модели с изображением природы, оленями и розами, с принтом и выпуклым узором
Вряд ли найдется более приятное напольное покрытие, чем ковер. Ни теплый паркет, ни линолеум, ни прохладная плитка не подарят такого ощущения мягкости и домашнего тепла, как ковровый ворс. Помимо утепления, они несут декоративную функцию, дополняя и украшая рисунками интерьер.
Виды и их особенности
Издавна люди утепляют и украшают свои дома плетеными полотнами. В прошлом это было удовольствие только для состоятельных людей, а сейчас выбор отвечает любому вкусу и кошельку. Многообразие стилей, оттенков и фактур поражает воображение.
Никто не сможет отрицать, что комната, застланная ковром, ощущается теплее и уютней. Кроме эстетики, они несут следующие функции:
- Звукоизоляция;
- Зонирование пространства;
- Создание акцентов.
Обычно напольное покрытие с рисунком является одним из заключительных аккордов в интерьере и покупается в уже готовую комнату, но бывают настолько нестандартные изделия, что весь дизайн интерьера строится именно от ковра.
Модели небольшого размера вносят изюминку в любой интерьер.
Они хорошо смотрятся у кровати, перед мягким уголком или между креслами. Средний по размеру ковер будет хорошо выглядеть в небольших комнатах, даря ощущение уюта и комфорта.
Яркие маленькие коврики необычных форм задают помещению веселый тон и преображают скучный интерьер.
Круглые модели не столько утепляют и создают звукоизоляцию, сколько украшают и зонируют помещение.
Кроме формы и цвета, ковры разделяют виду ворса. Выделяют два основных вида покрытий:
- Одноуровневые – изделия с не прорезанными петлями одной высоты. Поверхность и рисунок их однородны, а качество зависит от равности длины ворсинок;
- Многоуровневые – полотна с петлями разной длины, создающие пышные орнаменты и рисунки. Красивые, нестандартные и комфортные изделия.
Многие производители, стремясь обойти конкурентов создают новые фактуры и сочетания цветов, экспериментируют со способами плетения, кручения петель. Например, модели с пересекающимся разрезным ворсом. Это нововведение предполагает промышленное производство изделий, которые ранее создавались только вручную. В продаже есть ковры с волнистым ворсом, из велюра или плюшевого материала.
Часто хозяева предпочитают гладкий и распущенный ворс, напоминающий бархат, ходить босиком по которому – одно удовольствие.
Свойства и стоимость
С обратной стороны каждого ковра есть маркировка с информацией о составе материала и его свойствах. Самый дешевый ценовой сегмент возглавляют полипропиленовые модели. Низкая стоимость, пожалуй, единственное преимущество таких изделий. Недостатками будет высокая наэлектризованность, непереносимость влаги и солнечных лучей. Кроме того, такие предметы интерьера вбирают пыль и плохо поддаются чистке пылесосом. Срок эксплуатации составляет от 2 до 5 лет.
Стоимость капроновых вариантов несколько выше. В таких изделиях петли фиксируются к основе из синтетики специальной латексной смесью. Ковры из капрона отличаются прочностью и практичностью.
Модели с трикотажной основой эластичны и добротны. Они производятся путем одновременного плетения как основы, так и ворса.
Такие изделия послужат не меньше десятка лет.
Самым дорогим и качественным вариантом будет ковер из натуральной шерсти. Такие изделия являются экологически чистым продуктом, кроме того, они пожароустойчивы. При должном уходе ковер прослужит более 50 лет.
Недостатком шерстяных ковров будет бедная цветовая палитра. К сожалению, шерсть окрашивается хуже по сравнению с изделиями из синтетики. Обычно шерстяные ковры производятся в светлых, пастельных оттенках. Шерстяные изделия подвержены моли и плесени, поэтому требуют особого ухода.
Самым оптимальным вариантом является изделие со смешанным составом, что позволяет сохранить красоту природного материала, добавив ему прочности и простоты в эксплуатации.
Какие бывают узоры?
В классическом представлении узоры на коврах бывают растительными и геометрическими.
Первые представляют собой стилизованные части растений: листочки, цветки, стебельки. Геометрические узоры составлены из линий и геометрических фигур. Техника плетения ковров за столетия практически не изменилась, но изображения на них теперь совсем другие.Реализм
Хитросплетенные орнаменты восточных полотен, как правило, были исполнены смысла. А современные изделия предельно просты – никаких тайных знаков, рисунок внятный и ясный, будь то британский флаг, панорама Лондона или принт с розами.
Геометрия
Ковер с супрематическим изображением-мозаикой никогда не останется без внимания.
Актуальное искусство
Стильным вариантом будет приобретение ковра с изображением в виде оптической иллюзии, символизирующей пейзаж, животных или людей.
Нетрадиционные принты
Сейчас по-прежнему актуальны цветочные и геометрические мотивы, но они далеки от представлений наших предков. Кроме того, орнамент может быть составлен из любых, самых неожиданных, повторяющихся изображений.Современная классика
Современные дизайнеры позволяют себе поиграть с классическими узорами. Некоторые «вплетают» что-нибудь в восточный узор, превращая его в актуальный дизайнерский предмет интерьера. Интересные модели получаются при использовании современных сочетаний цвета в классическом узоре или вовсе использование монохромной гаммы.
Советские мотивы
Ковер можно без преувеличения назвать отличительной чертой состоятельного советского гражданина. Достать их было не так-то просто: приходилось вылавливать перекупщиков и стоять в километровой очереди.
Особым спросом пользовались изделия грузинского, туркменского и азербайджанского производства. Весьма дорогими были ковры из настоящей шерсти.
Наверняка все вспомнят пресловутый ковер с изображением оленей и дорожки преимущественно красного и зеленого цветов с полосами по бокам.
Они до сих пор красуются в домах наших бабушек. Цена их была доступной, и любой советский человек мог себе позволить с зарплаты такую покупку. Помимо оленей, встречались изделия со львами и просто с природой. Предметы дефицита, как правило, вешали на самое видное место в гостиной.
В СССР люди пренебрегали пылесосом и чаще выносили ковровый скарб во двор на турники. Настенные ковры, помимо эстетической функции, плохо пропускали звуки, что было находкой для тонкостенных хрущевок. А еще ковром хорошо прикрывались пятна и порванные котом обои.
Модные направления
Звериные шкуры
Настоящие шкуры зверей, меха и их искусственные заменители – эхо наших предков в украшении и утеплении своего жилища. Наиболее полюбились домовладельцам такие «животные» расцветки, как тигровая полоска, леопардовые пятнышки, шкура жирафа. Встречаются также ковры с принтом змеиной кожи или панциря черепахи. Лидером этого «зоопарка» стала зебра, чей стильный «наряд» так прочно осел в современных интерьерах.
Такие модели приковывают взгляд, поэтому для них лучше отвести место в центре комнаты. Естественно, такой специфический окрас будет уместен не в каждом доме, но для стилей поп-арт, кантри, африканских и колониальных мотивов – то, что надо.
Если бюджет позволяет, стоит рассмотреть новинку в ковровых трендах – полотна со вставками из натуральных шкур и кожи.
Пэчворк
Ковры, состоящие из фрагментов разных цветов и фактур веселят интерьер и добавляют жизнелюбия. Существует множество способов укладывания лоскутов и сочетания материалов. Любителей необычных интерьерных решений обязательно заинтересуют разноцветные асимметричные модели.
Абстракция
Невообразимые абстрактные рисунки – тренд не новый, но все еще актуальный. Они обрели популярность благодаря своей универсальности и безграничному выбору цветовых сочетаний.
Старые добрые геометрические орнаменты не менее популярны.
Натуральность
Сегодня все с приставкой «эко» модно по умолчанию. Эта тенденция не прошла мимо и ковровых покрытий. Кроме применения натурального сырья (шелк, хлопок, шерсть и т. д. ) одобряется и максимальное сходство с природными красками. Благодаря изделиям в природном стиле ковровое покрытие можно представить в виде осенней листвы, травы или грунта, что станет одной из основополагающих деталей во всем интерьере.
3D
Само собой, такое изделие не подразумевает ничего «трехмерного». Подобный эффект придается разноуровневой стрижкой коврового ворса. Необычная смена плоскостей, игра света и тени, а также угол обзора придают даже однотонным моделям выпуклый и рельефный узор. Цветные ЗD ковры порой представляют собой настоящие шедевры. Помимо этого, производители обещают эффект массажа стоп.
Осуществляя выбор в пользу того или иного ковра, учитывайте не только внешнюю привлекательность изделия, но и нюансы ухода за ним.
Многие ковровые изделия весьма капризны в уходе, что может стать их существенным недостатком.
Обзор некоторых моделей современных ковров смотрите в следующем видео.
Что означают узоры на коврах?
Знать, что означают узоры, выполненные трудолюбивыми руками мастериц с такой точностью, необходимо. Почему? Во-первых, понимание символики орнамента помогает увидеть ценность ковра, как шедевра этого вида искусства.
Во-вторых, в ковровых рисунках заложена история и религия целого народа, его традиции и представления о мире. Нужно отметить, что в современном ковроткачестве используются те же узоры и символы, которые использовались сотни, а то и тысячи лет назад. Каждый символ передается из поколение в поколение, и хранится, как духовное наследие.
В-третьих, значение изображенных символов может повлиять на ваш выбор изделия.
Чтобы подробно описать каждый символ и обсудить его происхождение и истинное значение понадобилось бы написать целую книгу, а может и не одну. Это занятие мы оставим искусствоведам, ковроведам и философам. А из этой статьи вы узнаете о самых распространенных символах, появляющихся на ручных коврах разных народов.
Классификация узоров
Все ковровые узоры, независимо от страны, где соткан ковер, делятся на четыре группы:
- Животный мир.
- Растительный мир.
- Геометрические фигуры.
Ковровые узоры можно классифицировать и по другому признаку — месту, которое символ занимает на ковре. Например, некоторые элементы появляются лишь в центральном поле изделия, другие — в бордюре; некоторые являются частью орнамента, другие — самостоятельными рисунками.
Конечно, не каждая деталь коврового орнамента имеет особое значение. Некоторые элементы являются лишь украшением. Но есть и те, которым придавался раньше сакральный смысл, которые считались талисманами, способными принести в дом счастье, любовь.
Типы узоров
Медальон — этим узором особенно часто украшаются китайские ручные ковры, а также изделия из Ирана. Располагается он в самом центре. Представляет собой композицию из множества мелких элементов: веток, цветов и т.д. Медальон может быть круглым, овальным или в виде ромба. От него в разные стороны расходятся лучи. Медальон обычно ассоциируют с диском солнца.
На фото: МедальонАвшан — с персидского означает “усеянный”. Представляет собой повторяющийся рисунок с элементами растительного мира на ковре без медальона.
На фото: АвшанХешти — узор, выполненный в шахматном порядке. Ковер при этом разделен на квадраты, в каждом из которых символический или растительный рисунок. Данный узор используется на иранских коврах ручной работы.
На фото: ХештиГомбад — схож по композиции с медальоном, но имеет более острые формы.
На фото: ГондбадМихраб — еще одна архитектурная форма. Михраб — это ниша мечети. Является самостоятельным асимметричным рисунком, дополняется обычно растительными узорами. Очень часто можно встретить в каталоге ковров из Турции.
На фото: МихрабСимволическое значение узоров
В древности на Востоке каждый узор, будь то растительный орнамент или изображение животного, был наделен определенным смыслом. Вот некоторые примеры.
Растительные образы
- Деревья — обычно олицетворяли плодородие и превозносили воду, как источник жизни. Стилизованное дерево изображали геометрическим рисунком, напоминающим стрелу или якорь.
- Гранат — на коврах можно встретить изображение и плодов и цветков граната. На фото: Гранат
- Бута — элемент персидского происхождения, имеет бионическую форму и украшен растительными узорами, часто встречается на персидских антикварных коврах . На фото: Бута
- Эслим — спиралевидные бесконечные линии, украшенные цветами и листьями. Эслим — символ бесконечности.
- Ваза — изображение на коврах вазы, часто с цветами. Используется на востоке как метафора, когда речь идет о возвышенной любви. На фото: Ваза
Животные
- Орел — символ царской власти и мощи.
- Павлин — ассоциация с Богом солнца, охранительный талисман.
- Овцы, бараны — изображаются на коврах символом “S”, несут в себе память о кочевническом образе жизни.
- Дракон — талисман. Изображается так же, как домашние животные, буквой “S”.
- Петух — символ возрождения.
- Лев — олицетворяет силу.
- Пегас — символ мудрости.
Геометрические символы
Часто геометрические фигуры на коврах – это стилизованное изображение животных или растительности. Но иногда встречаются и знаки с особым значением, например, свастика.
Возможно, теперь вы видите на коврах больше, чем просто замысловатые узоры!
12 модных ковров с абстрактным рисунком
Интерес к искусству растёт, об этом говорят и очереди в музеи, и востребованность образовательных программ, и интерьер. Теперь даже к функциональному предмету в интерьере предъявляются особые требования: желательно, чтобы он был не просто эстетичным и подходящим по стилю, надо, чтобы он был предметом искусства.
Ковёр — идеальный пример того, как в одной вещи всё это сходится, насколько она может отвечать разным потребностям современного человека.
Ковёр зонирует пространство, собирает воедино предметы мебели и словно наполняет дом теплом. «Правильный» современный ковёр, даже если соткан не в единственном экземпляре, — уникальная вещь с художественной точки зрения. Такие вещи очень востребованы — недаром появляются всё новые и новые дизайнерские ковры. Мы выбрали 12 ковров, подходящих для современного интерьера. Все они сотканы вручную из натуральных материалов по авторским эскизам.
1. Ковёр Blooming Out Loud
Ковёр Blooming Out Loud
Ковёр Blooming Out Loud
Once upon a time… Однажды дизайнер Зои Лондайк заметила возле дороги охапку георгинов. Она положила цветы в машину, привезла домой и расставила их по вазам. Из этих впечатлений родился дизайн ковра Blooming Out Loud. Материалы: шерсть тибетской овцы, шёлк и лён. Техника изготовления: особо плотная вязка (100-150 узелков на квадратный дюйм), ручная работа. Цветовая гамма, размер и форма ковра — на заказ.2. Ковёр Costellazioni IV
Ковёр COSTELLAZIONI IV, Dimorestudio
Ковёр COSTELLAZIONI IV, Dimorestudio
Дизайнеры Эмилиано Сальци и Бритт Моран разработали 4 варианта орнамента, это один из них. Все сочетаются между собой по цветовой гамме и стилистике рисунка. Присмотритесь к цвету: можно заимствовать эти оттенки для других интерьерных решений, например окраски стен, чтобы создать стилистически цельное пространство. Кстати, эти дизайнеры сделали и керамическую плитку с таким же узором (выпускает её компания Bardelli). Тоже может пригодиться.3. Ковёр Sturdust
Ковёр Sturdust, Jab
Космос — модная тема. Создатели этого ковра уверяют, что их вдохновил индийский праздник красок, но в результате рисунок ковра говорит о большем — он вышел похожим на кадр, запечатлевший рождение новой звезды.4. Ковёр Dazzle
Ковёр Dazzle, Dovlet House
Ковёр Dazzle, Dovlet House
Ковёр Dazzle из шерсти и шёлка (Dovlet House) напоминает о природе. Немного фантазии — и в абстрактном орнаменте можно разглядеть вечерний пейзаж.5. Ковёр Abstracts 5
Ковёр Abstracts 5, Thibault Van Renne
Ковёр Abstracts 5, Thibault Van Renne
А этот терракотово-серый ковёр от Thibalt van Renne так и называется — Abstracts 5. То ли асфальт после дождя, то ли облупившаяся штукатурка на фасаде старинного дома… В любом случае, такой орамент «запускает» только приятные ассоциации. Ковёр соткан вручную из шерсти и шёлка. Рельефная стрижка создаёт эффект объема.6. Ковёр Wake
Ковёр Wake, The RugCompany
Ковёр Wake, The RugCompany
Ковёр из шерсти и шёлка Wake — по дизайну знаменитой Келли Уэстлер. Кажется, эти линии двигаются. Дизайн в духе модного направления transitional: нейтральные цвета, обобщённость образа, космополитизм. Шерсть и шёлк, ручная работа, 100 узелков на дюйм.7. Ковёр от Moooi
Ковёр, Moooi
Если узор предыдущего ковра куда-то медленно течёт, то этот просто летит: ковёр похож на картину в духе супрематизма (дизайнер Кит Майлз, Moooi).8. Ковёр от Visionnaire
Ковёр, Visionnaire
А вот орнамент из прямоугольников, собранных в спокойную, умиротворяющую композицию. Песочный, жемчужный, серебристо-серый — сбалансированная природная палитра.9. Ковёр Paint Strip
Ковёр Paint Strip, The RugCompany
Ковёр Paint Strip, The RugCompany
Не просто полосы — а полосы подчёркнуто неправильные, текучие, словно нарисованные на холсте… Этот ковёр из шерсти от The RugCompany называется Paint Stripe. Стилистика — mid century. Идеально будет смотреться в интерьере в духе mid century, то есть середины ХХ века.10. Ковёр от Illulian
Ковёр, ILLULIAN
Вот, казалось бы, тоже полосы — но совсем другие. На этом ковре при помощи тонких полосок создано объёмное изображение пространства с как бы парящими в воздухе квадратами.11. Ковёр Lola
Ковёр Lola, Rug’Society
Ковёр Lola, Rug’Society
Ковёр Lola — это непросто круг, окружность, прямые линии. Это крыша дома и море в просвете арки. Присмотритесь.12. Ковёр Refraction
Ковёр Refraction, The RugCompany
Ковёр Refraction, The RugCompany
Ковёр Refraction по дизайну Пола Смита — это непростые «взаимоотношения» геометрических фигур и целая философия.Как «прочитать» орнамент восточных ковров?
Символов, составляющих основу и канву сюжета, множество. Их толкование может быть разным, и изображение на различных полотнах может сильно отличаться даже у одного мастера. Однако существуют распространенные способы начертания, сочетания и понимания.
Изящные цветочные и растительные узоры, животные и птицы появились еще на коврах язычников и кочевников. Эти рисунки не так просты, как кажутся: за каждым из них скрывается свой тайный смысл.
Любимый мотив орнамента восточных ковров – древо жизни. В пустынных и жарких регионах Азии редкие источники влаги и растительные оазисы дают надежду на выживание. Поэтому в рисунках на полотнах прослеживается такое благоговейное отношение к ним. По преданиям кочевников древо опирается корнями в землю, а кроной касается небес, мощным стволом соединяя в единое целое подземный, райский и земной миры. Чаще всего изображение символизирует процветание, бесконечность и бессмертие души, поиск истины, счастья, гармонии, надежды на лучшее и жизнь за гранью смерти.
- Если по полю ковра раскиданы роскошные цветы и зелень – перед вами такие желанные райские сады, куда попадают чистые души.
- Гранат — одно из самых жизнестойких растений, знак плодородия и любви. Если вы хотели бы приобрести ковер с такой тематикой, обратите внимание на представленную на нашем сайте модель «Габби 179».
- Вековой миндаль станет пожеланием долголетия и молодости.
- Нежная хризантема – залог долгих и счастливых лет.
- Непорочность, чистота и лето — синонимы изображения цветов лотоса.
- Весеннюю свежесть и возрождения привносит в узоры цветок персика.
- С нарциссом ассоциируются зима и надежды на лучшее.
- Острый перец и колючий репейник – защитники от злых сил.
Интересно! С происхождением узора «огурцы» связаны сразу две легенды. По одной – это язык пламени, а по другой – кровавая подпись поверженного в боях правителя, который был вынужден заключить постыдный договор.
Птицы способны покорять небо и землю, обладают мистической способностью изъявлять волю Всевышнего, защищать божественные интересы и влиять на судьбы людей. Пара соловьев обычно располагается по бокам древа жизни и является ее защитниками. Хотя это могут быть и другие птицы.
- Грациозный орел – эмблема мужественности, сильной воли, мощи и царственности.
- Рано пробуждающийся петух олицетворяет энергию, рассвет природы и жизни.
- Величественный павлин считается защитником домашнего очага.
- Мифические птицы Симург и Феникс символизируют бессмертие, восстание из пепла.
Животные – помощники и кормильцы человека, которые обеспечивают его всем: едой, шерстью, хлебом и возможностью стремительно ездить.
- Мощные и сильные верблюды – символы выносливости и богатства.
- Баран — это сила, мощь, храбрость и мужественность.
- Сказочный дракон принесет счастье.
- Лошадь обозначает доблесть и отвагу.
- Фантастический единорог поможет обрести мудрость и благоразумие.
Нарисовать ковер с узором | Домострой
Ковер — это тканое изделие, которое используется для утепления или украшения полов и стен. Многие века ковер не только символизировал достаток, но и считался предметом искусства, поскольку долго и кропотливо изготавливался вручную. А вот нарисовать этот предмет далеко не так сложно. Вам нужно только придумать дизайн и воплотить его на бумаге.
Материалы
Для того чтобы нарисовать ковер, потребуется подготовить бумагу, ластик, линейку, простые и цветные карандаши, гуашь или акварель. При работе с красками нужно брать плотную бумагу, а также подготовить емкость с водой и кисточки (среднюю и тонкую).
Как нарисовать ковер
Ковры бывают самых разных форм и расцветок: от однотонных квадратных до узорчатых в виде абстрактных фигур. Поэтому для начала надо определиться с тем, какой именно ковер вы хотите нарисовать. Наиболее часто встречаются прямоугольные изделия, и для примера рассмотрим их.
Вот как нарисовать ковер карандашом поэтапно:
- Сначала делаем набросок простым карандашом и рисуем очертания ковра в виде неровного прямоугольника.
- Утолщаем сделанный контур, проведя рядом с каждой стороны еще по одной линии.
- Внутри рисуем еще два прямоугольника, повторяющих контур ковра, утолщаем линии.
- В самом центре прямоугольника рисуем еще один четырехугольник, внутри которого изображаем узор из нескольких завитков.
- С двух сторон прямоугольника черточками рисуем ворсинки.
После того как ковер нарисован, его нужно раскрасить. Для этого можно использовать как цветные карандаши, так и краски. Цвет ковра может быть абсолютно любым.
Как нарисовать орнамент
На многих коврах есть какой-то рисунок или узор. Но как нарисовать ковер с орнаментом? Для начала придумайте, из каких элементов будет состоять узор.
Чаще всего для орнамента используют геометрические формы и природные элементы. Основная сложность рисования орнамента заключается в том, что элементы одной группы должны быть симметричными и одинаковыми. Поэтому сложные части узора лучше потренироваться рисовать цветными карандашами на отдельном листе.
На примере рассмотрим, как нарисовать простой геометрический узор:
- Сначала рисуем прямоугольник простым карандашом.
- Проводим через его центр вертикальную линию. А затем горизонтальными линиями разделите фигуру на три равных элемента.
- Через центр каждой из этих трех частей проведите слабую горизонтальную линию.
- Внутри большого прямоугольника сделайте еще один поменьше, чтобы получилась своеобразная рамка.
- В этой рамке по вспомогательным линиям изобразите три ромба, расположенных вертикально.
- Внутри каждого ромба нарисуйте еще два — поменьше.
- Теперь в углах внутреннего прямоугольника и между ромбами нарисуйте по схематическому деревцу, состоящему из вертикальной линии и двух черточек с каждой стороны.
- Вытираем лишние линии.
- «Рамку» ковра оформляем с помощью фигур в виде треугольников. Первый треугольник рисуем снизу вершиной вверх. Второй размещаем рядом, но вершиной вниз, и так чередуем эти фигуры по всей «рамке» ковра. В центре каждого треугольника ставим точку.
- По краям добавляем ковру ворсинки.
Нарисованный орнамент разукрашиваем красками или цветными карандашами.
Давайте нарисуем красивый ковёр. Причём украсим его не картинками (то есть не сюжетным изображением), а ПРОСТО узором. Нам -взрослым, идея (вроде бы) ясна. Но…но, попробуйте вразумительно объяснить детям смысл слова «узор». Про узоры я рассказываю чуть не в каждой статье — мы их и дорисовываем и воспроизводим и самостоятельно составляем…а что это такое -чётко сказать я вам не могу.
Значение этого слова по Ожегову:
Узор – рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней.
Всё правильно,только с таким определением далеко не уйдёшь.
Я обычно стараюсь довести до детей ту мысль, что узор не имеет сюжета, зато как правило состоит из повторяющихся по некоему закону деталей. Абстрактные узоры, это тоже типа узоры, но другие и их мы будем рассматривать отдельно.
Узоры же в классическом понимании делятся на растительные и геометрические. Растительные состоят из стилизованных деталей растений-листьев, цветов, веток. Геометрические- из линий или геометрических фигур. Про линии скажу так: если узор является просто контурным рисунком, то линии могут быть любые- хоть спираль, хоть пунктир…но, если предполагается цветовое решение узора, то тут уже иной подход: линии в таком узоре должны быть замкнутые.То есть- детали узора должны иметь границу со всех сторон. В противном случае изображение будет невозможно раскрасить «по-узору» и получим самоотрицание.
В растительных узорах такая проблема встаёт значительно реже. Ещё нам надо понять, что чередование деталей должно происходить по некоему закону, предписывающему ритмическое повторение размеров и пропорций.
Ну, а теперь обратимся к ковру. Потренируемся в составлении узора ,чтобы на практике понять все те теоретические положения, что я тут изложила.
Предположим, мы хотим украсить ковёр прямоугольной формы. Всех сразу очень попрошу: не стоит вписывать в прямоугольник овал или круг — это негармонично смотрится.
При украшении прямоугольника стоит учесть, что нужны какие-то однотипные детали по углам. Хорошо бы чётко обозначить центр и середины сторон. То есть- детали должны распределяться по диагоналям или по прямому кресту, проведённому через центр. Вот пара простых примеров:
Ещё одно замечание от меня лично: советую составлять растительный орнамент. Я работаю с детьми начиная с пятилетнего возраста, и –увы- к этому возрасту малыши уже мыслят чёткими штампами, везде стремятся рисовать квадратики ,кружки и треугольники(причём, часто строчками). Вобщем, не стоит потакать стремлению бездумно заполнить ковёр треугольничками-кружочками. А если уж на то пошло, то хотя бы распределить их логически.
По ходу заполнения ковра узором лист надо поворачивать, чтобы всё время видеть его с разных позиций и распределять детали равномерно. Когда рисунок готов – раскрасим его ПО-УЗОРУ. Затем нарисуем бахрому. Зачем?- а ради штриховки. И нарежем эту бахрому так же, как это делали, когда шарф рисовали.
Ковёр готов, и он нам здорово пригодится — нём может уютно устроиться котик, которого мы как-то раз изготовили.
Я знаю, что этот урок может показаться бесполезным, но все же рисунок ковра может помочь вам когда вы создаете свои собственные проекты дома, и вы хотите, чтобы добавить немного аксессуаров.
Конечно, вы можете создать любой дизайн, который вы хотите, я просто хотел, выдержать вещи вполне простыми. В любом случае, спасибо и наслаждайтесь этим уроком!
Как нарисовать ковер и сделайте волнистой форму вашего будущего ковра. Нарисуйте внешние края с контурной линией.
что означают узоры на коврах?
А вы никогда не получали письма из прошлого? Присмотритесь к рисунку на вашем ковре, и, возможно, вы увидите в нём послание, составленное тысячелетия назад. Ковровые узоры — это не случайные завитки. Традиционно рисунок, украшающий ковёр, несёт в себе глубокий смысл, который мастер вкладывает в свою работу.
Издавна люди, искренне верившие в окружавших их духов, стремились защитить себя и близких от злых чар и бед, насланных рассерженными божествами и недобрыми соседями. Для этого на предметы быта наносился рисунок, превращающий их в обереги.
Сегодня рисунок ковров в большинстве случаев разрабатывается дизайнерами, однако символика узоров, появившаяся много веков назад, сохранилась и в наши дни. Что же значат эти завитки и ромбы, такие знакомые и по-домашнему привычные? Посмотрим на них свежим взглядом!
Медальон
Это центральная деталь ковра, вокруг которой часто полностью построен весь узор. Медальон чаще всего имеет круглую форму (реже — вытянутую, с закруглёнными краями) и символизирует солнце.
Ваза
Нечасто, но встречается в ковровом рисунке. Символизирует на Востоке возвышенную любовь и семейное счастье, особенно если она изображена в сочетании с растительным орнаментом.
Ворота
Этот элемент узора называется михраб — ниша для молитвы в мечети. Символизирует райские врата.
Ромбы
Представляют собой схематическое изображение глаза и защищают от порчи.
Бараньи рога
Символизируют уверенность в себе, величие и плодородие. А ещё… беременную женщину. Поэтому, для семейных пар, планирующих пополнение, такой подарок будет в самый раз. И пусть вас не смущает название узора. У турков назвать мужчину бараном — значит восхититься его мужеством и силой.
Скорпион
Скорпион очень похож на гребень. Но если первый защищает от укуса скорпиона и вообще от беды и смерти, то второй — это семейное благополучие. Такой узор помогал девушке скорее выйти замуж. Точнее, вытканный её руками, служил сигналом к тому, что она не прочь стать законной супругой какого-нибудь достойного юноши.
Турецкий огурец
Этот символ имеет много названий: слеза Аллаха, шах, индийский огурчик, восточная пальметта, бута (на персидском «куст, цветок»). Он представляет воплощение жизни и символизирует огонь. Его изображением на Востоке принято желать хозяевам дома семейного счастья и благополучия.
Кресты, крюки, свастики
Распространённые символы солнца, благополучия и жизни. Используются как мощные обереги от болезни, сглаза и несчастного случая. Часто изображаются рядом с символами женского и мужского начала (бараньи рога), чтобы оберегать их.
Хешти
Узор в виде шашечек, расположенный по всей поверхности ковра, характерный для изделий иранского происхождения. Такие ковры не имеют чётко выраженного центра (медальона). В каждую шашечку помещён символ, охраняющий владельца от беды. Это ковры-обереги.
Поступь слона
Исключительно мужской узор. Он похож на хешти, но вместе плотно прилегающих квадратов и ромбов здесь используются разбросанные по поверхности восьмиугольники. Этот рисунок символизирует мужскую мощь и обычно служит подарком мужьям от жён в качестве оберега перед серьёзными испытаниями (поход на войну, опасное путешествие и т.д.).
Животные на коврах
Изображение зверей также несёт в себе скрытый смысл. Впрочем, его не трудно разгадать, поскольку большинство этих животных часто используется в качестве персонажей сказок, народных песен, легенд и былин:
- Лев — воплощение силы и храбрости.
- Орёл — приблизительно то же самое, что и лев, то есть власть и сила.
- Петух — символ возрождения, плодородия и противоборства силам зла. Его связь с восходом солнца возводит его в глашатаи, посредники между жизнью и смертью (светом и тьмой), тем самым обожествляя птицу.
- Верблюд символизирует силу, упорство и выдержку, а также богатство и неприхотливость. Считается, что изображение верблюда способно снять накопившуюся усталость, помогает открыть в себе новые силы и подарить энергию.
- Павлин представляет собой символ семейного благополучия. Согласно народным поверьям, он может предупредить человека о предстоящем предательстве. По философии фен-шуй павлин способствует карьерному росту и приносит славу.
- Пегас — воплощение творческого вдохновения и силы духа.
Ковровая флора
Растительные узоры встречаются на всех видах ковров — как на классических, так и на современных. Изображённые на них растения несут смысловую нагрузку и даже могут служить пожеланием хозяевам:
- Роза — это всегда любовь. Однако цвет имеет немаловажное значение. Если белая роза символизирует нежность и невинность, то красная — это та ещё штучка, обозначающая страсть и тайну.
- Пион символизирует силу.
- Лотос, подобно петуху, ассоциируется с возрождением.
- Кипарис означает вечную жизнь.
- Гранат является символом плодородия.
- Дерево сулит семье достаток и благоденствие, вплоть до райского счастья. На коврах чаще всего изображается в виде древа жизни.
Рисунки и символы на традиционных восточных коврах бывает сложно узнать, так как народное творчество богато на оттенки и образы. Однако если отнестись к этой задаче с должным вниманием, вам откроются удивительные тайны, много лет бережно хранимые вашим ковром для вас. А зная «язык ковров» вы можете удачно выбрать в подарок подходящий ковёр со значением для своих близких.
Тайный язык ковров. Женские знаки
Самым любопытным для меня в стамбульском «Музее ковров» оказался второй зал, потому что там я нашла просто бесценную табличку с информацией о том, что значит каждый элемент рисунка ковра. Эта тайнопись, секретный код, зашифрованные знаки… Этот язык, на котором ковры разговаривают. Но не со всеми – только с посвященными. Всегда восхищалась специалистами, которые могут, взглянув на тарелочку/какое-нибудь национальное платье/ковер, выдать полное досье: что говорят нам орнаменты-узоры. Поэтому с удовольствием читаю блог iqmena, расшифровывающей узбекскую керамику, и orientceram, с любовью пишущей про турецкие узоры на керамике, залпом прослушала лекции Виктории Севрюковой о русском национальном костюме.
И вот я прикоснулась к тайному языку турецких ковров! Фантастика! А еще интереснее то, что знаки эти по большей части универсальны. С их помощью можно «читать» не только турецкие, но и все восточные ковры. Азербайджанские, армянские и казахские – так точно! Думаю, это однозначно не полный список.
Сразу скажу, одно дело – прочитать про знак-символ, и совсем другое – самой распознать его на ковре. Задача была бы для меня практически непосильной, если бы в своих поисках я не наткнулась на роскошный сайт – просто кладезь фотографий исторических ковров из турецких музейных фондов. К каждому ковру там приложено описание узоров на нем. Но главное – схема этих узоров! Благодаря этому я смогла проиллюстрировать этот пост живыми примерами.
Например, главная тема этого ковра – жизнь и ее защита. Три дерева жизни, стилизированные под крест, олицетворяют жизнь. В центра каждого – колесо фортуны (Çarkıfelek по-турецки). Дерево жизни охраняют волчьи следы, знак скорпиона и дракона. Сверху и снизу дерева жизни – пара птиц, символизирующих жизнь и дух. Знак «крюк» и «глаз» — обережные, от дурного глаза. Бордюр ковра украшают листья платана-чинара.
Конечно, на табличках в музее были приведены далеко не все знаки, использующиеся в ковроткачестве. Но и этого более чем достаточно, чтобы запутаться. 🙂
Начать я хочу с женских знаков и лирики. 🙂
«ЛЮБОВЬ И СОЮЗ»
— древнейший символ, пришедший с Дальнего Востока. В Анатолии представляет «день» и «ночь». 2 контрастных цвета в нем – белый и черный – символизируют идею, что в природе нет ничего абсолютно чистого. Знак также означает гармонию между мужчиной и женщиной в купе с плодовитостью.
Вам ничего не напоминает этот символ? Такая вариация «инь» и «ян». 🙂
Вот он, в самом центре – красно-белый:
Здесь символ «любовь и союз» украшает нижний край ковра:
А тут полностью окаймляет ковер. Символ, похожий на треугольную сережку с висюльками, на основном поле ковра на самом деле знак «девичья лента для волос». О нем – чуть ниже.
«РУКИ В БОКИ»
(это я так шутливо его обзываю, по-английски – hands-on-hips) – знак ярко выраженный женский. Очень древний, очень распространенный и, как мы видим, принмающий множество форм. Материнство, плодовидость (хорошая способность к деторождению), изобилие. Он также обозначает навыки-умения в ведении домашнего хозяйства молоденькими девушками и их желание поскорее стать невестами. Знак богини-Матери, дающей жизнь. А также знак удачи, счастья и изобилия:
Очень нравится мне смысл этого знака! 🙂 Ковер ниже – весь о нем, о женском плодородии. Знак «руки-в-боки» здесь похож на большие кружевные снежинки:
Причем хозяйка явно хочет, чтобы у нее родился мальчик, т.к. по краям ковра (на широком бордюре) мы видим мужской символ — «бараний рог». А чтобы никто, не дай бог, не сглазил все желаемое, на ковре вышиты защитные знаки: «крюк» — на двух тонких бордюрах, амулет от сглаза в виде треугольничков (желтый и белый, слева на основном поле ковра) и «глаз» — маленькие белые «крестики» между «снежинками»:
Похожий ковер, и такой же по смыслу. Знак «руки-в-боки» здесь тоже «засыпал» все поле ковра. «Зигзаг» на бордюре – мотив текущей воды, означающий: как изобильна вода, таким пусть будет и замужество:
А здесь используется целых два варианта этого знака – два вертикальных ряда белых фигур и три белых «домика» вверху:
Под название «руки-в-боки», как мне кажется, больше всего подходит вот такое, прямое, «в лоб», изображение знака (на белых бордюрах):
В следующем случае знак «руки-в-боки» мне напоминает гусениц. Четыре штуки на красном поле:
Он же – «треугольники» на красном поле в центре ковра:
Удивительно, но «частокол» по краю ковра – тоже знак «руки-в-боки». Ну как тут разобраться без подсказки??
Еще варианты:
На этом, пожалуй, остановлюсь, очень уж распространенный мотив, примеров не счесть.
«ЛЕНТА ДЛЯ ВОЛОС»
Чисто девичий знак орнамента, отражающий желание девушки выйти замуж. Оказывается, традиционно деревенские девчата в Анатолии растили волосы, не обрезая их до самой свадьбы.
Вьется девичья лента слева и справа на ковре. Обвивает давно приготовленный сундук с приданным (на ковре это небольшие прямоугольники в центре — темно-синий и черный). А по краям ковра – обережный репейник (слева и справа вертикально вдоль краев) да амулет для защиты от дурных взглядов (по верхнему краю ковра):
Коврик, представленный ниже, — ДЛЯ НАМАЗА. Удивительно, но и на нем прямо по центру, крупно, броско расположена «девичья лента»! Чего только ни сделаешь, чтобы выйти замуж! 🙂
Распознаете сами этот знак?
«СЕРЬГИ»
Еще одной девичий символ. В Анатолии серьги – один из непременных свадебных подарков. Изображая его на ковре, девушка выражала свое желание выйти замуж:
Отметила «сережку» черным кругом:
Ах, если бы все было так просто! И для того чтобы выйти замуж, можно было бы просто соткать нужный ковер! Такой, как ниже. Выткать на нем свои мечты (знак «сережки» здесь похож на «весы» по форме), добавить на бордюры девичью «ленту для волос» (здесь это фигура, напоминающая бант). Показать всему миру, что у тебя уже есть любый сердцу, украсив ковер круглыми цветочками-розами по периметру. И защитить эту любовь от дурного глаза, выткав обережный «глаз» («ромбы» на черном поле):
Ну и раз пошла такая пьянка, покажу еще несколько ковров «для замужества»:
На них на всех вышиты сундуки для приданного и различные защитные знаки:
Ну а звезды… Звезды – всегда к счастью! 🙂
Продолжение следует…
Подавляющее большинство восточных ковров принадлежат культуре ислама. Орнамент переходит в законченную абстрактную композицию, где нет места эмоциям или пафосу, где каждый мотив, заимствованный из природы, адаптирован к определенному, заранее заданному мною построению. Растения кажутся либо предельно стилизованными, либо геральдически сгруппированными и только в виде исключения поддаются ботаническому определению.Отдельные мотивы оказываются тесно сплетенными в плоскую композицию, а узор без остатка заполняет всю поверхность, почти никогда не сочетаясь с спокойной, без фигурной поверхности. Мусульманское учение запрещает изображать человеческие или животные сущности. В коране, правда, определенного запрета на этот счет нет — его действие начинается только в эпоху Абасидов (750-1258 гг.), Запрет на наглядное изображение человека соблюдался, правда, не совсем точно — в некоторых области, а в отдельные периоды присутствуют реалистичные изображения людей, например, на Персидских коврах , и наоборот, строго стилизованные — на Кавказских коврах . Значительное место в орнаменте восточных ковров отведено, но символу. Общее разделение ковра, между тем, подчинено ему даже, поскольку у каждого отдельного мотива, будь то геометрический, животный или растительный, есть символическое обоснование, точно так же, как и у цветов. Работа над ковром, что связано с символическим содержанием религии, и если говорить об ошибках, встречающихся кое-где в ковре, то они не по неосторожности ткача, а по его смирению — не ошибается один аллах. Образец Если говорить о коврах кочевников или племенных коврах , то в данном случае образца нет. Мотивы воссоздаются из банка композиционных схем, иногда из готовых узлов ковра, которые держится в голове. Однако, когда на заводе-изготовителе создают шикарный ковер, образец всегда есть. Эскиз, созданный каллиграфом и миниатюристом, переносится ящиком в так называемую «пулю», т.е.переносится на бумагу с миллиметровой линейкой, где каждый квадрат обозначает узел. «Пуля» выполняется либо в цветах, либо в монохромных цифрах для отдельных цветов выбранной шкалы. Если несколько ткачей работают с одной и той же «пулей», ее можно разрезать на полоски, чтобы у каждого был образец для своего сектора. Раньше нередко вместо нарисованной на бумаге «пули» был женский голос, координирующий работу всех. |
Коврик и ковролин | Britannica
Оформление полей и бордюров
Узоры обычно состоят из внутреннего поля — узора в центре ковра — и каймы.Последний служит, как карниз на здании или рамка на картине, чтобы подчеркнуть границы, изолировать поле и иногда контролировать подразумеваемые движения внутреннего узора. Дизайн внутреннего поля и границы должен приятно гармонировать, но при этом оставаться отличным.
Бордюр состоит как минимум из трех элементов: основной полосы, ширина которой сильно различается в зависимости от размера ковра и сложности дизайна поля, а также внутренних и внешних защитных полос, второстепенных полос по обе стороны от основной полосы. группа.Защитные полосы могут быть одинаковыми с обеих сторон основной полосы или разными. Самым распространенным украшением поля является сплошной узор, композиция панно или система медальонов. Сплошной узор может состоять из идентичных повторов ( см. Фотографию ), совмещенных или равномерно расположенных, хотя последнее, хотя и обычное для текстиля, редко встречается на коврах; или он может иметь различные мотивы в единой системе (например, разные формы растений примерно одинакового размера), но даже этот самый свободный тип дизайна почти всегда включает двусторонне сбалансированные повторения.Разнообразные мотивы дизайна чаще всего встречаются в садовых коврах, формализованных изображениях парков или лесов, которые были характерной чертой территории персидских дворцов.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасДругой тип сплошного рисунка кажется совершенно свободным, но на самом деле он организован в виде систем прокрутки стеблей, особенно на восточно-персидских коврах 16-17 веков.
Значение панельных подразделений для управления узорами было обнаружено в простой прямоугольной версии к периоду верхнего палеолита ( c. 40 000 до н.э.), а панельные системы были основной формой дизайна с 4000 г. до н.э., когда художники-гончары уже разрабатывали различные системы. На коврах решетка обеспечивает простейшее разделение поля, часто диагональную решетку, как на вышитом ковре, найденном в раскопанной гробнице (I век до н.э. — I век н.э.) в Ноин Ула в северной Монголии; диагональная схема также встречается на сасанских капителях и на коптских гобеленах. Но характерный полевой узор персидских придворных ковров периода Шах Аббас, так называемый узор ваз, построен на оги, мотиве, который стал заметным в ближневосточном текстильном дизайне в 14 веке.Простая прямоугольная обшивка — действительно крупная клетка — типична для одного стиля испанских ковров 15-16 веков.
Чаще всего композиция медальона состоит из более или менее сложного мотива, наложенного на центр узорчатого поля и часто дополняемого угловыми частями, которые обычно являются квадрантами центрального медальона ( см. Фотографию ). Но используются и системы множественных медальонов: последовательность или цепочка медальонов на вертикальной оси; две или более формы медальонов, чередующихся полосами, схема, типичная для турецких (ушакских) ковров XVI и XVII веков; или медальоны с систематическими пятнами, которые могут быть, а могут и не быть взаимосвязаны, или которые могут сцепляться, так что схема становится сложной решеткой.
Персидский шелковый ковер из Кашана, Иран, конец 16 века. Поле украшено центральным медальоном, окруженным венком из небольших картушей и обрамленным соответствующими угловыми элементами. В Национальной галерее искусств, Вашингтон, округ Колумбия. 2,41 × 1,65 метра.
Предоставлено Национальной галереей искусств, Вашингтон, округ Колумбия, коллекция Уайденера; фотография, Отто Э. НельсонПерсидские ковры XV – XVII веков, как правило, имеют схемы с несколькими рисунками; то есть композиционные системы с элементами, относящимися к двум или более уровням.Самым простым является медальон, наложенный на сплошной узор, но более типичными являются более тонкие изобретения, такие как двух- или трехспиральные системы стержней, иногда перекрытые крупномасштабными облачными полосами, все переплетаются, но каждая выполняется независимо до завершения. Более тонкие ковры-вазы имеют двойные или тройные оживальные решетки, установленные с разными интервалами (в шахматном порядке), каждая со своим собственным центром, и касательные мотивы, которые также служат другим функциям в других системах. Таким образом, то, что на первый взгляд кажется множеством независимых мотивов, при внимательном рассмотрении оказывается изобретательно надуманным и жестко контролируемым.
Иногда используются системы полос, вертикальные или диагональные, но эта концепция более естественна для челночных тканей, а при использовании в более свободных техниках ткачества ковров, вероятно, является имитацией текстиля.
набор египетских верблюдов, украшенных яркими коврами и орнаментами на белом фоне Клипарты, векторы, и Набор Иллюстраций Без Оплаты Отчислений. Image 120203572.
набор египетских верблюдов, украшенных яркими коврами и орнаментами на белом фоне Клипарты, векторы, и Набор Иллюстраций Без Оплаты Отчислений.Изображение 120203572.набор египетского верблюда, украшенный яркими коврами и орнаментами в минималистичном стиле рисования от руки, коллекция векторных иллюстраций
M L XL EPSТаблица размеров
Размер изображения | Идеально подходит для |
Ю | Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения. |
м | Брошюры и каталоги, журналы и открытки. |
л | Плакаты и баннеры для дома и улицы. |
XL | Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны. |
Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?
Распечатать Электронный Всесторонний
6274 x 4025 пикселей | 53.1 см x 34,1 см | 300 точек на дюйм | JPG
Масштабирование до любого размера • EPS
6274 x 4025 пикселей | 53,1 см x 34,1 см | 300 точек на дюйм | JPG
Скачать
Купить одиночное изображение
6 кредитов
Самая низкая цена
с планом подписки
- Попробовать 1 месяц на 2209 pyб
- Загрузите 10 фотографий или векторов.
- Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц
221 pyб
за изображение любой размер
Цена денег
Ключевые слова
Похожие векторы
Нужна помощь? Свяжитесь со своим персональным менеджером по работе с клиентами
@ +7 499 938-68-54
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie
. Принимать Перейти к основному содержанию ПоискПоиск
- Где угодно
Поиск Поиск
Расширенный поиск- Войти | регистр
- Подписка / продление
- Учреждения
- Индивидуальные подписки
- Индивидуальные продления
- Библиотекари
- Пакет Чикаго
- Полный цикл и охват содержимого
- Файлы KBART и RSS-каналы
- Разрешения и перепечатки
- Инициатива развивающихся стран Чикаго
- Даты отправки и претензии
- Часто задаваемые вопросы библиотекарей
- заказы, заказы 9019 и платежи
- О нас
- Публикуйте у нас
- Недавно приобретенные журналы
- tners
- Подпишитесь на уведомления eTOC
- Пресс-релизы
- Медиа
- Книги издательства Чикагского университета
- Распределительный центр в Чикаго
- Чикагский университет
- Положения и условия
- Заявление об издательской этике
- Уведомление о конфиденциальности
- Доступность Chicago Journals
- Доступность вузов
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
- Свяжитесь с нами
- Запросы СМИ и рекламы
- Открытый доступ в Чикаго
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
Как нарисовать ковер карандашом?
Ковер — тканое изделие, которое используется для утепления или украшения полов и стен.На протяжении многих веков ковер не только символизировал богатство, но и считался предметом искусства, так как долго и кропотливо создавался вручную. Но нарисовать этот предмет не так уж и сложно. Вам нужно только придумать дизайн и перевести его на бумагу.
Материалы
Чтобы нарисовать ковер, вам понадобится бумага, ластик, линейка, простые и цветные карандаши, гуашь или акварель. При работе с красками нужно брать плотную бумагу, а также подготовить емкость с водой и кистями (средними и тонкими).
Как нарисовать ковер
Ковры бывают всех форм и цветов: от простых квадратных до узорчатых в виде абстрактных форм. Поэтому для начала нужно определиться с тем, какой ковер вы хотите нарисовать. Самыми распространенными являются изделия прямоугольной формы, и, например, рассмотрите их.
Вот как поэтапно нарисовать ковер карандашом:
- Сначала нарисуйте карандашом набросок и нарисуйте контур ковра в виде неровного прямоугольника.
- Сделанный контур утолщаем, проводя по одной линии с каждой стороны.
- Внутри рисуем еще два прямоугольника, повторяя очертания ковра, утолщая линию.
- В самом центре прямоугольника рисуем еще один четырехугольник, внутри которого изображаем узор из нескольких завитков.
- С двух сторон прямоугольника штрихами рисуем ворсинки.
После того, как ковер будет окрашен, его нужно покрасить. Для этого можно использовать как цветные карандаши, так и краски. Цвет ковра может быть абсолютно любым.
Как нарисовать орнамент
Многие ковры имеют какой-либо узор или рисунок.Но как нарисовать ковер с орнаментом? Сначала подумайте, из каких элементов будет состоять выкройка.
Чаще всего для украшения используют геометрические формы и природные элементы. Основная сложность в нанесении орнамента состоит в том, что элементы одной группы должны быть симметричными и одинаковыми. Поэтому сложные части выкройки лучше потренироваться в рисовании цветными карандашами на отдельном листе.
Например, рассмотрим, как нарисовать простой геометрический узор:
- Сначала нарисуйте карандашом прямоугольник.
- Проводим через его центр вертикальную линию. А затем горизонтальными линиями разделите фигуру на три равных элемента.
- Через центр каждой из этих трех частей проведите слабую горизонтальную линию.
- Внутри большого прямоугольника сделайте еще один меньшего размера, чтобы создать своеобразную рамку.
- В этой рамке на вспомогательных линиях нарисуйте три ромба, расположенные вертикально.
- Внутри каждого ромба нарисуйте еще два — поменьше.
- Теперь в углах внутреннего прямоугольника и между ромбами нарисуйте схематическое дерево, состоящее из вертикальной линии и двух штрихов с каждой стороны.
- Удаляем лишние строки.
- «Каркас» ковра оформляем с помощью фигурок в виде треугольников. Первый треугольник рисуется снизу вверх. Второй ставится рядом, но сверху вниз, и так чередуются эти фигуры по всей «рамке» ковра. Поставьте точку в центре каждого треугольника.
- По краям добавляем ковер к ворсинке.
Раскрашиваем расписной орнамент красками или цветными карандашами.
Ковер и территория
Как священная земля, так и мирская платформа, молитвенный коврик приостанавливает реальность, символически переносит верующих в другое место и направляет беспорядок жизни во временное совершенство.
Портреты Мирзы Сайида Мухаммеда Имама Джумаха и Хаджи Мухаммада Калима Кархаси, школа Каджар, Иран, ок. 1830. © Британский музей
Текст Алессандры Ковини
Ковры, относящиеся к домашнему царству и связанные со священными ритуалами, имеют общую основу: они всегда являются исключительными местами, отмечают пространство, разделяют это из своего окружения. Ковер превращает то, что он обрамляет, в нечто уникальное и эксклюзивное, и обладает способностью изолировать людей и объекты, которые его населяют, определяя « освященную землю », посвященную отдельному действию, место со своими собственными правилами, которые упорядочивают путаницу жизни во временное и ограниченное совершенство.Ковры олицетворяют мощные символы разных культур, становясь фильтрами, усиливающими приостановку реальности, поскольку они отмечают «священное» место в доме, представляют Эдемский сад или ограничивают святую землю для молитв. Ковры всегда были наполнены «волшебством»: от Тысячи и одной ночи , до зеленого шелкового ковра Соломона, до русских народных сказок об Иване-дураке, до Марка Твена «Визит капитана Стормфилда на небеса» , «летающий» ковер — это обычное явление в легендах, мифах и религиях.
В современных западных домашних пространствах ковер рассматривается как обычный предмет мебели, но в отличие от стула, стола или дивана, ковер часто используется для обрамления жилого пространства и домашнего ритуала, акта еды или совместного времяпрепровождения. Использование ковров на Западе началось, когда ковер прибыл в Европу после завоеваний и торговли с Ближним Востоком в 13 веке. Под ногой Богородицы или на церковном алтаре в западной культуре восточным коврам стало особое место.
Состоятельные европейские лидеры и торговцы, которые понимали силу символики ковров, демонстрируя их в своих домах, часто на столах как признак статуса и власти, породили жанр живописи, «натюрморт» 17-го века. , где экзотическая еда, птицы и драгоценности, размещенные на роскошных восточных коврах, наводят на мысль о сложных аллегориях, связанных с жизнью и смертью.
1. Лоренцо Лотто, Семейный портрет , 1524. Предоставлено Эрмитажем, Санкт-Петербург
1.Лоренцо Лотто, Семейный портрет , 1524. Предоставлено Эрмитажем, Санкт-Петербург
2. Николаес ван Гелдер, Натюрморт , 1664. Предоставлено Рейксмузеумом, Амстердам
Традиция выкладывать ближневосточные ковры на столы отражена в картины художников эпохи Возрождения, таких как Лоренцо Лотто [1], Гирландайо, Гольбейн, Рембрандт, Вермеер и Мемлинг. Например, «натюрморт» Николаеса ван Гелдера (1664 г.), часть коллекции Рейксмузеума, представляет собой анатолийский молитвенный коврик на мраморном столе, увенчанный корзинами с персиками, виноградом и сливами, а также драгоценным стеклом и керамикой. объекты [2].Привычка ставить ковры на столы, а не на пол, все еще сохранилась в популярной культуре Нидерландов. Так называемые bruine cafe , такие как амстердамское Café Anno 1890 или Café Hegeraad, приветствуют клиентов коврами вместо скатертей на столах — традиция, восходящая к коврам амстердамских купцов XVI века и к их образу внимания. для тех искусно сшитых тканей, слишком драгоценных, чтобы по ним небрежно ходить.
Тем не менее, использование и понимание ковров на Западе — это лишь часть того богатства смыслов, которое ковер воплощает в себе на Ближнем Востоке, который породил мир типов и макетов ковров: из «Чахар Баг», изображений обнесенных стенами садов. , на «охотничьи ковры», изображающие «зоологические» парки или охотничьи заповедники персидских князей, населенные всадниками и фантастическими животными, переплетенными с цветущей листвой и воображаемыми ветвями, на «ковры-медальоны» с абстрактными прудами или павильонами, ковры «древо жизни» с кипарисами, населенными птицами, коврами «millefleur» с полями растений и каталогами цветов и «молитвенными ковриками», переносной священной площадкой для молитвы, представляющей выход в Эдемский сад, и «Saph», ковриками с несколькими нишами используется для коллективных молитв в мечети.
Перефразируя слова историка искусства Серджио Беттини, ковер отвечает одной из фундаментальных потребностей человека: заключению, определению и приданию формы жилому пространству. Он служит защитой от безграничных масштабов пространства и времени. Это место, которое одновременно является домом и храмом, местом укрытия и отдыха, а также местом для молитвы. Каркас ковра разрезает и ограничивает часть бесконечного, посвящая ее человеческому существованию. В пределах ее конечных границ люди создают вселенную через ее символические отношения, бесконечные представления и множественные шкалы значений.
Молитвенный коврик: визуальное эссе
Среди различных типов ковров «молитвенный коврик» является по преимуществу священной землей, переносным и складным «святым местом», используемым для молитвы [3].
3. Бходжрадж, Портрет принца Мухаммада Буланда Ахтара во время молитвы , ок. 1700–1750. Предоставлено Музеем Метрополитен, Нью-Йорк
3. Бходжрадж, Портрет принца Мухаммада Буланда Ахтара во время молитвы , ок. 1700–1750. Предоставлено Музеем искусств Метрополитен, Нью-Йорк
4.Временное место поклонения за пределами мечети. Photo Tomas Dirrix
Благодаря тканым архитектурным мотивам и ориентации на Мекку, он действует как временное место поклонения за пределами мечети [4]. Его можно использовать в любое время, изолируя прихожан от их непосредственного окружения, символически перемещая их в другое место. Коврик для молитв — это место, подходящее для того, чтобы один человек мог совершать свои ежедневные молитвы в разных положениях: стоя или стоя на коленях и касаясь ковра лбом.Молитвенный коврик имеет вплетенную в материал нишу, указывающую, где следует расположить тело [5]. Он представляет собой дверной проем в форме арки, который указывает направление, в котором нужно смотреть лицом во время молитвы. Форма этой арки напоминает Михраб, ворота, которые символизируют выход в небесный сад, врата в рай.
Молитвенный коврик является не только теменосом, священным местом для молитв, но и полотном, на котором представлены мотивы и формы исторических, почти археологических, архитектурных элементов мечетей, дворцов и садов.Его символы рассказывают истории архитектуры, завоеваний и обменов между различными культурами и религиями.
5. Молитвенный ковер, Йомуд, Иран, Средняя Азия. c. 1775–1850 гг. Шерсть, 83,5 × 129 см. Предоставлено Музеем Виктории и Альберта, Лондон
Двери рая
Персидская пространственная культура тесно связана с садами как «искусственной средой», с точным ландшафтом и архитектурными особенностями, и находит свое отражение в производстве ковров из сетки. Чахар Баг «садовые ковры» на молитвенные коврики.Персидские молитвенные коврики представляют собой проемы, двери и проходы в сад с украшенными арками, поддерживаемыми тщательно спроектированными колоннами, в которых листва, укоренившаяся в земле, символически соединяется с небом.
6. Древо жизни, Бакшаиш, Северо-Западная Персия, середина 19 века, шерсть, 165 × 122 см. Любезно предоставлено галереей Моше Табибнии, Милан
В ковре «Дверь рая» арка обрамляет двумерное тканое изображение рая из цветов, кустов и птиц. Другой прекрасный пример — «Древо жизни» Керманшаха, где ниша обрамляет дерево с множеством ветвей: Древо жизни, населенное птицами и точно нарисованным длиннохвостым зеленым александрийским попугаем, аллегорически соединяющим земной и небесный миры [6 ].Форму проема и его декоративные арки можно найти в дворцовых садах, таких как Львиный двор Альгамбры, где колонны развиваются как трехмерное окаменение их тканого аналога [7, 8].
7. Филип Генри Деламот, Альгамбра и Лионский суд , Кристал Пэлас, Сиденхэм, ок. 1859. Предоставлено Музеем искусств Метрополитен, Нью-Йорк
7. Филип Генри Деламот, Альгамбра и Лионский суд , Кристал Пэлас, Сиденхэм, гр.1859. Предоставлено Музеем искусств Метрополитен, Нью-Йорк
8. Э. Теронд, Ворота к могиле Илтутмиш, , мечеть Кутб, Дели, 1878 г. Фотография Алами
Арочные коврики
В других регионах, например, в Анатолии, дверной проем молитвенного коврика имеет сложную архитектурную структуру: тройные арки с более высоким центральным элементом, поддерживаемым парными колоннами. Считается, что эта структура была вдохновлена римской архитектурой и принята османами в архитектуре своих дворцов и мечетей, а затем адаптирована для ковров анатолийскими ткачами в 17 веке.Та же типология молитвенного коврика также встречается на картине « Натюрморт » Николаса ван Гелдера, на которой изображены те же капители, колонны и листья. Архитектура ковров рассказывает нам о системе ссылок и обмена между разными культурами и эпохами, а ковер становится холстом для декодирования [9].
9. Ковер с тройной аркой, Стамбул, Турция, гр. 1575 –1590. Шелк, шерсть, хлопок, 180,3 × 136,5 см. Предоставлено Музеем искусств Метрополитен, Нью-Йорк.
Водный пруд
В соответствии с интерпретацией Виктором Гюго готических соборов как «каменных книг», ковры, возможно, можно рассматривать как «тканые тексты», которые нужно расшифровать как языки.Еще один орнамент молитвенного коврика, который помогает нам открыть для себя элементы истории архитектуры, встречается на анатолийских коврах 16-17 веков в символе, известном как «лейтмотив» [10].
10. Ковер «Беллини», Анатолия, конец XVI века, 177 × 134 см. Сборник Залеского. Предоставлено галереей Моше Табибнии, Милан
10. Ковер «Беллини», Анатолия, конец XVI века, 177 × 134 см. Сборник Залеского. Предоставлено галереей Моше Табибниа, Милан
11. Большая мечеть и больница Диврини, Анатолия, 1228–1229.Фото TRT Avaz
В таких молитвенных ковриках основание ниши представляет собой небольшой восьмиугольный анклав, входящий в поле ниши. Эта небольшая восьмиугольная форма интерпретируется как бассейн с водой, который напоминает форму фонтана, который раньше располагался в центре древних мечетей, который до сих пор виден в Великой мечети и больнице Дивриги 12-го века в Анатолии [11]. В сохранившихся старинных мечетях бассейн с водой размещен снаружи здания. Молитвенный коврик с «основным текстом» можно рассматривать как образец, который раскрывает исторические и археологические элементы мечети, или как исламский вид на древние священные земли с высоты птичьего полета.
Фонари
Другие типы молитвенных ковриков представляют собой предметы, связанные со священными ритуалами и аллегориями, такие как подвешенные фонари мечетей, демонстрирующие нам образцы исламского искусства или намекающие на ритуалы очищения, предшествующие молитве [12].
12. Османский молитвенный коврик с фонарем, 17–18 века, 173 × 99 см. Коллекция Янни Петсопулоса, Лондон. Любезно предоставлено AXIA, Лондон
Антропоморфные символы
Кочевники в изолированных пустынных регионах, напротив, производили кавказские ковры.Отсутствие архитектуры в их визуальном репертуаре привело к производству ковров с более стилизованными и абстрактными мотивами, которые относятся к антропоморфным символам. Вместо колонн или садов, населенных небесными существами, на кавказских молитвенных ковриках изображены символы тела, такие как стилизованные руки и головы, обозначающие положение молящегося во время молитвы. Ниша в форме арки абстрагирует голову молитвы и ее положение. Такие символы принадлежат к репертуару, который имеет древнее происхождение, связан с божественными и магическими ритуалами, выходящими за рамки ислама и повторяющимся в различных культурах [13].
13. Руки Фатимы, молитвенный коврик Акстафа, Центральный Кавказ, середина XIX века. Шерсть, 152 × 84 см. Любезно предоставлено галереей Моше Табибнии, Милан
Межкультурные деятели
Разнообразие цветов и мотивов, встречающихся в коврах, сохранилось отчасти из-за плохой связи между различными странами происхождения. Ковры во многом связаны с территорией и ландшафтом, где они были изготовлены. Типы шерсти, красок, растений и растительности отражают ландшафт, в котором жили их создатели.С другой стороны, географические барьеры не препятствовали полностью внешнему влиянию. На протяжении веков определенные символы пересекали географические границы, распространившись по разным регионам, культурам и религиям. Символы, представленные на исламских коврах, также встречаются на китайских и еврейских коврах [14], включая кресты, арки, птиц и потусторонних существ.
14. Османский коврик Парохет Тора, Каир, Египет, начало 17 века. Шерсть, 186,7 × 155,6. Предоставлено Текстильным музеем, Вашингтон, округ Колумбия.C.
Textile Marvels
Помимо использования в домашних условиях и изолированно, молитвенный коврик становится каркасом для общего ритуала в мечетях, где он представляет собой модуль тканого пола, состоящего из нескольких ниш, предназначенный для коллективной молитвы. [15].
15. Мечеть Укба, Кайруан, Тунис. Photo Rugtracker
Этот «макро-ковер» называется Saph, что означает «линии», и состоит из нескольких ниш в ряд, чтобы прихожане могли молиться бок о бок. Древние ковры Саф были настоящими шедеврами, в каждой нише были разные формы, цвета и украшения [16, 17, 18].Сегодня продукция Saph варьируется от промышленных ковровых дорожек до ковров ручной работы, таких как самый большой в мире ковер, сделанный для мечети шейха Зайда в Абу-Даби, который одновременно является текстильным чудом и таблицей рассадки, площадью 5630 квадратных метров и весом. 12 тонн, где линии рядов нанесены на поверхность тонким рельефом.
16. Сапф, ковер рядной ниши (фрагмент), Турция, 16 век. Шерсть, 142 × 337 см © Museum of Islamic Art, Staatliche Museen, Berlin
17.Ушак Сапф, Ушак, Турция. 19 век. Фото Rugtracker
17. Ushak Saph, Ушак, Турция. 19 век. Фото Rugtracker
18. Лейла и Маджнун в школе , фолио из хамсы Низами (современный Афганистан), ок. 1431. Предоставлено Метрополитен-музеем, Нью-Йорк
Каменные ковры
Поскольку Саф обычно выглядит как коврик, есть примеры, в которых молитвенный коврик мечети сливается с архитектурой, превращаясь в окаменевший гобелен на полу.В интерьере мечети Тадж-Махал текстильные мотивы молитвенного коврика переведены в красный песчаник и мрамор с инкрустацией из полудрагоценных камней, которые напоминают пурпурный бархат ковров [19], а в мечети Джама Масид в Старом Дели, Черно-белый орнаментальный мрамор очерчивает ниши молитвенного коврика [20].
19. Интерьер мечети Тадж-Махал, Уттар-Прадеш, Индия. Фото Алами
19. Интерьер мечети Тадж-Махал, Уттар-Прадеш, Индия. Фото Алами
20. Рисунок мраморного пола мечети Джама Масджид, Дели, Индия.Photo Istock
Mihrab
Саф обращен к Михрабу, украшенной полукруглой нише в стене мечети, где стоит лидер молитв, что указывает на положение Киблы. Двумерный мотив ниши молитвенного коврика переводится в трехмерную архитектурную нишу на стене мечети, символическую дверь в рай [21]. В мечети мотив ниши также встречается в прочных материалах на полу и стенах или у входа. Архитектурный мотив Михраба предполагает постоянство, в отличие от хрупкости, смещения и портативности, связанных с молитвенным ковриком.
21. Ниша для молитв Михраб, Исфахан, Иран, ок. 1354. Мозаика, 343,1 × 288,7 см. Предоставлено Музеем искусств Метрополитен, Нью-Йорк.
В молитвенном коврике архитектура, ремесло и символика сливаются в уникальной системе ссылок, в которой украшение выходит за рамки простого представления, отражая философскую концепцию мира. Ковер действует в этой системе как священная земля, которая движется в пространстве, олицетворяя в своих мотивах Axis Mundi и положение людей по отношению к миру и вселенной.
Ковер, который часто считается просто предметом мебели для пола или стены или тканой картиной с цветочными мотивами, является материальным воплощением символических и архитектурных представлений. Западная художественная критика иногда плохо объясняет художественное и пространственное значение ковра, сводя его значение к комментариям о цветах, стилизации мотивов и украшений и не обращая внимания на индивидуальность и художественную реальность, воплощенную в коврах. Ковер — это не декоративный артефакт, а первое разграничение пространства на территории.Это не объект, а теменос: святая часть земли, священная территория, представляющая универсальные ценности и посвященная индивидуальным действиям. Ковер — площадка, посвященная существованию человека. Это и определение идеализированной территории, и ее репрезентация, священная земля и профанная платформа, на которой представлена человеческая жизнь. По мнению историка искусства Серджио Беттини, внутри ковра пространство не просто «представлено» ткаными рисунками и цветами, но это сам ковер, пространство, в которое вы входите, в то время как Фуко описывает ковер как отражение сада: « сад — это коврик, на котором весь мир воплощает свое символическое совершенство, а коврик — это своего рода сад, который может перемещаться в пространстве.Сад — это самый маленький кусочек мира, а затем и весь мир ».
На этом совершенном фрагменте жизнь разыгрывается через ритуальные и утилитарные действия, колеблясь между священным и профанным, между частными обычаями и общими ритуалами.
Это эссе является частью исследования ковров и архитектуры Studio Ossidiana, см. Www.studio-ossidiana.comКак рисовать ковер цветным карандашом
Я многому научился у вас, изучая искусство рисования цветными карандашами за последние несколько месяцев, и я благодарю вас за это.В последнее время я что-то искал и не нашел хороших ответов. Мне нужно придумать, как нарисовать / раскрасить ковер цветным карандашом для портрета кошки, лежащей на ковре.
Еще раз спасибо, Кэрри. Мне и многим другим начинающим художникам очень помогают ваши уроки.
Викки
Спасибо за очень добрые слова, Викки. Спасибо также за такой отличный вопрос. Лучший способ ответить на ваш вопрос — показать, как я рисую ковер.
Но сначала несколько рекомендаций, которые применимы почти ко всем видам рисования цветным карандашом.
Руководство для цветных карандашей
Слегка нажимайте как можно дольше . Использование сильного давления не только быстрее заполняет зубец бумаги; он также давит на нее. В обоих случаях сложнее добавлять слои. В большинстве случаев лучше работать с легким или средним давлением до самого конца.
Не беспокойтесь о точности .Тем из нас, кто любит детали, приходится постоянно бороться за то, чтобы не зацикливаться на деталях. Я знаю, что хочу, чтобы все было идеально, но это верный путь к разочарованию. Вместо этого сосредоточьтесь на захвате характера фона. Цвет — это главный фактор, но не менее важна и ценность. Вы также можете добавить несколько акцентов, которые намекают на детали, но не подчеркивают их.
Оставить фон на заднем плане . Это важно. Фон должен оставаться на заднем плане, иначе рисунок станет слишком загруженным.Способы сделать это — смягчить края, приглушить цвета и свести к минимуму детали. Это будет иметь меньшее значение для такого рисунка, как этот, где фон ограничен узором, цветом и текстурой ковра, но это все равно важно.
Двигайся медленно . Каждая часть рисунка заслуживает вашей лучшей работы. Спешить через фон контрпродуктивно, потому что это фон. Да, это должно быть менее важно, чем тема, но это не значит, что вы экономите время или силы.Предмет и фон должны работать вместе. Они должны выглядеть как части одного и того же рисунка, а не иметь хорошо нарисованный объект с наложенным друг на друга фоном. Я делал это в молодости, и это не помогло!
Пусть документы работают за вас . Бывают случаи, когда текстура бумаги, которую вы используете, помогает нарисовать объект. Я обнаружил, что легкое давление на бумагу Стоунхенджа позволяет текстуре бумаги создавать впечатление ковра.Я этого не ожидал.
Теперь у вас есть несколько основных рекомендаций по рисованию такого рода фона. Перейдем к учебнику.
Как рисовать ковер
Вот деталь эталонной фотографии, которую предоставила Вики. Как видите, в основном он синий, но есть и другие оттенки синего, а также немного оранжевого и красного.
Вики работает над коричневой замшевой матовой доской. Я делаю следующий урок по Фаун Стоунхендж. Эти шаги будут работать с любой хорошей бумагой для рисования, хотя результаты будут зависеть от зуба и цвета бумаги, на которой вы рисуете.
Кстати, я использую карандаши Prismacolor, но использую только цвета с наилучшим рейтингом светостойкости, поэтому вам не нужно беспокоиться о выцветании, если вы используете те же цвета.
Шаг 1. Установите основной цвет
Выберите хороший средний цвет для ковра, который вы рисуете. Для этого темно-синего ковра я выбрала Mediterranean Blue, который нанесла на ковер круговыми мазками и легким нажатием.
На этой иллюстрации я провел горизонтальные полосы по образцу, а затем вернулся обратно по образцу.Область слева показывает пару слоев, а область справа показывает один слой.
Я также работал столбцами, как показано в нижнем левом углу.
Сделайте три или четыре слоя и расположите слои в шахматном порядке, чтобы не покрыть всю область каким-либо одним слоем. В результате изменения значений начнут определять внешний вид ткани. Вы можете следовать схеме света и темноты на эталонной фотографии или позволить слоям перекрываться совершенно случайным образом.
На следующем рисунке показан мой образец после двух или трех дополнительных слоев.
СОВЕТ. Если вы хотите создать вид ковра без добавления дополнительных цветов, вы можете полностью работать с одним или двумя цветами и продолжать наложение слоев, пока не получите желаемую насыщенность цвета. Вы даже можете сделать это одним цветом, но я настоятельно не рекомендую этого делать, поскольку использование одного цвета может привести к плоской области цвета.
Шаг 2. Добавьте второй цвет для создания глубины цвета
Нанесите на ковер второй оттенок синего.Используйте тот же метод наслоения. Я выбрал Indigo Blue, который я нанес легким нажатием в произвольном порядке. Я не хотел полностью скрывать средиземноморский синий цвет, но хотел более темные вариации ковра.
На этой иллюстрации показаны два или три слоя синего индиго. Опять же, я перекрыл слои так, чтобы одни области были темнее других.
Шаг 3. Затемните значения
Затем я затемнил общие значения двумя слоями черного. Первый слой был нанесен на весь синий цвет легким нажатием и круговыми мазками.Второй слой наносился только на более темные участки и в основном внизу.
Шаг 4. Добавьте дополнение
Чтобы синий цвет не выглядел слишком плоским или ярким, я дважды наложил хну на всю поверхность. Я использовал легкое давление и круговые мазки для обоих слоев.
Шаг 5: повторите
Если бы ковер был сплошного серого или серо-серого цвета, этого было бы достаточно для обработки фона.
Но ковер в образце немного темнее, поэтому я добавил больше слоев синего индиго, черного и средиземноморского синего, чтобы затемнить общий цвет.
Я также нарисовал тень в правом верхнем углу и начал создавать диагональный узор в ткани ковра.
СОВЕТ: Ковер на контрольной фотографии показывает переплетение по диагонали. Если это подходит для композиции комбинезона, можно нарисовать переплетение по диагонали. Я не мог избавиться от ощущения, что мой образец выглядел немного несбалансированным с диагональной детализацией. Я все время хотел сделать его горизонтальным, но мой образец вырван из контекста.Делайте то, что лучше всего подходит для вашей композиции и объекта.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Сохраните следующие два шага до тех пор, пока рисунок не будет полностью закончен, затем выполняйте только столько шагов, сколько вам нужно.
Шаг 6. Добавьте несколько деталей
Наконец, добавьте несколько деталей, чтобы предложить цвет и текстуру поверхности. Я использовал синий, минеральный оранжевый и бежевый, чтобы полировать небольшие круглые пятна на синем ковре.
Этого много не нужно.Сгруппируйте их в случайном порядке рядом с кошкой. Отойдя от кошки, уменьшите количество акцентов, а также сделайте их края более мягкими и размытыми.
Шаг 7. Добавьте основные моменты
Этот шаг не является обязательным. Если вам нравится, как ковер выглядит после шага 6, все хорошо. Если вы этого не сделаете, подумайте о том, чтобы добавить несколько общих моментов. Выберите цвет, который светлее основных цветов, чтобы полировать несколько бликов. Вы также можете использовать бесцветный блендер, если он у вас есть.Это позволит растушевать полированные участки без изменения цвета.
Если вы выбрали полировку бликов, дождитесь полного завершения рисунка. Вполне возможно, вы обнаружите, что вам не нужно делать шаг 4 после того, как остальная часть рисунка будет завершена.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Полировка — это очень сильное нажатие на бумагу карандашом для «склейки» цветов. Лучше всего он работает после того, как вы применили все остальные цвета, обычно в конце рисунка или непосредственно перед тем, как закончить область.Полировка действительно прижимает бумажный зуб, а также оставляет много воска, поэтому может быть сложно добавить больше цвета на полированную область.
Я пошел дальше и отполировал свой образец, чтобы вы могли увидеть разницу. Слева я использовал бесцветный блендер, центр не полированный, а справа я использовал синий порошок. В обоих случаях я использовал круговые штрихи, нарисованные либо по диагонали, либо по горизонтали и достаточно большие, чтобы покрыть не каждый дюйм образца.
Не знаю, какой вариант мне больше нравится. Это действительно зависит от общего рисунка.
Заключение
И вот как я рисовал ковер.
Если вы когда-нибудь рисовали ковер, каким методом вы пользовались?
Нравится:
Нравится Загрузка .