10 грандиозных сооружений со всего мира
Прошло больше полувека с тех пор, как швейцарско-французский архитектор Ле Корбюзье, урожденный Шарль-Эдуар Жаннере-Гри, впервые заговорил о необходимости кардинальных перемен в архитектуре. Но и сегодня его замыслы ничуть не менее революционны, чем много десятилетий назад. Ле Корбюзье — самый великий, и в то же время самый противоречивый зодчий 20-го века. Увлеченный писатель, теоретик искусства, скульптор, дизайнер мебели и художник, любимый и ненавидимый многими, он навсегда изменил архитектуру и мир, в котором мы живем.
Портрет Ле КорбюзьеАрхитектура Ле Корбюзье по праву считается новаторской. Он изобрел новый архитектурный язык, который ознаменовал окончательный разрыв с традициями прошлого. Модернист отказался от лишних декоративных элементов, следуя философии Людвига Мис ван дер Роэ «меньше значит больше» и ввел в практику простую геометрию форм, асимметрию, горизонтальные плоскости и свободные планировки. Он ценил естественное освещение и предпочитал цвета спокойной цветовой палитры: белый и оттенки серого. Ле Корбюзье одним из первых стал активно использовать промышленные материалы, такие как бетон, сталь и стекло.
За какой бы проект архитектор ни брался, будь то частные виллы, жилые комплексы или церкви, он всегда выходил за рамки условностей. Его вклад в модернизм неоценим, а принципы функционализма Ле Корбюзье стали основой интернационального стиля. Ниже мы представляет десять грандиозных работ архитектора со всего мира.
Архитектура Ле Корбюзье
Вилла Ла Рош
Место: Париж, Франция
Годы постройки: 1923—1925
Дом представляет собой два отдельных изолированных помещения и состоит из жилой резиденции брата архитектора и художественной галереи коллекционера Рауля Ла Роша, страстно увлеченного искусством кубизма. В настоящее время вилла работает как музей и выставочное пространство для Фонда Ле Корбюзье.
В вилле Ла Рош Ле Корбюзье впервые воплощает свои революционные замыслы. Позднее он назовёт их «пятью отправными точками архитектуры»: столбы-пилоты, плоская крыша, которая может служить садом и террасой, интерьеры с открытой планировкой, ленточные окна и фасад, независимый от несущей конструкции. Проект по праву считается первым по-настоящему модернистским домом с его необычными геометрическими формами, минималистской эстетикой и приглушенной цветовой палитрой.
Вилла Савой
Место: Пуасси, Франция
Годы постройки: 1929—1931
В окруженном лесами пригороде Парижа находится вилла Савой, спроектированная Ле Корбюзье и его двоюродным братом Пьером Жаннере как семейный загородный дом. Этот проект — яркий пример архитектурного новаторства мастера и воплощение пяти принципов новой архитектуры Ле Корбюзье, окончательно сформулированных им в 1927 году.
Здание стоит на столбах, поддерживающих вес строения, поднятого над уровнем земли. Ле Корбюзье оставляет конструкцию свободной от внутренних опорных стен и избавляет фасад от несущей функции. Архитектор стремится «растворить» дом в окружающей природе с помощью широких ленточных окон, сплошного остекления, зеленоватых тонких колонн первого этажа и плоской крыши-террасы.
Капелла Нотр-Дам-дю-О
Место: Роншан, Франция
Годы постройки: 1950—1955
Римско-католическая капелла в Роншане является одним из наиболее радикальных проектов Ле Корбюзье. Это здание ознаменовало собой отказ от философии функционализма, характерного для ранних работ модерниста.
«Все в ней взаимосвязано. Поэтичность и лиричность образа порождены свободным творчеством, блеском строго математически обоснованных пропорций, безукоризненностью сочетания всех элементов»
Капелла построена на ранее существовавшем месте паломничества пилигримов, которое было полностью разрушено во время Второй мировой войны. Вздымающаяся бетонная крыша, напоминающая морскую раковину, поддерживается толстыми криволинейными стенами с россыпью окон неправильной формы.
Жилой комплекс в Берлине
Место: Западный Берлин, Германия
Годы постройки: 1956—1957
Из-за масштабных бомбардировок Берлин переживал крупный жилищный кризис после Второй мировой войны. В качестве решения проблемы архитектор разработал проект многоэтажного социального жилья, состоящего из 530 квартир. Бетонное здание, напоминающее океанский лайнер, стало символом послевоенной модернизации Германии и ярким примером «машины для жизни» Ле Корбюзье.
Концепция «жилой единицы» была впервые успешно реализована в Марселе. Берлинский жилой комплекс является почти точной копией Марсельской жилой единицы, признанной самым значимым примером брутализма всех времен. Корбюзье стремился создать «город в городе», который бы отвечал повседневным человеческим потребностям.
«Это не архитектура для королей или князей, это архитектура для простых людей: мужчин, женщин, детей»
Национальный музей западного искусства
Место: Токио, Япония
Годы постройки: 1957—1959
Художественная галерея, расположенная в центре Токио, — единственный проект великого модерниста в Юго-восточной Азии и один из немногих примеров архитектурного брутализма в Японии. В своей художественной значимости здание ничуть не уступает картинам Пикассо, Ван Гога, Моне и Поллока, представленным в экспозиции музея.
Трехэтажное здание, облицованное фактурными бетонными панелями, Ле Корбюзье называл «квадратной спиралью». Начиная с конструкционных элементов и заканчивая архитектурными деталями и предметами интерьера — всё построено по системе «Модулор», основанной Ле Корбюзье на пропорциях человеческого тела. Символически вынесенная за пределы строения лестница — аллегория восхождения в храм искусства.
Монастырь Сент-Мари-де-ла-Туретт
Место: Эвё-сюр-л’Арбресль, Франция
Годы постройки: 1953—1960
Монастырь Доминиканского ордена недалеко от Лиона, построенный для общины монахов, больше походит на руины давно забытой цивилизации, чем на религиозное сооружение: грубые бетонные поверхности, цветовые контрасты, плоские крыши, покрытые травой, асимметрия и нелогичность архитектурной композиции.
Комплекс состоит из множества различных помещений: сто отдельных келий для уединенного богослужения и отдыха, библиотека, монастырские помещения, церковь и учебные комнаты. В отличие от большинства зданий Ле Корбюзье строение не гармонично дополняет окружающую действительность, а резко доминирует над ландшафтом, противопоставляя суровую целеустремленность веры хаосу неподвластной природы.
Дворец Ассамблей
Место: Чандиграх, Индия
Монументальный восьмиэтажный Дворец Ассамблей является частью Капитолия — правительственного комплекса, расположенного на севере Индии у подножия Гималаев. Здесь Ле Корбюзье впервые воплотил в жизнь некоторые из своих идей об идеальном городе. Техника необработанного бетона, использовавшаяся при строительстве Капитолия, стала отправной точкой брутализма.
«Город — это мощный образ, действующий на сознание человека. Разве не может он быть для нас источником поэзии и сегодня?»
Главный вход оформлен портиком в форме изогнутой ладьи, поддерживаемой восемью бетонными пилонами. Ядро здания — зал заседаний, расположенный во внутренней цилиндрической конструкции, пробивающий потолок подобно огромному дымоходу. Яркие контрастные элементы фасадов оживляют тяжеловесную композицию.
Дом культуры Фирмини
Место: Фирмини, Франция
Годы постройки: 1961—1965
Дом культуры, завершенный в год смерти Ле Корбюзье, построен на крутом обрыве бывшего каменноугольного карьера. Архитектор решил сохранить старый угольные пласт, добившись тем самым «поэтического резонанса» между промышленными и природными материалами, симбиоза здания с окружающей средой.
Ассиметричная изогнутая крыша, напоминающая перевернутый свод, является результатом инновационного технического решения: бетонные плиты укладывались на натяжные тросы. Другая особенность здания — особая система остекления со специальными перегородками и стеклянными панелями различного размера.
Павильон Хейди Вебер (Центр Ле Корбюзье)
Место: Цюрих, Швейцария
Годы постройки: 1963—1967
Последний прижизненный проект Ле Корбюзье был заказан Хейди Вебер, швейцарским дизайнером и большим поклонником великого модерниста. Здание, предназначавшееся для коллекции графических работ, скульптуры, мебели и эскизов самого Ле Корбюзье, впоследствии стало его творческим завещанием. Сегодня здесь находится музей, посвященный жизни и искусству архитектора.
Здание построено из нетипичных для Ле Корбюзье материалов: стекла и стали. Вместо привычных для позднего периода в творчестве архитектора бетонных плит — эмалированные цветные панели. Крыша, собранная из стальных листов, независима и четко отделена от основного строения. Она, словно гигантский зонт, защищает художественное наследие мастера от внешнего мира.
Церковь Сен-Пьер де Фирмини
Место: Фирмини, Франция
Годы постройки: 1971—1975, 2003—2006
Церковь в Фирмини — последний крупный, но так и не реализованный при жизни Ле Корбюзье проект, начатый в 1960 году и завершенный через 41 год после его смерти. Бетонная пирамидальная церковь больше похожа на промышленное сооружение или космический корабль, чем на место религиозного поклонения. Выбор столь необычной формы объясняется желанием архитектора передать дух места: здание построено в небольшом шахтерском городе.
«Церковь должна быть просторной, чтобы сердце могло чувствовать себя свободно и возвышенно, так чтобы молитвы в ней могли дышать»
Простая геометрия со сложной космологической символикой: квадратное в основании строение по мере возвышения сужается, теряя строгость формы, метафорически обозначая переход от земного к небесному. Крошечные круглые окна, усеивающие стену подобно созвездию звезд, лучами света проецируют созвездия Ориона на восточную стену церкви. Разноцветные окна-конусы, символизирующие небесные светила, в зависимости от времени года и религиозных праздников по-разному освещают помещение.
Читайте также биографию: Ле Корбюзье — гениальный новатор в современной архитектуре
Losko — неккомерческий проект без рекламы на сайте. Если вам нравится то, что мы делаем, цените свой и чужой труд, то можете поддержать нас финансово на Boosty. Спасибо.
Следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте, Facebook, Telegram — @loskomag, Instagram.
Шарль Эдуард Жаннере: швейцарский период 1887—1917 | Биография | Ле Корбюзье
• 1887
6 октября 1887 года в Швейцарии, в городе Ла Шо-де-Фон (La Chaux-de-Fonds), франкоязычного кантона Нёвшатель, в семье профессионального гравера, владельца эмалировочной мастерской Жоржа-Эдуарда Жанере (Georges Edouard Jeanneret-Gris) и Мари-Шарлотт-Амели Жаннере-Перре (Marie Charlotte Amélie Jeanneret-Perret) родился сын — Шарль-Эдуард Жаннере (Charles-Edouard Jeanneret), которому суждено стать Ле Корбюзье.
Ля Шо-де-Фон — родина часового производства, откуда оно распространилось по всему миру. Ля Шо — означает луг, поляну. Ля Шо-де-Фон — крайнюю поляну западного склона Юра. Руссо и Ламартин посетили Шо-де-Фон. Руссо писал Даламберу: «В молодости мне довелось увидеть… уникальное на свете зрелище — гору, на вершине которой расположены жилые дома, каждый из которых был размещен в центре ему принадлежащего участка… Крестьяне там жили счастливо и в достатке, они были освобождены от податей и налогов… они с великим усердием обрабатывали землю, а в свободное от работы время занимались изготовлением тысяч разнообразных изделий… Я постоянно восхищался этими людьми, в которых удивительно сочетались, казалось бы, несовместимые черты: тонкость вкуса и простота; подобного я не встречал нигде более…». Ламартин утверждал, что в домах, расположенных в горах Юра, он встречал Рабле и Сервантеса, Монтеня, Руссо и Вольтера.
Весьма часто в семье Ле Корбюзье звучат изречения из Пятой книги Рабле: «То, что ты делаешь, делай».
• 1891
Шарль-Эдуард Жаннере поступает в начальную школу Ла Шо-де-Фон
• 1900 — 1904
Шарль-Эдуард Жаннере поступает в Школу искусств в Шо-де-Фон, где учится декоративно-прикладному искусству у преподавателя Шарля Леплатенье (Charles l’Eplattenier). Обучение в Школе искусств базировалось на идеях «искусств и ремесел», популярного в то время движения, основанного Дж. Рёскиным, а также находившегося в расцвете стиля ар нуво. С момента поступления в Школу искусств Эдуард Жаннере начинает самостоятельно заниматься ювелирным делом и гравировать крышки часов. В 1902 году его часы, отчеканенные с применением серебра, стали, меди, золота и других металлов, получают почетный диплом на Международной выставке декоративного искусства в Турине в 1902 году. Шарля-Эдуарда мастерство гравировки часов приводит в уныние, он хочет быть художником.
Из разговора с Леплатинье:
— Ты будешь заниматься совсем другим делом — ты станешь архитектором.
— Никогда в этой жизни. Терпеть не могу эту профессию.
«Те дома, что у нас строили, были такие невыразительные, безликие. Мне повезло, что я никогда не учился архитектуре».
• 1905
Свой первый архитектурный проект Шарль-Эдуард Жаннере начал в семнадцать с половиной лет, с помощью профессионального архитектора (René Chapallaz). Это была вилла (Villa Fallet) с внутренней отделкой, построенной для гравёра Луи Фалле, члена совета Художественной школы.
• 1907
На заработанные на строительстве виллы Фалле деньги Шарль-Эдуард Жаннере совершает свою первую образовательную поездку… «чтобы увидеть»… — в Италию, Австрию и Францию.
Проектирование и строительство: Вилл Jaquemet и Stotzer в Ла Шо-де-Фон (1907-1909).
• 1908
В Вене Шарль-Эдуард Жаннере стажируется, работая чертежником у архитектора и дизайнера Йозефа Гоффмана (Josef Hoffmann), лидера венского сецессиона. Знакомство с Густавом Климтом.
В Париже поступает на работу чертежником в мастерскую братьев Огюста (Auguste Perret) и Густава Перре, архитекторов, которые одними из первых использовали железобетон в строительстве многоэтажных жилых домов. В то время Огюста Перре сурово критиковали за то, что он работал подрядчиком на собственных стройках, что, по мнению его коллег, было равносильно преступлению против архитектуры!
Знакомится с Тони Гарнье.
• 1910
В Берлине поступает на работу чертежником в мастерскую Петера Беренса (Peter Behrens).
Знакомится с Вальтером Гроппиусом и Людвигом Мисом Ван-дер-Роэ
Шарль-Эдуард Жаннере уезжает в горы, где по книгам изучает расчеты железобетонных конструкций.
Участвует в национальной лыжной гонке (Гриндельвальд).
• 1911
Знакомится с Генрихом Тессеновым (Heinrich Tessenow), автором проекта города-сада Hellerau
Вместе со своим другом Августом Клипштейном (Auguste Klipstein) совершает пуутешествие на Восток. Шарль-Эдуард Жаннере путешествует с мешком за спиной; он побывал в Праге, на Дунае, в Сербии, Румынии, Болгарии, Турции (Константинополе), Средней Азии. Двадцать один день на горе Афон посвящается изучению византийской живописи; шесть недель в Афинах и Акрополе. Колонны северного фасада и архитрав Парфенона еще разбросаны по земле, что позволяет прочувствовать пластику и модуляцию деталей, если проводить по ним пальцами. Ле Корбюзье открывает, что действительность не имеет ничего общего с тем, как это изложено в учебниках. Здесь каждая вещь — откровение; игра солнечного света… К этому времени относится его наиважнейший и непререкаемый совет: поверить можно лишь после того, как увидел, обмерил… и потрогал пальцами!
По своим записям он напишет заметки, часть которых будет опубликована в газете, выходящей в его родном городе Ла-Шо-де-Фон. Позднее он переработает и дополнит эти материалы, намереваясь выпустить книгу, которую под названием «Путешествие на Восток» должен будет в 1914 году опубликовать Гастон Валлетт в издательстве «Меркюр де Франс». Однако эти планы нарушила война, и рукопись затерялась в архивах Ле Корбюзье. Лишь через 54 года после путешествия он решается, наконец, опубликовать эту книгу, повествующую о его юношеских сомнениях и открытиях. В июле 1965 года он правит рукопись и, не прибегая к документам, снабжает ее необходимыми примечаниями.
• 1912
Работает преподавателем в Школе Искусств в Ла Шо-де-Фон.
Проектирование и строительство вилл Жаннере-Перре (Villa Jeanneret-Perret) в Ла Шо-де-Фон и Favre-Jacot в Le Locle, Швейцария
• 1913
Первая выставка из десяти акварелей Шарля-Эдуарда Жаннере «Язык камней» на Осеннем салоне в Париже.
Жаннере получает лицензию преподавателя искусств.
• 1914
Закрытие новой секции в Школе Искусств Ла-Шо-де-Фон.
Поездка в Кёльн на выставку Werkbund.
Шарль-Эдуард Жаннере организует свою первую архитектурную мастерскую в Ла-Шо-де-Фон.
Иследовательский проект Дом-Ино («Dom-Ino»). В то время создание такого дома было неожиданным изобретением. Здесь угаданы возможности железобетона и строительство из типовых элементов, найден человеческий масштаб. До нашего времени строительство домов этого типа не нашло применения ни в годы реконструктивных работ после 1918 года, ни после 1945 года. Это было слишком ново!
• 1915
Поездки в Париж для обучения в Национальной библиотеке (отдел гравюр).
Подготовка рукописи «Строительство городов».
• 1916
Строительство виллы Швоб (Villa Schwob), также именуемой Турецким домом и кинотеатра «La Scala» в Ла Шо-де-Фон
• 1917
Шарль-Эдуард Жаннере покидает Ла Шо-де-Фон и переезжает в Париж
Шарль-Эдуард Жаннере (слева) со своим братом Альбертом и их родителями Жоржем-Эдуардом и Мари-Шарлотт-Амели Жаннере, 1889
Шарль-Эдуард Жаннере (слева) со своим братом Альбертом. 1889
Шарль-Эдуард Жаннере (справа) со своей матерью Мари-Шарлотт-Амели и братом Альбертом. 1891
Шарль-Эдуард Жаннере (слева) со своим братом Альбертом. 1891
Часы, отчеканенные Шарлем-Эдуардом Жаннере в пятнадцатилетием возрасте, с применением серебра, стали, меди, золота и других металлов, получают почетный диплом на Международной выставке декоративного искусства в Турине в 1902 году.
Шарль-Эдуард Жаннере. Афины, Акрополь, сентябрь 1911 года
Шарль-Эдуард Жаннере и Август Клипштейн (Auguste Klipstein) в Пера, 1911 год
Вилла Жаннере-Перре, Ла-Шо-де-Фон, 1912. Спальня родителей Шарля-Эдуарда Жаннере
Вилла Жаннере-Перре, Ла-Шо-де-Фон, около 1912 года. Жорж-Эдуард Жаннере (отец Шарля-Эдуарда Жаннере) в своем кабинете
Вилла Жаннере-Пере, Ла-Шо-де-Фон. Шарль-Эдуард Жаннере со своим братом Альбертом и родителями Жорж-Эдуардом и Мари-Шарлотт-Амели Жаннере, около 1912 года
Вилла Жаннере-Пере, Ла-Шо-де-Фон, около 1912 года. Терраса. Сад
Вилла Жаннере-Пере, Ла-Шо-де-Фон. Семья Жаннере, около 1912 года
Вилла Жаннере-Пере, Ла-Шо-де-Фон
Вилла Жаннере-Пере, Ла-Шо-де-Фон. Шарль-Эдуард Жаннере и его отец Жорж-Эдуард у подножия лестницы, ведущей на террасу сада, около 1912 года
Франция | История, карта, флаг, население, города, столица и факты
флаг Франции
Аудиофайл: Гимн Франции (см. статью)
Смотреть все СМИ
- Глава правительства:
- Премьер-министр: Элизабет Борн
- Капитал:
- Париж
- Население:
- (оценка 2022 г.) 65 823 000
- Курс обмена валюты:
- 1 доллар США равен 1,014 евро
- Глава государства:
- Президент: Эммануэль Макрон
Посмотреть все факты и статистику →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Франция , официально Французская Республика , Французская Франция или République Française , страна северо-западной Европы. Исторически и культурно среди самых важных стран западного мира Франция также играла очень важную роль в международных делах, имея бывшие колонии во всех уголках земного шара. Ограниченная Атлантическим океаном и Средиземным морем, Альпами и Пиренеями, Франция долгое время была географическим, экономическим и лингвистическим мостом, соединяющим северную и южную Европу. Это крупнейший производитель сельскохозяйственной продукции в Европе и одна из ведущих промышленных держав мира.
Франция — одна из старейших наций земного шара, продукт союза герцогств и княжеств под властью одного правителя в Средние века. Сегодня, как и в ту эпоху, центральная власть принадлежит государству, хотя за последние десятилетия регионов страны получили определенную автономию. Французы смотрят на государство как на главного защитника свободы, а государство, в свою очередь, предоставляет своим гражданам щедрую программу удобств, от бесплатного образования до здравоохранения и пенсионных планов. Тем не менее, эта централистская тенденция часто противоречит другой давней теме французской нации: настаиванию на превосходстве личности. По этому поводу историк Жюль Мишле заметил: «Англия — это империя, Германия — нация, раса, Франция — личность». Государственный деятель Шарль де Голль тоже, как известно, жаловался: «Только опасность может сплотить французов. Нельзя на ровном месте навязывать единство стране, в которой 265 видов сыра».
Эта склонность к индивидуализму сочетается с плюралистическим мировоззрением и большим интересом к большому миру. Несмотря на то, что его империалистическая стадия была обусловлена стремлением цивилизовать этот мир в соответствии с французскими стандартами ( la Mission Civilisatrice ), французы до сих пор с одобрением отмечают слова писателя Гюстава Флобера:
Я не более современен, чем я древен. , не более французский, чем китайский; и идея la patrie , отечества, то есть обязанность жить на клочке земли, окрашенном в красный или синий цвет на карте, и ненавидеть другие клочки, окрашенные в зеленый или черный цвет, всегда казалась мне узкой, ограниченный, и свирепо глупый.
Одновременно универсальная и особенная, французская культура широко распространилась и оказала большое влияние на развитие искусства и науки, особенно антропологии, философии и социологии.
Викторина «Британника»
Паспорт в Европу
Можете ли вы назвать цвета французского флага? Где находится самая высокая гора в Европе? Достаньте свой паспорт и путешествуйте по Европе в этой викторине, которая заставит вас прыгать по континенту.
Франция также оказала влияние на правительство и гражданские дела, дав миру важные демократические идеалы в эпоху Просвещения и Французской революции и вдохновив рост реформистских и даже революционных движений на протяжении поколений. Однако нынешняя Пятая республика отличается заметной стабильностью с момента ее провозглашения 28 сентября 19 г.58, отмеченный огромным ростом частной инициативы и подъемом центристской политики. Хотя Франция вела давние споры с другими европейскими державами (и время от времени с Соединенными Штатами, ее давним союзником), она стала ведущим членом Европейского Союза (ЕС) и его предшественников.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Столицей и самым важным городом Франции является Париж, один из выдающихся культурных и коммерческих центров мира. Величественный город, известный как ville lumière , или «город света», Париж часто переделывали, особенно в середине 19 века под командованием Жоржа-Эжена, барона Османа, который был привержен видению Наполеона III. современного города, свободного от холерических болот и тесных улочек прошлого, с широкими проспектами и правильной планировкой. Сейчас Париж — это огромный мегаполис, один из крупнейших мегаполисов Европы, но его историческое сердце все еще можно обойти за вечернюю прогулку. Уверенные в том, что их город находится в самом центре мира, парижане однажды стали называть свою страну состоящей из двух частей: Парижа и Парижа.0057 le désert , пустошь за ней. Метрополитен Париж теперь распространился далеко за пределы своих древних пригородов в сельскую местность, и почти в каждом французском городе и деревне теперь есть один или два пенсионера, изгнанных из города из-за высокой стоимости жизни, так что, в некотором смысле, Париж превратился в обнять пустыню и пустынный Париж.
Среди других крупных городов Франции Лион, расположенный вдоль древнего торгового пути долины Роны, соединяющего Северное море и Средиземное море; Марсель, многонациональный порт на Средиземном море, основанный как перевалочный пункт для греческих и карфагенских торговцев в 6 веке до н. э.; Нант, промышленный центр и глубоководная гавань на атлантическом побережье; и Бордо, расположенный на юго-западе Франции вдоль реки Гаронна.
ЛЕ КОРБЮЗЬЕ | Сила архитектуры
Шарль Эдуард Жаннере-Гри родился в Ла-Шо-де-Фон, Швейцария, 6 октября 1887 года. Он наиболее известен как Ле Корбюзье, один из самых важных архитекторов XX века, который вместе с Вальтером Гропиусом, Людвигом Мис ван дер Рор и Фрэнк Ллойд Райт стали отцами современной архитектуры. За свою долгую карьеру он работал во Франции, Германии, Швейцарии, США, Аргентине, Индии и Японии.
Жаннере был принят в Художественную школу Ла-Шо-де-Фон в 1902 году. Там он познакомился с Шарлем л’Эплаттенье, своим первым учителем, и заинтересовался архитектурой. Он построил свой первый дом, виллу Фаллет, в 1906 году, а год спустя отправился в свое первое большое путешествие в Италию. С 1908 по 1909 год он работал в студии Перрета Ботера, где сосредоточился на использовании бетона, а с 1910 по 1911 год он работал вместе с Мисом ван дер Роэ в этой студии в Берлине.
В 1917 году Шарль Эдуард Жаннере окончательно обосновался в Париже. В следующем году он познакомился с художником Амеде Озенфаном, представил свои первые картины и написал свою первую книгу «Après le Cubismo». В 1919 он основал журнал l’Esprit nouveau, где публиковал бесчисленные статьи, впервые подписавшись псевдонимом Ле Корбюзье.
Он открыл собственную студию в 1922 году в доме номер 35 по улице Севр. В это десятилетие, когда началась его лабораторная эпоха, он много работал как художник, эссеист и писатель. Но также как архитектор он спроектировал некоторые из самых узнаваемых икон современной архитектуры и разработал принципы свободного плана. Некоторые из этих работ: вилла Рош-Жаннере, вилла Савойя в Пуасси и дома Зидлунгвайссенхоф, построенные в Штутгарте в 1927. Следует отметить, что в то же время; он изложил «пять пунктов» архитектуры.
Ле Корбюзье спроектировал «Современный город с тремя миллионами населения» в 1922 году, а в 1925 году выдвинул план Вуазена для Парижа, который является одним из его самых важных градостроительных предложений. Три года спустя, в 1928 году, по его инициативе был создан ЦИАМ, а в 1929 году он опубликовал свое первое издание «Полного творения».
В 30-е годы он сотрудничал с журналами Plans и Prelude, где увлекся урбанизмом и начал в 1930, чтобы разработать чертежи «Сияющего города» в результате «Зеленого города», запланированного для Моску, его проект будет обобщен в «Сияющей вилле», которая была приложена к проектам для Амбереса, Стокгольма и Парижа. К 1931 году он представил Аргелу предложение, которое составило план Обуса. А в 1933 году ушел из жизни 4-й ЦИАМ, и там он редактировал Афинский документ.
Ле Корбюзье, в 1943 году он разработал «Доктрину трех человеческих учреждений» и основал Ассамблею конструкторов для архитектурной реконструкции (ASCORAL). Он сделал проект Unite d´habitation Марселлы в 1952, который был первым из серии подобных зданий. В то же время начались работы Чандигарха в Индии, где он планировал средние правительственные здания. Тем не менее, в то же десятилетие он работал и во Франции, в часовне Нотр-Дам-дю-О в Роншане, в монастыре Ла Туретт в Эве, домах Жауля в Нейи и в жилом комплексе Резе-ле-Ле.