Переделка хрущевки: Журнал о дизайне интерьеров и ремонте Идеи вашего дома — IVD.ru

Переделка хрущевки — 74 фото

Современные интерьеры хрущевок


Однокомнатная хрущевка в стиле лофт


Студия хрущевка 30 кв м


Хрущевка перепланировка кухни в студии


Однокомнатная хрущевка студия 30 кв.м


Студия из хрущевки 30 кв.м


Перепланировка кухни хрущевки


Перепланировка двухкомнатной хрущевки


Современная маленькая кухня


Однокомнатная хрущевка студия 30 кв.м


Кухня лофт хрущевка


Кухня икеа Минимализм


Стильная хрущевка интерьеры


Студия из хрущевки 28 кв.м


Лофт квартира студия 50кв


Кухня гостиная икеа


Планировка маленькой кухни


Хрущевка перепланировка кухни в студии


Хрущевку планировка кухни однокомнатной


Перепланировка в 3х комнатной брежневке


Перепланировка кухни


Интерьер двухкомнатной сталинки


Кухня студия хрущевка


Интерьер квартиры 33 кв метра студия хрущевка


Икеа кухни 6 кв м хрущевка


Кухня в хрущевке


Студия из однокомнатной хрущевки 30 кв. м


Интерьер трехкомнатной хрущевки


Однокомнатной хрущевки 30 кв.м


Перепланировка двухкомнатной хрущевки 44 кв.м


Перепланировка кухни в кухню-гостиную


Маленькая кухня Объединенная с гостиной


Студия из хрущевки 28 кв.м


Дерево в дизайне квартиры хрущевки


Маленькая студия интерьер


Перепланировка хрущевки


Интерьер хрущевки


Кухни студии в хрущевках


Переделка кухни хрущевки


Перепланировка маленькой кухни


Перепланировка в хрущевке


Кухня гостиная икеа 20м


Перепланировка хрущевки


Студия хрущевка 30 кв м


Кухня в двухкомнатной хрущевке


Круглый стол на маленькой кухне


Сталинка квартира кухня


Перепланировка хрущевки


Интерьер маленькой квартиры


Кухня хрущевка Прованс 5 кв.м


Кухня в квартире студия в хрущевке


Проект перепланировки кухни в хрущевке


Интерьер двухкомнатной хрущевки


Маленькие уютные кухни в хрущевке


Перепланировка в однокомнатной хрущевке


Переделка хрущевки


Стильный интерьер однушки


Квартира студия в белых тонах


Гостиная студия хрущевка


Хрущевка в стиле Сканди


Интерьер двухкомнатной хрущевки


Кухня гостиная в трехкомнатной квартире


Зонирование кухни в студии 30 кв. м


Проходная кухня гостиная


Хрущевка в стиле Сканди


Кухня гостиная хрущевка


Студия из хрущевки 30 кв.м


Уютный стильный интерьер


Интерьер трехкомнатной хрущевки


Кухнягостинная хрущевка


Кухня-гостиная в трешке


Кухня в хрущевке


Квартиры хрущевки студии в стиле лофт


Кухня лофт 6 кв м

Перепланировка хрущевки в Минске

Перепланировка хрущёвки в Минске является одной из самой востребованной услугой за счёт большого построенного жилья в столице.

Данное жильё строили в 50-60 годах как временное жильё для переселения людей из бараков и коммуналок, но как мы знаем нет ничего постоянного как временное. Прошло уже более полвека, но данный жилой фонд жилья всё ещё актуален у жителей Минска.

Варианты перепланировки хрущёвки

Главная проблема данного жилья — это отсутствие большого свободного пространства. Данная проблема включает в себя также крохотную кухню и малая площадь санузла.

Большим плюсом считается отсутствие несущих перегородок, что даёт полную свободу для планировки квартиры под себя и свои нужды.

Перепланировка хрущевки в Минске несёт под собой снос тонких стен, демонтаж антресолей и кладовок, перенос и расширение дверных проёмов , а также объединение ванной за счет коридора.

Перепланировка хрущевки в студию

Перепланировка хрущёвки под студию в последние 5 лет является одной из популярной услугой у молодых семей. Данный метод подрузамевает избавления от перегородок, а также демонтаж стены между комнатой и кухни.

Для этого необходимо демонтировать газовое оборудование, наши специалисты помогут вам услугой как замена газовой плиты на электрическую. Заглушка стояка природного газа выполняется работниками МИНГАЗА. После данных работ квартира превращается с одно большое пространство, а зонирование помогает правильно поделить пространство квартиры.

Возможно реализация использования покрытия как кафель, а в прихожей или гостиной – ламинат. Цветовая гамма всех зон должна соблюдаться.

Также нужно освободить место в ванной для стиральной машины за счёт уменьшения площади кухни и гостинной. Вместо кухонного стола можно установить барную стойку, а кладовку возле кухни использовать в качестве ниши для холодильника.

Рис 1. Хрущёвка-студия

Хрущёвка после перепланировки

Нужно помнить при перепланировке квартиры в «хрущевке»

  • 1. Запрещено приступать к демонтажу стен. Для начало нужно обратиться к опытным специалистам, так как колонны, опоры, балки и некоторые стены являются несущими.
  • 2. Нельзя разрушать системы вентиляции, необходимо выполнить в соответствии с вентиляцией дома восстановить коробы. Если сделано неверно, то Вы попадёте в суд и вам грозит немалый штраф и предписание с обязательным восстановлением вентиляции.
  • 3. Стояки газовых и отопительных труб запрещено скрывать в стену, т.к к ним всегда должен быть открыт свободный доступ.
  • 4. Только квалифицированные специалисты имеют право демонтировать, переустанавливать, заменять и подводить газовые трубы гибкими шлангами.
    Для того, чтобы демонтировать газовое оборудование и установить электроплиту, Вам необходимо получить разрешение в отделе архитектуры и строительства администрации Вашего района и Технические условия на электроснабжение в филиалах «Энегрсбыт», «Энергонадзор». Только после получения данных разрешений, Вы вправе пригласить представителей МИНГАЗА для демонтажа газового оборудования (заваривания и опломбирования стояка).
  • 5. Запрещается оборудовать туалет над (под) кухней или жилой комнатой соседей.

Основные нормативные требования:

ТКП 45-3.02-324-2018 — ЖИЛЫЕ ЗДАНИЯ. Строительные нормы проектирования
  • 4.6. Между кухней, в которой установлено газоиспользующее оборудование, и прихожей (коридором), а также при сообщении кухни посредством дверного проема со смежно расположенной жилой комнатой следует предусматривать установку внутренних межкомнатных дверных блоков по СТБ 2433 или другим ТНПА. Кухню, оборудованную электроплитой, разрешается объединять с жилой комнатой (общей) и прихожей (коридором) в единое пространство с созданием функциональных зон за счет расстановки мебели, если это установлено заданием на проектирование.
  • 4.7. В дверях кухонь, совмещенных санитарных узлов, уборных и ванных комнат для притока воздуха следует размещать решетки или другие устройства площадью не менее 0,02 м2. Решетки следует располагать таким образом, чтобы их низ находился на расстоянии не более 0,03 м от уровня пола.
  • 4.8. Размещать жилую комнату над или под кухней, оборудованной газовой плитой, допускается в одноквартирных и блокированных жилых домах, а также на последнем этаже (в мансарде) многоквартирных жилых домов с многоуровневыми квартирами, если кухня и жилая комната входят в состав одной квартиры.
  • 4.9. Не допускается размещать санитарные узлы непосредственно над жилыми комнатами и кухнями. Размещение санитарного узла над кухней допускается в многоуровневых квартирах в случае, когда санитарный узел и кухня входят в состав одной квартиры. Частичное размещение одного из помещений санитарного узла (не более 25 % его площади) над жилой комнатой разрешается, если выполнены мероприятия по повышению гидро- и звукоизоляции конструкции пола этого санитарного узла.

Перепланировка однокомнатной хрущёвки

Зачастую перепланировка однокомнатной хрушёвки по сути это демонтаж стен, увеличение санузла за счёт коридора и кухни, с последующим демонтажом кладовой.

Перепланировка однокомнатных квартир под студии в настоящее время носит массовый характер. Проекты хрущёвок идеально подходят для воплощения всех этих идей за счёт небольшой цены за данный вид жилой площади. После всех демонтажей квартира отлично превращается в студию за счёт снятия всех перегородок.

Рис 2. Перепланировка однокомнатной хрущёвки

Перепланировка двухкомнатной хрущёвки

Перепланировка 2-комнатной хрущевки предполагает более широкие возможности. Вкупе с объединением кухни с гостинной возможно увеличение сануза. Чаще всего убирается кладовая в комнате, и встроенные шкафы монтируются на месте бывшего коридора на кухню. Вход на кухню делается из комнаты, но для согласования газовой плиты необходимо дверь раздвижная либо обычная.

Рис 3. Перепланировка двухкомнатной хрущёвки серии

Перепланировка трёхкомнатной хрущёвки

Больше всего манёвров можно выполнить обладателям трёхкомнатных хрущёвок. Именно в них возможны варианты для самых удачных перепланировок. Может получится дву полноценные комнаты и зал-кухня, а также коридор.


Рис 4. Перепланировка трёхкомнатной хрущёвки серии 1-464
Рис 5. Перепланировка трёхкомнатной хрущёвки серии 1-335

Перепланировка хрущёвки фото

Перепланировка хрущёвки по количеству комнат

Наши специалисты также и Вам помогут выполнить узаконить самовольную перепланировку в Минске, а также проверить услугу консультация перед покупкой квартиры квартиры под КЛЮЧ. Для обратной связи достаточно оставить заявку «Заказать звонок» либо позвонить нам по телефонам +375 (29) 311-86-94 и +375 (33) 311-86-94 Адекватные цены, сертифицированные и опытные специалисты помогут выбрать Вам оптимальное решение.

Реформы, стабильность и застой 1953-85

Перейти к содержимому

Реформы, стабильность и застой, 1953-85:

Хрущевские реформы и десталинизация:

Борьба за лидерство:

  • Смерть Сталина привела к борьбе за власть.
  • Борьба за власть в 1953–1955 годах была контекстом, в котором происходили первые реформы и первые шаги к сталинизации.
  • Сталин доминировал в Советском правительстве.
  • Его власть была уникальной.
  • Он занимал много должностей в партии и правительстве, и его власть основывалась на его репутации, а также на терроре.
  • Его сила была личной, она не основывалась на его положении.
  • Сталин не оставил «Завещания», следовательно, не указал, кем он хочет его заменить.

Претенденты на власть:

  • Три основных претендента на власть:
    • Георгий Маленков:
      • Ходят слухи, что Сталин выбрал его преемником.
      • Маленков сменил Сталина на посту Премьера Советского Союза, главы Советского правительства.
      • Основой власти Маленкова было Советское государство.
    • Лаврентий Берия:
      • Начальник сталинской политической полиции.
      • Ответственный за осуществление сталинского террора.
      • Его опорой было МВД.
    • Никита Хрущев:
      • Стал секретарем ЦК после смерти Сталина.
      • У него не было государственной роли.
      • Партия была его опорой власти, он был популярным членом Политбюро с репутацией аппаратчика «аппаратчика».

Ранние государственные реформы:

  • Наследники Сталина столкнулись с рядом проблем, которые вызвали обсуждение реформы.
  • Сталин успешно превратил СССР в военную и промышленную сверхдержаву.
  • Он оставил крупную политическую проблему:
    • Власть Сталина была личной, она была независима ни от партии, ни от государства.
    • После его смерти возник вакуум власти, который грозил вызвать хаос в правительстве.
    • Маленков и Хрущев попытались решить эту проблему, сместив баланс сил с лидера на государство и партию.

Реформы Берии: МВД:

  • Одним из способов, которым новое поколение лидеров пыталось усилить партию и государство, было сокращение и ограничение власти МВД, сталинского оружия против власти партии и власти.
    состояние.
  • Первоначально Берия руководил реформой МВД.
  • Отчасти это было сделано для того, чтобы успокоить опасения его соперников, которые предполагали, что он будет использовать МВД против них, как Сталин использовал МВД против своих соперников.
  • Берия провел реформу Президиума о том, что система ГУЛАГа стала неэффективной и трудноуправляемой.
  • Действительно, с конца 1940-х годов в ГУЛАГе росло число восстаний.
    • Включая лагеря Степлага, Колымы и Озерлага.
  • Берия реформировал систему следующим образом:
    • В марте 1953 года он ввел амнистию для неполитических заключенных, отбывавших короткие сроки.
    • Амнистия была распространена в апреле на некоторых «контрреволюционеров».
    • В мае была создана партийная комиссия для расследования казней в прошлом.
      • Комиссия реабилитировала 4620 коммунистов, расстрелянных на основе вынужденных признаний.
    • Наконец, МВД потеряло большую часть своей экономической мощи.
      • МВД использовало труд ГУЛАГа для строительства заводов и электростанций, а также для добычи драгоценных металлов, включая золото.
      • Эти проекты были прекращены.
      • Труд заключенных больше не использовался.
    • В результате проведенных Берией реформ численность населения ГУЛАГа сократилась с 2,4 млн в 1953 г. до 1,6 млн в 1956 г.
    • В совокупности эти меры сильно подорвали мощь МВД.

Реформы Берии: республики:

  • При Сталине в республиках доминировали центральные советские институты.
  • В июне 1953 года Берия ввел две меры, призванные сделать республиканские правительства более представительными:
    • Ввел меру, обязывающую всех высших партийных деятелей говорить на языке республики, в которой они работали.
    • Он приказал, чтобы все официальные издания были доступны на языках республик, а также на русском языке.

Падение Берии:

  • Реформы Берии значительно ослабили МВД.
  • Однако его соперники все еще опасались, что он будет использовать тайную полицию, чтобы запугать и казнить их.
  • Поэтому Хрущев и Маленков организовали заговор с целью ареста и казни Берии.
  • На заседании Президиума в июне 1953 года Хрущев обвинил Берию в передаче советских секретов британскому правительству.
  • Берию арестовали, судили и расстреляли.
  • Маленков на суде обвинил Берию в использовании МВД против партии.
  • Суд и казнь Берии были еще одним способом ограничения власти МВД и восстановления власти партии.
  • Арест Берии снял одного из главных претендентов на власть.
  • С середины 1953 г. до конца 1954 г. Хрущев и Маленков фактически правили как дуумвират.

Ранние правительственные реформы Хрущева:

  • Хотя Хрущев и Маленков работали вместе после ареста Берии, они все еще боролись за власть.
  • Реформы Хрущева были направлены на достижение двух взаимосвязанных целей:
    • Хотел усилить свою власть, а также власть партии за счет Маленкова и государства.

Кадровые перестановки:

  • Одной из первых попыток реформ Хрущева была замена сторонников Сталина своими.
  • Хрущев использовал свое положение секретаря ЦК для замены высокопоставленных чиновников во всей партии.
  • В период с 1953 по 1956 год Хрущев заменил около ½ региональных секретарей партии и 44% членов ЦК.
  • Тем самым он закрепил свое положение в партии, заняв верхние уровни партии людьми, которые были ему верны.

Антибюрократическая кампания Хрущева:

  • Хрущев, закрепивший свои позиции в партии, второй раз выступил с инициативой ослабить государство.
  • Хрущев предложил сократить бюрократию путем передачи власти от Советского правительства республиканским правительствам.
  • Это была прямая атака на силовую базу Маленкова.
  • В середине 1954 г. Хрущев реструктурировал правительство, сократив число центральных советских министров с 55 до 25.
  • Увеличилась экономическая мощь республик.
  • Реформы изменили долю советской промышленности, контролируемой центральным правительством, с 68% до 44%.
  • Реформы Хрущева и очевидный успех схемы целины привели к тому, что 19 февраля Маленков потерял пост премьер-министра.55.

Десталинизация:

  • Хрущев и Маленков были едины в желании положить конец важным аспектам правления Сталина.
  • Оба мужчины хотели «очеловечить коммунизм».
  • Они хотели покончить с террором и улучшить жизнь советских граждан за счет повышения уровня жизни.
  • В равной степени оба были ленинцами и отвергали культы личности, выросшие вокруг Сталина.
  • Процесс ликвидации «культа личности» и широкого применения террора начался сразу после смерти Сталина.
  • Первые шаги к ликвидации культа Сталина были небольшими.
  • Отказ от планов превратить дачу Сталина в музей, посвященный его жизни.
  • Кроме того, были отменены ежегодные Сталинские премии и впервые с 1930-х годов не было официальных празднований дня рождения Сталина.

 

Секретная речь:

  • Первая волна десталинизации была направлена ​​на уничтожение культа Сталина.
  • Он хотел пойти дальше и официально критиковать Сталина.
    • Но делать это было очень рискованно, так как Сталин пользовался большим уважением как основатель советской системы — критика Сталина могла подорвать авторитет Советского Союза и коммунизма.
  • Это также рисковало возмутить партию.
  • Многие опасались, что критика Сталина плохо отразится на них, поскольку они помогали проводить сталинскую политику.
  • Хрущев вел переговоры с Президиумом о представлении своей критики Сталина на закрытом заседании XX съезда партии 1956 – первый после смерти Сталина.
  • Хрущев 4 часа выступал с критикой правления Сталина.
  • Он сосредоточился на культе личности.
    • Утверждал, что Сталин отказался от коллективного руководства и сделал себя диктатором.
  • Тем самым, утверждал Хрущев, Сталин поставил себя выше партии и лишил ее руководящей роли.
  • Сталин допустил серьезные ошибки, например, чистку Красной Армии сразу после Второй мировой войны, и все потому, что у него не было партийной мудрости.
  • Он также утверждал, что Сталин совершил огромные преступления.
    • Особенно во время террора, когда он приказал убить сотни тысяч.
    • Хрущев раскрыл масштаб террора, который Сталин скрывал от партии, а также процитировал критику Сталина в ленинском Завещании.
  • Хрущев не критиковал сталинскую политику индустриализации и коллективизации или какие-либо аспекты коммунистической идеологии.
  • Хрущев также утверждал, что основы советской системы прочны.
  • Сталина очень любили и уважали в партии, и поэтому многие делегаты были шокированы…
  • Некоторые делегаты были настолько потрясены, что во время выступления у них случился сердечный приступ.
  • Другие, видимо, покончили с собой, узнав истинный масштаб преступлений Сталина.
  • Речь держалась в секрете.
  • Однако печатные экземпляры рассылались высокопоставленным коммунистам по СССР и Восточной Европе.
  • Один просочился на Запад и с помощью ЦРУ был напечатан в New York Times.
    • Содержание «Речи» было хорошо известно на Западе и полностью не публиковалось в СССР до 1989 года.

Прекращение террора:

  • Еще одной важной частью десталинизации были дальнейшие шаги по борьбе с террором.
  • В мае 1954 года Хрущев и Маленков создали специальную комиссию для рассмотрения дел политзаключенных, отправленных в ГУЛАГ.
  • В первый год прогресс был медленным, и только 4620 из 113 739заключенные были освобождены.
  • После Тайной речи процесс обострился.
  • В июне 1956 г. было освобождено 51 439 заключенных.
  • Рассмотрены также дела о расстрелянных политзаключенных.
  • К 1961 году половина расстрелянных Сталиным была реабилитирована.

Проблемы десталинизации:

  • Хрущевская критика Сталина вызвала ряд проблем.
  • Коммунистические партии Венгрии и Польши начали свой собственный процесс десталинизации.
  • В Венгрии студенты и художники воспользовались случаем, инициировали революцию и избрали нового премьер-министра.
  • После того, как новое правительство разорвало военный союз с СССР, Хрущев приказал советским войскам подавить революцию.
  • В СССР тоже были волнения.
  • Утечка информации о преступлениях Сталина шокировала и заставила некоторых усомниться в легитимности коммунистического режима.
  • Действительно, в 1919 году в МГУ прошли студенческие демонстрации в поддержку многопартийной демократии.57.
    • Они снова были подавлены коммунистическими властями.

Отступление Хрущева:

  • Сталинисты в партии утверждали, что десталинизация дестабилизировала правительство.
  • Некоторые умеренные обвиняли Хрущева в слишком быстрых реформах.
  • Хрущев ответил отступлением, согласившись с тем, что советский народ не готов узнать правду о Сталине.
  • В июне ЦК выступил с обращением к партии с пересмотром выступления Хрущева.
  • В октябре редакция советского журнала «Вопросы истории» была привлечена к ответственности за публикацию разоблачений о сталинском терроре.
  • В середине декабря Хрущев тайно санкционировал создание Специальной комиссии во главе с Брежневым для пресечения антикоммунистической деятельности.
  • Наконец, Хрущев в новогодней речи признал, что все коммунисты были «сталинистами».
  • Очевидно, что к концу 1957 г. радикальная десталинизация прекратилась.

Демократизация и децентрализация:

  • Хрущев продолжил политическую реформу в 1957 году, предприняв меры по уменьшению размера и власти центральной партии.
  • Демократизация была разработана для расширения участия рабочих в правительстве.
    • Однако речь не шла о выборах.
  • Вернее, Хрущев ввел две меры:
    • Разрешено расширение членства в партии.
      • Оно выросло с 6,9 млн в 1954 г. до 11 млн в 1964 г.
      • Это сделало его более демократичным по мере увеличения доли его членов.
      • 60% к 1964 г. были рабочими из крестьян.
    • Он ввел фиксированные сроки для высокопоставленных коммунистов, чтобы обеспечить их регулярную замену.
      • В результате в период с 1957 по 1961 год было заменено ⅔ региональных секретарей и Президиума.
    • В целях децентрализации партии он упразднил некоторые из центральных министерств, курировавших экономику, и передал власть 105 вновь созданным совнархозам.
    • Министерство сельского хозяйства перенесено из Москвы, чтобы сделать его ближе к полям.
    • Реформы Хрущева означали, что многие коммунистические чиновники были понижены в должности, потеряли работу или были вынуждены уехать из Москвы.
      • Следовательно, внутри партии возобновилась критика Хрущева.

Антипартийная группа:

  • Недовольство хрущевскими реформами и проблемами, созданными десталинизацией, привело к попытке свержения Хрущева.
  • В июне 1957 года большинство Президиума во главе с Маленковым проголосовало за замену Хрущева.
  • Он утверждал, что решение о его замене может принять только ЦК.
    • Где Хрущев пользовался большей поддержкой.
  • В результате Хрущев пережил попытку его свержения и уволил своих противников.
  • Хрущев укрепил свои позиции в марте 1958 года, заняв пост премьер-министра.
  • Попытка государственного переворота 1957 г. имела большое значение для эволюции советского правительства по двум причинам:
    • Продемонстрировано, что высокопоставленные коммунисты больше не будут использовать политический террор друг против друга.
    • Признал, что власть Лидера партии зависела от поддержки ЦК.

Окончательные реформы Хрущева:

  • 22-й съезд партии в октябре 1961 года представил окончательные крупные политические реформы Хрущева:
    • Основное внимание Конгресса было уделено экономике.
  • Однако Хрущев также использовал Конгресс для перезапуска процесса десталинизации.
  • Обвинил Сталина в причастности к убийству Кирова.
  • Конгресс также проголосовал за изъятие тела Сталина из публичного обозрения.
  • Хрущев также провел радикальную партийную реформу.
    • Он продолжил свои более ранние меры по демократизации, введя фиксированные сроки для всех должностей в партии, в том числе фиксированный 16-летний срок для членов ЦК.
  • Партийные реформы Хрущева 1962 года фактически раскололи партию надвое.
  • Согласно новой структуре, одна половина партии отвечала за сельское хозяйство, а другая за промышленность.
  • Это новое подразделение попало прямо в верхушку партии:
    • ЦК был разделен на промышленное и сельскохозяйственное бюро.
    • Хрущев надеялся, что эта реформа ускорит экономический рост.

Падение Хрущева:

  • Хрущевские политические реформы вызвали недовольство в партии.
  • Его экономические реформы не смогли ускорить экономический рост.
  • С конца 1950-х экономика замедлилась.
  • Следовательно, опрометчивые обещания Хрущева выполнить было невозможно.
  • Были опасения, что внешняя политика Хрущева была опрометчивой и опасной.
  • В результате в июне 1964 года высшие деятели Президиума начали подготовку к свержению Хрущева.
  • В октябре Хрущева вызвали на особое совещание.
  • Его критиковали за плохое управление экономикой, внешней политикой и создание собственного культа личности.
  • На этот раз заговорщиков поддержало большинство ЦК.
  • Следовательно, Хрущев ушел в отставку, а советские СМИ распространили информацию о том, что он ушел в отставку по состоянию здоровья.
  • Хрущев получал пенсию и жил под охраной.

Степень десталинизации:

  • Самым большим политическим достижением Хрущева было прекращение применения террора.
  • Враги Хрущева были уволены, но не замучены и не убиты.
  • Самому Хрущеву разрешили уйти в отставку с пенсией.
    • Еще и машиной и разными предметами роскоши, а не расстрелом или публичным унижением.
    • В этом смысле он добился значительной степени десталинизации.
  • Он также положил конец сталинской системе личного правления.
  • При Хрущеве партия обрела новый авторитет.
  • В отличие от Сталина, Хрущев был вынужден работать с другими высокопоставленными деятелями партии.
  • Секретная речь, например, должна была получить одобрение Президиума, и Центральный комитет заставил Хрущева принять поправки к речи за несколько месяцев до того, как это произошло.
  • Свержение Хрущева в 1964 году показало, до какой степени власть партии к 1964 году была независима от вождя.
  • Некоторые аспекты сталинизма продолжали жить:
    • Правительство смогло возродить культ Сталина.
    • Поклонение Сталину никогда не было таким массовым, как во время его правления.
  • Ясно, что Хрущеву удалось добиться определенного уровня десталинизации в том смысле, что политический террор больше никогда не применялся в массовом масштабе.
  • Однако десталинизация так и не была завершена, поскольку он отказался публично осудить бывшего лидера.

Брежнева и Стабильности, 1964-82:

  • Правительство Хрущева было связано с «реформой».
  • Правительство Брежнева, напротив, сосредоточилось на стабильности и восстановлении.
  • Первыми действиями Брежнева были отмена самых непопулярных партийных реформ Хрущева.
  • Он также обратил вспять аспекты десталинизации и положил конец экономическим изменениям.
  • Акцент на стабильность создал проблемы:
    • Застой
    • Коррупция
  • При Брежневе революционные аспекты советского общества стали менее очевидными.
  • Он считал, что революционное преобразование общества произошло в период с 1917 по 1930 годы.
  • Поэтому Коммунистической партии нужно было просто продолжать курс, намеченный Лениным и Сталиным.
  • Партия стала защитником статус-кво, а не революционной силой перемен.

Реставрация:

  • Постхрущевское руководство стремилось отменить его реформы.
  • В 1964 и 1965 годах новое руководство основывалось на неформальном договоре между Брежневым и Косыгиным, которые вместе имели большую поддержку в Политбюро и ЦК.
  • Пакт был разработан для обеспечения стабильности правительства.
  • В общих чертах Брежнев и Косыгин взяли на себя следующие обязательства:
    • Они позаботились о том, чтобы два высших поста в правительстве не назначались одним и тем же человеком.
      • Это было сделано, чтобы остановить появление всемогущего лидера.
      • Брежнев возглавил партию в качестве генерального секретаря; Косыгин был премьером.
    • Ключевые посты в правительстве они поделили примерно поровну между сторонниками Брежнева и Косыгина.
    • Они следили за тем, чтобы партийные и государственные чиновники сохраняли свои рабочие места в течение длительного времени, чтобы ограничить покровительство.
  • Пакт, заключенный в 1964-1970 годах, когда Косыгин потерял пост премьер-министра, а Брежнев стал всемогущим лидером.

«Стабильность кадров»:

  • Правительство Брежнева основывалось на политике «стабильности кадров», или доверии к кадрам.
  • По сути, политика не поощряла продвижения по службе или понижения в должности в правительстве.
  • Это было частью пакта Брежнева-Косыгина и гарантировало, что битв за покровительство будет немного.
  • Это заменило хрущевскую политику фиксированных сроков.
    • Который был очень непопулярен в партии.
  • В этом смысле политика обеспечивала поддержку новых лидеров со стороны государственных чиновников, поскольку давала им гарантии занятости.

Восстановление партии:

  • Брежнев реформировал партию, отменив ключевые реформы Хрущева:
    • Централизация :
      • Хрущев неоднократно пытался распустить центральные министерства и децентрализовать правительство, дав больше власти республикам.
      • Брежнев отменил это и восстановил общесоюзные министерства, упраздненные Хрущевым.
    • Брежнев положил конец расколу между промышленным и сельскохозяйственным крылом партии.
    • Статья 6 новой Конституции СССР 1977 года официально признавала руководящую роль партии в советском обществе.
      • В этом смысле она показала превосходство партии над государством.

 

Политическая стагнация, 1970-85 гг.:

  • Правительственные реформы Брежнева привели к застою наверху правительства.
  • Его политика означала, что изменения в правительстве были медленными или отсутствовали.

Геронтократия:

  • Стабильность брежневской кадровой политики привела к все более статичному правительству, в котором мало что изменилось:
    • С 1964 по 1971 год в Политбюро выдвигались только два человека.
    • В период с 1966 по 1971 год от 80 до 90% членов ЦК сохранили свои посты после партийных съездов.
  • Правительство в возрасте.
  • Брежневский стиль правления получил прозвище геронтократии: правления стариков.
  • В конце 1960-х и 1970-х годах средний возраст высших должностных лиц продолжал расти.
  • С возрастом правительство стало менее эффективным:
    • Критики Брежнева утверждали, что его стиль правления привел к разрыву поколений между правительством и обществом.
      • Поэтому они больше не могли понять общество, которым управляли.
    • Высокопоставленные чиновники стали более больными и неспособными выполнять свою работу.
    • Стабильность кадров означала отсутствие возможностей для продвижения по службе.
      • Чиновники среднего звена застряли на бесперспективных должностях без перспективы продвижения по службе.
    • Система не давала стимулов для усердной работы.

Коррупция:

  • При Брежневе увольнения были редкостью.
  • Возможности для продвижения также были очень ограничены.
  • Это создало контекст для массовой коррупции.
  • Высокопоставленные чиновники, которые не могли разбогатеть за счет тяжелой работы и продвижения по службе, использовали свое продвижение, чтобы разбогатеть.
    • Они знали, что вряд ли их накажут.
  • Одной из форм коррупции была продажа товаров на черном рынке.
    • Юрий Соколов, директор крупного московского продовольственного магазина, брал взятки у богатых покупателей за передачу элитных продуктов.
  • Брежнев был замешан в коррупции.
  • Его дочь Галина Брежнева смогла получить доступ к бриллиантам.
    • Один из ее любовников контрабандой вывез из СССР много бриллиантов и был привлечен к уголовной ответственности после смерти Брежнева.

Андропов и Черненко:

  • Между смертью Брежнева и назначением Горбачева Генеральным секретарем Россией руководили Юрий Андропов и Константин Черненко.
  • Оба были стары и принадлежали к геронтократии.
  • Андропов признал проблемы с системой, и оба мужчины попытались провести реформы.
  • Ни один из них не был готов проводить фундаментальные реформы.

Андропов, ноябрь 1982 г. — февраль 1984 г.:

  • Стал советским лидером в возрасте 68 лет.
  • Он считал, что система фундаментально стабильна, но необходимы небольшие реформы.
  • В частности, он считал, что СССР необходимо стать более дисциплинированной нацией.
  • Для этого он провел 3 основные реформы:
    • Заброшенная стабильность кадров.
    • Проведены небольшие реформы, направленные на трудовую дисциплину.
    • Наиболее важной была антикоррупционная кампания:
      • Нападение на высокопоставленных лиц, например, на генерала Красной Армии и министра внутренних дел Николая Щелокова, на любовника Галины Брежневой Бориса Цыгана.
      • Включая разоблачения в СМИ коррумпированных чиновников.
    • Он умер чуть более чем через год после своего назначения советским лидером.
    • Самым большим достижением было устранение старых и коррумпированных чиновников.
      • Он также позволил молодому поколению подняться в правительстве.

Черненко, февраль 1984 г. — март 1985 г.:

  • Черненко не желал рассматривать серьезные реформы.
  • Ему было 72 года, и он уже был очень болен, когда стал лидером.
  • Плохое здоровье означало, что он не мог играть большую роль в правительстве.
  • Из-за плохого состояния здоровья Горбачев регулярно проводил собрания от его имени.
  • Кратковременность его правления и здоровье означали, что он очень мало добился как советский лидер.

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Искать:

Международные отношения США, 1961–1963, Том VI, Кеннеди-Хрущев Обмен

Вашингтон, 2 декабря, 1961.

Уважаемый господин Председатель! Мне очень понравился мой разговор с ваш зять, г-н Аджубей.1 Его издание всей стенограмма нашего интервью была, я считаю, полезным шагом в продвижении улучшение связи и общественного понимания среди граждан наших двух страны. Я был рад услышать от господина Аджубея, что Вы в добром здравии, успешно выдержал тяжелую работу вашего партийного съезда.

Ответив ранее на ваше письмо от 10 ноября о Лаосе и Вьетнаме, Я хочу теперь ответить на Ваше письмо от 9 ноября относительно Германии и Берлин. Позвольте мне еще раз подчеркнуть мое сильное желание, чтобы мы не использовали этот частный и неформальный канал связи для повторения обычных аргументов и утверждения, обычно предназначенные для публичных дебатов и пропаганды. Мы должны вместо этого попытайтесь более четко определить наши области разногласий и области возможное соглашение по конкретным вопросам, стоящим перед нами в настоящее время.

Мы с вашим зятем знали, что нет смысла спорить ни о том, ни о другом. наши разные социальные системы или наши разные взгляды на историю; и таким образом мы в основном избегал этих предметов. Следовательно, я сэкономлю на более подходящее время и поместите мои комментарии в ответ на ваши о том, кто вооружил какая часть Германии первой, кто нарушил Потсдамские соглашения, почему вы закончилась четырехвластная администрация всего Берлина, которая теперь злоупотребляет своим присутствие в Берлине, или является ли Японский мирный договор прецедентом для «договор» только с частью Германии. Я также не собираюсь заниматься характеристика личностей, отрицание того, что могло появиться в какой-нибудь западной газете, или повторение свидетельств, показывающих, почему я считают, что Западная Германия не способна угрожать вашей безопасности.

Оставим в стороне эти разногласия, которые, по-видимому, не может быть изменен. И давайте, насколько это возможно, также воздержимся от использование ярлыков или прилагательных, которые каждый из нас может интерпретировать по-своему, например, «оккупационный режим» или «вольный город». Поговорим о нашей ответственности: реальные ситуации, с которыми мы сталкиваемся сейчас, и конкретные изменения, которые могут быть обсудили, чтобы улучшить эти ситуации. Это единственный [Страница 66] способ, которым это соответствие может быть значимый — единственный способ убедиться, что мы понимаем каждый другим ясно и может предотвратить ускользание течения событий за пределы нашего контроль — и единственный путь, наконец, которым мы можем достичь прочного мира мы оба так искренне желаем.

Я был очень серьезен, говоря вашему зятю, что наши две нации имеют больше всего потерять от войны и больше всего выиграть от мира. Программа развитие, которое вы наметили на своем XXII съезде партии, полностью описанное в нашей прессе, обязательно должно быть выполнено, как вы утверждаете в Ваше письмо на условиях мира. То же самое относится и к программам, которые я добиваюсь от американского конгресса улучшения здоровья нашего народа, образование, жилье, отдых и благосостояние, например, а также общие возможности трудоустройства и экономический рост.

Итак, поставив своей целью мир, давайте посмотрим, где мы находимся, более конкретно. условия. Прочитав ваше письмо, я считаю особенно важным, чтобы вы должны иметь мое мнение по этим важным вопросам.

(1)
Западные силы сейчас в Западном Берлине — и они останутся там, как пока жители Западного Берлина хотят, чтобы они оставались. Это в соответствии с вашей собственной позицией, что они должны оставаться хозяевами своего собственная судьба.
(2)
Советских войск сейчас нет в Западном Берлине и не будет в будущем быть нужны там, чтобы гарантировать наш доступ больше, чем они нужны для этой цели теперь — и мы ни при каких обстоятельствах не могли согласиться на их размещение там. Я так понимаю, вы не настаиваете на этом поэтому мне не кажется, что нам нужно участвовать в длительных дискуссиях по этому вопросу, кроме как в рамках общеберлинское решение.
(3)
Западные права доступа в Западный Берлин предшествовали и являются независимыми создания Советским Союзом нынешнего восточногерманского режима. Их свобода передвижения есть торжественная обязанность Советского правительства перед нами. Поэтому эти права должны быть подтверждены и соблюдены любым последующий режим или любое соглашение, которое оно намеревается заключить. В нет обстоятельств, можем ли мы позволить, чтобы эти права подвергались усмотрение восточногерманских властей, которое может быть изменено; и, конечно, вы можете понять, как это только увеличит шансы ненужного конфликта.

Хотя вы можете называть эти права правами на «оккупацию», наше присутствие и доступ не навязывается жителям Западного Берлина вопреки их воле, и именно «побежденное» население в состоянии протестовать продолжение оккупации. Кроме того, хотя эти права могут не в соответствии с вашей концепцией «свободного города», они действительно имеют в виду, что город будут свободны в том смысле, что жители Западного Берлина свободны выбирать свою собственное будущее и своих собственных защитников этого будущего. Но какими бы ни были эти термины может означать на наших разных языках, эти факты остаются. [Страница 67] И никаких договоров или других договоренностей с Востоком Немцы могут изменить эти факты, поскольку Западный Берлин никогда не был частью территории Восточной Германии.

Следовательно, когда вы предлагаете заключить с восточными немцами мировое соглашение осознание и закрепление ситуации такой, какая она есть на самом деле, и такой, какой она была созданный в результате войны, согласитесь с тем, что нынешнее статус Западного Берлина, включая доступ и присутствие западных сил и отсутствие советских войск — одна из таких ситуаций, и любой поэтому реальное урегулирование должно начинаться с этих фактов.

Я уверен, что вы как реалист понимаете, что мы не можем позволить Западу Берлин должен быть невольно отделен от сил западных держав. когда станет совершенно ясно, что именно этого хотят жители этого города, эти силы никому не представляют угрозы, и что вы не желаете, поскольку указано в вашем письме, разрешить отделить Восточный Берлин от того, что теперь называется Восточной Германией.

Вместо этого давайте договоримся о двух принципах, изложенных в Вашем письме:

«Пусть Западный Берлин живет и развивается так, как хочет его население». без «каких-либо ограничений на (ее) связи с внешним миром или на доступ в тот или иной город тех или иных штатов по суше, морю и воздух.»

Если жители Западного Берлина когда-нибудь решат, что присутствие западных силы больше не нужны и не желательны, эти силы уйдут, без потери престижа. Но если жители Западного Берлина решат напротив, это не должно повлечь за собой потери вашего престижа, поскольку вы, также заявили, что они должны быть свободны в определении своего будущего. Ни «нарушает ли это суверенитет» восточных немцев, если таковой имеется, поскольку Западный Берлин, как я уже говорил, никогда не был частью их территории, и поэтому наши права в этом городе, включая наши права доступа и ваши ответственность за это ни в коем случае не может быть прекращена каким-либо односторонним договоренности с восточными немцами.

Этим я не хочу сказать, что три западные союзные державы и Советский Союз не может обсуждать уточнение и возможное улучшение права доступа. Это совершенно правильно и, по моему мнению, должно важным направлением любых последующих переговоров.

Итак, давайте избежим опасностей односторонних действий, работы с одной частью только Германии и отказаться от соглашений и целей, к которым мы оба совершаются на законных основаниях. Вместо этого давайте вместе рассмотрим, что мы можем сделать вместе — какие совместные действия для взаимной выгоды могут быть предприняты для улучшения существующей ситуации, не изменяя тех ситуаций, которые сейчас не могут быть изменены и соответствуют нашему общему стремлению к окончательному немецкому самоопределение. Мы, как вы указываете, отказались от силы как средства достижение этой цели, но мы не можем отказаться от самой цели.

[Страница 68]

Вы указываете в своем письме, что я не давал Вам никаких «конкретных» предложений для урегулирования этого дела. Возможно, это верно в формальном смысле. Но я активно изучаю с нашими союзниками наши приготовления к полезным переговоры в нужное время. Вступать в переговоры, когда угроза или давление для нас не более осуществимы, чем для вас. В дополнение к вступить в переговоры, которые впоследствии могут провалиться из-за отсутствия подготовки или единство, несомненно, усилит опасность для мира. Я думаю, ты понимаешь более того, что это вопрос не только американской политики, но и включает в себя тесную связь, которую мы имеем с нашим западноевропейским Союзники.

Как вам, несомненно, известно, среди западных держав о форме и сроках переговоров. Есть те которые считают, как вы читали, что существует такой разрыв между позиции, занятой Советским Союзом и западными державами относительно того, что переговоры неизбежно потерпит неудачу, и, таким образом, ситуация станет еще более неудовлетворительным и опасным, чем сегодня. Моя собственная точка зрения заключается в том, что, хотя существуют серьезные расхождения во мнениях по этим вопросам, прежде нас, они должны быть учтены в серьезном и ответственном обсуждении — и что мы не должны допускать нынешней ситуации, чреватой возможностью взрывоопасного инцидента, продолжать, не предпринимая всех возможных шагов облегчить дело. Я высказал это мнение другим западным Полномочия.

Поэтому я надеюсь, что вскоре после того, как представители Западные державы встретились в Париже в этом месяце, мы и вы будем в состоянии сесть согласованным и надлежащим образом, чтобы попытаться достичь решение, устраивающее всех.

Я хочу еще раз подчеркнуть, что то, что лучше всего служит миру, а не только престижу, должно быть нашим главным критерием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *