Стиле модерн – Cтиль модерн в интерьере: особенности и характерные черты | Пуфик

Содержание

Cтиль модерн в интерьере: особенности и характерные черты | Пуфик

Стиль модерн – это дизайн, в обстановке и декоре которого преобладают природные материалы, натуральные, “пепельные” цвета и мягкие, округлые линии. Дизайнерское решение в этом направлении характеризуется выраженными растительными мотивами. На сто процентов воссоздать идею направления при ограниченном бюджете довольно сложно. Решившись на модерн или арт-нуво, вы получите настоящее произведение искусства.

Содержание:

  1. Описание и характерные черты стиля модерн
  2. Дизайн квартиры в стиле модерн и его стилистика
  3. Мебель в стиле модерн
  4. Кухня в стиле модерн и варианты ее оформления
  5. Спальня
  6. Гостиная в стиле модерн и ее особенности
  7. Ванная комната в стиле модерн: подход к оформлению
  8. Декор в стиле модерн
  9. Загородный дом в стиле модерн

Современный модерн в интерьере дома и квартиры

Многие путают классический модерн в интерьере с современным стилем (контемпорари). На самом деле модерн, как течение в дизайне, довольно стар. Он зародился в конце 1800х. Взяв начало в немецкой и скандинавской архитектуре, модерн прост и не имеет аналогов. Его стилистика идеально подойдет для квартир нестандартной планировки, квартир-студио, а также станет идеальным выбором при оформлении загородного дома.

Интерьер в стиле модерн можно охарактеризовать так: форма следует за функцией. Иными словами, мебель и декор должны в первую очередь иметь функциональное предназначение. Какой вариант оформления лучше выбрать? Можно отдать предпочтение одному из решений:

  1. Следование оригиналу. Самый затратный вариант, выбрав который придется воссоздать полностью все детали стилистики.
  2. Декоративный. Имитация направления за счет нескольких основ

www.pufikhomes.com

особенности стиля, фотографии фасадов и интерьеров в этом стиле.

Стиль модерн имеет условные хронологические границы: конец 1880-х – 1914 год – начало Первой мировой войны, оборвавшей естественное развитие искусства в большинстве стран Европы

.

В период модерна происходило переосмысление старых художественных форм и приемов, сближение и слияние различных видов и жанров искусства.

• В каждой стране этот стиль имеет собственное название: в США – Тиффани, во Франции – ар-нуво, в Германии – югендстиль, в Австрии – стиль сецессион, в Англии – модерн-стайл, в Италии – стиль либерти, в Испании – модернизмо, в Нидерландах – Nieuwe Kunst (новое искусство), в Швейцарии – еловый стиль, в России – модерн.

• Модерн отказывается от традиционных классических архитектурных принципов – симметрии, ордера и античного декора фасадов – в пользу природных плавных текучих форм. Кривая изогнутая линия – главная черта в декоре фасадов и интерьера.

Особняк С.П. Рябушинского, архитектор Ф. Шехтель, Москва, 1900 год

Особняк «Дом Шаронова», архитектор Ф. Шехтель, Таганрог, 1912 год

Особняк А. Курлиной, архитектор А. У. Зеленко, Самара, 1903 год

Маскарон на особняке Е.Е. Карташова, архитектор А.Л. Обер, Москва, 1902 год

Музей «Архитектура эпохи модерна в Симбирске»Музей модерна. Особняк А.П. Курлиной

• Каждая постройка эпохи модерн обладает индивидуальным архитектурным образом, каждая по-своему уникальна. Исчезает деление на конструктивные и декоративные элементы здания. Фасады превращаются в живые организмы с растительными орнаментами, фантастическими животными или маскаронами в форме женских головок. Они результат свободного полета фантазии художника. Архитектура и изобразительное искусство сближаются, влияют и дополняют друг друга. Здание – это холст, на котором важны даже мельчайшие детали, форма лестничных перил, рисунок дверей и окон...

• Архитектурно-художественный образ здания обязательно учитывает функциональное назначение строения. Строительные материалы модерна – железобетон, сталь, стекло, керамика, бронза, медь, кирпич.

• Основные цвета в модерне – пастельные приглушенные оттенки: табачные, увядшей розы, жемчужно-серые, пыльно-сиреневые.

Интерьер особняка А. Курлиной в Самаре

Декор потолка в особняке А. Курлиной в Самаре

Декор потолка в особняке С.П. Рябушинского в Москве

Декор потолка в особняке А. Курлиной в Самаре

Лестница в особняке С.П. Рябушинского в Москве

Музей «Градостроительство и быт Таганрога»Мемориальный Музей-квартира А.М. Горького

• Стилю свойственен принцип единства целого. В модерне здание проектируется «изнутри наружу», то есть от внутренних помещений к внешнему облику строения. Возрождается традиция, когда архитектор проектировал строение от фасада и до мелких деталей. Все – от решетки ограды до оконных переплетов, дверных ручек, перил, мебели, посуды, тканей, светильников и других составных элементов – решено в одном ключе.

• В оформлении здания часто используется дерево и кованные изогнутые элементы для дверей, лестниц, решеток балконов и ограды строения.

• Двери и окна, как правило, прямоугольные, часто арочные. Двери – иногда во всю стену, раздвижные, распашные или поворотные с богатым растительным орнаментом. Ленточные – во всю стену окна или «магазинные» – широкие, наподобие витрин.

Декоративный десюдепорт над дверью в особняке А. Курлиной в Самаре

Окно-витраж в особняке А. Курлиной в Самаре

Окно-витраж в особняке С.П. Рябушинского в Москве

Камин, декорированный медными маками, в особняке А. Курлиной в Самаре

• Мозаика, эмаль, витражи, латунь – любимые техники, используемые для украшения интерьера здания и мебели.

• Древний Египет, Восток, готика, русский стиль – любимые темы для творческого переосмысления в эпоху модерна. Архитекторы на их основе создают романтические, эмоционально насыщенные образы зданий, используя декоративные детали, дающие дополнительную игру света и тени.

Элемент декора стула. Особняк А. Курлиной, Самара

Деревянный маскарон в интерьере. Особняк А. Курлиной, Самара

Настольная лампа. Особняк А. Курлиной, Самара

Капитель колонны с изображением ящерицы и лилий. Особняк С.П. Рябушинского, Москва

Скульптурное оформление стены с изображением совы. Особняк М.П. фон Брадке, Ульяновск

Декоративные орнаменты на потолке. Особняк А. Курлиной, Самара

www.culture.ru

Стиль модерн


Модерн (фр. Art Nouveau — новое искусство, нем. Jugendstil — молодежный стиль, англ. Stile Liberty — стиль свободы) — международное движение и стиль в искусстве, архитектуре и особенно декоративно-прикладном искусстве, который достиг пика своей популярности на рубеже 20-го века (1890-1905)

Само название стиля «модерн» во многих странах разное. Русскоязычное название «Модерн» в других языках не встречается. На Западе самым распространенным названием стиля можно считать «Ар-Нуво» (Art Nouveau). Так же широко известны названия стиля — «Тиффани» в США, «Югендстиль» в Германии, «Сецессион» в Автсрии, «Модерн Стайл» в Британии.

 

 

Стиль Модерн имел несколько основных направлений:

  • Неоромантизм, где используются элементы романского стиля, готики, ренессанса и других стилей.
  • Неоклассицизм
  • Рационализм, направление с преобладанием более простых форм
  • Иррационализм
  • Кирпичный стиль, когда архитекторы отказались от штукатурки, и все декоративные детали здания делались из кирпича.
  • Модерн венский, берлинский, парижский, в России и Восточной Европе — московский, петербургский, рижский, провинциальный и так далее.

История возникновения стиля модерн

Предшественником стиля модерн был стиль эклектики (цитирования и смешения предыдущих стилей). В такой ситуации возникновение нового стиля было просто необходимо. Одним из толчков к возникновению нового художественного направления стало влияние искусства Японии эпохи Мэйдзи, а так же искусство Древнего Египта и других древних цивилизаций.

Большое влияние на развитие архитектурного стиля модерн имели работы знаменитых художников и скульпторов этой эпохи, таких как Густав Климт, Альфонс Муха, М. А. Врубель, В. М. Васнецов, В. Д. Поленов, скульпторов, таких как Огюст Роден, Камилла Клодель и другие.

Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. После 1910 значение модерна стало угасать.

Знаменитые архитектурные сооружения стиля модерн:

Основные признаки модерна

Отличительными чертами этого красивого пластичного стиля можно назвать отказ от прямых линий и углов в пользу естественных природных изогнутых плавных линий, широкое использование прикладного искусства, применение новых технологий (например, сложные железобетонные конструкции), использование металла, стекла.

Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Преобладающие и модные цвета

Приглушенные цвета — цвет увядшей розы и табачные, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона

Линии стиля модерн

Отказ от прямых линий, плавность, текучесть линий, подражание природным формам растений. Часто отказ от симметрии

Формы модерна

Плавность и текучесть форм, отказ от симметрии, вертикальные, стремящиеся ввысь доминанты, перетекание форм одна в другую

Характерные элементы интерьера модерна

Сочетание плоскостей, гнутая мебель. Мозаика, эмаль, золотой фон, расчеканенная медь и латунь

Конструкции стиля модерн

Часто каркасные (несущим элементом является стальной каркас)

Окна стиля модерн

Прямоугольные, удлиненные вверх, часто с богатым растительным декором, иногда арочные, «магазинные окна» — широкие, наподобие витрин.

Двери стиля модерн

Прямоугольные, часто арочные. Чаще всего плоской формы, с мозаичным орнаментом, декорированные

Архитекторы модерна

Виктор Орта (Victor Horta 1861—1947 гг.) бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн (Art Nouveau) в архитектуре. Четыре брюссельских дома работы Орта включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Антонио Гауди (Antonio Plácido Guillermo Gaudí y Cornet 1852—1926 гг.). Всемирно известный каталонский архитектор, большинство причудливо-фантастических работ которого возведено в Барселоне. Наиболее известные работы — Церковь Святого Семейства (полное название: Искупительный храм Святого Семейства, кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família), Дворец Гуэля (Palau Güell). Здания, сооруженные им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.

Анри Клеманс Ван де Вельде (1863—1957 гг.) бельгийский архитектор и художник, один из основателей бельгийской ветви стиля модерн.

Йозеф Мария Ольбрих (1867—1907 гг.) австрийский архитектор, мастер модерна, автор знаменитого выставочного здания Венского сецессиона в Вене. C 1900 г. жил и работал в Германии, в Дармштадте.

Городецький Владислав Владиславович (1863—1930 гг.) — украинский и польский архитектор, автор Дома с химерами и Собора Св. Николая в Киеве.

Виктор Александрович Шретер (1839—1901 гг.) русский архитектор немецкого происхождения. Кроме постройки многих частных домов, в которых он первый в России стал облицовывать фасады, без штукатурки, обожженным в сильном огне кирпичом и естественным камнем («кирпичный стиль»), он принимал большое участие в сооружении дворца великого князя Владимира Александровича (ныне Дом ученых), создал проекты театров в Киеве, Иркутске, Нижнем Новгороде и Тифлисе и православной церкви в Киссингене, перестроил фасад Мариинского театра после пожара в 1880-х, соорудил вокзал в Одессе. Именно его авторству принадлежит проект Оперного театра в Киеве (Национальный академический театр оперы и балета Украины имени Т. Шевченко).

В Москве работал целый ряд знаменитых архитекторов модерна: Ф. О. Шехтель, Клейн Р. И., Фомин И. В., Щусев А. В., Тон К. А., которые и создали ответвление стиля, называемое «Московским модерном».

Типы сооружений стиля модерн

Появление принципа построения зданий «изнутри-наружу» и в связи с этим раскрытость композиций и многообразие формы объектов, огромное внимание, уделяемое интерьеру, поскольку именно он образует ядро, определяющее наружный облик здания. Рационализация планировки. Модерн отказывается от коридорной планировки в пользу своеобразно понятой центрической. Разрабатывается новый тип плана, тяготеющего к квадрату, с такими же преимущественно квадратными комнатами, группирующимися вокруг холла. Жесткость, с которой выдерживается этот принцип, не исключает свободы приемов, асимметрии, геометрической неправильности рисунка плана. Но исходный принцип компактной центричной композиции выдерживается неукоснительно.

Модерну принадлежит заслуга создания свободного плана.

Возвышенность, устремленность в надзвездные выси, с одной стороны, высокий уровень бытового комфорта, функциональность, с другой, — качества слитые в модерне воедино. Больше того, утилитарность, функциональные достоинства поставлены на службу создания поэтического настроения. Одухотворенность, поэтичность входят непременной частью в понятие комфорта, комфорта духовного, отождествляемого как с чувством покоя и удовлетворенности и удобствами и уютом, так и с удовлетворенностью обстановкой, в которой сознаешь себя приобщенным к высшим духовным ценностям и красоте. В модерне происходит чудо преобразования — поэтизация обыденного.

Модерн в интерьере

Что касается организации интерьерной среды стиля модерн, то для нее были характерны элегантность и стильность, а также особый разреженный ритм всех элементов. И большую роль в этом сыграло увлечение японским искусством.

Возрожденный манерами модерна (Ар-Нуво) витраж приобрел новое звучание. Флореальный или геометрический орнамент, яркие цветные стекла в металлических переплетах придавали интерьеру изысканный декоративизм. Известный американский художник Л.К.Тиффани изобрел особый ручной метод изготовления стеклянных предметов. Их образовывало, покрывая слой за слоем (до 15), жидкое разноцветное стекло с примесями металлов. Будучи учеником не менее известного мастера — художника школы «Нанси» Э.Галле, Тиффани использовал в росписи флореальные мотивы. И сами его предметы, как у Галле, имели текучие, уподобленные природным формы.

Вообще стекло было излюбленным материалом художников стиля модерн. Впрочем, создавались также эскизы изделий из фарфора. Здесь тоже доминировали растительные мотивы, но были и исключения. Например, серовато-голубой датский фарфор славился своими строгими геометризованными формами и пользовался большим спросом.

Много работ выполнялось и в металле. Бронза и медь использовались для изготовления осветительных приборов. Мастера стиля увлеклись разработкой различных светильников, дизайном столового серебра, ювелирных изделий.

stilys.com

Модерн — стиль в живописи и архитектуре и его отличительные черты | DesigNonstop

Модерн — стиль в живописи и архитектуре и его отличительные черты

7

Стиль модерн, он же Ар Нуво, однозначно является моим самым любимым стилем. Более того, дизайн моего сайта по всем признакам выполнен именно в стиле Ар Нуво, как оказалось. Это и синий цвет, и растительные орнаменты, и насыщенность композиции, и обилие плавных линий. Модерн очень интересный стиль в плане прикладного применения в живописи, архитектуре, декоре интерьеров. Именно благодаря этой своей практичной особенности распространяться на смежные сферы искусства, модерн обрел сегодня второе рождение. По крайней мере, очень удобно оформлять среду проживания в одном стиле, начиная с ограды у входа и заканчивая обложкой книги.


 
 

Модерн (от фр. moderne — современный) — художественное направление в искусстве. Представителей модерна объединяло антиэклектическое движение — стремление противопоставить свое творчество эклектизму предыдущего периода. Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, природных линий, интерес к новым технологиям (например в архитектуре), элементам прикладного искусства.

 
 

В разных странах стиль модерн назывался по-разному: в США — тиффани (по имени Л. К. Тиффани), во Франции — Ар Нуво (фр. art nouveau, новое искусство), в Германии — югендстиль (нем. Jugendstil, молодой стиль), в Австрии — стиль Сецессион (Secessionsstil), в Англии — модерн стайл (modern style, современный стиль), в Италии — стиль либерти, в Испании — модернизмо, в Нидерландах — Nieuwe Kunst, в Швейцарии — еловый стиль (style sapin).

 
 

Период Модерна относительно короток, имеет достаточно четкие хронологические границы: от конца 1880-х и до 1914 года, начала первой мировой войны, оборвавшей естественное развитие искусства в большинстве стран Европы. В период модерна происходило стремительное переосмысление старых художественных форм и приемов, сближение и слияние различных видов и жанров искусства. Художники модерна дерзко ломали привычные нормы и границы. Главным содержанием периода модерна стало стремление к открытию новых методов, стилей, форм, синтезу различных источников.

 
 

Художники модерна использовали в своем творчестве разные формы: греческой архаики, крито-микенского искусства, античной классики, экзотического искусства Китая и Японии, Готики и Ренессанса, искусства этрусков и французского Рококо. Одним из основных выразительных и стилеобразующих средств в искусстве модерна стал орнамент. Стремление к целостности, пластичности внешних и внутренних, декоративных и конструктивных элементов композиции, динамика и текучесть форм и есть отличительные особенности стиля Модерна.

 
 

Представители стиля модерн стремились к рациональному стилистическому единству, чтобы картинам и шпалерам, украшающим стены, соответствовали мебель, изделия из стекла, столовые приборы, а также одежда, ювелирные украшения и вообще все, что находится в оформленном ими пространстве. В модерне присутствует декоративность и двухмерность изображения, бег извилистых гибких линий, плоскостные узоры. И было не важно, предназначался ли такой декор для книжной обложки или же для фасада здания.

 

 

У истоков французского модерна стояли Поль Гоген и художники его круга. Также наиболее известным мастером Ар Нуво во Франции был Анри де Тулуз-Лотрек. Важную роль в развитии Ар Нуво во Франции сыграли архитектор Эктор Гимар, ювелир Рене и художник по стеклу и мебели Эмиль Галле. Значительное место в искусстве Ар Нуво принадлежит известным бельгийским архитекторам Анри ван де Велде и Виктору Орта. В Испании архитектор Антонио Гауди отличался наиболее индивидуальным и оригинальным вариантом Ар Нуво.

 
 

В Великобритании черты, характерные для нового стиля, появились в оформлении книг уже с начала 1880-х. Одним из наиболее известных художников-графиков Ар Нуво был Обри Бёрдсли, его эксцентричные рисунки иллюстрировали литературные произведения. Одним из ведущих представителей модерна в Великобритании был Ч.Р.Макинтош, шотландский архитектор и дизайнер, выполнявший самые разные художественные работы – от архитектурных проектов до эскизов обоев и изделий из серебра. Творчество Макинтоша оказало огромное влияние на развитие европейской архитектуры и искусства.

 
 

В США архитектор Луис Салливан использовал орнаменты в стиле модерн для украшения фасадов спроектированных им зданий. Ведущим представителем Ар Нуво был Луис Комфорт Тиффани, живописец и художник по стеклу. Он изобрел уникальное стекло с радужным отливом, которое назвал favrile и использовал при изготовлении своих знаменитых ваз и ламп в форме цветов.

 
 

Также представителями модерна можно назвать следующих художников – Густав Климт, Альфонс Муха, Михаил Врубель, Амедео Модильяни, Анри Руссо, Фердинанд Ходлер, Ян Тороп, Андерс Цорн, Константин Коровин, Михаил Нестеров, Франц фон Штук, Валентин Серов, Макс Курцвайль, Константин Сомов, Александр Бенуа, Мстислав Добужинский, Борис Кустодиев.

 
 

Стиль модерн достиг высшей точки своего развития на рубеже 19–20 веков, но вскоре был забыт – ведущие архитекторы стремились теперь к простоте и ясности форм и проявляли больше интереса к машинным технологиям, чем к ручной работе. Богатый декор 1890-х годов уступил место геометрическим, ничем не украшенным поверхностям зданий начала 20 века. Ар Нуво вышел из моды и был открыт заново только пятьдесят лет спустя.

www.designonstop.com

Стиль Модерн

Модерн (фр. moderne — современный) - художественное направление в искусстве, архитектуре и дизайне, возникшее во второй половине XIX века — начале XX века в Европе как объединяющий различные направления передового искусства.

Общая характеристика стиля Модерн

Отличительными особенностями стиля Модерн являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, “природных” линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Стиль Модерн стремится сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлекая в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.

Основной принцип стиля Модерн – динамическое равновесие, воплощенное в обтекаемых гибких формах. Мебель в стиле Модерн  проста и функциональна. Корпусная мебель различного назначения – шкафы, комоды, полки – могла быть прямоугольной, но с обязательным “эстетством”: матовым остеклением, изящной фурнитурой. В изгибах подлокотников и рисунке ножек мягкой мебели также прослеживался намек на гнутые линии, зачастую каркасы повторяли переплетение ветвей растений, формы тел животных или насекомых.
Отделочные материалы декора – обои, текстиль, щедро украшались изображениями стилизованных цветов, листьев, птиц, насекомых.

История стиля Модерн

Почвой для появления стиля Модерн  послужила полная неразбериха в стилях в Европе конца 19 века, которая свалила в один котел подражание старым стилям (так называемый “историзм”) и эклектику. Также стоит отметить скачок технологий и начала перехода производства от ремесла к массовому производству.

Первые шаги Модерн как стиль начинает с живописи и графики. Основным орнаментом и формой декора нового стиля становится изогнутая линия, похожая на локон волос или изгиб стебля растения. Интерьер стиля носит четко выраженный декоративно-прикладной характер ориентированный на подражание природным формам.

К концу 19го, началу 20го века стиль Модерн  как направление получает международное распространение.

В Австрии стиль Модерн  получает название Сецессион. В 1898 году из Мюнхенского выставочного объединения “Glasplast” выходит группа художников и декораторов в знак протеста против академического искусства и начинает творить в стиле Модерн. От латинского слова secessio (отделение, уход) образуется австрийский вариант названия стиля Модерн. В Германии приверженцы стиля Модерн группировались вокруг журнала “Jugend”, по названию которого немецкий модерн стал называться Jugendstil (Молодой стиль). Во Франции Модерн получил название Art nouveau (Арт-нуво, дословно “новый стиль”). Имя свое стиль получил по названию магазина, который был открыт в Париже в 1895 году Самуэлем Бингом. Для оформления магазина был приглашен еще тогда малоизвестный бельгийский архитектор Анри Ван де Вельде, который спроектировал интерьер четырех торговых залов магазина в стиле Модерна. Магазин не дал хорошей прибыли Самуэлю Бингу и вскоре был закрыт, но стиль Модерн во Франции стал называться Art nouveau. Английский стиль Модерн отличается от общеевропейского более сдержанными формами. Общие, консервативные, взгляды английского общества способствовали тому, что большее признание Английский Модерн получил в континентальной Европе, нежели на родине. В России стиль Модерн наиболее ярко проявился в архитектуре.

Закат стиля Модерн как всеобщего стиля в интерьере, архитектуре и живописи приходиться на 1910е года. Обусловлено это очень ярко выраженным декоративно-прикладным характером, что как и любое ярко выраженное явление имело не только своих сторонников, но и противников, а также тем, что технически изготовление предметов интерьера в стиле Модерн было сложным и дорогим. Появление технической возможности ставить на поток массовые дешевые изделия пошатнули позиции стиля Модерн. Последний удар по уже затухающему стилю нанесла начавшаяся в 1914 году Первая мировая война, окончательно низложив стиль Модерн.

Особенности стиля Модерн

Характерные черты стиля Модерн – волнообразно изогнутая линия, сочетающая веяния Востока и стремление к конструктивности. Причудливо изогнутые линии декора зрительно сливаются с элементами строительной конструкции. В интерьере, его отделке, большое внимание уделяется стилизованному растительному узору, гибким текучим формам, что превращало металлические конструкции в причудливые заросли фантастических цветов. Стилистический диапазон искусства Модерна широк, в нем можно видеть смешение элементов разных стилей. Новые сочетания в декоре необычных материалов и техник – дерево, мозаика, керамическая плитка, бронза, камень, фарфор, витраж.

Интерьер стиля Модерн строится на полном неприятии прежних архитектонических принципов оформления внутреннего пространства. Стены помещений покрываются не образующими, казалось бы, никакой закономерности причудливыми, асимметричными формами, капризно извивающимися линиями. Потолки декорируются, как правило, плоскорельефной гипсовой пластикой, стены становятся более красочными, занавеси – более светлыми. Печать кажущегося произвола лежит и на формах мебели, окон, дверей. Стилизованный растительный орнамент в декоре Модерна доминирует в декоративном убранстве стульев и кресел, шкафов, витрин, остекленных гнутым стеклом, стеклянных абажуров, напоминающих формой чашечку цветка. В мебели стиля Модерн параллельно развиваются две линии: декоративная (капризные формы и контуры) и конструктивная (прямолинейность, ясное построение), причем последняя более характерна для немецких и английских изделий. Предметы, тяготеющие к конструктивной ясности линий и форм, более просты, элемент декора сведен в них к минимуму. Это направление полнее всего представлено в творчестве мебельных мастеров Римершмида и Панкока.

Перед стилем Модерн ставилась задача создания синтеза искусств, поэтому был необходим общий формальный язык, зрительно объединявший целые произведения и их части. Ярким примером синтетичности стиля Модерн может служить любой особняк, в котором начиная от решетки ограды до оконных переплетов, дверных ручек, перил, мебели, посуды, тканей, светильников, лестниц и других составных элементов целого, решено в одном ключе. Основной выразительной формой и мотивом стиля Модерн стала линия, но не прямая, а гибкая, живая, прихотливая, изящная, одухотворенная. Язык искусства стиля Модерна – это абстрактные формы, но живые, органические, дышащие и растущие.

В интерьерах часто встречается свободная планировка, разные уровни пола, расширяются оконные проемы. Один из принципов работы над интерьером – импровизация на выбранную тему. Стены помещений покрываются причудливыми, ассиметричными, капризно извивающимися линиями; становятся красочными, потом часто декорируются плоскорельефной гипсовой пластикой. Стилизованный растительный орнамент Модерна доминирует в декоративном убранстве мебели (декоративная линия). Параллельно развивается конструктивная линия в мебели, где элемент декора сведен к минимуму. Цветовая гамма: приглушенные тона, расцветка без оттенков.

Вычурные цветы (самыми популярные ирисы, водяные лилии) и насекомые (стрекозы, кузнечики, жуки) украшали не только ткани, но и обои, витражи окон (популярны большие окна-эркеры, а также стрельчатые окна, имитирующие готику).

Стиль Модерн в интерьере помещения поможет раскрыть утонченность и яркую индивидуальность владельца. Линии в Модерне изысканные, плавные и мягкие, напоминают растительный орнамент; ему присуще максимальное выявление фактуры и пластических возможностей материала.

Мебель в стиле Модерн  отличается простотой форм и высокой функциональностью. Оригинальные мебельные решения легко вписываются в интерьер современного жилища, это может быть, например, кресло, сделанное из растянутой на металлическом каркасе кожи или ткани. Однако, развиваясь в разных странах, Модерн приобрел и другое направление в дизайне мебели. Здесь в мебели, как и в самом стиле Модерн, широко применяются растительные мотивы и плавные линии. Простой стул, например, может быть по форме похож на бутон цветка.

Стиль Модерн прекрасно применим и для современных интерьеров, их декора. Популярная сегодня корпусная мебель является прямым потомком конструктивных немецких и английских решений для мебели в стиле Модерн. Также стиль Модерн хорошо сочетается с использованием разнообразных материалов в отделке – сочетание металла, дерева, пластика и стекла – именно к этому стремились дизайнеры начала века.

Заключение

Современный стиль Модерн серьезно обогатился новыми материалами и текстурами, что делает его еще более разнообразным, но главное при создании интерьера в стиле Модерн – это не забыть о первоначальной тенденции к плавности линий и использовании природных мотивов, а также о гармонии всех дизайнерских элементов для создания законченной картины. Фантазию здесь ограничивать не стоит, но думать нужно в одном избранном направлении, тогда интерьер в стиле Модерн будет долго радовать глаз и наполнять ваш дом светом и легкостью.

Источник: homy.com.ua

my-article.net

📌 Модерн (стиль) - это... 🎓 Что такое Модерн (стиль)?

Это статья о стиле в искусстве. Об историческом периоде см. статью Эпоха модерна.

Моде́рн (от фр. moderne — современный) или Ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siecle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Голландии, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.

Альфонс Муха.
Мод Адамс как Жанна д'Арк. Афиша 1909г.

Общая характеристика

В 1860—1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики, который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей.

В 1880-е годы в работах ряда мастеров стал вырабатываться новый стиль, который противопоставлял эклектизму новые художественные приёмы. Уильям Моррис (1834—1896) создавал предметы интерьера, вдохновлённые растительными орнаментами, а Артур Макмёрдо (англ.) (1851—1942) использовал элегантные, волнистые узоры в книжной графике.

Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича».

Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.

В европейских странах начали создаваться различные художественные ассоциации, работающие в новом стиле: «Выставочное общество искусств и ремёсел» (1888) в Великобритании, «Объединённые художественно-ремесленные мастерские» (1897) и «Немецкие мастерские художественных ремёсел» (1899) в Германии, «Венские мастерские» (1903) в Австрии, «Нансийская школа» во Франции, «Мир искусства» (1890) в России.

Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. После 1910 значение модерна стало угасать.

Архитектура в стиле модерн

Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).

Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.

Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антонио Гауди. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.

Чугунное литьё

Модерн в изобразительном искусстве

Художники

  • Густав Климт — Австрия;
  • Альфонс Муха — Чехия;
  • Выспяньский, Станислав - Польша;
  • Тороп, Ян (Jan Johannes Theo Toorop) — Голландия;
  • Морис Дени, Эдмон-Франсуа Аман-Жан (Edmond-Francois Aman-Jean) — Франция;
  • Ходлер, Фердинанд (Ferdinand Hodler) — Швейцария;
  • Джованни Сегантини (Giovanni Segantini) — Италия;
  • Жорж Леммен (Georges Lemmen), Фернанд Кнопф (Fernand Khnopff) — Бельгия;
  • Жорж де Фер (Georges de Feure) — Голландия;
  • Герда Вегенер — Дания;
  • Наби, Люсьен Леви-Дюрмэ (Lucien Levy-Dhurmer) — Франция;
  • М. А. Врубель;
  • А. Н. Бенуа;
  • Васнецов, Виктор Михайлович;
  • Малютин, Сергей Васильевич;
  • Нестеров, Михаил Васильевич;
  • Поленов, Василий Дмитриевич;
  • Л. С. Бакст, К. А. Сомов, Мир искусства — Россия.

Скульпторы

Огюст Роден (Амур и Психея)

Интерьер в стиле модерн

Дизайн мебели и предметов интерьера

  • Мажорель, Луи (Louis Majorelle), Галле, Эмиль (Emile Galle), Эмиль Андре (Emile André), Эжен Валлен (Eugène Vallin), Камил Готье (Camille Gauthier), Жак Грубер (Jacques Gruber) — Франция;
  • Рихард Римершмид (Richard Riemerschmid) — Германия;
  • Гюстав Бови (Gustave Serrurier-Bovy), Хенри Ван де Вельде (Henry Van de Velde) — Бельгия;
  • Тонет (Thonet), Коломан Мозер (Koloman Moser) — Австрия;
  • Франтишек Билек (Frantisec Bilek) — Чехия;
  • И. А. Фомин — Россия.

Прикладное и станковое искусство

Ваза мастерской братьев Дом, Школа Нанси, ок. 1900 года

Художественное стекло

Посуда, керамика

  • Тед Сикорский (Tade Sikorski & Zsolnay Vilmos (ZSOLNAY ART POTTERY) — Венгрия;
  • Огюст Делаэрш (Auguste Delaherche), Клеман Массье (Clement Massier), Александр Биго (Alexandre Bigot) — Франция;
  • VILLEROY & BOCH — Германия.

Витражные конструкции

Ювелирное дело, металл, гравировка

Книжное дело

Афиши, литографии, рекламный плакат

Книжная иллюстрация и графика

  • Бердслей, Обри Винсент (Aubrey Beardsley) — Великобритания;
  • Генри Ван де Вельде (Van de Velde) — Бельгия;
  • Теофил Александр Стейнлан (Theophile Alexandre Steinlen) — Швейцария;
  • Йохан Торн Прайккер (Johan Thorn Prikker) — Голландия.

Библиография

  • Берсенева А. Архитектура модерна. Екатеринбург, 1992
  • Берсенева А. Европейский модерн: венская архитектурная школа. Екатеринбург, 1991
  • Борисова Е. А., Стернин Г. Ю. Русский модерн. М., 1990
  • Володина Т. Модерн: Проблемы синтеза. «Вопросы искусствознания» 2-3/94, М., 1994
  • Горюнов В. С., Тубли М. П. Архитектура эпохи модерна. М., 1992
  • Кириченко Е. И. Архитектурные теории XIX века в России. М., 1т., 1993.
  • Кириченко Е. И. Проблемы развития русской архитектуры середины XIX — начала ХХ вв. М., 1989
  • Крастиньш Я. А. Стиль модерн в архитектуре Риги. М., 1988.
  • Миллер, Джудит. Путеводитель коллекционера. Модерн. АСТ, 2005 ISBN 5-17-028689-9
  • Нащокина, М. B. Архитекторы московского модерна. Творческие портреты. — М.: Жираф, 1998. — 315 с. — 500 экз. — ISBN 5-89832-006-7
  • Нащокина М. В. Московский модерн. М., изд. Жираф, 2005 ISBN 5-89832-042-3
  • Нащокина М. В. Московский модерн. Проблема западноевропейских влияний. М., 1999
  • Нащокина М. В. Сто архитекторов московского модерна. М., 2000
  • Неизвестный Фаберже… Каталог. М., 2003 ISBN 5-901772-08-3
  • Николаева С. И. Эстетика символа в архитектуре русского модерна. М., Издательство «Директмедиа Паблишинг», КноРус, 2003.
  • Сарабьянов Д. В. Модерн. История стиля. Галарт, 2001
  • Сарабьянов Д. В. Русская живопись XIX века среди европейских школ. М., 1980
  • Стернин Г. Ю. Русская художественная культура второй половины XIX-начала XX века. М., 1984
  • Фар-Беккер, Г. Искусство модерна. Konemann, 2004 ISBN 3-8331-1250-6
  • Хабермас Ю. Модерн — незавершенный проект. «Вопросы философии», № 4, 1992
  • Эстетика Морриса и современность. Под ред. В. П. Шестакова. М., 1987

См. также

  • Медиафайлы по теме Модерн в изобразительном искусстве с Викисклада.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

75 особенностей стиля в фото

Одним из наиболее узнаваемых остается стиль модерн в интерьере, но название нередко используют для обозначения некоторых современных решений. Путаница связана с переводом названия «модерн», и он действительно был «современный» во времена своего формирования – на рубеже ХІХ-XХ в.в. Это обширное направление в искусстве, возникшее в качестве альтернативы классике и эклектике, царившей в годы «предмодернизма». И вот уже более столетия его концепция востребована в оформлении внутренних помещений и в архитектуре. В современной живописи господствуют каноны постмодернизма. Освоив его принципы, несложно самостоятельно создать органичный интерьер дома в стиле модерн, который не утратит актуальности и через десятилетие.

Идея дизайна интерьера в стиле модерн

Интерьер квартиры в стиле модерн

Современный дизайн комнаты в стиле модерн

Стиль модерн в интерьере: что это такое

Прикладное искусство в отделке, мягкая палитра, экстравагантная мебель, плавные линии, перетекающие из одного предмета в другой – визитка уникального стиля и всех его разновидностей. Модерн в дизайне интерьера с энтузиазмом подхватили во многих европейских странах, он пришел в Америку и Россию, немного отличаясь по средствам выражения. В нем охотно внедрялись новые технологии и материалы, чтобы подчеркнуть достоинства нового подхода в архитектуре и отделке помещений.

«Модерн» зарождался в Британии, но «современный» новаторский стиль быстро подхватили во Франции, где он получил свое переосмысление как «ар-нуво». Далее были «югенд-штиль» – в Германии, в Испании – «либерти». Стиль «упадка и возвышенности», как окрестили его критики, получил новое дыхание как «русский модернизм», благодаря московским архитекторам и питерским художникам.

В Америке он больше известен как стиль «Тиффани», в Австрии как «сецессион», «ньюве кунст» стал голландскими вариантом, и еще Европе он известен как «еловый» стиль – так его называли в Швейцарии. Все эти разновидности сходны и узнаваемы. В них присутствует разрушение классических стереотипов, новизна и многогранность решений без четких рамок.

Стиль в модерн в интерьере квартиры

Дизайн квартиры в стиле модерн

Модернизм в дизайне интерьера – линии, заимствованные из развевающегося знамени и «Удара хлыста» О. Германа с вышивки, выставляемой на многих европейских выставках декоративно-прикладного искусства. Это еще и эротические фантазии на тему изгибов молодого женского тела с длинными вьющимися прядями длинных волос. Такие узоры уместны в спальне с отделкой в духе модернизма. Когда-то все это воспринималось в пуританской Европе как нечто дерзкое, смелое и революционное. Позже данная концепция стала наиболее востребованной в оформлении помещений разной функциональности. Сегодня так оформляют:

  1. Загородные дома.

  2. Городские квартиры;

  3. Лофт-апартаменты класса «люкс»;

  4. Дорогие рестораны и кафе;

  5. Крупные отели;

  6. Небольшие частные гостиницы.

В начале ХХ века это было чем-то сродни нынешнему авангардизму, хай-тек или футуризму – активное применение металлических конструкций, стекла и бетона. Но в те времена предпочтение отдавали мягким гибким линиям и плавным очертаниям. Интерьеры модернизма без симметрии и прямых углов, в которых чувствуется дань природным линиям, быстро нашли множество своих приверженцев. Некоторые именитые архитекторы, декораторы и дизайнеры стали специализироваться только в этом направлении. Немало примеров отражено в кинолентах – события разворачивались на фоне декораций в духе модернизма.

Идея дизайна интерьера в стиле модерн

Интерьер квартиры в стиле модерн

Современный дизайн комнаты в стиле модерн

Характерные черты стилистики

Утонченность, лаконизм и изысканность, заимствованная у некоторых исторических стилей, нашли новое воплощение через модерн в интерьере. Явное тяготение к обтекаемым формам и красиво очерченным линиям, позаимствованным у природы. Они трансформируется в кованых решетках и стеклянных витражах, на картинах и гравюрах. В них читаются очертания гребня волны, водяных лилий и изогнутых хвостов ящериц. Это особая эстетика изысканности живых форм и оттенков увядающих растений и цветов. Возможно, еще и некая грань между реальностью и тонкими мирами, жизнью и смертью – через зарождение чего-то нового.

Непременные атрибуты стилистики современного модерна в интерьере:

  • единство архитектуры и внутренней отделки;

  • линии кованых лестниц перекликаются с мебелью и декором;

  • рисунки на оконных витражах и вставках межкомнатных дверей;

  • широкое использование цветного стекла, включая перегородки для зонирования;

  • растительный орнамент в обоях и настенной живописи;

  • замысловатые металлические светильники с плафонами необычной формы;

  • графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство как поиск новых средств выражения художественного вкуса и особой эстетики;

  • благородство очертаний, выбор особых аксессуаров и текстиля, которые органично вписываются в общую концепцию, не являясь отдельными эмоциональными элементами.

Стиль в модерн в интерьере квартиры

Дизайн квартиры в стиле модерн

Сегодня интерьер в стиле модерн – это почти современная «классика» ХХ века. Положительным моментом при самостоятельном оформлении комнат является то, что можно найти в продаже все готовое. Есть немало каталогов, где предлагается готовая мебель, двери, витражные стекла, ковка для лестничных перил, светильники и напольные коврики специально для данной стилистики. Остается купить подходящие элементы для каждой комнаты с дизайном, выдержанным в духе модерна.

Эти же каноны прослеживаются и в других направлениях декоративно-прикладного искусства, поскольку он оказал мощное влияние на культуру и эстетику прошлого столетия. Стилистика продолжает реформироваться специалистами и в наше время, поскольку предлагаются новые отделочные материалы и технологии, которые приемлемы и для дизайна интерьера в стиле модерн.

Идея дизайна интерьера в стиле модерн

Интерьер квартиры в стиле модерн

Современный дизайн комнаты в стиле модерн

Традиционные для модерна материалы и цвета

  1. Стекло и металл в виде витражных композиций типичны для интерьера комнаты в стиле модерн. Они благополучно заменяют не только окна и раздвижные двери, но и целые простенки.

  2. Кованые решетки – еще она характерная составляющая, они приемлемы в мебели, перегородках для зонирования, лестничных пролетах (качестве витиеватых перил).

  3. Используются цветные металлы, возможна покраска и напыление на ковку.

  4. Широко применяются дерево, камень и другие природные материалы.

  5. Большое внимание уделяют дизайну пола – плитка, мрамор и паркет вкладывают с розетками в центре и рамками по краям, приветствуется асимметрия рисунка.

  6. Рекомендуется глянцевый наливной пол поверх плитки и других узорных поверхностей – для бесшовного эффекта и большего светоотражения.

  7. Отделка стен однотонная или узорная, в зависимости от дизайнерского решения и общего баланса. В предпочтении обои любого типа, текстурная штукатурка и покраска.

  8. В цветовой гамме в предпочтении красивые неяркие оттенки в качестве основного фона плюс контрастные сочетания, небольшие вставки и эффектные элементы декора.

Для интерьера комнат в стиле модерн используют следующие цвета и оттенки.

1. Основной цвет или фон

2.Линейный контраст

3. Дополнительные цвета

Белый

Черный

Желтый

Молочный

Гранитный

Розовый

Лимонный (бледный)

Графитовый

Красный

Жемчужно-серый

Шоколадный

Зеленый

Светло-сиреневый

Темно-фиолетовый

Аквамариновый

Голубой

Антрацитовый

Коричневый

Светлый беж

Темно-синий

Фиолетовый

Розовый

Цвет дерева венге

Серебристый и золотистый

Древесина любого оттенка используется как для мебели стиля модернизм, так и для искусного декорирования комнат.

Стиль в модерн в интерьере квартиры

Дизайн квартиры в стиле модерн

Рекомендации по оформлению функциональных помещений

Стиль модерн в современном интерьере способен наиболее органично объединить все элементы архитектуры, планировки и зонирования через гармонию отделки и декора. Ничто не «выпадает» из общей концепции, поэтому при самостоятельном оформлении дома нужна визуализация идеи или предварительный эскиз. Такой подход поможет оценить достоинства и недостатки оформления отдельных комнат или функциональных зон. Часть элементов декора рекомендуется дублировать, например, во вставках межкомнатных дверей смежных помещений и витражных стеклянных перегородках.

Совет: Эстетика «упадка и возвышенности» органично вписывается в жилые и нежилые постройки, хорошо воспринимается и во внутреннем убранстве комнат. По завершении ремонта оформите заказ на двери с витражами в стиле модерн, они и станут «визиткой» узнаваемой стилизации. Также не стоит экономить на ковке в перилах лестничных пролетов, на витиеватых узорах и графике, украшающей стены.

Специалисты рекомендуют выбирать элементы, где явно прослеживаются характерные для модернизма линии.

При покупке кровати в спальню обратите внимание на широкие двухместные модели с ковкой на изголовье. Они есть в каталогах, предлагающих изделия для этой стилистики. Нередко мебельные производства выставляют образцы комплектов с банкеткой и прикроватным столиком общего декора. Если не обойтись без шкафа, то подбирайте «купе», где раздвижные дверцы украшены матовым стеклом и изысканным рисунком, подчеркивающим выбор данного стиля.

Подходящая меблировка – половина дела, останется подобрать мягкий коврик с рисунком, дублирующий мягкие линии ковки у приобретенной кровати, плюс подходящий по оттенку и рисунку текстиль. Красивые окна спальни не стоит плотно зашторивать – легкий однотонный тюль дополнит убранство. Шторы лучше сшить самостоятельно, добавив покрывало из общей портьерной ткани. Кто не умеет шить – проще заказать весь ансамбль в салоне по предложенному образцу. Модерн приветствует подвязки, складки и драпировки штор, многослойные асимметричные ламбрекены на изящных карнизах.

Идея дизайна интерьера в стиле модерн

Интерьер квартиры в стиле модерн

Современный дизайн комнаты в стиле модерн

В качестве фона стен спальни в предпочтении мягкие цвета, которые не перегружают восприятие:

  • молочный или бледно-желтый;

  • карамельные и песочные оттенки;

  • розоватый беж и нежный персик;

  • светло-сиреневый тон;

  • жемчужный и пепельный.

Завершит дизайн спальни в стиле модерн картина в стиле «ню» (обнаженная натура). Общую ауру личного пространства помогут наполнить “мистическим” светом оригинальные светильники, выполненные под бронзу или позолоту.

Совет: Выбирайте настенные бра по обе стороны кровати, торшер у зеркала во весь рост и роскошную люстру с «цветочным» дизайном. Их лучше подобрать по каталогу осветительных приборов. Мягкий струящийся свет должен подчеркивать мягкую пастельную гамму с темными контрастными вставками и витиеватыми узорами.

Гостиная – главное помещение, задающее общий тон и цветовую гамму квартиры под модерн. В помещении для приема гостей стоит потратиться на оформление пола, где изящные линии, присущие стилистике, оформляют с помощью:

  • наливного полимерного пола с рисунком;

  • «мраморной» плитки из керамогранита в виде многоцветной розетки;

  • мозаичного паркета классической или оригинальной укладки;

  • дорогого ламината с древесным декором, выкладывая его с линейной рамкой по краям и единичной вставкой в центре;

  • линолеума на утеплителе с характерным рисунком.

Чем будут отделан стены дома в стиле модерн, не так важно, это лишь фон или основа для богатого убранства гостиной. Уместно функциональное зонирование с эффектными перегородками из стекла и металла. Современная быттехника и аппаратура хорошо вписывается в постмодернистские дома, но она должна «теряться» среди оформления, чтобы излишне не привлекать внимания, как на фото.

Стиль в модерн в интерьере квартиры

Дизайн квартиры в стиле модерн

Если в предпочтении мягкие диваны и кресла с пестрой обивкой, то фактурная штукатурка, покраска стен или обои лучше однотонные. Текстильные рулоны или бумажные с графическим орнаментом – под однотонную мебель и шторы. Материалы обивки и штор должны смотреться роскошно и дорого, независимо от реальной стоимости, к примеру, золотистый атлас или мебельная парча, цветной гобелен или однотонный жаккард с переливами.

Совет: Потолок не стоит перегружать декором, если его в избытке на полу и стенах, в витражах окон и дверей. В гостиной все должно гармонировать и удивлять изысканным вкусом.

Прихожая должна быть просторной, но если места мало, придется визуально ее увеличивать зеркальной стенкой и грамотно подобранным освещением. Большое внимание уделяют входным и межкомнатным дверям, которые сморятся дорого и эффектно. Металлическая вешалка, полка для обуви и банкетка с ковкой – в предпочтении, их облик оставляет впечатление невесомой паутинки на тонких гнутых ножках.

Как и в спальне, лучше выбрать по каталогу комплект для прихожей в характерной стилистике, чтобы не заниматься подбором того, что может впиваться в общую концепцию. Здесь нет места безликой геометрии и примитивным формам, даже пуфы и банкетки для прихожих должны быть с заметным художественным замыслом.

Идея дизайна интерьера в стиле модерн

Интерьер квартиры в стиле модерн

Современный дизайн комнаты в стиле модерн

Для облицовки стоит выбрать отделку камнем, итальянской или испанской напольной плиткой с характерными узорами. Если их достаточно, то стены и потолки должны быть однотонными, вплоть по простой покраски. На гладкой фактуре хорошо играют отблески осветительных приборов с дизайном под французский модерн начала ХХ века – «ар-нуво».

Для ванной комнаты или санузла общий декор в стиле модерн должен быть скромнее, чем в жилых помещениях, хотя и оставаться логическим продолжением всей концепции. Основной резервуар – в центре внимания, особенно если это не просто ванна, а небольшой мини-бассейн с подиумом. Это характерно для европейского постмодернизма в современном воплощении.

Ванная комната не похожа на обычный городской санузел – сантехнику маскируют под мебель. Уместны шторы и крупные светильники с закрытыми плафонами, куда не попадает вода. Меблировку в помещении для гигиенических процедур дополнит удобное кресло у туалетного столика, все предметы из практичных моющихся материалов.

Настоящий показатель культуры быта – не гостиная, а то, как отделаны туалет и ванная. Навесные полки и шкафчики подбираются с характерными витражными вставками. Душевое место с поддоном отделяют перегородкой с матовым или пескоструйным стеклом. Основное украшение – мозаика, декоративное панно из битой плитки, бордюрные вставки или красивый плинтус.

Внимание: Подбирая напольную плитку, покупайте с шероховатой фактурой, чтобы не было скользко при выходе из ванны или душа. Безопасность важнее красоты и глянцевого блеска. Лучше как-то иначе проявить утонченный вкус в отделке и особые предпочтения владельцев дома.

Когда модерн господствует в интерьере, детскую комнату оформляют в том же духе. Важно проявить чувство меры, не нарушая замысла. Приветствуется спокойная гамма и изысканность линий, выбор натуральных материалов и вариаций на тему природы.

Стиль в модерн в интерьере квартиры

Дизайн квартиры в стиле модерн

Для общей гармонии специалисты предлагают разрисовать стену летающими бабочками, эльфами и феями с крыльями стрекоз, ведущими в открытые ворота сказочной страны. Уместны легкие резные перегородки для зонирования, эффектные шторы и светильники, коврик с «травкой». Комната маленькой принцессы в стиле модерн – это восхитительная сказка у себя дома.

«Модернизм» кухни – в характерных элементах, но четко прослеживается зонирование без симметрии. Встроенную технику не обязательно скрывать, если ее облик отлично сочетается с фасадом кухонного гарнитура. Фасады мебельного набора – любого цвета из перечисленных в таблице. Предпочтение отдают деревянным шкафчикам с витражными вставками. Особое внимание уделяют светильникам и посуде – это основное украшение места для приема пищи. Шторы и скатерти подбирают из натуральных материалов (без клеенки), с рисунком, перфорацией или ажуром ручной работы.

Больше вдохновляющих примеров – в нашей фотогалерее.

Видео: Стиль модерн в интерьере

50 фото примеров дизайна интерьера в стиле модерн:

dizainvfoto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *