Висенса не смущал своеобразный стиль молодого архитектора. Он заказывает у Гауди проект и возведение своего дома. Этим Висенс увековечил свое имя в истории – в Барселоне дома называются в честь их заказчиков.

Осматривая место постройки, Гауди замечает огромную пальму, окруженную ковром желтых цветом. Все эти элементы присутствуют в дизайне дома и его ограды. За 2 года Антонио «вырастит» во дворе Дона Винсенса настоящий дворец.

Материал, который архитектор использовал при отделке дома, после этого стал очень популярен. Холодная плитка выглядит теплой и живой на вид. Люди поражались этому творению, увековечившему имя Висенса.

Период постройки и отделки дома Винсенса: с 1883 по 1888 года.

Парк Гуэль

Многие сравнивают парк Гуэль со Страной Чудес, о которой рассказал Льюис Кэрролл в своей «Алисе…». Антонио Гауди вписал в Парк пространство так умело, что практически невозможно понять, где заканчивается природа, а где начинается архитектура.

Параллельно с Парком Гуэля Гауди работает над своим знаменитым творением – Храмом искупления «Святое семейство» (Sagrada Familia), строительство которого началось в 1883 году и продолжается по сей день.

Ящерица без хвоста

Ящерица без хвоста – одно из знаменитых творений Гауди, которое находится в парке Гуэля. Гауди пустил по ее венам воду из подземных ключей. Многие верят, что даже брызги, в которых купается это существо, являются целебными.

Для того чтобы отделать ящерицу так, как задумано, Гауди расколол безумно дорогой сервиз заказчика. Он изводил всех, подбирая нужны осколки для своей неповторимой мозаики. Когда запасы стекла истощались, он отправлял рабочих за битыми бутылками на улицы Барселоны.

Самая длинная в мире скамья

Самая длинная в мире скамья находится в парке Гуэля. Ее узор из разноцветной керамики только на первый взгляд кажется случайным. Если посмотреть на него дольше, то можно заметить проявляющиеся «таинственные знаки».

Сальвадор Дали мог часами находиться  на скамье в парке Гуэля. В картинах художника есть узоры, выхваченные из мира архитектуры Гауди. Великий Дали преклонялся перед Великим Гауди, но в реальной жизни встретиться им не было дано.

Крипта

Крипта (1898-1916гг.) в исполнении Гауди до сих пор вводит в заблуждения современных архитекторов – она не имеет привычных для зданий опор и как будто держит сама себя. Антонио открыл новый способ безопорного перекрытия с помощью сетки и цемента (подробнее смотрите в видео).

Чем более хрупкими выглядят арки Гауди в крипте Гуэля, тем более прочными они являются. Мебель для крипты архитектор также проектировал сам – это удивительные предметы с искривленными линиями и ножками в виде костей.

Архитектор в XIX веке научился оживлять предметы и приспосабливать их под людей!  

Период постройки дворца, павильона усадьбы, парка, часовни и крипты Гуэля – 1883-1916гг.

Благодаря богатейшему заказчику – Гуэлю, о Гауди узнает весь высший свет Барселоны. К нему выстраивается очередь из заказчиков.

Дом Кальвет

Однажды архитектору заказали дом, который носит имя Кальвет. Место для строительства было ужасным – соседние дома стояли практически вплотную. Только с помощью изощренной планировки сюда можно было втиснуть еще одно здание.

Это был вызов для Антонио, который он принял. После постройки дома Кальвет власти города высоко оценят его изящество в целом и отдельных смысловых элементов в частности. За это Гауди получит награду – первую и последнюю от правительства Барселоны.

Все элементы отделки дома не были случайны и носили глубокий смысл. Взять хотя бы молот на дверях дома в виде креста. Чтобы постучаться в них, нужно было ударить «крестом по жуку» — символу зла. То есть желающий войти должен был сначала победить грех (постучать в дверь).

Дом Кальвет строился в период с 1898 по 1900 года.

Храм искупления Святого Семейства

В храме Святого Семейства Гауди в этот момент отделывает фасад одной из трех башен – Рождества. Архитектору на тот момент был 41 год. На храме появляются первые ослы, улитки, собаки. Чтобы сделать слепок с животных, архитектор погружает их в сон с помощью хлороформа, обмазывает жиром и делает отливку прежде, чем они успевают проснуться.

Если в средние века архитектурные строения были сказочно вымышленными (носили на фасадах вымышленных героев), то во времена Гауди сказкой в архитектуре стала сама природа.

На самом пике архитектурной карьеры Антонио Гауди перестают интересовать дорогостоящие проекты. По Барселоне поползли слухи: «У архитектора действительно есть особый заказчик, это для него он строит Sagrada Familia!». Храм Искупления, которому суждено стать каменной Библией.

Так и будет, если строительство завершится:

  • Самая высокая башня храма, высотой в 170 метров, станет олицетворять Христа.
  • Башня поменьше – Деву Марию.
  • Другие 12 башен – 12 апостолов.
  • 3 фасада храма Святого Семейства – это 3 таинства (Рождества, Страстей и Славы). Венчать собор будет огромный светящийся крест.

Чертежей у Гауди по-прежнему нет… Как-то он обронил фразу по этому поводу:

«Вся архитектура уже есть в природе, достаточно просто посмотреть вокруг»

Месса на святой горе Монсеррат

В этот момент Антонио Гауди часто посещает гору Монсеррат, где растворяется в звуках мессы. После нее он выходил на гору и молчаливо стоял, погружаясь в «религиозный экстаз». После одного из таких случаев он даже впал в летаргический сон.

Именно после этого он заявил, что отныне будет работать только над религиозными заказами, а если ему предложат светский проект, то он должен будет «испросить разрешение на исполнение у святой Мадонны из Монсеррата».

Никаких других подробностей от архитектора добиться не удалось. Возможно, он получил ответ на свой давний детский вопрос: для чего он живет так долго?

Чертежи для последователей

Гауди понимал, что не успеет закончить храм Искупления и впервые за все время стал делать чертежи, проекты, чтобы его последователи смогли закончить это гениальное творение. К сожалению, чертежи были уничтожены пожаром во время гражданской войны.

Антонио успел закончить только один из 3-х фасадов собора – фасад Рождества. Но каким-то чудом возведение храма продолжается. Его строят представители разных стран, народов  и даже разных вероисповеданий. Гауди продолжает диктовать свою волю и превращать архитектуру в продолжение природы.

Гибель гения

7 июня 1926 года из церкви в Барселоне вышел пожилой человек. Он улыбнулся и помахал игравшим детям, затем побрел в сторону улицы. Он больше не оглядывался по сторонам и шел вперед.

Водитель трамвая не успел затормозить…

Увлеченный своими мыслями пешеход этого даже не заметил: «…в природе нет трамваев и прямых линий…».Сбитого старика приняли за нищего и отправили в больницу Санта-Круз. Ту самую, где он делал слепки мертвых детей для библейской панорамы «Убийство младенцев».

Знакомые нашли его там только на следующий день, когда полученные травмы уже были несовместимы с жизнью и даже лучшая клиника не смогла помочь ему.

Умер Антонио Гауди 10 июня 1926 года. На следующий день вышли газеты под заголовками «В Барселоне не стало гения», «В Барселоне умер Святой», «Даже камни оплакивают его».  Антонио Гауди покоится в крипте собора «Святое Семейство».

Антонио Гауди Биография | Дом Бальо Антони Гауди, Барселона

Жизнь гения

Антонио Гауди и Корнет  был каталонским архитектором, получившим международное признание как один из самых выдающихся экспертов в своей области, а также один из лучших представители модернизма. Его исключительный новаторский гений сделал его изобретателем уникального, личного и несравненного архитектурного языка, который не поддается классификации.

Детство Антонио Гауди

Антони Гауди родился 25 июня 1852 года в Реусе, согласно некоторым биографам, хотя другие утверждают, что он родился в Риудомсе, небольшой деревне недалеко от Реуса, где его семья проводила лето. Он происходил из семьи котельных, что позволило молодому Гауди приобрести особый навык работы с пространством и объемом, помогая отцу и деду в семейной мастерской. Его талант к проектированию пространств и преобразованию материалов рос и процветал, пока в конечном итоге не превратился в настоящего гения трехмерного творчества.

El Mas de la Calderera, Ruidoms

La Can Pairal, Ruidoms

Здоровье Гауди в детстве было слабым, поэтому ему приходилось подолгу отдыхать в летнем доме в Риудомсе. Там он провел много часов, созерцая и накапливая в уме тайны природы, которую он считал своей верховной владычицей и высшим учителем высочайшего знания, являющейся венцом достижения Творца.

Таким образом, Антонио Гауди  нашел сущность и смысл архитектуры, следуя самим закономерностям природы и всегда соблюдая ее законы. устойчивая и эффективная работа возможна благодаря его архитектуре. Гауди сам однажды сказал: «оригинальность состоит в том, чтобы вернуться к истокам».

Архитектурные исследования

В 1870 году переехал на Barcelona  , чтобы продолжить свою академическую карьеру в области архитектуры, одновременно работая на различных должностях, чтобы иметь возможность оплачивать учебу. Он был непоследовательным учеником, но уже демонстрировал некоторые признаки гениальности, которые открыли перед ним двери, позволив ему сотрудничать с некоторыми из его профессоров. Когда он закончил учебу в Школе архитектуры в 1878 году, директор Элиес Рожан заявил:  «Я не знаю, присудили ли мы эту степень сумасшедшему или гению; время покажет.»  Несомненно, однако, что идеи молодого архитектора не были простым повторением того, что уже было сделано до того времени, и никто не мог принять их равнодушно.

Я не знаю, присудили ли мы эту степень сумасшедшему или гению; время покажет.

Помимо отношений с Гуэлем, Гауди получил множество заказов и предложил множество проектов. Многие из них, к счастью, воплотились в реальность, но некоторые так и не сошли с бумаги.

Портрет Антонио Гауди

Документ Escuela de Arquitectura

В период его зрелости шедевры следовали один за другим: башня Бельесгард, парк Гуэль, реставрация собора Майорки, церковь в поместье Гуэль, дом Бальо, Ла Педрера и, наконец, церковь Саграда Фамилия.

Удивительно, но великолепие архитектуры Антонио Гауди совпало в результате личного решения архитектора с постепенным уходом самого человека. Гауди, который в юности часто посещал театры, концерты и тертулии (общественные собрания), превратился из молодого денди с изысканными вкусами в пренебрежение своей внешностью, умеренное питание и дистанцирование от общественной жизни, одновременно все более ревностно посвящая себя религиозно-мистическое чувство.

Последнее прощание

Похоронная процессия Антонио Гауди по улицам Барселоны

Гауди  умер 10 июня 1926 года после того, как его сбил трамвай, направляясь, как он делал каждый вечер, к собору  Саграда Família  из церкви Сант-Фелип-Нери. После удара он потерял сознание, и никто не подозревал, что этот взлохмаченный старик без документов, удостоверяющих личность, и есть знаменитый архитектор. Его доставили в больницу Санта-Крус, где позже его узнал священник храма Святого Семейства. Он был похоронен через два дня в той же самой церкви, после панихиды, на которой присутствовали толпы людей: большинство жителей Барселоны вышли, чтобы проститься с самым универсальным архитектором, которого когда-либо знал город.

 

Вам также может понравиться

Работы Антонио Гауди | Дом Бальо Антонио Гауди, Барселона

Выдающиеся работы

Изучая архитектуру, Антонио Гауди начал сотрудничать со своими профессорами в качестве рисовальщика, выполняя десятки проектов. Начало его профессиональной карьеры совпадает с появлением в Барселоне электрического света (первая крупная электростанция датируется 1883 годом), и он впервые проявил себя как дизайнер общественного и частного освещения, позаботившись об освещении различных площадей: двух примеров этой работы Пла-де-Палау и Пласа-Реал (1879 г.). На этом первом этапе Гауди стал популярным архитектором и декоратором, выполняя различные проекты для рабочих кооперативов, кинотеатров, баров и ресторанов, а также дизайн мебели, светильников и витрин.

Уличные фонари для Plaza Real и Pla de Palau

Первым великим проектом Гауди был дом Casa Vicens (1883-1888), на который явно повлияла восточная архитектура, которая очаровала архитектора в то время, когда арабские салоны процветали в городе. . С Casa Vicens Гауди преодолевает влияние своих профессоров, которые общались с историзмом и романтизмом.

1883, ключевой год

Именно профессор Гауди Джоан Марторель познакомил его с Эусеби Гуэлем в 1883 году, выдающимся деятелем каталонской буржуазии, который впоследствии стал его главным покровителем. Благодаря Эусеби он разработал работы, которые продолжили его восточную сцену, например, El Capricho (1883-1885), и закончил некоторые из своих самых известных работ, такие как Finca Güell и Palau Güell (между 1883 и 1890). , позже названный Парк Гуэля и Склеп Колонии Гуэль (1900-1914).

Интересно, что в тот же день, когда Гауди встретил Эусеби, Жоан Марторель предложил ему продолжить работу над храмом Святого Семейства, проектом, которым до этого руководил один из его профессоров Франсиско дель Вильяр. Без сомнения, этот день изменил жизнь Антонио Гауди.

 

Палау Гуэля

Полнота художника

Так продолжилась плодотворная карьера Гауди, в которой он работал в основном на каталонскую буржуазию, вернувшуюся с Кубы с деньгами после того, как Испания потеряла остров в 189 г.8. Таким образом, богатая буржуазия, стремящаяся продемонстрировать свой статус, и одно из первых поколений архитекторов города совпали во времени, породив каталонский модернизм, вдохновленный, среди прочего, католицизмом и природой.

Casa Calvet (1898-1900) также относится к его раннему периоду, это самая консервативная из работ Гауди, выполненная в стиле барокко.

Затем был Дом Бальо (1904-1906), единственное 100% модернистское произведение Гауди и один из величайших экспонатов в мире, произведение, вдохновленное Средиземным морем, выполненное во всей полноте художника и с полной творческая свобода. В данном случае Гауди полностью перестроил здание, которое, как ни странно, также спроектировал другой его профессор, Эмилио Сала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *