Романский стиль в моде: Романский стиль

Романский стиль

Откуда только не черпают модные стилисты идеи для своих новых коллекций! История — самый большой «океан» для вдохновения. Не является исключением и Средневековье, а точнее — романский средневековый стиль. Какой же отпечаток наложило на современную моду это сказочное время отважных рыцарей? Отчего до сих пор так интересен костюм романского стиля, несмотря на то, что многие его считают несколько чудаковатым?

Особенности романского стиля

  1. Многослойность одежды (на нижнюю одежду надевали еще одну, и еще, и еще…).
  2. Контрастные цвета (в какой-то период появилась лоскутная мода «мипарти», смысл которой заключался в раскрашивании одежды по блокам, а затем она «перекочевала» в наряды шутов).
  3. Красивая отделка (края одежды, будь то горловина или низ платья, обшивались богато каймой, мехами, бахромой и кисточками).
  4. Обязательный атрибут — пояс, «повествующий» о сословии и служивший оберегом (именно во времена Средневековья был изобретен «пояс верности»).
  5. Плащи и накидки — важный элемент романского стиля.
  6. Бубенчики, которыми обвешивались даже прекрасные рыцари, со временем также стали украшать только шутовские костюмы.

Простой и свободный крой, нарядная отделка, широкие рукава внизу, насыщенные цвета — такой набор не мог остаться незамеченным у модных дизайнеров. Элементы романского стиля нашли свое отражение в современной одежде, и поклонников этого направления в моде достаточно.

Немного мешковатый костюм, казалось бы, лишен форм. Но это совсем не так. В просторном объеме ткани скрывается женское тело, еще более сексуальное, чем в откровенном платье. К тому же «балахонистые» модели невероятно удобны и практичны. Простой крой украшает декорация в виде отделки или пояса. В таком незатейливом наряде девушка выглядит необыкновенно женственной и «земной».

Цвета романского стиля лишь много веков назад делились на две группы: насыщенная гамма — для богатой знати, серо-коричневая расцветка — исключительно для бедного населения. Теперь современные модницы с удовольствием носят как синее платье, так и «невзрачное» серое. И все же, конкретизируем: романский стиль в одежде «предпочитает» зеленый, бордовый, синий цвета, терракотово-коричневую гамму.

Модельеры очень часто используют идеи романского костюма, создавая вечерние и свадебные платья. Невеста в белом средневековом платье бесподобна! Интересно то, что предшественницы романского периода шли под венец в нарядах зеленого, пурпурного, золотого цветов – такая уж была свадебная мода того времени.

Прически романского стиля

К сожалению, прической романского периода чаще служил головной убор. Популярность на непокрытые волосы то исчезала вовсе, то появлялась. В одно время лишь юные девушки могли ходить с распущенными волосами, украшая голову венками и лентами. Мода, которая удивляет нас сегодня, к счастью не сохранилась: отсутствие бровей и ресниц, а также неестественно высокий лоб (достигался такой эффект путем сбривания «лишних» волос).

Что же почерпнули современницы из романского парикмахерского искусства, создавая стиль времен средневековья в своем образе? Брить лоб совсем не требуется, чтобы воссоздать образ красавицы тех времен.

Альтернатива: начес над открытым лбом. А локоны и венок из цветов — самая распространенная свадебная прическа, к которой фата не требуется. Этой скромной прическе не суждено «состариться», настолько она к лицу юным и нежным девушкам.

Пусть ваш стиль будет особенным, главное, чтобы вам было комфортно и отражение в зеркале всегда радовало!

 

Статьи по теме:

Европейский стиль одежды для женщин

Европейский стиль одежды, как говорится, впереди планеты всей. Ведь всем известно, что практически все законодатели современной моды – это выходцы из Европы, или их ученики. И даже обычные европейские женщины в своих повседневных нарядах являют собой пример хорошего вкуса.

Молодежный стиль одежды для девушек

Молодежь – наиболее интересная для современных дизайнеров возрастная группа модников и модниц.

Именно на молодых девушках и парнях модельеры проводят свои самые смелые модные эксперименты. Может быть именно поэтому молодежный стиль одежды не похож ни на какой другой.

Современные стили одежды

Современные стили одежды невероятно разнообразны. Порой создается впечатление, что сегодняшняя мода желает, чтобы ничего не кануло в лету, и оберегает от этого все направления – от античных до ультрасовременных. И все же можно выделить наиболее популярные стили одежды.

Стиль городской шик

Несмотря на то, что стиль городской шик как модное направление обозначился совсем недавно, он уже оброс целой армией поклонниц по всему миру. Да и многие известные дизайнеры с удовольствием создают свои модные шедевры в этом стиле.

Романский стиль в одежде — Студопедия

Поделись  

Сделать конспект и найти и зарисовать эскизы по данной теме.

Романский стиль в одежде


Период Средневековья в истории Европы достаточно протяженный по времени (V-XV вв.). Но Средневековье не было однородным как в области искусства, так и в области быта.

Миниатюра из книги «Histoire du Graal»


Так, период с V по XI века считается ранним средневековьем. Это время зарождения европейской культуры и формирования первых государств. XI-XIII века – период романского стиля как в европейском искусстве, так и в костюме. XIII – XV века – время готики или же позднего средневековья.

В данной статье речь пойдет о европейском костюме романского стиля – одежде европейцев XI-XIII веков. Время в истории Европы неспокойное. Это время войн, крестовых походов и рыцарских турниров. Время рыцарей и прекрасных дам. А также – это период костров инквизиции и эпидемий чумы.

Утер Пендрагон
Кадр из сериала «Мерлин»

 

Романский стиль в одежде


Женский и мужской костюм романского стиля еще во многом похож на костюм Римской Империи – в его основе лежит туника. Так же, как и в более древние времена, отсутствует четкое разделение мужской и женской одежды – основой и мужского и женского костюма романского стиля является платье-туника.

Еще не появилось понятие моды. Мода возникнет позже, в период готики, при Бургундском дворе. Однако одежду уже постепенно начинают кроить, а не шить из цельного куска ткани.

Рыцарь и его дама сердца
Книжная миниатюра


Так, в XI веке появляется крой с тремя швами (средний шов спинки и боковые швы), благодаря которому верхняя часть лифа как женской, так и мужской одежды подгоняется точно по фигуре. При этом нижняя часть одежды зачастую расширяется при помощи треугольных клиньев.

Мужчины в период романского стиля носили нижнюю рубашку, поверх которой надевался котт или блио.

 


Котт – это верхнее платье-туника. Длина платья котт менялась в зависимости от времени. В XII веке носили котт длиной чуть выше колен, к XIII веку длина платья котт стала доходить до щиколотки. Котт обязательно носили с поясом вокруг бедер. Воротник платья котт и его пояс украшались орнаментом в едином стиле.

Блио – это накладная верхняя одежда (то есть надевается через голову) из шелковой или шерстяной ткани с заниженной отрезной линией талии. Мужское блио романского стиля было двух вариантов – свободное с широкой юбкой и поясом либо с узкой талией и широкой юбкой без пояса.

 

Генрих фон Фельдеке
Миниатюра из Большой Гейдельбургской рукописи


Поверх платья котт могли носить сюрко – одежду наподобие плаща. Сюрко в мужском костюме – это верхняя одежда в виде туники, с круглым вырезом, как с рукавами, так и без них. Рукава отсутствуют в более поздних вариантах сюрко. Длина сюрко доходила до колена.

Помимо сюрко мужчины носили различные плащи, чаще всего круглой формы. Высшая знать и короли могли носить мантии – плащ больших размеров из дорогой ткани с украшениями, обшитый мехом куницы, соболя или горностая.

На ногах мужчины носили штаны-чулки под названием шоссы. Они были узкими и плотно облегающими ноги. Цвета – зеленый, красный либо коричневый.

С шоссами также носили нижние штаны брэ – короткие, чаще всего из льняного полотна.

Миниатюра из Манесского Кодекса
Мужская одежда, впрочем, как и женская, периода романского стиля была ярких цветов. Любимые цветовые сочетания Средневековья – красный/розовый и зеленый, красный и синий. К примеру, если цвет лицевой стороны плаща синий, то его тыльная сторона чаще всего была красного цвета.

Появляется в период романского стиля и мода мипарти, то есть мода носить одежду в цвета герба. В средневековой Европе свой герб имели как представители аристократических семей, так и города. Одежда по моде мипарти чаще всего состояла из двух или четырех цветов. К примеру, правая сторона блио могла быть красного цвета, левая зеленого, правая часть шосс желтого цвета, а левая синего. Такую одежду чаще всего носили молодые люди и пажи.

Моргана
Кадр из сериала «Мерлин»
Платье, стилизованное под блио


Женщины, как и мужчины, также носили два варианта верхней одежды – котт и блио.

Котт – это верхнее платье с рукавами, которое надевали поверх нижней рубашки.

Блио в женском костюме отличалось от мужского длиной. Длина женского платья блио была до пола. Блио шилось из дорогих тканей, к примеру, парчи. Могло расшиваться золотыми или серебряными нитями. Еще одна особенность платья блио – широкие рукава.

 

Рыцарь и дама сердца
Средневековая миниатюра

Поверх платья котт женщины могли носить сюрко. Женское сюрко отличалось широкими проймами, которые могли быть обшиты мехом. Такое сюрко считалось самым нарядным и называлось «королевским».

Также женщины обязательно носили головные уборы. Ведь христианская церковь во времена Средневековья предписывала женщинам прятать волосы. Также церковь выступала против макияжа, считая его обманом, а ложь, как известно, один из смертных грехов. Впрочем, уже в период готики женщины начнут использовать румяна и помаду.

Особенности романского стиля

1. Многослойность одежды (на нижнюю одежду надевали еще одну, и еще, и еще…).

2. Контрастные цвета (в какой-то период появилась лоскутная мода «мипарти», смысл которой заключался в раскрашивании одежды по блокам, а затем она «перекочевала» в наряды шутов).

3. Красивая отделка (края одежды, будь то горловина или низ платья, обшивались богато каймой, мехами, бахромой и кисточками).

4. Обязательный атрибут — пояс, «повествующий» о сословии и служивший оберегом (именно во времена Средневековья был изобретен «пояс верности»).

5. Плащи и накидки — важный элемент романского стиля.

6. Бубенчики, которыми обвешивались даже прекрасные рыцари, со временем также стали украшать только шутовские костюмы.

Простой и свободный крой, нарядная отделка, широкие рукава внизу, насыщенные цвета — такой набор не мог остаться незамеченным у модных дизайнеров.

Элементы романского стиля нашли свое отражение в современной одежде, и поклонников этого направления в моде достаточно.

Немного мешковатый костюм, казалось бы, лишен форм. Но это совсем не так. В просторном объеме ткани скрывается женское тело, еще более сексуальное, чем в откровенном платье.

 К тому же «балахонистые» модели невероятно удобны и практичны.

Простой крой украшает декорация в виде отделки или пояса. В таком незатейливом наряде девушка выглядит необыкновенно женственной и «земной».

Цвета романского стиля лишь много веков назад делились на две группы: насыщенная гамма — для богатой знати, серо-коричневая расцветка — исключительно для бедного населения.

Теперь современные модницы с удовольствием носят как синее платье, так и «невзрачное» серое.

И все же, конкретизируем: романский стиль в одежде «предпочитает» зеленый, бордовый, синий цвета, терракотово-коричневую гамму.

Модельеры очень часто используют идеи романского костюма, создавая вечерние и свадебные платья.

Невеста в белом средневековом платье бесподобна! Интересно то, что предшественницы романского периода шли под венец в нарядах зеленого, пурпурного, золотого цветов – такая уж была свадебная мода того времени.



Мода и личные украшения в Риме

Мозаика с изображением группы римских женщин в нижнем белье, III—IV вв. н.э., Вилла Романа дель Казале, Сицилия

 

Мода в Древнем Риме не была похожа на быстро развивающуюся индустрию сегодня. Стили древнеримской одежды и украшений медленно менялись на протяжении веков. Но это не означало, что мода и личные украшения не имели для римлян значения; отнюдь не. В обществе, одержимом статусом, одежда и украшения играли ключевую роль во внешнем выражении своего положения в мире.

 

Дорогие ткани и драгоценные камни были явным признаком богатства. Но открытое хвастовство не одобрялось, предполагая недавно приобретенное богатство и отсутствие знати. Отдельные элементы стиля также могли подвергнуть человека критике в отношении его характера. В частности, для мужчин их внешний вид мог быть истолкован как признак изнеженности или даже безнравственности — величайшее из римских оскорблений.

 

Вы знакомы с тщательно причесанными молодыми людьми, с их блестящими бородами и волосами – все из коробки; никогда нельзя надеяться на что-то сильное или солидное от них .’
(Сенека Младший)

 

Как делали древнеримскую одежду?
Панцирь Murex Trunculus, морской улитки, используемой для создания тирского пурпурного красителя, через The Vegan Review

 

Наиболее распространенными тканями, из которых изготавливалась древнеримская одежда, были шерсть, лен и шелк. Кожа использовалась только для обуви и сандалий, за исключением военного обмундирования. Шерсть производилась в Италии, но лен и шелк часто поступали из восточных частей империи. Греция обеспечила отличный климат для выращивания льна, а часть лучшего шелка добывали на острове Кос. Также вероятно, что к I веку н.э. некоторое количество льна и шелка было импортировано из Сирии и Китая соответственно.

 

Большая часть ткани не окрашивалась, так как это был дорогостоящий процесс. Самым роскошным цветом красителя был фиолетовый, который получали из измельченных морских улиток и был известен как тирский пурпур. К имперской эпохе пурпур был тесно связан с императором. Римские законы о роскоши гласили, что только император мог носить тогу сплошного пурпура.

Вам нравится эта статья?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

 

Римский терракотовый ткацкий станок, украшенный головой Медузы, 2 век до н.э. — 2 век н.э., через Британский музей

 

Одежда была раскроена и сшита из больших кусков тканого полотна, изготовленного на ткацком станке. В Древнем Риме женщины традиционно были ткачихами. Участие в изготовлении одежды для своего дома считалось частью роли римских женщин. Ожидалось, что даже аристократки будут следить за этой работой.

 

После того, как шерстяное полотно было соткано, его отправляли на валяние. Его роль заключалась в том, чтобы чистить и усаживать шерсть, чтобы сделать из нее одежду.

 

Мастерские Фуллера, обнаруженные в Помпеях и Остии, содержат много подробностей об этом процессе. Шерсть, по-видимому, очищали, топчась ногами в смеси воды и мочи. Затем его сушили, обрезали и прессовали на больших шнековых прессах. Большая часть ткани сохранила свой естественный цвет. Однако белую одежду можно было изготовить путем отбеливания ткани серой.

 

Тога
Бронзовая статуя аристократического римского мальчика в греческом гиматии, 27 г. до н.э. — 14 г. н.э., via Met Museum

 

Между древнегреческим и римским стилями одежды было мало различий. Действительно, большая часть древнеримской одежды была вдохновлена ​​более ранними греческими аналогами. Например, греческий гиматий, изображенный выше, носили граждане Греции, чтобы указать на свой статус свободнорожденных. Эта одежда и ее знак социального положения также были приняты римлянами. Считается, что этруски представили гиматий Древнему Риму после раннего контакта с греческой культурой. Гиматий постепенно превратился в более объемную римскую тогу.

 

Мраморная статуя римского мужчины в тоге, 50–100 гг. н.э., музей Дж. Пола Гетти

 

Тога представляла собой кусок драпированной ткани полукруглой формы. Считается, что к I веку нашей эры его размеры составляли 5,5 х 2,75 метра. Тога не застегивалась, и большая часть ткани держалась на сгибе руки. На самом деле носить его, должно быть, было неудобно. Это, возможно, объясняет, почему это было желательно только в определенных случаях.

 

Бронзовая статуэтка гения или духа высокопоставленного чиновника в тоге с широкой пурпурной полосой ( clavus latus ), I век н.э., через Художественный музей Уолтерса

 

Тоги носили разных цветов и с разными украшениями в зависимости от статуса и случая. Тога пулла представляла собой траурную одежду из темной шерсти. Тога candida носили кандидаты на публичных выборах и отличалась ярко-белым цветом. Некрашеная тога с узкой пурпурной полосой ( clavus angustus ) на границе носили всадники и сыновья элиты. Тоги с широкой пурпурной полосой ( clavus latus ) предназначались для сенаторов и других высокопоставленных лиц. Как мы видели, только императоры могли носить тогу полностью пурпурного цвета. А вот полководцы-победители, вернувшиеся с войны, могли носить тоги из пурпурной шерсти и золотой нити ( toga picta ).

 

Использование тог постепенно распространилось по западным провинциям империи, но было менее распространено на Востоке. Тоги также становились все более большими и дорогими. Это означало, что в конечном итоге они стали единственным заповедником очень богатых людей.

 

Повседневная одежда в Древнем Риме
Мраморная статуя бога Аполлона в плаще из хламиды , 150–160 гг. н.э., via Museo del Prado

 

У большинства нормальных римлян, вероятно, не было формальной тоги. Это была непрактичная одежда, и она не соответствовала требованиям повседневной жизни большинства людей. Вместо этого повседневная одежда древних римлян состояла из туник, плащей и мантий (неофициальная драпированная ткань).

 

У большинства римлян был хотя бы один шерстяной плащ. Римские плащи носили заколотыми на одном плече ( chlamys ) или соединенными спереди капюшоном ( birrus ). Женщины также носили плащ, известный как палла . Это была драпированная одежда, которую при необходимости можно было натянуть через голову.

 

Туники были основным элементом древнеримской одежды для мужчин и женщин. В основном они были сделаны из шерсти или льна для теплых месяцев. Их можно было носить отдельно или под более формальной одеждой, такой как тога. Обычно туника была без рукавов и носилась с поясом для четкости.

 

Мраморная статуя римской женщины в платье stolla и плаще palla , 160–190 гг. н.э., через Музей Дж. Пола Гетти

 

Женщины носили столлу , тип длинного платья с поясом. На вырезе воротника столлы , часто можно было найти украшения с мотивами или цветными полосами, вплетенными в ткань. Вышивка была редкостью, так как это было дорогое и трудоемкое ремесло.

 

Римляне не носили брюк, кроме как как часть военной формы. В Древней Греции брюки долгое время ассоциировались с внешними врагами, такими как персы, которые носили полосатые зауженные брюки. Римляне также считали штаны одеждой врага. Так называемые варварские племена Европы, бич Римской империи, также отдавали предпочтение брюкам, а не туникам и драпированным тканям.

 

О нижнем белье римлян известно мало. Нижнее белье, вероятно, было сделано из льна и, вероятно, имело форму легкой туники. Известно, что женщины перевязывали грудь тканевыми лентами, а мужчины носили набедренные повязки.

 

Женщины и красота в Древнем Риме
Мраморный портретный бюст Юлии Домны, жены императора Септимия Севера, конец II века н. э., via  Museo Nazionale Romano

 

Женщины в Древнем Риме использовали прически, макияж и украшения, чтобы разнообразить свой наряд. В то время как древнеримские стили одежды менялись медленно, мода на прически менялась быстро и часто является полезным индикатором для датирования римского искусства и скульптуры.

 

Сложные прически были очень популярны в конце 1-го и начале 2-го веков нашей эры. Волосы можно было уложить вокруг проволочного каркаса, чтобы создать эффектную прическу. Кусочки косичек и локонов, часто сделанные из волос захваченных рабов, также закалывались в существующие волосы женщины. К середине 2 века нашей эры стили стали более упрощенными. Волны, завитые в волосы, также стали популярными в это время, как на портретном бюсте выше.

 

Прическу для богатых женщин делала дома рабыня-специалист, ornatrix . Но данные из Помпей предполагают, что также существовали парикмахерские для мужчин и женщин, известные как tonsores .

 

Подборка римских стеклянных унгуэнтарий (контейнеров для духов и масел), 4 век н.э., через Christie’s

 

Археологические находки показывают, что инструменты для ухода за волосами и косметические средства в Древнем Риме были очень похожи на те, которыми мы пользуемся сегодня. К ним относятся расчески, пинцеты, бритвы, зубочистки и средства для чистки ногтей. Также были обнаружены щипцы для завивки волос. Они состояли из двух цилиндров, одного полого и одного сплошного, которые можно было нагревать в огне.

 

Косметика и парфюмерия также широко использовались, в том числе некоторыми мужчинами. Были найдены стеклянные контейнеры со следами их первоначального содержимого, такими как румяна и пудра для лица.

 

Интересно, что одним из наших лучших древних источников о режимах красоты римских женщин является поэт любви Овидий, написавший Косметика для женщин . Это была пародия на более формальную дидактическую поэзию, в которой пытались подробно рассказать о том, как женщины могут сделать себя красивыми для мужчин. Вот его рекомендации по эффективному крему от пятен:

 

Пятна на лице изгоняются с помощью средства, взятого из ворчливого птичьего гнезда: крем из зимородка они называют его ’.
(Овидий, Medicamina Faciei Feminae , строка 75)

 

Ювелирные изделия в Древнем Риме
Пара золотых этрусских серег в стиле «а грапполо» (напоминающих виноград), выполненных с использованием техники чеканки и грануляции, IV — начало III вв. до н. э., via Met Museum

 

Ювелирные изделия

использовались для украшения формальной и неформальной древнеримской одежды. Этруски, доминирующая группа в Италии с 8-го по 5-й века до н.э., создавали прекрасные украшения, используя сложные техники, такие как зернь и филигрань. Эти ранние проекты вдохновили более поздние римские стили. Однако постепенно техники упрощались с использованием чеканки и вышивки бисером.

 

Ювелирные изделия из драгоценных металлов, таких как золото и серебро, стали по-настоящему популярными в Древнем Риме только в I веке нашей эры. К этому времени империя выросла в геометрической прогрессии за последнее столетие. Было приобретено много новых провинций, таких как Малая Азия, Греция и Сирия, что открыло доступ к драгоценным металлам и предметам роскоши.

 

Кольцо, выгравированное из цельного куска халцедона и выгравированное инталией богини, возможно, Венеры, I век н.э., через Музей Метрополитена

 

Использование драгоценных камней в украшениях также стало более модным в этот период. Считалось, что драгоценные камни обладают защитными свойствами. Например, считалось, что аметисты облегчают последствия чрезмерного увлечения едой и вином. Камни глубокой печати также были популярны. Они были созданы с использованием специальной техники вырезания изображений на драгоценных камнях. Некоторые женщины, принадлежащие к элитным слоям общества, накопили впечатляющие коллекции драгоценных камней. Плиний Старший дает следующее описание Лоллии Паулины, жены императора Калигулы:0005

 

Она была покрыта изумрудами и жемчугом… сверкающими драгоценностями на голове, в волосах, на шее, ушах и пальцах .
(Плиний Старший, Естествознание , 9.117)

 

Помпейская фреска с изображением женщины, пишущей на восковой табличке, часто идентифицируемой как Сапфо, ок. 55–79 г. н.э., через Национальный археологический музей Неаполя

 

Помимо ожидаемых ожерелий, браслетов, колец и серег, римлянки носили еще несколько необычных вещей. К ним относятся сетки для волос, сотканные из золотой проволоки, диадемы — разновидность тиары и шпильки самых разных дизайнов.

 

Некоторые украшения также имели очень специфические коннотации и указания на социальный статус. Например, член класса наездников может быть идентифицирован по кольцу aureus из цельного золота, которое носят на левой руке.

 

Почему древнеримская одежда была важна?
Декоративное римское серебряное зеркало с надписью на реверсе с именем владельца «Ирис», 1 век н.э., через Музей Метрополитен

 

Внешность явно играла важную роль в римском мире. Если нам нужны конкретные доказательства этого, то нам не нужно ничего искать, кроме огромного количества зеркал, обнаруженных в местах по всей Римской империи.

 

Но древнеримская одежда и личные украшения были не просто продуктом тщеславия. Часть одежды или ювелирные украшения могут буквально выступать в качестве символа статуса. Как мы видели, различные варианты тоги использовались для обозначения социального или даже политического положения элиты.

 

Современная копия римской золотой монеты, выпущенной Брутом после убийства Юлия Цезаря, пилеус шляпа между двумя кинжалами представляет свободу, 43–42 гг. до н. э. (оригинал), через Британский музей

 

Древнеримская одежда также была важна для тех, кто был ниже в обществе. Вольноотпущенникам и женщинам после обретения свободы дарили коническую фетровую шляпу, известную как пилеус . Эта шляпа представляла собой борьбу за освобождение от рабства и, должно быть, имела большое личное значение для людей во всем римском мире.

 

Таким образом, мода и личные украшения были богатыми возможностями для жителей Древнего Рима. Они предлагали возможности для самовыражения и демонстрации социального статуса, а также служили важным символом личного вызова и достижений.

римский стиль и модные тенденции, которые я заметила в Риме

Я провел неделю в Риме и испытал много римского стиля! (Если вы хотите узнать, что я упаковал, прочтите мою статью о том, как собраться в Рим в ноябре).

Я устал, но доволен. Мои средние шаги в день составляют 16 000, что НАМНОГО больше, чем я обычно хожу.

Мои ноги справятся. Моей спине нужно немного поработать, поэтому я делаю растяжку и массаж (с роликом и теннисным мячиком) по ночам.

Но все это не имеет значения. Это того стоит, чтобы насладиться неторопливой прогулкой по Риму. Хотя я был в городе несколько раз, я никогда не мог ходить здесь в своем собственном темпе. Беру столько времени, сколько хочу, и останавливаюсь так часто, как хочу.

На самом деле я нашел время, чтобы прочитать все описания всех памятников, которые я встретил по пути. Благодаря моим обширным знаниям об истории Рима, город действительно ожил для меня.

Я в восторге от огромной истории этого места, а также от итальянцев и их чувства стиля.

Хотите знать, что я упаковал? Посмотрите видео ниже

Итальянский и римский стиль

Да, стиль по-прежнему в полной силе. В толпе туристов легко различить итальянцев и римский стиль. Это те, у кого стильные шерстяные пальто, красивые кожаные сумки и потрясающие туфли.

Если вы хотите выглядеть идеально, наденьте длинное шерстяное пальто. Подробнее об этом позже.

Меня поразило то, на что итальянцы идут, чтобы хорошо выглядеть даже в дождливый день. Очень немногие были одеты в дождевик или суперпрактичную обувь. Кстати, это касается как мужчин, так и женщин. Глядя вместе это образ жизни здесь.

Это отражено во многих магазинах, которые вы видите повсюду. Такое ощущение, что большие торговые центры еще не уступили место маленьким бутикам, они есть буквально везде. В Португалии я почти никогда не вижу ничего, что хотел бы купить. Здесь я замечаю то, что видел почти на каждом углу.

важность стиля

Хотя мне нравится чувство стиля итальянцев и мне нравится видеть их элегантность на улицах, я также подумал, не слишком ли важен здесь стиль?

Я знаю, что если бы я жил здесь, я бы тоже хотел выглядеть соответствующе.

С другой стороны, я полагаю, что такой хороший внешний вид тоже имеет свою цену. Одежда здесь недешевая, и большинство итальянцев не выглядят так, будто выбрали бюджетный вариант. Max Mara очень популярен здесь, и это недешево!

Опять же, если погоня за стилем доставляет им удовольствие, то в чем проблема? Это становится проблемой только тогда, когда вы делаете это только для того, чтобы «вписаться» или тратите больше, чем зарабатываете.

Вполне возможно, что внешний вид и стиль — это то, что действительно нравится итальянцам. Помните, как я ранее упоминал La passeggiata (https://www.tripsavvy.com/what-is-la-passeggiata-1547544)? Это все о том, чтобы увидеть и быть увиденным. Речь идет о том, чтобы быть стильным и восхищаться стилем. Забудьте о появлении здесь в повседневной одежде.

Что такое итальянский и римский стиль?

Здесь я посвятил целую статью итальянскому стилю. В Италии это в основном об элегантности. Не слишком красочно. Не слишком экстравагантно. Скорее, простая элегантность в (в основном) приглушенных цветовых сочетаниях.

Похожие товары – Образ 1: свитер, пуховик, штаны в обтяжку, пинетки: Образ 2: платье, шапка, сапоги. Образ 3: топ с воротником-стойкой, пуховик, брюки, туфли. Образ 4: топ, плиссированная юбка, пояс, ботильоны

Больше вдохновения читайте в нашей статье как носить темно-синий и бледно-голубой .

Значит ли это, что вам нужно одеваться соответствующе, когда вы приходите в гости?

Нет, повседневный стиль тоже популярен, как и джинсы.

Я даже джинсы нового фасона купил здесь. Кроме этого, у меня еще не было соблазна что-либо купить. Лично я надеюсь, что ближайшие годы будут годами путешествий. Особенно в теплые места, так как я люблю избегать зим и холодов. Иметь много красивых (и тяжелых по зиме) вещей просто нецелесообразно. Сейчас я стремлюсь делать больше с меньшими затратами.

На следующей неделе я расскажу подробнее о том, что надела и упаковала в Рим.

Римский стиль Тенденции, которые я заметил

Это не мешает мне восхищаться красотой того, что я здесь вижу. И, конечно же, я хочу поделиться с вами вдохновением и идеями о стиле 40+.

пальто

Первая главная «тенденция», которую я хочу выделить, — акцент на пальто в этом городе. Пальто это все. Сейчас большинству женщин нравится носить длинное прямое шерстяное пальто.

Как видите, он выглядит очень элегантно и с джинсами.

Похожие товары – топ, джинсовая куртка, кардиган, сумочка и туфли-лодочки.

Печатная черно-белая версия — всегда хорошая идея.

Похожие товары: пальто, толстовка, широкие брюки, сумочка и солнцезащитные очки.

Или красный.

Аналогичные товары: пальто с запахом и высокие сапоги .

Люблю носить красный ? Вот несколько наших советов о том, как их можно носить.

Эти женщины выглядели эффектно. Красивые цветовые сочетания и идеальная стильная удобная обувь.

Еще одним популярным пальто является пуховик. Особенно короткие пуховики сейчас в тренде. В сочетании с объемными ботинками челси, конечно.

Похожие товары: белый пуховик, полосатый свитер, юбка, брюки, сапоги до колена и ботинки челси .

Еще несколько вариантов пальто с улиц Рима.

Мне тоже нравятся эти зеленые сочетания.

Похожие товары: пальто с поясом, юбка, пинетки, кожаное пальто (другой вариант здесь) и перчатки.

Вот несколько стильных способов , как носить зеленый .

Вот как можно сделать длинное шерстяное пальто супермодным. Сочетайте с укороченными расклешенными брюками с принтом, модной обувью и яркой расцветкой. Мне нравится желтый свитер с серым пальто.

Похожие товары: пальто, брюки в клетку и оксфорды.

Великолепные пальто.

Похожие товары: зеленое пальто и бежевое пальто .

Я влюбилась во все эти красивые пальто, и когда я увидела это великолепное пальто по выгодной цене в H&M (похожее пальто здесь), мне захотелось его купить. Но, как я уже говорил, я не собираюсь проводить много времени в холодную погоду. Так что я оставил пальто в магазине.

Позже зашла моя подруга Саския, и я упомянул ей пальто. Ей понравилось, и она сразу купила!

Монохромные кремовые наряды

Одной из тенденций, которую я часто замечал, были всевозможные комбинации кремового и белого. Я люблю однотонные кремовые образы.

Труднее носить в плохую погоду, но полностью кремовый или белый цвет всегда выглядит стильно.

Похожие товары – Look: пальто с поясом, широкие брюки, сапоги, шляпа. Образ 2: платье (еще один вариант здесь), пинетки, шляпка. Образ 3: свитер, брюки, ботинки на шнуровке, шапочка.

Короткий жакет к длинному платью — отличный способ удлинить ноги и подчеркнуть талию (даже если у вас ее нет).

Похожие товары: платье-свитер, сапоги и пуховик.

Кремовый и верблюжий

Еще одно классическое сочетание — кремовый с верблюжьим для очень элегантного образа.

Похожие товары – Образ 1: свитер, юбка, сапоги, куртка, берет. Образ 2: платье, пояс, колье, сапоги. Образ 3: пальто (еще один вариант здесь), джинсы, ботинки,

Великолепный повседневный образ с лучшими ботинками.

Похожие товары – Образ 1: худи, пуховик, штаны и ботинки.

Аксессуары

В Риме итальянские женщины уделяют большое внимание своим аксессуарам. Сумки — один из самых больших аксессуаров, но есть и перчатки.

Что вы думаете о римском стиле? И какой из стилей, которые я перечислил выше, ваш любимый?

покупайте похожие товары здесь:

Включите JavaScript для просмотра контента

Включите JavaScript для просмотра контента

Мой личный римский стиль на месяц

Как я комбинировала и сочетала наряды.

Продолжить чтение:

  1. Один месяц в Риме – радость медленного путешествия
  2. Как собраться в Рим в ноябре
  3. Сезон и как выбрать пальто
  4. Модные тенденции Осень/Зима 2021

понравилась эта статья о романском стиле? поделись на пинтерест!

Хотите получать больше статей от 40+style на свой почтовый ящик, подпишитесь здесь .

Вы также можете связаться с 40+style на Facebook, Instagram или Pinterest.

Поддержите стиль 40+, используя ссылки в наших статьях для покупок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *