Рабочее место ученика – Ой!

Содержание

Рабочее место ученика в классе: требования к организации

Здоровье школьника зависит не только от правильного питания и достаточного количества сна, но и от правильной организации учебного процесса. Рабочее место ученика в классе: требования к организации.

Требования к режиму дня, учебной нагрузке

Режим дня для ребенка обязательно должен быть подобран в соответствии с его возрастом, состоянием здоровья, учебной нагрузкой, увлечениями.

Образовательную недельную нагрузку школьника необходимо равномерно распределять в течение учебной недели. Расписание его уроков должно быть раздельным для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Требования к освещению, помещениям

Учебный класс в обязательном порядке должен иметь естественное освещение. Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся. Световые проемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.

Помещения начальных классов, лаборантских, специализированных учебных кабинетов (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетов домоводства оборудуются умывальными раковинами.

Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств.

Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум.  В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение. Полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.

Площадь на 1 обучающегося в классе должна составлять не менее 2,5 м2 при фронтальных формах занятий; не менее  3,5 м² при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.

Требования к учебной мебели

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и др.) в соответствии с его ростом.

Рабочее место ученика в классе: требования к организацииВ зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Ученическая мебель должна быть изготовлена из безвредных для здоровья детей материалов и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

Кабинеты физики и химии оборудуются специальными демонстрационными столами. Для обеспечения лучшей видимости  учебно-наглядных пособий демонстрационный стол устанавливается на подиуме. Ученические и демонстрационные столы должны иметь устойчивое к действию агрессивных химических веществ покрытие и защитные бортики по наружному краю стола.

Наиболее оптимальным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования является школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7–15º. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5–6 см – 2-го и 3-го номеров и на 7–8 см у парт 4-го номера.

Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся,  должны соответствовать значениям, приведенным в таблице.

Таблица

Размеры мебели и ее маркировка

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 Группа роста

(в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм) Цвет

маркировки

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)
1 1000-1150 460 Оранжевый 260
2 1150-1300 520 Фиолетовый 300
3 1300-1450 580 Желтый 340
4 1450-1600 640 Красный 380
5 1600-1750 700 Зеленый 420
6 Свыше 1750 760 Голубой 460

 

В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150-1300 мм – 750 мм, 1300-1450 мм – 850 мм и 1450-1600 мм – 950 мм. Угол наклона столешницы составляет – 15-17◦.

Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся I ступени образования не должна превышать 7–10 мин, а для обучающихся П-Ш ступени образования – 15 минут.

Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

Детей с нарушением зрения   рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий. При сидении на стуле ступни должны полностью стоять на полу, а спина – иметь опору. Письменный стол, за которым ребенок делает уроки, должен быть на 20-30 см выше локтя опущенной руки.

Требования к расстановке мебели в учебном классе

Расстановка мебели  в учебном классе должна выполняться с учетом следующих требований расстояний в см:

  • от первой парты до учебной доски – не менее 240;
  • наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски — 860;
  • высота нижнего края учебной доски над полом — 70-90;
  • расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели — не менее 300.

Требования к классной доске

Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие. Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими  гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м. до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II — III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.

Помните, соблюдение данных требований является гарантией сохранения и укрепления здоровья Вашего ребенка, профилактикой заболеваний, связанных с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата, таких как миопия, сколиоз, кифоз.

Источник: Роспотребнадзор по Красноярскому краю

Если информация оказалась полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Еще статьи:

Мониторинг эффективности школы. Чем привлекательна работа в школе — взгляд учителей

Типовые нормы бесплатной выдачи СИЗ работникам геологических, землеустроительных работ утверждены

Правила по охране труда в организациях связи утверждены

Обучение профсоюзного актива. Фактор качества профсоюзной работы.

olgasofronova.ru

Как правильно организовать рабочее место школьника?

РАБОЧЕЕ МЕСТО ПЕРВОКЛАССНИКА ДОМА

ВОСПИТАНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКА: СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Миновали первые сентябрьские тревоги. Совсем немного времени прошло, а дети как будто повзрослели, привыкли к школе, к утренним напряжениям.

Подъем, умывание, завтрак — все подчинено одной цели: не опоздать в школу. И если в первые школьные дни почти каждый первоклассник выглядел переутомленным, зевал среди дня, а после восьми часов вечера сам просился спать, оставаясь без вечерней сказки, то теперь после школы девочки с радостью вспоминают о своих игрушках, а мальчики просятся на улицу к товарищам — побегать, поиграть.

Новая жизнь становится привычной. Так и должно быть. Школьные занятия и построены таким образом, чтобы дети постепенно и без чрезмерных усилий включились в новую фазу жизни, освоились с новыми требованиями и постоянными обязанностями.

Первый класс — будто порог в большое здание школьной науки. И от того, как ребенок ступит на этот порог, найдет ли вовремя поддержку, чтобы не споткнуться, не упасть, зависят его дальнейшие успехи или неудачи.

В первых классах большее количество отличников, нежели в следующих классах. Такие учащиеся были хорошо подготовлены к школе, и дома, как правило, взрослые заботливы и внимательны к ним. Учащиеся, которые не успевают или слабо успевают, были плохо подготовлены к школе, большинство из них живет в неблагополучной семейной обстановке.

В чем же должны заключаться воспитание первоклассника и родительские забота?

ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ ПЕРВОКЛАССНИКА

Главным условием нормального учения является хорошее здоровье ребенка.

Так, В. А. Сухомлинский утверждал, что для 85 процентов неуспевающих учащихся главная причина отставания — плохое состояние здоровья. Родители, которые проявляют заботу о здоровье первоклассника, знают о заболеваниях ребенка. Но чаще слабость ребенка, его плохое самочувствие или болезненное состояние для окружающих совершенно незаметны. Сердечно-сосудистые заболевания, так же как и заболевания дыхательных путей или желудочные, скрыты, как бы замаскированы детской оживленностью, подвижностью. В. А. Сухомлинский подчеркивал, что так называемое замедленное мышление — когда ребенок не может вовремя сориентироваться в задании, своевременно его выполнить —это прежде всего следствие общего ослабления здоровья, которого не ощущает сам ребенок, а не нарушение функций клеток головного мозга. Дети с болезненной бледностью, плохим аппетитом быстро теряют способность к сосредоточенному умственному труду.

Помочь таким детям можно только совместными усилиями родителей, врача и учителя.

Режим труда и отдыха

Самым радикальным лечением, профилактикой переутомления и заболеваний является рациональный режим труда и отдыха. Длительное пребывание на свежем воздухе, полноценный сон при открытой форточке и в спокойной обстановке, а не в сопровождении телевизионного или иного шума, своевременный подъем, которому обязательно должно предшествовать и своевременное укладывание ребенка спать.

Если ребенок не посещает группу продленного дня, целесообразно создать ему условия для послеобеденного сна дома. Для тех же, кто посещает группу продленного дня, особое значение приобретает организация полноценного ночного сна, и здесь не должно быть никаких уважительных причин для нарушения режима. Об этом должен знать ребенок, об этом должны заботиться родители.

Когда говорят о здоровье ребенка, то здесь нет мелочей. Представьте себе ученика, у которого насморк. И вот этот ребенок пошел в школу, забыв взять носовой платочек. Этот недуг уже сам по себе мешает ребенку быть внимательным ко всему, что происходит на уроках, сосредоточиться на заданиях, полноценно работать. Кроме того, он усугубляется еще и ощущением неудобства и смущением от того, что ребенок не может себе помочь, что на него обращают внимание и другие дети, и учитель. Такое, по мнению многих родителей, обычное легкое недомогание становится причиной потери работоспособности на протяжении длительного времени.

Питание и воспитание первоклассника

Важное значение для поддержания и укрепления здоровья первоклассников имеет полноценное и своевременное питание. Особенно зимой и ранней весной. Нужно заботиться о том, чтобы пища для ребенка была калорийной, богатой витаминами. Фрукты, разнообразные варенья являются необходимой составной частью детского рациона.

Необычайно полезным является мед, который образно называют кусочком солнца на тарелке.

Постоянное употребление меда намного нужнее ребенку, нежели дорогая одежда, о которой, однако, чаще заботятся родители.

Режим питания, сна, занятий, отдыха является основой укрепления здоровья и приспособления к новым школьным требованиям. В этом режиме все взаимосвязано, и если случилось одно нарушение, оно влечет за собой целый ряд других.

Давайте сравним ребенка, который утром не вовремя проснулся, долго не мог встать (вечером поздно лег), не умылся, плохо причесался, что-то в спешке поел и побежал в школу, боясь опоздать, с его одноклассником, который выспался, сделал утреннюю гимнастику, умылся, нормально позавтракал и бодро пошел в школу. Понятно, что и степень внимательности, и трудоспособность, и самочувствие у этих детей будут разными.

Итак, родительская забота на данном этапе — это прежде всегозабота о здоровье первоклассника. Вместе с тем есть еще ряд обстоятельств, на которые родителям нужно обратить особое внимание в начале школьного детства. Воспитание первоклассника, советы родителям.

ПЕРЕМЕНА ОТНОШЕНИЙ

В отличие от дошкольного детства, где все подчинено желаниям, интересам, игровым настроениям ребенка, у маленького школьника впервые появляется обязательство перед обществом — он должен хорошо учиться. В связи с этим школьник должен ощутить вполне определенное изменение в отношениях взрослых к себе — они внимательно его выслушивают, с ним советуются, его права уважают, отец и мать серьезно интересуются его школьными проблемами и успеваемостью. Все это подчеркнет в сознании ребенка важность нового этапа его жизни, укрепит интерес к школе, желание учиться.

Если же ребенок не почувствует такой перемены отношения, это во многом замедлит его привыкание к новому «общественному положению», психологически он будет оставаться дошкольником, несмотря на то, что регулярно ходит в школу.

РАБОЧЕЕ МЕСТО ПЕРВОКЛАССНИКА ДОМА

В самом благоприятном месте квартиры ученик должен иметь свой рабочий уголок — парту или стол для приготовления домашних заданий, полочку для учебников и книжек. Рабочее место первоклассника дома должно быть светлым. Свет на стол должен падать слева — это самый лучший вариант. Во время приготовления домашних заданий нужно позаботиться о тишине. Об этом постоянно должны помнить отец, мать, бабушка, дедушка, к этом у надо приучать младших братьев и сестренок. Так первоклассник почувствует уважение членов семьи к своему новому положению.

Вы, наверное, успели заметить, что первоклассники очень неуверенно чувствуют себя при выполнении домашних заданий, часто обращаются к родителям за помощью, спрашивают, правильно ли выполнены отдельные части задания, а затем все задание целиком и т. п. Родители хотели бы знать, хорошо это или плохо, их настораживает такая неуверенность ребенка, беспокоит отсутствие самостоятельности.

Психологи хорошо изучили поведение детей в начальный период школьного обучения. Они считают такое состояние естественным. Неуверенность ребенка не является сигналом его неподготовленности к школе или чрезмерной трудности учебной программы. В этой неуверенности, в том, что ребенок боится самостоятельно выполнить задание, отражается осознание важности учения, проявляются начатки ответственного отношения к обязанностям ученика. На наш взгляд, правильно поступают родители, которые, откликаясь на просьбы ребенка, находятся рядом с ним или где-то неподалеку от него во время выполнения им домашних заданий, подбадривают его, помогают оценить выполненное.

Пройдет полгода, а иногда и немногим больше, и дети приобретут некоторый опыт в учении, а вместе с ним и заметную уверенность, и необходимую самостоятельность. Рабочее место первоклассника дома.


kvartal-sobitii.ru

Организация рабочего места школьника: Обзор +Видео

Оформление рабочего места для школьника – лучшие идеи от дизайнеровОформление рабочего места для школьника – лучшие идеи от дизайнеров

Уже наступило 1 сентября, День знаний, и дети пошли в школу, но еще не все родители успели приготовиться к новому году учебы. Домашние задания дают в больших объемах, поэтому для их выполнения требуется правильно организованное рабочее место школьника и пространство в целом, чтобы была определенная атмосфера, которая настраивает на учебный лад. Лишь организованность и упорядоченность помогает настроить школьника на рабочий процесс, а еще сделать его комфортным, веселым и познавательным.

Важность данной проблемы должна быть на первом месте у каждого родителя, потому что к созданию места для учебы школьника следует подходить заранее.

Правила по обустройству рабочего места

Что должно быть в домашнем кабинете ученика и на что важно обращать внимание при выборе дополнительных элементов декора и мебели. Лишь правильно выбранный  дизайн рабочего места поможет школьнику сделать процесс увлекательным времяпровождением. Особое внимание важно уделять дополнительным аксессуарам, цветовому оформлению и мебели.

Для того, чтобы у школьника было желание учиться и познавать все неизведанное, рабочее пространство должно быть правильно организовано, а также соответствовать предпочтениям и вкусу ребенка.

К самым популярным рекомендациям следует отнести следующее:

  • Никогда не будет лишним заранее обсудить покупку новых предметов мебели и прочих дополнительных аксессуаров с самим ребенком. Вы можете услышать огромное количество занятных и даже разумных предложений. Таким образом, вы сможете понять, что действительно нужно вашему ребенку.
  • Делайте акцент на предпочтениях малыша. Если ребенок увлекается живописью, то потребуется докупить отдельный стенд для рисунков или даже полноценный мольберт. Да и места на рабочем должно хватать для красок и листов бумаги. Для маленьких любителей путешествий не будет лишним купить полноценную карту мира или красивый большой глобус. Комфорт ребенка важнее всего.
  • Освещения естественного типа должно быть более, чем достаточно. Это требуется для того, чтобы в полной мере обеспечить ребенку комфорт и не ухудшить зрение. Оконный поем должен находиться с противолежащей стороны от пишущей руки, чтобы не было тени.
  • Современные ученики не откажутся от доски-напоминалки. В качестве борда можно использовать картон, пробковые листы или фанеру. На подобной поверхности будет удобно крепить расписание занятий, график кружков и различные записи с планами на будущий год.

Обратите внимание, что если нет возможности повесить доску, то используйте обычный плотный картон. На него можно будет крепить рисунки, расписания, и при этом не пострадают обои.

  • Книги важно хранить правильно, потому что в ближайшие несколько лет их будет много, и они будут использоваться часто. Частичное хранение можно организовать в закрытой емкости вроде ящичка, а вот для учебников потребуется наличие этажерок или прочных полок.
  • Цвета следует подбирать пастельные или максимально нейтральные, чтобы после длительного пребывания за рабочим столом не уставали глаза. А вот для положительного настроения и повышения мозговой активности рекомендуется сделать несколько ярких акцентов в комнате.
  • Качественный и желательно регулируемый стол не будет лишним. В момент, когда ребенок будет находиться за письменным столом, уровень мебели должен совпадать с грудной клеткой ребенка, а ноги должны доставать в согнутом виде до пола.

Кроме того, при организации рабочего места для школьника следует особое внимание уделить разновидности искусственного освещения. Без настольной качественной лампы не обойтись, так как в зимний период времени день всегда короче, и ребенок будет делать домашнее задание уже в темное время суток. Но использовать только яркую лампу для стола нельзя, потому что это сильная нагрузка на уставшие глаза. Люстра на потолке должно быть тоже яркой, а лампы не иметь желтизны (какая бывает от дешевых экономок).

Подбор письменного стола школьнику

Для того, чтобы вовремя выполнять домашние задания, потребуется грамотно обустроить собственный рабочий стол ребенку. В первую очередь нужно обязательно обращать внимание на высоту мебельного изделия, а еще высоту ребенку, а после определить правильное соотношение. Немаловажную роль играет и качество сборки, так как от качества используемого сырья будет зависеть и внешний вид изделия. Туловище ребенка не должно быть наклонено в сторону стола, в таком случае, скорее всего, был неправильно побран стол или кресло. Перед покупкой не будет лишним выполнить проверку новой мебели по правилу «прямого угла» (в положении сидя суставы ребенка должны находиться под прямым углом).

Соотношение «рост и высота изделия (стола)»
Выше 175 см 76 см
От 160 до 175 см 71 см
От 145 до 160 см 65 см
От 130 до 145 см 59 см
От 115 до 130 см 53 см
От 100 до 115 см 47 см

Интересно, что может пригодиться и небольшой столик для кровати, но лишь в том случае, когда ребенок часто играет на планшете или смотрит на ноутбуке мультики. Долго держать технику на коленях неудобно, к тому же, в таком положении будет искривляться позвоночник.

Современные производители гарнитура и мебели немалое внимание уделяют именно тому, чтобы мебель была эргономичной, имела безупречный внешний вид и комплектацию. Выбирать следует именно те модели. Которые будут учитывать все физиологические данные ученика. Спустя какое-то время школьник начнет быстро подрастать и для того, чтобы постоянно не приходилось менять столы, лучше всего купить саморегулирующийся. Такие столы называются еще трансформерами, и они могут менять не только высоту, но даже угол наклона рабочей поверхности.

Организация места на столе

Кроме выбора самого стола следует сделать важный акцент на его окружении, поэтому стоит учесть еще один ряд нюансов:

  • Телевизор должен быть расположен как можно дальше, чтобы при выполнении домашних заданий ребенок не отвлекался на фильмы и передачи, которые при желании всегда можно посмотреть чуть позже.
  • Наличие источника освещения естественного происхождения в светлое время года (если правша, то с левой стороны, а если левша, то с правой).
  • Было бы неплохо разместить поверхность стола напротив окна. Это поможет сделать так, чтобы не было бликов на учебнике и экране компьютера.
  • Не будет лишним немного отгородить или даже скрыть от посторонних глаз рабочее пространство ребенка. У вашего малыша должен быть собственный укромный угол, который даст есть самостоятельно развиваться.
  • Если кто-то водит в комнату, ребенок должен иметь возможность сразу же видеть, кто это. Дело в том, что оглядываться неудобно, да и при сосредоточенной работе не стоит пугать ребенка таким образом.
  • Для оформления рабочего места школьника  рекомендуется сделать стену в виде книжной полки, установить этажерки или другие предметы интерьера.

Когда с этим все решено, встает вопрос о том, куда установить сам стол.

Как подобрать подходящее место для стола

При выборе укромного места для установки рабочего стола следует учесть сразу несколько факторов одновременно.

Так, не стоит устанавливать стол в следующих местах:

  1. По центру комнаты. Для родителей, которые постоянно контролируют каждый шаг ребенка, вариант, конечно, отличный. Но вряд ли ребенок захочет работать у всех на виду, да и учить стихи по литературе не очень удобно. Место для учебы должно быть тихим, уютным и комфортным в первую очередь для самого ребенка.
  2. Иногда из-за того, что квадратура квартиры небольшая, в детскую покупают двухъярусную мебель. Чаще всего на верхнем этаже находится спальное место, а под ним расположен рабочий стол. Места мало, да и вряд ли взрослый человек сможет сесть рядом, если потребуется помочь с уроками.
  3. Как можно ближе к дверному проему. Психологи советуют не усаживать ребенка к дверям спиной. Такое расположение попросту будет угнетать его, и он не сможет сосредотачиваться на новой информации.
  4. На кухне тоже лучше не устанавливать стол, сколько бы ни было свободного места. Чаще всего в подобном помещении часто готовят и принимают гостей, поэтому будет сложно сосредоточиться в подобной обстановке.

Но что делать, если места в комнате/квартире совсем мало?

Если мало свободного места

Итак, предлагаем ряд способов для решения проблемы малого количества свободного места:

  • Отдавайте предпочтение столам-трансформерам. Это даст возможность расширить ту поверхность, что есть в наличии. К тому же, ножки у такого столика можно будет регулировать в зависимости от роста ребенка.
  • Было бы неплохо разместить поверхность стола напротив окна. Это поможет сделать так, чтобы не было бликов на учебнике и экране компьютера.Если творчески подойти к вопросу, то стол можно будет устанавливать в любом помещении, но тогда потребуется четкое разграничение имеющегося пространства. Для этого можно использовать ширму, полочки или стеллажи.
  • Небольшой угловой стол. Для малых помещений идеально подойдет. Со временем вы сможете установить дополнительные полки.
  • Расширение ранее установленного подоконника. Подобный вариант для малометражек чуть ли не единственная возможность для обустройства места школьника. Поверхность будет удлинена, расширена и подобран высокий стул – все для удобства.
  • Удлиненная столешница тоже может быть основой для стола. Ее следует протянуть над тумбами вдоль стены. Часто ее используют под бытовую нужды, а вот втору. Половину можно персонализировать.
  • Если у вас несколько детей, то один стол можно разграничить при помощи старых учебников или ширмы. Это поможет сохранить и без того малое пространство.
  • Откидной стол тоже поможет разграничить пространство по направлению от стены.

Что еще требуется для рабочего места школьника?

Подбор стула или кресла

Для современных учащихся есть множество вариаций удобных кресел. Производители, причем даже отечественные, выпускают специализированные линейки кресел для перспективы. Итак, когда ребенок начнет быстро расти, то кресло можно будет подстраивать под анатомию ребенка. А вот стулья на вырост покупать не стоит, потому что в противном случае буде искривлен позвоночник, будет постоянное чувство усталости.

Обратите внимание, что некоторые из родителей отказываются покупать кресла на колесах, потому что это может испортить напольное покрытие. При необходимости можно надеть тканевые кармашки или постелить маленький коврик под столом, чтобы не было царапин на полу.

Эргономичные модели наиболее популярны, так как они будут учитывать все анатомические особенности ребенка.

В первую очередь, стул должен отвечать следующему перечню требований:

  • Не должно быть подлокотников.
  • Поверхность должна быть обшита лишь натуральными тканями.
  • Сиденье должно вращаться во все стороны.
  • Уровень высота спинки и наклона должны регулироваться.

Учтите, что сиденье не должно быть слишком мягким и большим, чтобы не искривлялся позвоночник. Лучше не покупать ребенку изделия из кожи, в том числе высококачественные аналоги. После долгого сидения на таком стуле попа и спина начнут потеть, а это дискомфорт. Правда, подобную проблему всегда можно решить при помощи тканевого чехла или маленькой подушки, но в таком случае нет смысла переплачивать за материал изготовления. Также должна быть возможность снимать заводские чехлы, потому что со временем они придут в негодность и будут подлежать замене. Все углы мебели должны быть без острых углов и неровностей. Эксплуатационный срок качественных изделий составляет не меньше 5 лет.

Соотношение «рост и высота изделия (стула)»
Выше 175 см 47 см
От 160 до 175 см 43 см
От 145 до 160 см 39 см
От 130 до 145 см 35 см
От 115 до 130 см 31 см
От 100 до 115 см 27 см

Места для хранения вещей

Телевизор должен быть расположен как можно дальше, чтобы при выполнении домашних заданий ребенок не отвлекался на фильмы и передачи, которые при желании всегда можно посмотреть чуть позже.Кроме удобного стола и стула следует обязательно позаботиться о том, чтобы были места, отведенные для хранения учебной литературы  и книг. Именно по этой причине следует обращать внимание на наличие ящиков и полок возле стола. Если позволяет пространство, то все, что нужно, должно быть на расстоянии вытянутой руки. Это не даст отвлекаться по мелочам. Если над столом нет свободного пространства, то можно использовать стену, расположенную неподалеку. Как видите, организация рабочего места школьника очень важна.

Также стоит обращать внимание на то, что для первоклассников учебные издания выходят в формате А4, поэтому лучше поставить несколько папок, карманов или лотков. Таким образом, решебники, рабочие тетради и учебники будут рассортированы. Полки будет удобнее сделать широкими, чтобы на них было удобно размещать широкие папки. Также должна быть отдельная полка для портфеля или несколько крючков. В противном случае рюкзак будет постоянно на полу.

Как хранить школьные принадлежности

Современный учебный процесс сопровождается использование большого количества учебников, литературы, которую следует где-то хранить. В таком случае можно прибегнуть к одной  хитрости и установить несколько дополнительных полок, контейнеров и корзин. Для канцелярских принадлежностей и тетрадей  можно использовать облегченные полки, а вот для учебников лучше купить полноценный стеллаж. В выдвижных ящиках будет удобно хранить лишь тетради, а искать в нем учебники будет непросто.

Обратите внимание, что если полки сделаны из пластика, то для их фиксации можно использовать липучки из резины. Однако лучше этого не делать, так как они не способны выдерживать большой вес, а ребенок обязательно уложит много тяжелых вещей.

Если места для полноценного книжного шкафа нет, то можно прикупить пару пуфиков на колесах. Такие конструкции могут быть расположены под рабочим столом. Доску почета лучше поместить в центре рабочего места, потому что на ней спустя время начнут появляться грамоты, фото со школы, картины и поделки. Любые старания стимулируйте, а каждое достижение поощряйте.

Освещение рабочего места

Для детей лучше, чтобы было достаточно одновременно и естественного, и искусственного освещения. А вот настольные лампы лучше устанавливать из расчета того, правша или левша ребенок.

Несколько рекомендаций относительно освещения в комнате ребенка:

  • Если стол маленький и нет возможности установить лампу, то конструкцию можно закрепить на кронштейн или подвесить. Так лампа будет служить должно.
  • Должна быть возможность регулировать высоту лампы вручную. Это поможет выставить правильный угол освещения при взрослении школьника.
  • Освещение не должно быть направленным или резким. Если есть абажур, то предпочтительнее, чтобы он был молочного, сливочного или мятного оттенка. Смягченный свет будет нормально восприниматься глазами ребенка.
  • Не рекомендуется делать домашние задания без настольной лампы, так как это наносит вред зрению. Яркость лампы не должна быть больше 80 Вт, но лучше, чтобы мощность была от 15 до 20 Вт.
  • Желательно, чтобы рабочее место было напротив окна. Прямой свет предпочтительнее, а глаза не будут уставать.

Обратите внимание, что лучше всего поместить стол у окна, что позволит по максимуму использовать естественное освещение и не прибегать к использованию лампы в течении светового дня.

Для небольших перерывов будет хорошо, если ребенок будет рассматривать пейзаж за окном, потому что это положительно влияет на настроение + удобнее делать зарядку для глаз. Вне зависимости от расположения окна, лампы должны быть рядом. Регулируемые светильники дают настроить уровень освещения самостоятельно.

Взгляд в будущее

Часто молодые родители не задумываются о перспективе скорейшего взросления, потому что эйфория от того, что ребенок идет в первый класс, не дает возможности предусмотреть столь очевидное явление. Менять мебель каждый год будет дорого, а также не имеет смысла. Куда удобнее купить мебель-трансформер, в которой можно регулировать высоту и угол наклона в зависимости от того, насколько подрос ребенок и под его индивидуальные особенности. Стол с возможностью регулирования идеально подойдет, так как ребенок может расти очень быстро. С креслами куда проще, потому что почти всегда можно подогнать под рост и телосложение. Стол должен быть широким.

Ящиков для хранения много не бывает, потому что тетради, книги и прочие документы будут с годами скапливаться, да и при идеальном порядке свободного места будет куда больше. Ящики дают возможность поддерживать необходимый порядок, а также это дает возможность самостоятельно организовать собственное рабочее пространство.

Заключение

Большинство психологов советуют организовать рабочее пространства для школьника совместно с самим ребенком. Цветовую гамму следует выбирать нейтральную, чтобы не было перегрузки зрения. Прекрасно подойдет для рабочего места кремовый, салатовый, бирюзовый или коралловый тон. Но на продуктивную работу часто настраивает именно бежевый и коричневый тон, поэтому постарайтесь использовать и их. Слишком яркое освещение приводит к тому, что ребенок будет переутомлен. Учтите и то, что мальчикам нужно больше свободного места, чем девочкам, и этот аспект очень важен при покупке стола.

ТОП 9 магазинов, где я выгодно закупаюсь
ТОП 7 по товарам и мебели для дома:
7 лучших строительных и мебельных магазинов!
  • Akson.ru- это интернет-гипермаркет строительных и отделочных материалов!
  • homex.ru- HomeX.ru предлагает большой выбор качественных отделочных, материалов, света и сантехники от лучших производителей с быстрой доставкой по Москве и России.
  • Instrumtorg.ru – это интернет – магазин строительного, автомобильного, крепежного, режущего и другого инструмента, необходимого каждому мастеру.
  • Qpstol.ru - "Купистол" стремится предоставить лучший сервис своим клиентам. 5 звёзд на ЯндексМаркет.
  • Lifemebel.ru- гипермаркет мебели с оборотом более 50 000 000 в месяц!
  • Ezakaz.ru- Представленная на сайте мебель изготавливается на собственной фабрике в Москве, а так же проверенными производителями из Китая, Индонезии, Малайзии и Тайваня."
  • Mebelion.ru- – крупнейший интернет-магазин по продаже мебели, светильников, интерьерного декора и других товаров для красивого и уютного дома.

domsdelat.ru

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ШКОЛЬНИКА - Советы родителям - РОДИТЕЛЯМ

 

Организация рабочего места школьника

(советы родителям)

По каким признакам можно определить среднестатистического современного школьника? Сутулые плечи, плохое зрение, искривленный позвоночник... Вы, родители, киваете головой – мол, влияние школы! Но если заглянуть в комнату почти любого ученика, то можно заметить, что далеко не в каждом доме уделяется должное внимание рабочему месту, за которым школьник проводит время, выполняя домашнее задание или пользуясь компьютером. К сожалению, грамотно обустроенное рабочее место школьника – это скорее исключение, чем правило.

Предлагаю Вам ознакомиться с примерами правильного и неправильного размещения школьника за своим рабочим местом:

 Выделите время и критически осмотрите рабочее место Вашего ребенка, оценив, соответствует ли оно советам, которые будут изложены в этой статье. 

1. У ребенка должен быть собственный письменный стол. Немаловажным будет то, как ребенок сидит за столом. Необходимо занимать всю поверхность стула, спину держать прямо, локти на столе, ноги на полу. Допускается подпирать одной рукой подбородок, но надо следить за тем, чтобы голова и тело не наклонялись в сторону.

При письме расстояние между глазами и тетрадью должно быть не менее 30 см, а тетрадь необходимо поворачивать на 30 градусов, ведь так удобнее писать, и если этого не делать, то человек начинает неосознанно изгибать тело.

Существует еще несколько общепринятых правил для правильной организации рабочего места школьника:

·        столешница должна быть на уровне солнечного сплетения сидящего за ней ребёнка;

·        нельзя, чтобы стул был слишком глубоким – идеальная глубина стула, когда она чуть меньше, чем расстояние от крестца до коленей ребенка;

·        все необходимые школьные учебники должны находиться на расстоянии вытянутой руки;

·        обязательно пользоваться подставкой для книг.

Компьютер не должен стоять на обычном столе. На обычном письменном столе, как правило, недостаточно места для компьютера, и в таком случае расстояние от монитора до глаз ребенка менее рекомендуемых 50-70 сантиметров. Вряд ли найдется много семей, которые смогут разместить в детской комнате сразу два стола, поэтому в качестве компромисса можно выбрать стол с эргономичной столешницей, расположенной углом. Тогда монитор займет сам угол стола и будет находиться, как и следует, на расстоянии вытянутой руки. К тому же хватит места, где можно выполнять письменные задания.

2. Освещение. Если у Вас нет возможности организовать рабочее место напротив окна, можно установить стол справа или слева от него. Необходимо учесть, какой рукой пишет Ваш ребенок: если ведущая рука – правая, то свет на рабочую поверхность должен падать слева, а если ваш ребенок левша, тогда стол лучше установить возле окна так, чтобы свет падал справа. Лучше всего для рабочего стола школьника подходит настольная лампа на гибкой ножке, свет должен быть оптимальным – не слишком тусклым, но и не особо ярким. Недостаточное освещение не только вызывает быстрое утомление глаз, но и снижает уровень мозговой активности. Однако слишком яркий свет также способствует быстрому утомлению. Если ребенок делает уроки вечером, одной настольной лампы мало. Не должно быть резкого перепада освещения, поэтому включайте одновременно и верхний свет, и настольную лампу. Мощность лампы рекомендуется в пределах от 60 до 80 ватт. 

3. Для тетрадей и учебников должно быть отведено место. Нужно помнить, что работоспособность ребенка зависит от порядка, царящего на столе и в комнате. Если ребенок может быстро найти все необходимое ему для учебы, это экономит его время и не позволяет ему отвлекаться от выполнения заданий.

Если стол с ящичками, туда можно положить карандаши, ручки, тетради, альбомы и прочее. Если нет – приобретите обычную этажерку или полку, которые могут быть открытыми или закрытыми. Кстати, психологи утверждают, что открытые полки способствуют открытости характера. Кроме того, открытые этажерки «приучают» ребенка следить за чистотой, ведь беспорядок на них виден всем и сразу.

4. Тишина. Шум или музыка, сопровождающие школьника во время выполнения уроков, не только способствуют рассеиванию внимания, но и вызывают головные боли, раздражительность, повышение давления, изменение сердечного ритма и снижение остроты слухового восприятия. Поэтому, даже если школьник утверждает, что музыка помогает ему сконцентрироваться, нельзя разрешать выполнение домашнего задания, сидя рядом с включенным плеером или телевизором.

5. Свежий воздух. Во время умственного труда приток крови к мозгу увеличивается до 10 раз и возрастает потребность организма в кислороде. Присутствие в воздухе табачного дыма, неприятных запахов или избыточного количества углекислого газа отрицательно сказывается на работоспособности. Поэтому перед тем, как приступить к выполнению домашнего задания нужно обязательно проветрить комнату.

6. Цвет интерьера. На работоспособность ученика также влияет цвет мебели и стен в комнате. Наиболее благоприятны для школьника салатные и голубые тона, а также кремовые и бежевые. Темные и серые стены вызывают напряжение глаз и угнетающе действуют на школьника.

 

Если все эти советы в новинку вашему школьнику, тогда придется некоторое время его контролировать и корректировать. Но довольно скоро новые полезные привычки заменят старые, и ребенок почувствует, что ему стало легче выполнять домашние задания, а, следовательно, учиться.

 

Источники:

1.     Рабочее место школьника. Ссылка: http://www.mebeldok.com/buyers/det-rabochee-mesto-shkolnika.html

2.     Как оборудовать рабочее место школьника? Ссылка: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-1993/

ulava.ucoz.ru

Организация рабочего места школьника

Организация рабочего места школьникаПравильная организация рабочего места школьника всецело зависит от родителей. Не имеет значения первоклассник это или подросток. От качественно выполненных домашних заданий зависит полноценное усвоение учебной программы.

Ребенку необходимо сосредоточиться, чтобы усвоить теоремы, что-то заучить наизусть, выполнить письменные работы. Для этого вы постарайтесь организовать место таким образом, чтобы он качественно овладевал необходимыми знаниями.

Если у подростка имеется предназначенное для него помещение, то это оптимальный вариант. Но не всегда это осуществимо, и зачастую приходится оборудовать уголок в общей комнате. Тем не менее, многие из нас именно в таких условиях и обучались.

Несмотря на стесненность и общую комнату, родители оборудовали нам определенное пространство. Когда мы занимались, то они выключали телевизор, не отвлекали нас. При необходимости помогали освоить заданный материал по геометрии, физике, прочим предметам.

Какая бы площадь жилья не была, определимся с наиболее значимыми моментами, устраивая рабочее место школьника дома.

Критерии организации места для школьника

Тут может быть два варианта в зависимости от наличия отдельной комнаты для чада или организации зоны в общей комнате, но принципы идентичны.

  • Выделение зоны, расположенной не в проходе, ни возле двери, не на сквозняке, подальше от телевизора.
  • Набор стандартной мебели для обучающего процесса в соответствии с возрастом школьника.
  • Наличие стеллажа или полок для учебников, книг, тетрадей, атласа, контурных карт, канцелярских принадлежностей, прочего.

 

Организация рабочего уголка для занятий

  • Организация рабочего места школьника предусматривает комплексное расположение всех учебных принадлежностей в максимальной доступности. Важно рационально все разместить и расставить, чтобы было комфортабельно.
  • Освещение важно не только для сохранения зрения учащемуся, но и для более полноценного усвоения программы обучения.

Компьютер или ноутбук не должны загромождать письменный стол. Предпочтительней в этой ситуации компьютер и вот почему. Подросток иногда приносит чай, компот, воду на место занятий (что не приветствуется, но случается). В итоге жидкость можно разлить нечаянно на клавиатуру. Если это ноутбук, то пишите, что пропало, а в компьютере замените лишь клавиатуру.

Выбор стола для школьника

Подбирая письменный стол для занятий школьника, исходите из свободного пространства, выделенного для этих целей. Но главным критерием все — таки остается его удобство, подбор параметров, исходя из возраста ученика, функциональные качества. Предпочтительней выбирать модель совместно с учеником.

Стол-парта для школьника

Это может быть классический вариант в прямоугольном исполнении, на заказ по вашим размерам. Парты для начальных классов вашего чада, столы — трансформеры удобны, так как возможна организация их регулировки, как по высоте, так и по наклону крышки.

При необходимости их переставляют в другое место, поворачивают, удобно угловое рабочее место . Высота перестраивается и «подрастает» вместе с хозяином (подходит под рост от 1 до 1,8метра).

Среднестатистические габариты крышки 600х1200мм, но возможны коррективы под ваш метраж комнаты. Пространство под столешницей для ног не менее 450(длина) х 500мм(ширина).

Материалом может выступать дерево, пластик, МДФ. Поверхность матовая, чтобы при любом освещении не было отражающего эффекта. Таким образом, организация рабочего места школьника ответственное мероприятие.

Если в детской комнате проживает два подростка, то заказывайте двойной стол для школьников, его можно разместить в зоне естественного освещения. Стеллажи, полки для школьных учебников на боковых стенах. Предусмотрите выдвигающуюся детали для установки клавиатуры, системного блока, как в компьютерных моделях.

Какой должен быть стул у школьника

Посадочное место обязано отвечать требованиям:

  • Подобрано по росту, тогда ноги не болтаются, а твердо стоят на полу, колени при этом образуют прямой угол.
  • Спинка жесткая, без подлокотников. Тогда и спина сохранится прямая, а не изогнутая вопросительным знаком.
  • Спинка регулируется, она должна быть на отметке середины лопаток.
  • Стул изготовлен из экологически сертифицированных материалов.

Регулируемый стол и стул

 

Чтобы у ребенка не развился сколиоз, была правильная осанка, приобретите удобный стул для школьника. Хорошее решение – стул с регулятором высоты под рост.

Если нет средств, места для кресла, то приспособьте обычный деревянный стул. Ведь раньше не было ничего другого. В этом случае, если ступни не достают до пола, то смастерите специальную подставку.

Столешница подбирается на уровне груди ученика. Если же он задирает локти, то «поднимите» сиденье. Положите на него что-то упругое (если это обычный стул) или отрегулируйте высоту винтами (если он регулируемый).

Освещенность места занятий школьника

Естественное освещение рабочего места школьника самое благотворное для органов зрения. Поэтому столик желательно поместить возле окна, но чтобы лучи не слепили. Поэтому расположение у боковой стены самое оптимальное.

Нужно, чтобы световой поток освещал крышку с левой стороны для правши, справа, если это левша для того, чтобы  от пишущей руки не создавалась тень.

Лучше, чтобы подоконная панель была свободной от цветочных горшков, препятствующих частично попаданию света на столешницу. То же касается и штор, тюля, все выберите нейтральных, но не темных, не ярких (отвлекающих) тонов.

В темное время суток организация рабочего места школьника должна предусматривать помимо общего светильника еще и настольную лампу. Их подберите исходя из своих предпочтений и удобства именно в вашей ситуации.
Регулируемый стол и стул

Подойдут обычные светильники, светодиодные источники, удобны модели со струбциной, так как тогда вы сможете закрепить ее в любом месте. Или же поставите на подставку идущую в комплекте.

Поток света не должен утомлять глаза подростку, саму лампу должен защищать плафон, благодаря которому свет рассеивается равномерно. Отсюда и рекомендации по мощности – 60,75 вт, этого вполне достаточно для качественной подсветки вечерами.

Оборудование мест хранения

Порядок на рабочем месте обеспечивает правильное и удобное хранение книг, учебников, канцелярской мелочевки, тетрадей, прочих предметов. Если это письменный стол, то комплектация предусматривает наличие шуфляток, тумбочки, находящейся под крышкой на колесиках.

Здесь рекомендуется разложить все в определенном порядке, чтобы быстрее отыскать необходимое пособие для занятий, справочники, готовальню, транспортиры, линейки, угольники.

Расположение рабочего места у окна

Кроме того, сбоку предусмотрите стеллажи для хранения книг, в которых ребенок нуждается в первую очередь. Важно, чтобы они находились в непосредственной близости, дабы ученик мог их взять, не вставая. Здесь же найдут свое место словари, дополнительная литература.

Сегодня много всевозможных офисных подставок, лотков, контейнеров для хранения канцелярских мелочей. С детства приучите ребенка к порядку на рабочем месте. Здесь должно быть лишь то, с чем ты сейчас работаешь. Эти привычки прививаются постепенно, но остаются на всю жизнь.

Оформление рабочего места

Чтобы ребенок с удовольствием приступал к выполнению домашних заданий, позаботьтесь о дизайне рабочего места школьника. Это прежде всего общее восприятие цветового фона. Не грузите свое чадо темными или очень яркими, раздражающими оттенками.

Это место для занятий, поэтому пусть оно будет спокойным, настраивающим на умственную деятельность, эмоционально положительным. Поклейте нейтральные тона обоев в детскую. Хорош беж, нейтральный белый, оттенки зеленого, какао с молоком, светло коричневый.

Мебель также следует присмотреть не кричащих цветов, несмотря на то, что это детский антураж. Но предпочтительны светлые тона, их можно оживить оригинальными аксессуарами. Все должно быть удобно, комфортно, рядом.

Организация рабочего места школьника напрямую влияет на образовательный процесс вашего ребенка. Если он будет с удовольствием учиться, то приобретет необходимую базу знаний, что откроет большие перспективы во взрослую жизнь.

 

remont-stroitelstvo77.ru

Методическая разработка на тему: Организация рабочего места школьника

Организация рабочего места школьника

По каким признакам можно определить среднестатистического современного школьника? Сутулые плечи, плохое зрение, искривленный позвоночник… Вы, родители, киваете головой – мол, влияние школы! Но если заглянуть в комнату почти любого ученика, то можно заметить, что далеко не в каждом доме уделяется должное внимание рабочему месту, за которым школьник проводит время, выполняя домашнее задание или пользуясь компьютером. К сожалению, грамотно обустроенное рабочее место школьника – это скорее исключение, чем правило.

Предлагаю Вам ознакомиться с примерами правильного и неправильного размещения школьника за своим рабочим местом:

Выделите время и критически осмотрите рабочее место Вашего ребенка, оценив, соответствует ли оно советам, которые будут изложены в этой статье.

  1. У ребенка должен быть собственный письменный стол. Немаловажным будет то, как ребенок сидит за столом. Необходимо занимать всю поверхность стула, спину держать прямо, локти на столе, ноги на полу. Допускается подпирать одной рукой подбородок, но надо следить за тем, чтобы голова и тело не наклонялись в сторону.

При письме расстояние между глазами и тетрадью должно быть не менее 30 см, а тетрадь необходимо поворачивать на 30 градусов, ведь так удобнее писать, и если этого не делать, то человек начинает неосознанно изгибать тело.

Существует еще несколько общепринятых правил для правильной организации рабочего места школьника:

∙        столешница должна быть на уровне солнечного сплетения сидящего за ней ребёнка;

∙        нельзя, чтобы стул был слишком глубоким – идеальная глубина стула, когда она чуть меньше, чем расстояние от крестца до коленей ребенка;

∙        все необходимые школьные учебники должны находиться на расстоянии вытянутой руки;

∙        обязательно пользоваться подставкой для книг.

Компьютер не должен стоять на обычном столе. На обычном письменном столе, как правило, недостаточно места для компьютера, и в таком случае расстояние от монитора до глаз ребенка менее рекомендуемых 50-70 сантиметров. Вряд ли найдется много семей, которые смогут разместить в детской комнате сразу два стола, поэтому в качестве компромисса можно выбрать стол с эргономичной столешницей, расположенной углом. Тогда монитор займет сам угол стола и будет находиться, как и следует, на расстоянии вытянутой руки. К тому же хватит места, где можно выполнять письменные задания.

  1. Освещение. Если у Вас нет возможности организовать рабочее место напротив окна, можно установить стол справа или слева от него. Необходимо учесть, какой рукой пишет Ваш ребенок: если ведущая рука – правая, то свет на рабочую поверхность должен падать слева, а если ваш ребенок левша, тогда стол лучше установить возле окна так, чтобы свет падал справа. Лучше всего для рабочего стола школьника подходит настольная лампа на гибкой ножке, свет должен быть оптимальным – не слишком тусклым, но и не особо ярким. Недостаточное освещение не только вызывает быстрое утомление глаз, но и снижает уровень мозговой активности. Однако слишком яркий свет также способствует быстрому утомлению. Если ребенок делает уроки вечером, одной настольной лампы мало. Не должно быть резкого перепада освещения, поэтому включайте одновременно и верхний свет, и настольную лампу. Мощность лампы рекомендуется в пределах от 60 до 80 ватт.
  2. Для тетрадей и учебников должно быть отведено место. Нужно помнить, что работоспособность ребенка зависит от порядка, царящего на столе и в комнате. Если ребенок может быстро найти все необходимое ему для учебы, это экономит его время и не позволяет ему отвлекаться от выполнения заданий.

Если стол с ящичками, туда можно положить карандаши, ручки, тетради, альбомы и прочее. Если нет – приобретите обычную этажерку или полку, которые могут быть открытыми или закрытыми. Кстати, психологи утверждают, что открытые полки способствуют открытости характера. Кроме того, открытые этажерки «приучают» ребенка следить за чистотой, ведь беспорядок на них виден всем и сразу.

  1. Тишина. Шум или музыка, сопровождающие школьника во время выполнения уроков, не только способствуют рассеиванию внимания, но и вызывают головные боли, раздражительность, повышение давления, изменение сердечного ритма и снижение остроты слухового восприятия. Поэтому, даже если школьник утверждает, что музыка помогает ему сконцентрироваться, нельзя разрешать выполнение домашнего задания, сидя рядом с включенным плеером или телевизором.
  2. Свежий воздух. Во время умственного труда приток крови к мозгу увеличивается до 10 раз и возрастает потребность организма в кислороде. Присутствие в воздухе табачного дыма, неприятных запахов или избыточного количества углекислого газа отрицательно сказывается на работоспособности. Поэтому перед тем, как приступить к выполнению домашнего задания нужно обязательно проветрить комнату.
  3. Цвет интерьера. На работоспособность ученика также влияет цвет мебели и стен в комнате. Наиболее благоприятны для школьника салатные и голубые тона, а также кремовые и бежевые. Темные и серые стены вызывают напряжение глаз и угнетающе действуют на школьника.

 

Если все эти советы в новинку вашему школьнику, тогда придется некоторое время его контролировать и корректировать. Но довольно скоро новые полезные привычки заменят старые, и ребенок почувствует, что ему стало легче выполнять домашние задания, а, следовательно, учиться.

Источник: http://ulava.ucoz.ru/publ/sovety_roditeljam/organizacija_rabochego_mesta_shkolnika/13-1-0-1

 

nsportal.ru

Рабочее место школьника: как организовать?

Детская комната

Ребенок должен расти здоровым. Для любящих родителей это аксиома. И собирая ребенка в школу, взрослые обязаны позаботиться о рабочем месте ученика. У юного школьника должно быть пространство, где ему будет удобно и приятно готовиться к следующему учебному дню.

1

Цена бездумно купленной мебели – подорванное здоровье

По статистике Министерство Здравоохранения к концу 11 класса количество близоруких детей вырастает на 30%. А некоторые педиатры предлагают ввести в медицину термин "школьный сколиоз". Нарушение осанки и искривление позвоночника для детей школьного возраста – реальный риск.

Заменить мебель и освещение в школе обычным родителям не под силу. Но дома организовать рабочее место школьника – их прямая обязанность. Это задача, требующая серьезного подхода, ведь цена ошибки – здоровье ребенка.

К концу 11 класса количество близоруких детей вырастает на 30%

Перед поездкой в магазин нелишне изучить профильную литературу. Оказывается, что организация рабочего места школьника дело непростое. Нужно учесть массу нюансов, начиная от вида стола, стульев и заканчивая их расположением. Ведь даже брендовая эргономичная мебель, установленная в неправильном месте, принесет ребенку вред.

2

Правильное расположение мебели

Организуя рабочее место для школьника, родители должны принять во внимание несколько факторов. По возможности постарайтесь придать пространству для занятий некую укромность. Конечно, лучше всего выделить ребенку отдельное помещение, но для многих семей это роскошь.

Занимаясь, ребенок не должен сидеть затылком к двери

Создавая для школьника дома место для занятий, учитывайте не только технические характеристики мебели, но и рекомендации психологов. К примеру, занимаясь, ребенок не должен сидеть затылком к двери. Это создает психологический дискомфорт. Идеальный вариант – когда за спиной находится стена. Обеспечьте ребенку возможность контролировать комнату, где он готовит уроки. Если кто-то откроет дверь, ученик не должен оглядываться, чтобы его увидеть. Хорошо, если он может посмотреть на входящего просто повернув голову. Неплохой вариант – расположение возле окна. Но только когда стол для школьника установлен от него чуть в стороне. Это предотвратит появление бликов на экране компьютера и не позволит солнечному свету слепить ребенка.

Естественное освещение в комнате для занятий – обязательное требование. Однако учтите некоторые особенности. Если ребенок правша, установите стол так, чтобы свет падал на столешницу слева. Для левши, соответственно, наоборот.

Конечно, далеко не всегда можно выполнить все рекомендации, но есть правила, которые необходимо учитывать:

  • Рабочее место, организованное в центре комнаты, отличное решение для родителей. Они могут контролировать ребенка из любой точки комнаты. Но вот работать малышу в таких условиях будет неприятно. Ему, как и взрослому требуется личное пространство;
  • Нельзя создавать условия для работы на кухне. В большинстве случаев это не только помещение для приготовления пищи, но и место для встречи. Не говоря уже о том, что еда и учеба – это несовместимые понятия;
  • Телевизор должен находится от рабочего пространства как можно дальше. Минимум 2 метра – расстояние безопасное при телевизионном излучении.

При необходимости расположить стол для занятий можно даже в общей комнате. В этом случае придется прибегнуть к разграничению комнаты на зоны. Для этого можно использовать ширмы, этажерки, подиумы и т. п.

3

Стол для занятий – "сердце" рабочего пространства

Ключевой элемент кабинета – хороший удобный стол. Работает это правило и для детей. Конструкторы и дизайнеры мебели приводят немало требований к рабочему столу ребенка. Его основная задача обеспечить ученику комфорт.

Ключевой элемент комнаты – хороший удобный стол

Правильную высоту стола определяют следующим образом: ребенок, поставив локти на столешницу, должен пальцами коснуться висков. При низкой мебели школьник будет слишком наклоняться и в результате появятся проблемы с осанкой. Излишняя высота, заставит ребенка вытягиваться, что приведет к преждевременной усталости и рассеиванию внимания.

Кроме того, имеет значение и ширина столешницы. На нее вы поставите компьютер, а рекомендуемое расстояние от монитора до глаз 60–70 см. Обратите внимание на угловые столы, где компьютерная и рабочая зона разграничены.

Осанку ребенка формирует не только высота стола, удобство кресло, но и наклон столешницы. При желании можно вспомнить парты с небольшим наклоном. Такая конструкция снижает нагрузку на позвоночник и обеспечивает правильное освещение при занятиях письмом и чтением. Неплохой вариант – стол с регулируемым наклоном столешницы.

4

Каким должно быть школьное кресло?

При работе край стола должен находиться на уровне солнечного сплетения ребенка. А ведь дети, как известно, растут. Ежегодная покупка столов нужной высоты, пусть некритично, но бьет по бюджету семьи. Лучше всего купить хороший анатомический стул с регулируемой высотой.

Школьнику лучше купить хороший анатомический стул с регулируемой высотой

Конечно, покупать нужно не первый попавшийся стул с надписью "анатомический", а тот, что был создан именно для детей. Купить такую мебель несложно, нужно знать несколько рекомендаций, которые легко запомнить:

  • Высота сидения и наклон спинки должны быть регулируемыми. Сегодня это не проблема;
  • Нужно определить высоту стула. Идеальным считается вариант, когда ноги ребенка, сидящего на стуле, согнуты под углом 90°. Острый угол и высоко поднятые колени – высота недостаточна, тупой угол – чрезмерна;
  • Не путайте мебель для школьников с офисной и игровой. Ребенку не подойдет ни кресло на колесиках, ни веселый стульчик из детской. Мебель для занятий так и называется школьной, при её покупке ориентируются на вес ученика. Как правило, среднее значение варьируется от 40 до 50 кг;
  • Общее требование ко всей мебели – безопасность. Речь идет не только о надежности конструкции, но и об используемых при её изготовлении материалов. Самый простой способ убедиться в том, что предметы обстановки не принесут ребенку вреда – затребовать сертификат качества.

Еще одно требование, предъявляемое к школьному стулу – он должен быть красивым. Это не шутка – ребенок должен развиваться в гармонии. И красота в этом не на последнем месте. Кстати, у вас и ребенка понятия о прекрасном могут различаться. Постарайтесь найти компромисс.

5

Зрение ребенка зависит от освещения

Близорукость — бич современной молодежи. Если обратиться к статистике, окажется, что среди учащихся ВУЗов близорукостью страдают 37%. В среднем по стране каждый четвертый россиянин испытывает проблемы со зрением. Окулисты и офтальмологи проводят немало исследований о вреде компьютеров, телевизоров и т. п. Но все они подтверждают одно правило – о зрение нужно заботиться с детства. А это невозможно без правильного освещения рабочего места школьника.

Родителям необходимо обеспечить достаточное освещение рабочего места ребенка

Дети редко делают домашние уроки по приходу из школы. Многие из них занимаются факультативными занятиями, посещают спортивные секции или просто гуляют на улице. Как правило, подготовка к следующему учебному дню начинается в вечернее время. Поэтому родителям необходимо обеспечить достаточное освещение рабочего места ребенка.

Верхний свет присутствует в любом помещении, но в комнате школьника к нему предъявляются повышенные требования. К примеру, массивные хрустальные и стеклянные люстры своими бликами создадут для глаз ребенка излишнюю нагрузку. Отличный вариант – галогенные точеные светильники, дающие мягкий рассеянный свет.

Настольные лампы подбираются с не меньшей скрупулезностью. Мощность лампочки не должна превышать 60 Вт. В противном случае свет будет отражаться от белой бумаги и утомлять глаза школьника.

6

На что еще стоит обратить внимание?

Обустраивая уголок для занятий, не забывайте о ближайшей перспективе. Дети растут быстро, поэтому отдавайте предпочтение мебели, размеры которой можно изменять. В противном случае вам придется изначально сделать ставку на стандартную мебель или ежегодно менять обстановку в комнате ребенка. В первом случае вы рискуете его здоровьем, во втором финансами.

Подбирая мебель для детского рабочего места, обратите внимание на полезные мелочи: магнитные доски, дополнительные полочки и специальные контейнеры. В отличие от обычных ящиков они всегда под рукой. Когда ребенок дошкольного или младшего школьного возраста, рекомендуется хранить важные вещи на видном месте. Иначе он может о них забыть. Отличный вариант – прозрачные модули или контейнеры, закрепленные в районе рабочего стола.

Как видите, обустроить школьнику рабочее место для выполнения домашних заданий не так уж сложно.

obustroen.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о