Мавританский стиль в дизайне интерьера, фото – Rehouz
Мавританский стиль в интерьере≡ Содержание:
Мавританский стиль (Moorish style) в дизайне интерьера может быть очень многогранным и интересным, но всегда исключительно пропорциональным. Хаотичность схожего с ним марокканского стиля в данном варианте дизайна отсутствует. А колоритность в мавританском интерьере возникает за счет арабского декора и орнаментов на аутентичном текстиле, при этом в основе оформления лежат европейские: симметрия, мебель и принципы организации жилого пространства.
Мавританский стиль является в первую очередь исторически интересным. Он показывает, что рождается на стыке двух культур – арабской и европейской – и как можно гармонично сочетать все традиции, создавая при этом что-то новое, представляющее улучшенную версию обоих образов жизни.
Мавританский стиль в дизайне интерьера идеально подходит для оформления загородного дома, дачи, коттеджа, большой квартиры от 80-100 квадратных метров площади. Ему действительно нужен простор – большие площади, высокие потолки, габаритные окна, коридоры и холлы, чтобы чувствовать себя комфортабельно и выглядеть аутентично.
Кроме этого, мавританский стиль не может быть реализован в доме, где нет арочных сводов или их имитаций, особенной расстекловки, декоративных окон и колонн для террас и балконов.
История мавританского стиля в дизайне интерьера
Вопреки расхожему мнению о том, что мавританский стиль является продуктом культуры народов Мавритании, на самом деле он является одним из европейских колониальных стилей. То есть создали его именно европейцы (французы и англичане) со своими колониями в Северной Африке, используя местный декор, посуду и текстиль, привозя мебель из Европы или заказывая её у местных мастеров.
При этом мавританский стиль реализовывается на основе колониального особняка – со внутренним двориком и фонтаном или маленьким бассейном, с арочными сводами и окнами, проходными гостиными (а их, как правило, несколько), большими каминами и иногда просто огромными кухнями. Маленькие квартиры в многоквартирных домах и доходных домах для европейцев тоже оформлялись в таком стиле с шиком и имели общие гостиные, столовые (обычно несколько) и кухню.
Сейчас мавританский стиль популярен не только в Северной Африке и самой Франции (на юге), но и в США, Австралии, Канаде, Великобритании – там, где современные люди с любовью ко французской эстетике хотят иметь более колоритный этнический интерьер.
История мавританского стиля не закончилась после того, как колонии получили независимость, а европейцы уехали из Северной Африки. Атмосферный дизайн интерьера в данном стиле сейчас популярен в отелях Марокко, Египта и Алжира, на загородных виллах (которые часто тоже сдаются в аренду туристам), в особняках и коттеджах, квартирах в старых домах.
Чем отличается мавританский стиль от марокканского
Марокканский стиль является узкоспециальным стилем только для Марокко и южных берегов Испании и часто использует охристые палитры так же, как и бело-голубые с серебром. Здесь смешивается испанская, французская и марокканская культура.
Марокканский стиль в интерьере
Марокканский стиль тоже можно назвать мавританским, но если в подобном интерьере используются, например, египетские мотивы, то он уже точно выходит за рамки марокканского стиля и становится более широким, мавританским – мульти-национальным.
Многие ошибаются, полагая, что данные стили (марокканский и мавританский) являются национальными и распространенными у себя на родине. На самом деле лишь европейцы, приехавшие сюда с большими деньгами, могли позволить себе такую роскошь и при этом основу из европейской мебели. В целом, мавританский стиль более похож на европейский (даже венецианский!), чем марокканский. Это можно заметить по мягким группам в гостиной и другой мебели европейского типа.
Еще один схожий стиль – богемный, он отличается от марокканского и мавританского тем, что содержит кроме арабских и европейских еще черноморские, румынские и болгарские черты и является еще более смешанным стилем из-за того, что происходит от цыганского стиля жизни и оформления интерьера.
Так, мавританский стиль является по сути европейским, если не сказать французским, но с этническими деталями, материалами отделки, светильниками и аутентичным текстилем. Именно поэтому данный стиль более предпочтителен для реализации в России, чем марокканский или индийский, где потребуется не только этнический декор, но и мебель, которая стоит очень дорого (оригинальная) и массово в Москве просто не продается.
Мебель в мавританском стиле
Резная деревянная мебель в мавританском стиле происходит из смешения обычной деревянной мебели европейского типа и арабских орнаментов. До европейцев такой мебели в Северной Африке практически не было. Но количество выходцев из Франции и Великобритании, которые нуждались в мебели для своих домов и офисов, росло. Именно для них стали делать привычные им формы мебели (шкафы, комоды, кухонные гарнитуры) с аутентичным колоритом. Кстати, мягкую мебель часто заказывали все-таки из Европы.
Так, основная мебель – кресла и диваны, которые есть практически в каждой комнате (гостиной, террасе, спальнях, детской, в холле, коридорах) используется европейская. В мавританском стиле, в отличие от марокканского, этому уделяется принципиальное внимание. Но сегодня кроме европейской традиционной мебели (например, кресла «с ушами») может быть использована и современная европейская мебель более лаконичных форм.
Так, вы легко можете просто поставить европейский диван, например, цвета чирок в бежевую гостиную, добавить окнам арочные своды, дополнить образ письменным столом из черного дерева с изящными ножками, повесить пару светильников из Марокко – и мавританский интерьер будет готов!
Цветовая палитра стиля
Изначально палитра Северной Африки базируется всего на нескольких оттенках – песчано-оранжевом, светлом оранжевом, бежевом, белом и красном. Но мавританский стиль далек от национального стиля местного населения, поэтому в нем очень много белого, привнесенного в интерьеры европейцами, да и синих, и голубых акцентов в разы больше, впрочем, как и зеленых. В оригинале синие и зеленые цвета использовались здесь в мозаике, но в минимальных количествах и в основном для религиозных сооружений.
Цветовая палитра мавританского стиля основана на кофейных тонах с дополнениями из черного, серебра и золота, темно-коричневых оттенков. Кроме того, акцентами могут выступать однотонные или с орнаментом элементы в оттенках: марсала, чирок, фиолетовый, темный чирок, сливовый, тыквенный, оливковый, грязно-салатовый. Очень редко используются оранжевые и ярко-оранжевые диваны, которые являются характерной чертой марокканского стиля.
Стены здесь обычно бежевые, бледно-оливковые, коричневые, очень бледные желтые, почти бежевые. Желтые и оранжевые тона, как и темные коричневые и яркие в данном случае относятся к марокканскому стилю.
Цвета в интерьере: влияние и особенности
Декор в мавританском стиле
В декоре часто используются деревянные резные шкатулки с росписью, интересные светильники, обычно из железа, текстиль с арабскими и мавританскими орнаментами, позолота для посуды, статуэток, предметов декора. Очень часто основой композиции на кофейном столике и столовой группе служат подносы – с позолотой, серебром или резные из дерева.
Здесь популярны резные письменные столы и кофейные столики, сложносочиненные и невероятно роскошные аутентичные светильники и европейские хрустальные люстры. Очень актуальны зеркала с резными рамами, часто в позолоте или посеребрении, маленькие пуфики с резными деревянными ножками и козетки.
Особенности оформления дома и квартиры в мавританском стиле
Увы, аутентичный интерьер в мавританском стиле не получится создать без галерей, арочных проходов, ниш с уникальными арочными сводами сложной конструкции (силуэты мечетей и других больших общественных зданий в мавританском стиле).
Арабская мозаика и северо-африканские орнаменты используются в мавританском стиле более осторожно, чем в марокканском. Обычно здесь популярны более сдержанные палитры, большое внимание уделяется дизайну пола. Пол в мавританском стиле, в отличие от марокканского, всегда выглядит люксово, а не по-деревенски.
Мавританский стиль в интерьере — фото
0 0 голоса
Рейтинг статьи
МАВРИТАНСКИЙ СТИЛЬ — информация на портале Энциклопедия Всемирная история
МАВРИТАНСКИЙ СТИЛЬ — один из исторических стилей XIX века, основанный на использовании мотивов архитектуры и декоративно-прикладного искусства мавров — мусульманского населения Северо-Западной Африки и Испании (в VIII-XV веках).
Нередко эклектично соединял особенности собственно мавританского искусства с элементами ближневосточного, турецкого, индийского, персидского искусства и архитектуры.
Распространение мавританского сстиля началось в эпоху романтизма, испытывавшего особый интерес к Востоку (смотри Ориентализм).
Ранний пример мавританского стиля — Королевский павильон в Брайтоне (1815-1823 годы, архитектор Дж. Нэш).
Мавританский стиль использовался как для комплексного архитектурного решения здания (Воронцовский дворец в Алупке, 1832-1846 годы, архитектор Э. Блор), так и для оформления интерьеров (Ванная императрицы Александры Фёдоровны в Зимнем дворце, 1838-1840 годы, архитектор А.П. Брюллов, не сохранилась; «Арабский зал» особняка Лейтон-хаус в Лондоне, 1877-1879 годы, архитектор Дж. Эйтчисон).
Мавританский стиль близок так называемому стилю неомудехар, распространённому в XIX веке на территории Испании и её колоний (его элементы заметны в постройках А. Гауди — доме Висенс в Барселоне, 1883-1885 годы; епископском дворце в Асторге, 1887-1893 годы).
Часто использовался в проектах синагог (например, в Дрездене, 1838-1840 годы, архитектор Г. Земпер, не сохранилась; в Санкт-Петербурге, 1883-1893 годы, архитекторы И.И. Шапошников, Л.И. Бахман и другие), что, вероятно, было обусловлено неевропейским видом зданий мавританского стиля.
Мотивы мавританского стиля также проявлялись в постройках ар деко (интерьер кинотеатра «Астория» в Лондоне, 1929 год, архитектор Э.А. Стоун; ныне церковь).
Иногда термин «Мавританский стиль» используется в том же значении, что и мавританское искусство.
© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)
Мавританский стиль в интерьере – фото, дизайн, восточная мебель
Восточная роскошь, причудливые орнаменты, искусная резьба, яркий красочный колорит… Мавританский стиль в интерьере – самобытный, напоминающий восточную сказку, чарующий своей изысканностью и утонченным аристократизмом, возник… нет, нет, совсем не в Мавритании. Хотя именно так называли в Средневековье мусульманские страны на побережье Северо-Западной Африки.
Этнические корни стиля
Своими национальными корнями мавританский стиль уходит в далекое прошлое. Воинствующие арабы, образовавшие в Испании начала VIII в. свой Халифат, продержались там вплоть до XIII в. В конце XV в. пал и Гранадский эмират – последний бастион некогда великой мусульманской империи. За времена господства испанских мавров их искусство и культура значительно изменились под влиянием культур христианской Европы, соплеменников-арабов с африканского побережья, берберских традиций.
Обособленный, эффектный неостиль, изобретенный европейцами во второй половине XIX в., получил название «мавританский», так как вобрал многие черты национального исламского искусства, средневековую манерность египетских, индийских, персидских художественных образов, специфику арабских традиций. А изначально «стиль сарацин», так его еще называли, достиг пика популярности во времена Наполеона, который «привез» его во Францию. Стиль прижился и распространился далее по всей Европе.
Обязательные элементы дизайна
Мавританский стиль в архитектуре, в ландшафтном дизайне, в интерьере, в мебельном производстве, в изобразительном искусстве всегда интересен и привлекателен, притягивает взор своей неординарностью, исключительной экспрессией.Характерными чертами восточных традиций в интерьере являются изящество и тонкость витиеватого орнамента, отсутствие изображений живых существ. Современные почитатели мавританского интерьерного стиля полагают, что это дизайнерское детище – прямой потомок мусульманской культуры и Ислама. Ведь в мавританском интерьере замысловатые узорные хитросплетения не имеют изображений животных и человека, что недвусмысленно подтверждает восточные корни многих элементов стиля. Взгляните на фото и убедитесь.
Основные архитектурные элементы в мавританском стиле – своеобразные остроконечные аркады, арки в виде подковы (мавританская) и в виде луковицы (оживальная), величественные игольчатые колонны, потолочные своды сталактитовых форм, керамическая плитка, мозаичная отделка.
Роскошные ткани, мудреные принты, насыщенность цвета и оттенков, золотое и серебряное шитье. Комбинации и сочетания в интерьере зависят от полета фантазии.
Мавританский стиль в интерьере отличают:
- тонкая резьба по камню, кости;
- шерстяные персидские ковры ручной работы;
- арабески;
- изразцы;
- цветной мрамор;
- витражи.
Дом или комната похожи на удивительный восточный шатер с пышным убранством.
Предметы мебели
Мебель в мавританском интерьере не является главенствующим элементом. Шкафы в нашем современном понимании заменяют массивные сундуки с эстетичными коваными накладками. Стенные ниши имеют дверцы с деревянными полочками.
Низкие шести-, восьмиугольные столы с медной столешницей и чеканкой, с перламутровой инкрустацией, в мавританском дизайне смотрятся великолепно и дополнительно подчеркивают принадлежность к восточным устоям. Деревянный стол, если он отличается художественной резьбой, также уместен.
В ряду «комфортных необходимостей» находится оттоманка – низкий диванчик без спинки, с многочисленными подушками, которые служат опорой вместо подлокотников и спинки. Мавританский стиль в обивке мебели предусматривает использование кордофанской кожи с тиснением и позолотой. Ажурные металлические накладки поверх кожаной обивки – вершина стильности. В интерьере приветствуется наличие некрашеной деревянной мебели темных, почти черных оттенков.
Несмотря на всю свою национальную специфичность, мавританский стиль и ныне является востребованным архитекторами и дизайнерами.
Интерьерные мелочи – корзины и глиняные горшки разных форм ручной работы, украшенные тончайшей гравировкой и деревянной резьбой. Флакончики для благовоний, стильная марокканская лампа, мозаичные подсвечники, медная посуда… Любой дом преобразится от таких восточных атрибутов.
Мавританский сад
Классический мавританский сад – один из типичных примеров обустройства ландшафтного уголка в восточном стиле. Воплощение мечты кочевников пустыни, грезивших об оазисах и рае на земле. Буйство пышной зелени, обилие экзотических и ярких цветов, фонтаны или пруд с растекающимися по разные стороны каналами. Достаточно посмотреть на фото, чтобы быть завороженным этой красотой.
Нередко называемый стилем эпохи мудрецов и завоевателей, романтиков и путешественников, непревзойденный в своей утонченности, фантастической пышности, мавританский стиль в интерьере радует и восхищает ценителей прекрасного. Он актуален и сегодня. Хотите создать нечто необычное и креативное, экзотический уют и комфорт? Мавританский стиль вас не разочарует.
Еще статьи по теме:
МАВРИТАНСКИЙ СТИЛЬ • Большая российская энциклопедия
Мавританский стиль. «Ванная императрицы Александры Фёдоровны в Зимнем дворце». Акварель. 1870. Художник Э. П. Гау. Эрмитаж (С.-Петербург).
МАВРИТА́НСКИЙ СТИЛЬ (англ. Moorish style; франц. Style mauresque), один из исторических стилей 19 в., основанный на использовании мотивов архитектуры и декоративно-прикладного иск-ва мавров – мусульм. населения Сев.-Зап. Африки и Испании (в 8–15 вв.). Нередко эклектично соединял особенности собственно мавританского иск-ва с элементами ближневосточного, тур., инд., перс. иск-ва и архитектуры. Распространение М. с. началось в эпоху романтизма, испытывавшего особый интерес к Востоку (см. Ориентализм). Ранний пример М. с. – Королевский павильон в Брайтоне (1815–23, арх. Дж. Нэш). М. с. использовался как для комплексного архит. решения здания (Воронцовский дворец в Алупке, 1832–46, арх. Э. Блор), так и для оформления интерьеров (Ванная имп.
Иногда термин «М. с.» используется в том же значении, что и мавританское искусство.
Мавританский стиль в интерьере — фото в интерьере смотрите на Mebel.

Мебель для комнаты в мавританском стиле должна быть невысокой и приземистой. Стулья и кресла лучше заменить пуфами, кровать — низкой оттоманкой со множеством подушек, заменяющих спинку и подлокотники.
Немного истории
Мавританский стиль — это яркость и своеобразие востока, впитавшие в себя европейское стремление к комфорту. Под жарким испанским солнцем много веков назад зародился совершенно особый стиль архитектуры — мавританский. Арабы, создавшие в VIII веке халифат в Испании, прожили несколько столетий бок о бок с европейцами, на богатой земле, в благодатном климате. Все это позволило им вести жизнь, радикально отличающуюся от жизни их соплеменников. На смену суровости и воинственность пришла мягкость, рыцарские идеалы и тяга к искусству.
И несмотря на то, что в конце XV века мавров окончательно вытеснил из Европы, созданный ими стиль не исчез, он прошел сквозь века и дошел до наших дней, в качестве стиля интерьера.
Роскошь и очарование востока, изящество и утонченность, все это — мавританский стиль. И сегодня каждый может воссоздать в своем доме атмосферу восточной сказки.
Основные черты стиля:
- Стрельчатые арки, витражи;
- Насыщенные цвета;
- Обилие растительного и геометрического орнамента;
- Невысокая мебель.
Дома испанских мавров изнутри были похожи на роскошные шатры: обитые тканью стены, низкая мебель, обилие ковров на полу. Воссоздавая подобный интерьер в своей квартире, стоит помнить об основных особенностях мавританского стиля. Дверные проемы и ниши в стенах лучше оформлять в виде стрельчатых арок. Колонны, облицованные плиткой, арочные своды — все это тоже относится к данному стилю. Мавританский стиль отличает огромное количество декора. Стены, пол, потолок — все это богато украшено мозаикой, декоративными нишами, витражами.
Цвета востока
Мавританский стиль в интерьере — это насыщенные, пряные цвета. Выбирайте для оформления цвета драгоценных камней или восточных пряностей: изумрудный, рубиновый, сапфировые, красно-коричневый, горчичный, темно-красный. Яркие, контрастные цвета привлекают взгляд, завораживают. Некоторые дизайнеры считают уместным и использование пастельных оттенков: розового, светло зеленого, желтого. Главное, чтобы цвета сочетались между собой и не возникало ощущения пестроты.
Восточные узоры
Мавританский стиль невозможно представить без арабесок — сложного орнамента, включающего в себя растительные, геометрические мотивы и элементы арабской вязи. В нем наиболее ярко прослеживается влияние исламской культуры, ведь ислам запрещает изображать животных и людей. В таком орнаменте один фрагмент узора повторяется в определенном ритме бессчетное количество раз, становясь бесконечным. Фон в нем отсутствует: один узор вписывается в другой, полностью перекрывая всю поверхность. Такой орнамент может быть на всем: на стенах, на мебели, на полу, на предметах декора.
Выбираем мебель
Мебель для комнаты в мавританском стиле должна быть невысокой и приземистой. Стулья и кресла лучше заменить пуфами, кровать — низкой оттоманкой со множеством подушек, заменяющих спинку и подлокотники. В мавританском стиле практически недопустимо использование шкафов, лучше заменить их коваными сундуками или спрятать систему хранения в специальной закрытой нише с ажурными дверцами. Столы тоже должны быть низкими, столешница — шести или восьмиугольной.
Низкая мебель в сочетании со стрельчатыми арками визуально увеличивает высоту потолков, делает помещение просторнее.
В качестве обивки для мягкой мебели используются ткани с восточными орнаментами, кожа с тиснением, украшенная металлическими накладками.
Аксессуары в мавританском стиле
Дополнить интерьер помогут разнообразные этнические элементы: кальяны, керамическая посуда с повторяющимся орнаментом, плетеные корзины, медная и серебряная посуда.
Для освещения можно использовать круглые фонарики, подвешенные на металлические цепи к потолку, светильники с медным и бронзовым основанием, мозаичные подсвечники, словом все то, что поможет вам погрузится в чарующую атмосферу востока.
МАВРИТАНСКИЙ СТИЛЬ — это… Что такое МАВРИТАНСКИЙ СТИЛЬ?
- МАВРИТАНСКИЙ СТИЛЬ
- МАВРИТАНСКИЙ СТИЛЬ
(от имени народа). То же, что готическая архитектура.
- МАВРИТАНСКИЙ СТИЛЬ
архитектурный стиль VII — VIII вв. Отличается обилием арок, высокими колоннами и проч.
- МАВРИТАНСКИЙ СТИЛЬ
от имени народа мавры. Тоже, что готическая архитектура.
- МАВРИТАНСКИЙ СТИЛЬ
так называется архитектур. стиль, сложившийся первоначально у испанских и сицилийск. арабов в VII — VIII в.; отлич. сильным развитием деталей, в особенности арок самой разнообр. формы; все фасады обыкн. испещрены орнаментами, преим. геометрическими, но иногда и растительными; в общем м. с. представляет собою своеобразное видоизменение византийской архитектуры — не более. Лучшие памятники м. с. — мечеть в Кордове, дворец Альгамбра в Гренаде, Альказар в Севилье.
- маврита́нский стиль
(лат. mauretania мавретания — старинное название мусульманских стран в Сев.-Зап. Африке) архитектурный стиль, характеризующийся аркадами, куполами и богатым геометрическим орнаментом, распространившийся в частности в Испании во время господства мавров.
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910.
Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.
— Попов М., 1907.
Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д., 1865.
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф.
, 1907.
Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009.
.
- МАВРИТАНИЯ
- МАВЗОЛЕЙ
Смотреть что такое «МАВРИТАНСКИЙ СТИЛЬ» в других словарях:
Мавританский стиль — стиль христианской архитектуры и декора в Иберии X XII вв., сложившийся под влиянием исламского стиля, заимствовавший, в частности, стрельчатую подковообразную арку. (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005) … Архитектурный словарь
Мавританский стиль — Неомавританский павильон в одном из парков Севильи.
Мавританский стиль ретроспективное направление в эклектической архитектуре II й половины XIX века и I й половины XX века, заключавшееся в переосмыслении и имитации архитектурных приёмов… … Википедия
мавританский стиль — Архитектурный стиль, характеризующийся большим количеством колонн, арок, лоджий у зданий и помещений, причудливым орнаментом в их отделке … Словарь многих выражений
Мавританский стиль — мавританское искусство условное название худож. и архит. стиля, характерного для государств Сев. Африки и юж. части Пиренейского п ова в XI XV вв. М.с. неоднороден; в его основе лежит синтез худож. традиций вестготов, берберов и др. народов,… … Средневековый мир в терминах, именах и названиях
МАВРИТАНСКИЙ — МАВРИТАНСКИЙ, мавританская, мавританское (ист.). прил. к Мавритания (древнее и средневековое название северо зап. части Африки). муж. воин. ❖ Мавританский стиль (архит.) архитектурный стиль, характеризующийся колоннадами, арками и причудливым… … Толковый словарь Ушакова
СТИЛЬ — стиля, м.
[греч. stylos, букв. палочка с острым концом для писания на навощенных дощечках]. 1. Совокупность художественных средств, характерных для произведений искусства какого н. художника, эпохи или нации. Архитектурные стили. Готический стиль … Толковый словарь Ушакова
МАВРИТАНСКИЙ — МАВРИТАНСКИЙ, ая, ое. 1. см. мавры и мавританцы. 2. Относящийся к маврам (в 1 знач.), к их языку, образу жизни, культуре, а также к территории их проживания, её внутреннему устройству, истории; такой, как у мавров. 2. Относящийся к маврам (во 2… … Толковый словарь Ожегова
мавританский — стиль [от Мавритания – старинное название для мусульманских стран в северо западной Африке, нынешнее Марокко и часть Алжира] – архитектурный стиль, характеризующийся колоннадами, аркадами, куполами и богатым геометрическим орнаментом,… … Словарь иностранных слов русского языка
стиль в искусстве — ▲ стиль ↑ (быть) в, искусство ампир.
барокко. рококо. готика, готический стиль. мавританский стиль. модерн. стиль мебели: буль. жакоб. ордера: дорический. ионический. коринфский. тосканский. композитный … Идеографический словарь русского языка
мавританский — ая, ое. см. тж. по мавритански к мавританцы М ая литература. мавританский стиль … Словарь многих выражений
Мавританский стиль — это… Что такое Мавританский стиль?
- Мавританский стиль
Неомавританский павильон в одном из парков Севильи.
Маврита́нский стиль — ретроспективное направление в эклектической архитектуре II-й половины XIX века и I-й половины XX века, заключавшееся в переосмыслении и имитации архитектурных приёмов испанского, португальского, мавританского и исламского средневекового зодчества, в особенности — мудехара.
Архитектурное направление, к которому относятся средневековые памятники Магриба и исламской Испании, неоднородно. В его основе лежит синтез художественных традиций вестготов, берберов и других народов, входивших в состав Арабского халифата. Для культовых и светских построек мавританского стиля характерно обилие стрельчатых, подковообразных и фестончатых арок, куполов, фризов, карнизов и настенной резьбы. Колонны облицовывались изразцовыми и керамическими плитками. Применялись мозаика, цветные витражи и украшения из цветного мрамора, как правило, использовался орнамент.
Возникновение на излёте эпохи романтизма моды на мавританскую экзотику связано с поиском архитектурного направления, которое могло бы составить конкуренцию приевшимся формам классицизма и неоготики. Публикация сборника Вашингтона Ирвинга «Альгамбра» подстегнула интерес европейцев и американцев к средневековой Испании и сопредельным мусульманским государствам. При этом на первых порах не делалось различий между собственно мавританским зодчеством и формами, более характерными для Османской империи.
Одним из первых памятников увлечения исламским зодчеством стал Воронцовский дворец в Алупке, спроектированный британским архитектором Блором под влиянием «индо-сарацинского» павильона в Брайтоне. Впоследствии этот стиль стал нормой для русской усадебной архитектуры, причём не только на южных курортах (Кореиз, Симеиз), но и в центральной части России (яркий пример — дом Арсения Морозова на Воздвиженке). Другими очагами строительства в неомавританском духе стали испаноязычные районы США (в частности, Калифорния) и (после оккупации Австро-Венгрией) Босния и Герцеговина.
В Европе неомавританский стиль долгое время воспринимался как «стиль синагог». Во многих городах Европы и мира еврейские сообщества предпочитали возводить синагоги именно в этом стиле, так как он ассоциировался с золотым веком средневекового еврейства в исламской Испании.
В самой Испании вкус к неомавританскому зодчеству привился не сразу. Одним из первых интерес к нему проявлял каталанский архитектор Антонио Гауди, в творчестве которого замысловато преломились отдельные мотивы мавританской архитектуры (дворец в Асторге). В связи с проведением в 1929 году Испано-американской выставки на юге Испании и в Мадриде было создано несколько масштабных городских ансамблей в стиле нео-мудехар, включая ансамбль площади Испании в Севилье и театр в Кадисе.
Wikimedia Foundation. 2010.
- SAS
- Кампанила собора Святого Марка
Смотреть что такое «Мавританский стиль» в других словарях:
МАВРИТАНСКИЙ СТИЛЬ — (от имени народа). То же, что готическая архитектура. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МАВРИТАНСКИЙ СТИЛЬ архитектурный стиль VII VIII вв. Отличается обилием арок, высокими колоннами и проч. Полный… … Словарь иностранных слов русского языка
Мавританский стиль — стиль христианской архитектуры и декора в Иберии X XII вв., сложившийся под влиянием исламского стиля, заимствовавший, в частности, стрельчатую подковообразную арку. (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005) … Архитектурный словарь
мавританский стиль — Архитектурный стиль, характеризующийся большим количеством колонн, арок, лоджий у зданий и помещений, причудливым орнаментом в их отделке … Словарь многих выражений
Мавританский стиль — мавританское искусство условное название худож. и архит. стиля, характерного для государств Сев. Африки и юж. части Пиренейского п ова в XI XV вв. М.с. неоднороден; в его основе лежит синтез худож. традиций вестготов, берберов и др. народов,… … Средневековый мир в терминах, именах и названиях
МАВРИТАНСКИЙ — МАВРИТАНСКИЙ, мавританская, мавританское (ист.). прил. к Мавритания (древнее и средневековое название северо зап. части Африки). муж. воин. ❖ Мавританский стиль (архит.) архитектурный стиль, характеризующийся колоннадами, арками и причудливым… … Толковый словарь Ушакова
СТИЛЬ — стиля, м. [греч. stylos, букв. палочка с острым концом для писания на навощенных дощечках]. 1. Совокупность художественных средств, характерных для произведений искусства какого н. художника, эпохи или нации. Архитектурные стили. Готический стиль … Толковый словарь Ушакова
МАВРИТАНСКИЙ — МАВРИТАНСКИЙ, ая, ое. 1. см. мавры и мавританцы. 2. Относящийся к маврам (в 1 знач.), к их языку, образу жизни, культуре, а также к территории их проживания, её внутреннему устройству, истории; такой, как у мавров. 2. Относящийся к маврам (во 2… … Толковый словарь Ожегова
мавританский — стиль [от Мавритания – старинное название для мусульманских стран в северо западной Африке, нынешнее Марокко и часть Алжира] – архитектурный стиль, характеризующийся колоннадами, аркадами, куполами и богатым геометрическим орнаментом,… … Словарь иностранных слов русского языка
стиль в искусстве — ▲ стиль ↑ (быть) в, искусство ампир. барокко. рококо. готика, готический стиль. мавританский стиль. модерн. стиль мебели: буль. жакоб. ордера: дорический. ионический. коринфский. тосканский. композитный … Идеографический словарь русского языка
мавританский — ая, ое. см. тж. по мавритански к мавританцы М ая литература. мавританский стиль … Словарь многих выражений
Мавританская архитектура: история и характеристики
История мавританской архитектуры
Эта группа людей, которая позже стала известна как мавры , принесла с собой свою мусульманскую веру, когда они завоевали части южной Европы и даже переселились в районы Западного Средиземноморья, включая Сицилию. Мавры были у власти примерно с 8 по 16 века. В этот период они построили много каменных и каменных зданий, в которых присутствовали отличительные элементы мусульманской архитектуры и дизайна.Некоторые из самых выдающихся образцов мавританской архитектуры можно найти в Испании, большинство из них построено в период с начала 13 века до конца 16 века.
Мавры реализовали свой архитектурный стиль в своих молитвенных домах или мечетях. Одним из величайших примеров мавританской мечети является Великая мечеть в Кордове в Испании, которая была построена между 785 и 1000 годами. Ее потрясающий интерьер отличается тщательно продуманными украшениями поверхности и открытыми комнатами, полными двойных арок из контрастирующего темного и светлого камня.
Мавры также строили светские постройки — одни с садами и огороженными фонтанами, другие окружены жилыми домами. Мавры также разработали сложные ирригационные и водопроводные системы. Одним из наиболее характерных типов мавританских построек является алькасар , или крепостной комплекс.Ярким примером алькасара является Альгамбра , крепость и дворец, построенные в Гранаде, Испания, в XIII и XIV веках.
Прежде чем мы обсудим некоторые характеристики мавританской архитектуры, есть один элемент, который вам следует понять. Мусульманская религия запрещает изображение живых существ, таких как люди и животные, в сооружениях, особенно в мечетях. Это ограничение вынудило мусульманских архитекторов и художников проявить творческий подход, что привело к созданию впечатляющих абстрактных дизайнов.
Характеристики мавританской архитектуры
Одним из наиболее отличительных элементов мавританской архитектуры является подковообразная арка , арка с закругленной вершиной, которая слегка изгибается внутрь сбоку. Как следует из названия, он похож на подкову.
Еще один архитектурный элемент, который вы можете найти в мавританских сооружениях, — это отчетливо выглядящий, декоративно вырезанный, сотовый свод под названием murqarnas , который можно найти на потолках ниш, на внутренних изогнутых частях арок и в другие области.Многие мавританские постройки также включали большие купольные потолки .
Поверхности мавританской архитектуры, как правило, богато украшены. Одним из важных декоративных элементов является арабеска , абстрактный орнамент из замысловатых изгибов и переплетенных линий, отдаленно напоминающих листья или виноградную лозу. Арабески — это творческий способ украшения поверхностей, при этом соблюдая запрет на формы существ.Он процветал в исламском искусстве и является обычным украшением мавританской архитектуры. Декорированные поверхности также имеют геометрический орнамент и каллиграфические элементы дизайна. Каллиграфия , письмо, используемое как форма искусства, можно найти в мавританских мечетях и алькасарах. Мавританские здания иногда также красочны и заполнены яркой глазурованной плиткой.
Итак, теперь вы знаете больше о мавританской архитектуре.Его отличительные элементы были заимствованы для использования во многих других стилях архитектуры. Оглянитесь вокруг: можете ли вы найти примеры подковообразных арок или арабесок?
Краткое содержание урока
Мавританская архитектура разработана в регионе, известном как Магриб , который включает части Северной Африки и Испании. Люди исламской веры, которые позже стали известны как , мавры правили в этой части мира примерно с 8-го по 16-й век, неся с собой отличительные архитектурные традиции.Многие из построенных ими построек были из кирпича или камня. Часто это были религиозные сооружения, такие как мечети. Одна из самых известных мавританских мечетей — Великая мечеть в Кордове . Еще одно строение мавританской архитектуры — это крепость, известная как Алькасар , ярким примером которой является знаменитая Альгамбра .
Характеристики мавританской архитектуры включают подковообразных арок , декоративные сотовые своды, называемые муркарна , и куполообразных потолков .Поверхности часто закрашиваются плавными арабесками , геометрическими узорами или декоративной каллиграфией . Мавританские постройки также могут быть украшены красочной декоративной глазурованной плиткой.
Мавританская архитектура и дизайн: что нужно знать
Если вы были в Кордове, Толедо, Гранаде или Севилье в Испании, вы, вероятно, видели мавританскую архитектуру не только во время осмотра достопримечательностей, но, возможно, даже в своем отеле, ресторане или бутике. Богато украшенный стиль дизайна был разработан маврами, группой из Северной Африки, которые завоевали Пиренейский полуостров в восьмом веке и правили регионом в пятнадцатом веке.На протяжении этого периода как религиозная, так и светская архитектура — от мечетей и крепостей до дворцов и частных домов — развивала свой собственный исламский стиль, который стал известен как мавританский дизайн.
Великая мечеть Кордовы.VENTURA CARMONAGetty Images
Кто такие мавры?
Термин «мавр» происходит от греческого слова mavro , что означает «черный» или «темный», и это экзоним (то есть имя, придуманное посторонними для определенной этнической группы) для берберов из регион Магриба в Северной Африке.Первоначально это имя было дано берберам, завоевавшим южную Европу в восьмом веке, но в конечном итоге оно было изменено на любого человека арабского или африканского происхождения в Европе. Итог: «Мавр» — довольно неточное описание. Но когда дело доходит до мавританского дизайна, мавры — это именно мусульманская группа, которая завоевала то, что сейчас является Испанией и Португалией.
Подробная плитка и штукатурка в Альгамбре в Гранаде, Испания.TONIFLApGetty Изображений
Хотите больше красивых домов? У нас много. Давайте вместе упадем в обморок от них.
Каковы характеристики мавританского дизайна?
Короче говоря, мавританский дизайн является разновидностью исламского дизайна, и он известен своим сложным орнаментом (подумайте о красочных плиточных и штукатурных узорах, от абстрактной геометрии до цветочных мотивов и арабской каллиграфии), подковообразных и многослойных арках и сотах. хранилища назывались muqarnas, или mocárabe на испанском языке . Одними из лучших примеров мавританской архитектуры являются Альгамбра в Гранаде, Испания, и Большая мечеть Кордовы, Испания, хотя вы можете найти этот стиль дизайна повсюду, от Марокко до Сицилии.
Мавританская архитектура в Альгамбре в Гранаде, Испания.ALXPINGetty Images
Чем мавританский дизайн отличается от исламского или модехарского?
Исламский дизайн часто разделяют на две категории — арабские страны и завоеванные ими земли.Хотя у них много общего, в каждом регионе есть свои особенности — мавританский дизайн характерен для исламской архитектуры Пиренейского полуострова.
Мудехарский дизайн, с другой стороны, был потомком мавританского дизайна — в XI и XII веках мавританский дизайн был адаптирован христианскими архитекторами и меценатами, где он сочетался с романским и готическим христианским типологиями. «Он имеет такое же замысловатое наслоение, что и мавританские трафареты, но часто высечены в камне вместо краски, и он также характеризуется заостренными арками, наслоенными меньшими круглыми арками», — говорит Джошуа Зиндер, управляющий партнер дизайнерской фирмы JZA + D и 2021 президент AIA Нью-Джерси.«Он оставался популярным и в 20 веке. Даже протомодернист Гауди играл с этим стилем в своем Casa Vicens в Барселоне ».
Большой театр Фалья в Кадисе, Испания.Getty Images
А как насчет мавританской архитектуры возрождения?
Мавританское возрождение относится к архитектуре в мавританском стиле XIX и XX веков, особенно в Европе и США, особенно в Калифорнии. «Это было связано с возрождением миссии и испанским колониальным возрождением, которое восходит к романтическому идеалу старой Калифорнии и ее связи с Испанией», — говорит Кристина Дикас, младший главный и старший историк архитектуры компании Page & Turnbull , Калифорния. основанная консервационная фирма.«Мавританская архитектура добавляла подковообразные арки, переплетающиеся арки и элементы, которые также использовались в других стилях испанского возрождения, таких как внутренние дворы и плитка. Я определенно думаю, что он использовался в самых стильных стилях в исторических театрах, но также иногда и в коммерческих зданиях, а иногда и в жилых домах ».
Подписывайтесь на House Beautiful в Instagram .
Стефани Вальдек Писатель, вносящий вклад Стефани Вальдек — писательница из Бруклина, освещающая архитектуру, дизайн и путешествия.Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
В начале восьмого века мавры вторглись в Испанию и через регион, побеждая всех христиан, которых они нашли. Для почти семь веков Испанией правили мавры и их исламские архитектурное влияние все еще можно увидеть, особенно в южных города Испании: Гранада, Кордова, Валенсия и Севилья.На самом деле многие современных испанских христианских церквей когда-то были исламскими мечетями и здания. Одна из самых выдающихся характеристик мавританской архитектуры простой внешний вид здания с изысканно богато украшенным интерьер. Мавры были кочевниками и жили в палатках; это естественно переводится в интерьер палатки как одно место который был украшен красивыми тканями, пышными садами и простыми, переносная мебель. Интерьер зданий украшали фантастические и мелко окрашенные орнаментальные детали.Элементы природы всегда включены в этих постройках были дворы с садами, фонтанами, отражающими бассейны и изысканные пейзажи. Климат региона повлиял на используемые строительные материалы: черепица, мрамор, глинобитный кирпич, глина и гипс. Все эти материалы будут сохранять хладнокровие в испанской жаре. Облицовка плиткой с яркими геометрическими фигурами узоры можно найти в большинстве комнат и мозаику узоры были созданы из гальки. Использование геометрии в декоре было данью таланту мавров в структурное проектирование и математика.Коран запрещает копирование естественные формы, поэтому вместо них мастер использовал звезды, полумесяцы, кресты, шестиугольники и восьмиугольники. (Им не разрешалось изображать человеческие фигуры, животные и цветы в своих рисунках.) Эти геометрические формы и узоры были созданы из дерева, гипса, плитки и текстиля и использовали эти цвета в своих дизайнах: красный, синий, зеленый, белый, серебристый и золото. Мавританское влияние на дизайн остро отражает
религиозные и топографические влияния ислама и Испании.Интерьер
элементы этих построек — есерия, артесонадо, подкова и
зубчатые арки, сталактиты, простые колонны и мультифольфы — это
изысканный и уникальный. |
Мавританский стиль — iDesignWiki
Мавританский стиль распространился в Магрибе и на Пиренейском полуострове в исламский период, между концом 9 века и концом 15 века.
Медина Азахара, Кордова, ИспанияИсточник изображения: https://www.turismodecordoba.org/medina-azahara
Где это найти
Мавританская архитектура распространилась в Северной Африке, а также в регионах Испании и Португалии, где преобладали мавры.Вы можете посетить сохранившиеся образцы в Иберии, например, в городе Кордова. Когда принц Абд аль-Рахман I установил свой контроль над Пиренейским полуостровом, он попытался воссоздать Дамаск в Кордове. Он хотел, чтобы у него дома были новые строительные программы и импортированные растения. Апельсины до сих пор стоят во дворе мечети Кордовы.
Великая мечеть в Кордове, ИспанияИсточник изображения: https://en.wikipedia.org/wiki/Mosque%E2%80%93Cat Cathedral_of_C%C3%B3rdoba
Колонны и двойные арки, Соборная мечеть, Кордова, Испания.Источник изображения: https://en.wikipedia.org/wiki/Moorish_architecture
Еще один интересный пример — Альгамбра в Гранаде. Украшением Альгамбры было в основном лепнины . Необычные купола muqarnas выглядят как огромные многогранные диадемы. Украшение Альгамбры внезапно стало парадоксом и одновременно проявлением силы. Например, потолки поддерживаются хрупкими колоннами или стенами с окнами.
Большая часть дизайна и декора Альгамбры ориентирована на символы.Например, на стенах можно прочитать несколько надписей: « Нет победителя, кроме Аллаха» . Эти слова призваны защитить короля, которого почитают в разных дворах.
Сады Частного дворца и Торре-де-лас-Дамас Альгамбра, Гранада, ИспанияИсточник изображения: https://www.britannica.com/topic/Alhambra-fortress-Granada-Spain
Основные черты мавританского стиля
Одна из важнейших черт мавританского стиля — простой внешний вид с богато украшенной внутренней частью.Раньше мавры жили в палатках, поэтому они украшали интерьеры красивыми тканями. Интерьер был украшен орнаментальной росписью. Важное значение имели многие элементы природы, такие как дворы с садами, фонтанами, отражающими бассейнами.
Дворец Хенералифе в ГранадеИсточник изображения: https://en.wikipedia.org/wiki/Generalife
Климат повлиял на используемые материалы, а геометрия декора была важна для мавров. Коран запрещает естественные формы, поэтому они создают звезды и геометрические фигуры из разных материалов.Элементы интерьера этих построек изысканы и уникальны. С внешней стороны можно увидеть важность подковообразных арок, которые считаются визитной карточкой мавританского стиля в архитектуре.
Пример подковообразной арки в Великой мечети КордовыИсточник изображения: https://notesplusultra.com/2011/04/27/great-mosque-of-cordoba/
Символизм в мавританских мечетях
Есть элементы, общие для всех мечетей. Например, каллиграфический фриз или картуш с надписью.Во многих случаях каллиграфические цитаты взяты из Корана. Свет также важен для мечетей, поскольку первые молитвы нужно произносить без солнечного света. Светильники с другой мебелью, например коврами, являются ключевым аспектом каждой мечети, которая в мусульманской традиции считается домом. У него были широкие внутренние и внешние пространства, чтобы принять всех желающих помолиться.
Пример надписи в мечетиИсточник изображения: https://www.molon.de/galleries/Iran/Isfahan/Jame_mosque/img.php? pic = 6
Источник информации: https://www.khanacademy.org/humanities/art-islam/beginners-guide-islamic-world-art/beginners-guide-islamic-art/a/introduction-to-mosque-architecture
Мавританская архитектура в Испании: 20 лучших примеров
Пять веков правления мавров на Пиренейском полуострове оставили после себя одни из величайших архитектурных памятников Испании. Мавританские здания в Испании — одни из немногих произведений исламской архитектуры, найденных в Европе, и они конкурируют с некоторыми из великих зданий, найденных по всему Ближнему Востоку.Хотя мавританское правление в Испании длилось недолго, памятники, построенные маврами, по-прежнему являются одними из самых знаковых мест Испании.
Что такое мавританская архитектура?Мавританская архитектура — это универсальный термин для обозначения архитектуры, построенной маврами. «Мавры» — еще один всеобъемлющий термин, который относится к огромному количеству групп, таких как Омейядский халифат, Кордовский халифат, Альморавидов и Альмохадов .
Карта, показывающая наибольший размах исламских завоеваний.Пиренейский полуостров был захвачен в 711 гг. г. н.э.Все эти группы были исламскими империями, правившими современной Испанией, Португалией и Северной Африкой еще в 7 веке . Хотя Испания находилась на самом дальнем краю исламского мира, мавританская архитектура в Испании многими считается наиболее хорошо сохранившейся исламской архитектурой в Европе.
Хронология мавританской архитектуры в ИспанииИспания имеет долгую и сложную историю, охватывающую тысячи лет.В древние времена римляне называли эту область Hispania, и она была важной частью Римской империи. После падения римлян вестготы, германское племя, некоторое время находившееся в состоянии войны с римлянами, захватили большую часть Пиренейского полуострова, а также части современной Франции.
Тысячи фраз на арабском языке можно найти на стенах Альгамбры в Гранаде. Подробный текст — важный элемент исламской архитектуры.Но Королевство вестготов было ослаблено внутренними спорами, и новая угроза с востока быстро приближалась.Начиная с Аравийского полуострова на Ближнем Востоке, быстро расширяющаяся исламская нация под названием Омейядский халифат продвигалась на запад. После завоевания Северной Африки Омейяды пересекли Гибралтарский пролив в 711 г.н.э., г., быстро разрушили Вестготовское Королевство и взяли под свой контроль Иберию.
Различные другие исламские государства из Северной Африки пошли по стопам предыдущих завоевателей, и мавританское правление просуществовало в различных частях Испании до 1492 .Мавры назвали свой недавно завоеванный регион Аль-Андалус . Они построили массивные дворцы, укрепления, мечети и другие здания по всей Иберии, и сегодня одни из величайших мавританских архитектурных сооружений на земле расположены в Испании.
Исполнение художником битвы при Гвадалете, где вторгшаяся мавританская армия разбила обороняющиеся войска вестготов.Изображение из общественного достояния
- 711 н.э. — Омейядский халифат пересекает Гибралтарский пролив и быстро берет под свой контроль регион, называя его Аль-Андалус
- 11 век — Омейядский халифат правит Аль-Андалусом до начало 11 век , как Омейядский халифат, эмират Кордова и халифат Кордова
- 11-12 век — Династия Альморавидов берет под свой контроль Аль-Андалус и правит из своей столицы в Северной Африке
- 12- 13 век — Династия Альморавидов захвачена Альмохадами, которые снова контролируют Аль-Андалус из Северной Африки.
- 13-15 век — В конце концов движение, известное как Реконкиста, отодвигает мавританский контроль обратно на южные окраины Пиренейского полуострова. Последний оплот ислама — Гранада, который потерпел поражение в 1492 годах.
Изображение Ящики с Wikimedia Commons
Реконкиста
Маврам так и не удалось полностью подчинить себе весь полуостров.Небольшие очаги христианских королевств остались на суровом севере. Постепенно северные королевства закрепятся в этом регионе. Хотя эти королевства часто воевали между собой, они были объединены общей целью — изгнать захватчиков на юг и воссоединить всю Иберию под христианским правлением. Это движение против мавров было известно как Реконкиста .
Хотя их было намного больше, пятью наиболее важными христианскими королевствами во время Реконкисты были Кастилия, Леон, Арагон, Наварра и Каталония.Границы между этими королевствами и граница с маврами постоянно менялись, и на протяжении всей истории преобладали различные фракции. Даже Папа был вовлечен в 13 века , призывая к крестовому походу против мавров Иберии.
Толедо когда-то был столицей Королевства Кастилия и важным городом на границе с маврами на юге.Фото Christopher_brown с Wikimedia Commons
Христианские королевства, особенно Королевство Кастилия, становились все более могущественными.В конце концов, многие важные исламские цитадели были завоеваны, в том числе Толедо в 1085 , Валенсия в 1238 и Севилья в 1247 . В то время для христиан-победителей было обычным делом разрушать старые памятники прежних режимов. Многие мечети, дворцы и другие правительственные здания были полностью разобраны и заменены. Тем не менее, есть еще множество произведений мавританской архитектуры, которые пережили Реконкисту и остаются одними из самых невероятных достопримечательностей во всей Испании.
Заинтересованы в архитектуре Испании? Ознакомьтесь с некоторыми другими нашими испанскими статьями!
Особенности мавританской архитектурыПодковообразные арки
Фото piet theisohn из Wikimedia Commons
Подковообразные арки являются уникальным структурным элементом мавританской архитектуры и имеют более легкий и открытый вид, чем округлые римские арки. Эти арки в Medina Azahara являются типичными мавританскими элементами дизайна.
Сложная геометрия
Фото Shesmax с Wikimedia Commons
В то время как большая часть Европы все еще переживала темные века, культура мавров в Испании процветала. Они стали отличными инженерами и математиками. Продвинутые навыки мавританского мастера можно увидеть здесь, на потолке Зала послов в Альгамбре в Гранаде, где тысячи точно вырезанных деревянных деталей формируются вместе, чтобы создать геометрический узор.
Сложные украшения
Фото EmDee с Wikimedia Commons
Сложные детали характерны для мавританской архитектуры и всех других стилей исламской архитектуры. Однако мусульманским законодательством запрещено изображать изображения растений, животных или людей. Наружные стены Mezquita в Кордове богато украшены сложными узорами и формами, которые также демонстрируют глубокое понимание математики и геометрии.
Духовное значение
Фото Rafesmar с Wikimedia Commons
Многие из величайших произведений мавританской архитектуры в Испании содержат глубокий духовный смысл.Эта концепция встречается в большинстве религиозных архитектурных сооружений. Здесь, во внутреннем зале Мескиты Кордовы, повторяющиеся колонны, кажется, бесконечно расширяются, имитируя обширный мир вокруг нас.
Что такое Лучшая мавританская архитектура в Испании ?Ниже приводится список того, что часто считается лучшими образцами мавританской архитектуры в Испании. Эти здания демонстрируют все основные черты мавританского стиля.
1.Альгамбра — Гранада, АндалусияАльгамбра была последним крупным оплотом исламских сил. Здесь последний член династии Насридов сдался армии, возглавляемой кастильскими правителями Изабеллой I и Фердинандом II в 1492 годах. Христианские армии окружили город и вынудили султана Гранады Мухаммеда XII уйти и отправиться в изгнание. Гранада процветала в недавно объединенном Королевстве Испания, и к замку было добавлено несколько грандиозных дополнений.
Фото Sharon Mollerus из Wikimedia CommonsАльгамбра была грозной крепостью и участвовала во многих битвах за контроль над Гранадой.Однако Альгамбра была не только сильной крепостью, но и роскошным дворцом, который мог соперничать с некоторыми из величайших королевских резиденций Европы. Потолок в зале Abencerrajes — отличный пример технической точности и обширного понимания геометрии, которые можно найти в исламской архитектуре. Сегодня Альгамбра является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и является одним из лучших образцов мавританской архитектуры в Испании.
2. Мескита — Кордова, Андалусия Фото Rafesmar с Wikimedia CommonsЗнаменитые красно-белые арки Мескиты — одни из самых узнаваемых элементов любого здания в Европе.Огромная открытая площадка в исторической мечети содержит 856 колонн. Он был построен в 785 годах н.э. году во время пика контроля Омейядского халифата над Аль-Андалусом. Город Кордова был вновь взят Королевством Кастилия в 1236 , но, к счастью, Мескита пережила разграбление города, и христиане решили сохранить здание.
Фото Тони Кастильо Керо с Wikimedia CommonsХотя мечети и другие здания были обычным делом после их повторного завоевания, мечеть была спасена; но король Карл V приказал построить собор прямо в центре здания.Это дополнение, построенное в отличном стиле эпохи Возрождения, по сути образует отдельную церковь в центре мечети.
3. Замок Гормаз — Гормаз, Кастилия и Леон Фото Хуан Ф. Эстебан Бараона из Wikimedia CommonsЗамок Гормаз, некогда самый большой замок во всей Европе, был построен в середине 8 -х годов века , с большим расширением в 965 CE . Замок Гормаз, расположенный высоко на крутом холме с видом на реку Дуэро, был грозной крепостью, которая помогла обеспечить границу между Кордовским халифатом и христианскими королевствами на севере.
4. Хиральда — Севилья, Андалусия Фото Эль Мехди Имехда с Wikimedia CommonsСевилья Собор, самый большой готический собор на земле, находится прямо на вершине более ранней мечети, подавляющее большинство которой было снесено, за исключением минарета и частей прилегающих к нему двор. Мавританский минарет, который сейчас называют Ла Хиральда испанцами, когда-то использовался как высшая точка, где исламский призыв к молитве возносился в город внизу несколько раз в день.Сегодня в Севильском соборе на вершине башни находятся колокола, а в 16 -м веке было добавлено несколько пристроек в стиле ренессанс. Но, несмотря на изменения со временем, Хиральда является одним из самых узнаваемых элементов мавританской архитектуры в Испании.
5. Альхаферия — Сарагоса, Арагон Фото Escarlati с Wikimedia CommonsДворец Альхаферия в Сарагосе — одно из самых северных произведений мавританской архитектуры в этом списке.Подобно Альгамбре в Гранаде, Альхаферия функционировала как дворец, а также как грозная крепость. Строительство началось в 11 веке , в период, известный как период Тайфы. В конце концов, контроль над Исламским государством Аль-Андалус был разделен между различными городами-государствами или «штатами Таифа». Таифа Сарагосы перешла к Королевству Арагон после длительной осады. На протяжении веков Альхаферия была сильно модернизирована, включая обширную реконструкцию после наполеоновских войн.Но сегодня многие из первоначальных мавританских элементов все еще сохранились.
6. Торре-дель-Оро — Севилья, Андалусия Фото Anual с Wikimedia CommonsОтель Torre del Oro, расположенный в нескольких минутах ходьбы от Севильского собора, возвышается над рекой Гвадалквивир внизу. Название Торре дель Оро переводится с английского как «Золотая башня». Башня имеет 12 сторон и сделана из смеси камня и раствора светлого цвета. Многие из исторических укреплений Севилья были позже снесены, но Торре-дель-Оро и некоторые части оборонительных стен сохранились до наших дней.
7. Медина Азахара — Кордова, Андалусия
Кордова когда-то была самым большим и могущественным городом во всей Испании, превосходя по величине и размеру многие европейские столицы, такие как Париж и Лондон. Во время золотого века городов с 8 -го до 11 -го века , Кордовский халифат построил массивный королевский дворец, известный как Медина Азахара. В отличие от некоторых других произведений мавританской архитектуры в этом списке, Медина Азахара по сути является руинами, после того как она была повреждена и заброшена в 11 -м -м веке .Сегодня вы можете увидеть лишь мельком былую красоту дворца, но сохранились несколько богато украшенных арок и стен.
8. Реальный Алькасар-де-Севилья — Севилья, Андалусия
Слева Фото Хосе Луис Филпо Кабан a, Справа Фото Зайнеб Hachami , из Wikimedia CommonsАлькасар Real Alcázar de Sevilla изначально был крепостью, расположенной в южной части системы укреплений Севильи. Расположенный недалеко от Хиральды и Торре-дель-Оро, Алькасар является одним из многих мавританских зданий города.После того, как г. Севилья была захвачена королем Кастилии Фердинандом III в г. 1248 г. н.э. г., король много вложил в архитектуру города. Алькасар был полностью отремонтирован и расширен в новом архитектурном стиле, известном как стиль мудехар. Но, несмотря на все ремонтные работы, некоторые следы первоначального мавританского строительства все еще остаются.
9. Башня Калаорра — Кордова, Андалусия Фото Sandra Vallaure из Wikimedia CommonsКордова, расположенная в самом сердце региона Андалусия, была крупным городом со времен Римской империи.Римляне построили большой мост через реку Гвадалквивир, который стоит и по сей день. После исламских завоеваний мост был укреплен каменной сторожкой. Башня Калаорра по-прежнему гармонично сочетается с римским фундаментом и служит свидетельством исламского правления в Испании.
10. Замок Сафра — Кампильо-де-Дуэньяс, Кастилия – Ла-Манча Фото Triplecaña с Wikimedia CommonsХотя замок Зафра может быть не таким массивным и впечатляющим, как другие замки в этом списке, он компенсирует это своим отличительным расположением на вершине крутого скального обнажения.Датируемый 12, -м, веком, года и построенный полностью из песчаника, замок Зафра был важным элементом оборонительной линии северной границы мавров. В конце концов, замок перешел из рук в руки, став форпостом Арагонского королевства.
11. Кастильо-де-Гибральфаро — Малага, Андалусия Фото Максима Абрамова из Wikimedia CommonsМалага, крупнейший город на южном побережье Испании, когда-то был ключевым портовым городом исламских государств, правивших Пиренейским полуостровом.Замок Кастильо-де-Гирболфаро с видом на город восходит к финикийским временам. Крепость была значительно расширена маврами, и основная часть была также соединена с Алькасабой Малаги серией каменных стен. Сегодня Алькасаба и Кастильо-де-Хиральфаро — самые известные произведения мавританской архитектуры на испанском побережье Коста-дель-Соль.
12. Алькасаба — Альмерия, АндалусияВ средние века почти каждый город имел большую систему укреплений.У этих зданий много названий: замок, цитадель, крепость, кремль, а по-арабски эти здания часто называли Алькасаба или Алькасар. Альмерия, портовый город, расположенный на побережье Средиземного моря Испании, является популярным местом отдыха у любителей пляжного отдыха. Но с видом на современный мегаполис внизу находится Алькасаба-де-Альмерия. Укрепления были в основном построены в 10 -х и 11 -х веках и сегодня являются одним из немногих мавританских зданий в регионе Альмерия.
13. Эль-Бануэло — Гранада, Андалусия
Фото Антонио Мартинес из Wikimediia CommonsМавры оставили после себя множество замков, дворцов и мечетей по всей Испании, но они также построили много больших и важных бань. Эль-Бануэло в Гранаде — это исламский хамам или баня, датируемая 11 веком . Суровый интерьер ванн подчеркивает сложные формы и геометрические формы здания.
14. Хересский Алькасар — Херес-де-ла-Фронтера, Андалусия
В названиях некоторых городов Испании есть фраза «de la Frontera», означающая «на границе».«Граница, конечно, была постоянно изменяющейся линией между исламскими группами на юге и христианскими королевствами на севере. Мавры построили массивный форт в городе Херес, который был центром многих различных сражений за власть во время Реконкисты года. Башни и стены прекрасно сохранились и являются яркими моментами золотого века мавританской архитектуры в Испании.
Прочтите некоторые из наших других статей, чтобы узнать больше об истории архитектуры!
15.Кастильо-де-Молина-де-Арагон — Молина-де-Арагон, Кастилия-Ла-Манча Фото Turol Jones с Wikimedia CommonsКастильо-де-Молина-де-Арагон — мавританская крепость, расположенная в регионе Гвадалахара. Он был построен в течение 1 0 и 11 веков годов в стандартной форме мавританской военной архитектуры. В г. — 1129 г. н.э. г. замок был захвачен Королевством Арагон и впоследствии использовался в качестве оборонительной позиции Арагона.
16.Кастильо-де-Санта-Барбара — Аликанте, Валенсия Фото Superchilem с Wikimedia CommonsАликанте, большой город в испанском регионе Коста Бланка , представляет собой одно из наиболее хорошо сохранившихся произведений мавританской архитектуры в Испании. Кастильо-де-Санта-Барбара находится на вершине холма, который был заселен с бронзового века. Но большая часть фактического замка датируется периодом исламского правления около 9-12 веков . Крепость непрерывно использовалась в военных целях на протяжении 1800-х годов , пока она не была открыта для публики в 1963 .
17. Кастильо-де-Альмодовар-дель-Рио — Альмодовар-дель-Рио, Андалусия
Фото giborn_134 с сайта flickrКастильо-де-Альмодокар-дель-Рио, расположенный всего в 25 минутах езды от Кордовы, является популярной туристической достопримечательностью благодаря своему фотогеничному виду и живописным пейзажам. Замок был построен вскоре после первоначального мавританского завоевания Пиренейского полуострова в 760 . Сегодня он стоит замечательно хорошо сохранившийся. Замок часто используется в качестве места съемок благодаря его гармоничному средневековому облику.
18. Мавританские бани Хаэна — Хаэн, Андалусия Фото J ose Луис Филпо Кабана с сайта Wikimedia CommonsХотя Хаэн не такой большой, как многие другие близлежащие города Андалусии, он все же содержит одни из наиболее хорошо сохранившихся мавританских бань во всей Испании. Бани Хаэна постоянно модернизировались с 10 по 13 века , но после Реконкисты они были заброшены, как и многие другие исторические хамамы из бывших исламских земель.
19. Алькасаба в Бадахосе — Бадахос, Эстремадура
Алькасаба Бадахоса датируется 9 веком, но большая часть архитектуры, которую можно увидеть сейчас, относится к периоду Альмохадов 12 -го века . Отель Alcazaba удобно расположен между городом Бадахос и рекой Гвадиана. Крепость не только была свидетелем множества сражений в средневековую эпоху, но и была местом одного из величайших поражений Наполеона во время полуостровной войны года.
20. Кастильо-де-Бургалимар — Баньос-де-ла-Энсина, Андалусия
Фото Луис Рохелио HM с Wikimedia CommonsКастильо-де-Бургалимар датируется 10 -м веком и был построен халифатом Омейядов. Сегодня это один из многих замков в провинции Хаэн в Андалусии. Хотя он и не такой большой, как многие другие замки того времени, Кастильо-де-Бургалимар известен как один из наиболее хорошо сохранившихся мавританских замков в Испании.
Последствия мавританского владычества в Испании и РеконкистаВ 7 -м веке , когда войска Омейядского халифата пересекли Гибралтарский пролив и вышли на Пиренейский полуостров, ход истории и архитектуры Испании навсегда изменился. Мавры будут иметь сильную власть над землями Аль-Андалуса на протяжении более семи веков, создавая сложную культуру, которая была известна своими достижениями в науке, искусстве и математике.
Сегодня и в Испании, и в Португалии находятся одни из лучших образцов мавританской архитектуры на всей планете. Во время расцвета Аль-Андалуса каждый город в регионе был заполнен важными исламскими зданиями, которые обычно не встречаются в Западной Европе.
Torre del Oro выходит на реку Гвадалквивир в Севилья .После столетий конфликта во время Реконкисты Пиренейский полуостров коренным образом изменился. Исламская культура и религия какое-то время жили после побед христиан.В частности, мавританские мастера увидят, что их навыки используются более чем когда-либо. В конечном итоге испанцы контролировали огромную империю, охватывающую множество океанов и континентов, и они вернули огромное богатство и власть бывшим землям Аль-Андалуса.
Когда христианство и европейская культура утвердились на юге Испании, многие ценные здания Аль-Андалуса были разрушены. Мечети, хамамы и памятники, построенные в исламском стиле, были разобраны или преобразованы в различные здания христианскими королевствами.
Вид на Патио де лос Леонес в Альгамбре в Гранаде.Фото Tuxyso / Wikimedia Commons / CC-BY-SA-3.0
Несмотря на то, что Испания навсегда изменилась после Реконкисты, почти все архитектурные сокровища, которые были потеряны, в конечном итоге возродились. Церкви были построены на фундаменте мечетей, а новые дворцы, площади и парки были построены по всей стране, чтобы создать Испанию, которую мы все знаем сегодня.
Мавританская архитектура за пределами ИспанииХотя эта статья посвящена конкретно мавританской архитектуре Испании, мавры построили гораздо больше зданий по всей Северной Африке.В регионе под названием Магриб все исламские государства, которые контролировали Аль-Андалус, также построили важные архитектурные произведения на территории современного Марокко, Алжира, Туниса, Ливии и других регионов.
Мечеть Кутубийя в Марракеше, Марокко, была построена халифатом Альмохадов в 12 веке.Фото Самуэль Ромеро с Wikimedia Commons
Марокко является домом для некоторых из самых впечатляющих мавританских зданий, поскольку это был столичный регион трех огромных империй: Альморавидов, Альмохадов и Маринидов.Мечеть Кутубийя, расположенная в Марракеше, Марокко, является одной из крупнейших мечетей, когда-либо построенных во время правления мавров.
Касба Удайя окружает большую часть города Рабат в Марокко.Как и в современной Испании, исламским правителям Северной Африки требовалось построить массивные укрепления, чтобы обеспечить контроль над землей. Касба Удайя — один из самых известных мавританских замков во всем современном Марокко. Укрепления в Марракеше, ведущем мавританском городе, также содержат Баб Агнаау — богато украшенные ворота внутри городских стен, которые были разработаны, чтобы продемонстрировать богатство и мощь Империи Альмохадов.
Баб Агнау — ворота в оборонительных стенах Марракеша, Марокко.Фото Люк Виатур / https://Lucnix.be Наследие мавританской архитектуры: мудехарская архитектура
Пока Реконкиста продвигалась на юг и медленно вытесняла исламских мавров, мавританская культура все еще существовала. Исламская религия и арабский язык оставались на Пиренейском полуострове на протяжении веков, и, несмотря на множество препятствий, их все еще можно увидеть в современной Испании и Португалии.В дополнение к устаревшим элементам исламской культуры, которые остались в Испании, сохранились и многие архитектурные традиции.
Королевский монастырь Санта-Мария-де-Гуадалупе содержит многие элементы мавританской архитектуры, такие как подковообразные арки.Новый стиль строительства в конечном итоге родился из конфликтов между маврами и испанцами, стиль мудехар. Сочетая элементы традиционной исламской архитектуры с особенностями и строительными практиками остальной Европы, стиль мудехар является одним из самых знаковых типов зданий во всей Иберии..
- (слева) Торре-де-Сан-Мартин в Теруэле, Араган
- (справа) Башня Иглесия-де-Нуэстра-Сеньора-де-ла-Асунсьон в Утебо, Арагон
- Слева Фото: rheins из Wikimedia Commons справа Фото: Заратеман из Wikimedia Commons
По всей Испании такие здания, как церковь Утебо и Королевский монастырь Санта-Мария-де-Гуадалупе, были построены в стиле мудехар. Геометрические узоры и богато украшенная кирпичная кладка отсылают к умениям первых мавританских мастеров, построивших такие здания, как Альгамбра и Хиральда.
Несмотря на то, что это привело к большим войнам и кровопролитию, мавританское завоевание Испании и возможное завоевание этого региона испанцами оставили после себя поистине уникальный регион Европы. На самом деле больше нигде на земле не было такого уникального смешения культур, как в Испании. Мавританская архитектура, которую мы видим сегодня в Испании, должна быть на маршруте каждого современного путешественника!
Об авторе
Роб Карни, основатель и ведущий писатель журнала «Архитектура городов», изучает историю архитектуры более 10 лет.Он заядлый путешественник и фотограф, он увлечен зданиями и историей зданий. У Роба есть степень бакалавра. Имеет степень магистра архитектуры и несколько лет проработал архитектором и инженером в районе Бостона.
Внутренний вид Mezquita de CórdobaФото Rafesmar с Wikimedia Commons
Project MUSE — Мавританский стиль: ориентализм, евреи и архитектура синагоги
Еврейские социальные исследования 7.3 (2001) 68-100
[Доступ к статье в PDF]
Мавританский стиль: ориентализм, евреи и архитектура синагоги
Иван Дэвидсон Кальмар
Синагога на Иерусалимской улице расположена в пригороде Прага, вдали от шума и суеты туристического еврейского города.Тем не менее, в субботу утром несколько заблудших туристов поднимаются в молитвенную комнату по неосвещенной лестнице, чтобы убедиться, что там есть кворум. На этот раз это пара из Англии и молодой израильтянин ливийского происхождения. Их показывают вокруг затемненного святилища. Тусклый свет, проникающий через окна в форме подковы, открывает некоторые из многочисленных арабесок, которые покрывают все, что находится в поле зрения, включая орган сзади. В экзотической форме колонн и арок историк искусства мог бы обнаружить арабское и иранское влияние.Английская пара спрашивает, была ли это сефардская синагога. По его словам, израильтянину напоминают синагоги в Ливии.
Почти сто лет назад в другом мире раввин Аладар Дойч выступал на церемонии посвящения здесь. Присутствовали вице-король Богемии, мэр, начальник полиции и другие высокопоставленные городские чиновники, президент товарной биржи и секретарь биржи, а также «многочисленные промышленники, оптовые торговцы, юристы, представители прессы, и т.п. 1 Женщина-колоратура возглавила орган и смешанный хор в мучительном исполнении «Аллилуйя». Один из присутствующих раввинов зажег вечный свет. Вскоре рой одетых в белое мальчиков и девочек, рассыпавших цветы анемона, начал свой марш вниз. Женщины улыбались им сверху, сидя на галереях, поддерживаемых колоннадами волнистых арок, напоминающих легендарные мечети и дворцы Востока. Яркие цвета [Конец Стр. 68] дополняли богато расписанный интерьер. атмосфера восточного великолепия.«Чистый мавританский стиль», — охарактеризовал это увлеченный журналист. 2 Мальчики и девочки поднялись по лестнице на площадку алтаря и заняли свои места по сторонам. За ними следовали высокопоставленные лица синагоги, неся свитки Торы, которые они поместили в ковчег. Орган продолжал играть. Затем выступил архитектор, а затем раввин Дойч. Его выступление уступило место военному кантору, который прочитал молитву за императора. Наконец, счастливое событие завершилось зажигательным исполнением государственного гимна.Незадолго до обеда, 16 сентября 1906 года, «Храм Его Величества Императора Франциска Иосифа I» в Праге был освящен как Дом Бога.
Храм Дойча был довольно поздним примером «синагоги в мавританском стиле», архитектурного феномена, который зародился в Германии в 1830-х годах и был популярен среди большинства евреев вплоть до начала Первой мировой войны. и синагоги Дрездена были скопированы со знаменитой Альгамбры. Сказочные купола из белых луковиц, напоминающие Тадж-Махал, возвышаются над четырьмя углами израильского храма Турина.Храм на Плам-стрит в Цинциннати имеет два огромных минарета, многочисленные купола и входную арку в виде «осла», типичную для многих известных мечетей. Таких экзотических синагог в Европе и Америке еще десятки. Раньше было больше.
Не правы английские гости и ливийско-израильские. Синагоги в мавританском стиле строились не для сефардов, а для ашкеназов. Очень немногие — и, похоже, до конца 1870-х годов — вообще не имели никакого отношения к евреям мусульманской Испании.Этот стиль называют «мавританским», потому что мавританская архитектура, и особенно Альгамбра в Гранаде, доминировали над образом, который европейцы начала девятнадцатого века имели об исламской архитектуре в целом. Для них (хотя они и могли провести более тонкие различия, если бы это было необходимо) мусульманин был мусульманином. Как сказал один историк искусства: «« Мавританский стиль »- это западная концепция, и в самом широком смысле обозначает стиль, заимствованный из элементов исламского дизайна, встречающихся в разных странах, от Испании на Западе до Могольской Индии на Востоке.» 3
Его также когда-то называли» магометанским «,» арабским «или» сарацинским «стилем. (» Византийский «также иногда небрежно включался в тот же заголовок.)
Мавританская архитектура
Мавританская архитектура относится к стилю архитектуры, который был отождествлен с маврами, правившими частями Пиренейского полуострова почти 800 лет.
Во время правления мавров в Иберии, которое длилось с 8 по 15 век, мавры также закрепились в регионах Западного Средиземноморья, таких как Сицилия, южная Италия, Корсика, а также во всем прибрежном поясе Северной Африки.
Следовательно, сохранившаяся мавританская архитектура во всех этих регионах, кажется, имеет сходство друг с другом, хотя и имеет отчетливые региональные различия.
Влияние на мавританскую архитектуру
Мавританская Иберия была местом слияния множества культур и религий. Повелителями в мавританском обществе были арабские мусульмане, а главной опорой мавританского могущества были берберские солдаты из Северной Африки.
Большинство мавров составляли христиане, в то время как значительное количество евреев также сосуществовали.Эти различные влияния продиктовали общее искусство и архитектуру мавров. И это заметно сегодня в мавританской испанской, марокканской и североафриканской архитектуре, которая представляет собой красивую смесь различных архитектурных элементов.
Важные факты о мавританской архитектуре:
- Мавританская архитектура была узнаваема благодаря использованию подковообразных арок, дворов, больших куполов, декоративной и очень красочной плитки и красивых сотовых сводов.
- Мавританская архитектура произошла от мавров, берберско-арабских потомков и приверженцев ислама.
- Мавританская архитектура датируется 8-15 веками.
- На мавританскую архитектуру оказали влияние арабское мусульманское культурное наследие, берберская культура Северной Африки, культурное наследие вестготов в Иберии, а также архитектурные стили Западной Европы и Византийской империи.
- Мавританскую архитектуру можно увидеть в современной Португалии, Испании и североафриканских регионах Туниса, Алжира и Марокко.
Великая мечеть Кордовы
Характеристики мавританской архитектуры
Среди самых знаковых мавританских архитектурных сооружений были мечети, построенные в мавританский период, многие из которых сохранились в современной Испании, Марокко и Тунисе.
Мавританские здания, как светские, так и религиозные, обычно строились по схеме одного или нескольких дворов, окруженных жилыми комплексами. Использование различных типов плитки и низких закругленных арок в зданиях было еще одной архитектурной особенностью, тесно связанной с маврами.
Мавританская архитектура часто включает обширные дворы и сады, а также богато украшенные интерьеры зданий. В 10 веке мавры были одними из первых, кто использовал замысловатые сотовые своды, которые стали называть «мукарнас».
В последующие века использование этих хранилищ распространилось на Италию, в частности, и Европу в целом, Северную Африку, а также Иран и Аравию. Сегодня сохранилось огромное количество мавританских зданий, разбросанных по Пиренейскому региону, Сицилии и вдоль прибрежной полосы Северной Африки.
Пять лучших примеров мавританской архитектуры:
- Великая мечеть Кордовы — яркий образец мавританской архитектуры — восходит к 8 веку.
- Дворец Альгамбра Гранада, Испания — построен в 13 и 14 веках. Это огромный дворцовый комплекс.
- Дворец Альхаферия в Сарагосе, построенный в XI веке.
- Замок Падерне в Албуфейре, Португалия, датируемый XII веком.