Либескинд архитектор: Либескинд, Даниэль — Википедия – Studio Libeskind | Architecture | Design

Либескинд, Даниэль — Википедия

Даниэль Либескинд (Daniel Libeskind; р. 12 мая 1946, Лодзь, Польша) — американский архитектор-деконструктивист. Американское гражданство получил в 1965 году.

Даниэль Либескинд родился в Польше, в еврейской семье[5][6][7][8]. Изучал музыку в Израиле (по стипендии Американо-Израильского культурного фонда) и в Нью-Йорке, где проявил себя как виртуозный исполнитель. В дальнейшем музыка играла существенную роль в его архитектурном проектировании на стадии разработки концепции. Либескинд получил архитектурное образование в Купер Юнион (англ. Cooper Union) в Нью-Йорке (1970), а также второе высшее архитектурное образование по специальности «история и теория архитектуры» в Школе Сравнительных Исследований в Эссекском университете, Англия (1972).

В 1989 году Либескинд основал бюро Studio Daniel Libeskind[9] в Берлине. После победы бюро в конкурсе на проект нового комплекса на месте бывшего Всемирного торгового центра в Нью-Йорке в 2003 году правление студии переехало в Нью-Йорк. Либескинд на сегодняшний день является одной из самых ярких фигур в мировой архитектуре. Для него характерен междисциплинарный подход, стремление критически переосмыслить архитектурную деятельность

На данный момент Даниэль Либескинд помимо проектной деятельности преподает и читает лекции во многих университетах по всему миру: университетах Торонто, Йеля, Пенсильвании, а также университете Дизайна в Карлсруэ (Германия) и имеет почетную докторскую степень в берлинском университете Гумбольдта (1997), колледже искусств и гуманитарных наук Эссекского университета (1999), университете Эдинбурга, чикагском университете DePaul (2002) и университете Торонто (2004). Возглавлял архитектурный факультет Крэнбрукской академии искусств (1978-85). В 1986-89 основал и возглавил архитектурное училище в Милане. Один из семи архитекторов, принимавших участие в выставке «Архитектура деконструктивизма» (1989). Известность приобрел преимущественно своими берлинскими проектами (в частности, Еврейский музей, 1999). Выиграл конкурс на генеральный план перестройки территории бывшего World Trade Center в Нью-Йорке.

Его творчество — не только архитектура, но и философия, и музыка, причем в этих областях он так же высоко профессионален, как и в архитектуре. Сложно назвать другого архитектора, для которого музыка была бы столь органичным элементом архитектоники сооружений. Музыка, геометрия, слово — источники вдохновения в творчестве Либескинда-архитектора. Он строит здания, пишет философские эссе, ставит оперу (в 2000 году в Лейпцигской опере Либескинд не только выступил в качестве постановщика, но и дирижировал оперой Оливье Мессиана).

Тексты Либескинда, даже по сравнению с текстами П.Айзенмана или Б.Чуми, очень сложны, полны смутных метафор (часто музыкальных и мифологических). В своих текстах он использует метод зачеркивания (у Деррида: употребление термина традиционной метафизики, например, «опыт», может быть более или менее корректным только при одновременном перечеркивании его, удаляющим из него традиционное значение). Либескинд деконструирует понятие поверхности, стены («Поверхность должна умереть. Доказательство»

[10] — в этой статье Либескинд словно теорему доказывает псевдоматематически своё утверждение, используя абстрактные символы). «Линия всегда перпендикулярна вибрации, испускаемой Богом, который впервые поцеловал треугольники, затем ставшие равносторонними /…/»[10] — примерно в таком же духе написана вся статья. Кроме того, в своих текстах Либескинд одновременно говорит на множестве языков (и древних, и современных, и несуществующих в природе), переворачивая слова и буквы во всех направлениях, пуская их зигзагообразно, наискось, сталкивая друг с другом, вклинивая между буквами цифры,[11] превращая сам текст в некий шифр. И если его читать прямо, то ничего кроме бессмыслицы в нем найти не удастся. Дело в том, что Либескинд, как в текстах, так и в своих архитектурных проектах, использует
метод чтения между линиями
(как и Айзенман, который все же основные поиски направляет именно на архитектуру, а не на текст).

Очень важно для Либескинда понятие «Новый Модернизм», который связан с ощущением Конца. Ясно, что конец XX века не есть конец пути, хотя неизбежно апокалиптическое предчувствие грядущих изменений. В культурном сознании эта граница старого и нового уже перейдена, и появилось ощущение, что изменилась атмосфера существования, изменились желания и побуждения людей, а, следовательно, изменился и образ мышления. Либескинд полагает, что модернизм продолжался не десять, двадцать или сто лет, что это был период, длившийся около трех тысяч лет и только сейчас подходящий к концу. То есть, он имеет в виду, что период обогащения человеческого интеллекта, то великое, что привнесли в видение мира Сократ, его предшественники и последователи, заканчивается. Мир будет существовать еще тысячи лет, однако в духовном смысле эмпирическая реальность, точнее — конкретная концепция отношения к миру — приближается к абсолютному Концу. В некотором смысле

Новый Модернизм есть Конец, эмблема Конца. В связи с этим, Либескинд как архитектор считает, что архитектура вступила в сферу, которая пока еще не очень ясна. Это не сфера доводов разума и не сфера ясно построенных категорий. Приближение к Концу, по мысли Либескинда, означает освоение всего опыта, накопленного к этому моменту. Свою теорию Либескинд попытался воплотить в проектах «Берлин по краям» (Berlin City Edge, 1987) и Еврейском Музее в Берлине (Jewish Museum, Berlin, 2000).

Самые известные постройки Д.Либескинда[править | править код]

Фасад Королевского музея Онтарио в Торонто.

деконструкция и комфорт • Интерьер+Дизайн

Даниэль Либескинд (Daniel Libeskind, р. 12.05.1946) — из первой десятки самых известных зодчих мира. Мастер мемориальной архитектуры, архитектор драмы и экспрессии он разрушает форму, ломает пространства, создает диссонансы, напряжения и паузы. И при этом сочиняет весьма комфортные диваны и практичные кухни. 

По теме: Даниэль Либескинд: любой объект строится для людей

Даниэль Либескинд — человек, который быстро думает, быстро говорит и очень быстро учится. Архитектор, который легко меняет языки и страны. Сын бывших заключенных ГУЛага (отец и мать познакомились в Советском Союзе, куда бежали от фашизма), Даниэль родился 12 мая 1946 года в Лодзи (Польша). Когда ему было 11, семье выдали разрешение на эмиграцию в Израиль. Получив в 13 лет стипендию Американо-израильского культурного фонда для дальнейшего обучения музыке, он переехал в США. Рано начал выступать и мог бы выбрать музыкальную карьеру.

Детская фотография Даниэля Либескинда. Фрагмент. Экспонировалась на выставке Childhood ReCollections: Memory in Design в Roca Gallery в Лондоне в конце 2015 г.

В 23 года Даниэль завершает архитектурное образование в институте Cooper Union на Манхэттене (Высшая техническая школа им. Купера, предоставляет бесплатное образование талантливым молодым людям), а вскоре в 25 заканчивает в Англии Школу Сравнительных Исследований в Эссекском университете, получая второе высшее и степень по специальности историк и теоретик архитектуры.

Дом Феклиса Нуссбаума, проект Д. Либескинда, 1998, Оснабрюк, Германия.

Сегодня, помимо широкой проектной деятельности, профессор и почетный доктор Даниэль Либескинд преподает и читает лекции во многих университетах по всему миру от Торонто до Милана. Обладатель многочисленных премий и наград, он дважды был удостоен премии RIBA Королевского института британских архитекторов.

Жилой комплекс Sapphire. Берлин. Проект Д. Либескинда.

«Я жил в Польше, Израиле, Берлине, Милане, Детройте, Бронксе… Мой
главный дом сейчас — это Нью-Йорк, Манхэттен. Также у меня есть
в Милане квартира и офис, которым руководит сын Лев. Дом — это кластер воспоминаний. Это ваш мозг в разрезе, который соединяет много разных мест».

Кресло Spirit House, диз. Studio Libeskind и Клаус Ниенкампер для Royal Ontario Museum, 2007.

Либескинд без проблем переходит из одной дисциплины в другую. Он строит здания, делает скульптуры, пишет философские эссе, ставит оперы и, конечно, под его руководством сотрудники проектируют диваны, кресла, кухни и светильники для ведущих итальянских брендов.

Диван Gemma, Moroso, 2016.

Собственное бюро Studio Daniel Libeskind создал в 40 лет, после победы в конкурсе на строительство Еврейского музея в Берлине. Основным партнером студии всегда называет свою жену Нину. Еврейский музей в Германии, стране, которую он избегал, стал его первой постройкой (1989 год). И этот дебютный проект признали шедевром, что бывает крайне редко. В феврале 2003 года, когда Даниэль Либескинд был выбран в качестве главного проектировщика по реконструкции Всемирного торгового центра, Studio Daniel Libeskind перенесла свою штаб-квартиру из Берлина в Нью-Йорк. А в Европе, в центре Милана, работает подразделение Libeskind Design, поэтому неудивительно, что итальянский мебельный люкс семья Либескинд знает прекрасно. 

Парта для инсталляции М. Абрамович, Moroso, бетон. Time Maze Clock, Alessi, 2016. Фрагмент ковра, Loloey Carpet Collection, Loloey, 2015.

Либескинд говорит, что он делает еврейскую архитектуру. Конечно, еврейские музеи и памятники холокосту занимают отдельный список в перечне его ведущих построек. Но дело не только в этом. Либескинд постоянно повторяет, что ищет ту выразительность, которая наглядно отобразит основы еврейских религиозных и интеллектуальных традиций.

Реконструкция Музея военной истории, проект Studio Libeskind, Дрезден, Германия.

Одна из лучших его работ — реконструкция Музея военной истории в Дрездене. Однако Либескинд не был бы Либескиндом, если бы не умел свой фирменный стиль трансформировать в манеру, пригодную для проектирования архитектуры-аттракциона и даже вполне бытовых и практичных вещей.

Шахматы, диз. Д. Либескинд, Atelier Swarovski Home, 2016. Диван Adagio, Flexform, 2016.

«Архитектура — очень специфический вид искусства, — говорит Либескинд. —  Для меня это прежде всего искусство общения. Однако часто здание уныло молчит, так как его создали лишь как конструкцию — немым, пустым, утилитарным. Такую постройку используют и снесут без зазрения совести. Архитектура, на мой взгляд, — это любое здание. Но люди почему-то склонны думать иначе: вот этот жилой дом — просто здание, а этот музей — большая архитектура. Я с этим не согласен; любой объект, супермаркет или музей, строится всегда для людей, и тем, кто находится внутри, должно быть приятно, удобно и интересно «общаться» с его архитектурой…  В Москве мне строить не предлагали. В нашей среде о Москве говорят как о городе, в котором что-то происходит. Правда, никто не может сказать, что именно».

На Всемирном EXPO-2015 в Милане одним из самых эффектных сооружений был павильон китайской компании Vanke, придуманный Либескиндом в виде гигантского красного дракона, покрытого живописной чешуей. Запомнились и четыре cветящихся крыла —  The Wings. Десятиметровые скульптуры из перфорированного алюминия возвели специально для EXPO на Piazza Italia при поддержке и по заказу компании Siemens.

Светильник Ice, Lasvit, 2014. Стол, Scribe, Fiam. Стекло, 2014. Зеркало Mirage, Fiam, Studio Libeskind, 2014.

Даниэль Либескинд регулярно выступает как дизайнер мебели: то Libeskind Design спроектирует бетонную парту (лимитированная серия 30 экземпляров, Moroso) для инсталляции Марины Абрамович, то люстру для чешской компании Lasvit, то стальной Altair — кресло для Sawaya&Moroni. В 2016 году, накануне своего семидесятилетнего юбилея, в Милане архитектор выступил с весьма комфортными и декоративными предложениями — диванами Gemma для Moroso и Adagio для Flexform, хрустальными шахматами для Atelier Swarovski Home, мраморными низкими столиками-полками для Citco и настенными часами для Alessi.

В  2016 году мы спросили Даниэля Либескинда о его отношениях со столь же драматичным мастером Захой Хадид. «Я был дружен с Захой, мы — из одного поколения, сотрудничали и проектировали вместе. Из последнего: Studio Libeskind и Zaha Hadid Architects встретились в проекте Milan City Life в 2004 году. Мы, плюс Arata Isozaki & Associates, выиграли конкурс на реконструкцию заброшенной территории рядом с исторической Fiera Milano. Первые жилые корпуса уже стоят, окончательно проект должен быть закончен в 2023 году.

Монументальная инсталляция Ceramic Crown, проект Д. Либескинда для Casalgrande Padana, 2015.

Вы спрашиваете меня о памятнике Захе Хадид, мог бы я его создать? Заманчиво, но — нет, никогда. Архитектор, в этом плане, особая профессия. Памятник архитектору — его архитектура. На протяжении своей жизни Заха творила подлинные архитектурные шедевры. И лучшего памятника ей, чем ее же постройки, создать уже невозможно».

Инсталляция «Цветы будущего», двор Universita degli studi di Milano, Studio Libeskind, 2015, Миланская неделя дизайна.

«Архитектор —  профессия, в которой вы просто обязаны верить в будущее. Пессимистом может быть генерал, политик или экономист. Композитор может сочинять музыку в миноре, а художник видеть картину в мрачных тонах. Но архитектура — это вера в лучшее будущее, которая движет обществом».

Даниэль Либескинд: Возмутитель пространственного спокойствия

Текст / Сона Сосян

«Даниэль Либескинд — один из самых знаменитых архитекторов в мире. Его архитектуре сложно дать определение: формально это деконструктивизм: асимметрия, сложные переплетения осей, парадоксальные сочетания пространств (тут, очевидно, сказался музыкальный опыт: Либескинд виртуозно пользуется ритмом, чередует визуальную насыщенность и оглушительную пустоту пространств). Но приглядевшись, понимаешь: эти здания и проекты нельзя втиснуть в рамки одного стиля, даже очень широкие. Это — очень индивидуальная, очень личная архитектура, трагическая и гармоническая одновременно. Либескинд любит повторять фразу Черчилля о том, что конфликт может быть средством достижения мировой гармонии. Наверное, это так и есть. Но для достижения гармонии нужно уметь разрешать пространственно-временные конфликты так, как это делает Даниэль Либескинд». (К. Добротворская, журнал AD).

«Я занялся архитектурой, потому что в этом искусстве, как мне казалось, скомбинировано многое, чем я интересуюсь. Частью архитектуры является, например, музыка: звук, ритм, темп, акустика, чувство баланса. Чертежи и рисунки составляют артистичную сторону зодчества. А физика, математика, конструктивность и технология — научную». (Д. Либескинд).

Для интеллектуальных кругов модного человека определяет в том числе и выданная поисковой системой информация. Выданная на фамилию Либескинд, она погрузит любого в многочасовое исследование жизни, творчества и взглядов этого неординарного архитектора. Даниэль Либескинд (Daniel Libeskind) — наш современник и находится не только на пике популярности, но и в добром здравии, а его имя уже обросло легендами и слухами. Даниэль Либескинд не только один из самых знаменитых архитекторов в мире, но и потрясающе интересный человек — язвительный, остроумный, артистичный и глубокий. Его биография могла бы стать сюжетом фильма Романа Полански: польские корни, эмигрантские скитания по Израилю и США, карьера пианиста-виртуоза, которую он бросил ради архитектуры, долгий «бумажный» период, слава, обрушившаяся на него после постройки Еврейского музея в Берлине…

Это был его первый проект, музейпамятник, посвященный жертвам Холокоста, который и сделал Даниэля знаменитым. В конкурсе участвовало почти 250 анонимных проектов, но говорят, что за проект Даниэля Либескинда жюри проголосовало единогласно. Чем же он покорил конкурсную комиссию? Во-первых, дешевизной. Кроме того, был еще целый ряд жестких технических условий, потому что Еврейский музей планировался как филиал краеведческого музея Западного Берлина, здание которого является памятником архитектуры ХVIII века.

Нужно было соединить новое здание с основным так, чтобы не исказить внешний вид великолепного дворца эпохи барокко. Либескинд решил эту задачу просто и элегантно: сделал между обоими зданиями невидимый снаружи подземный переход, который наполнил архитектурными чудесами. В подземном этаже он создал особый мир, проложив три дороги, котoрые символизируют основные исторические пути еврейского народа.

Одна из дорог ведет в Башню Холокоста, где сугубо архитектурными приемами рассказывается о величайшей трагедии еврейского народа. Вторая дорога приводит в поэтический Сад изгнания: здесь человек теряет ориентацию в пространстве, подобно эмигранту, лишенному ориентиров в новой непривычной жизни, — здесь языком символов и архитектурных аллегорий повествуется о судьбе народа, лишенного родины. Третья дорога — дорога продолжения, дорога жизни. Она создает иллюзию невероятно длинного пути, символизирующего несколько тысяч лет истории еврейского народа, и ведет к крутой и опасной (только на вид) главной лестнице, без слов дающей представление о его трудной судьбе.

Журналисты, несмотря на критику, назвали здание Еврейского музея последним архитектурным чудом ХХ века и первым музейным шедевром века следующего. История же, предшествовавшая строительству музея, едва ли не более интересна. Собственно, это почти вся биография Либескинда. Даниэль Либескинд родился в 1946 году, в городе Лодзь. Он считает, что его мать относится к числу прямых потомков рабби Лейба из Праги, великого мудреца XVI столетия, создателя легендарного Голема. Его родители познакомились в Советском Союзе, где пытались спастись от фашизма, но вместо помощи и поддержки получили «уютные» места в недрах сталинского ГУЛАГа…

Им удалось выжить, встретить друг друга в Киргизии и вернуться в родную Польшу, где погибли почти все их родственники. В по- слевоенной Польше вернувшихся евреев встречали без особой любви; по детским воспоминаниям Даниэля, она была ярко выраженной антисемитской страной. Вряд ли вас удивит тот факт, что этот маленький еврейский мальчик проявил необычайные способности к музыке. Когда Даниэлю было 11 лет, семья находилась в списке первых польских евреев, которым коммунистическое правительство Польши выдало разрешение на эмиграцию в Израиль. «Это был один из самых счастливых моментов в моей жизни, — рассказывает он. — Мы все почувствовали облегчение, какое испытываешь, освободившись от угнетения и трудностей». Впрочем, в Израиле он прожил совсем недолго — в 13 лет он получил стипендию от Американо-израильского культурного фонда для дальнейшего обучения музыке и переехал в США.

В 1965 году он получил американское гражданство. Тут мнения расходятся: возможно, именно тогда увлечение музыкой сменилось пристрастием к архитектуре, возможно, что несколько позже. Причины такого резкого охлаждения к деятельности, в которой он добился значительных успехов, таинственны и самим архитектором не комментируются. Оставив музыку ради архитектуры, Даниэль обучался в нью-йоркской школе Cooper Union и в 1970 году получил звание архитектора. Затем он продолжил образование в Англии на факультете истории и теории архитектуры в Школе сравнительных исследований в Эссексе (Великобритания), где удостоился научной степени в 1972 г. Он создал немало проектов и даже получал призы на конкурсах, однако до реализации дело не доходило — уж слишком необычной была его архитектура. Его талант и свежие идеи высоко ценились в мире профессионалов, но он считался скорее теоретиком, чем практиком в архитектуре.

Переломный момент в судьбе наступил уже на пятом десятке, когда его пригласили участвовать в конкурсе на лучший проект Берлинского еврейского музея. Победа в этом конкурсе в 1989 г. сразу открыла миру его имя, именно Берлинский музей сделал его человеком, о котором каждый что-то слышал. Редко бывает, чтобы первую постройку архитектора признали шедевром, но именно так произошло с проектом Еврейского музея. А ведь во время своих странствий Либескинд старательно избегал Германии, делая иной раз неимоверные круги лишь для того, чтобы не пересекать границу этого государства.

В визе, выданной архитектору немецким посольством, значилось: без разрешения на работу — за исключением строительства Еврейского музея. Позже он вспоминал, что, рассматривая в самолете эту запись, подумал: «Ничего не поделаешь, придется его строить». За ним последовало множество других проектов, и все они вызывают у общественности довольно противоречивые мнения. Критики называют Либескинда приверженцем ансамблевого паразитизма, обвиняя его в использовании окружающей среды в качестве серого фона для своих блистательных сооружений. Это значит, что его экстравагантная архитектура эстетически не помогает своим соседям и не образует с ними ансамбль, а, наоборот, ущемляет их собственные черты и достоинства. Либескинд создает агрессивные формы, которые захватывают в плен внимание окружающих. Уровень их масштабной выразительности и контрастность приемов проектирования тесно связаны в фирменном почерке этого творца. Даниэль Либескинд стал общепризнанным специалистом по части музейного строительства и мемориальной архитектуры.

Неудивительно, что именно он выиграл конкурс на возведение Мемориального комплекса Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, который будет построен к 2014 году. Право воссоздать Ground Zero, безусловно, было бы замечательным достижением для любого архитектора, чем-то вроде присуждения Нобелевской премии, однако для человека, изначально даже не приглашенного участвовать в конкурсе, трудно представить что-либо почетнее этой победы. Борьба между архитектурными фирмами была долгой и жесткой. В финал вышли две — студия Либескинда и THINK. На огромном участке будут построены пять башен и культурные центры, располагаться они будут по кругу.

В ансамбле также предусмотрено создание нескольких садов — мемориального Парка героев, Сада света. Он будет развернут к солнцу так, чтобы ежегодно в утро 11 сентября в нем не было тени. По мысли Либескинда эти сады станут символами жизни. Либескинд собрал здесь все возможные средства увековечения памяти: и парк, и руины, и монумент разрушающегося здания, и обелиск вертикального сада, и мост над бездной смерти. Для европейских мемориальных традиций это довольно странно, таких мемориалов в мире еще не было.

География распространения проектов архитектора, успевшего еще при жизни стать легендой, не может оставить равнодушным. Пожалуй, лишь ставшие родными для Даниэля США сравнительно холодно относятся к гению этого творца. На сегодняшний день на территории США у Либескинда лишь один завершенный объект – Художественный музей в Денвере. Его геометрическая форма напоминает детскую головоломку, которую архитектор попытался собрать из совершенно несвязных ромбовидных фигур. Большая часть творений Либескинда разбросана по всей Европе. Архитектор не оставил без своего внимания и Азию.

Вместе со своими коллегами он спроектировал в Сингапуре жилой комплекс Reflections Keppel Bay. Острые на язык блогеры уже окрестили слегка изогнутые небоскребы со срезанными кровлями картофелем фри. По всей видимости, работа вызовет не меньше споров, чем остальные его строения. Справедливости ради стоит отметить, что ничего радикального в Reflections, то есть «Отражениях», нет. Довольно спокойная в азиатском контексте концепция. Либескинд работает не только во всех архитектурных жанрах, но и занимается сценографией и дизайном.

Он в равной степени реализует себя как преподаватель, писатель, философ, общественный деятель и, конечно же, музыкант. И во всех перечисленных сферах деятельности он бесспорно профессионален. В 2000 году в Лейпцигской опере Либескинд выступил в качестве постановщика и дирижера произведения Оливье Мессиана, а спустя год создал декорации и костюмы к постановке оперы Вагнера «Тристан и Изольда». В 2004 году Либескинд выпустил книгу мемуаров Breaking Ground с подзаголовком «Приключения в архитектуре и жизни».

В случае копирования и размещения материалов ссылка на журнал и сайт www.designdeluxe.am должна быть активной и является обязательной.


Либескинд, Даниэль — Википедия

Даниэль Либескинд (Daniel Libeskind; р. 12 мая 1946, Лодзь, Польша) — американский архитектор-деконструктивист. Американское гражданство получил в 1965 г.

Биография

Даниэль Либескинд родился в Польше, в еврейской семье[3][4][5][6]. Изучал музыку в Израиле (по стипендии Американо-Израильского культурного фонда) и в Нью-Йорке, где проявил себя как виртуозный исполнитель. В дальнейшем музыка играла существенную роль в его архитектурном проектировании на стадии разработки концепции. Либескинд получил архитектурное образование в Купер Юнион (Cooper Union) в Нью-Йорке (1970), а также второе высшее архитектурное образование по специальности «история и теория архитектуры» в Школе Сравнительных Исследований в Эссекском университете, Англия (1972).

В 1989 году Либескинд основал бюро Studio Daniel Libeskind[7] в Берлине. После победы бюро в конкурсе на проект нового комплекса на месте бывшего Всемирного торгового центра в Нью-Йорке в 2003 году правление студии переехало в Нью-Йорк. Либескинд на сегодняшний день является одной из самых ярких фигур в мировой архитектуре. Для него характерен междисциплинарный подход, стремление критически переосмыслить архитектурную деятельность

На данный момент Даниэль Либескинд помимо проектной деятельности преподает и читает лекции во многих университетах по всему миру: университетах Торонто, Йеля, Пенсильвании, а также университете Дизайна в Карлсруэ (Германия) и имеет почетную докторскую степень в берлинском университете Гумбольдта (1997), колледже искусств и гуманитарных наук Эссекского университета (1999), университете Эдинбурга, чикагском университете DePaul (2002) и университете Торонто (2004). Возглавлял архитектурный факультет Крэнбрукской академии искусств (1978-85). В 1986-89 основал и возглавил архитектурное училище в Милане. Один из семи архитекторов, принимавших участие в выставке «Архитектура деконструктивизма» (1989). Известность приобрел преимущественно своими берлинскими проектами (в частности, Еврейский музей, 1999). Выиграл конкурс на генеральный план перестройки территории бывшего World Trade Center в Нью-Йорке.

Его творчество — не только архитектура, но и философия, и музыка, причем в этих областях он так же высоко профессионален, как и в архитектуре. Сложно назвать другого архитектора, для которого музыка была бы столь органичным элементом архитектоники сооружений. Музыка, геометрия, слово — источники вдохновения в творчестве Либескинда-архитектора. Он строит здания, пишет философские эссе, ставит оперу (в 2000 году в Лейпцигской опере Либескинд не только выступил в качестве постановщика, но и дирижировал оперой Оливье Мессиана).

Тексты Либескинда, даже по сравнению с текстами П.Айзенмана или Б.Чуми, очень сложны, полны смутных метафор (часто музыкальных и мифологических). В своих текстах он использует метод зачеркивания (у Деррида: употребление термина традиционной метафизики, например, «опыт», может быть более или менее корректным только при одновременном перечеркивании его, удаляющим из него традиционное значение). Либескинд деконструирует понятие поверхности, стены («Поверхность должна умереть. Доказательство»[8] — в этой статье Либескинд словно теорему доказывает псевдоматематически своё утверждение, используя абстрактные символы). «Линия всегда перпендикулярна вибрации, испускаемой Богом, который впервые поцеловал треугольники, затем ставшие равносторонними /…/»[8] — примерно в таком же духе написана вся статья. Кроме того, в своих текстах Либескинд одновременно говорит на множестве языков (и древних, и современных, и несуществующих в природе), переворачивая слова и буквы во всех направлениях, пуская их зигзагообразно, наискось, сталкивая друг с другом, вклинивая между буквами цифры,[9] превращая сам текст в некий шифр. И если его читать прямо, то ничего кроме бессмыслицы в нем найти не удастся. Дело в том, что Либескинд, как в текстах, так и в своих архитектурных проектах, использует метод чтения между линиями (как и Айзенман, который все же основные поиски направляет именно на архитектуру, а не на текст).

Очень важно для Либескинда понятие «Новый Модернизм», который связан с ощущением Конца. Ясно, что конец XX века не есть конец пути, хотя неизбежно апокалиптическое предчувствие грядущих изменений. В культурном сознании эта граница старого и нового уже перейдена, и появилось ощущение, что изменилась атмосфера существования, изменились желания и побуждения людей, а, следовательно, изменился и образ мышления. Либескинд полагает, что модернизм продолжался не десять, двадцать или сто лет, что это был период, длившийся около трех тысяч лет и только сейчас подходящий к концу. То есть, он имеет в виду, что период обогащения человеческого интеллекта, то великое, что привнесли в видение мира Сократ, его предшественники и последователи, заканчивается. Мир будет существовать еще тысячи лет, однако в духовном смысле эмпирическая реальность, точнее — конкретная концепция отношения к миру — приближается к абсолютному Концу. В некотором смысле Новый Модернизм есть Конец, эмблема Конца. В связи с этим, Либескинд как архитектор считает, что архитектура вступила в сферу, которая пока еще не очень ясна. Это не сфера доводов разума и не сфера ясно построенных категорий. Приближение к Концу, по мысли Либескинда, означает освоение всего опыта, накопленного к этому моменту. Свою теорию Либескинд попытался воплотить в проектах «Берлин по краям» (Berlin City Edge, 1987) и Еврейском Музее в Берлине (Jewish Museum, Berlin, 2000).

Самые известные постройки Д.Либескинда

Фасад Королевского музея Онтарио в Торонто.

Источники

Примечания

Ссылки

Архитектор Даниэль Либескинд

Страстное стремление в целом переосмыслить архитектурную деятельность сделало Даниэля Либескинда одной их самых ярких фигур в мировой архитектуре. Глубина его личности, философия творца отражаются в каждом сооружении Даниэля. Его нетрадиционный взгляд на современную архитектуру словно вдохнул новую жизнь в непоколебимый мир застывшего камня, стекла и бетона. Для Либескинда не существует статичных, неподвижных форм, полет его фантазии, воплощенный в любом сооружении, можно сравнить только с музыкой.

 

архитектор

Даниэль Либескинд родился в еврейской семье в Польше в 1946 году. Его родители иммигрировали из Германии, поэтому семья смогла уцелеть во время холокоста. В 1965 году Либескинд получил американское гражданство.

Большое значение в жизни Даниэля играла музыка. Он изучал её сначала в Израиле, получив стипендию Американо-Израильского культурного фонда, потом в Нью-Йорке, где заслуженно приобрёл славу виртуозного исполнителя. Либескинд также получил архитектурное образование в Купер Юнион в Нью-Йорке (1970 г.), и второе по специальности «история и теория архитектуры» в Школе Сравнительных Исследований в университете Эссекса, Англия (1972 г.).

В 1989 году Даниэль основал собственное архитектурное бюро Studio Daniel Libeskind в Берлине, в 2003 году студия перебралась в Нью-Йорк. Сейчас Даниэль Либескинд преподает в университетах Торонто, Йеля, Пенсильвании, а также в Университете дизайна в Карлсруэ (Германия), имеет почетную докторскую степень в Берлинском университете Гумбольдта, Колледже искусств и гуманитарных наук Эссекского университета, Университете Эдинбурга, Чикагском университете DePaul и Университете Торонто.

В 2004 году архитектор был выбран первым послом по вопросам культуры и архитектуры в программе государственного департамента США «Культурная инициатива».

В том же году он опубликовал книгу мемуаров под названием Breaking Ground. Самыми знаменитыми архитектурными проектами Либескинда стали: новый корпус Victoria & Albert Museum, Великобритания; здание Дрезденской оперы, Германия; Imperial War Museum North, Великобритания; Felix Nussbaum Haus Museum, Германия; Jewish Museum, Германия; Atelier Weil, Испания; Graduate Student Centre at the London Metropolitan University, Великобритания; Danish Jewish Museum, Дания; Tangent, офисное здание Hyundai Development Corporation, Корея; проект реконструкции World Trade Center, США.

Даниэль Либескинд стал одной из самых ярких личностей на современной архитектурной сцене благодаря не только своему несомненному таланту, но и очевидному остроумию, артистичности и духовной глубины. Его архитектуре можно дать формальное определение «деконструктивизм».

 

Во всех его творениях можно узнать пресловутую асимметрию, виртуозные переплетения осей, противоречивые сочетания объемов и пространств. И лишь приглядевшись, понимаешь: эти здания просто нельзя втиснуть в рамки одного стиля, каким бы широким он ни был.

 

Его зодчество очень индивидуально, можно сказать лично – трагедия, диссонанс и гармония тесно сплетаются в границах одного проекта. Не зря Либескинд часто повторяет знаменитую фразу Черчилля о том, что конфликт может быть средством достижения мировой гармонии. Возможно, так и есть.

 

Большое значение в жизни и творчестве Даниэля имеет понятие «новый модернизм». Он считает, что модернизм правит в мире искусства не последние десять, двадцать или сто лет. Либескинд определяет для него период продолжительностью около трех тысяч лет, только сейчас подходящий к концу.

В культурном сознании общества он словно проводит эту границу старого и нового, создавая ощущение, что с приходом «нового модернизма» изменилась вся атмосфера существования, желания и побуждения людей, образ человеческого мышления. Архитектура, по его убеждению, вступила в сферу, которая пока еще не очень ясна. Это область неясно построенных категорий, которые стремятся к тому, чтобы освоить весь накопленный к нынешнему моменту опыт.

 

Свою теорию архитектор уже не раз пытался воплотить в своих проектах. Первым стал прославленный Еврейский Музей в Берлине, который и сделал Даниэля знаменитым. Здание Еврейского музея представляет собой принципиально новый тип организации пространства, формируемого вокруг пустоты, вокруг того, что невидимо.

 

Именно невидимое и составляет главную идею Либескинда в создании Еврейского музея — его коллекция сведена до архивного материала, заменяющего зримое, физическое присутствие объектов реальной жизни. Композиция музея, отражающая исторические коллизии холокоста, превращает сугубо архитектурные вопросы в гуманистические, уже ставшие глобальными проблемы, затрагивающие сегодня все человечество.

По задумке архитектора история Берлина становится неотделимой от истории модернизма, их связывают даже не какие-то явные формы, их связывает тема отрицания, отсутствия смысла. Отсутствие становится особой формой переживания, сближающего людей. Как говорит сам архитектор, основная тема создаваемого проекта неразрывно связана для него с именем Арнольда Шенберга.

 

Либескинд всегда увлекался музыкой Шенберга и, в частности, сочинениями его берлинского периода. Величайшее произведение композитора — опера «Моисей и Авраам», которую он так и не смог закончить, по сей день исполняется без завершения. Логика текста, рассказывающего об отношениях между Моисеем и Авраамом, заводит в тупик, в котором музыка и текст, написанные Шенбергом, обречены на незавершенность.

 

В конце оперы Моисей не поет, он только произносит несколько слов. «Однако «Моисей и Авраам» — единственная опера, которую я могу понять. Когда в опере поют, вам не важны слова, но в опере Шенберга, когда смолкает пение, особенно явственно слышно и кажется особенно значимым произнесенное Моисеем: «О, слово. Твое слово…», — рассказывает Даниэль Либескинд, подтверждая, что его концепция априори прямо противоположна той, что превращает музейную архитектуру в обособленный мемориал.

И в этом весь Даниэль Либескинд, дух противоречия у него в крови. За Еврейским музеем последовало множество других проектов, и все они вызывают у общественности довольно противоречивые мнения. Критики называют Либескинда приверженцем ансамблевого паразитизма, обвиняя его в использовании окружающей среды в качестве серого фона для своих блистательных сооружений.

 

Это значит, что его экстравагантная архитектура эстетически не помогает своим соседям и не образует с ними ансамбль, а, наоборот, ущемляет их собственные черты и достоинства. Либескинд создаёт агрессивные формы, которые захватывают в плен внимание окружающих.

 

Уровень их масштабной выразительности и контрастность приемов проектирования тесно связаны в фирменном сочетании этого творца. Даниэль Либескинд стал общепризнанным специалистом по части музейного строительства и мемориальной архитектуры.


Начиная с уже упомянутого Еврейского музея в Берлине, ставшего настоящей сенсацией, Даниэль реализовал множество подобных проектов. Неудивительно, что именно он выиграл конкурс на возведение Мемориального комплекса Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, который будет построен к 2014 году.

 

Право воссоздать Ground Zero, безусловно, было бы замечательным достижением для любого архитектора, однако для человека, изначально даже не приглашенного участвовать в конкурсе, победа стала по-настоящему торжественной. На огромном участке будут построены пять башен и культурные центры, располагаться они будут по кругу. В ансамбле также предусмотрено создание нескольких садов: мемориальный Парк Героев, Сад Света.

Он будет развернут к солнцу так, чтобы ежегодно в утро 11 сентября в нем не было тени. По мнению Либескинда эти сады станут символами жизни. Основная башня будет перекликаться с силуэтом статуи Свободы – главным символом Америки. Кстати, Даниэль выиграл конкурс на общее архитектурное решение площади, которое и станет его финальным произведением. Ни одно конкретное здание не принадлежит его авторству.

 

Стать создателями основных башен, входящих в состав комплекса, выпала честь Норману Фостеру, Ричарду Роджерсу и Фамихико Маки. География распространения проектов архитектора, успевшего ещё при жизни стать легендой, не может оставить равнодушным. Пожалуй, лишь ставшие родными для Даниэля США сравнительно холодно относятся к гению этого творца.

На сегодняшний день на территории США у Либескинда лишь один завершённый объект – Художественный музей в Денвере. Его геометрическая форма напоминает детскую головоломку, которую архитектор попытался собрать из совершенно несвязных ромбовидных фигур. Сам автор говорит, что своей формой его музей обязан очертаниям Скалистых гор, которые, собственно, занимают часть горизонта в Денвере.

 

Большая часть творений Либескинда разбросана по всей Европе. На окраине столицы Швейцарии по проекту Даниэля построили торгово-развлекательный комплекс Westside. Масштабное коммерческое сооружение стало одним из крупнейших строительных объектов страны, названное «новым чудом Берна». Первый реализованный торговый центр Либескинда явно демонстрирует характерный «почерк» архитектора: угловатые объемы и ломаные линии.

Чтобы придать постройке некоторую мягкость, архитектор решил обшить его фасад деревом. Внутри, по мысли Либескинда, создана имитация города – некоего нового Берна с собственными переулками и площадями. Архитектор не оставил без своего внимания и Азию. В этом году в Сеуле начали возведение целого делового района по его проекту. Новую часть мегаполиса построят на берегу реки Ханган.

 

Здания и новые кварталы будут разбросаны, как связанные друг с другом островки, среди огромного парка, образуя настоящий «архипелаг». Кроме жилых домов, офисных комплексов и торговых центров, на территории района будут возведены здания различных культурных и образовательных учреждений, а также устроена система скоростного общественного транспорта.

 

Настоящим событием в биографии Либескинда стало создание и запуск в производство эксклюзивной серии частных домов совместно с немецкой компанией PROPORTION. Вилла была задумана как арт-объект и комфортабельное жилище одновременно. Автору однозначно удалось сохранить все признаки своего стиля – деконструктивизма. Главным принципом как снаружи, так и внутри дома стала асимметрия.

 

Кроме того, этот проект соответствует самым высоким критериям экологичного дизайна. Для Даниэля очень важно, как люди будут чувствовать себя в созданном им доме. Внешняя форма здания будто «вырастает» из земли, обретая облик гигантского кристалла. Связь с окружающей природой не прерывается в жилых пространствах и фактически. Свет попадает внутрь сквозь большие стеклянные поверхности.

 

Такой дизайн пытается разрешить вечный парадокс, предлагая защищенность и безопасность, но в то же время давая доступ свету и воздуху. Архитектура — не единственная составляющая жизни Даниэля Либескинда. Он в равной степени реализует себя как преподаватель, писатель, философ, общественный деятель и, конечно же, музыкант. И во всех перечисленных сферах деятельности он бесспорно профессионален.

 

Сложно назвать другого архитектора, для которого музыка была бы столь органичным элементом архитектоники сооружений. Он строит здания, пишет философские эссе и даже ставит оперу — в 2000 году в Лейпцигской опере Либескинд выступил в качестве постановщика и дирижера произведения Оливье Мессиана. В творчестве Либескинда музыка, геометрия, слово – основные источники вдохновения.

 

Возможно, именно это и заставляет его здания так нравиться жюри и публике. Ведь наше общество очень любит всевозможные театрализации, которые может организовывать некий архитектор-затейник. Казалось бы, давно забытый в вехах истории наивный функционализм именно тут, в этих театрализованных объектах, вдруг обрушивается на нас всей своей тяжеловесной логикой.

 

Архитектура Либескинда — архитектура массового шоу, её даже условно нельзя назвать сосредоточенной. Зодчий каждый раз вновь возвращается к своей абстрактной и загадочной графике, найденной им ещё в молодости. В этой странной геометрии он смог создать собственное искусство — нечто, превосходящее способности нашего рассудка к восприятию. И его новые театрализованные пространственные спектакли обещают поражать нас всё больше и больше. 

 

 

 

 

 

5 новых построек Даниэля Либескинда :: Статьи

Даниэль Либескинд — один из главных деконструктивистов современной архитектуры. Он с одинаковым азартом проектирует остросюжетные здания, пишет теоретические трактаты и дирижирует оперой. В своих текстах, так же как и в архитектурных проектах, Либескинд всегда разрушает привычную логику, безжалостно дробя поверхности и понятия.

До 40 лет архитектора Даниэля Либескинда знали немногие — он не построил фактически ничего, хотя был уважаемым теоретиком. В 1989 году куратор Музея современного искусства в Нью-Йорке Филип Джонсон пригласил его участвовать в выставке «Архитектура деконструкции», ставшей потом программным манифестом нового направления. Деконструктивизму Даниэль Либескинд остается верен и по сей день.

В том же 1989 году у него открылся собственный архитектурный офис в Берлине. Главным же успехом его карьеры стал Еврейский музей, проекту которого Либескинд отдал чуть ли не десять лет жизни. Зато с того самого момента остросюжетная геометрия и гротеск его зданий вошли в моду, и архитектору начали поступать заказы на музеи по всему миру. Следом он, например, построил Еврейские музеи в Копенгагене и Сан-Франциско, а еще выиграл конкурс на проект Ground Zero в Нью-Йорке.

Еврейские музеи в Берлине, Копенгагене и  Сан-Франциско

Еврейские музеи в Берлине, Копенгагене и Сан-Франциско © libeskind.com

Либескинд исповедует междисциплинарный подход и неслучайно, наверное, увлекся деконструктивизмом, который возник на пересечении архитектуры и философии. В сферу его интересов входит также музыка — еще в юности Либескинд стал профессиональным музыкантом и в 2000 году, уже будучи известным архитектором, он даже дирижировал в Лейпцигской опере.

В том, что собрав всю славу на ярких проектах музеев, Либескинд сейчас с увлечением строит офисные и жилые комплексы, нет ничего странного. Главной задачей архитектора-деконструктивиста, восставшего против самого модернизма, являются проекты, отражающие драматизм своего времени. Не столь важна типология архитектуры, сколько то, насколько активно ее воспринимают люди, уверен Либескинд.

Ниже публикуем видео (с русскими субтитрами) с лекции Даниэля Либескинда, где он делится 17 понятиями, которые определяют его видение архитектуры. Больше ярких выступлений мы собрали в материале «10 вдохновляющих лекций по архитектуре».

22 самых невероятных архитектурных проекта Даниэля Либескинда

Один из самых известных мастеров архитектуры деконструктивизма, Даниэль Либескинд, прославился на весь мир своим неординарным подходом к проектированию. Его творчество представляет собой симбиоз архитектуры, философии и музыки, причем во всех этих областях он так же высоко профессионален, как и в архитектуре. В нашей статье представлено 22 самых невероятных проекта Даниэля Либескинда

Жилой комплекс «Восхождение» в Ковингтоне, США



Сказочный жилой комплекс «Восхождение», по форме напоминающий гигантский полумесяц, был официально открыт в марте 2008 года в небольшом американском городе Ковингтоне.
Это 22-этажное здание великолепно вписывается в городской ландшафт — днем стеклянные панели синих тонов в сочетании с белыми «вставками» бетона эффектно сливаются с небом. В состав комплекса входит 70 роскошных апартаментов, расположенных на 19 этажах. Верхние 3 этажа отведены архитектором под зону отдыха с великолепными зелеными террасами и садами.

Жилой комплекс «Злота 44» в Варшаве, Польша


«Злота 44» — это 52-этажный жилой комплекс, строительство которого было начато в 2000 году в Варшаве, на родине Даниэля Либескинда, и должно закончится в конце 2015 года. Этот небоскреб носит звание самого высокого здания Польши и одного из самых высоких в Европе. Интересно, что свое название башня получила по адресу, на котором она находится.

Международный конгресс-центр в Монсе, Бельгия


Уже практически достроенный международный конгресс-центр будет открыт в мае 2015 года. Главной целью архитектора Либескинда было «вписание» нового здания в уже существующую архитектуру старого города и сохранение связи с историческим центром. В состав культурного комплекса входят несколько уровней, органично взаимосвязанных друг с другом. Вместимость трех главных залов составляют 500, 200 и 100 зрителей. Также в культурном центре есть 16 небольших конференц-залов, ресторан, офисы и подземная парковка.

Торгово-развлекательный комплекс «Вестсайд» в Брюннене, Швейцария


Самый большой в мире торгово-развлекательный комплекс «Вестсайд» был построен в швейцарском Брюннене в 2008. На территории этого роскошного объекта, воплощающего собой пример симбиоза искусственно созданной архитектуры и естественного природного ландшафта, находятся 55 магазинов, 10 ресторанов и баров, отель, кинотеатр с 16 залами и крупный оздоровительный центр. Пример «Вестсайда» — это редкий случай, когда молл стал по-настоящему главным символом города.

Современный еврейский музей в Сан-Франциско, США


Здание современного музея еврейской культуры было открыто в 2008 году в калифорнийском Сан-Франциско. Эта современная постройка пристроена к зданию электростанции, построенному в неоклассическом стиле в начале XX века. Недавно это здание было реконструировано и дополнено характерными для Либескинда кристаллическими объемами из синей стали. Трудно поверить, однако по форме они представляют собой еврейские буквы «хет» и «йод», которые в сочетании образуют девиз L’Chaim («К жизни»). Эти слова можно прочитать лишь с высоты птичьего полета.

Студенческий центр «Воль» университета Бар Илан в Рамат-Гане, Израиль


Студенческий центр «Воль» — это здание для проведения конференций и лекций Университета Бар-Илан в израильском городе Рамат-Ган, построенное в 2005 году. Три протяженных параллелепипеда образуют основу этого уникального здания. Над ними расположен зал, способный вместить около тысячи зрителей. Любопытно, что окна, образованные нишами на алюминиевом фасаде золотого цвета, по форме напоминают буквы еврейского алфавита.

Музей искусств в Денвере, США


История денверского музея искусств началась еще в далеком 1893 году — тогда музей был известен как Клуб Художников Денвера. Современный корпус музея был открыт для посетителей в 2006 году. Дизайн здания, напоминающего огромную скалу, был разработан студией Либескинда, дабы подчеркнуть особенности местной природы.

Офисное здание компании Hyundai Development Corporation в Сеуле, Южная Корея


Офисное здание компании Hyundai Development Corporation с невероятным фасадом Tangent было построено в столице Южной Кореи в 2005 году. Столь оригинальный фасад, по мнению автора, должен связать деловой центр с общественными пространствами — парками, скверами и городской площадью. Благодаря Либескинду, штаб-квартира компании Hyundai стала одним из главных туристических достопримечательностей Сеула.

Частная мастерская и галерея «Вейл» в Майорке, Испания


Частная мастерская и галерея «Вейл», открывшаяся в 2003 году в испанской Майорке — это своего рода дань уважения к известной американской художницы Барбары Вейл. Галерея «Вейл» — это результат совместной работы Либескинда и самой Вейл. Комплекс состоит из выставочных пространств на открытом воздухе, музея творчества художницы и рекреационных зон. Архитектор назвал свой уникальный культурный объект «гармоничной сонатой».

Жилой комплекс рядом с Музеем искусств в Денвере, США


Жилой комплекс рядом с Музеем искусств в Денвере был построен в 2007 году. В его состав входят: 17-этажная башня с 55 квартирами и два пятиэтажных здания со 110 квартирами. Все эти постройки спроектированы в традиционном стиле Либескинда: как на фасаде, так и внутри здания нет прямых углов. Интерьеры апартаментов похожи на современные музейные помещения: светлые и ненавязчивые, в спокойных тонах, с применением исключительно высококачественных и высокопрочных строительных материалов.

Музей Феликса Нуссбаума в Оснабрюке, Германия


Музей, посвященный жизни и творчеству яркого представителя художественного направления под названием «новая предметность» Феликса Нуссбаума, был построен в его родном городе Оснабрюке в 1988 году. Художник пережил страшную жизнь — эмиграция в соседнюю Бельгию, ничтожное существование в подвалах, ссылка и казнь в Освенциме. Основной идеей Либескинда послужил мотив борьбы с расизмом и этнической нетерпимостью. В сам музей весьма затруднительно попасть из-за невероятно тяжелой входной двери, но еще труднее из него выйти — по окончании осмотра галереи посетители упираются в глухую стену. Здание музея Нуссбаума стало одной из главных визитных карточек творчества Либескинда.

Еврейский музей в Берлине, Германия


Музейный ансамбль, посвященный всем пострадавшим от режима холокоста евреям, состоит из двух зданий — старого, в стиле барокко, и нового, построенного по проекту Либескинда в 1998 году. Современный корпус в плане представляет собой длинную зигзагообразную галерею, выполненную в фирменном для автора стиле. Неожиданным для большинства посетителей является тот факт, что пол в музее расположен под уклоном, так что буквально с первых шагов необходимо предпринимать некоторые усилия для того, чтобы двигаться вперед.

«Стеклянный двор» Еврейского музея в Берлине, Германия


Открытие в 2007 году на территории еврейского музея выставочного пространства «Стеклянный двор» площадью 670 кв. м позволило решить главную проблему берлинского ансамбля — отсутствие крупного пространства для проведения всевозможных концертов, фестивалей и других мероприятий, интересных большому количеству зрителей. «Стеклянный двор» по своей структуре имитирует ритуальный еврейский шалаш Сукку.

Площадь «Гранд Канал» в Дублине, Ирландия


Площадь «Гранд Канал» в Дублине — это многофункциональный комплекс, состоящий из Театра Гранд-Канал с залом на 2000 мест и двух офисных центров общей площадью 45 000 кв. м. Здание театра, выполненное в «остроугольном» стиле, облицовано панелями из нержавеющей стали. Уникальный фасад театра был сконструирован по аналогии с занавесом в театре. Он состоит из двух перекрывающихся стекол, а главный вход в помещение расположен между ними. Минуя его, посетители будто проходят сквозь сценический занавес.

Северный имперский военный музей в Манчестере, Великобритания


Манчестерский филиал лондонской сети музеев, посвященных военной тематике, был построен в 2001 году на той территории Англии, которая более всего пострадала от ужасов войны. Главным мотивом к созданию столь важного для Великобритании и всего мира культурного объекта стало искреннее желание Либескинда показать нашу планету, уничтоженную в результате многочисленных войн, но затем собранную по осколкам воедино.

Многофункциональный комплекс «Кё-Боген» в Дюссельдорфе, Германия


Удивительный по красоте многофункциональный комплекс «Кё-Боген» был построен в Дюссельдорфе в 2013 году. Комплекс состоит из двух построек с «разломанными» фасадами, высотой 26 м, на крышах которых организованы небольшие сады и террасы. В этом здании, как и в большинстве других проектов, Либескинд по-своему интерпретирует философию столкновения и парадокса — при столь «разломанных» фасадах оба здания в плане представляют собой волнообразные структуры.

Вилла Либескинда в Даттельне, Германия


В 2008 году Либескинд создал проект типовой виллы общей стоимостью 3 миллиона евро. Дом, который можно собрать, как конструктор LEGO, за несколько часов и доставить в любую точку мира, представляет собой двухэтажную постройку площадью 515 м2. Его форма напоминает кристалл с острыми углами и высокими окнами, который буквально вырывается из недр земли. На сегодняшний день в разных уголках планеты возведено порядка 20 вилл Либескинда.

Центр аспирантуры столичного университета в Лондоне, Великобритания


Современное здание Центра аспирантуры столичного лондонского университета было построено в 2005 году. Этот комплекс с ломаным фасадом из стальных панелей — настоящий шедевр архитектуры деконструктивизма. В состав студенческого центра входят лекционные помещения, учебные аудитории, кабинеты и кафетерии. Внутреннее пространство получает достаточное количество света благодаря большим окнам.

Королевский музей провинции Онтарио в Торонто, Канада


Королевский музей Онтарио является действующим еще с 1857 года, однако спустя 150 лет его внешний вид был кардинально изменен архитектором Даниэлем Либескиндом, превратившим старое здание музея в невероятное кристаллическое сооружение. По его словам, именно настоящие минеральные кристаллы, которые были выставлены в одном из залов музея, и стали прообразами его новой постройки. Интересно отметить, что первый эскиз реконструкции музея был сделан на обычной салфетке в одном из ресторанов Нью-Йорка.

Военно-исторический музей в Дрездене, Германия


Военно-исторический музей в Дрездене является одним из двух крупнейших германских музеев военной тематики. Комплекс музея состоит из двух важнейших элементов — здания арсенала, возведенного еще в конце XIX века, и пристроенного к нему в 2005 году огромного клиновидного пятиэтажного объема из бетона, стали и стекла. Как несложно догадаться, автором последнего и стал Даниэль Либескинд. С появлением этой уникальной пристройки военно-исторический музей в Дрездене стал самым крупным объектом подобного типа в мире.

Многофункциональный комплекс «Отражение» в Сингапуре


В 2011 году было завершено строительство масштабного проекта многофункционального жилого комплекса «Отражение» в Сингапуре. Комплекс включает в себя две жилые зоны: 1129 апартаментов класса люкс и 11 просторных малоэтажных вилл. Фасады высотных строений облицованы панелями из алюминия, искусно чередующимися с крупными оконными проемами. Эта игра элементов фасада создает потрясающий декоративный эффект и позволяет проникать в интерьеры необходимому количеству солнечного света. Помимо жилья, в состав комплекса входят многочисленные офисные помещения, рестораны, кафе, крупный торгово-развлекательный центр, фитнес-клуб и пятиуровневая подземная парковка.

Медиа-центр Run Run Shaw в Гонконге, Китай


Медиа-центр Run Run Shaw, открывшийся в Гонконге в 2010 году — это часть городского университета Гонконга. Как это зачастую происходит и с другими объектами Либескинда, при виде гонконгского медиа-центра действительно трудно представить себе, как внутри этих огромных кристаллов из железобетона могут разместиться все необходимые помещения. Насколько бы удивительным это не показалось, но в его состав Либескинд умудрился уместить многочисленные аудитории, две сцены, два кинозала, лабораторию виртуальной реальности, звукозаписывающую студии, кафе, ресторан и даже уютный сад, где в свободное от учебы время предпочитают отдыхать студенты.

человек — Libeskind

      

Даниэль Либескинд, международный деятель архитектуры и городского дизайна, известен своей способностью вызывать культурную память в зданиях. Г-н Либескинд, основанный на глубокой приверженности музыке, философии, литературе и поэзии, стремится создать архитектуру, которая является резонансной, уникальной и устойчивой.

Родившись в 1946 году в Лодзи, Польша, г-н Либескинд, будучи подростком, эмигрировал в Соединенные Штаты и вместе со своей семьей поселился в Бронксе. Он получил стипендию Американско-Израильского культурного фонда и выступил как музыкальный виртуоз, прежде чем в конечном итоге оставить музыку для изучения архитектуры.Он получил свою профессиональную степень по архитектуре в Союзе Куперов за развитие науки и искусства в 1970 году и аспирантуру по истории и теории архитектуры в Школе сравнительных исследований при Эссексском университете в Англии в 1972.

.

В 1989 году г-н Либескинд выиграл международный конкурс на строительство Еврейского музея в Берлине. Он перевез свою молодую семью в Берлин и посвятил более десяти лет созданию этого оригинального дизайна. Последовала серия влиятельных музейных комиссий, в том числе Felix Nussbaum Haus, Оснабрюк; Имперский военный музей Север, Манчестер; Денверский художественный музей; Современный Еврейский Музей, Сан-Франциско; Датский еврейский музей, Копенгаген; Королевский музей Онтарио, Торонто; и Военно-исторический музей, Дрезден.

В 2003 году Studio Libeskind выиграла еще один исторический конкурс — на разработку генерального плана восстановления Всемирного торгового центра в Нижнем Манхэттене. В дополнение к возвышающемуся шпилю высотой 1776 футов, исследование дизайна Libeskind предложило комплексную программу, включающую мемориал, подземный музей, объединение стены с жидким навозом, специальный транспортный узел и четыре офисные башни. Этот план реализуется сегодня.

После переезда в Нью-Йорк студия Libeskind быстро занялась проектированием и реализацией большого количества коммерческих центров, таких как Вестсайд в Берне, Кристаллы в центре города в Лас-Вегасе и Ко-Боген в Дюссельдорфе, а также жилые башни. в Пусане, Сингапуре, Варшаве, Торонто, Маниле и Сан-Паулу.

                          

Либескинд сначала изучал музыку в Лодзинской консерватории, а в 1960 году переехал в Нью-Йорк на музыкальную стипендию. Изменив свои художественные цели после прибытия, он начал изучать архитектуру при Джоне Хейдуке и Питере Эйзенмане в Cooper Union. Получив степень магистра по истории и теории архитектуры в Университете Эссекса, Англия (1972), он стал известен как академик, особенно за свое время преподавания в Академии искусств Кранбрука (1978–85) в Блумфилд-Хиллз, Мичиган.

Международная репутация Либескинда как архитектора укрепилась, когда в 1989 году он выиграл конкурс на создание дополнения к Берлинскому музею, в котором будет размещена коллекция городского музея предметов, связанных с еврейской историей. Несмотря на десятилетие противостояния со стороны местной политики, само здание было завершено в 1999 году и открыто как музей в 2001 году. Либескинд, потерявший большую часть своей семьи в Холокосте, работал над тем, чтобы передать в этом здании несколько уровней смысла. Основание комплекса разбито зигзагообразно, создавая план этажа, напоминающий звезду Давида, которую нацисты заставляли евреев носить, заметно выделяясь на их одежде.По всей длине музея проходит пространство, известное как Пустота, которая представляет собой дорогу из необработанных пустых бетонных стен. Посетители могут видеть Пустоту, но не могут войти в нее или использовать ее для доступа к другим частям музея; таким образом это предлагает и понятия отсутствия и пути, не взятые. Угловые кусочки окна пропускают свет, который создает дезориентирующее, почти неистовое чувство по всей структуре, в то же время соседний сад скульптур создает ощущение медитативной тишины. Поскольку пространственный опыт настолько силен, многие считали, что здание может лучше служить памятником без каких-либо инсталляций.Противоречие вокруг этого предложения циркулировало, пока в 2000–01 годах Либескинд не переделал здание, чтобы облегчить его музейную функцию.

На основании признания, которое он получил за этот проект, Либескинд получил ряд музейных комиссий в конце 1990-х и начале 21-го века. в том числе Имперский военный музей Севера (1997–2001) в Манчестере, Англия. В 2003 году Libeskind выиграл международный конкурс по восстановлению сайта Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. На этапе соревнования возникло много споров о том, следует ли построить новую, более высокую конструкцию или оставить место нетронутым в качестве формы мемориала.План Либескинда задумался над обоими этими видениями, сочетая стеклянную башню, спроектированную как самую высокую в мире, с открытыми мемориальными садами, которые представляют «следы» двух упавших башен. Его дизайн был оценен как архитектурным сообществом, так и широкой публикой, но коммерческие проблемы и проблемы безопасности в конечном итоге перевесили оригинальный дизайн. Дальнейшие политические и практические соображения влияли на реконструкцию башни до тех пор, пока от взгляда Либескинда осталась только общая высота здания: 1776 футов (540 метров), что является ссылкой на год, в котором Декларация независимости была утверждена U ,Среди них были интерьер Датского еврейского музея (завершен в 2003 году) в Копенгагене, стеклянный двор (завершен в 2007 году) для Еврейского музея в Берлине и Современный еврейский музей (завершен в 2008 году) в Сан-Франциско. Его также привлекли к разнообразным зданиям художественного музея, в том числе кристалу Майкла Ли-Чина (завершено в 2007 году), расширению Королевского музея Онтарио в Торонто; и здание Фредерика С. Гамильтона (открытое в 2006 году), расширение Денверского художественного музея — и многие другие сооружения.

Daniel Libeskind Architect Office: Architecture

Daniel Libeskind, Architect, Buildings, Office, SDL Projects, Photo, Designs, Manhattan, News

SDL Практика современной архитектуры — Студия архитекторов, расположенная в Нью-Йорке, США :

14 май 2019
Нгарен: Музей человечества, Великая рифтовая долина, Кения, Восточная Африка Расположенный в Кении Rift Valley спроектирован архитектором Дэниэлом Либескиндом, Studio Libeskind, генеральным планом архитектора сайта Всемирного торгового центра.

Фев 5, 2018
Национальный памятник Холокоста Канады, Оттава, Канада
Национальный памятник Холокосту Канады был открыт в октябре 2017 года в столице Оттавы. Конкурсная схема Studio Libeskind, Нью-Йорк, посвящена памяти жертв нацистского геноцида и признает 40 000 выживших, которые добрались до Канады. Этот новый павильон под открытым небом, облицованный бетоном, является общественным местом передышки и размышлений. Дизайн отдает дань уважения оригинальному еврейскому музею студии в Берлине, построенному в 1999 году.У каждого есть несколько прямых углов, и оба разработаны, чтобы создать чувство беспокойства, которое имеет отношение к истории, которую они вызывают. Сооружение находится через дорогу от Канадского военного музея (2008) Мориямы и Тешимы с Гриффитсом Ранкином Кука.

23 ноябрь 2015
Дизайн для нового Центра современного искусства Литвы, Вильнюс, Литва
Modern Art Center in Vilnius BuildingModern Art Center in Vilnius Building
изображение от архитектора
Модерн современного искусства, Центр современного искусства9 (Центр современного искусства9) музей польско-американского архитектора Даниэля Либескинда, студия Libeskind (Нью-Йорк / Милан / Цюрих) в сотрудничестве с архитекторами До (Вильнюс) и Балтийскими инженерами (Вильнюс).

18 окт 2013
Галерея Эрманно Тедески в Тель-Авиве Выставка, Израиль
Выставка архитектурных чертежей Даниэля Либескинда
Ermanno Tedeschi Gallery in Tel AvivErmanno Tedeschi Gallery in Tel Aviv
изображение архитектора
Эта выставка прибывает в Тель-Авив после открытия в галерее Эрманно Тедески в Риме и в Турине. Из Тель-Авива выставка отправится в галерею Эрманно Тедески в Милане, а затем в Лондон и Нью-Йорк (место и даты будут объявлены позднее).

6 Дек 2012
Emporis Небоскреб Award
Reflections at Keppel Bay design by Studio Daniel Libeskind ArchitectsReflections at Keppel Bay design by Studio Daniel Libeskind Architects
image © Предоставлено Keppel Bay Pte Ltd
Emporis Skyscraper Award за Размышления на Keppel Bay, Singapore

23 ноября 2012
Jewish музей Берлин Academy, Germany
Jewish Museum Berlin AcademyJewish Museum Berlin Academy
photo © Bitter Bredt
Jewish музей Берлин Academy
This новый, довольно небольшое здание рядом с самой известной работой этого мира известный архитектор Проект Академии Еврейского музея в Берлине связан с другими структурами и местами на сайте, «как тематически, так и структурно».

12 окт. 2012
L Tower, Центр исполнительских видов искусства Sony, Торонто, Канада
Архитекты: SDL / Page + Steele / IBA Architects
L Tower Toronto Skyscraper design by Studio Daniel Libeskind ArchitectsL Tower Toronto Skyscraper design by Studio Daniel Libeskind Architects
image © SDL

L Башня Торонто
L представляет собой почти половину и завершенную структуру башни Торонто. Фасад 58-этажное здание кондоминиума будет приветствовать жителей в 2013 году.

Даниэль Libeskind Architects: информация о практике — новости и события

10 сент. 2012
Награда за достижения в области жизни
Daniel Libeskind architectDaniel Libeskind architect
фотография архитектора © Майкл Клинкхамер Agement15000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 с софитами, фюрерам в области архитектуры награда архитектурного сообщества за 9-ю ежегодную премию Emirates Glass LEAF.

Последний дизайн Даниэля Либескинда

31 май 2012 года
Архипелаг 21 Сеул, деловой район Юнсан, Сеул, Южная Корея
Archipelago 21 Yongsan International Business District9019
image © © Ray-us corp
Sele Masterplan
— крупный исторический город в современном мире — крупный исторический город для бизнеса — многоплановое будущее Это устойчивое городское развитие состоит из более чем 30 миллионов квадратных футов застроенной территории и будет включать в себя новый международный деловой район, магазины мирового класса, жилые кварталы, культурные учреждения, образовательные учреждения и транспорт, все они расположены в большом городском парке вдоль Река Хан

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *