Лувр абу даби фото: восьмое чудо света в цифрах • Интерьер+Дизайн

Содержание

восьмое чудо света в цифрах • Интерьер+Дизайн

В Абу-Даби, столице Объединенных Арабских Эмиратов, появился свой Лувр. Комплекс, расположенный на острове Саадият в Персидском заливе, построен французским архитектором Жаном Нувелем.

По теме: Лувр Абу-Даби открывается 11 ноября

Его сравнивают с гигантским жуком под серебряным панцирем или с летающей тарелкой, изрешеченной ветром. Музей, спроектированный Жаном Нувелем, — первая часть ребуса под названием арабский «культурный регион» Саадият. Проект, инициированный властями Эмиратов, на острове в 2700 га (четверть от площади Парижа), включает, помимо Лувра, еще четыре крупных объекта «звездной» архитектуры: Национальный музей Заида британца Нормана Фостера, Морской музей японца Тадао Андо, Гуггенхайма-Абу-Даби американца Фрэнка Гери и, наконец, Центр искусств, по проекту Zaha Hadid Architects.


Первый гол забил француз. «Я хорошо знаю арабскую архитектуру, — говорит Жан Нувель.

— Ровно 30 лет назад я построил Институт арабского мира в Париже. Он основан, в частности, на двух концепциях, которые представляют особую ценность для меня: свет и геометрия. Я — контекстуальный архитектор. Мое первое желание состояло в том, чтобы этот музей был частью культуры, истории и географии Абу-Даби — его нельзя «пересадить» в Париж или Нью-Йорк».

«Идея заключалась в том, чтобы создать арабскую агору, место, где могли бы собираться люди, приходить сюда и возвращаться снова, говорить о культуре, искусстве. Чтобы это не было обычным зданием со входом и вывеской «музей».

180 метров — диаметр музейного купола. Он состоит из 7 850 отверстий, позволяющих свету проникать вовнутрь. «Легкий солнечный дождь, который проходит насквозь, создает потрясающий эффект. Мне хотелось, чтобы этот зонтик устанавливал с небом метафизические отношения», — говорит архитектор. Купол состоит из восьми металлических слоев (нержавеющая сталь, железо или алюминий) общей толщиной — cемь метров.

Весом 7 500 т  (тяжелее, чем конструкция Эйфелевой башни) купол покоится на четырех опорах, тщательно скрытых внутри здания — кажется, что полусфера левитирует над головой. Жан Нувель называет это «эстетикой чуда» — «мы всегда должны хранить тайну».

300 шедевров предоставлены 13 французскими музеями «Лувру в пустыне» в первый год существования. Среди них — работы Ван Гога, Поля Гогена, Пабло Пикассо и «Прекрасная Ферроньера» Леонардо да Винчи. Но арабский музей не только полагается на помощь французского триколора. Для своей постоянной коллекции он планирует приобрести еще 600 работ, из которых более 200 будут выставлены на открытии.

64 000 квадратных метров — общая площадь музейного комплекса на острове Саадият. Лувр Абу-Даби занимает 8600 квадратных метров, 6400 из них — выделено для постоянной коллекции, 2000 — для временных выставок и 200 для детского музея. «Этот музей — микро-город. Каждый из разновеликих белых кубов соответствует комнате или функции, — комментирует Жан Нувель.

«Город» — это 55 отдельных объемов; 26 предназначены для постоянных галерей. 

525 000 000 евро заплатят арабские шейхи в течение 30 лет только за использование названия «Лувр»

561 000 000 евро — общая стоимость строительства Лувра Абу-Даби (по последней оценке). Стоимость проекта не должна была превысить 83 миллиона евро, но вышла за рамки из-за задержек в работе и финансировании. (Для сравнения, Музей на набережной Бранли, также спроектированный Жаном Нувелем, стоил «всего» 150 миллионов евро).

Лувр Абу-Даби глазами влюбленного человека • Интерьер+Дизайн

В ноябре 2017 года в Абу-Даби появился свой Лувр. Комплекс, расположенный на острове Саадият в Персидском заливе, построен французским архитектором Жаном Нувелем. Новый музей — не филиал парижского Лувра, хотя и связан с ним. По соглашениям, подписанным правительством Франции и ОАЭ в 2007, проект в Абу-Даби получил на 30 лет право называться Лувром.

По теме: Лувр Абу-Даби: восьмое чудо света в цифрах

Эта возможность стоила 525 млн евро, которую арабские шейхи должны будут выплатить за три десятка лет. Помощь в формировании коллекции и обучении сотрудников оказывают французские специалисты, а 13 французских музеев предоставили «Лувру в пустыне» напрокат 300 шедевров, включая работы Ван Гога, Поля Гогена, Пабло Пикассо и Леонардо да Винчи.

Дизайнер Майк Шилов.

Не многие решили рассмотреть воочию это «восьмое чудо света». Майк Шилов отправился в Абу-Даби, чтобы своими глазами увидеть грандиозное сооружение арабского Лувра. О своих впечатлениях он рассказал «ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН».

«Приближение к музею дарит прохладу: проход, снабженный навесом и обилие белого цвета он напоминает о живописных приморских городах. »

«Я всегда относился к Жану Нувелю с большим уважением, но никогда не восхищался. Проекты великого архитектора-модерниста казались мне немного суховаты, а его произведения в интерьерном жанре и вовсе представлялись скорее схемами, чем пригодным для жизни концепциями. Признаюсь, я был не то чтобы неправ.

«И правда, Лувр окружен водой — это замечаешь уже находясь внутри и понимаешь, что такое место выбрано и рукотворно культивировано не случайно».

Лувр Абу-Даби привлек мое внимание, конечно же, самим фактом своего появления. Тщеславное желание увидеть своими глазами столь удивительное для арабского востока явление заставило меня в кои-то веки, а точнее, впервые, отправиться в Эмираты. Пара дней в Дубае, и вот мы  катим на арендованной машине в соседний эмират.

Музей, расположенный между сушей и морем, состоит из отдельных блоков и галерей.

Подъехав к Лувру и припарковав машину на бескрайнем паркинге, я почувствовал примерно то же, что чувствуешь, приезжая в парк аттракционов или в шопинг-молл где-нибудь в Америке: буквально посередине, «ниоткуда» вдруг возникает мираж, который оборачивается оазисом развлечений, а на этот раз — аттракционом искусства.

Неожиданно и многообещающе — но, возможно, это и есть все лишь очередная попытка поразить воображение видавших виды туристов?

На стеклах — цитаты. «Искусство отмывает душу от пыли повседневной жизни», — Пабло Пикассо.

Вход в музей сразу же создает приятное впечатление: улыбчивые девушки продают билеты. Кстати, билет не дешевый – но в Эмиратах и нет ничего дешевого. Ожидание друзей, покупающих билеты, приятно компенсируют интересной конструкции сиденья — наподобие тех, которые встречаются в некоторых европейских метрополитенах.

«Ты сидишь и одновременно стоишь, но поддержка спины компенсирует нагрузку на ноги, так что в целом переждать несколько минут в таком положении можно более чем комфортно.»

Я рассматриваю и фотографирую черную кожаную «гусеницу» вертикального дивана, поражаясь степени детализации дизайна и уже узнавая руку Мастера. Вспоминается когда-то разработанный Нувелем для Molteni&C диван из перфорированной кожи, натянутой на основание – такой же холодный и точный архитектурный почерки, но этот холод не пугает, а скорее освежает словно легкий бриз.

«За несколько часов (в моем случае три, но лучше бы было четыре) вы проходите весь путь цивилизации — от саркофагов египетских фараонов до авангардной живописи, еще вчера бывшей предметом оживленных дискуссий арт-критиков.»

Вдали уже виден проход в залы, но вначале мы спускаемся осмотреть нижний офисный этаж. Я остаюсь в восхищении перилами лестницы из полированного бетона – они изготовлены из литого алюминия, а элегантный профиль отчетливо напоминает работы модернистов времен Баухауса. По дороге к коллекции заглядываем в музейную лавку – она скорее напоминает дизайнерский концепт-стор, в котором нашлось место и сувенирам, и образцам европейского дизайна, и местным вещицам, выполненным с большим изяществом, и даже, что, признаюсь, удивило, большой селекции парфюмерии. Мое предчувствие молла отчасти оправдалось — шопинг в Лувре это не шутка, а вполне себе реальность.

«Сама экспозиция раскрывает различные аспекты культурной жизни человечества с древнейших времен до наших дней. » «Посетители бродят в некотором оцепенении, не ожидав попасть в столь причудливый сюжет.»

Так же оказывается правдой и ассоциация с посещением грандиозного Луна-парка. С самого первого зала Лувра Абу-Даби начинаются ахи-охи-селфи-вздохи. Кажется, Нувель словно волшебник отдергивает перед вами занавес, чтобы сразу же громко заиграл оркестр, затрубили трубы, зазвенели фанфары. Черный зал, белый зал, зал-лабиринт, зал во стеклянным потолком, в котором скрыта сложная система жалюзи, снова совершенно темный зал с выхваченными из темноты лучами невидимых ламп экспонатами.

«И словно шарики пряного лимонного сорбета в перерывах между основными звеньями экспозиции, на пути следования (и исследования) появляются как по волшебству окна, открывающие восхитительные открыточные виды.»

Но это приятное удивление, переходящее в восторг. По мере того, как продвигаешься по залам, все больше оцениваешь режиссуру гениального маэстро, его точное попадание смычком большой архитектуры по струнам наших душ. Я наслаждаюсь падающим из ниоткуда светом в одном зале, тут же окунаюсь в волнующий мрак другого — и мы, с остальными гостями, словно заговорщики, следуем по нему друг за другом, будто выполняем важную миссию.

«По мере необходимости в предоставлении дополнительной информации в залах возникают мощного бруталистского вида медиа-столы – массивные и одновременно стремительные, словно нарисованные одним росчерком пера архитектора.» «Волшебству способствуют полупрозрачные рольшторы, мягко рассеивающие яркий свет и делающие картинку за окном акварельной. Возможно, эти живые открытки понравились мне едва ли не больше, чем сама экспозиция.» «Огромные наполненные светом и воздухом пространства, в которых выставлены достойные Лувра экспонаты, как ни удивительно, абсолютно соразмерны человеку.» Расставленные в рекреациях удобные кожаные диваны украсили бы коллекцию Cassina или Minotti, они придают проекту человеческое лицо: не нужно сидеть на жесткой скамье в центре зала, а можно с комфортом дать отдых ногам и поглазеть на пеструю толпу.
»

Посетители и правда поражают не меньше самого музея: кажется, все расы и религии с присущими им нарядами и стилями одежды сошлись сегодня в этом удивительном Вавилоне. Но находиться посреди такого столпотворения приятно — ты чувствуешь себя соучастником события, которые заинтересовало и взволновало весь мир.

«Лучший новый музей мира, вне всяких сомнений».

И вот, наконец, последние залы, и выход на улицу, под великолепный ажурный купол, за причудливой многослойностью которого скрываются сложнейшие инженерные расчеты. Вес больше, чем у Эйфелевой башни, и всего четыре незаметные опоры! Купол парит в воздухе, а под ним во все стороны разворачиваются архитектурные инсталляции — кубические объемы идеальных пропорций, совершенные параллели и диагонали в совокупности с окружностями и идеально очерченными дугами представляют собой просто пир для глаз человека моей профессии.

«Фотографирую на память и мысленно целую Лувр Абу-Даби на прощанье. »

Я словно зачарованный любуюсь открывшейся мне картиной величия Жана Нувеля. И подходя к кромке одного из лучших видов, открывающихся из Лувра, замечаю красный пожарный брандсбойт, отважно нарушающий кипельно-белую идиллию «дворца культуры». Я любуюсь им, словно ярким цветком, выросшим посреди бетонных джунглей, фотографирую на память и мысленно целую Лувр Абу-Даби на прощанье. Этого удивительного проекта могло бы и не быть, но как же прекрасно, что он состоялся. Лучший новый музей мира, вне всяких сомнений».

Лувр Абу-Даби открывает бесплатный вход для посетителей

Лувр Абу-Даби открывает бесплатный вход для посетителей

Дубай, ОАЭ. Музей Лувр Абу-Даби открывает бесплатный доступ для посетителей по средам. Посетители получат возможность прогуляться по территории музея и сфотографироваться под всемирно известным куполом на закате, а также поужинать во французском ресторане Fouquet’s Abu Dhabi.

Для прохода на территорию Лувра Абу-Даби по средам, с 18:30 до 21:00 не требуется предварительное бронирование. Стоит отметить, что в предложение не входит посещение галерей и знакомство с экспозицией музея на острове Саадият.

Между тем, 17 февраля музей открывает свой третий сезон выставкой «Абстракция и каллиграфия – на пути к универсальному языку», посвященной обмену между Востоком и Западом.

Выставка исследует, как художники 20-го века создали новый визуальный язык, объединяя текст и изображение, вдохновленные самыми ранними формами пиктографии и, в частности, каллиграфией. Экспозиция объединяет 101 шедевр, предоставленный из коллекций 16 учреждений-партнеров, а также семь работ из постоянной коллекции Лувра Абу-Даби и два монументальных произведения современных художников, чьи современные практики оживляют темы выставки.

Первая секция выставки посвящена пиктограммам, символическим образным изображениям, которые представляли слова и идеи в письменной форме в древних цивилизациях Месопотамии и Египта. Представленные работы будут включать картину швейцарско-немецкого художника Пауля Клее, который, вдохновленный своими путешествиями в Тунис, создал произведения искусства, сочетающие элементы изображений и букв, проистекающие из его увлечения египетскими иероглифами.

Его работы оказали влияние на таких художников, как Хоакин Торрес-Гарсия из Испании, иракского художника Диа Аль-Аззави и пакистанского художника Анвар Джалал Шемза. В эту секцию также войдут работы американского художника Адольфа Готлиба, вдохновленные изображениями индейского искусства, и французского художника Андре Массона, вдохновленного индийскими фигуративными надписями 17 века и арабской каллиграфией.

В соответствии с историей письма, вторая секция будет посвящена знакам, которые по своей форме могут выражать универсальные идеи. Среди представленных работ будут исследования знаков русского художника Василия Кандинского, которого многие считают одним из изобретателей абстрактного искусства.

В качестве акта сопротивления западному миру, опустошенному войной, многие художники обратились за вдохновением к Японии и Китаю. Знаки, обнаруженные в работах франко-венгерской художницы Юдит Рейгл и немецко-французского художника Ганса Хартунга, перекликаются с символами, используемыми китайскими и японскими каллиграфами. Кроме того, на выставке будут представлены работы французских художников Жоржа Матье, который пытался развить лирику и быстрые жесты, и Юлиуса Биссье, на которого повлияла китайская философия даосизма. Наконец, в работах Моны Хатум делается попытка создать новый алфавит с помощью найденных предметов.

Третья секция посвящена чертам лица, показывая, как западные художники использовали энергию восточной каллиграфии в своих мазках для создания свободных и плавных линий. В противовес западной художественной традиции сюрреалистическое движение изобрело технику рисования, называемую автоматизмом, используя автоматические движения для выражения подсознания. Это позволило им художественно отреагировать на бурный межвоенный период между Первой и Второй мировыми войнами.

На выставке будут представлены работы сюрреалиста Андре Массона, а также работы Джексона Поллока, Филипа Густона и Виллема де Кунинга, на которые оказал влияние Массон. Посетители смогут увидеть творения примитивизма Жана Дюбюффе, вдохновленные сочетанием граффити, наскальных рисунков и детских рисунков. Также будут представлены эскизы Сая Твомбли занавеса Парижской оперы и работы Ли Краснер, черпающие вдохновение в куфической письменности иракского города Куфа, родины арабской каллиграфии.

Выставка завершится секцией, показывающей, как западные и восточные художники включили каллиграфию в свою практику, например, испанский художник Жоан Миро, который упомянул, насколько тесно связаны живопись и поэзия на Востоке. По его стопам пошли поэты Брион Гизен, Анри Мишо и Кристиан Дотремонт, написав стихи, вдохновленные своими поездками в Северную Африку, Китай и Лапландию соответственно.

Сюда же включены исследования Анри Матисса для его иллюстрированной книги «Джаз», которую он назвал «Арабесками» в честь арабской письменности. Посетители также узнают, как местные художники, в том числе Шакир Хасан Аль Саид и Слиман Мансур, стремились освободить каллиграфию от ее чисто лингвистической функции. Этот раздел будет дополнен двумя оригинальными монументальными работами современных художников — французско-тунисского художника Эль-Сида и пакистанского художника Санки Кинга.

Лувр за миллиард: новый музей в песках Абу-Даби :: Впечатления :: РБК Стиль

© louvreabudhabi.ae

Автор Анастасия Новикова

08 ноября 2017

В столице Объединенных Арабских Эмиратов открывается Лувр. Торжественная церемония с участием президента Франции Эммануэля Макрона пройдет 8 ноября, а для публики музей распахнет двери спустя два дня. «РБК Стиль» собрал факты о миллиардном проекте.

— 1 —

Впервые о Лувре в Абу-Даби заговорили в 2003 году. А в 2007-м было подписано соглашение о создании музея. Открытие культурной институции несколько раз откладывали, и работа над проектом растянулась на десять лет. А его стоимость составила миллиард долларов, сообщает Bloomberg.

— 2 —

Лувр в Абу-Даби — не филиал одного из самых известных музеев мира. Парижский Лувр одолжил своему арабскому «коллеге» название — на 30 лет и шесть месяцев. По данным портала The ArtDaily, право пользоваться брендом обошлось в полмиллиарда долларов.

— 3 —

Автором проекта музея стал обладатель архитектурного «Оскара»Притцкеровской премии — француз Жан Нувель. Более полусотни белоснежных кубов-залов Нувель расположил на воде, а сверху накрыл их 180-метровым куполом, состоящим из восьми тысяч звезд. «Идея заключалась в том, чтобы создать арабскую агору, место, где люди могли бы собираться, говорить о культуре и искусстве, куда можно было бы возвращаться снова и снова. Чтобы от музея в этом здании было не только название», — приводит слова архитектора Euronews.

— 4 —

В коллекцию Лувра в Абу-Даби вошли 600 экспонатов, сообщает Bloomberg. Половина из них — из собственного собрания. А вторую часть во временное пользование предоставили французские музеи, среди которых парижский Лувр, Орсэ и Центр Помпиду. Одной из главных зрительских «приманок» называют «Прекрасную Ферроньеру» Леонардо да Винчи. Также в Абу-Даби из Франции привезли работы Тициана, Ван Гога, Матисса, Пикассо и других художников. Решение об аренде всемирно известных произведений искусства вызвало критику у ряда деятелей искусства Франции. Петицию с формулировкой, что французские музеи не продаются, подписало несколько тысяч арт-экспертов, историков искусства и археологов.

Кувшин из перламутра, авторство приписывается итальянцу Орацио Скоппе. Гуджарат, Индия, около 1640

© пресс-служба Louvre Abu Dhabi

Рене Магритт.  «Покорный читатель», 1928

© пресс-служба Louvre Abu Dhabi

Октагональная шкатулка, Азия, 8 век н.э.

© пресс-служба Louvre Abu Dhabi

Гюстав Кайботт. «Игра в безик», 1880

© пресс-служба Louvre Abu Dhabi

Винсент Ван Гог. Автопортрет, 1887. Предоставлено Музеем Орсэ

© пресс-служба Louvre Abu Dhabi

— 5 —

Лувр в Абу-Даби может похвастаться солидной собственной коллекцией. Именно представителей ОАЭ Bloomberg назвал одними из самых агрессивных покупателей на мировом арт-рынке за последние годы. Например, в собрании арабского Лувра находится «Композиция с голубым, красным, желтым и черным» Пита Мондриана. Полотно, написанное в 1922 году, было продано на торгах Christie’s в Париже в 2009 году за $27,6 млн. Тогда это был ценовой рекорд на работы нидерландского художника.

Пит Мондриан. «Композиция с голубым, красным, желтым и черным»

© пресс-служба Louvre Abu Dhabi

— 6 —

В Абу-Даби рассчитывают, что за первые дни после открытия музей посетят около пяти тысяч гостей. Произведения искусства они увидят расположенными в хронологической последовательности — от древних времен до современности. Хронологию экспозиции завершит люстра китайского художника и диссидента Ай Вэйвэя. 7-метровый спиралевидный «Фонтан света» по форме напоминает башню Татлина.

 

В Абу-Даби открылся Лувр без стен

Лувр Абу-Даби – не филиал почтенного парижского музея, хотя и носит его имя. Партнером Объединенных арабских эмиратов в этом проекте выступило Объединение музеев Франции, оно предоставило в аренду экспонаты (и обязуется это делать в течение десяти лет), а Лувр — ещё и своё прославленное в веках название. Но не навсегда, а на 30 с половиной лет (за аренду бренда Louvre, по данным агентства DPA, арабы заплатили французам 400 млн евро).

Проект, задуманный ещё в 2003 г., соглашение о котором было подписано десять лет назад, открытие которого откладывалось на протяжении пяти лет, наконец запущен. Накануне официального открытия Лувра Абу-Даби, на котором будут присутствовать главы ОАЭ и Франции, в новый супер-музей, как котов на новоселье, запустили журналистов. И они прямо на пресс-конференции устроили овацию архитектору Жану Нувелю.

Хотя фотографии его нового музея уже были опубликованы, почувствовать волшебную красоту этого творения возможно только внутри. Внешне сооружение не привлекает внимания, его стальной купол со стороны видится почти невзрачным — очень большой, но не слишком интересный, во всех смыслах не блестящий.

Зато внутри посетителей ожидает счастье. Сквозь кружевной купол струится свет, преображая площадь, окружённую морем. На ней стоят белые кубы залов музея, между ними вода. Кубы символизируют, как говорит Нувель, белые строения арабских поселений и представляют метафору Медины. Интеллектуальная, без назойливых внешних эффектов, связанная с природой – морем, солнцем, светом, – это архитектура радостных пространственных переживаний. Природа — это наша связь с космосом, говорит Нувель, и в Лувре Абу-Даби она чувствуется. Как и всякий автор, архитектор долго представлял свое творение, объясняя, как оно все время меняется вместе с солнцем, и напоминает, что прежний хозяин Лувра – король-солнце Людовик XIV.

Чудо остров

Лувр Абу-Даби – первый супермузей из амбициозно задуманного музейного квартала на острове Саадият. Здесь строят здание будущего Гуггенхайма Абу-Даби по проекту Фрэнка Гери и Национальный музей шейха Заида по проекту бюро Нормана Фостера. Но тоже строят долго, работы все время приостанавливаются.

Новый музей, однако, был представлен на пресс-конференции не как пример удачного международного сотрудничества, а как символ культурного универсализма, как воплощение нового типа музейного пространства и символ открытости страны всем культурам и народам.

Шедевры на время

Филиалы больших музеев в других городах и странах – дело в нашем веке привычное. Но ни один музей не получал ещё во временное пользование такого количества экспонатов высочайшего уровня. Сейчас в экспозиции триста вещей, привезенных из французских музеев, и такое же количество экспонатов из коллекции Лувра Абу-Даби. Местное собрание, надо признать, очень серьезное, но и Лувр, и Орсэ, и Центр Помпиду привезли произведения и знаменитые, и ценные. Универсальность и мультикультурализм нового музея проявляются в экспозиции довольно просто – здесь важно время, но не место. Поэтому рядом выставлены памятники разных цивилизаций, но одной эпохи. Например, античная скульптура соседствует с древней индийской, бюст Александра Македонского — с надгробными фигурами из Ливана, средневековая Мадонна — с мексиканским богом того же возраста, доспехи японского самурая — с латами немецкого рыцаря. Все это красиво инсталлировано в элегантных витринах, так что добротная икона Богоматери греческого письма ничем не мешает нежной «Деве с младенцем» Джованни Беллини.

«Прекрасная Ферроньера» Леонардо да Винчи — главная приманка Лувра Абу-Даби, своего рода заместительница или представительница «Джоконды». При этом она не менее прекрасна и до дыр в восприятии не засмотрена. За великую европейскую живопись отвечает также «Дама у зеркала» Тициана. Не обошлось, конечно, без портрета Наполеона кисти Давида, небольшого, но изысканного набора импрессионистов, беспроигрышного захватчика зрительского интереса – автопортрета Ван Гога, благо он написал их несколько. Есть Пикассо и Магритт. Так же полон знаменитыми (от Уорхола до Вэйвэя) именами и отличными работами раздел современного искусства.

Безусловно, Лувр Абу-Даби — вполне привлекательный музей для гостей столицы Объединённых арабских эмиратов. Как и обещано, всякий посетитель может найти здесь памятники своей культуры. Для русских это будет упомянутая греческая икона да новое произведение китайца Ай Вэйвэя «Фонтан света» — светящаяся люстра из стеклянных подвесок в форме «Башни Третьего интернационала» Татлина.

Открыт для всех с 11 ноября

19 лучших достопримечательностей Абу Даби — описание и фото

Абу-Даби, космополитичный и величественно современный, является культурным сердцем ОАЭ. Несмотря на почтенный возраст, он очень динамичен: здесь ничто не стоит на месте (за исключением, разве что, цапель в мангровых зарослях).

Наверняка, ваш интерес к столице Объединенных Арабских Эмиратов неслучаен. Если вы собираетесь отправиться туда в отпуск, то перед вами неизменно встанет вопрос: что посмотреть в Абу-Даби? Достопримечательности этого города столь разнообразны и их так много, что в условиях ограниченного временного интервала увидеть все просто невозможно.

Именно поэтому мы и подготовили этот обзор, лучших достопримечательностей Абу Даби, сопровожденный фото и описаниями, которые помогут вам получить хотя бы общие представления об Абу-Даби и его достопримечательностях, чтобы составить свой собственный план знакомства с городом.

Большая мечеть шейха Зайда

Большая мечеть шейха Зайда.

Величественно возвышающаяся над ухоженными садами и видимая с мостов, соединяющих остров Абу-Даби с материком, мечеть шейха Зайда является символом столицы ОАЭ. Это сооружение с четырьмя 107-метровыми минаретами по углам и с более чем 80 мраморными куполами на крыше, поддерживаемой 1000 колонн, является шедевром современной исламской архитектуры и дизайна.

Мечеть, задуманная шейхом Зайдом и отмечающая место его упокоения, является одной из немногих в регионе открытой для немусульман. Туристов не допускают сюда лишь во время молитвы (время молитвы, которое меняется ежедневно, можно уточнить на веб-сайте).

Этикет требует, чтобы на всех посетителях мечети были длинные свободные брюки или юбки. Одежда должна прикрывать ноги и руки, для женщин обязателен платок. Тех, кто одет ненадлежащим образом, попросят пройти в специальную раздевалку, где можно бесплатно взять напрокат абайю с капюшоном (платье-балахон, которое носят женщины) или кандуру (повседневную рубашку-платье, которую носят и мужчины, и женщины).

Полная бесплатная 45-минутная экскурсия с гидом (на английском и арабском языках) познакомит вас с основами ислама, а также расскажет об особенностях самой мечети. Есть и альтернатива – подробный аудиотур, доступный на 11 языках.

Адрес: Sheikh Zayed Grand Mosque Center — Sheikh Rashid Bin Saeed St — Абу-Даби — ОАЭ.

Время работы: Вс — Сб: 8:00 — 22:00.

Рекомендуемая продолжительность посещения: около 1 часа.

Вход: свободный.

Можно посетить в составе экскурсий:

Лувр Абу-Даби

Лувр Абу-Даби. | Фото: Andre Wislez / Flick

Лувр Абу-Даби, здание которого спроектировано лауреатом Притцкеровской премии архитектором Жаном Нувелем, в конце 2017 года после многих лет ожидания, наконец, был открыт для посетителей. Коллекция мирового уровня, размещенная в его 12 галереях, отслеживает художественные достижения человечества от неолита до наших дней.

При этом в ближневосточном филиале Лувра нарушаются все каноны музейного дела: произведения искусства здесь сгруппированы по тематикам и эпохам, а не по странам или конкретным цивилизациям. Результатом является путешествие по миру через человеческое наследие, и путешествие это свидетельствует об универсальности всех культур.

Экспозиции музея выходят за рамки географии и национальности – от «Первых поселений» (первая галерея) через «Цивилизации и империи» (третья галерея) и «Великолепие королевского двора» (восьмая галерея) до «Мировой сцены» (двенадцатая галерея).

Вы увидите очень неожиданные сопоставления: бронзовый крылатый дракон из северного Китая, сидящий перед персидским лучником из глазурованного кирпича времен империи Ахеменидов, или бронзовая голова правителя Бенинского царства, существовавшего несколько столетий назад на территории современной Нигерии, размещенная в зале, украшенном французской и итальянской живописью XVII века.

Среди наиболее ценных экспонатов музея статуя Айн-Газаль 7-го тысячелетия до н.э. из Иордании, статуэтка бактрийской принцессы, датируемая 3-м тысячелетием до н.э., черная каменная статуя Гудеа – принца шумерского города-государства Лагаш (территория современного Ирака), фрагмент декоративной облицовки буддийской ступы II века (Индия), бронзовый лев II века из Испании, керамический бюст святого Петра Веронского, датируемый XV веком, картины Пабло Пикассо, Марка Ротко и Жоана Миро.

Адрес: Louvre Abu Dhabi — Абу-Даби — ОАЭ.

Время работы: Вт — Ср: 10:00 — 20:00, Чт — Пт: 10:00 — 22:00, Сб — Вс: 0:00 — 20:00.

Рекомендуемая продолжительность посещения: 2 — 3 часа.

Вход: взрослые — 63 Dhs, молодые люди в возрасте от 13 до 22 — 31 Dhs, дети до 13 лет — бесплатно. Билеты в музей «Лувр» в Абу-Даби

Можно посетить в составе экскурсии:

Соколиный госпиталь Абу-Даби

Соколиный госпиталь в Абу-Даби.

Стоя возле соколиного госпиталя Абу-Даби и наблюдая за тем, как встревоженные владельцы птиц со всего региона лично доставляют «пациентов в капюшонах», вы быстро поймете, что это очень необходимое и ценное учреждение.

Соколы являются неотъемлемой частью традиционной культуры стран Персидского залива, и хозяева этих великолепных птиц не жалеют средств на их восстановление.

Для туристов госпиталь предлагает экскурсию, во время которой вы посетите музей соколов, побываете в смотровых комнатах, в том числе там, где проходит адаптация птиц, загляните в вольер для свободного полета. Если вы отважитесь взять сокола на руку, хорошо воспитанный хищник даже попозирует перед фотообъективом.

Адрес: Abu Dhabi Falcon Hospital — Абу-Даби — ОАЭ.

Время работы: Пт и Сб: закрыто, Вс — Чт: 08:30–14:30.

Вход: тур на 2 часа для взрослых — 170 Dhs, для детей — 60 Dhs.

Мемориал отца-основателя (Sheikh Zayed Founder’s Memorial)


Мемориал отца-основателя.

Мемориал, посвященный шейху Зайду, основателю Объединенных Арабских Эмиратов, был открыт в апреле 2018 года, после шести лет планирования и строительства. Внутри ландшафтного сада находится «Созвездие» – гигантское произведение авангардного искусства, представляющее собой 3D-портрет шейха.

Осматривать сад, заполненный местными и лекарственными растениями, лучше, конечно, при дневном свете, но чтобы оценить полную картину мемориала, возвращайтесь сюда после наступления темноты, когда «Созвездие» оживает огнями.

В течение всего дня в мемориале проходят бесплатные 30-минутные экскурсии. У посетителей будет возможность увидеть интересный короткометражный фильм, описывающий прогресс концепции «Созвездия» – от рождения идеи до ее воплощения в жизнь.

Адрес: Sheikh Zayed Founder’s Memorial — Абу-Даби — ОАЭ.

Время работы: Вс — Сб: 9:00 — 22:00.

Рекомендуемая продолжительность посещения: менее 1 часа.

Вход: свободный.

Тематический парк развлечений Ferrari World


Мир Феррари. | Фото: Aziz J.Hayat / Flick.

Если вы хотите похвастаться тем, что «сделали» Formula Rossa, самые быстрые в мире американские горки, посетите этот крытый (что немаловажно в летнюю жару) храм крутящего момента. Разгон до 240 км/ч за 4.9 секунды – это близко к опыту Формулы-1…

Formula Rossa – не единственный заслуживающий интерес аттракцион в «Мире Феррари». Еще вы здесь найдете Flying Aces («Летающие асы») – американские горки, которые могут похвастаться самой большой в мире петлей и самым крутым/быстрым подъемом под наклоном, а также аттракцион свободного падения Turbo Track.

Желающие смогут прокатиться по острову на настоящем Ferrari. В перерывах, чтобы немного успокоиться после очередной порции острых ощущений, побывайте на выставке автомобилей или посмотрите одно из живых выступлений.

Адрес: Ferrari World — Абу-Даби — ОАЭ.

Время работы: Вс — Сб: 11:00 — 20:00.

Рекомендуемая продолжительность посещения: более 3 часов.

Вход: взрослые — 295 Dhs, дети ростом до 1,3 м. — 230 Dhs. Билеты в парк Ferrari World с обедом.

Можно посетить в составе экскурсии:

Парк Umm Al Emarat


Парк Umm Al Emarat.

Даже когда вы уйдете из этого «пятизвездочного» городского парка, вас не покинет ощущение, что вы побывали в музее. Ухоженный до совершенства и полный интересных дизайнерских решений он более чем оправдывает плату за вход.

Вам, наверняка, понравятся трехэтажный затененный дом, из окон которого открывается потрясающий вид, маленькая ферма с верблюдами, козами, ослами, ламами и т.д., которых дети могут погладить, ботанический сад и открытая площадка для выступлений.

Адрес: 15th Street | Between Airport Road and Karamah Street, Абу-Даби, ОАЭ.

Время работы: Вс — Сб: 8:00 — 0:00.

Вход: взрослые — 5 Dhs, дети до 3 лет — бесплатно.

Набережная Corniche

Набережная The Corniche. | Фото: Guilhem Vellut / Flick.

Корниш с ее белоснежными песчаными пляжами протянулась по всей длине северо-западного берега города. Отсюда открывается потрясающий вид на знаменитые небоскребы, расположенные вдоль берега. Выделенные велосипедные дорожки вдоль набережной и ландшафтные сады этого района делают его одним из лучших мест отдыха в городе. Приобрести прохладительные напитки и перекусить можно на общественных пляжах, которые располагаются с запада от дороги.

Лучший способ исследовать весь Корниш – это взять велосипед в одном из расположенных в этом районе пунктов проката. Стоит прихватить с собой немного воды, так как в восточной части Корниша мало кафе, зато есть длинные участки пути без тени. Если вы устанете, можно на одном из общественных пляжей взять напрокат полотенце и шезлонг и немного расслабиться.

Дальняя от моря сторона Корниша усеяна парками, которые оживают только к вечеру. С приходом темноты здесь собираются местные семьи, ищущие прохладного морского бриза в знойные летние месяцы (с мая по сентябрь) или группирующиеся вокруг мобильных обогревателей в прохладные зимние ночи (с декабря по февраль).

Адрес: Corniche Road — Абу-Даби — ОАЭ.

Время работы: круглосуточно.

Рекомендуемая продолжительность посещения: 1 — 2 часа.

Отель Emirates Palace


Отель Emirates Palace.

Дворец Эмиратов рождает такое же ощущение неподражаемого восторга, как и Бурдж-Халифа в Дубае, только здесь все это великолепие располагается не по вертикали, а в горизонтальной плоскости. 392 роскошных резиденции, 114 куполов, 1002 хрустальных люстры, частный пляж протяженностью 1.3 километра… – на создание этого отеля, не случайно названного Дворцом, было потрачено 11 миллиардов дирхам.

Чтобы хотя бы краем глаза полюбоваться этой роскошью, не обязательно быть постояльцем отеля, ведь он является культурным центром города, а значит, заведением открытым. Во время концертного сезона Abu Dhabi Classics здесь выступают артисты оперы с мировым именем, и звучит музыка в исполнении известнейших оркестров.

Можно найти и другой повод, чтобы заглянуть в Emirates Palace, например, посетить один из расположенных на территории ресторанов – отведать изысканные морепродукты в Sayad или блюда элитной кухни в Mezlai, насладиться коктейлем в модном Hakkasan или побывать на популярном чаепитии в фойе.

Адрес: Emirates Palace — Абу-Даби — ОАЭ.

Время работы: Вс — Сб: 0:00 — 23:59.


Национальный мангровый парк (Mangrove National Park)


Национальный мангровый парк. | Фото: Dr. Thomas Liptak / Flickr.

Национальный мангровый парк Абу-Даби занимает 19 кв.км природоохранной прибрежной зоны. Мангровые леса, являющиеся важным звеном прибрежной экосистемы, защищают от приливных волн и способствуют сохранению биоразнообразия, обеспечивая прибежище для рыб, мелких животных и птиц. Здесь обитает более 60 видов птиц, в том числе большие фламинго и западные рифовые цапли (обеих птиц легче всего наблюдать с апреля по июль – в период размножения).

Чтобы поближе подобраться к мангровым зарослям, можно воспользоваться управляемой веслом доской, каяком или лодкой, взятыми напрокат на Восточной мангровой набережной.

Адрес: Mangrove National Park — Абу-Даби — ОАЭ.

Вход: главный вход с восточной набережной.

Смотровая площадка Observation Deck at 300

Смотровая площадка Observation Deck at 300. | Фото: Observation Deck at 300.

Поднимитесь на лифте на 74-й этаж одного из небоскребов Абу-Даби, чтобы полюбоваться панорамным видом на город и береговую линию. Число «300» в названии смотровой площадки, как вы понимаете, соответствует ее высоте над уровнем моря. В кафе здесь подают самый «высокий» полдник в городе. Вход на смотровую площадку находится рядом с главным входом в отель Jumeirah.

Адрес: Observation Deck at 300 — Corniche West Street — Абу-Даби — ОАЭ.

Время работы: Вс — Сб: 10:00 — 18:00.

Рекомендуемая продолжительность посещения: 1 — 2 часа.

Вход: 95 Dhs.

Общественный пляж Саадият


Общественный пляж Саадият.

Общественный пляж на северо-западном побережье острова Саадият, безусловно, является одним из самых красивых в Абу-Даби. Дощатый настил ведет через охраняемую зону прибрежной растительности, где гнездятся черепахи, к прекрасному участку пудрово-белого песка. До заката здесь работает спасатель.

Есть и кафе, хотя вы можете принести для пикника свою еду и безалкогольные напитки. Полотенце и шезлонг можно взять напрокат. Для тех, кому недостаточно просто лениво греться на солнышке, есть прокат SUP-досок, каяков и катамаранов.

Адрес: Saadiyat Public Beach — Абу-Даби — ОАЭ.

Время работы: круглосуточно.

Рекомендуемая продолжительность посещения: 2 -3 часа.

Вход: свободный.

Масдар Сити


Масдар Сити.

Вам интересна архитектура в научно-фантастическом стиле? Тогда отправляйтесь в город Масдар, расположенный недалеко от аэропорта Абу-Даби. Масдар, когда впервые были представлены его планы, позиционировался как первый в мире экогород с нулевым уровнем выбросов в атмосферу углекислого газа и системой полной переработки отходов. Разумеется, использоваться там будут исключительно возобновляемые источники энергии.

Поставленные цели так и не были достигнуты. На данный момент закончено строительство лишь центральной части города – покрытая тефлоном башня ветрогенератора, куполообразное здание Центра знаний и остроконечное термостатируемое здание бизнес-центра, стоящие буквально впритирку к волнистым стенам жилых домов терракотового цвета.

Что будет с Масдаром дальше (и будет ли), пока не понятно. Однако смело можно сказать, что уже сейчас Масдар Сити стал примером реализации футуристического проекта и одной из самых интересных достопримечательностей Абу-Даби.

Адрес: Masdar City — Абу-Даби — ОАЭ.

Мемориал Вахат Аль-Карама


Мемориал Вахат Аль-Карама. | Фото: Jeremy Thompson / Flick.

Мемориальный комплекс Вахат Аль-Карама, расположенный с восточной стороны от Большой мечети шейха Зайда, был открыт в 2016 году в память об эмиратцах, отдавших жизнь во благо своего народа. Главная архитектурная композиция мемориала состоит из 31 массивной плиты. На этих наклонных, опирающихся друг на друга плитах, покрытых алюминием, начертаны стихи, а также цитаты лидеров ОАЭ.

Напротив этой композиции находится Мемориальная площадь, выложенная из турецкого травертина. Центр площади занимает большой, но мелкий круглый бассейн. В его воде отражаются и наклонные плиты памятника, и расположенная за оживленным шоссе Большая мечеть.

В конце мемориального комплекса находится сравнительно небольшое многоугольное сооружение – Павильон славы. Его круглая внутренняя стена облицована более чем 2800 алюминиевыми пластинами с выгравированными на них именами погибших военнослужащих. Примечательно, что изготовлены эти таблички из металла, снятого с военной техники.

В Центре посетителей представлена небольшая выставка, посвященная военной истории ОАЭ. Особое внимание в ней уделяется работе миссий по оказанию военной помощи в различных странах. А вот о продолжающихся до сих пор военных действиях в Йемене здесь не упоминается.

Адрес: Wahat Al Karama — Абу-Даби — ОАЭ.

Время работы: Вс — Сб: 9:00 — 22:00, экскурсии в 11:00 и в 17:00.

Рекомендуемая продолжительность посещения: 1 — 2 часа.

Вход: свободный.

Лучшие цены на туры:


Центр наследия Зайда (Zayed Heritage Centre)


Центр наследия Зайда.

Если вам нравятся ретро-музеи, не пропустите эту эклектичную причудливую выставку личных вещей, документирующих жизнь шейха Зайда, отца-основателя Эмиратов. В главном зале вы найдете любимый синий Mercedes Зайда и видавший виды Land Rover, его личные часы, охотничье ружье и использованную бутылку одеколона, а также множество замечательных (и нередко странных) подарков, преподнесенных шейху высокопоставленными гостями, в том числе чучело леопарда, кожу анаконды и занесенную в книгу рекордов Гиннесса мозаику.

Реальный интерес с исторической точки зрения представляют черно-белые фотографии, на которых запечатлены все, кто посещал Абу-Даби с официальными визитами, – от Хосни Мубарака и полковника Каддафи до королевы Елизаветы II. Несколько дополнительных комнат музея освещают историю почтовой службы Эмиратов, полиции Абу-Даби, а также нефтедобывающей компании ADCO.

Музей расположен в районе Аль-Батин, в небольшом здании на набережной, среди старинных вилл с традиционными ветряными башнями.

Адрес: Zayed Heritage Center — Abu Dhabi — ОАЭ.

Время работы: Пт — Сб: выходной, Вс — Чт: 08:00–14:15.

Рекомендуемая продолжительность посещения: 1 — 2 часа.

Вход: свободный.

Финансовый центр — Abu Dhabi Global Market Square


Финансовый центр — Abu Dhabi Global Market Square.

Если вам нравится современная архитектура, обязательно отправляйтесь на остров Аль-Марьях, чтобы увидеть кластер офисных зданий из стекла и стали, являющийся сердцем нового финансового центра Абу-Даби.

В той части площади, что прилегает к набережной, находится торговый центр Galleria. В этом эффектным стеклянном здании вы найдете множество бутиков, кафе и ресторанов. С севера к «Галерее» примыкает еще один шедевр современного архитектурного искусства – отель Rosewood.

Адрес: Abu Dhabi Global Market Authorities Building — Абу-Даби — ОАЭ.

Рекомендуемая продолжительность посещения: 1 — 2 часа.

Вход: свободный.

Парк развлечений Warner Bros. World Abu Dhabi


Парк развлечений Warner Bros. World | Фото: Ankur P / Flick.

Первый в мире парк развлечений бренда Warner Brothers вмиг стал популярных как среди детей, так и среди взрослых. 29 его аттракционов, развлекательных шоу и интерактивных площадок распределены между шестью тематическими зонами – «Уорнер Брос Плаза», «Метрополис», «Готэм-сити», «Мультяшный перекресток», «Бедрок» и «Динамит-Галч». Все это размещено в кондиционируемом помещении.

Любителям острых ощущений понравятся такие аттракционы как «Мир Войны атакует» и американские горки «Переворот Загадочника». Среди множества вариантов, подходящих для семейного отдыха, можно выделить «Галактическую Одиссею» и «Бой за Метрополис».

Адрес: Warner Bros. World Abu Dhabi — Abu Dhabi — Al Falah Road — Абу-Даби — ОАЭ.

Время работы: Вс — Сб: 10:00 — 20:00.

Рекомендуемая продолжительность посещения: более 3 часов.

Вход: взрослые — 295 Dhs, дети ростом до 1,1 м. — 230 Dhs.

Трасса Яс Марина (Yas Marina Circuit)


Трасса Яс Марина | Фото: Rob Alter / Flick

Даже если вы пропустили этап гонки «Формула-1», проходящий в Абу-Даби в ноябре, не отчаивайтесь. Трассой Яс Марина можно полюбоваться в любое время года. Чтобы увидеть «закулисье» трассы, отправляйтесь на экскурсию, и у вас будет возможность побывать и на трибуне, и в центре управления гонками, и в медиацентре.

Если вы чувствуете себя немножко Льюисом Хэмилтоном и хотите испытать резкий выброс адреналина, вы можете проехать по трассе на Ferrari 458 GT или разогнаться до 100 км/ч за две секунды на драгстере. Любители фитнеса могут бесплатно посещать трассу три раза в неделю, когда в вечерне-ночное время она открыта для бегунов, пешеходов и велосипедистов.

Адрес: Yas Marina Circuit — East Entrance — Абу-Даби — ОАЭ.

Время работы: экскурсии — Вт — Сб в 10:00 и в 14:00.

Рекомендуемая продолжительность посещения: 2 часа.

Вход: стоимость двухчасовой экскурсии — 130 Dhs.

Пляж Корниш Бич


Пляж Корниш Бич. | Фото: Chu / Flick.

Этот безупречно ухоженный общественный пляж награжден Голубым флагом, и это говорит о многом. Бирюзовое море, вид на остров Лулу, пальмы и сады делают его источником неожиданного наслаждения тех, кто решил отдохнуть, находясь в центре столицы.

Пляж протяженностью 2 км разделен на три части: первая предназначена для отдыхающих в одиночку или группой, вторая – для семей и отдыхающих в тихой зоне, третья – для семей с детьми. Последние два участка пляжа огорожены забором. Душевые и кабинки для переодевания находятся в свободном доступе, шезлонги и зонтики можно взять напрокат. Спасатель дежурит на пляже до заката.

Адрес: Corniche Beach — Абу-Даби — ОАЭ.

Рекомендуемая продолжительность посещения: 2 — 3 часа.

Вход: свободный.

Каср Аль Хосн (Qasr Al Hosn)


Каср Аль Хосн.

Каср Аль Хосн, изображенный на обороте банкноты в 1000 дирхам, был построен в 1760 году и изначально представлял собой сторожевую башню, охранявшую ценный пресноводный колодец (эта сторожевая башня является старейшим сохранившимся сооружением Абу-Даби). Позже он был преобразован в небольшой форт. В 1793 году после расширения Каср Аль Хосн стал фамильным домом правящей семьи Аль Нахайян.

Королевской резиденцией он оставался до 1966 года. В конце 2018 года после многолетних масштабных реставрационных работ форт был вновь открыт, теперь в качестве культурного центра с историческими экспонатами и галерейным пространством.

Адрес: Qasr Al Hosn — Rashid Bin Saeed Al Maktoum St(2nd St) — Абу-Даби — ОАЭ.

Время работы: Пт: 0:00 — 22:00, Сб — Чт: 9:00 — 19:00.

Рекомендуемая продолжительность посещения: 1 — 2 часа.

Вход: свободный.

Достопримечательности Абу Даби на карте

Лучшие отели в Абу Даби

Как вам подборка?

Поделитесь с друзьями:

увидеть человечество в новом свете – Коммерсантъ Санкт-Петербург

Этому музею всего год — он самый молодой в мире среди наиболее значительных. И, пожалуй, самый поразительный. Он построен на острове Саадият в Абу-Даби — столице ОАЭ и одноименного эмирата. И он сам как остров: вода залива пронизывает все пространство, солнце разбивается на мириады солнечных зайчиков, проникая сквозь ажурный купол, сложенный из семи тысяч звезд из стали и алюминия, причудливо соединенных своими «лучами». Удивительная архитектура Жана Нувеля, вдохновленная исламскими традициями, сделала этот объект почти инопланетным. Здесь чувствуешь себя словно в фантастическом будущем, где много света и тепла.

Музей создан по соглашению между правительствами Франции и Абу-Даби. Почти миллиард евро потрачено этим арабским государством на создание беспрецедентного Лувра Абу-Даби. Примерно в €600 млн оценивается строительство самого здания. Парижский Лувр и другие сокровищницы, несмотря на петиции французских деятелей искусства — «музеи Франции не продаются», предоставляют в аренду этому первому в арабском мире универсальному музею свои шедевры, дают консультации, а главное — право в течение тридцати лет носить имя Лувр. Сегодня в коллекции Лувра Абу-Даби 600 произведений и артефактов, она охватывает тысячи лет человеческой истории, включает доисторические инструменты, религиозные тексты, знаковые произведения живописи, современные произведения искусства. Среди них — шедевры Леонардо да Винчи (La Belle Ferronniere останется здесь еще на год), Тициана, Беллини и другие произведения итальянской, французской и английской живописи разных периодов. Мануэль Рабате (Manuel Rabate), директор Лувра Абу-Даби, говорит: «С одной стороны, у нас есть доступ к некоторым из самых невероятных коллекций и бенефит от сотрудничества с некоторыми из самых квалифицированных музейных экспертов в мире. С другой стороны, будучи молодым музеем в этом регионе, мы имеем возможность экспериментировать и быть подвижными, чтобы обратиться к нашей невероятно разнообразной аудитории». Слоган музея «Увидеть человечество в новом свете» действительно отражает уникальную концепцию — показать культуру в едином пространстве цивилизации, представить общность культур вне времени и границ. Например, здесь в одном зале, где представлены религии мира, соседствуют деревянная статуя католической Девы Марии, буддистские и индуистские божества, первые мусульманские книги.

За год Лувр Абу-Даби принял более миллиона посетителей, 6000 экскурсий (в том числе 1000 школьных), провел 115 специальных мероприятий — встреч, кинопоказов и концертов с более чем 400 артистами из 22 стран. Сделал 11 ценных приобретений. Провел четыре международные выставки. 5000 человек являются сегодня членами арт-клуба, то есть участвуют в программе лояльности музея. Музей помогает развитию туризма в регионе — 60% посетителей иностранцы. А 47% сотрудников музея — эмиратцы, здесь работает сильная группа эмиратских кураторов и в постоянных галереях, и в образовательных программах.

В ноябре в Лувре Абу-Даби открылась вторая в этом сезоне выставка международного уровня «Дороги Аравии. Археологические сокровища Саудовской Аравии» (Roads of Arabia: Archaeological Treasures of Saudi Arabia). Она продлится по 16 февраля 2019 года. Это целое исследование богатейшей истории Аравийского полуострова. Странные предметы, удивительные образы, таинственные знаки, маршруты паломничества, караванные пути в Азию и Месопотамию — захватывающие артефакты древности.

Елена Федотова

Видеть свет в потрясающем Лувре Абу-Даби

Широко известный как шедевр уважаемого французского архитектора Жана Нувеля, Лувр Абу-Даби действительно является зрелищем. Музей, на создание которого было потрачено более десяти лет и сотни миллионов долларов, наконец открылся в минувшие выходные, приглашая посетителей побродить по его галереям, которые размещены в поразительных огромных белых блоках, увенчанных великолепным сетчатым куполом, который рассеивает завораживающие узоры света на площадь ниже.

Комплекс состоит из 55 отдельно стоящих зданий и спроектирован как своего рода рукотворный архипелаг, доступный как по суше, так и к окружающим бирюзовым водам, которые омывают его почти ослепляющие белые поверхности.

Будучи самостоятельным музеем, Лувр Абу-Даби позаимствовал свое название у известного французского института в рамках соглашения между правительствами Франции и ОАЭ

Ник Лаварс / Новый Атлас

Большую часть, но не все, из этих зданий занимает центральное место в архитектуре Лувра — массивный серебряный купол, вдохновленный арабским куполом.Сам купол весит столько же, что и Эйфелева башня (около 7500 тонн), и имеет диаметр 180 м (590 футов). Несмотря на свой размер, он покоится всего на четырех колоннах, спрятанных внутри зданий музея, чтобы создать что-то вроде парящего эффекта.

Купол состоит из восьми отдельных слоев сетки из нержавеющей стали и алюминия, которые вместе образуют гобелен из 7850 геометрических отверстий, через которые солнце проникает через

Nick Lavars / New Atlas

Купол состоит из восьми отдельных слоев сетки из нержавеющей стали и алюминия, которые вместе образуют гобелен из 7850 геометрических отверстий, через которые проходит солнце.Это создает узоры на поверхности площади, которые призваны отдать дань уважения рассеивающим свет листьям пальм в Абу-Даби.

Хотя Лувр Абу-Даби является самостоятельным музеем, он позаимствовал свое название у знаменитого французского института в рамках соглашения между правительствами Франции и ОАЭ, которое также требует кураторского опыта Агентства Франс-Музеи. На открытии Лувра были представлены современные произведения искусства, привезенные из французских музеев, а также произведения искусства из собственной коллекции и ряд доисторических артефактов.

Фонтан света Ай Вэйвэй на выставке в Лувре Абу-Даби

Ник Лаварс / Новый Атлас

Лувр Абу-Даби представляет собой лишь часть обширного и, как правило, экстравагантного культурного центра столицы Эмиратов. Находясь на западной окраине острова Саадият, мы надеемся, что однажды к нему присоединятся предложенные музеи от столь же дипломированных архитекторов, в том числе Национальный музей шейха Зайда Нормана Фостера, морской музей японского архитектора-самоучки Тадао Андо и новый музей Гуггенхайма. Музей Фрэнка Гери.

Все это часть смелого плана по превращению острова Саадият в Мекку для мировых ценителей прекрасной культуры, хотя после нашего визита в Лувр на прошлой неделе мы можем с уверенностью сказать, что у этого места не возникнет проблем с привлечением толпы всех. самостоятельно. Посмотрите нашу галерею, чтобы понять, что мы имеем в виду.

Дополнительная информация: Лувр Абу-Даби

Лувр во Франции и во всем мире

Лувр Абу-Даби был открыт в 2017 году. Это крупнейший культурный проект Франции, ставший результатом беспрецедентного партнерства между Францией и Объединенными Арабскими Эмиратами. за рубеж.Его успех основан на трех краеугольных камнях: впечатляющая архитектура, богатство постоянной коллекции (благодаря займам из Лувра и других французских музеев) и качество временных выставок.


Инновационный проект

Лувр Абу-Даби, созданный в результате межправительственного соглашения, подписанного между Францией и Объединенными Арабскими Эмиратами 6 марта 2007 года, стал первым универсальным музеем в арабском мире. Он приносит имя Лувра в Абу-Даби и представляет как древние, так и современные произведения исторического, культурного и социологического интереса со всего мира.

В соглашении участвовали тринадцать французских общественных культурных заведений под эгидой Agence France-Muséums: Musée du Louvre, Centre Pompidou, Public Establishment of the Musée d’Orsay и Musée de l’Orangerie, Bibliothèque Nationale de Франция (BnF), Музей на набережной Бранли, Реюньон национальных музеев — Большой дворец, Национальный музей и музей Версаля, Национальный музей азиатских искусств Гиме, Национальный музей археологии — Национальный музей Сен-Жермен- en-Laye, École du Louvre, Musée Rodin, Domaine National de Chambord и Французский оператор проектов культурного наследия и строительства (Oppic).


Музей и его коллекции

Жан Нувель, обладатель Притцкеровской архитектурной премии, выбранный для создания музея, был вдохновлен особенностями местности Саадият: девственным островом в виде лагуны, между песком и морем, тенью и светом. Постоянная коллекция музея включает около 700 произведений искусства и групп произведений искусства всех периодов и цивилизаций (с доисторических времен до наших дней). Еще 300 работ — это кредиты музеев-партнеров (ежегодно Лувр дает в аренду 100 различных шедевров).

Уникальный дизайн выставки Лувра Абу-Даби исследует связи между цивилизациями и культурами, которые на первый взгляд могут показаться далекими друг от друга во времени и географии. Посетители проходят через хронологическую и тематическую экспозицию, посвященную разным периодам и цивилизациям.

уже 2 миллиона посетителей!

Знаете ли вы? К 2019 году Лувр Абу-Даби уже привлек 2 миллиона посетителей, что сделало его самым посещаемым музеем в арабском мире.

Новый Лувр Абу-Даби впечатляет внутри и снаружи

Новый Лувр только что открылся в Абу-Даби, и это потрясающе с точки зрения архитектуры.Франция и Объединенные Арабские Эмираты подписали в 2007 году межправительственное соглашение о создании первого универсального музея в арабском мире. Соглашение открывает Лувр Абу-Даби как независимое учреждение, но позволяет использовать название Musée du Louvre’s в течение 30 лет и 6 месяцев.

В этой архитектурной жемчужине вы можете прогуляться по набережной с видом на море под 180-метровым куполом музея, состоящим из почти 8000 уникальных металлических звезд, расположенных в сложном геометрическом узоре.Когда солнечный свет проникает сквозь него, он создает движущийся «световой дождь» под куполом, напоминающий перекрывающиеся пальмы в оазисах ОАЭ.

Площадь Лувра Абу-Даби © Лувр Абу-Даби, Фотография: Мохамед Сомджи

Архитектура: Световой дождь

Лауреат Притцкеровской премии французский архитектор Жан Нувель, создавший Лувр в Абу-Даби, заявил: «Довольно необычно найти построенный архипелаг в море. Еще более необычно увидеть, что он защищен зонтиком, создающим световой дождь.

«Возможность добраться до музея на лодке или найти понтон, чтобы добраться до него пешком от берега, столь же необычна, прежде чем его встретят, как долгожданного посетителя, желающего увидеть уникальные коллекции, задержаться в соблазнительных книжных магазинах или попробовать местные чаи. , кофе и деликатесы. Это одновременно спокойное и сложное место ».

Лувр Абу-Даби «Световой дождь» © Лувр Абу-Даби, Фотография: Мохамед Сомджи

Центральным элементом является серебристый купол, который, кажется, парит над всем городом-музеем, весом 7500 тонн.Купол — главный символ арабской архитектуры, но в данном случае он также является современным заявлением. Двойной купол имеет диаметр 180 метров и обладает идеальной излучающей геометрией. Случайные перфорации пропускают солнечные лучи сквозь затененный тканый материал.

Вид на море © Лувр Абу-Даби, Фотография: Мохамед Сомджи

Искусство

Искусство, выставленное в галереях площадью 6400 квадратных метров, представляет собой растущую коллекцию сокровищ, включающую более 620 важных произведений со всего мира.

В Большом вестибюле представлены предметы из ранних цивилизаций: посмертные маски, емкости с водой, молитвенные фигуры и многое другое. Галерея 1: Первые деревни, посвященные искусству Восточной Африки, Ближнего Востока, Китая и Центральной Америки, где в первых поселениях впервые были одомашнены животные и растения, а человеческие изображения изображают женские фигуры, демонстрирующие их одержимость плодородием.

Галерея 2: Первые великие державы, возникшие в долинах Тигра, Евфрата, Нила, Инда и Желтой реки, принесли с собой бронзовые топоры, мечи, доспехи и престижные эмблемы.Затем Месопотамия и Египет дали жизнь первым городам. Галерея 3: Цивилизации и империи, исследует произведения из Ассирийской и Персидской империй, Средиземноморья, а также культур Нока и Ольмеков Западной Африки и Мезоамерики.

Галерея 4: Универсальные религии, распространение универсальных религий, таких как буддизм, иудаизм, индуизм, христианство и ислам, изменили древние общества. И, наконец, Галерея 5: Азиатские торговые пути, изобретение фарфора, пороха, бумаги и печати изменили мир. Торговля между Азией, Европой и Африкой привела к золотому веку искусства и науки.

Лувр Абу-Даби, который сейчас открыт, определенно стоит посетить.

Также читают:

Роскошные впечатления от пустыни, о которых вы даже не догадывались

Посмотрите поближе на эту футуристическую библиотеку в форме глаза в Китае

Лувр Абу-Даби публикует новые изображения, когда объявлена ​​дата открытия

После более чем десятилетнего планирования Лувр Абу-Даби объявил, что он наконец откроется для публики 11 ноября 2017 года., спроектированный французским архитектором jean nouvel , долгожданный проект был задуман как «город-музей», включающий 55 отдельных зданий, в том числе 23 галереи. Ссылаясь на традиционную архитектуру Эмиратов, дизайн представляет собой серию простых белых структур, имитирующих низменные поселения, характерные для этого региона.

Путеводитель по новому Лувру Абу-Даби

Одновременно с объявлением Лувр Абу-Даби опубликовал новые изображения здания музея, спроектированного Жан-Нувелем. Центральным элементом этой амбициозной схемы является огромный купол диаметром 180 метров, который, кажется, парит над всем музеем. эта сложная геометрическая структура состоит из 7850 «звезд», повторяющихся под разными размерами и углами в восьми разных слоях. когда жаркое солнце проходит выше, свет фильтруется через отверстия, создавая эффект, называемый «световым дождем».


все изображения сделаны Мохамедом Сомджи © louvre abu dhabi

купол поддерживается четырьмя постоянными, но невидимыми опорами, расстояние между которыми составляет 110 метров. внутренняя высота составляет 29 метров от первого этажа до нижней стороны облицовки, а самая высокая точка купола находится на высоте 40 метров над уровнем моря и 36 метров над уровнем первого этажа. ночью купол образует тысячи звезд, которые остаются видимыми как изнутри, так и снаружи. посетители, которые могут прибыть по суше или по морю, могут исследовать музей, путешествуя по его узким улочкам и отдельно стоящим зданиям.


Вид на море изнутри музея

Купол также служит ряду экологических целей., что важно, он служит затеняющим навесом, который защищает открытую площадь и здания внизу от солнечного тепла. в свою очередь, это обеспечивает комфортные условия для посетителей, позволяя им перемещаться между галереями, выставками, детским музеем, аудиторией и рестораном. тень также снижает энергопотребление каждого из крытых зданий. художники Джузеппе Пеноне и Дженни Хольцер создадут произведения искусства для музея перед его открытием.


Внутренняя площадь под отличительным навесом Жан Нувель

Музейный комплекс расположен на острове Саадият, районе, в котором также надеются разместить музей Гуггенхайма, спроектированный Фрэнком Гери, и Национальный музей Зайда, спроектированный Фостером + партнеры. Лувр Абу-Даби откроется для публики 11 ноября 2017 года. См. Предыдущий обзор проекта от designboom здесь .


«световой дождь» разбрасывает множество узоров по всему музею

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

9000 I philip designbo

сен 07, 2017

Лувр Жана Нувеля в Абу-Даби имеет огромный узорчатый купол

«Двойной купол диаметром 180 метров, предлагающий горизонтальную, идеально излучающую геометрию, произвольно перфорированный тканый материал, обеспечивающий тень, перемежаемую вспышками солнца», — пояснил он.

«Купол сияет в лучах солнца Абу-Даби. Ночью этот охраняемый ландшафт становится оазисом света под звездным куполом».

Полуоткрытые пространства под куполом используются для показа специально созданных инсталляций, в то время как постоянная коллекция музея и временные выставки размещены в белых кубических блоках, чтобы создать «город-музей».

Лувр Абу-Даби, а также 6 400 квадратных метров галереи, включающей 23 галереи для постоянной коллекции музея, временное выставочное пространство и Детский музей, также включает в себя аудиторию на 270 мест, ресторан, магазин и кафе.

Планы музея были впервые представлены еще в 2007 году, когда было подписано межправительственное соглашение между Абу-Даби и Францией.

Его завершение произошло через пять лет после открытия Лувром своего первого форпоста — галереи во французском городке Ланс, спроектированной японской студией SANAA и нью-йоркским офисом Имри Калберта.

Строительные работы подошли к концу ранее этим летом, и первые взгляды на завершенный внешний вид здания появляются в социальных сетях с августа.

Собственная коллекция музея из 600 произведений искусства — от произведений Пита Мондриана, Эдуарда Мане и Пабло Пикассо до Сая Твомбли и Ай Вэйвэя — будет выставлена ​​вместе с 300 произведениями, предоставленными французскими культурными учреждениями, чтобы представить хронологическую экспозицию от доисторических времен до сегодняшний день.

«[Лувр Абу-Даби] заново изобрел идею универсального музея 18-го века для требовательной современной аудитории», — сказал директор музея Мануэль Рабате. «В сложном многопрофильном мире эти идеи важны как никогда.«

«Лувр Абу-Даби воплощает исключительную программу в прямом смысле этого слова», — добавил Нувель. «Его призвание — выражать то, что универсально на протяжении веков».

Первая выставка «От одного Лувра к другому: открытие музея для всех» откроется 21 декабря 2017 года.

Выставка будет посвящена открытию Лувра в Париже в 18 веке, представив 150 картин, скульптур и других произведений искусства из коллекций Лувра и Версальского дворца.

На первой выставке в Детском музее под названием «Путешествующие формы и цвета» будут представлены образцы цветочного и геометрического орнамента, представленные на турецкой керамике, декоративных французских вазах 18-го века и картине 19-го века немецкого художника Пауля Клее.

В другом месте на Ближнем Востоке Нувель в настоящее время завершает работы над своим Национальным музеем Катара в Дохе.

Архитектурная студия, получившая Притцкеровскую премию, также работает над жилой башней Музея современного искусства в Нью-Йорке и над своим первым жилым проектом во Флориде, который будет поднят на несколько метров над уровнем моря, чтобы снизить риск наводнения в Майами. Пляж.

Фотография сделана Роландом Халбе.

На новых фотографиях видно, что Лувр Жана Нувеля в Абу-Даби приближается к завершению

Жан Нувель раскрывает свое уникальное видение за Лувром Абу-Даби

Объявленный как первый музей такого рода в арабском мире, давно откладываемый Лувр Абу-Даби официально откроется 11 ноября. музеи, которые откроются на острове Саадият вместе с Национальным музеем Зайда и Гуггенхаймом.

Он будет не только стремиться продемонстрировать культурные произведения искусства, но и делиться историями людей разных цивилизаций и культур.

Лауреат Притцкеровской премии архитектор Жан Нувель спроектировал город-музей, вдохновленный концепцией Медины, считающейся древним кварталом многих арабских городов. Нувель построил серебристый металлический купол высотой 591 фут, состоящий из 7850 звезд со сложным геометрическим узором.

Когда солнечный свет падает сквозь него, конструкция создает движущийся «световой дождь» под куполом, отсылка к природным элементам, обнаруженным в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), в частности, раскачивающимся пальмам в оазисах.Произведения искусства и артефакты, найденные в этом Лувре, охватывают всю жизнь человека, и в музее будет галерея, посвященная универсальным религиям.

Фото: любезно предоставлено Мохамедом Сомджи

Здесь переведенное и сжатое интервью с Nouvel:

Architectural Digest: Новый Лувр с его поистине глобальным эстетическим дебютом в очень важный момент во всей политической структуре. Вы проектировали структуру с осознанным взглядом на глобальную гармонию?

Жан Нувель: Когда я начал работать над этим проектом, я не знал, что это будет Лувр, но что он станет музеем цивилизаций — множественное число в этом слове важно.

Мне нужен сильный символ, немедленный диалог, мощное духовное измерение.

Затем мне нужна была архитектура, которая резонирует с историей этого места, давая прямое отражение в арабской архитектуре, но в равной степени учитывающую универсальность. Именно этот синтез необходимо найти.

А поскольку архитектура — это искусство, она была бы довольно загадочной, достаточно заманчивой, чтобы соблазнить публику заблудиться и отправиться искать свои собственные ответы.

Лувр Абу-Даби, арабско-галактическое чудо, пересматривает историю искусства

АБУ-ДАБИ, Объединенные Арабские Эмираты — Лувр Абу-Даби наконец-то открылся здесь, в этом залитом солнцем столица Объединенных Арабских Эмиратов.И что бы еще ни говорили о новом музее, это зрелище.

В наши дни крахмальная архитектура вышла из моды, но она все еще может создавать визуальные чудеса. Облик Лувра Абу-Даби, спроектированный Жаном Нувелем, можно охарактеризовать как арабско-галактический. В форме огромной филигранной серой полусферы, покоящейся на низком основании, пронизанном водными каналами, он мог сойти за космический корабль, недостроенную мечеть или венецианский павильон на берегу Персидского залива.

При взгляде снизу филигрань пористая и открытая к небу, но имеет такую ​​густую структуру, что создает легкий пятнистый оттенок.А купол полностью покрывает группу музейных зданий с белыми стенами и плоскими крышами — галереи, зрительный зал, кафе — которые выглядят одновременно как современный белый ящик, и как традиционные эмиратские дома, которые можно увидеть в деревнях за пределами этого вертикального здания из стекла и … стальной город.

Технически музей находится в городе, хотя и не так органично. Он стоит на большом выступе, названном — вероятно, могущественным государственным Управлением по туризму и культуре Абу-Даби или его структурным подразделением — Остров Саадият, или «Остров счастья».Соединенный мостом с материком, этот сайт в конечном итоге станет «культурным районом», изобилующим отелями, кондоминиумами, торговыми центрами и другими музеями, включая Абу-Даби Гуггенхайм. Оплаченный углеводородными деньгами и построенный в основном рабочими из Южной Азии, Саадият был сфабрикован в первую очередь как место назначения для людей мирового класса.

Лувр Абу-Даби тоже вымышленный. Это не официальная франшиза Лувра. За сумму, эквивалентную 1,15 миллиарда долларов, музей временно сдал в аренду бренд Лувра.Он может использовать это прославленное имя в течение 30 лет и заимствовать произведения из Лувра и десятка других французских государственных учреждений (Музей Орсе, Центр Помпиду, Национальная библиотека и т. Д.) На десять лет. Это даст новому музею время собрать постоянную коллекцию — процесс приобретения идет полным ходом — и создать свою собственную версию глобальной истории искусства.

А как выглядит эта история, в настоящее время наполненная ссудами? Пункт за пунктом, довольно сенсационно. И как это читать как повествование? Повествование увлекательно хорошо написано, но — и это верно для каждого энциклопедического музея, с которым я знаком — приукрашено и неполно.

Размещенная в 23 галереях, первая экспозиция из 600 предметов — 300 из французских музеев, двух дюжин из собраний Ближнего Востока и около 230 из самого Лувра Абу-Даби — соответствует графику учебников. Новаторство в том, что оно является межкультурным, где бок о бок демонстрируются западные и незападные работы.

Несколько крупных международных музеев экспериментировали с подобным сочетанием. Никто из тех, из кого я знаю, не придерживался этого, не сделал это домашним стилем. В других странах старые колониальные классификации, сформированные по географическому и этническому признаку, все еще глубоко укоренились, не говоря уже о политической пользе.Но Лувр Абу-Даби остался не только с полностью интегрированной моделью; он также продвигает эту модель как свою отличительную черту.

Принцип работы четко изложен во вводном «вестибюле», где витрины содержат небольшие группы тематически связанных предметов. Бронзовая статуэтка египетской богини Исиды, ухаживающей за младенцем Гором, 400–800 гг. До н. Э .; Мадонна с младенцем из слоновой кости XIV века из Франции; и вырезанные из дерева мать и ребенок XIX века из Демократической Республики Конго вместе создают общий образ материнства в разных культурах и тысячелетиях. Три золотые погребальные маски — из древнего Китая, Перу и Сирии — предполагают широко распространенную ассоциацию драгоценных материалов с бессмертием и памятью.

Такая группировка может быть упрощенной и исторически неточной, но как стратегия она имеет свои применения. На самом деле это единственный способ собрать коллекцию широкого спектра в работе. Хотя Лувр Абу-Даби сделал много покупок — от доисторических до современных — с 2009 года, его быстро собираемые фонды имеют широту, но не глубину.Отображение отдельных сильных объектов по всей карте — способ использовать это ограничение.

Подход «смешай и сопоставь» также имеет потенциальные преимущества для обучения и привлечения посетителей. Лувр Абу-Даби полагается на теорию, согласно которой указание на связи между самыми разными культурами сделает все искусство более доступным для глобальной аудитории, которую оно надеется привлечь. Как только зрители приобретут привычку замечать связи, они могут прийти к пониманию того, что все культуры одинаково ценны и важны для себя. По крайней мере, так кажется, и в этом есть смысл.

После вводной галереи инсталляция продвигается по эпохальным кускам, от «Первых деревень» до «Мировой сцены» 21 века, с религией, торговлей и политикой как движущими темами. Маршрут, как он изложен, не предлагает много научных новостей, но невероятных изображений предостаточно.

Монументальная скульптура двуглавой человеческой фигуры, соединенной в плечах, вылеплена вручную из гипса (вы почти можете видеть отпечатки пальцев) и датирована примерно 6500 годом до нашей эры.C. Предоставлено Министерством древностей Иордании, это Джакометти, а не Джакометти. Рядом, гораздо меньше по размеру, но столь же притягательно, находится статуэтка бактрийской «принцессы» с лицом гамамина, датированная 2300-1700 гг. До н.э., из современного Афганистана, завернутая в пуховик до пола. То, что эта скульптура является недавним приобретением Лувра в Абу-Даби, подтверждает, что сейчас происходит несколько умных (и сомнительных по происхождению) покупок.

Обе скульптуры являются естественными в ближневосточном музее.Но есть сюрпризы, которые ждут несколько галерей в паре глобалистских родственных душ: деревянная скульптура почти обнаженного Иисуса из Баварии 16-го века и полностью обнаженная фигура мужского предка из Мали стоят бок о бок. В других местах Кораны, Библия и буддийские сутры плавают вместе в защитной тьме. Названия далеких мест — Бейрут, Дакар, Дубай, Фонтенбло, Цзиндэчжэнь, Матхура, Теотиуакан — указаны на смежных этикетках.

Работы, которые для западного зрителя считаются мгновенно узнаваемой «классикой», кажутся сюрреалистично экзотическими в этой мультикультуралистской среде.Одна из них — «Ферроньерская красавица» Леонардо да Винчи (1495–1499), своего рода «Мона Лиза» второго уровня, присланная Лувром в Париже. Другой — портрет Гилберта Стюарта 1822 года школьной учительницы Джорджа Вашингтона, который поселился здесь на постоянной основе. (Лувр Абу-Даби владеет им.) А еще есть высокий, измученный штормом конный образ Жака-Луи Давида, изображающий Наполеона Бонапарта, пересекающего Альпы, действительно выглядящего очень далеко, как по милям, так и по настроению, от своего дома в Версале.

Дэвид был безупречно интегрирован в тематический ансамбль, но для некоторых из нас — и, вероятно, для многих из нас, живущих в эпоху Интернета, — это рок-звезда.

В музее «арабского мира» присутствие агиографического изображения Наполеона, колониального захватчика исламской Северной Африки и воровства незападного искусства, созрело с политической иронией. Но из этого ничего не сделано. Лишь далее, в разделе произведений конца 19 — начала 20 веков, сгруппированных под названием «современный ориентализм», признается влияние колониализма на искусство. И в этом ему придается положительный оттенок.

Фактически, вся инсталляция, в основном иллюстрированная хроника мировой культурной истории, не поднимает основных критических вопросов.Рабство, повсеместно распространенное на протяжении веков, особенно на Аравийском полуострове, не упоминается. Идеологические репрессии, политические и религиозные, остаются без внимания. Культура воина, обладание властью посредством почти исключительно мужской агрессии, не выдерживает критики; более того, это восхитительно. В разделе «Искусство войны», похоже, говорится: «Посмотрите, как хорошо одеты бойцы!

Короче говоря, Лувр Абу-Даби терпит неудачу там, где это делают большинство, если не все, музеи энциклопедического искусства: по правде говоря.И неудача применима как к настоящему, так и к прошлому. В выпусках новостей и публичной рекламе заведение обещает стать «музеем для всех»; показать «человечество в новом свете»; олицетворять «открытость» и «гармонию», отражающие «толерантную и принимающую среду» эмиратского общества. Но за годы, прошедшие после того, как здание было заложено, международные правозащитные группы неоднократно критиковали правительство Абу-Даби за жестокое обращение с рабочими-иммигрантами при работе над проектами на острове Саадият.

Во время открытия музея два швейцарских журналиста, снимавших рабочих в рамках освещения открытия, были арестованы полицией, подвергнуты григу, заставлены подписать «признание», а затем высланы из страны. За последние несколько лет людям, выступающим за права рабочих, запретили въезд в Абу-Даби или депортировали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *