Репина пенаты: Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» — Музей Академии Художеств

история основания, известные гости усадьбы, фотографии.

Публикации раздела Музеи

Аудиоверсия: «День открытых дверей» в усадьбе Ильи Репина

Илья Репин был известен не только как живописец, но и как гостеприимный хозяин. О вечерах в его усадьбе до сих пор ходят легенды. Вспоминаем, как художник строил свои «Пенаты», кто бывал на репинских «средах» и чем хозяева угощали гостей.

«Пенаты» в Куоккале

Илья Репин в своей мастерской в «Пенатах». Куоккала (поселок Репино), Санкт-Петербург, 1900-е годы. Фотография: Мультимедиа Арт Музей, Москва

Илья Репин (второй слева) с гостями на веранде в «Пенатах». Куоккала (поселок Репино), Санкт-Петербург, 1909 год. Фотография: Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург

Слева направо: писатель Максим Горький, критик Владимир Стасов, Илья Репин, жена художника — писательница Наталья Нордман-Северова в саду. Куоккала (поселок Репино), Санкт-Петербург, 1904 год. Фотография: Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург

В 1899 году Илья Репин купил хутор в Куоккале (сейчас — поселок Репино). Маленький домик по проекту художника перестроили: возвели второй этаж с большой светлой мастерской, достроили несколько комнат. Живописец назвал усадьбу в честь римских богов домашнего очага — «Пенаты». Их изображениями украсили расписные деревянные ворота, созданные по рисунку Репина. Он сам сажал здесь деревья и копал каналы, чтобы на участке появилось несколько небольших озер.

Каждую среду в «Пенатах» проходил «день открытых дверей» — к Илье Репину и его жене приезжали гости. Традицию официальных приемов ввела вторая жена художника, Наталья Нордман, чтобы в остальное время живописец мог не отвлекаться от работы (прибытие в неурочный день могло вызвать вспышку нешуточного гнева хозяина). На репинских «средах» бывали Сергей Есенин и Максим Горький, композиторы Александр Глазунов и Анатолий Лядов, певец Федор Шаляпин и критик Владимир Стасов, а также многие художники. Сюда приезжали с друзьями и знакомыми, необязательно по приглашению.

«В «Пенатах» среда — торжественный, праздничный день. Вместе с И. Е. с утра мы приводили мастерскую в порядок. То, что И. Е. хотел показать, он ставил на мольберты, производил перевеску, кое-что прятал, убирал».

Вегетарианство, самообслуживание, сон на открытом воздухе

Илья Репин в зимней мастерской в «Пенатах». Куоккала (поселок Репино), Санкт-Петербург, 1909 год. Фотография: Мультимедиа Арт Музей, Москва

Илья Репин пишет в своей мастерской портрет певца Федора Шаляпина. Куоккала (поселок Репино), Санкт-Петербург, 1914 год. Фотография: Карл Булла / Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург

Писатель Максим Горький и актриса Мария Андреева позируют Илье Репину в усадьбе «Пенаты». Куоккала (поселок Репино), Санкт-Петербург, 1905 год. Фотография: Карл Булла / Мультимедиа Арт Музей, Москва

Про Наталью Нордман Владимир Стасов говорил: «Она «парень» недурной, даже интересный». Нордман ввела в усадьбе экстравагантные по тем временам порядки. Гостям она раздавала самодельные брошюрки с надписью «Я никого не ем». Хозяйка усадьбы принципиально не носила шуб из натурального меха, не употребляла в пищу мясо и гостям предлагала только вегетарианские блюда. К ним супруги подавали вино: водку в «Пенатах» не пили. Многие потом вспоминали в мемуарах «еду из сена», овощные котлеты и бифштексы из клюквы. Говорили, что некоторые гости привозили с собой запасы продуктов и ужинали на станции или прямо в доме Репиных — закрывшись в какой-нибудь комнате.

Прислуга в доме Репиных не подавала на стол, не открывала гостям дверь и ужинала за одним столом с хозяевами (по крайней мере, в день приема). Повсюду висели плакаты: «Снимайте пальто и калоши сами!», «Открывайте дверь в столовую сами!», «Не ждите прислуги, ее нет!». Пальто приглашенным друзьям подавал сам Илья Репин.

«Прислуги по этикету «Пенатов» не было. Круглый стол, за которым сидели обедающие и стояли приборы, был неподвижен, зато тот, на котором стояли яства (исключительно вегетарианские), был снабжен ручками, и каждый из присутствующих мог повернуть его, потянув за ручку, и таким образом поставить перед собою любое из кушаний. Так как народу было много, то не обходилось без курьезов: захочет Чуковский соленых рыжиков, вцепится в «карусель», тянет рыжики к себе, а в это время футуристы мрачно стараются приблизить к себе целую кадушечку кислой капусты, вкусно пересыпанной клюквой и брусникой».

Интересный факт: Илья Репин круглый год спал буквально на улице и заставлял домочадцев следовать своему примеру. Так он спасался, по совету одного молодого врача, «от удушливого и смертельно опасного яда спальни». Художник ночевал на веранде, под навесом; в морозы он грелся в спальном мешке на пуху. Жена и дети спали в так называемой холодной — комнате, в которой открывались настежь все окна. Дочь Вера спустя годы вспоминала, что утром к ним вбегал Репин с изморозью на усах и стряхивал снег с постелей родственников.

В своих мемуарах Иван Бунин рассказывал, как Илья Репин пригласил его позировать для портрета: «Я с радостью поспешил к нему: ведь какая это была честь — быть написанным Репиным! И вот приезжаю, дивное утро, солнце и жестокий мороз, двор дачи Репина, помешавшегося в ту пору на вегетарианстве и на чистом воздухе, в глубоких снегах, а в доме — все окна настежь».

Репин радушно встретил Ивана Бунина и провел в мастерскую, где, вспоминает писатель, тоже был мороз, «как на дворе». Бунин, сославшись на срочные дела, почти сразу же ушел на вокзал: «…а там кинулся к буфету, к водке, жадно закурил, вскочил в вагон, а из Петербурга на другой день послал телеграмму: дорогой Илья Ефимович, я, мол, в полном отчаянии, срочно вызван в Москву, уезжаю нынче же с первым поездом».

Читайте также:

  • Тайны известных картин
  • Дачное настроение
  • Природа России на полотнах русских художников

«Репинские травки» для футуристов

Илья Репин. Автопортрет. 1894. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Владимир Маяковский. Репин и Чуковский. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва

Василий Поленов. Портрет Ильи Репина. 1882. Государственный историко-художественный и литературный Музей-заповедник «Абрамцево», Московская область

Футуристы стали частыми гостями на репинских «средах» после того, как Илья Репин познакомился с Владимиром Маяковским. Живописец пришел в восторг от его стихов, и даже вызывающее поведение молодого поэта не помешало зарождавшейся симпатии. «Уж вы на меня не сердитесь, но, честное слово, какой же вы, к чертям, футурист!» — говорил ему Репин. Он пригласил Маяковского в «Пенаты», чтобы написать его портрет. Однако картины не получилось: накануне визита Маяковский сбрил свою «львиную гриву», которой восхищался Илья Репин. Художник лишь сделал небольшой набросок. Зато Маяковский рисовал его неоднократно — и одного, и с другом Корнеем Чуковским. О визитах в «Пенаты» поэт писал: «Ем репинские травки. Для футуриста ростом в сажень — это не дело». Позже на даче в Куоккале бывали поэты Алексей Крученых, Велимир Хлебников и художник Николай Кульбин.

Даже по средам, которые считались у Репина днями заслуженного отдыха, он использовал любую возможность, чтобы сделать быстрые наброски — карандашом или кистью. Чаще всего зарисовывал в альбом приехавших гостей.

«Однажды, сидя на террасе за чайным столом и с любопытством вглядываясь в многозначительное лицо молодого поэта [Велимира Хлебникова], Репин сказал ему:
— Надо бы написать ваш портрет.
Хлебников веско ответил:
— Меня уже рисовал Давид Бурлюк.
И опять погрузился в молчание. А потом задумчиво прибавил:
— В виде треугольника.
И опять замолчал.
— Но вышло, кажется, не очень похоже».

После революции местность Куоккале отошла Финляндии. Живописец стал невольным эмигрантом и жил по нансеновскому паспорту — документу для беженцев без гражданства. Письма с предложениями вернуться Репину писал сам Климент Ворошилов, с этой же целью к художнику неоднократно приезжали делегаты из СССР. В дневниках Репина сохранилась запись: «Приезжал Корней [Чуковский]. Между прочим, не советовал возвращаться».

Сегодня в «Пенатах» расположен Музей-усадьба имени Ильи Репина. Здесь хранятся личные вещи, картины и рисунки художника, а также работы его сына, Юрия Репина, и других живописцев. В музее можно посмотреть старую кинохронику о жизни Ильи Репина в усадьбе и узнать рецепты вегетарианских блюд Натальи Нордман. На обеденном столе хранится одна из карточек для гостей от 10 августа 1911 года. На ней можно прочесть шутливые правила поведения и меню: картофельный салат, репа в вине, запеченный рис, щи и орехи с грушами.

Автор: Диана Тесленко

Теги:

ХудожникиПубликации раздела Музеи

Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» — Репино Сronwell Park Отель

Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» — Репино Сronwell Park Отель — Официальный сайт

EN RU

Репино Cronwell Park Отель (Репино, СПб)

  • Пансионат Балтиец (Репино, СПб)
  • Пансионат Буревестник (Репино, СПб)
  • Cronwell Inn Стремянная (СПб)
  • Cronwell Park Ника (Омск)
  • Cronwell Ника Центр (Омск)
  • Rahoni Cronwell Park Hotel Adults Only (Греция)
  • Cronwell Platamon Resort (Греция)
  • Cronwell Resort Sermilia (Греция)
  • Сарыкум by Cronwell Hotel&SPA (р-ка Дагестан)
  • Cronwell Inn Турсунт (г. Урай, ХМАО)
  • Cronwell Hotels&Resorts
  • Holiday Inn Архыз (Карачаево-Черкессия)
  • Cronwell Resort Репино (Репино, Санкт-Петербург)

8 800 5555 494

Заказать звонок

Акции

Акции

система онлайн-бронирования

    org/BreadcrumbList»>
  • Главная
  • Достопримечательности

загрузка карты…

На расстоянии короткой пешей прогулки от Репино Cronwell Park Отеля 4* расположен музей-усадьба известного художника И.Е. Репина «Пенаты».
Причудливый двухэтажный дом со множеством больших окон, веранд, световыми проемами из стекла на потолке построен по планам самого художника.
В здании проводятся экскурсии и все желающие могут ознакомиться с прекрасно сохранившимися предметами быта художника. Можно увидеть прихожую, кабинет художника и гостиную рядом со светлой верандой, явившейся первой мастерской Репина. Весь второй этаж занимают две мастерские Репина с большими окнами и верхним светом.

В парке усадьбы восстановлены пруды, артезианский колодец и беседки. На холме, в глубине парка находится могила художника, похороненного здесь, согласно его желанию.
Музей открыт для гостей со среды по воскресенье.

 Самостоятельно посетить Музей-усадьбу И.Е. Репина «Пенаты» можно по предварительной заявке через сайт музея или по телефону: +7 (999) 034-45-53 (с 11:00 до 17:00).

Часы работы: Среда — воскресенье с 10:30 до 17:00 – летом
с 10:30 до 16:00 – зимой (с 15 сентября по 15 мая). Понедельник – вторник выходные дни

Подробнее о графике работы музея можно узнать на официальном сайте http://www.museum.ru/M267


Достопримечательности
  • Храм-часовня Преображения Господня

  • Музей ретро-автомобилей

  • Храм иконы Казанской Божией Матери

    Храм Казанской иконы Божией Матери г. Зеленогорск. Русская Православная Церковь, Санкт-Петербургская митрополия, Санкт-Петербургская епархия, Курортный округ.

  • Зеленогорский парк культуры и отдыха

    Часы работы: с 7:00 до 23:00 ежедневно
    Парк Культуры и отдыха Курортного района

  • Репинский сквер

    Репинский сквер расположен в поселке Репино Ленинградской области между Приморским шоссе, 1-й Новой улицей и улицей Репина. Площадь сквера составляет около 2 гектаров.


Назад к списку


На этом сайте мы используем cookie-файлы. Вы можете почитать о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.

Дом-музей Ильи Репина «Пенаты»

Мемориальный дом Ильи Репина «Пенаты»


Телефон: +7 (999) 034-45-53, +7 (999) 024-25-90

Адрес: 197738, Санкт-Петербург, Репино, Приморское шоссе , 411

Время работы:*

Интернет:
www. russianmuseums.info/M267 — официальный сайт
Музей Академии художеств — W1259, официальный сайт artsacademymuseum.org/

    Эл.



Описание:

И.Е. Музей-усадьба Репина «Пенаты» — всемирно известный памятник русской культуры конца 19 — начала 20 веков. Это единственный мемориальный художественный музей на Карельском перешейке. Основные направления деятельности Музея-усадьбы Репина «Пенаты» — научная и просветительская. Посетители музея узнают о жизни и творчестве выдающегося русского художника И.Е. Репина, прожившего в имении «Пенаты» последние 30 лет своей жизни. Заботятся о сохранении исторического облика комнат — среди них 2 мастерские, столовая, кабинет Репина и веранды, — что говорит о вкусах и привычках хозяина. В музее представлено более 100 работ Репина, его учеников и друзей. Экскурсия сопровождается аудиообъяснениями на основных европейских и восточных языках.

К тому же «Пенаты» — это И.Е. Центр изучения жизни и творчества Репина. Музей регулярно проводит конференцию «Репинские чтения» и публикует материалы. В летней мастерской художника проходят выставки (в том числе и международные) живописных и графических работ на самые разные темы.

Услуги музея:
музейный магазин, лекторий

Рядом с музеем находятся:
отели и рестораны

для музейщиков

Административный телефон:
+7 (999) 034-45-53

День основания и открытия:
Дата основания: 16.06.1940
    открыт: 18.06.1940

Статус организации:
   Федеральный

Организационная форма:
   некоммерческая

Тип0 организации:

5 культура для общества, научная

Классификация:


Исторический, Мемориальный, Живопись


Площади:
    постоянные выставочные залы 551,2 2
    временные выставки 60 2
    музейный магазин 7,3 2
    музейные парки 3,8

Служебный номер:
25 (кураторов: 3)

Среднее количество посетителей в год:
24 180

Конкретные отделы:
архив, научная библиотека

Объем коллекций:
2530 г. , редких коллекций: 1888 г.

Веб-сайты и CD-диски:
выше

Copyright (c) 1996-2022 Мемориальный дом Ильи Репина «Пенаты»

Copyright (c) 1996-2023  Музеи России .info


Репин И.Е. ”Пенаты” описание и фото — Россия — Санкт-Петербург: Репино

И.Е. Репин «Пенаты» описание и фото — Россия — Санкт-Петербург: Репино. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

Усадьба Мои Пенаты расположена в 45 километрах от Санкт-Петербурга на берегу Финского залива. Здесь провел свои последние годы и похоронен великий художник И. Е.Репин. В усадьбе хранится множество его работ и мемориальных предметов, воссоздана первоначальная обстановка его мастерских и жилых комнат.

Художник Илья Репин

Илья Ефимович Репин — самый известный и самый плодовитый художник в жанре русского реализма. Он родился в 1844 году в харьковской казачьей семье, с детства любил рисовать. Он учился сначала в школе топографов, затем в иконописной мастерской, а потом смог поступить в Петербургскую Академию художеств. Поначалу не хватало денег даже на краски и холсты, необходимые для экзаменационной работы, но в 1871 году он получил большую золотую медаль за картина «Воскресение дочери Иаира» .

И прославил картину «Бурлаки на Волге» . Это было время, когда общество ждало от художников не столько академической живописи, сколько социальной значимости и рассказов о жизни народа – и Репин прекрасно вписался в этот поток. Однако востребованы были и картины на фантастические сюжеты — звание академика Репин получил в 1876 году за сказочную картину «Садко» .

Репин стал одним из вдохновителей и организаторов Товарищества передвижников — группы художников, которые писали картины на острые социально-исторические темы и устраивали свои передвижные выставки. Кроме самого И. Репина, там были В. Суриков, И. Шишкин, В. Васнецов, И. Крамской и многие другие.

В 1880-х годах Репин стал известен. Познакомился и подружился с известным меценатом П. Третьяковым , посещает Ясную Поляну Л. Толстого, пишет портрет М. Мусоргского… Некоторое время художник живет в Москве, но в 1882 г. переезжает в Петербург . Здесь он продолжает активно участвовать в культурной жизни: например, сначала сближается, а затем порывает с «Миром искусства» А. Бенуа и С. Дягилева, ведет свою живописную мастерскую в Академии художеств.

Но чем дальше, тем больше он хочет сосредоточиться на творчестве — а с начала 20 века большую часть времени проводит не в городе, а в своем маленьком поместье на берегу Финского залива … Он живет здесь до своей смерти в 1930 году, здесь же и похоронен.

Усадьба «Мои пенаты»

Репин купил участок в 1899 году . Ему нужно было место, достаточно близкое к столице, чтобы всегда можно было выбраться в город, и в то же время достаточно уединенное и живописное для работы. Финский 9Таким местом стала 0004 деревня Куоккала — теперь это деревня Репино. Участок полностью зарос лесом, новые хозяева лишь немного его благоустроили. Были вырыты пруды, соединяющиеся с Финским заливом, разбит небольшой лесопарк.

Официальная дата рождения поместья «Мои Пенаты» 1903 . Именно эта дата указана на деревянных воротах усадьбы, созданных по собственному эскизу Репина. Они имеют символическое изображение Пенатов — римских домашних богов, которые в Древнем Риме и на Руси XIX века были символами домашнего и семейного уюта.

Дом строился без определенного плана, но при этом получился удивительно красивым и изящным зданием в стиле модерн . Его сердцем стала Зимняя Мастерская Художника , построенная по его собственным чертежам. Главным для И. Репина было достаточное количество света даже зимой — и поэтому, помимо больших окон, в нем устроен уникальный стеклянный потолок. Сейчас в нем собраны подлинные вещи художника, его картины и эскизы, а главные экспонаты — поздний автопортрет 1920 и большой эскиз «Торжественного заседания Государственного совета».

Над Зимней Мастерской есть еще Летняя «секретная» Мастерская . Здесь художник хранил незавершенные работы, которые не хотел пока никому показывать и работал летом. Сейчас здесь проходят выставки, и посетителей Также можно посмотреть уникальный небольшой фильм, который состоит из документальных съемок о жизни И. Репина в усадьбе

Рядом с мастерскими есть небольшая Гардеробная — здесь хранились костюмы натурщиков для исторических картин. Среди экспонатов – телогрей царевны Софьи с известной картины, красный гетманский жупан и др.

Еще одним местом, где могла работать художница, был полукруглый Кабинет , в котором тоже всегда было светло. Именно здесь он написал свою книгу воспоминаний. Теперь это письменный стол мастера, его библиотека с многочисленными автографами дарителей, ящик с письмами.

Главный экспонат 9-й0004 Обеденный зал представляет собой круглый деревянный стол на 20 персон с вращающимся центром и специальными ящиками для грязной посуды. Он был изготовлен в 1909 году по специальному чертежу, чтобы даже многолюдный обед не требовал присутствия прислуги. Ужины проходили по особым шуточным правилам, за их нарушения полагались шуточные штрафы — словом, участники развлекались, как могли.

В доме две веранды — зимняя и летняя . Восьмиугольная Зимняя веранда со стеклянными дверями и прозрачной крышей — самое светлое помещение в доме. Иногда здесь писал Репин, здесь хранились его скульптурные работы, некоторые из них экспонируются до сих пор.

Среди парковых построек сохранился Храм Осириса и Исиды . Это эстрадная беседка, построенная в 1906 году. Летом здесь устраивались концерты, публичные лекции и чаепития под открытым небом. Он украшен резьбой по дереву с древнеегипетским изображением крылатого солнечного диска. Площадь перед павильоном называлась «Участок Гомера ».

Восстановлен артезианский колодец 1914 года для снабжения усадьбы водой, получивший название Посейдон . Вода была исключительно чистой и вкусной, И. Репин пил ее по своей системе и считал, что именно это позволяет ему сохранить здоровье.

Вторая большая беседка — смотровая башня Шахерезада , ажурное двухэтажное сооружение, на вершине которого когда-то стоял телескоп.

На пересечении двух переулков, Сосновой и Березовой, находится могила художника . Он сам просил, чтобы его похоронили здесь, а не на церковном кладбище, и не отмечали его могилу памятником. Последнее оказалось невозможным: сначала на могиле стоял деревянный крест , в советское время — бюст художника, а сейчас его снова заменили крестом.

Снаружи усадьбы, на стоянке, рядом с картиной «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» стоит скульптура Репина, она появилась уже в 21 веке.

Музей

Музей был открыт здесь сразу после присоединения этой территории к России — в 1940 . Часть оригинальных вещей увезли с собой дети художника, покинувшие дом советской власти и переехавшие в Хельсинки. В годы Великой Отечественной войны от усадьбы практически ничего не осталось — только фундаменты и остовы печей. Дом пришлось строить с нуля по фото и видео .

Новый музей открыт в 1962 году . Сюда была возвращена часть эвакуированной в 1941 году мебели. Часть его отреставрировали: например, был найден почти такой же рояль Беккера, когда-то стоявший в гостиной; фотографии использовались для поиска одной и той же мебели тех же фирм и тех же лет; обеденный стол восстановлен по чертежам и т.д.

Помимо произведений И. Репина, здесь хранятся картины и рисунки его друзей и учеников: Б. Кустодиева, И. Куликова, Ф. Малявина и многих других. Всего в фонде музея более трехсот картин. Коллекция мемориальных предметов продолжает пополняться — например, уже в XXI веке сюда было перенесено подлинное зеркало И.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2024 homyrouz.ru — Банкетный зал Хоми Роуз. All rights reserved.