Proun moscow поверхность: Выставка «Поверхность»

Свет, неон и видео-арт: о новом цифровом искусстве

На заводе Плутон теперь не производят стали и металла. Как и большинство других бывших промышленных пространств Москвы, оно населено художниками и хипстерами. Недавно открывшаяся галерея Proun Moscow – молодое арт-пространство, в котором авторы размещают концептуальные неоновые инсталляции, видео-арт, мультимедийные инсталляции.

Это необычное для России пространство – тут нет ни белых стен, ни недружелюбных взглядов пожилых смотрителей, но зато есть ощущение чего-то нового и сакрального. Среди участников — Абрам Ребров, Stain, 404.zero, Pierce Warnecke, Мисак Самокатьян, Georgios Cherouvim и другие. Команда PROUN организует фестиваль Synthposium, а некоторые художники ранее принимали участие в выставках на Винзаводе.

Мы поговорили с одним из идеологов движения PROUN Мисаком Самокатьяном и узнали, как развиваются культурные институции в России, реально ли получить поддержку от государства, и почему необходимо развивать «новое искусство».

Почему вы решили создать собственное арт-пространство?

В большинстве своём кураторы считают, что на выставке нужен один художник, работающий с диджитал графикой, и тогда выставка «соберётся». Модная тема. Однажды мы с друзьями сидели и думали о том, что неплохо было бы сделать выставку, где мы были бы все вместе – это будет более эмоционально закончено и интересно для зрителя. Никто не приглашал нас на такие мероприятия, и в какой-то момент мы решили сами сделать эту выставку. Собрали одну экспозицию, потом вторую, третью. Делали в пространстве ARTBasement в универмаге «Цветной», на Винзаводе.

Какова основная цель вашего творческого объединения?

Легче всего начать с названия, чтобы это объяснить. Наша аббревиатура PROUN берёт своё начало от Эль Лисицкого, мы позаимствовали её у русских авангардистов. Проун – это ПРОект Утверждения Нового. Кто-то должен находить новое и утверждать для того, чтобы оно стало стандартом и следующим уровнем в искусстве. Когда-то такими людьми были Лисицкий и Малевич, сейчас я думаю, что это мы. Мы делаем самое новое и технологичное искусство, то, которое по-настоящему отражает дух эпохи.

Сейчас появилась возможность работать со светом и со звуком, то, что раньше стоило очень дорого – электронные схемы, усилители, неоновые электроды – теперь может позволить себе практически любой школьник и экспериментировать с этими новыми формами. И сейчас мы занимаемся time basement art’ом. Через визуальные опыты с ритмом мы показываем различные возможности визуального взаимодействия с пространством. Мы объединяем пространство, время, свет и звук в единый для восприятия медиум, и это новое, это то, что возможно только в «сейчас». Это разрушает привычные паттерны восприятия.

Чему обычно посвящены ваши выставки?

Все наши выставки – тематические, и они во многом соотносятся с нашими общими размышлениями на тему того, что такое искусство. Поэтому когда мы разрабатываем что-то одно, мы сразу задумываемся над идеей для следующей выставки. На выставке «Поверхность» мы рефлексировали на тему того, что поверхность – это граница, своеобразное зеркало мира. Но что идёт дальше поверхности? Мы подумали, что это эхо. Звук отражается от поверхности, звуковая волна не пропадает, а воспроизводится в бесконечном потоке. Эхо – это не только физическое явление, это и то, как в современном мире движется информация, как функционирует новостной дискурс. 16 ноября мы как раз открыли новую экспозицию под названием ЭХО, и там будет, например, работа участника Венецианской биеннале Кандаса Сисмана. Она станет следующим этапом нашего творческого развития.  Хотя работы ребят из PROUN не уступают, и мы сейчас находимся в авангарде мирового time-basement art’a.

https://www.instagram.com/p/BqfIoIKAIZm/?utm_source=ig_web_button_share_sheet

С какими идеями  вы работаете?

В мировой культуре кроется огромное количество идей. Лично мне нравится Оливье Мессиан и его трактат «О ритме, цвете и орнитологии» – для меня это большой источник знаний и информации, который хочется переложить на другой язык. Он делал только музыку, и мне кажется, что если переносить его эстетические наработки в другую плоскость, например, в видеоарт, то получится интересно. Во всех своих работах я использую его ритмы – ведические, восточные. Большинство художников PROUN придерживаются таких взглядов. Мы не придумываем ритмы от себя, мы хотим опираться на фундаментальные знания цивилизации, музыкальные гармонии, визуальные (золотое сечение). Мы, утверждая новое, не отбрасываем эти эстетические формулы. Ведь когда ты используешь их, ты получаешь гораздо больше – ты знаешь, что точно получится хорошо, и в их рамках можно уже придумывать новое.

Мы не придумываем ритмы от себя, мы хотим опираться на фундаментальные знания цивилизации, музыкальные гармонии, визуальные (золотое сечение). Мы, утверждая новое, не отбрасываем эти эстетические формулы

Вас когда-нибудь обвиняли в том, что вы делаете выставку «ради селфи», а не искусство?

Мне всё-таки кажется, что не мы объект такой критики. Если внимательно приглядеться, то на наших выставках как раз сложно сделать какое-то селфи, потому что силуэты людей здесь абсолютно одинаковые. Обычно такое можно услышать со стороны более традиционных художников. Да, к нам ходят люди – потому что они видят, что это что-то новое, что-то, чего не было ни сто, ни двести лет назад.

Вы пользуетесь помощью со стороны государства или, может быть, каких-то культурных фондов?

Мы не сотрудничаем с культурными институциями, Правительством Москвы и другими программами поддержки художников. Нам кажется, что гранты – это не то, на что стоит тратить силы, в то время, когда можно их потратить на аналитику, smm, создание интересных продуктов, организацию образовательных программ. Если вы тратите слишком много времени на поиск финансирования со стороны, то есть шанс, что когда этот спонсор пропадёт, сам по себе проект окажется неспособным выжить. И наша сильная сторона в том, что мы пытались найти поддержку, но это никак не конвертировалось в продукт, и мы решили уйти от этого.

То же самое можно сказать о сотрудничестве с брендами. Многие художники активно сотрудничают, но мы не хотим. Один бренд спортивной одежды предложил нам сотрудничество – создать выставку на тему сетчатой поверхности кроссовок, чтобы резонировало с тематикой их новой коллекции. Ну, мы решили, что, пожалуй, не хотим делать что-то с ними. Нет, мы не против сотрудничества, но не в таком формате. Хорошо, когда бренды готовы взаимодействовать с искусством, потому что понимают, что это принесёт им репутационную и маркетинговую выгоду, и при этом не забывают, что искусство нельзя истреблять. Когда они готовы будут спонсировать искусство, ставя рядом логотип, а не делая всю выставку коммерческой, мы будем рады и готовы к диалогу, ведь это принесёт больше пользы обеим сторонам. А пока бренды не меняют свою стратегию взаимодействия, мне кажется, не имеет смысла тратить энергию на такое сотрудничество.

В вашей деятельности доминирует какая-либо идеология?

В наших работах мы не затрагиваем политические или социальные темы, для нас гораздо важнее другое – вопросы эстетики, вопросы нахождения в мире и того, как всё это можно передать принципиально новыми способами. Хотя, возможно, то, как мы строим своё творчество, – это уже своего рода идеология.

Для нас гораздо важнее другое – вопросы эстетики, вопросы нахождения в мире и того, как всё это можно передать принципиально новыми способами

Работа современных digital-художников построена по достаточно интересному алгоритму. Мы пишем какой-либо код, разрабатываем и выкладываем в интернет. И это достаточно живой механизм – все пользуются достижениями всего комьюнити. Это открытый ресурс, бесплатное программное обеспечение, и каждый дописывает свой модуль. Мы активно разрабатываем идею решения задач каким-то самоорганизованным путём, а не просьбами, петициями и требованиями от существующей инфраструктуры – это наша осознанная стратегия. Мы собираемся делать новые форматы, открытые, где все могут общаться и учить. Например, у нас было очень открытое мероприятие – принеси свой проектор. Любой человек мог свободно прийти и поделиться своим видео-артом.

Для нас важна не монетизация. Скоро у нас будет одна выставка, где будут выставлены работы, и каждый зритель сможет подойти к любой из них с клейким листочком и написать, что он хочет за эту работу дать. Условие одно – это «что-то» не должно быть деньгами. Какая-то услуга, или проект, например, отвезти художника на море. И потом автор произведения выбирает, кто получит его работу по такому своеобразному бартеру. Возможно, наша идеология – горизонтальный диалог, самоорганизация и стремление найти новые формы взаимодействия.


За выставками команды PROUN следите в паблике галереи.

Автор: Лилия Филина

 

ЭХО в звуковом и видеоформате

16 ноября открывается новый выставочный проект движения российских медиахудожников PROUN, посвященный исследованию времени на материале эха.

На выставке будут представлены работы в звуковом и видеоформате. Объекты будут работать с пространством выставки, выстроенном как лабиринт, и развиваться во времени в попытке исследовать этот сложный феномен.

Эхо не дает нового знания о мире. Единственная информация, которую несет эхо — это время. С другой стороны, эхо работает с пространством: время отражения звука от поверхности помогает составить представление о месте, где мы находимся, и мысленно очертить его границы. Для художников объединения PROUN, работающих с видео, звуком и временем, эхо становится идеальным материалом для экспериментов.

Явление эха подрывает концепцию прямой событийности: звуки, отраженные от поверхности, существуют еще долго после свершения событий. Эхо дает широту восприятия — так же, как взгляд вплотную на объект не будет до конца правдивым и всеобъемлющим, его звуковые качества вблизи не окажутся открытыми в полной мере.  Одним из проявлений эха в современном мире является феномен репостинга, повторения чужой мысли с новыми нотками звучания. Кино предстает эхом в формате видео. С помощью документальной кинохроники мы погружаемся в события прошлого, но они не кажутся нам доподлинными и воспринимаются как мираж.

Временная иллюзия кино сродни временному разрыву эха и реального звука, породившего его.

Участники выставки: Абрам Ребров, Алексей Епишев, Алексей Руденко, Галина Леонова, Мисак Самокатьян, Мик Сачков, Stain, 404.zero

PROUN — объединение медиахудожников, работающих с такимии медиа как видео, звук, пространство и  время. Проект объединяет российских и мировых художников с независимой публикой. Исследуя современные технологии и создавая междисциплинарные проекты, художники создали новое внеинституциональное движение, свободное от традиционных парадигм. Участники движения не называют свое искусство современным, потому что это словосочетание стало ярлыком и прикрытием для ряда практик, которые не имеют ничего общего с их деятельностью.

PROUN — это новое искусство, которое стало возможно благодаря технологическому и информационному прогрессу последних 5 лет.

Движение PROUN появилось в 2016 году в Москве объединением Мисака Самокатьяна, Алексея Руденко и художников Александры Гавриловой и Сергея Титова (группа Stain). Позднее в движение вошли Г. Леонова, Ю. Измайлов,  А. Ребров, И. Якубов,  М. Максимов, М. Сачков,  П. Сельдемиров, И. Макаров, К. Ост.

16 ноября  –  20 декабря
PROUN MOSCOW
Завод «Плутон»
Адрес: Нижняя Сыромятническая ул., 11, к. 2 (метро «Курская»)

РЕЖИМ РАБОТЫ:
Вторник – Воскресенье с 12:00 до 00:00

Фото: пресс-материалы

Метка PROUN, выставка, Завод «Плутон»

Поделиться:

  • DEEP INSIDE/GHT: Вечная любовь

    В День семьи, любви и верности в ЦСИ М’АРС пройдет презентация инсталляций и парфюма масштабной выставки DEEP INSIDE/GHT. Будут представлены…

  • FRUIT PARTY – арт-вечеринка на крыше галереи М’АРС

    9 июня Центр современного искусства М’АРС представляет FRUIT PARTY – арт-вечеринку, открывающую летний сезон и самую заоблачную локацию, любимую посетителями,.

    ..

  • Xv Международный музыкальный фестиваль в Ярославле

    С 1 по 9 мая 2023 года в Ярославле и городах Ярославской области пройдет Юбилейный, XV Международный музыкальный фестиваль под…

Кремль хранит молчание о ракетных комплексах, замеченных на крышах Москвы | Новости конфликта

На изображениях в социальных сетях видны мобильные зенитные комплексы «Панцирь-С1», установленные в разных районах Москвы.

Кремль отказался сообщить, готовится ли Россия защищаться от возможных атак после того, как в социальных сетях распространились изображения систем противоракетной обороны на нескольких крышах в Москве.

В социальных сетях появились изображения, на которых виден мобильный зенитный комплекс «Панцирь-С1» на крыше здания в центре Москвы примерно в 2 км к востоку от Кремля и «Панцирь» на крыше здания Министерства обороны, расположенного вдоль Москвы-реки напротив Парка Горького.

То, что, по-видимому, было зенитным орудием, было видно в пятницу на крыше главного здания министерства в столице, сообщает Agence France-Presse (AFP).

На вопрос, обеспокоена ли Россия тем, что Москва может стать мишенью, пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков в пятницу направил вопросы в министерство обороны.

«Они отвечают за обеспечение безопасности страны в целом и столицы в частности, поэтому обо всех принимаемых мерах лучше спрашивать в Минобороны», — сказал Песков журналистам.

Министерство не сразу ответило на запрос AFP о комментариях.

«Панцирь-С1» — система ПВО, предназначенная для защиты от различных средств поражения, включая авиацию, баллистические и крылатые ракеты.

Независимые русскоязычные СМИ сообщили, что еще одна система «Панцирь» была установлена ​​примерно в 10 км от резиденции президента Владимира Путина в Ново-Огарево под Москвой.

Советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко опубликовал в соцсетях видео, на котором, по-видимому, виден зенитный комплекс, расположенный в районе резиденции Путина.

«Что происходит, интересно?» — написал Геращенко.

Очередной комплекс ПВО замечен в Подмосковье, в 10 км от резиденции Путина.

Как сообщается, видео снято 6 января в районе села Заречье Одинцовского района. Предположительно это Панцирь С1.

Интересно, что происходит? pic.twitter.com/UNeuiJRMZ4

— Антон Геращенко (@Gerashchenko_en) 20 января 2023 г.

Ранее на этой неделе сообщалось, что мобильные зенитно-ракетные комплексы С-400 были замечены возле обширного лесопарка Лосиный остров на северной границе Москвы и в сельскохозяйственном институте. в столице.

Аналитик по вопросам безопасности Майкл Горовиц предложил в Твиттере несколько возможных объяснений: Россия могла быть обеспокоена «украинскими атаками на Москву», российское руководство хотело разыграть угрозу украинских атак или «кремлевское руководство обеспокоено угрозой государственный переворот», что, по его признанию, было «дикой догадкой».

Верный признак того, что дела у России идут хорошо:

На крыше Минобороны России в Москве разместили ЗРК «Панцирь»

🙃 pic.twitter.com/2y6Xa81S32

— Майкл А. Горовиц (@michaelh992) 19 января 2023 г.

Москва обвинила украинские силы в причастности к атакам беспилотников на военную инфраструктуру в глубине российской территории.

В то время как Соединенные Штаты и другие члены НАТО предоставили Украине военную помощь на миллиарды долларов, президент США Джо Байден заявил, что Вашингтон не будет отправлять оружие, которое может быть использовано для атак на территории России.

900:02 Пресс-секретарь Кремля Песков, тем не менее, в четверг поднял вопрос о возможности поставок такого оружия в будущем, заявив, что это «выведет конфликт на совершенно новый уровень».

 

8 проектов, иллюстрирующих городское движение Москвы

8 проектов, иллюстрирующих городское движение Москвы

Парк «Зарядье» / Diller Scofidio + Renfro. Изображение предоставлено парком «Зарядье»
  • Автор: Мари Шатель

В наши дни, когда речь заходит об урбанистике, внимание людей все больше обращается к Москве. Город явно намерен стать одним из ведущих мегаполисов мира в ближайшем будущем и использует все необходимые средства для достижения своей цели, при этом городские власти демонстрируют большую готовность инвестировать в важные городские разработки (хотя и не без некоторой критики) .

Ключевым игроком в этом плане стал Московский урбанистический форум. Хотя заявленная цель форума — найти адекватные проекты для будущих мегаполисов, главный положительный побочный эффект — это то, что он позволяет городу организовывать лучшие конкурсы, выбирать лучших дизайнеров и строить лучшие городские пространства для продвижения города Москвы. Форум также публикует исследовательские и академические документы, чтобы информировать Москву о будущих начинаниях; например, Археология периферии , публикация, вдохновленная форумом 2013 года и выпущенная в 2014 году, заметно повлияла на градостроительную застройку окраин Москвы, но также подчеркнула важность сочетания городской застройки с существующим ландшафтом.

+ 38

Завершившийся ранее в этом месяце Московский урбанистический форум 2016 года был посвящен умным городам и влиянию технологий на то, как мы взаимодействуем с людьми и используем общественную инфраструктуру и общественные пространства. На Форум 2016 года были приглашены городские власти, урбанисты и практикующие архитекторы, в том числе Юрий Григорян из Проекта МЕГАНОМ; Пей Чжу из Studio Pei Zhu; Хани Рашид из Asymptote; Рейньер де Грааф из OMA; Йосуке Хаяно из MAD Architects; и Кенго Кума из Kengo Kuma Architects, чтобы поделиться своими знаниями и опытом в области городского дизайна. Поскольку город с нетерпением ждет результатов последнего Форума, мы оглядываемся назад на некоторые из основных событий в Москве, произошедших за последние пять лет.

1) Парк-музей «Гараж»

Музей современного искусства «Гараж» / ОМА. Фото © Юрий Пальмин

В 2010 году городские власти решили улучшить городскую среду москвичей и создать общественные пространства, и Парк Горького стал первым заметным проектом. Российский аналог Центрального парка, раньше он привлекал в свой парк развлечений массу туристов, но никто из жителей не проводил там время. Его реконструкция началась в 2011 году и создала инфраструктуру для прогулок, спорта, работы, культуры и отдыха.

В парке находится Музей современного искусства «Гараж», знаковое здание брежневской коммунистической эпохи, которое было отремонтировано и преобразовано OMA в 2015 году. стены – часто облицованы кирпичом и декоративной зеленой плиткой. Вместо этого редизайн был сосредоточен на двойном фасаде из поликарбонатного пластика, который закрывал первоначальную конструкцию и защищал ее от разрушения.

+ 38

2) Парк Зарядье, Диллер Скофидио + Ренфро

Парк Зарядье / Диллер Скофидио + Ренфро. Изображение предоставлено парком «Зарядье». Расположенный рядом с Кремлем, Красной площадью и собором Василия Блаженного, проект воплощает в себе то, что архитекторы называют «диким урбанизмом». В частности, проект включает в себя четыре искусственных микроклимата, имитирующих ландшафтные типологии России: степь, лес, болото и тундра. «Это парк для России, сделанный из России, — объясняет Шарль Ренфро, — в том смысле, что он пробует природу России и объединяет ее с городом, чтобы стать дизайном, который мог произойти только здесь. Он воплощает в себе дикий урбанизм, место, где архитектура и ландшафт сливаются воедино».

+ 38

3) Набережная Москвы, Проект Меганом

Набережная Москвы / Проект Меганом. Изображение предоставлено Проектом Меганом

Российская фирма «Проект Меганом» также разработала амбициозный проект набережной Москвы. Их генеральный план также направлен на диалог между застроенной и природной средой. Ряд линейных зеленых насаждений следует за рекой, а линии для пешеходов, велосипедистов, автомобилей и общественного транспорта четко очерчены, что улучшает использование общественных площадей. Речные набережные также трансформируются, чтобы функционировать как площадки для деятельности, общения, образования и творчества для общественных собраний.

+ 38

4) Крымская набережная, Архитектурное бюро Wowhaus

Крымская набережная / Архитектурное бюро Wowhaus. Изображение предоставлено архитектурным бюро Wowhaus

Архитектурное бюро Wowhaus недавно преобразовало 4-полосную дорогу на Крымской набережной в ландшафтный парк, соединяющий Парк Горького с Крымским мостом. Когда-то это место было пустынным, но теперь оно оживлено с отдельными транзитными и спортивными зонами, а также павильонами для выставок художников. На искусственном ландшафте есть волнообразные велосипедные рампы, дорожки и скамейки, которые также используются для катания на санках, лыжах и коньках зимой.

+ 38

5) Эрмитаж и Башня ЗиЛ в Москве, Архитектура Асимптота

Музей Эрмитаж / Архитектура Асимптота. Изображение предоставлено Asymptote Hani Rashid & Lise Anne Couture

Нью-Йоркская архитектурная фирма Asymptote Architecture в настоящее время реализует два проекта: 150-метровую жилую башню и дополнительный объект для известного в Санкт-Петербурге Эрмитажа, где будут представлены коллекции современного искусства. отображаться. Расположенные в одном из старейших промышленных районов Москвы, здания «Асимптота» будут располагаться на месте конструктивистской фабрики, что объясняет, почему музей, как сообщается, был вдохновлен картиной Эль Лисицкого «Проун», о чем ясно свидетельствует интерьер террасы.

+ 38

6) «Моя улица»

Пример работы программы «Моя улица». Фото © Ольга Алексеенко/Afisha Daily

«Моя улица» — крупнейшая программа правительства Москвы. Проект направлен на создание около 50 километров новых пешеходных зон в центре города и на его периферии. Масштабная программа направлена ​​на решение проблем с парковкой, обновление уличных фасадов, ремонт тротуаров и пешеходных дорожек с разграничением зон для общественного транспорта, автомобилей, велосипедистов и пешеходов. «Моя улица» также требует сильной стратегии управления и координации; Под руководством консультационного подразделения Института «Стрелка» КБ «Стрелка» в проекте также участвуют 17 российских и зарубежных архитектурных бюро, каждая из которых по отдельности отвечала за одну улицу, площадь или группу улиц. Известные архитекторы включают немецкую фирму «Топотек 1», голландскую группу «Вест 8» и российскую фирму «Цимайло, Ляшенко и партнеры».

+ 38

7) Московский метрополитен

м. Новопеределкино / У-Р-А. Изображение предоставлено U-R-A | United Riga Architects

Московский метрополитен — архитектурный шедевр, над созданием которого работали с 1920-х годов. Его станции сталинской эпохи известны своим уникальным дизайном с высокими потолками, изысканными люстрами и изящной облицовкой из гранита и мрамора. Чтобы Московский метрополитен оставался символом городской культуры и мощной транспортной системы, правительство города организовало различные конкурсы на реконструкцию некоторых станций метрополитена. Российская компания Nefa Architects была выбрана для реконструкции станции метро «Солнцево» в Москве, а латвийская фирма U-R-A займется преобразованием станции метро «Новопеределкино». Также строятся новые станции, в том числе две станции российскими фирмами «Архитектурное бюро Тимура Башкаева» и Buromoscow, строительство которых должно быть завершено к концу 2018 года9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *