Контакты | Архитектурное бюро «Московский архитектор»
Центральный дом архитектора
г. Москва, Гранатный пер. д. 7 стр. 1
Бизнес — парк Румянцево
Киевское шоссе, 22-й километр, дв4с4 блокД, офис 407
Посещение офисов строго по предварительному согласованию времени
тел. +7(499) 404-21-23, +7 (916) 625-79-31
e-mail: [email protected]
Время работы: 10:00 — 19:00 (Пн-Пт)
Особняк в подмосковном посёлке «Флоранс» Особняк в подмосковном посёлке «Флоранс» 2008-2010 г.→
Два загородных дома Два загородных дома 2010 – 2011 г.→
Загородный особняк Загородный особняк 2014 – 2015 г.
Загородный дом в Нахабино Загородный дом в Нахабино 2013 -2014 г.→
Загородный дом в НП Аврора Загородный дом в НП Аврора 2019 — 2020 г.→
Валдай. Дом на склоне Валдай. Дом на склоне 2022 — 2024 г.→
Дом в Русском стиле в Картмазово Дом в Русском стиле в Картмазово 2022 — 2024 г.→
Дом в деревне Борки Дом в деревне Борки 2022 — 2024 г. →Здание банка “Транскредитбанка” Здание банка “Транскредитбанка” 1997 — 1998 г.→
Здание Евросоюза Здание Евросоюза 1997 — 1999 г.→
Офисный особняк на Б.Почтовой Офисный особняк на Б.Почтовой 2004 г.→
Бизнес – центр Верейская Плаза – 1 Бизнес – центр Верейская Плаза – 1 2004 -2006 г.
Бизнес – центр Верейская Плаза – 2 Бизнес – центр Верейская Плаза – 2 2006 — 2007 г. →
Бизнес – центр Верейская Плаза – 2 продолжение Бизнес – центр Верейская Плаза – 2 продолжение 2006 — 2007 г.→
Бизнес центр «Туполев плаза – 1» Бизнес центр «Туполев плаза – 1» 2003 — 2004 г.→
Бизнес центр Туполев Плаза – 2 Бизнес центр Туполев Плаза – 2 2004 — 2006 г.→
Нужент проект? Разработаем
Вы получаете проект, в котором всё тщательно продумано.
Есть проект? Построим
Вы спокойны за качество и сроки, потому что наш опыт работы — 25 лет.
Есть вопросы? Проконсультируем
Наши специалисты обладают глубокими знаниями и большим практическим опытом.
Детально проработанныйпроект дома Бесплатные консультации по нашему
проекту в течение всего срока
строительства Легко заказать и получить проект
О компании
Профессиональное сообщество «Московский Архитектор» создано на базе ООО «Отраслевой центр технического творчества», бессменным руководителем и главным архитектором которого c 1989 года является Дмитрий Борисович Бархин.
Многие наши специалисты имеют многолетний и успешный опыт работы в ведущих проектных институтах г. Москвы (НИИЖБ, ЦНИИСК, МОСПРОЕКТ, МОСГИПРОТРАНС и др.). Являются авторами ряда масштабных проектов, повлиявших на становление современного облика нашего города и других городов России. Некоторые удостоены почетных званий и наград.
ПодробнееПолезно знать
Проектирование индивидуальных жилых домов Проектирование фундамента индивидуального жилого дома Проектирование кровельных конструкций индивидуальных жилых домов Посмотреть всеЗахаров П.С. | Архитектурное бюро «Московский архитектор»
Ведущий архитектор
Руководитель архитектурно-проектной группы
Петр Захаров, родился в 1975 году в Москве, в семье архитекторов. В 1999 году окончил Московский архитектурный институт (МАРХИ), где учился у Бориса Григорьевича Бархина. После окончания института был приглашён преподавать на кафедру жилых зданий.
Занимается архитектурной практикой в области загородного строительства и предметного дизайна, в масштабах, от посёлка, до деталей интерьера. Выбирая архитектурные приёмы, предпочитает осваивать историческое наследие. В профессиональном сообществе «Московский архитектор» с 2008 г.
Бархин Д.Б. Руководитель, главный архитектор, почетный архитектор России. Член Правления Союза Московских архитекторов. Сорокин С.Г. Заместитель руководителя архитектурного бюро «Московский архитектор» Руководитель строительного отдела. Граминовский Н.А. Кандидат технических наук, руководитель расчетно-конструкторского отдела. Занимается экспертизой существующих зданий и сооружений. Бархин А.Д. Ведущий архитектор, руководитель архитектурно-проектной группы.
Автор статей и лекционных курсов по архитектуре итальянского ренессанса и мировой архитектуре 1900-1930-х. Радченко А.В. Ведущий архитектор, руководитель архитектурно-проектной группы. Занимается выполнением всех стадий проектирования, подготовкой рабочей документации, визуализацией проектов. Абрамова Е.Н. Руководитель отдела дизайна интерьеров. Более 80 реализованных проектов: загородные дома и квартиры, сделанные в стилях от классики до лофта и поп-арта.Особняк в подмосковном посёлке «Флоранс» Особняк в подмосковном посёлке «Флоранс» 2008-2010 г.→
Два загородных дома Два загородных дома 2010 – 2011 г.
Загородный особняк Загородный особняк 2014 – 2015 г.→
Загородный дом в Нахабино Загородный дом в Нахабино 2013 -2014 г.→
Загородный дом в НП Аврора Загородный дом в НП Аврора 2019 — 2020 г. →
Валдай. Дом на склоне Валдай. Дом на склоне 2022 — 2024 г.→
Дом в Русском стиле в Картмазово Дом в Русском стиле в Картмазово 2022 — 2024 г. →
Дом в деревне Борки Дом в деревне Борки 2022 — 2024 г.→
Здание банка “Транскредитбанка” Здание банка “Транскредитбанка” 1997 — 1998 г.
Здание Евросоюза Здание Евросоюза 1997 — 1999 г.→
Офисный особняк на Б.Почтовой Офисный особняк на Б.Почтовой 2004 г.→
Бизнес – центр Верейская Плаза – 1 Бизнес – центр Верейская Плаза – 1 2004 -2006 г. →
Бизнес – центр Верейская Плаза – 2 Бизнес – центр Верейская Плаза – 2 2006 — 2007 г.→
Бизнес – центр Верейская Плаза – 2 продолжение Бизнес – центр Верейская Плаза – 2 продолжение 2006 — 2007 г.→
Бизнес центр «Туполев плаза – 1» Бизнес центр «Туполев плаза – 1» 2003 — 2004 г.→
Бизнес центр Туполев Плаза – 2 Бизнес центр Туполев Плаза – 2 2004 — 2006 г.→
Нужент проект? Разработаем
Вы получаете проект, в котором всё тщательно продумано.
Есть проект? Построим
Вы спокойны за качество и сроки, потому что наш опыт работы — 25 лет.
Есть вопросы? Проконсультируем
Наши специалисты обладают глубокими знаниями и большим практическим опытом.
Детально проработанныйпроект дома Бесплатные консультации по нашему
проекту в течение всего срока
строительства Легко заказать и получить проект
дома без посещения офиса Авторский надзор
О компании
Профессиональное сообщество «Московский Архитектор» создано на базе ООО «Отраслевой центр технического творчества», бессменным руководителем и главным архитектором которого c 1989 года является Дмитрий Борисович Бархин.
Многие наши специалисты имеют многолетний и успешный опыт работы в ведущих проектных институтах г. Москвы (НИИЖБ, ЦНИИСК, МОСПРОЕКТ, МОСГИПРОТРАНС и др.). Являются авторами ряда масштабных проектов, повлиявших на становление современного облика нашего города и других городов России. Некоторые удостоены почетных званий и наград.
ПодробнееПолезно знать
Проектирование индивидуальных жилых домов Проектирование фундамента индивидуального жилого дома Проектирование кровельных конструкций индивидуальных жилых домов Посмотреть всеЭлизабет Диллер изменила облик Москвы: «Режимы приходят и уходят, а архитектура остается» — Жизнь и культура длительный период времени. Вместо этого они преподавали, проводили исследования и проектировали выставки и художественные инсталляции.
Подобно Захе Хадид или Рему Колхаасу, которые проектировали свои знаменитые здания только на пятом и шестом десятилетиях жизни, Диллер и Скофидио начали проектировать здания в более позднем возрасте, в первом десятилетии 21 века.На самом деле Диллер хотел стать художником. Во время учебы в Cooper Union, частном колледже в Нью-Йорке, она увлеклась архитектурой и в результате бросила искусство. Одним из ее учителей был Скофидио, который старше ее почти на 20 лет. Они начали сотрудничать, со временем стали парой и открыли общий офис в 1981 году.
Консоль в парке «Зарядье» в Москве, Россия.0003
Посетители парка «Зарядье» в Москве, Россия. Предоставлено: Иван Баан
«Когда мы с Риком начали работать вместе, мы придумали альтернативную практику; не архитектурная практика, а практика, где мы могли бы учить, писать и создавать инсталляции», — цитирует Диллер в «Женщинах, которые изменили архитектуру», недавно вышедшей книге Princeton Architectural Press. «Мы хотели создавать программы, которые следовали бы нашему любопытству, независимо от профессии, которую мы считали интеллектуальной несостоятельностью в то время. Мы мало интересовались строительством зданий».
Через некоторое время она и Скофидио поняли, что архитектор может работать над вопросами, касающимися «повседневных пространств», без заказчика и без бюджета, и даже без потенциального участка.
- Архитектор Нью-Йорка возлагает большие надежды на Тель-Авив
- Красота возвращается в архитектуру, но не в Иерусалим
- Почему израильский архитектор-новатор был стерт со страниц истории?
Переход к проектированию зданий произошел незадолго до того, как пара присоединила к фирме своего третьего партнера, Чарльза Ренфро. В результате его название было изменено на DS+R. Сегодня фирма известна как ведущий дизайнер культурных зданий и музеев в США. Среди их известных проектов — Институт современного искусства в Бостоне, открытые общественные пространства в Линкольн-центре, расширение Музея современного искусства в Манхэттен, Музей Брод в Лос-Анджелесе и центр искусств The Shed в обновленном комплексе Hudson Yards на юге Манхэттена. Последние два проекта были частью частной инициативы.
Но проект, который, вероятно, доставляет партнерам наибольшее удовлетворение, — это High Line, надземный линейный парк, протянувшийся более чем на два километра вдоль старых железнодорожных путей в Манхэттене, на строительство которого ушло два десятилетия.
Музей современного искусства The Broad в Лос-Анджелесе. Предоставлено: Iwan Baan
The Broad в Лос-Анджелесе. Предоставлено: Iwan Baan
В последние годы DS+R также работает в Европе с такими проектами, как The Tide в Лондоне. , частный линейный парк на берегу реки, вызвавший немало критики.
«Было много циничных попыток подражать High Line с тех пор, как было обнаружено, что близость к приподнятой зеленой зоне может значительно поднять цены на недвижимость, но The Tide, новая дорожка на полуострове, пожалуй, самая наглая из всех. », — написал Оливер Уэйнрайт, архитектурный и дизайнерский критик Guardian, когда проект был открыт. Еще один примечательный их проект — парк «Зарядье», благоустроенный городской парк рядом с Красной площадью в Москве.
Диллер, 19 г.р.54 года, которая появилась в списке Time 100 в 2018 году, недавно выиграла приз Wolf Prize в размере 100 000 долларов, который она разделила с японскими архитекторами Момойо Кайдзима и Ёсихару Чукамото. Награда, которая с 1978 года присуждается Фондом Вольфа, частной израильской некоммерческой организацией, ныне живущим ученым и художникам за «достижения в интересах человечества». (самая престижная архитектурная премия).
Indie the Broad в Лос-Анджелесе. Фото: Иван Баан
Диллер — вторая женщина из 17 архитекторов, получивших награду. Комитет награды заявил, что Диллер «преуспевает в нарушении норм с целью продвижения области архитектуры и ее более широкого влияния. Она сочетает в себе исследования, педагогику и деятельность по развитию архитектуры. В качестве центральной части своего вклада она показывает, в какой степени искусство, наука и социальная ответственность требуют ценностей, которые можно исследовать и оспаривать посредством растущего осознания более широких последствий архитектуры».
Олимпийский склад
Одним из их текущих проектов является дизайн склада в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Это необычный проект для Диллер и ее партнеров, поскольку это не обычный музей, над которым они работали раньше, а фактически склад, который будет открыт для публики.
Здание будет расположено в лондонском Олимпийском парке 2012 года и, как ожидается, откроется в 2024 году в рамках долгосрочного плана строительства этого района. В нем будет храниться около 250 000 предметов, в том числе изделия из металла, керамики, стекла, скульптуры, картины и предметы дизайна, около 350 000 книг и 1000 архивов из музейных коллекций моды, текстиля, мебели, театра и перформансов. Посетители будут приглашены в путешествие за кулисы, которое раскроет и продемонстрирует, как и почему предметы собираются, как с ними обращаются, сохраняют и изучают, и как они помогают нам понять прошлое, настоящее и будущее.
«Мы работали со многими учреждениями — от Broad Foundation до MoMA — над тем, чтобы вывести их коллекцию произведений искусства из частного хранилища на всеобщее обозрение, — говорит Диллер в интервью Zoom из Нью-Йорка. «Музей Виктории и Альберта станет одним из первых крупных музеев в мире, который откроет свою коллекцию для публики. Он объединит хранящиеся произведения из рассредоточенных хранилищ V&A в одном месте. В нашем дизайне посетители, входящие в Склад, попадают в иммерсивную трехмерную «кабинет редкостей».
The High Line в Нью-Йорке. Предоставлено: Dansnguyen
Изюминкой склада/музея является офис Эдгара Кауфманна, покровителя известного архитектора Фрэнка Ллойда Райта. Сохранились оригинальные элементы его старого кабинета, в том числе уникальная и неповрежденная фанера, ковры, мебель и многое другое. В рамках архитектурной коллекции музея также будет выставлен фрагмент стены из проекта социального жилья Robin Hood Gardens, снесенного несколько лет назад в Лондоне. Кроме того, потолок 15-го века из руин дворца Альтамира недалеко от Толедо, Испания, будет воскрешен как архитектурный элемент, который будет парить над общественным пространством, предназначенным для выставок и мероприятий.
Какие трудности возникают при планировании такого здания?
«Это сложный проект с точки зрения сохранения, потому что выставление объектов на всеобщее обозрение прямо противоречит попыткам сохранить их первоначальное состояние. Между тем, кураторы предпочли бы выставить как можно больше коллекции. Наш дизайн создает баланс между открытыми местами и более защищенными зонами. The Storehouse способствует новой динамике между сохранением и хранением, чтобы отразить более современные музейные ценности расширенной доступности».
Управление планирует открыть музеи в трех важных городах США (Бостон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес). Насколько здание может изменить район или город?
«Здания могут и должны оказывать влияние на город. В случае с музеем Броад здание располагалось рядом с концертным залом Уолта Диснея Гери на Гранд-авеню, главном коридоре центра Лос-Анджелеса. Быть там было большой проблемой, но я никогда не верил — как наш клиент, филантроп Эли Броуд — в урбанизацию центра Лос-Анджелеса. Я чувствовал, что автомобильная культура Лос-Анджелеса в конце концов победит. Но по мере того, как я делал проект, с немного ироничным началом в плане урбанизации, я становился намного серьезнее. Видение Эли было намного больше, чем просто здание. Я стал более верующим. Нам удалось создать новый городской опыт — на территории, предназначенной для автомобилей, теперь есть небольшая общественная площадь с фургончиками с едой и уличными музыкантами, а также ресторан, часы работы которого продлены до вечера. Место становится более человечным. Хотя это никогда не будет Нью-Йорк, Бостон или Тель-Авив, музей все же смог внести свой вклад в уличную жизнь».
«Музей Виктории и Альберта станет одним из первых крупных музеев в мире, открывшим свою коллекцию для публики». Фото: Diller Scofidio + Renfro, 2018
Музей Broad открылся в 2015 году и состоит из двух основных элементов. , внутреннее пространство и внешнее. В пространстве между ними расположены галереи. Внутреннее пространство представляет собой некий герметичный монолит, содержащий переговорную, проходы и эскалаторы, где сосредоточены все функции сотрудников. Внешняя часть напоминает соты. Внешняя часть здания, кажется, возвышается по четырем углам здания, а в части, выходящей на Гранд-авеню, есть два входа в форме отверстия палатки.
Диллер говорит, что средний возраст посетителей музея составляет 33 года, по сравнению с 45 годами в Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Здесь также гораздо больше местных жителей по сравнению с крупными музеями в больших городах. Вход свободный, а его дизайн подчеркивает свободное передвижение. Перед входом нет информационных центров, билетной кассы и указателей, указывающих посетителям, куда идти.
Офис очень нью-йоркский. И многие из ваших проектов находятся в Нью-Йорке. Как вам работа в других городах и за пределами США?
«Мне очень повезло, что я строил дома на собственном заднем дворе. По разным причинам не каждый город может построить такие здания, как Нью-Йорк, но мы ищем проекты за границей, ценности которых соответствуют нашим собственным. Основываясь на успехе High Line, нас пригласили на международный открытый конкурс на большой парк «Зарядье» площадью 35 акров в Москве [. ..] Большинство коллег думали как американцы, исследуя проект прямо перед Кремлем и Красная площадь, у нас не было шансов. Так думали многие россияне. У нас были и этические соображения. Но в конечном итоге мы поняли, что это проект, предназначенный для жителей и города, а не для правительства. Режимы приходят и уходят, а архитектура остается на сотни, а иногда и тысячи лет. Если у нас есть возможность сделать что-то значимое для города, почему бы не попробовать? […] Мы предложили схему, которая, по нашему мнению, будет действительно хорошей и интересной для сайта, и мы были очень ошеломлены тем, что выиграли».
Элизабет Диллер: «Глобальное потепление — это кризис, с которым должен справиться каждый архитектор». Фото: Джорди Вуд
В 2017 году парк «Зарядье» стал первым за много лет открытым парком в российской столице, его площадь составляет 78 000 квадратных метров. . Он сочетает в себе городскую природу и архитектуру и имеет секции, спроектированные и вдохновленные различными климатическими зонами. В нем есть несколько концертных залов и пассажей, ледяная пещера и медиацентр. Его строительство обошлось более чем в 480 миллионов долларов.
Диллер говорит, что за первый месяц открытия парк посетили миллион человек. «Архитектурное задание, которое мы получили, не одобряло большие открытые пространства, по-видимому, из-за беспокойства по поводу публичных собраний и социальных волнений», — говорит она. «Нашим ответом было создание открытых лугов и площадей, использование которых могло бы быть неограниченным. Вместо ухоженных садов и ограниченного количества официальных насаждений, таких как розовые кусты, мы представили местные растения, полученные из четырех основных региональных ландшафтов России. Это был наш тайный ход. Это было воспринято как выражение национальной гордости.
«В отличие от типичных московских парков, где можно гулять только по дорожкам, отгороженным от растительности, в этом парке нет сценария и поощряется погружение в ландшафт», — добавляет Диллер. «Был великолепный городской архитектор Сергей Кузнецов, который сегодня находится там и превращает Москву в некий космополитический город. Он был отличным защитником проекта, и я думаю, вместе мы сделали что-то очень хорошее для жителей города».
В ноябре 2020 года Диллер упомянула о своей неоднозначной работе в России в лекции TEDWomen. Она сослалась на молодых людей как на свидетельство того, что парк оказывает освобождающее влияние. Диллер также отметила, что российские чиновники обвиняли архитекторов в развращении российской молодежи, но для ее фирмы это был успех, поскольку они создали демократическое общественное пространство в самом сердце репрессивного режима. В парке Диллер и ее партнеры создали то, что она определяет как «дикий урбанизм», который позволяет отклоняться от общепринятых путей. По ее словам, Путин политизировал парк, но она считает, что дизайн парка носит подрывной характер и расширяет возможности общественности.
Институт современного искусства, Бостон, Diller Scofidio + Renfro Architects. Фото: Smart Destinations
Иммигранты в Нью-Йорке
Диллер родился в Лодзи, Польша, в семье переживших Холокост. Она росла без большой семьи, без дядей, теток, бабушек и дедушек, и ей было всего пять лет, когда она покинула Польшу. «Мне было пять лет, когда мы уехали из Польши, я очень мало помню», — говорит она. «Когда я приехал в Штаты, меня отдали в классы медленного обучения, что было типично для детей, иммигрировавших в США в то время. Пока мне не исполнилось восемь или девять лет, я плохо говорил на этом языке и не имел полного представления о том, что происходит».
Как повлияло на вас детство?
«Я знаю о потере. Мои родители потеряли семью и многим пожертвовали, чтобы переехать в Нью-Йорк. Мама работала уборщицей, а отец в продуктовом магазине. От относительно комфортной жизни они перешли к сложной жизни иммигрантов в Нью-Йорке. Мы жили очень скромно. Но мы были близки, и моя мама всегда хотела, чтобы я училась, чтобы я могла обеспечить себя. Она хотела, чтобы я был либо дантистом, либо архитектором. Я годами думал, что это похожие профессии, и я не хотел быть архитектором, я хотел быть художником. […] В конце концов я открыл для себя архитектуру и сказал своим родителям, что переключился только после окончания учебы».
The Tide в Лондоне, частный линейный парк на берегу реки, вызвавший немало критики. Фото: Джефф Мур
Какова роль архитекторов в такое время, как наше, с глобальным потеплением и экономическим неравенством?
«Глобальное потепление — это кризис, с которым должен справиться каждый архитектор. Здания являются большой частью проблемы из-за того, как они потребляют энергию. Нам нужно проектировать более эффективные и умные здания, и, конечно же, для этого существуют стандарты. Нам нужно правительство, которое это признает, и клиент, который это понимает. Иногда производство зеленого и эффективного здания стоит дороже, но мы, как архитекторы, должны учитывать фактическое ценностное предложение, а не просто ставить галочки в пунктах сертификации LEED [зеленое здание]. Нам нужно вывести дисциплину на несколько шагов вперед. Как мы видели на примере COVID-19, архитектура никогда не была автономной профессией. Это всегда будет профессия, которая отвечает экономике и политике».
Архитектура — профессия, которая медленно реагирует. Во время пандемии мы увидели, насколько необходимы быстрые решения.
Посетители The Broad в Лос-Анджелесе. Фото: Иван Баан
«Это очень, очень медленная профессия. Можно даже сказать, что застрял. И мы находимся в сложном экономическом периоде. Мы страдаем от инфляции. Строительство дороже. Доставка стоит дороже. Мы должны думать по-другому и по-прежнему делать хорошие проекты. Архитекторы должны создавать гораздо более гибкие проекты, которые адаптируются к постоянным изменениям. COVID-19обновил то, как общество ценит общественное пространство. Сейчас строить здание без хорошего открытого, зеленого общественного пространства — преступление. Каждое здание должно иметь доступ к кислороду, воздуху и ландшафту».
Диллер вместе со своими учениками исследовала, как можно проектировать архитектуру в эпоху, требующую гибкости. «Я попросила их спроектировать здание, которое можно было бы использовать как больницу, жилой дом и, возможно, после торгового центра», — говорит она. «Им пришлось подумать о гибкости планирования. Это было педагогическим упражнением, чтобы отвлечь их от размышлений о фиксированном плане конкретного здания. […] Достижение уровня гибкости, предложенного студентами, на самом деле редкость, но нам все же нужно подумать о проектировании зданий, которые будут гибкими, но не будут безликими, как гигантский ангар».
В списке ставок
В течение как минимум 10 лет Диллер фигурировал в списке ставок на Притцкеровскую архитектурную премию, самую важную награду для архитекторов. Впервые он был присужден в 1979 году, и в последние годы существует тенденция присуждать его не таким звездам, как Заха Хадид, Норман Фостер или Фрэнк Гери, а чуть менее известным архитекторам, тем, кто занимается общественным строительством и доступной архитектурой, таким как последний победитель, Диебедо Франсис Кере, работает с местными материалами в Африке. Диллер дипломатична, когда ее спрашивают, что она думает о решениях Притцкеровского комитета в последние годы.
Посетители выставки в лос-анджелесском The Broad. Предоставлено: Иван Баан
«Раньше это был очень индивидуальный приз для некоторых очень выдающихся гениальных звездных архитекторов», — говорит она. «Но теперь премия начала признавать коллективы. Мы видим больше пар, даже одно трио. Еще больше женщин получают приз. Я думаю, что это шаг вперед в признании большей общественной осведомленности, а не только в архитектуре, до тех пор, пока премия продолжает поощрять высочайший уровень практики и прогрессивную архитектуру. […] В любом случае, это не самое главное, чтобы выиграть призы. Мы не работаем из-за призов. Но это хорошо для архитектора, который получает денежный приз».
Потому что это профессия, где вы не зарабатываете много денег?
Диллер смеется. «Это сложная профессия с большим количеством рабочего времени».
Закат в парке «Зарядье» в Москве, Россия. Предоставлено: Иван Баан
Говоря о деньгах, есть страны, например, Скандинавия, которые тратят огромные бюджеты на общественные здания. И это по сравнению с Португалией, где бюджет ограничен, но здания очень качественные. В какой степени бюджеты влияют на качество планирования?
«Всякий раз, когда мне задают этот вопрос, я говорю, что хорошо иметь бюджет. Не планировать расточительное здание, а иметь свободу планирования. Мы всегда рассматриваем бюджет по отношению к концепции. Когда бюджет меньше, нам приходится искать способы адаптировать нашу концепцию, сохраняя при этом хороший проект. Ограниченный бюджет все еще может создавать очень хорошие проекты. Так было и с центром искусств, который мы спроектировали в Университете Брауна. Несмотря на ограниченный бюджет, я считаю его одним из лучших наших проектов. Ограниченный бюджет склада, над которым мы работаем с V&A, потребовал более индустриального языка, который подходит для проекта. Эти проекты заставили нас проектировать пространство без жира, только с мышцами.
Посетители The Broad в Лос-Анджелесе. Фото: Иван Баан
А кроме планирования, что еще делает проект успешным?
«Конечно, вам нужен хороший клиент. И очень важна хорошая команда строителей и прорабов на месте. Хорошая команда заставляет проект работать по графику. Без него у нас остается плохое исполнение, которое требует от нас ремонта.
Московский архитектор, построивший «Дворец Путина», отказывается возвращаться в Италию, чтобы предстать перед судом
Ланфранко Чирилло, итальянского коллекционера произведений искусства, спроектировавшего таинственный особняк на берегу Черного моря площадью 18 000 кв. м, предположительно построенный для президента России Владимира Путина, в следующем месяце будет заочно предстать перед итальянским судом по финансовым обвинениям. В интервью, опубликованном в пятницу информационному агентству ANSA , архитектор сказал, что в настоящее время проживает в Москве, и заявил, что «красное уведомление» Интерпола фактически не позволяет ему вернуться в Италию для защиты своего имени.
Чирилло, 64 года, находится под следствием по обвинениям в совершении преступлений, включая подделку налоговых деклараций, отмывание денег, незаконный перевод средств и нарушение кодекса защиты культурного наследия. Суд над ним откроется в Брешии 23 февраля, накануне первой годовщины войны России на Украине. Под суд также предстанут двое россиян и трое граждан Италии, в том числе жена Чирилло Маринелла Спаньоли.
Сообщается, что прокуратура передала имущество, изъятое у архитектора в прошлом году, в том числе картины Пабло Пикассо, Поля Сезанна, Василия Кандинского, Джорджио де Кирико и Лучио Фонтана, бухгалтеру из Брешии Марии Элизабетте Ронкато до окончания суда, Il Giornale сообщает di Brescia . Связавшись с The Art Newspaper , Ронкато подтвердила, что она была назначена «временным хранителем» работ, и назвала себя «внешним консультантом», но отказалась от дальнейших комментариев.
Чирилло, который отрицает какие-либо правонарушения в отношении итальянских налогов, ранее пообещал сотрудничать с прокуратурой, пока не оправдает свое имя. В письменных комментариях, отправленных по адресу The Art Newspaper , Стефано Лохаконо, адвокат, представляющий Чирилло, подтвердил, что архитектор дважды допрашивался итальянскими властями в феврале 2022 года, а в марте того же года его попросили допросить в третий раз.
Чирилло сообщил ANSA , что ему посоветовали не ездить в Италию из-за «красного уведомления» Интерпола, запроса международных правоохранительных органов, требующего установления местонахождения и предварительного ареста лица, ожидающего экстрадиции. Он добавил: «Эта ситуация фактически лишает меня права защищать себя в зале суда». Архитектор также спросил, почему было выдано уведомление, «когда итальянским судебным органам не нужно меня искать, потому что они прекрасно знают, что я живу в Москве».
Ранее в этом году мы сообщали, что итальянские власти провели обыск на вилле Чирилло в Ронкаделле недалеко от Брешии, якобы за неуплату налога на сумму 50 млн евро, и в результате последующего ареста конфисковали активы на сумму 144 млн долларов, включая драгоценности, наличные деньги и около 150 произведений искусства.