М61 – Восстановление мотоцикла ИМЗ М-61 (30 фото)

Содержание

Восстановление мотоцикла ИМЗ М-61 (30 фото)

Полное восстановление советского мотоцикла ИМЗ М-61: фото и описание.

М-61 — советский тяжёлый мотоцикл, выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе (ИМЗ «Урал»)  1957 — 1961 г.

При разработке новой модели в серийную ходовую часть мотоцикла М-72М был установлен новый верхнеклапанный двигатель с рабочим объёмом 649 см3  мощностью 26 л.с. при 4200 об/мин.

Так появилась переходная модель мотоцикла с индексом М-61. Первые десять мотоциклов сошли с конвейера ещё в 1957 году, а в 1960 году мотоциклы стали выпускаться серийно и полностью вытеснили старый М-72М.

Один из таких мотоциклов М-61 был восстановлен Олегом из Новосибирска, предлагаем посмотреть фото проделанной работы:


Автор восстановительных работ: Олег. г. Новосибирск.

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

Урал М 61 технические характеристики

В технические характеристики мотоцикла Урал М — 61, входят такие показатели как максимальная скорость, мощность. Тип двигателя и его детали.

М — 61 общие данные

Тип мотоцикла — С коляской
База, мм — 1435
Дорожный просвет, мм — 125
Колея, мм — 1100
Габариты, мм:
Длина — 2420
Ширина — 1650

Высота (по ключу зажигания) — 1000
Вес мотоцикла, кг:
сухой — 360
рабочий — 386
Расход топлива по шоссе, л/100 км —6
Запас хода по топливу по шоссе, км — 360
Наибольшая скорость, км/час —95
Емкость (масляная), л:
картера двигателя — 2,0
картера КП — 0,8
картера задней передачи — 0,150
воздухоочистителя — 0,2
Емкость топливного бака, л — 22

Технические характеристики мотоцикла Урал М-61 — двигатель

Тип двигателя — Четырехтактный двухцилиндровый
Марка — М-61
Диаметр цилиндра, мм — 78
Ход поршня, мм —68
Рабочий объем, см в кубе —649
Степень сжатия — 6,2 ± 0,2
Максимальная мощность, л. с. — 28
Максимальный крутящийся момент, к г м — 4,5
Материал головки блока — алюминиевый сплав
Прокладка головки блока — Асбометаллическая 0,6 мм
Материал поршня — сплав алюминиевый
Фазы газораспределения (по углу поворота кривошипа), град.:
начало впуска до в. м. т. — 67
конец впуска после н. м. т. — 77

начало выпуска до н. м. т. — 97
конец выпуска после в. м. т. — 37
Карбюратор — Два К — 52

М — 61 силовая передача

Передаточное число главной передачи — 4,62
Сцепление —
Сухое двухдисковое в маховике двигателя
Количество дисков:
ведущих — 3
ведомых — 2
Количество пружин — 6

М — 61 коробка передач

Тип — Четырехступенчатая двухходовая
Передаточные числа:
на первой передаче — 3,6
на второй передаче — 2,286
на третьей передаче — 1,7
на четвертой передаче — 1,3
Общее передаточное число:
на первой передаче — 16,65
на второй передаче — 10,56
на третьей передаче — 7,85
на четвертой передаче — 6,01

М — 61 шины

Размер, в дюймах — 3,75-19 или 4,00 — 17
Давление, кг/см в квадрате:
переднего колеса — 1,8
заднего колеса — 2,2
колеса коляски — 2,0
запасного колеса — 2,2

М — 61 Зажигание и Электрооборудование

Тип — батарейное магнето
Марка катушки зажигания — Б — 2 Б или Б — 11
Аккумуляторная батарея — 3 М Т — 14
Генератор — Г — 11 А
Реле-регулятор — Р Р — 31
Сигнал — С — 23
Фара — Ф Г — 6 А


Видео. Урал М — 61

ural-wolf.ru

Мотоциклы М-52 и М-61 в ходовой М-52. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Тема преобразована в тему касающуюся мотоциклов М-52 и М-61 в ходовой М-52. BuffoG

Одновременно с модернизацией серийной машины на заводе велись работы по созданию совершенно нового мотоцикла, который отличался полностью переработанным двигателем. Появившаяся в 1957 году модель М-52 имела верхнеклапанный мотор рабочим объемом 494 см3 и мощностью 25 л.с. Передняя вилка была изменена — ось колеса конструкторы вынесли вперед, в то время, как у 750-кубовых мотоциклов ось крепилась на концах перьев передней вилки. Колеса с 18-дюймовыми покрышками получили специальные ступицы из алюминиевого сплава. На базе М-52 строились также мотоциклы М-52С для шоссейно-кольцевых гонок. Главное отличие М-52 — мотоцикл этот предназначался только для эксплуатации без коляски. К тому же по характеристикам двигателя это была чисто шоссейная машина. Неудивительно, что она пришлась по вкусу очень немногим, а попытки использовать ее с коляской и на пересеченной местности успехом не увенчались. Тем не менее, свою роль мотоцикл сыграл: разработанные для него головки цилиндров и коленчатый вал с уменьшенными ходами поршней в сочетании с прочими деталями мотора М-72 породили верхнеклапанную серию 650-кубовых двигателей, которые выпускаются и сегодня.

Новый двигатель рабочим объемом 649 см3 и мощностью 26 л.с. устанавливался в ходовую часть М-72. Мотоцикл с индексом М-61, малыми партиями собиравшийся с 1957 года, целиком заполнил сборочное производство в 1960 году и строился до 1963 года. Он стал первым, получившим наименование «Урал». С 1961 года параллельно собиралась модель М-62 с новым распределительным валом и механизмом автоматического опережения зажигания. Мощность мотора увеличилась до 28 л.с. Модернизированная коробка передач — с зубчатыми муфтами включения вместо кулачковых — была унифицирована с мотоциклами Киевского мотозавода (КМЗ). Кроме того, были увеличены хода подвесок и изменена форма кожухов передней вилки.





oppozit.ru

1М61 Станок токарно-винторезный универсальный Схемы, описание, характеристики

Сведения о производителе токарно-винторезного станка 1М61

Изготовителем токарно-винторезных станков модели 1М61 является Ереванский станкостроительный завод им. Дзержинского

.

На заводе выпускались токарно-винторезные станки моделей 1Л61, 1Б61, 1П61, 1В61, 1М61, серия токарных станков 16Л20, 16П16, 16Е16. Выпускались, также, механизированные и спецстанки моделей ЕТ-23, ЕТ-26, ЕТ-34, ЕТ-41, многорезцовый станок модели ЕТ-50.

В настоящее время завод называеся Ереванское Станкостроительное Производственное Объединение ЕСПО, ОАО. Производимая продукция — универсальные токарно-винторезные станки повышенной точности 16Е25П и 16ЕГ25П с диаметром обработки 500 мм.

Станки, выпускаемые Ереванским станкостроительным заводом им. Дзержинского


Обозначение токарного станка

1 — токарный станок (номер группы по классификации ЭНИМС)

М – поколение станка (А, Б, В, Д, К, Л, М)

6 – номер подгруппы (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) по классификации ЭНИМС (6 — токарно-винторезный)

1 – высота центров над станиной 170 мм

Буквы в конце обозначения модели:

Г – станок с выемкой в станине

К – станок с опировальным устройством

П – точность станка — (н, п, в, а, с) по ГОСТ 8-82 (П — повышенная точность)

Ф1 – станок с устройством цифровой индикации УЦИ и преднабором координат

Ф2 – станок с позиционной системой числового управления ЧПУ

Ф3 – станок с контурной (непрерывной) системой ЧПУ


1М61 станок токарно-винторезный универсальный. Назначение, область применения

Универсальный токарно-винторезный станок 1М61 производился в семидесятые годы прошлого века и заменил устаревшую модель 1В61.

Токарный станок 1М61 предназначен для токарной обработки наружных (диаметром до 320 мм) и внутренних поверхностей деталей (длиной до 1000 мм) со ступенчатым и криволинейным профилем в осевом сечении.

Станок предназначен для выполнения разнообразных токарных работ, в том числе нарезание резьб: метрической, дюймовой, модульной и питчевой в механических цехах в условиях мелкосерийного и единичного производства.

Станок позволяет производить следующие виды токарных работ:

  • Проточку и расточку цилиндрических и конических поверхностей
  • Подрезку торцов
  • Отрезку
  • Нарезание метрических резьб, дюймовой, модульной, питчевой
  • Сверление и ряд других работ

Основные технические характеристики токарно-винторезного станка 1м61

Станок заменил в производстве модель 1в61.

Изготовитель — Ереванский станкостроительный завод им. Дзержинского.

Основные параметры станка — в соответствии с ГОСТ 18097-93. Станки токарно-винторезные и токарные. Основные размеры. Нормы точности.

  • Класс точности станка по ГОСТ 8-82 (Н,П,В,А,С) — Н (нормальная точность)
  • Наибольший диаметр заготовки типа Диск, обрабатываемой над станиной — Ø 320 мм
  • Наибольший диаметр заготовки типа Вал, обрабатываемой над суппортом — Ø 160 мм
  • Расстояние между центрами — 710 мм
  • Высота центров — 170 мм
  • Мощность электродвигателя —
    4
    кВт
  • Вес станка полный — 1,26 т

Шпиндель токарно-винторезного станка 1м61

  • Конец шпинделя — по ГОСТ 12593 (Концы шпинделей фланцевые под поворотную шайбу и фланцы зажимных устройств)
  • Номинальный диаметр конуса — D = 106,375 мм
  • Условный размер конца шпинделя — 6
  • Внутренний (инструментальный) конус шпинделя — Морзе 5
  • Диаметр сквозного отверстия в шпинделе — Ø 35 мм
  • Наибольший диаметр обрабатываемого прутка — Ø 32 мм
  • Частота прямого и обратного вращения шпинделя — (24 ступени) 12,5..1600 об/мин
  • Диаметр стандартного патрона — Ø 200, 250 мм

Подачи и резьбы токарно-винторезного станка 1м61

  • Пределы продольных подач — (17 шагов) 0,08…1,2 мм/об
  • Пределы поперечных подач — (17 шагов) 0,04…0,6 мм/об

  • Пределы шагов резьб метрических — (13 шагов) 0,5..6 мм
  • Пределы шагов резьб дюймовых — (16 шагов) 3,5…48 ниток на дюйм
  • Пределы шагов резьб модульных — (10 шагов) 0,25…3 модулей
  • Пределы шагов резьб питчевых — (16 шагов) 7…96 питчей

Изменение скорости вращения производится переключением шестерен, реверсирование — реверсом электродвигателя.

Фланцевый конец шпинделя выполнен по ГОСТ 12593 (DIN 55027, ИСО 702-3-75) под поворотную шайбу, с центрирующим коротким конусом 1:4 (7°7′30″), номинальный диаметр конуса D = 106,375 мм. Условный размер конца шпинделя — 6. Внутренний (инструментальный) конус шпинделя — Морзе 5. Диаметр отверстия шпинделя 35 мм. Стандартный диаметр токарного патрона 200, 250 мм.

Класс точности станка Н.


Габарит рабочего пространства станка 1М61. Суппорт

Габарит рабочего пространства токарного станка 1М61


Посадочные и присоединительные базы станка 1М61. Шпиндель

Посадочные и присоединительные базы станка 1М61


Общий вид универсального токарно-винторезного станка 1М61

Фото универсального токарно-винторезного станка 1М61


Расположение основных узлов токарно-винторезного станка 1М61

Расположение основных узлов токарно-винторезного станка 1М61

Спецификация основных узлов токарно-винторезного станка 1М61

  1. Станина — 1М61.10.000
  2. Коробка скоростей — 1M61.20.000
  3. Коробка передач — 1M61.26.000
  4. Коробка подач — 1M61.31.000
  5. Фартук — 1M61.40.000
  6. Суппорт — 1M61.50.000
  7. Задняя бабка — 1М61.60.000
  8. Электрооборудование — 1М61.81.000
  9. Защитный экран — 1M61.82.000
  10. Система охлаждения — 1M61.84.000

Расположение органов управления токарно-винторезным станком 1М61

Расположение органов управления токарно-винторезным станком 1М61

Перечень органов управления токарно-винторезным станком 1М61

  1. Рукоятка установки чисел оборотов шпинделя
  2. Рукоятка установки нормального или увеличенного шага резьбы и реверсирования вращения ходового винта
  3. Рукоятка установки чисел оборотов шпинделя (рукоятка перебора)
  4. Рукоятка установки типа резьбы или подач
  5. Рукоятка установки величины подачи или резьбы
  6. Рукоятка установки шага резьбы и подач
  7. Рукоятка включения ходового винта или ходового вала
  8. Рукоятка поперечного перемещения суппорта
  9. Маховик продольного перемещения суппорта вручную
  10. Кнопка расцепления вала-шестерни с рейкой при нарезании резьбы
  11. Рукоятка включения предохранительной муфты
  12. Рукоятка включения маточной гайки и реверса продольной или поперечной подачи суппорта
  13. Рукоятка установки механической продольной или поперечной подачи суппорта
  14. Рукоятка включения прямого пли обратного вращения шпинделя
  15. Рукоятка перемещения верхней части суппорта вручную
  16. Маховик перемещения пиноли
  17. Рукоятка фиксации задней бабки
  18. Указатель нагрузки
  19. Рукоятка фиксации пиноли
  20. Выключатель электронасоса охлаждения
  21. Кнопка включения станка в сеть и его отключения от сети

Кинематическая схема токарно-винторезного станка 1М61

Кинематическая схема токарно-винторезного станка 1М61

Схема кинематическая токарно-винторезного станка 1М61. Смотреть в увеличенном масштабе


Передняя бабка токарно-винторезного станка 1М61

Чертеж коробки скоростей токарно-винторезного станка 1М61

Коробка скоростей токарно-винторезного станка 1М61. Смотреть в увеличенном масштабе

Фото коробки скоростей токарно-винторезного станка 1М61

Коробка скоростей токарно-винторезного станка 1М61. Смотреть в увеличенном масштабе

Фото коробки скоростей токарно-винторезного станка 1М61


Тормозная муфта токарно-винторезного станка 1М61

Фото тормозной муфты токарно-винторезного станка 1М61

Тормозная муфта токарно-винторезного станка 1М61. Смотреть в увеличенном масштабе

Конструкция токарно-винторезного станка 1М61


Станина

Станина станка устанавливается на двух тумбах и крепится к ним болтами. Между тумбами расположено корыто, предназначенное для стока охлаждающей жидкости в бачок электронасоса, установленного в правой тумбе. В левой тумбе смонтирован электродвигатель главного привода станка. Станина имеет три равнобокие призматические и одну плоскую направляющие. По двум внешним призмам перемещается суппорт, а на одной (средней) призме с плоской направляющей устанавливается задняя бабка.


Коробка скоростей

Коробка скоростей (рис. 8) обеспечивает 24 скорости вращения шпинделя (16—2000 об/мин). Она установлена и закреплена болтами на левой части станины. Движение на коробку скоростей передается от электродвигателя через клиноременную передачу.

Изменение скорости вращения шпинделя производится рукоятками У1 и У2 (см. рис. 6). Рукоятка У2 имеет два положения: верхнее, соответствующее 12-и ступеням оборотов в диапазоне 16—160 об/мин, и нижнее, соответствующее 12-и ступеням оборотов в диапазоне 200—2000 об/мин.

Трензель (шестерни 28—30) предназначен для реверсирования вращения ходового винта при нарезании левых резьб и управляется рукояткой УЗ.

Шпиндель и все валы смонтированы на подшипниках качения. Передняя шейка шпинделя установлена на двухрядном роликовом подшипнике, а задняя — на регулируемом коническом подшипнике.

Люфт шпинделя регулируется гайкой 1. Для устранения радиального люфта шпинделя при износе переднего подшипника следует подтянуть гайку 2 (рис. 8).


Коробка подач токарно-винторезного станка 1М61 (три рукоятки)

Чертеж коробки подач токарно-винторезного станка 1М61

Коробка подач токарно-винторезного станка 1М61. Смотреть в увеличенном масштабе


Коробка подач токарно-винторезного станка 1М61 (четыре рукоятки)

Чертеж коробки подач токарно-винторезного станка 1М61

Коробка подач токарно-винторезного станка 1М61. Смотреть в увеличенном масштабе

Фото коробки подач токарно-винторезного станка 1М61

Более поздний вариант коробки подач — назначение рукояток:

  • Рукоятка установки типа резьбы или подач
  • Рукоятка установки величины подачи или резьбы
  • Рукоятка установки шага резьбы и подач
  • Рукоятка включения ходового винта или ходового вала

Коробка передач (гитара)

Коробка передач служит для передачи движения от коробки скоростей в коробке подач и для настройки подач на тип нарезаемой резьбы.

При нарезании метрических и дюймовых резьб движение передается через шестерни 31, 33 и 35 (см. рис. 6), а при нарезании модульных и питчевых резьб движение передастся через шестерни 32, 33 и 36.


Коробка подач

Коробке подач движение передается от коробки скоростей через гитару (рис. 9)

Увеличенные подачи (шаги) получаются только при низких скоростях шпинделя (16—160 об/мин). Увеличение в 16 раз.

При нарезании метрических и модульных резьб движение передается от вала XI (см. рис. 6) через зубчатую муфту 37а — 376 на ходовой винт XVII.

При нарезании дюймовых и питчевых резьб движение на ходовой винт передается через шестерни 37 и 38.

Для более точных резьб ходовой винт имеет прямое включение, без механизма цепи подач. Это достигается соответствующей наладкой шестерен гитары, поставляемых по особому заказу. Установка величины резьбы осуществляется рукоятками У4 и У5. Установка типа резьбы, включение ходового винта или ходового валика производится при помощи рукоятки У6.

Пример настройки метрической резьбы:

3*/4 • 32/36 • 30/60 • 30/60 • 30/60 • 6 = 0,5 мм

Пример настройки дюймовой резьбы:

25,4 : (3*/4 • 48/41 • 36/32 • 45/42 • 30/60 • 30/60 • 30/60 • 6) = 32

нитки на дюйм.

Примечание. Знаком * обозначено передаточное отношение шестерен от шпинделя до коробки подач, включая гитару.

Прямое включение ходового винта осуществляется установкой рукояток У5 и У6 в положение „Прямое включение ходового винта». При этом во избежание поломки шестерен необходимо сначала установить рукоятку У6, а затем рукоятку; У5. При ремонтных работах, связанных с разборкой коробки подач, следует обращать особое внимание и проверять правильность расположения шестерен согласно кинематической схеме.


Суппорт токарно-винторезного станка 1М61

Чертеж суппорта токарно-винторезного станка 1М61

Суппорт токарно-винторезного станка 1М61. Смотреть в увеличенном масштабе


Фартук токарно-винторезного станка 1М61

Чертеж фартука токарно-винторезного станка 1М61

Фартук токарно-винторезного станка 1М61. Смотреть в увеличенном масштабе

Фартук (рис. 10) передает движение суппорту от ходового винта или ходового валика. Подачи суппорта при обтачивании осуществляются исключительно при помощи ходового валика ходовой винт применяется только при нарезании резьбы.

Для включения продольной подачи суппорта рукоятку У12 необходимо вытянуть на себя и затем повернуть вправо влево в зависимости от требуемого направления движения суппорта.

Фото фартука токарно-винторезного станка 1М61


Задняя бабка токарно-винторезного станка 1М61

Чертеж задней бабки токарно-винторезного станка 1М61

Задняя бабка токарно-винторезного станка 1М61. Смотреть в увеличенном масштабе


Электрооборудование. Электрическая схема станка 1М61

Электрическая схема токарно-винторезного станка 1М61

Электрооборудование токарно-винторезного станка 1М61. Общие сведения

Электрооборудование станка размещено в специальном шкафу, в двух тумбах и в отдельной коробке, установленной с правой стороны кронштейна ходового винта.

Шкаф управления установлен за задней бабкой.

Электрооборудование станка рассчитано для работы от сети трехфазного переменного тока напряжением 380 В, 50 Гц.

По особому заказу станок может быть выполнен с электрооборудованием на напряжение 220 В, 50 Гц, 440 В, 60 Гц и 380 В, 60 Гц.

На станке установлены:

  1. Электродвигатель главного привода мощностью 4 кВт, 1420 об/мин
  2. Электронасос охлаждения с подачей 22 л/мин, 0,12 кВт, 2800 об/мин

Пуск, останов и реверс электродвигателя главного привода осуществляются реверсивным магнитным пускателем, управляемым путевыми выключателями при помощи рукоятки управления 14 (см. рис. 3). Для торможения электродвигателя главного привода предусмотрена электромагнитная муфта. Реверсирование электродвигателя при нарезании резьбы достигается переводом рукоятки 14 из крайнего верхнего в крайнее нижнее положение и наоборот. Для пуска электронасоса охлаждения электросхемой предусмотрены магнитный пускатель и выключатель 20. Кнопки автоматического выключателя 21, выключатель электронасоса охлаждения 20, а также указатель нагрузки электродвигателя главного привода 18 смонтированы на лицевой стороне электрошкафа.

Лампа местного освещения ЛО (рис. 13) включается и выключается выключателем 22, установленным на светильнике местного освещения.

Схема электрическая принципиальная показана на рис. 11. В табл. 7 указан перечень к схеме.

Описание работы электрической схемы токарно-винторезного станка 1М61

Управление электродвигателем M1 главного привода осуществляется рукояткой управления путевыми выключателями ВПВ и ВПН, фиксируемой в трех положениях, В нейтральном положении рукоятки размыкающие контакты путевых выключателей ВПВ (В1-10) и ВПН (10-1) замкнуты.

Включением автоматического выключателя АВ через размыкающие контакты ВПВ (В1-10) и ВПН (10-1) промежуточное реле РП получает питание и через свой замыкающий контакт переходит на самопитание. Замкнувшиеся силовые контакты реле РП подготавливают цепь электронасоса охлаждения. Получает питание также реле времени РВ. Размыкающий контакт реле РВ с выдержкой времени 3-4 с отключает электромагнитную муфту торможения ЭМТ. Отключение электромагнитной муфты торможения в исходном положении необходимо для свободного проворота шпинделя.

Пуск электродвигателя M1 в направлении в направлении «вперед». Для пуска электродвигателя M1 в направлении «вперед» (вращение электродвигателя против часовой стрелки со стороны шкива), рукоятку 14 (см. рис. 3) поворачивают вверх. При этом размыкается размыкающий контакт путевого выключателя ВПВ (В1-10) (см. рис, 11) и замыкается замыкающий контакт ВПВ (1-2), срабатывает контактор KB и включает электродвигатель Ml на вращение «вперед». Размыкающий контакт KB (1-4) размыкается, обесточивается реле времени РВ, размыкая замыкающий контакт РВ (11-12) и замыкая размыкающий контакт РВ (12-13).

Отключение электродвигателя M1 производится переводом рукоятки 14 (см. рис. 3) в нейтральное положение. При этом размыкается контакт ВПВ (1-2) (см. рис. 11) и замыкается контакт ВПВ (В1-10).

Контактор KB обесточивается, реле времени РВ через контакт KB (1-4) получает питание и замыкает свой замыкающий контакт РВ (11-12). Срабатывает электромагнитная муфта ЭМТ, получая постоянный ток от селенового выпрямителя ВС, и затормаживает механизм коробки скоростей и шпиндель. Несколько позже, с выдержкой времени 3-4 с, размыкается размыкающий контакт РВ (12-13), электромагнитная муфта отключается и система возвращается в исходное положение.

Пуск электродвигателя M1 в направлении «назад» производится переводом рукоятки 14 (см. рис. 3) в нижнее положение. Работа электросхемы аналогична работе при пуске электродвигателя М1 (см. рис. 11) в направлении «вперед», только в этом случае срабатывает контактор КН.

Электронасос охлаждения М2 включается и выключается выключателем РЭ и пускателем РП.

Защита и блокировка в токарно-винторезном станке 1М61

В электросхеме станка предусмотрена защита от токов короткого замыкания электродвигателя главного привода при помощи электромагнитных расцепителей автоматического выключателя АВ и электронасоса охлаждения предохранителями П.

Нулевая защита осуществляется промежуточным реле РП.

Для защиты электронасоса охлаждения от перегрузки в электросхеме предусмотрено тепловое реле РТЭ.

Для предотвращения одновременного включения контактов реверсивного пускателя KB и КН имеются механическая и электрическая блокировки.

Подключение к цеховой системе заземления на станке осуществляется специальным болтом заземления.


Установочный чертеж станка 1М61

Установочный чертеж токарно-винторезного станка 1М61


Возможности токарно-винторезных станков

На фотографии показан стальной шар, полностью изготовленный на токарном станке.

Из цельной заготовки с помощью набора инструметов возможно выточить шар в шаре, куб в кубе в кубе и в кубе, куб в додекаэдре, который в свою очередь в шаре, кольцо в кольце.


Токарно-винторезный универсальный станок 1М61. Видеоролик.



Технические характеристики станка 1М61

Наименование параметра1М611М61П
Основные параметры
Класс точности по ГОСТ 8-82НП
Наибольший диаметр заготовки над станиной, мм320320
Наибольший диаметр заготовки над суппортом, мм160160
Наибольшая длина заготовки (РМЦ), мм710, 1000710
Наибольшая длина обтачивания, мм640640
Высота центров, мм170170
Наибольшее рассояние от оси центров до кромки резцедержателя, мм180180
Высота резца, установленного в резцедержателе, мм2525
Шпиндель
Диаметр сквозного отверстия в шпинделе, мм3535
Наибольший диаметр прутка, проходящего через отверстие в шпинделе мм3232
Число ступеней частот прямого и обратного вращения шпинделя2424
Частота прямого и обратного вращения шпинделя, об/мин12,5…160012,5…1600
Размер внутреннего конуса в шпинделе по ГОСТ 13214-67М5М5
Конец шпинделя по ГОСТ 12593-72
Торможение шпинделяестьесть
Подачи
Наибольшее продольное перемещение каретки суппорта, мм600600
Наибольшее поперечное перемещение суппорта, мм200200
Наибольшее перемещение верхнего суппорта (резцовых салазок), мм120120
Цена деления лимба верхнего суппорта (резцовых салазок), мм0,050,05
Число ступеней продольных и поперечных подач1717
Пределы скорости продольных подач, мм/об0,08…1,20,08…1,2
Пределы скорости поперечных подач, мм/об0,04…0,60,04…0,6
Скорость быстрых перемещений суппорта, продольных/ поперечных, м/миннетнет
Количество нарезаемых резьб метрических1313
Пределы шагов нарезаемых резьб метрических, мм0,5..60,5..6
Количество нарезаемых резьб дюймовых1616
Пределы шагов нарезаемых резьб дюймовых3,5…483,5…48
Количество нарезаемых резьб модульных1010
Пределы шагов нарезаемых резьб модульных0,25…30,25…3
Количество нарезаемых резьб питчевых1616
Пределы шагов нарезаемых резьб питчевых7…967…96
Предохранитель от перегрузки
Блокировка продольных и поперечных подач
Выключающие продольные упоры
Шероховатость поверхности заготовки из конструкционной стали при чистовом обтачивании, мкм, не более
Задняя бабка
Наибольшая длина перемещения пиноли задней бабки, мм100100
Наибольшее перемещение задней бабки, мм±12±12
Центр в пиноли задней бабкиМорзе 4Морзе 4
Электрооборудование
Количество электродвигателей на станке22
Электродвигатель главного привода, кВт44
Электродвигатель насоса охлаждения, кВт0,120,12
Габариты и масса станка
Габариты станка (длина ширина высота), мм2055 х 1095 х 14502055 х 1095 х 1450
Масса станка, кг12601260

Связанные ссылки. Дополнительная информация

Каталог справочник токарно-винторезных станков

Паспорта и схемы к токарно-винторезным станкам и оборудованию

Справочник деревообрабатывающих станков

Справочник деревообрабатывающих станков

Справочник КПО

Купить каталог, справочник, базу данных: Прайс-лист информационных изданий

1М61, 1М61П станок токарно-винторезный: — паспорт, (djvu) 2,8 Мб, Скачать

stanki-katalog.ru

Токарный станок 1М61: технические характеристики, отзывы

Токарный станок 1м61 был спроектирован в 1970-х в Ереване при местном станкостроительном заводе. Изначально устройство предназначалось для оснащения некрупных предприятий с небольшими производственными оборотами. Лучше всего механизм подходил для изготовления нескольких экземпляров товара.

Описание

По возможностям станка его относят к категории точности «Н». У двигателя устройства есть возможность выполнения работ в реверсном режиме, а интервал оборотов шпинделя регулируется при помощи коробки скоростей. Ее функционирование основано на взаимодействии шестерней различных параметров.

Данное устройство позволяет использовать сверла, резцы и метчики и выполнять следующие виды обработки металлов:

  1. Резку.
  2. Точение (как внутреннее, так и наружное).
  3. Создание различных типов резьбы.
  4. Просверливание и развертывание.

Перемещением фартука оператор управляет при помощи  ходового винта и ходового валика. Именно этот узел приводит в движение суппорт. Управляющий маховик находится на лицевой стороне фартука.

Чаще всего для корректной работы механизма достаточно использовать только ходовой валик, а винт применяют только при выполнении сверления отверстий. Запустить параллельно ходовой винт и валик фактически невозможно благодаря наличию у станка системы, которая блокирует этот процесс.

Показатели и возможности устройства

Токарный станок данного типа обладает относительно небольшими габаритами, которые значительно расширяют сферу его применения:

  • длина, мм – 2055;
  • ширина, мм – 1095;
  • высота, мм – 1450;
  • вес (минимальный), кг – 1260.

Стоит отметить ряд основных функциональных характеристик, которые свидетельствуют о высоком потенциале данного станка:

  1. Шпиндель механизма способен вращаться в 24-х скоростях. При этом вращение осуществимо как в прямом, так и в реверсном направлении. Скоростной диапазон вращений данного узла колеблется от 12,5 до 1600 оборотов за минуту. Размер отверстия в шпиндельном узле – 3,5 сантиметра. Таким образом, диаметр заготовок может достигать 3,2 сантиметра.
  2. Благодаря особенностям строения, пиноль задней бабки имеет возможность передвигаться на отрезок до 100 мм.
  3. Высота державки инструментов, которые вставляются в резцедержатель, не может превышать 2, 5 сантиметра.
  4. Конструкторские особенности устройства позволяют обрабатывать детали с длиной, которая не превышает 1 метра, а длина поверхности обтачиваемой заготовки не должна быть больше 65 сантиметров.
  5. В поперечном направлении суппорт станка может перемещаться на расстояние до 200 мм, а вдоль – до 600 мм.
  6. Ход каретки суппорта – 600 мм, а ход салазок – 120 мм.

Более детальные характеристики устройства можно узнать с приведенных ниже таблиц.

Параметры обрабатываемых изделийЕдиницы измеренияПараметры
Максимальный диаметр обрабатываемого изделия над станиноймм320
Максимальный диаметр обрабатываемого изделия над суппортоммм160
Максимальный диаметр прута, который проходит через отверстие в шпинделемм32
Максимальная длина заготовкимм710
Центр в шпинделе передней бабки по ГОСТ 13214-677032-0035
Конец шпинделя фланцевого по ГОСТ 12593-72
Высота резцамм25

Строение станка и система управления

В целом станок делится на 10 ключевых узлов:

  1. Станина.
  2. Коробка скоростей.
  3. Коробка передач.
  4. Коробка подач.
  5. Фартук.
  6. Суппорт.
  7. Зад. бабка.
  8. Узел электрооборудования.
  9. Защитный экран.
  10. Система охлаждения.

Управление механизмами станка осуществляется посредством целого ряда рабочих органов. Пиноль приводится в движение при помощи маховика. Этот механизм можно фиксировать при помощи специально сконструированного упора, который находится в задней бабке. Последняя закрепляется на станине посредством соответствующей ручки.

В конструкции устройства предусмотрено наличие специального рычага, который обеспечивает фиксацию станковой каретки в ходе выполнения робот на торце заготовок.

Благодаря наличию более двух десятков органов управления, оператор данного устройства может выполнять следующие функции:

  1. Устанавливать интервал вращения шпинделя, активировать прямое и обратное движение узла со шпинделем.
  2. Выбирать необходимый тип резьбы.
  3. Активировать ходовой винт.
  4. При необходимости включать и выключать муфту предохранения.
  5. Приводить движение суппорта.
  6. Регулировать параметры подачи.
  7. Активировать обратное вращение ходового винта, задавать необходимые параметры резьбы.

Кроме того, схема управления станком позволяет в необходимый момент подавать на рабочие узлы охлаждающую жидкость, сцеплять и расцеплять рейку, нарезающую резьбу, менять и закреплять положение головки резца, освещать рабочий участок станка. На устройстве также есть указатель уровня нагрузки.

Стоит отдельно рассказать о коробке подач и коробке изменения скоростей, об электрооборудовании станка.

Коробка подач. С ее помощью оператор может задавать необходимые параметры при создании резьбы. В инструкции к устройству предоставлена информация не только, по габаритам заготовок, но и о том, какая подача лучше всего подойдет для выполнения той, или иной функции.

Отсюда оператор может узнать о правильном подборе шестерней, установке необходимого шага при создании резьбы. Кроме того, в паспорте указано положение рукояток при выполнении нужных мастеру функций.

Видео: токарный станок 1м61.

Коробка скоростей. Предназначена для выбора интервала вращения шпинделя. Ее строение включает в себя:

  • электрический двигатель;
  • систему передач;
  • набор зубчатых колес.

Общее количество скоростей для шпинделя на данном устройстве – 24. При этом 12 скоростей оператор выбирает непосредственно через муфту, а еще 12 – через шестерни перебора. Управление коробкой оператор осуществляет при помощи 3 ручек:

  1. Для переключения шестеренок.
  2. Для включения перебора и муфты.
  3. Для перемены хода вращения винта (используют при создании резьбы).

Электрическое оборудование устройства. Блоки с элементами электрооборудования находятся с правой стороны от кронштейна ходового винта. Станок рассчитан на работу с трехфазным током переменного типа, с напряжением в 38ОВ. Предвиделись также модификации станка с электрическим оборудованием, ориентированным на работу с 220В и 440В.

Мощность основного электродвигателя – 4кВТ.

Мощность насоса для охлаждения – 0,12кВт.

Главный электродвигатель приводится в действие при помощи специальной ручки. Для включения обратного движения при нарезании резьбы, оператор должен передвинуть эту же рукоятку с максимального верхнего в максимальное нижнее положение. Перед применением охлаждающего насоса, необходимо получить соответствующую информацию с указателя уровня нагрузки.

Кроме токарно-винторезного станка 1м61, существует и его модификация 1м61п. Эти устройства очень похожи между собой, но последний станок обладает повышенной точность при работе с заготовками, о чем свидетельствует буква «п» в маркировке станка. Как и 1м61, устройство 1м61П применяется для токарных работ в условиях малых производственных оборотов.

metmastanki.ru

М-61 синий | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Дорогая общественность, получите, распишитесь.

М-61
синий

дата выпуска 3 60
рама 09358
мотор 10226
коробка 238140
редуктор 301513
РР XI 59
катушка XI 59
сигнал III 59
генератор XII 59
Прерыватель менялся III 84

По приданиям, стоял на заводе в качестве мемориала.
В принципе похоже. В фаре даже сохранилась вот такая бумажка:

А вот глушителей нету.
Если что, ищу тут:

http://oppozit.ru/post_94186.html

oppozit.ru

Мотоцикл ИМЗ М-61 | Советские мотоциклы


Мотоцикл ИМЗ М-61 – это тяжёлый советский мотоцикл, который выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе(сокращённо ИМЗ)
Первые мотоциклы покинули завод в 1957 году.
Предшественником мотоцикла является мотоцикл М-72.

Мотоцикл М-61 выпускался с удобным боковым прицепом, на крышке коляски находится запасное колесо.

На мотоцикл М-61 устанавливали двухцилиндровый, четырёхтактный двигатель, объёмом 649 кубических сантиметров. Мощность двигателя 28 л.с. при 4200-4800 об/мин. Этот мощный мотоцикл на асфальтированной дороге способен развить максимальную скорость 95 км/ч. Расход бензина на 100 километров – всего 6 литров при 50-60 км/ч. Охлаждение двигателя воздушное.

Устанавливались два карбюратора модели К-37.
Мотоцикл питается топливной смеси бензина А-66 или А-70 с маслом.
Ёмкость бака 22 литра, запас хода по топливу около 350 километров. Мотоцикл расходует 0,1 литра масла на 100 километров.

ИМЗ М-61 оснащался четырёхступенчатой коробкой передач. Сцепление двухдисковое, сухое.

На М-61 применяли генератор Г-11-А, номинальное напряжение 6 Вольт, а также мощностью 45 Ватт. 

Рама мотоцикла сварная и трубчатая. Передняя вилка телескопического вида, с гидравлическим амортизатором. А задняя вилка на М-61 – свечного типа.

Последний мотоцикл был выпущен в 1961 году, производство было прекращено, из-за новой модели Урал М-62.

Если вам необходимо руководство для ИМЗ М-61 вот ссылка:
ссылка

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

soviet-moto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *