Классика в архитектуре | WikiHome
Классицизм — архитектурно-художественное направление, впервые зародившееся в мировом значении в XII-XIX веках. Основой подражания и ведущим творческим ориентиром течения стали идеалы античности, эстетика которых также оказала определённое влияние на отечественное градостроение. Сформированное в то время архитектурное направление стало неотъемлемой частью национального достояния.
Фото: классицизм в архитектуре
Содержание
Впервые зародившись во Франции и Англии, архитектурная классика продолжила нести ценности Возрождения. Так как в те годы в данных странах отмечался расцвет монархического строя, греческие и римские ценности были восприняты приверженцами классицизма, как идеальный пример государственного строя, гармония отношений человека и природной среды. Решения устройства мироздания этого течения смогли проникнуть во все сферы общественной среды.
В XVIII веке классика приобрела настроение исторических традиций, став так называемым направлением философского рационализма.
Теоретиком зарождения стиля признан зодчий А. Палладио из Италии, поэтому «палладианство» стало вторым названием классического течения. Примерно в конце XVI века он смог дать описание античной ордерной системе, модульным конструктивным деталям зданий, воплотив их отличительные черты на практике при возведении городских палаццо, загородных строений. Ярким примером в этом случае считается Вилла Ротонда — архитектурный объект, оформленный портиками ионического ордера, впечатляющего точностью математических пропорций.
Фото: вилла Ротонда
Внешне определить классицизм в архитектуре несложно — для него свойственны следующие признаки:
- чёткие пространственные идеи;
- строгость геометрических форм;
- мягкая цветовая палитра;
- лаконичность отделки.
Если приверженцы барокко предпочитают объёмные иллюзорные мотивы, нередко искажающие реальные пропорции, в классике всегда доминирует точность. Даже газоны в парковых ансамблях имеют идеально правильную форму, а кустарники и цветники размещаются согласно прямым линиям.
Основная базовая черта классицизма — ощутимая часть античной ордерной системы. О чем идёт речь? Если перевести с латыни, «ordo» значит «порядок, строй». Это определение используется при описании пропорций древних храмов, находящихся между несущими составляющими — колоннами, верхним перекрытием или антаблементом. В классику вошли три ордера родом из архитектуры Греции:
- ионический;
- дорический;
- коринфский.
Их отличают такие характеристики, как размеры и соотношение оснований, фризы, капители. Древние римляне также сделали свой вклад, дополнив наследие композитными и тосканскими ордерами.
Компонентами классицизма являются:
- ордерность. Ведущий параметр классического стиля в архитектуре. Сегодня он считается конструктивной базой строений, как в древнегреческом строительстве;
- симметрия. Строгая симметричность архитектурных композиций — непременная составляющая классицизма, тесно сплетённая с ордерностью. Здания, выстроенные в этом стиле, отличаются безупречной симметрией центральной оси и каждого отдельно рассматриваемого фрагмента;
- критерий золотого сечения. Речь идёт об идеально соотношении ширины и высоты. Это правило, в свою очередь, смогло определить гармоничные пропорции архитектурных объектов;
Фото: Парфенон. Золотое сечение
- приёмы декора. Ведущими компонентами оформления строений считаются барельефы с медальонами, лепные орнаменты в природном стиле, арочные проёмы, карнизы оконных конструкций, статуи в древнегреческих мотивах на крышах зданий. Палитра цвета перечисленных фрагментов выдержана в максимально светлых пастельных тонах, преимущественно подчёркнуто белых.
Особенностями классицизма считаются:
- оформление поверхностей стен по принципу ордерности или деления на три обязательные части: нижнюю цоколь, среднюю — основное зонирование, верхнюю — антаблемент;
- карнизы, фризы, вертикальные пилястры, наличники различной формы присутствуют в отделке каждого этажа;
- живописный вид фасада дома подчёркивает парадный вход с лестницами из мрамора, коллонадами, барельефами.
Английский классицизм
На его становление значительное влияние оказало творчество Палладио, в частности речь идёт о работах таких выдающихся мастеров, как И. Джонс и К. Рен. Ининго Джонс в XVII веке впервые применил ордерные членения, а также уравновешенные пропорции, выстроив площадь Ковент-Гарден, популярную в Великобритании. Кристофен Рен запомнился в истории, как основатель собора Св. Павла, в архитектуре которого применена ордерность с двухъярусным портиком, боковыми башенными конструкциями и куполом.
Фото: Ковент-Гарден и собора Св. Павла
Палладианские особняки стали визитной карточкой английской классики. Они представлены в виде трёхэтажных компактных зданий, отличающихся простыми незамысловатыми мотивами.
Французский классицизм
Самый расцвет классицизма Франции охватил вторую половину XVII века, на которую пришлось правление Людовика Четырнадцатого. Он сочетает идеи абсолютизма, которые проявились в архитектуре рациональными ордерными композициями, красотами ландшафта, принципами строгой геометрии.
Значимые примеры того времени — восточный фасад Лувра с выстроенной двухэтажной галереей, а также парковый ансамбль в Версале. Ордерность ассоциируется не столько с украшениями объектов, как с неразделимой конструктивной единицей. Современным образцом французского классического стиля считаются церковь Св. Женевьевы, возведённая по проекту Ж. Суффло.
Фото: восточный фасад Лувра и церковь Св. Женевьевы в Париже
Русский классицизм
Становление классического течения в русской архитектуре пришлось на время правления Екатерины II. Ранняя классика допускает смешение стиля с фрагментами барокко, но позднее она отодвигает их на задний план. В работах А. Кокоринова и Ю. Фельтена можно увидеть, как лоск барокко значительно уступает логичности греческого ордера.
Фото: Михайловский дворец и Таврический дворец
В позднем периоде компоненты барокко полностью исчезли из классического стиля, и это главная черта русского направления. Классика в архитектурном наследии России проявляется логичными декораторскими и композиционными идеями, она стала прекрасным ответом на экономические запросы ушедшей эпохи.
Проект И. Старова Таврический дворец, воплощённый в 80-х годах XVII века, стал ярким проявлением классического течения в русской архитектуре. Скромность фасада с чёткими монументальными фрагментами, тосканский портик строгих линий — всё это притягивает взгляды ценителей направления.
Фото: Михайловский замок и Дом Пашкова
Значимый вклад в архитектуру Москвы и Санкт-Петербурга внёс В. Баженов. Его проектами являются Дом Пашкова (1786 год), Михайловский замок (1800 год), Александровский дворец (1796 год). Также необходимо отменить проект Ф. Волкова, ставшего основателем Морского Кадетского корпуса (1798 год), как примеры образцового возведения строений казарменного типа на основе принципов классики.
Фото: Морской Кадетский корпус и Александровский дворец
Период перехода от классики к ампиру в архитектуре именуют александровским в честь императора Александра I. Этот этап пришёлся на 1800-1812 годы. Для него свойственны следующие черты:
- акцент под старину;
- монументальность переданных образов;
- превалирование дорического ордера или отсутствие избыточного декора.
К выдающимся работам той эпохи относятся здание Главного Адмиралтейства А. Захарова, Горный институт на набережной Невы А. Воронихина.
Фото: Главное Адмиралтейство и Горный институт на набережной Невы
Эпоха классицизма по праву именуется временем золотых усадьб. В те года дворяне активно переделывали под классическое течение старые особняки, а также выстраивали новые поместья. Перемены смогли охватить не только здания, но и ландшафт местности.
Современная классика передаёт настроение той эпохи в качестве символизма, демонстрируя признак высокого социального статуса владельца дома. Такие проекты зданий тонко совмещают прошлые традиции с актуальными на сегодня декоративными и строительными решениями.
Архитекторы, которые строят «классически» здания: Марио Ботта, Дмитрий Бархин, Леон Крие | Admagazine
Архитектура
Юлия Попова (“Эксперт”) выбрала шесть архитекторов, которые строят “классические” здания, и рассказала, как они распоряжаются классическим наследием.
Юлия Попова (“Эксперт”) выбрала шесть архитекторов, которые строят “классические” здания, и рассказала, как они распоряжаются классическим наследием.
Марио Ботта
Причислить швейцарца Марио Ботту к архитекторам-неоклассикам можно только условно.
И в первую очередь сделает это тот, кто видел только его капеллу Тамаро или церковь Иоанна Крестителя в альпийском кантоне Тичино. И композиция церкви, и ее решительно вычерченный ступенчатый портал, и полосатая кладка заставляют вспомнить романские церковные здания. В которых, в свою очередь, настойчиво дает о себе знать память о римской античности.Церковь Иоанна Крестителя, Тичино, Швейцария.
VIEW/RUSSIAN LOOK; COURTESY OF QUINLAN AND FRANCIS TERRY ARCHITECTS; ИЗ АРХИВА МИХАИЛА ФИЛИППОВА; ЮРИЙ КОЗЛОВ; ЮРИЙ ПАЛЬМИН, ФОТОГРАФИЯ ПРЕДСТАВЛЕНА ЖУРНАЛОМ “ПРОЕКТ РОССИЯ”; ARCAID, GRAZIA NERI/PHOTAS; ДМИТРИЙ ПОПОВ; ИЗ АРХИВА ДМИТРИЯ БАРХИНА
Почему у архитектора, успевшего поработать с Ле Корбюзье и испытавшего влияние Луиса Кана, возникла необходимость изъясняться языком классических реминисценций? Все дело в том, что учился он в Архитектурном университете в Венеции. А там историю архитектуры изучают долго, внимательно, так, будто собираются посвятить жизнь сочинению трудов, а не проектированию.
Капелла Тамаро, Тичино, Швейцария.
VIEW/RUSSIAN LOOK; COURTESY OF QUINLAN AND FRANCIS TERRY ARCHITECTS; ИЗ АРХИВА МИХАИЛА ФИЛИППОВА; ЮРИЙ КОЗЛОВ; ЮРИЙ ПАЛЬМИН, ФОТОГРАФИЯ ПРЕДСТАВЛЕНА ЖУРНАЛОМ “ПРОЕКТ РОССИЯ”; ARCAID, GRAZIA NERI/PHOTAS; ДМИТРИЙ ПОПОВ; ИЗ АРХИВА ДМИТРИЯ БАРХИНА
Дмитрий Бархин
Внук строителя “Известий”, любитель Палладио, Баженова и Жолтовского, Дмитрий Бархин находится в постоянном диалоге с мастерами прошлого. Неизвестно, какие реплики подают мастера, но отвечает им Бархин темпераментно – сногсшибательными сочетаниями тщательно прорисованных классических деталей, избыточной пластикой, нарушениями пропорций, небывалыми сочетаниями руста, пилястров, фронтонов и сплошного фасадного остекления. Что касается деталей собственного изобретения, то в этом Бархину тоже нет равных. Он готов совершить любой подвиг на почве классики – поднять арку на такую высоту, что кессоны не разглядишь, превратить помпеянскую живопись в многоквартирный дом и так далее.
В общем, такую темпераментную неоклассику, как у Бархина, сегодня еще поискать надо.Фасад здания на Новинском бульваре в Москве.
VIEW/RUSSIAN LOOK; COURTESY OF QUINLAN AND FRANCIS TERRY ARCHITECTS; ИЗ АРХИВА МИХАИЛА ФИЛИППОВА; ЮРИЙ КОЗЛОВ; ЮРИЙ ПАЛЬМИН, ФОТОГРАФИЯ ПРЕДСТАВЛЕНА ЖУРНАЛОМ “ПРОЕКТ РОССИЯ”; ARCAID, GRAZIA NERI/PHOTAS; ДМИТРИЙ ПОПОВ; ИЗ АРХИВА ДМИТРИЯ БАРХИНА
Михаил Филиппов
Говорят, что Михаил Филиппов занимается классикой, потому что он петербуржец. И где бы он ни строил, норовит возвести очередную Северную столицу. Но тут стоит вспомнить, что на самом деле называлось третьим Римом, чтобы понять, что не только Петербург служит источником его идей. У него речь идет о вещах куда более универсальных. Он говорит: классика вечна, несмотря ни на что. Стоит копнуть, и из-под бетонного бордюра появится осколок фриза, на котором звездочки и серпы чередуются с лавровыми венками и листьями аканта. В его проектах – взять хотя бы жилой комплекс на Рубцовской набережной – под развалинами классической усадьбы обнаруживаются остатки ренессансной виллы, под ними фрагменты романской капители, под ними – черепки римского вазона, а там еще чуть-чуть – и появится маскарон, когда-то прикрывавший водосток во дворце царя Миноса.
Эскиз жилого комплекса на Рубцовской набережной.
VIEW/RUSSIAN LOOK; COURTESY OF QUINLAN AND FRANCIS TERRY ARCHITECTS; ИЗ АРХИВА МИХАИЛА ФИЛИППОВА; ЮРИЙ КОЗЛОВ; ЮРИЙ ПАЛЬМИН, ФОТОГРАФИЯ ПРЕДСТАВЛЕНА ЖУРНАЛОМ “ПРОЕКТ РОССИЯ”; ARCAID, GRAZIA NERI/PHOTAS; ДМИТРИЙ ПОПОВ; ИЗ АРХИВА ДМИТРИЯ БАРХИНА
Александр Бродский
Назвать Александра Бродского архитектором-классиком язык не поворачивается. Не потому, что многие из его построек никакого отношения к классике не имеют. А потому, что звучит это тяжеловесно и оттого с ним не вяжется. Между тем именно их совместный с Евгением Монаховым ресторан “Театро” показал, что классика – это не частная собственность сталинских архитекторов, академически настроенных педантов, а также всех желающих рассказать о своем богатстве с помощью сотни-другой колонн и арок. Именно Бродский создал, увы, уже не существующий Дворец американских омаров в уже не существующем ресторане – обольстительно обшарпанную скульптуру на тему классической архитектуры. И то и другое, равно как и его графика, скульптура и инсталляции, говорит (в действительности так оно и есть), что классика – это не что иное, как память. Память, пропитанная воздухом и солнцем Средиземноморья, исторической родины культурного человечества. Память более глубокая, чем знание, и потому способная подсказывать руке, взявшей кусок глины, как вылепить капитель. Даже если голова забыла все, что по этому поводу писали Витрувий и Виньола.
Дворец американских омаров.
VIEW/RUSSIAN LOOK; COURTESY OF QUINLAN AND FRANCIS TERRY ARCHITECTS; ИЗ АРХИВА МИХАИЛА ФИЛИППОВА; ЮРИЙ КОЗЛОВ; ЮРИЙ ПАЛЬМИН, ФОТОГРАФИЯ ПРЕДСТАВЛЕНА ЖУРНАЛОМ “ПРОЕКТ РОССИЯ”; ARCAID, GRAZIA NERI/PHOTAS; ДМИТРИЙ ПОПОВ; ИЗ АРХИВА ДМИТРИЯ БАРХИНА
Леон Крие
Из всех современных архитекторов, имеющих дело с классикой, люксембуржец Леон Крие едва ли не единственный, кто находит ей применение в масштабах города. И посещают его не только урбанистические видения или идеи на тему, как вернуть современной архитектуре гуманизм, но и вполне серьезные заказчики вроде принца Уэльского. И далеко не все его города выглядят как игрушки дорвавшегося до строительства утописта. Его Piazza Nuova, Новая площадь, в итальянской Алессандрии действительно полна меланхолии, родственной меланхолии пустынных городских ландшафтов на картинах итальянских метафизиков.
Район Паундбери в Дорсете, Великобритания.
VIEW/RUSSIAN LOOK; COURTESY OF QUINLAN AND FRANCIS TERRY ARCHITECTS; ИЗ АРХИВА МИХАИЛА ФИЛИППОВА; ЮРИЙ КОЗЛОВ; ЮРИЙ ПАЛЬМИН, ФОТОГРАФИЯ ПРЕДСТАВЛЕНА ЖУРНАЛОМ “ПРОЕКТ РОССИЯ”; ARCAID, GRAZIA NERI/PHOTAS; ДМИТРИЙ ПОПОВ; ИЗ АРХИВА ДМИТРИЯ БАРХИНА
Но планировка и застройка района Паундбери в Дорсете в Англии, предложенная Крие в 1988 году, сугубо английская: город растет вокруг нескольких районов, каждый из которых напоминает английскую деревню. Домики – два-три этажа, кирпич, белые портики, белый руст, простые карнизы и наличники, двускатные кровли с торчащими каминными трубами. Классики больше в пропорциях, чем в деталях, ордер только в специальных местах – на какой-нибудь башне или церковном фасаде. Заказчикам, графу Корнуоллу и принцу Чарльзу, проект понравился. Мисс Марпл, я полагаю, тоже была бы довольна.
Район Паундбери в Дорсете, Великобритания.
VIEW/RUSSIAN LOOK; COURTESY OF QUINLAN AND FRANCIS TERRY ARCHITECTS; ИЗ АРХИВА МИХАИЛА ФИЛИППОВА; ЮРИЙ КОЗЛОВ; ЮРИЙ ПАЛЬМИН, ФОТОГРАФИЯ ПРЕДСТАВЛЕНА ЖУРНАЛОМ “ПРОЕКТ РОССИЯ”; ARCAID, GRAZIA NERI/PHOTAS; ДМИТРИЙ ПОПОВ; ИЗ АРХИВА ДМИТРИЯ БАРХИНА
Куинлан Терри
Именем Куинлана Терри мог бы клясться каждый вступающий в ряды борцов с модернизмом. Как-никак Терри посвятил этому жизнь и собрал, кажется, все награды, предназначенные для архитекторов, работающих в классическом стиле. Его библиотека для колледжа Даунинг в Кембридже в 1994 году была объявлена “Постройкой года”. В 2002-м общество “Классическая Америка” наградило его премией Артура Росса. На следующий год британская Георгианская группа присвоила его вилле Ferne Park в графстве Дорсет в Великобритании звание “Лучший современный классический дом”. Английское палладианство да георгианская архитектура – вот главные источники его вилл, колледжей и церквей. Все остальные реминисценции – акротерии с афинских храмов, разорванные фронтончики в духе провинциального английского барокко, ренессансные портики, обрамляющие внутренний двор, тоже весьма приветствуются. Конечно, многие скажут, что Терри всего-навсего строитель исторических декораций. Сомнений нет, его архитектура не переполнена гениальными прозрениями. Зато и над классикой она не издевается, хотя, как кажется, и таит скрытую улыбку. В этой улыбке – симпатия к предшественникам, британским архитекторам, с грехом пополам осваивавшим классическую традицию.
Вилла «Венето» Куинлана Терри
Вилла Ferne Park в графстве Дорсет, Великобритания.
VIEW/RUSSIAN LOOK; COURTESY OF QUINLAN AND FRANCIS TERRY ARCHITECTS; ИЗ АРХИВА МИХАИЛА ФИЛИППОВА; ЮРИЙ КОЗЛОВ; ЮРИЙ ПАЛЬМИН, ФОТОГРАФИЯ ПРЕДСТАВЛЕНА ЖУРНАЛОМ “ПРОЕКТ РОССИЯ”; ARCAID, GRAZIA NERI/PHOTAS; ДМИТРИЙ ПОПОВ; ИЗ АРХИВА ДМИТРИЯ БАРХИНА
Фото: VIEW/RUSSIAN LOOK; COURTESY OF QUINLAN AND FRANCIS TERRY ARCHITECTS; ИЗ АРХИВА МИХАИЛА ФИЛИППОВА; ЮРИЙ КОЗЛОВ; ЮРИЙ ПАЛЬМИН, ФОТОГРАФИЯ ПРЕДСТАВЛЕНА ЖУРНАЛОМ “ПРОЕКТ РОССИЯ”; ARCAID, GRAZIA NERI/PHOTAS; ДМИТРИЙ ПОПОВ; ИЗ АРХИВА ДМИТРИЯ БАРХИНА
ТегиАрхитектураКлассикаРейтинг AD
Классика архитектуры | ArchDaily
Классика архитектуры | ArchDailyКлассика архитектуры
Классика архитектуры: Unite d’Habitation / Ле Корбюзье
Классика архитектуры: Habitat 67 / Safdie Architects
Классика архитектуры: Национальный конгресс / Оскар Нимейер
Классика архитектуры: церковь Ла Пурисима в Монтеррее/Энрик.
..Классика архитектуры: Дом для художников / Антонио Боне…
Архитектурная классика: Национальная библиотека Мариано Морено / Цвет…
Классика архитектуры: жилой комплекс «7 сестер» / Hugo Boetsc…
Классика архитектуры: здание SOMISA / Марио Роберто Альварес…
Классика архитектуры: IBM Building / Марио Роберто Альварес и …
Классика архитектуры: здание ЭКЛАК / Эмилио Дюарт
Классика архитектуры: загородное здание / MSGSSV
Классика архитектуры: здание Петроперу / Вальтер Веберхофер .
..Классика архитектуры: Дом у реки / Амансио Уильямс +…
Классика архитектуры: Торрес де Сателите / Луис Барраган
Классика архитектуры: Unidad Vecinal Providencia / Carlos Bar…
Классика архитектуры: Террасы Манантиалес / MSGSSV
Классика архитектуры: Общий архив нации / Рохелио…
Классика архитектуры: здание для аспирантов / Bermúdez Arquit…
Классика архитектуры: Культурный центр Оскара Нимейера / Оскар …
Классика архитектуры: Крематорий в Vila Alpina / Ivone Mace.
..Классика архитектуры: мечеть аль-Нури / Нур ад-Дин Занги
Классика архитектуры: Residencial San Felipe in Lima / Enriqu…
Классика архитектуры: Ипподром Сарсуэла / Карлос Арниш…
Классика архитектуры: Центральная библиотека UNAM / Хуан О’Горман
Классическая архитектура | Тег | ArchDaily
История Нового Старого города Франкфурта и то, как община возродила свою средневековую идентичность
Староместская площадь Ромерберг со статуей Юстиции во Франкфурте, Германия. Изображение © Travelpixs через Shutterstock
Архитектурная самобытность и городская структура старого города Франкфурта органично развивались на протяжении веков. Магазины, бары и ремесленные мастерские всегда привлекали множество посетителей в район между Кафедральным собором, или «Домом» по-немецки, и Ремером, главной площадью в центре Франкфурта. Исторически в этом районе были здания самых разных стилей, таких как готика, ренессанс, барокко и классическая архитектура, о которых большинство местных жителей знали только по черно-белым фотографиям, знаменитой миниатюрной модели города в историческом музее или историям, передаваемым из поколения в поколение. .
Однако живописные здания и улочки квартала были почти полностью разрушены во время Второй мировой войны, но совместная работа населения и местных властей создала впечатление, что довоенное время остановилось. Весь квартал был реконструирован точно в соответствии с его первоначальными планами, вернув к жизни средневековую историю Франкфурта и создав то, что сейчас известно как Neue Alstadt, , проект, который некоторые считают спорным.
+ 9
https://www.archdaily.com/987963/the-story-behind-frankfurts-new-old-town-and-how-the-community-revived-its-medieval-identityDima Stouhi
MIT Выпуск новой коллекции в открытом доступе из 34 электронных книг по классической архитектуре и урбанистике , собрание классических книг, изданных между 1964 и 1998 теперь доступны онлайн в виде электронных книг с открытым доступом в коллекции книг MIT Press Open Architecture and Urban Studies.
https://www.archdaily.com/959791/mit-launches-new-open-access-collection-of-34-classical-architecture-and-urban-studies-e-booksДима Стоухи
Круглые столпы в архитектуре : От классической колонны к современной скульптурной опоре
© Walter Mair
Колонна украшала многие из величайших монументальных образцов западной архитектуры со времен античности, от дорических колонн Парфенона до коринфских Капители портика Пантеона. На Западе наследие этих классических форм трансформировалось на протяжении столетий и в наше время: дорические колонны Мемориала Линкольна, ионические колонны портика Британского музея и пилоты виллы Савойя — вот лишь несколько примеров классического продолжающееся преобразование и использование колонны за последние несколько столетий. Сегодня круглый столб продолжает использоваться в современном дизайне как функционально, так и эстетически. Ниже мы рассмотрим эти элементы более подробно, включая их материалы, конструкцию, конструкционные качества и несколько современных примеров их использования.
https://www.archdaily.com/948544/round-pillars-in-architecture-from-the-classical-column-to-the-modern-sculptural-supportLilly Cao
«Снова сделать федеральные здания красивыми»: Три комментария к Исполнительному указу
Те, кто безоговорочно отвергает классическую и традиционную архитектуру, не замечают их важных биофильных качеств, возникающих в результате эволюции и усовершенствования на протяжении столетий для создания одних из самых успешных, хорошо любимые и непреходящие места в мире — например, Британский музей в Лондоне. Фото: Майкл Мехаффи
Проект указа под названием «Снова сделать федеральные здания красивыми» продвигается к возможному подписанию президентом Дональдом Трампом. Предлагаемый документ отдает предпочтение классическим греко-римским типологиям дизайна федеральных зданий в Вашингтоне, округ Колумбия, и в других местах по всей территории США. Этот приказ пересматривает действующие правила, регулирующие проектирование федеральных зданий, заключенных по контракту через GSA ( General Services Administration — Федеральное агентство, управляющее строительством, управлением и содержанием правительственных зданий и недвижимости США). Он был инициирован National Civic Art Society , некоммерческая организация из Вашингтона, округ Колумбия, которая не одобряет то, что правительство США создавало на протяжении десятилетий. Согласно New York Times , председатель Национального гражданского художественного общества г-н Марион Смит заявил, что: «Слишком долго архитектурная элита и бюрократы высмеивали идею красоты, откровенно игнорировали общественное мнение о стиле, и спокойно тратили деньги налогоплательщиков на строительство уродливых, дорогих и неэффективных зданий».
https://www.archdaily.com/934164/three-comments-on-the-executive-order-making-federal-buildings-beautiful-againMehaffy, Michael W., Nikos A. Salingaros и Ann Sussman
Безумие санкционированного государством стиля в архитектуре
© Кэрол М. Хайсмит
Эта статья была первоначально опубликована на Common Edge.
https://www.archdaily.com/933800/the-insanity-of-a-state-sanctioned-style-for-architectureDuo Dickinson
Исполнительный указ может сделать новую федеральную архитектуру Америки классической Изображение с Shutterstock
Новый указ Дональда Трампа может привести к тому, что новая федеральная архитектура в Соединенных Штатах будет следовать классическому стилю. Приказ, названный «Снова сделать федеральные здания красивыми», потребует переписать Руководящие принципы для федеральной архитектуры , изданные в 1919 году.62, чтобы гарантировать, что «классический архитектурный стиль будет предпочтительным стилем по умолчанию» для новых и реконструируемых федеральных зданий.
https://www.archdaily.com/933250/executive-order-could-make-americas-new-federal-architecture-classicalEric Baldwin
Столицы классической древности: понять разницу между 5 орденами
© Matheus Pereira
Чтобы начать анализ детали или произвести впечатление на собеседника, понимание классического здания начинается с осознания различных классических архитектурных порядков. В исторических отчетах по архитектуре первое описание ордеров было написано Витрувием: «[…] Ордера пришли, чтобы обеспечить ряд архитектурных выражений, от грубости и твердости до стройности и деликатности. В истинном классическом дизайне выбор порядка является жизненно важным вопросом — это выбор тона» [1], который для автора синтезирует «архитектурную грамматику». [2]
Согласно Джону Саммерсону, автору книги «Классический язык архитектуры» , «[…] классическое здание — это здание, декоративные элементы которого прямо или косвенно происходят из архитектурного словаря древнего мира — «классического» мира [ . ..].Эти элементы легко узнаваемы, как, например, пять стандартных типов колонн, которые используются стандартизированно, стандартные обработки проемов и фронтонов, или, тем не менее, стандартизированные серии орнаментов, которые используется в классических зданиях». [3]
https://www.archdaily.com/892595/capitals-of-classical-antiquity-understand-the-difference-between-the-5-ordersMatheus Pereira
Прием заявок: Шестая ежегодная премия Stanford White Awards
Премия Stanford White Awards 2017
Премия Stanford White Awards, присуждаемая Институтом классической архитектуры и искусства (ICAA) за выдающиеся достижения в области классического и нового традиционного дизайна, присуждается за достижения в области архитектуры, интерьеров, ландшафта, градостроительства и строительного мастерства. и мастерство по всему Нью-Йорку, Нью-Джерси и округу Фэрфилд, штат Коннектикут. Программа награждения названа в честь Стэнфорда Уайта (1853-1919 гг. ).06) известной нью-йоркской фирмы McKim, Mead & White, чье наследие превосходного дизайна и творчества в архитектуре и связанных с ней искусствах продолжает служить источником вдохновения и восхищения.
https://www.archdaily.com/880303/call-for-entries-the-sixth-annual-stanford-white-awardsRene Представления
Классика нашей эры: Афинский Акрополь / Иктин, Калликрат, Мнесикл и Фидий
Вид на весь Акрополь с запада; в то время как Парфенон доминирует над сценой, он, тем не менее, является лишь частью большей композиции. Изображение предоставлено пользователем Викимедиа Quibik (общественное достояние)
Парфенон, возможно, самый знаменитый образец классической греческой архитектуры, был лишь первым из ряда замечательных зданий, построенных на Афинском Акрополе после Персидских войн. Во главе с известным государственным деятелем Периклом город-государство приступил к масштабной программе восстановления, которая заменила все, что было разрушено персами. Новый комплекс, хотя и был посвящен богам и легендам, окружавшим Акрополь, был не только провозглашением славы Афин, но и местами поклонения — памятниками народу, который восстал из пепла войны, чтобы стать могущественное и процветающее государство в древнем мире.
+ 9
https://www.archdaily.com/804921/ad-classics-acropolis-athens-ictinus-callicrates-mnesikles-phidiasLuke Fiederer
Классика нашей эры: Парфенон / Иктин и Калликрат
Январь 20232 , 2017
Акрополь, плато, на котором стоит Парфенон, служил укрепленной цитаделью в микенском прошлом Афин. Изображение предоставлено пользователем Flickr Константиносом Дафалиасом (лицензия CC BY 2.0)Неудивительно, что Афины, город, который многие считают колыбелью западной цивилизации, внесли такой же выдающийся вклад в архитектуру, как и в бесчисленное множество других человеческих занятий. . Построенный на вершине холма над современным городом, обветренный мраморный комплекс, известный как Акрополь, представляет собой выцветший остаток древних лет славы бывшего города-государства, окруженный произведениями последующих столетий.