Гостиная во дворце: Гостиная во дворце, 4 буквы

Содержание

Палисандровая гостиная в Александровском дворце в Пушкине: sinekvan — LiveJournal

?
Categories:
  • История
  • Путешествия
  • Архитектура
  • Cancel
Этот интерьер оформлял Роман Мельцер в 1896-1897 годах. Стены ее были затянуты французским шелком, а нижняя часть и камин облицованы панелями из палисандра – очень редкой и дорогой древесины, которую доставляли из-за границы. Также из палисандра была сделана мебель.
Палисандр — ценная древесина из тропических деревьев Южной Америки рода дальбергия. Из всего дерева для работ применяют только сердцевину, отсюда и уникальность. Древесина влагоустойчивая, износостойкая и не подвержена гниению. Легкая в обработке, красивая, но дорогая, так как деревья отличаются очень медленным ростом. Дерево растет 200 лет. Используется для отделки в дворцах и царских апартаментах. Для реставрации заказывали эту же древесину.

В первые годы жизни в Александровском дворце Николай II и Александра Федоровна много времени проводили в Палисандровой гостиной.
Затем гостиная стала местом завтраков и обедов царской семьи. Специальной столовой во дворце не было, император не любил обедать в каком-то одном помещении, поэтому на стол накрывали в разных комнатах — по настроению. В будни сюда часто подавали завтраки и обеды, на которые приглашали близких родственников или гостей из узкого круга приближенных, которым хотели выразить особое расположение.
Обед начинался в 8 часов и продолжался 40 минут. Это была традиция, заведенная Александром I.

В Палисандровой гостиной императрица хранила вещи, напоминавшие ей о родине – Гессенском герцогстве на юге Германии и ее родственниках.

Картина с изображением замка Гессен Дармштадских, где родилась Александра Федоровна.

Напротив, портрет ее отца Людвига Гессенского.

В сундуке она держала детские вещи и игрушки.

На стенах были развешаны пейзажи, акварели, портреты и картины из путешествий.

Вся семья Николай II была религиозна, а для Александры Федоровны главная книга была библия, она с ней никогда не расставалась.
Картины слева и справа от камина на религиозные темы.

Из предметов здесь сохранились несколько картин религиозной тематики, среди которых живопись австрийской художницы Гранич Сюзанны Ренаты «Благовещение»

С другой стороны «Мадонна с младенцем» немецкого художника Пауля Туманна.

В Палисандровой гостиной для царской семьи показывали кино.

В гостиной стояло два телефонных аппарата. В этой комнате находился первый в России электромагнитный телеграф.

В годы Первой мировой войны один из них соединял Александровский дворец со Ставкой в Могилеве, где Николай II подолгу находился во время Первой мировой войны.

Именно здесь 8 марта 1917 года генерал Леонид Корнилов объявил Александре Федоровне о ее домашнем аресте.

По историческим образцам воссозданы тканевая обивка стен, портьеры, ковровое покрытие, а также панели и камин из палисандра, украшенный тканевой вставкой и зеркалами с фацетом (специальной обработкой граней и внешней кромки стекла), лепной фриз.

Реставраторы в своей работе в Александровском дворце опирались на иконографию, которой располагает музей-заповедник.

Это и любительские фотографии членов императорской семьи из государственных архивов, и автохромы 1917 года. В августе 1917 года фотограф Андрей Зеест сразу после отъезда царской семьи провел съемку дворца на автохромы «позально».

Стол и диван, которые первоначально стояли на этом месте до 1941 года, были воссозданы с использованием фотографий, рисунков и сохранившихся/дошедших до нас остатков обивки, которая использовалась в отделке комнаты еще в середине 1890-х годов.

В Палисандровой гостиной зафиксировалась даже цветущая гортензия.

Заглавная часть рассказа об интерьерах Александровского дворца Александровский дворец в Пушкине

Tags: #Россия, #ЦарскоеСело, #архитектура, #достопримечательность, #интересно, #интерьер, #история, #музей, #нравится, #путешествие, #рассказ, #экскурсия, Россия, Царское Село, архитектура, достопримечательность, интересно, интерьер, история, музей, нравится, путешествие, рассказ, экскурсия

Subscribe

  • Бюст скульптора Александра Ивановича Теребенёва в Царском Селе

    Среди многочисленных памятников Царского Села находится мраморный бюст знаменитого русского скульптора Александра Ивановича Теребенёва — создателя…

  • Дом-музей художника Павла Петровича Чистякова в Пушкине (Царском Селе)

    Чистяков Павел Петрович – русский исторический живописец, художник бытового и портретного жанра, выдающийся педагог, вошел в историю русской…

  • Натюрморты Людмилы Давыдовой в парке Дома-музея П.
    П. Чистякова в Пушкине

    В парке Дома-музея П. П. Чистякова в Пушкине можно увидеть натюрморты художницы Людмилы Витальевны Давыдовой. Давыдова Людмила Витальевна…

  • Плафоны в интерьере павильона Эрмитаж в Царском Селе. Город Пушкин

    В 1752—1753 годах художниками Д. Валериани, А. Перезинотти и А. И. Бельским в павильоне Эрмитаж в Царском Селе были написаны восемь…

  • Интерьеры павильона Эрмитаж в Царском Селе. Город Пушкин

    Павильон Эрмитаж представляет собой интересный и уникальный памятник архитектуры русского барокко середины XVIII века.С середины XVIII века павильон…

  • Парадный кабинет Николая II в Александровском дворце в Пушкине

    Парадный кабинет Николая II, как и Кленовая гостиная Александры Федоровны, были построены в начале XX века на месте Концертного зала. Он…

  • Гардеробная и Камердинерская Николая II в Александровском дворце

    При Николае II в этом помещении находилось две служебных комнаты — Гардеробная и Камердинерская. В первой, в шкафах из ясеня, хранилась одежда…

  • Мавританская уборная (Бассейная) Николая II в Александровском дворце

    Когда в мае 1896 года Николай II и Александра Федоровна отправились на коронационные торжества в Москву, в Александровском дворце началась…

  • Рабочий кабинет Николая II в Александровском дворце в Пушкине

    Из Приемной посетители попадали в Рабочий кабинет Николая II, который был оформлен в 1896-1897 годах. Иногда этот кабинет называют Старым — в…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Бюст скульптора Александра Ивановича Теребенёва в Царском Селе

    Среди многочисленных памятников Царского Села находится мраморный бюст знаменитого русского скульптора Александра Ивановича Теребенёва — создателя…

  • Дом-музей художника Павла Петровича Чистякова в Пушкине (Царском Селе)

    Чистяков Павел Петрович – русский исторический живописец, художник бытового и портретного жанра, выдающийся педагог, вошел в историю русской…

  • Натюрморты Людмилы Давыдовой в парке Дома-музея П.
    П. Чистякова в Пушкине

    В парке Дома-музея П. П. Чистякова в Пушкине можно увидеть натюрморты художницы Людмилы Витальевны Давыдовой. Давыдова Людмила Витальевна…

  • Плафоны в интерьере павильона Эрмитаж в Царском Селе. Город Пушкин

    В 1752—1753 годах художниками Д. Валериани, А. Перезинотти и А. И. Бельским в павильоне Эрмитаж в Царском Селе были написаны восемь…

  • Интерьеры павильона Эрмитаж в Царском Селе. Город Пушкин

    Павильон Эрмитаж представляет собой интересный и уникальный памятник архитектуры русского барокко середины XVIII века.С середины XVIII века павильон…

  • Парадный кабинет Николая II в Александровском дворце в Пушкине

    Парадный кабинет Николая II, как и Кленовая гостиная Александры Федоровны, были построены в начале XX века на месте Концертного зала. Он…

  • Гардеробная и Камердинерская Николая II в Александровском дворце

    При Николае II в этом помещении находилось две служебных комнаты — Гардеробная и Камердинерская. В первой, в шкафах из ясеня, хранилась одежда…

  • Мавританская уборная (Бассейная) Николая II в Александровском дворце

    Когда в мае 1896 года Николай II и Александра Федоровна отправились на коронационные торжества в Москву, в Александровском дворце началась…

  • Рабочий кабинет Николая II в Александровском дворце в Пушкине

    Из Приемной посетители попадали в Рабочий кабинет Николая II, который был оформлен в 1896-1897 годах. Иногда этот кабинет называют Старым — в…

история строительства, где находится, фото и описание

Малахитовая гостиная, или Малахитовый зал, — одна из самых знаменитых комнат Государственного Эрмитажа. Современников поражала её роскошная отделка из ярко-зелёных колонн и каминов, выполненных из уральского малахита, и позолоты в сочетании с мебельной обивкой пунцового цвета. До сих пор многие гости Санкт-Петербурга отправляются в Эрмитаж, чтобы своими глазами увидеть эту гостиную. История зала совсем не простая — ему пришлось пройти через пожар и стать местом действия политических игр.

Содержание

  1. Где находится Малахитовая гостиная в Эрмитаже
  2. История создания
  3. События
  4. ЭкспозицияМалахитовой гостиной
  5. Интересные факты

Где находится Малахитовая гостиная в Эрмитаже

Малахитовая гостиная находится в зале № 189 на втором этаже в северо-западной части Зимнего дворца Главного музейного комлекса Эрмитажа. Войдя через главный вход и поднявшись по Иорданской лестнице, посетители попадают в Невскую парадную анфиладу, в залах которой проходили торжественные собрания и празднества. Анфилада образована тремя залами, Аванзалом, Николаевским и Концертным, и сразу за ней следует Малахитовый зал.

История создания

Гостиная была создана в 1837 году для жены императора Николая I Александры Фёдоровны. Она связывала Невскую анфиладу с жилой половиной дворца, где находились покои императрицы. Автор интерьера — Александр Брюллов, профессор архитектуры и художник.

Первоначально комната носила название «Яшмовая гостиная». В 1830 году началась работа над новым залом для Александры Фёдоровны по проекту Огюста Монферрана. Помещение украшали колонны, пилястры и камин из натурального камня — серо-фиолетового порфира или яшмы, как тогда называли этот камень. Центральную стену украшала роспись с тремя аллегорическими фигурами Дня, Ночи и Поэзии кисти итальянца Антонио Виги. Настоящим украшением стал мебельный гарнитур, созданный немецким мастером Генрихом Гамбсом по эскизам Монферрана.

1833 год. Яшмовая гостиная. Картина Г. Г. Чернецова

17 декабря 1837 года в Зимнем дворце случился пожар, в результате которого отделка из яшмы была полностью уничтожена. Многие предметы интерьера удалось спасти, и сейчас часть из них по-прежнему находится в гостиной — например, мебельный комплект авторства Гамбса. Настенную роспись с тремя аллегорическими фигурами пришлось воссоздавать. Новый проект, разработанный Александром Брюлловым, предусматривал использовать в отделке малахит яркого зелёного цвета, который в то время был в моде. Для этого потребовалось свыше двух тонн этого камня, который закупали у уральских горнодобытчиков Демидовых. Работы завершили в 1839 году.

События

Императорская семья использовала Малахитовый зал для семейного досуга. Здесь проходили праздничные обеды и ужины, домашние концерты и музыкальные вечера, также в гостиной члены семьи собирались перед торжественными выходами в Тронный зал или храм.

В 1917 году в течение нескольких месяцев, с июня по октябрь, вплоть до самого штурма Зимнего дворца, именно в Малахитовой гостиной проходили заседания Временного правительства.

1865 год. Малахитовая гостиная. Картинка К. А. Ухтомского

Экспозиция

Малахитовой гостиной

Малахитовые колонны, пилястры, камины, вазы и детали оформления мебели выполнены в технике «русской мозаики». На основу наклеивали тоненькие, толщиной от двух до четырёх миллиметров, малахитовые пластинки, в стыки между ними наносили малахитовый порошок, а затем всё зашлифовывали. В результате создаётся впечатление, что был использован цельный кусок малахитовой глыбы. Сейчас в Малахитовой гостиной экспонируются разнообразные изделия из этого камня, выполненные русскими мастерами в XIX столетии.

Ярко-зелёный цвет каменных предметов и деталей интерьера подчёркивается обилием позолоты в орнаментах на стенах и потолке, дверях и мебели. Благодаря белому цвету потолочные элементы не кажутся перегруженными золотом — убедитесь в этом, взглянув на фото.

Высокая ваза яйцевидной формы занимает особое место в экспозиции. Она присутствовала в интерьере Яшмовой гостиной ещё до пожара. В 1830 году её специально создал Огюст Монферран.

Интересные факты

В гостиной несколько раз бывал Александр Пушкин. Впервые поэт посетил Зимний дворец в феврале 1834 года. Незадолго до этого Николай I пожаловал ему звание камер-юнкера, и теперь Пушкин должен был посетить торжественный приём во дворце. А в апреле этого же года на специальной церемонии нужно было выразить признательность императрице. Этим событиям Пушкин был более чем не рад, и посещение Малахитовой — тогда ещё Яшмовой — гостиной оставило у него неприятные впечатления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *