Итальянский режиссер – Лучшие итальянские режиссёры 20 века – великие и знаменитые

Содержание

Лучшие итальянские режиссёры 20 века – великие и знаменитые

Режиссёр, по определению Федерико Феллини, это Колумб, желающий открыть Америку. Перед вами великие и знаменитые режиссёры итальянского кино.

Федерико Феллини

Федерико Феллини (Federico Fellini, 1920 — 1993 гг.) – признанный гуру мирового кинематографа, человек, для которого кино было главной формой существования. Неореализм, декаданс, документалистика – мэтр отличился во многих жанрах. Сложно выбрать наиболее значимые из его фильмов. Самую высокую оценку у зрителей и критиков получили картины «Дорога» (1954 г.), «Ночи Кабирии» (1957 г.) и «Сладкая жизнь» (1960 г.).

Феллини – пятикратный лауреат премии “Оскар”, это абсолютный мировой рекорд.

Советуем почитать: Биография и творчество Федерико Феллини.

Роберто Росселлини

Роберто Росселлини (Roberto Rossellini, 1906 — 1977 гг.), его фильм «Рим – открытый город» (1944) считается первой итальянской картиной в жанре неореализма. На съёмках у него завязался роман с Анной Маньяни, которую он вскоре покинул ради Ингрид Бергман. Лучшими их совместными проектами стали дети, особенно актриса и модель Изабелла Росселлини, творческий же союз признан неудачным.

Витторио де Сика

Витторио де Сика (Vittorio de Sica, 1901 — 1974 гг.) – ключевая фигура итальянского неореализма и дирижер великолепного кинодуэта Лорен – Мастроянни. “Вчера, сегодня, завтра” (1963 г.) и “Брак по-итальянски” (1964 г.)  – лучшие мелодрамы на все времена. Фильм «Поездка» (1974 г.), последняя работа мастера, весь проникнут ощущением близкой кончины.

Лукино Висконти

Лукино Висконти (Luchino Visconti, 1906 — 1976 гг.)  одновременно принадлежал к роду миланских герцогов Висконти и Коммунистической партии Италии. Левые убеждения сохранил до конца жизни. Свой первый фильм «Одержимость» (1943 г.) снял на деньги, вырученные от продажи фамильных драгоценностей. Затем последовали картина «Белые ночи» (1953 г.) с Марчелло Мастроянни и эпохальная драма «Леопард» (1963 г.) с Бертом Ланкастером. Именно Висконти первым обратил внимание на юного Мастроянни, увидев его на сцене студенческого театра.

Пьер Паоло Пазолини

Пьер Паоло Пазолини (Pier Paolo Pasolini, 1922 — 1975 гг.) – ещё один коммунист. Самая противоречивая и скандальная фигура итальянского кинематографа. В юности прославился как поэт, его стихи включены в Италии в школьную программу. Фильмы поражают экспрессией и натуралистичностью. В “Трилогии жизни”, состоящей из фильмов “Декамерон” (1971 г.), “Кентерберийские рассказы” (1972 г.) и “Цветок Тысячи и одной ночи” (1974 г.) чувственное начало человеческой природы показано им, словно в пику ханжескому обществу, грубо и без прикрас. Протест для него – основная форма выражения творческих исканий. Непримиримость привела к ужасному концу. Пазолини был зверски убит подростками –неофашистами в ноябре 1975 г. в Остии.

Серджо Леоне

Серджо Леоне (Sergio Leone, 1929 — 1989 гг.) основоположник жанра спагетти-вестерн. Самой известной его работой стала картина «Однажды в Америке» (1984 г.) с Робертом де Ниро. Леоне планировал снять масштабный фильм о блокаде Ленинграда (рабочее название картины было «900 дней»), даже посещал Советский Союз в рамках работы над проектом. Но осуществиться этому не было суждено, в апреле 1989 г. режиссер умер от инфаркта.

Микеланджело Антониони

Микеланджело Антониони (Michelangelo Antonioni, 1912 — 2007 гг.) – классик мирового кино, истинный поэт уныния и одиночества. Фильмы Антониони пронизаны эмоциональной усталостью и экзистенциальной скукой, действие чаще всего разворачивается в полупустых черно-белых декорациях. Его трилогия «Приключение» (1960 г.), «Ночь» (1961 г.), «Затмение» (1962 г.) повествует о красивых людях, потерявших жизненные ориентиры и неспособных строить отношения.

Нанни Моретти

Нанни Моретти (Giovanni (Nanni) Moretti, 1953 г.) мастер эксцентричных комедий и фильмов-рассуждений. Картина “Дорогой дневник”(1993 г.) – отличная разработка римской темы. Моретти – любитель сниматься в главных ролях в собственных фильмах, за что прозван «итальянским Вуди Алленом». Выступал как ярый противник политики Сильвио Берлускони, в фильме «Кайман» (2006 г.) увековечил его пародийный образ.

Бернардо Бертолуччи

Бернардо Бертолуччи (Bernardo Bertolucci, 1941 г.), в его ранних картинах интимное сочетается с социальным, фрейдизм – с коммунизмом. “Конформист” (1970 г.) и “Последнее танго в Париже” (1972 г.) имели оглушительный успех. В 80-е Бертолуччи много путешествовал и работал за пределами Италии. Интересовался Востоком, считая себя “буддистом-любителем”. Его эпическая драма “Последний император” (1987 г.) получила премию “Оскар” за лучший сценарий и режиссуру.

Роберто Бениньи

Роберто Бениньи (Roberto Benigni, 1952 г.) – неисправимый оптимист итальянского кинематографа. Его фильмы, даже грустные, легки и полны жизни. Самый яркий пример – знаменитая картина «Жизнь прекрасна» (1997 г.). Фильм имел грандиозный успех. Словно в противовес, картина “Пиноккио” (2002 г.) была признана провальной и номинирована на “Золотую малину” как худший фильм.

Тинто Брасс

Джованни Брасс (Giovanni Brass, 1933 г.), известен всему миру как Тинто Брасс (Tinto Brass) – признанный мастер съемки эротического кино. Лучшие ленты кинорежиссера – «Салон Китти» (1976 г.) и «Калигула» (1977 г. – выпущен в 1979 г.). С 1983 г. Брасс полностью окунается в тему вуайеризма и посвящает много времени картине «Ключ». Затем авторское выражение прослеживается в таких художних фильмах, как «Миранда» (1985 г.), «Каприччио» (1987 г.), «Паприка» (1990 г.). Брасс всегда принимает участие в редактировании своих фильмов.

Паоло Соррентино

Паоло Соррентино (Paolo Sorrentino, 1970 г.) – сценарист и кинорежиссер великого итальянского киноискусства, заявивший о себе в XXI веке. Соррентино удостоен многочисленных наград и считается одним из самых талантливых кинематографов страны. В его картинах прослеживается любовь, ирония и фантасмагория к театральной условности, которые передались в наследство от не менее гениального предшественника Федерико Феллини. Последние его работы «Изумительный» (2009 г.), «Где бы ты ни был» (2012 г.), «Молодость» (2015 г.) участвовали в премии «Серебная лента» и наградили Соррентино званием «Лучший европейский режиссер», а лента «Великая красота» (2013 г.) была отмечена «Оскаром» и «Золотым глобусом» как лучший фильм на иностранном языке.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

italy4.me

Лучшие итальянские режиссёры. ТОП-10

Этот список состоит из десяти лучших и несомненно, величайших итальянских кинорежиссёров XX века, сделавших большой вклад в современное кино.


10

Роберто Бениньи


1952

Роберто Бениньи — режиссёр, актёр, продюсер и сценарист. Является самым молодым в этом списке и вероятно, самым известным среди современной аудитории. Бениньи стал популярным после того, как сыграл в трагикомедии — «Жизнь прекрасна». Фильм был номинирован на семь премий «Оскар» и принёс Бениньи престижные награды, в номинациях — «Лучшая мужская роль», и «Режиссёр лучшего иностранного фильма».


9

Серджио Леоне


1929–1989

Серджио Леоне — известный сценарист, режиссёр, продюсер. Один из основателей жанра спагетти-вестерн. Он родился в семье, связанной с кинематографом. Его отец режиссёр Винченцо Леоне, мать актриса Биче Валериан. Кинематограф Серджио Леоне, оказал существенное влияние на работы многих режиссёров из различных государств. Умер от инфаркта миокарда у телевизора.


8

Пьер Паоло Пазолини


1922–1975

На восьмом месте в рейтинге величайших итальянских кинорежиссёров находится Пьер Паоло Пазолини — кинорежиссёр, писатель и поэт. Хорошо известен своим последним, шокирующим и противоречивым фильмом, под названием «Сало, или 120 дней Содома», созданный в стиле «чернухи». Пазолини был заклятым коммунистом, гомосексуалистом, и атеистом.


7

Франко Дзеффирелли


1932

Франко Дзеффирелли — режиссёр, художник, сценарист, продюсер. Слава к Дзеффирелли пришла после выхода на экран в 1968 году, его фильма «Ромео и Джульетта», который завоевал 2 премии «Оскар», 3 премии «Золотой Глобус» и многие другие награды. Франко Дзеффирелли неоднократно попадал под критику со стороны гей-сообществ мира, потому, что поддерживал позицию Католической церкви о гомосексуализме, несмотря на то, что сам являлся открытым геем.


6

Роберто Росселлини


1906–1977

Роберто Росселлини — кинорежиссёр, который положил начало неореализму в кино «военной трилогией», состоящей из кинофильмов «Рим, открытый город» (1945), «Пайза» (1946) и «Германия, год нулевой» (1948). В собственных кинокартинах нередко использовал непрофессиональных актёров. Был женат на Ингрид Бергман. Имеет дочь, известную киноактрису и модель — Изабеллу Росселлини.


5

Лукино Висконти


1906–1976

Лукино Висконти — режиссёр оперного и драматического театра и кино. Родился в знатной и богатой семье в Милане. Его отец был герцогом Висконти ди Модроне, владел замком в Ломбардии. Режиссёр получил международное признание после того, как 1969 году на экраны вышел его фильм «Гибель богов», который неоднократно номинировался на «Оскар».


4

Витторио Де Сика


1902–1974

На четвёртом месте в списке самых лучших итальянских режиссёров находится Витторио Де Сика — известный режиссёр и актёр. Начал сниматься в кино с 1931 года, а в 1940 году дебютировал в качестве режиссёра в фильме «Алые розы». Военная драма «Чочара», с Софи Лорен в главной роли, вероятно, его самая известная картина.


3

Бернардо Бертолуччи


1940

Почётное третье место в списке величайших итальянских режиссёров занимает Бернардо Бертолуччи — кинорежиссёр, драматург и поэт. Один из самых известных его фильмов, является «Последний император», получивший премию «Оскар» в 9 номинациях, в том числе «Лучший фильм», «Лучший режиссёр». В целом же Бертолуччи выпустил большое количество очень успешных фильмов.


2

Микеланджело Антониони


1912–2007

Микеланджело Антониони — выдающийся кинорежиссёр и сценарист, классик европейского артхауса, которого называли «поэтом отчуждения и некоммуникабельности». Всемирное признание пришло к режиссёру в начале 1960-х, опосля «трилогии отчуждения». Этим термином объединяют киноленты «Приключение», «Ночь», «Затмение», в которых играла муза Антониони тех лет — Моника Витти.


1

Федерико Феллини


1920–1993

Лучшим итальянским режиссёром считается Федерико Феллини. Его работы получили множество наград, среди которых 5 премий «Оскар», «Золотой Глобус», приз Московского кинофестиваля, «Золотая пальмовая ветвь» и т. д. Незадолго до смерти, в марте 1993 года Феллини был награждён почётным «Оскаром» за вклад в киноискусство. В его честь был назван аэропорт, в крупнейшем итальянском курорте, родном городе великого режиссёра — Римине.

Поделится в соц. сетях

decem.info

10 лучших режиссёров Италии

Несмотря на то, что «Золотой век» итальянского кино давно позади, Аппенинский полуостров не утратил свой имидж одного из лидеров киноиндустрии. Фильмы режиссёров, которые работают сегодня, хоть и не изобрели ничего кардинально нового в киноискусстве – всё же поражают своим художественным мастерством. Мы отобрали десятку самых ярких фильммейкеров Италии, которые работают сегодня.

Паоло Соррентино

Наиболее титулованный итальянский режиссёр последних лет. Его фильмы «Великая красота» и «Молодость» удостаивались главных призов Европейской киноакадемии, а также «Оскара». Вслед за ними последовал сериал «Молодой папа» с Джудом Лоу в главной роли, который также получил высокие оценки, так что уже готовится его продолжение.

 

Джузеппе Торнаторре

Торнаторре занимает особое место не только в итальянском, но и мировом кинематографе. На сегодняшний день он снял больше пятнадцати полнометражных фильмов, среди которых такие шедевры, как «Легенда о пианисте» (1998) с Тимом Ротом в главной роли, «Простая формальность» (1993) с Жераром Депардье и Романом Полански и «Незнакомка» (2003) с Ксенией Раппопорт.

Своё знакомство с кинематографом молодой Джузеппе начинал в качестве киномеханика. Эта страничка его жизни в результате послужила основой для сценария наиболее знаменитого фильма в творчестве режиссёра «Новый кинотеатр Парадизо», получившего «Оскар», «Золотой глобус», «Большой приз жюри» Каннского кинофестиваля и другие награды.

 

Ферзан Озпетек

Первые два полнометражные фильма режиссёр снял на своей родине, в Турции. Когда же он переехал в Италию, то в его лентах появился особый стиль: турецкий колорит очень своеобразно сплёлся с итальянским темпераментом.

Знаковой в его творчестве стала картина «Окно напротив», получившая главный приз кинофестиваля в Карловых варах. Лента рассказывает о предательстве и верности, а также о любви и измене, которые приходится пережить главной героине – молодой итальянской женщине.

 

Роберто Бениньи

Бениньи больше известен как актёр – в его карьере около 40 ролей. В качестве режиссёра он снял всего девять полнометражных фильмов, практически все из которых рядовые посредственные ленты. За одно из своих творений он даже получил антинаграду «Золотая малина».

Однако был в его творчестве один шедевр «Жизнь прекрасна», за который Бениньи получил сразу два «Оскара», «Большой приз жюри» Канн и множество других престижнейших наград.

Эта трогательная лента рассказывает о том, как во время Второй Мировой Войны глава семейства попадает в концлагерь вместе со своим сыном. Для того чтобы скрыть от мальчика весь ужас войны, отец придумал легенду, будто вокруг разворачивается игра, в которой победит тот, кто не попадётся на глаза надзирателям. Это и заставляло мальчика пять лет подряд прятаться от немцев – ведь в награду отец ему пообещал настоящее сокровище – настоящий танк.

 

Паоло и Витторио Тавиани

Несмотря на то, что братьям уже перевалило за 80, они продолжают не просто снимать кино, но и смело экспериментировать в своих работах. Паоло и Витторио удалось собрать за свою долгую совместную карьеру все три наиболее авторитетные кинонаграды Европы – главные призы Венецианского, Каннского и Берлинского кинофестивалей. Таким достижением могут похвастать несколько режиссёров в истории.

«Золотого медведя» Берлинале братья получили в 2012 году за свою картину «Цезарь должен умереть». Фильм рассказывает об эксперименте, который провёл один театральный режиссёр в тюрьме строгого режима. Вместе с заключёнными он поставил пьесу Шекспира «Юлий Цезарь», заставив таким образом зэков посмотреть на мир другими глазами.

Среди более чем двух десятков фильмов в их карьере, примечательны также ленты: «Отец-хозяин» (1977), «Ночь святого Лоренцо» (1982) и «Воскресение» (2001).

 

Эмануэле Криалезе

Работы этого фильммейкера практически в обязательном порядке попадают в конкурсные программы фестивалей класса «А». Его лента «Новый свет» с Шарлоттой Генсбур в главной роли произвела настоящий фурор на Венецианском кинофестивале, собрав сразу шесть наград, среди которых, правда, не оказалось гран-при.

Это фильм о надежде и вере в то, что жизнь может измениться в лучшую сторону. Сюжет разворачивается в самом начале XX века и рассказывает о романе двух эмигрантов, покинувших Италию и отправившихся в США, где, по их мнению, жизнь можно начать с чистого листа…

 

Маттео Гарроне

В своих картинах режиссёр пытается поднять остросоциальные темы, актуальные для современной Италии (мафия, бедность, нечестность политиков и т. д.). Его фильмы словно воскрешают легендарную традицию неореализма, прославившую итальянское кино 1950-60-х.

Его ленты Гарроне часто попадают в конкурс Каннского кинофестиваля. Последняя на сегодня работа режиссёра «Сказка сказок» стала новым прочтением классических сказок, которые мы все слышали в добром, рафинированном пересказе. Однако итальянец решил показать, насколько жестокими и кровавыми были эти истории изначально.

 

Нанни Моретти

Часто режиссёр исполняет в своих фильмах одну из главных ролей, за что получил неофициальное звание «итальянского Вуди Аллена».

В 2001 году его картина «Комната сына» была отмечена «Золотой пальмовой ветвью». Картина рассказывает о дружной семье психоаналитика, в которой практически никогда не происходит никаких неурядиц. Единственный негатив в жизни главы семейства – неврозы и жалобы, которыми с ним делятся его пациенты. Но однажды умирает его сын и мир приобретает иные краски…

 

Кристина Коменчини

Кристина – дочь классика итальянского кинематографа Луиджи Коменчини. Сыграв в самом детстве одну из эпизодических ролей в фильме своего отца – она уже никогда не разлучалась с этим искусством. Её родная сестра Франческа также снимает фильмы, которые не раз попадали в основной конкурс Венецианского кинофестиваля.

Наиболее ярким её творением по сей день остаётся драма «Зверь в сердце» (2005), которая получила несколько наград на Вененцианском кинофестивале и номинировалась на «Оскар». Сюжет фильма переполнен откровенными сценами, сексом и развратом, однако всё это очень плотно вплетено в саму историю. В центре фильма – молодая девушка, постепенно сходящая с ума на почве своей сексуальности. Её отец – педофил, подруги – лесбиянки, а её парень – изменяет ей с эффектной секретаршей…

 

Серджио Кастеллитто

Кастеллитто известен больше, как актёр – в его биографии более семидесяти ролей. При этом в качестве режиссера он снял всего четыре полнометражных фильма, среди которых действителньо высокими художественными качествами отличается только один – «Не уходи» (2004).

И всё же именно этот – один – фильм занял достойное место в списке наиболее интересных итальянских картин ХХI века. Сюжет рассказывает о хирурге, который заводит любовницу по имени Италия. Она готова в любой момент заняться любовью с этим мужчиной, в то время как с женой он уже давно не спит и долгое время не находит с ней общего языка. По мере развития его отношений с Италией, он понимает, что она – единственная, с кем он чувствует себя счастливым.

www.cutinsight.com

10 современных итальянских режиссеров — The Village

В прокат выходит «Догмэн» — криминальная драма итальянского режиссера Маттео Гарроне («Гоморра», «Страшные сказки») о провинциальном хозяине собачьего парикмахерского салона, который в компании местного авторитета становится бандитом. The Village разбирается в важных именах современного итальянского кино — мастерах, которых принято сравнивать с главными итальянскими режиссерами XX века.

На фотографии: «Догмэн»

Трансгрессия и черный юмор вне жанров и эпох


Цитата: «Мне нравится работать в жанре. И предавать жанр. Это мое право, которое я буду защищать».


Смотреть: «Первая любовь», «Таксидермист», «Гоморра», «Страшные сказки», «Реальность», «Догмэн»

Гарроне — фигура уникальная не только для итальянского кино: в его фильмографии есть драма о нелегальных иммигрантах, сатира на мир реалити-шоу, игра с канонами барочной сказки и трансгрессивная история любви. Самую большую известность Гарроне принесла криминальная сага «Гоморра» о неаполитанской мафии, которую уже успели назвать «Крестным отцом» нового века, и пастиш «Страшные сказки» с международным актерским ансамблем, разыгрывающим классические сюжеты итальянского фольклора. Следующий проект Гарроне — «Пиноккио»: в его исполнении истории о деревянном мальчике-фантазере обязательно стоит дождаться.

На фотографии: «Я — это любовь»

Романтика и ужасы в принципиально новом прочтении


Цитата: «Я верю, что, когда снимаешь кино, ты обязательно должен иметь темную зону, зону непонимания, чтобы позволить себе не сопротивляться снимать собственное кино».


Смотреть: «Я — это любовь», «Большой всплеск», «Зови меня своим именем», «Суспирия»

Несмотря на длительную карьеру (он снимает с конца 70-х), на Гуаданьино обратили внимание только после семейной мелодрамы «Я — это любовь» с Тильдой Суинтон в главной роли (в тот момент ее присутствие в касте фильма уже означало определенную претензию автора). На «Большом всплеске» — драме о сложностях отношений между двумя мужчинами и двумя женщинами — Гуаданьино не только продолжил работать со Суинтон, но и познакомился с Дакотой Джонсон — будущей звездой его ремейка классики Дарио Ардженто «Суспирия». Но главным хитом режиссера стала солнечная история любви итальянского подростка и ассистента его отца-профессора в летней Италии «Зови меня своим именем» — мелодрама под музыку Суфьяна Стивенса была инди-хитом прошлого года и собрала в прокате в 15 раз больше, чем стоила в производстве. А не так давно было объявлено, что у мелодрамы с Тимоти Шаламе и Арми Хаммером будет сиквел.

На фотографии: «Великая красота»

Главный претендент на звание нового итальянского классика — кто бы что ни говорил


Цитата: «Необходимо показывать красоту вульгарности — она прекрасна».


Смотреть: «Где бы ты ни был», «Молодой Папа», «Лоро», «Молодость», «Великая красота», «Последствия любви», «Изумительный»

Совершенно точно, один из главных наших современников, Соррентино без страха берется как за историю интриг в Ватикане, так и за вольную биографию Сильвио Берлускони. Два его главных фильма — «Молодость» и «Великая красота», размышления о возрасте и сиюминутности момента — сделали автора отличных, но признанных только локально фильмов настоящей международной звездой. Тем временем мотивы «Лоро» легко узнать в раннем «Изумительном», тоже беллетризованной биографии итальянского политика-тяжеловеса, а красную нить «Молодости» — уловить в «Последствиях любви». К тому же именно Паоло Соррентино не побоялся накрасить Шона Пенна красной помадой и сделать его карикатурной копией современного Роберта Смита в роли уставшей рок-звезды на пенсии в «Где бы ты ни был». Своих звездных актеров Соррентино считает соавторами фильмов — и пары его интервью достаточно, чтобы убедиться, что это автор с колкой самоиронией и бесконечной любовью к вычурным персонажам, какими бы пошлыми они ни казались со стороны.

На фотографии: «Счастливый Лазарь»

Сильнейший новый женский голос в мировом кино — сказочница и беспощадный критик заблудившегося общества


Цитата: «Смесь фантазии и реализма — не просто черта моих фильмов. Это черта моей страны и меня самой».


Смотреть: «Небесное тело», «Чудеса», «Счастливый Лазарь»

Хотя на счету Аличе Рорвахер всего три полных метра, ни один список современных итальянских режиссеров не может обойтись без нее — очевиднее всего это стало после Каннского фестиваля этого года, где мифологичный «Счастливый Лазарь» получил приз за сценарий. Аличе Рорвахер, сестра одной из самых заметных актрис современного итальянского кино Альбы Рорвахер, с первого своего фильма совмещает ирреальное с приметами времени. Религиозные озарения в «Небесном теле» соперничают с догматизмом веры провинциальной Италии. Семью пчеловодов испытывают нашествием медийного улья реалити-шоу в «Чудесах». Наивный крестьянский мальчик Лазарь проваливается в депрессивное настоящее в «Счастливом Лазаре». Рорвахер комментирует католицизм, коррупцию, капитализм и перемены к худшему остроумно и осторожно, никогда не переходя на морализаторство: абсурд существования смешан в ее фильмах с нежной любовью к маленькому, незаметному, семейному, постепенно стираемому с лица земли. Интимная интонация роднит ее с соотечественницей Лаурой Биспури, за которой тоже необходимо следить: запомните это имя.

На фотографии: «Дьявол во плоти»

Живой классик с полувековой карьерой и непередаваемым умением работать с историей


Цитата: «Каждый из нас живет согласно нашей личной истории и собственному опыту, которые потом всплывают и переплетаются в увиденных нами образах».


Смотреть: «Кулаки в карманах», «Здравствуй, ночь», «Об убийстве — на первую полосу», «Улыбка моей матери», «Побеждать», «Победный марш», «Кормилица», «Во имя отца», «Кровь моей крови», «Дьявол во плоти»

Современник Бертолуччи и Пазолини, несправедливо мало известный в России, — одна из движущих сил европейского кино с начала 60-х годов. Он критиковал религию и коррупцию, левое движение и правую диктатуру, массовый конформизм и радикальность политической борьбы, высказавшись обо всем, что пережила Италия за вторую половину XX века — от надежд эпохи неореализма до застоя и глобализации. Из полусотни фильмов, снятых режиссером, трудно выбрать несколько: именно поэтому гиды вроде «С чего начать в фильмографии Марко Беллоккьо» напрашиваются сами собой. В его фильмах легко найти отблески всей истории нового европейского кино: роли Анук Эме, Марчелло Мастроянни и Клаудии Кардинале, музыку Эннио Морриконе, эротически заряженные триллеры, перекликающиеся с наследием Клода Шаброля или Алена Роб-Грийе. Беллоккьо — идеальный автор для знакомства с большими пластами изысканного и сложного европейского кино, в котором можно отыскать десятки полузабытых жемчужин.

На фотографии: «Место встречи»

Комедиограф для масс, придумавший итальянские суперхиты


Цитата: «Мы путаем комедию со смешными фильмами. Некоторые великие итальянские комедии всегда содержали в себе элементы драмы: в них были поражение, утрата и даже смерть».


Смотреть: «Идеальные незнакомцы», «Место встречи», «Во всем виноват Фрейд», «Незрелые», «Идеальная семья»

Один из самых сложных жанров — комедия, которая нравится миллионам, — дается единицам, и Дженовезе явно из их числа. Итальянская комедия имеет свою многолетнюю историю, и режиссер пытается ее обыграть, тщательно контролируя приторность своих сюжетов. За мировым хитом об обмане и предательстве в тесной компании друзей «Идеальные незнакомцы» последовала задумчивая драма «Место встречи» о личном выборе и диалоге каждого человека со сверхъестественным. Но начинал Дженовезе с жанра семейной комедии, препарируя не очень работающие нуклеарные семьи — как известно, семейственность итальянцев является главной национальной отличительной чертой и источником многих проблем. «Во всем виноват Фрейд», «Незрелые» и «Идеальная семья» — едва ли не лучшие фильмы-неоднодневки для длинных выходных с родителями, братьями и сестрами. «Идеальные незнакомцы» обзавелись ремейками в Корее, Испании и Франции, а американская версия затормозилась из-за сексуального скандала вокруг Харви Вайнштейна — пока же Дженовезе готовится снимать еще одну экзистенциальную трагикомедию о жажде жизни и самоубийстве.

На фотографии: «Дорогой дневник»

Чуткий лирик итальянского кино, снимающий автобиографии


Цитата: «Важно рассказывать историю не в академичной манере: строить повествование, которое не ограничивает себя пересказом основных вещей. Это должен быть нарратив, устроенный по правилам, который при этом может спокойно без них обходиться»


Смотреть: «Бьянка», «Комната сына», «Моя мать», «У нас есть папа», «Дорогой дневник», «Месса окончена», «Апрель»

Моретти, как и другие хорошие режиссеры, не боится рассказывать о своих слабостях и страхах — «Дорогой дневник» и «Апрель» являются сильнейшими фильмами на автобиографическом материале. Несбывшиеся планы, сложные отношения с собой и другими и трудности поиска общего языка рождают сравнения Моретти то с Вуди Алленом, то с Майком Ли — режиссер же злится от любых аналогий. Одна из самых пронзительных его работ — драма об угасании «Моя мать», основанная на реальной истории ухода из жизни матери Моретти: мало кто из режиссеров в принципе готов поделиться настолько сокровенной историей. За очевидной легкостью в его фильмах всегда скрываются самокритика и глубокая рефлексия о том, как прожить жизнь между страданием и блаженством, услышать другого и лучше понять себя. Убежденный левый, хозяин маленького кинотеатра и фанат водного поло, Моретти без напускного пафоса снимает фильмы, в печали которых можно раствориться без остатка.

На фотографии: «Новый кинотеатр „Парадизо“»

Неудержимый киноман и бесспорный символ итальянского кино


Цитата: «Я говорю молодым людям, которые хотят снимать кино: „Смотрите все!“ Если вы будете смотреть только фильмы, которые вам нравятся, у вас будет очень узкий кругозор».


Смотреть: «Простая формальность», «Лучшее предложение», «Новый кинотеатр „Парадизо“», «Легенда о пианисте», «Все в порядке», «Профессор»

Торнаторе вырос на итальянском кино 60-х и 70-х, а в юности работал демонстратором фильмов в местном кинотеатре: отсюда его безграничная любовь к пленке, уважение к любому режиссерскому труду и почитание авторов, на которых он вырос. Вдохновленный личным опытом «Новый кинотеатр „Парадизо“» о дружбе мальчика и пожилого киномеханика принес Торнаторе всемирную славу, «Оскар» и статус наследника великой традиции европейского кино. В фильмографии Торнаторе не меньше падений, чем взлетов, но его тяга к большой истории, рассказанной через личные судьбы, остается его фирменным приемом. Самый последний международный хит — эстетский детектив «Лучшее предложение» — подчеркнул сильные стороны Торнаторе: умение вписать в интригующий сюжет историю искусства и многогранные отношения сложных персонажей, которых невозможно описать одним словом.

На фотографии: «Море в огне»

Документалист с особым взглядом на раздираемую противоречиями Европу


Цитата: «Сколько я могу сказать, пока все не станет вздором или взглядом свысока? Нужно всегда подходить осознанно к тому, сколько рассказываешь, а сколько не рассказываешь».


Смотреть: «Море в огне», «Священная римская кольцевая», «Наемный убийца: Комната 164», «Ниже уровня моря», «Капитан»

Имя Джанфранко Рози стало известно всему миру после «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале и номинации на «Оскар». Его наблюдение за итальянским подростком на Лампедузе «Море в огне» многие назвали антидокументалистикой, потому что Рози принципиально выбрал позицию спокойного наблюдения и не притягивал категоричные выводы. Тема фильма — миграционный европейский кризис: маленький остров является перевалочным пунктом в нескончаемом потоке приезжих из Северной Африки, а новости о затонувших в Средиземноморье резиновых лодках являются рутиной итальянских телеканалов. Неоднозначное документальное кино Рози снимает уже 25 лет, работая над историями римских пригородов, портретом мексиканского боевика из картеля, эссе о жизни калифорнийских бедняков или пейзажами вдоль русла великого Ганга. Наследник западной документальной традиции, от Аньес Варда до Фредерика Уайзмена, Рози обладает уникальным даром говорить о вещах через тактильную камеру, не предавая доверившихся ему героев.

На фотографии: «Цезарь должен умереть»

Люди, которым итальянское кино обязано не меньше неореалистов


Цитата: «У нас разные характеры, но одинаковая природа. Наш выбор в жизни и искусстве одинаков. Вот только жены разные».


Смотреть: «Хаос», «Цезарь должен умереть», «Ночь святого Лоренцо», «Отец-хозяин», «Аллонзанфан», «Гнездо жаворонка», «Под знаком скорпиона»

Режиссеры, чьи главные фильмы пришлись на 60-е и 70-е (а из двух братьев в живых остался Паоло), все же обязательно должны быть в этом списке: мало какое кино смотрится современнее их драм 50-летней давности. Братья Тавиани, дети репрессированного антифашиста, начали свой путь в кино с журналистики и документалистики, всегда бережно относясь к истории — современным им событиям 60-х и кризису Европы после разочарования в протестных движениях. Тавиани уважительно экранизировали литературные источники — в первую очередь Толстого, Дюма и итальянского классика Пиранделло — и вдохновлялись историей страны, чтобы описать турбулентное послевоенное время. В нулевые, уже в позднем возрасте Тавиани пережили еще один расцвет, сняв один из главных фильмов своей карьеры — «Цезарь должен умереть», докуфикшн о постановке пьесы о Юлии Цезаре осужденными в одной из самых брутальных итальянских тюрем. Главное свойство послевоенного европейского кино — внимание к человеческому внутри каждого, даже вычеркнутого из общества и обреченного — привело Тавиани к призу на Берлинале от гуманиста Майка Ли. Фильм подвел черту их эпической фильмографии о борьбе человека за свободу и достоинство.


Фотографии: обложка, 1, 3 – «A-One Films», 2 – Международный кинофестиваль в Венеции, 4 – Маурис Филм, 5 – Международный кинофестиваль в Тессалониках, 6 – Централ Партнершип, 7 – Международный кинофестиваль «Новые горизонты», 8 – «Русский Репортаж», 9 – «Другое кино»

www.the-village.ru

Самые лучшие итальянские фильмы всех времен

Несмотря на то что данная миссия является практически невыполнимой,  мы все же постарались из всего потрясающего многообразия, которое нам подарил итальянский кинематограф, выбрать десятку самых выдающихся картин всех времен.

Содержание

  • «Одержимость» (Ossesione), 1943 год
  • «Чудо в Милане» (Miracolo in Milano), 1951 год
  • «Дорога» (La Strada), 1954 год
  • «Сладкая жизнь» (La Dolce Vita), 1959 год
  • «Развод по-итальянски» (Divorzio All’Italiana), 1961 год
  • «Похитители велосипедов» (Ladri di Biciclette), 1948
  • «Новый кинотеатр «Парадизо» (Nuovo Cinema Paradiso), 1988 год
  • «Почтальон» (Il Postino), 1994 год
  • «Жизнь прекрасна» (La Vita è Bella), 1997 год
  • «Великая красота» (La Grande Bellezza), 2013 год

«Одержимость» (Ossesione), 1943 год

Прекрасный фильм «Одержимость», который был запрещен к показу в Италии самим Бенито Муссолини (Benito Mussolini), сочетает в себе, пожалуй, все необходимые для классической итальянской новеллы моменты: страсть, смерть и раскаяние. Вкратце о сюжете: молодой человек влюбляется в замужнюю даму, и история заканчивается убийством ее мужа. Чувство вины огромной ношей ложится на их сердца и не покидает их до конца жизни.

«Чудо в Милане» (Miracolo in Milano), 1951 год

Этот трогательный фильм рассказывает историю одной женщины, которая случайно нашла младенца и заботилась о нем вплоть до своей смерти. Какое-то время спустя добрая женщина является своему воспитаннику во сне и дарит ему волшебного голубя, который может исполнить все желания.

«Дорога» (La Strada), 1954 год

Картина «Дорога» является классической работой известного итальянского режиссера Федерико Феллини (Federico Fellini), который положил в ее основу историю циркача, решившего приобрести юную и бедную девушку в качестве жены и ассистентки на арене. Будучи весьма одинокой и никому не нужной, девушка вскоре влюбляется в очаровательного канатоходца, выступающего в бродячем цирке. Типичный любовный треугольник с трагической концовкой.

«Сладкая жизнь» (La Dolce Vita), 1959 год

Этот фильм можно смело назвать вершиной творчества Феллини: он принес режиссеру «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале в 1960 году. Это комедийная драма о журналисте, который проводит неделю в Риме в поисках любви. И снова в итоге кто-то будет счастлив, а кто-то умрет. Но только кто?

«Развод по-итальянски» (Divorzio All’Italiana), 1961 год

Главный герой Фердинандо влюбляется в юную красавицу и решает во что бы то ни стало развестись с женой. Однако мужчина идет не совсем стандартным путем: он подстраивает ее измену и убивает супругу якобы в припадке ревности. И, казалось бы, Фефе добивается желаемого, если бы не одно «но»…

«Похитители велосипедов» (Ladri di Biciclette), 1948

Трогательная драма о взаимоотношениях отца и сына. Антонио устраивается на престижную работу, для которой необходим велосипед. Но увы, средство передвижения крадут сразу же на следующий день после его приобретения. С помощью своего сына Бруно Антонио бросается на поиски велосипеда, во время которых он начинает совсем иначе понимать жизнь. Хорошие новости: в этом фильме никто не умрет.

«Новый кинотеатр «Парадизо» (Nuovo Cinema Paradiso), 1988 год

Фильм Джузеппе Торнаторе (Giuseppe Tornatore) получил множество наград в 1988 году, включая «Оскара» за лучший иностранный фильм. Это история о юноше и старике, которых связала любовь к кино.

«Почтальон» (Il Postino), 1994 год

Романтическая комедия, рассказывающая о жизни почтальона маленького итальянского острова, который признается в любви девушки с помощью его чилийского друга, поэта Пабло Неруда. Исполнитель главной роли, Массимо Троизи (Massimo Troisi), скончался на следующий день после окончания съемок. Лента посвящена его памяти.

«Жизнь прекрасна» (La Vita è Bella), 1997 год

Эта драма принесла своему режиссеру (к слову говоря, Роберто Бениньи (Roberto Begnini) исполнил еще и главную роль) множество наград. История Гвидо, итальянца еврейского происхождения, которому доведется пережить все ужасы геноцида, защитив при этом от них своего маленького сына. В сюжет фильма была положена история семьи Бениньи.

«Великая красота» (La Grande Bellezza), 2013 год

Эту картину в прошлом году не обсуждал разве что ленивый. «Великая красота» режиссера Паоло Соррентино (Paolo Sorrentino) получила «Оскара», «Золотой глобус«, «Золотую пальмовую ветвь», а также многие другие награды.


В картине раскрывается история Джепа Гамбарделлы, журналиста, который лишь на закате жизни понимает, что в погоне за богатством и признанием он упустил свой шанс на счастье. ↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

italy4.me

Италия — списки лучших фильмов — КиноПоиск

показывать: 102550

1—25 из 50

1

Италия, реж. Роберто Бениньи
(драма, мелодрама, комедия…) Роберто Бениньи, Николетта Браски, …

8.627 (164 366)

8.673

IMDb: 8.60559 618

2

Италия… реж. Серджио Леоне
(вестерн) Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, …

8.532 (105 057)

8.421

IMDb: 8.80629 899

3

Италия, реж. Франко Кастеллано…
(мелодрама, комедия) Адриано Челентано, Орнелла Мути, …

8.385 (192 739)

8.274

IMDb: 7.706 108

4

США… реж. Серджио Леоне
(драма, криминал) Роберт Де Ниро, Джеймс Вудс, …

8.274 (96 691)

8.274

IMDb: 8.40280 873

5

Италия, реж. Джузеппе Торнаторе
(драма, мелодрама, музыка) Тим Рот, Прюитт Тэйлор Винс, …

8.140 (66 660)

8.170

IMDb: 8.1052 353

6

Италия… реж. Серджио Леоне
(боевик, драма, вестерн) Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, …

8.169 (41 941)

8.142

IMDb: 8.30209 022

7

БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni (1976) 110 мин. Италия, реж. Серджио Корбуччи
(комедия, криминал) Адриано Челентано, Энтони Куинн, …

8.235 (82 906)

8.136

IMDb: 7.602 992

www.kinopoisk.ru

Итальянский режиссер

АмелиоИтальянский режиссер, кинорежиссер
АмелиоИтальянский режиссёр
АнтониониИтальянский режиссер, кинорежиссер
АнтониониИтальянский режиссёр
БертолуччиИтальянский режиссер, кинорежиссер, к/ф «Прощальное танго в Париже
ВертмюллерИтальянский режиссёр и драматург («Все на месте и все в беспорядке»)
ВисконтиИтальянский режиссер театра и кино, один из основоположников неореализма
ВисконтиВыдающийся итальянский режиссёр оперного театра и кино. Представитель одной из ветвей аристократического рода Висконти. Его полное имя и титул звучат так: дон Лукино Висконти ди Модроне, граф Лонате Поццоло, синьор ди Корджело, консиньор ди Сомма, Кренна и Аньяделло, миланский патриций. (фамилия)
ВисконтиВыдающийся итальянский режиссер, кинорежиссер
ГасманИтальянский актёр, режиссёр, сценарист (1922-2000, «Потерянная душа», «Запах женщины», «Без семьи»)
ДамианиИтальянский режиссер, кинорежиссер
ДамианиИтальянский режиссёр и сценарист. (фамилия)
ДжермиИтальянский режиссер, кинорежиссер
ДжермиИтальянский режиссер, кинорежиссер, к/ф «Развод по-итальянски
ДжермиИтальянский актёр, сценарист, режиссёр. (фамилия)
КаваниИтальянский режиссер, кинорежиссер
КаваниИтальянский режиссёр и сценарист, ученица Лукино Висконти и подруга Бернардо Бертолуччи, мэтр мировой кинематографии. (фамилия)
ЛеонеИтальянский режиссер, кинорежиссер, постановщик фильма «Однажды в Америке
ЛеонеИтальянский режиссёр, сценарист, продюсер. Известен как один из основателей жанра спагетти-вестерн. (фамилия)
МуссолиниИтальянский кинокритик и режиссёр. Он был вторым сыном Бенито Муссолини. Однако он был первым сыном Муссолини от брака со своей второй женой Ракеле Муссолини. (фамилия)
ПазолиниИтальянский режиссер, кинорежиссер
ПазолиниИтальянский писатель и режиссер, кинорежиссер (фильмы «Евангелие от Матфея», «Декамерон»)
ПазолиниИтальянский писатель, сценарист, режиссер, кинорежиссер, к/ф «Декамерон», роман «Жестокая жизнь
ПазолиниИтальянский режиссёр
РозиИтальянский режиссер, кинорежиссер
СколаИтальянский сценарист, режиссёр, продюсер, актёр, монтажёр. Автор 89 киносценариев и режиссёр-постановщик 39 картин, многие из которых стали классикой европейского кино. (фамилия)
СколаИтальянский режиссер, кинорежиссер («Бал»)
СордиИтальянский актер и режиссер
УильямсонАмериканский и итальянский актёр, режиссёр, сценарист и продюсер. (фамилия)
ФеллиниИтальянский режиссер, кинорежиссер и сценарист
ФеллиниИтальянский сценарист и режиссер, кинорежиссер, к/ф «Сладкая жизнь
ФеллиниИтальянский режиссёр
ФилиппоИтальянский комедиограф, актёр и режиссёр. (фамилия)
ФоИтальянский драматург, режиссёр, теоретик сценического мастерства, живописец. Лауреат Нобелевской премии по литературе, почётный доктор римского университета «Ла Сапиенца». (фамилия)
ФоИтальянский драматург, актер, режиссер (Нобелевская премия 1997)
ЧелентаноИтальянский актёр, эстрадный певец, композитор, режиссёр, общественный деятель и телеведущий. В Италии получил прозвище «Molleggiato»
ЧелентаноИтальянский киноактер, эстрадный певец, режиссер
ЧимарозаИтальянский актёр, режиссёр, сценарист. Блестящий актер кукольного театра марионеток. Родился и умер на Сицилии. (фамилия)
Итальянский режиссер 2 буквы
Итальянский режиссер 4 буквы
Итальянский режиссер 5 букв
Итальянский режиссер 6 букв
Итальянский режиссер 7 букв
Итальянский режиссер 8 букв
Итальянский режиссер 9 букв
Итальянский режиссер 10 букв

wordparts.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *