Нео-органическая архитектура испанца Сантьяго Калатравы
Суперсовременная нео-органическая архитектура всемирно известного испанца Сантьяго Калатравы напоминает собой миражи, которые придают обликам мегаполисов разных стран особую неповторимую изюминку. Его по праву называют современным Да Винчи, поскольку большинство его архитектурных проектов балансируют на грани архитектуры, скульптуры и высокотехнологичной инженерии.
А разгадка к грандиозному успеху архитектора довольно проста: он черпает свое вдохновение от природы, поэтому его сооружения выглядят гармонично в любом ландшафте. «Природа – это мой проводник. Она вдохновляет на создание зданий, которые отражают естественные формы и ритмы» – говорит Калатрава, давая интервью журналистам. Свою всемирную популярность он получил благодаря умению сочетать передовые инженерные технологии с впечатляющими архитектурными идеями, взятыми из основ мироздания.
Сантьяго Калатрава.
Архитектор Сантьяго Калатрава (Santiago Calatrava) — испанско-швейцарский архитектор и скульптор, автор проектов множества футуристических построек в разных странах мира. Родился в 1951 году в Валенсии. В детстве он собирался стать художником, посещал художественную школу. Но однажды в руки будущему архитектору попал альбом с прекрасными фотографиями сооружений французского модерниста Ле Корбюзье, который и определил его будущее. Сантьяго стал изучать архитектуру и градостроительство в родном городе, а затем поступил на инженерный факультет Цюрихского технологического института.
В 1979 году, получив диплом квалифицированного инженера строителя, Калатрава начал собственную архитектурную практику. А к средине 1980-х, сформировав свой неповторимый стиль, Сантьяго сделал головокружительную карьеру в Швейцарии. Именно в этой стране было реализовано наибольшее количество его проектов. Белоснежные ажурные здания-миражи знаменитого архитектора на сегодняшний день также украшают мегаполисы Испании, США, Канады, Китая, Швеции, Италии.
Город искусств и наук в Валенсии. Испания. Архитектор: Santiago Calatrava.
Читать также: Город искусств и наук – шедевр современной архитектуры – настоящая жемчужина Валенсии. Город был построен по проекту архитектора Сантьяго Калатравы в 1996 году, и до сегодняшнего дня остается непревзойденным образцом архитектуры «hi-tech».
Стоит также отметить, что множество работ архитектора относят к стилю «bio-tech», за новаторское использование материалов и эстетику. В нашей публикации — яркие примеры лучших работ мастера, покорившего мир своими неординарными проектами.
«Закрученный торс». (Швеция)
В данном проекте архитектор вдохновлялся, ни чем иным как человеческим телом. Идеей послужила скульптура самого Калатравы – футуристическая вариация на тему античного дискобола. Отсюда и название — «Закрученный торс».
Уникальное здание высотой в 190 метров является самой высокой жилой постройкой Скандинавии. В его основе лежат 9 блоков, которые между собой расположены под разными углами. Каждый блок состоит из 5 этажей, на которых размещены не только квартиры, но и офисы, спортивные залы и даже бассейны. На архитектурном конкурсе в Каннах Turning Torso был удостоен почетного звания «Лучшего жилого здания в мире»
Небоскрёб Turning Torso в шведском портовом городке Мальмё. Второе по высоте здание в Европе. Архитектор: Santiago Calatrava.
В 2005 году испанец окончил строительство своего первого небоскрёба — Turning Torso в шведском портовом городке Мальмё — вызвавшего у общественности восторг своей “кручёной” формой. Небоскреб в шведском городе Мальмё, так и называется — «Поворачивающийся торс».
Башня Telefonica в Барселоне. (Испания)
На горе Монжуик в Барселоне возвышается удивительная по своей форме телебашня, которая с разных ракурсов смотрится совершенно по-разному. Это чудо архитектуры является ещё и огромными солнечными часами, чья “игла” показывает время на круглой платформе у подножия сооружения.
Башня Telefonica в Барселоне. Архитектор: Santiago Calatrava.
136-метровая башня была спроектирована Сантьяго Калатравой и построена в период с 1989 по 1992 год для компании Telefonica. Установлена она в самом сердце Олимпийского парка. Башня отвечала за телетрансляции летних Олимпийских игр 1992 года в Барселоне. Она стала одним из главных символов Олимпиады. Во время Игр на ее вершине горел олимпийский огонь.
Транспортный терминал торгового центра – голубь с распахнутыми крыльями. (Нью-Йорк)
Транспортный терминал Всемирного Торгового Центра. Архитектор: Santiago Calatrava.
Транспортный терминал, пущенный в эксплуатацию в 2016 году, объединил в себе станции нескольких линий Нью-Йоркской подземки, которая соединяет Манхеттен с соседним штатом Нью-Джерси под рекой Гудзон. Новая станция вошла в историю как самая дорогостоящая станция метро в мире, на ее строительство в течение 12 лет город Нью-Йорк инвестировал 4 миллиарда долларов.
Транспортный терминал Всемирного Торгового Центра.
Терминал, лежащий между небоскребами Нижнего Манхеттена, представляет собой белоснежную ребристую структуру похожую на голубя с распахнутыми крыльями (многим он напоминает скелет динозавра). Сантьяго Калатрава в этом уникальном проекте эффектно соединил ритмичные архитектурные формы и солнечный свет, выгодно подчеркивающий элементы конструкции. Внутренние, подземные интерьеры станции также, как и внешние, облицованы белым мрамором, что создает ощущение изысканности, простора и легкости.
«Стеклянный» мост Конституции. (Венеция)
«Стеклянный» мост Конституции в Венеции. Архитектор: Santiago Calatrava.
Мост Ponte della Costituzione, соединяющий железнодорожный и автобусный автовокзалы Венеции, был открыт в 2008 году. В народе также известен как Мост Калатравы или Четвертый мост. Его длина составляет почти 80 метров, а ширина меняется от 9,4 до 17,7 метров. Проект моста был разработан еще в 1999 году.
«Стеклянный» мост Конституции в Венеции.
Для свободного передвижения гондол и других водных средств перед архитектором была поставлена задача возвести арочный мост с большим радиусом кривизны. Каркас основы и опоры выполнены из железобетонных балок, для отделки использовалось закаленное стекло, а лестница построена из истрийского камня, традиционного для Венеции.
Вокзал Реджио-Эмилия или «белые волны Калатрава» (Италия)
Ж\Д станция Реджио-Эмилия или «белые волны Калатрава» в Италии. Архитектор: Santiago Calatrava.
Новый вокзал расположен в четырех километрах от центра Реджо-Эмилии, он служит единственной остановкой для высокоскоростных поездов между Миланом и Болоньей.
Экстерьер железнодорожной станции для высокоскоростных поездов в городе Реджо-Эмилия напоминает гигантские белые волны высотой 50 метров. Футуристический дизайн выполнен в виде овала, состоящего из 25 порталов по 25,4 метров каждый. Для изготовления каркаса конструкции потребовалось более 14 000 тонн стали, что в два раза больше веса Эйфелевой башни. На строительство станции было затрачено 79 млн евро.
Ж\Д станция Реджио-Эмилия или «белые волны Калатрава» в Италии.
Волновые линии на этажах и фасаде создают трехмерный синусоидальный объем, а стеклянные панели обеспечивают доступ естественного света на платформы. За выдающийся дизайн стального сооружения проект Сантьяго Калатравы был удостоен премии ECCS European Steel Design Award 2009.
Читать также: Чем покорили мир 10 архитектурных шедевров великого Фрэнка Райта, которые он создавал на протяжении 70 лет.
Мост Женщины в Буэнос-Айресе. (Аргентина)
Этот пешеходный мост был возведен по проекту Сантьяго Калотрава в качестве подарка аргентинскому городу от его жителя — бизнесмена Альберто Гонзалеса. В необычный дизайн конструкции архитектор, по его словам, заложил музыкальные ритмы. В частности его вдохновило аргентинское танго. По задумке Калатравы мост должен был олицетворять танцующую пару. Хотя многим внешне эта конструкция напоминает арфу.
Мост Женщины в Буэнос-Айресе, Аргентина. Архитектор: Santiago Calatrava.
Мост, изготовленный в Испании был перевезен и установлен в Аргентине. Его открытие состоялось в 2001 году. Главной фишкой этой конструкции является то, что он смонтирован из трёх частей — двух неподвижных и одной вращающейся, что позволяет свободно проходить крупногабаритным судам. При необходимости средняя часть моста разворачивается на 90 градусов и пропускает корабли, её поворот длится не более двух минут.
Мост Женщины в Буэнос-Айресе.
Длина моста — 170 метров, ширина — более 6 метров. Что любопытно, в общей конструкции отсутствуют лишние крепёжные тросы, именно это и создаёт ощущение лёгкости и полёта. За 20 лет в Буэнос-Айресе сложилась устойчивая традиция: если влюблённая пара поцелуется на середине моста, то их любовь продлиться вечно. И еще один любопытный факт: вокруг моста расположено большое количество улиц, названных в честь известных аргентинских женщин. Отсюда и пошло название – Женский мост.
Грандиозный неоконченный проект. Башня в Дубай-Крик Харбор – самое высокое здание в мире
Башня в Дубай-Крик Харбор. Архитектор: Santiago Calatrava.
Башня в Дубай-Крик Харбор — один из грандиознейших проектов Сантьяго Калатравы. Высотное сооружение строящееся в Дубае, с планируемой высотой 928 метров начали возводить в 2016 году, сдать же в эксплуатацию планировали в 2020-м. Но из-за пандемии COVID-19 застройщик временно приостановил строительство. Предположительно башню должны достроить к 2025 году. Стоимость её возведения оценивается в 1 млрд $.
Башня в Дубай-Крик Харбор.
Согласно проекту Крик-Тауэр внешне будет напоминать и исламский минарет, и парижскую Эйфелеву башню. В верхней части планируется овальное утолщение, олицетворяющее бутон пустынной лилии. Поддержку столь высокого сооружения обеспечат самые длинные в мире стальные тросы-оттяжки, а также амортизационные конструкции, расположенные на разных уровнях. Десять озелененных смотровых площадок будут напоминать о древнем чуде света – Висячих садах Вавилона.
Благодаря мозаичной технике «тренкадис» великий каталонец Антонио Гауди — самый необычный архитектор из когда-либо живших на земле, создал яркое и незабываемое лицо испанского города Барселоны.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
дзен, Сантьяго Калатрава, архитектор, Испания, Валенсия, проект, ландшафт, hi-tech, арт
Сантьяго Калатрава. Испанец, удививший мир
Сантьяго Калатрава, без сомнения, является одним из самых гениальных архитекторов современности — он заслужил всемирное признание благодаря своим удивительным, смелым и, в то же время, тщательно продуманным работам в стиле “био-тек”. Предлагаю ознакомиться с основными его творениями.
28 июля 1951 года в крошечном испанском городке Бенимамете, который сегодня является частью Валенсии на свет появился мальчик, которому суждено было вписать своё имя в историю современного искусства. Закончив местные Школу архитектуры и Школу искусств, и получив диплом инженера в Швейцарской высшей технической школе Цюриха, в 1981 году Сантьяго Калатрава открыл в Цюрихе свою мастерскую, в которой работал в качестве архитектора и инженера. Вдохновение для своего творчества испанец черпал из работ знаменитого французского архитектора Ле Корбюзье, создателя архитектуры интернационального стиля. В 1989 архитектор открывает филиал своей мастерской в Париже
Ранний период творчества Калатравы был посвящён, в основном, вокзалам и мостам. Самым знаменитым творением его раннего творчества является бесподобный мост Аламильо в Севилье
Поворотным моментом в карьере Сантьяго стала его телекоммуникационная башня Монжуик в Барселоне, призванная быть сердцем Летней Олимпиады 1992 года
Увидев, что этот испанский архитектор “вытворяет” с обычной телебашней, многие страны захотели увидеть и у себя творения этого безусловно талантливого человека с абсолютно новым взглядом на привычные конструкции
В итоге Калатраве поручили строительство огромного научно-развлекательного комплекса в Валенсии —Города Искусств и Наук, первое здание которого было готово уже в 1996 году
В 1997 году ещё в одном испанском городе — Бильбао — был закончен новый пешеходный “белый мост” Субисури или, как его ещё называют, Кампо Волантин, возведённый по проекту уже снискавшего всемирную известность архитектора
В 1998 году в районе Пуэрто-Мадеро аргентинского Буэнос-Айреса появился удивительный пешеходный Мост Женщины, являющийся, по сути, первой и пока единственной работой испанского архитектора в Южной Америке
В 2001 году в Музее Искусств Милуоки появился удивительный Павильон Квадраччи, ставший первым творением Сантьяго Калатравы на американской земле
В 2003 году через реку Лиффи в Дублине был перекинут небольшой, но от этого не менее зрелищный мост Джеймса Джойса
Ирландцам настолько понравилось творчество Калатравы, что было принято решение заказать ему ещё один мост) Таким образом, в 2009 году чуть ниже по течению появился мост Сэмюэла Беккета, совершенно иной по конструкции и предназначению)
А также в 2003 году было окончено строительство Концертного Зала Тенерифе, над которым Сантьяго Калатрава работал 6 лет
В 2004 году Сантьяго отличился в Калифорнии, построив в Черепашьей Бухте мост, являющийся, по совместительству, самыми большими в мире солнечными часами! Он так его и назвал — Sundial Bridge
В 2005 году испанец окончил строительство своего первого небоскрёба — Turning Torso в шведском портовом городке Мальмё — вызвавшего у общественности восторг своей “кручёной” формой
В 2008 году вход в Иерусалим украсил новый мост Калатравы, сразу же прозванный за свою форму “Арфой Давида” и незамедлительно ставший одним из символов этого древнего города
В 2009 году Сантьяго Калатрава представил свою кинетическую композицию в Израильском Технологическом институте
youtube.com/embed/MY6XaH_BJo0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Последним законченным творением испанского архитектора стало новое здание вокзала Льеж-Гийемен в Бельгии, поразившее лёгкостью своих форм даже самых заядлых критиков современности
В настоящее время Калатрава проектирует будущий вокзал — Центр Транспортировки Всемирного Торгового Тентра — в восстановленном Всемирном Торговом Центре в Нью-Йорке. А также сейчас, в связи с кризисом, полностью остановлено строительство объекта, который должен был стать жемчужиной творчества испанца — небоскрёба Чикаго Спейр, ставшего бы самым удивительным и красивым зданием “города небоскрёбов”
А вот как башня выглядела бы снизу…
Кроме вышеперечисленных проектов, Сантьяго Калатрава построил офисный комплекс Brookfield Place в канадском Торонто; возвёл павильон Кувейта на Всемирной Выставке в Севилье 1992 года; занимался разработкой вокзала и ремоделированием университетской библиотеки в швейцарском Цюрихе; отреставрировал в 1992-1995 годах центральный пролёт берлинского моста Обербаумбрюкке; спроектировал одну из станций Лиссабонского метрополитена в 1998 году; открыл XXI век строительством нового терминала аэропорта Бильбао в Испании; перестроил в 2004 году Олимпийский Спорткомплекс в Афинах для проведения Олимпиады. . Каждое его творение отличалось чем-то от предыдущих, в каждом была своя изюминка, и это далеко не полный список его гениальных проектов=)
Сантьяго Калатрава | Биография, здания, архитектура, стиль и факты
Сантьяго Калатрава: Художественный музей Милуоки
Смотреть все медиа
- Дата рождения:
- 28 июля 1951 г. (71 год) Испания
Просмотреть весь связанный контент →
Сантьяго Калатрава , полностью Сантьяго Калатрава Вальс , (родился 28 июля 1951 года, Бенимамет, недалеко от Валенсии, Испания), испанский архитектор, широко известный своими скульптурными мостами и зданиями.
Калатрава изучал архитектуру в Политехническом университете Валенсии, Испания, который он окончил в 1974 году. В следующем году он поступил на курс инженеров-конструкторов в Швейцарском федеральном технологическом институте (ETH) в Цюрихе, получив степень доктора философии. Кандидат технических наук (1979 г.) за диссертацию «О складываемости рам». В 1981 году он основал собственную архитектурно-инженерную фирму в Цюрихе. (Позже он откроет офисы в Париже, Валенсии и Нью-Йорке.)
Калатрава прославился своей способностью сочетать передовые инженерные решения с впечатляющими визуальными эффектами как в мостах, так и в зданиях. Когда Экспо ’92 направлялся в Севилью, Испания, городу нужно было построить мосты, чтобы обеспечить доступ к острову, который будет использоваться для выставок. Мост Калатравы Аламильо (1987–1992 гг.), построенный для этой цели, мгновенно привлек международное внимание. Центральной особенностью драматического сооружения является пилон высотой 466 футов (142 метра), который асимметрично наклонен в сторону от реки и поддерживает пролет с более чем дюжиной пар тросов. Драматический образ, напоминающий арфу, превратил мостостроение в форму скульптуры, способной оживить окружающий ландшафт. Другие инновационные мосты Калатравы включают мост Лузитания (1988–91) в Мериде, Испания, Пешеходный мост Кампо-Волантин (1990–97) в Бильбао, Испания, и Женский мост (1998–2001) в Буэнос-Айресе, Аргентина.
В своих архитектурных заказах Калатрава использовал свои инженерные знания для создания инновационных скульптурных структур, часто из бетона и стали. Он заявил, что природа служила ему проводником, вдохновляя его на создание зданий, отражающих естественные формы и ритмы. Он очень интересовался использованием в архитектуре зооморфных форм, страсть, очевидная в таких зданиях, как Turning Torso (1999–2005), его уникальная многоквартирная башня в Мальмё, Швеция. Его скульптурная форма напоминала извилистый позвоночник. Для железнодорожного вокзала аэропорта Лиона (Франция) (1989–94) он создал здание, напоминающее птицу с распростертыми крыльями; внутренняя каркасная стальная рама усиливала этот птичий эффект. Аллюзия с птицей имела и символическое значение, поскольку вокзал служил конечной точкой маршрута из Лиона в аэропорт. Другие памятные здания Калатравы включают реконструкцию железнодорожного вокзала Штадельхофен (1983–90) в Цюрихе, BCE Place Gallery и Heritage Square (1987–92) в Торонто, Оперный театр Тенерифе (1991–2003) на Канарских островах и несколько сооружений (включая оперный театр, дендрарий и планетарий).
В начале 1990-х Калатрава начал добавлять подвижные части к своим зданиям. Например, в кувейтском павильоне на выставке Expo ’92 (1991–92) он представил сегментированные части крыши, которые разделяются и перегруппировываются, создавая различные формы и световые эффекты. Это изменчивое качество достигло новых высот, когда он присоединился к Художественному музею Милуоки (1994–2001), штат Висконсин, для которого он создал подвижный brisé soleil, напоминающий крылья птицы, когда он открывается и закрывается.
Калатрава получила контракт на проектирование новой железнодорожной станции на месте бывшего Всемирного торгового центра в Нью-Йорке в 2004 году. После нескольких лет доработок, задержек и роста затрат транзитный узел был открыт для неоднозначных отзывов в 2016 году. на том же месте, его замена греческой православной церкви XIX века, которая была разрушена в 2001 году во время терактов 11 сентября, была открыта в 2022 году. Форма здания напоминает византийские базилики, а его фасад сделан из тонких листов мрамора, чтобы конструкция светится ночью. Тем временем планы Калатравы построить Чикагский шпиль, который должен был стать самым высоким жилым зданием в мире (2000 футов [610 метров]), не осуществились.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Калатрава увлекался рисованием и скульптурой. Эти работы, а также его архитектурные модели были выставлены в Метрополитен-музее (2005 г.), Нью-Йорк; Эрмитаж (2012), Санкт-Петербург, Россия; и Музеи Ватикана (2014 г.). Публичные скульптуры Калатравы временно выстроились вдоль Парк-авеню (2015 г.) в Нью-Йорке и были постоянно установлены на берегу реки Чикаго (9).0033 Созвездие [2020]), Чикаго. Калатрава был удостоен Золотой медали 2005 года от Американского института архитекторов.
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Алисией Желязко.
Сантьяго Калатрава Архитектура | Architectural Digest
Испания, город Валенсия, город искусств и науки, построенный Калатравой. Хаб
Эрик Аллен
Фото: Calle Montes/Getty Images начал проектировать современную архитектуру, будучи студентом в Валенсии, Испания. Его стиль был описан как отчетливо неофутуристский из-за новаторского использования материалов и гладкой, дальновидной эстетики. Но художественная чувствительность Калатравы не ограничивается строго архитектурой — он также является опытным скульптором и художником, создавая произведения меньшего масштаба, которые, в свою очередь, наполняют его плавные, сказочные здания. В то время как его творчество охватывает множество видов сооружений, его приверженность созданию вдохновляющих общественных пространств — от мостов до вокзалов и культурных арен — и его плавная интеграция архитектурного дизайна и проектирования конструкций принесли ему множество наград, включая назначение в Папский совет.
Культура в 2011 году Папой Бенедиктом XVI. Поскольку его долгожданный транспортный узел Всемирного торгового центра (также известный как Oculus) открывается для публики на этой неделе, Architectural Digest собрал коллекцию своих самых признанных архитектурных достижений.На изображении: Город искусств и наук Калатравы — культурный комплекс в Валенсии, Испания, с семью отдельными строениями: L’Umbracle, набережная с местными растениями, предназначенная для входа в город; L’Hemesiferic, кинотеатр в форме глаза, планетарий и лазериум; El Museu de les Ciències Príncipe Felipe, музей науки, структура которого имитирует скелет кита; L’Oceanogràfic, аквариум под открытым небом; El Palau de les Arts Reina Sofia, оперный театр с характерной аркой, похожей на перышко; Эль-Пон-де-л’Ассют-де-л’Ор, подвесной мост; и L’Àgora, арена для спортивных мероприятий и концертов.
Фото: Buena Vista Images/Getty Images
Вокзал Gare do Oriente (лиссабонский вокзал Oriente) был построен в 1998 году как узел общественного транспорта в столице Португалии, обслуживающий 75 миллионов человек в год — примерно столько же, сколько Grand Central Station в Нью-Йорке.
Вдохновленный готической архитектурой, решетчатый навес из стекла и стали образует наиболее узнаваемую часть станции, которую некоторые сравнивают с деревьями.Фото: Винченцо Ломбардо/Getty Images
Реджо-Эмилия AV Медиопадана, станция высокоскоростных поездов в Реджо-Эмилия, Италия, открыта в 2013 году. Волнообразная конструкция из окрашенной в белый цвет стали и стекла образует форму, называемую синусоидальная кривая.
Фото: Крис Меллор/Getty Images
Крылообразный бриз-солей павильона Квадраччи в Художественном музее Милуоки в Висконсине стал самой знаковой частью идентичности музея с момента его завершения в 2001 году. ” закрываются над строением ночью или в ненастную погоду, защищая посетителей, а также обширную коллекцию произведений искусства ниже.
Фото: Эдуардо Гарсия/Getty Images
Возвышающийся над бразильским заливом Гуанабара Музей завтрашнего дня был завершен в 2015 году. Музей науки, расположенный в Рио-де-Жанейро, включает в себя экспонаты, вдохновляющие посетителей. думать о человечности и устойчивости.
Фото: John Freeman/Getty Images
Соединяющий набережную сэра Джона Робертсона и набережную Норт-Уолл через реку Лиффи в Дублине, мост Сэмюэля Беккета напоминает арфу, национальный символ Ирландии. Вантовый мост, построенный в 2009 году, назван в честь ирландского писателя, драматурга и поэта.
Фото: Марек Степан/Getty Images
Аудитория Тенерифе (Аудитория Тенерифе) открылась в 2003 году на одноименном острове, одном из Канарских островов у южного побережья Марокко. Сооружение с видом на Атлантический океан известно своей подвесной аркой, которая, кажется, бросает вызов гравитации, защищая расположенный под ней амфитеатр.
Самые популярные
Фото: Ysios
Деревянные балки с алюминиевым покрытием образуют волнистую крышу Bodegas Ysios, винодельни в Лагуардии, Испания. Построенная по заказу Bodegas and Bebidas Group и завершенная в 2000 году, структура должна гармонировать с горами Сьерра-де-Кантабрия за ней.
Фото: спондилолитез/Getty Images
Консольный мост с солнечными часами, протянувшийся над рекой Сакраменто в Реддинге, штат Калифорния, является крупнейшим в мире функционирующим солнечным часом. Опорная башня отбрасывает тень на циферблат на северном конце моста, указывая точное время в один из дней года: летнее солнцестояние.
Фото: Eve Livesey/Getty Images
Построенная в 1992 году для трансляции Олимпийских игр в Барселоне, башня связи Монжуик также служит большими солнечными часами. Башня с покрытием из белого металла была вдохновлена изображением древнегреческого спортсмена, преклонившего колени, чтобы забрать свою медаль.
Самый популярный
Фото: Генри Джорджи/Getty Images
Мост Мира, протянувшийся через реку Боу в Калгари, Альберта, был построен в 2012 году для обслуживания пешеходов и велосипедистов этого района. Трубчатая структура перекрещена решеткой из красной стали в честь флагов Канады и Калгари.