Дворец — Государственный музей-усадьба «Архангельское»
Дворец в Архангельском – сердце старинной подмосковной усадьбы, композиционный центр обширного дворцово-паркового ансамбля. Это выдающийся памятник архитектуры классицизма и в то же время редкий образец частного аристократического художественного собрания, уцелевшего в своём историческом окружении и устроенного согласно владельческому замыслу.
Важнейшую роль в создании Дворца сыграли владельцы усадьбы из плеяды «русских европейцев» эпохи Просвещения. Князь Николай Алексеевич Голицын, выпускник Страсбургского университета, путешественник и дипломат, в конце XVIII в. решил придать вотчине своих предков новый блеск и размах. В 1780 году в Париже князь приобрёл проект архитектора Герна: его воплощением стал Дворец в Архангельском. Строительство началось в 1784 г., о чём свидетельствует закладная доска, найденная в наши дни реставраторами под белокаменным фундаментом здания. Дворец возводили почти 25 лет, но из-за денежных затруднений его отделка всё ещё не была завершена к 1809 г.
На склоне дней Юсупов сделал Архангельское своей любимой резиденцией. В 1810–1820-х гг. князь завершил создание ансамбля усадьбы и постройку Дворца, насытил его художественное убранство произведениями искусства и раритетами, собранными на протяжении своей долгой жизни интеллектуала и знатока искусств.
Дворец, переживший невзгоды войны 1812 г. и пожар 1820 г., обустраивался сообразно своей главной функции: это парадное пространство для приёма гостей и демонстрации произведений искусства.
В дальнейшем усадьба Архангельское оставалась предметом гордости нескольких поколений семьи Юсуповых, а Дворец – символом юсуповских владений. Последней владелицей Дворца и усадьбы вплоть до Октябрьской революции была княгиня Зинаида Николаевна Юсупова.
В 1918 г. национализированная усадьба Архангельское стала музеем, который впервые принял посетителей в 1919 г. С 1930-х гг. Дворец становится главной экспозицией музея-усадьбы, которая расформировывалась лишь дважды – в годы Великой Отечественной войны, когда коллекции были эвакуированы на Урал, и в период реставрационных работ, затянувшихся с 1985 г. почти на 20 лет.
В открытых после реставрации 2000-х гг. залах первого этажа, насколько это возможно, состав интерьерных ансамблей соответствует историческим описям периода расцвета усадьбы и даёт представление о замысле князя Юсупова по размещению художественных коллекций.
В длинной череде мастеров, участвовавших в создании Дворца, особого внимания заслуживает автор проекта – архитектор Герн. Сведения о зодчем надолго были утеряны, и лишь в последние годы его творческий портрет по крупицам восстанавливают французские и российские исследователи.
Жак Жакоб Герн происходил из семьи парижских ремесленников, плотников и резчиков по дереву; в 1760-х гг. учился в Королевской Академии архитектуры, совершенствовался в Италии, работал на родине, окончил дни в Париже в 1797 г. Устное предание о визите мастера в Россию в царствование Павла I до сих пор не нашло документального подтверждения.
В проекте Герна загородная аристократическая резиденция предстаёт величественным сооружением гармоничных пропорций, с традиционным разделением на парадный нижний и приватный верхний этажи, с обилием высоких окон и остеклённых дверей, наполняющих интерьеры светом. Господство ясных, обозримых, геометрически правильных форм, рациональное членение пространства, принцип симметрии выражены и в плане, и в композиции объёмов здания, и в решении интерьеров. Особенно выразителен Овальный зал, образ которого навеян ротондами античности и Ренессанса.
В Архангельском проект Герна был реализован, развит и дополнен русскими мастерами, в числе которых были московские зодчие Осип Бове, Степан Мельников, Евграф Тюрин, крепостной архитектор Василий Стрижаков. К 1820-м гг. окончательно сложился ансамбль Дворца, в который вошли главное здание, именовавшееся «Большим домом», колоннады, угловые флигели и въездная арка Парадного двора.
Тогда же был создан декор интерьеров. Росписи потолков и стен выполнили уроженец Швейцарии Джузеппе Артарипо прозвищу Коломбо и Пьетро Руджа с помощниками. В большинстве парадных залов применена роспись в технике гризайль, имитирующая рельеф при помощи оттенков одного цвета. Использовались и многоцветные росписи. Хитросплетения геометрических и растительных элементов, античные орнаменты и атрибуты, египетские мотивы характерны для стиля ампир.
С 1896 до 1914 г. велось обновление и дополнение ансамбля Дворца при участии архитекторов Александра Степанова, Николая Султанова, Петра Харко. Орнаментальный декор ряда интерьеров был дополнен живописцем Игнатием Нивинским. Вносимые изменения тактично включались в сложившийся образ Дворца.
На рубеже двадцатого и двадцать первого века ансамбль Дворца переживает период длительной и сложной реставрации. В ходе работ 2000-х гг. в залах «Большого дома» были выявлены и сохранены элементы отделки разного времени. По найденным слоям окраски первой трети девятнадцатого века возвращена цветовая гамма интерьеров, воссоздаётся ткáневое убранство.
Найдены новые данные о мастерах. Время открытий продолжается.
Юсуповы
Юсуповы ведут свой род от ногайского правителя Юсуфа. Юсуф-мурза (как следует из его переписки с Иваном Грозным) считал своим предком Едигея, ходившего с походом на Москву в 1408 году. У Юсуфа было два сына, а также дочь — знаменитая казанская царица Сююмбике.
Праправнук Юсуф-мурзы, Григорий Дмитриевич, начал служить при Петре Великом стольником, участвовал с ним в Азовских походах и в Северной войне — сражался со шведами под Нарвой, Полтавой и Выборгом.
Его сын Борис Григорьевич в царствование Анны Иоанновны был московским губернатором, при Елизавете Петровне — сенатором и главным директором кадетского корпуса.
Сын Бориса Григорьевича Николай Борисович — один из самых выдающихся представителей рода Юсуповых. С 1783 по 1789 годы он был послом Российской империи в Турине, потом сенатором. Император Павел I назначил его министром Департамента уделов, а Александр I — членом Государственного совета. В 1791 году он стал директор императорских театров, руководил Императорским Эрмитажем. Именно Николай Борисович начал заниматься обустройством знаменитой подмосковной усадьбой Юсуповых — Архангельское. Также, он собрал выдающуюся по своей художественной ценности коллекцию произведений искусства.
Его внук и полный тезка — Николай Борисович-младший (1827-1891) стал последним представителем мужской линии рода князей Юсуповых. Он был очень хорошо образован, знал несколько языков, занимался живописью и музыкой. Последняя стала для Юсупова любимым делом. Николай Борисович брал уроки у бельгийского скрипача и композитора Анри Франсуа Вьётана, сочинял музыкальные произведения для скрипки и фортепьяно, издававшиеся в России и за рубежом, а также написал несколько книг о музыке. Юсупов числился почётным членом Римской музыкальной академии и Парижской консерватории, членом Филармонической академии Болоньи.
Являясь одним из самых богатых людей Российской империи, Николай Борисович, как и его дед и отец, приобретал произведения искусства. Также, он значительно пополнил коллекцию фамильных драгоценностей. К приобретённой его дедом знаменитой на весь мир жемчужине Пеллегрина он присовокупил огромную коллекцию бриллиантов, сапфиров, рубинов, изумрудов и множество ювелирных украшений.
В 1882 году Зинаида Николаевна стала супругой графа Феликса Феликсовича Сумарокова-Эльстона. После венчания к его графскому титулу добавился титул князя Юсупова, так как Зинаида, теперь ставшая княгиней, была последним потомком своего рода по прямой линии.
Феликс Феликсович Юсупов, граф Сумароков-Эльстон с женой Зинаидой Николаевной Юсуповой
Брак был заключен по любви. У супругов было двое сыновей: старший Николай родился в 1883 году, младший Феликс – в 1887. Трагическая и нелепаая гибель Николая на дуэли в 1908 году потрясла всю семью и вызвала у его матери сильное нервное расстройство, в дальнейшем отложившее отпечаток на всю ее жизнь.
Феликс Феликсович и Зинаида Николаевна с сыновьями в имении Кореиз в Крыму
Зинаида Николаевна всегда была близка к российским венценосным особам. Ее связывала тесная дружба с княгиней Елизаветой Федоровной и ее мужем великим князем Сергеем Александровичем, а также с императрицей Александрой Федоровной. Однако пути Зинаиды и Александры разошлись после появления при дворе Григория Распутина, которого вся семья Юсуповых считала злом и угрозой для России.
Распутин с императрицей Александрой и царскими детьми
Самым известным представителем династии Юсуповых, без преувеличения, является князь Феликс Феликсович Юсупов младший, вошедший в историю, как убийца Распутина. Феликс славился своим эпатажным поведением, вызывавшим постоянные скандалы в петербургском высшем обществе. С детства был окружен роскошью. В своей книге мемуаров он писал:»…дворец с бесценными сокровищами. И когда-нибудь они будут моими. А ведь это малая толика всего уготованного мне судьбой богатства. Я – один из самых богатых людей России! Эта мысль опьяняла…». Он был настоящим аристократом — утонченным и образованным эстетом. Юсупов вспоминал, что в семье за ужином могли говорить сразу на нескольких языках. В основном — на французском, если обсуждали искусство, переходили на итальянский, а если тему политики или скачек — на английский.
Феликс Юсупов младший с матерью Зинаидой Николаевной
22 февраля 1914 года с согласия императора Феликс Юсупов сочетался браком с княжной императорской крови Ириной Александровной Романовой, дочерью великой княгини Ксении Александровны, сестры Николая II.
Свадьба Феликса Юсупова младшего и Ирины Романовой (на Ирине фата Марии Антуанетты)
Феликс великолепно разбирался в искусстве. Вместе с женой они продолжали пополнять коллекцию и много приобретали на европейских аукционах.
После революции в марте 1919 года на борту знаменитого линкора «Мальборо» вместе с оставшимися Романовыми три поколения Юсуповых (Феликс Феликсович-старший, Зинаида Николаевна, Феликс Феликсович-младший, Ирина Александровна и их маленькая дочь — Ирина Феликсовна) покинули Россию.
Феликс с Ириной и дочерью поселились в Париже. Там они открыли модный дом «Ирфе». Жизнь была сложной, то, что успели увезти, пришлось продать. Тем не менее, Юсуповы находили средства, чтобы жить и помогать русским эмигрантам. Феликс Юсупов умер в 1967 году и похоронен на знаменитом русском кладбище Сен-Женевьев де Буа в предместье Парижа.
Ирина и Феликс в эмиграции в Париже
Ирина позирует в одежде от модного дома Ирфе (название образовано от первых двух букв имён Ирина и Феликс)
Феликс Юсупов в старости
Ротонда в имении Юсуповых Архангельское. Архивное фото
Многое из художественного собрания Юсуповых относилось к шедеврам мирового значения. В их собрании были работы Рембрандта (именно его два полотна в свернутом виде Феликс Юсупов смог увезди, эмигрируя в Париж в 1917 году), Рубенса, Тьеполо, Питера Брейгеля младшего, братьев Остаде и многих других. В 1920-е годы советские ответственные работники с изумлением составляли списки находившихся в петербургском дворце Юсуповых художественных ценностей. Всего 45 295 предметов, из них — 1182 картины, 519 скульптур, 12815 музыкальных инструментов!
Луи Леопольд Робер. Неаполитанка с ребенком. 1826. Собрание НГХМ
Одна из картин, входивших в собрание Юсуповых — «Неаполитанка с ребенком» швейцарского художника Луи Леопольда Робера на данный момент находится в собрании Нижегородского художественного музея. Интересно, что для Юсупова она была куплена дядей Винсента Ван Гога, арт-дилером и полным тезкой художника Винсентом Ван Гогом старшим. В 1860 году он купил ее на аукционе в Брюсселе и затем из Амстердама на пароходе «Рембрандт» отправил Юсупову в числе других приобретенных картин в Петербург. Ван Гог писал Юсупову:
«Ваше сиятельство, распродажа Ван Бекелера только что завершилась. Я приобрел…№132 Луи Леопольд Робер ценой 980 франков. Мое комиссионное вознаграждение на усмотрение Вашего сиятельства составит 10 или 15 процентов. Распродажа была очень оживленной и, в целом, все картины уходили за более высокую цену, чем ожидалось. Прошу Ваше сиятельство прошу простить мне излишнюю эмоциональность этого письма. Имею честь назваться с глубочайшим почтением назваться Вашего сиятельства покорнейшим слугой, Винстент Ван Гог».
Гармоническая музыка времён Екатерины II из коллекции князя Юсупова / Музей-заповедник «Царицыно»
Программа третьего концерта цикла «Петербургские салоны» посвящена «гармонической музыке» или музыке для ансамбля духовых инструментов, которая занимала в XVIII веке прочное и едва ли не привилегированное положение. А в эпоху классицистского искусства она охватывала широкий спектр направлений от концертных – до бытовых и прикладных, где выходила из рамок «чистой» музыки и гармонично вписывалась в ряд смежных искусств.
Музыка для духовых инструментов была не только важным элементом художественной жизни, – она была частью аристократической культуры XVIII-начала XIX столетий, живым отражением традиций, церемоний, ритуалов, обрядов, повседневного быта просвещенного дворянского сословия. Подробнее о музыке эпохи, коллекции князя Юсупова можно будет услышать, посетив салон.
Музыкальную программу исполнит ансамбль «L’esprit du Vent» («Дух ветра»), созданный в 2006 году по инициативе Филиппа Ноделя и его коллег – музыкантов-духовиков, увлекающихся исторически информированным исполнительством. Большинство участников ансамбля – солисты лучших российских коллективов, преподают в Московской консерватории.
Целью ансамбля является популяризация музыки для духовых инструментов, начиная с конца XVII века до нашего времени. Каждую программу музыканты стараются подобрать таким образом, чтобы слушатели могли составить наиболее полное представление о той или иной музыкальной эпохе или композиторе. Для этого они постоянно сотрудничают с лучшими архивами и библиотеками мира, проводят серьезную научно-исследовательскую работу, открывая новые имена композиторов, а также забытые шедевры известных авторов. Уникальность ансамбля состоит в том, что во время исполнения им используются оригинальные инструменты или их аутентичные копии, соответствующие времени создания произведений.
Музыканты проходили практику у западных исполнителей и мастеров, среди которых Марселе Понсееле (Бельгия), Паоло и Альберто Грацци (Италия), Альфредо Бернардини (Италия —Нидерланды), Дилено Балдина (Италия), Рудольфа Тутца (Австрия) и другие; в ходе этой практики исполнители имели возможность принять участие в изготовлении инструментов, на которых они играют.
Состав ансамбля варьируется от трех до пятнадцати исполнителей в зависимости от программы, которая также разнообразна: от барочных сонат и концертов до классических harmonie, духовых ансамблей XIX и XX веков и произведений, написанных для духовых инструментов в наши дни.
Исполнители:
Филипп Нодель (художественный руководитель, гобой), Павел Загребаев (гобой), Валентин Азаренков (кларнет), Дарья Вершинина (кларнет), Фёдор Яровой (натуральная валторна), Евгений Долгий (натуральная валторна), Михаил Шиленков (фагот), Ярослав Кострыкин (фагот).
В программе:
Партиты и фрагменты опер Й.Гайдна, В.А.Моцарта, Дж. Паизиелло, В.Мартин-и-Солера в обработке для ансамбля гармонической музыки из собрания Князей Юсуповых.
Концерт пройдет в рамках выставки «Екатерининский корпус Монплезира. Путешествие из Петергофа в Царицыно». Выставка охватывает период в два с половиной века, в течение которых сменялись поколения российский императоров, стили в архитектуре, живописи и музыке. Чтобы все это многообразие стало близко и понятно каждому посетителю музея, в «Царицыне» открылся «Петербургский салон», в рамках которого прямо внутри экспозиции два раза в месяц будут проходить камерные встречи с историками, искусствоведами и музыкантами. Гости «Петербургского салона» не только окажутся слушателями камерных концертов, лекций и участниками творческих дискуссий, но и смогут посетить музей уже после его закрытия.
Участие в «Петербургском салоне» — по входному билету в музей.
Встреча участников — в залах экспозиции «Екатерининский корпус Монплезира» в Большом дворце.
Для посещения необходима регистрация.
Выставка «Князья Юсуповы и Цветаевский музей»
- Подробности
- Категория: События
- Опубликовано: 09 января 2020
В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина завершается работа камерной выставки «Князья Юсуповы и Цветаевский музей», подготовленной к 100-летию Государственного музея-усадьбы «Архангельское».
Имена представителей знаменитой фамилии, известных благотворителей княгини Зинаиды Николаевны и князя Феликса Феликсовича Юсуповых навсегда вошли в историю создания Музея изящных искусств при Московском университете, ставшего с 1937 года Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
В XIX веке музеи рассматривались как важные общественные институты, имеющие большое значение для культуры, науки, просвещения, политической жизни страны. В Москве в отличие от Петербурга, имевшего в то время статус столицы, своего общедоступного художественного музея не было, хотя идея его создания возникала не раз. О создании Музея античного искусства при Московском университете с 1893 года мечтал профессор кафедры истории и теории искусств Московского университета, филолог-латинист, историк искусства Иван Владимирович Цветаев.
Первым общедоступным культурным, научным и художественным центром в Москве стал Московский публичный и Румянцевский музей, открывший свои двери в 1862 году. В это же время при Московском университете формировался Кабинет изящных искусств. К 1890-м годам в двух его комнатах в здании на Большой Никитской улице располагалось собрание слепков со скульптуры и рельефов, нумизматическая коллекция и собрание греческих ваз, отмечается на сайте ГМИИ им. А.С. Пушкина. Число экспонатов росло, и вскоре стала очевидной потребность в новых экспозиционных пространствах. В связи с этим профессор Цветаев опубликовал ряд статей, в которых активно продвигал идею строительства нового Музея античного искусства при Московском университете. Вскоре он выпустил брошюру «Комитет для устройства в Москве Музея античного искусства при Императорском Московском университете». Формирование Комитета по устройству Музея изящных искусств положило начало рождению нового музея. В состав Комитета вошли профессора Московского университета, художники, архитекторы, коммерсанты, члены императорской семьи и владельцы крупнейших состояний. Все они оказывали содействие университету в строительстве музейного здания, комплектовании коллекций, помогали в поисках денежных средств. Одними из членов-учредителей Комитета стали княгиня Зинаида Николаевна и князь Феликс Феликсович Юсуповы.
Иван Цветаев видел в будущем музее не только учебное учреждение, но и публичный просветительский центр Москвы, и музей мировой скульптуры. Проект здания музея был определён по итогам конкурса. Работа в стиле неоклассицистической эклектики Романа Ивановича Клейна была признана лучшей, а сам Роман Иванович был выбран архитектором.
Возводился Музей изящных искусств на частные пожертвования. Княгиня Зинаида Николаевна и князь Феликс Феликсович Юсуповы, владельцы крупного фамильного состояния, коллекционеры и меценаты, будучи преданными идее Цветаева, сыграли значительную роль в создании музея. В 1898–1900 годах князь Феликс Феликсович Юсупов, граф Сумароков-Эльстон, финансировал работы художника Федора Петровича Реймана по копированию раннехристианских фресок в римских катакомбах, а княгиня Зинаида Николаевна Юсупова оплатила изготовление одного из самых известных экспонатов музея – слепка конной статуи кондотьера Коллеони, исполненной Андреа Верроккьо, отмечается на сайте ГМИИ им. А.С. Пушкина. Кроме того, княжеская чета полностью оплатила строительство Римского зала музея. По архитектурному решению этот зал стал самым сложным из залов музея и наиболее нарядно декорированным. При открытии музея в 1912 году этот зал получил имя знаменитого предка Зинаиды Николаевны – князя Николая Борисовича Юсупова–старшего, основателя семейного художественного собрания. Музей изящных искусств открыл свои двери в 1912 году, воплотив в себе весь опыт музейной практики XIX века.
К началу ХХ века Юсуповы были владельцами крупнейшего в России частного художественного собрания. После революции 1917 года и национализации, уже при советской власти многие картины, рисунки, альбомы с гравюрами из коллекции князей Юсуповых поступили в Музей изящных искусств в Москве. Сегодня многие юсуповские картины находятся в постоянной экспозиции Пушкинского музея – на выставке их можно определить по специальной маркировке.
Посетители выставки могут проследить за ходом работы по обустройству музея – через фотографии, эскизы, открытки, письма. В экспозицию также включены копии древних фресок, созданных художником Федором Петровичем Рейманом в 1900 году при поддержке меценатов. На выставке представлены материалы из собраний Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Государственного музея-усадьбы «Архангельское», Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А.В. Щусева, Государственного исторического музея и Российского государственного архива древних актов. На выставке впервые можно увидеть два чертежа-эскиза Р.И. Клейна из ГНИМА им. А.В. Щусева, письмо Ф.Ф. Юсупова к И.В. Цветаеву из ГМИИ им. А.С. Пушкина, письмо И.В. Цветаева к З.Н. Юсуповой из РГАДА, диплом Комитета по устройству Музея изящных искусств, выданный члену-учредителю княгине З.Н. Юсуповой из ГИМа.
Выставка завершит свою работу 12 января 2020 года.
Напомним, что ещё один учредитель Российского исторического общества – Российская государственная библиотека – проводит выставку, посвящённую одному из членов знаменитого рода Юсуповых. До 19 января 2020 года открыта экспозиция, представляющая собой попытку собрать воедино книжное наследие князя Николая Борисовича Юсупова, хранящееся в РГБ и музее-усадьбе «Архангельское».
ВОЗМОЖНО, ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
Образ китайца и Китая в русской журнальной сатире начала хх века
2019 год в проектах Российского исторического общества и фонда «История Отечества»
Символы государства Российского. Графика Фёдора Григорьевича Солнцева
- Подробности
- Просмотров: 3004
Речь Посла Кодзуки на церемонии вручения орденов директору Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина Лошак М.Д. и ведущему научному сотруднику Юсуповой А.И.
Добрый вечер, уважаемые дамы и господа!
Вместе с вами я хочу от всей души поздравить г-жу Лошак и г-жу Юсупову с награждением орденами от Его величества Императора Японии.
Сегодня у меня очень радостный день, поскольку я имею возможность вручить эти ордена г-же Лошак и г-же Юсуповой. Впервые я побывал в Пушкинском музее еще в 1978 году, но до сих пор не могу забыть восторга, который я тогда испытал. Проведение перекрестного Года Японии и России было моей давней мечтой, И одним из самых важных и запоминающихся событий этого Года стала «Выставка шедевров живописи и гравюры эпохи Эдо», которая прошла в Пушкинском музее. Ключевую роль в ее организации сыграли именно г-жа Лошак и г-жа Юсупова. Сегодня я хотел бы кратко рассказать вам об их заслугах — не только в рамках Перекрестного Года, но и в целом в сфере популяризации японской культуры в России.
Во-первых, позвольте мне представить г-жу Лошак. Г-жа Лошак возглавляет Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина с 2013 года. В течение всего этого времени как директор музея она проявляла большой интерес к японскому искусству и способствовала его популяризации в России. Самое яркое её последних достижений «Выставка шедевров живописи и гравюры эпохи Эдо». Принято считать, что минимальный период для подготовки выставки такого масштаба составляет от 2 до 3 лет, поэтому перед всеми стояла непростая задача. В этих условиях г-жа Лошак продемонстрировала: яркие лидерские качества: она лично координировала все действия и смогла организовать выставку за очень короткий срок – всего один год. Благодаря ее усилиям россияне смогли увидеть шедевры эпохи Эдо, в том числе произведения, имеющие статус национального сокровища Японии. Всего за два месяца выставку посетили 127 600 человек.
Хотел бы также отметить выставку «Путешествие французского пейзажа из собрания Пушкинского музея», состоявшуюся в рамках Года России в Японии. Г-жа Лошак захотела показать в Японии самые выдающиеся произведения из коллекции своего музея и предоставила для этой выставки подборку лучших картин. Выставка была очень хорошо принята в Японии, ведь благодаря ей японцы получили возможность увидеть всемирно известные шедевры, не покидая пределов страны. В итоге выставка прошла с большим успехом: примерно за полгода на ней побывало более 380 тысяч гостей.
Г-жа Лошак, прекрасно разбирающаяся в современном искусстве, нашла таких современных японских художников, как Ясумаса Моримура и Тадаси Кавамата, которые ранее никогда не выставлялись в России. По собственной инициативе она устроила их экспозицию в Пушкинском музее — музее, имеющем свои богатые традиции.
Думаю, даже этих нескольких примеров достаточно для того, чтобы почувствовать, насколько важную роль в популяризации различных жанров японского искусства играет г-жа Лошак, и насколько велик её вклад в развитие культурных обменов между Японией и Россией.
Далее я хотел бы представить г-жу Юсупову. Г-жа Юсупова — одна из немногих в России специалистов по японскому искусству. Вот уже более 30 лет она целенаправленно занимается проектами, связанными с культурой и искусством Японии, в Государственном музее Востока, музеях Кремля и Пушкинском музее. За это время она сделала очень много для популяризации японского искусства в России и развития японо-российских культурных обменов . В частности, в рамках уже упомянутой «Выставки шедевров живописи и гравюры эпохи Эдо» она смогла организовать экспозицию произведений, которые очень редко покидают пределы Японии. Для этого г-жа Юсупова использовала свои тесные связи с японскими специалистами, в том числе изТокийского национального музея. Отобранная ею экспозиция из примерно 110 шедевровпоказала всю многогранность японской культуры и эффектно продемонстрировала различия между культурой аристократии, культурой самураев и культурой простых людей. В частности, когда вы поднимались по лестнице от главного входа, прямо перед вами появлялся «портрет Сэнсэки Таками» — национальное сокровище Японии. А оглянувшись, вы видели великолепную ширму «Фудзин – Райдзин». Это величественное зрелище до сих пор стоит у меня перед глазами. Чтобы за такое короткое время организовать масштабную выставку из-за рубежа, необходимо преодолеть множество трудностей. И их удалось преодолеть, потому что здесь, в России, был очень надежный куратор.
Вклад г-жи Юсуповой не ограничивается перекрестным Годом Японии и России. За последние 30 лет она последовательно знакомила россиян с японской культурой, играла важную роль в проведении различных выставок. В 2008 году состоялась выставка мечей «Самурай: выставка сокровищ воинской знати Японии», на которой побывал тогдашний президент Дмитрий Медведев. Хотел бы также отметить выставку «Керамика Раку: вселенная в чайной чашке», которая состоялась в 2014 году. На тот момент японская чайная церемония не так широко была известна в России, но благодаря искусной экспозиции, организованной специалистом по Японии – г-жой Юсуповой, эта выставка вызвала большой отклик.
Кроме того, в Музее изобразительных искусств имени Пушкина хранится несколько тысяч гравюр Укиё-э. Г-жа Юспова является экспертом и в этой области. Она систематизировала коллекцию и создала сайт, на котором широкому вниманию представлены 600 оцифрованных гравюр. Мы очень благодарны г-же Юсуповой за ее последовательный вклад в популяризацию японской культуры. Мы постоянно чувствуем, что у нас есть очень надежный партнер.
Отец г-жи Юсуповой, г-н Ишенбай Абдуразаков, был начальником Отдела Японии Министерства иностранных дел СССР, а затем занимал должность советника Президента Кыргызстана. Это имя известно и мне еще со времен моей молодости. Думаю, что сегодня он с небес смотрит и радуется за свою дочь, награжденную орденом за вклад в культуру Японии и России.
В заключение хотел бы еще раз выразить свое уважение и поздравить этих двух выдающихся людей с высокими наградами за большой вклад в развитие культурных обменов и углубление взаимопонимания между Японией и Россией. Желаю вам дальнейших успехов, дальнейшего развития Пушкинскому музею и надеюсь, что вы продолжите содействовать углублению культурных связей между нашими странами.
Музей истории
Открытие в Альметьевском государственном нефтяном институте дневной формы обучения потребовало усиления роли воспитательной работы в молодежной среде технического вуза.
В 2002 году по инициативе ректора Емекеева А.А., проректора по воспитательной работе, зав. кафедрой гуманитарного образования и социологии, д.с.н., профессора Рахимовой Р.М и почетного профессора Адлера Л.М., на Ученом Совете было принято решение открыть в АГНИ Музей истории института.
Музей истории института предназначен для сбора и хранения ценностей института, накопления и распространения информации через музейные предметы и экспонаты, историко-библиографических изданий о тружениках и ветеранах АГНИ, которые стояли у истоков становления института.
Знакомство с историей возникновения нефтяной промышленности на территории республики и историей создания Альметьевского государственного нефтяного института способствует уверенности в правильном профессиональном выборе и формированию гордости у студентов за достижения alma mater в образовательной деятельности, — вуза, который прошел путь от Учебно-консультационного пункта до высшего профессионального образовательного учреждения. Знакомясь с экспозициями музея, экскурсанты также получают информацию о качестве подготовки специалистов в АГНИ, о профессиональном росте на производстве, о вкладе выпускников ТВФ МИНГ им. И.М.Губкина — АГНИ в развитие нефтяной промышленности республики и страны.
В настоящее время в Музее действуют и обновляются стенды и экспозиции:
1) «История Альметьевского государственного нефтяного института»
2) «Галерея профессоров АГНИ»
3) «История факультетов и кафедр»
4) «Витрины для экспонирования научно-методических и фотоматериалов»
5) «Из истории возникновения нефтяной промышленности на территории РТ»
6) «Досуг студентов»
7) «Спортивная жизнь института»
8) «Кружки. Научно-исследовательская деятельность»
9) Стенд, посвященный Великой победе в ВОВ.
Музей истории АГНИ открыт для посещений: ежедневно с 8.00 до 17.00. Выходные дни — суббота и воскресенье.
Куратор музея: Юсупова Альбина Хасиятовна
Адрес: г.Альметьевск, ул.Ленина 2 (корпус А), каб.202.
Телефон: 8(8553)31 00 59
Электронная почта: [email protected]
Юсуповский дом в Балаклаве
Охотничий домик князя Юсупова в Балаклаве.
Хоть сам город Балаклава — населенный пункт на юго-западном берегу Крыма — достаточно скромных размеров, тем не менее имеет две набережные – Таврическую и Назукина (главная из них). До 2011 года на набережной Назукина был проведен капитальный ремонт и теперь она является настоящей гордостью города. Что же касается набережной Таврической, то и она полна исторических и современных достопримечательностей, что еще больше подогревает интерес туристов к Крыму и Балаклаве, в частности.
Географические координаты охотничьего домика князя Юсупова на карте Крыма GPS N 44.4963, E 33.5966
В начале ХХ века в Балаклаве было построено красивого вида имение, тогда же оно было приобретено семейством Юсуповых, и располагалось в западной части Балаклавской бухты на Таврической набережной. Династия Юсуповых была одной из самых состоятельных в имперской России. Ее глава, князь Феликс Феликсович Юсупов граф Сумароков-Эльстен – главноначальствующий над городом Москва, вместе со своей супругой княгиней Зинаидой Юсуповой питали особую любовь к Крымскому полуострову. Доказательством этому служат роскошное имение в Кореизе, что в 17 километрах от города Ялта по южному берегу Крыма, еще одно имение в горной части полуострова, на окраине небольшой татарской деревни Коккозы, сейчас это село Соколиное, а также вышеупомянутый дом на Таврической набережной, сейчас это памятник архитектуры и истории начала ХХ века и является культурным наследием Крыма.
Но, к сожалению, никому из рода Юсуповых так и не пришлось поселиться в этом доме с прекрасным видом на бухту.
Последний представитель рода Юсуповых — младший из сыновей генерал-лейтенанта графа Феликса Феликсовича Юсупова и Зинаиды Николаевны Юсуповой, богатейшей наследницы России и последней из представительниц княжеского рода Юсуповых. Его также нарекли в честь отца Феликсом Феликсовичем. Он известен, как организатор заговора убийства Григория Ефимовича Распутина 17 декабря 1916 года на улице Мойка в родовом дворце Юсуповых. После гибели старшего брата Николая Феликсовича, он стал единственным наследником фамильного состояния династии Юсуповых. В 1919 году Феликс, его жена Ирина и родители, как и другие члены рода Романовых были вывезены на британском линкоре «Мальборо» в Великобританию. Позже Юсупов младший с супругой переехали в Париж, где и обосновались до конца жизни.
Как это часто бывает с памятниками культурного и исторического наследия, «охотничий домик» на берегу Балаклавской бухты обветшал и стал непригодным к его посещению. Но несмотря на это, стены его, которые остались стоять монументально и величественно, до сих пор хранят историю великой империи.
Недалеко от домика Юсупова находится один из самых посещаемых музеев Крыма, музей подводных лодок в Балаклаве. Хоть Крым и полон достопримечательностей, которые стоит посетить, но секретный объект ГТС 825, который последние несколько десятков лет уже рассекречен и открыт для посещения, впечатляет своей монументальностью и величием.
Юсуповский дворец, Санкт-Петербург — бронирование билетов и экскурсий
Лучшие достопримечательности в Санкт-Петербурге
Чем заняться в Санкт-Петербурге
Что говорят о Юсуповском дворце
Общий рейтинг
4,6 / 5По 39 отзывам
Мы забронировали этот тур с англоговорящим гидом, чтобы убедиться, что мы понимаем то, что видим. Оно того стоит. Вы можете попробовать сделать это самостоятельно, но вы упустите так много информации.Приехала наша гид Ольга, которая с самого начала была отличной. Ее знания и страсть к туру были исключительными. Замечательная Петропавловская крепость, затем церковь пролитой крови и Исаакиевский собор. Хотя мы были единственными в туре, мы обнаружили, что Ольга заставила нас почувствовать себя членами ее собственной семьи, когда дело дошло до традиционного русского обеда. Когда дело дошло до изюминки тура, которым был Эрмитаж, именно здесь опытный гид Ольга сделала тур, который стоил каждой копейки.Ее знания, как мы сказали ранее, были блестящими. Бронирование через Get your guide — это первый раз, когда мы бронировали экскурсии онлайн, но обязательно будем использовать этот сайт в будущем. Роб и Ванесса Ньюэлл
2 дня (каждый с 8.30 до 18.30) были организованы наилучшим образом. Наши гиды (Катя и Ирина) были очень компетентными, могли ответить на все вопросы, запросы были оперативно организованы (поездка на метро и прогулка на лодке). Изменение программы визита (в связи с визитом Путина в Санкт-Петербург).Петербург в то же время) проводился очень осторожно и абсолютно не мешал. С VIP-билетами не было времени ожидания (нас проводили мимо очередей). Очень маленький размер группы был очень приятным (в первый день нас было четверо с нашими друзьями, во второй день к ним присоединилась английская пара). Гиды всегда информировали очень осторожного водителя фургона, который уже ждал нас на выходе из достопримечательностей. У меня останутся очень теплые воспоминания о Санкт-Петербурге. Все очень рекомендуется.
Легко и весело
Все прошло по плану — у нас были разные гиды в течение двух дней, но оба были интересными, профессиональными и информативными. Такое расположение действительно помогает максимально использовать время посещения, которое в противном случае было бы довольно сложным — преодоление расстояний, избежание очередей и оптимальная навигация по сайтам. Обед в ресторане из 4 блюд обеспечил долгожданный перерыв — мы слышали, что людям в других турах давали бутерброды! Отличное соотношение цены и качества — не могу рекомендовать Марину Уилсон достаточно высоко!
Два дня очень загружены.Наш гид, Валерия из компании Marina Wilson Tours, была очень информативной и подарила нам прекрасные впечатления от Санкт-Петербурга. В туре нас было только двое, поэтому наш гид и водитель уделяли нам личное внимание. Вход в Екатерининский дворец и Эрмитаж был очень быстрым и «обошел толпу». Обеды были превосходными и в необычных ресторанах, а не обычным массовым кратером большинства туров.
Очень хорошо организованный тур, рекомендую.
Познакомиться с достопримечательностями Св.Петербург (мы были в круизе) в сжатые сроки. Время ожидания было сокращено до минимума благодаря предусмотрительности. Наши гиды Катя и Ирина хорошо поработали, как и наш водитель Юрий. Так держать!
Экскурсия в Юсуповский дворец и Русский музей — Babushka Travel
Отличный способ узнать больше о русской истории и русском искусстве в Юсуповском дворце и великолепной коллекции русского искусства в Русском музее.
Основные моменты — Юсуповский дворец — Выставка «Убийство Распутина» — Площадь Искусств — Русский музей — Русское искусство — Русский балет и опера
9:00 — Встреча с личным гидом после плотного завтрака, поездка на машине к Юсуповскому дворцу и подготовка к дню более художественного возбуждения.Наш первый визит будет в легендарный дворец на набережной Мойки. Это один из красивейших образцов классических построек Санкт-Петербурга. Юсуповский дворец отличается оригинальными интерьерами XIX — начала XX века. Номера оформлены в различных стилях: барокко (театр), ампир (парадные залы), восточном стиле (турецкий кабинет), неоклассицизме (некоторые помещения первого этажа) и других. Интерьеры поражают богатым убранством, в том числе картинами, резьбой, мрамором, зеркалами, хрустальными люстрами, шелком, изысканной мебелью и т. Д.
Раньше частный дом принадлежал самой богатой и влиятельной семье в старой России. Он знаменит не только очаровательными интерьерами, но и интригующей историей убийства Распутина, которое произошло здесь 100 лет назад.
9:30 — 11:00 — Посещение парадных залов Юсуповского дворца и наслаждение красотой и легендами.
11:00 — 11:35 Осмотр выставки убийства Распутина. Он находится на первом этаже дворца, и оригинальные интерьеры создают очень таинственную атмосферу с первых шагов, по которым вы спускаетесь.Вы послушаете историю убийства Распутина и увидите, где и как это произошло. Помимо восковых фигур, на выставке много интересных исторических документов и фотографий.
12:00 — 13:45 — Посещение Русского музея. Вы увидите впечатляющую коллекцию Русского музея, которая находится в Михайловском дворце, потрясающем памятнике архитектуры ампира. В нем собрана уникальная коллекция русского искусства (кстати, самая большая в мире).Коллекция охватывает период более 1000 лет — от старинных икон до классического русского искусства и даже авангарда. Здесь представлены все формы, жанры, школы и направления русского искусства. Во время экскурсии у вас будет возможность насладиться интерьерами дворца, а также произведениями искусства.
Обычно проходит около двух часов по выставочным залам, рассказывая об истории русского искусства, его особенностях, жанрах и тенденциях.
Санкт-Петербург сегодня, как и последние 3 века, является настоящим центром искусства в России благодаря расположенным здесь прекрасным художественным школам (в том числе Российской Академии художеств).Если вы любитель искусства, мы можем организовать экскурсию по нескольким галереям современного искусства, где вы сможете не только увидеть разные работы, но и приобрести их.
14:00 — 15:30 — Обед в парке Джузеппе, в нескольких шагах от Русского музея и абсолютно прекрасной еды и атмосферы. Еда на 90% итальянская, однако, если вы пристрастились к русскому борщу, он тоже есть!
16:00 — 18:30 — Свободное время.
19:00 — Спектакль оперы и балета Мариинского или Михайловского театров на ваш выбор (запросить бронирование билета)
21:00 — Готовы ли вы к большему? Просто дайте нам знать 🙂
Основные моменты — Юсуповский дворец — Выставка «Убийство Распутина» — Площадь Искусств — Русский музей — Русское искусство — Русская опера и балет
На набережной реки Мойки в исторической части Петербурга расположился великолепный Юсуповский дворец с оригинальными интерьерами XIX — нач. XX век. Вы можете увидеть торжественные залы, уникальный частный театр, уютный дворец, исторические апартаменты, в которых был убит Григорий Распутин. Открыто: 10:30 — 16:00 В
середина 18 века на набережной Мойки располагалась усадьба
принадлежал А.П. Шувалову.В 1760-х годах Ж.Б. Валлен-Деламо полностью
реконструировали домик на берегу реки. Он
центральную часть фасада украсили монументальным дорическим декором.
портик, соединил два нижних этажа и спроектировал среднюю часть
мансарды третьего этажа, в результате здание получило
черты классицизма. Двор, что был за домом,
был отделен от обычного сада воротной аркой (они
сохранились до наших дней) Адрес: реки Мойки наб., 94 см. Карту |
Юсуповский дворец и музей Распутина, частный тур, Санкт-Петербург
Посещение Юсуповского дворца , принадлежавшего одной из самых богатых семей России до революции. Здесь же произошло одно из самых известных убийств: убийство Распутина .
Юсуповский дворец и музей Распутина: частный тур
В рамках этой экскурсии мы посетим дворец одной из самых богатых и престижных семей Санкт-Петербурга до революции 1917 года. Вы также посетите Музей Распутина .
На берегу реки Мойки стоит Юсуповский дворец , принадлежавший русской аристократической семье, известной своим показным поведением и внушительной коллекцией произведений искусства.Зайдя в здание, вы будете поражены роскошно оформленными комнатами, лестницами и произведениями искусства, найденными во дворце .
В сопровождении опытного гида прогуляйтесь по многочисленным залам и полюбуйтесь почти 40 000 произведений искусства . Вам также понравится узнать, как изменилось внутреннее убранство с тех пор, как семья Юсуповых изменила убранство комнат в соответствии с последними тенденциями.
Во время посещения дворца вы также узнаете об ужасном событии, которое произошло здесь и которое является важным эпизодом в истории России: убийство Григория Распутина .Этот русский мистик, который был близким другом российской императорской семьи Романовых, был убит Феликсом Юсуповым, последним князем, жившим во дворце. Ваш гид раскроет мотивы убийства Распутина, как он был убит и много другой интересной информации, пока вы исследуете Музей Распутина.
Посмотреть полное описаниеЮсуповский дворец в Санкт-Петербурге, Россия
По старому юлианскому календарю (григорианский календарь не был введен в Советской России до 14 февраля 1918 года) сегодня исполняется 98 лет со дня убийства Распутина.Я только что закончил две книги (и начал третью) о царе Николае II и Романовых, так что этот период истории сейчас застрял в моей голове. Бывший Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге открыт для публики как музей (посетители должны доплатить, чтобы увидеть подвал в подвале, где произошло убийство). Последним владельцем дворца был эксцентричный князь Феликс Юсупов, который не только любил иногда переодеваться в женскую одежду, но и был самым богатым человеком в России, даже богаче Романовых (он был женат на единственной племяннице царя).Он также был убийцей Распутина.
Никто точно не узнает, что произошло в ночь смерти Распутина. Феликс вместе с Владимиром Пуришкевичем и великим князем Дмитрием Павловичем пригласил его во дворец, где подали пирожные и красное вино с добавлением цианида — яда, предположительно достаточного, чтобы убить пятерых человек. Когда Распутин, казалось, не пострадал, Феликс достал револьвер и выстрелил в Распутина сбоку. Приняв его за мертвого, Феликс поднялся наверх, но вернулся через некоторое время и обнаружил, что Распутин все еще жив.Распутину удалось бежать через потайную дверь во двор (теперь он занят детской площадкой, примыкающей к дворцу), но Владимир выстрелил Распутину в спину на пороге. Третья пуля с близкого расстояния попала ему в лоб. Затем тело Распутина завернули в ковер, вывезли за город и выбросили в Малую Неву. Позже было проведено вскрытие — в его теле был алкоголь, в легких не было обнаружено воды (опровергая легенду о том, что Распутин был еще жив, когда его бросили в воду), в его желудке не было цианида, а его гениталии были раздавлены.
Юсуповский дворец — музей в Лермонтове, Россия
Большой дворец-музей с богато украшенным декором
Открыть на Google Maps🏆 Трофеи
Это место было награждено 2 трофеями в следующих категориях:
№ 20 Музей с самым высоким рейтингом в Лермонтове № 28 Самый отзывчивый музей в Лермонтове.Адрес
Улица Декабристов, 21А, Санкт-Петербург, Россия, 1
Сайт
http: // юсупов-дворец.RU
Рейтинг на Google Maps
4.80 ( 8432 отзыва ) Нажмите здесь , чтобы увидеть все Лучшие музеи в ЛермонтовеПоследнее обновление: 2020-04-09 Запросить обновление
Самые популярные места поблизости
- 4.70 Лувр (203152 отзыва) Знаменитый художественный музей с обширной коллекцией
- 4.60 Музеи Ватикана (104470 отзывов) Папский дворец Ренессанс сокровища искусства
- 4.70 ВВЦ (102753 отзыва) Площадка для проведения мероприятий с 4-мя традиционными залами
- 4.80 Музей Метрополитен (59405 отзывов) Коллекция произведений искусства мирового уровня
- 4.80 Московский Кремль (49169 отзывов) Монументальный архитектурный ансамбль
- 4.80 Государственный Эрмитаж (48393 отзыва) Художественно-культурный музей, основанный в 1764 году
- 4.80 Музей-заповедник Царицыно (48239 отзывов) Роскошный дворец с музеем изобразительных искусств
- 4.50 Музей Гуггенхайма Бильбао (45713 отзывов) Музей современного искусства, спроектированный Фрэнком Гери
- 4.90 Исаакиевский собор (40697 отзывов) Богато украшенное религиозное здание с золотым куполом
- 4.70 Музей Виктории и Альберта (39887 отзывов) Декоративное искусство и дизайн мирового уровня
- 4.80 Петропавловская крепость (34076 отзывов) Первоначальная городская площадка, основанная в 1703 году
- 4.70 Музей Ваза (34056 отзывов) Морской музей с кораблем XVII века
- 4.50 Стоунхендж (33257 отзывов) Знаковый доисторический каменный круг
- 4.80 Спас на Крови (32603 отзыва) Церковь 1880-х годов с ярким, роскошным дизайном
- 4.80 Государственная Третьяковская галерея (25719 отзывов) Собрание русского искусства 21 века