Картины и постеры от элитных брендов – цены, фото интерьеров, каталог Casalino
- Главная страница
- Аксессуары
- По типу
- Картины и Постеры
- Картины (81)
- Постеры (2)
Розничная цена
38 561
77 122
115 684
154 245
Стиль
Американский
Арт-Деко
Неоклассика
Скандинавский
Модерн
Винтаж
Индустриальный
Лофт
Минимализм
Прованс
Ретро
Современный
Шале
Классический
Традиционный
Цвет
Бежевый
Белый
Бирюзовый
Бронзовый
Вишня
Голубой
Желтый
Зеленый
Золотой
Коричневый
Красный
Розовый
Светло-зеленый
Светло-коричнево-белый
Светло-коричневый
Серебряный
Серо-бежевый
Серо-голубой
Серый
Синий
Фиолетовый
Черно-белый
Черно-серый
Черный
Производитель
Fratelli Barri
Uttermost
Страна
Италия
США
Тип предмета
Картина
Настенный декор
Постер
Коллекция
Abstract Vistas
Aftermath
All Things Paris
Alley
Aqua Horizon
Autumn Radiance Sepia
Behind The Falls
Birds On The Shore
Botanical Sketches
Botany
Bright Morning
Calm Forest
Canvas
Casual
Champagne Leaves
Chaos
Crashing Waves
Custom
Dazzling
Deep Sleep
Divide Hand
Divination
Dream Leaves
Drifting
Egyptian Linen
Equestrian
Evening Mist
Feathered Beauty
Fiesta
Floating Hand Painted Canvas
Folliage
Free Flying
Frosted Landscape
Fruit Trees
Gold Highlights
Gray Reflections
Gray Showers
Green Floral
Hanging Wine
Headlights
Immagine
In the Storm
Indigo
Integral Motion
Layers
Midnight Botanicals
Mirrowed World map
Open Seas
Organic
Paris Scene
Parkview
Proud Papa
Quake
Quiet
Regatta
Rolling Tide
Root Study
Rustic
Savala
Seedlings
Serein
Shades Of Gray
Shore Bird
Skyline
Spring Soldiers
Stem Illusion
Stormy Seas
Strength In Numbers
Sublime Truth
Swirls In Blue
Tall Leaves
Valley Of Light
Vivid
Walk In The Meadow
Western
Whispering Wind
Winter Sea Scape
With Me
World Mars
Отделка
дерево
дерево | стекло
дерево/стекло
дерево/стекло/лен
зеркало | металл
массив | стекло
Мдф/стекло
металл
металл | дерево
металл | дерево | стекло
металл | стекло
металл | стекло | ткань
металл/стекло
металл/стекло/лен
металл/стекло/циновка
стекло
стекло | дерево
стекло | металл
стекло | сланец
стекло | ткань
холст
холст
холст | дерево
холст | металл
Длина (см)
0
102
104
107
112
114
119
122
124
127
129
129. 5
130
132
135
142
145
152
153
155
157
178
180
185
188
30
36
38
41
46
48
51
53
56
61
63. 5
64
66
68
71
73
74
76
79
81
84
86
89
94
97
В наличии:
Сортировка по цене:
- убыванию
- возрастанию
Uttermost
Дизайнерская картина для интерьера CHAOS 34379
Uttermost
Дизайнерская картина для интерьера в золотой рамке Gold Highlights
Шоу-Рум
Uttermost
Дизайнерский настенный декор репродукция Парижа Uttermost 55014
Шоу-Рум
Uttermost
Картина Uttermost Fashion Sketchbook 33624
Шоу-Рум
Uttermost
Постер виды Парижа Uttermost 33430
Шоу-Рум
Uttermost
Абстрактные картины S/4 Uttermost Fashion Sketchbook 33624
Uttermost
Комплект картин из 2-х штук Uttermost 33648
Uttermost
Узкие вертикальные картины для интерьера S/2 Uttermost Tall Leaves 41514
Uttermost
Комплект картин из 4-х штук Uttermost 32537
Uttermost
Комплект картин из 2-х штук Uttermost 33668
Uttermost
Комплект картин из 2-х штук Uttermost 33674
Uttermost
Картина Uttermost 35359
Картины и постеры
Постеры и картины — одна из ключевых разновидностей настенного декора для современных интерьеров. На протяжении столетий произведения искусства, созданные на холсте, украшали элегантные дома и роскошные дворцы, а сегодня – создают гармонию в наших квартирах.
Элитные дизайнерские бренды продолжают включать картины и постеры на стену в свой ассортимент предметов декора. Предлагаемые ими модные варианты привлекают внимание благодаря следующим особенностям:
- Изысканной палитре. Спокойные, благородные тона, слегка расцвеченные насыщенными красками, поднимают настроение и позволяют отрешиться от повседневных проблем.
- Разнообразию сюжетов. Растения, птицы, животные, элегантные абстракции – выбирайте то, что позволяет вашим глазам отдыхать.
- Выбору комплектности. Помимо традиционных одиночных картин и постеров вы можете подобрать комплексный декор из двух или трех художественных элементов в едином стиле.
Где купить картины и постеры в СПб
Как важный элемент декора, постеры и картины постоянно находятся на виду, а потому грамотный баланс палитры и эстетичного восприятия в данном случае играет ключевую роль. Магазин Casalino в СПб предлагает именно такие варианты от американских и европейских брендов.
В нашем салоне вы подберете художественный декор, способный идеально дополнить интерьер вашего домашнего офиса — а познакомиться с аксессуарами и ценами вы сможете в нашем каталоге или шоу-румах.
Запрос цены
Оставьте ваши контакты, и в ближайшее время с вами свяжется менеджер и уточнит детали
Товар добавлен в корзину
Неоклассицизм в живописи: художники представители
Навигация: Главная / Уроки живописи / Основные стили в живописи / Неоклассицизм как стиль в живописи
Неоклассицизм в России используется для обозначения течений в искусстве конца 19 – начала 20 веков. Европейская неоклассика сформировалась во второй половине 19 века во Франции, Англии, Италии. Термин применяют также для определения классического искусства 18 – 19 веков в Европе, при этом, классицизмом принято называть искусство 17 – 18 века.
Творцы в стиле неоклассицизм считают, что существуют устойчивые ценности и постулаты эстетики, на которые должно опираться искусство. Живописцы стремятся противопоставить догматы «вечного» искусства реальности, которая не выделяется такой эстетикой.
Оглавление
История
Основа для формирования неоклассики:
- Культура античности.
- Стандарты Возрождения.
- Наследие художников-классиков.
- Формирование неоклассики частично происходило под влиянием рококо и барокко – художники почерпнули манеру передачи объектов. Влияние барокко отслеживание в манере передачи цветов, динамичности изображений, драматичности передачи сюжета.
Поскольку именно классика стала основой для формирования стиля, рассмотрим ее эволюцию и особенности:
Поп-арт как стиль в живописи
Ранний период (1750 – 1780)
Стимулом для развития стиля стали научные исследования памятников древности в 18 веке. Серия знаменательных археологических открытий — раскопки погребенных римских городов Геркуланум и Помпеи – вызвали всплеск интереса к римскому искусству. Неоклассическая живопись основана на античных идеалах красоты и искусства, стандартах, основанных художниками-классиками 18 века. Поскольку во время исследования Помпей и Геракуланума найти картины, репрезентативные для эпохи античности, не удалось, живопись в неоклассическом стиле основана на архитектурных и скульптурных образцах. Картины Николо Пуссена стали примером для представителей классической живописи. Основные темы работ художников-классиков – библейские и мифологические сюжеты.
Поздний период (конец 18 – начало 19 века)
Строгая школа неоклассической живописи сформировалась во Франции в 1780-е годы под руководством Жака-Луи Давида. В связи с началом Французской революции – Жак-Луи Давид и другие художники стали заимствовать сюжеты из римской республиканской истории и искусства. Наибольшими ценностями были простота, строгость, стоицизм, проставление личности героя. Эти темы были центральными в условиях французской борьбы за свободу.
Дадаизм как стиль в живописи
Картины классического образца – основа для развития неоклассики. Античность периода архаики стала одним из основных направлений интереса художников-неоклассиков.
Зарождение неоклассицизма ощущается в творчестве прерафаэлитов (середина 19 века). Если рассматривать в качестве образцов этого стиля картины конца 19 – начала 20 века, то течение прерафаэлитов можно считать источником развития. Появлению неоклассики конца 19 века способствовали немецкие неоидеалисты – течение появилось в 1870-х годах и на передний план ставило четкость построения композиции, идейность, монументальность произведений живописи.
Неоклассицизм распространил влияние на импрессионизм, поскольку эти направления искусства в качестве эстетического идеала рассматривали культуру античности и Ренессанса.
Ключевые идеи
- Неоклассическая школа живописи придает большое значение исторической точности костюмов, сюжета. В передаче изображения костюма художники ориентировались на стандарты древнего Рима и Греции.
- Неоклассицизм базируется на строгой линейной конструкции в изображении персонажей или объектов.
- Основные темы сюжетов – античность, мифы, подвиги героев древней Греции и Рима.
- Картины характеризуются использованим натуральных цветов и оттенков.
- Динамические сюжеты, наполненные драматизмом.
- Неоклассика стала способом популяризации эпоса страны, из которой родом художник.
- Идеальность образов: люди и предметы, изображенные на полотне, не имеют изъянов или недостатков.
- Идейность неоклассики, как направления в искусстве.
- Формализации живописи.
- Живописцы стремились очистить образы на картине от исторического содержания – образы существуют в изоляции от реалий времени.
История и развитие романтизма в живописи
В 1904 году неоклассики создали Новое общество художников, в которое входили Д.Кардовский, В.Щуко, К.Богаевский, А.Гауш, Б.Кустодиев, И.Фомин. Картины художников характеризуются строгой пластичностью, каноничностью, реалистичностью образов.
Представители направления также: З.Серебрякова, А. Яковлев в России, М.Дени, П.Пюви де Шаванн во Франции, Ф.Ходлер в Швейцарии.
Появление неоклассики вызвало волну реакции со стороны мастеров футуризма, кубизма и других направлений искусства авангарда начала 20 века. Многие связывали этот стиль с фашистским режимом: арсенал живописных средств стиля был призван возвышать образ идеального человека, что вписывалось в доктрину фашизма.
Развитие в России
Отличительная особенностью развития стиля в России было отсутствие конкретных теоретиков, основателей направления. Не было также объединений и сообществ, которые совместно развивали и популяризировали стиль. Не смотря на отсутствие перечисленного выше, неоклассика стала ярким явлением в изобразительном искусстве.
Цели русской неоклассики:
- Возродить забытые идеалы красоты и совершенства в живописи.
- Противостояние хаосу, который в искусство принесли авангардисты.
- Возрождение канонических представлений о построении композиции картины.
- Реалистическая передача образов.
Художники России, как и их единомышленники в Европе, ориентировались на образцы античного искусства. Неоклассика в начале 20 века не было распространенным стилем – это связано с историческими событиями в стране. Политическое и культурное развитие способствовали появлению тяготения к индивидуализму, поэтому многие художники работали в авангардных стилях живописи. На античность и Возрождение обратили внимание не многие. В своей работе русские неоклассики частично ориентировались на реализм, существовавший в России в форме искусства передвижников. Наиболее яркие картины: «Полк на позициях» (не завершена), «Портрет жены» В.Шухаева, «Скрипач» А.Яковлева.
Минимализм как стиль в живописи
Значение
Неоклассицизм в изобразительном искусстве стала попыткой упорядочить живопись, в которой усиливал влияние авангард. Возращение к истокам – античной культуре, эпохе Возрождения, классике – стало новым шагом в развитии живописи конца 19 – начала 20 веков. Формирование неоклассицизма стиля стало толчком для усиления оппозиции в виде футуризма, кубизма, экспрессионизма. С появлением неоклассики живописцы разделились на две категории: стремящиеся к индивидуализму и поклонники классической, идеализированной красоты.
Reader Interactions
Неоклассическое искусство | искусство | Британника
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Неоклассическое искусство , также называемое Неоклассицизм и Классицизм , широко распространенное и влиятельное движение в живописи и других изобразительных искусствах, зародившееся в 1760-х годах, достигшее своего расцвета в 1780-х и 90-х годах и продолжавшееся до 1840-х годов. и 50-х годов. В живописи это обычно принимало форму акцента на строгом линейном дизайне в изображении классических тем и сюжетов с использованием археологически правильной обстановки и одежды. Неоклассицизм в искусстве — это эстетическое отношение, основанное на искусстве Греции и Рима в древности, призывающее к гармонии, ясности, сдержанности, универсальности и идеализму. В контексте традиции классицизм относится либо к искусству, созданному в древности, либо к более позднему искусству, вдохновленному античностью, в то время как неоклассицизм всегда относится к искусству, созданному позже, но вдохновленному древностью. Художники-классицисты склонны отдавать предпочтение несколько более конкретным качествам, включающим линию цвету, прямые линии кривым, фронтальность и замкнутые композиции диагональным композициям вглубь пространства, общее частному.
Неоклассицизм возник отчасти как реакция на чувственный и фривольно-декоративный стиль рококо, господствовавший в европейском искусстве с 1720-х годов. Но еще более глубоким стимулом был новый, более научный интерес к классической древности, возникший в XVIII веке. Большой импульс неоклассицизму придали новые археологические открытия, в частности исследование и раскопки погребенных римских городов Геркуланум и Помпеи (раскопки которых начались в 1738 и 1748 соответственно). А начиная со второго десятилетия XVIII века ряд влиятельных публикаций Бернара де Монфокона, Джованни Баттисты Пиранези, графа де Кайлюса и антиквара Роберта Вуда содержали гравированные изображения римских памятников и других древностей, что еще больше усилило интерес к Классическое прошлое. Новое понимание, извлеченное из этих открытий и публикаций, в свою очередь, позволило европейским ученым впервые различить отдельные и отчетливые хронологические периоды в греко-римском искусстве, и это новое понимание множества древних стилей заменило прежнее безоговорочное почитание римского искусства. и поощрял зарождающийся интерес к чисто греческим древностям. Особое влияние в этом отношении оказали труды немецкого ученого Иоганна Иоахима Винкельмана и его изощренные теории. Винкельман видел в греческой скульптуре «благородную простоту и тихое величие» и призывал художников подражать греческому искусству. Он утверждал, что при этом такие художники получат идеализированные изображения природных форм, лишенные всех преходящих и индивидуалистических аспектов, и их образы, таким образом, приобретут универсальное и архетипическое значение.
Еще из Британники
Западная живопись: неоклассицизм
Неоклассицизм, проявленный в живописи, первоначально стилистически не отличался от французского рококо и других предшествующих ему стилей. Отчасти это было связано с тем, что в то время как архитектура и скульптура могли быть смоделированы на основе прототипов в этих средствах массовой информации, которые действительно сохранились с классической древности, те немногие сохранившиеся классические картины были второстепенными или просто орнаментальными произведениями — до тех пор, пока не были сделаны открытия. сделанные в Геркулануме и Помпеях. Самыми ранними художниками-неоклассиками были Джозеф-Мари Вьен, Антон Рафаэль Менгс, Помпео Батони, Анжелика Кауфманн и Гэвин Гамильтон. Эти художники были активны в 1750-х, 60-х и 70-х годах. Каждый из этих художников, хотя они могли использовать позы и фигуры из древних скульптур и росписей на вазах, находился под сильным влиянием предшествующих стилистических тенденций. Важная ранняя неоклассическая работа, такая как «9» Менгса.0021 Парнас (1761 г.) во многом обязан своим вдохновением классицизму 17-го века и Рафаэлю как позами фигур, так и общей композицией. Композиции многих ранних картин художника-неоклассика Бенджамина Уэста основаны на произведениях Николя Пуссена, а сентиментальные персонажи Кауфмана, одетые в антикварные одежды, в основном напоминают рококо в их смягченной декоративной красоте.
Тесная связь Менгса с Винкельманом привела к тому, что на него повлияла идеальная красота, которую последний так горячо излагал, но церковные и дворцовые потолки, украшенные Менгсом, больше обязаны существующим традициям итальянского барокко, чем чему-либо греческому или римскому.
Более строгий неоклассический стиль живописи возник во Франции в 1780-х годах под руководством Жака-Луи Давида. Он и его современник Жан-Франсуа-Пьер Пейрон больше интересовались повествовательной живописью, чем идеальной грацией, которая очаровывала Менгса. Незадолго до и во время Французской революции эти и другие художники заимствовали волнующие моральные темы из римской истории и прославляли ценности простоты, аскетизма, героизма и стоической добродетели, которые традиционно ассоциировались с Римской республикой, тем самым проводя параллели между тем временем и Современная борьба за свободу во Франции. Исторические картины Давида Клятва Горация (1784 г.) и Ликторы, приносящие Бруту тела его сыновей (1789 г. ), демонстрируют серьезность и приличия, заимствованные из классической трагедии, определенную риторичность жеста и образцы драпировки под влиянием древней скульптуры. В какой-то степени эти элементы были предвосхищены британскими и американскими художниками, такими как Гамильтон и Уэст, но в работах Дэвида драматическое противостояние фигур более резко и четко в одной плоскости, обстановка более монументальна, а диагональные композиционные движения , большие группы фигур и бурные драпировки барокко были почти полностью отвергнуты. Этот стиль был безжалостно строгим и бескомпромиссным, и неудивительно, что он стал ассоциироваться с Французской революцией (в которой Давид активно участвовал).
Неоклассицизм, который обычно проявлялся в европейской живописи к 1790-м годам, подчеркивал качества контура и линейного дизайна над качествами цвета, атмосферы и эффектов света. Широко распространенные гравюры классической скульптуры и греческие вазовые росписи помогли определить эту предвзятость, которая ясно видна в контурных иллюстрациях, сделанных британским скульптором Джоном Флаксманом в 1790-х годах для изданий произведений Гомера, Эсхила и Данте. Эти иллюстрации отличаются радикальным и мощным упрощением человеческого тела, отрицанием изобразительного пространства и минимальной сценической обстановкой. Эта строгая линейность при изображении человеческой формы была принята многими другими британскими художниками-фигуралами, в том числе уроженцами Швейцарии Генри Фузели и Уильямом Блейком.
Художники-неоклассики придавали большое значение изображению костюмов, декораций и деталей классического предмета с максимально возможной исторической точностью. Это сработало достаточно хорошо, чтобы проиллюстрировать случай, найденный на страницах Гомера, но поднял вопрос о том, следует ли изображать современного героя или знаменитого человека в классической или современной одежде. Эта проблема так и не была решена удовлетворительным образом, за исключением, возможно, блестящих портретов Дэвида, изображающих натурщиков в модных тогда антикварных одеждах, как, например, в его Портрет мадам Рекамье (1800).
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Классическая история и мифология составляли большую часть предмета неоклассических работ. Поэзия Гомера, Вергилия и Овидия, пьесы Эсхила, Софокла и Еврипида, а также история, записанная Плинием, Плутархом, Тацитом и Ливием, обеспечили большую часть классических источников, но самым важным единственным источником был Гомер. К этому общему литературному акценту добавился растущий интерес к средневековым источникам, таким, как псевдокельтская поэзия Оссиана, а также эпизоды из средневековой истории, произведения Данте, и восхищение самим средневековым искусством в лицах Джотто, Фра Анджелико и др. Действительно, неоклассики разительно отличались от своих академических предшественников своим восхищением искусством готики и кватроченто в целом и внесли значительный вклад в положительную переоценку такого искусства.
Наконец, следует отметить, что неоклассицизм сосуществовал на протяжении большей части своего более позднего развития с кажущейся противоположной и противоположной тенденцией романтизма. Но эти два стиля, далекие от того, чтобы быть отдельными и отдельными, сложным образом смешивались друг с другом; многие якобы неоклассические картины демонстрируют романтические тенденции, и наоборот. Эта противоречивая ситуация поразительно очевидна в работах последнего великого художника-неоклассика Жана-Огюста-Доминика Энгра, который писал чувственные романтические женские обнаженные тела, одновременно создавая строго линейные и довольно безжизненные исторические картины в утвержденном неоклассическом стиле.
Гэвин Гамильтон — шотландский художник, археолог и торговец — провел большую часть своей трудовой жизни в Риме, и его картины включают две серии больших и влиятельных полотен на гомеровские сюжеты. Уэст и уроженец Швейцарии Кауфманн были самыми постоянными экспонентами исторических экспонатов в Лондоне в 1760-х годах. Джеймс Барри и Фюсели также сыграли важную роль. Блейк, поэт и художник, в какой-то степени был неоклассиком.
Жозеф-Мари Вьен был не только художником, но и другом археолога Кайла и директором Французской академии в Риме. В это поколение также входил Жан-Батист Грез, нарисовавший несколько предметов классической истории, а также сцены из современной жизни, которыми он наиболее известен; Луи-Жан-Франсуа Лагрене Старший, как и Вьен, директор Французской академии в Риме; и Николя-Ги Брене.
Выдающимся и наиболее влиятельным из всех французских неоклассиков и одним из крупнейших художников Европы был ученик Виена Жак-Луи Давид. Ранние работы Давида в основном рококо, а его поздние работы также возвращаются к типам начала 18 века. Его известность как неоклассика основана на картинах 1780-х и 90-х годов. После получения Римской премии Французской академии в 1774 году (важной в истории французской живописи, поскольку она присуждала пребывание в Риме, где победители изучали итальянскую живопись на собственном опыте), он был в этом городе в 1775–1781 годах и вернулся туда. в 1784 году написать Клятва Горация . Среди современников и почти современников Давида был Жан-Жермен Друэ, чьи исторические картины почти не уступали собственным картинам Давида по строгости и интенсивности.
Чуть более молодое поколение художников включало Жана-Батиста Реньо, Луи-Леопольда Бойи и Луи Гофье. За ними последовала более важная группа, в которую входил Пьер-Поль Прюдон, смешавший в своих картинах мягкий классицизм с лирическим настроением и мягким светом Корреджо. Прюдону покровительствовали императрицы Жозефина и Мария-Луиза. Барон Пьер-Нарсис Герен рисовал в стиле, близком к неоклассицизму Давида, хотя и не был одним из учеников Давида.
Из учеников Дэвида трое стали известными, а один стал очень известным. Барон Франсуа-Паскаль-Симон Жерар имел высокую репутацию портретиста как при Наполеоне, так и при Людовике XVIII. Антуан-Жан Гро исполнил множество больших наполеоновских полотен и после смерти Давида стал ведущим неоклассиком во Франции. Анн-Луи Жироде получил Римскую премию, но перестал рисовать после 1812 года, когда он унаследовал состояние и обратился к писательству. Знаменитым учеником был Энгр, который был важен как неоклассик в своих предметных картинах, но не в своих портретах.
Антон Рафаэль Менгс родился в Ауссиге в Богемии (современный Усти-над-Лабем, Чехия) в 1728 году в семье местного придворного живописца. Сам он был назначен дрезденским придворным художником в 1745 году. В 1755 году он познакомился с Винкельманом и впоследствии стал видной фигурой в римских неоклассических кругах. Менгс важен и как художник, и как теоретик. Однако, помимо него, основной вклад Германии и Австрии в неоклассицизм был теоретическим, а не практическим. Среди ранних неоклассиков были Кристоф Унтербергер; Антон фон Марон, женившийся на сестре Менгса; и Фридрих Генрих Фюгер. После Унтербергера самым интересным художником был Иоганн Генрих Вильгельм Тишбейн, выполнявший как портреты, так и сюжетные работы. Он был директором академии искусств в Неаполе и руководил публикацией гравюр с греческих ваз в коллекции сэра Уильяма Гамильтона, британского посла в Неаполе, который был известным знатоком.
Немецкий художник Асмус Якоб Карстенс работал в Берлине и был профессором Берлинской академии. В его художественный кружок входили художники Карл Людвиг Ферноу, Эберхард Вехтер, Йозеф Антон Кох (который был самым выдающимся из этой немецкой группы) и Готлиб Шик.
Одним из первых представителей неоклассицизма и одним из выдающихся художников своего поколения в Италии был Помпео Батони. Его стиль сочетает в себе рококо с элементами неоклассицизма, а его работы включают в себя произведения на классические темы, а также портреты в современной одежде, натурщицу, позирующую со старинными статуями и урнами, а иногда и среди руин. Художник Доменико Корви находился под влиянием как Батони, так и Менгса, и был важным учителем трех ведущих неоклассиков следующего поколения: Джузеппе Кадеса, Гаспаре Ланди и Винченцо Камуччини. Эти художники работали в основном в Риме, первые два заработали репутацию портретистов, а Ланди особенно известен своими хорошими современными группами.
Рим действительно был городом, где наиболее активно работали главные итальянские художники периода неоклассицизма. Одним из таких был Феличе Джани, чьи многочисленные украшения включают наполеоновские дворцы там и в других местах в Италии (особенно в Фаэнце) и во Франции.
Известные художники за пределами Рима включают Андреа Аппиани Старшего в Милане, который стал официальным художником Наполеона и выполнил одни из лучших фресок в северной Италии. Он был также прекрасным портретистом. Одним из его учеников был Джузеппе Босси. Другим ведущим ломбардским художником был Джованни Баттиста дель Эра, чьи энкаустические картины были куплены Екатериной Великой и другими. Другие хорошие примеры неоклассических декоративных схем за пределами Рима находятся во Флоренции во дворце Питти работы флорентийца Луиджи Сабателли и Пьетро Бенвенути, родившегося в Ареццо, и в Венеции в базилике Сан-Марко работы Джузеппе Борсато, родившегося в этом городе и был художником и архитектором. Основными неоклассицистами на юге были сицилийцы Джузеппе Веласко, написавшие важные фрески во дворцах Палермо, и Джузеппе Эрранте.
Другие страны
Основным датским художником, создавшим оригинальные неоклассические произведения, был Николай Абрахам Абильдгаард. Среди других датских художников был ученик Абильдгаарда и Давида Кристоффер Вильгельм Экерсберг. Дэвид был очень влиятельным в Брюсселе, где он ушел на пенсию в конце жизни. Картины его бельгийского ученика Франсуа-Жозефа Навеза, например, представляют собой чистый французский неоклассицизм. Двумя главными художниками-неоклассиками в Нидерландах были Гумберт де Супервиль и Ян Виллем Пиенеман. Главным неоклассиком в Испании был Хосе де Мадрасо-и-Агудо.
Археологические исследования классического средиземноморского мира дали знатокам 18-го века убедительное свидетельство порядка и безмятежности классического искусства и послужили подходящим фоном для эпохи Просвещения и Века Разума. Вновь открытые античные формы и темы быстро находили новое выражение.
Успешные раскопки способствовали быстрому росту коллекций античной скульптуры. Иностранные посетители Италии экспортировали бесчисленное количество мрамора во все части Европы или нанимали агентов для создания своих коллекций. Доступность античной скульптуры в музеях и частных домах, а также через гравюры и гипсовые слепки оказала далеко идущее формирующее влияние на живопись и скульптуру 18 века. Подавляющее большинство собранных древних скульптур были римскими, хотя многие из них были скопированы с греческих оригиналов и считались греческими.
В трудах Иоганна Иоахима Винкельмана греческое искусство считалось неизмеримо выше римского. Любопытно, однако, как мало положительного влияния мрамор, который лорд Элджин привез в Англию из Парфенона в Афинах, оказали на скульптуру в Западной Европе, хотя они оказали большое влияние на ученых. Идеалы неоклассической скульптуры — акцент на четкости контура, на ровном фоне, на несоперничестве с живописью в имитации воздушной или линейной перспективы в рельефе или развевающихся волосах и развевающихся драпировках в отдельно стоящих фигурах — были главным образом вдохновлены теорией и римскими неоаттическими произведениями или даже римским псевдоархаическим искусством. Последний вид искусства оказал влияние на Джона Флаксмана, которым чрезвычайно восхищались суровый стиль его гравюр и рельефной резьбы.
«Декорум» и идеализация
Академические теоретики, особенно французские и итальянские в 17 веке, утверждали, что выражение, костюм, детали и обстановка произведения должны максимально соответствовать их предмету. Неоклассики 18 века унаследовали эту теорию «декорума», но, отдавая предпочтение универсальному идеалу, реализовывали его в ограниченной форме, подразделяя все действие и выражение на классический покой, идеализируя лица и тела в классических героев и превращая все костюмы, если таковые имеются, в облегающую одежду, чтобы избежать ссылки на эфемерное время.
Серия памятников генералам и адмиралам Наполеоновских войн 18-го и начала 19-го веков в соборе Святого Павла и Вестминстерском аббатстве демонстрирует важную возникшую дилемму: герой или известный человек должны быть изображены в классическом или современном костюме. . Многие скульпторы по-разному изображали фигуры в униформе и полностью обнаженными. Представление о современном герое в старинном костюме принадлежит к традиции академической теории, примером которой является английский художник сэр Джошуа Рейнольдс в одной из его Королевских академий 9.0021 Беседы :
Стремление передать потомству форму современного платья должно быть признано приобретаемым непомерной ценой, даже ценой всего ценного в искусстве.
Даже живого героя можно идеализировать полностью обнаженным, как в двух колоссальных стоячих фигурах Наполеона (1808–1811 гг.) работы итальянского скульптора Антонио Кановы. Одна из самых известных неоклассических скульптур — « Паолина Боргезе Бонапарт» Кановы в образе Венеры-победительницы 9.0022 (1805–08). Она изображена обнаженной, слегка задрапированной и чувственно полулежащей на кушетке — и очаровательный современный портрет, и идеализированная античная Венера.
Отношение к барокко и рококо
Классические академические теории, распространенные в эпоху Возрождения, особенно в 17 веке, отдавали предпочтение античности и тем художникам, которые следовали этой традиции. Среди высоко оцененных художников были Рафаэль, Микеланджело, Джулио Романо и Аннибале Карраччи. Чуть более позднее поколение писателей добавило к списку имя французского художника Николя Пуссена. Утверждалось, что следует избегать изобилия и «ярости» барокко, потому что они ведут к «варварским» и «злым» произведениям. Продолжая эту традицию, Винкельманн, например, утверждал, что итальянский скульптор и архитектор эпохи барокко Джан Лоренцо Бернини был «введен в заблуждение», следуя природе.
Такая враждебность к произведениям барокко, однако, не сразу искоренила их влияние на художников 18-го века, как это можно увидеть в ранней работе Кановы, Дедал и Икар (1779), выполненной до того, как он был в Риме. В гробнице Кановы Папы Климента XIV (1784–1787; базилика Санти XII Апостоли, Рим) папа, сидящий на троне над саркофагом, изображен в драматически реалистическом стиле с поднятой рукой в сильном жесте, напоминающем папские гробницы 17 век.
Хотя неоклассические художники и писатели выражали презрение к тому, что они считали легкомысленным аспектом рококо, существует сильное влияние французского рококо на ранний стиль некоторых неоклассических скульпторов. Этьен-Морис Фальконе, Флаксман и Канова начали вырезать и моделировать тенденции рококо, которые затем постепенно трансформировались в более классические элементы.
Враждебно настроенные критики неоклассической скульптуры склонны сравнивать такие работы с «долиной сухих костей». Некоторые художники и теоретики неправильно поняли призыв Винкельмана и его школы подражать древнему искусству. Винкельман имел в виду — как и теоретики 17-го века до него, а также такие писатели, как Шефтсбери и Джонатан Ричардсон, которые оказали на него значительное влияние, — подражание как средство открытия идеальной красоты и передачи духа оригинала. Он не выступал за рабское копирование античности или устранение убедительного красноречия действия и интенсивного выражения. К сожалению, были сделаны бездуховные копии, что привело к отнесению идеалистических произведений к разряду «фригидных». В скульптуре некоторые из важных заказов, к сожалению, привели к этой безжизненной концепции неоклассицизма. Среди примеров — большие мраморные скульптуры Христа и апостолов (1821–1842 гг.) И бронзовая статуя Святого Иоанна Крестителя (1822 г.) работы датского скульптора Бертеля Торвальдсена в церкви Богоматери в Копенгагене. Мрамор Торвальдсена, в отличие от мрамора Кановы, столь же нейтрален, как и гипсовые модели; действительно, поверхность скульптуры намеренно оставлена нейтральной.
Жесты и эмоции в неоклассических произведениях обычно сдержаны, чтобы отдать приоритет спокойному величию, духовному благородству и красоте. В вакхических сценах веселье сдерживается и никогда не перерастает в буйство. В трагической сцене Андромаха не проливает слез, оплакивая смерть Гектора. Когда Флаксман действительно пытался терроризировать, как в мраморе «Ярость Афаманта» (1790–1794 гг.), насилие кажется натянутым и неубедительным. Действительно, в неоклассической скульптуре почти нет убедительных образов гнева. Концепция античного спокойствия пронизывала европейское искусство. Канова со своими Геркулес и Лихас (1796 г. ) произвели большой шарик с преувеличенным выражением, выходящим за рамки его нормального диапазона и, в некоторой степени, за пределы его способностей. Как и Флаксман, он был гораздо более успешным, вырезая образы с тонким выражением, что даже сторонники романтической страсти приветствовали как цель скульптуры, искусства, для которого они выступали за выразительную тонкость, пробуждающую воображение. Они утверждали, что чувствительный зритель найдет сильное выражение и сильную активность в монументальной отдельно стоящей скульптуре нелогичной (т. Е. Мрамор не должен корчиться или летать) и раздражающе театральной.
Среди выдающихся скульпторов раннего британского неоклассицизма были Джон Уилтон, Джозеф Ноллекенс, Джон Бэкон Старший, Джон Дир и Кристофер Хьюетсон — последние двое работали в основном в Риме. Ведущим художником молодого поколения был Джон Флаксман, профессор скульптуры Королевской академии и один из немногих британских художников того периода с международной репутацией. Последнее поколение неоклассиков включало скульпторов сэра Ричарда Уэстмакотта, Джона Бэкона Младшего, сэра Фрэнсиса Чантри, Эдварда Ходжеса Бейли, Джона Гибсона и Уильяма Бенеса.
В то время как в неоклассицизме во Франции доминировали живопись и архитектура, движение нашло ряд заметных представителей в скульптуре. Среди них были Клод Мишель по прозвищу Клодион, создатель многих маленьких ярко-выразительных классических фигур, особенно нимф; Огюстен Пажу; и Пьер Жюльен. Ученик Пигаля Жан-Антуан Гудон был самым известным французским скульптором 18-го века, создавшим множество классических фигур и современных портретов в манере старинных бюстов. Среди других современных скульпторов были Луи-Симон Буазо и Этьен-Морис Фальконе, который был директором скульптуры на фабрике в Севре. Немного более молодое поколение включало скульпторов Жозефа Чинара, Жозефа-Шарля Марина, Антуана-Дени Шоде и барона Франсуа-Жозефа Бозио. Ранняя скульптура известного современника Энгра Франсуа Руда была неоклассической.
Центральная Европа
Важным среди центральноевропейских скульпторов раннего периода был Иоганн Генрих фон Даннекер. Последующие неоклассики включали Готфрида Шадова, который также был художником, но более известен как скульптор; его ученик, скульптор Кристиан Фридрих Тик; художник и скульптор Мартин фон Вагнер; и скульптор Кристиан Даниэль Раух.
Самым выдающимся итальянским неоклассиком был Антонио Канова, ведущий скульптор — и, безусловно, самый известный художник любого рода — в Европе к концу 18-го века. Положение Кановы в последующие 20 лет можно сравнить только с положением Бернини в 17 веке. Однако различия между их карьерами имеют большое значение. Только в начале своей карьеры Бернини вырезал галерейную скульптуру для княжеских коллекционеров, но большинство работ Кановы относится к этой категории. Оба художника проживали в Риме большую часть своей жизни, но, в то время как Бернини находился под контролем пап и ему лишь изредка разрешалось работать на иностранных властелинов, главными покровителями Кановы были иностранцы, и он поставлял скульптуру во все дворы Европы. Прекрасный скульптор различных стилей, в том числе строгих, сентиментальных и ужасающих, Канова создал обширный массив работ, включающий классические группы и фризы, гробницы и портреты, многие из которых одеты в старинные одежды. Его ученик и соавтор Антонио д’Эсте — один из самых интересных итальянских скульпторов-неоклассиков. Среди других скульпторов-неоклассиков в Риме был Джузеппе Анджелини, наиболее известный своей могилой гравера и архитектора Джованни Баттиста Пиранези в церкви Санта-Мария-дель-Приорато в Риме.
В Милане Камилло Пачетти руководил скульптурным оформлением Арко делла Паче. Работы Гаэтано Монти, родившегося в Равенне, можно увидеть во многих северных итальянских церквях. Тосканский скульптор Лоренцо Бартолини выполнил несколько важных наполеоновских заказов. Мрамор Благотворительность — один из самых известных образцов его позднего неоклассицизма. Однако следует отметить, что он не считал себя художником-неоклассиком и бросил вызов идеализму, который поддерживал Канова и его последователи.
Дания и Швеция
Швед Йохан Тобиас Сергель, придворный скульптор шведского короля Густава III, и датчанин Бертель Торвальдсен, проживший большую часть жизни в Риме, были одними из самых известных неоклассических скульпторов в Европе. Торвальдсен был главным соперником Кановы и в конце концов заменил его в пользу критиков. Его работы были более суровыми, иногда даже архаичными по характеру, а его религиозная скульптура, в первую очередь его великая фигура Христа в церкви Богоматери в Копенгагене, демонстрирует нарочито пугающий возвышенный стиль, который все еще ждет сочувственной переоценки. Среди его наиболее известных учеников был шведский скульптор Йохан Быстром.
Россия
Оба ведущих русских неоклассика были скульпторами. Иван Петрович Мартос учился у Менгса, Торвальдсена и Батони в Риме и стал директором Петербургской академии. Лучшие его работы — гробницы. Михаил Козловский участвовал в оформлении тронного зала в Павловске.
Помимо художника Бенджамина Уэста, который почти полностью работал в Лондоне, ведущими неоклассиками среди американских художников были скульпторы. Уильям Раш создал стоячие классические фигуры, в том числе те, которые раньше украшали гидротехнические сооружения в Филадельфии. В середине 19-гоВ 19-м веке известность получили четыре скульптора: Горацио Гриноу, выполнивший несколько правительственных заказов в Вашингтоне, округ Колумбия; Хирам Пауэрс, особенно известный своими портретными бюстами; Томас Кроуфорд, занимавшийся монументальной скульптурой; и Уильям Ветмор Стори, который жил и работал в Риме, где он был связан с несколькими другими видными американцами 19-го века. В 19 в. в Риме также возник кружок американских женщин-скульпторов, работающих в стиле неоклассицизма (Харриет Хосмер, Энн Уитни, Эдмония Льюис).
10 самых известных неоклассических картин и произведений искусства
Неоклассическая эра началась во второй половине 18-го века после того, как акцент на греческих и римских классических темах стал популярен среди молодых художников и студентов.
В то время для большинства начинающих художников из Европы было обычным делом путешествовать в Италию и Грецию, пытаясь изучить некоторые из наиболее известных художественных движений из истории, которые были там основаны.
Новый интерес к классическому искусству, истории и образу жизни был вызван повторным открытием Помпеи и Геркуланума в середине 18-го века.
Художники стремились еще раз исследовать концепции, которые были популярны в период классического времени. Этот новый акцент на классические темы привлек художников, создававших произведения, в которых были представлены исторически точные изображения различных сцен из истории.
В этой статье мы более подробно рассмотрим некоторые из наиболее известных неоклассических картин и скульптур, а также рассмотрим источник вдохновения и историю произведений и художников, которые их создали.
1.
Смерть Марата – Жак-Луи Давид Жан-Поль Марат был одним из самых известных деятелей, которому приписывают руководство Французской революцией в конце 1700-х годов. Он был журналистом, а позже стал политиком, и его смерть стала поворотным моментом в борьбе за вырывание страны из рук богатых аристократов.
Марат был зарезан женщиной, симпатизировавшей группе, которую Марат фактически уничтожил.
Смерть Марата была изображена в произведении под названием «Смерть Марата», которое сейчас считается известной картиной неоклассицизма.
Жак-Луи Давид создал картину в 1793 году, всего через несколько месяцев после убийства Марата, чтобы увековечить жизнь политического деятеля и усилия по борьбе за главную цель, которая станет движущей силой кровавой революции.
Читайте также: Картины Французской революции
Дэвида помнят как одного из самых плодовитых художников эпохи неоклассицизма, и его работы часто связаны с известными историческими событиями. На этой картине изображен умирающий Марат, лежащий в ванне и сжимающий в руке записку. Слова на бумаге включают сообщение, связанное с его убийцей, женщиной по имени Шарлотта Корде.
2.
Психея, возрожденная поцелуем Купидона – Антонио Канова Антонио Канова – один из самых известных скульпторов неоклассического направления. За время его карьеры в художественных галереях стало популярным проводить ночные показы скульптур, которые освещались только факелами.
Канова был художником, который полностью придерживался этой практики и, как говорят, наносил последние штрихи на каждую из своих работ поздно ночью при свете свечи.
Одна из таких работ, получившая высокую оценку, известна как «Психея, возрожденная поцелуем Купидона». Эта скульптура была закончена в 1793 году, но были и другие варианты этой же работы, выполненные художником позднее. Скульптура представляет собой отчетливое представление классической темы романтизма, которая была так распространена в то время.
Канова стремился создать произведение, изображающее Купидона, римского бога любви и желания, оживляющего Психею поцелуем.
История Психеи и Купидона была известной любовной историей из римской мифологии. Скульптура изображает крылатого Купидона, держащего обнаженную фигуру Психеи, которая протягивает руку, чтобы обнять его.
3.
Клятва Горациев – Жак-Луи ДавидБольшая часть ранних работ Жака-Луи Давида вращалась вокруг самых выдающихся историй и событий из истории классической эпохи.
Во время учебы во Французской академии в Риме в начале 1780-х годов он увлекся некоторыми из самых известных фигур и легенд римской истории. За это время он создал работу, которую многие критики и ученые называют самой известной картиной Давида 1784 года.0003
Работа называется «Клятва Горациев» и известна тем, что включает в себя многие элементы неоклассического стиля, включая смелые цвета и сильный акцент на историческую достоверность того, что, как считалось, было реальной историей, стоящей за этим событием.
Читайте также: Исторические картины
В основе картины лежит легенда, восходящая к 7 веку до н.э. в котором рассказывается о споре между двумя городами.
Согласно легенде, три брата из рода Горациев сразились с тремя братьями из другого рода из города-соперника. Единственному выжившему брату Горация удалось победить трех врагов.
На этой картине изображен отец братьев Гораций, держащих мечи в руках, когда братья приветствуют его перед тем, как отправиться в бой.
4.
Смерть генерала Вульфа – Бенджамин УэстСемилетняя война была кровавой и упорной кампанией, которая велась между французами и британцами за господство над тем, что тогда было колониями, принадлежавшими Франции.
Одно из самых известных сражений войны известно как Битва за Квебек, которая произошла в 1759 году.. Несмотря на то, что битва за Квебек длилась всего 15 минут, она была напряженной и привела к гибели британского генерала Джеймса Вулфа.
Художник Бенджамин Уэст увековечил битву в картине под названием «Смерть генерала Вулфа». Эта картина 1770 года является одним из наиболее знаковых произведений эпохи неоклассицизма, но она также является одной из немногих, исторически неточных в некоторых наиболее важных деталях реальных событий.
На картине Вулф умирает на руках своих офицеров, но на самом деле он был мгновенно убит градом пуль французских солдат.
5.
Вольтер – Жан-Антуан ГудонЖан-Антуан Гудон был широко известным скульптором и художником неоклассического движения. Одна из его самых известных скульптур — бюст, изображающий известного писателя и философа Вольтера.
Эта простая скульптура изображает голову и лицо Вольтера в манере, характерной для стиля Гудона.
На нем изображен пожилой Вольтер с несколько проницательным выражением лица. Скульптура Вольтера Гудона изображает его очень подробно, и зритель может ясно сказать, что это фигура старика, потерявшего зубы и волосы, но все еще сохраняющего чувство жизненной силы в глазах и выражении.
6.
Корнелия, мать Гракхов, указывая на своих детей как на свои сокровища – Анжелика Кауфман Анжелика Кауфман была швейцарской художницей в разгар эпохи неоклассицизма. Она создала ряд произведений искусства, изображающих фигуры того периода в Австрии, где она жила много лет.
Одной из самых известных работ художницы, которая также считается культовой неоклассической картиной, является работа, написанная ею в 1785 году. На нем изображена женщина по имени Корнелия, которая, как говорят, была матерью уважаемых римских лидеров Тиберия и Гая Гракхов.
Согласно легенде, женщина встретила Корнелию и показала ей множество драгоценностей и сокровищ, которые она накопила, утверждая, что они были ее самым ценным имуществом. Когда женщина попросила показать самые ценные сокровища Корнелии, она указала на своих детей, которым предстояло стать будущими правителями Рима.
7.
Ахиллес принимает послов Агамемнона – Жан-Огюст-Доминик ЭнгрЖан-Огюст-Доминик Энгр был художником, полностью погрузившимся в большую часть мистики, окружавшей древние легенды, рассказанные в римских и греческих рукописях. .
На многих картинах Энгра изображены различные сцены из истории или римской мифологии, что было довольно распространено среди некоторых наиболее известных художников-неоклассиков того времени.
Говорят, что одной из самых известных его картин является работа «Ахилл, принимающий послов Агамемнона». На картине изображен момент из популярной истории о Троянской войне, в которой участвовали силы Греции и Трои.
На картине Энгра изображен Ахиллес, легендарный герой и богоподобный воин, разговаривающий с послами греческого правителя Агамемнона, которые умоляют его вернуться на войну.
Энгр создал эту картину для участия в известном конкурсе, известном как Prix de Rome, который, по сути, был конкурсом на получение стипендий для молодых и начинающих художников и скульпторов.
8.
Рождение Венеры – Вильям-Адольф БугроФранцузский художник Вильям-Адольф Бугро считается одним из самых известных деятелей неоклассического движения.
Многие из его работ содержат сцены из римской или греческой мифологии, но многие из них выполнены с поразительно реалистичными деталями. На многих из этих картин изображены обнаженные женщины, что в то время вызывало споры.
Одной из самых известных картин Бугро была работа, изображающая римскую богиню любви, красоты и желания Венеру, которую в легендах греческой мифологии называют Афродитой.
Читайте также: Известные греки Мифологические картины
На своей картине под названием «Рождение Венеры» Бугро изображает богиню, выходящую из моря. Она стоит на раковине в окружении других богов и богинь из римской мифологии, которые с удивлением смотрят на нее.
Говорят, что Венера была воплощением женской красоты и телосложения, и на работах художника она изображена с почти идеальной фигурой и длинными распущенными волосами.
9.
Парнас – Антон Рафаэль Менгс Одна из самых знаковых картин эпохи неоклассицизма была написана Антоном Рафаэлем Менгсом в 1784 году. Менгс был выдающимся немецким художником, завоевавшим репутацию художника во времена рококо. период, но позже станет одной из главных фигур, которые помогли сформировать ранний неоклассический период.
Менгу было поручено написать большую фреску в одном из самых известных зданий Рима, на вилле Альбани. Работа, которую создал Мэн, была бы мгновенно признана художественными критиками и его коллегами того времени как шедевр.
Картина под названием «Парнас» изображает Мнемозину, мать девяти муз, выдающихся персонажей римской мифологии.
Картина была отмечена как центральная работа, определившая новую эру неоклассической живописи и искусства.
10.
Король Лир плачет над мертвым телом Корделии – Джеймс БарриРаботы ирландского художника Джеймса Барри не получили широкого признания до тех пор, пока он не умер в 1983 году. в жизни известного поэта, художника и гравера Уильяма Блейка, и его картины обладают особым ощущением сияющей красоты и деталей, которые, по мнению критиков, являются квинтэссенцией неоклассического стиля.
К сожалению, при жизни он не пользовался особой похвалой за свои работы и, как говорят, умер, а многие из его работ так и не были обнаружены искусствоведами и коллекционерами.