Михайловский театр — Архитектурный стиль — LiveJournal
Михайловский театр в Петербурге был создан для увеселения императорской семьи. Он имеет богатейшую историю: театр пережил несколько спадов и расцветов, на его сцене выступали знаменитые российские и зарубежные дирижеры, композиторы и артисты. В настоящее время Михайловский театр сочетает в своем репертуаре спектакли неувядающей классики и современного искусства.
Михайловский театр расположен в центральной части города, недалеко от станций метро «Невский проспект» и «Гостиный двор», на пересечении улицы Инженерной и набережной канала Грибоедова. Фактический адрес театра: площадь Искусств, дом 1.
Ансамбль площади был сконструирован российским архитектором итальянского происхождения Карлом Ивановичем Росси. Классическое здание Михайловского театра было создано в первой половине XIX века по указу Всероссийского императора Николая I.
Здание театра построено по проекту известного русского художника и архитектора Александра Павловича Брюллова.
Михайловский театр был построен исключительно для развлечения императорской семьи, а на сцене выступали преимущественно французские, иногда немецкие труппы, на представления которых съезжался весь аристократический свет, а за дирижерским пультом не раз стоял маэстро Иоганн Штраус.
Во второй половине XIX века в здании Михайловского театра была проведена реконструкция под началом русского архитектора итальянского происхождения Альберта Катериновича Кавоса. Он был широко известен именно строительством театров.
Согласно его указаниям размеры зала были увеличены- расширяют сцену и надстраивают ярус в зрительном зале , были введены элементы стиля барокко. Именно благодаря ему интерьеры Михайловского театра приобрели грандиозный и величественный вид.
Вид Михайловского театра после пересторйки.1870-е годы
После 1917 года иностранные актеры были вынуждены покинуть страну. 6 марта 1918 года театр открыл новый сезон в роли второго государственного оперного театра Петрограда; в 1920 году театр получил название Государственного академического театра комической оперы; в 1921-м он был переименован в Малый академический театр, а в 1926-м — в Ленинградский академический Малый оперный театр (МАЛЕГОТ). И несмотря на трудную судьбу в эти годы, театр оставался на пике городской жизни.
Фасад МАЛЕГОТа. 1927 год.
Фасад МАЛЕГОТа. 1920-е годы.
Фасад МАЛЕГОТа. 1940-е годы.
В 1989 году театру было присвоено имя Модеста Петровича Мусоргского. С 2007 года историческое название — Михайловский театр — возвращается на первый план и в официальном наименовании добавляется к существовавшему с 1991 года: Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им.
Несколько фото зала. Михайловский театр.
Михайловский театр покорил Лондон — Балетный департамент Анны Гордеевой — Театр — OpenSpace.ru
Гастроли петербуржцев начались с провала, а закончились триумфом
© Николай Круссер / Михайловский театр
Сцена из балета «Жизель»
Последние двадцать лет петербургский Михайловский театр ездил исключительно на Восток. Ежегодно, аккуратно, размеренно он привозил на японские острова тихие, пристойные, добродушные версии спектаклей Мариуса Петипа. Без малейшего намека на «собственную трактовку», «свежий взгляд» — но и без залихватско-халтурной интонации, свойственной многим второ- и третьеразрядным театрам в их путешествиях по влюбленной в балет Азии. Михайловский театр (впрочем, в эти двадцать лет он назывался Театром имени Мусоргского, историческое название вернули лишь год назад) японцы очень ценили — и даже однажды назвали приму театра, Ирину Перрен, одной из десяти лучших балерин мира (по опросу 2005 года; Лопаткина тогда в десятку не попала, Вишнёва и Захарова — да). Но поскольку изобретен балет был все-таки в Европе, главный успех балетных театров — это успех европейский. В этом году Михайловский театр впервые прибыл в Лондон.Сцена из балета «Жизель»
© Николай Круссер / Михайловский театр
Сцена из балета «Жизель»
Выступали в «Колизее» — резиденции второй по значимости английской труппы English National Ballet. Многоярусный зал, внутри похожий на шоколадный торт, украшенный рюшечками-сливками, создает довольно тяжелую раму для спектакля. С таким обрамлением взаимодействовать непросто. Надо или сознательно соответствовать этому стилю, либо сражаться с ним. Михайловский театр перепробовал все варианты. Начали со «Спартака». Спектакль этот был поставлен в прошлом сезоне Георгием Ковтуном. Категорически не доверяя своему собственному искусству, балетмейстер постарался отвлечь зрителя от довольно однообразных танцев введением не предусмотренных либретто персонажей: на гладиаторскую арену отправились вольно одетые дамы плюс живая тигрица. Кричащие цвета «Спартака» смотрелись в раме «Колизея» страшным моветоном, тигрицу в Британию не привезли, а гладиаторский канкан оказался для Лондона слишком откровенным. В результате критики понаставили спектаклю по две звезды из пяти возможных.© Николай Круссер / Михайловский театр
Сцена из балета «Жизель»
Продолжили «Жизелью» — и спокойный спектакль в версии Никиты Долгушина вписался в «Колизей» как родной. Все то, что любят англичане: прописанность деталей, стилизованный под старину задник с замком на горе, сдержанность персонажей (даже в страшном горе надо «держать лицо», иначе неприлично) плюс образцовый кордебалет и отличная работа солистов (Ирина Перрен и Денис Матвиенко) — все сработало на успех. Высокие оценки в прессе — балет «хороших манер».А в последний вечер театр взял и сразился с «Колизеем», и «Колизей» покорился с радостью.
© Николай Круссер / Михайловский театр
Сцена из балета «Жизель»
В этот вечер была программа одноактных балетов: редкая в репертуаре наших театров комедия Мариуса Петипа «Привал кавалерии», торжественное гран-па из «Пахиты» и набор па-де-де, сочиненных в XIX и XX веках. Историю о кавалеристах, втроем ухаживающих за одной и той же деревенской девицей, англичане приняли с восторгом — и даже то, что господа артисты слегка пережимали с комикованием, лондонцев ничуть не смутило. «Пахита» — парад виртуозных вариаций — была встречена почтительно. Главными же событиями стали па-де-труа «Океан и жемчужины» из «Конька-горбунка» в хореографии Александра Горского и па-де-де «Весенние воды», сочиненное Асафом Мессерером. Оба номера восстановил для Михайловского театра знаменитый педагог Михаил Мессерер, в позапрошлом сезоне сделавший для Большого замечательный «Класс-концерт». Оказалось, что причудливую раму «Колизея» отлично преодолевает русский героический стиль.Сцена из балета «Жизель»
Горский сочинил «Горбунка» в 1914-м. В нем уже нет ничего от передвигавшихся по сцене пешком танцовщиков поздних спектаклей Петипа, зато есть обещание московских революционных балетов. Девушки-жемчужины еще равны нимфам и дриадам классического балета (хотя уже не пачки, а туники и руки струятся слишком мягко — это в Москве побывала и поразила воображение балетмейстера Айседора Дункан). Океан же рвется и летит, не думая об «изяществе», о «хорошем тоне». Одно из сокровищ советской «золотой кладовой», дуэт «Весенние воды», в котором взрыв надежд и торжество отваги; балерина, кидающаяся с разбегу в руки партнеру, и танцовщик, без видимого усилия жонглирующий этой балериной, — был сочинен «великим Асафом»в 1953-м. Предполагалось, что дуэт сделан «по Тютчеву», и он вправду о весенних водах, о пробуждении природы et cetera. Но год-то 1953-й. Это праздник другой весны и другой — невероятной — надежды.Вечное наше счастье, у бездны на краю, взяло чопорный шоколадный зал. Многое ли поняли англичане, бог весть. Почувствовали — многое.© Николай Круссер / Михайловский театр
Сцена из балета «Жизель»
© Николай Круссер / Михайловский театр
Сцена из балета «Жизель»
© Николай Круссер / Михайловский театр
Сцена из балета «Привал кавалерии»
© Николай Круссер / Михайловский театр
Сцена из балета «Привал кавалерии»
Михайловский театр остался без худрука – Культура – Коммерсантъ
Известный театральный режиссер и художественный руководитель оперной труппы Михайловского театра Василий Бархатов оставил свой пост. Эта информация подтвердилась как раз в день открытия очередного сезона Михайловского театра.
Объяснение, данное самим Василием Бархатовым, не объясняет ничего. Один из самых востребованных оперных режиссеров нового поколения заявил буквально следующее: «Иногда жизнь вносит коррективы в самые выверенные и продуманные планы. Когда год назад я принимал предложение театра возглавить оперную труппу, мои личные проекты на других сценах вроде бы вписывались в эту конструкцию; сил и энергии должно было хватить» (слова теперь уже экс-худрука оперы цитирует пресс-служба театра).
Трудно представить себе, что год назад творческое расписание режиссера Бархатова еще не утряслось и какие-то постановочные планы возникли внезапно. Трудно также вообразить, что суперпопулярный постановщик не оговорил заранее с гендиректором Михайловского Владимиром Кехманом количество времени, которое будет проводить вне театра, ставя оперы в других театрах. Скорее можно предположить, что взгляды режиссера на будущее Михайловской оперы разошлись с точкой зрения руководства театра. Впрочем, Василий Бархатов, уже поставивший в Михайловском две оперы («Летучий голландец» и «Евгений Онегин»), выразил надежду, что его сотрудничество с театром продолжится — на май 2015 года была запланирована премьера оперы «Немаяковский» композитора Алексея Сюмака.
Ну а ближайшим проектом популярного режиссера станут церемонии открытия (1 октября) и закрытия (10 октября) международного Санкт-Петербургского медиафорума у здания Биржи на стрелке Васильевского острова.
Рита Русакова
Как Михайловский театр отметил 180-летие
В октябре прошлого года Санкт-петербургский Михайловский театр отпраздновал 180-летие. Посвященный юбилею гала-концерт поставил худрук оперы Михайловского, режиссер Василий Бархатов. Читайте подробнее
|
|
«Прелюдия» Андреа Сантолая | Сила архитектуры
Отправной точкой этого проекта является поиски представления о танце и его истоках в Русском балете. Поэтому я переехал в самое сердце классического театра — Михайловский театр в Санкт-Петербурге. Михайловский балет сформирован полностью русским коллективом. Танцоры, мастера, ремесленники — все в театре русские. Начо Дуато — первый иностранный артист, поставивший этот балет. В этом классическом мире балетов, таких как «Лебединое озеро», «Жизель», «Ромео и Джульетта» и т. Д., Начо смело представил современные хореографии, такие как «Дуэнде», «Нунк Димитис» и новую интерпретацию классической «Спящей красавицы», считающейся колыбелью балета.
Начо открыл мне дверь Михайловского театра, чтобы сфотографировать этот исполнительский мир от его сердца. В течение нескольких месяцев я буквально жил и спал, делясь душем и столовой в жилом районе для танцоров в театре. Чтобы сфотографировать самые невидимые и секретные уголки этого театра и задокументировать повседневную жизнь одного из самых древних театров в мире с самой требовательной танцевальной труппой из существующих.
Начо Дуато был принят русским танцем как новый царь. Так же, как Нижинский с L ´après midi d’un faune, означал до и после в истории танца. Начо Дуато стал референтом русского балета. Он воспользовался этим сценарием, чтобы открыть новую эру в истоках классического балета.
Главные герои предстают перед выходом на сцену, на репетициях или в повседневной жизни. В Михайловском все построено в театре. Человеческие отношения, их семьи и дети. Это случай с Ольгой Лавриненко, балериной, которая живет в театре со своим маленьким сыном Растиславом.Она совмещает танец с стремлением сына стать футболистом «Зенита». Даже Анна Кулигина, танцовщица, мать и замужем за сыном режиссера, который тоже танцует. Или Юлию Тикку, с которой я делила комнату в театральной резиденции в Западном крыле Михайловского балета.
Цель Prelude — задокументировать эту жесткую вселенную с современной точки зрения с небольшими изменениями после русской революции. Именно благодаря морфологии их лиц, костюмов, сценариев или архитектуре российского императорского времени, которая до сих пор остается в Санкт-Петербурге.
Текст.- Андреа Сантолайя.
Открытие — четверг, 10 октября 2013 г., 20:00.
Место проведения — Галерея Мондо. C / San Lucas 9, Мадрид. Испания.
Дата.- С 10 октября по 9 ноября 2013 года.
Лучшие музеи для посещения в Санкт-Петербурге, Россия
Искусство повсюду во втором по величине городе России, одном из величайших культурных центров мира.
Санкт-Петербург — город искусства. Имперская столица Петра Великого сегодня является бесспорным культурным центром России, домом для всемирно известного балета, театра и многого другого.Для изобразительного искусства это беспрецедентно. Из длинного списка музеев Санкт-Петербурга (или Питера, как его называют русские) вот пять, которые нельзя пропустить.
Государственный Русский музей
Чтобы погрузиться в искусство этой страны, отправляйтесь в огромный Государственный Русский музей, где собрана самая большая в мире коллекция русских произведений: более 400 000 произведений, относящихся к X-XXI векам. Открытый в 1898 году царем Николаем II в память о своем отце, Александре III, музей стал первым в мире музеем русского искусства.Его постоянная коллекция включает в себя основные работы Карла Брюллова, Ивана Айвазовского, Александра Иванова, Василия Кандинского и многих других.
Музейный комплекс занимает площадь 40 га в центре города; Главный музей расположен в неоклассическом Михайловском дворце, построенном из желтого камня. Здесь также есть Михайловский замок и Мраморный, Строгановский и Летний дворцы, а также три сада, в том числе Летний сад, большая гордость и радость Петра I. Первый петербургский «дворец» Петра Великого, трехкомнатный домик, построенный в 1703 году, который сейчас находится на берегу Невы на Петроградском острове, является филиалом музея.
Эрмитаж
Бесспорной жемчужиной всех музеев России — не только Санкт-Петербурга — является Эрмитаж, огромный комплекс, который считается вторым по величине музеем в мире. Красота начинается с самих зданий: шести построек вдоль Невы, среди которых преобладает бело-голубой Зимний дворец в стиле барокко, который выглядит как творение ювелира. Он был завершен в 1764 году, в том же году, когда Екатерина Великая основала Эрмитаж коллекцией картин, купленных ею у берлинского купца.
Сегодня в музее насчитывается более трех миллионов произведений искусства и культурных артефактов. Есть картины Рафаэля, Рембрандта, Ван Гога, Тициана, Рубенса, Пикассо; скульптура Микеланджело; галереи старинных доспехов и оружия; Рубиново-красный будуар императрицы Марии Александровны; Частная библиотека царя Николая II — и многое, многое другое.
Музей Эрарта
Интерактивная художественная выставка окружает посетителя музея Эрарта.
Фотография Джеффа ХеймсатаПожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.
Новичком на музейной сцене Санкт-Петербурга стал умный Музей современного искусства Эрарта, расположенный в неоклассическом сталинском здании, где когда-то располагался Научно-исследовательский институт синтетического каучука Советского Союза. Эрарта («Эра» и «Арта», или Эра искусства) открылась в 2010 году с целью донести современное искусство до как можно большего числа людей.
Помимо более чем 2800 произведений искусства из постоянной коллекции, Эрарта также занимается созданием собственных творческих проектов.Один под названием U-Space погружает посетителя в приватные помещения, предназначенные для пробуждения определенных эмоций или чувств. Другой, «Театр без актеров », представляет собой пьесу, в которой картины — это персонажи. В Эрарте также проходят концерты, показы, лекции и живые театральные представления.
Покупки здесь тоже хорошие: помимо обычного сувенирного магазина есть галерея с оригинальными работами на продажу, специализированный книжный магазин и Erarta Home, где есть предметы домашнего декора и нестандартные принты.Есть даже служба дизайна интерьера Erarta Design, если вы хотите улучшить свою игру дома.
Музей Фаберже
В музее Фаберже хранятся не только знаменитые Императорские пасхальные яйца, но и картины, прекрасный фарфор и другие произведения искусства.
Фотография Джеффа ХеймсатаПожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
В 1885 году царь Александр III попросил петербургского ювелира Петра Карла Фаберже разработать пасхальный сюрприз для его жены, императрицы Марии Федоровны.Создание Фаберже, большое яйцо, открывающееся, открывая золотые сюрпризы внутри, очаровало царицу и побудило царя заказывать новое яйцо каждый год, традицию, которую продолжил его сын, царь Николай II. Яйца Фаберже с каждым годом становились все более изящными, с драгоценными камнями и богато украшенным орнаментом.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Справа : Яйцо «Ландыши»
Фотография Джесс Мандиа
В музее Фаберже хранится коллекция из 15 знаменитых яиц ювелира, в том числе девять, изготовленных для королевской семьи.Яйцо «Ландыши», сделанное в 1898 году, представляет собой чудо в стиле модерн из жемчуга, бриллиантов и розовой эмали; портреты Николаса и двух его дочерей всплывают, когда переворачивают жемчужную булавку. Ярко-синее яйцо «Петушок», сделанное в 1900 году, имеет циферблат и скрытую птицу, которая появляется при нажатии кнопки, чтобы кукарекать и хлопать крыльями. В музее также находится около 4000 предметов русского искусства. Все они размещены в здании, которое само по себе является шедевром: Шуваловский дворец в неоклассическом стиле, построенный в конце 18 века на берегу реки Фонтанки.
Музей семьи Самойловых
Доцент стоит в дверях музея семьи Самойловых.
Фотография Джеффа ХеймсатаПожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Если вы насытились картинами маслом и яйцами с драгоценными камнями, отправляйтесь в Музей семьи Самойловых, чтобы познакомиться с театральным искусством Санкт-Петербурга. Этот уникальный музей находится в квартире — собственно, музей — это квартира — на втором этаже дома недалеко от Невского проспекта, где сейчас находится гостиница «Коринтия».Почти 20 лет в середине 1880-х годов здесь поселился легенда русского театра Василий Васильевич Самойлов, а квартира была превращена в музей памяти актера и его семьи.
Василий был тройной угрозой: оперный певец, театральный актер и художник, а также самым известным представителем династии Самойловых, объединявшей несколько поколений. Музей, входящий в состав Санкт-Петербургского государственного музея театра и музыки, включает личные вещи и мебель семьи, портреты, написанные самим Василием, и артефакты, проливающие свет на Санкт-Петербург.Театральная культура Петербурга XIX — начала XX веков. Есть также небольшой концертный зал, где проходят концерты камерной музыки и другие концерты; Здесь Самойловы часто устраивали небольшие музыкальные собрания.
Декабрь в России | Санкт-Петербург зимой
Эпоха Рембрандта и Вермеера: шедевры Лейденской коллекции Государственного Эрмитажа
Основанный императрицей Екатериной II в 1764 году, Государственный Эрмитаж, известный как Зимний дворец, был главной резиденцией русских царей.Сегодня здесь хранится самая большая коллекция произведений искусства в России, насчитывающая более трех миллионов произведений, включая впечатляющие залы с золотом и бриллиантами. Выставка Лейденской коллекции исследует художественный мир Голландской республики через подборку 81 картины и рисунка Рембрандта ван Рейна и его современников.
Насладитесь балетом из эксклюзивной личной ложи Михайловского театра
В 1866 году Иоганн Штраус, II.посетил Санкт-Петербург, чтобы исполнить свою последнюю оперетту «Цыганский барон». Он дебютировал на сцене Михайловского театра, а останавливался в Бельмонд Гранд Отеле Европа. Сегодня вы можете насладиться лучшими местами на балете в личной ложе отеля. В праздничный сезон такие культовые балеты, как «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта» и «Золушка» — прекрасная возможность провести незабываемый вечер.
« Кутюрье французской фотографии» — Жан-Мари Перье
Исследуйте известные работы французского фотографа Жана-Мари Перье в музее Эрарта, закрывающемся в январе.Он запечатлел культовые портреты звезд кино, музыки и моды, сотрудничая с самыми известными журналами и брендами, чтобы создать галерею знаменитостей 20-го века. На выставке представлено более 50 работ мэтра, в том числе культовые образы The Beatles, The Rolling Stones, Карла Лагерфельда, Ива Сен-Лорана и Вивьен Вествуд.
Познакомьтесь с Карлом Марксом и русским авангардом в эксклюзивном туре «в нерабочее время»
Зрелищная выставка в Русском музее посвящена 200-летию немецкого философа, историка, журналиста и социалистического революционера Карла Маркса.Открытая до середины января коллекция из более чем 100 произведений искусства предлагает всесторонний обзор влиятельного мыслителя.
Русский музей расположен через площадь напротив Бельмонд Гранд Отеля Европа и хранит самую большую коллекцию русского искусства в мире. По вторникам музей открыт исключительно для гостей Belmond Grand Hotel Europe.
Насладитесь звуками Зимнего музыкального фестиваля на площади Искусств
С 14 по 26 декабря в одном из самых знаковых мест города проходит потрясающий Зимний музыкальный фестиваль на площади Искусств. Основная программа проводится D.D. Шостаковича, Санкт-Петербургская академическая филармония, и предлагает широкий спектр мероприятий, включая симфоническую, оперную и камерную музыку в исполнении некоторых ведущих музыкантов мира.
Михайловский балет — Пламя Парижа @SegerstromArts 28.11-30! #SCFTA
Все мнения наши собственные.
Центр Сегерстрем — Марат Шемиунов и Екатерина Борченко в Михайловский балет Пламя Парижа — Фото Стаса Левшина |
Михайловский балет из Санкт-Петербурга.Петербург, Россия, приносит Париж, Францию, в округ Орандж с Пламя Парижа ! Они выступят в Segerstrom Center for the Arts с 28 по 30 ноября. Пусть начнется Международная танцевальная серия 2014–2015 годов! Этот балет известен своей театральной составляющей, а также физическими требованиями и передовыми техниками, которые бросают вызов танцорам на протяжении всего представления. Обычно он исполняется отрывками, но благодаря Михайловскому балету мы можем увидеть постановку полностью!
Центр Сегерстрома — Михайловский балет Пламя Парижа — Фото Стаса Левшина |
Пламя Парижа Балет возвращает нас к историческому периоду Французской революции, который будет включать реконструкцию штурма Тюильри марселями и их победное шествие на Париж.Приходите принять участие в грандиозном представлении Михайловского балета в Сегерстрем Центре в предстоящие праздничные выходные !!!
Раскрытие информации: Мы получим билеты от СМИ для целей проверки. Представленная информация верна на момент печати, но может быть изменена. Изображения защищены авторским правом и используются с разрешения.МИХАЙЛОВСКИЙ БАЛЕТ
28 — 30 ноября 2014 г.
Центр искусств Сегерстрома
Зал Сегерстром,600 Town Center Drive
Коста Меса, Калифорния 92626
www. SCFTA.org
(714) 556-2787
БИЛЕТЫ
От 29 долларов.
ВЫПОЛНЕНИЯ
- Пятница в 19:30
- Суббота в 14:00 и 19:30.
- Воскресенье в 14:00.
ПРОГРАММА:
- Пламя Парижа (американская премьера)
- Хореография Василия Вайнонена
- Редакция Михаила Мессерера
- Музыка Бориса Асафьева
Free Preview Talks будет даваться за час до каждого выступления Михаила Мессерера, главного хореографа Михайловского балета, интервьюируемого продюсером и представителем артиста Сергеем Даниляном._______________________________________________________________________________
Основной кастинг для Пламя Парижа в Центре искусств Сегерстрома.
Артисты и программа могут быть изменены. 28 ноября в 19:30
Жанна — Оксана Бондарева Филиппа — Иван Васильев Диана Мирей — Ирина ПерренАнтуан Мистраль — Леонид Сарафанов Дирижер — Павел Бубельников
29 ноября в 14. 00
Жанна — Ангелина Воронцова Филиппа — Иван ЗайцевДиана Мирей — Ирина ПерренАнтуан Мистраль — Марио Лабрадор Дирижер — Валентин Богданов
29 ноября в 7:30 р.м.
Жанна — Оксана Бондарева Филиппа — Иван Васильев Диана Мирей — Екатерина Борченко Антуан Мистраль — Виктор Лебедев Дирижер — Павел Бубельников
30 ноября в 14.00
Жанна — Ангелина Воронцова Филиппа — Иван Васильев Диана Мирей — Ирина ПерренАнтуан Мистраль — Леонид Сарафанов Дирижер — Павел Бубельников
____________________________
О МИХАЙЛОВСКОЙ БАЛЕТНОЙ КОМПАНИИ:
Михайловский балет — разноплановый танцевальный коллектив с классическим и современным репертуаром.Он был основан по указу царя Николая I в 1833 году. До революции 1917 года у Михайловского театра не было собственной труппы, поэтому они наняли французскую труппу, которую наняли российские императорские театры, а в конце века — труппа. Труппы Мариинского театра и Александринского театра. В театре состоялось немало значимых событий в истории балета. В 1923 году Георгий Баланчин поставил танцы в опере Римского-Корсакова «« Золотой петушок »». Балетная труппа была официально основана Федором Лопуховым в 1933 году.Сегодня Начо Дуато — художественный руководитель, а Михаил Мессерер — главный балетмейстер. Труппа «Михайловский балет» номинирована на премию «Лучшая зарубежная танцевальная труппа» Национальной танцевальной премии 2008 года!
Поделиться — это забота!
СвязанныеГод театра в Санкт-Петербурге
2019 год объявлен Годом театра в России. И хотя календарный год подходит к концу, страсть к театру и любовь к этому виду искусства никогда не пройдут в России и Санкт-Петербурге.Петербург. Ведь русский театр создавался именно в Петербурге и практически ровесник самому городу. Театр развивался под личным патронатом Петра I и его сестры Натальи Алексеевны, придававших этому виду искусства большое значение. На протяжении 18-19 веков Санкт-Петербург был центром театральной жизни страны.
В завершение Года театра представляем вам ряд фотографий из архивного собрания КГИОП (Комитета государственной охраны памятников истории и культуры), которые познакомят вас с историей Санкт-Петербурга. .Петербургские театры и позволяют отслеживать изменения в их внешности.
Смотрите изображения в нашей фотогалерее>
Александринский театр
пл.Островского, 2
Здание театра построено в 1832 году по проекту К.И. Росси.
Скульптурный орнамент выполнен В.И. Демут-Малиновский и А. Трискорния. Автором колесницы Аполлона, венчающей чердак здания, был скульптор С.С. Пименов.
Свое название театр получил от Александры Федоровны, супруги императора Николая I. В 1937 году театру было присвоено имя А.С. Пушкин.
В 2006 году завершилась комплексная реставрация Александринского театра, приуроченная к его 250-летию. Интерьерам восстановлен их исторический облик.
По замыслу К.И. Росси, здание Александринского театра вошло в грандиозный градостроительно-архитектурный ансамбль, включающий улицу Зодчего Росси, площади Островского и Ломоносова.
Здание театра. Конец 19 века
Главный фасад, 1932 год
Вид на Екатерининский сквер. Фото А.К. Григорьев, 1947
Центральный ящик. Фото А.К. Григорьев, 1948
Боковой ящик. Фото А.К. Григорьев, 1948
ул. Архитектора Росси. Фото А.А. Григорьев, 1976
Государственный академический театр им. Ленсовета (А.Особняк И. Корсакова, Общество хозяйственников и купцов)
Владимирский проспект, 12
Здание, в котором сейчас находится театр, было построено в конце XVIII века и перестроено архитектором А.А. Михайлов II в 1826-1828 гг.
Особняк унаследовала С. А.Корсакова, мужем которой был князь В.П. Голицын. И до 1930 года на чердаке стояли два герба — Корсаковых и Голицыных.
В феврале 1860 г. парадное помещение было сдано в аренду Русскому купеческому обществу для проведения балов и музыкальных вечеров.
Во второй половине 1860-х годов особняк стал доходным домом. На первом этаже располагались торговые лавки, часть помещений на третьем этаже сдавалась в аренду под жилые квартиры, а массовые мероприятия проводились в парадных залах.
С 1933 года в здании работали различные городские театры: новый ТЮЗ (Молодежный театр), ТРАМ (Театр юных рабочих), Театр Ленинского комсомола, Новый театр. С 1953 года по настоящее время в здании располагается Театр имени Ленсовета.
Интерьеры особняка частично сохранились до наших дней: дубовые панели на стенах вестибюля Малой сцены, в этом же помещении — мраморный камин с великолепной деревянной отделкой: дубовые кронштейны в виде масок фавна поддерживают украшение с изображением герба князей Голицыных.
Современное убранство зрительного зала выполнено в 1950-х годах по проекту Н.А.Митурича.
Главный фасад, 1937 год
Главный фасад.Начало 1950-х годов
Аудитория. 1965
Главный фасад. 1974
Интерьер театра. 1986
Вестибюль. Камин с гербом Голицына. 1986
Мариинский театр
Театральная площадь, 1
Первоначально на месте Мариинского театра располагалось деревянное здание цирка, созданное Альберто Кавосом.
В 1859 году в цирке случился пожар, и на месте разрушенного здания было решено построить современный театр. Строительством снова руководил А. Кавос. Театр получил название Мариинский в честь жены Александра II Марии Александровны.
Позже главный архитектор Дирекции Императорских театров В.А. Шретер добавил к левому крылу театра трехэтажное здание для театральных мастерских, репетиционных залов, электростанции и котельной. Вторая половина 19 века стала периодом расцвета Мариинского театра.
Во время Великой Отечественной войны 250-кг фугасная бомба попала в театр, разрушив правое крыло и вход в здание дирекции.
Реставрационные работы начались еще до окончания войны — весной 1944 года, а осенью открылся театральный сезон.
В 60-70-е годы проведена комплексная реставрация здания.
Мариинский театр.Конец 19 века
Фасад. Начало 20 века
Восстановленная кладка правого крыла здания, разрушенная фугасной бомбой. 1945
Следы осколков снаряда на внешней стене. 1945
Фасад, 1996
Санкт-Петербургская государственная консерватория
Театральная пл., 3
9 июня 1773 года Екатерина II издала указ «Об учреждении в Санкт-Петербурге Публичного русского театра.Петербург ». В 1775-1783 годах в центре площади по проекту Антонио Ринальди было построено здание Большого Каменного театра.
1 января 1888 г. Александр III не передал ее в пользование Петербургской консерватории.
2 апреля 1891 года началось строительство консерватории и частичный демонтаж здания Большого театра по проекту В. Николя. Церемония открытия нового здания состоялась 12 ноября 1896 года, а открытие Большой аудитории — 21 ноября.
Помимо образовательной секции, расположенной на месте бывшего Большого театра, в здании были построены новая секция со сценой, зрительным залом, вестибюлем и другими служебными помещениями.
В годы Великой Отечественной войны здание сильно пострадало. Реставрационные работы проводились в 1960-е годы.
В настоящее время в здании ведется реставрация с адаптацией под современное использование.
Консерватория (Большой театр) в конце XVIII века
Консерватория, начало ХХ века
Осмотр здания театра для составления акта о повреждениях, 1946 год
Фасад. 2000-е годы
Михайловский театр
Площадь Искусств, 1
При проектировании Михайловской площади К.И. Росси не предполагал разместить на нем здание театра, поскольку его центральным элементом был Михайловский дворец. Спустя несколько лет Александр Брюллов органично вписал здание театра в уже сложившийся ансамбль площади. Он придал зданию театра вид жилого дома. Высота здания, ритмика оконных проемов, пластика отделки сохраняют целостность ансамбля площади.
Торжественное открытие театра состоялось 8 ноября 1833 года. Он стал называться Михайловский в честь брата Николая I.
В 1859-1860 годах с целью увеличения количества посадочных мест здание театра было перестроено по проекту архитектора А. Кавоса. Обновлен боковой фасад, изменена внутренняя планировка и отделка. Интерьеры сохранились до наших дней.
В 60-70-е годы проведена комплексная реставрация здания.
Реставрация интерьеров театра, в том числе плафона зрительного зала, произведена в 2008 году.
Михайловский театр. 1944
Фасад здания после реставрации. 1947
Плафон зрительного зала. 1955
Общий вид центрального ящика. 1955
Театр Каменноостровского
набережная реки Крестовки, 10
Единственный сохранившийся деревянный памятник эпохи классицизма в Санкт-Петербурге.Петербург построен по проекту архитектора С.Л. Шустова в 1827.
Здание построили быстро, так как планировалось, что оно будет функционировать только один сезон — как временная летняя площадка.
В 1882 году театр был закрыт и служил местом хранения декораций. В 1900 году здание планировалось снести, но, тем не менее, оно сохранилось.
После революции заброшенное здание театра заселили беспризорники.
В 1932 году здание передано дирекции Центрального парка культуры и отдыха.В том же году архитектор Ю.И. Катонин выполнил проект реставрации интерьера. Плафон с растительным орнаментом был заменен на новый — в форме пламени, ящики были раскрашены геометрическими узорами. Были укреплены стены здания, его фермы и перекрытия, восстановлен исторический колорит фасадов. Каменноостровский театр поставлен под охрану государства как памятник архитектуры.
В 2005 году театр был передан в ведение Большого драматического театра имени Товстоногова (БДТ).С 2006 года проводится масштабная реставрация, в результате которой здание было адаптировано к современным требованиям.
После завершения реконструкции Каменноостровский театр стал второй сценой БДТ.
Общий вид. 1948
Общий вид. 1952
Резной фронтон. Фото О.В. Трубской. 1985
Центральный ящик.Фото О.В. Трубской. 1985
Плафон. Фото О.В. Трубской. 1985
Фасад. Фото В.Т. Верещагин. 2018
Михайловский замок — Санкт-Петербург — Путеводитель для вас
Михайловский замок в Санкт-ПетербургеМихайловский замок в Санкт-Петербурге считается главной и завершающей эпохой памятника архитектуры 18 века, а также единственным в России дворцовым ансамблем в стиле романтического классицизма. Он был построен по приказу императора Павла I, который за короткое время правления отличился необычными вкусами и желанием превзойти многих предшественников в убранстве города.
Второе название — Замок инженеров — вообще не появилось из-за специфики постройки. Все гораздо прозаичнее — в 1819 году сюда поступило Главное инженерное училище, просуществовавшее более ста лет. Официальное название дворцу было дано в честь архангела Михаила, который, согласно городской легенде, явился заснувшему у столба гвардейцу, охранявшему стройплощадку будущей резиденции.
Режим работы
Выставочные залы открыты для посещения со среды по воскресенье с 10:00 до 18:00, в четверг по удлиненному графику до 21:00, кассы закрываются за 1 час до окончания рабочего дня. Вторник — официальный санитарный день, дворец работать не будет.
Рассказ
Идея большого замка в центре Петербурга Павла I вынашивала всю жизнь, и даже место для будущей постройки было выбрано не случайно — деревянный летний дворец его бабушки Елизаветы Петровны. Приказ о сносе был подписан в 1797 году, и в нем участвовали два ответственных архитектора — Василий Баженов, создавший Царицынский ансамбль, и Винченцо Бренна, ранее работавший над несколькими интерьерами Зимнего дворца.
Работы начались ускоренными темпами — по прихоти императора был установлен срок в один год, на который сюда было привезено почти 6 тысяч рабочих. Строительство шло и днем, и ночью — пришлось продумать сложную систему светильников и фонарей.Перенос мрамора с других площадок — Исаакиевского собора и строительных площадок Царского Села — отчасти помог ускорить процесс, но даже такие меры не помогли — проект окончательно реализовали только через 1800 м.
Новоселье продлилось недолго — через 40 дней после торжественного входа Павел был убит заговорщиками в собственной спальне, и для Михайловского замка наступили тяжелые времена. Первыми уехали ближайшие родственники и придворные семьи Романовых, а за ними — многочисленные слуги. В зданиях остались только конные гвардейцы, которым было поручено охранять пустой корпус от возможных грабежей.
По иронии судьбы, главными «вандалами» были не уличные воры, а потомки убитого императора. Сначала Александр I приказал выплавить серебряные ворота для службы своей сестре Анне, а затем Николай I приказал разрушить часть построек и забрать из них ценный камень для строительства Эрмитажа. И только в 1856 году в память о Павле его спальню перестроили под домашний храм инженерного училища.
В советские годы учебное заведение продолжало работать несколько лет, а во время Великой Отечественной войны и блокады здесь располагался госпиталь. С 1960-х годов большая часть помещений отдана под научно-исследовательские институты, и территория стала закрытой для любых экскурсий. Процесс передачи Русскому музею начался в 1991 году и длился до юбилейного 2003 года, когда реставрация была полностью завершена.
Выставки Михайловского замка
На постоянной основе работают три экспозиции, первая из которых тематическая выставка «Петербургское общество эпохи Романовых». По-своему это уникальный проект, посвященный будничным моментам столичной жизни 19 века. Здесь представлены редчайшие картины, акварели, гравюры и старинные фарфоровые фигурки. Все исключительно аутентично, перенесено из кладовых Русского музея и частных коллекций.
Далее идет галерея «Лица России», иллюстрирующая эволюцию портрета как отдельного жанра живописи. Здесь можно увидеть работы таких легендарных мастеров, как Алексей Венецианов, Илья Репин, Карл Брюллов и Иван Крамской. Кистями запечатлены первые лица государства, известные писатели, музыканты и военачальники. В последнем зале плазменный экран с архивной дореволюционной хроникой.
Завершается экскурсия в Михайловский замок «Открытый фонд скульптуры» — одно из самых оборудованных залов всего музея.Он содержит антологию произведений с 18 века до наших дней, включая авангард начала 20 века и советский конструктивизм. Есть мультимедийные экраны, периодически проводятся инсталляции с использованием компьютерных технологий. Время от времени во дворе замка можно увидеть экспериментальные работы современных авторов.
Снаружи главного корпуса тоже есть чему удивить — в западном павильоне проходит интерактивный проект «Наш романтический император», в котором основное внимание уделяется личности Павла I.Он включает в себя лекционный зал для взрослых, викторины и развивающие пазлы для детей разного возраста. Среди интересных бонусов — возможность увидеть трехмерную голограмму короны Российской Империи, оригинал которой хранится в Алмазном фонде Московского Кремля.
Залы и экскурсионные
На сегодняшний день доступен для посещения 21 зал Михайловского замка, в том числе следующие исторические постройки:
Тронный зал Марии Федоровны — приемные императрицы, в которых должны были проходить светские мероприятия и балы.Он был полностью реконструирован в 2002 году с сохранением золоченой лепнины и люстр из рубинового стекла.
Галерея мрамора — главный зал приема иностранных послов и почетных гостей. Его восстановили по архивным фотографиям и описаниям — он был варварски разрушен для добычи мрамора при Николае I, а прямым попаданием немецкой бомбы во время блокады снесло половину внутренних перекрытий и колоннаду.
Овальный зал — одно из немногих уцелевших помещений, частично сохранивших первоначальную отделку искусственным мрамором.Она задумывалась как комната отдыха, а за годы своего существования школа использовалась как модельная мастерская.
Им начинается парадная лестница , и на этом экскурсии заканчиваются. От антресоли ведут пролеты, и теперь они максимально приближены к дореволюционному внешнему виду. Особый интерес представляет позолоченный двуглавый орел с мальтийским крестом в сердце — характерный символизм павловской эпохи.
Интересные факты
В галерее Рафаэля представлены уникальные студенческие работы величайших художников России, в том числе Брюллова, Бруни и Иванова. Это копии учебников итальянского Возрождения. В то время копирование и интерпретация были одними из основных дисциплин Академии художеств, а умение делать репродукции высоко ценилось коллекционерами, в том числе семьей Августа Романовых.
В так называемых Константиновских спальнях хранится еще одна коллекция — собрания картин зарубежных художников. Здесь можно увидеть работы Лагрене, Торелли, Гроота, Ротари и Робертсона. Также представлена уникальная коллекция эксклюзивных изделий Императорского фарфорового завода — статуэтки, именная посуда, вазы и бюсты известных государственных деятелей дореволюционной России.
Легенды и тайны Михайловского замка до сих пор вызывают много споров среди историков. Например, считается, что император несколько раз присутствовал на стройке и даже лично заложил в фундамент пару яшмовых кирпичей. Другой популярный миф заключается в том, что призрак Павла I каждую ночь бродит по семейным владениям в неудовлетворенной тени и иногда случайно пугает прохожих и музейных охранников.
У дворца есть свой Чижик-Пыжик — это миниатюрная статуя солдата Гвардейского полка, стоящая в нише напротив главного входа.У него даже есть имя — младший лейтенант Киже, и если ему в голову попадет монета, стоя на мостике, обязательно стоит послушать. Внезапно благородная гвардия решила отреагировать на такую наглость и выдать самому дорогому гостю порцию избранных солдатских проклятий образца 19 века.
Как добраться до Михайловского замка
Ближайшая станция метро зеленой линии — «Гостиный двор», удобнее всего идти пешком — всего 700 метров по Садовой улице, никуда не сворачивая, нужно просто перейти дорогу на ближайшем светофоре, сразу на выход из зала.До станции «Невский проспект» идти на метро не нужно, как советуют некоторые путеводители — все равно от него, но время точно упущено из-за запутанных перекрестков и дворовых выездов.
Также удобно ехать на трамвае №3 до остановки «Михайловский замок». Мимо центральных ворот Инженерной площади, откуда прямой бульвар в музей, ходят только маршрутки № 107 и № 289, остановка в данном случае «Площадь Белинского».