Масленников художник: Масленников Алексей

Масленников Алексей

Родился в г. Ачинск Красноярского края в 1972 г. В 1991 г. окончил Красноярское художественное училище им. Сурикова, а в 1995 г. – Красноярский Государственный Художественный Институт – факультет декоративно-прикладного искусства.

Алексей Масленников стал автором многочисленных пейзажей в классическом академическом стиле, в технике русский реализм. Среди прочих своих коллег пейзажистов А. Масленников выделяется как одухотворенный мастер, создающий поэтические образы природы с ее глубокой эмоциональностью цветовых оттенков, что заставляет зрителя чувствовать в картине художника прекрасное состояние русской природы, во всем ее великолепии и умиротворенности. Его работы очень восторженно оценены современниками и считаются картинами настроения с удивительно правдивой достоверностью запечетляющие многоликие просторы земли русской. С гордостью про А. Масленникова, можно сказать, что он в своем творчестве раскрывает понятие «пейзаж настроения», продолжая направление, начатое И.

Левитаном. Живописец поднимает вечные вопросы бытия через внешнюю простоту русской природы, смену времен года. Например, картина «Танец берез», на первый взгляд, посвящена солнечному осеннему дню в разгар бабьего лета. Березовая роща в золоте, водная гладь реки, нежные оттенки прозрачности в голубом небе – все это вызывает у зрителя чувство радости и любви к родному краю. С другой стороны, созданное Масленниковым лирическое настроение говорит о хрупкости и непостоянстве природного мира, который нужно ценить и рассматривать в связи с Творцом мироздания. 

Художник очень любит писать с натуры и каждый год выезжает на пленэры, в точности подмечая мельчайшие изменения в состоянии природы. Сибирь с ее загадочными лесными тропинками и заснеженными елями навсегда застыла на полотнах художника. Написанные в теплой цветовой тональности, солнечные, неизменно уютные зимы вдохновляют зрителей отправиться на прогулку в покрытый инеем лес. Палитра художника в написании зимних пейзажей лаконична и чиста, он часто использует серебристые тона, придавая краскам светоносность и воздушность и создавая единую цветовую гармонию.

 

Художник участвовал в таких выставках как: персональная выставка в Доме художника «Сибирские мотивы» (Красноярск 2009 г.), краевая «Рождественская» художественная выставка (Красноярск декабрь 2010- январь 2011 гг.), Выставка Красноярского Творческого Союза художников (2013 г.), выставка в формате open-air Дача американского посольства в РФ г. Москва, Дом Художника на Кузнецком мосту «Влюблен в Россию я безмерно» (2016 г.), курортный комплекс «Белокуриха» Алтайский край 2016-2018 гг., персональная выставка «Из русского сердца» Левадийский дворец, Крым РФ (2017-2018 гг.), персональная выставка «Братская песнь» санаторий Управления делами президента республики Беларусь «Беларусь» (2018 г.) Сочи, галерея «Морпорт» г. Сочи (2018 г.).


В строке:

123

Сортировка:

По умолчаниюЦена (низкая > высокая)Цена (высокая > низкая)

Показать:

15255075100

В зимнем лесу
Художник: Масленников Алексей Размер: 60×50 Артикул: 015378

15000р.

В лесу зимой
Художник: Масленников Алексей Размер: 50×60 Артикул: 015354

13000р.

Деревня зимой
Художник: Масленников Алексей Размер: 60×50 Артикул: 015362

15000р.

Домик в лесу
Художник: Масленников Алексей Размер: 60×50 Артикул: 011571

12000р.

Зимние просторы
Художник: Масленников Алексей Размер: 60×90 Артикул: 015345

25000р.

Зимний вечер
Художник: Масленников Алексей Размер: 60×50 Артикул: 013467

13000р.

Золотая осень
Художник: Масленников Алексей Размер: 60×90 Артикул: 015336

19500р.

Показано с 1 по 15 из 44 (всего 3 страниц)

Наши преимущества

Натуральные льняные холсты

Мы пишем свои картины на натуральных холстах из льна эксклюзивного производства

Пластичный грунт

Для покрытия холста используется новейший пластичный грунт, позволяющий снимать картину с подрамника и скручивать в рулон без риска повреждения

Качественные материалы

Для написания картин мы пользуемся масляными красками и кистями лучших итальянских и отечественных производителей

Только ручная работа

Каждая наша картина выполнена традиционным способом — вручную художником. Мы не используем подложек и других современных технологий

Покрытие лаком

Все картины мы покрываем качественным декоративным безвредным лаком, защищающим их от внешнего воздействия

Подвесы

Для размещения картины на стене предусмотрены прочные крепления и надежные тросы

Оформление картины в багет

Для оформления картин мы предлагаем большой выбор багетных рам из дерева и пластика зарубежного и отечественного производства по доступным ценам

Надежная упаковка

При доставке картины в холстах упаковываются в прочные тубусы, а картины в багете — в упаковку, обеспечивающую максимальную сохранность при перевозке

Преемственность – в «Семейном альбоме»

14 ноября в галерее «АртХаос» открылась выставка живописи династии Маслениковых «Семейный альбом».

Основатель династии, Павел Васильевич Маслеников, внес огромный вклад в развитие белорусского изобразительного искусства. Его творческая деятельность повлияла на развитие жанра пейзажа, а общественная позиция помогла становлению Белорусской государственной академии искусств и развитию отечественного искусствоведения. Он – народный художник Беларуси, лауреат Государственной премии страны. Его имя в 1997 году было присвоено Могилевскому областному художественному музею.

Павел Васильевич Маслеников — основатель династии

Пейзажная живопись династии Маслениковых

Любовь к природе и пейзажу Павел Васильевич передал сыну Владимиру, который с детства ездил с отцом на этюды. Подобные «практики» вырастили второго художника в семье. Владимир Павлович работает как в жанре пейзажа, так и портрета, и его полотна наполнены особой легкостью и прозрачностью, совершенно чудесным и ярким светом.

Мастер занимается и педагогической деятельностью – он заведующий кафедрой живописи Белорусской государственной академии искусств.

Владимир Маслеников — заведующий кафедрой живописи Белорусской государственной академии искусств

А третий член династии – Павел Владимирович Маслеников. Уже в 5 лет он вместе с дедом и отцом ездил на этюды, учась у старших, познавая секреты семейного мастерства. Эта учеба оказала на него сильное влияние, определив стилистику его творчества. Повзрослев, Павел Маслеников начал поиск своего стиля через синтез экспрессивной этюдной манеры письма, характерной для его деда, и строгости композиции, проработки деталей, свойственных картинам отца. Благодаря чувственному колориту работы художника живы и буквально физически ощутимы.

Павел Маслеников-младший

Выставку живописи династии Маслениковых «Семейный альбом» открыла директор художественной галереи «АртХаос» Лилия Лукашенко, которая призвала любителей искусства не пропустить столь значимое событие в культурной жизни страны.

– Это подлинный, живой белорусский пейзаж в искренней трактовке настоящих художников, – так охарактеризовала представленную экспозицию директор галереи.

Руководитель проекта «Арт Минск» Александр Зинкевич поблагодарил галерею «АртХаос» за активное участие в культурной жизни столицы, за то, что проекты этой площадки способствуют превращению Минска в единую территорию современного изобразительного искусства.

Александр Зинкевич подчеркнул, что неповторимость стиля каждого из Маслениковых отмечают многие специалисты.

Руководитель проекта «Арт Минск» Александр Зинкевич

– Каждый из них обладает своим неповторимым стилем и вносит в художественную трактовку природы свои эмоции и впечатления, – сказал Александр Зинкевич. – И еще один важный момент. Неважно, каким заниматься жанром, какие сюжеты использовать – в искусстве чрезвычайно важно делать это максимально эмоционально и честно перед самим собой. Вся семья, представители трех поколений, действительно влюблены в родную природу и через контакт с ней стараются выстраивать свое творчество. И это у них, как мало у кого еще, получается просто замечательно!

Заведующий кафедрой монументально-декоративного искусства Белорусской государственной академии искусств профессор Владимир Зинкевич нашел очень интересный образ к трактовке творчества художников, чьи картины представлены на выставке.

Заведующий кафедрой монументально-декоративного искусства Белорусской государственной академии искусств профессор Владимир Зинкевич

– Люди разучились смотреть вдаль, они смотрят либо сверху вниз, либо снизу вверх. Они потеряли место в природной среде и начали сравнивать себя друг с другом. Династия Маслениковых – это тот редкий случай, когда художники не сравнивают себя с другими мастерами живописи. Они нашли свой удивительно важный мир, который не только тешит их самолюбие, взращивает их профессиональные качества, но и позволяет заставить любоваться этим миром других людей. В искусстве это одно из самых важных завоеваний – показать себя, свое творчество, и чтобы это творчество полюбилось, – отметил художник.

Для династии Маслениковых нынешний год юбилейный – Павлу-младшему вот-вот исполнится 35, а его знаменитый дед, которого с нами нет уже много лет, родился 105 лет назад. Но границ возраста и давности в этой семье не существует. Об этом красноречиво свидетельствует и название открывшейся выставки – «Семейный альбом».

Павел Маслеников-младший

– В каждой семье есть свой семейный фотоальбом, в котором хранятся фотографии, запечатлевшие прекрасные воспоминания, светлые эмоции. Наша семья – не исключение. Единственное отличие, что кроме фотографий такими же яркими моментами жизни для нас являются картины. Ведь каждая картина имеет свою историю, свои воспоминания и собственные эмоции. И очень удивительно, когда в своей картине ты находишь те же чувства, которые волновали в свое время деда или отца. Это совершенно необъяснимое явление меня всегда удивляет, – отметил на открытии выставки Павел Масленников-младший.

Пропустить это событие в культурной жизни страны – просто сожалеть об упущенной возможности. Тем более, что картины можно не только посмотреть, но и приобрести понравившееся произведение!

Множество посетителей собралось в художественной галерее «АртХаос», расположенной в ТРЦ «Дана Молл», чтобы не пропустить это событие в культурной жизни страны

К слову, часть картин была раскуплена уже в день открытия.

Часть картин была раскуплена уже в день открытия

Вход в художественную галерею «АртХаос» свободный, а работает она для посетителей без выходных с 10.00 до 22.00. Адрес: г. Минск, ТРЦ «Дана Молл», ул. П. Мстиславца, 11, 1-й этаж, центральный вход.

Творческий Союз Нога / Авторы / Миша Масленников

Миша Масленников

СЕРИЯ

| ПОРТФОЛИО | ФОТОИСТОРИИ | БЛОГ

местонахождение: Одесса, Украина

электронная почта: [email protected]

телефон: +38 (050) 7881792

сайт: maslennikov. photos

М иша Масленников 19 г.р.64 в подмосковном поселке Доброе. С 2013 года постоянно проживает в городе Одесса, Украина.
        1981-83 учился в художественной школе №75, получил квалификацию архитектурного дизайнера-конструктора.
        2002-05 Миша учился на богословском факультете Свято-Тихоновского Православного Университета.
        1985-92 работал в репродукционном центре Государственного издательства «Пресса» (прежнее название «Правда») ретушером и оператором электронной цветоделительной и цветокорректирующей машины. Параллельно Миша Масленников набирался опыта в следующих областях: фоторепродукция, контакты, фотомонтаж, занимался графикой, шрифтами и живописью в художественных мастерских московских художников Дмитрия и Андрея Бисти, Владимира Брайнина.
        1993-98 работал помощником начальника полиграфического отдела в дизайн-агентстве компании Видеосервис, стал специалистом по управлению полиграфическим процессом, графическому дизайну, предпечатной подготовке фотографий.
        2001-02 работал арт-директором в проекте Византия.ру благотворительной организации Центр содействия развитию православного искусства Византия.
        Путешествовать по Русскому Северу начал с 2002 года. Основные направления – разовые экспедиции в труднодоступные места, посещение и сотрудничество с иноверцами действующих монастырей, скитов, со хранителями древних храмов, погостов, изучение быта. современных отшельников, отшельников, реальное общение и контакты с лесниками.
        С середины 2005 года Миша занимается выездной репортажной фотографией и начинает серьезно задумываться о фотографическом процессе как о способе особой передачи авторских идей в миссионерском ключе. В настоящее время Миша Масленников продолжает работу над частными и общественными проектами в области документальной фотографии, индивидуальных и групповых экспедиций по заданной тематике, сбору материалов, визуальной этнографии.
        2008 г. инициировал организацию фотоклуба при галерее «Феофания».
        С 2006 года член Творческого Союза Нога.
        С 2010 года член Российского Фотосоюза.
        С 2010 года член Русского географического общества.

         Награды и награды:
        2022 3-я премия премии BarTur Photo Award 2022 в рамках темы «Лица человечества (серия)».
        В шорт-листе премии World.Report Award 2022 | Documenting Humanity 2022, категория Master Award.
        2021 Почетное упоминание премии ZEKE 2021 за документальную фотографию, Социальная документальная сеть/SDN.
        2021 Финалист LensCulture Art Photography Awards 2021.
        2018 Гран-при XXIV Международного фотофестиваля «Нарвская осень 2018», Нарва, Эстония.
        2012 Гран-при Всероссийского фотоконкурса «Живой океан и прибрежная зона» Пресс-центра Российской экспозиции на ЭКСПО-2012 и журнала «Наука и жизнь».

         Персональные выставки:
        2022 Донская степь , XIII Фестиваль этической фотографии, Палаццо Модиньяни, Лоди, Италия.
        2021 Донская степь , 9. Фестиваль фотоискусства имени Анджея Батуро, Галерея фотографии B&B, Бельско-Бяла, Польша.
        2013 Ordinary Photos , Art Space, Витебский центр современного искусства, Витебск, Беларусь.
        2018 Чукотка – край одиночества , Дом культуры Ругодив, Нарва, Эстония.
        2013 Ordinary Photos , Одесский музей западного и восточного искусства, Одесса, Украина.
        2013 3 Окраина: Карелия, Алтай, Чукотка , Первый Севастопольский международный фотофестиваль, Севастополь, Украина.
        2012 3 Окраина: Карелия, Алтай, Чукотка , Российский музей фотографии, Нижний Новгород, Россия.
        2012 3 Окраина: Карелия, Алтай, Чукотка , Фотогалерея GM, Екатеринбург.
        2008 WE , Галерея Феофания, Москва, Россия.

         Групповые выставки:
        2023 BarTur Photo Awards 2022 , f3 freiraum für fotografie Gallery, Берлин, Германия.
        2022 ФотоВЕРХ. Натюрморт 2022 , Галерея классической фотографии, Москва, Россия.
        2022 World View: победители премии ZEKE Award 2021 , Bridge Gallery, Кембридж, США.
        2021 Победители премии ZEKE Award 2021 , Юбилейный фестиваль Photoville, Brooklyn Bridge Park Pier 3, Нью-Йорк, США.
        2021 Нога 15 лет , VI Международный фестиваль фотографии Фотокрок имени Сигизмунда Юрковского, Витебский центр современного искусства, Витебск, Беларусь.
        2021 FotoTOP 2021 , Галерея классической фотографии, Москва, Россия.
        2020 Творческий союз НоГа , Фотофестиваль «Тонкая линия», Одесский музей западного и восточного искусства, Одесса, Украина.
        2016 Жизнь без помпы и парада , Центральная библиотека М.Ю. Лермонтов, Санкт-Петербург, Россия.
        2012 Городская среда , Международный фотофестиваль «Photo Days Ogre 2012», Огрский культурный центр, Музей истории и искусства, Огре, Латвия.
        2012-13 Наши истории , Серия «Мы справимся с чем угодно!», Проект выставки мобильной фотографии The Photographic Angle, Лондон Бристоль Суиндон Бирмингем Кроули Слау Брэкнелл Честер Лидс Ньюкасл Стокпорт Кройдон Аксбридж Милтон Кейнс Питерборо, Великобритания.
        2012-13 200 Faces , Проект мобильной фотовыставки The Photographic Angle, Лондон Бристоль Суиндон Бирмингем Дарем Фарнборо Камберли Кроули Гринфорд, Великобритания.
        2012-13 Родинки на карте , Австралийский фотофестиваль Head On, галерея The Muse в Институте фотографии TAFE NSW, Сидней; Ярмарка фотоиндустрии PMA, Мельбурнский выставочный центр, Мельбурн, Австралия.
        2011-13 Невидимая страна , Project Liberty.SU, Галерея White Cube, Омск; Томский областной историко-краеведческий музей, Томск; Муниципальная Картинная Галерея, Кострома, Россия.
        2011 Мы живем в России , КДЦ ЮЗАО, Москва, Россия.
        2010 Безразличие , МАРХИ, Москва, Россия.
        2008-09 Территория радости , Особняк Румянцева (филиал Государственного музея истории Санкт-Петербурга), Санкт-Петербург; Выставочный зал Союза художников, Псков, Россия; Центр православной культуры, Белосток, Польша; Российский дом науки и культуры, Берлин, Германия; Воронежский областной художественный музей. В. Крамской, Воронеж; Научно-культурный центр музея-заповедника Михайловское Псковской области; Невская куртина Петропавловской крепости, Санкт-Петербург, Россия.
        2009 Моя любимая провинция , Центр культуры и искусства «Меридиан», Москва, Россия; Российский центр науки и культуры, Братислава, Словацкая Республика.
        2007 Imagine Russia , Галерея Brooklyn Coffee & Tea House, Провиденс, Род-Айленд, США.

Выразительная особенность мастера

Художник Владимир Масленников считает родную природу источником неиссякаемого художественного вдохновения

Семья Масленниковых хорошо известна среди любителей искусства и художников. Павел Масленников, народный артист Беларуси, дал импульс своему сыну Владимиру Масленникову, который сейчас является активным продолжателем традиций своего отца. Безусловно, у Владимира есть своя художественная индивидуальность, его работы по-своему узнаваемы и интересны. Однако избавиться от понятия «династия» невозможно. У Масленниковых всегда появляются новые последователи, о которых мы поговорим далее в этой статье.
С Владимиром Масленниковым мы познакомились в его мастерской, но уже накануне нашей встречи и разговора об искусстве и династии у меня сложилось представление о нем как о художнике. Г-н Масленников принадлежит к тому поколению белорусских художников, чье творчество вобрало в себя лучшие традиции национальной художественной школы. Каждая его картина наполнена гармоничным цветом. Его палитра сдержана и отражает спокойные краски белорусской природы. Мир прекрасного отражен во всех аспектах творчества Владимира — в том числе в портретах и ​​эпических пейзажах родной земли.
Более 25 лет господин Масленников исследует известные и неизведанные уголки Беларуси, изображая их на своих картинах. Он постоянно ищет новые мотивы, которые в конце концов находит. Он давно понял, что родной край может поразить художника своими необычными природными пейзажами. У г-на Масленникова свой стиль пейзажного рисунка, ориентированный на изображение бескрайнего природного пространства. Талантливый белорусский художник сделал много открытий, позволивших ему использовать новые художественные приемы. Идея бескрайнего пространства, заложенная в его пейзажах, находит свое отражение в изображении парящего неба, завораживающего своей голубой космической красотой. Художник также использует собственные уникальные символические композиции; небо перемежается горами темных облаков, прорезанных солнечными лучами. Такие рисунки добавляют значимости и выразительности изображению родного края, соответствуя его красоте, чистоте линий и самобытности.

Что привело вас к тому, чтобы стать художником? Когда это произошло?
Мой отец был художником и это сыграло ключевую роль. Что касается того, когда это произошло, я помню себя в возрасте четырех лет. Я тогда говорил, что стану художником и водителем. Так и случилось. Я теперь страстный водитель, научился водить в 13 лет.

Думаю, не просто жить в тени такой звезды, как твой отец — Народный артист Беларуси Павел Масленников. Вы независимый художник — Владимир Масленников. Как вам удается иметь свой собственный стиль рисования? Что помогает вам оставаться самобытным художником?
Это нелегко, должен признать — особенно когда я был молод и только что заканчивал университет. Почти полжизни я потратил на то, чтобы доказать, что я не просто сын Павла Масленникова, но и самостоятельный художник. Помня об этом, я не выставлял свои пейзажи несколько лет после окончания университета. Я выставлял свои портреты с явным желанием не сравниваться с отцом. Позже я переключился на пейзажи, так как они мне близки. Тем не менее, я также рисую портреты.

Что впечатлило вас в артистизме вашего отца?
Я был впечатлен его трудолюбием. Он много работал всю свою жизнь и всегда брал меня на свои уроки рисования под открытым небом, когда я был ребенком. Я не мог не полюбить пейзажи. Мы объехали всю Беларусь и, отправляясь в Крым, всегда брали с собой холсты, картон и мольберты для эскизов. В Гурзуфе все пошли на пляж, а мы пошли в горы рисовать. В те дни мы рисовали до четырех картин каждый день. Это стало моей привычкой, и теперь я никогда не путешествую без своего мольберта. В молодые годы я ездил с женой в Крым; я еще тогда взяла мольберт из этюдника, хотя никто не призывал меня брать мольберт.

Вы и сейчас рисуете белорусскую природу и пейзажи. Вы чувствуете близость к своей земле? Вы хотите выразить эти чувства через свою работу? Или вы рисуете как хотите?
На самом деле, в эти дни я почти не выезжаю из Беларуси, провожу время с семьей, на даче или в деревне. Однако в Беларуси так много замечательных мест; есть луга, озера, холмы. Каждое состояние белорусской природы прекрасно по-своему, и снег, и дождь, и солнце. Я очень люблю свою Родину.
Художник Владимир Масленников рассматривает белорусскую природу как бесконечный источник художественного вдохновения. У него доминирует стремление к возвышенному и гармоничному восприятию действительности. Художник желает ощутить живую связь между природой, какой она есть сегодня, и доисторическими эпохами, когда создавалась мифологическая связь между всеми явлениями жизни. Эта художественная философия проявляется в постоянном обновлении Масленниковым своих художественных приемов и приемов. Например, Владимир всегда подчеркивает красочное созвучие каждого мотива родной земли через их весеннее или летнее цветение — когда яркие краски оживают на солнце и зелени лугов, на фоне голубого неба. Г-н Масленников — один из немногих современных белорусских художников, в совершенстве владеющих изяществом теплых и холодных цветов. Ему замечательно удается изобразить пространство и солнечные лучи на зеленых листьях, поля, полные побегов, и живое зеркало водной глади. Его пейзажи провозглашают жизнь своими красками и образами. Они всегда близки нашей душе, пробуждая нежность и рождая в сознании ощущение прекрасного.
Помимо бесконечных панорам, художник часто изображает безмятежность тихих мест, лесных тропинок и березняков. Эти сцены полны тонкого внутреннего спокойствия и могут быть названы «островками» природных впечатлений, часто формирующихся в раннем детстве. Эти живописные мотивы востребованы у наших современников, многие из которых покинули естественную среду (где они родились и провели свое детство) и живут в городах. Художник отчетливо осознает эту проблему и всеми силами старается расширить границы их «конкретной реальности» и, благодаря своему художественному мастерству, вернуть чувства и эмоции, напоминающие им о зеленом царстве природы.

Вы предпочитаете писать на больших холстах или размер картины для вас не имеет большого значения?
Я рисую на холстах разного размера, но люблю большие картины. Это позволяет мне художественно растягиваться. Большинство моих тем эпичны; это панорамные пейзажи, которые требуют большого формата.

Твой отец видел твои работы? Вы делились друг с другом художественными взглядами? Если да, то как это было? Ваш отец указывал на какие-либо недостатки, которые могли быть у вас?
С одной стороны, отец редко хвалил меня. Он считал, что человеку недостаточно окончить университет, чтобы стать профессиональным художником. Опыт имеет важное значение. Когда у меня были первые успехи, отец не мешал мне работать, хотя мастерскую мы делили. Он прокомментировал только после того, как я попросил его. Хотя у него был сильный характер, он был нежным. Его похвала приняла аллегорическую форму. Например, он может прийти домой с выставки моих работ и сказать мне: «Знаешь, мои ребята (так называли друг друга художники его поколения) говорили мне: «Павел, твой сын выделяется из своего поколения. ». Это была высшая похвала.

Вам было приятно слышать такую ​​похвалу?
Конечно. Более того, я понял, что это действительно была похвала, так как знал характер отца. Это было своего рода признанием. Я так уважал своего отца, что самой высокой похвалой для меня была та похвала, которую он дал. Если он признал мою работу, значит, она неплохая. То же самое можно сказать и о моем сыне (Павел Масленников — внук Павла Масленникова — прим. авт.). Когда он учился в Академии, я пошел посмотреть его картины и сказал: «Ты вырос». Отличников он тогда не получил, но после экзамена Павел подошел ко мне и сказал: «Мне все равно, как оценивали мою работу. Впервые я услышал, как вы сказали, что, по вашему мнению, я написал несколько хороших картин. В художественной школе я часто получал высокие оценки, но ты всегда меня тогда ругал».

Как вы сказали, ваш сын тоже идет по тому же пути. Династия Масленниковых продолжается. Как вы думаете, почему ваш сын решил стать художником?
Могу сказать больше: мой младший сын — Алексей — сейчас учится на дизайнера, а невестка тоже художник. Что касается Павла, то он любил бывать в моей мастерской даже в пять лет. Вероятно, его профессия была предопределена. Я могу посоветовать ему в этой области и, конечно, он успешен. В детстве я тоже мечтал стать художником, хотя плохо понимал, что это значит. В то время мой отец работал художественным руководителем в театре. Можно сказать, что я вырос в Оперном театре. Действительно, живой пример очень сильно влияет.

Ваш отец в разное время занимался живописью. Как вы охарактеризуете эволюцию искусства с тех пор? Процесс изменился?
Возможно. За последние 30 лет появилось больше тенденций. Я реалист, но считаю, что хорошо, когда в искусстве сосуществует много направлений. Хорошо, что мы разные.

Благоприятно ли настоящее время для искусства?
У нас в советское время было госзаказное искусство. Некоторым это понравилось. Так вот, все искусство индивидуально. Одни художники востребованы, другие нет. Мое искусство в настоящее время преуспевает. Государство поддерживает меня, и мои работы хорошо продаются. Хорошо, когда есть потребность в искусстве.

Учитываете ли вы рыночные условия? Вы хотите, чтобы картина понравилась другим? Или вы рисуете только то, что любите?
К счастью, картины, которые я хочу нарисовать, обычно нравятся другим. Это счастье.

Ваше художественное кредо?
Для изображения правды жизни.

Вы в основном придерживаетесь реализма в своих картинах?
Рисую с натуры. Я нарисовал сотни этюдов, изображающих разные уголки Беларуси. Подобно тому, как маленькие родники образуют огромную реку, эти нарисованные с натуры картины являются основой для большого пейзажа, отражающего красоту родного края. Главное, чтобы у тех, кто увидит произведение, захотелось побывать в изображенном на нем месте. Когда-то я придумал среду, рисуя не с натуры. Картина называлась «Лепельские озера» (район Витебской области — прим. авт.). Водитель, который фотографировал на выставку, спросил меня: «Что это?» Я ответил: «Это Лепельские озера». Затем мужчина сказал: «Вы правы. Я там ловил рыбу». Но на самом деле это было выдуманное место…
Произведение должно быть узнаваемым. Только тогда человек может захотеть прогуляться по изображенному окружению. Свои чувства и эмоциональное восприятие природы я стараюсь передать зрителю через свои работы.

Успех приходит к вам легко?
Различается. Одна работа может быть легко написана, а другая требует гораздо больше времени и усилий в композиции. Я могу много работать, но потерпеть неудачу в долгосрочной перспективе. Хотя это случается редко.

Актуален ли реалистичный стиль? В Европе изобразительное искусство в основном ориентировано на абстрактные формы. Как вы думаете, мы должны гордиться реалистической школой живописи и художниками, которые так хорошо представляют этот жанр?
Думаю, мы должны гордиться. Однако реалистическая живопись теряет свои позиции. Сейчас все меньше молодежи овладевает этим искусством. Те, кто рисует реалистично, часто демонстрируют низкий уровень профессионализма. Однако я не сторонник разделения реалистического и нереалистического искусства. Ключ к профессионализму. Пока искусство делается профессионально, не имеет значения, какой жанр выберет художник. Однажды ко мне приехали итальянцы. Когда-то у них была замечательная школа изобразительного искусства, но она исчезла. У нас, в свою очередь, есть такая школа, с хорошей подготовкой в ​​Академии художеств.

Вы можете легко сравнить, поскольку вы много лет работаете учителем. Вы наблюдали следующее поколение. Каково, на ваш взгляд, будущее нашей живописи?
Я думаю, людей надо обучать. Это их дело, как они будут работать в будущем, после того, как закончат свое образование; однако профессиональная подготовка имеет жизненно важное значение. Художник должен уметь рисовать все. Они должны переходить на новые направления не потому, что умеют рисовать, а потому, что это их личный выбор. Они должны активно хотеть работать определенным образом!

Как вы относитесь к выставкам?
Я закончила Художественный институт и участвовала почти во всех республиканских выставках. Это и групповые выставки, и мои персональные выставки (их у меня было не менее пяти). Я постоянно выставляю свои работы и считаю, что это правильно — это позволяет мне видеть себя среди других художников. Работа может хорошо выглядеть отдельно, но на выставке может показаться менее интересной, или наоборот. Выставки нужны нам, чтобы увидеть себя, они помогают художникам объективно оценить себя.
Что вы думаете о будущем нашего современного изобразительного искусства?
Думаю все будет хорошо. Старшее поколение любит говорить, что сегодняшняя молодежь отличается от них. Однако я думаю, что молодые люди похожи на нас такими, какими мы были в прошлом. Я оптимист.

Вы самокритичны?
Я крайне самокритичен. Мне даже мешает.

Что является ключом к вашему искусству?
Совершенствоваться в том направлении, которым я сейчас следую. Для неба нет предела. Я хочу рисовать пейзажи, портреты и, возможно, натюрморты. Я экспериментирую с разными жанрами. Я очень люблю рисовать портреты, изображая разные образы и характеры.

Можете ли вы нарисовать чей-нибудь портрет?
Да — но я рисую только тех, кто мне интересен. Чаще всего рисую свою семью: родителей, детей и сестру. Всегда интересно рисовать, когда человек выглядит интересно и духовно, и внешне.
Владимир считается прекрасным наблюдателем и тонким психологом в жанре портретной живописи. Он изображает людей, которых хорошо знает и любит: прежде всего, это очень теплые и привлекательные портреты отца, матери и сестры. Художник всегда изображает в своих моделях лучшие личностные качества, и его портретная галерея постоянно пополняется новыми изображениями современников, желающих получить портреты у этого талантливого мастера.

Известны ли вам творческие неудачи или творческий паралич?
Конечно, сбои случаются. Однако они относительны. Я могу считать работу неудачной, но публика может этого не заметить, и наоборот. Что касается художественного паралича, то могу сказать, что работа необходима. Некоторые говорят, что музу надо ждать, но она может и не прийти. Я думаю, что вдохновение приходит, как только художник берет кисть в руку.

В Могилеве есть музей, посвященный Вашему отцу. Сколько работ он вмещает? Популярен ли музей? Позволяют ли его картины узнать больше о художнике Павле Масленникове?
В Областном художественном музее имени Масленникова много работ моего отца. Целое крыло здания отведено под личную галерею народного художника Беларуси, состоящую из трех залов и мемориальной комнаты. В музее много картин, так как мой отец лично прислал туда многие свои работы. После его смерти я также подарил более сорока работ, помимо эскизов декораций и костюмов. Коллекция богатая, и я думаю, что в нее вошли лучшие работы моего отца. Он прислал почти все фотографии из своего 19-летнего возраста.Шоу 80-х, в котором были важные работы. Раньше отец организовывал выставки в Минске, но потом переехал в Могилев и подарил городу все свои картины. Была открыта галерея, и после смерти отца ей было присвоено его имя. Я посещаю его каждый год. В галерее проходят международные арт-ярмарки, на которые приезжают художники из стран СНГ и дальнего зарубежья. Приезжали художники из Болгарии, Польши, Австрии, Сербии и Франции, часто приезжают и школьники, все восхищаются работой. Организуются даже передвижные выставки, сопровождаемые лекциями. Работа там кипит. Музей находится в очень интересном здании. Он был построен в 20 веке, но недавно был прекрасно отреставрирован и отремонтирован. У меня также есть более 40 моих собственных работ.
Художественные поиски Владимира позволяют ему найти возможные ответы на актуальные философские вопросы искусства. Не будет преувеличением сказать, что г-н Масленников — один из самых выдающихся белорусских мастеров современного пейзажа. Создатель таких знаковых произведений, как «Белорусские просторы», «Полоцкие дали», «Озёрный край», целенаправленно разрабатывает эпический цикл, посвящённый белорусской природе. Он находится на пике своего творческого потенциала, и каждое его новое произведение пополняет его творческое наследие новым материалом.

Может ли сегодня художник зарабатывать деньги, рисуя картины? Вы упомянули государственные комиссии, которые уже не размещаются. Это лучше или хуже для художника?
Когда у меня были государственные заказы, меньше других моих картин продавалось. В настоящее время у меня нет комиссионных, но я продаю больше картин организациям или обычным людям. Если художнику не удается продать свои работы, то он не в состоянии содержать свою семью, покупать необходимые для живописи материалы или даже оплачивать свою мастерскую.

Обращаете ли вы внимание на искусство из других стран?
Могу судить только по организованным в нашей стране художественным выставкам, на которых экспонируется преимущественно реалистическое искусство. Художники со всего мира используют разные направления, но в России, Белоруссии и Украине наиболее сильны традиции реалистической школы. Белорусские художники достойно представляют нашу реалистическую школу и демонстрируют высокий профессиональный уровень.
Особого внимания заслуживают пейзажи господина Масленникова. Произведения, которые он писал в прошлом, и те, которые он рисует сейчас, представляют собой настоящие поэтические романы, созданные с огромным мастерством и отменным художественным вкусом. Самые замечательные из них те, в которых воспевается родной край и восхищается природа.
Владимир любит пейзажи, которые помогают ему в полной мере выразить свою творческую личность, внутренние стремления и достижения. Его работы поэтичны и очень нравятся знатокам и простым любителям этого аспекта. Пейзажи г-на Масленникова правдивы, полны лирических подходов и образов. Автора можно узнать сразу, даже не глядя на его подпись; это связано с его манерой рисования, в которой гармонично сочетаются точность изображения жизни с глубоким лирическим настроем. Что еще более важно, артистизм г-на Масленникова выделяется своим национальным колоритом.
Художник в совершенстве изучил родной край. Он видит столько прекрасного в окружающей среде, что ему не нужно далеко ехать. Темы для своих картин он находит под Минском, в Могилевской области. Каждый раз его произведения вызывают у зрителей новые чувства; даже те, кто не склонен к творчеству, начинают внимательнее смотреть на мир и страстнее любить его.

Вы кому-то навязываете свой стиль?
Никогда. Я бы не хотел, чтобы кто-то рисовал так же, как я. В последние десятилетия я видел множество копий своих работ в разных местах. Почему мы должны навязывать свой стиль другим? Наоборот, художник должен попытаться найти свою нишу. Я призываю каждого делать свою работу, стараясь совершенствоваться и добиваться успеха. Чем больше разница между работами художников, тем лучше.

Часто бывает так, что первые работы художника выглядят интереснее, чем его более поздние работы. Какова ваша история? Было ли у вас в юности другое восприятие мира?
В наши студенческие годы многое воспринимается иначе. Когда-то я очень любил Ренато Гуттузо и делал композиции в его стиле. Тогда я работал менее осознанно и много колебался. Я тоже любил Чюрлёниса и копировал его стиль. Это был мой поиск. Однако в конце концов я пришел к своему собственному стилю. Я совершенствуюсь в течение жизни. Работы, которые я написал 25 лет назад, намного слабее по сравнению с моими нынешними картинами. Думаю, я иду правильным путем. Я продвигаюсь постепенно, без длинных прыжков.
Изображения отличаются. Некоторые из них могут ничего не сказать о сердцах и умах публики, поскольку сосредоточены на случайном выборе мотива и нарочитой небрежности формы. Рисунки господина Масленникова другие. В них проявляется культура мастера и безупречная острота зрения. Он тщательно отбирает все, что характерно для нашей натуры, что порождает в душе тревогу, притягивая нас синим горизонтом и широкими реками…

Вам не надоело рисовать?
Для меня это удовольствие. Думаю, я счастливый человек — как и многие другие художники, которые занимаются любимым делом. Они любят это дело, которое иногда даже приносит деньги. Это счастье. Когда я устаю, я иду на дачу. У меня там тоже мастерская. Я могу взять недельный перерыв, проведя его без красок и кистей. Я не охотник и не рыбак. Моя страсть – автомобили. Если я не буду водить машину неделю, то чувствую, что у меня начинают чесаться руки.

Есть ли у ваших работ собирательный образ?
Да, конечно. Я думаю, что такие большие форматы, какие я использую, не могут изображать реальные объекты, нарисованные с натуры. Это композиции. Посмотрите на это, например. Он называется «Моя Беларусь». Это собирательный образ, изображающий наши поля и озера. Как видите, я часто рисую воду. Озера, леса и луга составляют нашу Беларусь. Эта картина закончена и уже экспонировалась на выставке «Традиции и современность».
Владимир интересно изображает космос на своих картинах. Доминирует передний план, на заднем плане изображены леса и луга. На всех картинах изображено величие нашей родной земли. Они полны широких просторов, художнику удается слышать голоса природы, находить в природе неповторимые черты и национальный характер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *