Монстр на свободе – Редакция – Журнал «Сеанс
Билли Уайлдер однажды пошутил, что Отто Людвиг Премингер, на самом деле, спасшийся Мартин Борман, которому сделал не очень удачную пластическую операцию люксембургский хирург с завязанными глазами. Крупный, лысый, с умным насмешливым взглядом, Премингер был, пожалуй, больше похож на Мюллера в исполнении Броневого. Так или иначе, мало кому из евреев так шла черная форма. Большинство сегодня знает Премингера в лицо как раз благодаря Уайлдеру, который позвал его на небольшую, но колоритную роль коменданта в «Лагере для военнопленных № 17».
Саркастичный фон Шербах был лишь одним из премингеровских нацистов. Впервые ему пришлось сыграть немецкого консула в собственной постановке пьесы «Допуск на ошибку» — пропагандистской безделушке о еврейском полицейском, которого посылают охранять консульство Германии в Нью-Йорке в 1939 году, поскольку немецкий актер исчез за две недели до премьеры, оставив записку:
«Дорогой Отто, отправляюсь домой к Адольфу.
Спустя несколько лет Премингер сделает фильм по этой пьесе, переписав ее вместе с приехавшим из армии на побывку молодым Сэмюэлем Фуллером, и снова изобразит дипломата, который, среди прочих злодеяний, травит собственного попугая. Ладно нацисты — в середине 60-х Премингер ненадолго станет криогенным суперзлодеем Мистером Фризом в популярном телесериале про Бэтмена.
Отто Премингер в роли коменданта. «Лагерь для военнопленных № 17». Реж. Билли Уайлдер. 1952.
Все это любопытно, в первую очередь, в контексте публичного лица Премингера, имиджа, который он старательно поддерживал на протяжении всей жизни. У него была репутация тирана, чудовища. Он был знаменит своими нервными срывами: многочисленные очевидцы описывали набухающие вены, багровеющую лысину, фиоритуры его крика. Страдали в первую очередь актеры; самая известная жертва Премингера — Том Трайон, сыгравший главную роль в его «Кардинале» и второстепенную — в «По методу Харма», и переживший такое, что вскоре бросил кино и стал писать детективы.
Его по-настоящему боялись, и его это, очевидно, устраивало. Едва ли можно десятилетиями унижать окружающих без природной к этому склонности, но близкие Премингера утверждали, что во многом это была игра. Говоривший со смешным немецким акцентом, пунктуальный, всегда одетый с иголочки режиссер использовал свой естественно сложившийся образ прусского генерала для того, чтобы с наименьшими усилиями добиваться нужного результата.
На заре карьеры характер, впрочем, чуть не стоил ему этой самой карьеры. Австриец Премингер оказался в Америке в 1935 году, накануне своего тридцатилетия: русский эмигрант Джозеф Шенк, только что основавший с Дэррилом Зануком XX Century Fox, будучи в Вене позвал многообещающего театрала в Голливуд. Премингер немного выучил английский и поехал. Он освоился на студии, что-то снял и вскоре получил большой проект — «Похищенный» по Стивенсону. Но во время съемок имел неосторожность наорать на Занука, который привык сам на всех орать. Его немедленно выгнали, все двери перед ним закрылись, следующий фильм он поставит через пять лет, когда Занук под давлением обстоятельств его простит.
Премингер был успешным кинематографистом, но всегда немного не дотягивал до первого ряда. Он был яркой медийной фигурой, но не такой узнаваемой, как Хичкок. Он был неплохим, профессионально подготовленным актером, но ему было далеко до Орсона Уэллса или Джона Хьюстона (который в его «Кардинале» заработал себе номинацию на «Оскар»). А главное, до самой смерти он был недооценен по основной специальности — как режиссер. В самых общих чертах его карьера не слишком отличалась от карьеры того же Билли Уайлдера, тоже выходца из Австро-Венгрии, который был младше его на полгода, и с которым они долго дружили, пока насмерть не разругались: популярные нуары в 40-е, большие авторские проекты в 50-е, сдача позиций к концу 60-х, окончательный разрыв с эпохой в 70-е. Но даже самые большие удачи Премингера — такие как «Лора» и «Анатомия убийства» — конечно, трудно поставить рядом с «Бульваром «Сансет» или «В джазе только девушки».
Или не трудно? Премингеру, естественно, симпатизировали в золотом составе Cahiers du cinema: он идеально подходил на роль недопонятого auteur, и, в частности, молодой Годар включал «Ангельское лицо» в число своих любимых американских фильмов. Не говоря уже о том, что Джин Сиберг для него нашел лично Премингер, увидевший что-то в совсем юной девушке из Айовы во время грандиозного (будто бы на 18 тысяч человек) кастинга на главную роль в «Святой Жанне», амбициозной, но в итоге провалившейся (отчасти как раз из-за Сиберг) экранизации пьесы Шоу о Жанне Д’Арк. Заметим, Премингер не сдался и снял Сиберг в своем следующем фильме — во всех отношениях роскошной, хотя и несколько смехотворной мелодраме «Здравствуй, грусть» по Франсуазе Саган, где она тоже, впрочем, не проявила особых способностей.
Отто Премингер и Джин Сиберг на съемках фильма «Святая Жанна». 1957
Но в целом люди, отвечающие за иерархии, режиссера при жизни не жаловали. У него были непростые отношения с критикой, он никогда не получал больших наград, несмотря на несколько номинаций на «Оскар». Первые серьезные монографии на английском о нем вышли — почти одновременно — только в середине нулевых, свидетельствуя, по всей видимости, о начавшейся переоценке роли Премингера.
Традиционные его роли — это, во-первых, упомянутый диктатор, во-вторых, успешный продюсер, и, наконец, нарушитель конвенций, человек, воевавший с разнообразными правилами и табу. Все это правда, однако всего этого не достаточно для понимания ускользающей, противоречивой личности Премингера, который никогда не стремился облегчить эту работу. Его автобиография, вышедшая в конце 1970-х, — легкая и остроумная книга, пересказывающая множество известных баек и не всегда, кажется, достоверных фактов, но избегающая всякого реального вторжения в его личное и даже профессиональное пространство. Если не считать таковым обезоруживающие признания вроде:
«Интерес к сексу проснулся у меня в семь лет. Кузина-ровесница однажды отвела меня на конюшню. Там мы с любопытством смотрели, как совокупляются лошади, и позднее даже пытались тайком повторить увиденное, но не преуспели в этом».
Это небезынтересный, впрочем, момент, поскольку касается важнейшей для Премингера и его творчества темы. Режиссер был трижды женат, но два раза — весьма условно (его первая жена была удивительным человеком: неудавшаяся актриса из Венгрии, она мечтала быть светской львицей, стала ей, выдумала и даже написала себе красивую аристократическую биографию, а закончила соратницей Швейцера в африканских лепрозориях), он слыл плейбоем. В частности, его короткий роман со знаменитой стриптизершей Джипси Роуз Ли закончился рождением сына. С ним Премингер впервые встретился, когда тому было за 20, и сделал членом своей семьи (этот момент рифмуется с линией Джона Уэйна и его сына в «По методу Харма», который был снят как раз в это время). Но процитированный фрагмент уже задает формат этих отношений: в его интерпретации не он, Премингер, волочится за юбками, а сами женщины снова и снова инициируют связь.
С поправкой на эпоху он, можно сказать, был феминистом. «Все звезды-женщины в Голливуде делятся на две группы. Одна состоит из женщин, которых эксплуатируют мужчины, вторая, гораздо меньшая — из женщин, которые выживают, ведя себя, как мужчины», — пишет Премингер в 1977 году. И в его фильмах можно увидеть целую россыпь интересных, сложных героинь (не всегда, конечно). Взять хотя бы мелодраму «Дэйзи Кеньон» (1947) с Джоан Кроуфорд, где она, модный иллюстратор, выбирает между по-своему симпатичным, но женатым юристом (его играет Дэна Эндрюс, любимец Премингера в те годы), и вполне обаятельным, но не без странностей офицером (Генри Фонда). Неожиданно меланхоличное, взрослое кино, которое отталкивается от стереотипов, но отказывается им следовать.
«Дэйзи Кеньон». Реж. Отто Премингер. 1947
Будучи студийным контрактником в 1940-е и начале 1950-х, Премингер делал то, что положено: заканчивал фильмы за заболевшего Эрнста Любича (очень смешной, совсем не премингеровский «Королевский скандал» про Екатерину II) и отстраненного Джона М. Стала (костюмная мелодрама «Эмбер навсегда»), ставил мюзикл, режиссировал пресную экранизацию Оскара Уайльда («Веер») и, конечно, как все эмигранты из Европы, снимал нуары. В «Падшем ангеле» прохиндей Дэна Эндрюс женится на наивной блондинке, чтобы ее деньгами соблазнить роковую брюнетку-барменшу. В увлекательном «Водовороте» невинная клептоманка Джин Тирни становится жертвой коварного гипнотизера (что-то вроде «Проклятья нефритового скорпиона», но всерьез). В превосходном «Там, где кончается тротуар», где есть и Эндрюс, и Тирни: он, жестокий полицейский, случайно убивает жулика, а арестовывают за это ее милейшего отца. Упомянутое «Ангельское лицо» — почти готическая мелодрама, в которой все погибают; Премингер снял фильм в рекордные сроки по просьбе Говарда Хьюза, желавшего отомстить за горячий нрав Джин Симмонс, у которой истекал контракт.
Но главным его успехом тех лет была, конечно, «Лора» — нелепейший и прекрасный нуар, каким-то чудным образом ставший классикой жанра. В нем был эффектный ход: женщина (опять Тирни), чье убийство мы расследовали, в середине фильма вдруг появлялась живая и невредимая. Но все остальное было как минимум странно. Следователь (опять Эндрюс) ночевал на месте преступления. Подозреваемый, знаменитый колумнист (Клифтон Уэбб), принимал полицию нагишом, в ванной. Потом оказывалось, что этот сухощавый джентльмен, гей до кончиков усиков, был жертвой роковой страсти к женщине. Иногда в кадр, неловко улыбаясь, втискивался Винсент Прайс. Преступником, в принципе, мог оказаться кто угодно, и мало что изменилось бы. Но как раз в этом, кажется, и была идея Премингера. Фильм источал порочную элегантность, которой трудно было сопротивляться.
Переломным моментом для Премингера стала пьеса «Синяя луна», которую он в начале 1950-х поставил сперва на Бродвее, а потом и в кино, договорившись с United Artists. Это была невиннейшая, довольно дурацкая комедия про холостяка, который приводит домой девушку, и его соседа, плейбоя постарше. В театре проблем не было, но когда дошло до фильма, цензорам из MPAA и католического «Легиона приличия» не понравились слова «девственница», «беременная», «соблазнять», и в целом легкомысленное отношение к сексу, сквозившее в материале. Премингер однако уперся и отказался менять даже запятую. Трудно сказать, чего в этом (и в дальнейших схватках режиссера с цензурой) было больше на самом деле — идеалистической готовности идти на принцип или циничного понимания, что время пришло, и оно на его стороне. Так или иначе, кинотеатры, которые за пару лет до этого получили независимость от студий, согласились взять фильм без одобрения цензоров, он стал хитом, и цензура отступила. Формально кодекс Хейса действовал еще полтора десятилетия, но реальное его влияние стремительно падало.
«Река не течет вспять». Реж. Отто Премингер. 1954
Этот фильм был важен еще по одной причине: с него началась началась независимая жизнь Премингера. Он выкупил у Fox контракт, на прощанье сняв для них свой единственный вестерн, «Река не течет вспять» с Робертом Митчумом и Мэрилин Монро, и демонстративно переехал в Нью-Йорк, где отныне сам полностью контролировал финансирование, производство и прокат собственных фильмов. Иначе говоря, в 1953 году Отто Премингер стал первым американским инди-режиссером. На «Луне» он отказался от зарплаты в обмен на процент от прибыли; так же поступил Уильям Холден, игравший главную роль, вторая звезда Дэвид Нивен работал за гроши. Мало того, Премингер умудрился снять разом два фильма: параллельно с «Луной» в тех же нехитрых декорациях снималась немецкоязычная версия пьесы с немецкими артистами. Премингер, несомненно, был превосходным администратором; знаменитый Макс Рейнхардт когда-то не случайно передал управление своим венским театром двадцати-с-чем-то-летнему ученику. Как продюсер самого себя он соблюдал сроки, не превышал бюджет. В Нью-Йорке он сколотил что-то вроде труппы — предпочитая по возможности работать с одними и теми же проверенными операторами, художниками по костюмам, монтажерами, даже артистами. Лучшее на свете графическое оформление для всех его фильмов стал делать Сол Басс.
«Человек с золотой рукой». Реж. Отто Премингер. 1955
Синатра, Премингер и Ким Новак на съемках «Человека с золотой рукой».
Вскоре история «Луны» повторилась на «Человеке с золотой рукой», куда более значительном фильме, трагическом портрете зависимости. Рука — тройная, даже слегка избыточная метафора — принадлежала герою Фрэнка Синатры: он был виртуозным картежником, героиновым наркоманом и начинающим барабанщиком. Третьему увлечению мешали первые два (а также, разумеется, женщины). Слово «героин» в фильме не звучало, но кодекс Хейса вовсе запрещал изображать наркоманию, а «Человек» был ровно про нее; сцена ломки мигом превратила «Потерянный уик-энд» Уайлдера в детский утренник. Цензоры картину зарубили, но она прекрасно прошла без их одобрения. Следовали суды, справедливость торжествовала, правила — для всех — становились все либеральнее.
Премингер не останавливался. В изумительной «Анатомии убийства», судебной драме по мотивам реального дела, провинциальный юрист, которого играет Джеймс Стюарт, защищает солдата, убившего человека, который вроде бы изнасиловал и избил его красавицу-жену. Звучат слова «контрацептив» и «сперма», народный американский артист потрясает женскими трусиками. В «Совете и согласии» прения и интриги идут уже в сенате: смертельно больной президент пытается провести кандидатуру нового госсекретаря (Генри Фонда), оппоненты раскапывают, что тот когда-то интересовался коммунизмом, в ответ оппоненты оппонентов шантажируют сенатора-идеалиста гомосексуальной интригой в юности. Впервые на широком экране — гей-бар (выглядящий, впрочем, довольно зловеще).
В «Банни Лейк исчезает», детективе об американке, у которой в лондонском детском садике пропадает незаконнорожденная дочь (полиция во главе с Лоренсом Оливье склоняется к тому, что ее и не было), речь идет о педофилии, аборте и инцесте, в финальной сцене психопат с хохотом качается на качелях, а маленькая девочка сидит в могиле.
Параллельно Премингер побеждает еще одно реакционное безобразие: «черный список», оставшийся от Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности. Одна из самых видных ее жертв, член «Голливудской десятки» сценарист Далтон Трамбо, адаптирует для Премингера роман «Исход» об основании Израиля. В 1950-е он работал под псевдонимом (и получил таким образом два «Оскара»), но Премингер открыто объявляет о его участии в фильме. Вскоре Кирк Дуглас проделывает то же самое со «Спартаком»; этот момент считается финалом той позорной истории.
Борьба режиссера с угнетением чернокожих была не менее благородной, но менее удачной. В 1950-е он поставил два полностью афроамериканских мюзикла — «Кармен Джонс», осовремененную оперу Бизе, и гершвиновскую «Порги и Бесс» — но в обоих случаях заработал только обвинения в расизме: борьба черного населения за свои права к тому времени уже ушла дальше этих доброжелательных стереотипов. Премингер, как ему было свойственно, не остановился, а снял еще «Поторопи закат»: в послевоенной Джорджии отвратительный Майкл Кейн пытается забрать участки земли у своего ветерана-кузена и его чернокожего соседа, а те демонстрируют непреклонность и солидарность. Съемочную группу чуть не перестреляли ку-клукс-клановцы, но жестокая критика опять разнесла благие намерения режиссера как близорукие и даже оскорбительные.
Премингер в 1962 году посещает СССР, потом за свои деньги вывозит в Голливуд Пырьева и Кулиджанова, а впоследствии помогает эмигрировать в Израиль Михаилу Калику. В Израиле на него, между тем, многие обижены за недостаточно благолепный «Исход», причем как умеренные сионисты, так и радикалы. Арабы и англичане, само собой, обижены еще больше. За «Кардинала» на Премингера обижены католики и отдельно австрийцы, которых он всю жизнь называл пособниками нацизма.
Пытаясь идти в ногу со временем, Премингер снимает комедию «Смывайся», предварительно попробовав ЛСД из рук самого Тимоти Лири. Сюжет вертится вокруг бывшего гангстера, который для дела садится в тюрьму, и его жены и дочери, связавшимися с хиппи. Граучо Маркс играет мафиозо-гермофоба по имени Бог, сцены в тюрьме похожи на «Паддингтона-2», многие герои случайно употребляют ЛСД, финальные титры исполняются в виде песни. Стоит ли говорить, что этот нескладный, но по-своему очаровательный фильм зрители «Выпускника» и «Беспечного ездока» не поняли.
Отто Премингер и Тимоти Лири.
Наступают 1970-е, и Премингер становится еще эксцентричнее. Он встык выпускает «Скажи, что ты любишь меня, Джуни Мун» и «Такие хорошие друзья» — и то, и другое, строго говоря, комедии. При этом первый фильм — о том, как обезображенная ожогами Лайза Минелли, парализованный гей и молодой человек, умирающий от непонятной нервной болезни, решают жить вместе (если бы не невозможно сентиментальный финал, все было бы, на самом деле, не так плохо). Второй — о богемной домохозяйке, чей знаменитый муж из-за какой-то ерунды вдруг оказывается в коме, а она тем временем узнает о его изменах; язвительные диалоги написала Элейн Мэй.
Последние две работы Премингера будут о шпионах: «Розовый бутон», дурной боевик о палестинских террористах с мужественным Питером О’Тулом, и «Человеческий фактор», скромная, невыносимо грустная экранизация романа Грэма Грина о двойном агенте, подпорченная разве что невыразительной игрой модели Иман, будущей миссис Боуи.
Стилистические изыски и все, что можно отнести к режиссерской индивидуальности, Премингер декларативно презирал, утверждая, что лучшая награда режиссеру — когда его работу не замечают. Но, конечно, он лукавил и не был только профи-ремесленником, как многие студийные режиссеры; отнюдь. Его собственный неровный почерк был вполне индивидуален — слабость к густонаселенным композициям и длинным плавным проездам камеры, стремление по возможности избегать монтажа, перебивок. Когда (редко) ему нужен был крупный план, он просил оператора во время диалога подойти поближе к актеру, или актера к камере. Премингер замечательно понимал пространство. Он обожал снимать разнообразные заседания и музыкальные номера. Безусловно, все это диктовал театральный бэкграунд, но его фильмы не были театральными; характерно, что как только это стало возможно, он сбежал из павильонов и по максимуму старался работать на натуре.
Отто Премингер на съемках фильма «Скажи, что ты любишь меня, Джуни Мун». 1970.
Он обычно обходился небольшим количеством дублей и снимал быстро, не экспериментируя на площадке; Премингер говорил, что, уже приступая к съемкам, держит весь фильм в голове. Он верил в репетиции, и хотя многие критиковали его работу с актерами — в ряде случаев Премингер закрывал глаза на явно провальные выступления: он подготовил десяток выдающихся и десятки очень хороших ролей. Он всегда активнейшим образом сотрудничал со сценаристами, снова и снова переписывая текст, хотя никогда не ставил свое имя в соответствующую графу, считая, что это часть работы режиссера, как и монтаж. Словом, он был несомненным, единственным автором своих картин.
И несмотря на эклектичность его фильмографии, через нее проходят одни и те же мотивы, фобии, узоры, проекция его сознания и еле заметный отпечаток подсознания. Что-то на поверхности: сын крупнейшего австрийского юриста, сам закончивший юрфак, он питал слабость к судам. Что-то тянется из глубины: сквозная тема сексуального насилия, например, или подразумеваемого инцеста. Премингер всю жизнь прожил в комфорте и достатке, а то и в роскоши, но его детство все-таки пришлось на Первую мировую, он рос в антисемитской атмосфере Вены и Граца (а родился в Вижнице, тогда австро-венгерской, а сейчас украинской — но старался это не афишировать). В отличие от очень многих коллег, Премингер пересек океан не бегом: он подозревал, что Гитлер далеко пойдет, но поначалу даже не взял с собой жену и родителей — последним пришлось спасаться на следующий день после аншлюса. Он сразу и навсегда влюбился в Америку, но гибель друзей и разрушение дома преследовали его всю жизнь.
Эту накрывшую целое поколение горечь, абсолютную потерю иллюзий Уайлдер, например, сублимировал в циничные комедии. Премингер спрятал ее в протоколы институций (суд, сенат, католическая церковь), в рутину семейных ссор, в уголовную хронику. Подавляющее большинство его фильмов рассказывает о коррупции, испорченности, одержимости, о пороке, лежащем в основании всего. Его крестовый поход против табу был вынужденным: только табуированные темы и стоит рассматривать, интересно только там, где кончается тротуар.
И при этом Премингер удивительным образом оставался гуманистом. Его подход был действительно юридическим:
«драма — это не выражение индивидуального мнения, это демонстрация противоположных точек зрения, у каждой из которых есть своя ценность».
Может быть, поэтому «Анатомия убийства», где этот принцип проиллюстрирован максимально наглядно, — самый совершенный его фильм. Мы три часа слушаем прения сторон, но в сущности так и не узнаем, что произошло на самом деле. Потому что любое «на самом деле» — относительно. У Премингера почти не бывало законченных мерзавцев и однозначных героев. Когда его злодеи погибали или терпели поражение, мы не испытывали триумфа, и добро обычно торжествовало без всякого воодушевления. «Работая адвокатом, мне пришлось понять, что люди не бывают плохими или хорошими, люди — это все вместе», — объясняет усталый Джимми Стюарт дочери застреленного насильника. Последняя сцена, которую снял режиссер — финал «Человеческого фактора»: благородный двойной агент, когда-то ради любви предавший родину и наконец попавшийся, сидит в Москве, куда его успели вытащить, но куда никогда не попадет его семья, и пытается понять, как же все вышло из-под контроля. О том, как — весь Премингер: человеческий фактор.
Ничья земля для нас с тобой — О кино Рето Андреа Савольделли
Памяти Геннадия Богачева
«Цвет бедра испуганной нимфы» — О первых ролях Хелен Миррен
«Мы не банальны, мы прекрасны» — О фильмах Глеба Колондо
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая
Без кавычек — Памяти Дмитрия Голынко-Вольфсона
Отто Премингер (Otto Preminger) биография, фильмы, спектакли, фото
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Анапа,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Отто Премингер — IMDb
- Биография
- Награды
- Общая информация 55
Река невозврата (1954)
1 Видео
42 Фотографии
Отто Людвиг Премингер родился в Визнице, Буковина, Австро-Венгрия. Его отец был прокурором, и Отто изначально намеревался последовать его примеру. отец в юридической карьере; однако он влюбился в театр в свои 20 лет и стал одним из самых творческих продюсеров и режиссеров. Ему было всего 24 года, когда Макс Рейнхардт нанял его, чтобы возглавить его театр, где он ставил все детские пьесы. Свой первый фильм он снял в 1931, и пришел в США в 1936 году, чтобы поставить «Клевета» на бродвейской сцене. Затем он переехал в Голливуд, где подписал контракт с Fox, став первым независимым продюсером/режиссером. между сценой и кино до большого успеха Лаура (1944) сделала его одним из лучших режиссеров в Холлиуд.В течение двух десятилетий после освобождения Лауры в 1944 году Премингер занимал один из лучших режиссеров мира. Его силы начали ослабевать после Совет и согласие (1962), а также к концу десятилетия он считался вымытым. Однако такое было сила его мастерства, что он продолжал руководить основными кино в 1970-х, с Бутон розы (1975) получает резкие отзывы. Его последняя режиссерская работа была «Человеческий фактор» (1979 г.), который завоевали ему уважение.
Отто Премингер умер 23 апреля 1986 года в Нью-Йорке от последствий рака легких и болезни Альцгеймера. Ему было 80 лет.
Родился 5 декабря 1905 г.
Умер 23 апреля 1986 г.(80)
- Номинирован на 3 премии «Оскар»
- 5 побед и всего 23 номинации
Фотографии42
Известен:
Анатомия убийства
Шталаг 17
Кармен Джонс
Кредиты
Директор
- Кинотеатр
- Режиссер
- Сериал
- Человеческий фактор
- Режиссер 9000 9
- Бутон розы
- Директор
- Такие хорошие друзья
- Директор
- Скажи мне, что любишь меня, Джуни Мун
- Торопитесь, закат
- Директор
- Банни Лейк пропал
- Директор
- В опасности
- Директор
- Кардинал
- Директор
- Совет и согласие
- Директор
- Исход
- Директор
- Анатомия Мура der
- Директор
- Порги и Бесс
- Директор
- Bonjour Tristesse 900 34
- Режиссер
- Номинирован на 3 премии «Оскар»
Продюсер
- Человеческий фактор
- Продюсер
- Rosebud
- производитель
- такие хорошие друзья
- производитель
9 0215 Скажи мне, что любишь меня, Джуни Мун - продюсер (продюсер)
- Skidoo
- продюсер
- 9 0012 Торопитесь, закат
- продюсер
- Банни Лейк пропал
- продюсер
- В опасности
- продюсер
- Кардинал
- продюсер
90 263 Совет и согласие - продюсер
- Исход
- продюсер
- Анатомия убийства 9 0011
- производитель
- Bonjour Tristesse
- производитель
- Создание «Святой Иоанны»
- продюсер
- телефильм
- Saint Joan
- продюсер
Актер
- Хоббит
- Эльфийский король (озвучка)
- Телефильм
- 9 0012 Смех Роуэна и Мартина
- Приглашенный исполнитель (в титрах)
- Телесериал
- Skidoo
- Мы хотели бы представить наш актерский состав и съемочную группу (голос, в титрах не указан)
- Бэтмен
- Мистер Фриз
- Сериал
- Пропал Банни Лейк
- Ведущий и рассказчик экранного трейлера (в титрах)
- Джеки Глисон: журнал American Scene
- Я 90 003 Соведущий
- Сериал
- Голос противника на корабле (в титрах не указан)
- Капитан фон Вайссенборн
- Сериал 900 09
- Оберст фон Шербах
- ТВ Серия
- Генерал Рал (в титрах не указан)
- Фаушайм
- Карл Баумер
- Майор Диссен
Видео1
Трейлер 2:55Река невозврата
Личные данные
9003 4- Broadway org.
- Отто Л. Премингер
- 5′ 11½″ (1,82 м)
- 5 декабря 1905 г.
- Визниц, Буковина, Австро-Венгрия [сейчас Вижница, Черновицкая область, Украина]
- 23 апреля 1986
- Нью-Йорк, Нью-Йорк, США (рак легких и болезнь Альцгеймера)
Хоуп Брайс 28 декабря 1971 — 23 апреля 1986 (его смерть, 2 детей)
- Эрик Ли Премингер
Он был очень успешным и известным постановщиком венского «Театра в Йозефштадте», где режиссером был Макс Рейнхардт.
- 1 Биографический фильм
- 6 Печатные биографии
- 2 Образы
- 1 Интервью
- 12 Статьи
- 1 Фото с обложки журнала
Знаете ли вы
- Товарные знаки
- Зарплата
- ( 1944 ) 1500 долларов в неделю
Известен своими раздвигающими границы персонажами и сюжетными линиями, которые часто вызывали споры после выпуска
Связанные новости
Внесите вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент
Еще для изучения
Добавить демо-ролик с IMDbPro
Добавить демо-ролик с IMDbPro
Выделите свою страницу IMDb, добавив демо-ролик
Загрузите демо-роликСколько ты видел?
Следите за тем, сколько работ Отто Премингера вы видели. Перейти к вашему списку.
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
обзоров фильмов Отто Премингера и кратких обзоров фильмов
Дань
Связь со старым Голливудом: Питер Богданович (1939–2022)
Разведчик Тафоя | 2022-01-07
Дань легенде Петру Богдановичу.
Фестивали и награды
TIFF 2019: Just Mercy, The Aeronauts, Seberg
Брайан Таллерико | 2019-09-07
О трех реальных событиях из TIFF.
Фестивали и награды
Торонто №7: Одна футболка за другой
Роджер Эберт | 2018-05-07
Пьер Риссиент скончался 6 мая 2018 года в возрасте 81 года. Мы выражаем соболезнования его друзьям и семье и перепечатываем эту статью Роджера в память о нем.
ТВ/потоковое
Руководство для потребителей домашних развлечений: 1 марта 2018 г.
Брайан Таллерико | 2018-03-01
Новинки на Blu-ray и DVD, включая Coco, Darkest Hour, Murder on the Orient Express и The Florida Project!
ТВ/Потоковое
Руководство для потребителей домашних развлечений: 4 января 2018 г.
Брайан Таллерико | 2018-01-04
Насыщенная колонка с последними новостями о потоковом вещании, DVD и Blu-ray, включая «Сделано в Америке», «Статус Брэда», «Драка в блоке 99», «Сильнее», «Гора между нами» и многое другое!
Фестивали и награды
Ebertfest 2017, День 3: Специальный короткометражный фильм, Величайшая актриса мира и многое другое
Петр Собчински | 2017-04-24
Взгляд на третий день Эбертфеста.
Фестивали и награды
Нитраты и старые фавориты: итоги фестиваля классического кино TCM 2017
Лаура Эмерик | 2017-04-13
Оглядываясь назад на восьмой ежегодный Фестиваль классического кино TCM, который включал в себя показ отпечатков нитратов, беседу с Майклом Дугласом и многое другое.
Фестивали и награды
AFI Fest 2016: «Кармен Джонс» Отто Премингера
Яна Монжи | 2016-11-24
Репортаж с AFI Fest с презентации оперы Отто Премингера «Кармен Джонс».
Характеристики
Бесстрашный в Ground Zero: об Изабель Юппер
Дэн Каллахан | 2016-11-07
По случаю нового фильма Изабель Юппер «Эль» Дэн Каллахан вспоминает самые запоминающиеся роли загадочной актрисы.
Характеристики
Миниатюры 9/2/16
Мэтт Фагерхольм | 2016-09-02
Из любви к Джильде; Где живет дух мистера Роджерса; Экспертиза кораблекрушений «Русалочка»; «Пайн и мосты» в «Ад или паводок»; Восхваление «Оттенков синего».
Характеристики
Жак Риветт: 1928–2016 гг.
Патрик З. Макгэвин | 2016-01-30
Посвящение покойному Жаку Риветту.
Интервью
Разрушая стены замка: Джей Роуч и Брайан Крэнстон в сериале «Трамбо»
Сьюзан Влощина | 2015-11-12
Интервью со звездой и режиссером «Трамбо».
Фестивали и награды
TIFF 2015: «Трамбо»
Брайан Таллерико | 2015-09-13
Рецензия на «Trumbo» Джея Роуча с TIFF 2015.
Интервью
Игра всех ролей: Петр Богданович о «Она такая забавная»
Джим Хемфилл | 2015-08-17
Интервью с легендарным Петром Богдановичем.
ТВ/потоковое
Секс-символ без автора: Странная история фильмографии Джины Лоллобриджиды
Гленн Кенни | 2015-06-30
Три фильма с Джиной Лоллобриджидой в главной роли были выпущены на Blu-ray; Гленн Кенни смотрит на них и на всю свою карьеру.
МЗС
Эссе Годфри Чешира «Смерть кино/Распад кино»
Мэтт Золлер Зейтц | 2015-04-15
Репост знаменательного эссе Годфри Чешира в преддверии Форума критиков на Эбертфесте.
Роджер Эберт
Помимо повествования: будущее художественного фильма
Роджер Эберт | 2015-02-12
Эссе Роджера Эберта о кино в выпуске журнала Britannica 1978 года «Великие идеи сегодня».
Характеристики
Отрывок из книги: «Мизансцена и киностиль: от классического Голливуда до искусства новых медиа» Адриана Мартина.
Редакторы | 2015-02-03
Отрывок из книги Адриана Мартина «Мизансцена и киностиль: от классического Голливуда до искусства новых медиа».
Характеристики
Миниатюры 28.08.14
Мэтт Фагерхольм | 2014-08-28
Дэвид Чейз комментирует судьбу Тони Сопрано; Как писатели находят свой голос; Лукас хочет забыть «Звездные войны»; 20 забытых триллеров 60-х; Новая фабрика хитов Голливуда.
МЗС
Смерть кино / упадок кино в 15 лет: разговор с Годфри Чеширом
Мэтт Золлер Зейтц | 2014-07-31
Годфри Чешир, участник RogerEbert.com, создал знаменательную двухсерийную серию «Смерть кино/Распад кино», предвосхитившую многие изменения, которые позже потрясут медиум до основания.
Характеристики
Отрывок из книги: Райнер о кино, тридцать лет написания фильмов в бурную и преобразующую эпоху
Редакторы | 2013-09-18
«Райнер о кино: тридцать лет написания фильмов в неспокойной и бурной Трансформационная эра» представляет собой замечательный сборник рецензий и эссе. от критика Питера Райнера. Это эссе о фильмах нуар и неонуар взято из книги.
Интервью
Эндрю Саррис, 1928-2012: Памяти
Роджер Эберт | 20.06.2012
Эндрю Саррис, который любил кино, умер в возрасте 83 лет. Он был самым влиятельным американским кинокритиком своего времени и одним из самых веселых. Больше, чем кто-либо другой, он познакомил американцев с авторской теорией, верой в то, что истинным автором фильма является его режиссер. Во многом благодаря ему многие кинозрители сегодня думают о фильмах с точки зрения их режиссеров.
Характеристики
Герцог на петухе: «Моя первая хорошая роль за 20 лет»
Роджер Эберт | 2010-12-03
Роджер Эберт, 8 декабря 1968 г.
Голливуд, Калифорния. В углу большой звуковой сцены Джон Уэйн играл в шахматы. Он прислонился к упаковочному ящику и изучал доску, совершенно не обращая внимания на волнение, которое Генри Хэтэуэй поднимал в 10 ярдах от него.
Хэтэуэй попала в кинобизнес подростком в 19 лет. 08 и снимает боевики и вестерны с 1918 года. Его режиссерский стиль остается неизменным; он возбуждается примерно три раза в день и начинает кричать на людей. Но у него белые волосы, и он выглядит нежным, в отличие от Отто Премингера, у которого нет волос и он выглядит опасным, поэтому Хэтэуэй известен как ужас, но к нему относятся с любовью.
Только что он разглагольствовал о массовке, которая должна была быть толпой в зале суда. «Вы все ждете, пока другой парень сядет», — говорил он. «Теперь ясно как божий день, что некоторые из вас должны сесть раньше, чем остальные. Так что, когда придет судья, пусть все не стоят с руками в карманах». Его тон был тоном в высшей степени благоразумного капитана корабля, обращающегося к толпе безумцев в трюме. «А теперь давай попробуем».
«Ну вот, — сказал Уэйн. Он играет Петуха Когберна в вестерне «Железная хватка», комедии, приключениях, сатире и прочем, основанном на бестселлере Чарльза Портиса. Пресс-релизы описывают Петуха как подлого, злобного, одноглазого, нехорошего, подлого мошенника, и Уэйн явно наслаждается этой ролью. Он еще раз взглянул на шахматную доску, решил не двигаться, пока сцена не будет снята, встал и направился к съемочной площадке.
Оказалось, что осветители не расставили свет так, как им хотелось бы, поэтому Хэтэуэй объявил 10-минутный перерыв, и Уэйн ушел со съемочной площадки, сдвинув повязку на лбу.
«Это, может быть, пятая или шестая фотография, которую я сделал с Хэтэуэем, — вспоминал Уэйн. «Каждый режиссер по-своему обращается с актерами. У Джона Форда был острый ум, и если он хотел кого-то ударить, он быстро ударил его и отступил. Генри, с другой стороны, использует дубинку».
Какой была последняя фотография Уэйна и Хэтэуэя?
«Посмотрим. Это должно быть «Сыновья Кэти Элдер». Лично меня это мало волнует. Я только что перенес операцию по поводу рака и мне казалось, что я все время слышу свое дыхание. Все говорили, что это мое воображение. Ну, старый Генри, конечно, очень заботился обо мне, так как я выздоравливал и все такое.
Уэйн усмехнулся. «Тем не менее, дайте Хэтэуэю хорошую историю, и это то, что такое «Железная хватка», и он великолепен. Он не так хорош в своих собственных историях, я это обнаружил. Он не может быть объективным в них. Но мне нравится эта история.
История рассказывает об отважной маленькой девочке из приграничья (которую играет Ким Дарби), которая отправляется мстить за убийство своего отца и нанимает Петуха в качестве оплачиваемого стрелка. Глен Кэмпбелл, горячий молодой кантри-певец и телеведущий, дебютирует на экране в фильме в роли техасского рейнджера.
«Картинка должна получиться», — сказал Уэйн. «И для разнообразия у меня есть хорошая роль. Я бы сказал, что это моя первая хорошая роль за 20 лет».
Были протесты слушателей Уэйна. «Ну, — сказал он, — что, черт возьми, там было? Я всегда прямой парень, который поднимает рюкзак на спину и кричит: «Следуй за мной!» У всех остальных на картинке есть забавные маленькие сцены, умные реплики, но я герой, поэтому я стою там.
«Говард Хоукс разработал целую систему, основанную на этом. Он просто ставил меня в качестве мишени и всех гнал на меня. «Эй Дорадо» — это просто ремейк более ранней картины Хоукса, «Рио Браво». И в обеих картинах у вас были Роберт Митчем или Дин Мартин в роли пьяного шерифа, и у вас были старый помощник и молодой парень, и что же это мне дало?0011
«А на этой картинке «Кто убил Какого-Его-Имя»? Да, картина Джона Форда: «Человек, который застрелил Либерти Вэлэнс». У них был Ли Марвин в роли колоритного тяжеловеса, и этот молодой ирландец, играющий интеллектуала, и Энди Дивайн, играющий лучшего друга, и Джимми Стюарт, чтобы посмеяться, отбрасывая лошадиное дерьмо с дороги, и что осталось? Попробуй пройти через это…»
Уэйн сказал, что говорит профессионально. «Я имею в виду, что у меня не было недостатка в хороших ролях с точки зрения главных ролей, но у меня было чертовски мало ролей, в которые можно было бы вникнуть и развить характер. До Рустера в «Железной хватке» у меня не было такой роли со времен «Искателей» (19).56). А до этого, может быть, «Sgt. Страйкер» или «Она носила желтую ленту», еще одна замечательная картина Форда.
«Но посмотрите на «Тихого человека». Все были персонажами, кроме меня. На протяжении трех четвертей фильма мне приходилось выживать, просто проходя через него. Это было сложно. По крайней мере, в «Рио Браво» у меня была пара шуток в дополнение к созданию образа отца».
Он развернул арахисовую крошку и откусил. «И старый Петух будет прекрасной ролью. Когда эта картина закончится, мне нужно будет пойти на работу и немного сбросить этот вес». Он ухмыльнулся. «Но довольно мило играть толстого старика».
Хэтэуэй подошел, хлопнул Уэйна по плечу и сказал: «Хорошо, Дюк, давайте приступим к работе. Всегда предполагая, конечно, что я смогу усадить этих проклятых дураков, когда придет судья».
«Эй, пришел судья», сказал Уэйн.
Около 200 моих страниц Twitter связаны справа. переменная a2a_config = a2a_config || {}; a2a_config.linkname = «Журнал Роджера Эберта»; a2a_config.linkurl = «http://blogs. suntimes.com/ebert/»; a2a_config.num_services = 8;
Роджер Эберт
Разнообразие: этот большой палец для вас
Роджер Эберт | 2010-03-09
Я прилетел домой с вручения «Оскара» и обнаружил полдюжины электронных писем с одним и тем же невероятным сообщением: Variety уволила своего главного кинокритика Тодда Маккарти. Его представитель надеялся, что Тодд и его главный театральный критик Дэвид Руни, которого также уволили, смогут продолжать рецензировать газету на внештатной основе. Другими словами, Variety надеялась, что без регулярной зарплаты Маккарти отложит свою жизнь, чтобы работать полный рабочий день по частям.
Тодд Маккарти рецензировал фильмы для Variety в течение 31 года. Он был идеальным критиком для газеты — лучше, как мы теперь понимаем, чем она того заслуживала. Его обзоры и обзоры Кирка Ханикатта в Hollywood Reporter часто были первыми обзорами нового фильма, увиденными в печати. Ханикатт, к счастью, продолжает.
Сканеры
Назовите этого директора!
Джим Эмерсон | 27.01.2010
Щелкните выше, чтобы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО увеличить…
ОБНОВЛЕНО 28.01.10: 14:25. PST — ЗАВЕРШЕНО!: Спасибо за всю детективную работу — и особая благодарность Кристоферу Штанглу и самому Шриканту Сринивасану за их всесторонние усилия по заполнению последних нескольких дыр! Теперь я должен пойти и прочитать о некоторых из этих экспериментальных режиссеров. На самом деле я нашел несколько фильмов Крейга Болдуина на Нетфликсе…
Срикант Шринивасан из Бангалора ведет один из самых впечатляющих блогов о кино в Интернете: «Седьмое искусство». Я не помню, как я наткнулся на это на прошлой неделе, но я рад, что сделал это. Покопайтесь в его исследовании связей между «Бесславными ублюдками» Квентина Тарантино и «Историей кино» Жан-Люка Годара. Или посмотрите его статью о 19 Джеймсе Беннинге.86 «Пейзаж Самоубийство». Там есть что посмотреть, разделенное на разделы для Голливуда и Мирового кино.
- Зарплата