Проект деревня: Деревня креативных сообществ

Содержание

Проект (старшая группа): Проект «Русская деревня»

               

Управление образования Администрации Клинского муниципального района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №51 «ЯГОДКА»

141663 Московская область Клинский район пос. Чайковского д.16               тел: (849624) 6-82-17  

  Проект

«Русская деревня»

                               Автор разработчик:

Жебина Надежда Викторовна

Пос .Чайковского

Клинский район

 2017г.

Обоснование: 

Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Мы все чаще задумываемся о будущем наших детей. Что ждет их впереди? Какое духовное наследие мы им оставим? Какие обычаи и традиции?

Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и тем самым поднимут престиж страны на должный уровень.

Поэтому в  условиях эмоциональной ущербности, нравственной и духовной бедности современного общества в целом и человека в частности развитие с раннего детства культурных потребностей личности становится одной из важнейших задач воспитания и образования.

По утверждению А.И.Арнольдова, Н.П.Денисюка, Л.А.Ибрагимовой, А.И.Лазарева, В.М.Семенова, приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности. Так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.

Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок, по мнению В.Г. Безносова, В.П.Зеньковского, Д.С.Лихачева, является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.

 Дошкольный возраст является наиболее оптимальным для начала целенаправленного воспитания средствами этнографической культуры.

Формирование основ народной культуры должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности, на мероприятиях, организованных в детском саду и дома.

 

Наличие теоретической базы опыта

        Традиции народа – это то, что полнее всего отражает его духовный облик и внутренний мир, живая национальная память народа, воплощение пройденного им пути и неповторимого духовного опыта. То, что в конечном итоге хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений. Богатейшее культурное наследие наших предков уходит корнями вглубь веков, в повседневный опыт созидательного труда и мудрого, почтительного освоения окружающей природы. Формировался особый уклад народной жизни, тесно связанный с годовыми циклами обновления и угасания природы, по–своему отразившийся в загадках, пословицах и поговорках, задушевных песнях и озорных частушках, легендах и волшебных сказках

    Это широкое понятие включает в себя все многообразие народных традиций, национальных особенностей, духовного уклада, обрядов, ритуалов, праздников, костюма, ремесла.  

Основополагающая роль в развитии духовности ребенка, формировании гражданской позиции, усвоении социокультурных норм и национальных культурных традиций принадлежит дошкольному детству.

Тип проекта: творческий, познавательный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Ожидаемые результаты:  Дети имеют представления о жизни русской деревни. традициях, быте русского народа. Осознают  роль труда в жизни россиян, знают  и хранят  историко-духовную память,  уметь применять полученные знания в дальнейшей жизни. Активное участие родителей в  нравственном воспитании дошкольников

Место проведения:  МДОУ ДЕТСКИЙ САД №51 «ЯГОДКА».

Сроки проведения:  ноябрь - декабрь 2017 года.


Участники проекта:
- дети и родители детей дошкольного возраста  6 до 7 лет;

- педагоги;

- музыкальный руководитель.

 


Актуальность темы               

В  последние  годы  проблема  патриотического  воспитания  детей  дошкольного   возраста стала  очень  актуальна.  Ей  придается  большая  значимость  в  проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации».  Среди  целевых ориентиров,  которые  должны  быть  сформированы  к  концу дошкольного  возраста,  указано  овладение  представлениями  об обществе, его  культурных  ценностях,  о  государстве  и  принадлежности  к  нему.

 В  настоящее  время  под  патриотическим  воспитанием  понимается  взаимодействие  взрослого  и  детей  в  совместной  деятельности  и  общении,  направленное  на  раскрытие  и  формирование  в  ребенке  общечеловеческих  нравственных  качеств  личности,  приобщение  к  истокам  национальной  региональной  культуры,  природе  родного  края,  воспитание  эмоционально-действенного  отношения,  чувства  сопричастности,  привязанности  к  окружающим.  С  дошкольного  возраста  ребенка  надо  воспитывать  патриотом - человеком,  имеющим чувство Родины,  который  любит  страну,  в  которой  он  родился  и  растет,  ее  традиции,  историю,  культуру,  язык.

   

 Актуальность организации проектной деятельности обусловлена требованиями ФГОС к результатам обучения и воспитания детей, которые предполагают формирование у них ценностно-смысловой ориентации и развития жизненной компетенции.  В процессе творческой деятельности, основанной на изучении традиций русского народа, у детей совершенствуются познавательные процессы, обогащаются представления об окружающем мире, развивается наблюдательность и произвольное внимание, обогащается и развивается речь, формируется адекватная самооценка, навыки самоконтроля и позитивных взаимоотношений с педагогами и детьми.

 

  Основная проблема:

 Для развития полноценной личности ребенка важно  приобщение его  к культуре своего народа, поскольку оно воспитывает уважение, гордость за малую родину, в  которой мы живем.

        Отсюда вытекает важная проблема: пробудить в ребенке  чувства и  желания, которые помогут ему в дальнейшем познать   народную  культуру,  быт, традиции родного края   и быть полноценно  развитой личностью.

Гипотеза – формирование основ народной культуры должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни,  на специально организованной образовательной деятельности и мероприятиях, организованных в детском саду и дома.
Цель проекта:   Дать представления о жизни людей в деревне. Формировать у детей представления о традициях и быте русского народа; пробуждение интереса к одной из прекраснейших страниц жизни человека, воспитание  эстетического чувства, развитие эмоционального восприятия и художественного вкуса.

         Учитывая, что в настоящее время начинает расти интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, выбрала тему своей работы «Русская деревня». Посчитала необходимым начать с ознакомления детей с культурой, бытом и традициями русского народа, так как из общения с родителями выяснилось, что многие из них не могут рассказать о жизни наших предков и какими предметами быта они пользовались, не знают русских народных сказок, потешек, скороговорок.

Задачи:

Определила в работе с детьми следующие задачи:

  1. Познакомить  детей с особенностями жизни и быта жителей деревни.
  2. Дать понятие о мудрой науке строительства русской избы, традиционном назначении и использовании каждой части избы, повседневном и праздничном её убранстве.
  3. Дать понятие о традиционных качествах характера русского человека: гостеприимство, трудолюбие, доброта, уважение к старшим.
  4. Помочь через знакомство с избой понять сказку, раскрыть некоторые незнакомые стороны жизни деревенского человека ребенку, живущему в современных городских условиях.
  5. Прививать ребенку интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства.
  6. Прививать любовь к родной природе, желание беречь и охранять ее красоту.
  7. Расширять и активизировать словарь детей за счет исконно русских слов и понятий, прививать любовь к красоте и мудрости русской речи.

Методы и приемы работы по ознакомлению детей с русским народным творчеством 

  • Заучивание потешек, прибауток, закличек.
  • Использование пословиц, загадок, поговорок.
  • Чтение художественной литературы.
  • Использование русских народных песен и танцев.
  • Проведение русских народных игр.
  • Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности.
  • Применение игрушек и изделий народных промыслов.
  • Разыгрывание сценок и эпизодов сказок.
  • Рассказ о народных обычаях и традициях.
  • Рассматривание иллюстраций о русской деревне, быте.
  • Беседы, вопросы, разъяснения.
  • Изготовление макета избы.

Формы образовательной работы с детьми 

  • Организованные занятия.
  • Совместная деятельность.
  • Праздники и развлечения.
  • Наблюдения в быту и природе.
  • Просмотр видеофильмов, слушание музыки.

Адресная направленность

Опыт проектной деятельности на тему «Русская деревня» адресуется творческим педагогам и родителям, интересующимся проблемой взаимодействия детского сада и семьи в приобщении детей к традиционной народной культуре.

Основные направления  работы: 

1. Создание атмосферы национального быта - создание макета русской избы.    
      Каждому известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка — развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Мы решили, что ребят должны окружать предметы, характерные для русского народного быта. Это позволит детям ощутить себя частью великого народа. 
     Мы постарались воссоздать основные детали и обстановку русской избы, передающие дух и атмосферу русского быта. В нашей горнице есть самовар, чугунок, ухват, деревянные ложки и миски, коромысло, расшитые скатерти, салфетки и прочие предметы домашнего обихода, иллюстрации «Русского народного костюма», «Народной игрушки», образцы народных промыслов: «Хохлома», «Жестов», «Городец». 

       С каким интересом ребятишки рассматривали старинные вещи. 
Дети с удовольствием в сюжетно-ролевых играх использовали предметы народного быта, играли в дидактические народные игры, рассматривали иллюстрации, рисовали, лепили и многое другое. 

2. Использование фольклора (сказок, пословиц, поговорок, считалок, потешек и т.п.). 
      В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности — представления о добре, красоте, правде, верности и т.п. Особое место в таких произведениях занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. 

3. Знакомство с народным искусством. 
      Народ проявлял свои творческие устремления и способности лишь в создании предметов, необходимых в труде и быту. Однако в этом мире утилитарных вещей отражалась духовная жизнь народа, его понимание окружающего мира — красоты, природы, людей и др. Народные мастера не копировали природу буквально. Реальность, окрашенная фантазией, порождала самобытные образы. Так рождались сказочно прекрасные росписи на прялках и посуде; узоры на кокошниках; причудливые игрушки. 

Рассматривая народное искусство как основу национальной культуры, считаем очень важным знакомить с ним воспитанников. 


4. Знакомство с русскими народными играми. 
        Русские народные игры привлекли наше внимание не только как жанр устного народного творчества. В народных играх заключается огромный потенциал для физического развития ребенка и поэтому мы решили ввести народные игры в программу организации двигательной активности детей.

Этапы реализации проекта:

I Этап. Концептуальный (с 01 по 15 ноября 2017г.) – обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Формулирование задач и цели проекта.

- Знакомство с содержанием книг. Чтение познавательной и художественной литературы.

 - Первичный мониторинг.

 - Анкетирование родителей.

 - Привлечение родителей к сбору материалов: видеосюжетов, иллюстраций и т.д.

II Этап. Формирующий (с 16 ноября  по 10 декабря 2017 г.) – деятельность в соответствии с утвержденным содержанием плана проекта

- Занятия в соответствии с планом.

- Беседы.

- Чтение познавательной и художественной литературы.

- Слушание русских народных песен.

- Просмотр видеосюжетов, презентаций.

- Экскурсия в русскую избу.

III Этап.   Рефлексионный (с 10 по 30 декабря 2017г.) – обобщение и систематизация полученных знаний воспитанников, подведение итогов в обсуждение деятельности в детском коллективе.

- Мониторинг.

- проведение праздника «Осенние посиделки»

- Презентация проекта

Мероприятия с детьми

- ООД  «Русская старина».

Цель: Формировать представление об облике русой деревни.

- Беседа по картине «Крестьянская семья».

- Просмотр презентации «Русская изба».

Цель: Познакомить с бытом крестьянской семьи.

- Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».

- ООД «Все ремесла хороши».

Цель: Познакомить с трудом крестьян, расширять представления о ремеслах на Руси.

- Чтение произведений Бианки.

Цель: Показать на основе художественных произведений любовь автора к родной природе.

- Выставка рисунков детей «Сельский пейзаж»

- Беседа «Город и русская деревня».

Цель: Познакомить детей с особенностями жизни людей в городе и деревне.

- Слушание Чайковского «Времена года».

Цель: Показать на основе музыкальных произведений любовь автора к родной природе.

- Занятие «Пословицы и поговорки связанные с осенним периодом».

Цель: Познакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить понимать суть пословиц и поговорок.

- Аппликация «Русский хоровод»

- Игра-хоровод «Лебедушка»

Цель: Познакомить детей с хороводными играми.

- Рисование «Роспись Матрешки».

- Слушание русских народных песен.

Цель: Показать на основе народных песен жизнь и быт русского народа.

- Игра – забава «Бояре».

Цель: Показать детям как отдыхали в старину.

- Вечер загадок про домашнюю утварь, ремесла и т.д.

Цель: Закрепить с детьми названия, домашней утвари, ремесел и т.д.

- Просмотр презентации «Русский национальный костюм»

Цель: Дать детям представление о русском национальном костюме.

- Рисование «Распиши кокошник».

 - Мониторинг.

Итоговое мероприятие  по проекту развлечение «Слава русской стороне, слава русской старине».

Цель: Обобщить представления детей об истории и культуре жизни людей на Руси.

Мероприятия с родителями

 

- Выпуск для родителей папки-передвижки «Традиции русского народа».

- Круглый стол «Традиции русского народа»

Цель: Привлечь родителей к созданию книги о традициях русского народа

- Предложить родителям почитать детям следующие художественные произведения: русские народные сказки «Умный работник», «Летучий корабль», «Семь Симеонов — семь работников», «Каша из топора», «Два брата», «Сивка-бурка», «Пахарь».

- Посмотрите с детьми мультфильм «Хаврошечка».

- Подобрать и записать названия сказок, в которых говорится о ценности труда, значении его в нашей жизни

 

Дать родителям задание найти материал для альбома «Традиции русского народа».

Основные формы реализации проекта:

-ООД «Русская старина»

-чтение книг

- разучивание потешек, стихов, загадок

-разучивание подвижных игр

-оснащение развивающей предметно - пространственной среды.

Обеспечение проекта: фотоаппарат, телевизор, компьютер, литература, дидактические видеоматериалы, материалы для продуктивной деятельности, оснащение РППС по теме «Деревня».

Реализация проекта по образовательным областям.

Образовательная область

Содержание работы

Познавательное развитие

ООД «Русская старина»

Речевое развитие

Чтение сказок, потешек, отгадывание загадок

Художественно – эстетическое развитие

- Роспись Матрешки, кокошника,

- Разучивание народных песен, танцев

- Лепка из соленого теста угощения для кукол

- Создание панно «Русский хоровод»

- Рисование сельского пейзажа

Социально – коммуникативное развитие

  «Труд взрослых в деревне» беседа.

-Просмотр видеофильма о русской деревне

- Сюжетно – ролевые игры «Доярка», «Ветеринар», «Уборка в хлеву»

- Создание макета русской избы

Физическое развитие

Разучивание игр « Горелки», «Золотые ворота», «Колечко», « Коршун и цыплята».

Результативность на начало проекта

  • дети не владеют знаниями о многообразии культурных традиций, не способны соотнести особенности быта народности с их культурными традициями, в частности содержания народных праздников, не осознают их своеобразие и ценность каждой из народных культур.
  • знания детей о том, что не входит в круг их повседневного окружения, поверхностны, отрывочны и разрозненны. Многие не проявляли эмоциональной отзывчивости при рассматривании на фотографиях ситуаций, не имеющих для них личной значимости.
  • дети практически не знакомы с культурными традициями своего народа.
  • У большинства детей, был отмечен активный интерес культуре и традициям своего народа и интерес к народным праздникам.
  • Большинство детей сосредоточенно рассматривали фотографии, иллюстрации, изображающие особенности быта, культурных традиций своего народа, но редко проявляли эмоциональную отзывчивость при восприятии объектов, не имеющих личной значимости.
  • Небольшой процент детей смогли спеть колыбельную и русскую народную песни, закличку, вспомнить жеребьевку или назвать праздник.

Вывод: Подводя итоги, своего опроса мы убедились в том, что на некоторые вопросы дети не смогли ответить, а на некоторые отвечали с трудом. Мы пришли к выводу, что работа в данном направлении должна быть планомерной и систематической.

Вторичный мониторинг будет проведен в конце декабря.

МОНИТОРИНГ.

На начальном этапе своей работы, мы выявили уровень знаний детей о традициях русского народа.

Критерии к диагностической карте.

Высокий уровень

- использует в активной речи потешки, прибаутки, пословицы и поговорки, загадки, считалки, образные выражения.

- знает народные приметы, умеет соотносить увиденное в природе с народными приметами и делать соответствующие умозаключения.

- знает былинных и сказочных героев, умеет узнавать их в произведениях изобразительного искусства и художественного творчества

- знает названия сезонных праздников. Умеет объяснить, что это за праздник и когда он бывает.

- умеет играть в подвижные и хороводные народные игры.

- знает историю русского народного костюма.

Средний уровень.

- знает потешки, прибаутки, загадки, считалки, образные выражения и использует их в речи

- знает народные приметы и замечает их в повседневной жизни

- знает название некоторых народных праздников и принимает участие в них

- знает русские народные подвижные игры и умеет объяснить правила некоторых из них

- знает некоторые элементы русского народного костюма и различает головные уборы

Низкий уровень.

- знает потешки, пословицы, приметы, загадки, считалки и иногда используют их в речи

- знает народные приметы

- знает название некоторых праздников, но принимает в них пассивное участие

- знает 2-3 подвижные игры и умеет объяснять правила к ним

Результаты диагностики на окончание проекта

У детей:

  • дети проявляли самостоятельные попытки общения по поводу увиденного, со сверстниками и взрослыми.
  • у детей имеются представления о ценности и своеобразии народной культуры, но в ситуации выбора дети все-таки отдают предпочтение знакомым праздникам.
  • дети знакомые с народными праздниками, как правило, называют праздничные обряды и традиции родного народа.
  • у большинства детей, был отмечен активный интерес культуре и традициям своего народа и интерес к народным праздникам.
  • дети знакомы с разнообразными праздничными традициями, народным фольклором.
  • могут выделить сходство и различия праздников, способны объяснить, что означает тот или иной праздник, то есть могут соотнести культурные традиции с особенностями быта, условиями проживания.
  • у детей отмечается активный интерес, как к культуре собственного народа, дети интересуются культурными традициями, которые имеют непосредственное к ним отношение, были ими пережиты.
  • Дети проявляют инициативу, самостоятельность, желание отразить в своей игре, деятельности полученные знания о культурных традициях семьи.

У родителей:

  • Познакомились с культурой и традициями своего народа, спецификой народных праздников через активные формы взаимодействия педагога и детей.
  • Познакомились с традициями народных праздников и принципами организацией воспитания в семье, направленного на приобщение детей к традиционной народной культуре и формирование толерантного отношения к культуре различных народов.
  • Расширилась сфера участия родителей в организации воспитательно-образовательного процесса в группе, родители активно участвуют в жизни группы и детского сада.
  • В детском саду совместно с родителями был создан макет избы и дети имели возможность познакомиться с особенностями устройства жилища, быта.
  • Создана картотека подвижных народных игр и фольклора, народная игрушка и национальная кукла.

Вывод: В конце проекта «Русская деревня» дети выразительно читают стихи, знают национальные танцы, песни, народные игры. Результатом работы с детьми нашего детского сада стало итоговое мероприятие «Осенние посиделки», на котором дети показали практически хорошие знания в освоении фольклорного материала.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе реализации проекта дошкольники получили обширные знания об истории крестьянского жилища – избы, о ее устройстве, о быте крестьян.

Дети познакомились со старинными предметами домашнего обихода и их современными аналогами, получили возможность практического применения этих предметов. Словарный запас воспитанников обогатился названиями предметов русского быта.

Дети участвовали в изготовлении макета избы, ее убранства: изготавливали мебель, посуду, окна и двери.

В ходе совместной деятельности дети приобщались к основам ремесел, считавшихся на Руси «женскими» и «мужскими».

Все это, несомненно, способствовало развитию мышления, расширению кругозора дошкольников и воспитанию уважения и любви к русской народной культуре.

                                 

Список литературы:

1. «Истоки русской народной культуры в детском саду. Методическое пособие для воспитателей ДОУ». Автор-составитель Гаврилова И.Г. – СПб., «Детство-Пресс», 2008, с. 6; с. 22.

2. Калашникова Н.М. «Народный костюм». – М., «Сварог и К», 2002.

3. Картушина М.Ю. «Русские народные праздники в детском саду». – М., «Сфера», 2006.

4. Князева О.Л. «Как жили люди на Руси. Рабочая тетрадь для занятий по программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». – СПб., «Детство-Пресс», 1998.

5. Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа». – СПб., «Детство-Пресс», 2008, с. 83 - 140 .

6. Короткова М.В. «Путешествие в историю русского быта». – М., «Дрофа», 2003.

7. Лапшина Г.А. «Календарные и народные праздники в детском саду». Выпуск 1. Осень – зима. – Волгоград, «Учитель», 2003, с. 66.

8. Лялина Л.А. «Народные игры в детском саду. Методические рекомендации». – М., «Сфера», 2009, с. 14.

Проект: «Деревня - деревянный мир»

Аннотация проекта

Автор проекта:

Беляева Ольга Владимировна

Название проекта:

«Деревня - деревянный мир»

Предмет, класс

Технология, 4 класс

Краткая аннотация проекта

Испокон веков на Руси люди жили в гармонии с природой. Земля – не только красота природы, она сохраняет глубокие следы событий людской жизни. Как на Руси строили поселения? Деревни строились вдоль рек, на холмах с белыми церквами на их вершинах, с горящими на солнце куполами и разносящимися далеко колокольным звоном. Избы строились из обтёсанных, некрашеных брёвен, которые в пасмурный день смотрелись как серебряные, а на солнце – как тёплый, светящийся мёд. Всё это знаки обетованного мира. Эти поселения были близки природе, украшали её. Но человек может портить природу, и этому много примеров. Пригороды застроены разными постройками с огородными участками, не соответствующими эстетическим критериям. В старину деревни имели определённый строй, и несли опыт вековых традиций.

Цель проекта: повышение познавательной активности учащихся в изучении окружающего мира, развитие их творческих способностей, формирование представления о многообразии художественных культур народов Земли и единстве представлений народов о духовной красоте человека.

Задачи проекта: знакомство с истоками родного искусства - это знакомство со своей Родиной; воплотить знания о постройках, предметах быта, о том, как люди одеваются и украшают одежду, через конструирование из бумаги, ткани, природных материалов; выразить через рисование свои впечатления; обобщить полученную информацию, воплотив её в проект «Деревня - деревянный мир».

Гипотеза: использование данного комплексного подхода позволит детям, изучив все элементы русской избы, создать макет деревни. Приобщаясь к истокам культуры своего народа, дети начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают в себе путь к дальнейшему познанию богатства человеческой культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красоте человеческих отношений.

План проведения проекта

Этап 1.Подготовительный:

1.Формулирование темы проекта «Деревня - деревянный мир», его целей, задач 2.Анкетирование с целью выяснения отношения к нашему прошлому обучающимися 3.Знакомство со стартовой презентацией: в стартовой презентации учащиеся узнают тему проекта, формулируют основные вопросы проекта, в форме фронтальной беседы выявляются начальные знания и умения учащихся

Этап 2.Планирование:

1.Определение методов работы 2.Формирование групп и распределение задач между членами группы 3. Обсуждение возможных источников информации, самостоятельная работа по обсуждению задания каждого в группе.

Этап 3.Исследовательский:

1. Посещение экскурсий 2. Изучение литературы по теме 3. Сбор информации

Этап 4.Получение результатов:

1. Анализ выполненной работы 2. Решение промежуточных задач

Этап 5.Представление отчёта - сборка макетов в комплекс деревни, презентация проекта аудитории

Этап 6.Оценка результатов:

1. Самооценка своей работы путём коллективного обсуждения 2. Оценивание учителем представленных результатов

F:\аннотация пдф\проект деревня11.jpg

Проект "Деревня" | Карта родительских инициатив. Ты

Полное название: 

Проект "Деревня" Центра "Наш Солнечный Мир", Конный центр "Воскресение"

Логотип: 

- не заполнено -

Руководитель: 

Степанов Сергей Викторович

Регион: 

Тульская область

Виды деятельности: 

Комплексная реабилитация детей с расстройством аутистического спектра. Интенсивный курс для детей с РАС и их родителей со всей России. Иппотерапия, логопед, дефектолог, продуктивная деятельность, кинезотерапия, соматосенсорная терапия, игровые развивающие группы. Для подростков с особенностями в развитии заезды для полученя первого опыта жизни без родителей.

Кратко виды деятельности: 

Иппотерапия, логопед, дефектолог, продуктивная деятельность, кинезотерапия, соматосенсорная терапия, игровые развивающие группы. Комплексная реабилитация детей с расстройством аутистического спектра.

Адрес местонахождения: 

Тульская область, Заокский район, деревня Верхнее Романово, д.33

Почтовый адрес: 

103000 Тульская область, Заокский район, деревня Верхнее Романово, д.33

Фото руководителя: 

Год создания: 

История создания: 

- не заполнено -

Дополнительное описание: 

- не заполнено -

Общее количество членов/сотрудников организации: 

Члены/сотрудники организации по типам: 

- не заполнено -

Наличие региональных представительств: 

- не заполнено -

Образовательная и научная деятельность: 

Организация семинаров для родителей

Телефон: 

7 (90967) 7 - 15 - 49

7 (90967) 7 - 15 - 48

Оказываемые услуги: 

Иппотерапия, логопед, дефектолог, продуктивная деятельность, кинезотерапия, соматосенсорная терапия, игровые развивающие группы Катание на лошадях Обучение верховой езде Аренда денников для лошадей

Фото организации: 

Видео (ссылка): 

Гео адрес: 

Россия, Тульская область, Заокский район, деревня Верхнее Романово, д.33

Социальный проект «Деревня нашей мечты»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Алнерская основная общеобразовательная школа»

д. Алнеры Сухиничского района Калужской области

 

Социальный проект

«Деревня нашей мечты»

(возраст участников: 7 – 55 лет)

 

Авторы проекта: учащиеся 4 класса

Бакиров Шубай,

Дроздов Денис,

Елисеев Михаил,

Лукашова Виктория,

Старых Данила

Руководитель проекта:

Лукина Ирина Геннадьевна,

учитель начальных классов

 

Сухиничский район

Калужская область

2018 год

Пояснительная записка

Работа педагогов, работников и учеников МКОУ «Алнерская основная общеобразовательная школа» д. Алнеры Сухиничского района Калужской области по озеленению школьного двора проводится ежегодно. Определенные результаты по озеленению уже есть сейчас. Но хотелось, чтобы не только территория школы была эстетично и красиво оформлена.

Во время прогулок и экскурсий по нашей деревне мы обратили внимание, что у нас ещё есть большое количество мест, требующих не просто обкашивания в весенне-летний период. Нужно украсить эти территории цветниками и клумбами. А ещё оказалось недостаточно зеленых насаждений (деревьев и кустарников).

Перед началом работы над проектом мы провели опрос и анкетирование детского и взрослого населения СП «Деревня Алнеры» в количестве 250 человек (35 детей и 215 взрослых) (Приложение 1)

Во время опроса и анкетирования были заданы вопросы:

Нужно ли нашему сельскому поселению работы по благоустройству и озеленению?

Назовите три объекта, которые необходимо благоустроить?

Какими деревьями лучше озеленить территорию?

Мы узнали, что большинство жителей считают необходимыми работы по благоустройству и озеленению. В первую очередь необходимо провести работы в центре сельского поселения, у школы и мемориала, так как эти территории являются «лицом» деревни. Гости, въезжая в наше поселение первыми видят именно эти объекты. Таким образом, мы установили значимость нашего проекта.

Затем мы решили узнать какие растения предпочитают видеть наши жители. Большинство голосов было отдано цветочным культурам (однолетним и многолетним). Многие хотели бы видеть декоративные кустарники (жасмин, сирень). А ещё желанием 83 человек стало восстановление садов из яблонь, вишен и груш.

Всем жителям и гостям центральной усадьбы СП «Деревня Алнеры» было бы приятно находится в нашей деревне. Поэтому учащиеся нашего класса решили создать социальный проект по благоустройству территории д.Алнеры, где находится наша школа, а так же территории мемориала погибшим односельчанам.

Мы вышли с инициативой на администрацию школы, СП «Деревня Алнеры», руководство ОАО «Агроресурс» и обратились к работникам сельского клуба, библиотеки, почты, магазина. Была создана творческая группа, под руководством учителя начальных классов Лукиной И.Г. для организации работы по социальному проектированию, направленной на благоустройство территории д.Алнеры.

Работа творческой группы была направлена на привитие экологической и эстетической культуры, вовлечение учеников в совместную трудовую деятельность с родителями, работниками организаций, педагогами, местными жителями.

Данный проект так же способствует выбору будущей профессии.

Цель:

Озеленение и благоустройство территории школы, центральной усадьбы СП «Деревня Алнеры», мемориала.

Задачи:

Изучение территории

Проведение опроса населения

Создание проекта благоустройства

Выращивание рассады, подготовка инструмента.

Подборка материала для проекта.

Сроки реализации проекта: с февраля 2016 года по сентябрь 2021.

Описание проекта: проект представляет собой работу по озеленению, украшению территории школы, д.Алнеры, мемориала.


План
VSD / 5.28 Мб

Этапы реализации проекта: реализация проекта подразумевает 3 этапа:

1.Этап планирования.

2.Этап реализации.

3.Констатирующий этап.

 

I. На этапе планирования подразумевается:

формирование рабочей группы, включающей учителей, учеников, родителей, работников организаций;

изучение проблемы

проведение социального опроса и его анализ

изучение методической литературы по ландшафтному дизайну, топиарному искусству;

создание проекта озеленения (Приложение 2)

II. Этап реализации (Приложение 3) подразумевает:

подготовка рассады,

устройство и посадка клумб,

создание альпийской горки,

эстетическое оформление территории школьного двора и д.Алнеры,

высадка саженцев,

создание уголка отдыха.

III. На этапе констатации (Приложение 4) – опрос жителей сельского поселения (Приложение 5), подведение итогов ежегодно (Приложение 6).

 

Критерии отбора целевой аудитории / участников проекта

Для учеников:

желание активно участвовать в трудовой деятельности;

интерес к экологическим проблемам.

Для учителей:

потребность в улучшении эстетического вида, озеленении территории школы;

потребность в самореализации;

совершенствование воспитательной работы;

Для местных жителей:

Создание привлекательного образа деревни для туризма

Желание сделать свою деревню красивой

Провести время с пользой

Механизмы распространения информации о проекте и его результатах: информация о старте проекта и его развитии будет освещаться на сайте школы, общешкольных линейках, педагогических советах, в средствах массовой информации, общем сходе жителей СП «Деревня Алнеры».

 

Рабочий план реализации проекта

План –график выполнения запланированных мероприятий с указанием дат проведения на 2016 –2021гг

Мероприятие

Дата

Ответственные

Охват участников

1

Информирование о старте проекта, предложение войти в рабочую группу по реализации

1-10 февраля

Лукина И.Г.

5

2

Формирование рабочей группы

10-15 февраля

Лукина И.Г.

40

3

Изучение литературы

15-20 февраля

Лукина И.Г.

40

4

Создание мини-проектов

 

15-20 февраля

Лукина И.Г., классные руководители

6

5

Выбор лучших проектов и создание на их основе проекта новых клумб

20 февраля – 1 марта

Лукина И.Г.

5

6

Посев цветочно- декоративных культур

Март - апрель

Лукина И.Г.

11

7

Создание альпийской горки

Апрель

Участники проекта

25

8

Покраска цветников. Уборка территории.

5 – 25 апреля

Участники проекта

100

9

Уборка территории. Создание клумб. Установка ландшафтных фигур.

1 – 15 мая

Участники проекта

100

10

Посев газонной травы. Посадка рассады цветочных культур

май

Лукина И.Г.

100

11

Уход за цветниками

Май - сентябрь

Лукина И.Г.

100

12

Уборка клумб и территории

сентябрь

Участники проекта

100

13

Подведение итогов работы и планирование дальнейшей деятельности.

Сентябрь

Лукина И.Г.

5

14

Награждение активных участников проекта

октябрь

Лукина И.Г.

40

 

Примерная смета:

Наименование

ед.измерения

кол-во

цена

стоимость

1

Семена газонной травы GNOM GRAS

уп

2

2225

4450

2

Семена василька

уп

40

20

800

3

 Ель Глаука Коника Со 2-3 (П)

шт

5

800

4000

5

Каштан конский

шт

5

500

2500

6

Лиственница

шт

8

800

6400

7

Ирга

шт

10

500

5000

8

Сирень Амур

шт

5

500

2500

9

Сирень Людвиг Шпет

шт

5

900

4500

10

Яблоня

шт

10

500

5000

11

Барбарис

шт

10

400

4000

12

Бересклет

шт

5

350

1750

13

Боярышник

шт

5

500

2500

14

Рассада цветов

шт

2500

25

62500

15

Краска для клумб

л

5

100

500

16

Фасадная краска для бордюров

шт (10л)

2

1500

3000

17

Кисти

шт

15

50

750

18

Коллер

шт

3

180

540

19

Лопаты

шт

10

150

1500

20

Черенок для лопаты

шт

10

70

700

21

Грабли

шт

5

100

500

22

Лейка

шт

5

200

1000

23

Шланг

шт

5

1500

7500

24

Удобрения

шт

2

550

1100

ИТОГО

122990

 

Ожидаемые результаты

Количественные показатели:

22 работника школы, 40 учеников, 15 родителей, 23+10 работников организаций, 25 местных жителей.

Количество новых методик:

а) коллективная творческая деятельность;

б) экологическая деятельность с практической направленностью;

в) проектная деятельность

Качественные показатели:

Занятость в свободное время учеников школы.

Повышение уровня экологической культуры.

Наглядность и практическая ориентированность совместной деятельности.

Механизм оценки результатов

Проведение социального опроса населения на каждом этапе с целью выявления удовлетворенности результатами проекта (Приложение 5)

Диагностика: проведение опроса среди учеников, направленных на выявление уровня практических навыков посадки деревьев, цветочных культур, сформированности экологической культуры (Приложение 7)

 

 

Дальнейшее развитие проекта

Показателем дальнейшего развития проекта будет являться включение мероприятий связанных с озеленением территории всей деревни в воспитательную жизнь школы. Успешное функционирование цветников, их модернизация, расширение видового разнообразия. Привлечение к обеспечению жизнедеятельности школьного двора и территории СП «Деревня Алнеры» новых учеников.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Назовите три объекта, которые необходимо благоустроить?

 

 

Нужно ли нашему сельскому поселению работы по благоустройству и озеленению?

 

 

Какими растениями лучше озеленить территорию?

 

 

 

Приложение 2

I этап – Работа над проектом

 

 

Приложение 3

II этап – реализация проекта

 

 

Разметка и посадка рябиновой аллеи

 

 

Обустройство клумб

 

 

Высадка рассады цветов у мемориала

 

 

Приложение 4

III этап – констатации

 

 

Осенняя уборка территории и клумб

 

 

Приложение 5

 

Опрос жителей СП «Деревня Алнеры» об удовлетворенности ходом проекта

 

 

 

Приложение 6

Подведение итогов

 

 

 

 

НАГРАЖДЕНИЕ

 

 

Кононова Мария, 8 класс

 

 

Ильюхина Ирина, 9 класс

И многие-многие другие….

Приложение 7

Диагностика

Выявление уровня практических навыков посадки деревьев, цветочных культур

 

 

 

 

Выявление сформированности экологической культуры школьников

 

 

 

Менее 20 баллов. Очень жаль, но, судя по всему, ни впечатления от общения с природой, ни знакомство с природой через искусство (музыку, литературу, живопись), ни полученные знания об окружающем вас мире до сих пор не затронули вашего сердца. Вы эгоистичны по отношению к природе, не осознаете своей связи с ней. Вам необходимо преодолеть чувство оторванности и отчужденности от окружающего вас мира природы. Полезным для вас будет знакомство с историей человека в неразрывной связи с историей природы, ее влиянием на жизнь общества. Кроме того, постарайтесь следовать тем советам, которые приведены ниже.

От 21 до 29 баллов. Ваше отношение к природе мало осознано и не очень активно. Уделяйте природе больше внимания. Старайтесь найти в ней привлекательные для вас стороны, задумывайтесь над происходящими в природе явлениями, их причинами и следствиями. Знакомьтесь с произведениями искусства, отображающими природу. Обращайте внимание на то, как она влияет на окружающих вас людей. Если вы будете делать это регулярно, ваше отношение к природе, а тем самым и к окружающим вас людям станет более осмысленным и активным.

От 30 до 39 баллов. Отношение к природе осознается вами глубоко и правильно. Однако вы понимаете, что некоторые выбранные вами ответы говорят, что не все в этом отношении благополучно. Постарайтесь быть внимательнее к природе и поведению окружающих людей. Активно выступайте в защиту окружающей среды. Чаще интересуйтесь произведениями искусства: читайте, слушайте музыку, знакомьтесь с пейзажной живописью и графикой, работами художников-анималистов. Это поможет сделать ваше отношение к природе более глубоким и действенным.

Свыше 40 баллов. Ваше отношение к природе недостаточно осмыслено. Ваша эмоциональность нередко мешает критически рассматривать свои мысли, чувства, поступки. Чаще анализируйте их, будьте искренни и самокритичны по отношению к себе и своим действиям.

Авторы материала: М. Елисеев (4 класс), Ш. Бакиров (4 класс), В. Лукашова (4 класс), Д. Дроздов (4 класс), Д. Старых (4 класс)

Проект "Моя деревня" - классному руководителю, мероприятия

ПРОЕКТ

Тема: «Моя малая Родина – деревня Ерепкино»

Автор проекта: учитель начальных классов Краснова И.П.

Исполнители проекта: обучающиеся 1-4 классов

Руководители проекта: учителя начальных классов.

Содержательный блок паспорта проекта Описание блока

Основополагающий вопрос: С чего начинается Родина?

Вопросы учебной темы (проблемные):

Проблемные вопросы

1. Почему надо изучать историю своей малой родины?

2. Почему наша деревня называется Ерепкино?

3. Что знаем о наших земляках?

4.Какая природа нашего края?

5.Какие животные обитают ?

6.Какие птицы живут в деревне и ее окрестностях?

Учебные вопросы

1. Какой была деревня? Что сохранилось до наших дней?

2.Почему нашу деревню, мы называем малой Родиной?

3. Почему место, где мы родились, нам так дорого?

4. Каких местных авторов и их произведения о родине знаем?

5. Что можно сказать о сегодняшнем облике деревни?

6. Какую память о нашей деревне мы оставим своим потомкам?

7. Кого можно называть патриотом, гражданином своей Родины?

Объект проекта: природа деревни Ерепкино,животные,птицы,растительность,жители деревни.

Предметом проекта является исторические документы о родном крае, литературные произведения местных поэтов и писателей, семейные фотографии, а также весь собранный краеведческий материал.

Гипотеза проекта: если изучить краеведческий материал, рассказы жителей села, то это не только расширит представления об историческом прошлом Родины, но и можно на собранном материале создать видеофильм о деревне Ерепкино.

Форма продукта проектной деятельности : видеофильм «Деревня Ерепкино»,

презентации «Моя малая Родина –деревня Ерепкино», презентации о животных,птицах,растительности.

видеофильмы о знатных людях деревни.

Материал для краеведческого уголка.

Аннотация проекта. Малая Родина, отечество, родной край важны для каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Каждый человек должен быть патриотом своей малой родины и должен стараться сделать что-то полезное. Проект «Моя малая Родина – деревня Ерепкино» направлен на изучение истории села. Работа над проектом предполагает совместную деятельность учащихся, родителей и учителей в рамках предметов «Окружающий мир», «Литературное чтение».

Тема проекта актуальна, значима и интересна.

Описание проблемы

У сел, как и у людей, есть свои истории, биографии. Нет на земле ничего дороже малой родины, села, где ты родился и живёшь. Уходит старшее поколение, но ещё не поздно обратиться к тем, кто помнит старое время, не поздно записать их рассказы и сохранить память о селе. Воспоминания каждого жителя помогают воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.

Цель проекта :создание видеофильма о деревне Ерепкино,

создание презентаций о природе,животных ,птицах,растительности деревни.

Задачи проекта:

- изучить природу родного края

- выяснить особенности развития истории родного края

- узнать о знаменитых людях Малой Родины

-найти исторические памятники и достопримечательности своей Малой Родины

-собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)

-научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.

-освоить видеоредактор,

-уметь создавать видефильмы,презентации.

- изучить темы по Окружающему миру и Литературному чтению для сопоставления с полученными данными.

Целевые группы, на которые направлен проект. Это обучающиеся школы, жители села, а также все интересующиеся историей.

Механизм реализации проекта

1.Подготовительный этап.( сентябрь-ноябрь 2015 г.)

Определение темы,цели и задач проекта.

Организация деятельности.

2.Этапы реализации проекта.( 2015-2019 годы)

1.Наблюдение за природой ,животными ,птицами.растительностью деревни.

Исследование края.

Встречи и беседы с жителями деревни.

Фотографирование объектов природы,жителей деревни.

Видеосъемки объектов и предметов наблюдения и исследования.

Работа с архивными материалами.

3.Заключительный этап. ( апрель-май 2019 г.)

Результаты проекта.

Создание видеофильма « Моя деревня Ерепкино»

Создание презентаций о природе края,животных ,птицах,растительности.

Создание видеороликов о знатных людях деревни.

Проведение классных часов с использованием учебного фильма,презентаций.

Планируемые результаты деятельности:

Личностные:-

готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

- умение продуктивно работать в паре, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;

- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;

- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные:

- умение работать с информацией и медиа средствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;

- умение оценить степень успешности своей деятельности;

- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;

- умение организовывать взаимодействие в мини-группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ,

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Предметные:

- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;

- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края

Вид презентационного проекта Демонстрация видеофильма с текстовым сопровождением – продукта, выполненного на основе информационных технологий, презентации.

Практическая значимость

Возможное использование материала для проведения классных часов, тематических устных журналов, уроков истории, окружающего мира, на кружках по краеведению и в целях самообразования.

Эффективность проекта Воспитание любови к своей малой родине и чувства патриотизма через создание видеофильма,презентаций.

Проект «Моя деревня» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Библиографическое описание:

Пермякова, Е. Н. Проект «Моя деревня» / Е. Н. Пермякова, Е. В. Павлова, А. А. Балева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 3 (6). — С. 66-69. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1233/ (дата обращения: 20.07.2020).

Проект «Моя деревня»

Методический паспорт проекта

Актуальность:

«Родина для человека — самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью»

В. А. Сухомлинский.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине — месту, где человек родился.

В этой связи, как нам представляется, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным своеобразием родной деревни.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родной деревней возможно только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Ведущим замыслом проекта является приобщение ребенка к истории и культуре своей деревни; пополнение знаний детей о деревне, в которой они живут, воспитание уважения к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, с участием родителей.

Учитывая значимость данной проблемы, основной целью проекта является систематизация знаний о родной деревне.

Авторы проекта: Пермякова Е. Н. — учитель-логопед, Павлова Е. В. — воспитатель, Балева А. А. — педагог-психолог

Название образовательного учреждения: МБДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида»

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, учитель-логопед, педагог-психолог

Форма организации детей: индивидуально-групповая работа

Год разработки и реализации учебного проекта: 2016 год.

Опыт использования: проводился один раз в подготовительной группе.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Проблема проекта: общение с детьми подготовительной группы показало, что дошкольники старшего возраста имеют поверхностные знания о родной деревне, её историческом прошлом.

Изучая лексическую тему «Моя деревня», дети предложили сходить на экскурсию в старообрядческую деревню Лампово. Рассматривая старые дома, дети стали задавать вопросы:

— Почему в нашей деревне так много красивых старинных домов?

— Кто сделал резные украшения на домах?

— Почему так много людей приходит на родник?

— Сколько лет нашей деревне?

Цель проекта: приобщение ребенка к истории и культуре своей деревни.

Задачи проекта:

‒ Сформировать представление о том, что деревня Лампово является неотъемлемой частью нашей Родины.

‒ Познакомить детей с историческим прошлым и современной жизнью родной деревни.

‒ Воспитывать чувство любви к своей малой Родине и уважительное отношение к жителям деревни.

Гипотеза проекта:

Совместная деятельность педагогов и родителей по приобщению детей к истории и культуре своей деревни будет более эффективна, если реализуются следующие условия:

‒ переход родителей от пассивных наблюдателей над работой к активному участию и сотрудничеству;

‒ создание комфортной среды для развития ребёнка посредством совместной,согласованной работы между семьёй и ДОУ

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие

Форма продуктов проектной деятельности:

‒ изготовление детьми и родителями книги «Моя деревня Лампово»;

‒ выставка рисунков «Это моя Родина»

Ожидаемые результаты:

‒ повышение интереса детей, родителей и педагогов к истории и культуре нашей деревни;

‒ развитие речи детей, обогащение словаря, познавательной активности;

‒ активное участие родителей в совместной деятельности;

‒ профессиональный рост педагогов

Направления проектной деятельности:

  1. Работа над повышением интереса к истории своей малой Родины всех участников проектной деятельности
  2. Работа с семьёй:

‒ участие родителей в мероприятиях ДОУ: анкетирование, изготовление книги «Моя деревня Лампово»

Таблица 1

График работы над проектом

Этапы

Сроки

Содержание

1. Подготовительный

1-я неделя мая

1. Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана мероприятий.

3. Подбор методической литературы.

4. Ознакомление родителей с проектом

2. Основной

2-я неделя мая

1. Изучение необходимой литературы по данной теме.

2. Проведение мероприятий в рамках проекта.

3. Привлечение родителей к непосредственному участию в проекте.

4. Создание презентаций по данной теме.

Мероприятия для детей и родителей:

1. Участие во всех мероприятиях

проекта.

2. Изготовление книги.

3. Заключительный

2-я неделя мая

1. Подведение итогов. Создание презентации.

2. Анализ успешности работы с детьми, родителями.

Таблица 2

Тематическое планирование проектной деятельности: май 2016г.

Направление работы

Приблизительный срок

Продукт

Ответственные

1.Сбор материала для создания презентаций

1-я неделя мая

Презентации «Моя деревня Лампово»

Воспитатель, учитель-логопед

2.Обогащение пассивного и активного словаря по данной теме

На протяжении всего периода работы

 

Воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог

3.Анкетирование «Знаешь ли ты свою деревню»

1-я неделя мая

Анкеты

Воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед

4. Консультация для родителей «Люби и знай свой край!»

1- неделя мая

Папка — передвижка

Воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед

5. Исторический калейдоскоп»

2-я неделя мая

Экскурсия в библиотеку

Учитель-логопед, воспитатель, педагог-психолог

6. «Ламповские красоты»

2-я неделя мая

Экскурсия в деревню

Воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог

7.Посещение родителями и детьми любимых мест

2-я неделя мая

Прогулка

Родители, дети

8.История возникновения деревни Лампово

2-я неделя мая

Занятие с презентацией

Воспитатель, учитель-логопед, дети

9. «Моя малая родина — деревня Лампово»

2-я неделя мая

Стенгазета

Воспитатель, дети

10. «Это моя Родина»

2-я неделя мая

Выставка рисунков

Воспитатель, дети

11. Книга «Моя деревня Лампово»

2-я неделя мая

Книга

Родители, дети

12. Анализ успешности работы по проекту

2-я неделя мая

Презентация

Учитель-логопед, воспитатель, педагог-психолог

Ценность проекта:

‒ создание условий для ознакомления дошкольников с историческим, культурным своеобразием родной деревни;

‒ оказание помощи родителям и повышение компетентности педагогов в рамках темы данного проекта;

‒ отсутствие формализма в организации работы с семьёй

Возможности дальнейшего развития проекта:

Представить данный проект на Всероссийском уровне в рамках сотрудничества обмена методическими разработками по созданию единого образовательного пространства между ДОУ и семьёй и в тематическом научном журнале «Вопросы дошкольной педагогики».

Основные термины (генерируются автоматически): Моя деревня, родная деревня, проектная деятельность, воспитатель, деревня, ребенок, малая Родина, подготовительная группа, родитель, проект.

Похожие статьи

Моя малая Родина | Статья в журнале «Молодой ученый»

Любой город, поселок, даже небольшая деревушка неповторима в своей самобытности.

малая Родина, ребенок, детский сад, родной город, город, семья, бережное отношение, подготовительная группа, Россия, вид деятельности.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край...»

Участники проекта: педагоги, дети, родители. Система и последовательность работы по

Основные термины (генерируются автоматически): родной край, Родина, краеведческая работа, малая родина, Белгород, патриотизм, ребенок, формирование.

Педагогический проект «Родной город» (групповой, творческий...)

малая Родина, ребенок, детский сад, родной город, город, семья, бережное отношение, подготовительная группа, Россия, вид деятельности.

Форма продуктов проектной деятельности: ‒ изготовление детьми и родителями книги «Моя деревня Лампово»...

Проект на тему «История нашей Родины» (из опыта работы...)

...(из опыта работы воспитателя подготовительной к школе группы).

Библиографическое описание: Голубева С. В. Проект на тему «История нашей Родины» (из

Как помочь молодым родителям разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить...

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому...

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию для дошкольников старшей группы на тему «Я и моя семья».

Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей и педагогов и родителей.

Совместная работа ДОУ и семьи по ознакомлению с родным...

Совместная деятельность педагогародителейдетей ведёт к духовной близости родителей и детей и

ребенок, родной край, родной город, родитель, решение задач, Тольятти, региональный компонент

Моя малая Родина | Статья в журнале «Молодой ученый».

Ознакомление с родным городом как средство патриотического...

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек.

‒ Осуществление деятельностного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного города, т. е. выбор ими самими той деятельности, в которой они хотели бы отразить...

Программа «Учимся любить Россию» (для воспитателей...)

В подготовительной группе воспитатели создали предметно-развивающую среду патриотической направленности

Дети старшей или подготовительной групп дома вместе с родителями рисуют схему своей

«Деревня». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Творчески-познавательный проект для детей подготовительной...

Участники: дети подготовительной группы.

Концепция проекта. Одна из главных задач воспитателя, научить детей чувствовать красоту родной земли, воспитать любовь к родным местам.

Проект “Деревня офф-лайн” — Взор с гор

Составляя планы на 2017 год, я решила, что буду планомерно снижать время в интернете. Увы, само собой это не происходит: хотя я уже полностью адаптировалась к жизни в своем доме и стала делать намного больше дел, все равно отдыхаю преимущественно за компьютером. Значит, необходимо волевое усилие и четкий план. Вот почему я запускаю проект “Деревня офф-лайн”. В течение полугода (с середины апреля до середины октября) я отказываюсь от просмотра ютуба, чтения постов в социальных сетях и вообще от всяческого серфинга в сети. В интернет я буду выходить только для работы, ведения блога, самообразования и общения.

Любой отказ от какой-то привычки требует понимания, чем занять освободившееся время. Занятия эти должны быть приятными, иначе можно легко скатиться к старому образу жизни. Так что я решила заполнить время вне сети обустройством своего деревенского мира:

  1. Я заштукатурю и покрашу все стены внутри и снаружи дома. Ремонтом планирую заниматься не реже 3х раз в неделю.
  2. Я буду гулять по окрестностям (по лесам, полям и берегу реки) и собирать мусор, который будет мне попадаться. Такие прогулки-уборки планирую совершать не реже 1 раза в неделю (исключение может быть только если вся неделя дождливая). Вы можете подумать, что в первых двух пунктах мало приятного. Но у меня странные пристрастия)) Я очень люблю улучшать физический мир и получаю огромное удовольствие, когда вижу плоды своих трудов. Именно поэтому я надеюсь, что ремонт и уборка территории станут хорошим компьютерозаменителем.
  3. Я буду созерцать природу, сидя на улице, а также постараюсь почаще устраивать нам с мужем совместные пикники, посиделки у костра и спортивные игры на воздухе. Когда я озвучила мужу свой план, он сказал, что тоже думал на теплое время (а это как раз ближайшие 6 месяцев) полностью отказаться от отдыха за компьютерными играми, так как сидение за компом на самом деле не позволяет полноценно отдыхать мышцам. Я очень обрадовалась, что мы будем вместе менять наши привычки, ведь это значительно упрощает задачу.

derevnya-offline1

В блоге я буду писать еженедельные отчеты о своих трудностях и победах. Судя по результатам курса «Путь художника», публичные отчеты улучшают мою самодисциплину, так что заявляя в блоге свое намерение менять свои привычки ближайшие полгода, я с большей вероятностью пройду этот путь и не собьюсь с него.

Друзья, спасибо вам большое за поддержку! Возможно, мои отчеты помогут вам отказаться от ненужного и ввести в свою жизнь то, о чем вы давно мечтали.

derevnya-offline2

Похожее

Global Village Project - специальная средняя школа для начинающих девочек-беженцев с прерванным образованием

Поздравляем выпускников GVP Хаты Барати, которая закончила среднюю школу Друид Хиллз в этом году и теперь посещает Периметр GSU - Кларкстон по специальности психология! И поздравляю ее мать Хадиджу Барати, гордого родителя выпускника класса 2020 года! See ... Подробнее Подробнее Меньше

5 дней назад ·

Еще одна успешная доставка на этой неделе !! Поскольку пандемия продолжается, GVP продолжает делать обходы через Кларкстон, чтобы доставлять свежие фрукты и овощи, не скоропортящиеся скобы и на этот раз даже яйца (!) Всем семьям наших студентов.Мы видели много улыбок, которые стоили пота и тяжелой работы! ... Подробнее Подробнее Меньше

2 недели назад ·

Две недели назад учителя GVP были на месте, чтобы подготовить пакеты летнего обучения для студентов, и наш стажер из Квасса и летней поддержки, Ни За, был готов помочь собрать материалы!

Выражаем особую благодарность JF & CS Atlanta за сотрудничество с нами для обеспечения свежими продуктами и скоропортящимися продуктами в течение следующих нескольких месяцев, чтобы мы могли поддержать наши семьи во время кризиса COVID-19.В тот день мы доставили около 20 фунтов еды каждой семье GVP! ... Подробнее Подробнее Меньше

4 недели назад ·

Инциденты смертельного насилия на расовой почве, которые мы наблюдали в течение последних нескольких недель, полностью продемонстрировали реалии, с которыми чернокожие люди в этой стране сталкиваются ежедневно. Все мы в проекте Global Village Project возмущены и убиты горем убийствами Джорджа Флойда, Бреонны Тейлор, Райшарда Брукса и Ахмауда Арбери. Их несправедливые смерти и последовавшие за ними протесты во всем мире - это призыв к каждому из нас, что мы не можем больше молчать или удовлетворяться.

Вот некоторые шаги, которые могут предпринять любые члены сообщества GVP:

1. Обучитесь антирасистским ресурсам: bit.ly/ANTIRACISMRESOURCES
2. Подпишите эту петицию от NAACP Грузии, чтобы присоединиться к их We Done Dying. Кампания: www.naacpga.org/
3. Пожертвовать общественным фондам под залог: bailfunds.github.io/#Georgia
4. Голосовать и побуждать других делать то же самое.
5. Поговорите с расизмом и несправедливостью, где бы и когда бы вы ни увидели.

Спасибо за то, что мечтали о лучшем мире с нами, который был бы более справедливым, справедливым и процветающим для всех.Жизни темнокожих имеют значение.

Прочитайте наше полное заявление здесь: globalvillageproject.org/gvp-stands-with-black-lives/ ... Подробнее Подробнее Меньше

1 месяц назад ·

Международный комитет спасения Атланта в Атланте сотрудничает с CORE, чтобы предоставить БЕСПЛАТНО Walk-Up COVID-19 Тестирование в Кларкстоне, штат Джорджия, в эту субботу (30 мая) и воскресенье (31 мая).

Тестирование будет проводиться в Parc 1000 Apartments (1000 Montreal Rd E Clarkston, GA 30021) с 10:00 до 14:00. Тесты доступны для всех, кто хочет пройти тестирование с симптомами или без них.Языковые переводчики будут доступны на местах для афан, амхарского, арабского, бирманского, французского, киньяруанда, кирунди, суахили, лингала, оромо, санго, испанского и тигринья.

Предварительная регистрация на сайте www.coreresponse.org/covid19-atlanta настоятельно рекомендуется. Регистрация на месте также доступна. Пожалуйста, наденьте маску или лицевое покрытие, если у вас есть, маски и другие средства индивидуальной защиты (СИЗ) будут предоставлены на месте. Распространите информацию и увидимся в эти выходные! # FreeCOVID19Testing #IRCAtlanta #CORE #Clarkston #GetTested... Подробнее См. Меньше

2 месяца назад ·

.

перейти к содержанию

Содействовать укреплению здоровья и благополучия населения в сельских районах Уганды посредством улучшения доступа, образования и профилактики.

Как мы это делаем

Сотрудничая с существующей инфраструктурой здравоохранения, UVP удовлетворяет самые насущные потребности здравоохранения в сельских общинах посредством доступа к профилактическим услугам и профилактическому образованию. Предотвращение распространенных заболеваний помогает стабилизировать доход семьи и уменьшает необходимость задействовать ценные активы, позволяя им наращивать свое богатство, продолжать инвестировать в образование для своих детей и быть продуктивной частью своего сообщества.Наша модель опирается на построение прочных отношений, как с партнерскими организациями, так и с сообществами, для предоставления достоверной информации и надежного программирования.

Наше Видение

Мы предвидим будущее, в котором все угандийские общины будут иметь возможность эффективно создавать и внедрять свои собственные решения в области здравоохранения и развития.

Copyright © 2020 - Тема OnePress от FameThemes ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *