Из чего делают статуэтки: Из чего делают статуэтки

Из чего делают статуэтки

Декоративные статуэтки являются традиционной частью интерьера. Они выполняют декоративную функцию и отлично дополняют оформление.

Сегодня производители представляют вниманию покупателей разнообразные варианты, из которых необходимо выбрать наиболее подходящий. В этом вопросе вам может помочь сайт http://moi-tvoi.ru/.

Творческий процесс

Сегодня для изготовления статуэток применяется множество различных материалов. Это могут быть металлы, гипс или дорогостоящие варианты, например, фарфор.

Выбор изделия зависит от многих факторов. Наиболее качественными и стоящими поделками являются авторские работы. Дизайнер сам подбирает вариант исполнения, стиль и оформление. После этого необходимо выбрать подходящий материал, украшения и другие детали.

В основном, качественные изделия никогда не выпускаются в большом тираже. Серия включает несколько моделей в штучном исполнении, которые автор сам предоставляет вниманию клиентов. Для изготовления применяются различные материалы. Подбор всего необходимого зависит от предпочтений автора и его задумки.

Некоторые статуэтки могут быть изготовлены в виде комбинированного варианта. В таком случае, используются материалы, которые можно правильно и легко сочетать друг с другом. Также, качественные варианты создаются только руками самого мастера. Такие статуэтки носят особый характер, настроение и стиль, которые хотел показать и передать сам автор.

При выборе вы сможете понять, где работы изготовлены большим тиражом, а где представлены единичные экземпляры.

В основном, для изготовления статуэток применяются следующие материалы:

  • пластик;
  • гипс;
  • искусственный камень;
  • металлы.

Также, могут применяться различные украшения в виде бусин, камней или лент. Такие детали используются в конечных этапах изготовления изделия.

Символика

Чаще всего статуэтки используются в декоративных целях, но многие люди предпочитают преподносить такие фигурки в качестве подарков. Стоит сказать, что каждое изделие имеет определенное значение, поэтому необходимо ознакомиться с некоторыми особенностями.

Например, если вы желаете человеку удачи в жизни, тогда нужно остановиться на таких вариантах как лошади и единороги. Изделия белого цвета будут наиболее подходящими для подарка. Статуэтки в виде растений также имеют позитивное значение. Клевер или ландыши считаются хорошими символами, которые способствуют удаче.

Парусники или корабли также помогут привлечь в дом везение. Такие изделия стоит разместить в прихожей.

Отличным приобретением не только для подарка, но и для украшения собственного жилья станет кошка из фарфора или фаянса. Животное способны «притянуть» в дом процветание и добро.

Как изготавливают статуэтки «Оскар» смотрим в видео:

Твитнуть

Производство статуэток: технологии и качество


Производство статуэток

Введение

Фарфоровые статуэтки представляют собой изделия, созданные из белой просвечивающей керамической массы путем высокотемпературного обжига. На сегодняшний день производство фарфора использует все достижения многовекового опыта в создании керамических изделий и находки художественного мастерства. Производители коллекционных товаров стремятся сделать каждую вещь, вышедшую из их мастерских, произведением искусства. Контроль качества непрерывный — начиная с этапа разработки модели и на всем протяжении процесса производства, который может занимать несколько месяцев, с момента, когда из-под карандаша художника выходит первоначальный эскиз, и до конечного пункта своего назначения — рук коллекционера. В одном только производственном цеху единственная фигурка может находиться дольше недели, пока не будет доведена до совершенства в каждой своей детали.

Материалы, используемые в производстве статуэток

Для изготовления статуэток требуются такие материалы, как гипс (из него создается модель), фарфоровая глина, пемза и вода (для полировки обожженных форм), краски или красители, специально разрабатываемые для максимально полного воплощения замысла художников, и упаковочные материалы. Фарфоровая глина представляет собой смесь каолина, полевого шпата и хальцедонового кремня. Каолин является чистой глиной природного происхождения, в состав которой первоначально входит силикат алюминия. Полевой шпат — кристаллический минерал, в котором также содержится силикат алюминия, а также калий, натрий, кальций или барий. Хальцедоновый кремний представляет собой практически тот же кварц.

Создание эскиза

Создание фарфоровой скульптуры начинается с разработки художественной концепции. После того, как художник сделал набросок или эскиз, модельщик из сырой глины изготавливает форму. Сначала создается грубая форма, постепенно отсекая от нее  глину по мельчайшим кусочкам, создаётся окончательный вариант формы. В идеале скульптура должна иметь не только правильные очертания, но и отражать начальный замысел или ощущение, выраженные в концепции. Готовая статуэтка направляется на утверждение, а затем и в массовое производство.

Процесс изготовления

Создание модели

Гипсовая модель, из которой впоследствии будет сделана статуэтка, создается на основе первой формы. Зачастую для наиболее точной передачи всех деталей первой формы и замысла художника первую форму изготавливают по частям для последующего их объединения в конечной модели. Случается, что для изготовления одной фигурки необходимо вылепить до десятка различных частей модели. Скульптор тщательно подходит к процессу создания модели, с тем чтобы в точности воспроизвести первоначальную форму статуэтки. Этот процесс может состоять из нескольких этапов, включая создание пробной модели и матрицы, и завершаясь изготовлением рабочей модели. Гипсовые рабочие модели можно использовать в производстве изделий до 50 раз, но при каждом использовании модель лишается мельчайших деталей. Фабрики по производству фарфоровых изделий ограничивают для себя количество циклов, чтобы поддерживать требуемый уровень качества у каждой статуэтки, поэтому часто модели уничтожают после 30-кратного использования.

1. Гипс, используемый при создании модели, проходит тщательную очистку для достижения высочайшей тонкодисперсности, чтобы наиболее адекватно и плавно воспроизвести все детали изделия. Воду и гипсовый порошок смешивают вместе, при этом, чтобы не допустить образование пузырьков воздуха в смеси, ее перемешиваю вакуумным блендером.

2. Из разжиженного гипса создается матрица, на основе которой изготавливается рабочая модель. Время сушки гипса составляет около 20 минут, но в нем все еще остается значительное количество влаги.

3. Рабочие модели подвергаются высокотемпературной сушке в течение примерно 48 часов при температуре около 90° F (32,2° C). Высушенные гипсовые модели плотно скрепляются вместе резиновыми лентами и отправляются в производство.

4. В течение времени, когда модели проходят сушку, приготовляется фарфоровая глина. Глина таким же образом смешивается с водой до образования раствора, называемого шликером. Шликер напоминает густую пасту, по цвету обычно отличающуюся от конечного цвета изделия, поскольку в процессе обжига глина изменяет свой цвет.

5. Модель, заполненная шликером, оставляется на 30 минут; в это время гипс впитывает жидкость из глины. По истечении этого времени на поверхности модели остаются частички глины, достаточно тонкие для того, чтобы изготавливать из них части изделия. Оставшийся в середине изделия шликер удаляется.

6. Модель вновь выдерживается в течение некоторого времени, чтобы из нее можно было бережно извлечь слепок изделия путем осторожного постукивания. На данном этапе статуэтка представляет из себя набор разрозненных и не обожженных заготовок.

7. На данном этапе части изделия все еще обладают некоторой пластичностью. Они соединяются вместе посредством клея, который наносят кисточкой. Модель уже приобретает черты конечного изделия.

Конечная обработка заготовки

На данном этапе, называемом конечной обработкой, с заготовки аккуратно удаляются все мелкие швы и шероховатости, а также добавляются художественные черты. Мастер старается произвести обработку в сжатые сроки, так как заготовка начинает высыхать сразу же после контакта с воздухом.

Изготовление фарфоровой статуэтки начинается с воплощения авторского замысла в глиняной модели. После того, как форма доведена до совершенства, слепки идут на
изготовление гипсовых моделей. Заготовка опрессовывается и подвергается обжигу.

Затем статуэтка высушивается на воздухе, чтобы испарить влагу перед тем, как обжигать изделие. Любые остатки влаги в фарфоре приведут к его растрескиванию в процессе обжига.

Обжиг

Отлитые изделия обжигаются в печах. Первый обжиг происходит в газовой печи при температуре 2 300° F (1 260° C) в течение 14 часов. Некоторые виды фарфоровых изделий могут обжигаться до 70 часов для придания им повышенной твердости. Окончательно обработанный фарфор не впитывает влагу, просвечивает на свет, стеклообразный и по прочности может не уступать стали. В ходе первого обжига заготовка также изменяет свой цвет, который приобретает изначально задуманный оттенок. Любые посторонние примеси в глине в процессе обжига приведут к потере цвета, и изделие придется отправить в утиль. При обжиге происходит стеклование, приводя к изменению цвета и структуры глины. Фактически изделие может давать усадку в пределах 15%.

Полировка и роспись

Если поверхность отдельно взятого изделия необходимо отшлифовать для придания атласного блеска, то следующим этапом обработки будет полировка. Статуэтка помещается в барабан наподобие тех, что используются при полировке драгоценных камней. В данном случае полировка поверхности изделия осуществляется с максимальной осторожностью посредством тонкой пемзы и воды.

Полировка обладает еще одним дополнительным преимуществом, а именно тем, что декоратор, который затем будет наносить роспись, получит в свои руки идеально гладкую поверхность, которая позволит ему во всей полноте раскрыть свое мастерство. От декораторов требуется высочайший уровень подготовки, не только в том, что касается техники росписи, но также в умении уловить и сам дух статуэтки. Они одновременно используют до шести кисточек, которыми наносят краски, смешанные по индивидуальной формуле. Процесс нанесения рисунка состоит из нескольких этапов, и в нем задействованы различные техники, от росписи тонокой кистью до нанесения краски аэрографом. Перед отправкой на вторичный обжиг фигурка осматривается на предмет точности воплощения замысла и соблюдений всех требований технологии производства. Неглазурованные изделия полируются, окрашиваются и обжигаются повторно.

Вторичный обжиг

Для вторичного (или декоративного) обжига используются электрические туннельные печи, в ходе него краски прочно закрепляются на поверхности фарфора. В случае с глазурованным фарфором применяется третий или даже четвертый обжиг (для закрепления глазури или рельефного декора). В процессе декоративного обжига фигурки обжигаются в течение 4 часов при температуре около 1 300° F (704, 4° C).

Контроль качества

В создании высокохудожественных коллекционных изделий постоянный контроль качества имеет первостепенное значение. Все материалы, а в особенности гипс и глина, проходят тщательный отбор, обрабатываются, смешиваются и используются максимально бережно. Если в фарфоровой глине останутся примеси, то в результате обжига идеально белый орнамент станет ярко-розовым, и все изделие придется забраковать. Перед отправкой покупателю изделия выдерживают шесть и более проверок качества. Высушенные на воздухе заготовки осматриваются на предмет правильности склейки и отсутствие неровных стыков. После обжига изделие снова проверяются на наличие пор и трещинок. Если фигурка содержит в своей форме миниатуюрных птичек или бабочек, то особой внимательности требует процесс полировки, так как при этом легко повредить мельчайшие детали. По окончании полировки следует очередной детальный осмотр. Затем — непосредственно после нанесения декора и, наконец, по окончании вторичного обжига, чтобы удостоверить корректность получившейся расцветки. В случае, если обнаруживаются отдельные недостатки в декорировании, изделие отправляется на дорисовку или повторный обжиг. Однако существенные ошибки означают списание фигурки в брак.

Связанная продукция / Брак

Обычно изготовление изделий из фарфора не предполагает производтсво связанной продукции, однако некоторые фирмы могут разработать дополнительную линейку продукции на основе используемых технологий. Ведь статуэтки не единственный вид фарфоровых изделий. Колокольчики, орнаменты, фоторамки, музыкальные шкатулки, блюдца, элементы убранства — все это можно производить на базе той же линии, которая используется для производства статуэток, и на основе тех же самых материалов. В силу строгого контроля качества случается отбраковка изделий даже с незначительными недостатками, и изделие уничтожается. Так же в процессе производства, само собой, случаются повреждения и поломка изделий. Когда в линейку продукции добавляются новые изделия, изготовление старых приостанавливается, либо они вовсе снимаются с производства. Модели для снятых с производства изделий уничтожаются, и данная товарная позиция уже не включается в производственный план.

Как определить, сделана фигурка из керамики или фарфора?

Статуэтка или статуя — это небольшая скульптура, которая может изображать животное, человека или божество. Статуэтки также широко используются в качестве предметов декора. Я вижу древние храмы, наполненные божественными фигурками, подчеркивающими красоту сцены. Но если вам интересно, как отличить фарфоровую фигурку от керамической, продолжайте читать.

Crayfish Bay

Включите JavaScript

Crayfish Bay

Статуэтки широко изготавливаются из фарфора и керамики. Самый простой способ идентифицировать статуэтку — рассмотреть часть, обращенную к источнику света. Я предпочитаю определенный метод анализа материала фигурки.

Поставьте фигурку к свету и помашите рукой вперед-назад за ней. Если фигурка фарфоровая, сквозь нее будет проходить тень от вашей руки из-за ее полупрозрачности. Если вы будете использовать тот же метод для обнаружения керамики, вы не заметите никакой тени, так как керамика полностью непрозрачна.

В чем разница между керамической и фарфоровой посудой?

Керамика и фарфор широко используются в гончарном деле и производстве эстетических изделий. Основное различие между керамической посудой и фарфоровой посудой заключается в ингредиентах, из которых они состоят. Эти ингредиенты придают материалам характерные черты.

Слово «Фарфор» происходит от староитальянского слова « Porcelland », что переводится как полупрозрачная поверхность. Фарфор плотный и менее подвержен морозу и влаге, чем керамика. Известно, что фарфор имеет гладкую поверхность, напоминающую яичную скорлупу.

Фарфоровые фигурки состоят из смеси глины, кремнезема, каолина, полевого шпата, кварца и различных других материалов, которые обжигаются почти при температуре 2600 градусов по Фаренгейту. Его можно разделить на три типа:

  • фарфор с твердой пастой
  • фарфор с мягкой пастой
  • костяной фарфор.

Фарфор более тонкий, чем керамика, он тоньше и белее. Фарфор также имеет тенденцию издавать колоколообразный звук, когда по нему проводят острым предметом, например иглой. Это говорит о легкости и тонкой структуре материала.

Керамика — слово, происходящее от греческого слова «karamikos», что означает «гончарные изделия». Керамика состоит из твердых и хрупких материалов, полученных из неметаллических минералов. Керамические изделия состоят из смеси воды, природной глины и органического материала.

Керамика прочнее и тяжелее фарфора. Они имеют высокую температуру плавления, не такие гладкие, как фарфор, и пористые. Они имеют тенденцию издавать глухой и глухой звук, когда по ним наезжают острым предметом. Различают четыре основных вида керамики: белокерамическую, конструкционную, огнеупорную и техническую.

Какой фарфор стоит собирать?

Предсказание стоимости статуэтки может быть непростой задачей, так как это зависит от нескольких факторов, которые варьируются от предмета к предмету. Здесь я расскажу вам о некоторых фарфоровых фигурках, которые стоит коллекционировать.

Великое приключение

Одна из самых дорогих когда-либо созданных фигурок — это великое приключение. Термин «фарфоровая диорама» является более точным, чем «фарфоровая статуэтка», поскольку он включает в себя целую группу людей, стоящих у поезда. Эта фигурка наглядна сама по себе.

Цена : 57 000 $ на сайте lladro.com
Flamenco Flair Woman


Когда мы думаем об Испании, мы думаем о фламенко. Фламенко — традиционная музыка юга Испании. Эта захватывающая дух фигура изображает даму в традиционном красном платье, выполненном с точностью и до мелочей, которое символизирует фольклорную традицию фламенко.

Цена: 6.000 $

Карета 18-го века

Статуэтка кареты 18-го века — невероятное произведение искусства. Произведение соответствует своему названию, так как дает визуальные эффекты транспорта в старые времена. На нем изображены четыре белых лошади, ведущие повозку, похожую на ту, что была в старые времена.

Цена: 49.000 $
Охота на лис

Охота на лис изображает конных охотников, окруженных гончими, которые отправляются в погоню за лисой. Фигурка очень красочная и реалистичная и отображает графику сцены охоты в лесу.

Цена: 16.000 $
Прибытие Золушки


Прибытие Золушки — еще одно произведение искусства, которое лучше описать как «фарфоровую диораму», чем как «фарфоровую фигурку». Шедевр изображает Золушку, выходящую из своей заколдованной кареты, запряженной белыми лошадьми. Мы также можем видеть людей, смотрящих на волшебную сцену с балкона.

Цена: 36,999 $ на Amazon. Фигурки из дрезденского кружева изготовлены из фарфора, тюля и кружева, что придает скульптуре ощущение реализма и движения. Мастера изготавливают эти изящные фигурки с большой точностью.

Цена: 500,00 $

Крупные изделия Capodimonte


Итальянская компания по производству фарфора Capodimonte известна своими искусно изготовленными люстрами и статуэтками. Ранние фигурки были белого цвета или цвета слоновой кости и имели блестящую глазурь, но позже они стали красочными и реалистичными. Большие произведения могут быть дорогостоящими, поскольку на них могут быть изображены редкие сцены.

Цена: 200,00 – 500,00 $
От чего зависит стоимость фарфоровой куклы?

Опытные знатоки антикварных кукол могут определить примерную стоимость куклы, оценив ее характеристики и особенности. Фарфоровые куклы в первозданном виде всегда более ценны, чем куклы, подвергшиеся реставрации, поэтому обязательно проверьте наличие ремонта.

Маленькие сколы могут показаться незначительными, но даже малейшие дефекты могут значительно снизить стоимость куклы. То же самое относится к пятнам и признакам износа. Малейшее пятнышко на фарфоровой кукле может повлиять на ее внешний вид и, следовательно, снизить ее ценность.

Чем лучше общее состояние вашей фарфоровой куклы, тем выше будет ее стоимость. Хотя трудно найти антикварные куклы в идеальном состоянии, все еще есть предметы в отличном и даже идеальном состоянии. Еще один способ определить стоимость вашей фарфоровой куклы — проверить штампы и маркировку производителя.

Это значительно упрощает определение стоимости фарфоровой куклы, поэтому всегда ищите их на кукле. Если определить производителя невозможно, попробуйте найти какие-либо другие маркеры или цифры с фарфоровых формочек на вашей кукле. Они также могут в значительной степени помочь определить предмет и его стоимость.

Статуэтка | Ultimate Pop Culture Wiki

в: Статуэтки, Статуи, Виды скульптуры,

и еще 2

О фильме см. Статуэтка. Чтобы узнать о других значениях, см. Статуэтка (значения).

Китайская фарфоровая белая фигурка Гуаньинь, династии Мин

Статуэтка (уменьшительная форма слова фигура ) или статуэтка представляет собой небольшую статуэтку, изображающую человека, божество или животное или на практике их пара или небольшая группа. Статуэтки были сделаны во многих материалах, из глины, металла, дерева, стекла, а сегодня наиболее значимыми являются пластик или смола. Керамические фигурки, не сделанные из фарфора, в историческом контексте называются терракотами.

Фигурки с подвижными частями, позволяющие менять положение конечностей, чаще называют куклами, манекенами или фигурками; или роботы или автоматы, если они могут передвигаться самостоятельно. Статуэтки и миниатюры иногда используются в настольных играх, таких как шахматы и настольные ролевые игры.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 История
  • 3 Современная эпоха
  • 4 Галерея
  • 5 См. также
  • 6 Каталожные номера

Предыстория[]

File:Venus von Willendorf 01.jpg

Доисторическая фигурка Венеры из Виллендорфа

В Китае сохранились неолитические фигурки.

[1] Европейские доисторические фигурки женщин, некоторые из которых выглядели беременными, называются фигурками Венеры из-за их предполагаемой связи с плодородием. Два древнейших известных экземпляра сделаны из камня, были найдены в Африке и Азии, [нужна цитация]

 и им несколько сотен тысяч лет. В Европе было найдено много изделий из обожженной глины, которые датируются 25–30 000 г. до н.э. и являются древнейшей известной керамикой.
 

Статуэтки ольмеков из полудрагоценных камней и глиняной посуды имели широкое распространение по всей Мезоамерике около 1000-500 гг. до н.э. и, по-видимому, обычно хранились в домах.

Эти ранние статуэтки являются одними из первых признаков человеческой культуры. В некоторых случаях нельзя знать, как они использовались. Вероятно, они имели религиозное или церемониальное значение и могли использоваться во многих типах ритуалов. Многие найдены в погребениях. Некоторые, возможно, носили как украшения или предназначались для развлечения детей.

История[]

Фарфор и другая керамика являются обычными материалами для статуэток. Древнегреческие терракотовые фигурки, изготовленные в формах, были большой отраслью в эллинистический период, а бронзовые фигурки также были очень распространены. В римском искусстве преобладала бронза. Большинство из них были религиозными и в большом количестве хранились в храмах в качестве обетов или хранились дома, а иногда и хоронились вместе с их владельцем. Но такие типы, как фигурки Танагры, включали в себя множество чисто декоративных предметов, например модных дам. Есть много ранних образцов из Китая, в основном религиозные деятели в фарфоре Дэхуа, что привело к экспериментам в Европе по воспроизведению этого процесса.

Первые европейские фарфоровые статуэтки, были изготовлены из мейсенского фарфора, первоначально в простом глазурованном белом, но вскоре ярко окрашенном надглазурными «эмалями», и вскоре производились почти всеми европейскими фарфоровыми заводами. Первоначально они, по-видимому, использовались в качестве постоянных версий сахарных скульптур, которые использовались для украшения столов в особых случаях европейской элитой, но вскоре они нашли место на каминных полках и тумбочках. Уже было некоторое производство глиняных фигурок из английской глиняной посуды и керамики, например, Джоном Дуайтом из Fulham Pottery в Лондоне, и после 1720 года такие фигурки стали более популярными. Примерно к 1750 году гончарные фигурки производились в больших количествах по всей Европе. Стаффордширские фигурки были более дешевыми глиняными аналогами, и к концу 19 в.век особенно отмечен фигурками стаффордширских собак.

Жанровые фигурки галантных сцен, нищих или фигурки святых вырезают из сосны в Валь Гардене, Южный Тироль (Италия), начиная с XVII века.

Современная эпоха[]

Современные фигурки, особенно сделанные из пластмассы, часто обозначаются как фигурки . Они могут включать в себя современные фигурки и другие модели, а также фигурки Precious Moments и Hummel, Bobbleheads, Sebastian Miniatures и другие виды памятных вещей. Фарфоровые фигурки производят компании Royal Doulton, Lladró и Camal Enterprises. [2]

Фигурки персонажей комиксов или персонажей научной фантастики/фэнтези без подвижных частей обозначались терминами бездействующие фигурки (первоначально использовавшиеся для описания фигурок Кевина Смита с косым взглядом) и неподвижные фигурки (a портмоне из статуй и фигурок, придуманных художниками «Четыре всадника» для описания фигур Мастеров Вселенной ).

Существует также хобби, известное как игры в мини-войну, в которых игроки используют фигурки в настольных играх. Эти фигурки в основном сделаны из пластика и олова. Однако некоторые модели премиум-класса изготовлены из смолы.

Статуэтки также могут представлять собой расовые и этнические оскорбления, например, фигурки еврея с монетой и фигурки мамочки.

Галерея[]

Для получения дополнительных изображений, связанных с «Фигуркой», см. Категорию: Статуэтки на Викискладе

Минойская статуэтка молящейся женщины, 16 век до н.э., AS Berlin, Misc. 8092, 144324.jpg

Минойская керамика, молящаяся женщина, 16 век до н.э.0003

Статуэтка культуры миштеков

12 zodiac.jpg

Фигурки двенадцати китайских зодиаков

ThaiGirl.JPG

Тайская девушка

Святой Себастьян Груден.jpg

Полихромная фигурка из сосны Святого Иоанна Крестителя XVIII века

Bustelli Liebesgruppe Der gestörte Schläfer BNM.jpg

Franz Anton Bustelli, Немецкая фарфоровая группа

Porcelain Painter.jpg

Художник по фарфору, Royal Copenhagen

Porzellanfabrik-Goebel Hummelfigur.jpg

Фигурка Хаммеля

Fallenastronautfigurenecrop.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *