Готический стиль в архитектуре средневековья: описание и фото-примеры – Rehouz

8.Готический стиль в архитектуре и искусстве Западной Европы средних веков.

Готика — период средневекового искусства, развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Готика зародилась в XII веке на севере Франции.

Слово происходит от итал. gotico — непривычный, варварский и сначала использовалось в качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от средневековья. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство средневековья считалось «варварским». Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению.

Готика в своем развитии подразделяется на Раннюю готику, Период расцвета, Позднюю готику.

Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской, точнее говоря — бургундской архитектуры. В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

Как и вся средневековая художественная культура искусство готики глубоко религиозно, но оно тяготеет к жизни, природе, человеку. Мастеров нового стиля интересует конкретный человек с его чувствами, красота природы.

Высокая одухотворенность образов готики, свойственная им удивительная гармония подготовили приход искусства Возрождения.

В синтезе скульптуры и архитектуры этого времени наблюдается усиление роли скульптуры, поднимается ее самостоятельное значение.

Продолжается начатое романскими мастерами выделение образа человека в общем декоративном убранстве. Статуи, обычно имевшие теснейшую связь со стеной, опорой часто помещаются в нишах на отдельных постаментах. Более динамичный характер фигурам придают легкие повороты торсов, живые позы и жесты.Расцвет готической скульптуры приходится на XII -XIII вв. Высшие достижения скульптуры готики связаны с соборами в Шартре, Амьене, Реймсе (во Франции).

В готической архитектуре впервые применены новые конструкции:

1. новый тип свода — высокий стрельчатый (нервюрный) свод

2. стрельчатая арка — главный декоративный элемент готической архитектуры

3. формы окон — стрельчатые (одинарные, двойные, тройные) окна или окно-«роза», окна с витражами

4. нервюры — «ребра» готического храма, служат каркасом свода

5. Контрфорсы — опоры готического храмы, на которые чере аркбутаны переносится тяжесть свода храма.

7. аркбутаны — полуарки, передающие тяжесть готического свода на опоры (контрфорсы)

8. декоративное оформление:- витражи, фрески, скульптура, иконы.

9. Тип храма:

— в храмовом зодчестве до XIY в. преобладала форма базилики.

Со временем распространяется зальная форма, равновеликие нефы которой сливались в единое пространство.

Остановимся на нескольких примерах.

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам) (фр. Notre Dame de Paris) — географическое и духовное «сердце» Парижа, расположен в восточной части острова Сите, на месте первой христианской церкви Парижа — базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера.

В соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, — использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции. В конструкции собора Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари) отчетливо прослеживаются основные принципы готической архитектуры: нервюрный стрельчатый свод центрального нефа, стрельчатые окна, аркбутаны, над тремя перспективными порталами западного фасада возвышаются так называемая Галерея королей, три больших окна с круглым окном-«розой» посередине, две высокие башни. На фасаде множество скульптур. В Средние века статуи были ярко раскрашены и стояли в позолоченных нишах, представляя собой Библию в камне. Вверху, на галерее, окаймляющей башни, громоздятся каменные химеры, иронично смотрящие на раскинувшийся под ними город. Внутри собора — огромный, сводчатый, сумрачный зал. Лишь наверху в окнах светятся витражи изумительно чистых и ярких цветов. В солнечный день они сияют и переливаются всеми оттенками.

Главный фасад собора имеет три двери. Над тремя стрельчатыми порталами входов — скульптурные панно с разными эпизодами из Евангелия . Над центральным входом помещено изображение Страшного суда. По семь статуй поддерживают арки входа. В центре Христос-Судия. — На нижней перемычке изображены мертвецы, вставшие из могил. Их разбудили два ангела с трубами. Среди мертвецов — один король, один папа, воины и женщины (символизирует присутствие на Страшном суде всего человечества). На верхнем тимпане — Христос и два ангела с двух сторон.

Двери украшены коваными рельефами. — Крыша собора выполнена из свинцовых плиток 5 мм толщиной, уложенных внахлестку, и вес всей крыши составляет 210 тонн. — Верхняя часть собора украшена изображениями гаргулий (торчащие концы балок, украшенные мордами фантастических существ) и химер (это отдельные статуи фантастических существ). — В Средние века химер на соборе не было. Поставить их, взяв за образец средневековых гаргулий, придумал реставратор — архитектор Виоле Ле Дюк. Выполнили их пятнадцать скульпторов.Основание шпиля окружено четырьмя группами бронзовых статуй апостолов (работа Жоффруа Дешоме). Перед каждой группой — животное, символ евангелиста: лев — символ Марка, бык — Луки, орел — Иоанна и ангел — Матфея.
Все статуи смотрят на Париж, кроме св. Фомы, покровителя архитекторов, который обращен лицом к шпилю.

Значительная часть витражей выполнена в середине XIX века. Главный витраж — роза над входом в собор — частично подлинная, сохранившаяся от Средних веков (9,6 метров в диаметре). В центре ее Богоматерь, вокруг — сезонные сельские работы, знаки зодиака, достоинства и грехи. Две боковые розы на северном и южном фасадах собора в обоих трансептах — по 13 метров в диаметре (самые большие в Европе). При реставрации витражи окон предполагались сначала белые, но Проспер Мериме настоял на том, чтобы они были выполнены похожими на средневековые.

Реймсский собор. «Академией искусства» для мастеров стал собор в Реймсе. Это пример высочайшего мастерства зрелой готики. Собор издавна служил местом коронования французских правителей. Строительство храма длилось почти два столетия: началось после пожара в старой романской церкви в 1211 г. и продолжалось до 1481 г.

Однако единство композиции не нарушалось долгими сроками строительства. Скульптурный декор наполнял Реймсский храм, так же как и собор в Шартре. Но то, что для мастеров Шартра было открытием, в Реймсе получило глубокое развитие и упрочение — был сформирован неповторимый ансамбль объемной скульптуры, полной тонких одухотворенных движений. Создается не просто пластически содержательное целое, но и общее духовное пространство общения.

Глубокие порталы со стрельчатыми арками западного фасада организуют вертикальное движение массы и находятся в сложном динамическом взаимодействии с окружающей средой. Во втором ярусе пинакли с легкими колоннами пронизаны воздухом, стены с многочисленными окнами становятся нематериальными, башни разделяются на множество проемов. Собор сильно пострадал во время пожара в

1914 году (после обстрела немецкой армией). Свинец крыши плавился и лился вниз через gargouilles (водостоки в форме голов или туловищ фантастических животных). Во время восстановления в 1919 году, дубовые балки перекрытия собора были заменены на бетонные.

Таким образом, делая выводы, мы можем сказать, что готическое искусство поражает разнообразием форм, единством и целостностью во всех своих проявлениях. В искусстве готики органически переплелись лиризм и трагизм, возвышенная духовность и социальная сатира, фантастический гротеск и точные жизненные наблюдения. Выдающимися произведениями готической архитектуры Франции являются — собор Парижской Богоматери, соборы в Реймсе, Амьене, Шартре.

9.Архитектура и мозаика Византии

В архитектуре Византии неразрывно слиты утонченная декоративность, стремление к пышной зрелищности и глубокая религиозность. Византийцы создали художественную систему, в которой господствуют строгие нормы и каноны, а красота материального мира рассматривается лишь как отблеск неземной, божественной красоты. Эти особенности византийского искусства ярко проявились в архитектуре. Византия знаменита великолепными сооружениями, призванными укреплять авторитет государства и церкви — храмы, дворцы, ипподром, триумфальные арки и различные инженерные сооружения. Большого расцвета Византия достигает в VI в., когда были заложены основы новойархитектуры. Возникает особый византийский архитектурный стиль, особенно проявившийся в строении храмов.

Тип античного храма был переосмыслен в соответствии с новыми религиозными требованиями. Теперь он служил не местом хранения статуи божества, как это было в античную эпоху, а местом собрания верующих для участия в таинстве приобщения к божеству и слушания «слова божьего». Поэтому главное внимание уделялось организации внутреннего пространства

Характерные черты византийского зодчестваСуществует пять основных типов византийских церквей:

1) Базилика. Базилики представляли собой прямоугольные, вытянутые в длину здания, разделенные на продольные помещения — нефы, из которых средний был выше боковых. Часто они пересекались широким поперечным нефом, образуя в плане вытянутый, так называемый латинский крест. В восточной части базилики находился алтарь. Античные базилики в Византии были приспособлены для христианского культа. Базилика св. Софии в Охриде. Ок. 1037—50, притвор с галереями — 1317.Базилика св. Софии в Македонии  (основан в 9 в., ок. 1037-1050 перестроен) с цилиндрическими сводами и тремя апсидами с восточной стороны.

2) Простой центрический тип. Центрический план в его круговом или многоугольном вариантах широко использовался в византийской архитектуре. Более простая форма (баптистерий собора св. Софии в Константинополе) происходит от римских мавзолеев или круглых в плане помещений в римских термах.

Баптистерий собор св. Софии в Константинополе

 Церковь св. Сергия и Вакха в Константинополе

Церковь Сан Витале в Равенне

3) Тип купольной базилики. Данный тип отличается менее вытянутым главным нефом, перекрытым куполом без трансепта. Боковые нефы той же длины, что и главный, и имеют второй ярус для женщин. Наиболее классическим примером здания данного типа является собор св. Софии в Константинополе. Храм, в котором размеры главного нефа существенно выросли, создавал идеальные условия для богослужения

СОБОР СВ. СОФИИ в Константинополе (Стамбуле). После 1453 собор был преобразован в мечеть, а в 1935 объявлен музеем.

Церковь св. Ирины

4Крестокупольный тип. Будучи признанным византийским типом, крестокупольные церкви тем не менее не получили широкого распространения. Для них характерен четкий крестообразный план, образованный нефом и пересекающим его широким трансептом. Средокрестье и все четыре ветви креста увенчаны куполами, которые опираются на столбы, стоящие группами, между которыми проходят боковые нефы.  Интерьер и внешний облик храмов этого типа отличает особая пластическая красота. Их можно легко расширить в стороны и в глубь без утраты органического единства, так что в этом смысле они представляют собой единственное серьезное отступление от византийской концепции храма, исходящей из замкнутой структуры с установленным объемом.

собор Сан Марко в Венеции

Готический стиль в архитектуре Средневековья

Реферат

  • формат docx
  • размер 2.98 МБ
  • добавлен 19 июня 2010 г.

Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Омский государственный университет путей и сообщений
Кафедра истории, философии и культурологи

Реферат на тему:
Готический стиль в архитектуре Средневековья

Выполнила: студентка группы 59к
Перевозчикова А. В
Проверил: Исачкин С. П

Омск 2010 г.

План:
1. Введение
2. Особенности готической архитектуры
3. Самые известные памятники готической архитектуры:
-Собор Парижской Богоматери
-Страсбургский собор
— Кёльнский собор
-Миланский собор
4. Заключение
5. Приложение

Похожие разделы

  1. Академическая и специальная литература
  2. Искусство и искусствоведение
  3. Искусство архитектуры
  4. Периодика по искусству архитектуры
  5. Московское наследие
  1. Академическая и специальная литература
  2. Искусство и искусствоведение
  3. Искусство архитектуры
  4. Урбанистика
  5. История градостроительства
  1. Академическая и специальная литература
  2. Искусство и искусствоведение
  3. История искусств
  1. Академическая и специальная литература
  2. Исторические дисциплины
  3. История науки и техники
  1. Академическая и специальная литература
  2. Концепции современного естествознания (КСЕ)
  1. Академическая и специальная литература
  2. Философские дисциплины
  3. История философии
  1. Академическая и специальная литература
  2. Философские дисциплины
  3. Философия науки и техники
  1. Документальная литература
  2. Жизнь выдающихся людей
  3. Ученые, изобретатели, деятели науки

Смотрите также

Реферат

  • формат doc
  • размер 5. 41 МБ
  • добавлен 30 мая 2011 г.

Введение. Развитие готического стиля в архитектуре. Готический собор. Убранство готического собора. Заключение. Список литературы. Приложение.

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 15.55 МБ
  • добавлен 15 ноября 2008 г.

Предмет-Мировая худ.культура. Содержание:История возникновения готической архитектуры, Признаки готического стиля,Особенности проявления готического стиля в разных странах:Франция,Германия,Англия,Италия. Работа содержит словарь специальных терминов и фотографии реально существующих замков и зданий в вышеперечисленных странах. ВУЗ-Тольяттинксий Филиал ИВЭСЭП

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 8. 37 МБ
  • добавлен 28 января 2011 г.

Через архитектуру к культуре: сравнительная характеристика архитектуры Англии и Франции. Введение. Основная часть. Роль архитектуры в культуре Западной Европы. Романский стиль. Готический стиль. Стиль барокко. Стиль классицизм. Стиль рококо. Заключение. Список использованных источников. Приложение. 36 страниц. оценка отлично.

Презентация

  • формат pptx
  • размер 9.83 МБ
  • добавлен 12 мая 2011 г.

Южноуральский институт экономики и управления, 12 слайдов, реферат 16страниц, 2011 год. История искусства и культуры Отличительные отличия готической архитектуру в разных странах, развитие готики, философия готической архитектуры.

Реферат

  • формат doc
  • размер 320 КБ
  • добавлен 13 мая 2010 г.

Введение Предыстория и развитие Византийского стиля в России Византийский стиль в архитектуре Москвы во второй половине XIX – нач XXв Заключение Используемая литература

Реферат

  • формат doc
  • размер 12.91 МБ
  • добавлен 13 января 2011 г.

Введение Развитие готического стиля в архитектуре Особенности строения готического собора Убранство готического собора (рассмотрен витраж и скульптура) Заключение Список литературы Приложение (фотографии соборов и примеры готического орнамента)

Реферат

  • формат doc
  • размер 36. 5 КБ
  • добавлен 29 ноября 2009 г.

3с. Описание готического стиля в архитектуре. Соборов, гражданских построек. ГОТИКА (от итал. gotico, букв, — готский, от названия германского племени готов), готический стиль, художественный стиль (между сер. 12 и 15-16 вв. ), завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе. В готике отразились кардинальные изменения в структуре средневекового общества. Ведущим архитектурным типом стал городской с…

Реферат

  • формат doc
  • размер 118.5 КБ
  • добавлен 29 ноября 2009 г.

21с. Сравнительная характеристика двух стилей в разных странах Содержание. Введение. Романский стиль. Франция. Испания. Италия. Германия и Англия. Готический стиль. Французская готика. Английская готика. Готическая архитектура в других странах. Светские сооружения эпохи готики. Заключение. Список использованной литературы.

Реферат

  • формат doc
  • размер 941.5 КБ
  • добавлен 06 июня 2010 г.

Содержание: Введение Значение термина Возникновение барокко Историческая характеристика Строительные особенности Типы сооружений Характерные черты Характерные произведения барокко Русское искусство барокко Нарышкинский стиль Петровское барокко Заключение Библиография Приложение 26 страниц.

  • формат jpg
  • размер 34.01 МБ
  • добавлен 12 октября 2011 г.

Суздальцева А.Я. Бетон в архитектуре. Дается анализ многообразных вариантов применения бетона и железобетона в современной архитектуре. Рассматриваются основные направления использования пластических свойств этих материалов в отечественной и зарубежной архитектуре. Особое внимание уделяется использованию пластических свойств бетона и железобетона в массовом индустриальном строительстве как средства художественной выразительности. Книга предназ…

Сравнение возрождения со средневековой готической архитектурой

Архитектура — это не просто форма убежища. На протяжении многих лет ее можно рассматривать как книгу, повествующую о нациях, культурах и социальных изменениях, которые происходят вокруг нее. Его также можно рассматривать как автора, влияющего, а иногда и создающего культурные изменения по собственному желанию.

Готическая архитектура — это стиль, имеющий две формы. Первая, средневековая готическая архитектура, рассказывает об этих изменениях через архитектурный стиль, созданный в тот период, в то время как вторая, архитектура готического возрождения, продиктовала социальные изменения, которые вернули стиль к актуальности.

Средневековая готическая архитектура выросла из романской архитектуры как нечто совершенно новое и бросила вызов представлениям того времени. Это была не запланированная структурная форма, а та, которая следовала идее, которая сформировала вокруг нее строительный стиль.

Возрождение готики было не новым типом архитектурного стиля, а идеей, которая была вызвана и использована готической архитектурной формой. В этот период архитектура — вместо того, чтобы быть разработанной идеей, порожденной социальными изменениями, как это было в средневековой готической архитектуре, — стала сама по себе инструментом социальных изменений.

Роль зданий и структурных стилей стала более высоко цениться и была признана важной частью культуры и ее идеалов. Он придерживался идеи, что структура, напоминающая о лучшем времени, может перенести мораль и культуру того времени в настоящее.

Средневековая готическая архитектура показывает след, который общество может оставить в архитектуре, в то время как архитектура Возрождения готики показывает след, который архитектура может оставить в обществе.

Когда думаешь о готической архитектуре, сразу вспоминаешь церкви и аббатства, огромные по своей вертикальности, с почти несуществующими скелетными стенами и заполненными витражами.

Можно представить стрельчатые арки, контрфорсы и тонкую каменную кладку, поднимающиеся к небу острыми шпилями. Однако форма этой архитектуры формируется не обязательно потому, что архитектор хотел, чтобы она выглядела так, а благодаря технологии, которая позволила бы достичь его целей и идей, в частности, об искусстве в монастырях.

Происхождение архитектурного стиля, который сейчас называют «готика», часто приписывают аббату Сугерию из аббатства Сен-Дени, расположенного на территории современного Парижа, Франция.

Став аббатом в 1122 году, Сугерий разрешил непрекращающиеся споры о монашеском искусстве, реконструировав свое аббатство.

Период Сугерия отмечен одним из величайших периодов роста западного средневекового искусства и архитектуры, а также одним из величайших периодов противостояния этому же художественному прогрессу.

Монашество было ответственно за большую часть производства искусства в то время. Использование произведений искусства в монашестве было основано не на доктрине, а почти полностью на традиции.

Церковная традиция позволяла использовать искусство для увековечивания и прославления Бога и святых; однако он отверг использование драгоценных материалов или других признаков роскоши.

Были опасения, что будет «роскошь, а не подавление чувств, материализм, а не духовность и/или стоимость, а не простота и вынужденная бедность».

В «Apologia ad Guillelmum» Бернар Анжерский критически писал о монашеском искусстве, говоря, что оно может привести к «ритуализму, материализму, ослабить монашеское уединение и вызвать духовное отвлечение». Сугерий должен был опровергнуть этот аргумент в своей реконструкции Сен-Дени и тем самым создать невероятную архитектуру, которую мы теперь знаем как готику.

Сугерий оправдывал свое искусство тем, что существовала взаимная связь между небесным и земным. В своей публикации «De Consecratione» он объяснял: «Необходимо провозглашать Божью щедрость. Это по существу возвращение Богу части того, что Бог уже дал; и один из лучших способов сделать это — через искусство, особенно через самые драгоценные материалы».

На двери Сен-Дени надпись: «Всякий, кто стремится превознести славу этих дверей, восхищается мастерством, а не золотом или расходом. Благородное дело светло, но благородно светлое дело должно просвещать умы, чтобы они могли пройти к… истинному свету, где Христос есть истинная дверь… Тупой ум восходит к истине чрез материальные вещи, и, увидев этот свет возникает из его прежнего подчинения».

Основным направлением искусства Сугерия в его аббатстве было использование света, восходящее к дионисийским писаниям. Использование света станет движущей силой архитектуры и структуры здания, а также отличительным фактором, который отличает готическую архитектуру от других стилей как с эстетической, так и с теологической точек зрения.

Он согласен с Хью Сент-Викторским, который пишет о свете в De Sacramentis, говоря просто: «Бог есть свет». Цель Сугерия состояла в том, чтобы максимально уменьшить материю стен, чтобы сделать их прозрачными и впустить в них Божий свет.

Архитектурная эстетика Сен-Дени отошла на второй план по сравнению со стремлением к большему количеству света и более ослепительным витражам. Скелетная конструкция была разработана по технологии, позволяющей сделать стены максимально тонкими и прозрачными. Из-за этого дизайн Сугера можно рассматривать как не что иное, как практический подход к достижению желаемой эстетики.

Стрельчатая арка, характерная для готической архитектуры, использовалась просто для соответствия геометрии свода. Ребро свода позволяет сделать свод тоньше и легче, а также упрощает конструкцию.

Ребристый свод со стрельчатыми арками более эффективен, чем бочкообразный свод, поскольку нагрузка свода концентрируется через ребра на опоры в углах, которые затем могут быть подкреплены. Это позволяет заменить стены под сводами на стеклянные.

Главные контрфорсы отодвинуты от стен нефа, чтобы не было тени на окнах, а нагрузки от пилястр к контрфорсам передавались через небольшие арки, теперь называемые контрфорсами.

Практичность структурного дизайна в сочетании с акцентом на свет создали изящную, почти скелетную архитектуру, которая отличалась от всего, что видели раньше.

Идеями Сугерия была поставлена ​​цель: пропустить как можно больше света через стены сакрального пространства, чтобы стать ближе к Богу и трансцендировать из мира материального в нематериальное. Эта цель могла быть достигнута только с помощью определенных приемов, которые теперь определяют готический архитектурный стиль.

Однако, как показывает Сен-Дени аббата Сюжера, не само здание определяло стиль, а культура и идеалы, стоящие за ним, создавали форму.

Готическая архитектура была названа таковой в 1550 году итальянским архитектором и художником Джорджо Вазари, который считал готический стиль варварским по сравнению с классическим стилем Римской империи и архитектурой эпохи Возрождения. Он связал этот стиль с готами, которые, по его мнению, были варварскими ордами, вторгшимися в разрушенные остатки Римской империи с севера и положившим ей конец.

Хотя архитектура имела мало общего с готами, стиль Сугерия и тевтонская раса были навсегда связаны его новым названием. Это привело к ряду ассоциаций с этой этнической группой во время ее использования в период раннего готического возрождения, а также к ее ассоциациям со средневековьем в целом.

Возрождение готики продемонстрировало использование структуры для создания идеи, а не использование идеи для создания структуры, как это сделал Сугер.

В самый ранний период возрождения в восемнадцатом веке готические идеалы и архитектура использовались в качестве политического инструмента, особенно во время войн и восстаний.

Для жителей Северной Европы готы были не просто варварами, а «молодыми и энергичными людьми, выступавшими против умирающей и коррумпированной империи». Эта точка зрения была взята из работы Иордана шестого века «Гетика», в которой говорится, что готы вторглись в Римскую империю из-за своей любви к свободе; они хотели увидеть конец римской коррупции и упадка и скорее умрут, чем будут порабощены таким правительством.

Говорят, что они были воинственной расой, но, тем не менее, чистой, с сильной моралью и почти демократической системой. Таким образом, готические здания были символом идеалов свободы и чистоты и могли быть использованы для воодушевления участников восстания.

Архитектура неоготического возрождения не достигла своего апогея как объект социальных изменений до середины 1800-х годов, когда человек, Август Уэлби Нортмор Пугин, выдвинул ее как символ религиозной и моральной чистоты.

В своей книге, написанной в 1836 году, «Контрасты: или Параллели между благородными постройками средневековья и соответствующими постройками наших дней», Пугин писал, что готическая архитектура является исключительно христианской и воплощает в себе все верования общество, породившее его: все верования, которых не хватало обществу девятнадцатого века.

Для него это был «священный стиль, наполненный внутренней истиной, архитектура, которая не просто вызывала «приятные ассоциации», но воплощала в самой своей ткани метафизическую, божественную реальность». Здесь снова была идея о том, что архитектурный стиль сам по себе может вызвать социальные изменения. Пугин неустанно работал над воссозданием средневековой готической архитектуры в ее чистейшей форме, чтобы также очистить нравы и культуру своего времени.

В своей книге Пугин противопоставил архитектуру и общество средневековья архитектуре и обществу девятнадцатого века. Он изобразил единство средневековой культуры и раздробленность культуры своего времени. Он показал резкий контраст между великолепной архитектурой и доброй религиозной общиной Средневековья и жестоким утилитаризмом современного работного дома в «Контрастных жилищах бедняков».

Он показал, что «ушел не просто стиль, а целая вера, весь мир», и его целью было вернуть этот мир. Пугин считал недавнее использование готической архитектуры ложным и оскорбительным для чистоты ее формы. Он писал: «В наши дни копирования… важно иметь архитектора, тщательно изучившего стиль, в котором он должен строить, чтобы он мог правильно копировать его, и его здания имеют не только общую форму, но и действительно смысл и смысл». часть духа древних».

Пугин сосредоточился на деталях архитектуры, не только на формах, но и на их обосновании. Он не позволял дизайну отклоняться от необходимого.

В «Истинных принципах стрельчатой ​​или христианской архитектуры» он дал указания, как воссоздать готическую архитектуру. Он считал украшение и конструкцию взаимозаменяемыми, провозглашая, что «всякое украшение должно состоять из основной конструкции здания… [готическая архитектура] не скрывает своей конструкции, а украшает ее».

Поскольку его здания должны были формировать общество, Пугин заботился о том, чтобы здание было понятно людям, которые его используют, и иллюстрировало его назначение. Мельчайшая деталь должна была иметь цель, поскольку, по мнению Пугина, эта архитектура воплощала истину.

В то время как архитектура Пуджина сама по себе не привела к изменениям в обществе, его идея о том, что здание может иметь силу социальных изменений. Пугин неустанно работал над воссозданием средневековой готической архитектуры в ее чистейшей форме, чтобы также очистить нравы и культуру своего времени.

В своей книге Пугин противопоставил архитектуру и общество Средневековья архитектуре и обществу девятнадцатого века. Он изобразил единство средневековой культуры и раздробленность культуры своего времени. Он показал резкий контраст между великолепной архитектурой и доброй религиозной общиной Средневековья и жестоким утилитаризмом современного работного дома в «Контрастных жилищах бедняков».

Он показал, что «ушел не просто стиль, а целая вера, весь мир», и его целью было вернуть этот мир. Пугин считал недавнее использование готической архитектуры ложным и оскорбительным для чистоты ее формы. Он писал: «В наши дни копирования… важно иметь архитектора, тщательно изучившего стиль, в котором он должен строить, чтобы он мог правильно копировать его, и его здания имеют не только общую форму, но и действительно смысл и смысл». часть духа древних».

Пугин сосредоточился на деталях архитектуры, не только на формах, но и на их обосновании. Он не позволял дизайну отклоняться от необходимого. В «Истинных принципах остроконечной или христианской архитектуры» он дал указания, как воссоздать готическую архитектуру.

Его работы, как литературные, так и архитектурные, привлекли внимание к суровости и нищете культуры, где «наличные платежи являются единственной связью между человеком и человеком», и вызвали тоску по сообществу и культуре прошлого.

Люди начали призывать к кампании по обеспечению представительства рабочего класса в парламенте и к общим изменениям в современной Британии. Они увидели, что вместо общины существует «антиобщество», где условия труда ужасны, а миллионы безработных и голодают без посторонней помощи. Благодаря поддержке Пугина средневековое прошлое стало видением будущего, и архитектура обладала силой напоминать людям об этом.

Изучая готическую архитектуру и ее возрождение, становится ясно, что архитектура, помимо того, что она является страницами книги, на которой можно прочитать историю и культуру обществ прошлого, также может стать движущей силой автора для влияют на изменение культуры.

Средневековая готическая архитектура была создана по идее. Архитектура была построена вокруг убеждений своего архитектора. Структура была создана, чтобы поддерживать идею о том, что Бог — это свет, и его можно достичь через материальные вещи. Таким образом, идеалы того времени могут быть прочитаны в архитектурном стиле. Архитектура готического возрождения была построена, чтобы создать идею.

Знакомая структура взяла на себя роль автора и использовалась как активный инструмент для осуществления социальных изменений. Он также подчеркнул важную роль, которую архитектура может играть в обществе. Архитектура, хотя и выполняет простую роль убежища, обладает способностью влиять на мир так же сильно, как мир влияет на него.

Возрождение готики | Вальпараисо, IN

Ответ на романтические чувства
Возрождение готики было популярно в внутренней архитектуре Индианы с 1840-х по 1860-е годы и в церковной архитектуре с 1840-х годов до двадцатого века. Для этого стиля большая часть вдохновения возвращается в Британию, хотя американское выражение на самом деле совсем другое и появилось на поколение или больше позже.

Усиление индустриализации, свидетельства политической коррупции и различные другие вызывающие тревогу факторы середины 19-го века.ХХ век вызвал стремление к более простому и чистому образу жизни. Это нашло отражение во всех областях культуры — живописи, музыке и особенно в литературе. Например, произведения Вальтера Скотта, в которых средневековая эпоха изображалась в ярких красках, пользовались огромной популярностью в этой стране. Архитектура также откликнулась на романтические настроения середины 19 в., и готические формы, основанные на образцах 12—15 вв., были включены в проекты зданий.

Готический стиль
Готический стиль чаще всего считается церковным по своей природе; это эмоциональный, устремленный ввысь стиль, обычно ассоциирующийся с великими каменными соборами Западной Европы. Американские строители, используя местные материалы, такие как дерево и кирпич (камень был зарезервирован для самых дорогих зданий), перевели элементы готического стиля в чисто американское выражение, которое было наиболее очаровательно в отечественной архитектуре.

Элементы готики
Наиболее характерным элементом готики является стрельчатая арка. Используемая средневековыми строителями для увеличения ширины и увеличения высоты, стрельчатая арка в руках американских строителей стала главным образом декоративным приемом, слабо повторяющим свое структурное происхождение. Еще одним преобразованным компонентом готического стиля является богато украшенный узор, который американские строители выполнили из дерева с помощью недавно изобретенной паровой пилы. Этот узор был нанесен на карнизы на концах фронтонов и появился на богато украшенных крыльцах.

Крутые двускатные крыши, часто с наконечниками на вершине, выражали готическую вертикальность и привели к тому, что готическое возрождение в девятнадцатом веке окрестили «остроконечным стилем». Над дверями и окнами помещались ушастые капельницы, а в некоторых зданиях эпохи готического возрождения есть средневековые парапеты, напоминающие не соборы, а средневековые крепости. Предпочтительным материалом фасада был дощато-вагонный сайдинг, который усиливал вертикальность выразительности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *