Павильон германии людвиг мис ван дер роэ: Павильон Германии Мис ван дер Роэ: история и описание объекта

Людвиг Мис ван дер Роэ: гений универсального пространства

Архитекторы

Архитектор и дизайнер Людвиг Мис ван дер Роэ

27 марта 2022 мы отмечаем 136 лет со дня рождения Людвига Мис ван дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe 27.03.1886 — 17.08.1969) — легендарного немецкого архитектора-модерниста, одного из основателей и ведущего представителя «интернационального стиля», дизайнера и автора культовой коллекции мебели Barcelona, неподражаемого директора Баухауса, ярого поклонника стекла и стали.

Главной темой его творчества всегда был и оставался непреложный функционализм, отказ от погони за голым формализмом и желание ответить на вопрос, что есть главная задача архитектуры.

Вилла Тугендгат в Брно, Чехия, 1930: свободная планировка, большое количество естественного света.

Сложный ландшафт с крутым склоном лишь сыграл Мису на руку: с одной стороны здание выглядит одноэтажным, а с другой — двухэтажным, как и положено.

Людвиг Мис ван дер Роэ родился в 1886 году в Аахене. Первые уроки строительного искусства получил благодаря своему отцу — простому тесальщику камня. После трудного периода ремесленной школы и различных мастерских в 1905 году он переезжает в Берлин, где поступает на работу в архитектурное бюро немецкого классициста Петера Беренса (Peter Behrens). Именно здесь закладываются истоки его философии во главе с конструктивизмом, как первоосновой архитектуры. Благодаря службе в бюро также происходит его знакомство с молодыми Вальтером Гропиусом (Walter Gropius) и Ле Корбюзье (Le Corbusier).

«Стеклянный дом» для доктора Эдит Фарнсуорт в местечке Плейно (Иллинойс), 1946-1951. С помощью полностью стеклянных стен архитектор выстраивает диалог с окружающей природой. Проект поддерживает главенствующий принцип творчества Миса: «Less is more» («Меньше – значит больше»).

В 1911–1912 Людвиг Мис руководил возведением здания немецкого посольства в Санкт-Петербурге по проекту Беренса. Тогда же, из желания приблизиться к немецкой знати, молодой архитектор создает себе новую фамилию. К своему имени он добавляет девичью фамилию матери «Роэ» и голландскую аристократическую приставку «ван дер» (воспользоваться традиционным немецким «фон» было невозможно из-за юридических нюансов).

Первоначальный вид немецкого посольства на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге.

В 1913 году Людвиг Мис ван дер Роэ открывает собственное бюро, а в конце 1920-х его приглашают принять участие в проектировании поселка Вайсенхоф. Вниманию общественности немецкий архитектор представляет трехэтажный жилой дом со свободной планировкой. Основные секции, лестничные клетки, кухни и санузлы внутри помещений были зафиксированы, для всего остального оставались подвижные перегородки. Т.е. внутри каждой отдельной квартиры оставалась возможность образования новых произвольных форм.

Поселок Вайсенхоф (1927) создавался под девизом рациональности, доступности, качества и комфорта в ответ на дефицит жилья после окончания Первой мировой войны. Доказательством качественного проектирования и строительства является тот факт, что даже спустя почти сто лет существования, комплекс до сих пор остается заселенным.

Как это ни печально, самая знаковая постройка немецкого архитектора не сохранилась до наших дней в изначальном виде. Речь идет о павильоне Германии на Всемирной выставке в Барселоне 1929 года. «Интернациональный стиль» Миса ван дер Роэ достиг апогея: плоская крыша символизировала отказ от национальных культурных особенностей архитектуры и излишнего украшательства в пользу чистого функционализма и рационализма.

Павильон в Барселоне с его роскошными материалами не создан для постоянного навязчивого человеческого присутствия. Царственные умиротворенные помещения свободны от всех сдерживающих факторов архитектуры.

Простые линии прочных стальных опор, большое количество черного и дымчатого стекла, разнообразие поверхностей из мрамора, оникса, травертина. Все здесь подчинялось одной лишь «мисовской» фантазии и строилось на принципе сквозного движения пространства, которое свободно перетекает через полупрозрачные перегородки и растворяется в контрастной окружающей среде. После окончания выставки павильон был разобран и отправлен в Германию, воссозданием занялись лишь в 1980-х годах несколько каталонских архитекторов. Исключительная точность и тщательность реконструкции позволила современным поклонникам архитектуры буквально прикоснуться к шедевру.

Единственный постоянный житель пространства — скульптура девушки «Утро», работы немецкого художника Георга Кольбе.

Кстати, именно для павильона Германия был разработан культовый предмет мебели кресло Barcelona. Силуэт объекта был основан на курульном кресле древнеримской знати, хотя от старого образа остались лишь Х-образные ножки. Каркас был выполнен из излюбленного материала немецкого гения — хромированной стали.

Два присутствующих в павильоне кресла Barcelona символизируют трон для короля и королевы Испании.

В начале 1930-х годов Людвиг Мис ван дер Роэ недолгое время возглавлял школу Баухаус, а позднее был вынужден эмигрировать в США. В 1938 году архитектор обосновался в Чикаго и получил предложение возглавить Иллинойсский технологический институт. Не упуская возможности, Мис инициировал перестройку местного кампуса; многие здания его авторства функционируют до сих пор.

Кампус Иллинойсского технологического института в Чикаго признан памятником американской архитектуры.

Фото
Getty

В Америке архитектор отходит от принципов функционализма в погоне за чистой формой — конструкционным идеалом становится простой стеклянный параллепипед. Мастер продолжает работу, проектируя идеальные геометрические высотные здания под девизом универсальности пространства.

Сигрэм билдинг, Нью-Йорк — принципиально новый небоскреб для США. Фирменная решетка на окнах реализована из бронзы (на такое затратное эстетическое решение ушло около полутора тысяч тонн материала).

Фото
Getty

Среди них — Сигрэм билдинг в Нью-Йорке, IBM плаза в Чикаго, небоскребы в Торонто. Последней масштабной работой Миса стала Новая национальная галерея в родной Германии (Западный Берлин), построенная в 1968 году. Спустя год архитектор умер в Чикаго.

Большое открытое пространство Национальной галереи в Берлине разделено на два уровня: на нижнем расположена экспозиция скульптур и административные помещения, а главный выставочный зал организован на верхнем ярусе.

Фото
Getty

5.5. Павильон Германии на международной выставке в Барселоне 1929 года, построенный Людвигом Мис ван дер Роэ.

А рхитектура павильона Германии на международной выставке в Барселоне 1929 года Людвига Мис ван дер Роэ стала концептуальной программной платформой его творчества. Павильон Германии на международной выставке в Барселоне 1929г. сегодня – общепризнанный образец, созданный без аналогов, на основе концепции безграничного пространства, из стекла и бетона методом рассечения пространства вертикальными и горизонтальными плоскостями, где в нужном месте плоскости в пространстве раздвигаются, пересекаются, отражаются, растворяются. Лучшей иллюстрацией концепции мастера является его рисунок интерьера павильона в Барселоне, где Мисс Ван дер Роэ провел считанное количество линий, которые достаточно красноречиво демонстрируют пространство внутри и за стенами павильона. В центре перспективы стоит человек или скульптура человека. Создается такое впечатление, что Мисс Ван дер Роэ проектирует не на плоскости бумаги, а виртуально в пространстве. Потолок воспринимается как небо, пол – земля, стен нет, вокруг окружающий парк, лес и дальние перспективы.

Оригинальные проекты мастеров архитектуры всегда оставляют особые чувства, но ни один проект не может сравниться с проектами Мис ван дер Роэ, которые поражают вас тем, что на бумаге он оставляет считанное количество точек – опоры здания на тонких линиях осей, и это все, его минимализм начинался с планов, никаких деталей.

Когда павильон построили, он не был воспринят профессиональным сообществом, как памятник современной архитектуре или как нечто выдающееся. Пресса не обратила на него никакого внимания, все произошло почти также как с домом Эдит Фарнстворт. Через шесть месяцев, в начале 1930 года, его снесли. Остались чертежи и фотографий. С конца тридцатых годов их стали все чаще публиковать, а в 1986 году павильон был восстановлен на прежнем месте. Павильон Германии на международной выставке в Барселоне 1929 года, построенный Людвигом Мис ван дер Роэ с годами стал символом не только его творчества, но и всей концептуальной платформы современной каркасной архитектуры из стали и железобетона, именно это сооружение ведущие теоретики называют одним из наиболее значимых произведений двадцатого века.

В этом произведении уместен широко известный его тезис: «Less is more»,- означает, что «меньше значит больше» отражает его точку зрения на архитектуру. Смысл, как «меньше» переходит в «больше» сводится к получению нового качественного результата в восприятии архитектуры здания, где результат зрительно превосходит параметры истинного физического значения формы, и это достигается, когда вы не используете деталей.

По сути, Мис ван дер Роэ предлагает не использовать детали, чтобы они не выдавали истинный масштаб здания, для того, чтобы чистая абстрактная форма воспринималась в отрыве от реальных подробностей. Потеря реальной масштабности архитектуры здания приводила к новому восприятию, к новаторству в восприятии формы, что в свою очередь требовала единства в интерьерах, поэтому было необходимо использование специального дизайна интерьеров и проектирования специальной мебели. Этот принцип получил название минимализма, то есть, минимума подробностей архитектурной формы, пространства, даже количества и формы предметов в интерьерах, максимума чистоты и обобщения, что получило развитие в направлении архитектуры и в дизайне интерьеров, построенных Миссом Ван дер Роэ, выразивших принципы минимализма.

Перспектива и план павильона.

Говорить о фасадах вообще не приходится, их зрительное восприятие сведено к отсутствию. Они прозрачны, под плоской кровлей пересекаются стекло и темные каменные стены.

Архитектура павильона воспринимается полной иллюзией одной чрезмерно тонкой парящей над землей плитой, которая удваиваясь в собственном отражении водной глади большого бассейна. Для того, чтобы сохранить эффект свободного парения плиты перекрытия, остекление стен углублены, за счет консолей, так что в отражении воды мы видим только белую поверхность покрытия.

П авильон расположен на главной оси выставки, имеет удлиненную форму, ориентированную по меридиану. Общая площадь его застройки около 1000 м2. В длину павильон имеет 55,6 метра. Ширина составляет 17,85 метров, а в центральной части 23 метров. Павильон стоит на рельефе и располагается на платформе, поднятой по фасаду на 1,2 метра и на 20 см со стороны сада. На платформу ведет лестница из восьми ступеней. Высота потолков и всех стен павильона 3,10 м.

На платформе стоят два строения. В северо-восточной части небольшой сувенирный магазин из двух комнат и санитарного узла (44 м2). Со стороны террасы он ограничен стеклянной стеной, состоящей из четырех панелей 3,10×2,00 м. С южной стороны — основной выставочный зал (169 м2 под крышей). На платформе расположены два бассейна. Оба под открытым небом. Большой бассейн занимает большую часть террасы (208 м2), а малый (со скульптурой) примыкает к залу со стороны южной стены (48 м2). Пол платформы покрыт плитами из травертина 1,05×1,05 м, которые создают зримую модульную сетку для всего сооружения.

Перспектива дворика с большим бассейном.

В павильоне два перекрытия. Это магазин, который перекрыт плитой 100 м2 с трехметровой консолью по фасаду и метровой над обходной галереей. Крыша опирается на каменный контур стен и одним углом на длинную стену «со скамьей». Вторая крыша (380м2), перекрывающая частично гостиную, опирается на восемь отдельно стоящих стальных крестообразных в плане колонн с шагом 7,35 х 6,40 м. Таким образом, все каменные стены, находящиеся в гостиной, ничего не несут.

Между мраморной стеной, стоящей у входа, и стеной, отделяющей гостиную от сада, расположена еще одна стена, состоящая из двух слоев матового стекла, отстоящих друг от друга на метр. В это пространство помещены лампы. Ночью стена превращается в гигантский (600 на 310 см.) фонарь, освещающий центральную часть павильона. Мис ван дер Роэ был прекрасным режиссером пространства, в ночное время этот эффект – парящей плиты кровли, усиливался и все превращалось в освещенное пространство плоскостей без каких либо подробностей.

Особого описания заслуживает основной зал, в центре которой свободно стоит стена из полированного золотистого оникса. Перед этой стеной выставлена уникальная мебельная композиция. Перед ониксовой стеной на ковре стоят экспонаты — два стула и стол из темного стекла. У стеклянной стены еще два стула, и спинкой к патио поставлены два кресла, обтянутые белой кожей. Эти кресла — одни из самых интересных экспонатов павильона. Кресла были созданы мастером специально для этой выставки и носят название «Барселонские». М ис ванн дер Роэ до 30-х годов профессионально занимался мебельным дизайном, и даже работал над образцами на заводах. Барселонские кресла оказались настолько удачными, что с 1944 года американская фирма Кнолл стала их выпускать. Очередная серия из 240 номерных экземпляров увидела свет в 2004 году к 75-летию открытия павильона. Так что мебельная инсталляция перед ониксовой стеной — важнейший экспонат павильона.

Обнаженная нимфа. Скульптор Георг Кольбе.

Холодный рационализм павильона контрастно нарушает скульптура девушки, стоящая у левой стены. Эта скульптура заслуживает особого внимания. Ее появление в «минималистском» павильоне неожиданно, Мис ван дер Роэ заказал скульптуру реалистического направления Георгу Кольбе, и не ошибся. Эта пластичная фигура стала душой павильона. Самым узнаваемым ее экспонатом. Фото девушки, закрывающей лицо от лучей утреннего солнца, на фоне каменных плоскостей, металлических стоек и стеклянных панелей, наиболее часто публикуется не только в работах посвященных павильону. Оно стало фирменным знаком всего творчества Мис ван дер Роэ, в последние годы это фото используется как символ западной архитектуры двадцатых годов.

В двадцатые годы под словом «современная» архитектура, как правило, подразумевался функционализм. «Мы никогда не позволим функции диктовать план. Вместо этого запроектируем пространство, приемлемое для различных функций», — Мис ванн дер Роэ. Таким образом, его можно считать открывателем универсальности архитектурного пространства к протекающим в нем процессам. По этому принципу и был построен павильон на всемирной выставке в Барселоне. Это уникальная объемно-пространственная композиция может быть выставочным павильоном, виллой, поликлиникой, цветочным, книжным магазином или кафе. Павильон на международной выставке в Барселоне это реальный шаг к созданию серии универсальных пространств.

Часы работы павильона и цены

ВРЕМЯ РАБОТЫ
Павильон работает с понедельника по воскресенье
с марта по октябрь с 10:00 до 20:00
с ноября по февраль с 10:00 до 21:00
Доступ разрешен за 15 минут до закрытия.

ЧАСЫ РАБОТЫ КНИЖНОГО МАГАЗИНА
С марта по октябрь 10:15–14:00 и 15:00–19:45
Ноябрь–февраль 10:00–9:000005 и 15:00 – 17:45

Мы принимаем все рекомендуемые меры для безопасного посещения.

Использование лицевой маски обязательно.

Павильон открыт каждый день, кроме 25 декабря. Однако иногда Павильон может быть закрыт для публики или доступ может быть ограничен.

Изменение часов работы:

18/10 работает с 10:00 до 14:00
20/10 работает с 10:00 до 14:00
28/10 работает с 10:00 до 14:00

Дни, когда он закрыт, отмечены в боковом календаре (черная точка означает, что есть активность, а серый кружок — что она закрыта весь день).

ЦЕНЫ 2022
Оплата наличными или кредитной картой при входе в павильон. (Платеж картой будет приоритетным)
Для любой скидки требуется документ, подтверждающий оплату.
Аудиогид включен в стоимость билета.

Главный вход   8 €
Студенты | Безработный | Уменьшенная «Розовая карта» | Большая семейная карта 4 €
до 16 лет | Бесплатная «Розовая карта» | ИКОМ | карта АМЦ | Сопровождающий Metropolitan Pass | Преподаватели в обычных учебных центрах | профессиональные гиды и журналисты во время выполнения своей работы и первое воскресенье каждого месяца Вход бесплатный
Bus Turístic | Карта Барселоны | Обзорная экскурсия по Барселоне | Члены Docomomo International | зарегистрированный архитектор в Col·legi d’Arquitectes de Catalunya  -25%

Карточка павильона Мис ван дер Роэ   20€
Неограниченный доступ в Павильон в течение одного года с момента покупки. Неограниченный доступ к Павильону в течение одного года с момента покупки. Скидки до 15% на покупки в магазине Павильон.Приглашения на мероприятия Павильона и информационный бюллетень Fundació. Эта карта является личной и не подлежит передаче другому лицу.

Группы
Необходимо предварительное бронирование по адресу [email protected].
Вход на человека (>15 человек)  6 €
Студенты каталонских университетов во время согласованного визита в учебное время  Бесплатный вход
Каталонские учащиеся начальных, средних и старших классов во время совместного визита в учебное время €

Требуется предварительное бронирование и оплата.
Абонементы в стоимость не входят.

Частные виртуальные экскурсии a la carte 150€
Продолжительность: 1 час. Языки: каталонский, испанский, английский и немецкий.
Неограниченное количество участников.
Бронирование должно быть организовано как минимум за 1 неделю по адресу [email protected]

OPEN DOORS 2022
Первое воскресенье каждого месяца. Бронирование не требуется.
12 февраля — День открытых дверей Santa Eulàlia
23 апреля — День открытых дверей — Sant Jordi — pavelló de lectura
14 мая — День открытых дверей — Ночь музеев
24 сентября — День открытых дверей La Mercè
8 и 9 октября — Viu Montjuic. Парк Культуры

пр. Francesc Ferrer i Guàrdia, 7
[email protected]
Тел. 93 215 10 11

               

Реконструкция (1986 г.) немецкого павильона для Международной выставки в Барселоне 1929 г. по замыслу Людвига Мис ван дер Роэ и Лилли Райх, заложивших в то время основы современной архитектуры.

Павильон Мис ван дер Роэ внесен в каталог как культурное достояние национального значения (BCIN) Женералитатом и как памятник испанского исторического наследия (BIC) Министерством образования, культуры и спорта.

– Покупая билеты, вы вносите свой вклад в сохранение здания и организацию деятельности Fundació Mies van der Rohe.

– Посетители обязуются ответственно использовать элементы Павильона на свой страх и риск.

– Право входа сохранено: Работники павильона имеют право ограничить доступ или пребывание посетителей по своим критериям и, в случае несоблюдения правил, выдворить посетителя без возврата суммы билета.

– Права на изображение павильона: требуется разрешение Fundació Mies van der Rohe для профессиональной фотосъемки или киносъемки или для коммерческого использования.

AD Classics: Павильон Барселоны / Мис ван дер Роэ

AD Classics: Павильон Барселоны / Мис ван дер Роэ

© Gili Merin
  • Автор: Andrew Kroll
  • 90
    • Архитекторы: Мис ван дер Роэ

    • ГодГод завершения этого архитектурного проекта Год : 1929
    • Фотографии

      Фотографии: Гили Мерин, Flickr Пользователь: гондолы, Грег Кристо, Flickr Пользователь: wotjek gurak

    Текстовое описание предоставлено архитекторами. В рамках Международной выставки 1929 года в Барселоне, Испания, павильон Барселоны, спроектированный Мисом ван дер Роэ, стал демонстрацией современного движения архитектуры в мире. Первоначально названный Немецким павильоном, павильон был лицом Германии после Первой мировой войны, подражая прогрессивно современной культуре страны, которая все еще уходила корнями в ее классическую историю. Элегантный и элегантный дизайн в сочетании с богатыми природными материалами представил павильон Миса в Барселоне как мост в его будущую карьеру, а также в архитектурный модернизм.

    Еще о павильоне Барселоны после перерыва.

    © Gili Merin

    После нескольких архитектурных триумфов в Германии Мису было поручено спроектировать Немецкий павильон для Международной выставки в Барселоне, Испания. Павильон должен был стать лицом немецкой секции, в которой на открытии выставки примут участие король Испании Альфонсо XIII и немецкие официальные лица. В отличие от других павильонов на экспозиции, Мис понимал свой павильон просто как здание и не более того, в нем не было бы искусства или скульптуры, а павильон был бы местом спокойствия и убегания от экспозиции, фактически превращая павильон в обитаемую скульптуру. .

    © Gili Merin

    Расположенный у подножия Национального художественного музея Каталонии и горы Монжуик павильон Барселоны находится на узком участке в тихом укромном уголке, уединенном от шумных городских улиц Барселоны. Возвышающийся на постаменте из травертина павильон Барселоны отделяет себя от контекста, создавая атмосферные и эмпирические эффекты, которые, кажется, происходят в вакууме, растворяющем все сознание окружающего города.

    план

    Дизайн павильона основан на шаблонной системе сетки, разработанной Мисом, которая не только служит в качестве рисунка травертиновой брусчатки, но также служит базовой структурой, внутри которой работают системы стен. Подняв павильон на цоколь в сочетании с узким профилем площадки, павильон Барселоны имеет низкую горизонтальную ориентацию, что подчеркивается низкой плоской крышей, которая, кажется, парит как внутри, так и снаружи.

    © Gili Merin

    Низкая высота здания сужает поле зрения посетителя, заставляя приспосабливаться к видам, обрамленным Мисом. Поднимаясь на цоколь, человек попадает под низкую плоскость крыши, которая захватывает прилегающий открытый двор, а также внутренние моменты, которые вызывают циркуляцию по всему павильону. Интерьер павильона состоит из смещенных стен, которые работают с низкой плоскостью крыши, чтобы стимулировать движение, а также активировать архитектурную прогулку Миса, где обрамленные виды вызывают движение через узкий проход, который открывается в больший объем. Этот циклический процесс перемещения по павильону приводит в движение процесс открытия и повторного открытия во время опыта; всегда предлагая новые перспективы и детали, которые ранее не были замечены.

    © Gili Merin

    Каждый аспект барселонского павильона имеет архитектурное значение, которое можно увидеть с появлением современной архитектуры в 20-м веке; однако одним из наиболее важных аспектов павильона является крыша. Низкий профиль крыши выглядит как парящая плоскость над внутренним объемом. Вид парящего объема придает объему ощущение невесомости, которое колеблется между корпусом и навесом. Конструкция крыши поддерживается восемью стройными крестообразными колоннами, которые позволяют крыше так же легко парить над объемом, в то же время освобождая интерьер, чтобы обеспечить открытую планировку. С выступающей наружу низкой крышей и открытостью павильона возникает размытая пространственная демаркация, где внутреннее становится, а внешнее и внешнее становятся внутренним.

    © Gili Merin

    Павильон представляет собой пропорциональную композицию, в которой внутреннее пространство павильона соседствует с двумя отражающими бассейнами. Меньший отражающий бассейн расположен непосредственно за внутренним пространством, что позволяет свету проникать через внутренний объем, а также освещать брусчатку из мрамора и травертина. Большой, неглубокий отражающий бассейн дополняет объем, поскольку он простирается по остальной части постамента. Его элегантность и гладкие линии создают место для уединения и размышлений.

    © Greg Kristo

    В дополнение к дизайну материалы придают павильону Барселоны его истинную архитектурную сущность, а также неземные и эмпирические качества, которые воплощает в себе павильон. Павильон сочетает в себе рукотворное и природное, используя четыре типа мрамора, стали, хрома и стекла. Мрамор происходит из швейцарских Альп и Средиземноморья. Реализация мрамора Мисом создается посредством процесса расщепления, называемого протяжкой, который создает симметричный рисунок, который можно найти в мраморе. Тем не менее, наиболее часто используемым материалом является итальянский травертин, который покрывает цоколь и внешние стены, прилегающие к отражающему бассейну. Под воздействием солнца травертин подсвечивается почти как вторичный источник света, который растворяет натуральный камень и омывает пространство светом. Присущие травертину световые качества, а также бесшовное использование материала Мисом над цоколем способствуют растворению пространственной демаркации, превращая павильон в один непрерывный объем, а не в два отдельных объекта.

    В 1930 году первоначальный павильон Барселоны был демонтирован после окончания Международной выставки; Однако; В 1983 году группа каталонских архитекторов начала работу по восстановлению павильона по фотографиям и тем немногим сохранившимся рисункам. Сегодня он открыт ежедневно, и его можно увидеть в том же месте, что и в 1929 году.

    Местоположение используется только для справки. Он может указывать город/страну, но не точный адрес.

    Ссылка: Андрей Кролл. «Классика AD: Павильон Барселоны / Мис ван дер Роэ» 8 февраля 2011 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *