“Настоящее богатство – это общение…” — Письма о Ташкенте
Интервью Театр
| Добавить в закладки |561
| ECЯ тщательно готовилась к этому интервью и, честно говоря, волновалась. Потому что побеседовать со мной согласилась ведущая актриса Академического Русского драматического театра Узбекистана, заслуженная артистка республики – Ольга Викторовна Володина – личность неординарная, щедро наделенная талантом, про таких говорят: «с божьей искрой». Не знаю, удалось ли мне снять «защитный слой» с такой тонкой субстанции, каковой является эта яркая актриса и раскрыть тайну ее творческой индивидуальности, но хочется верить, что, прочитав о нашей беседе, читатель хоть на шаг приблизился к пониманию того, чем же «театральные люди» отличаются от нас – простых обывателей.
– Есть ли у вас хрустальная мечта, которую вы намерены воплотить в этом году?
– Конкретно нет, я воспринимаю жизнь, как праздник, и все, чем она меня награждает – как подарок. Ко всему отношусь с известной долей юмора и самоиронии. Живу по простой формуле: если лето, то закручивай варенье, а если зима – то пей с ним чай. Я по натуре – наблюдатель. Стараюсь оставаться самой собой при любых обстоятельствах, не терять своего лица, хотя от этого никто не застрахован, жизнь по-разному складывается.
– Говорят, вас постоянно приглашают играть в российские театры. Почему вы отказываетесь?
– Мен ватанпарварман! Я в таких случаях всегда думаю: как же я брошу своих, тех, кто не может уехать, тех, кто стал мне родным. Часто себе говорю: где родился, там и пригодился. Я человек восточный, менталитет и мироощущение формировались здесь. Узбекская земля меня родила, взрастила, дала все, что я имею сегодня – надо отдавать долги. Я часто бывала за границей: и в Германии, и во Франции, и в США, и в Японии – там не ощущаешь себя своим, а здесь – другое дело.
– Не знаю, может быть, я выдумала все это себе в оправдание? Мы с театром часто ездим на гастроли по узбекским селам и весям. Бывает, едешь в автобусе где-то в самом отдаленном уголке нашей станы, смотришь в окно, кругом бескрайняя степь и ни души… настоящая медитация. Вдруг видишь – женщина идет, улыбается и машет тебе – совершенно незнакомому человеку, для нее это
целое событие, я ее понимаю и она стала мне ближе. Или когда попадаешь в горы… они стоят веками и величественно смотрят на нас, страдающих от надуманных проблем, вечно суетящихся и таких смешных, наверное. Вот тогда приходит осознание того, что все преходяще, человек существует в этом мире какие-то мгновения, и часто тратит их на всякую ерунду.
– Слышала, что вы позиционируете себя «ильхомовцем», почему же остаетесь в Русском драмтеатре?
– Я ильхомовская и горьковская одновременно, а еще я… трусиха, скорее всего, таким образом, охраняю свою свободу. Ведь нет большей свободы, чем свобода от людей. Я кошка, которая гуляет сама по себе, чтобы никого не обременять. Хочу быть сразу и нужной, и независимой.
–Вы верите в магию?
– Безусловно, в этом что-то есть. Из Москвы привезла руны и тибетскиеМо. Так интересно, там
надо что-то вырезать, потом раскладывать или производить определенные манипуляции – такая психологическая беседа с самим собой. Новое, необычное и непонятное всегда привлекает. Все мы в чем-то дилетанты, но верьте дилетантам, ибо они построили Ноев ковчег, а профи построили «Титаник».
– Читать любите?
– Да, очень. Мне интереснее общаться с книгами, чем с людьми. Книга не обижается, когда
ты ее забрасываешь на самую дальнюю полку и забываешь о ее существовании, она не высказывает претензий, что ты ей не звонил и не интересовался ее делами. То же самое с хорошими фильмами и
медитацией.
– Значит, вы все свое свободное время посвящаете чтению?
– К сожалению, редко удается предаваться желанному занятию, время бежит, как вода, и 24 часов не всегда хватает. Я еще и сон люблю, куда-то улетаешь, с кем-то общаешься. Бывает, читаешь и вдруг обожжет мысль чужая. Недавнонашла любопытные вещи у философа Вовинарио и у Гарсиана Больтасара. Часто хочется остановиться, закрыться и устать от безделья, чтобы соскучиться по жизни.
–Вы уверенный в себе человек?
– Скорее застенчивый, мучаюсь всегда, когда надо делать выбор, даже банальный карандаш для губ купить – целая история. Жаль, не принято у нас к психоаналитику ходить, я бы пошла. На это мне Женя Дмитриев (актер театра «Ильхом», трагически погибший в 2006 году – ред.) говорил: «Йе, а друзья на что?» Женя меня этим привлекал, всегда мог успокоить, поддержать, развеселить. На последних гастролях в Москве перед спектаклем «Бесплотные усилия любви» (Шекспир) мы с ним прогуливались по улице, я вся извелась от волнения – то не могу, это не получается и т.д. Женя подбадривал и хохмил, перекидывался «эсэмэсками» с Ирой Бхарат (зам. директора театра «Ильхом»), которая осталась в Ташкенте. В какой-то момент, в ответ на мои страданияЖеня воскликнул: «Ира передает, что Оля Викторовна – о-го-го! Только она одна об этом не догадывается!» у меня сразу настроение изменилось. Женя тогда еще сказал: «Хочу домой, вернемся в Ташкент – плова наемся»…
–На сцене вас отличает мощная харизма…
– В образе ты понимаешь, что это совсем не ты, а кто-то другой. Я, как Эйфель, который проводил время на своей знаменитой башне, чтобы ее не видеть. Сцена – это единственное место, где я могу себя не видеть. Конечно, я ежедневно сижу в гримуборной перед зеркалом, рисую лицо, пытаюсь убедить себя, что красавица и умница, но понимаю, что на 10 лет старше партнера… Да, душа молодая, но физика уже не та…
-Сегодня всем известны и доступны чудеса косметической хирургии.
– У меня свое средство Макропулоса: медитация, тибетский состав с березовыми почками, тысячелистником и медом, а еще живой кефир. Вообще, человек молод, пока учится, я – ученица по жизни.
– Когда вы впервые осознали, что рождены для сцены?
– «Бациллу» эту еще в детстве подхватила. Мне лет пять было, мама привезла меня в Ташкент (тогда мы жили в Янгиюле) в старый Кукольный театр. Перед представлением ведущий, как водится, спросил: «Ребята, кто хочет прочесть стих?» Я почему-то подняла руку, вышла и прочла. Причем так отдалась этому процессу и так переволновалась, что у меня температура повысилась, а сердце прямо выскакивало из груди. Вернувшись на место, еле дыша, положила голову к маме на колении…крепко заснула. Так и не увидела сказку.
– Как вы к своим поклонникам относитесь?
– Не испытываю давления с их стороны, они интеллигентные люди. Кто-то любит, кто-то не воспринимает – благодарна и тем, и другим. Они заставляют двигаться, преодолевать, значит, учат жить. Раньше, когда я пользовалась общественным транспортом, меня узнавали, улыбались, здоровались, просили автографы. Как-то иду под дождем, натянула капюшон до бровей, голову опустила, а навстречу молодой симпатичный мужчина, мы, не останавливаясь, вступаем в беседу: Вы мне нравитесь! Вы мне тоже.
–Вы любите людей?
– И да, и нет. Иногда бывает идешь по улице, так грустно, что плакать хочется в одиночестве, а порой бабочка пролетела или листик упал и хочется разделить свое счастье с окружающими. Недавно еду на работу на машине, а рядом дедушка пешком идет – мне стало перед ним так неловко, пытаюсь его объехать, а он растерялся и застыл на месте. Тогда я ему поклонилась и извинилась. Надо помнить, что в каждом из нас Бог, каждый человек – это целая Вселенная.
– У вас есть любимая роль, или та, в которой комфортно существовать?
– В дневниках Олега Даля прочитала: если легко играется, то плохо смотрится. Мне бы хотелось иметь свободу и уверенность в том, что я все делаю правильно, заниматься тем, что нравится и хочется. Бывает, роли мучают, не дают покоя, а бывает – раз и все получилось. Иногда сомнения берут – не моя красота, не мой типаж, а с другой стороны, когда я еще сыграю Шекспира, Чехова? Опять-таки, как Даль говорил: артист должен быть многогранным, как стакан и круглым – чем ты круглее, тем многограннее.
– Вы блестяще играли в бенефисе «О, Марианна!» А сейчас согласились бы на моноспектакль?
– Нет, люблю эпизодические роли, потому что я спринтер, а не стайер. Потом, пора и честь знать.
–Вы когда-нибудь пробовали сами писать, сочинять?
– Только если одна строчка: «Я растворилась в пространстве до точки…».
–Дочь ваша театральный человек?
– Валерия пока увлекается танцами, она учится в хореографическом училище. Ей нравится изящество, грация, язык пластики, понятный во всем мире. Валера умнее меня, она хочет танцевать и изучать языки. Театр? Нет, может только в душе…
–Чем бы вы занялись, если бы простились с театром?
– Последнее время мы с Женей плотно занимались сценической речью. Я уже дошла до того момента, когда хочется и интереснее кого-то научить, чтобы получалось не у меня, а у другого.
–Что для вас самое большое богатство?
–Это не материальные блага. Это общение – с природой, музыкой, книгами…
Малика Турсунходжаева
Источник: Сборник «…И сестра с сестрою говорит, или Женщины о женщинах, ПРООН, Ташкент, 2007 год. Скопировано их Женского Блога Узбекистана.
Ольга Володина биография, спектакли. Актриса
Ольга Володина биография, спектакли. АктрисаБиография актрисы
Главная
Cпектаклей 2
Спектакли О.Володиной
Плюс-минус двадцать
Драматический
Мустакиллик в Узбекистане
Гамлет-шут
Драматический
Читайте также
Подборки «Афиши»
фильмов (и один сериал), которые мы ждем с Каннского кинофестиваля 2023 года
мест, где можно провести «Библионочь» с детьми
Кинопремьеры недели: «Непосредственно Каха. Другой фильм», «Беглец», «Быть Сальвадором Дали» и «Иллюзия побега»
Роботы-тюлени и Барбизонская школа: чем заняться с детьми в Еврейском музее и центре толерантности
Мероприятия
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Metamorphosis: познакомьтесь с Ольгой Володиной и ее провокационными портретами перед показом в Бангкоке
Когда мы увидели необычные портреты русского фотографа из Бангкока Ольги Володиной, мы были поражены видением художницей женщин в белом.
В последнем проекте Володиной ее объекты полностью покрыты белой краской, на них есть все: от масок, крестов, повязок, религиозных мантий и мандал до ран, кровоточащих отверстий и головных платков.
Кокосы встретились с Володиной на этой неделе в галерее Ekkamai’s Nowhere, где в воскресенье открывается ее выставка, чтобы поговорить с ней о концепции этой серии.
Фото: Лорел Туохи для Coconuts MediaАртистка не из тех, кто любит светские беседы. Она сразу попала в суровые, настоящие отсылки в своих работах: религия, хрупкость, пропаганда, нереальные стандарты красоты. Володина признает, что ее глубокий интерес к этим темам означает, что с ней не всегда легко разговаривать.
Обсуждая выставленную работу, она поясняет: «С помощью символов и метафор я попыталась показать, насколько хрупко человеческое сознание, насколько легко им манипулируют средства массовой информации. Он о среднем человеке, который живет в страхе, предрассудках и проводит большую часть своей жизни, потребляя вещи, которые ему на самом деле могут не понадобиться».
Тяжелые вещи.
Володина продолжает: « Метаморфоза — это мой ответ на изменения в мире».
Некоторым людям такие образы могут показаться… скажем, причудливыми. Или странно. Мы спросили ее, как она справляется с такой реакцией на свое искусство.
Рассказывает Володина: «У каждого человека свое неповторимое восприятие и опыт искусства. Мои работы могут кому-то показаться странными или странными, если они выдернуты из контекста концепции. Здесь очень важна концепция. Недостаточно беглого взгляда, чтобы все понять. Вы должны понять идею, стоящую за этим».
Она особенно призвала зрителей посмотреть четырехминутный покадровый видеоролик, также называемый Metamorphosis , который она считает неотъемлемой частью проекта.
Взгляните на это прямо здесь:
Видео представляет собой сборник из 2500 неподвижных фотографий, которые дают более точное представление о том, чего Володина пытается достичь своей работой — хрупкость нашей психики, темы перемен, взгляд внутрь себя , тщательно исследуя предполагаемые добродетели человечества. Она также исследует идеи о порабощении — от реальных, таких как стандарты красоты, до правительственных (в одном из них она ссылается на известную практику проведения медицинских тестов на ничего не подозревающих людях).
Там также циркулируют идеи о цензуре — заставляют молчать, надевают маски на глаза, чтобы модели не видели, и заклеивают им рты, чтобы они не говорили. Как пропаганда и религия используют любовь, чтобы привлечь людей и предложить подчинение.
Эта конкретная серия концептуальных черно-белых фотографий была создана еще в 2014 году. Повязки призваны показать человеческую хрупкость и немощь, а это значит, что иногда на ее моделях повязки находятся снаружи — но иногда, когда изображая могучие фигуры, повязки как бы зарыты в живот, словно пытаясь скрыть свою хрупкость.
Сейчас она погружена в новые проекты, которые не менее увлекательны. В ее сериях «Воображариум» и «Королевы Бедлама» рассказывается о здравомыслящих женщинах викторианской эпохи, которых мужья могли на законных основаниях отправить в психиатрическую лечебницу — и в конечном итоге сойти с ума от этого опыта.
Сериал был сфотографирован, а концепция исполнена вживую в бангкокском баре Mojjo. Она хочет снова поставить спектакль, но, возможно, в галерее, так как не уверена, что завсегдатаи бара знают, что с этим делать.
Более новая работа также отсылает к стилю Марии-Антуанетты и ее индульгенциям, а также к тому, что богатые люди платят за посещение приютов, чтобы наблюдать за сумасшедшими, что, по-видимому, было в то время обычным явлением.
Хотя работы из серии «Метаморфозы » уже видели ранее, как в бангкокской галерее YenakArt, так и на выставке в Москве, художник говорит, что выставка в Nowhere, известная как высококлассное вычурное фьюжн-кафе, будет более дружелюбное пространство для встреч. Воскресный запуск, по сути, произойдет во время бранча с шампанским (хотя любой может зайти, чтобы увидеть искусство, независимо от того, решит ли он заказать бранч или нет).
Мы попросили Володину рассказать, чем именно покрыты ее модели, но она ответила скромно: «Я не люблю обсуждать техническую сторону моих фотографий.