Посуда с орнаментом и узорами: Как выполнить проект «Узоры и орнаменты на посуде» для 2 класса?

Содержание

Орнамент

Одним из наиболее значительных нововведений эпохи неолита является глиняная посуда, позволившая улучшить способы приготовления пищи и расширить ассортимент пищевых продуктов. Легкость нанесения орнамента на сырую глину при формовке сосудов давала возможность первобытному человеку выразить свои творческие возможности и мировоззрение, изучение которых дает много информации археологам. Самые древние предметы из обожженной глины найдены в Чехословакии, на стоянке Дольни-Вестонице. Это еще не посуда из глины (ее люди изобретут почти на 20 тыс. лет позднее). Это фигурки животных и людей, сделанные из глины, и куски обожженной глины. Радиокарбонным анализом установлено, что они сделаны 25600 170 лет назад.

Первые керамические сосуды были очень хрупкими и часто разбивались. Поэтому-то так много находят на раскопках черепков. Посуду делали часто и в большом количестве. В сосудах хранилось самое ценное — зерно Для будущего урожая, от которого полностью зависела жизнь человека.

Пропадет зерно — нечего будет посадить на следующий год, людей постигнет голод. Когда засуха охватывала большие территории, зверя становилось меньше, пруды и озера высыхали, рыба исчезала. Тогда одна надежда оставалась на урожай, от него зависела и жизнь домашних животных.

Поэтому горшки с семенами берегли, их разрисовывали различными магическими знаками, которые должны были отпугнуть злых духов и демонов. Одни племена наносили охраняющие рисунки краской по стенкам сосудов, другие выдавливали магические знаки по сырой глине. По этим рисункам можно узнать многое: какое племя жило на том или ином месте, откуда оно пришло, сколько жило, в каких духов веровали и т.д. Родственные племена по-одинаковому разрисовывали К. Например, на Ближнем Востоке разрисовывали посуду краской. Так же делали племена на юге Украины (трипольцы) и в Средней Азии.

Самые древние горшки из глины найдены в Гандж Даре. Они сделаны ок. 100 веков тому назад. Керамика грубовата, плохо украшена. Такие горшки существуют на Ближнем и Среднем Востоке до 6000 г.

до н.э. А около 80 веков назад там появляется керамика, стенки которой раскрашены. Такая крашеная керамика появляется и на стоянках неолита Крита, Греции, Балкан и Средней Азии. Оттиски на сырой глине продолжали делать лишь в умеренной зоне Европы и Средиземноморье (Кимпрессо). На самой же прародине цивилизации оттиски палочками стали делать лишь на глиняных книгах.

Способы изготовления глиняных сосудов

Посуда изготовлялась из глины с различными органическими и неорганическими (тальк, слюда) примесями способом летночного налепа (из теста изготавливали жгуты толщиной в 3-4 см, которые накладывались друг на друга по спирали, затем заглаживались).

Хрупкость керамики приводила к накоплению большого количества черепков на месте поселения. керамика – самый массовый вид находок на памятниках археологии начиная с неолита. Древнейшие горшки неолита, как правило, имеют большие размеры и очень тонкие стенки. Высота сосудов зачастую достигает полуметра и более, а между тем толщина их стенок не превышает 1 см, т.

е. отношение толщины к диаметру составляет 1:25, 1:30 и даже 1:50. Шедевр архитектурного зодчества – купол Пантеона имеет соотношение диаметра к толщине купола 1:20. Иными словами, в каменном веке при создании сосудов достигалось более оптимальное соотношение толщины и диаметра свода, нежели в более поздние времена.

Следует иметь в виду, что купол в Пантеоне сооружали из прочных материалов, тогда как сосуд изготовлялся из песка и глины, в мокром состоянии рыхлых и тяжелых материалов. Свод сосуда должен был бы неминуемо рухнуть под собственной тяжестью, если бы не была точно рассчитана его форма. Археологи называют такие сосуды яйцевидными, своей формой они напоминают огромные яйца. Например, найденные при раскопках неолитического поселения Муллино IIA (VI тыс. до н.э.) очень редкие целые сосуды имеют диаметр 30-40 см, высоту 50-70см, а толщину стенок всего 1см. По форме они напоминают яйцо, у которого срезана на 1/4 тупая часть. При любой другой форме сосуды бы развалились под собственной тяжестью еще до обжига.

Чем объяснить столь правильную форму — расчетом или подражанием природе — яйцу? Сказать трудно. Но как бы то ни было, более оптимальной формы свода в архитектуре до сих пор не существует.

Способы нанесения орнамента

Гребенчатый орнамент — распространенный способ украшения керамики. Зубчатым инструментом (штампом) из кости и гальки, раковины по сырой поверхности еще не обожженного сосуда наносились ленты параллельных насечек, разнообразных геометрических фигур и т.п. На Урале в большом количестве найдены сосуды каменного века, по которым хорошо видно, как первобытные охотники и рыболовы разрисовывали свою утварь. Рисунок покрывал всю наружную поверхность посуды без какого-либо просвета. Он состоял из всевозможных волнистых линий, зигзагов, оттисков зубчатого штампа.

Все рисунки были сделаны по сырой глине, а потом сосуд с выдавленным на нем рисунком был обожжен. Обращает на себя внимание то, что узор размещен очень точно и хорошо гармонирует с яйцевидной формой горшков. В расположении волнистых линий и других фигур соблюдается строгая ритмичность, а иногда и шахматное расположение рисунка. Видимо, законы симметрии 6 тыс. лет назад были уже хорошо известны.

На одном из сосудов с Чебаркульской стоянки изображена сложная композиция. По верхнему краю горшка плывет цепочка птиц, очень похожих на уток. Головки «уток» высоко подняты, лапки растопырены. Под ними — волнистые линии, которыми древний художник, вероятно, стремился передать воду. Под «водой» — зигзаги с бахромой, может быть, это водоросли, а может быть, и какие-то «подводные чудища» или «духи».

Показаны они более схематично, чем птицы. «Утки» распространены по всему в. склону Урала. Вначале орнамент процарапывали острой палочкой на сырой глине. Он выглядел как какие-то волны или линии дождя. Потом стали краем раковины оттискивать более сложные рисунки. Чтобы рисунки были наряднее, края раковины стали зазубривать. Позднее появились штампы из круглых плоских галек. Подбирали красивые гальки. По краям таких плоских галек наносились зубчиками нарезки.

Если надавить слегка краем такого штампа по мокрой глине, то получается отпечаток, сходный с тем, как если бы к ней была приложена гребенка с тупыми зубьями. Оттиски таких штампов и называют часто «гребенчатыми» или «зубчатыми». Некоторые штампы, например в Муллино, Давлеканово, изготовлялись из створки раковины. Оттиски штампов из створки раковины давали красивый тонкий с широкими зубчиками отпечаток.

Комбинация различных оттисков, штампов и создавала сложный рисунок на стенках сосудов. Конечно, таким штампом было трудно изобразить какие-то сцены из жизни людей. Однако древние мастера и такими штампами создавали удивительные картины. На горшках изображались волны, озеро, плывущие по ним «уточки» и т.п., т.е. все то, что окружало первобытного человека, чем он жил.

Недавние исследования ученых Эрмитажа показали, что все точки линии, замысловатые и, казалось бы, одинаковые рисунки выполнялись часто на сырой глине разными предметами, в том числе и обломанными косточками животных, а часто и их челюстями. Оттиски челюстей волка, бобра, росомахи, зайца образовывали одинаковый для нас рисунок, но для древнего человека оттиски челюсти зайца или волка имели совсем разный смысл.

За каждым из них вставал образ особого зверя, а сходные для нас линии из оттисков «гребенки» могли изображать драматическую сцену погони волка за зайцем и т.п. Когда узоры стали наносить краской, изобразить животное рисунком челюсти стало труднее, поэтому художникам приходилось рисовать их целиком. Поэтому оттисками простых точек и линий изображались более сложные и образные сцены, чем рисунки козлов или баранов красками. Первобытный человек хорошо отличал отпечаток челюсти одного животного от другого, а для нас разгадать сложные рисунки на стенках сосудов оказалось труднее, чем понять реалистичные рисунки.

Символизм орнамента

Богатая орнаментация глиняных сосудов позволяет думать, что они играли еще и какую-то ритуальную цель. Многие произведения искусства найдены в курганах эпохи раннего металла. Любопытны рисунки птиц на сосудах, найденных в курганах II тыс. до н.э. на Урале. Так, на одном из сосудов из могильника Черняки очень точно изображены утки или какие-то другие птицы из семейства утиных. У крайних двух подрисованы даже ножки, а следующие за ними даны схематичнее, последние вообще показаны зигзагом. Из таких же зигзагов на дне и стенках некоторых сосудов рисовалась свастика — один из древнейших элементов орнамента.

Что же означает «абстрактный» узор и как он возник? Изучив орнамент с помощью увеличительных приборов, исследователи заметили, что они тоже состоят из зигзагообразных узоров, очень похожих на зигзагообразные орнаментальные мотивы мезинских изделий. Таким образом, в основе мезинского геометрического орнамента оказался узор, нарисованный самой природой. Но древние художники не только копировали природу. Они вносили в первозданный орнамент новые комбинации и элементы, преодолевая мертвую монотонность рисунка. Однако, существует и другое научное мнение.

Дело в том, что среди геометрических узоров на сосудах встречаются стилизованные фигурки людей, птиц, солярные знаки, которые, вероятно, отождествлялись с культовыми символами.

На глиняных сосудах, найденных на Урале, они занимают незначительное и малозаметное место в общей композиции рисунка. Некоторые сосуды украшены рельефными головками зверей и птиц. Подобные сосуды известны со стоянок Полуденка I, Кокшаровская I, Береговая стоянка Горбуновского торфяника, Махтыли.

Обычай помещать изображение зверя на краю сосуда мог быть связан с широко распространенными представлениями о необходимости охранять содержимое сосудов. Учитывая известные у некоторых народов запреты употреблять одну и ту же посуду для рыбы и мяса, можно предполагать, что изображения на них могли указывать на назначение сосуда.

Судя по археологическим находками, в эпоху бронзы у народов Урала, вероятно, складывается культ солнца, нашедший отражение в солярных узорах на посуде, предметах быта, глиняных пряслицах, наскальных рисунках.

Возможно, существовали особые места, где совершались ритуалы культа солнца. Д.Н.Эдингом при раскопках 6 разреза Горбуновского торфяника найдено множество обломков круглых глиняных блюд, украшенных по внутренней поверхности изображениями солярного круга с лучами в виде уголков, зигзаго, ступенчатых фигур.

Орнамент на сосудах представляет собой интерес. Особая область первобытного искусства — орнамент. Геометрический орнамент широко применялся уже в палеолите. В частности, на Мезинской палеолитической стоянке (Украина) были найдены украшенные таким способом костяные изделия. Этот орнамент состоит в основном из множества зигзагообразных линий. В последние годы такой странный зигзагообразный рисунок найден и на других палеолитических стоянках Восточной и Средней Европы.

Однако подлинного расцвета геометрический орнамент достигает в эпоху земледельческих обществ, где он превращается в настоящее искусство геометрических абстракций, за которым скрывалось определенное мировоззрение и сложная символика.

Художники высокоразвитых земледельческих культур не копируют природу. Она отражена в геометрических абстракциях: круге, овале, линии. Фигурки женского божества подразумевают уже не реальную женщину, а обобщенное понятие плодородия. Спираль или ломаная линия обозначали воду. Треугольник — плодородие, мир представлялся ромбом, ориентированным по сторонам света.

Таким образом, орнаменты на посуде были не просто украшением, а закодированной картиной мира, Уже искусство эпохи неолита показывает, что религиозное мировоззрение и эстетическое восприятие мира отнюдь не сводились к технической и функциональной целесообразности. Таким образом, на смену наскальной живописи первобытного человека приходит искусство абстрактного орнамента, нанесенного на глиняную посуду.

Украшения утвари, прежде всего керамической посуды, было естественным способом введения в круг искусства того, что раньше никогда к нему не принадлежало, а именно бытовых вещей, которые никакой религиозной функции не выполняли. Абстрактные символы отражали более сложное мировосприятие людей, их социальное взросление.

Что касается региональной специфики, то здесь надо сказать о том, что развитие и становление древнего человека на территории Урала происходило в рамках общих тенденций, характеризующих эпохи позднего палеолита, бронзы и другие. Характерной чертой Уральского региона можно считать так называемый «звериный стиль», однако он не относится к изображениям орнамента на глиняных сосудах.

Сине-белый узор в интерьере

Сочетание синего и белого цветов по праву считается классическим в интерьере. Эта комбинация ассоциируется с благородством и роскошью, морской стихией, уравновешенностью и спокойствием. В этой статье остановимся на орнаментах с использованием синего и белого цветов.

Сине-белые орнаменты стали традиционными для многих культур и национальностей, особенно часто встречается цветочный орнамент, пейзажи, животные мотивы в сине-белых тонах. По началу, сине-белые узоры считались прерогативой столовой и декоративной посуды, декоративных ваз и изразцов, разнообразных изделий из керамики. Но постепенно это сочетание перекочевало на текстиль, роспись стен, обивку мебели. Синей росписью по керамике обычно называет белую керамику и фарфор, расписанный подглазурно  синим пигментом, чаще всего окисью кобальта. Такие изделия, как правило, расписываются вручную, иногда — по трафарету, или рисунок может переноситься с помощью печати на посуде или других предметах. Пигменты кобальтовой сини были обнаружены в  центральном Иране в 9-м веке, и затем экспортировались как сырье в Китай. С  Китая, собственно, и началась история сине-белой керамики и фарфора.

Китайский фарфор

Династия Юань (1271-1368) является ключевым периодом для развития cине-белого фарфора в Китае. Его уникальные особенности были основаны на экспериментах с росписью фарфора во время правления  прежних династий. А с момента установления правления династии Мин (1368-1644) сине-белый фарфор стал главным продуктом фарфоровой промышленности  Китая. Главным производителем сине-белого фарфора во времена династии Юань был город Цзиньдэчжэнь. Предметы из этого города отличались большими размерами и толстыми стенками. Производство фарфора в Цзиньдэчжене продолжается и по сей день.

Голландский делфтская роспись на фарфоре

Делфтский фарфор (нидерл. Delfts blauw) — фарфор в сине-белых цветах, производится в городе Делфт (Нидерланды) и является одним из символов города и популярным сувениром. Особенностью делфтского фарфора было многократное глазурирование прозрачной свинцовой глазурью и заключительный обжиг при низких температурах, что делало изделие более близким к фаянсу. Основной выпускаемой продукцией были изразцы для облицовки стен и кафельных печей, а также столовая и декоративная посуда. Делфтские мастера имитировали декор популярного в Европе сине-белого китайского фарфора. Помимо китайских рисунков, мастера украшали свои изделия традиционными голландскими пейзажами, библейскими сюжетами и цветочными композициями.

Английская сине-белая роспись

Первоначально в Англии «синяя роспись» по фарфору применялась в Стаффордшире примерно с 1820 года. Продаваемый, главным образом, на американском рынке, синий-белый фарфор был подобен традиционному фаянсу с подглазурной кобальтовой росписью, за исключением того, что синий цвет был преднамеренно «запятнан» — этот эффект достигался путем добавления при глазуровке в печь  извести или аммиака. В основном подобного рода роспись применялась при изготовлении  различных кувшинов и  заварных чайников, тарелок и подносов, ваз и цветочных горшков.

Гжельская роспись

Петр I, побывав в Дельфте, повелел построить такое же производство и в России. C этого повеления и начали развиваться гжельские промыслы. Гжель  — это около тридцати деревень и поселков неподалеку от Москвы, известных своей особенной фаянсовой и фарфоровой посудой с синей росписью. Эти места всегда были центром народной глиняной посуды и играли важную роль в истории и развитии российских керамических искусств. История российской керамики начинается с майолики Гжель 18-го века, которое сопровождалось в девятнадцатом веке полуфаянсом, фарфором и тонким фаянсом.  Каждый предмет, создававшийся мастерами Гжели — это создание мастера, который часто был простым, неграмотным крестьянином; но это не мешало создавать настоящие шедевры ручной росписи по фарфору и керамике.

Предлагаем подборку интерьеров с использованием сине-белых орнаментов, описанных выше.

Восточная посуда — шикарный выбор, низкие цены

Восток в течение многих столетий вызывал у европейцев удивление и неподдельное восхищение, поэтому так ценились предметы, привезенные оттуда. Теперь Восток более доступен, и восточная посуда вносит в нашу жизнь колорит и шарм. Утонченная, с богатыми орнаментами и рисунками, она может погрузить нас в атмосферу изысканности, а праздничное застолье превратить в трапезу императора.

Символизм узоров на восточной посуде

Разнообразию орнаментов на восточной посуде можно удивляться бесконечно, а встретить два одинаковых блюда практически невозможно. Традиция украшать посуду впервые появилась на Востоке в Персии, и в те времена орнамент или рисунок имели сакральное значение: они наносились не столько для украшения, сколько как обереги. Теперь это уже не так важно, но традиция сохранилась, и красочные узоры на разноцветной или синей посуде всегда что-то могут рассказать:

  • Невиданной красоты цветок в центре блюда – символ Солнца.
  • Круги – круговорот всего в природе.
  • Треугольники – обереги от сглаза и злых мыслей.
  • Волнистые линии – символ очень дорогой на Востоке воды, поэтому посуда с этим знаком стала пожеланием дому богатства.
  • Переплетенные между собою лепестки – символ любви.
  • Изогнутые язычки – защита от сплетен и сглаза.
  • Гранат – символ плодородия, пожелание иметь много детей.
  • Множество точек − многократное усиление всех символов.
  • Птица – общий символ души, павлин – слава, бессмертие и неподкупность; попугай – пророческий дар.

Всей восточной посуде свойственно полное заполнение поверхности, пустого места на ней не найти.  

Именно такую, неповторимую и символическую посуду мы представляем вам: роскошные блюда для мяса и плова, пиалы для чая, чья форма сохраняет температуру древнего напитка, плоские тарелки для любой другой еды.

Восточная посуда в интерьере

Восточная посуда в любом интерьере будет смотреть оригинально. Любая комната преобразится в мгновение ока, если восточная посуда украсит стол или ее стены, ведь она удивительным образом вживается в любой стиль, и даже в строгом классическом жилище создаст впечатление волшебства.

Неоспоримый плюс восточной посуды заключается в том, что ее можно доставать не только для застолий. Расставьте миски, тарелки, вазы в восточном стиле на полках — и они станут отличным украшением кухни.

Большой выбор восточной посуды — в интернет-магазине «Лаванда Декор»!

Если вы хотите купить синюю восточную посуду, чтобы сделать свой дом неповторимым, обращайтесь в наш магазин.

  • Мы гарантируем отличное качество посуды, потому что работаем только с проверенными поставщиками.
  • Вы сами выберете способы оплаты и доставки, а мы на следующий же день после заказа отправим вам по почте или курьером выбранные товары.
  • Сразу после оплаты на вашу личную карту поступит бонус 5 %, им вы сможете воспользоваться при следующем заказе.

Перейти в раздел ПОСУДА

ляган, чайные сервизы, пахта и пиалы

Гончарное дело было очень развитым ремеслом на территории Узбекистана. Глина давала людям всё: чаши, блюдца, пиалы, кувшины, тарелки. После обжига на посуду наносили узоры – орнаменты. Самой знаменитой на территории Узбекистана является риштан – яркая, покрытая голубой глазурью посуда. Декор на риштане растительный в коричнево-зеленых оттенках, а также изображения, ножей, птиц, рыб, элементов архитектуры декора.

Вы бывали в Узбекистане?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Значение орнамента

Каждый листик, каждый завиточек имеет свое особенное значение. В орнаменте узбекских изделий используют синие, белые, голубые тона с использованием желтых, красных и коричневых оттенков. В ней часто можно встретить применение стилизованных изображений хлопка. Это получилось из-за того, что во времена СССР Узбекистан прославлялся выращиванием хлопка. Самой знаменитой керамической серией стала «пахта», которая при переводе с узбекского языка означает не что иное, как «Хлопок». Даже сейчас такая посуда из Узбекистана не теряет актуальности, ее с удовольствием скупают современные хозяюшки.

Орнамент на хорезмской керамикой утвари также является очень узнаваемым. Современные мастера не нарушают вековых традиций, поэтому не внедряют новые виды орнамента. Это позволяет сохранить древнее искусство в первоначальном виде.

Ляган

Ляган – большое блюдо (большая тарелка), которое предназначается для подачи национальных блюд на территории стран Средней Азии – Узбекистан, Таджикистан. С этой посуды блюдо раскладывается по своим тарелочкам, но если это плов, то он естся прямиком с лягана. Для этого могут использоваться столовые приборы или просто пальцы. Ляганы используют именно для сервировки праздничных столов, но сейчас встречаются и при повседневных застольях. Смело его можно использовать, если вы счастливый обладатель большой семьи.

Вы имеете право выкладывать на такую посуду не только вкуснейший плов, но и порционно наломанные лепешки. В странах Средней Азии принято разламывать лепешки, а не разрезать их.

Традиционный ляган имеет сферическую форму, не имеет больших углублений. Это объясняется тем, что блюдо предназначается для вторых блюд, в которых жидкость отсутствует совсем или находится в малых количествах.

Они бывают плоскими, не иметь бортиков или обладать невысокими бортами по 1-1,5 см, которые располагаются под разными углами. Из чего делаются традиционные ляганы? Из обожженной глины или керамики. Поверхность такой посуды покрывается специальной глазурью в несколько слоев, украшается разнообразными узорами, несущими особый смысл. Часто ляганы можно встретить на каких-то важных событиях, на свадьбах.

Можно встретить ляганы нескольких видов, отличающихся размером и росписью. Наиболее популярным является ляган среднего размера – 30 см. Самые маленькие из них предназначаются для сладостей, сухофруктов или кондитерских изделий. А блюда, достигающие 42 см, являются оптимальными для прекрасного восточного достархана.


Как и все изделия из Ташкента, ляганы ручной работы оцениваются намного выше, чем та утварь, которая изготавливается промышленным способом.

«Будьте внимательны при покупке посуды. Остерегайтесь подделок!».

Как выбрать наиболее качественные ляганы:

  • Поверхность у качественных тарелок будет гладкой, не иметь пузырьков. Если на посуде присутствуют пузырьки, то со временем на этом месте может появиться скол.
  • Переверните ляган. На его дне должны быть отпечатки гончарного круга, о которых можно судить по оставшимся круговым неровностям. Если изделие изготовлено на фабрике, то дно такой посуды будет гладким.
  • Ручная утварь на дне имеет авторскую подпись мастера, чтобы показать, что ее выполнил знаменитый человек.
  • Фабричные изделия будут иметь идеально ровные края, если их составить друг в друга, они отлично совмещаются. Если взять два продукта ручной работы, то они будут различаться, а их края не будут совпадать. Также можно посмотреть на орнамент, при ручном производстве не может быть одинаковый рисунок.
  • Тарелка, издающая легкий, приятный звон при несильном щелчке об нее, говорит о хорошо выполненной работе. Этот звук напоминает звон металла, а не глины, чем его звук выше и тоньше – тем качественнее предмет.

Чайник с пиалами

Знаменитые узбекские чайные сервизы, которые состоят из чайника с пиалами, популярны во всем мире. Из них с наслаждением пьются все виды чая. Они выполняются в национальном стиле «Пахта» с преобладанием синих и белых оттенков. Такой сервиз является визитной карточкой качества и восточного стиля.

В ассортименте встречаются десятки видов и сотни различных форм, среди которых каждый найдет что-то себе по душе. Наиболее популярной разновидностью являются круглые чайники с небольшими пиалами, подходящие как для торжественных событий, так и для повседневных чайных посиделок.

Пахта

Основным узбекским предприятием, выпускающим посуду, можно назвать фирму «Пахта». Она выпускает следующие продукты:

  • Молочники.
  • Коса.
  • Заварочные чайники.
  • Вазы.
  • Наборы для специй.
  • Перечницы.
  • Солонки.
  • Соусники и салатники.
  • Все виды тарелок.
  • Наборы для хранения чая.
  • Сковороды.

Всего можно выделить больше восьмидесяти видов выпускаемой продукции. Пахта с узбекского означает хлопок. Это можно объяснить тем, что Узбекистан долгое время был лидирующей страной по выращиванию хлопка.

Многие современные хозяйки мечтают о приобретении посуды фирмы «Пахта» домой.

Большая узбекская тарелка

Так называется большой декоративный ляган ручной работы. Приобретайте ее как украшение или сувенир, чтобы приобщиться к узбекской культуре. Вы можете подавать на ней вторые блюда, фрукты или сладости. А можете просто поставить в сервант, кухонный шкаф или повесить на стену, где все его смогут увидеть. Также существуют специальные подставки, делающие процесс хранения более удобным.

Они бывают орнамент, выполняемый на посуде, так же является разнообразным, но выполняется с соблюдением национальных традиций.

Хорезмская керамика

Хорезмская керамика превосходная продукция, которая притягивает к себе взгляды. Ее нельзя с чем-то перепутать, ведь она имеет удивительно красивые и изящные витиеватые узоры с широкими линиями, идущими по краю. Здесь также можно встреть традиционные синие, голубые и белые оттенки. Глина, используемая для создания посуды, берется плотная и звенящая. Такую посуду можно встретить и на просторах

Хорезмская узбекская керамика имеет огромный ассортимент продукции, которая скупается людьми всего мира. Пока не увидишь фото этой посуды, можно бесконечно ее описывать. Но что бы ни говорилось, это будет недостаточным описанием.

Чугунная посуда

Узбекская чугунная посуда идеально подходит для использования на открытом огне, для приготовления национального блюда – плова или супа. Она не только прослужит долгое время, но и будет радовать вас своим видом. Выглядит она следующим образом: толстые высокие стенки, полукруглое или плоское дно.


В такой посуде будет не только легко готовить вкусную еду, но и приятно из нее есть. Вы сможете наслаждаться пищей, которая не пригорит, будет равномерно прогрета, а также истончать приятный и притягательный аромат. Самый вкусный и наваристый плов или суп получится только тогда, когда вы будете готовить его в узбекском чугунном казане.

Особенностью узбекской чугунной посуды служит толстые стенки, чтобы обеспечивать длительный нагрев и медленное остывание, а также лучшее распределение тепла по всему дну казана. Обычно, казана объемом 7-8 литров достаточно для того, чтобы накормить большую дружную семью.

Самаркандский фарфоровый завод

Предприятие основалось в СССР 1973 году в городе Самарканда. Клеймо зарегистрировано 17.05.1973 г.

Продукты из фарфора, которые были выпущены Самаркандским фарфоровым заводом OOO «Asl Nafis» (Асл Нафис), находятся на территории нашей страны и за рубежом.

Известно более пятидесяти видов посуды, сделанной из фарфора. Они изготавливаются из местного сырья, а по качеству не уступают вещам, которые импортируют из зарубежных стран. В регионах страны налажена работа дилерских пунктов и торговых точек.

Заключение

Продукты поражают своей красотой и изяществом, поэтому ценятся у тысяч хозяек всего мира. Больше всего встречается в городах Средней Азии – Ташкенте, Душанбе. Здесь много продуктов, орнаментов и росписей. Каждый выберет то, что понравится его сердцу. Узбекская утварь – тарелки, косы, сковороды и заварочные чайники, а еще и обереги. Каждый завиток орнамента скрывает сакральный смысл. Приезжайте в Азию, чтобы увидеть это керамическое безумие во всей красе.

25 лучших винтажных рождественских украшений Китая

Замены, ООО

Нет никаких сомнений в том, что рождественский ужин — лучшая часть праздника. Друзья и семья собираются за столом, чтобы обмениваться историями и наслаждаться рождественской радостью. В центре этих праздничных воспоминаний находятся вещи, которые мы используем для празднования сезона, например, тарелки, которые мы съедаем, и рождественские украшения вокруг нас. Неважно, выросли ли вы на классическом образе рождественской елки Споуда или на чем-то более дерзком, например, на Fitz & Floyd’s St.Николая, эти праздничные мотивы стали излюбленной частью праздничного оформления. Многие настольные компании потратили десятилетия на совершенствование и распространение идеального рождественского узора, каждая из которых так же хороша, как и другая. У некоторых компаний, таких как Spode и Johnson Brothers, даже есть риффы на одни и те же мотивы, что делает создание вашей коллекции еще более увлекательным. У вашей тарелки толстая зеленая рамка или тонкая? На вашем дереве есть плюшевый мишка или домкрат из коробки?

Мы собрали некоторые из наших любимых коллекций рождественского фарфора, чтобы вы могли ознакомиться с ними, когда собираетесь накрыть праздничный стол. Если вы хотите пополнить свою коллекцию или создать новую, этот список охватывает некоторые из самых популярных моделей. После того, как вы сузили кругозор, закончите рассказывать сказку, обратившись к нашим лучшим идеям рождественского стола.

Реклама — продолжить чтение ниже

1 Рождественская елка из старых деревенских роз

Роял Альберт

Представленный в 2012 году, вы можете добавить только салатную тарелку в существующий набор старых деревенских роз или начать с нуля со всем ансамблем.

2 Холли Ленты

Royal Worcester

Этот набор с полным спектром услуг, от мисок до кружек до сервировочных предметов, производился с 1987 по 2012 год.

3 Рождественское время

Никко

Этот снятый с производства рождественский утренний фаворит производился с 1991 по 2014 год. Он особенно популярен благодаря своей прочности: его можно мыть в микроволновой печи и мыть в посудомоечной машине.

4 Рождественская реликвия

Pfaltzgraff

Этот очаровательный набор керамической посуды был бы прекрасен сам по себе или в сочетании с существующей коллекцией Ironstone. Произведенный с 1984 по 1993 год, он украшен веселыми мотивами белых цветов, красных ягод и зелени.

5 Рождественская елка Fiesta

ГОМЕР ЛАУГЛИН

Производство этой любимой керамики на каждый день серии праздничных акцентов началось в 2008 году.Вы можете найти веселые деревья и гирлянды, украшенные орнаментом, на их классических тарелках из слоновой кости.

6 Дружелюбная деревня

Johnson Brothers

Этот традиционный узор братьев Джонсон известен своими очаровательными изображениями идиллических деревенских сцен. Несмотря на то, что деревня представлена ​​в любое время года, зимние сцены особенно хорошо смотрятся на праздничном столе.

7 счастливого Рождества

Микаса

Этот сервиз из костяного фарфора в золотой оправе производился с 1987 по 1997 год. Здесь есть викторианская деревня, где трое детей любуются деревом на городской площади.

8 Рождественский дом

Роял Стаффорд

Эта керамогранитная посуда имеет поразительную сцену передачи в черном и ярко-зеленом, красном и желтом цветах. Впервые произведенные в 2009 году, вы можете найти тарелки, миски, кружки и чашки, чтобы подарить праздничное настроение вашему столу. Есть целая серия рождественских мотивов, обрамленных той же графической рамкой.

9 День отдыха

Lenox

Представленный в 1974 году и производящийся до сих пор, этот классический рождественский набор стал основой праздничных столов. Фарфор кремового цвета с золотым обрамлением, но вы также можете найти его родственный узор Holiday Platinum (да, с платиновым ободком), который производился с 2002 по 2011 год.

10 Рождественская елка (зеленая отделка)

Spode

Впервые произведенный в 1928 году и производящийся до сих пор, это один из самых узнаваемых рождественских сервизов. Он имеет характерную зеленую отделку и золотой стандарт украшенных рождественских елок. Вы можете найти вариацию, произведенную с 2006 по 2012 год, под названием «Новогодняя гирлянда», которая украшена праздничными колокольчиками и еловыми ветками.

11 Розовое Рождество Замки Старой Британии

Johnson Brothers

Эти тарелки и кружки, которые производились с 2003 по 2014 год, включали традиционный мотив рождественской елки в традиционный дизайн посуды Old Britain Castle Pink.Салатные тарелки и кружки были украшены зелеными узорами и даже изображены человеком в красном костюме.

12 Рождественская гирлянда

Садек

Эта коллекция костяного фарфора в золотой оправе окружена красной лентой, падубом и сосновыми шишками. Этот образец производился с 1994 по 2005 год.

13 Дом на Рождество

Норитаке

Этот повседневный набор производился с 1993 по 1999 год. Он имеет темно-зеленый ободок со сценами с лошадью-качалкой, корзиной с фруктами и музыкальными инструментами.

14 Зимние поздравления

Lenox

Этот узор из костяного фарфора был впервые изготовлен в 1995 году. На нем изображены различные зимние птицы на заднем дворе, гнездящиеся среди вечнозеленых растений, падуба и омелы.

15 Счастливых праздников

Никко

Один из самых популярных узоров Nikko, известный своей долговечностью (читай: можно мыть в посудомоечной машине и использовать в микроволновой печи!).В настоящее время снята с производства, выпускалась с 1982 по 2014 год.

16 Святой Николай

Фитц и Флойд

Эта праздничная классика выпускалась с 1978 по 1996 год. Она отличается золотой отделкой и гирляндой из рождественской зелени, орнаментов и леденцов.

17 счастливого Рождества

Johnson Brothers

Эта коллекция с ручной гравировкой выпускалась с 1958 по 1995 год. Он показывает идиллическую сцену сочельника после визита Оле Сент-Ника.

18 Вечное рождество

Lenox

Этот кремовый узор из костяного фарфора украшен золотым остролистом и красными эмалевыми ягодами, окруженными золотой оправой. Произведенные с 1997 по 2000 год, некоторые предметы коллекции также демонстрируют золотое дерево с орнаментом из красной эмали.

19 Рождественская Магия

королевский альберт

Этот акцентный набор из костяного фарфора, выпускавшийся с 1990 по 1993 год, был разработан, чтобы дополнить узор «Старые деревенские розы».Также его можно использовать как самостоятельное украшение праздничного стола.

20 Причудливое Рождество

Блокировать

Этот прекрасный фарфор, производившийся с 1992 по 1999 год, украшен величественными щелкунчиками, рожками и барабанами с веселой желтой отделкой.

21 год Это была ночь перед Рождеством

Благородное совершенство

В этой розовой керамической посуде в стиле трансферной посуды используются различные предметы из коллекции, чтобы рассказать классическое рождественское стихотворение Клемента Кларка Мура. Производство начато в 2004 году.

22 Рождественская история

Микаса

Этот повседневный набор производился с 1993 по 2004 год. Он украшен красивой решетчатой ​​окантовкой с праздничными фруктами и падубом, окружающими дерево в викторианском стиле и подарки.

23 Праздник Тартан

Lenox

Если вы без ума от пледа, этот набор для вас! Этот узор из костяного фарфора, созданный с 1999 по 2013 год, украшен гроздьями фруктов и орехов, перекрещенными веточками падуба и витой лентой из тартана.

24 Рождественское наследие

Pfaltzgraff

Этот набор из керамики, производившийся с 1981 по 2006 год, украшен деревом в викторианском стиле с поездом и деревней под ним.

25 Рождественская елка

Waechtersbach

Эта блестящая керамическая посуда с красной глазурью, производимая с 1982 по 2012 год, украшена яркой графической рождественской елкой в ​​истинно европейском стиле с классическим праздничным мотивом.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Реклама — продолжить чтение ниже

Миниатюрные фарфоровые тарелки придают игривый вид традиционному узору из ивы

На первый взгляд эти фарфоровые тарелки выглядят так же, как посуда вашей бабушки.Но при более внимательном рассмотрении можно увидеть игривый поворот в популярном бело-голубом узоре ивы XVIII века. Серия Calamityware , разработанная Доном Мойером, включает в себя неожиданных персонажей, таких как прожорливые морские чудовища, летающие обезьяны и таинственные НЛО, изображенные среди традиционных керамических мотивов.

От традиционных тарелок и подносов до кружек и мисок — Мойер предлагает все, что касается уникальной посуды. Но теперь, когда наступил праздничный сезон, он недавно расширил коллекцию, добавив мини-фарфоровые тарелки, которые можно использовать в качестве елочных украшений. Каждая серия, доступная в наборах по 4 штуки, иллюстрирует сюрреалистические научно-фантастические сказки, которые обязательно оживят разговор на вашей следующей праздничной вечеринке. В одном юмористическом дизайне изображена атака пуделей-зомби, а в другом изображен гигантский робот, угрожающий спокойствию традиционного китайского пейзажа.

Серия Calamityware Мойера началась в 2011 году, когда он унаследовал традиционную тарелку с ивовым узором и решил сделать набросок в своем блокноте. «Я не мог устоять перед соблазном добавить в небо птеродактиля», — вспоминает он.«Когда люди увидели рисунок на Flickr, некоторые из них убедили меня придумать способ воспроизвести изображение на физической пластине». Затем Мойер запустил свой первый проект на Kickstarter, в котором он смог успешно воплотить свою идею в жизнь. Он говорит: «Узоры из голубой ивы сохраняются уже 300 лет. Приятно направлять это наследие в новом направлении ».

Вы можете увидеть больше и купить из коллекции Calamityware на веб-сайте Мойера.

Керамическая серия

Calamityware , созданная художником Доном Мойером, включает неожиданные персонажи в традиционные узорные фарфоровые тарелки.

Недавно он расширил коллекцию, добавив мини-фарфоровые тарелки для украшения елки.

Каждый набор иллюстрирует сюрреалистические научно-фантастические сказки, которые обязательно оживят разговор на вашей следующей праздничной вечеринке.

Дон Мойер: Веб-сайт | Facebook | Instagram | Pinterest | Twitter
через [Laughing Squid]

Все изображения предоставлены Доном Мойером.

Статьи по теме:

Веселые конструкции посуды с изображением зомби и ужасных существ в традиционных керамических мотивах

Художник-мандала вручную рисует завораживающие узоры на керамических тарелках и кружках

Таблички с замысловатой детализацией, сделанные из сотен крошечных разрисованных точек

Радужные керамические кружки и тарелки, усыпанные скоплениями ослепительных кристаллов

История Спода: Выкройка рождественской елки Спода

Сейчас декабрь, поэтому здесь должен быть только один узор — новогодняя елка
Spode! С тех пор, как этот блог был впервые опубликован, я много написал о шаблоне и опубликовал больше изображений. Вы можете найти ссылки, перейдя на мою страницу Spode & Christmas — щелкните / коснитесь здесь.

Рождественская елка была одной из самых важных разработок для компании Spode, успешной с момента ее появления в 1938 году. Продажи этого образца, особенно на рынке США, не раз спасали компанию в трудные времена. К сожалению, это не удалось сделать 70 лет спустя, когда компания Spode была в затруднительном положении и закрылась в 2009 году.

Чашка с блюдцем, узор новогодней елки, дата неизвестна
У этого дизайна прекрасная история.Сидни Томпсон, единственный агент Spode в США (Copeland & Thompson Inc, 206 Fifth Avenue, New York), ежегодно проводил пару месяцев в Сток-он-Трент на заводе Spode, чтобы разрабатывать новые модели для своего рынка. Это было в 1930-е годы, и арт-директором Spode был Томас Хассалл. Он и Сидни Томпсон просматривали старые книги по выкройкам Spode в поисках старинных дизайнов, которые можно было бы оживить и представить в актуальных формах.

В мае 1938 г. г-н Томпсон захотел новый дизайн к рождественскому сезону, и, несмотря на множество рисунков падуба, найденных в книгах с выкройками, ни один из них не казался подходящим.Поэтому г-н Хассалл попросил Гарольда Холдвея, одного из дизайнеров Spode (позже ставшего директором по дизайну), разработать дизайн.

Холдуэй пишет в своих мемуарах, что « я в конце концов остановился на рождественской елке как на центральном мотиве моего дизайна. Дерево … было обильно украшено подарками, безделушками и мишурой, украшавшей листья. Эскизный проект был показан г-ну Томпсону. Гарольд вспоминает, что Томпсон сообщил ему, что « в Америке рождественские подарки, завернутые в яркую бумагу и перевязанные лентой, кладут у подножия дерева . Он продолжает: « Я принял это с добротой и изменил свой дизайн, чтобы учесть его предложение. Это изменение улучшило баланс дизайна, придав больший вес узору у основания дерева.

Так родилась модель Spode Christmas Tree .

Фабричная легенда предполагает, что Гарольд также понятия не имел, что они кладут на верхушку елки, поэтому на рождественской елке Спода вместо феи изображен Санта.

После пересмотра дизайна была изготовлена ​​десятидюймовая пластина с надписью «Желаю вам счастливого Рождества 1938 года» , напечатанной на обратной стороне пластины.Продавцов завалили заказами. Надпись была прекращена * после 1938 года, но в последующие годы узор Christmas Tree превратился в сервизы для всего стола и дополнительные сервизы. * Это оказалось неправдой, когда мне рассказали о табличке с датой 1939 года, включенной в надпись. Щелкните здесь для получения новой информации.
Образец рождественской елки с малиновой лентой, конец 1930-х годов
Первоначально изготовленный на фигуре Kailas , контур был напечатан на медной пластине с ручной гравировкой, а затем раскрашен вручную. Узор номер S2133 имеет зеленую полосу, а узор S2134 — малиновую полосу, оба декорированы на глазури.

В конце 20 века — начале 21 века Новогодняя елка производилась компанией Spode на форме Дуб полковой с узкой зеленой полосой с номером выкройки S3324 — наиболее распространенная версия узора. Номер образца S3324 заменил оригинальный дизайн в 1959 году для всех версий с подглазурным декором. Примерно в 1962 году шаблоны изменились с трансферной печати и ручной росписи на слайд-литографию.Выдвижная литография на Споде была известна как «водная горка». Цветная полоса была нанесена под глазурь. Версия с малиновым ремешком не пользовалась такой популярностью и в конечном итоге была снята с производства, но с конца 1950-х годов производилась по той же схеме, что и S3324, и имела номер модели S3325.


До закрытия фабрики Spode в 2009 году пластины с рисунком производились на 6-головной, 6-цветной тампонной печати, штамповочной и подкладочной машине «Малкин». При необходимости он может работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.В нем использовалось 6 стальных травленых и твердо хромированных печатных форм. (Единственная выгравированная вручную стальная пластина для рождественской елки была выгравирована Джеком Лонгмором-старшим и находится в коллекции Spode Museum Trust). Эта машина была наивно известна как «многоступенчатая», и за ней было интересно наблюдать за работой, которая произвела революцию в скорости производства печатных шаблонов и уменьшила количество людей, необходимых в производственном процессе.


Машина для производства рождественской елки, 2007

Много разных версий Christmas Tree было произведено на протяжении многих лет с разным цветом и шириной полос.Как ни странно, в 1990-х годах один и тот же номер образца, S3324, использовался в нескольких разных версиях с разными границами и девизами. Также в 1990-х годах начали производиться годовые тарелки с центром Рождественская елка, , годом и соответствующей границей, которая каждый год менялась. Каждый год начали вводиться новые формы, в том числе блюда для закусок в форме звезд, звездные вазы, подсвечники, подсвечники с отверстиями и миниатюры. Для коллекционера выкройки всегда было что добавить.Большая часть этой продукции была нацелена на рынок США, где рождественские праздники отличаются от культуры Великобритании. В США дизайн используется от Дня благодарения до Двенадцатой ночи; в Великобритании употребление обычно ограничивается Рождеством и, возможно, Днем подарков.

Интересно, что Пламмерс из Нью-Йорка, которые продавали оригинальный узор Spode Christmas Tree , также очень точно воспроизвели его и применили к менее дорогой посуде от Barker Bros. из Лонгтона, Стаффордшир. Пламмерс продавал обе версии.Успех рисунка вдохновил многие другие компании на создание аналогичных дизайнов на протяжении многих лет. Но помните, что узор Spode Christmas Tree является оригиналом.

Вот отличная статистика — в последнем квартале 1999 года Spode Christmas Tree была записана как самый продаваемый образец повседневной посуды в США.


Некоторые варианты выкройки Рождественская елка подробно описаны ниже:

Шаблон номер

Дата

Описание

S2133

1938

оригинальный узор, напечатанный под глазурью, расписанный вручную на глазури с зеленой полосой — заменен S3324 в 1959 году для подглазурной декорированной

S2134

1938

То же, что и S2133, но с малиновой лентой

S2216

1939

Как S2133, но на форме Мальборо

S2217

1939

Как S2134, но на форме Мальборо

S2688

1952

То же, что и S2134, но полоса 1339 красного цвета вместо малинового

S2743

1953

Круглое блюдо Челси диаметром 12 дюймов, центр рождественской елки S2133, край рождественской елки зеленый

S2763

1954

Круглое блюдо Челси диаметром 12 дюймов, центр рождественской елки S2134, край рождественской елки малиновый

S2816

1954

Нарисуйте всю подглазурную основу, кроме зеленой линии вместо зеленой полосы

S2836

1954

Чаша Zieler под глазурью с зеленой линией и окантовкой падуба

S3324

1959

По оригинальному рисунку, но все под глазурью. В 1962 году декор был изменен с печатного на водную горку на глазури, но по-прежнему полосатую подглазурную

.

S3325

1959

То же, что и S2134, но подглазурная и подглазурная розовая полоса

S3344

1960

То же, что и S3324, но без полосы (отменено)


2009

Завод Spode закрывается

2009

Производство компании Portmeirion


Вы можете увидеть детали некоторых задних штампов, чтобы помочь датировать части Рождественской елки в более новом блоге здесь.

В августе 2011 года я нашел это, чтобы узнать больше о рождественских дизайнах, а не только на Spode: http://vignettedesign. blogspot.com/2010/12/setting-table-with-christmas-dinnerware.html

С благодарностью Роберту Коупленду, семье Холдуэй и Эдди Орпу

Эволюция орнамента Fiesta®

Еще в 2006 году я написал статью «Знаете ли вы, что Гомер Лафлин делает украшения?» для ежеквартального журнала «Блюдо». (Том 9 №2 стр. 8-11).

Ниже приведена статья с некоторыми опубликованными изображениями.Я также добавил дополнительные изображения, так как мои ограничения на пространство не так ограничены. Эта статья расскажет вам историю эволюции орнамента Fiesta®, а также некоторые интересные факты о некоторых из ранних дизайнов.

У меня есть и другие забавные факты о дополнительных украшениях. Когда у меня будет время, я добавлю эту информацию на эту страницу. Так что следите за обновлениями ……

———————————

«Вы не поверите, сколько раз мы слышали на конференции HLCCA 2006,« Гомер Лафлин делает украшения? » Фактически, с 1996 года, когда обсуждалась первая идея добавления орнамента в линейку Fiesta®, было разработано более 80 дизайнов орнаментов, созданных китайской компанией Homer Laughlin или лицензированных ею.

Первые образцы орнаментов

Когда HLC впервые приступила к разработке орнамента, Йохатан Парри (бывший арт-директор HLC) разработал круглые, шарообразные орнаменты. Они имели диаметр 3–3 / 8 дюйма и включали знакомые кольца Fiesta® с тиснением по бокам и по окружности. Он даже поместил штамп Fiesta® на дно украшений. Создавая формы для этих украшений, он понял, что этот дизайн не будет запущен в производство.Представляете, что было бы с ветками вашей елки, если бы вы повесили на них хотя бы одно из этих увесистых украшений?

Как развивались украшения

Первые прототипы орнаментов типа «тарелка» были очень плоскими, с множеством колец и выступом по краю. На оборотной стороне по внешнему краю было сухое кольцо для стопы.

Следующие попытки больше напоминали настоящую обеденную тарелку Fiesta®: слегка изогнутые, с концентрическими кольцами в центре орнамента и по краю. Обратные стороны также превратились в дизайн, напоминающий заднюю сторону обеденной тарелки Fiesta®, включая сухую ножку.

Вешалки разных стилей эволюционировали от сложных многослойных украшений до чуть менее замысловатого дизайна

HLC затем экспериментировал с простой петлей, которая напоминала проволочный крючок с орнаментом. Эта конструкция была проблематичной, так как тонкая петля, которая довольно часто ломалась во время производства. (примечание: насечка внизу орнамента на фото слева.)

HLC затем попробовал слегка заполненную петлю с довольно большим отверстием,

и, наконец, нынешний толстый заполненный язычок с небольшим отверстием для подвески

В производство идут украшения

Первым официально произведенным украшением Fiesta® было украшение Holly & Ribbon. Этот декорированный орнамент был выпущен в марте 1997 года и был доступен в торговом центре HLC Retail Factory Outlet в Ньюэлле, штат Западная Вирджиния. Этот дизайн Holly & Riboon с тех пор производится каждый год.

Орнаменты Танцующей леди

HLC также разработал украшение Dancing Lady в 1997 году. Этот дизайн использовался каждый год с 1997 по 2000 год. Судя по нашим исследованиям, HLC не производил этот дизайн с 2001 по 2003 год. В 2004 году HLC вернул его обратно. Танцующая Леди украшение, но сменила платье на однотонную юбку вместо выкройки. Размер Танцующей Леди увеличился с этим изменением.Этот стиль выпускался в 2004 и 2005 годах.

Орнаменты Бетти Крокер

Подразделение Бетти Крокер компании General Mills хотело продавать украшение через свой каталог прямой почтовой рассылки. Компания HLC разработала несколько прототипов…

и дизайн рождественской елки был выбран на 1997 год. (рисунок внизу — крайнее правое украшение) Пять других дизайнов были проданы через Бетти Крокер; однако дерево 2003 года также продавалось в розничном магазине HLC’s Retail Factory Outlet. (рисунок внизу — верхний центральный орнамент)

Орнаменты майской компании

Компания Homer Laughlin China Co. разработала стилизованную рождественскую елку в 1998 году для компании May. На обратной стороне орнамента написано: «Сделано специально для May Company китайской компанией Homer Laughlin».

First Fire Heather

HLC использовали орнамент, чтобы представить свой новейший цвет на Международной выставке товаров для дома в Чикаго в марте 2006 года.Эти украшения действительно были изготовлены во время первого полномасштабного испытательного обжига вереска. Они были распространены среди ключевых клиентов, у которых были назначены встречи на выставке в Чикаго, на весенней столовой в Нью-Йорке в апреле 2006 года, а также среди всех участников субботнего ночного банкета на конференции HLCCA 2006 года. Всего было выпущено 350 штук.

HLC Retail Factory Outlet Exclusives

За прошедшие годы в магазине Homer Laughlin Retail Factory Outlet было представлено пять эксклюзивных украшений: в 2002 году — «Серебряные колокольчики», в 2003 году — «Ковбой, пастушка» и в 2004 году — «Снеговик-пуговица». Обратите внимание на пуговицу «Снеговик» на пуговицы разных цветов Fiesta.

В 2003 году для магазина Retail Factory Outlet было спроектировано ленточное дерево на трилистнике.

Этот же дизайн был прототипирован на алом цвете. На момент написания этой статьи ни один из этих проектов не был запущен в производство.

На обратной стороне обоих украшений имеется наклейка HLC. Эта наклейка размещается на прототипе художественным отделом и получает номер «H».Номер «H» — это номер конструкции, используемый до тех пор, пока заказчик не утвердит проект для запуска в производство. Когда происходит этот шаг, этому конкретному проекту присваивается номер «BC».

Plum Crazy и Just Dishes

В 2003 году была представлена ​​«Plum Crazy». ( На рисунках ниже [слева и в центре] показан прототип первого исполнения орнамента Plum Crazy. Окончательное исполнение [слева] изменено на «Genuine Fiesta®».)

PlumFiesta, теперь известная как Just Dishes Dinnerware, добавила еще два эксклюзивных украшения к рекордам HLC. Эти украшения производились очень редко по сравнению с другими заказами орнаментов.
Формулировка на орнаментах трилистник и алый пришлось изменить, так как «Безумие сливы» выглядело неправильно на этих цветах , поэтому фраза изменилась на «Я без ума от подлинной Fiesta®».

Amazon.com

В 2004 году на Amazon.com был орнамент, сделанный по их эксклюзивному кардинальному узору. Орнаментом 2005 года была их модель Chickadee и модель Amazon 2006 года.com решил снова использовать дизайн Cardinal.

Фестиваль керамики трех штатов Восточного Ливерпуля

Орнамент Фестиваля керамики трех штатов Восточного Ливерпуля был изготовлен в 2004 году. Всего было изготовлено 18 дюжин. Они были переданы членам комитета фестиваля гончарного дела. Эти украшения не продавались и не будут продаваться широкой публике. Два украшения были подарены на благотворительный аукцион для продажи на eBay. Они продавались примерно по 50 долларов за штуку.

Празднование 100-летия моста Ньюэлл-Бридж

Джо Уэллс III хотел отпраздновать 100-летие моста Ньюэлл, подарив бесплатное украшение всем, кто переходил мост 4 июля 2005 года.(Мост принадлежит HLC.) В качестве дополнительного бонуса он сделал украшение еще не выпущенного цвета павлина. Это было наибольшее количество одного рисунка, произведенного в орнаменте. Было изготовлено 20 000 украшений и около 19 000 были розданы охранниками HLC с 5:30 до полуночи в тот день.

70 лет

2006 — это 70-летие Fiesta, и в ознаменование этого события HLC представила два украшения. HLC немного изменила украшение Dancing Lady и добавила сверху надпись «70th Anniversary».Этот дизайн выполнен на алом и павлине. Ежегодное украшение «Танцующая леди» не производилось в павлине в 2006 году из-за этого юбилейного выпуска.

HLC также изготовила эксклюзивный орнамент в честь 70-летия, изображающий сцену маяка на подсолнечном орнаменте. Это еще одно малопроизводительное украшение, доступное только в Just Dishes Dinnerware. (Примечание: маяк спроектирован из деталей Fiesta®. Вы можете сказать, какие детали и где?)

г-жаБеа Орнамент

В 1999 году Джуди Ноубл (арт-директор HLC) разработала милое украшение в мультяшном стиле, украшение мисс Беа. Это украшение было выдано как часть членского пакета на сайте мисс Беа. Сертификат был вложен в коробку с орнаментом. В нем говорилось: «Я НАСТОЯЩАЯ мисс Беа Орнамент. Я не был создан для того, чтобы быть «предметом коллекционирования». Я был вдохновлен и создан для развлечения BEA. Я должен приносить вам счастье и напоминать о многих друзьях, которых вы завели в сети. Я не понимаю, чего стоит.Я один из 12 дюжин украшений (плюс пара дюжин лишних деталей). Мисс Беа очень тяжело заставляла нас делать. Мы были одними из ПОСЛЕДНИХ имеющихся в продаже произведений из шартреза. Она всех нас купила, не осуждая. Она сказала нам: «Вы все СОВЕРШЕННЫ ВО ВСЕМ, ДЕФЕКТА не бывает». Если вы сочтете меня несовершенным, пожалуйста, все равно попытайтесь меня полюбить. Если у меня есть этот сертификат, это значит, что я НАСТОЯЩИЙ, и что я когда-то принадлежал г-же БЕА. Поэтому я ИДЕАЛЬНЫЙ! Если вы недовольны мной по какой-либо причине, пожалуйста, верните меня мисс.Bea. Мисс Беа вернет вам деньги и найдет мне новый дом. Если ты будешь хранить меня и заботиться обо мне, я обещаю, что добавлю гламура твоему дереву навсегда или до тех пор, пока мы оба будем жить ».

На обратной стороне орнамента написано: «Спасибо, что позволили мне добавить гламура вашему дереву. Люблю мисс Беа. Они очень популярны и продаются на eBay по довольно высоким ценам.

Тисненые орнаменты (кувшины)

Еще есть неуловимые рельефные орнаменты.Эти украшения было труднее всего исследовать. На сегодняшний день известно девять тисненых орнаментов разного цвета; барвинок, жемчужно-серый, хурма, киноварь, кобальт, можжевельник, белый, желтый и бирюзовый. Джонатан Парри создал эти украшения где-то в 1996 году. На фотографии вы можете увидеть, как кувшин вытеснен на вершине обычного орнамента в форме блюда.

Пустые украшения

При посещении торгового центра HLC Retail Factory Outlet в Ньюэлле, штат Западная Вирджиния, вы иногда можете найти пустые (без украшений) украшения.Они продаются на торговой точке, так как их нельзя было использовать для декалькирования из-за производственного брака. Для изготовления украшений использовалось тринадцать различных цветов: белый, киноварь, кобальт, хурма, подсолнечник, слива, трилистник, алый, павлин, вереск, желтый, шартрез и можжевельник. Ходят слухи, что помимо этих тринадцати цветов есть еще заготовки черного, морского, розового, барвинкового, сиреневого, бирюзового и сапфирового цветов. Обновление : в глазури Post 86 есть заготовки всех цветов, включая малиновую.

Орнаменты лицензионные

Компания

Creative Imagination, Inc. получила лицензию от HLC на производство миниатюрных украшений из смолы, стилизованных под столовую посуду Fiesta. Их размеры составляли 2 3/4 дюйма в высоту x 2 5/8 дюйма в ширину x 2 дюйма в ширину. Было четыре разных цвета: желтый, зеленый (моряк), синий (кобальт) и красный (хурма) в пяти различных формах Fiesta: набор из чашки и блюдца, винтажный графин, соусник с маленьким овальным блюдом, кувшин и старинная запеканка с крышкой.

Нелицензионные украшения

Seasons of Cannon Falls создали желтую миниатюрную керамическую копию, напоминающую старинный кувшин Fiesta.Его размеры 2-5 / 8 ″ в x 2-1 / 2 ″ в x 1-3 / 8 ″ в глубину. Они были произведены без согласия китайской компании Homer Laughlin. Излишне говорить, что HLC вынудила Seasons of Cannon Falls убрать эти симпатичные маленькие похожие украшения с рынка.

Kathy Lynne Collectibles изготовила пять различных украшений. Они в основном использовались в качестве небольшого дополнения к подарочным корзинам, которые она делала, и их количество крайне ограничено.

На протяжении многих лет мы получали огромное удовольствие, собирая эти украшения.Мы надеемся, что смогли поделиться с вами немного из того, что узнали. Посмотрите зимний выпуск The Dish в следующем году, чтобы узнать о любых дополнительных украшениях и информацию о них ».

Фонд особняка губернатора Нью-Мексико

Нью-Мексико празднует огни сезона — 2021

Сочельник в Нью-Мексико — волшебное время. Экстерьеры многовековых глинобитных построек украшены небольшими бумажными пакетами, которые частично заполнены песком для закрепления маленьких свечей.С приближением вечера свечи зажигаются, и мерцающее пламя открывает очертания стен, домов и садов. Эти сумки известны как «farolitos» в северной части штата Нью-Мексико и «luminarias» в других частях штата, но под любым названием они являются очаровательным напоминанием о древних временах, когда в отдаленных уголках мира были размещены красочные праздничные огни, привлекающие путешественников. дом для важного праздника и напоминание верующим о великом путешествии, закончившемся в яслях. Изначально изогнутые линии традиционной глинобитной архитектуры служили идеальным полотном для световых портретов, вызывая праздничное настроение в простых формах.За прошедшие годы жители Новой Мексики превратили скромный бумажный пакет в высокое искусство, используя огромное количество линий для выстраивания улиц, пешеходных дорожек и сооружений, так что в исторических зданиях от Месиллы и Санта-Фе до современных зданий в Альбукерке и Лас-Крусес кажется, что весь штат сиять вместе, связанные светящейся паутиной мерцающей магии.

Очертания света на крыше, балконе и подоконнике излучают мерцающий теплый свет, который напоминает об очаровании Старого Света и более простых радостях прошлых лет, и этот обычай сочетается с другой известной ново-мексиканской традицией: фирменным гостеприимством, которое объединяет общины в особых случаях.Ярко-красная ристра чили (сверток перцев чили, соединенных вместе, чтобы просохнуть), висящая у входной двери, означает приглашение внутрь к столу и очагу, где можно разделить горшок с фасолью, свежеприготовленные лепешки или теплую чашку сидра в паре с государственной. знаменитое печенье бискочито. С годами традиция освещать штат скромным мешком и свечой приобрела популярность до такой степени, что сегодня автобусы Рождественского тура в Альбукерке в равной степени возят туристов и местных жителей на обширные экскурсии по районам, исходящим из исторического центра города. как «Старый город», что делает его крупнейшим в мире туром по люминарии.Ощутить простую радость от видов городов, украшенных светящимися точками света, поистине очаровательно и гостеприимно для всех вероисповеданий. Даже во времена потрясений праздник
вызывает волшебство времени года и означает новую надежду и добрую волю для всех.

Пять рождественских украшений LEGO, которые нужно сделать (с инструкциями по сборке!)

Давайте начнем рождественский сезон с игрушек LEGO®, которые нужно собрать! Вот пять забавных орнаментов для обрезки дерева. Однако они не обязательно должны быть украшениями.Используйте их для украшения камина или в качестве украшения стола.

Создайте щелкунчика, пингвина, пряничного человечка, конфету и дерево. Эти проекты, безусловно, являются одними из моих любимых среди всех наших рождественских проектов.

Ниже приведены инструкции и списки деталей для каждого украшения. Если у ваших детей нет деталей или цветов, которые мы использовали, поощряйте их творчески подходить к тому, что у них есть. Если вы хотите заказать отдельные кирпичи в дополнение к тому, что у вас есть, это действительно просто! Мы рекомендуем Brick Link, и ссылка здесь ведет на сообщение, которое поможет вам перемещаться по этому сайту.

Хотите распечатать инструкции? Найдите нашу рождественскую электронную книгу LEGO® (12 проектов) здесь: Рождественские проекты, которые можно построить из кубиков LEGO®

Новогодняя елка

Для елки вам понадобятся:

4 — 4 x 4 зеленых угловых пластины

3 — 2 x 4 зеленых клиновых пластины, справа

3 — 2 x 4 зеленых клиновых пластины, слева

1 — 2 x 3 коричневые пластины

1 — 2 x 2 коричневые пластины

1 — 2 x 2 желтые пластины с изогнутым концом и отверстием

Круглые пластины 1 x 1 различных цветов для украшения

Ствол представляет собой коричневую пластину 2 x 2 поверх коричневой пластины 2 x 3, которая прикрепляется к задней части дерева. Вот вид сзади:

На веревку мы повесили все украшения, кроме леденца.

Candy Cane

Чтобы построить леденец, вам понадобятся:

2 — 2 x 2 белых склона

6 — 2 x 2 белых кирпича

1 — 2 x 6 красный кирпич

5 — 2 x 2 красных кирпича

Просто повесьте конфету над веткой дерева.

Щелкунчик

Этот миниатюрный щелкунчик может быть моим любимым!

Поскольку Щелкунчик требует нескольких шагов, я поместил инструкции в другой пост, чтобы уменьшить прокрутку в этом и без того длинном посте.Вы можете найти инструкции здесь: Орнамент «Щелкунчик»

Пряничный человечек

Вот что вам нужно для его изготовления:

1 — коричневый круглый кирпич 4 x 4

4 — 1 x 4 коричневого кирпича, модифицированное бревно

3 — 1 x 2 коричневых кирпича, модифицированное бревно

2 — 2 x 6 коричневых пластин

1 — 1 x 2 коричневых пластины с одной стойкой наверху

2 — проушины

3 — 1 x 1 белые круглые пластины

1 — 1 x 1 красная круглая пластина

1 — 2 x 2 пластина с изогнутым концом и отверстием

Шаг 1: Прикрепите коричневые кирпичи к коричневой пластине 2 x 6, как показано. Кирпичи из модифицированного бревна позволяют слегка наклонять руки и ноги.

Шаг 2: Добавьте вторую пластину 2 x 6 поверх корпуса. Прикрепите красный носик к пластине 1 x 2 с одной гвоздикой сверху и добавьте его к лицу. Добавьте глаза и белые пуговицы.

Пингвин Санта-Шляпа

Чтобы построить один, вам понадобятся:

3 — 1 x 4 черных кирпича

2 — 1 x 3 черных кирпича

1 — 1 x 2 черный кирпич

2 — 1 x 2 черные перевернутые откосы

4 — 1 x 1 черный кирпич со стойкой сбоку

1 — 2 x 3 черная пластина

1 — 2 x 2 черная пластина

1 — 1 x 2 черная пластина

1 — 1 x 2 черная пластина с одной стойкой наверху

2 — 1 x 1 черный наклон, 30 градусов

2 — 1 x 2 черных откоса, 2 кирпича высотой

1-2 x 4 белая пластина

2 — 2 x 2 белый кирпич

1 — 2 x 2 белая пластина

1 — 2 x 2 белый наклон

1 — 2 x 2 белый наклон, перевернутый

1 — 1 x 1 белая круглая пластина

1 — 1 x 4 красная пластина

2 — 2 x 2 красные пластины

3 — 1 x 2 красные пластины

1 — 1 x 3 красные пластины

1 — 1 x 2 красный наклон, 30 градусов

1 — 1 x 2 красная пластина с одной шпилькой наверху

1 — 1 x 2 красная изогнутая пластина

1 — 2 x 3 оранжевая клиновидная пластина, правая

1 — 2 x 3 оранжевая клиновая пластина, левая

1 — 1 x 2 оранжевый изогнутый скат

2 проушины

1 — 2 x 2 светло-серая пластина с загнутым концом и отверстием

Шаг 1: Соберите части, показанные на рисунке, для создания лап и туловища пингвинов.

Шаг 2: Присоедините белую пластину 2 x 4 к двум оранжевым клиновым пластинам 2 x 3. Затем добавьте другие кирпичи.

Шаг 3: Добавьте два черных кирпича 1 x 3, черный кирпич 1 x 2 и белый кирпич 2 x 2.

Шаг 4: Поместите белый кирпич 2 x 2, а затем белый наклон 2 x 2 спереди. Добавьте два черных кирпича 1 x 4 сзади и положите черный откос 1 x 2 (высотой 2 кирпича) с каждой стороны.

Шаг 5: Создайте шарф пингвина из красной пластины 1 x 4 и двух красных пластин 1 x 2.Или просто используйте тарелку 2 x 4 — я не нашла ни одной!

Шаг 6: Добавьте черный перевернутый наклон 2 x 2, пластину 2 x 3 и пластину 1 x 2 с одной шпилькой наверху.

Шаг 7: Добавьте четыре кирпича 1 x 1 с шпилькой сбоку. Два для глаз и два на затылке (чтобы удерживать кирпич, который будет удерживать веревку). Добавьте оранжевый изогнутый кирпич размером 1 x 2 для клюва.

Шаг 8: Добавьте черную пластину 2 x 2 поверх головы пингвина.Затем добавьте черную пластину 1 x 2 и два ската 1 x 1 к задней части шеи.

Шаг 9: Создайте шляпу. Добавьте белую тарелку 2 x 2, затем две красные тарелки 2 x 2. Затем добавьте уклон 1 x 2 и пластину 1 x 2 с одной шпилькой сверху. Детали для шарфа и острие на шляпе показаны ниже.

Шаг 10: Прикрепите светло-серую пластину 2 x 2 с отверстием на конце для удержания струны. Вам нужно будет добавить веревку, прежде чем прикрепить кирпич к пингвину.

Готовый пингвин такой милый!

Вы можете увидеть другие наши рождественские проекты здесь:

Пять рождественских проектов LEGO — Рождественский мини-орнамент, венок, подарки, орнамент Рудольф и снеговик

Пять (больше!) Рождественских проектов LEGO — украшение поезда, рождество набор, украшение в виде снежинки, орнамент в виде куба и фигурка Рудольфа

LEGO® является товарным знаком группы компаний LEGO®, которая не спонсирует, не разрешает и не поддерживает этот сайт.

Ваши дети любят проекты LEGO®? Не забывайте, что наша книга LEGO® — отличный рождественский подарок!

Потрясающие творения LEGO с кубиками, которые у вас уже есть (партнерская ссылка)

50 новых проектов с инструкциями для сборки! Драконы, гоночные машины, роботы, игры, машины и многое другое!

Керамика Кемпер Генриот Фаянс — Бутик в США

Анрио Кемпер создает прекрасные изделия во всех ваших любимых декорах Кемпер, включая Анрио, Синий Мистраль, Желтый Солей, Флери Рояль, Кампань и многие новые инновационные декоры.Посуда и тарелки Henriot’s станут прекрасным дополнением к вашему обеденному столу. Сервировочные части так же прекрасны, как украшения, но и полезны. Украсьте свою кухню в бретонском стиле плиткой из фаянса Quimper и украсьте свои шкафы поистине уникальными мебельными ручками. Оживите свою гостиную или спальню с помощью коллекции ламп. Отметьте праздники с Рождественской коллекцией, включая украшения и Рождество. Отметьте крещение, свадьбу или другое религиозное событие с помощью Religious Collection.Любителям гольфа понравятся тарелки и аксессуары для гольфа Henriot’s Golf Plates & Accessories. И отпразднуйте рождение или брак с персонализированными мисками для младенцев или брачными тарелками. И теперь, по многочисленным просьбам, появились салфетки, подставки для посуды, подносы для чая и контейнеры для макулатуры Lady Clare’s Quimper.

Раскрашенный вручную французский фаянс с оловянной глазурью, известный как Quimper Pottery, произносится как «кулачковая пара», производился в Кемпере, городке в Бретани, Франция, уже более 300 лет. Керамика получила свое название от города Кемпер, где гончар Жан Батист Буске построил свои печи в районе Кемпер в Локмарии в 1685 году и получил королевскую лицензию на производство от короля Людовика XIV.Хотя область Локмария в Кемпере была связана с керамикой еще в галло-римскую эпоху, Буске считается основателем «керамики Кемпера». Его фирма была известна как HB Quimper.

В 1772 году Франсуаза Элури основала конкурирующую фирму, известную как Porquier. Третья фирма, основанная в 1778 году Гийомом Дюменом, была известна как HR или Анрио Кемпер. Глиняная посуда, изготовленная тремя компаниями, была похожа с изображением бретонских крестьян, морских и цветочных мотивов.

В 1913 году Porquier и Henriot объединились с HB, присоединившись к другим в 1968 году. Компания была продана американской семье в 1984 году. За этим последовали другие изменения, и в 2011 году Жан-Пьер Ле Гофф купил компанию и изменил название на Henriot

.

Сегодня Анриот Кемпер продолжает традицию создания традиционных узоров с бретонскими фигурами, а также множества новых, более современных узоров. Великолепно талантливые художники-резиденты Анрио до сих пор вручную изготавливают каждое изделие Кемперской керамики.Исторически сложилось так, что фабрики Quimper принимали художников в своих мастерских, что продолжается и по сей день. Изделия Quimper до сих пор производятся по слепкам и работам крупных художников, которые создавали работы для различных фабрик Quimper, в том числе Берты Савиньи, Луи Анри Нико, Р. Микаэу Вернеза, Рене Килливика, Beau & Porquier и Джорджа Робина. Кроме того, с Анрио продолжают работать современные художники, такие как Поль Моал и Лоик Боден.

Самый большой выбор товаров Quimper в США

Каждый кусок фаянса Quimper полностью ручной работы и тщательно расписан вручную.Каждое изделие Кемпер уникально. Каждый художник вручную расписывает каждое произведение от начала до конца. Затем художники подписывают каждое произведение и маркируют «Генрио», чтобы гарантировать его подлинность.

Закажите новые предметы французской фаянсовой посуды Кемпер или замену поврежденному фарфору Кемпер. Если вы не видите то, что ищете, дайте нам знать. Торговец из Прато, авторизованный дистрибьютор Henriot Faiencier, хранит большое количество товаров Quimper НА СКЛАДЕ здесь, в США, и мы можем заказать для вас любой товар, производимый Henriot Quimper в Кемпер, Франция.

Розничные торговцы: Торговец Прато является оптовым дистрибьютором в США. Щелкните здесь для получения информации об оптовой продаже Quimper.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *