Дворец «Монплезир» / Государственный музей-заповедник «Петергоф»
Дата постройки: 1714-1723 гг.
Архитекторы: Андреас Шлютер (1660-1714), Иоганн Фридрих Браунштейн (?-?), Жан-Батист Леблон (1679-1719), Николо Микетти (1675-1759)
На самом берегу Финского залива стоит любимый загородный дворец Петра I – «Монплезир» (фр. monplaisir — «моё удовольствие»). Замысел постройки определялся набросками и схематическими рисунками самого царя, наметившего не только местоположение, но и внутреннюю планировку, некоторые элементы декоративной отделки и т.д. В облике «Монплезира» отразились незаурядность личности первого российского императора, его эстетические вкусы, интересы и привязанности: декоративное оформление явно задумано под влиянием голландской архитектуры XVIII века, поэтому дворец иногда называли «Голландским домиком». Французский посол Кампредон писал: «Комнаты в «Монплезире» малы, но очень удобны, и заметно подражание голландским экономии и опрятности в кухнях, а также в вымощенной террасе на берегу моря, осененной липами, подобно гаагским каналам».
Галереи и комнаты дворца украшены полотнами западноевропейской живописи XVII-XVIII веков, большая часть из которых относится к первоначальной коллекции, собранной Петром. Для размещения большой коллекции китайского фарфора в «Монплезире» был создан уголок Востока – Лаковый кабинет. Его стены декорированы большими черно-лаковыми панно с миниатюрной живописью, выполненной в китайском стиле. На прикрепленных между панно полочках-консолях размещен восточный фарфор, который в петровскую эпоху чрезвычайно ценился и являлся предметом особой гордости владельцев.
Парадный зал, находящийся в центре дворца, – одно из лучших достижений петровского барокко. Характерные темы смены времен года, изменчивости мироздания, построенного на четырех стихиях, отражены в скульптурном и живописном оформлении купола. Для отделки стен на английский манер использован благородный вощеный дуб. Парадный зал «Монплезира» – свидетель самых разнообразных событий. Здесь отмечались семейные праздники и победы русского оружия, проводились приемы иностранных послов. Огромный стеклянный кубок на столе напоминает о серьезном наказании: штрафном «Кубке Большого орла», который во время пиров наполняли до краёв вином и подносили нарушителям правил, введенных царем.
Редкие предметы кухонной посуды выставлены в опрятной Кухне, оформленной на голландский манер. Здесь иногда готовила и супруга царя Екатерина Алексеевна. Особенностью монплезирской кухни является наличие каменной раковины для мытья посуды, вода для которой подавалась по трубе от фонтана «Сноп». Водопровод и проточно-промывная канализация, созданные для «Монплезира», были значительными новшествами для XVIII века.
Рабочий кабинет Петра I связан с морской темой. Одним из важнейших направлений деятельности царя было создание флота. Из окон кабинета открывается вид на Финский залив, Кронштадт и Санкт-Петербург. Нижняя часть стен кабинета украшена плитками, на которых мастера изобразили 13 типов парусников того времени. Забавные обезьянки в росписи потолка напоминают о путешествиях в заморские страны. Навигационные и измерительные инструменты, представленные на полках шкафа-поставца, свидетельствуют о морских занятиях императора – знатока кораблестроения и морского дела.
Особую атмосферу ушедшей эпохи создают сохранившиеся личные вещи царя, которыми он пользовался в повседневной жизни: фетровый ночной колпак, полотенце, кувшин и тазик для умывания.
Ни один российский монарх не забывал о «Монплезире» – на него смотрели, прежде всего, как на одну из самых почитаемых реликвий отечественной истории. Дворец, сохранивший до наших дней значительную часть подлинной отделки и убранства, является жемчужиной в дворцовой коллекции Петергофа.
история, фото залов и окрестростей
Любимый особняк Петра Первого, с которого началась история Петергофа, расположился в Нижнем парке, на берегу Финского залива. Его название в переводе с французского означает «мое удовольствие». Именно такие эмоции испытывают посетители, рассматривая аккуратный фасад здания в окружении живописного сада.
История создания дворца
Вдохновившись шедеврами французских архитекторов, Петр Первый решил построить собственную резиденцию в лучших европейских традициях. Он планировал создать дворец, в котором бы роскошь сочеталась с удобством и практичностью. В 1714 году император выбрал подходящее место для усадьбы и передал проект планировки архитекторам. Интересно, что первые наброски будущего дома Петр Первый нарисовал сам, чтобы максимально точно передать свои идеи.
Обратите внимание. Во время строительства загородной резиденции Россия принимала участие в Северной войне, из-за чего лишних средств в государственной казне не было. Чтобы закончить возведение ансамбля, император издал закон о том, чтобы по всей стране прекратили строить каменные дома. Это помогло сократить расходы бюджета и завершить строительство особняка в 1723 году.
Общий план дворца разрабатывался архитекторами Иоганном Браунштейном, Андреасом Шлютером, Жаном-Батистом Леблоном и Николо Микетти. Уже к 1717 году был заложен фундамент центрального зала и шести боковых помещений. В следующие несколько лет основной корпус и примыкающие к нему галереи были возведены. 5 лет ушло на, чтобы оформить покои, построить подсобные пристройки для прислуги, церковь, конюшню и теплицу, а также благоустроить сад с южной стороны. Император предъявлял высокие требования к деталям, поэтому больше всего времени заняла отделка внутренних помещений. К 1723 году архитекторы полностью закончили оформление дворцового комплекса.
Интересные факты о дворце
Архитектура и планировка дворца
Монплезир считается ценным памятником архитектуры и прикладного искусства 18 века. Его планировка, архитектура и оформление включили в себя самые последние разработки того периода истории.
Планировка усадьбы отличается простотой и четкостью. Доминантой ансамбля является центральный корпус, покрытый шатровой крышей. К нему по бокам пристроены 2 галереи и небольшие павильоны. С северной стороны фасада можно увидеть здание Морского кабинета, из окон которого открывается чудесная панорама на Финский залив, а также Кронштадт. Чтобы подчеркнуть красоту этого места, перед северным фасадом была выложена площадка из цветного кирпича.
Центральная часть здания построена из ярко-красного кирпича с белыми вставками. Торжественности основному корпусу придает шатровая крыша. Арочные окна и застекленные двери добавляют внешнему облику постройки легкости. Фасад здания находится прямо напротив залива. Симметричные галереи, примыкающие к центральному корпусу, плавно завершаются аккуратными павильонами.
В качестве декоративных элементов в отделке сооружения использовались мансардные окна, белоснежные фонарики, вставки из цветной голландской плитки. Терраса, окружающая дворец Монплезир, оформлена балюстрадой. Перед главным корпусом и галереями можно увидеть цветники и ухоженную лужайку, где на пьедесталах возвышаются статуи богинь Амфитриты и Лето.
Южная сторона фасада обращена к парку и занимает 67 метров в длину. Окружающие его галереи украшены арочными окнами, которые используются в качестве дверей. Завершающие ансамбль павильоны оформлены красочными рисунками деревьев.
Высокое качество работ а материалов позволило Моплезиру прекрасно сохраниться до сегодняшнего дня.
Залы дворца: фото и описание
Парадный зал
Это центральная часть дворца, выдержанная в стилистике барокко. Она занимает весь главный корпус и располагает двумя выходами: в сад и на террасу. По бокам от Парадного зала находятся Лаковый кабинет, буфетная, кухня, секретарская комната, спальня и Морской кабинет.
В отличие от внешнего вида, отличающегося легкостью и простотой, внутреннее оформление зала на редкость роскошно и богато. Особый контраст помещению придает мраморный пол, вымощенный черно-белой плиткой, напоминающей шахматную доску. Стены оформлены вставками из натурального дерева и украшены 22 картинами. На потолке можно увидеть лепнину, а также роспись.
Главной изюминкой считается купол, раскинутый посреди зала. Там изображен бог Аполлон в компании своих спутников. По сторонам от него можно увидеть других древнегреческих божеств: Борея, Зефира, Эвра, Нота.
Лаковый кабинет
Это небольшое помещение, расположенное с восточной стороны от основного корпуса. Стены зала впечатляют своей красотой. Они задекорированы 94 лаковыми панно, где разноцветными красками изображены пейзажи, животные, морские обитатели и замысловатые орнаменты. Потолок украшен живописным рисунком, изображающим бога вина вместе с нимфами. По всей комнате размещаются небольшие резные полочки с фарфоровыми чашками.
Морской кабинет
Именно здесь чаще всего проводил время Петр Первый. Стилистика зала полностью соответствует его названию. Внутри вы увидите изображения городов и кораблей, выложенные керамической плиткой. Кроме изразцов, помещение задекорировано дубовой обшивкой. Здесь размещается небольшая коллекция картин, а также личные вещи императора.
Ассамблейный зал
Первоначально на его месте располагались Поваренные палаты, которые в 1748 году были перестроены по приказу Елизаветы. В Ассамблейном зале проводились торжественные обеды и вечера. А сегодня здесь размещается выставка сервиза, принадлежавшего Екатерине Второй, русские шпалеры и предметы быта.
Картинная галерея в залах Монплезира
В галереях, парадном холле и других комнатах особняка размещается впечатляющее собрание полотен голландских мастеров 17-18 века. Эта коллекция стала первой галереей картин в России. Во время путешествий по Голландии император часто заглядывал на выставки и заводил знакомства с художниками. К 1722 году Петр Первый приобрел за границей более 200 картин, которые сегодня можно увидеть на выставке.
Обратите внимание. Из огромного количества полотен, украшающих стены дворца, самой интересной считается работа Адама Сило «Корабли на рейде». Мастер кисти настолько точно передал тонкости кораблестроения, что Петр Первый проводил по ним экзамены для своих пансионеров.
Окрестности усадьбы
Напротив южного фасада усадьбы разбит просторный Монплезирский сад, протяженность которого достигает 73 метров. Как и здание, он был создан по императорскому эскизу. Центральным элементом сада стал фонтан «Сноп», по сторонам от которого располагаются еще 4 фонтана, украшенные скульптурными композициями древнегреческих божеств. А рядом с боковыми аллеями вы увидите скамейку, напоминающую небольшой диван. Это фонтан-шутиха, который пускает водные струйки воды, если ненароком наступить на плитку рядом со скамьей.
Сегодня музей-дворец Монплезир стал важным историческим и архитектурным объектом Санкт-Петербурга. Прогуляться по залам усадьбы и ее окрестностям можно, заказав обзорную экскурсию по Петергофу.
Мы предлагаем 10 программ, среди которых есть прогулка по Нижнему парку и его достопримечательностям, посещение Малого музея, полет на вертолете над Петергофом и другие туры.
А если вам интересно посмотреть и на саму Северную Столицу, можем предложить вам целую экскурсионную программу по Санкт-Петербургу с учетом всех ваших пожеланий. Заказать билет можно на сайте онлайн, оплатив его банковской картой либо электронным кошельком.
Дворец Монплезир / Государственный музей-заповедник «Петергоф»
1714-1723 гг. , архитекторы: А. Шлютер, И. Ф. Браунштейн, Ж.-Б. Le Blond, Н. Микетти
Непосредственно на берегу Финского залива находится любимый загородный дворец Петра I — « Monplaisir» ( фр. mon plaisir — «наслаждение мое» ).Идея сооружение определялось эскизами и схематическими чертежами самого царя, который намечал не только площадку, но и внутреннюю планировку, некоторые элементы декоративной отделки и т. д. Внешний вид « Монплезир» отразил неповторимую индивидуальность первого российского императора, его эстетический вкус, интересы и привязанность. Оформление явно задумано под влиянием голландской архитектуры XVIII века, поэтому дворец иногда называли: « Голландский дом» . Французский посол Кампредон писал: «Комнаты «Монплезира» небольшие, но очень удобные, и примечательно имитация голландского хозяйства и опрятность кухонь, а также мощеная терраса на берегу моря. , в тени лип, как Гаагские каналы».
Галереи и залы дворца украшены полотнами западноевропейского искусства XVII-XVIII вв. , большинство из них принадлежит к первоначальной коллекции, собранной Петром. Для размещения большой коллекции китайского фарфора в «Монплезир» был создан Восточный уголок — Лаковый кабинет. Его стены украшают большие чернолаковые панно с миниатюрными картинами, выполненными в китайском стиле. На полках-консолях, прикрепленных между панелями, находится восточный фарфор, который высоко ценился и был предметом особой гордости владельцев.
Большой зал, расположенный в центре дворца, — одно из лучших достижений петровского барокко. Конкретные темы смены времен года и изменчивости мироздания, построенные на четырех стихиях, нашли отражение в скульптурно-художественно оформленном куполе. Для облицовки стен на английский манер использовался благородный вощеный дуб. Большой зал «Монплезир» является свидетелем самых разных событий. Здесь праздновались семейные торжества и победы русского оружия, устраивались приемы иностранных послов. Большой стеклянный кубок на столе напоминает о суровом наказании: пенальти 9. 0005 «Кубок Большого Орла» , который наливали доверху во время пиров и дарили нарушителям правил, установленных царем.
Редкие предметы кухонной утвари выставлены в аккуратной Кухне, оформленной в голландском стиле. Здесь иногда готовила супруга царя Екатерина Алексеевна. Уникальной особенностью кухни Монплезир является наличие каменной раковины для мытья посуды, вода в которую поступает из трубы фонтана «Сноп» . Системы водоснабжения и канализации, созданные на «Монплезир» , явились значительным нововведением для XVIII века.
Рабочий кабинет Петра I связан с морской тематикой. Одним из важнейших направлений деятельности царя было создание флота. Из окон кабинета открывается вид на Финский залив, Кронштадт и Санкт-Петербург. Нижняя часть стен кабинета украшена изразцами, расписанными мастерами, с изображением тринадцати видов парусников того времени. Забавные обезьянки на расписном потолке напоминают о приключениях в заморских странах. Навигационно-измерительные инструменты, представленные на полках шкафа-сундучка, являются свидетельством морских учений императора — знатока кораблестроения и морского дела.
Особую атмосферу ушедшей эпохи создают сохранившиеся личные вещи царя, которыми он пользовался в быту: войлочный колпак, полотенце, кувшин и таз для умывания.
О «Монплезире» никогда не забывал ни один российский монарх, он считался, прежде всего, одной из самых почитаемых реликвий государственной истории. Дворец, сохранивший большую часть аутентичной отделки и убранства до наших дней, считается жемчужиной дворцового собрания Петергофа.
Дворец Монплезир, Сад Монплезир, Екатерининский корпус и Банный корпус (фото, видео, описание)
Монплезир — ансамбль — одна из частей (места) Нижнего парка Дворцово-паркового ансамбля «Петергоф» в Петергофе (Санкт-Петербург). Петербург).
Ансамбль Монплезир включает : Монплезирский дворец, Екатерининский корпус и Банный корпус, которые образуют небольшие постройки в форме буквы «П», в центре которых расположен Монплезирский сад с фонтанами, цветниками и аллеями .
В широком смысле весь комплекс, начиная с главного здания-дворца Монплезир, называется Ансамблем Монплезир или Ансамблем Монплезир.
Ансамбль Монплезир расположен на берегу Финского залива, в северо-восточной части Нижнего парка Большого Петергофского дворца. От дворца Монплезир вся восточная часть парка называется Монплезир.
В стенах Дворца Монплезир, Екатерининского и Банного корпусов сегодня расположены музеи.
Дворец Монплезир
Дворец Монплезир построен в 1714-1723 годах по плану, как и создание всего Большого петергофского дворца с парками, Петром Великим. Петр I также собственноручно сделал эскизы, схематические чертежи, внутреннюю планировку и некоторые элементы декоративного убранства дворца. Архитекторы Андреас Шлютер, Иоганн Фридрих Браунштейн, Жан-Батист Леблон и Николо Микетти воплотили идею в жизнь.
«Монплезир» по-французски «монплезир» означает «мое удовольствие».
Декоративное оформление дворца создавалось под влиянием голландской архитектуры 18 века, поэтому этот дворец иногда называли «Голландским домом».
К западу и востоку от основной части дворца расходятся гостевые галереи.
Сегодня во дворце Монплезир находится музей.
Галереи и залы дворца украшены картинами западноевропейской живописи XVII-XVIII веков, большая часть которых относится к первоначальному собранию Петра I.
Парадный зал, расположенный в центре дворца, считается одним из достижений стиля петровского барокко. В зале особое внимание привлекает купол, в скульптурно-живописном оформлении которого присутствуют темы смены времен года. Стены отделаны вощеным дубом в английском стиле. В этом зале отмечались семейные праздники и победы русского оружия, устраивались приемы иностранных послов. Большой стеклянный кубок, который можно увидеть на столе в зале, призван напоминать о серьезном наказании: штрафной «Большой орлиный кубок», который во время застолья наполняли до краев вином и вручали нарушителям правил. навязанный императором.
Стены Лакового кабинета дворца украшают большие черно-лаковые панно с миниатюрной росписью, выполненной в китайском стиле. На полках-консолях, прикрепленных между панелями, размещен восточный фарфор, который в петровскую эпоху ценился и был предметом гордости. Этот кабинет, ставший уголком Востока в стенах Монплезира, был сделан специально для размещения большой коллекции китайского фарфора.
На кухне, оформленной в голландском стиле, выставлены блюда. Особенностью монплезирской кухни является наличие каменной раковины для мытья посуды, вода для которой подавалась по трубе из фонтана «Сноп», расположенного в саду Монплезир. Система водоснабжения и канализации, созданная для Монплезира, была новшеством 18 века.
Изучение Петра Великого связано с морской тематикой. Нижняя часть стен кабинета украшена изразцами с изображением 13 типов парусников того времени. Навигационно-измерительные приборы, Навигационно-измерительные приборы представлены на полках шкафа.
Также в музее сохранились личные вещи Петра I: войлочный колпак, полотенце, кувшин и таз для умывания.
Аллея и смотровая площадка возле дворца Монплезир
Со стороны Финского залива вдоль дворца Монплезир проходит аллея. Также есть смотровая площадка с видом на Финский залив и три жанровые скульптуры — Нептун, Амфитрита и Лето.
Екатерининский корпус
К западной гостевой галерее Монплезира примыкает одноэтажный Екатерининский корпус, построенный в 1747-1759 годах архитектором Франческо Растрелли по указу императрицы Елизаветы Петровны (дочери Петра I).
Дворец предназначался для проведения придворных балов, приемов и банкетов; и тогда оно называлось «Каменное здание».
Название «Екатерининский дворец» дано дворцу в память о дворцовом перевороте, возведшем на престол Екатерину II. Во времена великой княгини Екатерины (когда она еще не была императрицей) она жила в комнатах деревянного флигеля, пристроенного к «Каменному дому», из которого утром 28 июня 1762 года Екатерина отправилась в Петербург. в Петербурге, чтобы возглавить заговор с целью свержения своего мужа, императора Петра III. Об этом знаменательном событии в истории России напоминает мраморная статуя Екатерины II, расположенная в вестибюле дворца.
При восшествии на престол Екатерина II поручила архитектору Джакомо Кваренги переделать барочное внутреннее убранство Екатерининского корпуса в стиле классицизма. Новый цвет стен определил названия дворцовых помещений: Желтый зал, Голубая гостиная, Зеленая приемная. Единственное помещение во дворце, сохранившее без изменений убранство Растрелли, — Читальный зал.
Оформление дворца было продолжено во времена императора Александра I, когда в 1817-1818 годах стены и потолки некоторых залов дворца были украшены росписями в стиле ампир работы Джованни Батисты Скотти.
Сегодня в Екатерининском корпусе находится музей.
В музее представлена :
— коллекция домашней мебели из тополя, карельской березы и красного дерева. Мебель в стиле ампир: кровать-грач, кресла-ковши, диван на ножках в форме сфинкса;
— коллекция декоративной бронзы, включающая произведения выдающихся французских мастеров: часы, канделябры, подсвечники, курильницы, являвшиеся украшением интерьера;
— гобелен «Петр I, спасающий рыбаков во время шторма на Ладожском озере», сотканный на знаменитой парижской мануфактуре. Гобелен был заказан Наполеоном Бонапартом, завершен при короле Людовике XVIII, который подарил его императору Александру I.
В кабинете Александра I находятся памятные вещи, связанные с Отечественной войной 1812 года: уменьшенная копия мраморного обелиска, установленного на Бородинском поле; пресс-папье с подлинными нуклеусами с места Бородинского сражения; фарфоровые чашки и стаканы с портретами героев войны; барельефы на военные темы и заграничные походы русской армии; 1812.
В Желтом зале представлен парадный гурьевский сервиз, изготовленный на Императорском фарфоровом заводе в Санкт-Петербурге.
Сервиз состоял из около 5000 предметов и использовался только в особых случаях. Своим художественным оформлением сервиз прославляет Россию и ее людей – на тарелках можно увидеть десятки изображений народов России, а на винных холодильниках – виды Петербурга, Москвы и их окрестностей.
Сервиз дополнен хрусталем, изготовленным по заказу императора Павла I в конце 18 века в Англии.
Банный корпус
С восточной стороны к Монплезирскому дворцу примыкает Банный корпус, представляющий собой комплекс зданий церемониального и бытового назначения, построенных в разное время.
Сегодня в стенах здания находится музей, экспозиция и интерьеры которого неразрывно связаны с историей строительства здания.
Самая ранняя постройка, относящаяся к петровским временам, — это Гостевые палаты или «Семейные палаты», примыкавшие к зданию «Монплезира» и в которых размещались родственники и приближенные императора.
Сегодня в покоях можно увидеть одну из комнат, предназначенных для царских гостей, а также познакомиться с особыми Петром «Пунктами о Петергофе» — правилами, которым должны были следовать посетители.
Рядом с гостевыми комнатами находится мыльница для джентльменов. Он расположен на месте первой деревянной бани, построенной при Петре I.
В Мыльнице посетителей ждет водная забава, которую можно увидеть в действии.
Каменное здание Банного корпуса построено во второй половине XIX века для супруги императора Александра II Марии Александровны. Императрица, страдавшая легочными заболеваниями, принимала различные процедуры по модной в то время в Европе системе водолечения.
Баня включает в себя Парная — традиционная паровая баня с печью, где вместо камней возведена пирамида из железных ядер; комната, где императрица принимала теплую ванну и ванну с отварами целебных трав; Холодная ванна для процедур с холодной водой, где можно увидеть душ, замаскированный под люстру из бронзы и стекла, украшенную гроздьями винограда и цветами вьюнка.
С южной стороны к Банному зданию примыкает комплекс зданий, состоящий из актового зала, Тафельдекерской, Кухни и Кофейни.
Актовый зал назван в память о знаменитых петровских собраниях, построен по проекту архитектора Растрелли и предназначался для торжественных обедов. Стены зала украшают гобелены, сотканные русскими мастерами в Петербурге в первой половине XVIII века и воспроизводящие сюжеты «индийских гобеленов», полученных в дар Петром I при посещении Франции в 1717 году. Стол в зале уставлена предметами Ежедневного сервиза, изготовленными на Императорском фарфоровом заводе в конце 18 — начале 19 вв.вв.
Посуда и столовое белье хранились в Тафельдекерской, где пища подавалась через сервировочное окно из Кухни, оборудованной русской печью и печами с вытяжными тентами для отвода дыма. Именно в этом помещении повара готовили блюда для царского стола.
В комнате кухонная утварь 18-19 веков, а в соседней Кофейне, где готовили чай, кофе и горячий шоколад, коллекция старинных самоваров.
Сад Монплезир
В центре перечисленных построек ансамбля Монплезир, образующих нечто вроде внутреннего двора, расположен небольшой сад Монплезир, сформированный по замыслу Петра I и выполненный по образцу регулярных садов.
В саду : фонтаны, аллеи, клумбы, декоративные кустарники и деревья.
Сад разделен на четыре киоска, центр каждого из которых украшен с фонтаном «Колокол» . В центре каждого из четырех фонтанов расположены позолоченные скульптуры :
— юный бог Аполлон, именуемый «Аполлино» и представляющий собой копию с древнего оригинала 4 века до н.э. .;
— Психея-копия с оригинала, выполненная итальянским скульптором эпохи классицизма Антонио Канова;
— «Фавн с козленком» — копия с античного оригинала I века до н.э.;
— «Вакх» — копия работы итальянского скульптора и архитектора Высокого и Позднего Возрождения — Якопо Сансовино.
Фонтаны созданы в 1721-1723 гг. по рисункам Н. Микетти. Ветхие свинцовые статуи были заменены на бронзовые в 1817 году.
Фонтаны также различаются основанием. Два пьедестала имеют форму вазы с рельефными листьями аканта, а два других — форму колонны с каннелюрами-вертикальными углублениями-бороздами на стволе колонны.
В центре сада, между четырьмя партерами фонтан «Сноп» .
Этот мощный и величественный фонтан был спроектирован архитектором Н. Микетти по рисунку Петра Великого. Фонтан был запущен в 1723 году.
Фонтан расположен в глубоком бассейне диаметром 12 метров. Кордон фонтана высечен из пудостского камня и украшен туфом, а дно бассейна выложено плитами из черного и белого мрамора. Из туфового постамента, расположенного посередине бассейна, на высоту четыре с половиной метра вытекает центральная струя воды, вокруг которой бьют двадцать четыре наклонные струи, расположенные в два яруса. Они напоминают большой сноп тяжелых колосьев, осыпающих прозрачные зерна.
В России сноп считался символом плодородия и богатства, а на языке аллегорий 18 века этот фонтан стал олицетворением могущества и процветания Российской империи.
Видео сада Монплезир с фонтанами
Южные углы сада Монплезир украшены фонтанами-петардами «Диванчики» , которых два и которые имеют вид скамеек-диванов.
Это самые старые из петард Нижнего парка, дошедшие до нашего времени. Созданы они по чертежам Н. Микетти, лично исправленные Петром I, и «испытаны водой» в 1723 году.
С тех пор внешний вид фонтанов не изменился.
Возле скамеек-диванов стоят каменные площадки, из которых бьют струи воды, что в царские времена было «сюрпризом» — струи воды били только тогда, когда гость ступал на каменную площадку перед лавкой; вода заливала пышные наряды, что забавляло окружающих. Подробнее о фонтанах-петардах «Диванчики»…
Практическая информация
Ансамбль Монплезир расположен в северо-восточной части Нижнего парка Дворцово-паркового ансамбля «Петергоф», который принадлежит в Государственный музей-заповедник «Петергоф». , вход в Нижний парк бесплатный (бесплатно).
В летний сезон фонтаны работают, вход в парк платный.
Вход в каждый из трех музеев, расположенных в зданиях ансамбля Монплезир, платный. Посещение музеев не входит в стоимость входа в Нижний парк – они оплачиваются отдельно.
Музеи могут закрываться на зиму, работать только в определенные дни, которые меняются в зависимости от сезона (лето, зима), а также прекращать работу при определенных погодных условиях.
Билеты в парк и музеи можно приобрести в кассах, расположенных непосредственно у входов в парк или заранее-онлайн на официальном сайте.
Время работы парка и музеев, а также условия посещения и стоимость билетов рекомендуется уточнять по телефону
Посетить Петергоф можно с одной из экскурсий
Все способы добраться до Петергофа из Санкт-Петербурга (аэропорт и центр города) можно посмотреть здесь →
Возле дворцово-паркового ансамбля «Петергоф» остановка
4 В отеле «Новый Петергоф » есть ресторан, бар, парковка, экскурсионное бюро, спа-центр с крытым бассейном, тренажерный зал, паровая баня, финская кедровая сауна и арома-сауна.
Номера оформлены в современном стиле и оснащены телевизором со спутниковыми каналами, бесплатным Wi-Fi, сейфом, халатами и тапочками, феном и бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями. В некоторых номерах есть гостиный уголок.
В стоимость номера может входить
: завтрак, завтрак + ужин или завтрак + обед + ужин. Ссылка на отельАпартаменты EGO-LOFT (Holgin Pond) с видом на озеро и город.
В апартаментах есть кондиционер, балкон, бесплатный Wi-Fi, телевизор с плоским экраном, стиральная машина, спальня, кухня с посудомоечной машиной и микроволновой печью, а также ванная комната с феном и бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями. Ссылка на квартиру
Северная Венеция В апартаментах « с» есть балкон с видом на озеро, бесплатный Wi-Fi, детская игровая площадка, сад и общий лаундж.
В апартаментах есть спальня, телевизор с плоским экраном и кабельными каналами, оборудованная кухня с микроволновой печью и холодильником, стиральная машина и ванная комната с душем.