Готический храм рисунок: Готический собор детские рисунки — 41 фото

Готика архитектура рисунок — 76 фото

Готика архитектура референсы


Готический собор скетч


Готика архитектура скетч


Готические рисунки


Собор нотердам де пари перспектива


Готика архитектура Графика


Графика в готическом стиле


Реймский собор рисунок карандашом


Шартр Готический собор Графика


Миланский собор отмывка


Сен Жермен собор скетч


Готическая архитектура Графика


Готика архитектура КОНТРФОРС Графика


Готическая архитектура скетч


Готика архитектура скетч


Миланский собор отмывка


Собор Дуомо


Собор Парижской Богоматери отмывка


Готика архитектура скетч


Уинчестерский собор фасады


Амьенский собор вектор


Архитектура карандашом Малфой Мэнор


Стрельчатая арка Готика рисунок


Эжен Виолле Ле Дюк рисунки Готика


Готика архитектура скетч


Шартрский собор чертежи


Шартрский собор архитектурная Графика


Готический орнамент в архитектуре


Художник Elwira Pawlikowska


Средневековый стиль рисования


Амьенский собор чертежи


Акихито Хоригоме


Готическая архитектура обои


Кельнский собор чертежи


Капелла Готика архитектура


Графика ручкой архитектура


Собор Парижской Богоматери отмывка


«Готический храм» (Архитектор Джеймс Гиббс)


Кельнский собор акварель


Готический собор раскраска


Художник Elwira Pawlikowska


Фасад готического собора


Флоренция Майи Вронской


Эми Накадзима


Готический собор на воде Шинкель


Нотердам-де-пари собор чертежи


Отмывка готического собора


Что такое трифорий в готической архитектуре


Собор Парижской Богоматери отмывка


Миланский собор Милан фасад


Элементы пламенеющей готики


Архитектурные скетчи Готика


Готическая арка эскиз тату


Линкольнский собор разрез


Орвьето собор Готика


Готические рисунки


Кентерберийский собор вектор


Василий Баженов Готика


Миланский собор Италия Графика


Готический собор скетч


Амьен кафедральный собор Графика


Вестминстерское аббатство в Лондоне Графика


Рисунок собор Дуомо Милан


Альберт Бенуа Миланский собор акварели


Собор Нотр дам де пари фасад рисунок


Готическое окно вектор


Готический собор акварель


Собор сен Дени план


Собор Парижской Богоматери Готический стиль


Вимперг Готика чертеж


Готическая архитектура Англии иллюстрации


Готический собор карандашом


Пауль Франкль Готическая архитектура


Gothic Cathedral вектор


Фасад Миланский собор Дуомо чертеж


Шартрский собор архитектурная Графика

Письма о Западе.

Письмо третье. Кельнский собор / Православие.RuПисьмо второе >>

КЕЛЬНСКИЙ СОБОР

Не думай, мой дорогой Друг, что это письмо будет целиком посвящено описанию Кельнского собора или его истории. Нет, Кельнский собор на этот раз будет служить для меня лишь символом религиозного европейского сознания. Кельнский собор я избрал по многим причинам. Из многочисленных виденных мною готических соборов Кельнский произвел на меня самое неотразимое впечатление. Несколько раз посещал я его, любовался им снаружи и со всех сторон, надолго предавался внутри созерцанию его стрельчатых верхов. Другие древние соборы Европы я осматривал скорее как исторические памятники, посещал с холодным вниманием туриста, который должен видеть все достопримечательности. Там нападала на душу лишь волна исторических воспоминаний и мечтаний. Вспоминались короли, феодалы, рыцари, турниры. Не то было около Кельнского собора. Он манил меня к себе с какой-то силой непонятной. Я впивался в него глазами, когда подъезжал к городу по Рейну. Уезжая из Кельна, я приходил к собору прощаться. Редко, очень редко мне приходилось переживать столь же сильное впечатление художественного единства, как это было близ Кельнского собора. Венский Stephansdom, древний Майнцский собор, Kaiserdom во Франкфурте-на-Майне, Notre-Dame de Paris, Венская Votivkirсhe и другие готические соборы такого впечатления на меня не произвели. Я, мой Друг, не справляясь с курсами истории средневекового искусства, скажу Тебе свое мнение: Кельнский собор представляется мне самым ярким образцом готического архитектурного стиля. Да подумай, Друг, — в темно-серых массах Кельнского собора воплотился гений целого ряда немецких художников: начатый постройкой еще в XIII веке, собор совершенно закончен лишь в 1880 году. Да и независимо от Кельнского собора, готический стиль, думается мне, наиболее типичен для Запада, в частности для религиозного сознания Запада. Что такое, в самом деле, готический стиль? Это чисто западный продукт искусства. В этом стиле уж не найти никаких следов греческого или римского влияния. Стиль этот на Западе и начался уже тогда, когда Запад отпал от Церкви, когда, следовательно, и религиозное сознание Запада обособилось от сознания церковно-христианского. Что же от этого обособления получилось?

Присмотрись, милый Друг, хоть к этим снимкам Кельнского собора, присмотрись попристальнее — не найдешь ли здесь ответа?

Наружный вид Кельнского собора может очаровать. Посмотри, какая сложность рисунка, какая сложность художественного замысла, какая масса архитектурных мелочей! И при всем том, какое изящество, какая тонкость работы, какое единство художественного целого! Много узоров архитектурного рисунка — и однако все на своем месте, ничто не бросается в глаза в отдельности, ничего не видно лишнего. И все вверх, все вверх. Когда я первый раз близко подошел к собору, то почувствовал, будто меня кто тоже потянул вверх.

Войдем теперь внутрь собора. Внутри впечатление все остается тем же впечатлением художественного единства. Здесь лишь общий тон посветлее: не темно-серый, почти черный, как снаружи, а серо-желтый. И здесь, внутри, потянулись ввысь бесчисленные колонны, которые там сплелись между собою сложными сводами. Но это так высоко, что больно голове, когда запрокидываешь ее, чтобы видеть своды. Внутри рисунок тоже сложный: ведь нет ни одной круглой колонны, каждая колонна будто связана из десятка отдельных колонн. Впрочем, внутри скоро замечаешь — и даже с неприятным чувством — однообразие. Вся внутренность наполнена одними колоннами, а колонны все совершенно одинаковы.

Проходит некоторое время и начинаешь чувствовать, что в этом прекрасном, художественно построенном храме чего-то недостает, и недостает чего-то существенного. Начинает работать мысль, стараясь ответить на вопрос о том, чего недостает Кельнскому собору и всякому готическому храму. Сам собою скоро выплывает ответ: здесь недостает Бога, недостает святости, недостает жизни. Посмотри на внутренний вид собора! Ты увидишь, что только два ряда статуй по колоннам среднего нефа украшают собор, но и эти статуи будто застыли, замерли — они так же серы, как и колонны. Здесь нет того, что мы называем церковным благолепием. Что же остается? Остаются одни художественные трюки архитектора. Глаза разбегаются по архитектурным подробностям — и только. А войди в наш православный храм, украшенный всею красотою церковного благолепия, например, в Троицкий собор нашей Сергиевой лавры. (Не нахожу равного храма нигде!) Здесь все пропитано святостью; прежде всего здесь чувствуешь при входе, что вошел в дом Божий, и невольно поднимается рука для крестного знамения. В православных храмах архитектурное искусство само по себе стоит как бы позади. Православных храмов без церковного благолепия я совершенно не признаю и никак не могу одобрить, например, большинства петроградских храмов. Войди, например, в собор Александро-Невской лавры! Много раз нужно напоминать себе, что вошел в храм, а не просто в какую-то галерею. Строить пустые храмы у нас начали тогда, когда связались с западными еретиками и начали им подражать. Предки же наши благочестивые строили храмы всегда с полным украшением церковным. Священная живопись покрывает всю внутренность наших старинных храмов. А в новых храмах петербургской эпохи русской истории начали вешать лишь кое-где картины в рамах и картины совершенно безобразные. Замечательно, что картины эти навевают прежде всего не религиозные благочестивые настроения, но лишь художественные эмоции, как это было бы и вне всякого храма, например в картинной галерее. Вот почему многие и посещают подобные храмы так, как храмов посещать не следует, а как можно обходить лишь картинные галереи. Не забуду, как однажды в соборе Александро-Невской лавры ко мне одна дама-туристка, смотря в путеводитель, обратилась с вопросом:

— Скажите, где здесь иконы Ван-Дика и Рубенса?

Я ответил:

— Сударыня! У нас таких святых нет.

Такие храмы, которые могут возбуждать только скорбь и уныние, у нас, говорю, появились лишь в несчастный петербургский период, когда мы жили чужим умом и отвернулись от родных исторических сокровищ.

Но готический стиль таков, что храм, выстроенный в этом стиле, уж никак не может быть украшен по-церковному, чтобы походить на Божие жилище. Колонны, колонны, целый лес колонн,— а священной картины написать негде. Выдумали делать мозаические прозрачные окна, но из среднего нефа изображений оконных не видно, да иногда там просто ковровые украшения, без всяких священных картин. Так и стоят еретические готические храмы — пустые, будто нежилые, какие-то бездушные. Вынеси из любой хорошо обставленной квартиры мебель, картины и все прочее — будет неуютно, неприятно, хочется скорее уйти. Я сделаю,  Друг мой, одно резкое сравнение. Если в готическом храме, например, в Кельнском соборе, проложить рельсы и пустить паровозы с вагонами, то, в сущности, не будет никакого оскорбления религиозного чувства. А попробуй то же сделать у нас в Троицком или Успенском соборе, — да просто ужасно и представить такое кощунство!

У Данте в «Аду» еретики мучаются в раскаленных тесных гробах. Это значит, что грех еретиков — их узость, их односторонность. Везде вне Православия чувствуется именно узость, какая-то близорукость. Вот, например, западные еретики так много заботятся о комфорте своих собственных жилищ, сколько стилей один другого удобнее изобрели! Но для Божия жилища изобрели готику, совершенно неуютную, мрачную, сухую и мертвую. Очевидно, жизнь отошла от религии, когда еретики отошли от Церкви. Замечательно, что готика развилась в период господства схоластики. Мне думается, дорогой Друг, что готика и схоластика друг другу родственны. Схоластическая система, подобно Кельнскому собору, бывает сложна и стройна: в ней много мелочей, но все эти мелочи друг с другом связаны, друг за друга держатся. Но подойдешь к любой схоластической системе и увидишь, что при всей своей стройности она безжизненна, от нее веет смертью. Готика — это схоластика в камне. Схоластика у западных еретиков заменила религиозную жизнь с ее разнообразными цветами чувства, с ее прекрасными порывами воли. В западном религиозном мышлении схоластика господствует: католики учатся по Фоме Аквинату, протестанты занялись религиозным мышлением ради него самого, без всякой связи с жизнью. Еще древнецерковные писатели упрекали еретиков в рационализме и западных еретиков в рационализме же начали упрекать православные богословы, начиная с А. С. Хомякова. Об этой именно рационализации христианской жизни проповедует, думается мне, и готическая архитектура западных храмов. За это стоит западных еретиков мучить в тесных гробах. Более узких и более односторонних людей, нежели рационалисты, представить себе нельзя.

Не напрасно, Друг мой, некоторые историки искусства готический стиль называли стилем немецким; французы от этого стиля открещивались еще в XVIII веке. Да не напрасно, потому что немецкую душу рационализм захватил, кажется, больше, нежели какую другую. Это ведь немцы задумали подменить богословие богословской наукой. Это ведь немцы в философии не пожалели мира ради торжества отвлеченной мысли. Типичный немец Кант обратил весь мир в непонятое и непостижимое Ding an sich (вещь в себе — нем.). Славянин по природе не рационалист. Славянину рационализм противен. Помнишь, как пишет Толстой о самоуверенности? «Немцы бывают самоуверенными на основании отвлеченной идеи, науки, то есть мнимого знания совершенной истины… Немец самоуверен хуже всех, и тверже всех, и противнее всех, потому что он воображает, что знает истину, науку, которую он сам выдумал, но которая для него есть абсолютная истина» («Война и мир»). Здесь я слышу голос славянина. Жаль только, что Толстой сам в качестве религиозного лжеучителя целиком стал на почву противного немецкого рационализма, немецкой науки. В «Соединении и переводе четырех евангелий» у него чуть ли не на каждой странице немец Рейсс, из неважных ученых немецких. Неслучайно, думаю, готический стиль не мог привиться в странах славянских: к Православию он, безусловно, не подходит, да и без Православия в славянской душе он не найдет сочувственного отклика. У чехов в Праге собор готический, но любви к нему не видно: он крайне запущен и так заставлен строениями, что его в целом можно видеть лишь издали.

Но Ты, мой сердечный Друг, может быть, мне возразишь: «Неужели вся религиозная жизнь на Западе подменена схоластикой и рационализмом? Разве нет там мистики, чувства?» О, несомненно, есть, но только и на мистике, и на религиозном чувстве у Запада лежит нездоровый отпечаток.

И знаешь ли, Друг мой, мне кажется, что оттенки этого нездорового чувства, между прочим, материализованы тоже в готическом стиле. Эти оттенки мы можем с Тобою найти в том же Кельнском соборе. Откуда взялась готика? На этот вопрос некоторые отвечали так: «Первичное зерно готики — в дремучих лесах Галлии и Германии с их переплетающимися вершинами, с высокими и ровными стволами, с их таинственным полумраком». Шатобриан, например, говорил, что в готических храмах та же религиозная жуть и таинственность, что и в дремучем лесу. Религиозная жуть… Это выражение мне нравится; оно хорошо передает впечатление от готических храмов. Посмотри на внутренний вид Кельнского собора. Представь себе, что Ты там находишься, что за узорными окнами сгущаются сумерки. Лишь на алтаре мерцает светильник. Сводчатый потолок совершенно утопает во мраке. Невольно закрадется в душу религиозная жуть…

Я могу рекомендовать Тебе, Друг, один опыт. Ты попристальнее и подольше посмотри хоть на изображение внутренности Кельнского собора. Даже от картинки веет каким-то духом мечтательности. Не правда ли? А в самом соборе только сядь на лавочку поближе к колонне — сейчас нападет мечтательность. А воображаю, как можно сидеть в полумраке собора! Несутся звуки органа, утопают во мраке под сводами, эхом отзываются в дальних углах храма за рядами причудливых колонн… Жуть и мечтательность — вот, думается мне, что должно наполнять душу молящегося в готическом храме! Вспомни, как Виктор Гюго описывает «Собор Парижской Богоматери»! Там тоже немало именно жуткого и мечтательного, порою даже страшного.

Рабская боязнь и сентиментальная мечтательность — вот что материализовано в готике Кельнского собора, но этими именно чертами отличается и западное религиозное чувство, западная религиозная мистика. За последнее время у нас чаще, нежели нужно, вспоминают Франциска Ассизского. Но я лично прямо не выношу сентиментализма этого западного мистика с его «сестрами ласточками» и т. п. Наши святые были свободны от болезненного мистицизма и слащавой сентиментальности. Возьми преподобного Сергия. Как его святая душа отличается от восторженно-сентиментальной души Франциска! Спасибо М. В. Лодыженскому за то, что он в своей мистической трилогии показал превосходство души преподобного Серафима пред душой Франциска («Свет Незримый»). У наших святых нет и тени мечтательности, не говоря уже о «религиозной жути». Да и вообще в этом пункте православная русская психология существенно отличается от психологии западной, еретической. Идеализм и реализм, позитивизм и мистицизм сочетаются воедино в русской душе. Это отметил как особенность русской души и француз Leroy — Beaulieu (L’empire des tsars et les russes. Т. III). Недаром иногда русские монастыри ведут прекрасное хозяйство и ведут в простоте сердечной, не чувствуя никаких коллизий и сомнений.

Быть может, Ты, милый Друг, подумаешь: «Да что же дурного, если готической стиль производит религиозную жуть?» Но я думаю, что религиозная жуть вовсе не должна быть целью христианского храма. Ведь храм — это место богослужебного собрания Церкви, здесь происходит «таинство собрания или общения», как говорит автор сочинения «О церковной иерархии». Всякое же общение, конечно, отгоняет от души какую бы то ни было «жуть». Никакой сентиментальности в церковном богослужении, в церковных напевах священного осмогласия совершенно нет. Но как много этой противной сентиментальности в разных сектантских собраниях! Слушать тошно!

Скажу Тебе, Друг, откровенно, что недолюбливаю я огромных храмов, вроде, например, Исаакиевского собора, храма Христа Спасителя, куда собираются тысячи и где поэтому нет «прихода и где не происходит таинства собрания. Это догматически нелепо, когда богослужение обращается в какое-то зрелище, когда богомольцы лишь наблюдают происходящее, оставаясь совершенно чуждыми друг для друга. Совсем иное дело, когда соберутся свои, когда служит наш батюшка. А особенно переживаешь таинство собрания в малолюдных монастырях, например в пустыни Параклит, где за богослужением у каждого свое место и собираются все свои. В таких монастырских храмах совершается ощутительно таинство Церкви, таинство собрания, а в «Исаакиях» этого таинства никак не чувствуется, будто его совершенно и нет. Но ведь и огромные храмы мы начали строить опять по примеру западных еретиков, а раньше, например, в Москве предпочитали настроить «сорок сороков» церквей, хотя бы и не огромных.

Итак, Друг мой, вот о чем говорит Кельнский собор, если к нему присмотреться внимательнее. Он говорит о рационализации христианства на Западе; он говорит о мечтательности болезненной мистики Запада. Рационализм совершенно не терпит церковного благолепия; он желает, чтобы и храмы были так же сухи и безжизненны, как логические схемы, а загнанное и задавленное чувство обращается в чахлый сантиментализм. В рационализме равны и католицизм, и протестантизм. И вот, на мой взгляд, замечательный факт: церковная архитектура у них одна, и внутренний вид храмов равно бесцветен, хотя католики и признают Седьмой Вселенский Собор, навеки благословивший всякое церковное благолепие. Рационализм в корне подтачивает основной нерв христианства: идеал обожения человеческого естества, утверждающийся на воплощении Сына Божия. Православная Церковь живет этим идеалом, о чем говорит и церковное наше благолепие. Ведь, по мысли отцов Седьмого Вселенского Собора, «иконного живописания изображение» служит нам «ко уверению истинного, а не воображаемого воплощения Бога Слова». Протестанты отвергли догмат об иконопочитании, и теперь они вовсе не уверены в истинном воплощении Бога Слова. Во что обратили протестанты самое христианство? Они обратили его в какую-то вероучительную систему, которую притом каждый может составлять по-своему. Протестантизм — христианство без Христа, Сына Божия, это религия Иисуса из Назарета. Но и католики христианство обратили в торгашескую сделку с Богом: добрые католики делают «добрые дела» и представляют Господу Богу подробный счет для оплаты «наградой». Как в жизни земной взыскание по исполнительному листу можно передать другому, так, по католической вере, можно поступать и в деле спасения: можно приобрести чужой исполнительный лист, и Господь Бог обязан полностью уплатить причитающуюся «награду». Истинному воплощению Бога Слова и здесь места не находится.

Удивительное дело!.. Видал я множество католических и протестантских храмов и невольно думал: «Вот вы, господа еретики, разукрасили свои храмы разными завитками архитектурными, ваши алтари порою похожи на витрины мебельных магазинов — ну, скажите откровенно, неужели это лучше нашего иконного живописания?» Думается мне, мой дорогой Друг, что внутренний вид западных храмов не простая случайность вкуса. Нет, в основе лежит именно извращение Западом самого христианства, помрачение и даже отвержение истинного христианского идеала. Если христианство — схоластическая система, то для христианских собраний нужна аудитория более или менее удобная, а не храм. Все протестантские, особенно реформатские кирхи и похожи на аудитории: скамейки и кафедра — вот и все внутреннее убранство. Знаешь ли, Друг мой, иногда западные храмы приводили меня просто в ужас; возмущался я всей душой, когда видел эти плоды религиозной бедности, религиозного убожества. Расскажу тебе об одном своем подобном переживании. Было это в Дрездене. Воскресенье. Слышу, зазвонили по всему городу, будто в каком нашем городе. Хоть звон какой-то жалкий, жалобный и надтреснутый, не наш торжественный, величественный, поднимающий душу, все же стало приятно: и еретики, мол, Господа почитают! Сходил к обедне в православный храм. Особенно приятно бывает слышать православную службу «на земли чуждой». После обедни поехал в центр города на трамвае. Вижу, — весь почти вагон заполнили богомольцы православного храма. Слышна одна русская речь. Здесь же сидит в рясе с наперсным крестом какой-то священник. (Я-то тогда был еще в неприличной одежде, то есть в светской!) Так было приятно! Доехал до Altmarkt. Здесь вблизи есть большая протестантская Kirche. Кажется, Frauenkirche. Впрочем, точно теперь не помню. Вхожу в дверь. Лестница ведет вверх. Поднимаюсь. Что же? Совсем так, как, например, в московском Большом театре, когда поднимаются на галерку. Поднимешься на этаж — дверь. Еще на этаж — опять дверь. Я все не решаюсь войти, а поднялся уж высоко — кажется, на третий этаж. Открыл дверь и вошел. Что же оказалось? Я попал как бы на балкон второго яруса. Громадный храм устроен совершенно так же, как устраиваются театры. Внизу партер, а по сторонам в несколько ярусов балконы. Кое-где, очень не густо, сидят посетители. Около одного из балконов высокая кафедра, и на ней проповедник-пастор говорит проповедь, будто лекцию читает в хорошо оборудованной аудитории. Помню хорошо, такая меня жалость охватила к несчастным еретикам, которые так опустошили, так обесцветили христианство, сделали его смертельно скучным! В храме никаких священных изображений: балконы, кресла и кафедра — вот и все, больше ничего. О, как почувствовал я в то время несравненное превосходство святого Православия.

Да на Западе храмы постоянно и обращаются если не в театры, то в концертные залы. Входишь в храм и видишь — на паперти висят афиши. Что такое? Оказывается, в храмах в известные дни после богослужения даются концерты. Органист такой-то, приехавший оттуда-то. Все объявлено. Один концерт — цена 1 марка или франк, 12 концертов — цена 10 марок или франков. Особенно помнится мне один такой концерт, слышанный мною в красивейшем швейцарском городке Интерлякене при подножии Юнгфрау. Объявлено было, что лондонский органист дает концерт на громадном органе, приводимом в движение электрическим мотором. После вечерней службы, когда народ безбилетный ушел, прислужники прошли между скамейками и обратили их спинками к алтарю. Точь-в-точь как в некоторых московских трамваях, когда нужно ехать в обратную сторону. Оставшиеся слушать концерт сели уже лицом к органу и спиной к престолу. Удивление мое еще больше возросло, когда, купив программу, я увидел номера светского пения. В каждом концерте, например, в программе значилась пьеса «Sturm» («Буря»), не знаю какого композитора. Вещь действительно великолепная, а в могучем исполнении органа прямо восхитительная. Думаю, Тебе, мой Друг, в музыке в тысячу раз более меня понимающему, очень бы понравилась эта пьеса. Хотел бы я ее вместе с Тобой послушать, вместе пережить и перечувствовать это великолепное море звуков — то могучих и грозных, как волны яростно бурного моря, то тихо рокочущих, как шум отдаленного моря, когда уж тучи пропали, выглянуло солнце, а море еще не хочет успокоиться. Да, но слушать это в храме… Нужно наперед забыть, что ты в храме. На Западе это сделать легко. Во всех западных храмах, начиная хоть бы с Кельнского собора, про храм забыть легко, и именно потому, что в них, как сказал я в начале письма, недостает Бога, недостает святости. В наших православных храмах про Бога не забудешь. Попробуй стать лицом к западу у нас в Троицком соборе или в нашем академическом храме — вместо иконостаса увидишь грозную картину Страшного Суда. При виде этой картины не станешь мечтать о музыкальной «Буре», а скорее подумаешь о том, как бы успокоить в душе своей бурю страстей и разогнать черные тучи греха.

 

Священномученик Иларион (Троицкий). Творения в 3 томах. Том 3.
Москва, Изд-во Сретенского монастыря, 2004 г.

Gothic Temple Environment Breakdown

Анхель Фернандес сделал разбор своей сцены UE4 Gothic Temple: рабочий процесс моделирования в ZBrush и 3ds Max, подход к текстурированию в Substance Designer, шейдеры и рендеринг в UE4.

Если вы пропустили

, возможно, вам будут интересны эти статьи

  • Взгляд на производство игровой среды в Wargaming

  • Окружающая среда в UE4: Antique Room

    9001 2

Введение и карьера

Меня зовут Анхель Фернандес, я из Буэнос-Айреса, Аргентина. Я работаю в индустрии уже 4 года, и в настоящее время я работаю художником по окружению в Nimble Giant Entertainment, разрабатывая такие игры, как Drone Strike Force, Hellbound и Quantum League.

Я думаю, вы могли бы назвать меня разочарованным художником по персонажам, я заинтересовался персонажами, потому что человеческая фигура всегда привлекала мое внимание. Я даже несколько лет ходил на уроки традиционной скульптуры, когда был мальчиком.

Переход к Искусству Окружающей Среды произошел естественным образом. Один день я моделировал камни, на следующий день — пейзаж, а потом прошел курс Substance Designer. Потом я понял, что забыл о персонажах.

В настоящее время развитие окружающей среды — это очень широкая область, я думаю, что вы можете посвятить этому всю жизнь, и я уверен, что эта жизнь будет потрачена не зря. Хорошо знать обо всем понемногу, быть «знатоком всех тем», но я думаю, что индустрия уже стремится иметь специалистов, и это то, что я пытаюсь сделать с помощью Substance Designer. В целом я влюблен в Environment Art, но в последнее время меня очень увлекло создание материалов.

Меня вдохновляют многие вещи, в основном, другие 3D-художники, а также любой художник, посвятивший свою жизнь «семи искусствам». Игра Naughty Dog, фильм Дэвида Линча, роман Нила Геймана, альбом Massive Attack, новый материал Дэниела Тайгера или Джоша Линча и т. д. что иногда бывают такие дни, когда ничего не выходит. В эти дни приходится работать больше всего, легко работать, будучи вдохновленным. Жизнь слишком коротка, чтобы работать только тогда, когда вас посещает «муза». «Ars longa vita brevis», верно?

О проекте

Он начался как проект, который я использовал для тестирования новых рабочих процессов, шейдеров и некоторых новых функций в Unreal. Вскоре я понял, что у меня уже есть кое-какие ресурсы для сборки небольшой сцены, и подумал: «А почему бы и нет?». Моя цель состояла в том, чтобы применить на практике некоторые рабочие процессы, создать несколько динамических шейдеров, поиграть с системой обрезки и попрактиковаться в Substance Designer и ZBrush. Когда вы работаете в студии, ваши задачи зависят от текущего проекта, а это значит, что иногда вы можете месяцами не лепить, или не создавать новые материалы. По этой причине я всегда думаю о том, чтобы иметь побочный проект, который вы можете продвигать дома или в «свободное время», чтобы ваши навыки не заржавели.

Готический храм Окружающая среда UE4

Ссылки 

Меня вдохновила архитектура места под названием Драйбургское аббатство в Шотландии. Декорации, горный фон, листва, снежная погода, настроение и многое другое вдохновлены God of War. Затем добавьте жуткую статую монаха, огонь, кривые гробницы и многое другое, чтобы придать ей более темный, более заброшенный, таинственный оттенок.

Я поместил все свои референсы на доску PureRef. В дополнение к поиску изображений в Google (ну, да!), я также ищу много видео. Я получил лучшие ссылки на Драйбургское аббатство из видео 4K, которое хороший сэр загрузил на свой канал YouTube. Затем я включил свою PS4 и снова начал играть в God of War, чтобы сделать несколько скриншотов, поиск референсов — это такой стресс.

Вот так выглядит моя справочная доска.

Моделирование

Я смоделировал очень простые модули в 3DS Max для храма. Я измерил модули так, чтобы все совпало, использовал наименьшее количество треугольников и убедился, что все имеют одинаковую плотность текселей, поскольку они собирались использовать одни и те же текстуры (TexTools — отличный плагин для этого). Я создал Trim Sheet в Substance Designer для орнаментов и разместил их с учетом соединения модулей, а также чтобы они хорошо выглядели и имели логику.

Для других активов, таких как алтарь, статуя, кирпичные блоки и камни, все они прошли через ZBrush. Во-первых, я создал очень простую низкополигональную версию в 3DS Max, которую я импортировал в Unreal, чтобы убедиться, что пропорции и форма правильные. Как только это меня устраивает, я переношу ту же геометрию в ZBrush и начинаю скульптинг. Обычно я использую обычные кисти, такие как Clay Buildup, Trim Dynamic, Mallet Fast или Dam Standard. Я также часто пользуюсь наборами кистей Дэнни Карлоне, они мне очень нравятся! Как только хай готов, я использую ZRemesher или Decimation Master, это зависит от типа ассета. Мне нравится топология ZRemesher, но иногда он слишком сильно сглаживает геометрию. В этом случае я хотел, чтобы формы и камни были очень четкими, поэтому я использовал Decimation Master. Однако это заставляет меня вернуться к 3Ds Max, чтобы объединить вершины, удалить потерянные вершины и исправить любые дыры или аномалии, которые может вызвать Decimation Master. В этом случае очень полезен модификатор STL Check.

Затем следует развертка, настройка плотности текселей, а затем переход непосредственно в Marmoset Toolbag для выполнения запекания.

Когда я делаю декорации, я всегда стараюсь помнить о больших, средних и малых формах. Например, с камнями я сначала использовал Утес, который является самой большой каменной структурой, которая у меня есть, я повернул ее на 90 градусов и поставил на землю. Это будет моя крупная фигура. Затем идут средние формы, такие как средние камни, а затем маленькие формы, такие как самые маленькие камни, их обычно больше, и они обычно более рассеяны. Я делаю это во всех частях сцены, и мне не нужно быть таким строгим в отношении типа ассета. Например, кусты или травы также могут считаться маленькими формами по отношению к более крупным камням. Идея состоит в том, чтобы создать плавный и нежный визуальный переход для глаз. В уме я сводил все к простым формам, неважно камень это, дерево или что-то еще. Важно то, что первичная форма поддерживается вторичной и третичной. Это видно и в природе, которая, как правило, устроена таким же образом, и, конечно же, в видеоиграх.

Листва (трава, кусты, листья и ветки) была смоделирована в ZBrush. Я запекаю Normal, Curvature, AO и ID Mask в плоскость и текстурирую ее в Substance Designer.

Я сделал 2 атласа, один для травы и листьев, а другой для кустов. Затем в 3Ds Max я создал плоские плоскости. Я отредактировал геометрию, чтобы она максимально соответствовала форме листвы, это уменьшило перерисовку, создаваемую альфа-каналом. Настраиваю нормали вершин, чтобы свет лучше распределялся по геометрии в Unreal, если этого не сделать, и у вас изогнутые плоскости направлены вниз, то у той травы будет лишняя тёмная тень.

Я также создаю черно-белый градиент цвета вершин геометрии, чтобы указать, какие части листвы будут затронуты ветром, а какие нет.

Упаковка текстур: я пытаюсь по-другому упаковать текстуры для листвы и некоторых других ресурсов. Всего 2 текстуры. «BCH» содержит базовый цвет в каналах RGB и высоту (или в данном случае маску) в альфа-канале. «NRAO» содержит нормаль, шероховатость и окружающее затенение. С этим изображением будет лучше понятно:

В Unreal я создал эту материальную функцию, чтобы иметь возможность использовать карты NRAO. Вот так выглядит шейдер Grass. Я стараюсь, чтобы это было довольно просто. Ниже вы можете увидеть, как сделана функция материала для NRAO.

Генерация гор 

Я создал 3 разные горы, чтобы иметь разнообразие с точки зрения формы, материальности и состояния погоды. Один полностью покрыт снегом, а другие находятся в продвинутой стадии, где часть снега уже растаяла, и вы можете видеть каменистую поверхность и траву.

Больше всего я использовал фильтры Deep Erosion, Ribbed и Sedment. Горы находятся на горизонте, немного не в фокусе и с туманом, поэтому я решил экспортировать геометрию, карты нормалей и карты сплат. Затем я импортирую геометрию в 3Ds Max и использую модификатор MultiRes, чтобы уменьшить количество треугольников и сохранить UV. В горах около 30 000 — 70 000 треугольников. Я генерирую LOD в Unreal, так как для «органических» вещей, таких как пейзажи, скалы или ландшафты, Auto LOD в Unreal работает очень хорошо.

Шейдер очень прост и позволяет вам загружать карту нормалей и карту Splat, которые вы экспортируете из World Creator. Я решил, что 3 горы смогут различаться между травой, камнем и снегом, поэтому на Splat-картах каждой горы скала находится в красном канале, снег — в зеленом канале, а трава — в синем. канал. Я использовал только шероховатость и альбедо текстур (что я сделал в Substance Designer), так как расстояние так велико, что карта нормалей не имела значения. Я использую информацию из красного канала альбедо, чтобы ввести некоторую информацию в Specular, а не оставлять ее в плоском значении по умолчанию (0,5). Узел Power и узел Multiply отлично подходят для управления контрастом и интенсивностью масок, и не забудьте зафиксировать их с помощью узла Clamp или узла Saturate.

Текстурирование

Каждый ассет был затенен в Unreal текстурами, которые я создал в Substance Designer. Через Substance Painter прошли только могилы. Я сделал 3 материала Tree Bark для деревьев и материал Peeled Bark для голой части деревьев, для этого последнего я использовал ZBrush для создания карты высот.

Я не стремился к чему-то очень реальному для деревьев, но использовал текстуры, которые Дэн Маккин сделал для God of War в качестве эталона. Материалы, которые он сделал, потрясающие, я не мог перестать смотреть на них во время игры.

Основной ландшафт состоит из 2 снежных материалов, 1 грязи и 1 лужи, и все это смешивается с помощью карт высот. Снег и грязь (и их вариации) были созданы в Substance Designer.

Для каменистых поверхностей я создал 2 разные версии (карту базовых цветов и карту нормалей), одну более сложную и шумную, а другую с более крупными формами, большим отдыхом для глаз и небольшой направленностью. Первый я создал полностью в Substance Designer, а второй я скульптил высоту в ZBrush. Шейдер использует запеченную карту нормалей скал с одной из двух других карт нормалей, она будет выполнять функцию «детали нормалей». Я также использую функцию Fuzzy Shading Material Function, чтобы придать немного больше блеска и объема каменистой части. Снег применяется с помощью функции материала WorldAlignedBlend, которая использует карту нормалей, а также позволяет рисовать снег с помощью цвета вершин. Снег использует SSS, и я добавил маску Sparkles к шероховатости, чтобы создать эти маленькие зеркальные блестки из снега. Здесь я также использую красный канал альбедо для ввода информации в Specular. Я использую World Position Offset, чтобы немного «раздуть» снег.

Когда я создаю новый материал в Substance Designer, я стараюсь сначала закончить карту высот. Если меня не устраивает карта высот, очень возможно, что позже она принесет мне проблемы в альбедо или в карте нормалей. Затем я обычно продолжаю работать с альбедо и оставляю шероховатость напоследок. Когда я работаю с шероховатостью, я кладу в альбедо плоский черный цвет, это помогает мне сосредоточиться. (Спасибо Джошу Линчу за это и многое другое)

Очень полезно контролировать диапазон нашей карты высот по мере продвижения, потому что очень возможно, что позже мы будем использовать эту карту высот в движке для смешивания наших материалов. Интенсивность карты нормалей и шероховатость могут заставить вас воспринимать цвета текстуры не так, как вы думаете, так что будьте осторожны. Затем есть общие советы, такие как поддержание уровня отдыха глаз, не генерирование очень шумных текстур, не преувеличение интенсивности карт нормалей, проверка значений PBR альбедо и металличности и т. д …

Работа с шейдерами

Шейдер стен позволяет рисовать/назначать 3 разных материала: чистые кирпичи, кирпичи со снегом и кирпичи с небольшим количеством штукатурки. Он имеет грязный гранж, который регулируется TriPlanar (узел WorldAlignedTexture). Затем он позволяет добавить слой повреждений, также скорректированный TriPlanar, и с возможностью его покраски с помощью Vertex Color. Затем идет слой снега, который помогает мне создать более плавный переход между колонной и грунтовым снегом. Он сгенерировал градиент по оси Z через Абсолютное положение в мире, и я вычитаю гранж, чтобы создать вариацию, а не просто быть жестким градиентом. Наконец, я добавил еще один слой снега таким же образом, как и со скалами, через WorldAlignedBlend, принимая во внимание карту нормалей кирпичей.

Шейдер дерева позволяет мне рисовать обычную или шелушащуюся текстуру дерева и снег сверху. Для здоровой части дерева я сделал 3 разных набора текстур для разнообразия и другой набор для очищенной части. Часть Peeled Masking работает с WorldAlignTexture в качестве шейдера стены, но в этом случае я использую только сопоставление X и Y, и я также могу раскрасить его с помощью Vertex Color.

Снег применяется таким же образом, но добавляет еще одну маску (шум влаги) и учитывает информацию из карт нормалей текстур дерева.

В конце шейдера я сделал очень простую систему отладки, потому что с плоскими цветами легче увидеть, как все смешивается.

Ветви и листья используют тот же шейдер, что и остальная листва.

Рендеринг и освещение 

Композиция, кадр и освещение сильно изменились в процессе создания сцены, потому что мне это не совсем понравилось. Я попросил нескольких друзей оставить отзыв, всегда хорошо иметь свежую пару глаз, даже лучше, если это люди с большим опытом, чем вы. Когда вы работаете каждый день в течение длительного времени в одной и той же сцене, с одной и той же композицией и одним и тем же освещением, вы рискуете «привыкнуть» или зациклиться на идее, которая, возможно, не работает или не является лучшей. Так что не бойтесь просить о помощи.

Состав очень простой. Я попытался разделить фон (горы), средний план (храм) и передний план (деревья, могила и земля). Я попытался создать движение взгляда, идущее от первой могилы слева, вниз по дорожке к лестнице, а оттуда к алтарю с крестом. Дороги или тропы всегда являются очень хорошей ведущей линией. Я использую деревья как обрамление всей сцены, а статуи — как обрамление храма.

Что касается цветов, то синий оттенок неба и оранжевый цвет храма работали хорошо. Я сохранил акцент на этих дополнительных цветах, а с остальными попытался сделать его менее насыщенным или серым. Горы указывают на храм по диагонали, наклоненной к центру.

Мне нравится использовать правило третей, а также обращать внимание на то, что происходит внутри тех же третей, поэтому я снова отмечаю правило третей в тех же третях, чтобы посмотреть, что произойдет.

Мне нравится анализировать картины традиционных художников, таких как Эдгар Пейн или Роберт Уоттс, и пытаться понять, почему они сделали то, что сделали.

Освещение динамическое и использует традиционный рабочий процесс: Directional Light и SkyLight. Я использую Spotlights и Point Lights в некоторых частях, которые я хотел подчеркнуть, и в местах, где я хотел отражения, например, в лужах.

Холодная атмосфера является результатом совокупности таких вещей, как холодный тон Экспоненциального Тумана, туманные листы, снегопад и Цвет Направленного Света. И, конечно же, цветокоррекция объема постобработки. В последнем я также изменил раздел «Фильм» (наклон, носок и плечо) и «Функции рендеринга» (AO, Cubemap, отражения трассировки лучей и прочее). В конце я добавил справочную таблицу, которую я сделал ранее в Photoshop, с окончательными цветными вариантами.

Я хотел бы поблагодарить Алексис, Чори, Ариэль и Отто за хорошие и полезные отзывы. Извините за беспокойство, ребята!

Я надеюсь, что это будет полезно для кого-то, и что, если вы читаете это, вы окажетесь в безопасности и здоровы в эти сумасшедшие времена! Если вы думаете, что я могу вам чем-то помочь, не стесняйтесь обращаться ко мне!

Анхель Фернандес, Художник по окружающей среде

Интервью провел Арти Сергеев

Продолжайте читать

эти статьи могут быть вам интересны

  • Взгляд на производство игровой среды в Wargaming

  • Искусство среды в UE4: Antique Room

Королевские порталы Шартра

Королевские порталы Шартра
АРТ Курсы | АРТ 212 | АРТ 212 Задания | Шартр | Архитектура | Витражи
 
Королевские порталы Шартр

1145-55

Горячие точки ссылка на информацию о Королевских порталах

 

Построен как одна из последних частей Романская церковь Шартра, западные порталы или т. н. Королевские порталы — одна из немногих сохранившихся частей более раннего церковь, включенная в состав Высокоготической церкви, построенной после разрушительный пожар 1194. Эти порталы являются главным памятником скульптуры ранней готики. Они явно основаны на ныне фрагментарных порталы Сен-Дени.

Различные области скульптурного декора, в т.ч. фигуры тимпана, архивольтов, перемычек и косяков явно произошли от сопоставимые формы в романской портальной скульптуре. Сравните, например, Королевский Порталы к порталу от Муассака:

Важная тема в ранней готической скульптуре. как архитектура — это интеграция. Например, обратите внимание на интеграцию различных элементов портала, очевидных ввиду южный портал или портал воплощения:

Обратите внимание, в частности, на диагональное расширение косяков и архивольтов позволяющих их подключить.

Тему интеграции тоже можно посмотреть в общей программе скульптурного декора, где все элементы согласованы в согласованный иконографический план сосредоточившись на Пришествии Христа в христианском плане истории. Тимпан южного или правого портала сосредотачивается на теме воплощений:

Воплощение — тема северного портала притвора в Везеле. Сравните обработку этого романского портала с ранней готикой Шартра.

Перемычки Королевских порталов представляют эпизоды из история младенчества Христа, начинающаяся слева внизу с Благовещения затем Посещение, Рождество и Благовещение к пастухам. Верхняя перемычка посвящена истории Христа. Представление в храме. Барабанная полость посвящена изображению популярные в романском искусстве, Sedes Sapientiae или Трон мудрости:

Престол Мудрости, 3-я четверть XII в., Овернь, Музей Клюни

Христос как Мудрость официально восседает на коленях Своего мать Богородица, которая понимается как Экклесия

или Церковь. Эта тема приобрела большее значение в Шартре, поскольку церковь была посвящена Девственник. Также Шартр в двенадцатом веке был местом очень важного соборная школа. Примечательно, что архивольты могут быть идентифицированы как Семерка. Гуманитарные науки и их практики:

Здесь вторая цифра снизу может быть идентифицирован как олицетворение Музыки, играющей в колокола. в то время как фигура справа — Грамматика, держащая переключатель, дисциплинирующий ее ученики. Фигуры под ними были идентифицированы как Пифагор и либо Присциан, либо Донат, два известных латинских грамматика. Над олицетворением Грамматики во внешнем архивольте появляется, вероятно, древний астроном Птолемей. Над ним появляется олицетворение Астрономии, которая смотрит в небо, держа в левой руке неопознанный объект. Появление здесь свободных искусств делает контраст между божественным знанием или мудростью Христа и к человеческому знанию гуманитарных наук. В этой программе все знание происходит от Христа и возвращается к нему.

Представление свободных искусств можно сравнить с иллюстрацией из Hortus deliciarum Геррада фон Ландсберга конца XII века.

На миниатюре женское олицетворение Философии в центре со свитком о том, что всякая мудрость исходит от Бога.

Обратите внимание, как центральная ось барабанной перепонки и перемычки объединяют различные уровни с Христом как центр. На нижней перемычке Христос помещен на форме, имеющей был идентифицирован как алтарь, под которым покоится Богородица. В верхняя перемычка Христа помещается над алтарем, а коленная Богородицы в

Sedes Sapientiae можно понять быть как жертвенник. Неоднократные ссылки на ассоциацию Христа к алтарю, подчеркните, что мы не должны просто рассматривайте это как повествование о младенчестве Христа, но также и как вечное «воплощение» Христа в таинствах храм.

Балансировка воплощения на севере или левый портал — это представление, которое обычно идентифицируется как Вознесение Христово:

Фигура в центре барабанной перепонки представляется Христом, которому помогают два ангела, восходящие над облака. В притолоке внизу появляются четыре ангела, пикирующие к группа из десяти сидящих фигур в нижней перемычке. В целом было понятно, что есть десять цифр, потому что, когда портал был перенесен в новый фасад Высокой готики церкви пришлось вычеркнуть две фигуры, сделав таким образом десятифигуры апостолов. Это сделало бы портал комбинацией Вознесения Христова с эхом Миссии апостолов сопоставимое смешение, которое произошло на центральном портале притвора Везле:

Значение числа десять было бы не остались незамеченными средневековым наблюдателем: символ Десять заповедей. Архивольты портала Вознесения представляют символы зодиака и подвигов месяцев:

Если читать наружный архивольт по часовой стрелке, то цифра внизу — Труд за август с человеком, зачехляющим зерно. Выше находится зодиакальный символ Льва, а над ним — Труд сентября по сбору винограда. Внутренний архивольт начинается внизу с Майского труда, рядом с лошадью стоит человек, держащий ястреба. Затем появляется зодиакальный символ Тельца, за которым следует Труд июня, человек, косящий сено уже утерянной косой. Мы видели сочетание символов зодиака и трудов месяца в романских скульптурах, таких как Везеле и Св. Лазар в Отене:

Таким образом, мы можем заглянуть в Портал Воплощения. как вход Христа в мир, а Вознесение представляет собой Христос покидает временное существование и возвращается к Богу. Это приводит к кульминации иконографической программы с центральным портал, представляющий Христа в Величии при Втором пришествии:

Христос находится в центре внутри мандорла света, окруженная четырьмя зверями Апокалипсиса. На притолоке изображены двенадцать апостолов, значительно разделенные на четыре группы по три фигуры. Одиночные цифры на любом конец перемычки были идентифицированы как ветхозаветные пророки Енох и Илия, известные своими пророчествами о ко Второму пришествию. Цифры в архивольтах — 24. Старейшины.

Это дает отличное сравнение с лечением тот же предмет в Муассаке:

Сравните и сопоставьте особенно центральную часть фигуры Христа в величестве из двух тимпанов:

Таким образом, тимпаны, перемычки и архивольты сосредоточиться на ключевых событиях в миссии Христа как части Божественный план: вход Христа в мир через Воплощение, Его уход с Вознесением завершает его земное служение, и Его второе пришествие в конце времен. Столицы ниже иллюстрируют жизнь Христа.

Фигуры косяков по бокам порталов понимаются на основе соответствующих цифр из сейчас в значительной степени разрушены порталы Сен-Дени. Восемнадцатый век гравюры Монфокона дают нам представление об оригинальном косяке цифры в Сен-Дени:

Фигуры косяка в Сен-Дени понятны быть представлениями царского рода Христа в царях и Царицы Ветхого Завета. Эта тема царствования была центральной к идеологии аббата Сугерия. Эти ветхозаветные короли и королевы считались не только предками Христа, но и важными предшественники королей и королев Франции.

Мы уже отметил эту тему в сокровищнице Сен-Дени, которая связывает французскую Цари возвращаются к таким царям, как Соломон, Птоломеи, Карл Великий и др.

Хотя ученые до сих пор спорят о конкретных идентификации, фигуры косяков Шартра явно расширяют это тема царствования:

Логика дизайна портала четко связывает эти косяк фигур с фигурами выше, четко определяющими Божественный источник Царского власть в образе Христа в величии. Эти фигурки косяков тоже служат нам входя в церковь в качестве посредников к цифрам выше. Таким образом, это место нас в отношении к этой иерархии власти, нисходящей от Христа свыше к символы земного царствования ниже.

Эти цифры косяка также представляют собой значительные сравнения с романскими образцами. Например, сравните эти фигуры в романские фигуры, такие как Святой Павел из трюмо Муассака:

Или фигурки святых Петра и Павла из Везелай:

Детальный осмотр фигур косяка из Шартра отражает значительное изменение стиля:

Романские элементы все еще видны в деталях, таких как мотив со скрещенными ногами:

Но обратите внимание на значительное отличие формы от цифр как пророк Иеремия из трюмо Муассака:

Веб-источники:

Элисон Камни, Образы Средневековья Искусство и архитектура: Шартр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *