Готический собор внутри: Готический собор изнутри (31 фото)

Готический собор — 81 фото

Шпили готических соборов


Готический собор в Германии Кельнский


Германия Кельн Кельнский собор Эстетика


Готика архитектура Эстетика


Интерьер с архитектурной деталью


Архитектура готических помещений


Обои в готическом стиле


Собор Святого Стефана в Вене


Собор Парижской Богоматери Эстетика Готика


Готический собор интерьер полутьма


Кельнский собор черно белый


Готика собор Парижской Богоматери


Готика архитектура Ротонда


Вулвортская Готика


Готика архитектура Готический замок


Храм Готический собор вампиры замок


Мрачный Готический собор


Готическая архитектура


Готический собор в Киеве


Собор Даремский Эстетика


Нидаросский собор Норвегия внутри


Фэнтезийный Готический собор


Готика архитектура Готический собор


Архитектура Готика стрельчатые арки


Собор Парижской Богоматери алтарь


Храм Готический собор вампиры замок


Вампирская Эстетика дарк Академия


Готические соборы Германии Эстетика


Собор Милана Дуомо арт


Готический замок


Миланский собор Готическая архитектура Франции


Кельнский собор Эстетика


München Готический дворец


Миланский собор рисунок


Gothic Architecture счхеа


Собор Святого Вацлава неоготика


Кельнский собор в тумане


Мрачный Готический собор


Готический собор интерьер полутьма


Соборипарижской Богоматери ранняя Готика


Готика архитектура


Готика замок Тронный зал


Замок Дракулы кастельвания


Готика архитектура арт


Готическая архитектура Кельнский собор


Готическая архитектура 4к


Чб Готический собор в Барселоне


Талампайа Готический собор


«Готический храм» (Архитектор Джеймс Гиббс) Франция


Изображение архитектуры


Фон перспектива


Санта-Мария-дель-мар Барселона Испания


Готическая архитектура


Львов Готический собор


Готический собор интерьер полутьма


Шартр Готический собор Графика


Каменный собор Готика


Миланский собор Милан фасад


Эдинбург небоскребы


Стена Готика


Готическая архитектура


Готическая арка


Готическая Церковь внутри


Реконструкция собора Парижской Богоматери


Готика архитектура арт


Тронный зал Готика


Собор Парижской Богоматери Эстетика


Готика стиль в архитектуре


«Готический храм» (Архитектор Джеймс Гиббс)


Стрельчатая арка Реймсского собора


Собор Святого Николая в Киеве


Готика архитектура замки


Dark Souls 3 Irithyll


Готичный фон


Готический собор Санкт-Петри


Замковая архитектура Готика


Собор в Реймсе собор Линкольн


Готический собор интерьер полутьма


Валерио де Оспина



Готические европейские соборы

История культуры Готические европейские соборы

В Средние века не было в Европе города без католического собора. Латинский термин civitas, который переводится как город, поселение, в те времена означал местопребывание епископа. Епископской резиденцией был кафедральный собор. Строительство готических соборов – важная веха в истории средневековой Европы. Не все соборы огромны и величественны, но все величественные готические соборы, начиная с XII века представляют собой цитадели искусства, науки и техники, социальной жизни, веры и власти. Готические соборы – квинтэссенция европейской цивилизации. Многие дошедшие до нас соборы строились не только и не столько как культовые сооружения, примером тому базилика Сен-Дени.

 

 

 

Базилика Сен-Дени 

 

 

 

В период заката Античности, Римская империя христианизируется, каждый крупный и средний город становится резиденцией епископа — епархией. В продолжении всего Средневековья создаются все новые епархии, продолжается евангелизация северной, центральной и восточной Европы.

В XIII веке Западная Европа насчитывает около тысячи епархий и столько же католических соборов. В XII веке расцветает городское и военное строительство, застройка группируется вокруг готических соборов, возраст некоторых из которых достигает 1000 лет. 

 

 

Кафедральный собор Шартра 

 

Готические кафедральные соборы отличались от того, какими мы знаем их сегодня. Обычно это были храмовые комплексы, состоящие из отдельных зданий, одни из которых служили для пышных празднеств, другие – для литургий духовенства из окружения епископа. Было и специальное помещение для крещения. Во второй половине XI в. папа Григорий VII провел масштабную церковную реформу, получившую название «григорианской». Реформа была направлена на укрепление роли церкви в жизни общества. Собор теперь представлялся как место, где миряне, священники, епископ – под  руководством капитула могли собираться вместе и отправлять религиозные обряды.

Собор, таким образом, противопоставлялся другим церковным учреждениям, например, аббатствам, и смог занять надлежащее ему место в жизни средневекового общества.  

 

 

 

Кафедральный собор в Амьене 

 

В XIII в. в Европе начинается экономический подъем. Увеличивающееся материальное благосостояние городов и провинций позволяет выделять значительные средства на строительство. Возводятся внушительные кафедральные соборы. Шартрский епископ Фулбер (ок. 960-1028 гг.) предвидел расцвет эпохи соборов и начал строительство своей резиденции еще в 1020 г. Фулбер был выдающейся личностью. Он рано осознал ту роль, которую может сыграть католическая церковь в феодальном обществе, ему принадлежат фундаментальные труды о вассальном и сеньоральном праве, он сам участвовал в примирении короля Франции с восставшей знатью. В Германии и Италии по римскому образцу возводятся величественные соборы – Майенский, Вормский, Моденский, Анконский.

Тем не менее, готика берет свое. Сооружения культа все больше приобретают готические черты, соборы, построенные по римскому образцу оставляют неоконченными, либо разрушают и на их месте строят новые. 

 

 

 

Майенский собор 

 

 

Основоположником, разработавшим методологию готического стиля, считают аббата Сужера (ок. 1080-1151 гг.). В 1144 году под его началом была закончена реставрация восточной стены аббатства Сен-Дени, а также хоров внутри. Сужер, советник Людовика VI и Людовика VII, задумал в архитектуре показать величие святого покровителя Парижа.  Для этого внутри собора возвели скрещивающие стрельчатые арки, верхняя треугольная часть которых концентрировала свет, символизировавший максиму «Бог есть свет». Епископы с радостью восприняли новый канон. Вслед за Сен-Дени по новым правилам был возведен собор в Сенсе (1150 г.) – первый из известных готических соборов.

Затем соборы в Нойоне, Лаоне, и в 1163 г. в Париже. Эта первая волна готических соборов характеризуется массивностью кладки, наличием галереи хоров, шестисводными стрельчатыми арками. Стали использоваться внешние подпорные арки, позволяющие распределять силу тяжести всей конструкции, а также делать проемы окон более широкими. В 1194 г. был завершен собор в Бурге, шедевр ранней готики. 

 

 

 

Собор в Сенсе 

 

С началом строительства Шартрского собора готическое искусство принимает свои классические формы: четырехугольные арки, трифорий заменяет балконы хоров, внешние подпорки строятся по совершенной системе контрфорсов. В 1211 г. начинается строительство собора Нотр-Дам в Реймсе, результатом которого явилось монументальное здание, не имеющее аналогов, 138 м в длину и 38 м в высоту. Самым большим по площади остается собор в Амьене – 8000 м2, построенный в 1220 г.  Термин «ослепительная готика» как нельзя лучше отражает принцип строительства соборов, состоящих почти только из окон.

Один только Сен-Этьен в Метце насчитывает 6500 м2 витражей. Бове считается самым высоким готическим собором, стрельчатые арки хоров достигают 48 м, однако в 1284 г. часть арочного ансамбля рушится. Это не были ошибки строительства. К концу XIII в. экономический подъем сменяется спадом, Европа  поражена кризисом, средства на поддержание соборов оскудели. Четырнадцатый век печально известен  многочисленными войнами и эпидемиями чумы, что замедлило строительство соборов. Строительство многих из них осталось незавершенным.

 

 

 

Собор Нотр-Дам в Реймсе 

 

 

И, тем не менее, соборы медленно, но верно появляются по всей Европе. В Англии в XII в строится кафедральный собор Дарема, известный своими стрельчатыми арками. Династия Плантагенетов не чуждается французских архитекторов, например, Гийома де Санс, разработавшего проект Кентерберийского собора в 1180 г. Тем не менее, английские готические соборы сохраняют свою национальную идентичность – значительные в длину, они остаются приземистыми, по сравнению с их французскими соседями.

В Испании готика отражает утверждение христианской Реконкисты: были построены соборы в Леоне (1205 г.) и Бургосе (1221 г.). В Германии готика расцветает: opus francigenum повсеместно заменят римский канон. Германские правители амбициозны, размеры соборов должны потрясать и приводить мирян в трепет, вот почему Кельнский кафедральный собор, начатый в 1248 г., был закончен только в XIX в. Италия долгое время остается верной римскому канону. Особенность итальянской готики заключается в богатом декорировании стен, многоцветностью отделочного камня, как в Сиенне и сохранением орнаментов из мозаики, как в Орвието. Исключением является Миланский кафедральный собор, построенный много позже, в 1375 г., скорее всего его строили архитекторы и каменщики из Германии, что выразилось в следовании классическим готическим принципам, правда внешнее мраморное убранство стен все равно смещает акцент в сторону итальянского своеобразия. 

 

 

 

Кафедральный собор в Сиенне 

 

 

Готический соборы кардинально меняют облик городов. Часто епископы добиваются у властей права снести постройки вокруг епархий, чтобы увеличить свою территорию. В Бурге, таким образом к собору была добавлена абсида, в Нарбонне власти отказались удовлетворить просьбу епископа, и там собор так и остался без нефа. Еще одной сложностью было выделение места внутри для паперти. Например, в Амьене кафедральные башни собора имеют прямоугольную, а не квадратную форму, как было задумано изначально, из-за того, что капитул не смог приобрести необходимые участки земли. 

 

 

 

 

Кентерберийский собор 

 

Строительство готических соборов способствовало и развитию строительной техники и совершенствованию трудовых отношений (а здесь можно узнать о современной строительной технике wacker). И действительно, чтобы построить такое значительное здание, требовалась слаженная работа застройщика (часто епископа) и подрядчика. Последнего называли мэтром, его фигура являлось ключевой для успешного завершения строительства. Самыми известными подрядчиками был среди прочих Робер де Лузарш (ок. 1160-1222 гг.), который на строительстве Амьенского собора строго ограничил количество камня, для возведения стен, снизив, таким образом, затраты на постройку, и придав собору большую «воздушность». Мэтр Пьер де Монтрей из Парижа (ок. 1200-1267 гг.) заслужил почетную эпитафию на могилу: «Профессор камней». Он хорошо скоординировал своих рабочих из бригады и рационализировал саму работу, начиная от карьера, где добывались камни. Обтесывание блоков для собора начиналось практически сразу же после их извлечения, работала вся команда: каменщики, скульпторы, плотники.  

 

 

 

Статуя Пьера де Монтрейя на фасаде Отель-де-Виль, Париж, Франция 

 

 

Поскольку на строительстве работали наемные люди, им полагалось жалованье, часто очень приличное, поэтому они были заинтересованы в сохранении трудовых навыков и становились профессиональными рабочими, нанимавшимися затем на другие стройки.

Епископы и капитулы, если позволяли средства, платили подрядчику из собственного кармана. Безусловно для финансирования привлекались и пожертвования, сделанные мирянами, однако, их нерегулярность не позволяла рассматривать их в качестве средства для долгосрочных инвестиций.  Для управления ресурсными фондами строительства соборов во Франции был введен институт капитулов «Силы и производство» (Oeuvre et fabrique).

 

 

 

Кафедральный собор в Нарбонне 

 

Готические кафедральные соборы играли значительную роль в жизни средневековых городов. Во-первых они были культовыми сооружениями. Конечно, собор принадлежал епископу, который проводил службы по большим религиозным праздникам. В обычные дни службы проводились многочисленными канониками (83 человека в Лаоне), обязательными были ежедневные мессы. Капелланы проводили богослужения на алтарях. В соборе Парижской Богоматери служило более 250 духовных лиц, епископ был даже вынужден ограничить пятью количество месс, служившихся одновременно. Во-вторых кафедральный собор неразрывно связан с институтом власти средневекового общества. Во Франции король – почетный каноник многих соборов. Власть быстро поняла важность епископского влияния. В 1302 г. Филипп Красивый объединил три монашеских ордена под верховенством Собора Парижской Богоматери, положив таким образом, начало Генеральным Штатам. За это в его честь в Нотр-Даме была установлена конная статуя. Многие кафедральные соборы служат и королевскими усыпальницами, как например в Руане, где покоится Ричард Львиное Сердце. 

 

 

Эскиз конной статуи Филиппу Красивому в Нотр-Даме, из кн. R. Gane Le Chapitre de Notre-Dame de Paris au XIVe siècle: étude sociale d’un groupe canonial. 

 

 

В Италии нередки конфликты между жителями окрестных деревень и епископами. Последние стремились прибрать к рукам не только церковную, но и светскую власть. В Сиенне жителям удалось национализировать строительство собора и таким образом стройка перешла городскому управлению. Ремесленники и рабочие организовываются в товарищества и корпорации, советы которых заседают в часовнях. Благодаря пожертвованиям и членским взносам соборы богато украшаются. 

 

 

 

Могила Ричарда Львиное сердце в кафедральном соборе Руана  

 

 

Кафедральные соборы являются также хранителями христианских реликвий, некоторые становятся местом паломничества, как Сен-Жак де Компостель. Епископы произносят торжественные речи перед паломниками, а также вершат суд по вопросам веры. Мирское и религиозное тесно переплетаются в жизнедеятельности готических соборов. Здесь отпускают грехи покаявшимся, но также и срезают путь, потому что через собор ближе добраться к рынку.  Но прежде всего готический собор – это место литургии, религиозной мистерии и молитвы. Несмотря на внушительность здания внутреннее пространство четко разделяется на зоны. Главный алтарь находиться в святилище и скрыт от посторонних взглядов заалтарной занавесью. На переднем плане всегда расположены хоры, изолированные от нефа посредством амвона, а от галереи, окружающей хоры – специальным заграждением.  Галерея, закрытая литой железной решеткой всегда открыта верующим, чтобы они могли почтить реликвии. Неф – место мирян. Гийом Дюран, епископ Менде (1230-1296 гг.) в своем труде Rational объясняет назначение соборов. Кафедральный собор – это «Божья обитель» и «небесные врата», он предваряет Новый Иерусалим и служит вящим напоминанием всем христианам о грядущем царствие Божьем. 

 

 

 

Витражи собора в Леоне 

 

 

Католическая религия известна богатством иконографии. Скульптуры в соборах располагаются на ограде хоров и на амвоне, а также снаружи над воротами. Соборы Шартра, Амьена, Бурга и Парижа известны своими скульптурными композициями, содержащими сцены из Ветхого и Нового завета, фигуры Христа и девы Марии. Весь фасад по сути превращен в своеобразный фронтиспис, на котором располагаются фигуры святых. В соборах Парижа и Реймса примечательной является и череда королей, запечатленных в камне. Витражи также стремятся внести свою лепту в изображение библейских сюжетов. Все больше их цвет приобретает теплый  желтый оттенок, гармонируя со штукатуркой, которой обмазывали стены. Иногда на витражах изображают продолжающееся действие, как, например, на нижних окнах в апсиде в кафедральном соборе Бурга. Окна украшаются круглыми витражами, самый известный из которых на южном трансепте Нотр-Дама в Париже имеет 13,5 м в диаметре. Витражи в основном, изображают Христа и Богоматерь, а также сюжеты из Апокалипсиса. Иногда, правда, витражи носят сугубо практический характер представляя собой цикл зодиака или смену сезонов, как например, в соборе Анжера, а также повседневную работу или вообще свободное искусство – как в Лаоне. 

 

 

 

Витражи в соборе Сен-Этьен в Метце 

 

Кафедральные соборы, свидетели средневековой эпохи, продолжают функционировать и по сей день, в них служат мессу и отпевают усопших. Архитекторы, строители, историки до сих пор изучают принципы, по которым они строились и сохранялись. 

 

 

Епископы, строители соборов

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Жуковская Д.  

  

 

 

 

 

Понравилась статья? Поддержите нас донатом. Проект существует на пожертвования и доходы от рекламы

Готический собор как тело и гора

Интерьер Линкольнского собора, постройка в основном 12-14 веков

На прошлой неделе я прочитал очень интересную статью Питера Фингестена: «Топографические и анатомические аспекты готического собора». 1 Фингестен чувствует, что форма и дизайн готических соборов имеют аллегорическое и символическое значение. Он сравнивает внутреннее убранство соборов с анатомией человеческого тела (по сути, как символы Христа и/или Девы Марии). Он также сравнивает внешний вид соборов с горами, находя связь между готическими соборами, Небесным Иерусалимом и «священными горными образами», существовавшими в древних культурах. Этот образ, по мнению Фингестена, во многом навеян видениями Иоанна Богослова о Небесном Иерусалиме (глава 21 книги Откровения). Я решил кратко упомянуть здесь несколько основных моментов.

Пьетро Катанео, «Витрувианский человек» (1554)

До прочтения этой статьи я уже был знаком с тем, как план этажа базилики может имитировать форму креста или даже тела Христа. Аллегорист Уильям Дюрандус (также иногда пишется как Гийом Дюранди или Уильям Дюран) сказал то же самое в 13 веке. Фингестен утверждает эту точку зрения и даже ссылается на Витрувия и художника эпохи Возрождения Пьетро Катанео на «Витрувианскую фигуру» (1554 г., см. выше), которая изображена на плане этажа базилики. Но Фингестен идет дальше: он обсуждает, как ребристые своды соборов имитируют спинной мозг и ребра человеческой фигуры. Он считает, что интерьер Линкольнского собора (показан в начале этого поста) является лучшим выражением этой анатомической образности. Фингестен также считает, что витражи представляют собой полупрозрачную кожу человеческого тела.

Используя библейские ссылки, Фингестен утверждает, что интерьер собора изначально предназначался для того, чтобы символизировать тело Христа (который, как записано в Новом Завете, сравнил свое тело с храмом). С ростом преданности Деве Марии в двенадцатом веке и позже собор также стал символом ее тела. Тело (и матку) Марии традиционно сравнивали с «храмом Бога», поэтому я думаю, что эта более поздняя интерпретация собора (на самом деле, слияние мужской и женской аллегорий) имеет смысл. Меня особенно заинтриговали описания Фингестена о том, как «остроконечная ребристая система сводов напоминает грудную клетку гигантской матери, склонившейся над своим сыном» и как «соборы увеличивались в размерах, пока не стали выпячиваться, как женщина с ребенком». 2

Солсберийский собор, Англия. Здание церкви 1220-1258 гг.; западный фасад закончен в 1265 г .; шпиль с. 1320-1330; монастырь и дом капитула 1263-1284

Фингестен также анализирует внешний вид соборов, обнаружив, что они символизируют Небесный Иерусалим, расположенный на горе Сион. Фингестен считает, что этот образ священной горы вызывается несколькими способами. Он обнаруживает, что горные вершины упоминаются в пересекающей башне и фасадных башнях, а шпили намекают на вершину. 3 В оформлении экстерьера использованы детали и ниши, напоминающие вид обветренной горы. 4 Даже аркбутаны используются для расширения этой символики, утверждает Фингестен и описывает, как они «ненадежно свисают, как снежные мосты и сугробы со скал возвышения нефа». 5

Думаю, это действительно интересный и уникальный аргумент. Фингестен углубляется в некоторые текстовые ссылки (помимо Книги Откровения), чтобы подтвердить свой аргумент. Я не собираюсь углубляться в них здесь, но вы можете прочитать аргумент самостоятельно. Меня больше всего беспокоит то, что у Фингестена нет убедительных аргументов, хорошо согласующихся с тем, что Дюрандус писал в 13 веке. (Например, Дюрандус сравнивал витражи с Священными Писаниями, а не с полупрозрачной кожей. ) При этом, однако, я думаю, что интерпретация собора Фингестеном очень впечатляет. Я знаю, что буду думать о грудных клетках и горах, когда в следующий раз пойду в готический собор.

1 Питер Фингестен, «Топографические и анатомические аспекты готического собора», Journal of Aesthetics and Criticism 20, no. 1 (1963): 3–23.

2 Там же, 18.

3 Там же, 8.

4 Там же, 10.

5 Там же, 9.

Раскрытие тайны средневекового готического собора ies

«Соборы планируются так, чтобы все элементы работают вместе — скульптура, стекло, все», — говорит Смит. «Мне интересно посмотреть, сохраняется ли геометрия на всем протяжении, и какое влияние некоторые проблемы, возникшие во время строительства здания, оказали на такие вещи, как скульптурная программа».

Для этого Смиту понадобился более мощный лазерный сканер, способный собирать миллиарды точек данных вместо тысяч. В то время как UI предложил ей одолжить лазер большего размера, стоимость и логистика доставки его во Францию ​​были пугающими. К счастью, профессор Льежского университета в Льеже, Бельгия, который защитил докторскую диссертацию по географии в Айове, помогает Смиту позаимствовать один из его университета.

Этот более совершенный лазерный сканер просматривает область, посылая лазерные лучи. Затем он измеряет количество времени, которое требуется этому лучу, чтобы попасть в объект и вернуться обратно к сканеру. При этом создается облако точек данных, которое фиксирует форму поверхностей и объектов для создания трехмерной модели.

Смит говорит, что сканирование части здания займет около 10 минут, а на сканирование всего здания внутри и снаружи потребуется около шести дней. Однако она не будет делать это одна. К ней присоединятся Борк, профессор истории искусств UI, и Адам Скиббе, администратор ГИС в Департаменте географических наук и наук об устойчивом развитии UI. Они также сделают сканирование собора Меца в Меце, Франция, который хоть и выше, но меньше по размеру, чем Реймс.

«Роберт (Борк) и я интересуемся разными вещами, — говорит Смит. «Я очарован тем, что происходит после составления плана и во время возведения здания. Его гораздо больше интересует, что происходит до того, как они начнут строить, как они объединяют дизайн. Но наши интересы дополняют друг друга».

Результаты исследования будут доступны для общественности через Цифровую стипендию и издательскую студию UI. Должностные лица Реймского собора оговорили, что результаты будут обнародованы, когда они дадут разрешение на сканирование, и Смит надеется, что эта информация станет полезным ресурсом для студентов и ученых.

«Мы хотим сделать это инструментом, чтобы люди могли смотреть на здание слой за слоем или на сечения, чтобы видеть, что происходит с точки зрения конструкции, чтобы увидеть, как геометрия работает в здании. , что диктует разные вещи и как они взаимодействуют», — говорит Смит.

Стив МакГуайр, профессор искусства работы с металлом и трехмерного дизайна и директор Школы искусства и истории искусств UI, говорит, что исследования Смит вносят большой вклад в ее область.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *