Павильон вднх: Музеи и павильоны ВДНХ ждут гостей

Содержание

Музеи и павильоны ВДНХ ждут гостей

Друзья, 16 июня музеи и павильоны ВДНХ открыли двери для посетителей. Для безопасности гостей Выставки регулярно проводится дезинфекция всех поверхностей, однако и посетители не должны забывать выполнять обязательные профилактические требования: быть в масках или респираторах, носить перчатки, пользоваться антисептическими средствами в холлах павильонов и соблюдать социальную дистанцию.

Чтобы обеспечить соблюдение всех необходимых санитарных мер, посещать павильоны необходимо исключительно во время, указанное в электронных билетах.

Музей ВДНХ 

Работает ежедневно с 11:00 до 22:00, с сеансами каждый час, последний — в 21:00. Санитарный день — понедельник. Единовременно в музее могут находиться не более 10 человек. Билеты можно приобрести на сайте ВДНХ. Посетители могут познакомиться с историей Выставки с даты ее основания и до наших дней, а также увидеть раритетные и интерактивные экспонаты.

В музее появился новый экспонат — интерактивная карта-макет, с помощью которой посетители могут подробно изучить генеральный план ВДНХ 1959 года с отображением исторически важных объектов, претерпевших изменения со временем.

Центр славянской письменности «Слово» 

Открыт ежедневно с 11:00 до 22:00 с последним сеансом в 21:00 и ограничением по единовременному пребыванию в 30 человек. Выходной — понедельник. Билеты — на сайте. В разделе «Дневники» появились новые экспонаты, представлено восемь рукописей конца XIX–XX веков. Это и воспоминания служащего уральского металлургического завода, и дневник сельской учительницы, пережившей немецкую оккупацию, и девичий блокнот с историей о первой любви. На интерактивных панелях можно будет «полистать» оцифрованные страницы, прочитать расшифровки текстов, послушать фрагменты озвученных дневниковых записей, а также узнать информацию об их авторах.

Центр «Космонавтика и авиация» 

Принимает посетителей ежедневно по сеансам каждые два часа с 11:00 до 22:00, при этом последний сеанс начнется в 20:30. Выходной — понедельник. Одновременно находиться в центре могут не более 100 человек. Билеты — на сайте центра. Посетители увидят полноразмерные макеты космических аппаратов и смогут познакомиться с редкими архивными документами об истории космических достижений.

Интерактивный музейный комплекс «Буран» 

Открыт для посещения ежедневно с 11:00 до 20:00, интервал между сеансами — 20 минут. Выходной — понедельник. Количество посетителей в один сеанс не должно превышать трех человек. Билеты — на сайте.

Центр океанографии и морской биологии «Москвариум» 

Приглашает посетить экспозицию «Аквариум» ежедневно с 10:00 до 22:00 без выходных. Билеты — на сайте или в терминалах комплекса. Также с 16 июня открыты сувенирный магазин и кафе на вынос.

Интерактивная выставка «Робостанция»

Работает ежедневно с 11:00 до 20:00 без выходных. Билеты на сайте. Единовременно в павильоне может находиться не более 50 посетителей.

Исторический парк «Россия — моя история» 

Работает с 11:00 до 20:00 каждый день, кроме понедельника. Билеты можно приобрести здесь.

Интерактивный учебно-методический центр «Нефть» 

Можно посетить со вторника по пятницу с 10:00 до 20:00, а в выходные — с 11:00 до 21:00. По понедельникам центр не работает. Билеты можно приобрести в кассах павильона с соблюдением социальной дистанции и правил безопасности.

Музей кукол 

Работает  со вторника по воскресенье с 11:00 до 19:00, выходной день — понедельник. Билеты уже доступны на сайте выставки.

Эколого-просветительский центр «Пчеловодство» 

Можно посетить в индивидуальном порядке по предварительной записи по почте [email protected] или по телефону +7(495)966-09-22.

«Макет Москвы» 

Открыт для посещения с 10:00 до 20:00 ежедневно, кроме понедельника. Вход в павильон бесплатный. Единовременно в нем может находиться не более 50 посетителей.

Павильоны и торговые точки

16 июня открылись розничные магазины в Парке ремесел и некоторые другие павильоны. Так, посетить павильон №18 «Республика Беларусь» можно с 10:00 до 19:00 в будни и с 10:00 до 20:00 в выходные.

Павильон №68 (торгово-выставочный центр Республики Армении) и павильон №14 (торгово-выставочный центр Азербайджанской Республики) открыты с 11:00 до 19:00 в будни и с 11:00 до 20:00 в выходные. Санитарный день у павильона №14 — понедельник.

Карта ВДНХ

Категории

Арка Банкомат Вендинговый аппарат Вход Въезд Детская площадка Еда Зеленая зона Инфоцентр Мастерская Место встреч Музей Остановка Павильон Памятник Парковка Пикник Прокат Пруд Развлечения Спортплощадка Сувениры Такси Туалеты Фонтан Храм Читальня

Подборки

Детям Купить билет Музейный город Спорт

Время работы

Открыто сейчас Утро День Вечер

Удобства

Wi-fi Комната матери и ребенка Оплата картой Парковка Программа лояльности «Друзья ВДНХ» Регистрация на сайте Сервис аренды зарядок «Бери заряд» Стойка Яндекс.

Такси Туалеты Шкафчик для хранения вещей

Павильон №26. Музей транспорта Москвы

История создания

Летом 1936 года согласно генеральному плану ВСХВ началось строительство деревянного павильона по проекту М.Б. Шнейдера для экспозиции «Зерно». Позже проект был частично переработан архитектурной мастерской Выставки под руководством В.К. Олтаржевского при участии М.А. Минкуса и А.П. Ершова и реализован в 1937-м. А еще через год изменилось и наполнение павильона, куда была переведена экспозиция «Хлопок», ранее занимавшая здание на месте современной часовни святого Василия Великого.

Фасад павильона «Хлопок» был решен в стиле ар-деко. Парные колонны, образующие портик, придавали его архитектуре ритмическую строгость и покой.

В 1940 году входную группу украсили лепнина, орнаментальные узоры и живопись, покрывшая всю плоскость стены в глубине портика. В таком образе павильон прекрасно справлялся с ролью символа успеха советского хлопководства и независимости СССР от зарубежных поставок «белого золота».

В период послевоенного реформирования ВСХВ в здание поместили новую экспозицию — «Земледелие». Смена профиля потребовала иного внешнего облика павильона, что было также обусловлено значительным изменением площади Механизации и увеличением габаритов многих строений Выставки.

Над проектом реконструкции павильона №26 работали архитекторы П.П. Ревякин, А.И. Игнатьева, А.И. Громов и В.П. Туканов. Они создали строгий монументальный портик-лоджию вводной части в противоположность массивному фасаду не сохранившегося павильона «Животноводство». Новый головной объем позволил оборудовать вводный и лекционный залы, а также необходимые служебные помещения, практически не затрагивая часть довоенного здания.

История экспозиций

В октябре 1938 года экспозицию «Зерно» сменила в павильоне №26 выставка, посвященная достижениям советского хлопководства. В то время она охватывала также демонстрационный участок с моделью ирригационной системы, в составе которой среди прочих технических новинок был представлен прибор, учитывающий расход воды и автоматически передающий свои показатели на расстояние.

Экспозиция «Земледелие», размещенная в павильоне в середине 1950-х, знакомила посетителей со следующими тематическими направлениями: «Почвы СССР и способы повышения их плодородия», «Производство и применение удобрений и химических средств борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур и сорными растениями», «Передовые приемы обработки почв», «Семена и посев», «Освоение новых земель», «Передовые колхозы, совхозы и машинотракторные станции». Через нее можно было пройти в несколько посвященных растениеводству отраслевых павильонов, выстроившихся по обеим сторонам Мичуринского сада.

В 1956 году в связи с созданием на территории ВСХВ экспозиций Всесоюзной промышленной выставки павильон №26 вновь сменил тематический профиль. Практически все последующие 10 лет значительное место в нем занимали достижения химии, в частности в области производства высокомолекулярных полимерных соединений, органических ядохимикатов и удобрений.

В связи с оборудованием нового здания для экспозиции «Химическая промышленность» (павильон №20) в 1967 году павильон №26 был перепрофилирован для демонстрации достижений СССР в сфере транспорта. Они расположились не только в залах, но и на пяти открытых площадках. Множество искусно исполненных моделей основных видов магистрального транспорта — железнодорожного, морского, речного, автомобильного и воздушного — было представлено как в макетах, так и в натуральную величину (например, сохранившаяся модель «Як-42»). Также здесь можно было увидеть приборы и агрегаты, применяемые при эксплуатации транспортной техники. При создании экспозиции в большом количестве использовались диорамы, фотографии и витражи, динамические и электрифицированные карты, что делало ее одной из самых увлекательных на Выставке.

С 24 апреля 2014 года по 1 марта 2020 года в залах павильона располагалась экспозиция Государственного политехнического музея. Выставка была поделена на семь тематических блоков: «За пределами Земли», «Иллюзии», «Радио+», «Аналоги природы», «Новый антропогенез», «Энергия ядра», «Энергия плазмы».

Павильон 64 на ВДНХ-ВВЦ — Павильон «Оптика»

 


Павильон №64 на ВДНХ, предназначенный для экспозиции Ленинграда и всего Северо-востока России, в отличие от части других выставочных строений, появился в результате архитектурного конкурса, а не был напрямую заказан кому-либо из признанных в то время архитекторов.

Первую премию получила работа зодчего Евгения Адольфовича Левинсона, которая более эффектно отображала традиционные формы, присущие градостроительству в Северной столице той эпохи и определенные известным архитектором Иваном Александровичем Фоминым.

Архитектура и история павильона


Здание павильона №64 спроектировали в смешении двух стилей — французского Ар-Нуво и так называемой «пролетарской классической архитектуры», востребованной в 1930-х годах.

Два симметрично устроенных объема соединили в единое целое размещенным меж ними центральным портиком. Динамичность фасаду придали с помощью сквозных открытых галерей по краям строения.

К открытию павильона в 1937-м году перед зданием установили монумент С.М. Кирову. Это была точная, но уменьшенная копия памятника ленинградскому лидеру, стоявшего на Кировской площади города на Неве.

В период с 1949 по 1954 годы павильон 64 на ВДНХ впервые реконструировали. Проектные работы вновь выполнил архитектор Левинсон, но уже в соавторстве с И.А. Вильнером.

В строении появился новый центральный объем вместо портика, где было устроено зальное помещение округлой формы под экспозицию Ленинградской области. Объемы левого и правого крыла здания, частью построенные из дерева, получили новые каменные галереи.

Существенные изменения внесли и в экстерьер павильона 64, который поменял строгие геометрические формы на более классические, присущие зодчеству XIX столетия: значительно повышенный центр с более низкими разлетающимися крыльями-пристройками и открытыми галереями, обращенными на главную аллею ВДНХ.

В то время галереи были декорированы скульптурными изваяниями агронома, женщины со свеклой, механизатора и крестьянки. Не смотря на их уместное включение в фасад здания, что не вносило диссонанс в его облик, нашлись и критики. В частности, оппонентов не устраивал малый размер форм и отсутствие у них монументальности, что, по их мнению, не соответствовало общей архитектурной концепции тогдашней площади Колхозов.

Колоннада, устроенная на втором ярусе перестроенного павильона 64 на ВДНХ выделила 21-метровый центральный объем, верх которого украсили обелисками и медальоном с изображением герба Российской Федерации в обрамлении стягов и пальмовых ветвей.

Фасадные плоскости строения богато декорировали лепными элементами: медальонами с разлетающимися ленточками; связками стрел, по форме напоминающих злаковые снопы; гирляндами из бутонов и цветков роз, а также иными деталями декора, присущими городской архитектуре Северной столицы 1940-х годов.

Парадный подъезд павильона №64 был исполнен как триумфальная арка с тремя пролетами. Поверх портала закрепили картуш, отобразив на нем здание Адмиралтейства.

Архитектор Левинсон слыл превосходным специалистом по оформлению внутреннего пространства, применив в декоре павильона прежние наработки, использовавшиеся в работах над вокзалом в Пушкине и нескольких станциях метро города Ленинграда. Помимо него в оформительских работах участвовал коллектив Художественного фонда Советского Союза, его Ленинградского филиала, под руководством художника Карпова.

В первом от входа зальном помещении выделяется потолок, устроенный в 2 яруса и декорированный кессонами. На стенах зала размещались монументальные художественные панно, исполненные в стилистике соцреализма. До наших дней сохранились великолепные люстры, украшенные кобальтовым стеклом.

Прекрасно было оформлено и круглое зальное пространство непосредственно под экспозицию Ленинградской области, потолочная плоскость которой украшала роспись в технике гризайль. На поверхности купола разместили живописные полотна с видами Ленинграда, которые будто ниспадали от живописной розетки внушительной люстры из хрусталя. На торцевой стене разместили горельеф с изображением людей — представителей различных социальных классов советского общества, а также детей — на фоне монумента Ленина у Финляндского вокзала города на Неве.

Индивидуальное оформление появилось в реконструированном павильоне 64 и в залах под экспозицию других образований Северо-Восточного региона РСФСР.

Со стороны заднего фасада был устроен маленький сквер, который сохранился до настоящего времени. По его центру разместили в 1937-м году небольшой декоративный водоем, а уже в 1949-м в чаше установили скульптурную композицию «Мальчик-рыбак» работы Бориса Сона.

Сегодня в павильоне 64 на ВДНХ, где в последние годы советской эпохи размещалась экспозиция «Оптика», проходят всевозможные выставки и мероприятия.

 



Восстановление наследия: как реконструируют павильоны на ВДНХ

https://realty.ria.ru/20200729/1574999196.html

Восстановление наследия: как реконструируют павильоны на ВДНХ

Восстановление наследия: как реконструируют павильоны на ВДНХ — Недвижимость РИА Новости, 28. 07.2021

Восстановление наследия: как реконструируют павильоны на ВДНХ

На территории ВДНХ продолжаются масштабные работы по комплексной реконструкции двух выставочных павильонов: «Микробиологическая промышленность» и… Недвижимость РИА Новости, 28.07.2021

2020-07-29T10:00

2020-07-29T10:00

2021-07-28T17:46

москва сегодня: мегаполис для жизни

городское хозяйство москвы

комплекс городского хозяйства москвы

вднх

realty-гид – риа недвижимость

архитектура

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/1b/1575000119_0:165:3058:1885_1920x0_80_0_0_df0f06337d29758d4e35eef998bd7e05.jpg

На территории ВДНХ продолжаются масштабные работы по комплексной реконструкции двух выставочных павильонов: «Микробиологическая промышленность» и «Радиоэлектроника и связь». Строители, художники и реставраторы под руководством департамента капитального ремонта и контролем департамента культурного наследия трудятся не покладая рук, воссоздавая утерянные и восстанавливая пострадавшие элементы архитектурного убранства снаружи и внутри зданий. Корреспондент сайта «РИА Недвижимость» побывала в закрытых на реставрацию павильонах и узнала, что скрывалось под слоями штукатурки на объектах и как реставраторы работают над восстановлением былого величия зданий.От масла к микробиологииПавильон №30, расположенный недалеко от центра «Космонавтика и авиация», по масштабности и монументальности значительно уступает своему популярному соседу, однако его история и особенности постройки стоят внимания. Возведенное в 1938-1939 годах деревянное здание изначально носило название «Эфироносы». В ходе реконструкции ВДНХ в 1950-х годах его перестроили по проекту архитектора В.М. Бочкаревой. Новый облик павильона по задумке специалиста создавали в традициях русской архитектуры – в частности, фасад украсил деревянный фронтон, напоминающий резьбу на избах. В течение 50-х годов менялась не только архитектура, но и название объекта: «Масличные культуры», «Хлопок», «Хлопчатобумажная и льняная промышленность». Экспозиция, посвященная микробиологии, стала главной темой внутреннего пространства павильона только в середине 60-х годов. Соответствующее название сохранилось и до наших времен.Сейчас пройти мимо павильона, не заметив его, легче легкого – невысокое здание скрыто оградой и строительными лесами. В рамках масштабной реставрации, стартовавшей на объекте в начале 2020 года, специалисты воссоздают лепные и керамические элементы декора, восстанавливают живопись и деревянный декор, а также приспосабливают здание под круглогодичное посещение.»Изначально это выставочное пространство было предназначено только под летнее использование. Главная особенность павильона заключается в том, что он целиком из дерева, и только конструктивные элементы, такие как фундамент, сделаны из железобетона», – рассказывает куратор проекта реставрации павильона от департамента капитального ремонта Москвы Игорь Пурынов. «Таких павильонов осталось очень мало, поэтому объект по-настоящему уникальный. Чтобы он работал круглогодично, мы проложили все необходимые коммуникации, сделали вентиляцию, продумали систему пожарной безопасности, а деревянные элементы покрыли специальным составом, чтобы обеспечить износостойкость», – добавляет специалист. Слои историиВ процессе работ реставраторы уделяют особенное внимание воссозданию архитектурных и декоративных элементов, которые долгие годы были спрятаны под слоями штукатурки и краски. Так, например, над главным входом в павильон был обнаружен картуш – лепное украшение в виде щита, на котором сохранились узоры в виде ростков хлопка и надпись «Увеличить за пятилетие производство хлопка-сырца на 55-65 процентов». С сохранившейся росписью реставраторы работают максимально щепетильно: сначала с помощью специальных растворов по небольшому кусочку очищают живопись от краски и побелки, затем сверяются с архивами и приступают к воссозданию картин в четком соответствии со старыми фотографиями. Все рабочие этапы в обязательном порядке согласовываются со специалистами департамента культурного наследия, которые утверждают даже цветовые решения.В целом, по словам Пурынова, несмотря на солидный возраст, павильон «Микробиологическая промышленность» сохранился достаточно неплохо, и у реставраторов хватает информации, чтобы восстановить его практически «один в один». В частности, реставраторам удалось восстановить сграффито из архитектурного бетона – декоративные элементы с узорами на наружной стене павильона. Их впервые сняли с «насиженного места» и успешно отреставрировали в организованной прямо на стройплощадке мастерской.Для воссоздания сильно поврежденных участков и объектов специалисты применяют технологию докомпоновки. Они основываются на исторических данных и фотографиях, подбирают аналогичные материалы, из которых создают точные копии утраченных элементов. Подобным образом, отмечает Пурынов, были докомпонованы полы терраццо на входной группе павильона.»Также продолжается восстановление фонтана у павильона. Он был установлен здесь в начале 50-х и со временем утратил и свою красоту, и функциональность. По старым частям фонтана было сделано 3D-моделирование, все элементы сначала отрисовали, потом на основе архивных снимков и современной модели приступили к воссозданию», – делится опытом куратор проекта.Работу над фонтаном, как и процесс реставрации всего объекта, завершат до конца 2020 года, на данный момент сделано 70% от запланированного объема. Прилегающую к павильону территорию благоустроят в едином стиле территории ВДНХ. Какое наполнение приобретет павильон «Микробиологическая промышленность», пока неизвестно, говорит Пурынов, однако добавляет: выставочное пространство станет комфортным для посещения в любое время года и привлечет москвичей и туристов своим обновленным внешним и внутренним убранством.Судьба «Поволжья»Непростой историей может похвастаться еще один объект на ВДНХ, закрытый на реставрацию. Павильон №15 «Радиоэлектроника и связь», изначально называвшийся «Поволжье», в современном виде был построен в 1954 году. Фасад украшали горельефы с изображениями батальных сцен, витражная композиция, на углах здания были установлены скульптурные композиции – матрос и солдат, а в центре – рабочий с колхозницей, держащие герб РСФСР. Внутри располагалось 8 выставочных залов: вводный, зал Мордовской и Чувашской АССР, залы Саратовской, Ульяновской, Астраханской, Сталинградской и Куйбышевской областей. Особенностью архитектурного убранства павильона были каскадные фонтаны, обыгрывающие тему потока воды на гидроэлектростанциях. В этом величавом виде павильон просуществовал недолго. В 1959 году его реконструировали и переименовали в соответствии с новой выставочной композицией. Больше всего от обновления пострадал фасад: скульптуры демонтировали, горельефы частично разрушили, а здание закрыли металлическим фальшфасадом. Задолго до восстановления внутреннего убранства павильона специалисты проделали огромную подготовительную работу. Устаревшие инженерные системы здания демонтировали, разобрали кровлю и обустроили временный навес на период ее ремонта. Сейчас воссоздают колонны и устои главного фасада. Раскопали и каскадный фонтан – в рамках этих работ, кстати, был обнаружен фрагмент одной из скульптур – голова матроса. Витражи площадью свыше 200 квадратных метров аккуратно сняли для последующей реставрации и докомпоновки, а поверхности лепного декора, стен и потолка тщательно расчистили.Как и в «Микробиологической промышленности», в «Радиоэлектронике» специалистам тоже удалось обнаружить сохранившиеся элементы потолочной живописи в нескольких залах. Причем, обращает внимание художник-реставратор Александра Гагина, сюжеты жизни Поволжья написаны не просто на поверхности, а на настоящем холсте, затем натянутом на потолке.»Кажется, что я работаю очень маленьким инструментом для расчистки, но это, на самом деле, один из самых больших», – с улыбкой говорит Гагина, демонстрируя небольшую кисточку. Прежде чем реставраторы приступят к восстановлению элементов живописи, то, что сохранилось, нужно очень аккуратно раскрыть, ничего не повредив. Это очень кропотливая и методичная работа. На данный момент сделано уже много, но понадобится еще пара месяцев, чтобы достичь качественного результата, добавляет она.Помимо восстановления рисунков, реставраторы со временем также займутся воссозданием холста – сейчас в нем видны несколько отверстий, пробитых креплениями от светильников.Реставрация на года»Радиоэлектроника и связь» – богато и разнообразно украшенный павильон, лепнина и другие декоративные элементы здесь встречаются практически на каждом квадратном метре. Реставратор Владимир Коробецкий, уже 26 лет занимающийся «воскрешением» памятников, признается: смотреть на архитектурные потери в таком месте очень непросто.»Каждый раз, когда вижу подобные утраты, хочется всплакнуть, прежде чем приняться за работу, честно. Но, с другой стороны, и Колизей разрушали в течение 300 лет самые просвещенные из людей. Радует, что сейчас мы начинаем ценить то, что когда-то было утрачено, повреждено нашим безвременьем, и имеем возможность восстановить это в первоначальном виде», – признается Коробецкий.Под его руководством специалисты занимаются реставрацией оселкового зеленого мрамора – в частности, на сильно пострадавшей входной группе. Для докомпоновки полностью утраченных элементов подбирается идентичный материал, который тщательно укладывается в единое полотно с сохранившимися участками.В вводном зале продолжается докомпоновка рельефных вставок кессонного плафона, а в зале Сталинградской области восстанавливается лепной венок из подсолнухов, кукурузы, колосьев и фруктов, обрамляющих купол. Завершить реставрацию павильона также планируется до конца 2020 года. По данным департамента капитального ремонта Москвы, в дальнейшем в павильоне откроется музей Олимпийского комитета Российской Федерации. Впервые с 1950-х годов посетители ВДНХ смогут увидеть на фасадах воссозданные барельефы с изображением трактористов, хлеборобов и рыбаков не на архивных снимках, а вживую, своими собственными глазами.

https://realty.ria.ru/20181016/1530754932.html

https://realty.ria.ru/20190710/1556377138.html

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

Полина Ермилова

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1c/1743316116_94:0:837:743_100x100_80_0_0_8edd2bbcc5c532404275d37760e5fcd0.jpg

Полина Ермилова

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1c/1743316116_94:0:837:743_100x100_80_0_0_8edd2bbcc5c532404275d37760e5fcd0.jpg

Новости

ru-RU

https://realty. ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/1b/1575000119_164:0:2895:2048_1920x0_80_0_0_6260da915296d045fb8b2057a8e39509.jpg

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Полина Ермилова

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1c/1743316116_94:0:837:743_100x100_80_0_0_8edd2bbcc5c532404275d37760e5fcd0.jpg

городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы, вднх, realty-гид – риа недвижимость, архитектура

На территории ВДНХ продолжаются масштабные работы по комплексной реконструкции двух выставочных павильонов: «Микробиологическая промышленность» и «Радиоэлектроника и связь». Строители, художники и реставраторы под руководством департамента капитального ремонта и контролем департамента культурного наследия трудятся не покладая рук, воссоздавая утерянные и восстанавливая пострадавшие элементы архитектурного убранства снаружи и внутри зданий. Корреспондент сайта «РИА Недвижимость» побывала в закрытых на реставрацию павильонах и узнала, что скрывалось под слоями штукатурки на объектах и как реставраторы работают над восстановлением былого величия зданий.

От масла к микробиологии

Павильон №30, расположенный недалеко от центра «Космонавтика и авиация», по масштабности и монументальности значительно уступает своему популярному соседу, однако его история и особенности постройки стоят внимания. Возведенное в 1938-1939 годах деревянное здание изначально носило название «Эфироносы». В ходе реконструкции ВДНХ в 1950-х годах его перестроили по проекту архитектора В.М. Бочкаревой. Новый облик павильона по задумке специалиста создавали в традициях русской архитектуры – в частности, фасад украсил деревянный фронтон, напоминающий резьбу на избах.

В течение 50-х годов менялась не только архитектура, но и название объекта: «Масличные культуры», «Хлопок», «Хлопчатобумажная и льняная промышленность». Экспозиция, посвященная микробиологии, стала главной темой внутреннего пространства павильона только в середине 60-х годов. Соответствующее название сохранилось и до наших времен.

Сейчас пройти мимо павильона, не заметив его, легче легкого – невысокое здание скрыто оградой и строительными лесами. В рамках масштабной реставрации, стартовавшей на объекте в начале 2020 года, специалисты воссоздают лепные и керамические элементы декора, восстанавливают живопись и деревянный декор, а также приспосабливают здание под круглогодичное посещение.

«Изначально это выставочное пространство было предназначено только под летнее использование. Главная особенность павильона заключается в том, что он целиком из дерева, и только конструктивные элементы, такие как фундамент, сделаны из железобетона», – рассказывает куратор проекта реставрации павильона от департамента капитального ремонта Москвы Игорь Пурынов.

«Таких павильонов осталось очень мало, поэтому объект по-настоящему уникальный. Чтобы он работал круглогодично, мы проложили все необходимые коммуникации, сделали вентиляцию, продумали систему пожарной безопасности, а деревянные элементы покрыли специальным составом, чтобы обеспечить износостойкость», – добавляет специалист.

Слои истории

В процессе работ реставраторы уделяют особенное внимание воссозданию архитектурных и декоративных элементов, которые долгие годы были спрятаны под слоями штукатурки и краски. Так, например, над главным входом в павильон был обнаружен картуш – лепное украшение в виде щита, на котором сохранились узоры в виде ростков хлопка и надпись «Увеличить за пятилетие производство хлопка-сырца на 55-65 процентов».

«Перед началом реставрационных работ в павильоне проходили изыскательские работы, в рамках которых здание, по сути, зондируется. То есть специалисты обследуют объект, выявляют отдельные элементы и затем по архивным документам и фотографиям выясняют, как они выглядели раньше. Во вводном и третьем залах была обнаружена цветочная живопись на потолках. В третьем зале уже завершили воссоздание и реставрацию живописи, а во вводном ее еще раскрывают», – говорит Пурынов.

С сохранившейся росписью реставраторы работают максимально щепетильно: сначала с помощью специальных растворов по небольшому кусочку очищают живопись от краски и побелки, затем сверяются с архивами и приступают к воссозданию картин в четком соответствии со старыми фотографиями. Все рабочие этапы в обязательном порядке согласовываются со специалистами департамента культурного наследия, которые утверждают даже цветовые решения.

1 из 4

Реставрация павильона «Микробиологическая промышленность» на ВДНХ

2 из 4

Реставрация павильона «Микробиологическая промышленность» на ВДНХ

3 из 4

Реставрация павильона «Микробиологическая промышленность» на ВДНХ

4 из 4

Реставрация павильона «Микробиологическая промышленность» на ВДНХ

1 из 4

Реставрация павильона «Микробиологическая промышленность» на ВДНХ

2 из 4

Реставрация павильона «Микробиологическая промышленность» на ВДНХ

3 из 4

Реставрация павильона «Микробиологическая промышленность» на ВДНХ

4 из 4

Реставрация павильона «Микробиологическая промышленность» на ВДНХ

В целом, по словам Пурынова, несмотря на солидный возраст, павильон «Микробиологическая промышленность» сохранился достаточно неплохо, и у реставраторов хватает информации, чтобы восстановить его практически «один в один».

«Построить объект заново – это одно, реставрация сохранившихся элементов, конечно, процесс более сложный. В каждой конструкции павильона, на каждом его участке мы стараемся сохранить как можно больше оригинальных элементов», – отмечает куратор проекта.

В частности, реставраторам удалось восстановить сграффито из архитектурного бетона – декоративные элементы с узорами на наружной стене павильона. Их впервые сняли с «насиженного места» и успешно отреставрировали в организованной прямо на стройплощадке мастерской.

16 октября 2018, 12:46

Как снять девушку: первый в жизни ремонт фонтана «Дружба народов» на ВДНХЗа 64 года позолоченные ступни 16-ти скульптур фонтана «Дружба народов» на ВДНХ, олицетворяющих бывшие союзные республики, впервые коснулись земли. Статуи девушек в национальных костюмах демонтируют для комплексной реставрации фонтана. Уникальные кадры сложных работ — в подборке сайта «РИА Недвижимость».

Для воссоздания сильно поврежденных участков и объектов специалисты применяют технологию докомпоновки. Они основываются на исторических данных и фотографиях, подбирают аналогичные материалы, из которых создают точные копии утраченных элементов. Подобным образом, отмечает Пурынов, были докомпонованы полы терраццо на входной группе павильона.

«Также продолжается восстановление фонтана у павильона. Он был установлен здесь в начале 50-х и со временем утратил и свою красоту, и функциональность. По старым частям фонтана было сделано 3D-моделирование, все элементы сначала отрисовали, потом на основе архивных снимков и современной модели приступили к воссозданию», – делится опытом куратор проекта.

Работу над фонтаном, как и процесс реставрации всего объекта, завершат до конца 2020 года, на данный момент сделано 70% от запланированного объема. Прилегающую к павильону территорию благоустроят в едином стиле территории ВДНХ. Какое наполнение приобретет павильон «Микробиологическая промышленность», пока неизвестно, говорит Пурынов, однако добавляет: выставочное пространство станет комфортным для посещения в любое время года и привлечет москвичей и туристов своим обновленным внешним и внутренним убранством.

Судьба «Поволжья»

Непростой историей может похвастаться еще один объект на ВДНХ, закрытый на реставрацию. Павильон №15 «Радиоэлектроника и связь», изначально называвшийся «Поволжье», в современном виде был построен в 1954 году. Фасад украшали горельефы с изображениями батальных сцен, витражная композиция, на углах здания были установлены скульптурные композиции – матрос и солдат, а в центре – рабочий с колхозницей, держащие герб РСФСР. Внутри располагалось 8 выставочных залов: вводный, зал Мордовской и Чувашской АССР, залы Саратовской, Ульяновской, Астраханской, Сталинградской и Куйбышевской областей. Особенностью архитектурного убранства павильона были каскадные фонтаны, обыгрывающие тему потока воды на гидроэлектростанциях.

В этом величавом виде павильон просуществовал недолго. В 1959 году его реконструировали и переименовали в соответствии с новой выставочной композицией.

Больше всего от обновления пострадал фасад: скульптуры демонтировали, горельефы частично разрушили, а здание закрыли металлическим фальшфасадом.

Задолго до восстановления внутреннего убранства павильона специалисты проделали огромную подготовительную работу. Устаревшие инженерные системы здания демонтировали, разобрали кровлю и обустроили временный навес на период ее ремонта. Сейчас воссоздают колонны и устои главного фасада. Раскопали и каскадный фонтан – в рамках этих работ, кстати, был обнаружен фрагмент одной из скульптур – голова матроса. Витражи площадью свыше 200 квадратных метров аккуратно сняли для последующей реставрации и докомпоновки, а поверхности лепного декора, стен и потолка тщательно расчистили.

Как и в «Микробиологической промышленности», в «Радиоэлектронике» специалистам тоже удалось обнаружить сохранившиеся элементы потолочной живописи в нескольких залах. Причем, обращает внимание художник-реставратор Александра Гагина, сюжеты жизни Поволжья написаны не просто на поверхности, а на настоящем холсте, затем натянутом на потолке.»Кажется, что я работаю очень маленьким инструментом для расчистки, но это, на самом деле, один из самых больших», – с улыбкой говорит Гагина, демонстрируя небольшую кисточку. Прежде чем реставраторы приступят к восстановлению элементов живописи, то, что сохранилось, нужно очень аккуратно раскрыть, ничего не повредив. Это очень кропотливая и методичная работа. На данный момент сделано уже много, но понадобится еще пара месяцев, чтобы достичь качественного результата, добавляет она.

1 из 4

Реставрация павильона «Радиоэлектроника и связь»

2 из 4

Реставрация павильона «Радиоэлектроника и связь»

3 из 4

Реставрация павильона «Радиоэлектроника и связь»

4 из 4

Реставрация павильона «Радиоэлектроника и связь»

1 из 4

Реставрация павильона «Радиоэлектроника и связь»

2 из 4

Реставрация павильона «Радиоэлектроника и связь»

3 из 4

Реставрация павильона «Радиоэлектроника и связь»

4 из 4

Реставрация павильона «Радиоэлектроника и связь»

Помимо восстановления рисунков, реставраторы со временем также займутся воссозданием холста – сейчас в нем видны несколько отверстий, пробитых креплениями от светильников.

Реставрация на года

«Радиоэлектроника и связь» – богато и разнообразно украшенный павильон, лепнина и другие декоративные элементы здесь встречаются практически на каждом квадратном метре. Реставратор Владимир Коробецкий, уже 26 лет занимающийся «воскрешением» памятников, признается: смотреть на архитектурные потери в таком месте очень непросто.

«Каждый раз, когда вижу подобные утраты, хочется всплакнуть, прежде чем приняться за работу, честно. Но, с другой стороны, и Колизей разрушали в течение 300 лет самые просвещенные из людей. Радует, что сейчас мы начинаем ценить то, что когда-то было утрачено, повреждено нашим безвременьем, и имеем возможность восстановить это в первоначальном виде», – признается Коробецкий.

Под его руководством специалисты занимаются реставрацией оселкового зеленого мрамора – в частности, на сильно пострадавшей входной группе. Для докомпоновки полностью утраченных элементов подбирается идентичный материал, который тщательно укладывается в единое полотно с сохранившимися участками.

«Моя задача – сделать так, чтобы рисунок снова стал целостным. Когда работы закончатся, ни один посетитель даже не заподозрит, что где-то когда-то на стенах были сломы», – уверен реставратор.

В вводном зале продолжается докомпоновка рельефных вставок кессонного плафона, а в зале Сталинградской области восстанавливается лепной венок из подсолнухов, кукурузы, колосьев и фруктов, обрамляющих купол.

Завершить реставрацию павильона также планируется до конца 2020 года. По данным департамента капитального ремонта Москвы, в дальнейшем в павильоне откроется музей Олимпийского комитета Российской Федерации. Впервые с 1950-х годов посетители ВДНХ смогут увидеть на фасадах воссозданные барельефы с изображением трактористов, хлеборобов и рыбаков не на архивных снимках, а вживую, своими собственными глазами. 10 июля 2019, 11:33Москва Сегодня: мегаполис для жизниНемедные самоцветы: почему фонтаны на ВДНХ не должны возмущать

Главный павильон ВДНХ — это… Что такое Главный павильон ВДНХ?

Достопримечательность

Главный павильон
иногда именуется как «Центральный»

СтранаСССР
ГородМоскваСССР
СтроительГ. В.Щуко и Е.А.Столяров
Строительство1951—1954 годы
Статуспавильон
Состояниесохранился

Координаты: 55°49′42.88″ с. ш. 37°38′02.18″ в. д. / 55.82858° с. ш. 37.633939° в. д. (G) (O) (Я)55.82858, 37.633939

Построен к 1954 году по проекту Г. В. Щуко и Е. А. Столярова . На ВСХВ 1939 года Главный павильон располагался на месте площади между фонтанами «Каменный цветок» и «Дружба народов СССР» . Высота павильона со шпилем — 90 метров.

Старый «Главный павильон» 1939 года

Монументальное здание Главного павильона Всесоюзной сельскохозяйственной выставки было построено по проекту академика Щуко и профессора Гельфрейха. От главного входа 1939 на выставку к павильону вела широкая аллея. У павильона была сооружена пятидесятиметровая башня, на которой установлена эмблема выставки — скульптура «Тракторист и колхозница». Павильон украшали одиннадцать гербов Союзных республик и герб СССР. Перед павильоном на площади колхозов на фоне знамен были установлены скульптурные фигуры вождей — Ленина и Сталина.

Главный павильон отражал победы страны социализма в области общественного и государственного устройства, хозяйства, культуры, быта. Являясь вводным павильоном выставки, он на общих итогах, воплощенных в яркие художественные образы, показывал, как большевики превратили старую, убогую царскую деревню в цветущую советскую деревню, каких достижений добилось сельское хозяйство в результате перестройки его на социалистических основах.

В павильоне было пять просторных залов. В них были выставлены многочисленные живописные картины, панорамы, скульптуры, фотографии, выполненные лучшими мастерами изобразительного искусства. Эти художественные произведения, натуральные экспонаты, диаграммы, скупые колонки цифр и текстов рассказывали о жизни и борьбе советского народа, о лучших совхозах, МТС и колхозах, об отдельных передовиках-стахановцах сельского хозяйства.

Главный павильон 1954 года

В связи с тем, что старый Главный павильон уже не вписывался в новую расширенную и архитектурно-стилистическую композицию реконструируемой ВСХВ, было решено деревянное здание демонтировать и возвести новый павильон. На месте старого павильона возникла площадка и часть партера фонтана «Каменный цветок». Новое здание сооружалось на присоединённой к ВСХВ территории и возводилось как новая архитектурная доминанта ансамбля площади колхозов. От Главного входа к Главному павильону ведёт аллея 14 чугунных фонтанов. Павильон выдержан в лучших традициях русской классической архитектуры и имеет сходством с центральной башней здания адмиралтейства в Санкт-Петербурге. Авторами использовался архитектурный принцип работы над Дворцом Советов — серьёзность, пропорции, рассчитанные на восприятие с дальних точек и лаконизм деталей (а также ступенчатость композиции). Уступами, напоминающими ступени гигантской лестницы, павильон поднимается вверх и увенчан золочёным шпилем со звездой. Скульптура «В. И. Ленин», которая сегодня находится перед Главным павильоном, при открытии ВСХВ-54 стояла на левом постаменте лестницы павильона в паре со скульптурой «И. В. Сталин», стоявшей справа до 1959 года. Украшение павильона служит и герб СССР и 16 медальонов-гербов союзных республик. Один из медальонов (крайний слева) пустой: до 1956 года там красовался герб Карело-Финской ССР.

Всероссийский выставочный центр — Главный павильон

Интерьеры павильона

Залы главного павильона производили на гостей выставки большое впечатление. Первый зал был посвящён Октябрьской революции. Вслед за ним шёл грандиозный зал Сталинской конституции, украшением которого служит огромный декорированный купол с цитатой из первого куплета гимна СССР. Общую картину также формировали четыре фрески на темы труда, отдыха, выборов и учения, в сочетании со скульптурами счастливых советских людей работы М. Г. Манизера. Следующий зал «Мира» проводил параллель с залами императорских дворцов. А в зале науки были увековечены выдающиеся учёные в области сельского хозяйства.

Галерея

См. также

Выставка потерь: самые красивые утраченные павильоны ВДНХ :: Город :: РБК Недвижимость

«Радиоэлектроника и связь», «Верблюдоводство», «Специализированный выставочный комплекс», «Мосхлебторг» — каких строений лишилась ВДНХ за последние годы

Фото: Альберт Гарнелис/ТАСС

На этой неделе исполняется 80 лет ВДНХ — самому грандиозному архитектурному комплексу советской эпохи. Пять лет назад, после его передачи из федерального управления московскому, началась реконструкция, которая должна завершиться в 2021 году. Согласно проекту развития выставочного комплекса, здесь появятся новый ландшафтный парк, большая прогулочная аллея, тематический парк аттракционов, инновационный образовательный комплекс и ряд других объектов, которые адаптируют территорию выставки к современным нуждам горожан.

Вместе с тем самая масштабная реконструкция в истории ВДНХ привела к утрате ряда ценных архитектурных объектов: какие-то были снесены, какие-то потеряли первоначальный облик в результате перестройки. Рассказываем о четырех самых важных павильонах, которых лишилась ВДНХ за последние годы.

«Верблюдоводство»

Павильон «Верблюдоводство» (Фото: «Архнадзор»)

Один из самых оригинальных и узнаваемых павильонов ВДНХ — «Верблюдоводство» — построен в начале 1950-х годов как часть ансамбля «Животноводческий городок». Кирпичное сооружение на деревянных колоннах с капителями было возведено в восточном стиле и представляло собой большой шатер с восьмигранной крышей. В 2012 году активисты общественного движения «Архнадзор» рекомендовали внести павильон «Верблюдоводство» в список охраняемых государством объектов, однако рекомендации остались без внимания Министерства культуры. В 2015 году историческое здание павильона «Верблюдоводство» снесли — на его месте построили копию, где сейчас расположено всесезонное кафе.

«Это яркий пример того, как работает статус достопримечательного места на ВДНХ, который позволяет нарезать территорию на регламентные участки и подвергает ее действию Градостроительного кодекса. Павильон «Верблюдоводство», не будучи памятником, попал на регламентный участок, режим которого позволял на законном основании снести постройку. Решением проблемы стало бы присвоение ВДНХ статуса объединенной охранной зоны всего ансамбля выставочного комплекса», — считает координатор движения «Архнадзор» Рустам Рахматуллин.

«Специализированный выставочный комплекс» («Товары народного потребления и услуги населению»)

Павильон «Специализированный выставочный комплекс» («Товары народного потребления и услуги населению») (Фото: ВДНХ)

Павильон № 69 «Специализированный выставочный комплекс» («Товары народного потребления и услуги населению») построен в 1986 году по проекту известного архитектора-модерниста Игоря Вингорадского (он, в частности, спроектировал павильон «Цветоводство и озеленение» на ВДНХ, ресторан «Времена года» в парке им. Горького — ныне ЦСИ «Гараж», Олимпийский пресс-центр на Зубовском бульваре — ныне здание информационного агентства «Россия сегодня»). Здание в стиле брутализм было одним из самых заметных образцов модернистской архитектуры в ансамбле ВДНХ.

Павильон снесен весной 2019 года для строительства зоны «Экспо».

«Мосхлебторг»

Фото: ВДНХ

Павильон № 517 «Мосхлебторг» (позднее — магазин «Хлеб») построен в 1951 году по проекту архитектора А. В. Ефимова как торговый павильон для продажи хлебобулочных и кондитерских изделий. Небольшое деревянное здание павильона стало памятником переходного периода в истории советской архитектуры, соединив в себе классический ордер, характерный для сталинского ампира, и отдельные элементы (например, интенсивное остекление) пришедшего ему на смену модернизма.

Бывший торговый павильон «Мосхлебторг» обладал статусом ценного градоформирующего объекта и являлся предметом охраны ВДНХ, что не помешало снести его летом 2018 года. Здание обещают выстроить заново: здесь разместится аттракцион виртуальной реальности.

«Радиоэлектроника и связь»

Фото: Валентин Кунов/Фотохроника ТАСС

Павильон «Радиоэлектроника и связь» (бывший «Поволжье») — главный символ ВДНХ хрущевского периода. Сохранившееся здание павильона построено в 1954 году на месте утраченного сооружения в стиле сталинского ампира (архитектор С. Б. Знаменский). Новая постройка, спроектированная архитекторами И. В. Яковлевым и И. М. Шошенским, — также образец «большого стиля», который прославлял лично Сталина. Например, один из фрагментов фасада украшало изображение Сталинградской битвы.

Однако в таком виде павильон простоял недолго: в 1955 году вышло знаменитое хрущевское постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», которое обозначило переход советской архитектуры от сталинского ампира к модернизму. В 1958 году, после знаменитой американской выставки в Сокольниках, павильон переименовали (из «Поволжья» в «Радиоэлектронику и связь») и реконструировали: классические фасады здания накрыли алюминиевыми пластинами — это первый случай использования в архитектуре опыта самолетостроения (прежде подобные панели использовали для облицовки авиалайнеров). Рядом с павильоном установили радиомачту и локатор.

Обновленное здание стало одним из первых авторских произведений современной московской архитектуры послесталинского периода и долгое время оставалось символом ВДНХ 1960-х годов. В 2014 году руководство выставочного комплекса решило вернуть павильону исторический облик, демонтировав фальшфасады. По мнению градозащитников, это привело к утрате уникального памятника советского модернизма (алюминиевые фасады были полностью уничтожены).

«Снятие модернистских фасадов с павильона «Радиоэлектроника и связь» юридически не является утратой — это выбор определенного реставрационного решения, — возражает Рустам Рахматуллин. — В данном случае этот выбор был связан с научной корректностью. Я предлагал создать комбинацию из двух фасадов: фрагментарно сохранить на каркасе модернистский вариант эпохи Гагарина и в целом раскрыть сталинскую основу».

Автор

Ольга Мамаева

«Павильон Карелии на ВДНХ» Феликса Липова

Страна автора

AllAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamas, TheBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurmaBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика theCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские) Фарерских IslandsFijiFinlandFranceFrench ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные и Антарктические землиГабонГамбия, ГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГаитиHeard Island a й McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, NorthKorea, SouthKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Государственный ofPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаS omaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Экваторияльная IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin IslandsWallis и FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

Концепция павильона «Атомная энергия» на ВДНХ от IND Architects

В 2015 году студия IND Architects приняла участие в конкурсе на создание павильона атомной энергетики на ВДНХ в составе консорциума с американской архитектурной студией FR-EE.Мы создали яркую и привлекательную концепцию, которая прошла в финал конкурса. Всего шесть архитектурных бюро и консорциумов вошли в финал из 49 представленных проектов.
Концепция павильона, которую мы назвали «Реактор», основана на частице, составляющей основу всего в мире, включая ядерную энергетику, — атоме. Подобно атомному ядру, здание покоится на сфере, которая является центром загруженной программы. Огромная крыша с большими пристройками уходит в парк и приглашает посетителей.Прозрачное и гибкое пространство способствует взаимодействию и взаимодействию — из павильона открывается панорамный вид на ВДНХ, так как стены прозрачны и нет колонн.
В каждом сантиметре внутреннего пространства есть смысл. Здесь посетители могут не только больше узнать об атомной отрасли России, но и погрузиться в ее историю, узнать настоящее и стать частью будущего. Три уровня обучения разбросаны по этажам павильона, люди движутся по спиральной дорожке, от первого уровня (прошлого) до самого верха.Это метафора атомных орбит. Участники выставки интегрируются в концепцию и становятся ее неотъемлемой частью на все время пребывания внутри. Людей видно снаружи павильона, и они своим движением, интересом и энергией приглашают других посетителей ВДНХ присоединиться к увлекательному научному и развлекательному путешествию во времени.
Тектоника реактора напоминает арочную конструкцию космического павильона и напоминает уникальный силуэт павильона СССР на Монреальской выставке 1967 года.Павильон вписывается в нынешний архитектурный облик ВДНХ, но предлагает посетителям больше, чем они могут увидеть из парка. Очень активно используются подземные уровни — здесь проводятся долгосрочные и краткосрочные выставки; здесь есть и панорамный лекционный зал. На цокольных этажах расположены творческая лаборатория, библиотека, шоу-румы (в том числе с интерактивной научной игрой), ресторан, из которого открывается панорамный вид на парк.
Под куполом посетители Атомария (ядра здания) получат невероятные и уникальные впечатления.Здесь воплощена иллюзия коллективной генерации энергии — каждый посетитель запускает свой круг, который стремится к другим кругам, и это создает захватывающий эффект.
Концепция павильона от FR-EE и IND Architects формирует имидж российской атомной отрасли как современной и инновационной системы, укрепляет репутацию отрасли и способствует распространению знаний среди населения страны. Концепция пробуждает визуальный интерес, который переходит в интерес к качеству благодаря тщательно продуманному содержанию павильона, тем самым укрепляя научный фонд России.

Media Storehouse Фото Распечатки и настенные рисунки

Найдите свой Pixel Perfect Print … это просто!

1

Выберите свой образ

Изучите нашу библиотеку и найдите гравюру, которую вы так долго искали. В ассортименте более 150 брендов вы обязательно найдете то, что вам понравится

3

Напечатано и отправлено

Профессиональная печать для превосходного качества или возврата денег.Тщательно упаковано, чтобы доставить быстро и безопасно

Вдохновляйтесь нашими коллекциями изображений, тщательно отобранными нашими штатными экспертами в области искусства и фотографии

Превратите выбранное изображение в высококачественные настенные рисунки, предметы домашнего обихода, подарки, аксессуары и поздравительные открытки

Последние новости из нашего хранилища мультимедиа Коллекции

Looe Museum выбрал Media Storehouse своим эксклюзивным партнером по печати. Это означает, что захватывающие изображения, которые являются важной частью истории Looe, будут доступны в ряде печатных продуктов.


Отличные новости! Мы очень рады сообщить, что запустили новый крутой инструмент для колоризации. Теперь вы можете прогуляться по красочной улочке памяти, заставляя ускользать годы и видеть образы совершенно по-новому. Еще лучше БЕСПЛАТНО. Да, глаза вас не обманули, мы предлагаем эту услугу нашим клиентам без дополнительной оплаты!


Все на борт Network Rail — здесь невероятные репродукции картин, поздравительные открытки и открытки с изображениями пропущенных мест!


Мы рады поддержать кампанию RNLI «Запустить память», помогающую отпраздновать потерянные жизни, с прекрасным ассортиментом памятных подарков, включая принты в рамках и без рам, холсты, коврики для мыши, подушки и фотоподарки.Имея на выбор 22 изображения, легко создать подарок на память о близких, сделав некоторые из них еще более уникальными, добавив свои собственные подписи.


Закончили мыть шкафы, пожертвовали джемпер, который не носили несколько лет, и попрощались с сорняками во дворе? Или, может быть, вы смотрели все хорошие шоу на Netflix, или Instagram и Facebook показывают сообщения, которые вы видели раньше? Тогда, может быть, пора окунуться в мир загадок.но будьте осторожны, это может вызвать привыкание!


Ищете что-то новое и уникальное? Мы сделали возможным добавлять подписи и персонализированные описания к некоторым нашим продуктам. Подписи помогают объяснить, что напечатано, и могут сделать их более интересными. Теперь вы можете распечатать короткие и длинные описания на своих отпечатках или даже сделать их более личными и увлекательными, создав свои собственные. Благодаря невероятному ассортименту потрясающих изображений, мы уверены, что вы будете поражены и получите удовольствие от этой новой функции, а самое приятное то, что это полностью бесплатная услуга.


Отпечатки на металле — новое явление, которое нужно увидеть, чтобы в него поверить. Это яркое настенное искусство обеспечивает наилучшее сияние и цветопередачу, чтобы ваши любимые фотографии выделялись почти трехмерной глубиной. Ваша фотография печатается непосредственно на высококачественной легкой алюминиевой пластине и покрывается специальным прозрачным защитным акриловым покрытием, которое является прекрасной современной альтернативой более традиционным отпечаткам на холсте и фотографиям в рамках. Завершенное произведение искусства может казаться плавающим на стене за счет использования скрытых мягких прокладок.


Читать предыдущие статьи ❱

Российский павильон на Венецианской биеннале 2016 осмотрит ВДНХ — Московский советский «Парк аттракционов»

Российский павильон на Венецианской биеннале 2016 осмотрит ВДНХ — Московский советский «Парк аттракционов»

© ВДНХ ShareShare
  • Facebook

  • Twitter

  • Pinterest

  • Whatsapp

  • Почта

Или

https: // www.archdaily.com/784716/russian-pavilion-at-2016-venice-biennale-to-examine-the-vdnh-nil-moscows-soviet-amusement-park

Выявлен вклад России в Венецианскую биеннале 2016 года: » отчет о том, как ВДНХ («Выставка достижений народного хозяйства») — уникальный по своим масштабам и архитектуре комплекс — превращается в многоформатное культурно-образовательное пространство, доступное для всех ». Под названием V.D.N.H. Выставка «Городской феномен » исследует глобальное значение парка, «учитывая, что весь мир озабочен вопросом о том, как развивать интеллектуальный потенциал общества и как создавать эффективные механизмы культурной ассимиляции.После биеннале выставка будет постоянно перемещена в V.D.N.H. в Москве.

+ 24

По словам Сергея Кузнецова, главного архитектора Москвы и куратора выставки: «В отличие от большинства тематических парков и парков развлечений, V.D.N.H. не просто обеспечивает гражданам досуг, но имеет образовательную и культурную миссию. […] В совокупности, — продолжает он, — целостность этого городского ансамбля, разнообразие его общественных пространств и его ожерелье национальных и тематических павильонов создают территорию, которая способна аккумулировать и приумножать интеллектуальную и культурную энергию общества. , и именно это в конечном итоге помогает нам выиграть битву за качество жизни.«

По словам Кузнецова, в план выставки включены« искусство и мультимедийные технологии, чтобы рассказать о прошлом, настоящем и будущем ВДНХ ». Кроме того, в разделе, посвященном истории выставки, будут представлены артефакты из В советские времена «пока еще будет» будет видеоинсталляция, погружающая посетителей в атмосферу ВДНХ. Сегодня ». Комиссар павильона Семен Михайловский добавил, что к участию приглашен ряд исследователей, в том числе скульпторы, художники-графики, студенты Московского архитектурного института, Российской академии художеств и ряда других вузов. учебные заведения России.

Михайловский продолжил, сказав, что «ВДНХ сегодня — это пример пространства, в котором борьба за аудиторию ведется с использованием городского дизайна, архитектуры и образования, и в этом смысле она идеально сочетается с темой для 15-я Международная биеннале архитектуры, которую куратор последней Алехандро Аравена назвал «Репортаж с фронта».

© Алексей Резвы © Алексей Резвы © Алексей Резвы © Алексей Резвы © Алексей Резвы

: Интернет-СМИ :: Публикации

01 августа 2017

Специалисты воссоздали 28 штук гипса, украшавших здание в советское время, а также восстановили барельеф с пятиметровыми фигурами.

Реставраторы отлили декоративную лепнину, которая раньше украшала павильон № 32 «Космос» на ВДНХ. Воссозданные объекты включают 28 штукатурных элементов с символикой различных отраслей советской промышленности, растительный орнамент, шестиметровый советский герб и два трехметровых ордена Красного Знамени.

«Все элементы фриза отлиты из гипса по историческим фотографиям и рисункам 1950-х годов. [надзорный орган по охране наследия] Мосгорнаследие курировало работу каждой части », — сообщили в пресс-службе ВДНХ.

Глава Департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов сообщил, что павильон будет восстановлен в его первоначальном виде с 1954 года, когда ВДНХ открылась после окончания Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

«Интересно то, что этот помпезный фриз разобрали в советское время и только теперь его восстановят и вернут на прежнее место», — сказал Емельянов.

Павильон «Космос» также вернет свой первоначальный цвет — светло-желтый оттенок, который ослепляет на солнце.«Работа будет вестись специальной терразитной штукатуркой с добавлением слюды, которая слепит на солнце. Светло-желтый оттенок и состав идентичны оригинальной штукатурке, которая со временем потеряла былую привлекательность », — сообщили в пресс-центре ВДНХ.

Также близятся к завершению работы по восстановлению оригинальных барельефов павильона. На них представлены шесть пятиметровых скульптурных композиций с изображением пионеров, рабочих, колхозников и строителей. Реставрационные работы начались в начале мая.В скульптурных композициях восстановлены колосья пшеницы и другие утраченные кусочки, а фигуры очищены и покрыты специальным атмосферостойким веществом.

В 2018 году после завершения реставрационных работ в павильоне «Космос» откроется Центр космонавтики и авиации. На нем будут представлены полномасштабный макет орбитальной станции «Мир», советский беспилотный орбитальный ракетоплан Бор-4, жидкостные ракетные двигатели, спутник ГЛОНАСС-К, открытая спутниковая платформа «Экспресс-1000» и многое другое. оборудование.


Как реставраторы ремонтируют исторические павильоны ВДНХ

На ВДНХ инженеры и реставраторы работают над тем, чтобы павильоны, перестроенные в советское время, приобрели первозданный вид. Часто им приходится собирать изображение из отдельных фрагментов, таких как мозаика или головоломка, используя архивные чертежи и фотографии в качестве ориентира. Иногда в процессе обнаруживаются художественные сокровища.

Некоторые павильоны находятся в хорошем состоянии и открыты для посетителей, в то время как другие все еще скрыты за лесами и сетками.В качестве примера можно привести павильон № 15 Поволжье (Радиоэлектроника и связь), Нефтяные заводы № 30 (Промышленная микробиология) и № 5 Латвийская ССР (Физика). Mos.ru фокусируется на том, как возродить цветовую гамму советских времен, из чего сделаны колонны и почему иногда стены приходится собирать заново.

Цвета советской эпохи

Полки у строительного штаба в павильоне № 15 похожи на археологический музей, где выставлены изделия из гранита, керамики и облицовочной плитки.Это образцы материалов, из которых строился павильон Поволжья в 1950-х годах. Сегодняшняя задача — найти сопоставимые материалы.

«Это непросто. Особенно сложны фрагменты витражей. Девяносто процентов цвета каркаса потеряно, и его необходимо воссоздать. Проблема в том, что мы не знаем, как краска была нанесена на рамки витражей, и не всегда удается извлечь аналогичные цвета из современных красок.Но мы разработали методику воссоздания цветовых особенностей рам этих витражей, — рассказывает руководитель проектов реставрации павильонов № 15 и № 30 ВДНХ Департамента капитального ремонта жилья Москвы Игорь Пурынов. говорит, пробираясь через леса.

Витражи Сталинградской и Куйбышевской ГЭС на синем фоне некогда украшали фасадные флигели павильона Поволжья.Под панелями фонтаны с чашами из синего стекла били фонтаны. Построенный в стиле сталинского ампира, павильон был посвящен героическим битвам за Сталинград во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и Гражданской войны в России 1918-1920 годов (когда город назывался Царицын) и строительству гидроэлектростанции. -электростанции на Волге. Каждый зал был посвящен успехам регионов и республик, входящих в состав Большого Поволжья: Куйбышевской, Сталинградской, Астраханской, Ульяновской и Саратовской областей, а также Мордовской и Чувашской Автономных Советских Социалистических Республик.Также была так называемая вводная комната.

«Осталось всего несколько десятков плиток из синего стекла. Мы сохранили их и будем использовать их для восстановления чаш », — сказал он.

Пока что реставраторам удалось найти гранит для стилобата, ступеньки, ведущей к центральному входу. В настоящее время проводят чистку колонн в вводной комнате и восстановление недостающих фрагментов.

«Колонны выполнены из искусственного мрамора, который наносится на бетонное основание.Проблема в том, что некоторые из них, подвергшиеся воздействию аномальных температур и солнечного света, отличаются по цвету от остальных », — говорит Пурынов.

Для получения нужного цвета реставраторы наносят несколько слоев разной сухой гипсовой смеси и заливают клеевой состав. После высыхания искусственного мрамора вырезается круглый каменный фрагмент, к которому добавляется дата и номер. Затем фрагмент сравнивается с той частью колонны, которая помечена для обновления. Если цвет не совпадает, процедура повторяется.

Если он совпадает, восстановленный участок шлифуют до получения гладкой поверхности.

«Попробуйте найти восстановленные патчи», — бросает он вызов. Мы делаем и терпим неудачу.

Рабочие вернули на фасад 48 барельефов и восстанавливают восемь боковых горельефов с солдатами в окопе, пехотинцами с патронными ремнями и волжской крестьянкой в ​​поле. В 1958 году, когда павильон сменил тематику на «Радиоэлектроника и связь», рельефы были демонтированы, а здание накрыто алюминиевым колпаком в форме радиоприемника.

Все детали утраченного лепного декора сначала выполнены из гипса, залитого в силиконовые формы. Затем формы используются для изготовления бетонных копий, которые заводятся под крышей.

«Мы установили, что исторический фасад имеет кремовый оттенок, а лепной декор — светлее — почти белый. Остается вернуть недостающие декоративные элементы и все покрасить », — говорит инженер строительного надзора Петр Решетников.

Между прочим, в помещениях Саратовской, Куйбышевской, Ульяновской областей и Чувашской АССР рабочие обнаружили оштукатуренные потолочные панели — изображения колхозников, занимающихся уборкой урожая и скотоводством, — темперными и льняными полотнами.

«Картины сохранились, потому что были просто замазаны. Сейчас мы их восстанавливаем. Они настолько хорошо очищены, что нам остается только их подкрасить. Оригинальный фон прекрасно сохранился », — говорит Пурынов.

Роспись потолка и дубовый фронтон

Аналогичное открытие было в павильоне № 30 «Промышленная микробиология» (бывшие «Масличные и хлопковые»). В первой комнате потолочные сундуки скрывали закрашенные изображения стадий созревания хлопка от бутона до шара, а также масличных растений, таких как мак, горчица и лен. Картины были найдены и в комнате 3.

«Мы задались вопросом, как нам сохранить картины. Дело в том, что конструкции перекрытий и кровля все деревянные.Дерево сгнило и сгнило за долгие годы. Чтобы восстановить и укрепить стены, нам пришлось отделить их от конструкций перекрытий и поставить кровлю и перекрытия на пространственные леса », — сказал Пурьянов.

Стены павильона приведены в порядок, у входа отреставрирован дубовый фронтон 1954 года, украшенный резными ольховыми или липовыми подсолнухами, клещевиной и другими масличными растениями. Время пощадило эту часть здания, остались только отдельные лепестки, бутоны или листья.Остается восстановить терраццо на веранде, то есть мозаику бетонного пола с кусочками мрамора, стекла и композиционного металла. Еще одна нерешенная задача — восстановить декоративный пол в портике, который может похвастаться четырьмя видами орнамента.

«Еще мы нашли картуш над входом. Это что-то похожее на щит с советской символикой и призыв к увеличению производства хлопка в следующем году », — говорит он.

На участке, прилегающем к павильону, специалисты планируют перестроить фонтан в виде пучка масличных растений.

Физика и другие лирические элементы

Еще один павильон 1954 года, Физика (бывший Латвийская ССР), был почти восстановлен, включая его колонны, арки, резные деревянные двери, полукруглые окна, как в замках или католических церквях, и 45 люстр, свисающих с кессонного потолка.

Как и в двух других павильонах, найдены картины в деревенском стиле — колосья пшеницы, полевые цветы, листья дуба и т. Д.

«Остается забить цветную строительную штукатурку молотком, сделав ее шероховатой, как советский оригинал, и уложить напольную плитку из обожженной глины, идентичную той, что использовалась в 1950-х годах», — сказал мастер строительства павильона «Физика» Михаил Иванов. говорит.

Реставрационная бригада даже сожалеет о скором завершении проекта. «Мы соприкасаемся с красивыми вещами. Когда в следующий раз мы сможем прикоснуться к желтой металлической люстре под куполом павильона №15 или деревянной кровле №30? » они вздыхают.

Павильон «Физика» откроет свои двери до конца 2020 года. Павильоны «Поволжье» и «Промышленная микробиология» откроются для посетителей в 2021 году.

ВДНХ — уникальное общественное пространство с 80-летней историей.На выставке представлено 49 объектов культурного наследия, в том числе исторические павильоны и фонтаны.

Захватывающая история Центра ВДНХ, Москва «Площадка ландшафтной архитектуры

Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ) — крупнейший в мире рекреационно-экспозиционный и музейный комплекс. Это также одно из самых популярных общественных мест в Москве. Площадь 325 га ежегодно посещают около 33 миллионов человек.

Исторические павильоны и современные комплексы, пруды и фонтаны, пешеходные дорожки и цветники, скульптуры и арки и более 50 объектов культурного наследия. Здесь более 80 тематических павильонов. Ежегодно здесь проводится более 100 международных выставок и конгрессов, десятки фестивалей и специальных мероприятий, а также новые экспозиции. С возрождением театра под открытым небом выставка приобрела статус популярной площадки для мероприятий под открытым небом, на которой выступают лучшие музыканты и артисты мира.

История этого выставочного комплекса также невероятна и зрелищна.
Он был открыт в августе 1939 года. ВДНХ была построена, чтобы продемонстрировать и отметить сельскохозяйственные, технологические и промышленные достижения Советского Союза и его образ жизни.

К сожалению, к 1994 году в выставочных павильонах закрылись почти все экспозиции. Тогда нетронутым местом, где можно было провести досуг, оставался только парк развлечений. Остальные места выставки превратились в вещевые рынки и уличные барбекю-кафе.

Несмотря на варварское использование павильонов и срыв полноценной выставочной работы, выставке ВДНХ удалось сохранить большую часть своих уникальных архитектурных комплексов.

На ВДНХ созданы павильоны, посвященные каждой из 15 Советских Социалистических Республик и различным отраслям промышленности. Каждый павильон уникален, с имитацией традиционного искусства, архитектуры и специфики представляемой республики.

Яркими яркими элементами являются два богато украшенных фонтана.Первый, Фонтан Дружбы Народов, находится на второй площади от главных ворот. Его окружают 16 позолоченных женских фигур в национальных костюмах; каждая цифра представляет одну советскую республику. Далее вы можете увидеть второй, захватывающий дух фонтан Каменного цветка. Он покрыт полудрагоценными камнями с Уральского края.

После распада Советского Союза название ВДНХ менялось несколько раз. Однако в 2014 году москвичи проголосовали за возвращение к его первоначальному советскому названию.

Весной 2014 года началась масштабная реконструкция ВДНХ, приуроченная к 75-летию выставочного центра. Уровень реконструкции был действительно невероятным.

Компания Punto Design приняла участие в обновлении почти всей территории ВДНХ. Например, наши передвижные стулья можно найти рядом с фонтаном «Золотая шпилька».

Их особенность в том, что они не привязаны к местоположению. Это очень хорошо для большой компании; вы можете разместить их в любом удобном расположении.Эти стулья легко перемещать, но в то же время они безопасны и устойчивы. Также благодаря особому покрытию не требуется ежегодное окрашивание и обновление. Коллекции «Fly», «Techno» и «REF» пользуются большой популярностью у посетителей.

Мебель Punto Design представлена ​​практически во всех частях ВДНХ. Скамейки уличные, изогнутые и модульные; удобные шезлонги, стойки для велосипедов, урны для мусора и мусорные баки, поворотные скамейки и стулья — коллекции Punto Design созданы в сотрудничестве со всемирно известными архитекторами Мишелем Пена и Артуро Эрбсманом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *