интерактивные инсталляции, сенсорные дисплеи-справочники и другое.
В XXI веке инновации перестали быть предметом одних лишь научных изысканий и сделались чем-то бытовым и привычным. Высокие технологии все больше проникают не только в деловую сферу, но в культурное пространство.
Музеи, современного ли искусства или классические, тоже стараются идти в ногу с прогрессом. Для тех, кто любит искусство, но не имеет возможности много путешествовать, давно существуют виртуальные туры по музеям разных стран. Модный тренд — совмещать искусство с аттракционом — долго вызывал критические отзывы музейщиков всего мира. Однако мультимедиатехнологии, которые еще несколько лет назад в качестве опытного образца проходили обкатку лишь на временных выставках, сегодня все больше используются в постоянных экспозициях.
США
Музей дизайна Купер-Хьюит в Нью-Йорке предлагает своим посетителям гаджет в форме черной ручки, благодаря которому любой желающий сможет ощутить себя настоящим дизайнером. В специальном «зале погружения» это устройство следует поднести к образцу обоев на витрине, и на стене сразу появится проекция интерьера, а посетитель, таким образом, окажется в виртуальном интерьере выбранной им эпохи. А если попробовать нарисовать цветок на интерактивном столе, появится возможность услышать историю использования цветочных мотивов в дизайне помещений.
Согласитесь, что самое обидное в музеях – это запрет трогать экспонаты. Национальная портретная галерея Вашингтона решила эту проблему при помощи 3D-технологии. Музейщики оцифровали несколько объектов: скелет мамонта, посмертную маску Авраама Линкольна, самолет братьев Райт. Теперь каждый желающий может прикоснуться к бороде легендарного президента США, погладить мамонта или постучать по фюзеляжу первого в мире аэроплана.
«Стена коллекций» в Музее искусств Кливленда удостоилась в прошлом году номинации «Лучшая цифровая выставка». Большой, во всю стену, сенсорный экран позволяет одновременно ознакомиться с собранием музея нескольким людям. Более 3500 экспонатов можно детально рассмотреть благодаря максимальному увеличению, кроме того, программа позволяет сформировать собственную виртуальную коллекцию и добавить ее в личный маршрут по экспозиции.
Музей искусств Кливленда. Фото: New-York Times
Великобритания
Национальный музей сланца в Уэльсе начал использовать новый сервис на базе технологии iBeacon, позволяющий местным жителям выкладывать информацию о культурных достопримечательностях родного края. Если эксперимент пройдет удачно, то карта Уэльса заблестит новыми «маячками» с уникальными сведениями старожилов.
Британский музей в Лондоне превратил ежегодную акцию «Ночь в музее» в увлекательную виртуальную игру. В 2014 году любой желающий мог загрузить на GooglePlay или AppleStore специальное приложение «Секрет гробницы» и постараться пройти заданный маршрут, ответив на ряд вопросов. Победителю выпал уникальный шанс провести реальную ночь среди мумий в Египетском зале музея.
Европейский союз
Шведский Музей Средиземноморья в Стокгольме использовал 3D-технологии для «оживления» тех же египетских мумий, которые были подвергнуты томографическому сканированию и отображены на специальном интерактивном столе. Детализованная цифровая модель позволяет посетителям послойно изучать содержимое саркофага и анатомию мумии.
Музей истории польских евреев в Варшаве использует компьютерные технологии ради эффекта полного погружения в традиции и быт еврейского народа. Аудио- и видеоряд позволяет посетителям оказаться в таверне, синагоге, школе, увидеть из окна виртуального трамвая панораму города и улицы прошлого столетия, услышать речь и национальную музыку восточноевропейских евреев.
Музей истории польских евреев. Варшава. Польша. Фото: официальный сайт музея
Датский национальный морской музей в Хельсингере позволил своим посетителям погрузиться в морскую пучину. 11 проекторов создают гигантскую панорамную проекцию, благодаря чему и создается ощущение реального нахождения в открытом океане.
В музеях Греции и Франции действует проект, разработанный при финансовой поддержке Европейской комиссии компанией CHESS. После заполнения специальной онлайн-анкеты программа присваивает клиенту профиль и составляет для него индивидуальный маршрут, который корректируется по ходу посещения музея. По выходе из музея посетитель получает фото или видео своего посещения. Кроме того, каждый желающий может разместить свой культпоход на сайте музея и сделать его репост в соцсетях.
Музей естественных наук MUSE в итальянском городе Тренто обзавелся специальным мультимедиатоннелем с видеопроекциями и объемным звуком. Тоннель создает посетителям иллюзию полета над Альпами и спуска по снежной трассе. Еще одна новинка – интерактивный глобус – копия Земли, какой она выглядит из космоса. Специальная программа в режиме онлайн воспроизводит движение атмосферных масс, океанов и континентов, изменение климата и многое другое.
Еще один, финансируемый Европейским союзом проект meSch дарит посетителям музеев возможность взаимодействия с экспонатами посредством «умных» предметов. Например, «умная» лупа позволяет максимально приблизить произведение искусства и рассмотреть его в мельчайших подробностях. «Умная» книга пригодится для похода в парк-усадьбу или по местам боевой славы: при помощи специальной закладки, которую необходимо разместить на значке достопримечательности, посетитель услышит рассказ о ней из подвешенного рядом репродуктора, замаскированного под обычный фонарь.
Австралия
Музей Квинсленда выпустил мобильное приложение, содержащее описание 550 видов австралийской фауны. Кроме красочных фотографий и справочного описания животного, приложение снабжено информацией об ареале обитания или угрозе вымирания какого-либо вида.
В Национальном музее Австралии интерактивные экскурсии проводит пара роботов-шахматистов – Каспаров и Честер. Причем эта экскурсия доступна из любой точки земного шара. Все, что нужно пользователю, – выход в Интернет, веб-камера и микрофон.
ЮАР
В музее города Стелленбос посетители буквально за несколько секунд могут оказаться в машине времени. Если повернуть круглую ручку по часовой стрелке, окажешься в будущем, если против – в прошлом. На 4-метровом экране появится изображение выбранной посетителем эпохи с рассказом на африкаанс, кхоса или английском языке.
А что у нас?
В отечественных музеях сегодня наиболее востребованы интерактивные дисплеи и столы, позволяющие посетителю самостоятельно выбирать контент для просматривания или прослушивания. А также информационные киоски – сенсорный дисплей с компьютером максимально быстро выдает необходимую справочную информацию о музее и его коллекции.
Музей истории Екатеринбурга предлагает своим гостям полистать интерактивную книгу, на страницах которой буквально оживает история города.
Сразу в нескольких музеях России – в Краеведческом музее в Тольятти, Музее занимательных наук «Мёбиус» в Самаре, региональном музее Северного Приладожья, Музее природы и человека в Ханты-Мансийске – особенной популярностью среди подростков пользуется интерактивная инсталляция «Песочница», которая при помощи песка и проекционных технологий позволяет наглядно показать формирование гор и водоемов на планете.
Битва за Сталинград: 72 годаМузей-заповедник «Сталинградская битва» к 70-летию Победы тоже модернизировали. Благодаря современным технологиям, события героической обороны города на Волге буквально оживают на глазах посетителей. Анимированный макет города позволяет увидеть на гипсовом полотне подробную историю битвы за Сталинград: полномасштабные картины мирной довоенной жизни сменяются сценами боев, перемещений Красной армии, высадкой десанта и варварской бомбардировкой 23 августа 1942 года.
А в обновленной экспозиции музея появились интерактивные стенды, столы и постаменты с фотографиями, документами, письмами, видео и аудиоматериалами.
Еврейский музей и центр толерантности в Москве, наверное, самый интерактивный музей в столице. В нем все продумано так, чтобы посетитель смог не просто узнать историю российского еврейства, но и прочувствовать трагические страницы его истории. Постоянная экспозиция поделена на несколько тематических пространств. Посетитель может подслушать кухонные разговоры диссидентов, полистать интерактивный вариант древней торы и даже виртуально примерить кипу.
Музейный комплекс «Вселенная воды» в Санкт-Петербурге построил свое экспозиционное пространство таким образом, что оно находится в постоянном движении. Зритель погружается в водный мир при помощи видеопроекций и звукового сопровождения, передающего шум воды. Все экспонаты, кстати, можно трогать.
Дарвиновский музей в Москве использует так называемые живые этикетки – небольшие цифровые панели размером с ладонь транслируют информацию с флеш-носителя. Этикетки динамичны – показывают не только фотографии, но и короткие видеофрагменты, позволяя увидеть животное в естественной среде, услышать его голос и звуки окружающей природы. Текст можно не читать, ведь диктор называет животное, что очень важно для самых маленьких посетителей музея, которые еще не выучили азбуку.
Музей «Наследие Чукотки» и вовсе превратил свою экспозицию в видеоарт, насытив пространство тематическими видеоинсталляциями. Детям предлагается компьютерная игра, рассказывающая о природе Севера.
Есть в стране и несколько интерактивных музеев. Самые известные – «Лунариум», который находится в Московском планетарии, столичный Музей занимательных наук «Экспериментаниум» и «ЛабиринтУм» в Санкт-Петербурге.
Экспозиция «Лунариума» состоит из разделов «Астрономия и физика» и «Постижение космоса». Более 80 экспонатов в игровой форме демонстрируют различные физические законы и явления.
В «Экспериментаниуме» каждый посетитель может стать участником научного опыта или эксперимента. 300 интерактивных экспонатов увлекательно рассказывают о механике, электричестве, магнетизме, акустике. Кроме прочего, загадывают головоломки и демонстрируют оптические иллюзии.
В «ЛабиринтУме» посетителю наглядно продемонстрируют принцип действия различных законов физики. А в так называемой «Черной комнате» каждый желающий может поймать свою тень или создать молнию.
Закрытый до 2018 года на реконструкцию Политехнический музей обещают сделать в полном смысле слова интерактивным, что неудивительно. Это главный не только в Москве, но и в стране музей, посвященный науке и технике. И уж коли научные инновации ворвались в артистическую среду, использование самых новейших технологий в Политехе будет органичным и правильным, поскольку одна из основных его функций – просвещение и популяризация науки среди подростков.
Проект выставки «Россия делает сама» (Политехнический музей, 2014)
Проект выставки «Россия делает сама» (Политехнический музей, 2014)
Проект выставки «Россия делает сама» (Политехнический музей, 2014)
Фото: Пресс-служба Политехнического музея
www.culture.ru
Разрабатываем интерактивные решения для музеев
Лаборатория интерактивной графики United 3D Labs предлагает создание мультимедийных экспозиций для музеев и учреждений культуры:- мультитач устройства — киоски, столы, видеостены;
- виртуальная и дополненная реальность;
- тренажеры и симуляторы;
- интерактивные арт инсталляции;
- мультиэкранные решения;
- ролики для видеостен со сверхвысоким разрешением — 20K и выше;
- разработка мультимедийных аудиогидов.
Мультимедийные решения в музеях
Использование различных мультимедийных решений в музеях, галереях, выставочных залах уже давно никого не удивляет. Даже в самых консервативных музеях есть как минимум аудиогид и интерактивный киоск с навигацией по залам. Споры об уместности использования электроники не затихают, но практика наглядно показывает, что музеи и вообще учреждения культуры все чаще используют мультимедиа, причем уже не только в качестве вспомогательного средства, но и непосредственно как сами выставочные экспозиции. Это и не удивительно. Интерактивные киоски дают возможность предоставить гостям доступ к огромному количеству информации в условиях ограниченной площади; применение анимации позволяет объяснить то, что крайне сложно объяснить статичными иллюстрациями; а использование современных технологий виртуальной, дополненной и смешанной (mixed) реальности демонстрирует посетителям то, что просто было бы невозможно показать никаким иным способом в залах музеях, просто в силу огромных (или наоборот, слишком маленьких) размеров.
Концепция edutainment
Современный музей — это диалог с посетителем, а не только монолог экскурсовода. Этому, в частности, способствует несколько игровое оформление современного музейного пространства, некоторая театрализация посещения. Собственно, концепция edutainment (education (образование) + entertainment (развлечение)) стала широко популярна еще с 70-х годов прошлого века. Использование интерактивных инсталляций позволяет не просто показать посетителям исторические артефакты, картины или устройство космической станции, но вовлекает посетителей непосредственно в исторические события или переносит на эту самую космическую станцию. Гости музея уже не изучают результаты событий, они, фактически, становятся участниками событий.
Преимущества компьютерных технологий для музеев
Немаловажно, что используя при создании экспозиций современные компьютерные технологии, можно обеспечить оперативную смену контента, добиться актуальности и легкой расширяемости экспозиций. Также появляется простая возможность использовать любое количество иностранных языков в пояснениях. Важнейшее преимущество применения современных мультимедийных экспозиций — это возможность объединения всех музейных инсталляций общей системой управления. Первоочередная задача системы управления — мониторинг работы оборудования экспозиций в режиме реального времени. Даже если происходят сбои (а они, к сожалению, периодически возникают при большом количестве электроники), система управления тут же отправит сигнал администратору. В тоже время, в системе управления собирается статистика об использовании посетителями экспозиций — что пользуется повышенным вниманием, а что не интересно? На каких моментах при взаимодействии с экспонатами задерживается внимание посетителей? Но основании этой информации можно делать выводы о необходимости изменений в контенте экспозиции или сценарии посещения музея.
Корпоративные музеи
Особую роль приобретают мультимедийные экспозиции в корпоративных музеях. Обычно, у них нет значительных площадей и большого штата сотрудников, чтобы поддерживать экспозиции. В такой ситуации информационные киоски, нестандартные интерактивные экспозиции, очки виртуальной реальности являются отличным решением.
Специалисты United 3D Labs в полной мере владеют всеми мультимедийными технологиями, необходимыми при создании музейных экспозиций. Мы с радостью покажем Вам примеры уже разработанных инсталляций в нашем демонстрационном зале.
uni3dlabs.ru
Современные инсталляции | Журнал Ярмарки Мастеров
Добрый день, мастера и «сочувствующие», как выразилась одна моя знакомая, обозначая статус себя, как жены художника
В современном мире художниками создается очень много интересных картин, порой спорных, порой очень оригинальных, порой фантастических по своим находкам. И все больше в современном языке творческих людей проскальзывает слово «инсталляция». Инталляция стала вопиюще модной.
Вообще, инсталляция происходит от английского installation
- Инсталляцию можно охарактеризовать как самоценную символическую декорацию, создаваемую в определённое время под определённым названием. Важно, что зритель не созерцает инсталляцию со стороны, как картину, а оказывается внутри неё.
- Некоторые инсталляции приближаются к скульптуре, но отличаются от последней тем, что их не ваяют, а монтируют из разнородных материалов часто промышленного происхождения.
Сегодня я предлагаю вам посмотреть подборку мировых инсталляций. Судить о том, что нужно, что не нужно в современном мировом искусстве, красиво ли это, я не берусь, но знаю, что это как минимум оригинально и креативно, поэтому предлагаю насладиться творческим полетом и некоторой «безуминкой» этих художников и скульпторов, создающих такие произведения.
Новая инсталляция Бэнкси
* Бэнкси (Banksy) представляет свою новую работу — инсталляцию на улицах Нью-Йорка. Это грузовик, из которого торчат головы 60 игрушечных животных — коров, кур, свиней, ягнят.
Подводная лодка в Милане
* Социальная рекламная кампания «Защити свою жизнь» проходит в Милане, в самом сердце старого города. Гигантская субмарина разламывает асфальт, будто бы она села на мель. Работа так и называется — «Подводная лодка в Милане».
Велосипеды навсегда Ai Weiwei
* В Торонто китайский художник и активист Ай Вэйвэй (Ai Weiwei) представил новую версию своей инсталляции «Велосипеды навсегда«. Художественная акция проходит прямо на улице, на инсталляцию потребовалось 3144 велосипедов.
Инсталляция «Подросток подросток»
* «Подросток подросток» — уникальная, гиперреалистичная инсталляция китайских художников Сан Юаня и Пэн Юйя (Sun Yuan and Peng Yu).
Инсталляция представляет собой человеческие фигуры, одеты в маскарадные костюмы и вечерние платья, отдыхающие на кожаных диванов и креслах, но с гигантскими камнями на головах. Скульптуры вызывают чувство недоумения у зрителей.
Гигантский заяц в Санкт-Петербурге
Художник Флорентин Хофман (Florentijn Hofman), известный своей гигантской резиновой уткой, возвращается с новой огромной арт-инсталляцией. Загорающий заяц в настоящее время лежит на Заячьем острове вблизи Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге. Он 15 метров в длину, 8 метров в ширину и 2,5 метров в высоту. Скульптура покрыта тонкой деревянной фанерой, которая окрашена в четыре цвета — розовый, оранжевый, зеленый и серый.
Инсталляции Chiharu Shiota
Берлинская художница японского происхождения Чихару Шиота (Chiharu Shiota) создает инсталляции, покрытые паутиной. Шиота делает массивные работы, которые обычно состоят из найденных объектов, таких как обувь или стулья, запутанные в полотнах из шпагата, электрических проводов, или резинки.
Инсталляция «Бабушкин День»
Бабушкин День — совместная инсталляция арт-коллектива Radical Jetset и германско-чилийской художницыКаролины Круз (Carolina Cruz), которая более известна как Lucilux. Очевидно, что художники вдохновлялись сказкой про Красную Шапочку.
Белая комната Parastou Forouhar
Немецко-иранская художница Парасту Форухар (Parastou Forouhar) разрисовала белые стены, пол и потолокфразами на фарси. Она делает инсталляции в этом стиле с 1999 года. Для западных зрителей этот текст — просто орнамент.
Инсталляция Cloudscapes в Токио
Эта инсталляция японской архитектурной фирмы Tetsuo Kondo Architects создана в сотрудничестве с экологической инжиниринговой фирмойTranssolar и позволяет зрителям зайти в гигантский, прозрачный куб и ходить по облакам. Первоначально расположенная в Затонувшем саду Музея современного искусства Токио, инсталляция известна как Cloudscapes.
Пиксельная скульптура Luke Jerram
Майя — пиксельная скульптурная инсталляция в виде маленькой девочки на платформе 1 на Бристольском железнодорожном вокзале. Автор — Люк Джеррам (Luke Jerram), который сделал скульптуру в виде своей дочери.
Инсталляции Johannes Heldn
Художник Йоханнес Хельден (Johannes Heldn) особое внимание уделяет природе. Он делает коллажи из бумаги, а также инсталляции на тему окружающей среды.
Инсталляция на музее в Мумбаи
Мумбайская художника Рина Сэйни Каллат ( Reena Saini Kallat) придумала эту скульптурную инсталляциюна фасаде музея Bhau Daji Lad, старейшего в Мумбаи.
Газетные клубки Youdhi
Swayambhu — постоянно растущая арт-инсталляция, изготовленная из 9 миль вручную свитой веревки из газетной бумаги художником Йодхистхир Марджан (Youdhisthir Maharjan), более известным как Youdhi. Получилось похоже на клубки пряжи. Это ссылки на религиозные практики родины Youdhi.
Профилактический дождь Luzinterruptus
Эти светящиеся синие капли дождя — презервативы, заполненные окрашенной синей жидкостью и освещенные батарейным питанием. Инсталляция называется «Профилактический дождь».
Инсталляция Baptiste Debombourg
Парижский художник Баптист Дебомбург (Baptiste Debombourg) создал интересную инсталляцию — «волну» из разбитых ветровых стекол.
Инсталляция Аэ Вэйвэя S.A.C.R.E.D.
S.A.C.R.E.D. — скульптурная инсталляция из шести частей китайского художника и активиста Ай Вэйвэя (Ai Weiwei), которая представляет собой сцены его 81-дневного заключения в 2011 году. Инсталляцию можно посмотреть на Венецианском биеннале — 2013.
1000 роз для Цвейбрюкена
Расположенный в Цвейбрюкене (Германия) в Розовом саду принцессы Хильдегард Баварской растет более чем 60.000 роз 2000 сортов, и, как результат, Цвейбрюкен известен как «город роз».
В рамках праздника этого цветка, немецкий художник Оттмар Херль (Ottmar Hrl) создал арт-инсталляцию, которая называется «1000 Роз для Цвейбрюкена» (2012). В течение месяца тысяча пластиковых красных роз лежали в совершенной симметрии в центре города.
Прогулка на небо
«Прогулка на небо» — бросающая вызов силе тяжести скульптура из нержавеющей стали и смолы художникаДжонатана Борофски (Jonathan Borofsky). Инсталляция представляет собой 10 скульптур людей в натуральную величину, идущих по трубе, 30 метров высотой, наперекор законам физики.
Инсталляция «Момент и Вечность» в Herms
Последняя инсталляция в серии «Бесконечность эха» японского художника Синдзи Охмэки (Shinji Ohmaki) называется «Момент и Вечность». Она занимает весь третий этаж магазина Herms в Сингапуре, раскрасив комнату в яркий цвет. Цветочные мотивы распустились сверху до низу по стенам и продолжаются на полу, предлагая живую эстетику сингапурского искусства.
Разноцветные голуби Patrick Murphy
Инсталляция Патрика Мерфи (Patrick Murphy) представляет собой ярко раскрашенные скульптуры голубей. Она установлена на балконе Картинной галереи Уокера в Ливерпуле как часть10-недельного фестиваля современного искусства.
Инсталляция «Глубокий Север»
Этот дом, созданный миннесотским художником Крисом Нортом (Chris North), буквально застыл во времени.Глубокий Север — проект-инсталляция, которую художник сфотографировал, а также снял видео, чтобы передать идею заброшенного замерзшего дома.
Инсталляция из карандашей
Эта инсталляция была создана еще в 2009 году камерунской художницей Паскаль Мартин Тэу (Pascale Marthine Tayou), но до сих пор она установлена в одной из японских префектур Niigata, где раз в три года проводится арт-фестиваль. Проект называется «Обратный город» и представляет собой гигантские разноцветные карандаши, подвешенные на специальной установке.
Инсталляция из зонтиков в Португалии
Интернет заполнили фотографии зонтиков в небе. Если вы в скором времени поедете в Агуэду (Португалия), то, возможно, увидите там красочное небо в зонтиках. Португальский фотограф Патрисия Альмейда (Patricia Almeida) посетил этот город, в котором некоторые улицы украшены необычными инсталляциями из разноцветных зонтов. Кажется, что они парят в воздухе.
Инсталляция «Свет» Bruce Munro
Британский художник Брюс Манро (Bruce Munro) создал новую удивительную инсталляцию, придумав необычное освещение для Садов Лонгвуда в Пенсильвании. Выставка просто называется «Свет» и представляет собой множество освещенных скульптурных структур на 23-акровом пространстве.
Инсталляция «Мнение бабочки»
Если вам нравятся бабочки, вы должны и оценить эту работу японского художника Эйджи Ватанабе (Eiji Watanabe). Он освободил тысячи нежных насекомых от полевых полетов в своем проекте «Мнение Бабочки».
Художник вырезал каждую бабочку из книжных иллюстраций и дал им новую жизнь, изящно прикрепив каждую к стенам и потолкам. Рой всех видов видов бабочек заполнил комнату в этой инсталляции.
Инсталляция SURROCODELIA
23-летняя австралийская художница Виктория Гарсия (Victoria Garcia) создала иллюстрированную инсталляцию ‘SURROCODELIA’. Это был чрезвычайно трудоемкий художественный процесс, который затронул покрытие всех четырех стен, пола и потолка.
Облако из 10 000 кристаллов Swarovski
Новая сверкающая инсталляция, которая состоит из 10000 кристаллов Swarovski и проволочной сетки, установлена в Джорджтауне (Вашингтон, округ Колумбия). «Облачная терраса», придуманная пейзажными художниками Энди Као (Andy Cao) и Ксавье Перро (Xavier Perrot), дебютировала в Dumbarton Oaks, институте Гарвардского университета, который занимается дизайном сада и ландшафтной архитектурой.
Конец аналоговой эпохи — «1001 телевизор»
Мы живем в цифровую эпоху. Этот год ознаменовался концом аналогового телевидения в Великобритании, сегодня Лондон официально перешел на цифровое вещание. В честь этого перехода известный художникДэвид Хол (David Hall) создал инсталляцию, демонстрирующую 1001 старый телевизор, которая так и называется.www.livemaster.ru
Cовременные мультимедийные музейные решения и оборудование
x
Используя наш сайт, Вы соглашаетесь с тем, что ООО «Таймлайн» может использовать технологию «куки» (cookie), позволяющую сохранить определенную информацию на вашем устройстве во время посещения нашего сайта, в соответствии с Политикой конфиденциальности.Сегодня уже трудно представить современный музей или выставку без мультимедийных технологий, которые помогают раскрывать экспозицию и взглянуть на музейно-выставочные экспонаты по-новому.
Мультимедийные системы позволяют посетителям быстро находить и получать информацию из обширной базы текстовой информации, изображений, видео и звуковых файлов, в любом месте музея. Они открывают безграничные возможности практически во всех областях музейной деятельности, включая хранение информации, обучение, исследования и документооборот.
Мультимедийные технологии, включающие интерактивное оборудование, подвижные изображения, графические интерфейсы, сочетание видео и аудио оборудования, позволяют предоставить посетителям более широки спектр информации и улучшить общие впечатления от посещения музея.
В традиционной музейной среде, информация об объекте может демонстрироваться только в ограниченном контексте, например, о его происхождении в хронологической последовательности. А мультимедийные технологии позволяют представить объект в разных местах экспозиции, в контексте с другими экспонатами, позволяя проследить его путь с течением времени, оценить возможность его применения в других областях, сравнивать и интерпретировать.
Ограниченное пространство часто означает, что музей может показать только небольшую часть обширной коллекции. Мультимедийные системы позволяют продемонстрировать дополнительные материалы, которые могли бы остаться незамеченными. Интерактивные возможности взаимодействия с изображениями, позволяют посетителям сравнивать объекты, выделять отдельные части и подробно изучать детали.
Интерактивные сенсорные столы и киоски, могут предоставлять посетителям общую информацию о музее, описание экспозиции, планировке и здании в целом. Интерактивный контент киоска может с легкостью провести викторину, дать возможность посетителям сыграть в игру или оставить свой отзыв и поделится своими впечатлениями о посещении музея.
Впечатления от посещения музея можно усилить и улучшить с помощью мультимедийных систем, в которых повествование строится аналогично современным компьютерным играм, в том числе и в виртуальной реальности. Такой тип представления экспонатов находит все более обширное применение в современных музейных экспозициях.
Еще одним способом вовлечения посетителей, является возможность предоставить каждому посетителю индивидуальное устройство идентификации (карту, датчик, код и т. д.), которое им может быть использовано для активации электронных устройств на выставке, сбору и хранению информации. Обладая идентификационной картой или устройством, посетитель может общаться с музеем напрямую, получать дополнительную информацию, взаимодействовать с экспонатами, управлять ими изменять или создавать новые образы, открывать специальные возможности экспозиции, а музей может оценивать популярность того или иного объекта, отслеживать пути посетителей, получать обратную связь и контактировать с ними, как на всем протяжении нахождения посетителя в музее, так и в последствии.
Интерактивные мультимедиа идеально подходят для построения электронного каталога выставки. База данных может содержать полный каталог выставки с документацией и изображениями всех экспонатов. Поисковая система может извлекать и использовать всю эту информацию в любом месте выставки, облегчая навигацию и делая возможным быстро обновлять и изменять информацию, а также обновлять экспозицию, не изменяя носители информации, расположенные непосредственно рядом с экспозиционными стендами.
Электронный каталог дает возможность рассказать различные истории об одном и том же объекте, проиллюстрировав его с разных точек зрения, основываясь на интересах посетителя и его предпочтениях. Так, для детей представленная информация моет отличаться от той, которая может быть представлена научному работнику или исследователю.
Вся выставка может лечь в основу мультимедийного каталога. Цифровые образы объектов могут быть расположены в трехмерном виртуальном пространстве, навигацию по которому посетитель может осуществлять с помощью цифровых органов управления, имея возможность увидеть объекты, которые в данное время находятся на реставрации или посетить закрытые разделы выставки, находящиеся на переоформлении.
Вне стен музея, мультимедийные возможность идеально подходят для распространения и популяризации музея или выставки. Электронные материалы могут легко распространяться через Интернет, ложиться в основу обучающих программ или стать частью выездной экспозиции и быть представленными одновременно в разных уголках мира.
Очевидно, что мультимедийные технологии не могут быть самодостаточными, однако их применение оправдано для достижения определенных целей. Мультимедийные технологии достаточно обширны и позволяют решать различные задачи. Успех применения той или иной технологии, зависит от удобства ее восприятия посетителем и пользовательского интерфейса. Все должно устойчиво работать, быть адаптированным, понятным и соответствовать потребностям посетителей.
В отличие от образовательных технологий, где возможно потребуется некоторое время на обучения взаимодействию с электронными устройствами, выставочно-музейные системы, в большинстве случаев должны быть проще, понятнее и не требовать от посетителей специальных знаний и навыков.
Но учитывая скорость технического развития общества, и расширения применения мультимедийных систем в повседневной жизни людей, неизбежно усложнение и расширение областей применения таких систем в музейно-выставочной сфере.
За годы своей работы, мы в TimeLine накопили огромный опыт и знания в области создания мультимедийных пространств и создания аудио-визуального контента для различных задач, которые мы с удовольствием готовы применить для реализации ваших самых амбициозных задач.
Если у вас возникли вопросы, пожалуйста свяжитесь с нами для решения ваших задачПодпишитесь на нас:
timeline.ru
В Парке Горького открылась необычная интерактивная выставка
МОСКВА, 28 июн — РИА Новости, Анна Нехаева. Более 50 российских и зарубежных художников строят догадки о нашем будущем и приглашают публику приложить руку к тому, чтобы сделать его лучше. Это происходит в музее «Гараж» в Парке Горького на выставке «Грядущий мир: экология как новая политика. 2030—2100». Здесь размышляют о поиске новых цивилизаций на примере картин, скульптур, инсталляций и перформансов, в которых может поучаствовать каждый. РИА Новости рассказывает о самых интересных из них.
Увидеть будущее в движении медузы
Только лишь по сеансам можно попасть в иммерсивный театр win-win — для этого надо дождаться своей очереди перед массивной серой дверью и электронными часами, посекундно отсчитывающими время до начала инсталляции. Чинно, друг за другом посетителей приглашают пройти в небольшую затемненную комнату и закрывают ее снаружи. Зрители усаживаются перед большим круглым зеркалом, надевают наушники, а потом под медитативный голос диктора жестами отвечают на несколько вопросов.
По задумке авторов — коллектива Rimini Protokoll — проект позволяет совершить путешествие во времени и в прямом смысле встретить настоящих медуз, которые появились на Земле 670 миллионов лет назад и которые «выживут, когда многие другие виды исчезнут с планеты».
Проект, созданный в сотрудничестве с морскими биологами, позволяет непосредственным участникам по-новому взглянуть на взаимодействие видов на Земле и посмотреть со стороны на самих себя.
Очутиться в декорациях к «Чужому» и «Хоббиту»
Художники группы Numen/For Use осенью привезут на выставку инсталляцию «Клейкая лента» («Tape»), представляющую собой символическую утробу или кокон из биоразлагаемого скотча. Ее повесят на четырех опорных столбах на входе в музей, и каждый посетитель сможет пробраться внутрь, чтобы почувствовать себя зародышем, пауком или мухой. Также можно вообразить себя Эллен Рипли в декорациях фильма «Чужой» или Бильбо Бэггинсом в «Хоббите: Пустошь Смауга» во время сражения с гигантскими лесными пауками.
«В этой громадной пластиковой паутине можно ходить, сидеть, да и вообще жить. Смысл ее в том, чтобы подумать о формах коллективного общежития, которые бы не были похожи на нынешний индустриальный современный мир. Это новая, user-friendly, children-friendly футуристичная среда», — рассказали РИА Новости в музее.
Принять соляное СПА
1 из 3
Посетители рассматривают иммерсивную инсталляцию на выставке в «Гараже»
2 из 3
Фрагмент иммерсивной инсталляции Анастасии Потемкиной «Передайте мне соль, пожалуйста» в «Гараже»
3 из 3
Фрагмент иммерсивной инсталляции Анастасии Потемкиной «Передайте мне соль, пожалуйста» в «Гараже»
1 из 3
Посетители рассматривают иммерсивную инсталляцию на выставке в «Гараже»
2 из 3
Фрагмент иммерсивной инсталляции Анастасии Потемкиной «Передайте мне соль, пожалуйста» в «Гараже»
3 из 3
Фрагмент иммерсивной инсталляции Анастасии Потемкиной «Передайте мне соль, пожалуйста» в «Гараже»
Пройдя дальше, посетители оказываются среди гор соли и в клубах соляной взвеси. Это проект российской художницы Анастасии Потемкиной «Передайте мне соль, пожалуйста». В отдельном зале, настоящей галокамере и почти точной копии настоящего СПА, она расположила семь шезлонгов. В них художница приглашает зрителей посидеть, расслабиться и подышать насыщенным солями воздухом.
Усиливает медитативный эффект таинственный красный цвет, которым подсвечена комната. С помощью этого проекта Потемкина исследует тему синтеза и преодоления границы между разными типами чувств.
«Это история не только про соль как материал и СПА как образ жизни, а про синтез. Соляное СПА, как считает Потемкина, может эти синтетические свойства в человеке воспитать. В этих шезлонгах надо сидеть, пока вы не увидите звук и не услышите цвет», — рассказали РИА Новости в «Гараже».
Интересно, что на выставке «Коллекция Fondation Louis Vuitton. Избранное» в ГМИИ представлена похожая инсталляция — «Обновитель астрального баланса» Марины Абрамович. Посетителям также предлагают посидеть в шезлонгах, но вместо соли триггером медитации выступает метроном. Возможно, шезлонги — это новый музейный тренд.
Дышите. Не дышите
Группа «Гнездо» обращалась к вопросу защиты окружающей среды еще в 1977 году — тогда советские нонконформисты устроили перформанс «Минута недышания». Тогда они перед десятком зрителей показательно сокращали количество выдыхаемого в атмосферу углекислого газа. Сделанные во время той акции фото представлены в одном из залов экспозиции.
В «Гараже» пошли дальше. Каждый день в 19:00 на выставке по громкой связи будут объявлять: «Не дышите», и посетители смогут стать участниками аналогичного перформанса и не дышать в течение одной минуты. Благодаря этому каждый вроде как сможет понять, что будущее планеты зависит от его действий и жертв.
Все в сад!
Гигантский куб с прозрачными стенами, в котором расположилась лаконично оформленная комната с диванами, столами, стульями и бра, привез в «Гараж» американец Даг Эйткен. Проект «Сад» до обеда будет работать как инсталляция, а после — можно попасть внутрь, но только по сеансам в порядке живой очереди. Стоит приходить заранее, ведь желающим выдаются бита, каска и защитные очки, а что происходит дальше — зависит от фантазии участника.
Как показывает практика, после нескольких сеансов пространство куба заполняют щепки и обломки обстановки. РИА Новости в «Гараже» пояснили, что в зависимости от разрушений мебель будут менять раз в день.
«Эта инсталляция — метафора экологии, которая достается новым поколениям от их предшественников совсем не в идеальном виде», — рассказали в пресс-службе музея.
Вокруг куба высажены деревья, и чтобы понять, что происходит внутри, зрители вынуждены подглядывать из-за листьев и веток. В итоге все происходящее напоминает фильм «Квадрат» Рубена Эстлунда — сатиру на современное общество, границу свободы самовыражения и политкорректности.
Остается добавить, что даты в названии «Грядущий мир: экология как новая политика. 2030—2100» неслучайны: по прогнозам специалистов, к 2030 году запасы нефти на Земле исчерпают себя, а с 2100 года, по предсказанию фантаста Артура Кларка, человечество сможет заселять другие миры.
Выставка в Музее современного искусства «Гараж» будет открыта до 1 декабря. Музей находится в Парке Горького слева от центральной аллеи и работает ежедневно с 11:00 до 22:00.
19 июня, 08:00КультураВыставка — главный блокбастер лета открылась в Пушкинском музееria.ru
3D-инсталляция «Дорога к Победе» открылась в Музее Великой Отечественной войны / Новости культуры / Tvkultura.ru
Ожившая история ключевых событий войны от 22 июня 1941 до 24 июня 1945. Сегодня в Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе открылась 3D-инсталляция «Дорога к Победе». Оказаться в эпицентре событий стало возможным при помощи спецэффектов. Первыми это увидели школьники. Инсталляция станет постоянной частью музейной экспозиции.
Зал славы с тысячью высеченными именами героев Великой Отечественной – на десять минут ожил. На огромном куполе и стенах с названиями городов-героев пронеслись ключевые героические моменты войны. При помощи 3D-инсталляции 300 школьников прошлись по дороге к Победе.
«Сделать эту экспозицию популярной для самых маленьких, для тех, кто, может быть, только начинает для себя изучение истории Отечества – это очень важно, – отметил министр культуры России, председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский. – Мы будем создавать такие популярные короткие фильмы, посвященные отдельным сражениям, отдельным личностям, отдельным эпизодам Великой Отечественной войны».
Оборона Брестской крепости, блокада Ленинграда, Сталинградская битва… Вместо учебника истории – цифровые технологии и световые спецэффекты. Такое объемное изображение дает эффект присутствия и позволяет школьникам почувствовать себя в эпицентре исторических событий.
«Мы вписались с точки зрения детской аудитории, чтобы ненавязчиво, не агитируя, не пропагандируя, а рассказывая, а дети будут взрослеть, они через себя еще раз и еще раз это будут пропускать и понимать, что действительно наше Великое Отечество, наша Великая Победа», – прокомментировал директор Центрального музея Великой Отечественной войны Владимир Забаровский.
3D-инсталляция – часть масштабного проекта Российского военно-исторического общества «Дороги Победы». В рамках акции дети имеют уникальную возможность бесплатно посещать военно-исторические экспозиции. Для этого выделены даже специальные автобусы. У первых зрителей 3D-инсталляции впечатлений немало.
«Мы победили благодаря нашим ветеранам, солдатам, которые погибли в этой войне, –говорит одна из первых посетителей Ника Пруткова, – спасибо им большое за победу, за наше чистое небо».
Новости культуры
tvkultura.ru
8 вдохновляющих арт-инсталляций
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Мы в AdMe.ru уверены, что искусство, особенно современное, должно служить людям. И крутая арт-инсталляция — это не непонятное нечто, а завораживающее действо, к которому непременно хочется быть сопричастным.
И здорово, что все больше и больше художников во всем мире разделяют наше убеждение. Целые парки, музеи и улицы становятся местом, где правит творчество и фантазия.
Мы стараемся не пропустить ничего интересного, ежегодно предлагая вам подборки самых крутых и вдохновляющих арт-инсталляций. Смотрите новую порцию современного искусства для людей за 2013 год.
Зимний фестиваль света
www.adme.ru